Когда надо менять колодки на машине: 6 признаков, что пора менять :: Autonews

Содержание

Меняем тормозные колодки на колесах своими руками — Блог — AutoShop98.com

1. Ресурс тормозных колодок 2. Основные причины износа тормозных колодок 3. Признаки износа тормозных колодок 4. Когда надо менять тормозные колодки 5. Как менять тормозные колодки. Пошаговая инструкция. 6. Полезное видео по замене тормозных колодок на машине

Безопасность человека при езде на автомобиле зависит, прежде всего, от быстроты срабатывания систем торможения. Эти системы не так просты, как кажется на первый взгляд, они включают в себя достаточно большое количество очень важных узлов и механизмов. Одна из главных составляющих такой системы — это тормозные колодки. От состояния этой детали зависит качество торможения и параметр снижения скорости автомобиля. Рано или поздно тормозной слой на колодках стачивается и возникает необходимость их замены. С этой задачей справится совершенно любая станция технического обслуживания, но что делать, если возникла необходимость сделать замену самостоятельно? Об том и пойдет речь.Когда надо менять колодки на машине: 6 признаков, что пора менять :: Autonews


Ресурс тормозных колодок


Тормозные колодки имеют широкий диапазон ресурса износа: в среднем примерно от 25 до 45 тысяч километров пробега для передних колес. Для задних колодок показатели более размытые, так как на задних колесах могут быть установлены барабанные тормоза, ресурс которых, около 80-100 тысяч километров, а если дисковые, то меняются примерно после такого же пробега, как и передние дисковые, ну может чуть позже, тысяч так на 5-10 километров.

Автомобили бизнес и премиум класса предусматривают электронный датчик, который сообщает об износе колодок. Если на вашем автомобиле такого сигнализатора нет, то определить ресурс можно по паспорту транспортного средства, заявленном ресурсе колодок, по механическому датчику или маркерам или по пробегу ваших предыдущих колодок.


Основные причины износа тормозных колодок


Существует несколько причин, которые приводят к износу тормозного слоя на колодках.

  • Конечно, на первом месте стоит фирма-производитель.Когда надо менять колодки на машине: 6 признаков, что пора менять :: Autonews Часто изготовители используют некачественные материалы при производстве и тем самым снижают цену на изделие. Но это как раз тот случай, когда небольшая цена может сильно снизить уровень безопасности. На своей безопасности и безопасности пассажиров экономить деньги нельзя. Опытный автовладелец никогда не станет приобретать тормозные колодки сомнительного качества. Правда, и высокая цена не является гарантией качества, но тут нужно приобретать товар только в тех магазинах, которые работают напрямую с авторитетным производителем. На фирменную продукцию обязательно выдается сертификат качества.
  • Второе место в рейтинге факторов безопасности занимает такой параметр, как стиль езды
    . Нагрузка на систему торможения увеличивается в разы, если выбран агрессивный или спортивный стиль езды. Ясно, что любой агрегат или деталь изнашивается гораздо быстрее при максимальной нагрузке, и часто такие нагрузки бывают неоправданными. Поэтому надо следить за тем, чтобы не превышать допустимый уровень нагрузки на колодки при езде, в противном случае их придется менять очень часто.Когда надо менять колодки на машине: 6 признаков, что пора менять :: Autonews
  • Третья причина, влияющая на ресурс колодок – это масса автомобиля. Это физика, чем тяжелее транспортное средство, тем больше усилий необходимо применить, чтобы его остановить.

О других факторах, приводящих к износу тормозных колодок, можно говорить долго, но все они, так или иначе, приводят к необходимости замены этой детали. Поэтому следует лучше сосредоточится на вопросе, как менять тормозные колодки, не прибегая к услугам дорогостоящих специалистов.


Признаки износа тормозных колодок


Практически все тормозные колодки сегодня оснащают индикаторами износа в виде полоски из метала, которая расположена под фрикционным материалом. При эксплуатации этот материал стирается до уровня, когда он еще присутствует, но процесс торможения делается менее эффективным, это и есть начальный уровень износа. При таком начальном уровне износа колодок индикатор и начинает издавать звуки, напоминающие или скрежет либо скрип в результате соприкосновения с металлом диска.Когда надо менять колодки на машине: 6 признаков, что пора менять :: Autonews В том случае, когда тормозные колодки не оборудованы таким индикатором скрежет и скрип появляются, когда настает последний уровень износа, и в таком случае использование автомобиля — угроза безопасности для всех: водителя, пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения.

  1. Звук высокой тональности
    , т.н. визг, когда автомобиль начинает процесс торможения и остановки. Этот звук создает металлический индикатор, который нанесен на колодку производителем.
  2. При торможении может ощущаться биение. Колодки могут изнашиваться и стираться неравномерно, в результате чего на них могут образовываться сколы и трещины. Поэтому изношенные тормозные колодки создают биение в процессе торможения.
  3. Увеличенная протяженность тормозного пути или большее время торможения также могут указывать на износ тормозных колодок.
  4. Чересчур слабые или излишне резкие тормоза тоже могут быть причиной износа колодок.Когда надо менять колодки на машине: 6 признаков, что пора менять :: Autonews Если при надавливании на педаль тормоза педаль опускается еще ниже, а торможение не очень эффективное, следовательно, колодки нужно заменить.
  5. Определить износ тормозных колодок можно с помощью квалифицированного специалиста на
    автосервисе
    . Если у вас нет времени заниматься диагностикой и заменой тормозных колодок самостоятельно.


