Катализатор в машине: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Содержание

Когда нужно менять катализатор на машине?

Каталитический нейтрализатор отработанных газов, его называют катализатор, применяется в автомобилях, соответствующих нормам токсичности выхлопа евро-2 и выше. Без применения подобных устройств добиться приемлемых параметров токсичности невозможно. Эксплуатация автомобиля, не соответствующего установленным нормативам, запрещается в экологических зонах многих стран. Нарушение карается большими штрафами. В России пользоваться такими машинами не запрещается, но их больше не выпускают.

Принцип работы каталитического нейтрализатора


Катализатор — это вещество, которое ускоряет химическую реакцию, не взаимодействуя с реагентами. В качестве рабочего вещества используются платина, родий, палладий. Такие металлы имеют высокую стоимость. Для снижения расхода на металлическую или керамическую основу наносится тонкий слой драгоценного металла. Для увеличения площади применяется сотовая, ячеистая структура, что позволяет сделать устройство компактным.Катализатор в машине: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей
Каталитический нейтрализатор устанавливается в выпускном тракте автомобиля, между приемной трубой и средним сегментом. Под действием горячих выхлопных газов катализатор разогревается до необходимой температуры, и происходит ускоренное окисление части вредных веществ, содержащихся в отработанных газах.

Как узнать, что катализатор вышел из строя


Установить, исправен нейтрализатор или нет, поможет диагностика двигателя, проводимая квалифицированными автомеханиками с применением современных диагностических средств. Автомобили с катализаторами оснащены встроенной системой самодиагностики, которая фиксирует неисправности включением лампочки Check Engine.

Неисправность катализатора не всегда обнаруживается этой системой, приходится судить по косвенным признакам, таким как:

• снижение мощности;
• увеличение расхода топлива;
• в запущенных случаях течь масла из сальников, затрудненный пуск.
Если не вмешаться вовремя, неисправный нейтрализатор может вызвать другие побочные эффекты.Катализатор в машине: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Типичные неисправности катализатора


Существует несколько причин, по которым устройство отрицательно влияет на работу двигателя. В том числе:

• повышенное противодавление выхлопу;
• механические повреждения от ударов;
• оплавление ячеек;
• износ.
На отечественных автомобилях с исправным двигателем каталитический нейтрализатор выхаживает более 100 тыс.км. Несоблюдение условий эксплуатации, которое выражается в использовании суррогатных ГСМ и несоблюдении межсервисных интервалов, приводит к ускоренному износу устройства.

Пониженная пропускная способность


Повышенное сопротивление потоку газов вызывается нагаром, который в избыточном количестве образуется в камере сгорания и попадает в ячейки катализатора. К этому приводят:

• некондиционное топливо;
• переобогащенная топливо-воздушная смесь;
• попадание в камеру сгорания охлаждающей жидкости или масла, что сопровождается белесым или сизым цветом выхлопа;
• длительная работа на холостом ходу.Катализатор в машине: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Забитый катализатор не диагностируется электронной системой управления, лампочка Check Engine не отреагирует. Прогретый автомобиль проявляет себя вялым разгоном, резко увеличенным расходом топлива. Машина с холодным мотором едет как обычно, если ситуация не зашла слишком далеко.

Самостоятельно установить, что причиной снижения эксплуатационных характеристик является катализатор, непросто. Можно поступить следующим образом:

• поднести руку к глушителю исправного прогретого автомобиля такой же модели на определенном расстоянии, чтобы не обжечься.
• проделать то же на тестируемой машине и сравнить напор выходящих газов.
При тактильно ощутимой разнице виновником является катализатор. В специализированных сервисах поступают следующим образом:
• демонтируют датчик кислорода (лямбда-зонд), установленный до нейтрализатора;
• в освободившееся гнездо вкручивают специальный манометр;
• запускают двигатель и измеряют давление газов.

Если оно повышено — нейтрализатор забит.Катализатор в машине: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Оплавление катализатора


К нему приводят:

• работа двигателя на переобедненной топливно-воздушной смеси;
• пропуски зажигания, вызванные неисправными свечами, катушками, другими причинами. В этом случае несгоревший бензин догорает в выпускном тракте, из-за чего ячейки катализатора перегреваются и оплавляются;
• переоборудование автомобиля под ГБО. Газ горит при более высоких температурах, чем бензин, каталитический нейтрализатор перегревается и быстро выходит из строя.

Машина, у которой оплавились соты нейтрализатора, ведет себя как с забитыми ячейками, но иногда появляется дребезг от отвалившихся кусков, если ячейки сделаны на керамической основе. Ячейки могут расколоться и от удара. Маленький осколок при обратном потоке воздуха может засосать обратно в двигатель, и тогда возможны серьезные последствия. Вплоть до расколотого поршня.

Выгорание драгметаллов


К нему приводит физический износ устройства. Современные автомобили укомплектованы двумя лямбда-зондами.Катализатор в машине: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей Они измеряют содержание кислорода в отработанных газах до катализатора и после. По соотношению сигналов определяется эффективность очистки. При недостаточной производительности нейтрализатора загорится лампа Check Engine с соответствующим кодом неисправности.
В этом случае работа двигателя будет сопровождаться повышенной токсичностью выхлопа, а ездовые свойства особо не изменятся. Система пытается помочь катализатору и переводит двигатель на слегка обедненную смесь, без существенного ущерба ездовым качествам.

Как устранить неисправности катализатора


Неработающий катализатор требует оперативного вмешательства. Ездить на автомобиле, потерявшем половину мощности, в условиях плотного транспортного потока небезопасно. Известно несколько способов устранения неисправностей.,

1. Демонтировать нейтрализатор, удалить внутренности и установить пустой корпус обратно. Вместо датчиков кислорода потребуется установить «обманки», имитирующие их сигнал. По сути, автомобиль переводится на стандарт токсичности Россия-83.Катализатор в машине: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Этот вариант наименее затратный, но имеет побочные эффекты.
Усилится звук выхлопа из-за нового резонатора. Корпус катализатора имеет такую форму, что акустические волны в нем накладываются друг на друга и резонируют, что вызывает вибрацию стенок. Из-за этого появляется неприятный звук. Быстро прогорают глушитель и резонатор, так как горячие выхлопные газы не остывают в отсутствующем катализаторе.
2. Установка пламегасителя. Это более разумный вариант решения проблемы. По-прежнему потребуются «обманки». Пламегаситель снижает температурные нагрузки на среднюю и концевую часть выпускной системы. При правильно подобранной геометрии незначительно повышается мощность, не возникает повышенный шум.
3. Замена неисправного катализатора новым. Если учитывать цену каталитических нейтрализаторов, это самый затратный, но правильный путь. В конструкцию автомобиля не вносятся изменения, сохраняются заводские настройки. Двигатель значительно меньше отравляет окружающую среду.

Автомобилисты считают экологичность второстепенным качеством, но мало удовольствия в том, чтобы стоять в пробке рядом с чадящим КАМАЗом.Катализатор в машине: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Удаление катализатора: когда это действительно необходимо

Рано или поздно владельцы автомобилей сталкиваются с необходимостью удаления катализатора. Или думают, что сталкиваются. Или их просто в этом убеждают. Мы побеседовали со специалистом СТО «Mastery», специализирующейся на решении любых проблем с глушителем – выпускной системой двигателя.

 – На самом деле, мало кто из владельцев автомобилей правильно представляет, когда нужно производить удаление катализатора. Другое дело, что не все автосервисы компетентны в этом вопросе и порой предлагают удалить катализатор в любой непонятной ситуации, – объясняет специалист. – Кроме того, на просторах интернета скопилось множество неверной информации, начитавшись которой, многие владельцы автомобилей чаще всего принимают неверное решение об удалении катализатора.

Когда действительно нужно удалять катализатор?

Ни для кого не секрет, что внутренность катализатора – это керамические или металлические соты, на стенки которых нанесены специальные элементы, выступающие катализаторами химических реакций, в ходе которых вредные соединения, такие как углеводороды (CH), окислы азота (NOx), угарный газ (CO), распадаются и окисляются до безвредных углекислого газа (CO2) и водяного пара (h3O).Катализатор в машине: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей Таким образом, проходя через катализатор, отработавшие газы становятся чище и не так воняют.

Существует немало симптомов, указывающих на старение катализатора и его выход из строя. У бензиновых и дизельных автомобилей эти симптомы немного разные.

На бензиновых автомобилях с катализатором могут случиться две вещи:
● снижение эффективности;
● механическое разрушение.

На дизельных автомобилях с катализатором может произойти следующее:
● засорение сажей. 

Рассмотрим все неисправности катализатора подробнее. 

Снижение эффективности катализатора

Со временем катализатор постепенно теряет свою способность очищать выхлопные газы, и автомобиль по экологичности выбросов перестает соответствовать своей норме (например, Евро 4, Евро 5). И если автомобиль, оборудован вторым лямбда-зондом, расположенным после катализатора, и являющимся диагностирующим (примерно с 1999 года он уже стоит практически на всех машинах), то на панели приборов загорается ошибка, которая при компьютерной диагностике чаще всего имеет номер P0420 и расшифровывается как «Степень преобразования каталитического конвертера ниже порогового значения», «старение катализатора», «недостаточная эффективность катализатора» и т.Катализатор в машине: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей п. Понятное дело, что эта ошибка также появится, если катализатор удалить. Что надо делать?

В большинстве случаев эта ошибка совершенно никак не влияет на работу двигателя и не отражается на езде машины, но многих автовладельцев вполне обоснованно не устраивает посторонняя «лампочка», постоянно горящая перед глазами, и они хотели бы сделать так, чтобы она не горела. Есть три способа убрать ошибку. Первый – установка нового оригинального или универсального катализатора, что, собственно, и предусмотрено автопроизводителями и законодательством во всем цивилизованном мире. Действительно, можно купить новый катализатор, но никто этого не делает из-за высокой цены нового катализатора. Новый оригинальный катализатор – недешевая деталь, которая обойдется в сумму от нескольких сотен долларов до тысячи и даже больше. Поэтому в нашей стране новый катализатор, тем более оригинальный, никто по своей воле не ставит. Но есть более бюджетная альтернатива «оригиналу» – новый универсальный катализатор.Катализатор в машине: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей Правда, это решение подходит не всегда. В некоторых случаях, когда родной катализатор имеет слишком специфическую форму и расположение, подобрать подходящий по размеру универсальный может оказаться затруднительно. Кроме того, они, как правило, китайского производства, и их ресурс и прочность самой керамики существенно ниже, чем у оригинала. Поэтому в случаях, когда установка универсального катализатора является оптимальным решением, мы предлагаем его исключительно в металлическом исполнении, так как металлические соты по крайней мере не подвержены рассыпанию на куски в отличие от хрупкой керамики. Вообще следует понимать, что катализатор – это такая вещь, сохранность и срок службы которой в меньшей степени зависят от самого катализатора, а в основном определяются условиями, в которых он работает. Техническая исправность двигателя, в частности нормальная работа топливной системы и системы зажигания, позволяют катализатору служить долго. Именно поэтому, покупая катализатор, вы никогда не получите какой-либо серьезной гарантии на него, даже если берете оригинал у официального дилера.Катализатор в машине: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей Слишком много внешних факторов способны оказывать негативное влияние на ресурс катализатора.

Второй способ убрать ошибку «по катализатору» – поставить под второй лямбда-зонд специальную проставку, которая также известна как «обманка лямбда-зонда». Эта обманка уменьшает количество выхлопных газов, поступающих к лямбда-зонду, а если она усовершенствованная, с маленьким катализатором внутри, то этот выхлоп еще и проходит некоторую очистку. В результате лямбда-зонд подает на блок управления сигналы, соответствующие исправно работающему катализатору, поэтому ошибка не загорается. Если обманка лямбда-зонда не помогает, есть третий способ – программное отключение второго лямбда-зонда. Эта процедура известна как «перепрошивка на Евро-2». Перепрошивка заключается в редактировании заводской настройки блока управления двигателем («мозгов») таким образом, что в ней второй лямбда зонд никак не фигурирует и не опрашивается, а в остальном двигатель работает так же, как и прежде. Однако такое решение применимо не для всех машин, очень много тут зависит от года выпуска и модели блока управления.Катализатор в машине: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей Также в некоторых случаях программное устранение ошибки возможно лишь путем увеличения пороговых значений сигнала со второго лямбда-зонда, а сам датчик при этом должен оставаться на месте и быть исправным.

Механическое разрушение катализатора

Если двигатель всю свою жизнь работает идеально и без сбоев, то теоретически катализатор может оставаться целым весь срок службы автомобиля, даже если он уже давно утратил свою эффективность. Но, к сожалению, так бывает не всегда и не у всех. Катализатор – довольно уязвимая деталь, и любая неисправность топливной системы или зажигания может привести к его разрушению. Как это происходит? Очень просто.

Если мотор работает нестабильно, троит или нарушены фазы газораспределения, то несгоревший в цилиндре бензин попадает в катализатор, воспламеняется там, мгновенно разогревая его до таких температур, при которых керамика перегревается (буквально светится красным), теряет свою прочность и впоследствии начинает крошиться на куски и толочься в пыль.Катализатор в машине: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей А может и сразу оплавиться, превратившись в твердый сгусток, препятствующий свободному прохождению газов. Кстати, на многих свежих машинах (до 5 лет) катализатор может рассыпаться и без каких-либо явных причин. Видимо, это связано с общей тенденцией к снижению запаса прочности и ресурса деталей у новых машин.

Если произойдет разрушение катализатора, водитель наверняка почувствует соответствующие симптомы. В зависимости от того, насколько сильно поврежденный катализатор препятствует прохождению выхлопных газов, может снизиться тяга автомобиля (вплоть до полной неспособности передвигаться своим ходом), двигатель с трудом будет набирать обороты, так и не достигая высоких значений (вплоть до невозможности нормально работать даже на холостом ходу). Разумеется, разрушенный катализатор не должен оставаться на машине. Как его удалять, что вместо него ставить (трубу, пламегаситель, другой катализатор) – это в каждом конкретном случае решается индивидуально, исходя из технических возможностей, бюджета и целесообразности.Катализатор в машине: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Катализатор на дизельных автомобилях.

Пожалуй, единственное, что может случиться с катализатором на дизельной машине – это его засорение сажей. Как скоро это происходит, во многом зависит от манеры езды и от состояния топливной аппаратуры. То есть чем хуже сгорает дизельное топливо, тем больше образуется сажи и быстрее забивается катализатор, опять же ухудшая динамику машины. Кроме того повышенное сопротивление выхлопу отрицательно сказывается на сохранности турбины.

Обычно в таких случаях катализатор удаляют, что, конечно, не идет на пользу экологии, но позволяет забыть о проблеме и в некоторой мере сберечь бюджет владельца в дальнейшем. Реже их промывают специальной химией, но нет уверенности в том, что это поможет надолго, особенно если не решена проблема с повышенным сажеобразованием, и из трубы валит черный, словно чернила каракатицы, дым.

Когда же действительно нужно удалять катализатор?

Катализатор действительно нужно удалять в случае его механического разрушения. Или если владелец автомобиля, понимая все, что изложено выше, хочет сделать это в любом случае, независимо от его состояния.

Вопреки распространенному заблуждению, появление ошибки P0420 не означает, что катализатор нужно удалять. Катализатор, утративший эффективность не обязательно разрушен. Он вполне может оставаться целым и не мешать машине ехать.

В свою очередь, самый верный способ продиагностировать катализатор на предмет разрушения – это заглянуть непосредственно внутрь него. Ошибки, указывающей на забитость, не существует, а потеря мощности может произойти и вследствие многих других неисправностей, не относящихся к системе выпуска. 

Когда не нужно или бесполезно удалять катализатор?

Если из выхлопной трубы пошел дым, не спешите винить катализатор и звонить в ремонт глушителей. Катализатор здесь ни при чем. Токсичные газы, которые он нейтрализует бесцветны, а дым говорит о том, что в двигателе плохо сгорает топливо (например, из-за неисправности форсунок, плохих свечей или проводов) или кроме топлива сгорает что-то еще (например, масло или антифриз). Ищите проблемы там. 

Когда приходится устанавливать катализатор?

Если автомобиль зарегистрирован в РБ, и в техпаспорте указано, какому классу экологичности соответствует автомобиль, то на техосмотре его будут проверять на соответствие этому классу. Так что если катализатор утратил эффективность, то владельцу все-таки придется купить катализатор (новый оригинальный или универсальный катализатор), чтобы пройти техосмотр своим ходом. Если в техпаспорте ничего такого не указано, то на машину распространяются общепринятые нормы по выбросам, которым будет соответствовать любая машина, независимо от того, есть у нее катализатор или уже удален. Но при условии, что двигатель и все его системы исправны. А если по двигателю есть проблемы, и выхлоп слишком токсичный, то никакой катализатор тут не поможет.

Пламегаситель – это не катализатор, он не выполняет функцию по очистке выхлопа, равно как и не гасит никакого пламени. По своей конструкции и сути это еще один прямоточный резонатор в системе, не допускающий повышения громкости выхлопа после удаления катализатора и устраняющий характерный неприятный звон, возникающий в пустом корпусе катализатора. 

Благодарим за беседу специалистов СТО «Mastery».
autospot.by

Зачем менять катализатор в автомобиле

Каталитический нейтрализатор или как его ещё называют – катализатор, простое устройство, смысл которого состоит в том, чтобы очистить выхлопные газы от ядовитых примесей и распределить давление выхлопа, для затормаживания потоков. Изнутри у него находятся керамические соты с металлическим напылением платины, палладия или родия, они и играют роль своеобразного фильтра. Для того чтобы реакция очистки выхлопа была успешной катализатор устанавливают рядом с выпускным коллектором двигателя. При нагреве на сотах происходит реакция, и нейтрализуются вредные примеси и снижается токсичность выброса в атмосферу.
При поломке каталитического нейтрализатора ваш автомобиль начинает терять мощность, появляются вибрации и необычные звуки, которых вы раньше не слышали. Ездить на авто с неисправным катализатором не только некомфортно, но и небезопасно для мотора! При разрушении керамических сот их частицы могут быть вовлечены в камеры сгорания двигателя при остановке автомобиля. Такие крупные частицы нанесут колоссальный урон цилиндрам, и капитальный ремонт не заставит себя ждать.

