Когда нужно менять тормозные диски и колодки?
Тормозная система — чуть ли не самое важное устройство в любом автомобиле. Однако даже у опытных водителей порой возникают вопросы по поводу нюансов обслуживания тормозной системы. “Авторамблер” отвечает на самые популярные из них.
Как определить степень износа тормозных дисков и колодок?
Трущиеся детали тормозной системы (колодки и диски) являются так называемыми расходными материалами, за которыми нужен глаз да глаз. В частности, для контроля износа тормозных колодок у большинства автомобилей предусмотрены “скрипуны” (металлическая пластина, которая, если колодка сильно износилась, начинает скоблить диск и издавать специфический звук). Ко всему прочему, на некоторые автомобили ставятся колодки с датчиками износа: когда накладки стерлись (минимальная толщина около 1-2 мм), бортовая система оповестит о необходимости их замены. Впрочем, правильнее всего периодически (хотя бы раз в 10 000 км) проверять толщину колодок и дисков самостоятельно. И если толщину колодок можно определить, как говорится, “на глаз”, то для замера дисков уже понадобится штангенциркуль и руководство по эксплуатации машины, в котором прописаны соответствующие допуски автопроизводителя (обычно не менее 10 мм).
Есть ли средние интервалы, через которые нужно менять тормозные колодки и диски?
Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок “хватает” на 20-40 000 км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены). При этом пробег накладок в барабанных тормозах составляет примерно 150 тыс. км.
Что же касается тормозных дисков, то обычно они “ходят” более 100 000 км. При этом нужно контролировать не только толщину тормозного “блина”, но и его рабочую поверхность. На ней могут появляться трещины, которые снижают эффективность замедления автомобиля и провоцируют вибрации.
На что нужно обращать внимание при покупке колодок и тормозных дисков?
Прежде всего, приобретать колодки и диски лучше всего оригинальные или же популярных производителей (цена ниже оригинала, но несущественно). Высокая стоимость “оригиналов” не всегда оправдана, но это не значит, что нужно бежать за аналогами: вместо качественных деталей может попасться китайская подделка, которая, как правило, раза в два дешевле оригинальных запчастей. Поэтому покупать “расходники” лучше в известной сети автомагазинов или же у официальных дилеров.
К чему приводит несвоевременная замена колодок и дисков?
Несвоевременная замена дисков и колодок, помимо риска механической поломки “расходников” и отказа тормозной системы, может привести к выходу из строя тормозных суппортов: при уменьшении суммарной толщины диска и колодок тормозной поршень выдвигается из тела суппорта на большую величину, что может привести к его перекосу и заклиниванию.
Нужно ли менять тормозную жидкость после каждой замены колодок или дисков?
Замена колодок и дисков прямого отношения к замене тормозной жидкости никак не имеет. А менять ее следует соответственно регламенту, установленному заводом изготовителем (лучше всего — раз в два года или через каждые 30 тыс. км).
За помощь в подготовке материала благодарим Владимира Кладничкина, технического эксперта сети автосервисов «Вилгуд».
Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.
Как часто нужно менять передние и задние тормозные колодки. Советы специалистов
04.05.2018
С последствиями несвоевременной замены тормозных колодок автовладельцы сталкиваются довольно часто. В лучшем случае на рабочей поверхности дисков или барабанов остаются борозды от трения металлической пластины с истершимся фрикционным слоем. В худшем — приходится менять поврежденные элементы. Попробуем разобраться, как часто надо менять тормозные колодки и что влияет на пробег между очередными заменами.
Содержание:
- Факторы, влияющие на скорость износа тормозных колодок
- Как часто нужно менять тормозные колодки: общие рекомендации
Факторы, влияющие на скорость износа тормозных колодок
Срок службы тормозных колодок для каждого отдельно взятого автомобиля, стиля вождения и условий эксплуатации может существенно различаться. Кроме того, менять задние тормозные колодки так часто, как передние, в большинстве случаев не нужно.