Когда надо менять тормозные колодки


Производители автомобилей рекомендуют менять тормозные колодки на автомобилях каждые 10 000 километров, чтобы эффективность торможения автомобиля всегда была высокой. Стоит отметить, что цифры цикла смены колодок в рекомендациях усредненные, так как в зависимости от манеры вождения механическая деталь тормозов может изнашиваться с разной скоростью. При спокойной манере вождения колодки могут отработать до 20 тыс. км, тогда как при агрессивном стиле вождения и резком нажатии на педаль тормоза, они быстро сотрутся до критических отметок, примерно через 4-5 тыс.Когда надо менять колодки на машине: 6 признаков, что пора менять :: Autonews км.

В современных автомобилях сейчас применяют тормоза фрикционного типа, срабатывание которых совершается за счет силы трения. В результате их соприкосновения, при взаимодействии между диском и колодками, и приводит к торможению. Элемент на тормозных колодках, который изнашивается, называют — слой тормозных планок. До недавнего времени остаток толщины колодок водителю приходилось контролировать самостоятельно. Сегодня же, на многих из них монтируется датчик износа тормозных колодок, что существенно упрощает такой контроль. Такие сигнализаторы, установленные на планке или внутри нее, при достижении фрикционным слоем максимального износа, сообщают о надобности их замены. В современных автомобилях применяют два типа таких сигнализаторов: электронные и механические, которые отличаются принципом их работы и местонахождение на планке. При этом в автомобиле может быть установлено разное количество датчиков. Такие системы сигнализаторов могут быть как механическими (устаревший механический датчик) так и электронными (современные электронные сигнализаторы).Когда надо менять колодки на машине: 6 признаков, что пора менять :: Autonews


Как менять тормозные колодки. Пошаговая инструкция.


Итак, меняем колодки. Сначала подготовим инструмент. Из обязательных вещей нам понадобиться: домкрат, безоткатные упоры, набор стандартных ключей и головок, молоток, железная щетка, плоскогубцы. Когда все инструменты оказываются под рукой, можно начинать работу.

Следует отметить, что замену колодок необходимо начинать с передней оси колес, так как из-за конструктивных особенностей любого автомобиля торможение при езде начинается именно с передних колес. Рассмотрим самую распространенную тормозную систему, где спереди размещен суппорт, а сзади — барабан.

Перед началом работы ставим машину на передачу и устанавливаем противооткатные упоры. Далее принимаемся за болты, которыми крепятся колеса, немного их откручиваем. Домкрат помещаем в специальное место под автомобилем и приподнимаем его. Затем выкручиваем болты полностью и снимаем одно колесо, сразу же можно снять и другое.

Практически на всех автомобилях используются ключи на 13 и 17 для снятия верхней части суппорта, которая скрывает сами колодки.Когда надо менять колодки на машине: 6 признаков, что пора менять :: Autonews Стоит отметить, что откручивать нужно именно нижний болт, а верхний только немного стронуть. Если сделать наоборот, то длина тормозного шланга попросту не позволит откинуть его до конца. Ключом на 17 фиксируем, а ключом на 13 откручиваем нижнее крепление. После этого следует утопить рабочий тормозной цилиндр, сделать это можно обычной отверткой, вставив ее в промежуток между первой накладкой и корпусом скобы. Желательно цилиндр утопить максимально, это упростит установку заменяемых деталей.

Далее поднимаем верхнюю губу (скобу) и вынимаем старые накладки.

Следующим шагом будет проверка наличия смазки в направляющих пальцах. Осуществляется это действие так: немного отгибаем резиновый пыльник и выдвигаем направляющие пальцы, но совсем немного. Если смазки нет, то добавляем ее. Для этого замечательно подходит литиевая смазка, но не стоит увлекаться, потому что при движении излишки могут попасть на тормозные колодки и диски, что значительно снизит эффективность торможения.Когда надо менять колодки на машине: 6 признаков, что пора менять :: Autonews

Важно: посадочные места накладок следует хорошо очистить от пыли и грязи.

Идем далее. Новые тормозные накладки устанавливаем вместо старых, но при этом следует отметить еще один очень важный момент. Место, где прилегает скоба суппорта к колодке, следует обязательно обработать медной смазкой. Это избавит механизм от вибрации и стуков при торможении. Далее опускаем скобу вниз и фиксируем ее. Устанавливаем колесо на место и меняем колодки на другом колесе аналогичным способом.

