Китайские машины на российском рынке: ТОП-9 лучших китайских авто

Содержание

Названы самые популярные китайские автомобили в России

https://ria.ru/20210513/avtomobili-1732127421.html

Названы самые популярные китайские автомобили в России

Названы самые популярные китайские автомобили в России — РИА Новости, 13.05.2021

Названы самые популярные китайские автомобили в России

По итогам первых четырех месяцев продажи новых автомобилей на российском рынке выросли на 24,3% в годовом исчислении. РИА Новости, 13.05.2021

2021-05-13T13:49

2021-05-13T13:49

2021-05-13T13:49

россия-китай: главное

россия

авто

китай

экономика

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/150149/06/1501490684_0:34:650:400_1920x0_80_0_0_43858167a7ff395324d49c8382c5fc09.jpg

МОСКВА, 13 мая — Проект «Россия-Китай: Главное». По итогам первых четырех месяцев продажи новых автомобилей на российском рынке выросли на 24,3% в годовом исчислении.Китайские машины на российском рынке: ТОП-9 лучших китайских авто Еще более высокие темпы роста продаж зафиксированы на китайском сегменте российского авторынка. Так, дилеры Haval реализовали с начала года 9559 автомобилей, что на 114% больше, чем за тот же период прошлого года.С небольшим отрывом от лидера на второй строчке разместился Chery, на машинах которого остановили свой выбор 9290 покупателей. Спрос на продукцию марки вырос на 383% по сравнению с январем — апрелем 2020 года. Еще 720 кроссоверов было реализовано под премиальным суббрендом Chery Exeed.На третьей строчке с результатом 5301 реализованных транспортных средств разместился Geely. Этот результат лучше прошлогоднего на 78%.

https://ria.ru/20210512/taksi-1731950292.html

россия

китай

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.Китайские машины на российском рынке: ТОП-9 лучших китайских авто xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/150149/06/1501490684_37:0:614:433_1920x0_80_0_0_242bec3361b4957c83181d049ac70616.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, авто, китай, экономика

МОСКВА, 13 мая — Проект «Россия-Китай: Главное». По итогам первых четырех месяцев продажи новых автомобилей на российском рынке выросли на 24,3% в годовом исчислении.

Еще более высокие темпы роста продаж зафиксированы на китайском сегменте российского авторынка.Китайские машины на российском рынке: ТОП-9 лучших китайских авто Так, дилеры Haval реализовали с начала года 9559 автомобилей, что на 114% больше, чем за тот же период прошлого года.

С небольшим отрывом от лидера на второй строчке разместился Chery, на машинах которого остановили свой выбор 9290 покупателей. Спрос на продукцию марки вырос на 383% по сравнению с январем — апрелем 2020 года. Еще 720 кроссоверов было реализовано под премиальным суббрендом Chery Exeed.

На третьей строчке с результатом 5301 реализованных транспортных средств разместился Geely. Этот результат лучше прошлогоднего на 78%.

12 мая, 14:35Россия-Китай: ГлавноеКитайская служба онлайн-заказа такси DiDi начал работу на юге России

Приложение — Коммерсантъ Авто (126382)

Китайские автомобильные бренды растут быстрее всех на российском автомобильном рынке. Несмотря на общее падение покупательского спроса, они демонстрируют порой кратное увеличение продаж.

На фоне затухающего спроса на новые авто в России китайские автомобильные бренды выглядят не хуже бойцов Шаолиня из остросюжетных боевиков, стремительно расталкивающих локтями конкурентов.Китайские машины на российском рынке: ТОП-9 лучших китайских авто Например, для таких марок, как Haval и Geely, ушедший год закончился с приростом почти на 300% и 200%, почти на 90% за год выросли продажи марки Changan. В текущем году китайское наступление продолжается: по итогам первых двух месяцев на 127% выросли продажи Havel, на 120% — марки FAW, на 67% — Geely, марка Chery приросла на 10%, а Changan вырос более чем в шесть раз — на 615%.

Политика партии

Китайцы в течение последних 10–15 лет планомерно осваивают российский автомобильный рынок, но значимых результатов достигают только сейчас. Во многом это связано с поддержкой курса партии и правительства КНР на завоевания внешних автомобильных рынков. «Доминирование китайского автопрома на экспортных рынках — это приоритетная задача, поставленная правительством Китая перед своими автопроизводителями. По замыслам китайских стратегов, автомобиль как объект концентрации передовых технологий должен повторить путь китайского телекоммуникационного оборудования и вывести Китай в мировые технологические лидеры,— говорит Юлия Кравченко, директор по продажам ключевым клиентам НПП «Итэлма» (российский производитель комплектующих).Китайские машины на российском рынке: ТОП-9 лучших китайских авто

— Первой фазой стало насыщение внутреннего рынка Китая (и одновременно получение компетенций от иностранцев и отработка технических решений в регулируемых условиях). Сейчас мы наблюдаем вторую фазу, когда автомобильные компании выполняют задачу захвата плацдармов за границами Китая».

Во многом усиление активности на внешних рынках связано с тем, что в последнее время внутренний китайский авторынок, самый крупный в мире, сжимается: по итогам 2019 года здесь было продано 21,4 млн автомобилей, что почти на 10% меньше, чем в 2018-м.

Впрочем, при всей впечатляющей динамике роста в абсолютных величинах китайские компании пока не показывают значимых объемов продаж. По данным аналитического агентства «Автостат», по итогам прошлого года общая численность продаж китайских авто достигла примерно 40 тыс. автомобилей, что составляет около 2,3% от всех продаж новых автомобилей в России. Однако это не рекорд — например, в 2013-м эта доля была существенно большей: тогда она составляла 3,8% (см.Китайские машины на российском рынке: ТОП-9 лучших китайских авто  график 1). Да и общая доля продаж китайских марок за последний год увеличилась только на считаные доли процентов.

«Высокие показатели увеличения продаж китайских автомобилей объясняются высоким приростом от низкой базы прошлого года, в штуках показатели еще не очень большие,— говорит Денис Петрунин, генеральный директор ГК «Автоспеццентр».— Хотя при грамотной стратегии развития на российском рынке в течение пяти лет доля китайских марок может вырасти вдвое, до 4,5–5%».

Производственный подход

Сегодня лидерами на российском рынке среди китайских автопроизводителей являются такие марки, как Haval (12,2 тыс. проданных авто в 2019 году), Geely (9,6 тыс.), Chery (6,5 тыс.), Lifan (3,9 тыс.), Changan (2,8 тыс.). Впрочем, не все китайцы показывают сейчас прирост продаж. Например, Lifan долгие годы был лидером среди китайских компаний в России — скажем, в 2013 году ему удалось реализовать рекордные 27,4 тыс. машин, сейчас же продажи этой марки в России, как и в других странах, рухнули из-за глобальных проблем компании.Китайские машины на российском рынке: ТОП-9 лучших китайских авто В отрицательной зоне продаж сейчас находится и китайская марка Zotye.

Успех нынешнего лидера Haval прежде всего связан с реализацией в России собственной производственной программы. Как известно, марка эта принадлежит китайскому автопроизводителю Great Wall, который не оставлял попыток открыть собственный завод в России на протяжении последних 15 лет: еще в 2005 году Great Wall пробовал осуществлять сборку своих машин на калининградском «Автоторе», в 2006-м некоторые модели китайский автопроизводитель начал делать на сборочном предприятии близ подмосковного поселка Гжель.

Компания имела опыт производства своих автомобилей также на заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии, на предприятии «Ирито» под Липецком, на мощностях компании «Ставрополь Авто». Близко к запуску собственного завода в России Great Wall подошел в 2008 году, когда с властями Татарстана было создано совместное предприятие «Великая Стена Алабуга Авто», но в конце того же года проект был сначала заморожен, а затем прекращен.Китайские машины на российском рынке: ТОП-9 лучших китайских авто

Наконец, на фоне начала антироссийских санкций и усиления российско-китайской дружбы в 2014 году в Шанхае в присутствии президента России Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина было подписано соглашение о строительстве завода Great Wall в Тульской области, которое началось в июне прошлого года. А недавно китайская компания объявила, что там же построит свой завод двигателей.