Во-первых, задние тормоза обычно барабанного типа, а в них ресурс колодок выше. Во-вторых, при одинаковой конструкции тормозов на всех четырех колесах передняя ось системы испытывает большие нагрузки и чаще нуждается в техническом обслуживании.
Рассмотрим основные факторы, влияющие на скорость износа тормозных колодок:
- Конструкция колодок.
Многое зависит от формы колодки, площади контакта с диском или барабаном, а также от толщины фрикционного слоя. Массивные колодки с большой площадью контакта долговечнее.
- Материал, используемый при изготовлении фрикционной накладки. Долговечнее других считаются керамические колодки; самый малый ресурс у органики. Металлические варианты удерживают промежуточную позицию.
- Стиль вождения. Агрессивные ускорения и резкие торможения значительно снижают ресурс фрикционных накладок.
- Условия эксплуатации. Преимущественная езда в городе, горных районах или других условиях, где часто используются тормоза, снижает срок службы колодок. Также негативно сказывается экстремально низкая или высокая температура окружающего воздуха.
- Тип КПП. На механической коробке, водитель которой грамотно использует торможение двигателем или использует «нейтралку», колодки прослужат дольше, чем у водителя с коробкой-автоматом, который лишен данных возможностей.
Как выбрать тормозные колодки из всего имеющегося многообразия предложений с максимальным ресурсом и по невысокой цене? Однозначного ответа здесь нет. Многое в этом вопросе зависит от внешних факторов.
Как часто нужно менять тормозные колодки: общие рекомендации
Многие производители рекомендуют при каждом очередном ТО тщательно осматривать передние тормозные колодки: некоторые из них далеко не всегда после 10 тысяч км пробега вырабатывают даже половину ресурса, а на барабанных износ за тот же пробег может составить всего 5–10%.
Но как часто нужно менять передние тормозные колодки? Точных указаний по срокам замены здесь нет и быть не может. Все зависит от факторов, перечисленных в первой части статьи. Однако существует ряд общих рекомендаций, следование которым позволит выбрать более подходящий момент для замены:
- Обязательно проверяйте состояние тормозных колодок при каждом ТО. Чаще всего дисковых колодок хватает на 1–3 цикла, или 10–30 тысяч км пробега.
Барабанные служат до 5 раз дольше.
- Обращайте внимание как на наружную, так и на внутреннюю колодку. Износ обычно бывает неравномерным, поэтому ориентируйтесь на более изношенную накладку. Остаточная толщина фрикционной накладки должна быть не менее 2 мм.
- При появлении посторонних звуков (писка, скрежета), вибрации или субъективного ощущения, что тормоза стали менее эффективны, обязательно проверьте состояние колодок.
- Если на авто установлены датчики износа тормозных колодок, следите за приборной панелью. Или прислушивайтесь к звукам при торможении, если в колодке есть механический датчик, который издает характерный писк при критическом износе.
Не доводите выработку тормозных колодок до металлических пластин. Лучше замените их заранее при ТО, если судя по остаточному ресурсу накладки и динамике износа, есть вероятность, что колодки не дотянут до следующего планового обслуживания. Это позволит сохранить в исправном состоянии диски и барабаны, которые стоят довольно дорого.
Интернет-магазин TopDetal.ru реализует только качественные тормозные колодки. Хотите чувствовать уверенность при каждом нажатии на педаль тормоза? Заказывайте тормозные колодки от ведущих мировых производителей у нас!
Возврат к списку
Как часто нужно менять тормозные колодки?
Определение частоты замены тормозных колодок не является сложной задачей. Ваши уши дадут ответ, если вы будете слушать.
: К Куинн Феррис/Shutterstock
Как часто следует менять тормозные колодки? Ответ зависит от уникального сочетания вашего автомобиля и типичной местности, а также привычек тех, кто часто на нем ездит. Читай дальше, чтобы узнать больше.
Когда следует менять тормозные колодки?
Любой механик скажет вам, что пора менять тормозные колодки, когда толщина накладки находится в диапазоне от 3 до 4 мм.
Для контекста знайте, что стандартная толщина новых тормозных колодок составляет 12 мм. Первая половина срока службы тормозных колодок обычно беззаботна. Однако, поскольку он изнашивается более чем на 6 мм, прислушайтесь к знаку того, что пора. Тормозные колодки имеют металлический заусенец, который контактирует с ротором на расстоянии 3 мм, вызывая визг, сигнализирующий о необходимости обслуживания тормозов. Кроме того, что делать, если вашу машину трясет при торможении.
Не игнорируйте этот визг. Игнорирование этого предупреждения приводит к повреждению роторов, сначала к задирам, затем к перегреву и, возможно, даже к их деформации, поскольку колодки полностью изнашиваются. В идеале вы поймаете их до того, как услышите предательский визг, так что вы сможете соответственно сэкономить свои роторы и бюджет. Рассмотрим, причины и самодельные исправления дымящихся тормозов.
Как контролировать тормозные колодки
В целом рекомендуется проверять толщину накладок тормозных колодок при каждой замене масла. Большинство мастерских, которые делают тормоза, автоматически проверяют их для вас, когда вы меняете масло, поскольку они хотят продавать дополнительные услуги. Вы также можете проверить их самостоятельно. Опустившись в диапазон от 3 до 4 мм, этот визг уже не за горами. Идите вперед и запланируйте некоторое время, чтобы заменить их, или замените их самостоятельно.
Один пример из жизни: Керамические тормозные накладки на моем внедорожнике были измерены после 11 месяцев использования (примерно 23 000 миль в год) и показали, что осталось 7 мм. Хотя это все еще считается «хорошим» диапазоном (первые 6 мм износа), я буду более внимательно следить за этими колодками в будущем, когда они пройдут последнюю половину срока службы.
Как долго изнашиваются тормозные колодки?
Это зависит от нескольких факторов: вашего стиля вождения и материала, из которого изготовлена накладка тормозной колодки.
Превышение скорости, торможение в последнюю секунду и километры, пройденные как по городу, так и в пробках (в отличие от миль по шоссе), — все это влияет на скорость износа тормозных колодок. Кроме того, вождение в гористой местности, где необходимо постоянное торможение на спуске, также увеличивает износ ваших старых тормозных колодок.
Мягкие материалы тормозных колодок, такие как органика, быстрее изнашиваются и чаще требуют замены. Металлические диски имеют тенденцию к более сильному износу роторов. Керамика сочетает в себе лучшие аспекты двух материалов, но стоит дороже. Учтите, что это хорошая информация, которая не поможет вам, когда ваши колодки изношены, но может помочь узнать о стоимости замены тормозов и выборе правильного типа.
Связанный материал: Глазурованные тормозные колодки небезопасны
Поврежденные в результате перегрева глазированные тормозные колодки обеспечивают небольшое трение для остановки тормозных дисков и стали опасными. Это может произойти, если вы быстро тормозите в экстренной ситуации или едете на тормозах в течение длительного периода времени. У них будет гладкая на ощупь поверхность, которая может быть блестящей или кристаллизованной. Вы также можете заметить, что тормозной путь автомобиля увеличился, часто значительно. Независимо от их толщины, если ваши тормозные колодки застеклены, замените их как можно скорее.
Популярные видео
ⓘ
Как часто вы меняете тормозные колодки и диски?
Какой ты водитель?
Вы летите по дороге и тормозите на красный свет? Вы много ездите вниз по склону? Может ли ваше заднее сиденье сойти за место для хранения вещей?
Ответы на эти вопросы могут помочь вам определить, как часто следует менять тормозные колодки и диски. Правда в том, что не существует установленного пробега, когда тормозные колодки или роторы потребуют замены. Ваши привычки вождения, дорожные условия и тип тормозных колодок, которыми в настоящее время оснащен ваш автомобиль, определяют срок службы ваших тормозных колодок и дисков и частоту их замены.
Понимание процесса торможения
Когда вы нажимаете на педаль тормоза, давление усиливается с помощью гидравлической жидкости, известной как тормозная жидкость, которая создает трение на колесах, заставляя автомобиль останавливаться. В зависимости от настройки вашего автомобиля, когда педаль тормоза задействована, система рычагов, вакуумный, гидравлический или электронный механизм проталкивает жидкость к каждому колесу. Движение давления направляет тормозную жидкость в тормозные магистрали на каждом колесе. Многие автомобили оснащены 9Антиблокировочная тормозная система 0051 включает в себя клапан, который регулирует это давление, создаваемое для предотвращения блокировки тормозов и принудительного пробуксовывания автомобиля. Как только давление создается, тормозные суппорты или колесные цилиндры прижимают тормозные колодки или колодки к ротору или барабану, увеличивая давление и трение, которые в конечном итоге замедляют и останавливают автомобиль.
Срок службы тормозных колодок и дисков
Срок службы тормозов зависит от нескольких переменных. Интенсивный городской трафик с частыми остановками, износ компонентов подвески, вес автомобиля и грузоподъемность, крутые подъемы, состояние тормозной жидкости, стиль вождения и качество фрикционного материала тормозных колодок влияют на срок службы тормозной системы.
Итак, как часто нужно менять тормозные колодки? В зависимости от этих переменных, большинство тормозных колодок служат от 30 000 до 70 000 миль.
Тормозные роторы могут прослужить дольше, чем срок службы многих тормозных колодок, в зависимости от водителя и технического обслуживания тормозов. Многие роторы можно подвергать механической обработке или шлифовке, в зависимости от степени износа, что может продлить срок их службы. Пока тормозные диски не имеют признаков деформации или других трещин, техник может восстановить верхний слой до гладкой и плоской поверхности в соответствии со спецификациями производителя, дав ему как новую жизнь. В зависимости от толщины материала и того, сколько материала необходимо удалить, поверхность ротора можно шлифовать более одного раза.
Технический специалист сможет снять ваши роторы и определить, можно ли их обработать и использовать повторно, или целесообразно заменить их все вместе. Роторы следует подвергать механической обработке всякий раз, когда на вашем автомобиле выполняется обслуживание тормозов, в том числе при замене тормозных колодок. Это обеспечивает более плавное и эффективное торможение, что помогает продлить срок службы новых тормозных колодок. Однако у шлифовки роторов есть недостатки.
Обработка роторов является временным решением, и в какой-то момент роторы потребуют замены. Когда роторы подвергаются механической обработке, они теряют некоторое количество материала, который уменьшает рассеивание тепла, что может привести к незначительным потерям мощности торможения и привести к затуханию тормозов.
Не все автомобили оснащены роторами, которые можно подвергать механической обработке. Во многих автомобилях с высокими характеристиками используется более мягкий ротор, который может иметь прорези или канавки, которые не позволяют шлифовать поверхность.
Стоимость замены тормозов
Вы можете спросить, сколько стоит замена тормозных колодок? Однако стоимость ремонта тормозов варьируется в зависимости от того, что необходимо для их надлежащего ремонта. Потребности автомобиля зависят от марки и модели, а также от состояния других компонентов тормозной системы. Эксперт по тормозам сможет проверить систему и определить индивидуальные потребности каждого автомобиля, а также предоставить смету для надлежащего ремонта тормозной системы.
Советы по продлению срока службы тормозов
Надежные тормоза необходимы при вождении. Замена тормозов чаще, чем обычно, может дорого обойтись. Вот что можно и чего нельзя делать для продления срока службы ваших тормозов:
Что делать:
- Соблюдайте рекомендации по техническому обслуживанию – Заменяйте тормозные колодки, когда это рекомендуется. Сильно изношенные тормозные колодки вызывают деформацию роторов из-за перегрева.
- Превышение скорости – Для быстрой езды требуются быстрые остановки. Быстрое торможение создает трение, нагрев и изнашивание тормозных колодок.
Не следует:
- Перегрузка автомобиля. Чем тяжелее груз, который должен перевозить автомобиль, тем сильнее должны работать тормоза, чтобы остановить автомобиль.