После того, как передние колеса обновлены, переходим на заднюю ось. Снимаем одно колесо, как это сделать — описано выше. Перед нами тормозной барабан. Требуется убрать стопорную гайку, которая скрыта пластиковой заглушкой. Делать это придется большой головкой, в большинстве случае на 30. После этого молотком начинаем обстукивать юбку барабана, делать это нужно аккуратно, чтобы он не раскололся. Снимаем барабан, чистим его железной щеткой и откладываем в сторону.Когда надо менять колодки на машине: 6 признаков, что пора менять :: Autonews

Теперь нужно демонтировать фиксационные штифты, более известные как «солдатики». Плоскогубцами нажимаем на прижимную пружину, немного проворачиваем ее и вынимаем. Для удобства сборки перед следующим этапом рекомендуется сфотографировать механизм, чтобы зафиксировать расположение его деталей, так сказать перестраховаться. Отсоединяем тросик стояночного тормоза. Стягивающие пружины не следует вытаскивать по одной, достаточно взять одну из колодок, немного подтянуть к себе, а потом сдвинуть в сторону. Таким образом, снимается весь узел и достаточно просто теперь разъединить пружины в любом удобном месте. Разъединяем пружины тонкой отверткой, но аккуратно. Теперь следует очистить все от пыли и грязи, а самое главное — нужно смазать трос ручника.


Собираем колодочный узел в обратном порядке. После того, как главный этап сборки окончен, нужно до конца свести планки рабочего цилиндра. Если это не получается, берем ключ на 8 и немного откручиваем спускной винт, он находится за цилиндром.Когда надо менять колодки на машине: 6 признаков, что пора менять :: Autonews Этим мы уменьшим давление в системе и легко сведем толкатели. Закручиваем его назад и устанавливаем колодочный узел на свое законное место, фиксируя его «солдатиками».


Теперь следует проверить систему автоматической подводки. Для этого несколько раз нужно нажать на тормозную педаль, при этом обязательно должны послышаться щелчки. Если их нет, то немного смазываем шпильку и скобу, которая находится под верхней пружиной. Щелчки не появились? Значит надо менять регулятор, потому что в дальнейшем эта проблема станет причиной неравномерного износа колодок, который приведет к уменьшению эффективности торможения.








Заканчиваем сборку. Последний этап – это установка барабана на место, после чего колесо закрепляется болтами. Аналогичным образом выполняем замену колодок на другом колесе.

Перед началом поездки нужно все хорошо проверить, сначала несколько раз нажимаем на тормозную педаль, это нужно для того, чтобы тормозные цилиндры встали на место.Когда надо менять колодки на машине: 6 признаков, что пора менять :: Autonews Также нельзя забывать о тормозной жидкости – ее состояние следует тщательно проверить, если уровень в бачке недостаточный, то нужно ее долить.

Вот, в принципе, и все, ничего особо сложного. Главное – делать всё тщательно и перепроверять результаты каждого этапа очень внимательно.


Полезное видео по замене тормозных колодок на машине


Схожий материал

Топ-10 отличных семейных автомобилей с полным приводом

Как подготовить автомобиль к продаже

Как правильно перевезти собаку в машине

Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство

Обман на АЗС: как нам не доливают бензин и как уберечься от жульничества?

Самый дешевый способ очистки системы охлаждения автомобиля

Как продлить жизнь автомобильного аккумулятора

Удаление ржавчины с кузова автомобиля в домашних условиях

5 причин смерти АКБ зимой / Причины неисправности АКБ

Правильная зарядка АКБ дешевым зарядным устройством

Система рулевого управления автомобиля, её диагностика и ремонт

Как избавиться от запотевания стекол в автомобиле.Когда надо менять колодки на машине: 6 признаков, что пора менять :: Autonews Причины и способы их устранения.

Об автомобильных тормозах: история появления, правила ухода

Восстановление автомобильного аккумулятора

10 возможных причин почему низкое напряжение бортовой сети

Галоген или светодиод — что лучше. Сравнение по 15 критериям

ГУР vs ЭУР: что лучше — гидроусилитель или электроусилитель руля

Как проверить генератор автомобиля: 10 основных неисправностей

10 причин почему стартер еле крутит и пояснения к ним

Как проверить втягивающее реле стартера

Какой домкрат купить и как правильно его выбрать

Какой набор инструментов купить для автомобиля: 5 вариантов

История шин Bridgestone / Бриджстоун

История шин Матадор / Matador

Источники
https://ru.wikipedia.org/
https://www.drive2.ru/

через сколько менять тормозные колодки на гранте при каком износе менять тормозные колодки нужно ли менять тормозные диски вместе с колодками когда менять тормозные диски на шевроле круз сколько тормозных колодок в машине срок службы тормозных колодок ваз когда менять тормозные колодки как и когда нужно менять задние тормозные колодки на ваз через сколько менять тормозные колодки когда менять задние тормозные колодки тормозные колодки как часто менять как менять тормозные колодки через сколько км нужно менять тормозные колодки как менять задние тормозные колодки как менять тормозные колодки на гранте видео

Когда нужно менять тормозные колодки и признаки их износа

Наш блог

Доска автообъявлений

Последние статьи

  • org/Article»>