Другие китайские автопроизводители в вопросах налаживания своего производства пока занимают выжидательную позицию: Geely предпочитает поставлять в Россию автомобили, созданные на совместном заводе в Белоруссии, FAW собирается часть своих кроссоверов на «Автоторе» в Калининграде, Changan пробовал совместно выпускать свои машины под Липецком. «Попытки запустить свое производство уже были у таких компаний, как Geely, Chery, Lifan, и некоторых других марок. Бесспорно, местное производство позволяет цене автомобилей меньше зависеть от курса валюты, но локализация производства — это долгосрочное и в определенном смысле рискованное вложение, так что решаются на такой шаг не все бренды,— говорит Юлия Кравченко.Китайские машины на российском рынке: ТОП-9 лучших китайских авто

— Чтобы угадать, кто будет следующим, можно просто посмотреть на рынок Китая, выделить пятерку лидеров и ожидать от них открытия заводов в России в ближайшие два-три года. К слову, в отличие от глобальных брендов, которые очень жестко привязаны к своим транснациональным производственным цепочкам, китайские компании гораздо охотнее идут на затраты по локализации производства автомобилей и комплектующих. Это является их явным конкурентным преимуществом на нашем рынке».

Психологический барьер

Китайским автомобильным компаниям предстоит также проделать большой путь, чтобы завоевать доверие российских потребителей.

«У китайских брендов выросло качество, что в сочетании с хорошей ценой привлекает своего покупателя. Кроме того, китайские автопроизводители за последние пять лет построили дистрибуцию на территории России, которая позволила повысить клиентский сервис и создать предпосылки для дальнейшего роста продаж,— говорит Никита Быков, генеральный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama.Китайские машины на российском рынке: ТОП-9 лучших китайских авто

— При текущих продажах новых китайских авто в России — около 50 тыс. штук — дистрибуция основных китайских брендов, таких как Haval, Geely, Chery, позволит в ближайшие годы увеличить продажи до 100 тыс. автомобилей в год. В целом ситуация с китайскими автомобилями заставляет вспомнить, как 10–15 лет назад корейские автопроизводители вышли на российский рынок и сильно потеснили более сильные массовые бренды».

«Китайские автопроизводители сейчас повторяют путь корейских и японских: от усмешек к признанию,— соглашается Виталий Манкевич, президент Русско-азиатского союза промышленников и предпринимателей.— Корейские бренды в конце 2000-х завоевали популярность на российском рынке благодаря значительным расходам на рекламу, сейчас Great Wall учитывает этот опыт. Среди российских потребителей, к сожалению, все еще остается недоверие к китайскому автопрому, однако здесь следует подождать, ведь те же китайские смартфоны Huawei не сразу оценили — бренду потребовалось время, чтобы покупатель «проверил его временем».Китайские машины на российском рынке: ТОП-9 лучших китайских авто

Аналогичное развитие событий может происходить и с китайскими автомобилями, поэтому, по нашим прогнозам, через пять лет доля китайского автопрома в России займет до 15%, и к этому времени на территории страны откроется не менее двух новых предприятий по производству китайских машин».

Алексей Коротаев


Китайские автомобили на российском рынке в современных условиях Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

Султыгова А.А.1, Кунцман М.В.2, Черноусов Д.А.3 ©

1Доцент, кандидат экономических наук, кафедра экономических теорий;

2кафедра экономических теорий; 3студент.

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)

КИТАЙСКИЕ АВТОМОБИЛИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Аннотация

В статье проанализированы причины и последствия выхода на российский рынок китайских автопроизводителей за период 2008-2015гг.Китайские машины на российском рынке: ТОП-9 лучших китайских авто , обоснованы мотивы налаживания собственного производства «китаемобилей» в России.

Ключевые слова: «большая четверка», «китаемобили», сборочное производство, аутсайдеры продаж, автобренды.

Keywords: «big four», «cytamobile», Assembly production, outsiders sales, car manufacturers.

В современных условиях «когда… падает уровень промышленного производства и растёт безработица, у большего количества людей снижается уровень жизни, растёт неуверенность в себе. По исследованиям Международной организации труда, за последние пять лет практически во всех странах люди не чувствуют себя на 100% социально защищёнными, растёт неуверенность в завтрашнем дне, прогрессируют болезни, связанные с длительными стрессами на работе или в связи с потерей работы» [1,181].

Экономические проблемы автомобильной промышленности КНР обострились задолго до мирового финансового кризиса, но реально обнажились в 2009-2010 гг.Китайские машины на российском рынке: ТОП-9 лучших китайских авто

Причины потери позиций китайских автомобилей на мировом авторынке, и в том числе российском взаимосвязаны и многообразны. Интегральной причиной в условиях продолжающегося падения спроса можно считать неконкурентоспособность китайских автомобилей. В частности если судить в ракурсе «качество-цена» они не выдерживают конкуренции с марками мировых автоконцернов.

За последние годы китайская автомобильная промышленность на российском рынке сократила свои позиции до тринадцати марок автомобилей против двадцати ранее представленных. В связи, с чем автомобильный рынок России представлен двумя группами «китаемобилей». Это прежде всего государственные автогиганты или «большая четверка»: Lifаn, Chery, Geely, Great Wall (табл. 1). Ко второй группе относят аутсайдеров продаж, которые в последнее время пытаются закрепиться на рынке России (табл. 2).

Таблица 1

Динамика продаж автомобилей «большой четверкой» КНР на российском рынке (тыс.Китайские машины на российском рынке: ТОП-9 лучших китайских авто шт.)

Марки Объем продаж автомобилей за период 2008 — 2014гг.

2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014

Lifan 4755 2673 7700 17910 20544 27467 23619

Chery 15728 4914 8909 7278 19127 19855 18139

Geely 3780 7681 1944 6060 17566 27263 18828

Great Wall 8324 2490 3637 6777 14373 19954 15005

Всего 32587 17758 22190 38025 71610 94539 75591

Рыночная доля (%) 1,09 1,23 1,15 1,45 2,41 3,42 3,03

* Составлено на основании интернет-ресурсов:http//www.zr.ru/content/articles

© Султыгова А.Китайские машины на российском рынке: ТОП-9 лучших китайских авто А., Кунцман М.В., Черноусов Д.А., 2015 г.

За период с 2008-2014гг. объем продаж «большой четверки» на российском рынке вырос в 4раза, а ее рыночная доля составила 3,03% в 2014г. против 1,09% 2008г. Максимальный объем продаж «китаемобилей» пришелся на 2013г. — 94539 тыс. шт. Однако нельзя утверждать, что данный период анализа отражает устойчивую тенденцию повышения объема продаж автомобилей на нашем рынке. В частности, рост продаж «китаемобилей» сокращался дважды — в период мирового экономического кризиса 2008г., и период введения экономических санкций против России 2014г. Так, мировой экономический кризис 2008г. сократил продажи автомобилей в последующем после него 2009г. на 46% (с 32587 тыс. шт. в 2008г. до 17758 тыс. шт. в 2009г.). Несмотря на кризисные явления «автомобили иностранных брендов… в частности и «китаемобили» оказались более устойчивыми на российском рынке, чем собственно отечественные» [2, 32]. Что же касается снижения рыночной доли автомобилей с 3,03% в 2014г.Китайские машины на российском рынке: ТОП-9 лучших китайских авто против 3,42% 2013г., то данное положение дел явилось следствием ослабления рубля и ряда других валют. Значительное ослабление рубля в 2014г., а затем сильно ускорившееся в первом полугодии 2015г., привело к таким последствиям, что «… продажи автомобилей китайских марок в нашей стране рухнули на 55% до 26,4 тыс. единиц. … Такое пике превысило снижение авторынка в целом, а доля автомобилей made in China сократилась с прошлогодних 3,3% до 2,2%» [3].

Совершенно иная картина складывается на российском рынке по продажам автопроизводителями-аутсайдерами (см. табл. 2). Безусловно, здесь нет и речи о серьезных продажах, однако если посмотреть на динамику продаж автомобилей компаниями-аутсайдерами, то ситуация довольно плачевная. В частности, за период с 2008г. по 2014г объем продаж в принципе остался на том же уровне (6407 тыс. шт. и 6846 тыс. шт.) и практически неизменной рыночной доле (0,22% и 0,28% соответственно по годам), то при анализе продаж по годам по каждому из автобрендов, мы увидим иную картину.Китайские машины на российском рынке: ТОП-9 лучших китайских авто Так, к примеру, такие марки автомобилей, как FAW, BAW, Haima, Foton на российском рынке продаж заявили о себе лишь с 2012г. Объемы продаж по ним в 2012г. составили 3137 тыс. шт., в 2013г. 6739 тыс. шт., а в 2014г. 4318 тыс. шт. Рыночная доля данных автобрендов по соответствествующим годам составила 0,11%, 0,26%, 0,18% [4]. Снижение рыночной доли продаж по данным маркам автомобилей приходится на 2014г., что однозначно связано с экономическими проблемами России.

Таблица 2

Динамика продаж «китаемобилей» компаниями-аутсайдерами на российском рынке (тыс. шт.)

Марки период 2008 — 2014 гг.

2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014

FAW — — — — 560 4838 2164

Changan — — — — — — 1144

BAW — — — — 1845 1494 1082

Haima — — — 3114 591 401 1009

Brilliance — — — — — — 955

JAC — — — — — — 424

Foton — — — — 141 6 63

BYD 5341 1001 574 2007 2630 106 5

Vortex 1066 5922 10100 12103 5953 1005 —

Всего 6407 6923 10674 14110 11720 785 6846

Рыночная доля (%) 0,22 0,48 0,56 0,54 0,40 0,03 0,28

* Составлено на основании интернет-ресурсов: ittp://www.Китайские машины на российском рынке: ТОП-9 лучших китайских авто zr.ru/content/artides/81 9761 -kitaj cy-uzhe -na-

kamaze-zamenit-li-

Гораздо больший интерес по группе автомобилей компаний-аутсайдеров на российском рынке представляет марка автомобиля Vortex. Интерес обусловлен тем, что, несмотря на мировой экономический кризис 2008г. объемы продаж данной марки автомобиля росли по годам: 1066 тыс. шт. в 2008г., 5922 тыс. шт. в 2009г., 10100 тыс. шт. в

2010г., 12103 тыс. шт. в 2011г. [3]. Однако стремление Vortex завоевать лидирующие позиции на российском рынке не увенчались успехом. Дальнейший рост продаж Vortex был сорван и прекращен в 2014 г., а т.к. спрос на марку автомобиля резко сократился, это привело к свертыванию масштабов производства.

Таким образом, компании КНР по производству автомобилей, желая закрепить свои позиции на российском рынке, пытаются идти не только по пути расширения своей дилерской сети, как это было до последнего времени, но рассматривают возможности запуска собственного автопроизводства в России.Китайские машины на российском рынке: ТОП-9 лучших китайских авто Политика экспансии, проводимая автопроизводителями Китая в России, носит региональный характер. Сегодня в России… «наметился т.н. кластерный путь экономического строительства, воплощением которого стали» регионы. … «Здесь добились впечатляющих успехов… в автомобилестроении, которое, однако, мало связано с отечественной промышленностью, т.к. изначально создавалась как сборочное производство иномарок из готовых импортных изделий. Такая кластерная экономика в равной мере зависит от состояния дел, как за рубежом, так и в России» [6, 108]. Так в 2017г. под Липецком начнет работу китайская компания Lifan Industry Group, которая будет работать в режиме т.н. «промышленной сборки». На начальной стадии производства компания намеревается собирать около 60 тыс. автомобилей под маркой Lifan. Собственное производство китайских внедорожников Great Wall в Тульской области рассматривает сборку почти 50 тыс. автомобилей в год [5]. В качестве одного из вариантов закрепления на российском автомобильном рынке китайская компания Dongfeng рассматривает площадку АВТОВАЗа.Китайские машины на российском рынке: ТОП-9 лучших китайских авто Безусловно, оценивая возможные высокие издержки производства на новое строительство, компания Dongfeng осознает, что ей экономически выгоднее «присоединиться» к имеющемуся производителю в смысле т.н. «промышленной сборки». О создании совместного производства с крупнейшим российским производителем грузовиков КАМАЗ договорилась компания КНР Hawtai Motor. Деловое сотрудничество между предприятиями предусматривает выпуск и реализацию легковых автомобилей Hawtai на автомобильном рынке России и грузовиков КАМАЗ в КНР. При этом российская компания рассчитывает с помощью СП продавать в КНР около 50 тыс. грузовых автомобилей. Постепенно российский рынок автомобилестроения становится

привлекательным для китайского автопрома.

Китайские производители автомобилей стремятся воспользоваться экономической ситуацией на российском рынке и улучшить свои позиции. В этой связи они постепенно меняют мнение о себе у покупателя, работая не только над улучшением качества и дизайна автомобилей, но и снижая издержки на их производство. Если раньше россияне считали, что китайские автомобили — непрестижные автомобили низкого качества, то теперь их рассматривают как альтернативу отечественным брендам и недорогим западным иномаркам. Ситуация на российском рынке продаж подтверждает, что особенно высок спрос на китайские автомобили в некрупных городах и областях. К примеру, западные бренды среднего ценового сегмента, не выдерживают конкуренции со стороны таких марок автомобилей Китая как Great Wall, Lifan и Chery. Основной мотив потребителя России -возможность приобрести автомобиль иностранного производства более высокого качества по доступной цене.

Китайские автомобильные компании доказывают, что «нет постоянных и недосягаемых лидеров, как нет и безнадежных аутсайдеров» [7, 52]. Поэтому компании КНР планируют новую политику развития «китаемобилей», предполагающую налаженную дилерскую сеть и «промышленную сборку» автомобилей по регионам России. Стремление производителей улучшить качество автомобилей, идти в ногу с прогрессом, воплощенное в кардинальном обновлении дизайна и технического оснащения моделей, является свидетельством того, что автопром Китая пошел по пути создания конкурентоспособного автомобиля, не уступающего мировым брендам Естественно, это адекватно оценивается российским потребителем. Тем самым у китайских компаний появляется не столь отдаленная перспектива подвинуться на российском и мировом рынке, изучить опыт

Японии, которой в свое время позволил завоевать мировые рынки. «Важно отметить, что тема «японского чуда» интересна с точки зрения возможности применения некоторых ее составляющих в условиях экономических преобразований в России», КНР и других новых индустриальных стран. «Но здесь нужно учесть и национальный менталитет японского народа, которых сыграл немало-важную роль в переходе на новую модель развития экономики в Японии» [8, 113].

Литература

1. Кунцман, М. Социальная безопасность государства в условиях кризиса. // М.В. Кунцман, А. А. Султыгова. / Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2015. — №2-1. С. 181183.

2. Султыгова, А. Причины и особенности проявления современного экономического кризиса (на примере российского автопрома) // А.А. Султыгова / Экономические науки. — 2014. №1(110). -С. 32.

3. Китайцы уже на КАМАЗе: заменит ли китайский автопром GM в России? — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.zr.ru/content/articles/

4. Рассчитано на основании данных интернет-ресурсов: — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.zr.ru; http://www.autostat.ru/

5. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.zapchasti-great-wall.ru /

6. Арутюнова, Г. Неравномерность экономического и политического развития капитализма -правило или исключение из него? (региональный аспект) / Г.И. Арутюнова, А.А. Султыгова // Международное научное издание «Современные фундаментальные и прикладные исследования». — 2014. №1(12). — С. 106 — 110.

7. Султыгова, А. А. Неравномерность экономического развития российских регионов: проблемы и пути их решения (на примере регионов ЦФО и национальных регионов РФ): монография. А.А. Султыгова; (под ред. Федякина А.В.). — М.: МАДИ, 2015. — 160с.

8. Султыгова, А.А. Экономическое обоснование теории моделирования (на примере Японии) / Г.И Арутюнова, А.А. Султыгова // Международное научное издание «Современные фундаментальные и прикладные исследования». — 2014. — №1(12). — С. 110 — 113.

Китайские машины на западном рынке | Новости автомобилестроения в Германии | DW

«Сделано в Китае» — давно позади те времена, когда эти слова стояли только на тапочках и термосах. Повсюду в Европе сегодня можно купить велосипеды, DVD-плееры и прочую технику из КНР. А на днях в порту Антверпена выгружены первые две сотни автомобилей-внедорожников Landwind, выпущенных китайской компанией Jiangling

Для автомобилестроителей Германии наступили тяжёлые времена. Коррупционный скандал на Фольксвагене, массовые увольнения на Опеле, проблемы с качеством у Мерседеса, уход Юргена Шремпа с поста руководителя концерна DaimlerChrysler — это отражение и следствие споров внутри концерна… Список неприятностей можно продолжать. А на горизонте уже появилась новая беда – Landwind. В чём проблема?

«Сделано в Китае», к этой фразе все уже давно привыкли. Давно позади и те времена, когда эти слова стояли только на тапочках и термосах. Повсюду в европе можно купить велосипеды, DVD-плееры и прочую технику из КНР.

На днях в порту Антверпена выгружены первые две сотни автомобилей-внедорожников Landwind, выпущенных китайской компанией, название которой звучит примерно как жяньлинь Jiangling. Машины предназначены и для немецкого рынка.

Форстер (аудиофайл)

Карл-Петер Форстер, один из шефов крупнейшего в мире автостроительного концерна GM и бывший шеф «Опеля», вынужден признать, что это ставит компанию в сложное положение. С одной стороны, Landwind – это копия последней версии Opel Frontera, выпускавшейся до 2003 года, т.е. Оплеь сумел заработать на продаже этой модели в Китай. С другой стороны, поскольку эта машина будет стоить в Германии не более 15 тысяч евро, она окажется для немцев привлекательнее, чем оригинальный Опель.

Форстер (аудиофайл)

Шефу дженерал моторс в этих условиях остаётся только уповать на качество немецких Опелей. Но, во-первых, это, к сожалению, не всегда так. А во вторых,

(аудиофайл)

как говорит один из сотрудников компании Опель, пожелавший остаться неназванным, китайцы за четверть века с нашей помощью научились строить машины и теперь эта китайская волна захлестнёт нас.

(аудиофайл)

Как подчёркивает представитель дилера, в этой машине стоимостью 15-17 тысяч евро есть всё, что позволяет говорить о люксовой комплектации: кожаный салон, алюминиевые диски колес, климатическая установка, гарантия производителя — 2 года.

(аудиофайл)

немецкий автомеханик, который обкатывал машину, говорит, что испытывает в ней как бы ностальгические чувства – всё как 10 лет назад. Машины оснащаются дизельными двигателями Mitsubishi. Мотор солидный, но не соответствует уже современным требованиям покупателей. Говорит механик. Но покупатели явно думают иначе – первая партия машин – 200 штук — была раскуплена за один день.

В этом году голландские продавцы намерены продать в Европе более 2000 машин. Реальный срок получения автомобиля после оформления покупки не менее двух месяцев. Вполне возможно, что скоро эти автомобили появятся и на российском рынке.

(аудиофайл)

эксперты считают, что наибольшей угрозой в Европе Лэндвинд станет для производителей массовых автомобилей – это VW, Opel, Ford. Для дорогих машин серьёзной угрозы пока нет. Но китайцы готовятся выпустить на рынок и свои машины, сравнимые с Мерседесом Е по оснастке, но вдвое, втрое дешевле его — 20 тысяч евро.

На выставке в Лейпциге весно этого года китайцы показали лимузин Zhonghua. Этот «люксовый» хэчбек длиной 4,88 должен стоить менее 20 тысяч евро в Европе.

Сообщается так же, что американский дистрибутор Malcolm Bricklin будет импортировать китайские автомобили в США под маркой Visionary Vehicles. Бриклин планирует с 2007 года начать поставки в Америку пяти моделей машин китайского производства, а к 2012 году он планирует продать в США 1 миллион китайских автомобилей. При этом Бриклин не собирается ограничиваться сегментом дешевых машин. Он уверен, что Китай повторит успех японцев в 70-е годы и южнокорейцев в 90-е. И у тех, и у других на первом этапе главным преимуществом перед конкурентами была низкая цена. При этом китайцы, похоже, сумеют избежать тех ошибок, которые делали на начальном пути японцы и корейцы, полагает известный в Германии эксперт Ferdinand Dudenhöffer (CAR-Institut an der Fachhochschule Gelsenkirchen). Положительным моментом он считате то, что китайцы не пытаются создавать свой собственнйый дизайн, а используют опыт BMW или Lancia. Минусом является то, что китайцы предлагают мало вариантов моторов, совсем не имеют дизельных моторов, не дают водителю электронных ассистентов, к которым в Германии уже привыкли и не дотягивают до европейского стандарта безопасности (на машинах пока нет подушек безопансоти). Но будут – наверняка. А потому Дуденхёфер полагает, что к 2010 году китайские поставщики отвоюют себе до трёх процентов рынка в Европе и станут главными конкурентами таких деш.вых поставщиков, как Kia, Hyundai, Chevrolet, Fiat.Говорят, что осенью во Франкфурте можно будет увидеть уже не только маленькие китайские машины, но и вэны и пикапы. Фирма Chery, как сообщается уже ищет место для постройки завода в в восточной или центральной Европе, поближе к потенциальны покупателям. В 2007 году завод должен начать работать.

Одна из проблем с китайскими машинами в Германии заключается в том, что осенью здесь начинают действовать новый «стандарт качества» выхлопных газов Euro 4. Если иностранный поставщик успеет получает разрешение на импорт в страны Евросоюза своих автомобилей до 1 октября 2005, то может продавать машины, которые отвечают требованиям действующих сейчас норм Euro 3 до 2008 года. Автомобили, которые не успеют получить сертификат до 1 октября, должны быть удут соответствовать требованиям более жестких стандартов — Euro 4, которых китайские автомобили пока не достигают.

«В течение следующих двадцати лет следует ждать неуклонного увеличения экспорта автомобилей из Китая, поскольку там строят заводы, располагающие огромными мощностями, даже чрезмерными» сказал в одном из интервью Патрик Рассел, сотрудник международной аналитической фирмы Autopolis. Он уверен, что западных производителей очень пугает та продукция, которая может хлынуть из Китая. Пугает это и политиков, поскольку в связи с этим возникают проблемы с утилизацией машин, а как считает Рассел, автомобили китайского производства ускорят уже наметившуюся тенденцию к появлению автомобилей «одноразового» применения, которые не будут ремонтировать, поскольку это слишком дорого. Поездив на таких машинах какое-то время, люди будут их просто выкидывать. Так происходит уже с электроникой. Единственное, что может сдержать экспорт китайских автомобилей – это спрос на них в самом Китае.

Пока рост продаж в Китае носит взрывной характер; в 2002 году — подъем на 71%, а в 2003 — на 68%. Китай занимает третье место в мире по количеству зарегистрированных транспортных средств — в Китае более пяти миллионов автомобилей, грузовиков, тракторов и автобусов. Но, к счастью, количество автомобилей на тысячу жителей по-прежнему остается низким. На 1000 человек в Китае приходится 14 автомобилей, в чрезвычайно развитых береговых районах Китая на 1000 жителей — 165 автомобилей. А в США на тысячу человек — 775 автомобилей, в Австралии — 522.

Материал о чешских автомобилях существует только в форме звукового файла

Названы самые популярные в России китайские автомобили

Согласно аналитическим данным, количество автомобилей китайского производства на российском транспортном рынке непрерывно увеличивается.

Так, в январе 2019 года было зарегистрировано 592 700 машин. При этом самым востребованным брендом считается Chery. Автомобильный производитель стал первым представителем Китая на рынке России. Сегодня бренд представлен на российском рынке в количестве 163 000 машин.

Не менее востребованным становится еще один китайский бренд Lifan. В общей сложности в России зарегистрировано 150 000 машин марки. Еще одним востребованным китайским брендом в России становится Great Wall, реализация машин марки составляет 117 300 моделей. В числе востребованных в нашей стране китайских брендов оказались также Geely и BYD, показатель которых 102 500 и 14 100 машин, зарегистрированных в России.

Также на транспортном рынке нашей страны можно заметить и другие китайские модели авто. В частности, FAW, Haval, Haima, Changan и DFM. Конечно, эти бренды представлены меньшим количеством машин. Но, тем не менее, они достаточно успешно реализуются в России.

Таким образом автомобили китайского производства становятся все более востребованными среди российских покупателей. Немаловажным критерием выбора данных моделей авто становится разумное сочетание цены и качества сборки, пишет Автотстат.

Как ранее сообщали «Кубанские новости», китайская провинция Гуандун начала экспорт подержанных автомобилей в Россию, Камбоджу, Мьянму, Лаос и Вьетнам.

В первую партию войдут 300 автомобилей, их общую стоимость оценивают в 2,5 миллиона долларов, пишет РИА Новости со ссылкой на China Daily.

Как ранее сообщали «Кубанские новости», эксперты назвали самые популярные китайские марки автомобилей в России. На начало 2019 года в автопарке России насчитывалось 592,7 тыс. китайских легковых автомобилей.

Так, лидером в этом списке стала Chery (163 тыс. россиян обладают такими автомобилями). Второе место у Lifan (150 тыс. машин). На третьем месте находится Great Wall (117,3 тыс. автомобилей).

В скором времени купить автомобили и запчасти к ним можно будет через AliExpress.

Первым партнером площадки станет бренд Chery.

Сервис уже имеет опыт онлайн-торговли автомобилями Chery в Китае, и вот теперь возможность купить машину не выходя из дома появится и у жителей других стран. В данный момент ведется разработка страниц для русскоязычных покупателей, а также уточняется схема продаж и логистика.

На AliExpress можно будет приобрести не только любую модель Chery, но и запчасти к ней, а также аксессуары. В российском представительстве автопроизводителя сообщили, что машины в онлайне будут предлагаться на особых, более выгодных условиях. Примечательно и то, что первое время продаваться онлайн станут автомобили китайской сборки, а позже начнутся поставки машин и с одной из российских площадок, где будут собирать Chery

Китайские автомобили — Страница не найдена

Китайские автомобили
  • Форумы
  • Выбор
    • Отзывы владельцев
    • Краш-тесты
    • Фото автомобилей
    • Видеообзоры, тест-драйвы
    • Статистика продаж
    • Новости
  • Обслуживание
    • Магазины запчастей
    • Сервисы
    • Документация
    • Wiki-справочник
  • Каталог
    • Все
    • Легковые
    • Кроссоверы
    • Внедорожники
    • Автобусы
    • Грузовики
    • Электромобили
  • Марки
    • Все
    • Haval
    • Chery
    • Geely
    • Lifan
    • Great Wall
    • Dongfeng
    • Changan
    • Brilliance
    • FAW
    • Zotye
    • Другие
  • Chery
    • Tiggo 8
    • Tiggo 8 Pro
    • Tiggo 7 Pro
    • Tiggo 5
    • Tiggo 4
    • Tiggo 3
    • Tiggo 2
    • CheryExeed TXL
    • Tiggo FL
    • Tiggo
    • Другие
  • Geely
    • Geely Atlas
    • Geely Coolray
    • Emgrand X7
    • GS
    • Tugella
    • Emgrand EC7
    • Другие
  • Haval
    • Haval F7
    • Haval F7x
    • Haval h3
    • Haval H6
    • Haval H9
    • Haval H5
    • Другие
  • Lifan
    • X70
    • X60
    • X50
    • Murman
    • Myway
    • Solano II
    • Другие
  • Changan
    • Changan CS35
    • Changan CS55
    • Changan CS75
    • Другие
  • Dongfeng
    • DongFeng AX7
    • DongFeng 580
    • DongFeng h40 Cross
    • DongFeng S30
    • DFSK V21/V22
    • DFSK V25
    • Другие
    • Грузовики Dongfeng
  • FAW
    • Besturn X80
    • Besturn X40
    • Besturn B50
    • D60
    • Другие
    • Грузовики FAW
  • Great Wall
    • Pao
    • Wingle 7
    • Hover H5
    • Hover h4 New
    • Hover h4
    • Hover
    • Wingle 5
    • Safe
    • Deer
    • Другие
  • GAC
    • GAC GS8
    • GAC GS5
    • GAC GN8
    • Другие
  • JAC
    • Jac S3
    • Jac S5
    • Jac S7
    • Jac T6
    • Другие
  • Другие
    • Автобусы ►
      • DongFeng
      • Golden Dragon
      • Higer
      • King Long
      • Mudan
      • SHEN LONG
      • Shuchi
      • Yutong
    • Грузовики ►
      • BAW
      • Beifang
      • CAMC
      • DongFeng
      • FAW
      • Foton
      • JAC
      • Jinbei
      • JMC
      • Howo
      • Shaanxi
      • Yuejin
    • BAIC
    • Brilliance
    • BYD
    • Changfeng
    • Foton
    • Hafei
    • Haima
    • Hawtai
    • JMC
    • Landwind
    • MG
    • Qoros
    • Roewe
    • Zotye
    • ZX Auto
    • Другие…
  • Главная
  • Форумы
  • Отзывы владельцев
  • Краш-тесты
  • Фото, Видео
  • Дилеры
  • Документация, Wiki
  • Запчасти, сервис
  • Каталог автомобилей
  • Легковые
  • Кроссоверы
  • Внедорожники
  • Автобусы, грузовики
  • Электромобили
  • Статистика продаж
  • Иностранные бренды

У нас нет такой страницы :((


E-mail: [email protected]
Реклама на сайте
О нас

за рынок Петербурга поспорят китайские и корейские марки

Парковка Haval

Фото: ТАСС

Участники рынка авторетейла ожидают в 2021 году расширения дилерской сети китайских марок. Отпор им готовятся дать корейские конкуренты.

Сегодня в Санкт–Петербурге представлены все автомобильные бренды, существующие в России. Практически каждый участник рынка, продающий новые авто, владеет портфелем из нескольких марок и сетью дилерских центров по их продаже и обслуживанию. Тем не менее в конце прошлого года на горизонте появились новые бренды, которые стремятся быть представленными в городе. Это открывает новые возможности для участников рынка, но одновременно и обостряет конкуренцию.

Китай вытеснил США из салона. «Аларм–Моторс» открывает шоурум Haval в бывшем салоне Ford Автодилеры

Китай вытеснил США из салона. «Аларм–Моторс» открывает шоурум Haval в бывшем салоне Ford

В последние годы портфели петербургских автодилеров росли за счёт китайских брендов, в основном Haval, Geely и Chery. Именно их дилерские сети увеличивались наиболее активно. Однако если раньше китайские марки занимали не такую значительную часть рынка, то в 2020 году они совершили в России настоящий рывок, а за три минувших месяца только усилили его. Так, в марте доля «китайцев» на отечественном рынке новых легковых автомобилей выросла почти вдвое — с 2,8% (в марте 2019–го) до 5,5%, подсчитали в аналитическом агентстве «Автостат». А самый популярный китайский автобренд в стране — Haval — даже сумел войти в топ–10 марок в целом по рынку.

Петербург, по оценкам экспертов агентства, по числу продаж новых китайских легковых автомобилей занимает третье место в России после Москвы и Подмосковья. Пока горожане отдают предпочтение другим маркам, подсчитали в аналитическом агентстве «Auto-Dealer СПб». По итогам января–февраля 2021 года лидером продаж в городе остаётся KIA, а на второе место вышла Lada, опередив Hyundai.

Есть ли куда расширяться петербургским автодилерам? И готовы ли другие автобренды дать отпор китайскому гамбиту?

Плотная конкуренция

Санкт–Петербург занимает второе место в стране по количеству дилерских центров, продающих новые легковые автомобили. По данным на январь 2021 года, их в городе 219, сообщили «ДП» в «Автостате». Больше только в Москве — 418.

При этом самая большая сеть в городе у южнокорейского бренда KIA (14 автосалонов). По оценке бренда, на данный момент размер его дилерской сети в России «достиг состояния баланса» (200 дилерских центров в 101 городе). «Приоритетной задачей является не дальнейшая экспансия, а работа над эффективностью сети и обеспечением стабильных продаж. Такая стратегия актуальна и для Санкт–Петербурга», — рассказали «ДП» в пресс–службе «Киа Моторс Россия и СНГ». Там отметили, что рыночная доля бренда в городе по итогам 2020 года составила 12,9% — даже больше, чем в стране в целом.

На втором месте по количеству партнёров в Петербурге — бренд Hyundai, автомобили которого продаются в 12 дилерских центрах. Автоконцерн намерен до конца 2021 года увеличить их число. «Планируем открытие двух новых дилерских центров», — рассказали «ДП» в пресс–службе «Хендэ Мотор СНГ». Там уточнили, что это будут новые игроки рынка, но раскрыть другую информацию пока отказались. «Мы нацелены на работу 14 дилерских центров. Дополнительное расширение не рассматриваем», — подчеркнули в компании.

Китайцы сообразят на троих. В Петербурге откроется дилерский центр Haval Авторынок Петербурга

Китайцы сообразят на троих. В Петербурге откроется дилерский центр Haval

Стоит отметить, что основная часть легковых машин KIA и Hyundai, продающихся в Петербурге (и в целом в России), выпускается здесь же, на автозаводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус».

Легковые автомобили Lada продаются в Северной столице в 10 автосалонах, по данным «Автостата». Новых дилерских центров в городе в ближайшее время не появится, сообщил журналистам директор по развитию дилерской сети АО «АвтоВАЗ» Сергей Кутейщиков. Он добавил, что если новый дилерский центр и откроется, то на территории соседней Ленинградской области. По словам Сергея Кутейщикова, один такой проект уже рассматривается и, скорее всего, появится на базе уже действующего автоцентра. При этом он не уточнил, в каком городе будет работать новый партнёр.

Так же как и у Lada, бренд Skoda представлен в Петербурге в 10 автосалонах. В российском представительстве компании воздержались от комментариев относительно развития сети.

Китайские бренды в Санкт–Петербурге сейчас есть в портфеле 40 автодилерских центров, подсчитали в «Автостате». Из них с Cherry работает семь дилеров, с JAC — шесть, с Geely, Haval, Dong Feng, FAW — по пять.

Не расширять, а углублять

В представительстве японского Nissan, владеющего в городе автозаводом «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», «ДП» сообщили, что не планируют искать новых партнёров в Петербурге в 2021 году. «На данный момент их достаточно с учётом ёмкости рынка, баланса прибыльности и объёма продаж дилеров. Основная задача бренда на 2021–2022 годы — обновление существующих дилерских центров по новым корпоративным стандартам», — рассказали в пресс–службе российского подразделения компании. Там уточнили, что на сегодня новые легковые автомобили Nissan продаются в семи дилерских центрах в Петербурге и Выборге.

По оценке генерального директора ГК «Прагматика» Владислава Рыдаева, в целом все автомобильные бренды уже имеют качественное покрытие рынка города. «Возможно, небольшая зона роста есть у китайских марок, которые имеют большие амбиции в сочетании с растущей долей», — подтвердил он.

Прогнозируя, какую стратегию выберут автодилеры в 2021 году, Рыдаев отметил, что группа «Прагматика» предпочитает сбалансированный подход и умеренный аппетит к риску. «Благодаря этому мы выстояли и развились во все предыдущие кризисы, часто пропуская вперёд коллег с агрессивным маркетингом. Названия их компаний уже многие не помнят», — отметил он.

Аналогичного мнения придерживаются в группе компаний «Аларм–Моторс», отмечая, что сейчас важнее отладить внутренние процессы. Если же дилеры будут расширяться, то в компании не ожидают появления абсолютно новых игроков.

«Это большая редкость. Любой бизнес имеет свою специфику. Наш не исключение. Скорее, в силу целого ряда причин неизбежна консолидация», — прогнозируют в компании.

Предыдущий год принёс автодилерам массу испытаний и сложностей, однако наряду с этим он стал одним из наиболее финансово успешных за последние 10 лет. Внешняя конъюнктура сложилась так, что даже не вполне благополучные дилеры по меркам годичной давности сейчас чувствуют себя вполне комфортно. Рыночная ситуация преподнесла многим «приговорённым» отсрочку, и с учётом достаточной представленности всех автобрендов в городе она не создаёт серьёзных предпосылок для развития бизнес–портфеля более сильных дилерских групп. Большинство ведущих дилеров сейчас заняты преимущественно развитием «внутрь», чтобы подготовить свой бизнес к более тяжёлым временам, которые не за горами.

Роман Слуцкий

генеральный директор ГК «Аларм–Моторс»

Думаю, что наибольший потенциал для роста дилерских сетей у китайских брендов. В целом их продажи на российском рынке растут, причём двузначными цифрами: в 2020 году — на 43%, в январе–феврале 2021–го — на 73%. В большей степени это относится к маркам Haval, Geely, Chery и Changan. У первых двух есть сборочные производства в России и Белоруссии. Chery тоже раздумывает над производством в России. Почти все продаваемые китайские автомобили — это кроссоверы и внедорожники. А сегмент SUV — крупнейший на российском рынке.

Азат Тимерханов

руководитель пресс–службы аналитического агентства «Автостат»

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

китайских автопроизводителей стремятся к росту на российском рынке

Последние статистические данные показывают, что продажи китайских автомобилей в России набирают обороты после многих лет вялого роста.

Многие пытаются расширить свой бизнес на российском рынке, поскольку считают, что восстановление экономики создаст больше возможностей для роста

Недавний рыночный отчет показывает, что китайские автопроизводители продали в России 19 000 автомобилей с января по июль этого года, что на 17 процентов больше. из года в год.

Согласно отчету российского агентства «Автомобильная статистика», компания Lifan Motors входит в число лучших игроков, продавая половину автомобилей китайских брендов.

Заместитель менеджера российского отделения Lifan Ван Сяолун сказал, что совокупные продажи бренда в России превысили 150 000 единиц.

В рамках усилий по локализации производства в 2015 году Lifan открыла 100-процентный завод в Липецке, рассчитанный на выпуск 60 000 готовых автомобилей в год.

Менеджер Ван добавил, что компания пытается выйти на местный рынок каршеринга.

«Мы совместно с нашими российскими партнерами запустили автомобили. Мы первая китайская автомобильная компания, которая вышла на рынок каршеринга, и это действительно помогает повысить узнаваемость бренда на рынке. К настоящему времени мы запустили 600 автомобилей в Москва и каждая машина предполагается использовать от 5 до 6 часов в день ».

Электроника проверяется в автомагазине холдинговой компании, которая продает китайские автомобили и обеспечивает послепродажное обслуживание в Новосибирске, Россия.[Фото: VCG]

Помимо каршеринга, Lifan также наладила сотрудничество с операторами такси в Москве и предложила сектору 2000 автомобилей.

Haval, бренд, принадлежащий китайскому автопроизводителю Great Wall, пришел в Россию в 2014 году, когда экономический спад в стране заставил мировых автопроизводителей уйти.

Ченг Сяогуан, менеджер российского отделения Haval, сказал, что компания оптимистично оценивает перспективы на российском рынке.

«В то время некоторые мировые бренды, такие как General Motors и Chevrolet, ушли с российского рынка.Напротив, мы вошли в Россию. Мы считали, что у российского рынка есть огромный потенциал, а кризис был временным ».

Производитель инвестировал 500 миллионов долларов США в Туле, чтобы создать завод готовых автомобилей, который, как ожидается, начнет работу в следующем году.

Еще один китайский производитель автомобилей Geely. рассматривает российский рынок как неотъемлемую часть своей глобальной стратегии

Жан Шухе, заместитель руководителя российского отделения Geely, говорит, что они стремятся к успеху, основываясь на качестве продуктов и услуг.

«Мы не продаем товары с низкими затратами, вызванными низким качеством. Вместо этого мы продаем товары высшего качества по разумной цене. Наши товары, продаваемые на русском языке, стоят от 850 тысяч рублей до примерно 2 миллионов рублей. Мы предлагали широкий выбор. выбора для потребителей. Мы хотим создать хорошую репутацию наших брендов ».

Завод Geely в Беларуси стоимостью 300 миллионов долларов был открыт в прошлом году и может производить 60 000 автомобилей в год. Часть продукции будет продаваться в России.

В рамках продвижения бренда Geely также представила новую модель внедорожника в Москве в феврале этого года и пообещала выпустить там больше новых моделей в будущем с более комплексным послепродажным обслуживанием.

Анализ рынка показывает, что китайские бренды занимают менее 2 процентов рынка в России, но имеют огромный потенциал для роста.

Китайская Geely нацелена на российский рынок с новым заводом в Беларуси

Андрей Маховский, Глеб Столяров

МИНСК / МОСКВА (Рейтер) — Совместное предприятие Беларуси и китайского автопроизводителя Geely в пятницу представило завод по производству автомобилей белорусского производства, ориентированный на Россию. рынок.

Инвестиции являются показателем растущих политических связей между Китаем и Беларусью, страной, которая рассматривается как ворота Китая в Европейский Союз, часть гигантской инвестиционной инициативы Китая, известной как «Один пояс, один путь».

Китай — долгожданный источник средств для Беларуси, которая в значительной степени полагается на российские деньги, чтобы поддерживать на плаву свою экономическую модель советского образца и власть сильного президента Александра Лукашенко.

Китай строит новый аэропорт в Минске, энергетическую инфраструктуру и коммерческий парк, известный как Великий камень, недалеко от столицы.

Лукашенко сказал, что завод воплотил его мечту о производстве автомобилей в Беларуси, и пообещал подписать указ о стимулировании продаж автомобилей в стране.

«Наши друзья откликнулись на мою просьбу и помогли создать это прекрасное растение», — сказал Лукашенко, сообщает госагентство БЕЛТА.

Завод, расположенный в 70 км от Минска, рассчитан на производство 25 000 и 35 000 автомобилей в 2018 и 2019 годах соответственно и имеет мощность 60 000 автомобилей в год.

«Девяносто процентов произведенных автомобилей будет ориентировано на российский рынок», — говорится в сообщении компании.

Белорусские власти ранее заявляли о планах по расширению завода с целью увеличения производства до 120 000 автомобилей.

Но за первые девять месяцев этого года Geely продала в России всего около 1700 автомобилей, а объем продаж упал на 55 процентов по сравнению с 2016 годом.

По мнению российских аналитиков, завод, который воспользуется членством Беларуси в Евразийский таможенный союз, в котором доминирует Россия, сможет увеличить продажи.

Но даже в этом случае аналитики преуменьшают способность российского рынка поглощать больше китайских автомобилей.

«Рынок растет, но все зависит от цен и ассортимента. В любом случае они не смогут продавать 30 тысяч в год », — сказал Сергей Удалов, заместитель руководителя консалтинговой компании« Автостат ».

«Я думаю, что можно увеличить продажи до 10 000, но я не думаю, что они смогут продавать больше».

Завод — не первая в Беларуси попытка наладить собственное производство автомобилей. Предыдущие усилия включали в себя инвестиции Ford и Skoda, но эти проекты свернулись.

Редакция Матиаса Уильямса; Под редакцией Дейла Хадсона

Российские автопроизводители могут захватить рынок Китая

Глава «Sibir Auto Export Company в Пекине» (SAEC) Чжу Цинчэн уверен, что Россия может стать сильным конкурентом по импорту автомобилей на китайский рынок, говорится в пресс-релизе Optim Consult.

Поводом для беспокойства крупнейших китайских производителей и компаний-экспортеров автомобилей стало то, что крупнейшие российские компании увеличили объемы закупок запчастей. «Группа ГАЗ», крупнейший российский автомобильный холдинг с годовым объемом продаж более 6 миллиардов долларов, за последние несколько месяцев закупила 2 миллиона китайских шин. Наряду с «Группой ГАЗ» наладить поставку китайских запчастей пытаются оптовая компания Capital Auto и некоторые другие российские компании.

По словам руководителя крупнейшего китайского автомобильного портала В2В Gasgoo.com Ченга ВЕНГАЙ, данное обстоятельство свидетельствует о развитии российских автопроизводителей и совершенствовании технологий. По его мнению, при содействии государства у российского автопрома есть шанс выйти на международный и китайский рынки.

Евгений КОЛЕСОВ, генеральный директор компании Optim Consult, специализирующейся на консультационных услугах для российских компаний, отметил, что китайские запчасти, по сравнению с российскими, более дешевые и качественные.«Китайский рынок привлекает российские компании. Для многих российских компаний сотрудничество с Китаем — отличная возможность увеличить свои производственные мощности, не переплачивая за бренд».

Российский автопром по-прежнему испытывает сильное давление со стороны иностранных автопроизводителей. Около 70 процентов автомобилей, проданных в России в 2007 году, принадлежат зарубежным брендам. Количество российских автомобилей иностранной сборки составило около 455 тысяч. По прогнозам экспертов, к 2012 году это число может вырасти до 2 миллионов.

Заинтересованность

российских компаний в крупных закупках в Китае дает китайским экспертам повод предполагать, что к 2010 г. объем продаж российских автомобилей вырастет до 3 млн. По мнению главы ГАЭК Чжу Цинчэн, эти цифры привлекут зарубежные компании, готовые к вкладывать деньги в российский автопром.

Китайские специалисты рекомендуют серьезно отнестись к этой ситуации, несмотря на то, что сейчас трудно поверить в быстрое развитие российского автопрома.Однако Китай подозревает, что помощь правительства может помочь российским производителям увеличить свои мощности и не только вытеснить китайские автомобили с российского рынка, но и захватить китайский рынок.

Статистика китайского таможенного агентства:

2007: Китай экспортировал в Россию 3 785 319 кг запчастей, объем экспорта — 15 643 013 долларов.

2007: Россия экспортировала в Китай 618 кг запчастей, объем экспорта — 5303 доллара.

2008 г. (январь — октябрь): Китай экспортировал в Россию 4 044 636 кг запчастей, объем экспорта — 19 398 789 долларов.

2008 г. (январь — октябрь): Россия экспортировала в Россию 1341 кг запчастей, объем экспорта — 14 542 доллара.

Китайский автопроизводитель Haval подписал крупный инвестиционный контракт в России | News

Подписание специального инвестиционного контракта является частью стратегического плана Great Wall Motor по ускорению локализованного производства в России, по словам Чжан Цзюньсюэ, вице-президента автопроизводителя.

Ожидается, что

Haval увеличит годовое производство на заводе в индустриальном парке «Узловая», который находится недалеко от Тулы, к югу от Москвы, с нынешних 80 000 автомобилей до 150 000 к 2022 году.Haval продает на российском рынке внедорожники F7, F7x и F9.

Завод в Туле — крупнейший завод, реализованный китайским автопроизводителем на зарубежном рынке, и первый проект, охватывающий четыре основных производственных метода: штамповка, сварка, нанесение покрытий и окончательная сборка, говорится в сообщении компании.

Выступая вскоре после церемонии подписания, министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что высокая степень локализации, достигнутая благодаря специальному инвестиционному контракту, значительно повысит конкурентоспособность Haval на российском рынке, а также обеспечит долгосрочную деятельность Great Wall Motor. срок локализации ключевых автокомпонентов и запчастей в России.

Умеренный рост
Популярность Haval на российском рынке растет даже во время пандемии Covid-19. По данным Росстата, в сентябре этого года компании удалось продать 1422 готовых автомобиля, что на 21% больше, чем за тот же месяц прошлого года. За первые девять месяцев года Haval продал чуть более 11 600 автомобилей, что на 66% больше, чем за тот же период 2019 года.

Цифры кажутся скромными, но результат получился на фоне отрицательных продаж автомобилей в России.В третьем квартале 2020 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей снизились на 13,9% (176 590) по сравнению с тем же периодом 2019 года. По данным Российской ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), общий объем продаж составил 1,09 млн единиц. ).

Однако некоторые признаки выздоровления уже есть. В сентябре 2020 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 3,4% по сравнению с сентябрем 2019 года и составили около 154 400 единиц.

Д-р Томас Стэртцель, председатель комитета автопроизводителей АЕБ, сказал: «Впервые в этом году крупнейшие игроки могут даже превзойти среднерыночные показатели и внести свой вклад в более умеренное снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 13.9%. В надежде на относительно стабильный четвертый квартал без серьезных ограничений для бизнеса и, несмотря на ухудшающуюся в настоящее время пандемическую ситуацию, новый прогноз Комитета автопроизводителей АЕБ на 2020 год более позитивный, с прогнозом продаж 1,52 млн легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей, что означает снижение на 13,5% в годовом исчислении. -год, — добавил он.

Первый зарубежный завод китайских автомобильных брендов — Тульский завод в России ускоряет глобализацию Haval-GWM News-GWM

Московский международный автосалон 2018 открылся грандиозно, и бренд Haval стал центром внимания российских автолюбителей, с тех пор как он появлялся на сцене три года подряд.Участие Haval в автосалоне не только продемонстрировало мощную линейку продуктов, но и продемонстрировало ее твердую решимость в долгосрочном развитии на российском рынке. Стоит отметить, что первая мировая модель китайского автомобильного бренда — Haval F7 была представлена ​​на этом автосалоне и будет запущена в производство на заводе Haval в Туле. Будучи первым зарубежным заводом по производству комплектных автомобилей, созданным независимым китайским автомобильным брендом, завод Haval Tula также привлек пристальное внимание отечественных СМИ, участвующих в автосалоне.


Завод Haval Tula, инвестируемый исключительно GWM за рубежом, расположен в индустриальном парке «Узловая» в Тульской области, Россия, и является первым зарубежным заводом по производству комплектных автомобилей, созданным китайским автомобильным брендом. В настоящее время основной корпус тульского завода завершен, и инженеры Haval и российские рабочие планомерно работают над его закрытием. Ожидается, что Тульский завод будет запущен в производство в первой половине 2019 года и будет производить такие ключевые модели, как Haval F7 и H9, с расчетной годовой производственной мощностью 150 000 комплектных автомобилей.


Представители местного самоуправления заявили, что завод Haval Tula предоставит более 4000 рабочих мест и предоставит огромные налоговые и инвестиционные возможности для стимулирования экономического и социального развития Тульского государства.


Россия — один из крупнейших зарубежных рынков GWM, а также стратегический рынок для Haval для дальнейшего развития в долгосрочной перспективе. В 2015 году открылся первый хозрасчетный магазин 4S под брендом Haval, призванный предлагать российским покупателям качественные профессиональные внедорожники.К концу 2018 года бренд Haval расширится до 35 дилеров в России и увеличится примерно до 70 дилеров в 2019 году.


Благодаря профессиональному качеству и премиальным услугам внедорожник Haval получил широкое признание среди местных автомобилей. владельцев с момента выхода на российский рынок. Объем продаж также постоянно растет. Сообщается, что объем продаж в первом полугодии 2018 года увеличился на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и, как ожидается, превысит 20 000 единиц в 2020 году.


Завершение строительства Тульского завода, безусловно, поможет Haval ускориться. стремиться к достижению поставленной цели и создавать качественные продукты, соответствующие призыву зарубежных потребителей к покупке автомобилей.После пуска в производство Тула Пант станет стратегической базой и окажет сильную поддержку Haval в дальнейшем расширении своего бизнеса в России и выходе на европейский рынок. Что еще более важно, Тульский завод в некоторой степени также поможет Haval как можно скорее реализовать свой стратегический план по экспорту в Европу.

Chery снова признан «самым популярным китайским автомобильным брендом» в России

16 мая на церемонии вручения ежегодной автомобильной премии в России 2019 Chery снова был удостоен звания «Самый популярный китайский автомобильный бренд» с подавляющим превосходством.

16 мая на церемонии вручения ежегодной автомобильной премии России 2019 года Chery снова был признан «Самым популярным китайским автомобильным брендом» благодаря подавляющему превосходству.Это самая влиятельная, авторитетная и просматриваемая автомобильная подборка в России. Chery выигрывал этот титул четыре раза, демонстрируя свои настойчивые усилия по развитию российского рынка и совершенствованию продуктов и услуг, а также постоянно растущее глобальное влияние китайских автомобильных брендов, представленных Chery.

Постоянные обновления и инновации — это основная конкурентоспособность Chery. 5 марта 2019 года Chery представила в России свою совершенно новую модель 2.0 Tiggo 7. После запуска Tiggo 7 был хорошо принят российскими потребителями за выдающуюся маневренность и экономичность.Чтобы предложить российским потребителям более удобный опыт покупок, Chery наладила стратегическое партнерство с платформой международной электронной коммерции Alibaba для розничной торговли — AliExpress, с помощью которой потребители могут щелкнуть, чтобы заказать и испытать всесторонние услуги Chery.

Церемония вручения ежегодной автомобильной премии России, крупнейшая автомобильная выставка России, известна как российский автомобильный «Оскар». Поскольку «все потребители могут голосовать», выбор отражает истинный опыт и чувства российских потребителей.С 1 января по 14 апреля в отборе приняли участие более 1 000 000 российских потребителей, честно продемонстрировав узнаваемость и предпочтения своего бренда. Признание Chery «Самым популярным китайским автомобильным брендом» — это не только выбор потребителей, но и неизбежный результат настойчивых усилий Chery по улучшению продуктов и услуг.

За счет мощных продуктовых мощностей и операций по локализации Chery’s неуклонно укреплял свой рыночный статус в России. С 2008 года Chery построила в России линии сварки, нанесения покрытий и окончательной сборки, чтобы выполнить полную локализованную сборку.90 процентов рабочих на линиях — местные, и степень локализации постоянно растет. Имея прочную потребительскую базу в России, Chery пользуется большим уважением и доверием у российских потребителей. Считается, что с дальнейшим развитием и инновациями Chery в России у Chery будет более светлое будущее в России.

ИСТОЧНИК: Chery

Почему путь Nio к прибыльности пролегает через Европу

Что вы узнали о создании сети продаж в Китае, которую вы можете открыть в Европе?
Мы потратили три года на разработку инновационного способа создания сети продаж в Китае, но это может не относиться к Европе.

Где находится Китай с точки зрения развития электромобилей по сравнению с Европой?
Китай остается впереди с точки зрения развития и инвестиций в отрасль электромобилей, например, с точки зрения аккумуляторов и зарядки. Однако нельзя сказать, что эта отрасль более развита по сравнению с Европой. В последнее десятилетие китайское правительство предложило самые высокие стимулы в мире. В результате появилось много моделей, но очень мало конкурентоспособных продуктов. Ими руководил не рынок, а политика.Что касается рынка электромобилей, между Европой и Китаем много общего. Электромобили находятся на одной стартовой линии на обоих рынках, поэтому мы увидим очень похожие пути развития.

Nio в настоящее время продает два внедорожника, скоро появится третий. Куда пойдет рынок электромобилей с точки зрения стилей кузова?
Мы начали с внедорожников [ES8 и ES6], потому что мы использовали ту же платформу, а наша третья модель [EC6], выпускаемая сейчас, представляет собой внедорожник в стиле купе. В Китае рынок легковых автомобилей в основном составляет 50 на 50 для седанов и внедорожников, но с гораздо более быстрым ростом для внедорожников.Согласно нашему плану, мы стремимся выпускать новый продукт каждый год. В следующем году начнем поставки нового продукта. Не скажу, что это, но это не будет внедорожник.

Как пандемия изменит поведение потребителей и правительства в отношении электромобилей?
В некоторых случаях это может предоставить некоторые возможности. Например, если люди могут установить домашнее зарядное устройство, они смогут избежать заправочных станций и общественных контактов в этих местах. Однако ключевой вопрос заключается в том, что всем странам необходимо будет снизить ожидания в отношении экономического развития и роста доходов.Это бросит вызов потреблению, и не только для электромобилей.

Можете ли вы представить себе ситуацию, когда Nio будет строить автомобили в Европе или где-то еще за пределами Китая?
В настоящий момент мы не можем предсказать нашу будущую производственную стратегию. Наше сотрудничество в Китае с JAC работает очень хорошо, потому что обрабатывающая промышленность развита и есть избыточные мощности. Как новая автомобильная компания, мы можем сосредоточиться на технологиях. Если мы добьемся очень хороших продаж в других регионах, тогда, возможно, мы сможем рассмотреть возможность местного производства в будущем, но пока еще слишком рано говорить.

Каким образом сворачивание государственных стимулов повлияет на Nio и других игроков китайского рынка электромобилей? Может быть, есть какие-то преимущества?
Правительство Китая должно было прекратить субсидию в этом году, но решило продлить ее еще на два года из-за COVID-19, постепенно сокращая ее. Они установили порог в 300 000 юаней (37 350 евро) [более дорогие электромобили не получают субсидию]. Хорошая новость для Nio заключается в том, что есть исключение для автомобилей стоимостью более 300 000 юаней, если у вас есть технология замены батарей.Nio — единственный бренд, который может получить этот стимул.

Замена батарей в Европе так и не стала популярной, и настаивающая на этом израильская компания Better Place прекратила свою деятельность. Как вы думаете, почему на этот раз это могло сработать здесь?
То, что случилось с Better Place, не доказывает, что технология замены батарей — неправильная технология. Они сильно отличались от нас, потому что не продавали машин. У нас есть автомобили со встроенной технологией замены аккумуляторов. Мы считаем, что замена батарей может уравнять правила игры для электромобилей и решить проблемы, связанные с опасностью запаса хода.То же самое и в Европе, и в Китае — это послепродажное обслуживание покупателей автомобилей. По мере того, как мы выходим на мировой рынок, мы собираемся вывести эту технологию замены батарей на другие рынки. Мы также открыты к сотрудничеству с другими брендами и компаниями.

Как вы убедите других изменить конструкцию своих автомобилей, чтобы они принимали ваши батареи?
На данный момент у нас есть 1200 патентов, связанных с аккумуляторной батареей, автомобилем, станциями переключения питания и нашей облачной системой планирования.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *