Сел аккумулятор, как завести машину? Как завести машину самостоятельно, если аккумулятор сел
Ситуация, когда выходит из строя аккумулятор, знакома любому автовладельцу. Как правило, это происходит в самый неподходящий момент и грозит весьма серьезными неприятностями. Если в городских условиях разрядка аккумулятора грозит опозданием на работу, то на междугородней трассе такая поломка зачастую угрожает жизни водителя и пассажиров. Особенно если такой эксцесс возник в зимнее время года. Данная статья будет посвящена тому, как завести севший аккумулятор самостоятельно.
Главные проблемы, вызванные севшим АКБ
Основное назначение автомобильной батареи заключается в обеспечении энергоснабжения основных потребителей внутреннего электропитания машины при выключенном двигателе. Именно благодаря ей водитель может, не запуская силовой агрегат, пользоваться внешними приборами освещения, обеспечивать оптимальный микроклимат в салоне или наслаждаться мультимедийной системой в автономном режиме.
Но самой главной функцией АКБ любого транспортного средства является обеспечение работы системы зажигания. Главное коварство этого незаменимого автомобильного агрегата заключается в том, что если сел аккумулятор, как завести машину, становится очень сложной, а порой и вовсе неразрешимой проблемой.
Принцип работы
Говоря кратко, батарея представляет собой автономный источник электрической энергии. Возобновляемость выработки тока обусловлена электрохимической реакцией, вызываемой взаимодействием свинца и его оксидов. Катализатором процесса является водный раствор серной кислоты. С течением времени эксплуатации концентрация серной кислоты падает и коэффициент полезного действия аккумулятора заметно снижается. Вырабатываемых параметров силы тока и напряжения становится недостаточно для эффективной работы потребителей электроэнергии.
Вот почему, если сел аккумулятор, как завести машину, становится весьма актуальным вопросом. При севшей АКБ пуск двигателя затруднен либо невозможен. Как и работа всех остальных электроприборов автомобиля, начиная от магнитолы и заканчивая светом фар.
Типичное устройство
Сегодня наиболее распространенной конструктивной схемой устройства автомобильного аккумулятора является следующая:
- положительные и отрицательные электроды погружены в специальный корпус, выполненный, как правило, из пластика;
- корпус содержит несколько камер, разделенных специальными токонепроводящими сепараторами и перемычками, препятствующими замыканию электродов;
- камеры его заполняются специальным электролитом, представляющим собой смесь серной кислоты и дистиллированной воды.
Такая конструкция позволяет использовать несколько способов «реанимации» агрегата, когда сел аккумулятор. Как завести машину при разряженном устройстве? Сделать это просто невозможно. Нужно срочно искать место «подпитки».
Как определить, что сел аккумулятор, и как завести машину?
Определить, что АКБ транспортного средства разряжен, достаточно просто:
- при включении зажигания двигателя стартер издает протяжные и натужные звуки;
- индикаторы, размещенные на приборной панели, либо горят тусклым светом, либо не включаются вовсе;
- не работают или функционируют с перебоями электрические приборы автомобиля.
Все эти симптомы чаще всего свидетельствуют о том, что деталь разряжена или даже полностью села.
Как завести севший аккумулятор? Причины севшего аккумулятора
Причин, по которым он может разрядиться и перестать корректно выполнять свои основные функции, может быть несколько. Основными из них являются следующие:
- Нарушение целостности корпуса агрегата. Трещины или отверстия в кожухе аккумулятора приводят к вытеканию электролита, что влечет за собой выход устройства из строя.
- Изменение свойств электролита. В процессе эксплуатации концентрация серной кислоты, входящей в состав катализаторной жидкости, подвержена вымыванию вследствие естественной убыли.
- Несоблюдение правил эксплуатации. К примеру, оставленный на всю ночь включенным дальний свет неизбежно поставит автовладельца перед вопросом: как завести машину, если сел аккумулятор? Что делать и как открыть авто?
- Погодные и климатические условия. Как правило, работа не полностью заряженного автомобильного аккумулятора весьма существенно затруднена низкими температурами окружающего воздуха и чрезмерно высокими показателями влажности.
Тем не менее существует несколько способов решений вопроса о том, как завести машину самостоятельно, если аккумулятор сел. Назовем наиболее эффективные.
Специальное зарядное устройство
Это один из наиболее простых и эффективных методов решения проблемы того, как завести машину, если сел аккумулятор. Разрядка аккумулятора – процесс временный и обратимый. При полной разрядке агрегата можно использовать специальное стороннее пуско-зарядное устройство. Стоит оно относительно недорого, но в экстренных случаях способно оказать неоценимую помощь при запуске двигателя. Алгоритм использования ПЗУ достаточно прост:
- устройство подключается к электрической сети;
- провод с маркировкой «+» — к соответствующей клемме аккумулятора, а минусовой шнур – к корпусу двигателя, желательно поближе к стартеру;
- переключатель режимов переводится в положение «Пуск»;
- включается система зажигания автомобиля.
Сегодня на рынке автомобильных запасных частей, аксессуаров и оборудования можно найти ПЗУ, обладающие высокими мобильными свойствами, оснащенные собственными батареями либо имеющие возможность подключаться к электроцепи другого автомобиля.
«Прикуривание»
Наиболее известный, традиционный и распространенный способ, когда сел аккумулятор в машине, как завести ее. Для его реализации, правда, потребуется еще один автомобиль, АКБ которого находится в полном порядке.
При использовании данного метода необходимо учитывать, что напряжение аккумуляторов обеих машин должно быть одинаковым. Кроме того, потребуется комплект проводов с сечением более 16 миллиметров и оснащенный специальными зажимами – «крокодилами». Порядок действий будет выглядеть следующим образом:
- оба автомобиля устанавливаются таким образом, чтобы их моторные отсеки оказались рядом, но не соприкасались друг с другом;
- двигатель у машины-донора выключают, а с аккумулятора машины-рецепиента демонтируют минусовую клемму;
- плюсовые клеммы соединяются между собой. Затем подключается минус машины-донора и только после этого – минус неисправного автомобиля;
- двигатель исправного автомобиля заводится и работает около пяти минут, после чего предпринимается попытка запустить двигатель «жертвы».
- после достижения успешного результата не стоит торопиться с отключением импровизированной электросети, дабы дать возможность севшему АКБ подзарядиться.
Такой способ пуска часто можно видеть на улицах любого города, особенно в зимнее время.
Применение высокого ток
Сегодня на рынке специализированного автомобильного оборудования можно найти автономные установки, вырабатывающие высокое напряжение и большую силу тока. Пользоваться такими устройствами нужно очень аккуратно по следующим причинам:
- использование агрегатов повышенного тока может вывести из строя компьютерное оборудование автомобиля;
- применение подобных систем существенно сокращает срок службы любой аккумуляторной батареи.
Кроме того, поскольку данные устройства стоят достаточно дорого, а требуются не так уж и часто, их приобретение в личное пользование нецелесообразно с экономической точки зрения. Лучше воспользоваться оборудованием ближайшего автосервиса. Но как до него доехать?
Принудительный разгон, буксировка, пуск с толкача
Еще одним способом решения проблемы, что делать, если сел аккумулятор, как открыть и завести машину, может стать проверенный способ пуска двигателя с толкача. Для его использования также потребуется второе транспортное средство. Желательно помощнее, нежели неисправный автомобиль. Применяемый принцип достаточно прост:
- при помощи буксировочного троса длиной 4-6 метров неисправный автомобиль прикрепляется к буксиру;
- ведущий автомобиль набирает скорость порядка 10-15 км/ч;
- водитель буксируемой машины включает вторую или третью передачу и плавно отпускает сцепление.
Такой способ приведения двигателя в работоспособное состояние напрямую никак не связан с работой аккумулятора. Но он позволяет достаточно эффективно завести мотор. А при заведенном двигателе за счет работы генератора начнет подзаряжаться и севший аккумулятор.
Использование механического привода
Старый дедовский способ, несмотря на все свои неудобства, зачастую является единственным средством, позволяющим завести двигатель автомобиля. Одним из преимуществ данного метода является отсутствие необходимости в привлечении посторонней помощи. Суть способа достаточно проста: специальная металлическая ручка, которую принято называть «кривой стартер», вставляется в соответствующее отверстие, и путем приложения мускульной силы проворачивает коленный вал двигателя.
Таким образом, севший автомобильный аккумулятор – это вовсе не приговор. Даже при разрядке батареи машину вполне можно привести в работоспособное состояние и собственными силами. Но лучше всего постоянно следить за состоянием АКБ, уровнем электролита и работоспособностью приборов.
Итак, мы выяснили, что делать, если сел аккумулятор, как завести машину разными способами.
Прикурить аккумулятор с выездом в Москве: заказать услуги выезда техпомощи, чтобы завести машину
Услуга прикурить аккумулятор с выездом — что нужно знать?
Частные службы технического обслуживания автомобилей, зарегистрированные на Юду, помогут прикурить аккумулятор с выездом в любую точку Москвы и Московской области. Обращайтесь к профессиональным мастерам, если вам нужно срочно завести машину с севшим аккумулятором, а также провести диагностику и устранить сопутствующие неполадки транспортного средства.
Заявки на экстренную подзарядку аккумулятора принимаются круглосуточно и без выходных. Бригада ремонтников готова выехать для оказания техпомощи незамедлительно независимо от того, в каком районе Москвы или Подмосковья вы находитесь. Воспользуйтесь мобильным приложением YouDo для вызова специалистов, если авто заглохло на дороге.
Причины, по которым разряжается АКБ
Любой аккумулятор независимо от модели и производителя рассчитан на продолжительную эксплуатацию без подзарядки. В среднем, срок бесперебойной работы АКБ составляет от двух до пяти лет. Но есть причины, по которым аккумулятор может разрядиться намного быстрее:
- длительный простой авто
- содержание транспортного средства (легкового и грузовика) на открытой парковке в холодное время года
- длительное использование дополнительных опций при выключенном двигателе
- технические неисправности электрооборудования, узлов и агрегатов авто
Также бывают сопутствующие поломки, из-за которых аккумулятор разряжается. Поэтому перед тем как начать подзарядку, нужно провести профессиональную диагностику ТС и при выявлении серьезных неполадок эвакуировать его на станцию технического обслуживания.
Признаки преждевременной разрядки АКБ
При недостаточном заряде аккумулятора эксплуатация транспортного средства становится небезопасной, потому что авто может заглохнуть прямо во время пути. Чтобы этого не случилось, обратите внимание на следующие признаки выхода из строя АКБ:
- запуск стартера не происходит при повороте ключа зажигания
- отказ работы электрооборудования (оптики, стеклоподъемников)
- неисправность оптики – блеклый свет фар, периодическое отключение
- неравномерная работа двигателя
Аккумулятор является источником энергии для работы основных узлов и агрегатов транспортного средства, и его преждевременная разрядка может привести к серьезным проблемам. Если вы не хотите, чтобы автомобиль сломался во время пути, вызывайте специалистов службы по ремонту машин при появлении первых признаков неисправности аккумулятора.
Заказать обслуживание и ремонт авто
Опытные мастера, зарегистрированные на Юду, помогут экстренно прикурить аккумулятор с выездом в любое время. Чтобы вызвать специалистов автомобильного сервиса, вам нужно сделать следующее:
- заполнить форму заказа на сайте или в мобильном приложении
- указать модель и производителя аккумулятора
- написать адрес, куда должны выехать мастера
При оформлении заявки вы можете указать индивидуальные требования к исполнителю (возраст, опыт работы). В этом случае вам ответят кандидаты, соответствующие вашим критериям.
Сколько стоит обслуживание автомобиля?
Если вам нужно экстренно прикурить автомобильный аккумулятор, вызывайте профессиональных специалистов частного автосервиса. Услуги оказываются на максимально выгодных для вас условиях. Стоимость срочной зарядки АКБ рассчитывается с учетом следующих факторов:
- тип транспортного средства (легковой или грузовой)
- модель и марка АКБ
- наличие технических неисправностей автомобиля
- стоимость расходных материалов и запасных деталей на машину
Примерные расценки на обслуживание транспортных средств указаны в прайс-листе на сайте. Точные цены и дополнительные условия сотрудничества обговариваются индивидуально между вами и исполнителем. Если вам нужно недорого и экстренно прикурить аккумулятор с выездом, заказывайте услуги проверенных и надежных специалистов.
Как узнать что в машине сел аккумулятор. Лучшие способы завести машину, если сел аккумулятор Как завести машину с посаженным аккумулятором
Наверное, каждый автовладелец сталкивался с проблемой, когда автомобиль отказывался запускаться. И как это часто бывает, происходит это не в самое подходящее время. Поэтому, чтобы быть готовым и знать как завести машину если сел аккумулятор, вы узнаете из семи возможных способов.
Вообще, АКБ рекомендуется менять каждые 3–4 года. Но из-за своей дороговизны, не многие могут позволить себе такие расходы и поэтому ездят пока он полностью не откажет. Если летом авто можно запустить с пол-оборота, прокрутить 1 раз двигатель сможет и старое оборудование, то вот зимой с этим могут возникнуть определённые трудности.
Важно! При температуре -20 °C АКБ может потерять больше половины своей ёмкости за полдня. Из-за холода электролит сгущается, что приводит к медленному вырабатыванию и накоплению энергии в его химической реакции.
Чтобы понять, что за , обратите внимание на следующие признаки:
- Двигатель издаёт неторопливые и тянущиеся звуки, после поворота ключа зажигания.
- Тускло или вовсе не горят индикаторы на приборной панели.
- Треск и щелчки слышны под капотом
После того как вы точно выяснили причины ваших бед, можно переходить к их решению.
При севшем АКБ, является самым традиционным методом завести авто. Данный способ лучше всего работает при карбюраторном моторе, а не с инжекторным. Когда у вашего автотранспорта впрыск топлива идёт через форсунки, то специалисты не рекомендуют использовать данный метод, правда, и не запрещают.
Если у вас инжекторный двигатель, то в таком случае источник питания должен быть хоть немного заряжен. Для того чтобы бензин начал поступать в систему, он обязан запитать электросеть машины. Вот 2 варианта запуска для МКПП и АКПП.
При механической коробке, то в таком случае нужно найти людей, которые окажут помощь в толкании или буксировке. Суть метода заключается в том, чтобы набрать минимальную скорость и произвести запуск автомобиля.
Для начала нужно включить нейтралку. Добровольцы должны начать толкать авто и когда машина разогналась примерно до 15 км/ч, выжав сцепление, переключить на вторую или третью передачу. После этого начинайте потихоньку отпускать сцепление и добавлять газу. После того как машина завелась нужно перевести её на нейтральную передачу или автомобиль снова заглохнет.
Для осуществления буксировки нужен трос и другой автомобиль. Метод аналогичен, как и при толкании людьми. Разгоняем автомобиль до 10 км/ч – 18 км/ч, включаем вторую передачу и потихоньку отпускаем педаль сцепления. Как только авто завелось дайте машине постоять некоторое время, чтобы аккумулятор зарядился до нужного уровня.
Если вы владелец с АКПП, то вышеописанные действия полезны только для ознакомления. Такую машину сколько бы вы ни толкали, она всё равно не заведётся. Потому что в таком автомобиле только 1 насос, подающий масло. А работать он может только с включённым двигателем.
Чтобы завести авто с автоматической коробкой надо самый крайний ремешок привода снять и намотать на его головку верёвку. Положение КПП должно быть в режиме «P» или «N». После этого поворачивайте ключ зажигания и дёргайте за кончик канатика. Данную процедуру можно делать только с автомобилями малолитражного объёма (до 1.5 л.).
Ещё один довольно известный способ, так сказать, классика. Этот метод подойдёт для автотранспорта с любым типом трансмиссии. Но больше всего актуален для авто с инжекторным мотором. Последовательность действий должна быть строго соблюдена, иначе можно просто «убить» всю электронику, которой напичкан ваш железный друг.
Всё что вам нужно это рабочий автомобиль-донор. Напряжение у обоих должно быть одинаковым. Проще говоря подпитать двенадцати вольтный агрегат двадцати четырёх вольтным, не получится. Исключение составляет только, если запитать двадцати четырёх вольтный двумя двенадцати вольтными, подключёнными последовательно.
Итак, необходимо поставить рядом два авто, но чтобы они не соприкасались. У донора глушат двигатель и выключают зажигание, у второй машины снять минусовую клему. Надобно или электроника выйдет из строя. Минус обычно чёрного цвета, а плюс красного.
Плюсовые клемы соединяются между собой, а отрицательный кабель подключается к минусовой клемме донора. Только потом к «массе» ТС реанимируемой машины. Затем завести донор на 5 минут, чтобы «мертвец» зарядился. После этого нужно произвести тестовый запуск холодного двигателя. При неудаче повторить процедуру.
При удачной подзарядке обратите внимание на то, как работает стартер. Он должен хорошо прокручивать маховик. Если транспорт не завёлся, то нужно искать иные причины проблемы. Но когда машина завелась, нужно чтобы она проработала ещё 5 минут. После этого, провода отсоединяются, в обратной последовательности, и дать поработать ещё 15–20 минут. АКБ зарядится быстрее когда включён двигатель.
Повышенный ток
При помощи повышенного тока, можно . Такая зарядка длится около получаса, и в конце концов автомобиль заведётся.
Важно! К данному методу прибегать не рекомендуется, он сокращает срок службы блока питания.
Аккумулятор снимать не нужно, но если у авто имеется бортовой компьютер, то снять минусовую клемму просто необходимо или вы рискуете угробить всю электронику. Повышать ток можно до 30% от стандартных показателей. Например, для АКБ 60 Ач разрешён ток в 8 А. Количество электролитов должно быть нормальным, а заливные пробки открыты.
При помощи ПЗУ
Это специальное устройство, которое легко запустит аккумулятор. Оно подходит для запуска любых типов машин с механической и автоматической коробкой. Больше всего ПЗУ актуально для автовладельцев, у которых машина часто остаётся зимой на улице. В комплекте есть руководство по использованию, так что разобраться не составит труда. Но всё же поверхностно расскажем.
Устройство включается в сеть, а переключатель ставят в положение «пуск». К плюсу клеммы подключают положительный провод ПЗУ, а к блоку двигателя отрицательный, ближе к стартеру. Затем поворачивайте ключ зажигания. Как только машина стартовала, всё можно отключать.
Кривой стартер
Название пошло из народа когда вручную проворачивали коленчатый вал. Этот метод требует хороших мышечных усилий, наличие домкрата и 5–6 метров стропа.
С помощью домкрата поднять ведущее колесо и намотать на него строп. Включается прямая передача и зажигание. Ваша задача хорошенько раскрутить колесо, поэтому резким движением дёрните за конец стропы.
С помощью литиевых батарей
Всё что потребуется это устройство с литиевой батареей. Это может быть телефон, фотоаппарат, ноутбук и т. д. Батарею надо подключить к проводам, которые идут на обмотку генератора или с помощью прикуривателя в салоне.
Зарядка может длиться до 20 минут. Если авто не заводится, можно попробовать толкнуть или «дёрнуть». Такой способ подойдёт для любых типов авто.
Пьяный старт
Ещё один необычный способ, для которого необходима бутылка сухого вина. Всё что вам необходимо сделать это залить 150 грамм вина в отверстия с электролитом. Данные действия спровоцируют мощную окислительную реакцию внутри генератора. Она поднимет напряжение и ослабит сопротивление. Аккумулятор даст ток и стартер начнёт крутить коленвал.
Важно! Данный метод является экстренным, после его применения ваш аккумулятор станет «пьяницей» и вам придётся покупать новый. А это хороший удар по вашему бюджету.
Теперь вы готовы ко всем неловким ситуациям, даже к тем, когда вам никто не сможет оказать помощь. В нужный момент обязательно воспользуйтесь данными способами, чтобы запустить двигатель. Но, главное, не забывайте о правильной и бережной эксплуатации вашего источника питания. Удачи на дорогах!
Проблема разрядки АКБ в зимнее время года довольно распространенное явление. Поэтому знание, как завести машину, если сел аккумулятор, будет полезно каждому автолюбителю. Ведь часто причиной севшей батареи становится ее износ либо появление утечки тока после неквалифицированной установки дополнительного электрооборудования.
Зимний режим эксплуатации автомобиля – частые поездки на короткие дистанции с множеством включенных потребителей, обуславливает повышенные нагрузки на АКБ. Часто длительности поездки просто не достаточно для полноценной заряди батареи генератором. Ситуация усугубляется по мере исчерпания ресурса батареи. Именно поэтому проблемы с запуском двигателя в зимнее время в первую очередь принято возлагать на АКБ.
Отсутствие либо неправильно проведение диагностики может привести к тому, что вы будете «насиловать» двигатель различными методами запуска, а в итоге проблема окажется в системе питания. Симптомы севшего аккумулятора:
- стартер вращает двигатель, но делает это заметно медленней, чем обычно. Причиной вялой работы стартера может быть износ щеток, но происходит это постепенно. Поэтому если еще вчера стартер бодро вращал венец маховика, а сегодня крутит двигатель медленно, можно смело говорить о проблеме с питанием;
- при вращении двигателя стартером заметно тускнеет подсветка приборной панели, свет в салоне. Поскольку при пуске холодного двигателя стартер потребляет большой ток, происходит значительная просадка напряжения;
- стартер не запускается. Лишь щелчок под капотом в ответ на поворот ключа в положение ON говорит о том, что втягивающее реле срабатывает, но напряжения не достаточно для включения пускача.
Важно! Понимание симптомов севшей АКБ позволит вам не усугубить ситуацию, высаживая батарею бесполезным включением стартера.
Диагностика в полевых условиях
Самый простой, но не самый верный способ проверки – включить дальний свет фар, моторчик печки и дворники. Если фары будут светить тускло, можно смело заявить, что сдох аккумулятор.
Для проверки степени зарядки лучшего всего воспользоваться мультиметром. Подойдет самый дешевой китайский прибор, купить который можно в любом магазине автозапчастей или радиодеталей.
- Переведите мультиметр в режим измерения постоянного тока.
- Включите ближний свет фар.
- Приложите минусовой вывод щупа к минусовой клемме АКБ, второй к плюсовому выводу. Если напряжение меньше 10-11 вольт, то для запуска холодного двигателя этого уже не хватит. Нормальным считается напряжение в районе 12,2-12,5 вольт.
Режимы работы мультиметра.
Особенности дизельных ДВС
Для запуска дизельного двигателя требуется гораздо больший пусковой ток, поэтому мультиметр должен показать как минимум 11,8-11,9 вольт. Ситуация усугубится, если вы заправились горючим, температура запарафинивания которого не соответствует погодным условиям. Дизель в таком случае густеет, что затрудняет его прокачку и качественное распыление.
Особенность дизельной системы Common Rail в том, что ЭБУ двигателя попросту не подаст импульс на форсунки, если в топливной рейке не развивается минимально необходимое давление. На слух определить, что стартеру для создания порогового давления в рампе из-за проблем с аккумулятором не хватает буквально 20-50 оборотов, крайне сложно. Поэтому владельцу авто может показаться, что проблема в топливе либо системе питания, но виной проблем с запуском будет немного севший аккумулятор.
Прикуривание от другого автомобиля
Суть метода в том, чтобы проводами соединить севшую батарею с АКБ автомобиля, в бортовой сети которого порядка 13,5-14 вольт (любое авто с исправным генератором). Вы можете купить специальные провода самостоятельно либо надеяться, что комплект таковых будет у остановившегося на ваш клик о помощи автомобиля. Как правильно прикурить?
- Нужно поставить автомобили рядом таким образом, чтобы длины проводов хватило для соединения двух батарей.
- Заглушить автомобиль-донор.
- Присоединить «+» от «прикуривателя» к положительному выводу севшей АКБ, а «–» к» любой неокрашенной металлической детали подкапотного пространства.
- Заведите автомобиль-донор и дайте ему поработать 3-5 минут с выключенными потребителями.
- Заглушите авто-донор и попробуйте запустить двигатель. Если спустя 4-5 секунд прокрутки стартером мотор так и не запустился, выключите стартер и зажигание. Запустите двигатель «донора», после чего подождите 10-15 минут. Если и после этого двигатель не запустился, скорее всего, причина в убитом аккумуляторе, который уже попросту не берет зарядку, либо в поломке, не связанной с АКБ.
Не имеет смысла пытаться завести объемный, а тем более дизельный двигатель, от малолитражки. С большой разницей в емкости АКБ вы рискуете обездвижить автомобиль-донор.
Схема подключения к аккумулятору машины-донора.
Отогрев и подпитка батареи
Что делать в ситуации, когда в машине вдруг сел аккумулятор, а у вас нет зарядного устройства? Спешим вас обрадовать, что АКБ можно зарядить подручными средствами. Пускозарядники, в отличие от обычных зарядных устройств, способны сразу после подключения обеспечить достаточный для запуска двигателя пусковой ток.
Отогрев будет полезным при подпитке аккумулятора подручными средствами. С понижением температуры увеличивается внутреннее сопротивление батареи, поэтому напряжение под нагрузкой просаживается сильнее. Оставьте АКБ возле батареи, пока она не станет комнатной температуры.
Вам потребуется полностью заряженный аккумулятор от шуруповёрта либо другого электроинструмента. Если таковых несколько, то подключать их следует методом параллельного соединения. В качестве альтернативы хорошо подойдет блок литие-полимерных батарей емкостью около 5000 мАч, применяющиеся для питания квадрокоптеров.
Блок литие-полимерных аккумуляторов.
Использующиеся для подключения провода должны быть как можно большего сечения (как минимум 35 мм 2). Если толстых проводов у вас под рукой нет, скручивайте параллельно несколько более тонких проводов. Плюсовой контакт дополнительной батареи прикрепите к положительному выводу автомобильного аккумулятора, соответственно, минусовой контакт к отрицательному выводу. Контакты следует надежно закрепить для обеспечения наименьшего сопротивления.
Важно! Ни в коем случае не допускайте короткого замыкания литие-полимерных батарей! При замыкании происходит возгорание, возможен взрыв. Сразу после запуска двигателя отсоедините резервную батарею от АКБ автомобиля. Ток зарядки генератора намного больше величины тока, допустимой для батарей такого типа.
Скептически настроенным автовладельцам можем сказать, что подобный метод запуска не единожды доказал свою эффективность на практике. Разумеется, что полностью севший, замерзший АКБ такой метод оживить не сможет, но для подпитки ослабшей батареи отлично подойдет.
Jump Starter
Как завести автомобиль, если сел аккумулятор и нет времени на длительную зарядку? Рынок автомобильных аксессуаров и запчастей предлагает готовые варианты для резервной подпитки батареи. Своего рода power bank для автомобильной батареи. Удобство таких устройств в их быстродействии. Вам достаточно подключить его к АКБ клещами, после чего можно сразу запускать двигатель. Устройства оборудованы диодной сборкой, которая препятствует протеканию тока к бустеру в момент начала зарядки аккумулятора генератором.
Jump Starter для автомобилей.
Когда АКБ сел в ноль
Бывают случаю, когда батарея садится настолько, что автомобиль как будто остается без аккумулятора. Капот в таком случае может остаться запертым сигнализацией. Что делать в таком случае:
- подключить «+» от АКБ шуруповёрта к общему + монтажного блока предохранителей, а «–» к любой неокрашенной детали, прикрученной к кузову;
- использовать зарядное устройство, работающее через прикуриватель. Сечения проводов будет недостаточно для запуска двигателя в случае севшего аккумулятора, но открыть активатор капота такое устройство сможет.
Можно ли завести машину вовсе без аккумулятора? Нет, нельзя, так как необходимо хотя бы минимальное напряжение для возбуждения обмотки генератора.
Запуск с толкача
Ни в коем случае не пытайтесь заводить с толкача машину с автоматом или вариатором! В АКПП гидротрансформаторного типа переключение передача напрямую зависит от давления жидкости ATF, которое при заглушенном двигателе не создается. Запуск с толкача может повредить или вывести из строя агрегат.
- Разгоните автомобиль до 15-30 км/час. Одному это сделать будет крайне сложно, тем более, если на улице зима. Лучше всего попросить взять автомобиль на буксир либо прибегнуть к помощи прохожих.
- Включите зажигание.
- Включите 2-ю либо 3-ю передач, так как в случае 1-ой передачи величина передаточных чисел будет слишком большой.
- Отпустите сцепление быстро, но в то же время плавно. Для уменьшения нагрузок на трансмиссию, ГРМ и КПП вам необходимо почувствовать момент частичного включения сцепления, чтобы удержать педаль в таком положении еще 1-2 метра. После того как двигатель запустится, дайте ему поработать 10-15 минут для подзарядки аккумулятора.
Машину с вариатором или автоматом заводить с толкача нельзя!
Также крайне не рекомендуется запускать с толкача дизельные автомобили. ДВС цикла Дизеля в момент запуска с толкача переживает большие ударные нагрузки, что может привести к проскальзыванию цепи либо ремня ГРМ. А это чревато дорогостоящим ремонтом.
Н ачнем, как обычно, издалека…
Электрическая энергия – действительно «штука гибкая». Одно и то же количество энергии из одного и того же источника всегда может быть представлено в разном виде – с большим током и низким напряжением или большим напряжением, но низким током. Ну и в любых промежуточных вариантах, разумеется. Можно взять аккумулятор с энным напряжением и максимальным током и выдать эти напряжение и ток на нагрузку, как есть. А можно подключить к батарее электронный преобразователь и получить напряжение в сотни или тысячи раз выше изначального, но с пропорционально меньшим током. И это будет то же самое количество энергии (с поправкой на потери при преобразовании, разумеется). Иными словами, из одного напряжения и тока легко сделать другое напряжение и ток.
И вот близкий автомобилистам пример для понимания (предупреждаем зануд и буквоедов об условности цифр!) — есть у нас, к примеру, 12-вольтовая батарея, которая в заряженном состоянии способна обеспечить нужный нам ток в 300 ампер. Но она разряжена наполовину – ее напряжение составляет 6 вольт, а потенциальный отдаваемый ток едва равен половине от штатного. Такая батарея непригодна для запуска двигателя, хотя «сферически-вакуумный» запас энергии в ней все еще вполне достаточен для наших целей.
Можно ли что-то сделать? Да. Можно подключить к этой батарее электронный преобразователь напряжения, делающий 12 вольт из 6 вольт, и «перелить» остаток энергии в 12-вольтовый аккумулятор вдвое меньшей емкости, заполнив его полностью. И вот он уже будет вполне пригоден для запуска мотора!
Однако когда мы с грустным цветом лица откроем капот автомобиля с разрядившимся аккумулятором, который не в силах провернуть стартер, все эти теоретические варианты с извлечением остатка энергии из севшей батареи будут для нас столь же бессмысленны, сколь погода на Луне… Нет второго аккумулятора, куда энергию можно «перелить», нет такого преобразователя и, самое главное, нет на это времени, ибо аккумуляторы не заряжаются мгновенно…
Впрочем, накопитель энергии, который способен зарядиться почти мгновенно, существует – это всем известный конденсатор!
Конденсаторные «пускачи» — как они устроены?
Аккумуляторные пусковые устройства — они же «джамп-стартеры», они же «пускачи», они же «бустеры», известны российским автолюбителям уже, наверное, лет десять. Гаджеты, безусловно, полезные, но главный и общий их недостаток вне зависимости от производителя и модели – невозможность хранения в машине зимой, ибо от мороза литий-ионные аккумуляторы «пускачей» разряжаются и портятся. Таскать устройство туда-сюда большинству людей лень, а если держать его дома, есть риск, что «джамп-стартера» не окажется под рукой именно тогда, когда он жизненно необходим…
И вот некоторое время назад в продаже появились так называемые конденсаторные пусковые устройства. В основу элементной базы этих устройств легли современные суперконденсаторы или ионисторы, характеризующиеся большими токами заряда и разряда при сравнительно компактных размерах. Важной особенностью этих устройств является длительный срок службы (не менее 100 тысяч циклов заряда-разряда) и малая зависимость от окружающей температуры. Эти гаджеты можно оставлять на неограниченное время в багажнике автомобиля – в том числе и зимой. В отличие от «джамп-стартеров» на литиевых батареях, конденсаторные устройства не разряжаются на холоде, ибо не используются для длительного хранения энергии. Они приводятся в боеготовность непосредственно перед пуском, заряжаясь от штатного подсевшего аккумулятора машины. Такой прибор можно спокойно держать в багажнике круглый год и не беспокоиться, что он не сумеет вам помочь оттого что разрядился летом или оттого, что его аккумулятор вздулся и испортился от мороза зимой.
Итак, конденсаторные пусковые устройства, как и следует из названия, содержат в себе батарею суперконденсаторов высокой емкости и электронный преобразователь, делающий из низкого напряжения севшего АКБ повышенное напряжение для заряда конденсатора. Упрощенно начинка конденсаторного «джамп-стартера» выглядит так:
Для заряда суперконденсаторов до напряжения в 12 вольт, пригодного для пуска мотора, достаточно даже почти пустого аккумулятора, севшего до 10% остатка энергии! При этом время заряда конденсаторного «бустера», разумеется, зависит от напряжения и мощности источника питания, а также емкости самих конденсаторных банок внутри устройства.
Вот, к примеру, сосед попросил вас «прикурить» его машину – в этом случае вы подключаете конденсаторный «пускач» к СВОЕМУ аккумулятору, который полностью заряжен, и он наполняет конденсаторы за несколько десятков секунд (40-60 секунд). Затем подключаете устройство уже к соседской батарее – и пускаете его мотор.
Если же вы хотите запустить машину от ЕЕ ЖЕ СОБСТВЕННОЙ разряженной батареи, то тут время наполнения конденсаторов уже может быть разным – в зависимости от степени разрядки АКБ. От батареи, которая уже не крутит стартер, но еще зажигает лампочки на приборной панели, «пускач» зарядится минуты за 2-3. От батареи, от которой «приборка» уже едва тлеет – минут за 5-7.
Впрочем, в любом случае с конденсаторным гаджетом вы становитесь совершенно автономным – не нужно искать «братана», который прикурит или дернет, и не нужно думать, не забыли ли вы «бустер» дома, как это часто происходит с батарейными моделями на «литий-ионе».
Конденсаторное пусковое устройство всегда с вами и может постоянно жить в багажнике круглый год, ибо совершенно не требует внимания и ухода и безразлично к морозу и жаре в диапазоне от -40 до +65.
Правда, и особенность есть! Которую нужно учитывать. Блок суперконденсаторов, даже очень большой емкости, не способен, как аккумулятор, делать десятки пусков двигателя подряд. Один заряд — один пуск: у конденсаторных гаджетов арифметика такая. Далее цикл придется повторить.
BERKUT JSC-450C
JSC-450C – характерный представитель класса конденсаторных «пускачей» от хорошо известной отечественным автомобилистам марки «Беркут». Устройство рассчитано на пуск бензиновых двигателей с 12-вольтовыми стартерами до 4,5 литров объемом и дизелей до 3 литров. Цифра «450» в названии означает номинальные 450 ампер выходного тока.
«Пускач» достаточно крупный, хотя и легкий. Оформлен он весьма лаконично, имея на корпусе лишь светодиодный индикатор зарядки, кнопку «пуск» и кнопку «дизель». Последняя не понадобится, если у вас мотор на бензине — эта клавиша включает особый дополнительный режим с предварительным прогревом свечей накаливания перед включением стартера. Для зарядки устройства можно пользоваться также встроенным разъёмом 12V через переходник в розетку прикуривателя, а также через разъём MicroUSB, где зарядный ток должен составлять 2 А при 5 В.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Как уже говорилось, особым достоинством конденсаторных пускачей является «морозостойкость», позволяющая им спокойно жить в багажнике и не проситься домой погреться. Проверяем! Замораживаем устройство на сутки при минус 17 градусах, извлекаем из морозилки и заряжаем. На скорость заряда холод не повлиял – устройство за полминуты набрало заряд от полностью исправного аккумулятора, и минуты за две – от полуразряженного.
Теперь подключаем прибор к нагрузочной вилке с сопротивлением спирали 0,05 ом, обеспечивающей ток нагрузки в приблизительно 240 ампер. «Пускач» традиционной конструкции, работающий на литий-ионной батарее, аналогичный тест недавно , что и неудивительно – литий с холодом не дружит, это общеизвестно. А вот конденсаторный справился легко, быстро приняв заряд и мощно его выдав, с просадкой напряжения лишь на вольт!
BERKUT JSC-600C
Еще один очень интересный подвид пусковых устройств – гибридные «джамп-стартеры». Гибрид является по принципу действия чисто конденсаторным «пускачом», но на случай, когда аккумулятор в автомобиле разряжен просто в ноль, и выдавить из него хоть каплю энергии не представляется возможным, в гибридном «джамп-стартере» имеется собственный встроенный маленький литий-ионный аккумулятор. От этого резервного аккумулятора можно буквально в течение 3-5 минут зарядить суперконденсаторы «гибридника» и завести мотор. Причем при полной зарядке резервной батареи запускать двигатель можно до 5 раз.
Чтобы встроенный мини-аккумулятор был всегда готов к работе, придется следить за степенью его заряженности, подключая устройство раз в три месяца через разъем MicroUSB к источнику USB на 5 В и 2 А. Особенно внимательно нужно смотреть за состоянием аккумулятора в зимнее время, так как с понижением температуры увеличивается его степень саморазряда. При этом хранить “гибридник” в машине зимой можно, чего не скажешь об обычных литий-полимерных пусковых устройствах, чей диапазон температур для хранения — от 0ºС до +30ºС. Разница в том, что в JSC-600C батарея отвечает за процесс заряда суперконденсаторов, а не за запуск двигателя, поэтому от неё не требуется такой мощной токоотдачи.
BERKUT JSC-600C — это как раз гибридное конденсаторное пусковое устройство. Гаджет чуть более габаритный, чем JSC-450C , хотя так же, как и младшая модель, совсем не тяжелый. Устройство облачено в толстую резиновую противоударную «рубашку», вдобавок к кнопкам «пуск» и «дизель» имеет кнопку включения встроенного фонарика, а дисплей с синей подсветкой отображает процент заряда конденсаторов и встроенной резервной батареи, а также напряжение на клеммах АКБ и ошибку подключения.
Так как срок службы литий-ионных аккумуляторов намного ниже конденсаторов, производитель заранее позаботился о возможности замены встроенной батареи, оборудовав для нее отдельный отсек для хранения внутри корпуса. Вот так выглядит встроенный резервный аккумулятор в «гибриднике» BERKUT JSC-600C . Представляет он собой спаренный блок из аккумуляторов популярного типоразмера 18650 – если что, такой несложно и заменить.
Кстати, в случае полного разряда АКБ производитель рекомендует подключать конденсаторные устройства ВМЕСТО штатного аккумулятора. Иными словами, сперва нужно с помощью гаечного ключика на 10 снять клемму cо штатного АКБ и соединить напрямую с клеммой пускового устройства, далее можно запустить двигатель. Это делается для того, чтобы внутреннее сопротивление сильно разряженного АКБ не мешало запуску двигателя. После того, как двигатель заведётся, требуется отключить устройство, вернуть клемму на аккумулятор и хорошенько затянуть.
К слову, конденсаторные «пускачи» от «Беркута» комплектуются мощными фирменными тактическими чемоданчиками. Вес человека на фото – 120 кило, и кейс даже не скрипнул!
На сегодняшний день высокая цена на суперконденсаторы с большими разрядными токами не дает массово применять их в автомобильной технике и электронике, так как приводит к их существенному удорожанию. Но конденсаторые «джамп-стартеры» однозначно придутся по вкусу технически продвинутым автовладельцам, которые в полной мере будут способны оценить их преимущества и не впадут в панику от специфического алгоритма применения. Для максимально эффективного использования таких приборов желательно понимать их принцип действия и процессы, протекающие в них. Результатами наших испытаний мы остались довольны и можем смело рекомендовать эти устройства к приобретению.
Чаще всего проблемы с аккумулятором случаются зимой, так как на холоде он быстрее разряжается. Но разрядиться батарея может из-за невыключенных на стоянке габаритных огней, других потребителей электроэнергии. В случае возникновения такой ситуации впадать в панику не надо. Есть несколько проверенных способов, позволяющих завести автомобиль, если сел аккумулятор.
Как завести автомобиль при разрядившемся аккумуляторе
Перед тем как начать решать проблему с севшим аккумулятором, сначала надо убедиться, что именно из-за него не получается завести автомобиль. Факторы, указывающие на то, что аккумулятор сел:
- стартер проворачивается очень медленно;
- индикаторы на приборной доске горят тускло или вообще не светятся;
- при включении зажигания стартер не крутится и слышны щелчки или потрескивание.
Пуско-зарядное устройство
Применять сетевое пуско-зарядное устройство можно при заводке любых автомобилей, независимо от того, механическая у них трансмиссия или автоматическая. Порядок его использования:
Недостаток такого варианта в том, что для использования сетевого пуско-зарядного устройства необходимо иметь доступ к электросети. Есть современные автономные пуско-зарядные устройства — бустеры. Они имеют мощный аккумулятор, который, несмотря на небольшую ёмкость, может мгновенно выдавать большой ток.
Достаточно подключить клеммы бустера к аккумулятору, и можно запускать двигатель. Недостаток такого метода в высокой стоимости устройства.
Это решение можно реализовать в том случае, когда рядом есть автомобиль-донор. Кроме того, понадобятся специальные провода. Их можно купить или сделать самостоятельно. Сечение провода должно быть не менее 16 мм 2 , а также надо использовать мощные защёлки-крокодилы. Порядок прикуривания:
При выборе донора надо обращать внимание, чтобы ёмкость его аккумулятора была больше и равна той, которую имеет батарея реанимированного автомобиля.
Видео: как прикурить авто
Повышенный ток
Этот способ можно использовать только в критических ситуациях, так как он сокращает срок службы аккумуляторной батареи. В этом случае севший аккумулятор подзаряжают повышенным током. Батарею можно не снимать с автомобиля, но рекомендуется снять минусовую клемму, чтобы не вышли из строя электроприборы. При наличии бортового компьютера снимать минусовую клемму надо обязательно.
Повышать ток можно не более, чем на 30% от характеристик аккумулятора. Для батареи ёмкостью 60 Ач максимальный ток не должен превышать 18А. Перед зарядкой надо проверить уровень электролита и открыть заливные пробки. Достаточно 20–25 минут и машину можно пробовать заводить.
С буксира или толкача
Проводить буксировку можно только авто с механической трансмиссией. Если есть несколько человек, то машину можно толкнуть или же её при помощи троса соединяют с другим авто.
Порядок действий при заводке с буксира:
При выполнении буксировки надо, чтобы действия обоих водителей были согласованными, иначе возможна авария. Буксировать авто можно по ровной дороге или под небольшую горку. Если машину толкают люди, то надо упираться в стойки, чтобы не погнуть кузовные детали.
Обычная верёвка
Этот вариант подойдёт в том случае, когда ни машин ни людей рядом нет. Достаточно иметь домкрат и прочную верёвку или буксировочный трос длиной порядка 4–6 метров:
Чтобы не получить травмы, наматывать верёвку на руку или привязывать её к диску нельзя.
Видео: как завести авто при помощи верёвки
Народные методы
Существуют и народные методы, при помощи которых водители пытаются восстановить работоспособность севшего аккумулятора:
Некоторым народным умельцам удавалось завести машину и при помощи телефонной батареи. Правда, для этого потребовался не один телефон, а целая сотня 10-амперных литий-ионных аккумуляторов. Дело в том, что мощности батареи телефона или другого гаджета, для того чтобы завести автомобиль, будет недостаточно. На практике такой метод применять не очень выгодно, да и вряд ли вы найдёте необходимое количество батарей от мобильников.
Видео: отогреваем аккумулятор в тёплой воде
Чтобы не возникало проблем с севшим аккумулятором, надо постоянно следить за его состоянием. На стоянке надо отключать габариты и приборы, потребляющие электроэнергию. Если всё же аккумулятор сел, то надо адекватно оценить ситуацию и выбрать один из доступных способов, который позволит завести автомобиль.
Пожалуй, самый традиционный способ старта двигателя автомобиля при севшем аккумуляторе – это запуск с буксира или, как еще его называют, «с толкача». Но лучше такой метод использовать при карбюраторном моторе, а не инжекторном. Если у вашего автомобиля впрыск топлива через форсунки, то заводить «с толкача» специалисты не рекомендуют, хотя и не запрещают. В таком случае АКБ не должен быть полностью разряжен, так как обязан немного запитать электросеть машины, чтобы закачать бензин в систему. Рассмотрим поподробнее, как завести машину, если сел аккумулятор.
Пробуем завести с «толкача»
Вставляем ключ в замок зажигания, включаем его. После закачиваем топливо в систему, переключаем трансмиссию на вторую передачу, выжимая сцепление, разгоняем машину с помощью буксировки другим автомобилем или людьми до 10 км/час, плавно отпускаем сцепление, добавляя тихонько газ. После того, как машина завелась, выжимаем сцепление, чтобы убедится в работе двигателя.
С механикой все понятно, теперь разберемся как завести машину, если сел аккумулятор в случае с автоматической коробкой передач. Разгонять автомобиль в этом случае нет смысла, так как у АКПП один масляный насос, и если мотор не работает, то, соответственно, и насос не создает давление масла.
Поэтому, чтобы завести ваш агрегат, необходимо снять ремень с привода и на шкив намотать веревку. После чего включить зажигание и веревку дернуть, при этом трансмиссия должна быть переключена в режим «парковки» или «нейтральной передачи». Правда, таким методом вы сможете завести двигатель объемом до 1500 кубиков, если вы, конечно, не богатырь.
Попросите «прикурить» у соседа
Вышеописанный способ – классика. Рассмотрим, как завести машину, если сел аккумулятор, с помощью прикуривателя. Он более всего актуален для инжекторных моторов. Хоть этот метод является оптимальным, он востребован реже старта двигателя с «толкача» по той простой причине что прикуриватель не всегда можно найти. Далеко не все автолюбители его возят с собой, поэтому если ваш двигатель начал барахлить и плохо заводится из-за АКБ, то стоит такое оборудование приобрести.
Чтобы завести машину данным способом, необходимо как можно ближе подогнать другой исправный автомобиль к вашему. Далее набросить концы прикуривателя на его аккумулятор и подсоединить к своему. Питание от севшего АКБ отсоединять не надо, но проследите за тем, чтобы зажигание на вашем авто было выключено.
Далее заводим исправную машину и в течении десяти минут гоняем ее двигатель на средних оборотах, тем самым подзаряжая ваш АКБ. Затем глушим мотор автомобиля-донора, выключаем зажигание, провода прикуривателя не снимаем и пробуем завести ваш агрегат. Если других неисправностей нет, то аккумулятор оживет.
Пьяный аккумулятор
Существует весьма неординарный метод реанимации АКБ. Он спасет вас в ситуации, когда вы один оказались в глухом месте, где даже толкнуть, кроме медведя, некому. Правда, для этого вам потребуется бутылка сухого вина, но не для того, чтобы залить горе.
Итак, открываете бутылку и заливаете 150 грамм вина прямо в аккумулятор, чтобы спровоцировать мощную окислительную реакцию между электролитом и спиртным.
Такая процедура поможет увеличить напряжение и понизить сопротивление АКБ, соответственно аккумулятор станет давать ток, а стартер бешено крутить коленвал.
Заливать вино в аккумулятор стоит только в крайних случаях, так как АКБ после этого использовать будет нельзя. Придется приобретать новый.
Не искушайте судьбу
Все вышеперечисленные способы просты и эффективны, но это ничто по сравнению с зарядно-пусковыми устройствами (ЗПУ). Они просты в управлении и имеют достаточно широкий модельный ряд, так что выбор только за вами. Особенно ЗПУ актуальны для тех, кому часто приходится оставлять машину зимой на улице. Таскать каждый раз аккумулятор в теплое место утомляет, да и забыть об этом несложно. Поэтому, несмотря на высокую цену, такое оборудование достаточно популярно. Как завести машину, если сел аккумулятор с помощью зарядно-пускового устройства вам расскажет подробная инструкция, которую вы найдете в фирменной коробке. Так что останавливаться на этом смысла нет.
Но самый надежный способ – не допускать полной разрядки АКБ, следить за его состоянием, правильно эксплуатировать и своевременно менять, если восстановить емкость не получается.
Видео
Как правильно прикуривать автомобиль, смотрите ниже:
Как запустить электромобиль с разряженной батареей
Фото: фотосессия Korawat (Shutterstock)
Если вы новичок в электромобилях или начинаете исследовать варианты предстоящей покупки, вы можете не знать что в дополнение к высоковольтной аккумуляторной батарее, которая питает двигатель, они также используют те же 12-вольтовые батареи, что и автомобили с газовым двигателем. И да, эти 12-вольтовые аккумуляторы могут потерять заряд и помешать заведению автомобиля.
Но хорошая новость в том, что они также могут запускаться от внешнего источника, в том числе с помощью газового транспортного средства.В статье для «Синей книги Келли» Крис Хардести раскрывает весь процесс. Вот что нужно знать.
Проблемы безопасности при запуске аккумуляторной батареи в электромобиле
Перед тем, как приступить к процессу запуска от внешнего источника, мы хотели бы указать на некоторые из проблем безопасности, которые Хардести поднимает в статье:
- Пока это возможно перепрыгнуть через 12-вольтовую батарею в электромобиле, никогда не пытайтесь запустить их высоковольтные литий-ионные батареи от внешнего источника.
- Не используйте электромобиль (EV) для запуска другого 12-вольтного аккумулятора от внешнего источника.«Точки зарядки электромобиля предназначены для запуска самого автомобиля от внешнего источника, а не для помощи другому транспортному средству при запуске от внешнего источника», — пишет Хардести.
- Транспортное средство, обеспечивающее запуск электромобиля от внешнего источника, должно иметь 12-вольтовую батарею с системой отрицательного заземления, что, по словам Хардести, типично для автомобилей с газовым двигателем.
- Приведенные ниже инструкции предоставляют общий обзор того, как запускать аккумуляторные батареи электромобилей, но обязательно сначала ознакомьтесь с руководством пользователя, на случай, если конкретная марка / модель требует особого обращения.
- Вы также можете использовать портативное устройство для запуска от внешнего источника на 12-вольтовой батарее электромобиля.
Как запустить от внешнего источника 12-вольтовую батарею в электромобиле
В своей статье Хардести дает следующие инструкции по запуску разряженной 12-вольтовой батареи в электромобиле:
- Расположите легковые автомобили . Поместите два автомобиля, электромобиль и автомобиль с исправным аккумулятором, рядом друг с другом, чтобы они не соприкасались.
- Включите тормоз .Включите парковку и включите стояночный тормоз.
- Выключить все . Убедитесь, что вы выключили фары и аксессуары в обоих автомобилях.
- Подключить плюсовые клеммы . Теперь вы готовы подключить один конец красного положительного (+) кабеля к положительной (+) клемме разряженной батареи. Когда закончите, подсоедините другой конец положительного (+) соединительного кабеля к положительной (+) клемме вспомогательной аккумуляторной батареи автомобиля.
- Присоедините отрицательные зажимы .Затем подключите один конец черного отрицательного (-) кабеля к отрицательной (-) клемме исправного аккумулятора. Теперь подключите отрицательный (-) соединительный кабель к отрицательной (-) точке заземления разряженного аккумулятора.
- Чек . Убедитесь, что кабели усилителя находятся вдали от движущихся частей и что зажимы имеют хороший металлический контакт с клеммами аккумулятора и точками зарядки.
- Завести машину пожертвования . Возьмите автомобиль с исправным аккумулятором и заведите его.
- Запустить электромобиль . Наконец, попробуйте запустить электромобиль с разряженной батареей.
Прочтите статью Hardesty полностью, чтобы получить дополнительные советы, в том числе о том, как отсоединить соединительные кабели.
G / O Media может получить комиссию
Скидка 43%
75-дюймовый мини-светодиодный телевизор TCL
Обычно серия 6 TCL может похвастаться экраном 4K QLED с Dolby Vision и HDR10 + и доступом к тысячам приложений. Google TV.
Как безопасно запустить автомобиль с разряженной батареей
Эрик Петерс, автомобильный обозреватель
Практически каждому в какой-то момент своей жизни придется иметь дело с автомобилем, который не заводится из-за слабого или разряженного аккумулятора.Запускать машину от прыжка несложно, но следует соблюдать некоторые меры предосторожности:
1) Загляните под капоты обеих машин; подтяните автомобиль с исправным аккумулятором как можно ближе к автомобилю с разряженным аккумулятором, не касаясь машины физически.
2) Поставьте оба автомобиля на стоянку, нажмите на стояночный тормоз, выключите двигатель (джампер), поверните ключ зажигания в положение «выключено» для обоих автомобилей и отсоедините все подключаемые аксессуары, такие как сотовые телефоны, плееры iPod или детекторы радаров. . Причина в том, чтобы предотвратить подачу тока на аксессуары, что затрудняет запуск автомобиля, и защитить аксессуары от возможных скачков мощности в системе во время процесса запуска от внешнего источника.
3) Осмотрите обе батареи на предмет физических повреждений, в частности, трещин в корпусе и / или утечки жидкости. Если вы это видите, забудьте о прыжках и вызовите эвакуатор. Попытка запустить от внешнего источника протекающую батарею может привести к катастрофическому взрыву в результате искры, воспламеняющей летучие газы, выходящие из батареи.
4) Найдите положительную (+) и отрицательную (-) клеммы на каждой батарее. Каждая клемма обычно отмечена штампом «+» или «-» или красной пластиковой крышкой (положительный полюс) и черной пластиковой крышкой (отрицательный).В качестве дополнительного средства идентификации положительный вывод обычно имеет красный кабель, ведущий к нему, в то время как отрицательный кабель обычно черный. Прежде чем продолжить, убедитесь на 100 процентов, какая клемма положительная, а какая отрицательная. Если у вас есть какие-либо сомнения, не подключайте соединительные кабели. Позвоните в AAA или другую службу буксировки. Лучше рискнуть небольшим неудобством, чем возможным взрывом / возгоранием или серьезным повреждением электрической системы вашего автомобиля.
5) Используйте тряпку или бумажное полотенце или что-нибудь под рукой, чтобы очистить открытые поверхности клемм.Это поможет обеспечить хорошее соединение и успешный прыжок.
6) Возьмите соединительные кабели. Они должны быть в хорошей физической форме, с четко обозначенными положительными и отрицательными зажимами на каждом конце (красный — положительный, черный — отрицательный). Прежде чем продолжить, проверьте, нет ли поврежденной изоляции / изношенных проводов. Если кабели повреждены, найдите лучший набор или позвоните в AAA. Опять же, вы не хотите рисковать серьезной проблемой из-за относительно незначительного неудобства.
7) Предполагая, что кабели проверены нормально, попросите одного человека удержать один конец, следя за тем, чтобы положительный и отрицательный зажимы не соприкасались.
8) Сначала подключите один красный / положительный зажим соединительных кабелей к красному / положительному выводу разряженной батареи. Затем подключите другой конец зажима красного / положительного кабеля перемычки к красной / положительной клемме исправного аккумулятора.
9) Во-вторых, подключите один конец черного / отрицательного зажима перемычки к отрицательной клемме исправной батареи.
10) Наконец, подключите оставшийся черный / отрицательный зажим перемычки к «земле» на автомобиле, который необходимо запустить от внешнего источника.«Земля» — это металлическая / неокрашенная часть двигателя или рамы / шасси. Кронштейн для принадлежностей или большой болт обычно хорошо подойдут. Причина подключения отрицательного кабеля к земле, а не к отрицательной клемме разряженной батареи, заключается в том, чтобы свести к минимуму вероятность искры рядом с батареей, где могут быть потенциально взрывоопасные газы. Если в машине, которую вы собираетесь перепрыгнуть, загорается плафон / внутреннее освещение, это хороший знак, что кабели подключены правильно.
11) Запустите двигатель автомобиля с исправным аккумулятором и увеличьте обороты двигателя до высоких холостых оборотов (около 1500 об / мин, если в автомобиле есть тахометр).Дайте двигателю поработать около пяти минут, а затем заглушите его. Отсоедините кабели и попытайтесь завести автомобиль с неисправным аккумулятором. При первой попытке не пытайтесь заводить автомобиль с разряженным аккумулятором, пока двигатель джампер-машины работает, а кабели все еще подключены. Причина? Возможно, напряжение в генераторе переменного тока может привести к повреждению или чрезмерному износу. Если автомобиль, на который нужно совершить прыжок, медленно заводится или не хочет заводиться, не продолжайте проворачивать стартер; это только еще больше ослабит аккумулятор.
12) Если автомобиль не заводится, используя описанный выше метод, повторно подсоедините кабели, как описано, заведите автомобиль с исправным аккумулятором (обязательно выключите фары, которые потребляют мощность, необходимую для максимального ускорения) и дайте ему опять холостой ход пару минут. Теперь попробуйте завести машину с севшим аккумулятором. Возможно, вам придется немного увеличить обороты двигателя прыгуна, особенно если аккумулятор другой машины действительно разряжен и на улице очень холодно.
13 Как только автомобиль заведется, отсоедините кабели в обратном порядке, в котором они были подключены, начиная с черного заземляющего кабеля.
Будьте очень осторожны, чтобы зажимы случайно не соприкоснулись при этом.
14) Не выключайте двигатель автомобиля, который был запущен от внешнего источника, хотя бы на 10-15 минут (что даст генератору автомобиля время для зарядки аккумулятора), а в идеале — только после того, как вы вернетесь домой или в безопасное место. . Если аккумулятор разряжен, он не сможет удерживать заряд, и автомобиль может не запуститься даже после того, как вы проехали на нем или через 10-15 минут. Если ваши фары / приборная панель кажутся более тусклыми, чем обычно, возможно, у вас тоже плохой генератор.Как можно быстрее доберитесь домой или в ремонтную мастерскую.
Советы и хитрости для быстрого запуска разряженного автомобильного аккумулятора
Проблема с аккумулятором заключается в том, что вы не можете точно сказать, когда и где это произойдет. Считайте себя удачливым, если это произойдет в тот день, когда вы не опаздываете, или когда вы еще находитесь в городе, а ваш механик или автомастерская находятся всего в одном квартале от вас.
Но вы не можете рассчитывать на то, что Вселенная все время так понимает. Некоторым из не очень удачливых водителей приходится иметь дело с ситуацией, когда батарея разряжена, когда они находятся в нескольких милях от ближайшего магазина автомобильных аксессуаров, или, что еще хуже, когда они застревают в мертвой зоне сигнала, где невозможно позвонить в автосервис. эвакуатор в помощь.В такие времена вам пригодятся эти советы и приемы, которые помогут запустить мертвую ячейку питания вашего автомобиля.Пара аспирина может спасти положение
Аспирин — основа любой аптечки; его можно использовать при различных недугах, таких как лихорадка, головная боль, зубная боль и простуда. Но вы, вероятно, не знаете, что это может вылечить разрядившуюся батарею.Чтобы этот трюк сработал, вам понадобятся две таблетки аспирина. Сначала откручиваем крышки заливных горловин. Следующий шаг — разделить таблетки таким образом, чтобы можно было равномерно распределить аспирин в каждой ячейке.Наденьте колпачки, теперь вы можете попробовать завести машину.
Работает как магия (поэтому мы называем это трюком с прыжком), но за этим стоит наука. Заряд происходит от смешивания серной кислоты силового элемента с ацетилсалициловой кислотой аспирина. Однако мы советуем вам прибегать к этому методу только в крайнем случае, потому что у него есть обратная сторона — это повлияет на долговечность накопителя энергии, поэтому лучше использовать его только на старых, которые уже выполнили свою задачу.
Пищевая сода не только для выпечки
Проблемы с питанием вашего автомобиля также могут быть вызваны скоплением коррозионных частиц на клеммах накопителя энергии, которые не позволяют ему работать на полную мощность.Очевидно, вы можете исправить ситуацию, удалив этот нарост, используя предметы, которые вы можете найти в любом доме.
Обычные предметы, например пищевая сода.
Для этого смешайте 3 столовые ложки пищевой соды с 1 столовой ложкой воды . Нанесите смесь на клеммы силового элемента и через несколько минут удалите размягченный налет куском влажной ткани. Обязательно просушите клеммы перед использованием. Вы также можете покрыть его небольшим количеством вазелина, чтобы предотвратить образование отложений и коррозию в будущем.
Добавьте немного соли Эпсома для улучшения характеристик аккумулятора.
Когда автомобильный аккумулятор не используется в течение длительного времени, его емкость хранения заряда уменьшается из-за образования сульфата свинца. Хорошая новость заключается в том, что вы действительно можете восстановить его способность к накоплению энергии, удалив этот сульфат свинца — процесс, называемый десульфатацией.
Смешайте от 7 до 8 унций английской соли с 1/2 кварты. теплой воды. После тщательного перемешивания налейте порцию смеси в каждую ячейку.Однако будьте осторожны, потому что серная кислота внутри батареи довольно сильная и может даже вызвать слепоту при попадании в глаза.
Запомните эти три простых в использовании трюка с запуском машины от прыжка, поскольку они могут однажды пригодиться. Но если вам нужно еще более простое решение, перейдите к нашему руководству по покупке автомобильных аксессуаров и воспользуйтесь нашими предложениями по качеству портативных стартеров.Часто задаваемые вопросы:
Может ли автомобильный аккумулятор быть слишком разряженным для запуска от внешнего источника?
Да, возможно, ваш автомобильный аккумулятор настолько разряжен, что он больше не будет даже запускаться от внешнего источника.
Могут ли соединительные кабели запустить разряженный аккумулятор?
Если автомобильный аккумулятор не слишком разряжен для запуска от внешнего источника, можно использовать соединительные кабели, чтобы он снова заработал. В этом случае вам нужно будет подключить свой автомобиль к другому транспортному средству, обеспечив старт с помощью соединительных кабелей, и дать аккумулятору зарядиться в течение нескольких минут. Если у вас недостаточно опыта для работы с электричеством, проконсультируйтесь со специалистом.
Можно ли зарядить полностью разряженный аккумулятор?
Конечно.Технически разряженная батарея означает просто незаряженную батарею. Поскольку каждый автомобильный аккумулятор является заряжаемым, вы можете зарядить
даже полностью разряженный аккумулятор.
Как прыгнуть на машине
Разряженный аккумулятор может стать началом плохого дня для многих водителей. Если оставить свет включенным на ночь, это наиболее частая причина разрядки аккумулятора. Возможность перепрыгнуть из машины на машине друга очень важна в таких неожиданных ситуациях.United Auto Insurance знает, как важно быть готовым к тому, что на вашем автомобиле придется прыгнуть. Следуйте инструкциям ниже, чтобы приступить к подзарядке автомобильного аккумулятора, или откройте нашу инфографику на своем телефоне и следуйте инструкциям.
- Проверить напряжение: Перед тем, как начать прыгать на автомобиле, убедитесь, что аккумулятор другого транспортного средства имеет такое же напряжение, как и аккумулятор вашего автомобиля.
- Соединительные кабели: Храните комплект соединительных кабелей в багажнике автомобиля.Если вы окажетесь без кабелей, спросите друга.
- Разместите автомобили на стоянке: Убедитесь, что у обоих автомобилей выключено зажигание и включен стояночный тормоз.
- Прикрепите красные зажимы: Красный зажим прикрепляется к положительной клемме аккумулятора, а другой красный зажим прикрепляется к положительной клемме на автомобиле, обеспечивая прыжок.
- Прикрепите черные зажимы: Один из черных зажимов присоединяется к отрицательной клемме на вспомогательной машине.Другой черный зажим прикрепляется к неокрашенной металлической поверхности автомобиля, которая не находится рядом с аккумулятором.
- Сначала запустите работающую машину: Дайте двигателю машины, которая прыгает с вашей машины, поработать несколько минут.
- Заведите машину: Теперь заведи машину. Как только автомобиль заведется, дайте ему поработать не менее 15 минут. Перед началом движения аккумулятор необходимо зарядить.
- Снимите кабели:
- Снимите черный зажим, не прикрепленный к аккумулятору
- Снимите черный зажим, прикрепленный к батарее
- Снять красный зажим с автомобильного аккумулятора, обеспечивающий прыжок
- Снимите красный зажим с автомобильного аккумулятора, принимающего заряд
После того, как вы успешно выпрыгнули из машины, аккумулятор должен продолжать поддерживать нормальный заряд.Если аккумулятор снова разрядится при следующем запуске, возможно, возникла более серьезная проблема со способностью аккумуляторов оставаться заряженными.
Свяжитесь с нашей дружной командой сегодня, чтобы получить бесплатную расценку на ваши потребности в автостраховании.
Сколько времени нужно, чтобы прыгнуть на машине?
Источник: Pixabay
Вы когда-нибудь садились в машину и пытались завести ее, только чтобы понять, что батарея разряжена? Такое может случиться с любым из нас, и в большинстве случаев это происходит в самый неподходящий момент.
Сколько времени нужно, чтобы запрыгнуть из машины и как быстро прыгнуть из машины? У нас есть ответы на оба вопроса, которые будут рассмотрены ниже.
Сколько времени нужно, чтобы прыгнуть на машине?
Когда ваша машина не заводится, а вы торопитесь, полезно знать, сколько времени нужно, чтобы запрыгнуть из машины. Чтобы правильно зарядить аккумулятор с помощью перемычек, вам понадобится вторая машина. Сначала вам нужно открыть капот, правильно подключить кабели, а затем сначала завести хорошую машину.
Как показывает практика, хорошо подождать около двух минут с работающим автомобилем, чтобы позволить току течь.Затем, через две минуты, попробуйте завести машину, чтобы проверить, начинает ли она работать.
Если он заводится, не взлетайте сразу, дайте машине поработать не менее двух минут, подключив ее, чтобы батарея успела разрядиться.
Итак, согласно этому руководству, весь процесс должен занимать около 5 минут от подключения до зарядки. Если вы едете, паркуетесь, а аккумулятор больше не перезагружается, возможно, у вас более серьезная проблема.
Возможно, вам потребуется заменить аккумулятор или другую деталь автомобиля, которая мешает работе аккумуляторной батареи вашего автомобиля.
НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ МАШИНЫ
Приложение CoPilot предназначено не только для покупки автомобиля — наш новый инструмент CoPilot for Owning поможет вам отслеживать отзывы и посоветует, какие задачи планового обслуживания наиболее важны.
Как запустить автомобиль
Перед запуском от внешнего источника или подключением любого типа кабеля вы должны предпринять соответствующие шаги, чтобы найти аккумулятор, открыть его и подключить кабели в нужном месте.
Конечно, вам понадобятся кабели и еще одна машина, которая заводится и хорошо работает.Затем выполните следующие несколько шагов, чтобы вернуть машину в рабочее состояние.
Безопасность прежде всего
Припаркуйте другую машину поближе, откройте капот и включите стояночные тормоза обеих машин. Это гарантирует, что в процессе ничего не откатится.
Найдите аккумулятор
Затем вам нужно открыть кожух и найти аккумулятор. В некоторых автомобилях аккумулятор как бы спрятан, а в других — это первое, что можно увидеть. Найдите его и смахните щеткой любые наросты или коррозию, которые могут быть вокруг узлов.
Подключить
При подключении убедитесь, что вы делаете это в правильном порядке. Это поможет избежать поражения электрическим током при подключении двух кабелей друг к другу.
Начните с разряженной батареи, сначала подключив красный (положительный) кабель. Протяните кабель ко второй машине, подключив второй плюсовой провод.
Пока вы там, подключите черный (отрицательный) к второй машине, а затем подключите другой черный к разряженной батарее.
Запустите свои двигатели
Как только все будет правильно подключено, вам нужно будет запустить машины.Во-первых, заведите машину, которая работает, дав ей немного поработать. Затем попробуйте автомобиль с разряженным аккумулятором, оставив его на несколько минут перед отключением.
Удаление кабелей
Если дела идут хорошо, пора снимать кабели. Сделайте это в порядке, противоположном тому, как вы их подключили, начиная с черных кабелей. Как только они будут сняты и удалены, вы сможете спокойно уехать.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ДИЛЕР ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТМЕНИТЬ РАСШИРЕННУЮ ГАРАНТИЮ
Покупка автомобиля иногда может быть неприятной, особенно если вы покупаете автомобиль через дилерский центр.Мы здесь, чтобы рассказать вам, как действовать в ситуации, когда дилер отказывается отменить вашу расширенную гарантию.
Почему ваша батарея требует повышения
Когда вы понимаете, что у вас изношенный аккумулятор, это не всегда означает, что его нужно заменить. Если вы видите, что вашей батарее требуется зарядка, это может быть связано с рядом причин, в том числе некоторыми из перечисленных ниже.
Фары или внутреннее освещение
Даже если ваша батарея полностью здорова, она небезопасна от разряда, если вы оставите все в рабочем состоянии в выключенном автомобиле.
Например, если вы оставите внутреннее освещение автомобиля включенным на всю ночь или забыли выключить фары, вы, вероятно, проснетесь на следующее утро от батареи, которая не заводит вашу машину.
Проблемы с генератором
Генератор переменного тока пропускает электрический ток по всему автомобилю. Если это не сделать должным образом, аккумулятор может разрядиться довольно быстро, из-за чего ваш автомобиль не захочет заводиться, когда вам это нужно больше всего.
Температуры
Поскольку ваш автомобиль работает благодаря смеси жидкостей, газов и электрического тока, экстремальные температуры могут иметь на них огромное влияние.Если вы живете в месте, где каждый день температура превышает 100 ° F, вы можете начать понимать, что ваша батарея разряжается. То же самое происходит, если на улице очень холодно, не позволяйте батарее работать должным образом.
ЛУЧШИЕ ДВУХМЕСТНЫЕ МАШИНЫ
Если вы ищете быстрый двухместный автомобиль, мы вам поможем. Ознакомьтесь с нашим списком лучших двухместных автомобилей на рынке сегодня.
Чрезмерный запуск
Запуск вашего автомобиля требует больше всего энергии.Каждый раз, когда вы включаете зажигание и запускаете его, вы расходуете немного заряда аккумулятора для вращения, который со временем может разрядиться. Если вы постоянно включаете и выключаете машину, аккумулятор может разрядиться быстрее, чем вы рассчитывали.
Это просто старое
Если у вас была машина какое-то время и вам не приходилось менять аккумулятор, возможно, пришло время купить новую. Старайтесь сокращать его раз в 3-4 года, следя за тем, чтобы он был в хорошем состоянии, чтобы вы могли садиться и садиться за руль, когда вам нужно.
Запуск автомобиля от прыжка 101
Перед заменой аккумулятора, если он перестает работать раз или два, вы должны попробовать поднять его скачком. Перемычки легко найти, и вы можете попросить друга или члена семьи использовать свою машину и аккумулятор в качестве помощи.
Убедитесь, что вы подключились правильно и подождите рекомендованное время, прежде чем отключиться и уехать.
Если вы заметили, что ваша батарея продолжает разряжаться, возможно, вам нужно полностью заменить батарею.В этом нет ничего серьезного, и стоимость не слишком высока, особенно если вам нужно снова встать и снова за рулем.
Получите тщательно подобранный список лучших подержанных автомобилей рядом с вами
Приложение для покупок автомобилей CoPilot — это самый простой способ купить автомобиль. Сообщите нам, что вы ищете, и мы проведем поиск по всем дилерским центрам в вашем районе, чтобы составить для вас персонализированный список лучших автомобилей в вашем регионе.
Ищете только новые модели? CoPilot Compare — это поисковая машина для почти новых автомобилей.Смотрите только автомобили пяти лет или новее с небольшим пробегом — CoPilot Compare — лучший способ найти автомобили без аренды, раннего обмена и CPO.
Самая лучшая часть? CoPilot построен с использованием той же технологии, которую дилеры используют для покупки и продажи своих запасов, поэтому у нас есть больше информации о каждом автомобиле, чем о конкурентах. CoPilot не работает с дилерскими центрами, поэтому здесь нет спонсорских постов или других сомнительных методов — только самая большая информация о лучших автомобилях. Посетите нашу страницу «О нас», чтобы узнать, как работает CoPilot.
.