Причины поломки катализатора:
1) Повреждение сот о препятствия, например ледяные колеи или крупные камни;
2) Резкое охлаждение горячего катализатора также пагубно влияет на его состояние;
3) Сильное повышение температуры катализатора из-за забитых сот;
4) Так же вероятно попадание топлива, которое не успело сгореть из-за неисправности зажигания или топливной системы.
В некоторых автосервисах можно встретить услугу по удалению катализатора. Предлагается приварить на их место отрезок простой трубы. Такое изменение влечёт за собой ухудшение показателей токсичности, усиление звука выхлопа, и самое главное, вероятность прогорания резонатора или глушителя, которые не приспособлены к таким тепловым нагрузкам.
Поэтому так важно, при обнаружении странных звуков или снижении мощности авто, обратиться в сервисный центр http://замена-катализатора.москва/установка-катализатора/ для диагностики или замены катализатора. Его заблаговременная замена может сохранить ваши нервы, деньги и, самое главное, время.
http://замена-катализатора.москва
+7 (495) 142-09-55
г. Москва Филёвский бульвар, 1с1

Умер катализатор авто. Что будет, если вырезать его? — K-News

Умер катализатор. Что будет, если вырезать его? Ваша машина станет очень вонючей. И это только одно следствие. «За рулем» разобрался в последствиях этого опрометчивого решения.

Как это работает?

Каталитический нейтрализатор призван очищать выхлопные газы методом доокисления до водяного пара и углекислого газа. Процесс проходит на поверхности керамических сот, покрытых тончайшей пленкой благородных металлов (платины, родия и палладия). Перед блоком каталитического нейтрализатора установлен первый, управляющий, датчик кислорода (лямбда-зонд).

Он измеряет количество свободного кислорода в выпускных газах, и блок управления двигателем обеспечивает процесс сгорания в цилиндрах так, чтобы кислорода оставалось достаточно для доокисления вредных веществ в нейтрализаторе. Здесь же за нейтрализатором ставят второй, диагностический, лямбда-зонд. Он проверяет, как прошел процесс нейтрализации — много ли осталось кислорода.

История вопроса

Почему вообще возникает идея вырезать каталитический нейтрализатор отработавших газов? Ведь очень немногие отключают сами у себя климат-контроль или, например, систему АБС. Чем же это сравнительно новое устройство помешало?

Пока каталитические нейтрализаторы располагались под днищем автомобиля, они были безопасны для двигателей. Они честно очищали выхлоп от вредных примесей. Скончавшись, начинали мешать нормальной езде — и их вырезали. Однако, керамический блок нейтрализатора при этом либо разваливался на куски, либо запекался коркой. В обоих случаях проход отработавших газов был затруднен.

Под днищем вместо нейтрализатора обычно вваривали трубу либо просто выбивали керамическую начинку. Пустая «бочка» могла «бубнить», придавала басовитости звуку выхлопа, и тогда в нее вваривали трубу с отверстиями, за которыми располагалась стальная проволока-путанка или стекловата. К тому же это смягчало неприятный звуковой эффект.

Но прогресс не стоит на месте. Для более быстрого прогрева каталитический нейтрализатор стали устанавливать как можно ближе к двигателю. Все процессы нейтрализации, идущие при высокой температуре, при этом начнутся раньше. Нейтрализатор, совмещенный с выпускным коллектором, называется катколлектором.

Так вот в близости катколлектора и двигателя заключена главная опасность. Керамическая основа со временем начинает крошиться — образовавшиеся частички могут попадать в цилиндры двигателя. А цилиндропоршневая группа и абразивные частицы керамики — вещи несовместимые. К тому же возникают большие износы пары цилиндр-поршень и даже задиры. Мотор может потребовать капитального ремонта задолго до выработки среднего ресурса. Виновны в выкрашивании керамической основы нейтрализатора и низкое качество керамики, и плохое топливо, догорающее в катколлекторе, и присадки к бензину, которые использовал владелец автомобиля.

У разных производителей степень опасности повреждений моторов очень различается.

Решение или вредительство?

Каталитические нейтрализаторы на некоторых моторах начинают разрушаться при пробегах меньше 50 000 км. И владельцы, начитавшись страшилок, едут их ликвидировать. Удалить «каталик» можно двумя способами. Просто извлечь всю керамическую начинку и слои пристеночного уплотнителя. Только надо делать это на снятом устройстве, потому что можно затолкать частицы в цилиндры через открытые клапаны. Звук выхлопа после такой процедуры может стать несколько громче на определенных режимах. Кому это не нравится, вскрывают катколлектор и вместо керамических блоков вваривают пламегаситель.

Все проблемы решены? Конечно, нет — перечислим, что будет не так:
  • Система управления двигателем покажет ошибку «Check engine». Ведь второй лямбда-зонд будет видеть то же количество кислорода, что и первый. Тогда как выходом может быть перепрошивка блока управления на Евро-2 или установка так называемой обманки на второй датчик кислорода. Обманка — это резьбовая втулка, ограничивающая прохождение газов к кислородному датчику либо содержащая в себе кусочек керамического наполнителя нейтрализатора, способного очищать газы.
  • Ваша машина станет очень вонючей. И сами этого хлебнете: во время прогрева во дворе и в медленно текущей пробке нанюхаетесь. Соседи по дому и по потоку тоже карму вам не улучшат. Еще, если вы возите детей, а также домашних животных, то помните, что они больше чувствительны к запаху и ездят сзади, где концентрация вредных веществ выше.
  • Честно получить диагностическую карту не получится. Ведь фактически у вас нет даже Евро-2, вместо записанного в ПТС значения Евро-4 или Евро-5.
  • Если машина еще на гарантии, то с ней (по крайней мере, с гарантией на двигатель), придется распрощаться.
Рекомендация

Есть три варианта решения проблемы с вышедшим из строя нейтрализатором — от хорошего и дорогого до простого и дешевого.

  • Самое правильное — заменить вышедший из строя катколлектор новым. Но цена вопроса, как правило, негуманна.
  • На наше счастье, ряд фирм выпускает ремонтные каталитические блоки. Вид — как у пламегасителя, только внутри цилиндра — полноценная керамическая основа с напылением драгметаллов. А еще, на радость запуганным автовладельцам, основа бывает не керамической, а металлической. Вот эта точно не разрушится, превратившись в пыль. Как известно, устанавливаются такие блоки вместо штатного нейтрализатора либо внутрь его корпуса, в зависимости от модели автомобиля.
  • У владельцев некоторых моделей есть еще один вариант решения проблемы. К примеру, почти у всех корейских машин помимо основного каталитического нейтрализатора в выпускном коллекторе предусмотрен дополнительный — под днищем. Он значительно уступает в эффективности основному нейтрализатору и не сможет восполнить его потерю. Зато на его место (под днищем машины) можно установить дешевенький, но полноценный каталитический нейтрализатор, например, от ВАЗ-2107 с впрысковым мотором. Только имейте в виду, что темп прогрева нейтрализатора под днищем будет уже не тот. И чтобы второй кислородный датчик не врал, потребуется перепрошивка блока управления двигателем.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

почему нужно срочно решать проблему

Каталитический нейтрализатор или просто катализатор представляет собой важный элемент в устройстве выхлопной системы современного автомобиля. Если просто, автомобильные катализаторы – это своеобразные фильтры, которые установлены в выхлопной системе и активно взаимодействуют с  проходящими через них отработавшими газами. 

Основная задача состоит в том, чтобы добиться снижения уровня токсичных выбросов в атмосферу посредством восстановления оксидов азота, а также эффективного дожига угарного газа, не сгоревших углеводородов и т.д. Так вот, катализатор в автомобиле изнутри покрыт особыми веществами, которые при их нагреве позволяют ускорять химические реакции во время контакта с выхлопом.

Само собой, пока система работает нормально, выхлопные газы свободно проходят через каталитический нейтрализатор и очищаются должным образом. Однако если возникла проблема с катализатором (например, забился катализатор), в этом случае игнорировать неполадки никак нельзя и необходимо немедленно принимать меры.

Содержание статьи

Автомобильный катализатор: признаки неисправности и почему возникают проблемы

Итак, важно понимать, что забитый катализатор не позволит выхлопу нормально выходить наружу. Результатом становится ухудшение вентиляции и рост давления в системе, а также целый ряд других проблем.  Чтобы вовремя заметить неполадки, необходимо знать основные признаки забитого катализатора.

  • Как правило, на большинстве авто в случае забитого катализатора двигатель может заводиться с трудом, глохнуть после запуска;
  • Зачастую на приборной панели горит «чек» двигателя;
  • Отмечается заметная потеря мощности, автомобиль теряет в динамике, при нажатии на газ отклик слабый, заметно увеличивается расход горючего и моторного масла;
  • Во время холодного пуска двигателя появляется характерный и резкий запах, которого ранее не было;
Что касается причин, по которым катализатор забивается или выходит из строя, таких причин существует достаточно много. Важно понимать, что ошибки при эксплуатации и любые сбои в работе ДВС влияют на катализатор. Например, если заливать топливо низкого качества с большим содержанием свинца, нейтрализатор выйдет из строя намного раньше положенного срока.

В случае, когда неисправен сам двигатель или  его системы (например, изношена ЦПГ или залегли кольца), возникает увеличенный расход моторного масла. В свою очередь, это масло горит в цилиндрах, активно попадает в выхлоп и «убивает» катализатор.

То же самое можно сказать и о случаях, когда мотор по той или иной причине троит, появляются пропуски зажигания. В такой ситуации горючее не сгорает в цилиндре, остатки топлива и моторное масло попадают в выхлопную систему, загрязняя и выводя из строя каталитический нейтрализатор. 

Еще данный фильтр достаточно хрупкий. Его могут выводить из строя механические повреждения (например, при небрежной эксплуатации авто или агрессивной езде в сложных условиях), а также поломки самой выхлопной системы.

При этом важно понимать, что забитый катализатор является достаточно серьезной проблемой и напрямую влияет не только на токсичность выхлопа, но и на сам двигатель. Другими словами, игнорировать неполадки и ездить с забитым катализатором настоятельно не рекомендуется!

Главное, помнить, что забитый катализатор может сильно навредить ДВС. Дело в том, что в случае физического разрушения катализатора его части могут попадать в цилиндры, что станет причиной серьезных неисправностей или капитального ремонта мотора.

Вполне очевидно, если проявилась неисправность катализатора, независимо от класса автомобиля (катализатор ВАЗ или авто премиальных марок) необходимо выполнить диагностику и устранить неисправность одним из доступных методов, о которых мы поговорим ниже. 

Как проверить катализатор на машине

Как видно, причин для выхода из строя катализатора много. Это может быть качество топлива, сбои в системе зажигания, общее состояние ДВС и т.д. Так или иначе, если двигатель потерял мощность, на панели горит «чек», а также появился нехарактерный шум (напоминает стук мелкого щебня в области выпускного коллектора, звон при разгоне), необходимо проверять катализатор.

Как правило, на начальном этапе нужно провести визуальный осмотр и оценку запаха выхлопа. Если после активной езды загнать машину на яму или на подъемник, можно увидеть, что катализатор раскалился. В данном случае предельный нагрев может указывать на то, что он забит. Также о проблемах говорит и слишком едкий и резкий запах при запуске ДВС «на холодную».

Еще один простой способ быстрой проверки катализатора — метод, в рамках которого следует приложить руку к выхлопной трубе и почувствовать, насколько свободно проходят выхлопные газы.  Если возникли подозрения, тогда нужна более глубокая диагностика. 

Параллельно в ситуации, когда горит «чек», следует сначала выполнить компьютерную диагностику, однако чтобы проверить автомобиль именно на предмет забитого катализатора, желательно применение следующих способов:

  • Проверка на противодавление, когда измеряется давление выхлопа, после чего его сравнивают с оптимальными показателями. Чтобы выполнить диагностику, нужен манометр, а также переходник, чтобы его подключить. Далее снимается первый лямбда-зонд и на его место через переходник подсоединяется манометр.  Главное, получить максимальную герметичность соединения. После остается завести мотор, погазовать до 3000 тыс. об/мин в течение 10-15 сек. и фиксировать данные с манометра.
  • Средние данные таковы: если давление составляет 0.3 кгс/см2, тогда все в порядке, если показатель 0.35 кгс/см2 для ДВС без тюнинга, тогда показания превышают норму.  Кстати, если мотор доработан, а давление составляет от 0.5 кгс/см2, тогда это тоже говорит о проблемах с катализатором.

Еще добавим, что проверку катализатора также можно выполнить при помощи мотор-тестера. В двух словах, это спецоборудование, которое определяет множество параметров на основе осциллограммы. Устройство ставится в двигатель вместо свечи зажигания, после чего силовой агрегат запускают и диагностируют.  Полученные данные позволяют сделать вывод о состоянии катализатора.

Ремонт и замена катализатора

Начнем с того, что катализатор не ремонтируется. Выходом в сложившейся ситуации является или замена устройства, или удаление катализатора. С учетом высокой стоимости такой детали (даже более дешевых универсальных аналогов), второй вариант по удалению нейтрализатора повсеместно практикуется в странах СНГ.

Если просто, из катализатора удаляются вставки из керамики, после чего пустую «болванку» ставят на место. Параллельно штатную прошивку ЭБУ автомобиля корректируют, также может потребоваться поставить обманку лямбда-зонда и т.д. Главное, чтобы двигатель нормально работал без катализатора.

Еще есть вариант сразу вырезать катализатор и поставить пламегаситель (труба с отверстиями). Такое решение позволяет эффективно отводить выхлопные газы, двигатель работает мягче, улучшается приемистость, однако звук выхлопа становится более громким, а также страдает сама выхлопная система и сокращается ее ресурс.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в современных автомобилях катализатор является важным элементом, который в связке с кислородным датчиком оказывает прямое влияние на смесеобразование и работу двигателя в целом. Также проблемы с катализатором могут привести к сбоям в работе ДВС в том случае, если фильтр забит.

По этой причине следует обращать внимание на любые признаки, которые могут указывать на неисправности каталитического нейтрализатора. Дело в том, что не редко отмечаются случаи, когда части разрушенных элементов нейтрализатора отработавших газов попадали в двигатель со всеми вытекающими последствиями.

Напоследок отметим, что замена каталитического нейтрализатора является наиболее правильным решением, однако если нет средств на покупку новой детали, можно ограничиться установкой пламегасителя. Хотя уровень токсичности выхлопа в данном случае сильно повышается и не соответствует нормам и стандартам, владелец получает возможность нормально эксплуатировать автомобиль с исправно работающим ДВС.  

Читайте также

Сколько стоит катализатор? Каталог катализаторов, Стоит ли доверять каталогам катализаторов?

Каждый день нам приходится отвечаем на один и тот же вопрос:

«Сколько стоит тот или иной катализатор?»

На стоимость катализатора влияет ряд факторов:

1. Цена катализатора зависит от того, на какой рынок сбыта изначально был собран конкретный автомобиль. На европейские рынки поставляются более качественные катализаторы, чем в страны третьего мира. Фактически, обман начинается прямо с автомобильного завода. Для рынков, с жескими экологическими нормами, производятся катализаторы высшего качества, а для третьих стран — «пустышки».

2. Чем выше класс автомобиля, тем качественнее катализатор. Это связано с соблюдением экологических стандартов.

3. Чем больше срок службы автомобиля, тем меньше драгметаллов остается в катализаторе. Если снять 2-3 мм асфальтового покрытия с автобана, то содержание драгметалла будет около 30% от содержания среднего катализатора.

4. Спортивная езда способствуют более быстрому «опустошению» катализатора. Если удалить катализатор, автомобиль станет примерно на 10% мощнее, но вы не пройдете техосмотр.

5. Топливо. Некоторые присадки в топливе вымывают металлы из катализатора.

6. Катализаторы бывают с разным составом драгметаллов:

  • Pt, Pd + Rh – «классический» и самый старый вид катализаторов. Среднее содержание на одну тонну керамики (ppm): Pt – 1470, Pd – 900, Rh – 270. На сегодняшний день, это уже «вымирающий» вид.
    Средняя цена на данную категорию: 60 -80 евро/кг.
  • Pt + Rh – как правило, это катализаторы от дизельных или премиум-класса автомобилей.
    В таких катализаторах отсутствует палладий, но платины порядка 2500-5500 ppm. Стоимость этой категории катализаторов 80-160 eur/кг.
  • Pd + Rh – Отсутствует платина, но палладия порядка 3000-5500 ppm. Еще лет 10 назад такие катализаторы составляют около 40% от всего количества современных катализаторов, но с резким ростом палладия, производители все больше производят катализаторов с платиной.
    Средняя цена 80-260 евро/кг.

Из вышесказанного можно сделать вывод – невозможно определить стоимость катализатора без анализа!
Купля-продажа катализаторов «на глаз» или по каталогам – риск как для покупателя, так и для продавца.

Компании, покупающие катализаторы «на глаз», не имея возможности купить оборудования для анализа, стараются скупают катализаторы по самой низкой цене в своей категории.

Что такое катализатор: когда нужна его замена

Многие автолюбители наверняка слышали про каталитический нейтрализатор (или просто про катализатор) и о том, какую функцию он выполняет в работе выхлопной системы, и автомобиля – в целом. Однако, о его расположении и подробное описание знает не каждый. Ниже постараемся разложить все по «полочкам»: рассмотрим терминологию, предназначение и меры, которые необходимы при его неисправности. Итак, что такое катализатор?

Терминология, принцип действия, конструкция

Что такое катализатор? Каталитический нейтрализатор – один из важнейших узлов, который входит в состав системы выхлопа. Задача данного элемента выхлопа заключается в снижении вредных веществ, которые в виде отработанных газов выходят в атмосферу. Такими веществами, в частности, являются оксиды азота (NO2 и NO), углеводород (CH), окись углерода (СO) – данные химические элементы обладают крайней токсичностью и являются составными смога.

Принцип действия

Катализатор в автомобиле действует по следующему принципу: происходит его нагрев от отработанных газов, а после – в нем догорают вредные химические элементы, в результате чего из выхлопной трубы на выходе получается отходная масса, которая соответствует экологическим нормам.

Каталитический нейтрализатор состоит из керамической (либо металлической) сотовой конструкции. Она увеличивает площадь взаимодействия отработанных газов с поверхностью, покрытой каталитическим слоем. Поверх конструкции отлит специальный платиноиридиевый сплав. Все это обеспечивает реакцию окисления окиси азота и углеводорода. Как итог – на выходе получаются вполне экологичные CO2 и N2.
С чем могут быть связаны возможные неисправности каталитического нейтрализатора?

    1. Уничтожение каталитического слоя
      Если автомобиль эксплуатируется в соответствии со всеми предписанными правилами, то причиной его неисправности может послужить каталитический слой, который сгорает. Уменьшенная площадь сот, провоцирует неполное выполнение функций. Иными словами, он перестает бороться с выхлопными газами путем их дожигания, в результате чего в атмосферу начинает попадать больше вредных выбросов. В случае превышения установленных значений (запрограммированы в блоке управления) на панель приборов выводится соответствующее предупреждение в виде лампочки-индикатора «Check Engine».
      Диагностика покажет, что блок управления (ЭБУ) хранит в себе код ошибки, которая расшифровывается как «некорректная работа каталитического нейтрализатора».
      В целом катализатор служит достаточно долго при нормальной эксплуатации, которая предусматривает качественное топливо и исправную выхлопную систему. Информация о статусе вредного выхлопа выдается особым датчиком, он называется – лямбда-зонд, и располагается непосредственно под каталитическим нейтрализатором.
    2. Неполадки в системе смесеобразования
      Каталитический нейтрализатор может выйти из строя в результате некорректной работы системы образования смеси, а также системы зажигания. Если это происходит, то сотовые ячейки забиваются, что затрудняет процесс окисления смеси катализатором.
    3. Плохое топливо. Еще одна причина, в результате которой могут появиться неполадки – низкокачественное топливо.

      Забитый катализатор

      В нем может содержаться тетраэтилсвинец в количестве, которое превышает допустимые значения. Данное вещество используют с целью повышения октанового числа в бензине. В результате многократных заправок таким бензином, каталитический слой покрывается тетраэтилсвинцом, что и становится причиной некорректной работы каталитического нейтрализатора.

 

Что делать, если катализатор вышел из строя?

Вряд ли удастся отремонтировать неисправный каталитический нейтрализатор, поэтому единственный выход – это его замена. Данная процедура может обойтись в весьма кругленькую сумму из-за сложной конструкции катализатора (фланцевые соединения, бак и выпускной коллектор) а также дорогостоящих металлов в его составе. В специализированном автомобильном сервисе могут предложить ряд альтернатив неисправному каталитическому нейтрализатору, но нужно понимать, что вышедший из строя узел восстановлению не подлежит. Итак:

    1. Универсальный катализатор
      Это бочка каталитического нейтрализатора. Она вваривается в систему выхлопа отработавших газов на место неисправного узла. Причем, замене подлежит только сам катализатор, а трубка (магистраль) остается нетронутой. Универсальный катализатор – наиболее предпочтительный вариант с точки зрения экономии, хотя все зависит от размеров и характеристик.
    2. Пламегаситель. Каталитический нейтрализатор в полном составе удаляется из системы отработавших газов. На освободившееся место монтируется потенциальный резонатор (пламегаситель). Причем, в задачу пламегасителя не входит очищение выхлопных газов – он выравнивает фон выхода отработавших газов и удаляет ненужный фоновый шум.
    3. Обманка лямбда-зонда. Решение выгодное экономически, но экология страдает значительно. Обманка может быть в виде проставки (дистанцирует датчик от потоков отработавших газов), или в качестве небольшой схемки, которая включается в себя конденсатор и резистор. Такая схемка способна искажать информацию, поставляемую кислородным датчиком. В результате чего, ЭБУ работает в штатном режиме и принимает полученные данные за приемлемый экологический показатель, тогда как каталитического нейтрализатора может вовсе и не быть.

Что происходит с силовым агрегатом при отсутствии катализатора?

Датчик кислорода (лямбда-зонд) служит с целью выявления кислородной концентрации в составе отработавших газов. Именно посредством балансирования стабильного соотношения воздух/топливо в системе выхлопа обеспечивается корректная работа силового агрегата. Вот здесь то и нужен кислородный датчик, находящийся в выхлопной системе. Контроль концентрации кислорода в отработавших газах называется лямбда-регулированием. Зачастую, присутствуют два датчика –один расположен непосредственно перед катализатором, а другой – и за ним.

Датчики необходимы для оптимального соотношения воздуха и горючей смеси, что обеспечивает корректность работы силовой установки.

Два кислородных датчика в системе

Бытует мнение относительно того, что датчик, установленный после нейтрализатора, необходим для определения некорректной работы каталитического нейтрализатора. Что ж, данное утверждение соответствует действительности. Но что случится при удалении катализатора с ЭБУ? Например, нейтрализатор таки снят – тогда второй датчик выявит неполадку и в автоматическом подстроит смесь для уменьшения степени токсичности выхлопа. Но выполнение данной процедуры возможно лишь посредством увеличения процентного соотношения воздуха в горючей смеси. В результате чего смесь обогащается, а это ведет к уменьшению мощностного потенциала двигателя. Проще говоря, ЭБУ переключается в аварийный режим и запускает процесс образования соответствующей усредненной смеси с одной лишь целью – непрекращающейся работы силовой установки. Причем подача топлива является второстепенной задачей.
Чтобы вернуть приемлемый расход топлива, необходимо вывести силовой агрегат из аварийного режима работы в исходный. Для это вышедший из строя каталитический нейтрализатор подвергается замене, а ЭБУ «перепрошивается» на стандарт Евро-2. Либо ставится спец-обманка на второй датчик кислорода.

Вердикт — замена

Итак, мы выяснили что такое катализатор, и для чего он нужен машине. Если данный элемент выхлопа работает корректно, то можно говорить о приемлемом расходе топлива, и в целом – о корректной работе всего силового агрегата. Если же имеются неполадки, то разумным решением, хоть и не самым дешевым будет его полная замена.

7.1: Каталитические преобразователи — Chemistry LibreTexts

Каталитический нейтрализатор — это устройство, используемое для уменьшения выбросов двигателя внутреннего сгорания (используется в большинстве современных автомобилей и транспортных средств). Недостаточно кислорода для полного окисления углеродного топлива в этих двигателях до двуокиси углерода и воды; таким образом образуются токсичные побочные продукты. Каталитические преобразователи используются в выхлопных системах, чтобы обеспечить место для окисления и восстановления токсичных побочных продуктов (например, оксидов азота, монооксида углерода и углеводородов) топлива до менее опасных веществ, таких как диоксид углерода, водяной пар и газообразный азот.

Введение

Каталитические нейтрализаторы

были впервые широко внедрены в автомобили американского производства в 1975 году из-за правил EPA по сокращению токсичных выбросов. Закон Соединенных Штатов о чистом воздухе требовал снижения выбросов всех новых моделей автомобилей на 75% после 1975 года, причем снижение должно было осуществляться с использованием каталитических нейтрализаторов. Без каталитических нейтрализаторов автомобили выделяют углеводороды, окись углерода и окись азота. Эти газы являются крупнейшим источником приземного озона, который вызывает смог и вреден для растений.Каталитические нейтрализаторы также можно найти в генераторах, автобусах, грузовиках и поездах — почти все, что имеет двигатель внутреннего сгорания, имеет форму каталитического нейтрализатора, прикрепленного к его выхлопной системе.

Каталитический нейтрализатор — это простое устройство, в котором используются основные окислительно-восстановительные реакции для уменьшения количества загрязняющих веществ, производимых автомобилем. Он преобразует около 98% вредных паров, производимых автомобильным двигателем, в менее вредные газы. Он состоит из металлического корпуса с керамической сотовой внутренней частью с изолирующими слоями.Этот сотовый интерьер имеет тонкостенные каналы, покрытые тонким слоем оксида алюминия. Это пористое покрытие увеличивает площадь поверхности, позволяя протекать большему количеству реакций и содержит драгоценные металлы, такие как платина, родий и палладий. В одном конвертере уходит не более 4-9 граммов этих драгоценных металлов.

Конвертер использует простые реакции окисления и восстановления для преобразования нежелательных паров. Вспомните, что окисление — это потеря электронов, а восстановление — это их получение.Драгоценные металлы, упомянутые ранее, способствуют переносу электронов и, в свою очередь, преобразованию токсичных паров.

Последняя секция преобразователя управляет системой впрыска топлива. Этой системе управления помогает датчик кислорода, который отслеживает количество кислорода в выхлопном потоке и, в свою очередь, сообщает компьютеру двигателя, что нужно отрегулировать соотношение воздух-топливо, поддерживая работу каталитического нейтрализатора на стехиометрической точке и около 100%. эффективность.

Функции

Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор выполняет одновременно три функции:

  1. Восстановление оксидов азота до элементарного азота и кислорода: \ [NO_x \ rightarrow N_x + O_x \]
  2. Окисление окиси углерода до двуокиси углерода: \ [CO + O_2 \ rightarrow CO_2 \]
  3. Окисление углеводородов до диоксида углерода и воды: \ [C_xH_ {4x} + 2xO_2 \ rightarrow xCO_2 + 2xH_2O \]

Есть два типа «систем», работающих в каталитическом нейтрализаторе: «обедненная» и «богатая».«Когда система работает« на обедненной смеси », кислорода больше, чем требуется, и поэтому реакции способствуют окислению монооксида углерода и углеводородов (за счет восстановления оксидов азота). Напротив, когда система работает «богатый», топлива больше, чем необходимо, и реакции способствуют восстановлению оксидов азота до элементарного азота и кислорода (за счет двух реакций окисления). При постоянном дисбалансе реакций система никогда не достигает 100% эффективность.

Примечание: конвертеры могут накапливать «лишний» кислород в потоке выхлопных газов для дальнейшего использования. Это хранилище обычно происходит, когда система работает экономно; газ выделяется, когда в выхлопном потоке недостаточно кислорода. Выделяемый кислород компенсирует недостаток кислорода, полученный в результате восстановления NO x , или когда происходит резкое ускорение, и система соотношения воздух-топливо обогащается быстрее, чем каталитический нейтрализатор может адаптироваться к этому. Кроме того, высвобождение накопленного кислорода стимулирует процессы окисления CO и C x H 4x .

Опасности загрязняющих веществ

Без окислительно-восстановительного процесса для фильтрации и преобразования оксидов азота, монооксидов углерода и углеводородов качество воздуха (особенно в больших городах) становится вредным для человека.

Оксиды азота: Эти соединения относятся к тому же семейству, что и диоксид азота, азотная кислота, закись азота, нитраты и оксид азота. Когда NO x выбрасывается в воздух, он вступает в реакцию, стимулируемую солнечным светом, с органическими соединениями в воздухе; результат — смог.Смог является загрязнителем и оказывает вредное воздействие на легкие детей. NO x , реагируя с диоксидом серы, производит кислотный дождь, который очень разрушителен для всего, на что он попадает. Кислотный дождь разъедает автомобили, растения, здания, национальные памятники и загрязняет озера и ручьи до непригодной для рыбы кислотности. NO x также может связываться с озоном, создавая биологические мутации (например, смог) и уменьшая пропускание света.

Окись углерода: Это опасный вариант природного газа, CO 2 .Не имеющий запаха и цвета, этот газ не выполняет многих полезных функций в повседневных процессах.

Углеводороды: Вдыхание углеводородов из бензина, бытовых чистящих средств, топлива, керосина и других видов топлива может быть смертельным для детей. Другие осложнения включают нарушения центральной нервной системы и сердечно-сосудистые проблемы.

Каталитическое ингибирование и разрушение

Каталитический нейтрализатор — это чувствительное устройство с внутренним покрытием из драгоценных металлов.Без этих металлов окислительно-восстановительные реакции не могут происходить. Есть несколько веществ и химикатов, которые тормозят работу каталитического нейтрализатора.

  1. Свинец: Большинство автомобилей работают на неэтилированном бензине, в котором весь свинец удален из топлива. Однако, если свинец добавляется в топливо и сжигается, он оставляет осадок, покрывающий каталитические металлы (Pt, Rh, Pd и Au) и предотвращающий контакт с выхлопными газами, что необходимо для проведения необходимых окислительно-восстановительных реакций.
  2. Марганец и кремний: Марганец в основном содержится в металлоорганическом соединении ММТ (метилциклопентадиенил-трикарбонил марганца).MMT — это соединение, которое использовалось в 1990-х годах для увеличения октанового числа топлива (более высокое октановое число указывает на то, что газ с меньшей вероятностью воспламеняется, вызывая взрыв двигателя. Это важно, поскольку двигатели с более высокими характеристиками имеют высокую степень сжатия, что может требуется бензин с более высоким октановым числом, чтобы дополнить степень сжатия в двигателе), и в настоящее время запрещен к коммерческой продаже из-за правил EPA. Кремний может просачиваться из камеры сгорания в выхлопной поток из охлаждающей жидкости внутри двигателя.

Эти загрязнения препятствуют нормальной работе каталитического нейтрализатора. Однако этот процесс можно обратить вспять, запустив двигатель при высокой температуре, чтобы увеличить поток горячих выхлопных газов через преобразователь, расплавив или сжижая некоторые загрязнения и удалив их из выхлопной трубы. Этот процесс не работает, если металл покрыт свинцом, потому что свинец имеет высокую температуру кипения. Если отравление свинцом достаточно серьезное, весь преобразователь приходит в негодность и подлежит замене.

Термодинамика каталитических нейтрализаторов

Напомним, что термодинамика предсказывает, являются ли реакция или процесс самопроизвольными при определенных условиях, но не скорость этого процесса. Приведенные ниже окислительно-восстановительные реакции протекают медленно без катализатора; даже если процессы термодинамически благоприятны, они не могут происходить без надлежащей энергии. Эта энергия представляет собой энергию активации (\ (E_a \) на рисунке ниже), необходимую для преодоления начального энергетического барьера, препятствующего реакции.Катализатор способствует термодинамическому процессу за счет снижения энергии активации; сам по себе катализатор не производит продукт, но он влияет на количество и скорость образования продуктов.

  1. Восстановление оксидов азота до элементарного азота и кислорода: \ [NO_x \ rightarrow N_x + O_x \]
  2. Окисление окиси углерода до двуокиси углерода. \ [CO + O_2 \ вправо CO_2 \]
  3. Окисление углеводородов до диоксида углерода и воды. \ [C_xH_ {4x} + 2xO_2 \ стрелка вправо xCO_2 + 2xH_2O \]

Каталитический нейтрализатор угон

Из-за наличия драгоценных металлов в покрытии внутренней керамической конструкции многие каталитические нейтрализаторы стали объектами краж.Преобразователь является наиболее легкодоступным компонентом, поскольку он находится снаружи и под автомобилем. Вор мог легко проскользнуть под машину, пропилить соединительные трубки на каждом конце и уйти вместе с каталитическим нейтрализатором. В зависимости от типа и количества драгоценных металлов внутри каталитический нейтрализатор можно легко продать по 200 долларов за штуку.

Глобальное потепление

Хотя каталитический нейтрализатор помогает снизить токсичность выхлопных газов автомобильных двигателей, он также оказывает вредное воздействие на окружающую среду.При конверсии углеводородов и окиси углерода образуется двуокись углерода. Двуокись углерода — один из наиболее распространенных парниковых газов, вносящий значительный вклад в глобальное потепление. Помимо углекислого газа конвертеры иногда перестраивают азотно-кислородные соединения с образованием закиси азота. Это то же соединение, которое используется в веселящем газе и в качестве усилителя скорости в автомобилях. Как парниковый газ, закись азота в 300 раз сильнее углекислого газа и пропорционально способствует глобальному потеплению.

Список литературы

  1. Тимберлейк, Карен К. Химия: Введение в общую, органическую и биологическую химию . 10-е изд. Верхняя Сэдл-Ривер: Высшее образование Прентис-Холл, 2008.
  2. Петруччи, Ральф Х., Уильям С. Харвуд и Джефф Э. Херринг. Общая химия: принципы и современные приложения . 9 изд. Река Аппер Сэдл: Прентис Холл, 2006. d Биологическая химия . 10-е изд. Тимберлейк, Карен К. Химия: Введение в общие, органические и биологические Chmi

Проблемы

  1. Каковы потенциальные опасности токсичных веществ, выбрасываемых автомобилем без каталитического нейтрализатора?
  2. Какие 3 окислительно-восстановительные реакции происходят в трехкомпонентном каталитическом нейтрализаторе?
  3. Каталитический нейтрализатор работает со 100% эффективностью? Почему или почему нет?
  4. Как можно повредить или неправильно использовать каталитические нейтрализаторы?
  5. Почему кражи каталитических нейтрализаторов?

Авторы

Каковы общие проблемы с каталитическим нейтрализатором? | Новости

Каталитический нейтрализатор

Автомобили.com Изображение Эвана Сирса

Каталитические нейтрализаторы расположены в выхлопной системе между двигателем и глушителем и являются одной из последних линий защиты от загрязнения воздуха транспортными средствами. Они используют шарики с керамической кодировкой и различные драгоценные металлы (катализаторы) для преобразования таких загрязняющих веществ, как несгоревший газ и оксид азота, в безвредные газы.

Связано: Каталитический нейтрализатор: что вам нужно знать

Каковы возможные проблемы с каталитическим нейтрализатором?

Каталитические нейтрализаторы

часто служат 10 лет и более, но они могут быть загрязнены, забиты, перегреты или физически повреждены, что приведет к снижению производительности двигателя и, в конечном итоге, к остановке двигателя.

Одним из потенциальных загрязнителей является этилированный газ, который может разрушить катализаторы, хотя он редко встречается в США. Другие загрязнители включают охлаждающую жидкость двигателя, которая может просачиваться в систему сгорания из-за неисправной прокладки головки блока цилиндров, и моторное масло. Эти жидкости могут засорить каталитический нейтрализатор, что затруднит прохождение выхлопных газов. Автомобильные двигатели похожи на спортсменов тем, что им требуется много кислорода. Если поток выхлопных газов ограничен, это означает, что в двигатель может попасть меньше воздуха и ухудшаются характеристики.Если двигатель вяло реагирует или выключается после некоторой работы, это может быть причиной засорения преобразователя.

Каталитические нейтрализаторы могут перегреться из-за чрезмерного количества несгоревшего газа, вызванного пропуском зажигания в свече зажигания или негерметичным выпускным клапаном. Кроме того, вышедший из строя датчик кислорода может вызвать перегрев.

На многих транспортных средствах «кошка» находится под транспортным средством, и, как и другие части выхлопной системы, она также может быть повреждена дорожным мусором или наездом на бордюр.

Кража каталитического нейтрализатора

Те драгоценные металлы, о которых мы говорили, могут привлечь внимание: Каталитические нейтрализаторы часто крадут из-за драгоценных металлов внутри. В переработчиках есть небольшие количества платины, родия и палладия, и все они имеют ценность для торговцев металлами.

Техническое обслуживание каталитического нейтрализатора

Среди симптомов неисправного каталитического нейтрализатора:

  • Низкая работа двигателя
  • Пониженное ускорение
  • Темный дым выхлопных газов
  • Запах серы или тухлых яиц из выхлопа
  • Перегрев под автомобилем

Некоторые из этих симптомов также могут быть вызваны другими частями системы выбросов, поэтому механику важно диагностировать, когда пора заменять каталитический нейтрализатор.

Следование рекомендованному графику технического обслуживания вашего автомобиля может помочь отложить этот момент как можно дольше — часто на 10 лет и более. Поддержание систем выхлопа, выхлопа и сгорания в хорошем состоянии минимизирует риск преждевременного выхода из строя каталитического нейтрализатора.

Наконец, не игнорируйте световой индикатор проверки двигателя. Повреждение каталитического нейтрализатора — одна из причин, по которой Cars.com входит в десятку самых серьезных преступлений, связанных с обслуживанием автомобилей. Это может быть предупреждением о засорении воздушного или топливного фильтра.Ожидание замены этого фильтра может преждевременно привести к замене каталитического нейтрализатора за 1000 долларов.

Еще на Cars.com:

Редакционный отдел Cars.com — это ваш источник новостей и обзоров автомобильной отрасли. В соответствии с давнишней этической политикой Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

доля

Участник Рик Поупли десятилетиями освещал автомобильную промышленность и ведет еженедельное онлайн-радио-шоу на TalkZone.com. Написать Рику

Признаки неисправного или неисправного каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор — это компонент автомобиля, который снижает выбросы и загрязнение окружающей среды. Это металлическая канистра, установленная в выхлопной системе. Он заполнен химическим катализатором, обычно смесью платины и палладия, и помогает преобразовать выбросы транспортного средства в безопасные газы. Обычно неисправный каталитический нейтрализатор вызывает один из 5 симптомов, предупреждающих водителя о том, что может потребоваться замена.

1. Пониженная мощность двигателя

Одним из первых симптомов, обычно связанных с неисправным или неисправным каталитическим нейтрализатором, является снижение производительности двигателя. Каталитический нейтрализатор встроен в выхлопную систему автомобиля и, как следствие, может повлиять на производительность двигателя, если в нем возникнут какие-либо проблемы. Забитый преобразователь ограничит поток выхлопных газов, а треснувший приведет к утечке вредного газа. Любая из неисправностей может отрицательно сказаться на характеристиках двигателя и привести к снижению мощности и ускорения, а также к экономии топлива.

2. Дребезжащий шум

Дребезжание из-под автомобиля — еще один признак неисправного или неисправного каталитического нейтрализатора. Если каталитический нейтрализатор изношен или поврежден изнутри из-за чрезмерно богатой топливной смеси, сотовые ячейки, покрытые катализатором внутри преобразователя, могут разрушиться или развалиться, что приведет к дребезжанию. Дребезжание может быть более очевидным при запуске автомобиля и со временем будет усиливаться.

3. Запах серы из выхлопных газов

При сгорании двигателя серосодержащий бензин превращается в сероводород.Правильно работающий каталитический нейтрализатор превратит сероводород в диоксид серы без запаха. При выходе из строя вы можете почувствовать запах серы, похожий на запах тухлого яйца, исходящий из выхлопной трубы. Несгоревшее топливо, оставшееся в выхлопе из-за неисправного каталитического нейтрализатора, создает запах и может даже вызвать темный дым выхлопных газов.

4. Загорается индикатор проверки двигателя

Неисправный или неисправный каталитический нейтрализатор также может вызвать горящую лампу проверки двигателя. Датчик кислорода и датчик соотношения воздух-топливо в современных транспортных средствах контролируют эффективность каталитического нейтрализатора, отслеживая уровень газа в выхлопе.Если компьютер обнаруживает, что каталитический нейтрализатор не работает должным образом или не катализирует выхлопные газы должным образом, он включает индикатор проверки двигателя, чтобы предупредить водителя о проблеме. Индикатор Check Engine Light может активировать множество других проблем, поэтому рекомендуется просканировать автомобиль на наличие кодов неисправностей, чтобы быть уверенным в проблеме.

5. Неудачный тест на выбросы выхлопных газов

В некоторых штатах США требуется диагностическая проверка компьютера двигателя для прохождения теста на выбросы.Код неисправности будет сохранен в компьютере автомобиля, если он имеет неисправный каталитический нейтрализатор. Если это всплывет, машина не пройдет тест.

Каталитический нейтрализатор — один из важнейших компонентов выбросов в современных транспортных средствах. Без него автомобиль может производить чрезмерные выбросы, вредные как для человека, так и для окружающей среды. Если вы подозреваете, что у вашего каталитического нейтрализатора может быть проблема, обратитесь к профессиональному технику для осмотра автомобиля, чтобы определить, нужна ли ему замена каталитического нейтрализатора.

Как предотвратить кражу каталитического нейтрализатора в Чикаго

Почему украли каталитический нейтрализатор

Основная причина кражи каталитических нейтрализаторов заключается в том, что они представляют ценность для торговцев металлоломом. Они содержат драгоценные металлы, в том числе родий, платину и палладий. Эти металлы можно продать на свалки по цене от 150 до 200 долларов за штуку, в зависимости от размера преобразователя и текущей ставки на металлы внутри него.

Все автомобили, произведенные после 1974 года, должны иметь каталитические нейтрализаторы.Некоторые из них более привлекательны для воров, чем другие. Например, внедорожники легче пролезть, что делает их более легкой добычей. Чем выше находится ваша машина, тем выше вероятность угона.

Чикаго фактически возглавлял страну по кражам каталитических нейтрализаторов в 2016 году. В период с 2008 по 2016 год жители Чикаго испытали 980 случаев краж преобразователей, что на 15 процентов больше за этот период времени, чем занявший второе место Сакраменто, Калифорния, где их было 850.

Признаки кражи каталитического нейтрализатора

Если вы вор, это несложное преступление.Каталитический нейтрализатор обычно можно снять всего за несколько минут с помощью пилы или гаечного ключа. Наиболее распространенный метод — разрезание труб с обеих сторон конвертера до его снятия. И хотя вы, возможно, не сможете определить, что он был украден, просто взглянув на свою машину, вы не сможете ошибиться после запуска двигателя.

Когда каталитический нейтрализатор снят, ваш автомобиль издает громкий рев, который становится громче при нажатии на газ. Так как выхлоп не работает должным образом, автомобиль также движется грубее, чем обычно. При изменении скорости вы услышите булькающий звук.

На обычном автомобиле каталитический нейтрализатор представляет собой круглый контейнер, соединяющий две части выхлопной трубы. Если вы посмотрите вниз и увидите зияющее пространство в центре выхлопной трубы, значит, каталитический нейтрализатор украден.

Как предотвратить кражу каталитического нейтрализатора

К счастью, вы можете предпринять меры предосторожности, чтобы снизить вероятность кражи каталитического нейтрализатора:

  • Паркуйтесь в хорошо освещенных местах и по возможности рядом с входами в здания.
  • Попросите механика приварить катализатор к раме вашего автомобиля, чтобы его было труднее украсть.
  • Припаркуйте машину в гараже и держите все двери закрытыми и запертыми.
  • Настройте автомобильную сигнализацию , чтобы она срабатывала при обнаружении вибрации.
  • Выгравируйте идентификационный номер вашего автомобиля (VIN) на каталитическом нейтрализаторе — продавец металлолома может быть предупрежден о том, что он был украден, и это облегчит идентификацию владельца.

Q&A: Как каталитические нейтрализаторы в автомобилях выходят из строя и почему это важно

В современных автомобилях каталитические нейтрализаторы используются для удаления окиси углерода, углеводородов и других вредных химикатов из выхлопных газов.

Для этого они полагаются на дорогостоящие металлы, обладающие особыми химическими свойствами, эффективность которых со временем снижается. Доцент Маттео Карнелло и докторант Эммет Гудман недавно возглавили команду, которая предложила новый способ снизить стоимость и продлить срок службы этих материалов, решив проблему, которая долгие годы беспокоила автомобильных инженеров.В процессе Карнелло и его коллеги сделали нечто замечательное: совершили прорыв в зрелой области, где изменения происходят медленно, если вообще происходят.

Что насчет каталитических нейтрализаторов?

Новый каталитический нейтрализатор может стоить 1000 долларов и более, что делает его одной из самых дорогих деталей в любом автомобиле. Они дороги, потому что в них используются дорогие металлы, такие как палладий, для ускорения химических реакций, очищающих выхлопные газы. Палладий стоит около 50 долларов за грамм — больше, чем золото, — и каждый катализатор содержит его около 5 граммов.Такие металлы, как палладий, являются катализаторами — особым классом материалов, которые ускоряют химические реакции, но не меняют сами себя химически. Теоретически катализаторы можно использовать снова и снова, бесконечно долго. Однако на практике характеристики катализаторов со временем ухудшаются. Чтобы компенсировать это, мы вынуждены заранее использовать больше этих дорогих металлов, что увеличивает стоимость. Наша цель — лучше понять причины этого ухудшения и способы борьбы с ним.

Почему катализаторы портятся?

В идеале катализаторы должны быть сконструированы так, чтобы иметь максимально возможную площадь поверхности, способствующую наибольшему количеству химических реакций.Поэтому производители обычно разбрасывают множество мелких частиц по поверхности нового каталитического нейтрализатора. Из прошлых исследований мы знаем, что со временем атомы металла начинают двигаться, образуя все более и более крупные частицы, которые имеют меньшую площадь поверхности и, следовательно, становятся менее эффективными. Мы называем этот процесс комкования «спеканием». Чтобы противодействовать спеканию, производители используют чрезмерное количество металла, чтобы преобразователь соответствовал нормам выбросов в течение 10-15-летнего срока службы автомобиля. Наша команда обнаружила, что спекание — не единственная причина дезактивации.Фактически, этот новый механизм дезактивации оказывается прямо противоположным спеканию. В некоторых случаях вместо того, чтобы увеличиваться в размерах, частицы распадаются на более мелкие частицы и в конечном итоге становятся отдельными атомами, которые по существу неактивны. Это новое понимание, которое, как мы полагаем, никто не представляло раньше, побудило нас искать совершенно новый способ максимального увеличения срока службы и производительности металлов в каталитических нейтрализаторах.

Что мы можем сделать, чтобы катализаторы прослужили дольше?

Наши исследования показывают, что если мы тщательно контролируем и размер, и расстояние между металлическими частицами, частицы палладия не будут ни спекаться в большие сгустки, ни распадаться на отдельные атомы.Раньше многие люди в сообществе катализа думали, что если вы хотите сделать частицы стабильными, вы должны держать их как можно дальше друг от друга, чтобы предотвратить миграцию частиц. Мы опровергли это понятие, объединив команду, которая изучила деградацию по-новому. Аарон Джонстон-Пек из Национального института стандартов и технологий использовал передовую микроскопию, чтобы визуализировать присутствие отдельных атомов. Саймон Бэр из Национальной ускорительной лаборатории SLAC использовал рентгеновские методы, чтобы доказать, что каталитические материалы начинаются как частицы и заканчиваются как отдельные атомы.Чтобы поместить эти экспериментальные результаты в теоретическую основу, мы работали с Фрэнком Абильдом-Педерсеном из Центра изучения взаимодействия и катализа и SLAC SUNCAT, а также с Филиппом Плессоу из Технологического института Карлсруэ в Германии. У них были вычислительные ресурсы, чтобы помочь нам смоделировать механизм деактивации в атомарном масштабе. В конце концов, мы создали научную основу, которая могла бы позволить поддерживать снижение загрязнения, используя меньше драгоценных металлов и снижая стоимость каталитических нейтрализаторов.Если автомобильные инженеры в конечном итоге подтвердят и осуществят эти выводы, это станет огромной победой для потребителей в долгосрочной перспективе.

Эта работа была поддержана Министерством энергетики США, Центром изучения интерфейсов и катализа SUNCAT, Стэнфордским источником синхротронного излучения и Национальной ускорительной лабораторией SLAC.

Маттео Карнелло, доцент кафедры химического машиностроения и материаловедения и инженерии.

5 основных симптомов неисправности каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор является важной частью выхлопной системы вашего автомобиля.

Основная задача каталитического нейтрализатора — преобразовывать вредные выбросы и загрязняющие вещества выхлопных газов автомобилей в соединения, не наносящие вреда окружающей среде. В самом металлическом баллоне платина и палладий — металлы, которые действуют как химические катализаторы — покрывают керамические соты или керамические шарики в кожухе, прикрепленном к выхлопной трубе.

Здесь монооксид углерода превращается в диоксид углерода, углеводороды — в диоксид углерода и воду, а оксиды азота — обратно в азот и кислород.

Обычно каталитический нейтрализатор служит на протяжении всего срока службы автомобиля, но иногда он может выйти из строя, и его потребуется заменить.Обычно это происходит в старых автомобилях, когда каталитический нейтрализатор забивается. В результате выхлопные газы автомобиля не проходят через глушитель, а затем выходят из автомобиля. Со временем в вашем автомобиле могут также использоваться все металлы, которые действуют как катализаторы в преобразователе, что может привести к его выходу из строя.

Как узнать, нужно ли отремонтировать или заменить каталитический нейтрализатор? Вот пять распространенных симптомов неисправного или неисправного каталитического нейтрализатора.

# 1: Вы не прошли тест на выбросы загрязняющих веществ.

В большинстве штатов, включая Огайо, выбросы вашего автомобиля необходимо проверять ежегодно, чтобы убедиться, что все работает правильно. Каталитический нейтрализатор — это основной компонент вашего автомобиля, отвечающий за контроль выбросов двигателя. Увеличение уровня выбросов углерода в выхлопных газах — частый признак того, что каталитический нейтрализатор может выйти из строя. Причиной этого может быть загрязнение химических механизмов внутри каталитического нейтрализатора антифризом или моторным маслом.

# 2: Ваш индикатор проверки двигателя горит.

Ваша бортовая диагностическая система, которая входит в стандартную комплектацию всех легковых и грузовых автомобилей, произведенных с 1996 года, автоматически проверяет каталитический нейтрализатор. Датчики кислорода и соотношения воздух-топливо контролируют эффективность каталитического нейтрализатора, отслеживая уровень газа в выхлопных газах. Если из выхлопной трубы выходит слишком много загрязнений, загорится индикатор проверки двигателя.

Самая распространенная причина выхода из строя каталитического нейтрализатора — выход из строя соответствующей детали — чаще всего неисправная свеча зажигания.(Плохие свечи могут привести к перегреву несгоревшего газа внутри каталитического нейтрализатора.) Эти свечи недороги и их легко заменить, поэтому, если у вас плохая свеча зажигания, обязательно позаботьтесь о ней, прежде чем она приведет к повреждению. Прочтите сообщение в нашем блоге по этой теме, чтобы узнать, как (и когда) менять свечи зажигания.

№ 3: Топливная эффективность резко падает.

Если вы заметили внезапное уменьшение расхода топлива, это может быть признаком засорения каталитического нейтрализатора или, возможно, неисправности.Когда ваш двигатель получает меньше кислорода — или когда возникает сопротивление в выхлопном тракте — ваш двигатель должен работать больше, что в конечном итоге потребляет больше топлива, в результате чего вы получаете меньше миль на галлон.

# 4: Когда вы нажимаете педаль газа, вы не двигаетесь быстрее.

Пониженная мощность двигателя — это красный признак того, что с каталитическим нейтрализатором что-то не так. Когда выхлопные газы застревают перед каталитическим нейтрализатором, ваш двигатель может работать менее эффективно.

Это повышенное противодавление может фактически привести к полной остановке двигателя. Ваш автомобиль может дергаться или вести себя так, как будто в вашей системе есть воздушная пробка. Часто, когда вы нажимаете на педаль газа, в машине будет казаться, что в двигатель не поступает топливо.

# 5: Ваш автомобиль не заводится легко — или вообще не заводится.

Если каталитический нейтрализатор забит и выхлопные газы не могут пройти к глушителю и выйти из задней части автомобиля, это может вызвать заглох двигателя из-за повышенного противодавления выхлопных газов.Если ваш автомобиль в течение нескольких минут после запуска работает нормально, но затем начинает разбрызгиваться или вообще глохнуть, это может быть ваш каталитический нейтрализатор.

Если вы думаете, что ваш каталитический нейтрализатор может выйти из строя, важно попросить механика осмотреть его, прежде чем проблема усугубится и не приведет к более обширным и дорогостоящим повреждениям вашей выхлопной системы. Ваш механик может проверить ваши выбросы, чтобы увидеть, не забит ли каталитический нейтрализатор, или он может удалить его, а затем проверить изменение производительности вашего двигателя.

Иногда, когда есть подозрение на засорение нейтрализатора, механик может временно снять кислородный датчик с выхлопной трубы перед каталитическим нейтрализатором и проверить, нет ли в результате каких-либо изменений в работе.

Каталитический нейтрализатор требует правильной смеси выхлопных газов при правильной температуре. Все, что вызывает изменение смеси или температуры, может привести к тому, что преобразователь будет работать менее эффективно и быстрее выйти из строя.

У вас проблемы с выбросами, и вы думаете, что это может быть ваш каталитический нейтрализатор? Ваши датчики выхлопа работают правильно? Зайдите сегодня в одну из наших шести авторемонтных мастерских в Кливленде, штат Огайо, и попросите одного из наших опытных специалистов взглянуть на нее.

Каталитические нейтрализаторы различных типов

Двухкомпонентные каталитические преобразователи


В этой конструкции выхлопные газы проходят через подложку, содержащую драгоценные металлы, платину и палладий, которые позволяют протекать химической реакции. Температура выхлопных газов повышается в процессе конверсии.

Из-за сильного нагрева, создаваемого этим процессом, выхлопные газы, выходящие из конвертера, должны быть горячее, чем газы, входящие в конвертер.Это также объясняет, почему на большинстве устройств требуются тепловые экраны.

Двухходовые преобразователи относительно эффективно работают на обедненной топливной смеси. Неэффективность контроля NOx (оксидов азота) привела к внедрению трехходовых преобразователей.

Трехходовые воздушные каталитические преобразователи Plus

  • Позволяет восстанавливать NOx (оксиды азота) до N2 (азот) и O2 (кислород)

  • Позволяет окислять CO (оксид углерода) до менее вредного CO2 (диоксида углерода)

  • Позволяет окислять HC (несгоревшие углеводороды) до CO2 (диоксид углерода) и h3O (вода)

Трехходовые воздушные преобразователи с плюсом использовались в системах выхлопа транспортных средств в Северной Америке в конце 70-х — начале 80-х годов.

Внутри преобразователя находятся две подложки. Лицевая сторона, покрытая драгоценным металлом родием, используется для уменьшения выбросов NOx в простые N2 и O2. Этот процесс наиболее эффективен, когда присутствует мало O2 (богатая смесь). Поэтому он расположен перед воздушной трубкой.

Так как в богатой смеси содержится много углеводородов и углекислого газа, воздушный насос и трубка подают дополнительный O2 в эту смесь до того, как она попадет во второй субстрат.

Вторая подложка, покрытая драгоценными металлами, палладием и платиной, позволяет окислять HC и CO до менее вредных выбросов CO2 и h3O.

Эта система была не очень эффективной, и ее сняли с производства в начале 80-х, когда был представлен современный трехходовой преобразователь.

Трехкомпонентные каталитические преобразователи

Трехходовые преобразователи используются в системах контроля выбросов транспортных средств в Северной Америке — и во многих других странах — с 1981 года.

Трехходовой преобразователь без воздуха использует передовой химический состав катализатора для хранения и выделения O2 в сочетании с мониторингом O2. и система управления.

В этой системе используется один или несколько датчиков O2 для переключения топливной смеси между бедным и богатым режимами.Это колебание в сочетании с накоплением и высвобождением O2 на поверхности катализатора позволяет оптимально снизить все три выброса.

Трехходовые преобразователи используются вместе с диагностическими системами OBDII на современных автомобилях. Эта система предупреждает водителя, когда преобразователь не работает с максимальной эффективностью.

Узнайте больше о качественных деталях выхлопной системы, найдите нужную деталь для автомобиля или найдите местную ремонтную мастерскую сегодня.

Содержание этой статьи предназначено только для информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *