Может ли джамп-стартер помочь завести двигатель автомомобиля без штатного аккумулятора?
Конечно же, это правда, потому что современные технологии стали очень продвинутыми и максимально доступными. И если вам любопытно, как именно это работает, то читайте дальше и примерьте мысленно эту ситуацию на себя и на свой автомобиль.
Freepik
Бустером, или джамп-стартером, называют небольшие мобильные пуско-зарядные устройства, которым не нужно питание от сети 220 В. Они имеют внутри мощные современные аккумуляторы небольших габаритов, которые по своим пусковым параметрам могут сравниться с обычным штатным свинцовым аккумулятором вашей машины.
Содержание статьи
Что такое бустер?
Такие устройства выпускаются разных размеров, поскольку предназначаются для разных машин. Легковым автомобилям нужен небольшой пусковой ток, и для них подойдут младшие модели в линейке производителя. Кроссоверам и микроавтобусам обычно нужны девайсы помощнее, а внедорожникам и коммерческому транспорту с большими двигателями требуются самые большие бустеры.
youtube
Нажми и смотри
Общее правило: бензиновым двигателям, которые легко заводятся даже в очень холодную погоду, достаточно подобрать бустер с таким же пусковым током, какой обозначен на штатной аккумуляторной батарее. Для дизельного двигателя следует применять бустеры с мощностью пускового тока на 30 процентов больше, чем у аккумулятора, потому что дизельные моторы даже в теплое время нужно дольше раскручивать стартером, чтобы они завелись.
Как подобрать подходящий бустер для вашего автомобиля
Если аккумулятор автомобиля разрядился не полностью, а лишь потерял емкость на 50–60 процентов и сила его тока при этом уже не достаточна для того, чтобы хорошенько крутануть стартер и выдать искру, то для запуска мотора достаточно применить бустер с номиналом пускового тока, равного половине тока холодного запуска аккумулятора.
youtube
Нажми и смотри
Дело в том, что при подсоединении бустера к контактам аккумулятора он почти мгновенно передает свой запас электроэнергии аккумулятору, становясь с ним единым целым. Этого вполне хватает, чтобы образовать ток той силы, которая обычно хватает для запуска исправного мотора. Если же с первого раза не получилось вызвать его к жизни, то надо сделать паузу в 5 минут, чтобы аккумуляторы бустера немного пришли в себя от резкого разряда, и за это время восстановили свой ресурс для следующей попытки.
Сразу после того, как двигатель начнет стабильно работать, вы можете отключить контакты бустера от клемм аккумулятора и перенести его в салон, подключив его через розетку прикуривателя и заряжать от бортовой сети автомобиля.
Если аккумулятор автомобиль сель «в ноль» или же он вообще отсутствует, то тогда нужно взять бустер, у которого номинальная мощность пускового тока соответствует этим же параметрам на аккумуляторе или же немного превосходит их. Хуже от этого не будет, а у вас будет больше попыток для раскрутки мотора стартером.
Как работает бустер
При подсоединении контактов бустера к соответствующим клеммам автомобиля он начнет выполнять функцию отсутствующего штатного аккумулятора с той лишь разницей, что такой запуск рекомендуют производить в исключительных случаях. Например, для того, чтобы помочь сдвинуть с места давно стоящий автомобиль и дать ему возможность своим ходом поменять место стоянки на другое, которое находится неподалеку.
Долго ездить с бустером вместо аккумулятора не рекомендуется! Находящиеся в его составе литиевые аккумуляторы просто не предназначены для постоянной работы вместо автомобильной АКБ.
Бустер хорошо выполняет свою функцию аварийного пускового устройства, когда вам или другому автомобилисту нужно срочно завести автомобиль. Вместо того, чтобы устраивать «прикуривание» и по старинке тянуть медные провода от аккумулятора одного автомобиля к другому, как это происходило на протяжении нескольких десятилетий, сегодня достаточно лишь одолжить оказавшемуся в неприятной ситуации водителю свой бустер на пять минут, и его проблема будет решена.
Сегодня поможете вы, а завтра помогут вам!
Еще по теме:
Как безопасно завести автомобиль, если аккумулятор сел
Можно ли завести автомобиль с севшим аккумулятором
Как завести машину, если замерз аккумулятор? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
3838
Категория: Обслуживание Авто
На морозе старый аккумулятор не всегда может выдать необходимый ток для запуска силового агрегата. С понижением температуры заряд снижается, а нагрузки увеличиваются. В результате автомобиль не может сдвинуться с места. Как быть в этой ситуации и что сделать, чтобы завести двигатель?
Отогревание в тазике
Новые аккумуляторы очень хорошо держат заряд даже при 20-градусных морозах. Исключение составляют старые изношенные батареи с уже осыпавшимися свинцовыми пластинами, которые могут сдаться уже при нуле. В электролите снижается скорость диффузии ионов, из-за чего проводимость активного слоя падает в несколько раз. Удельное сопротивление батареи возрастает, из-за чего батарея уже не может выдать нужный ток.
Кроме того, густеет моторное масло, и стартеру требуется больше энергии, чтобы провернуть коленвал.
Проблема возникает не сразу. Холодная батарея плохо принимает заряд от генератора, и после каждого пуска она долго не может восстановиться до прежнего уровня, из-за чего наступает критический момент и поутру стартер не проворачивается. В первую очередь это относится к батареям, расположенным в багажнике, где нет воздуховодов печки.
Поэтому для запуска мотора батарею приходится отогревать. Многие водители относят аккумулятор домой на разморозку. После получасового обогрева он еще может выдать ток, даже без подключения к зарядному устройству.
Если же требуется срочно завести автомобиль, то можно нагреть батарею в тазике с теплой водой. Для начала в таз заливается холодная вода температурой 7-8 градусов. Вода должна доходить до трети корпуса батареи. Через десять минут эту воду нужно заменить на более теплую, с температурой 10-15 градусов, а еще через 10 минут аккумулятор можно поместить в воду температурой 20-25 градусов. Поэтапное нагревание позволит довести старый электролит до рабочей температуры.
Если двигатель заведется, то в течение дня необходимо будет зарядить батарею с помощью штатного генератора, для чего потребуется выбраться на трассу и проехать около 150 километров.
Но лучше всего заехать в магазин запчастей и взять там новый аккумулятор, который уже не будет доставлять хлопот с запуском мотора.
Портативное пусковое устройство
Можно прибегнуть к помощи соседа по парковке и попросить «прикурить» автомобиль. Эта процедура предполагает запуск мотора от батареи другого автомобиля. Правда, это не всегда безопасно для машины донора, потому как предполагает двойные нагрузки на ее бортовую систему. Могут возникнуть ошибки в работе различных электронных опций. Поэтому просить о «прикуривании» уже не стоит.
Лучше всего приобрести так называемый «бустер» — он представляет собой небольшое пусковое устройство, способное выдавать ток для трех-четырех экстренных запусков мотора. Бустер не настолько велик, как аккумулятор, мало весит, не занимает много места и не вредит энергосистеме автомобиля, потому как не обладает высокой мощностью.
Этот элемент питания подключается к клеммам штатного аккумулятора и помогает несколько раз провернуть коленвал, после чего двигатель заводится, а бустер можно отнести домой для последующей перезарядки.
аккумуляторподготовка к зимесоветы автомобилистам
Следующий материал
Новости СМИ2
Как завести автомобиль без аккумулятора
Чтение через 2 мин.
Запуск автомобиля без аккумулятора возможен, но только в исключительных случаях. Дизельные и автоматические автомобили не относятся к типу транспортных средств, которые можно запустить в таких условиях. Но не рекомендуется следовать этому методу, если в этом нет крайней необходимости.
Если аккумулятор неисправен, просто оставьте его там, чтобы он мог взять на себя всю нагрузку, поступающую от генератора, и защитите части, чувствительные к высоким колебаниям напряжения.
Можно ли завести автомобиль без аккумулятора?
Да. Автомобиль можно завести без аккумулятора. Однако это зависит от разных факторов, особенно от того, идет ли автомобиль с автоматической или механической коробкой передач. Если батарея просто разряжена, вы можете запустить ее от внешнего источника, используя кабели, подключенные к аккумулятору другого автомобиля, или выполнив пуск с толчком, если кабели недоступны.
Второй вариант возможен только при наличии МКПП. Не рекомендуется запускать автомобиль с автоматической коробкой передач, так как это принесет больше вреда, чем пользы.
Существует только 4 способа запуска автомобиля без аккумулятора:
- Использование стартерного усилителя
- Добавление нового аккумулятора
- Толкание автомобиля до запуска
- Использование тягача
Но если аккумулятор сдох по разным причинам (наличие трещин, электролит выкипел, вытек или закоротил) или аккумулятор недоступен, то нужен пусковой бустер.
Говоря об автомобиле без аккумулятора или с автоматической коробкой передач, рекомендуется не запускать его буксировкой или толканием, так как это слишком сложно. Должна быть как минимум слабая батарея, чтобы инициировать запуск от внешнего источника. Кроме того, дизельному автомобилю гораздо труднее завестись без аккумулятора.
Как завести автомобиль без аккумулятора при буксировке?
Чтобы завести автомобиль с разряженным или разряженным аккумулятором, необходимо иметь источник питания (от 10 до 15 вольт) при буксировке. Для точного запуска возбуждение генератора необходимо подключить к плюсу источника питания. Возбуждение идет по тонкому отдельному проводу.
Если аккумулятор разряжен или неисправен, его необходимо отключить. При этом плюсовая клемма должна быть полностью изолирована от корпуса во избежание короткого замыкания.
- Соедините автомобиль с тягачом с помощью троса.
- Отключите магнитолу, все потребители и т.д.
- Включите зажигание.
- Дайте буксирующему автомобилю команду двигаться.
- После достижения скорости, подходящей для выбранной передачи, медленно отпустите сцепление и дайте двигателю запуститься.
- Снимите устройство, используемое для возбуждения. Но не выключайте привод и двигатель.
Независимо от того, какую передачу вы используете, это зависит от двигателя. Если воздух холодный, используйте вторую передачу. Но если на улице жарко, используйте третью передачу. Чем ниже передача, тем выше будут обороты. Вы не должны использовать первую передачу, так как сопротивление двигателя будет высоким, и это вызовет проблемы с буксировкой. Не говоря уже о том, что ремень ГРМ может проскочить или порваться.
Подробнее: Как отремонтировать автомобильный аккумулятор
Как завести автомобиль, когда нет аккумулятора?
Источник питания необходим для возбуждения генератора переменного тока для запуска автомобиля без аккумулятора или с разряженным аккумулятором. Если нет питания, то простое толкание автомобиля не заведет его без аккумулятора. Транспортное средство придется толкать на некоторое расстояние, так как насосу нужно время, чтобы добавить топливо.
- Перед пуском с толчка проверьте, есть ли бензин в баке.
- Уменьшите вес автомобиля, временно убрав вещи из багажника или салона.
- Максимальное количество людей должно толкать автомобиль.
- После достижения скорости 10 км/ч нажмите сцепление, включите вторую или третью передачу и запустите двигатель, медленно отпуская сцепление.
Если дизель, то все будет сложнее, так как из-за высокой компрессии сложно завести двигатель. Более того, пока питание не подается на свечи накаливания или двигатель не прогрет, запуск дизеля невозможен, особенно в мороз.
Топливные системы Common-Rail очень чувствительны к уязвимым ситуациям, включая принудительный запуск, и их ремонт будет стоить вам денег. Поэтому, если поблизости есть транспортное средство, которое может помочь, лучше начать с места, а не буксировать или толкать.
Можно ли завести машину без аккумулятора? Вот как — автомобиль, грузовик и транспортное средство How To Guides
«Может ли автомобиль завестись без аккумулятора?» — интересный вопрос, который заставит большинство людей почесать затылок или даже вступить в спор. И хотя автомобиль будет работать без аккумулятора, запустить его без него может быть немного сложно. Тем не менее, это возможно.
Однако важно понимать, что запуск автомобиля с разряженным аккумулятором или без аккумулятора — это не одно и то же. Кроме того, существует серьезный риск повреждения, как мы объясним. Но пока, вот краткое изложение того, как вы можете это сделать.
Вы можете завести автомобиль без аккумулятора одним из трех способов. Первый — это запуск от внешнего источника с использованием соединительных кабелей, а второй — запуск автомобиля методом «нажми-старт». Наконец, есть метод «веревка вокруг колеса», который является самым опасным и самым трудным.
Но еще раз, прежде чем вы прочитаете, как вы можете использовать эти методы, обязательно сначала ознакомьтесь с опасностями запуска автомобиля без аккумулятора.
Почему вы можете завести автомобиль без аккумулятора
Аккумулятор в вашем автомобиле обычно служит только одной основной цели — обеспечить питание, необходимое для запуска двигателя. Но как только двигатель работает, генератор вырабатывает достаточно энергии для подзарядки аккумулятора, а также питания двигателя и других вспомогательных устройств. Тем не менее, двигатель и другая электрика по-прежнему используют аккумулятор во время работы двигателя, но только в определенной степени.
Единственная причина — запоздалая реакция регулятора напряжения. Точнее, когда вы включаете определенные вспомогательные устройства, генератор не сразу начинает выдавать больше тока для компенсации. Точно так же, когда вы отключаете некоторые вспомогательные устройства, генератору требуется несколько секунд, чтобы снизить напряжение.
Итак, в первом случае автомобиль потребляет больше тока от аккумулятора, пока генератор не догонит его. А во втором случае аккумулятор поглощает избыточный ток, пока генератор не отрегулируется. Вот почему вы, вероятно, столкнетесь с остановкой двигателя, например, при включении фар. Кроме того, автомобиль будет испытывать скачки напряжения при отключении вспомогательного оборудования.
Тем не менее, в нормальных условиях, без скачков и падений напряжения, двигатель будет работать нормально после того, как вы его запустите, потому что один только генератор может питать все. Кроме того, запуск двигателя также не составит труда. В частности, вам не придется слишком сильно «прокручивать» двигатель, как при разряженном аккумуляторе. И на этом давайте посмотрим, какие методы вы можете использовать для запуска двигателя без аккумулятора.
Как завести автомобиль без аккумулятора
Как упоминалось ранее, существует три способа запуска автомобиля без аккумулятора. И мы отсортируем этот список от самого простого к самому сложному.
Первый способ — запуск от внешнего источника
Хотя запуск двигателя от внешнего источника — самый простой способ запустить его без аккумулятора, он не так уж и независим. Вам нужны соединительные кабели, еще один работающий автомобиль и кто-то, кто вам поможет. Тем не менее, помогает то, что прыгать на транспортном средстве без аккумулятора почти так же, как прыгать с установленным аккумулятором.
Пошаговое руководство:
- Возьмите соединительные кабели и сначала подключите положительные клеммы. На работающем автомобиле подключите кабель к штырю/клемме аккумулятора, а на автомобиле без аккумулятора подключите его напрямую к кабелю аккумулятора. Если вы не уверены, какой кабель положительный, обычно он красный и имеет заметно больший разъем с большим количеством подключенных кабелей.
- Теперь сделайте то же самое на минусовых клеммах.
- Перед запуском автомобиля включите все вспомогательные устройства, которые вы планируете использовать, такие как фары, обогреватель, радио и т.
- После того, как все подключено, попробуйте завести свой автомобиль, прежде чем заводить автомобиль-донор. Так вы сведете к минимуму риск скачков напряжения. Если ваш автомобиль не заводится таким образом, заведите автомобиль-донор и повторите попытку. Если ваш автомобиль находится в рабочем состоянии, кроме отсутствующего аккумулятора, он заведется.
- После того, как автомобиль заведется, не включайте и не выключайте какие-либо вспомогательные устройства, пока не остановите двигатель.
Второй способ – Пуск с толчком
Если ваша машина не припаркована на холме, вам понадобится еще один человек, который будет толкать машину. Теперь на холме вы просто позволите машине скатиться и воспользуетесь приведенным ниже руководством, чтобы узнать, как ее завести. Кроме того, в некоторых случаях вы можете толкнуть машину в одиночку и запрыгнуть внутрь, чтобы завести ее, я делал это один или два раза, но машина должна загореться. Помимо нажатия, процедура довольно проста и не требует никаких инструментов.
Пошаговое руководство:
- Сядьте в машину и включите зажигание. Это положение, когда индикаторы на приборной панели обычно загораются до того, как двигатель запустится.
- Теперь включите вторую передачу.
- После этого удерживайте сцепление и скажите собеседнику начать толкать машину.
- Подождите, пока автомобиль не наберет обороты, что обычно происходит после 10-15 футов.
- Теперь быстро отпустите сцепление и снова нажмите его. Когда вы отпускаете сцепление, вы заметите, что машина немного дергается, и это двигатель крутится/прокручивается.
- Если двигатель сразу не запускается, повторяйте процесс до тех пор, пока он не запустится.
Третий способ — запуск автомобиля с помощью веревки
Этот способ самый сложный и опасный. Тем не менее, это проще всего сделать в одиночку с правильными инструментами. Чтобы это работало, вам понадобится автомобильный домкрат, подставка для домкрата и около 6 футов веревки.
Пошаговое руководство:
- Если у вашего автомобиля передний привод, поддомкратьте одно из передних колес, а если он заднеприводный, то одно из задних колес.
- Закрепите его с помощью домкратов.
- Включите зажигание. Это положение, в котором находится ключ во время вождения.
- Включите вторую передачу коробки передач.
- Также, если у вас переднеприводный автомобиль, включите ручной тормоз.
- Теперь обмотайте веревкой шину, которая сейчас находится в воздухе. Убедитесь, что вы обернули его таким образом, чтобы, когда вы тянете его, колесо вращалось вперед. В противном случае вам придется выбирать передачу заднего хода вместо второй.
- Теперь, когда вы обмотали веревку два или три раза вокруг шины, потяните за нее, чтобы колесо закрутилось. Повернув колесо, двигатель заведется и заведется.
- Прежде чем тянуть веревку изо всех сил, сделайте пару легких пробных рывков, чтобы проверить, устойчива ли машина на домкрате.
Если подставка для домкрата некачественная или неправильно настроена, вы можете стащить с нее автомобиль.
- Если тянуть веревку слишком сложно, переключите коробку передач на третью передачу и повторите попытку.
- После запуска двигателя колесо будет крутиться вместе с ним. Итак, переключите трансмиссию на нейтраль и нажмите на тормоз, чтобы остановить колесо.
- И, наконец, опустите машину, соберите все вещи, и вы готовы к работе.
Это видео демонстрирует, насколько это просто, но вы также, вероятно, заметите потенциальные опасности.
Возможные повреждения при запуске автомобиля без аккумулятора
Важно понимать, что запуск автомобиля с аккумулятором любого типа предпочтительнее запуска без аккумулятора. Это потому, что аккумулятор служит буфером между генератором, остальными электронными системами и двигателем.
Аккумулятор защищает электронику от перепадов напряжения и, что более важно, от скачков напряжения. Теперь перепады напряжения, вероятно, заставят автомобиль заикаться, трястись и даже глохнуть во время движения, и это достаточно опасно. Однако скачки напряжения могут повредить электронику вашего автомобиля.
Точно, ЭБУ, другие модули управления, информационно-развлекательная система и все остальное с микросхемой. В общем, вы легко смотрите на ущерб на тысячи долларов. И хотя вам может сойти с рук это на старых автомобилях, риск повреждения все еще присутствует.
И в современных, и в старых автомобилях генератор будет работать на полную мощность, чтобы зарядить аккумулятор, которого там нет. Следовательно, сгорит регулятор напряжения и сам генератор. И я упоминал, что вы, скорее всего, поджарите большую часть электроники и модулей управления?
Запуск автомобиля с разряженным аккумулятором
В начале статьи я упоминал, что запуск автомобиля без аккумулятора и с разряженным аккумулятором — это не одно и то же. Теперь, под разряженной батареей я не подразумеваю батарею, которая еще имеет некоторый заряд, но достаточный, чтобы запустить двигатель. Вместо этого я имею в виду аккумулятор, который не может даже зажечь подсветку приборной панели.
Допустим, у вас аккумулятор в таком состоянии. В этом случае все напряжение генератора будет поглощаться аккумулятором. Это означает, что двигатель остановится, как только вы отсоедините соединительные кабели, если вы пытаетесь запустить его именно так. Чтобы избежать этого, вы должны дать машине-донору поработать некоторое время, чтобы зарядить аккумулятор, прежде чем вы сможете взлететь.
Дело в том, что вы можете подумать, что завести машину с разряженным аккумулятором проще, чем без него, но это не так. Вот почему только один из трех рассмотренных нами методов будет работать с разряженной батареей. И также стоит упомянуть, что перед запуском автомобиля лучше всего зарядить разряженный аккумулятор снаружи, потому что в противном случае вы можете повредить его.
Как долго автомобиль может обходиться без аккумулятора?
Теоретически можно ездить на машине без аккумулятора сколь угодно долго. Однако высока вероятность того, что он заглохнет из-за перепадов напряжения. Более того, скачки напряжения в конечном итоге выведут из строя электронику автомобиля и ЭБУ.
Сколько стоит новый автомобильный аккумулятор?
Новый автомобильный аккумулятор может стоить от 50 до 250 долларов. Сколько это будет стоить вам, зависит от размера и типа аккумулятора, который требуется вашему автомобилю. Но средняя цена составляет от 120 до 150 долларов за небольшие седаны и хэтчбеки.
Автомобильный аккумулятор заряжается сам?
Да, генератор заряжает аккумулятор во время движения. Вот почему вы можете заводить свой автомобиль в течение всего срока службы аккумулятора без внешней зарядки. Кроме того, аккумулятор полностью разряжается после пяти-десяти пусков без подзарядки, что достаточно говорит о зарядных возможностях генератора.
Можно ли перезарядить разряженный автомобильный аккумулятор?
Да, разряженный автомобильный аккумулятор можно зарядить. Лучший способ сделать это — использовать внешнее зарядное устройство и функцию восстановления, чтобы максимально восстановить емкость аккумулятора. Тем не менее, генератор также будет подзаряжать его.
Можно ли завести автомобиль с разряженным аккумулятором?
Да, вы можете завести автомобиль с разряженным аккумулятором, но только с помощью соединительных кабелей. Кроме того, убедитесь, что другое транспортное средство работает с подключенными соединительными кабелями в течение примерно десяти-пятнадцати минут, прежде чем пытаться завести свой автомобиль. Кроме того, даже после того, как вы заведете машину, оставьте соединительные кабели подключенными еще на пять-десять минут, потому что двигатель, скорее всего, заглохнет, если вы немедленно отсоедините их.
Как должен работать автомобиль, чтобы зарядить аккумулятор?
Чтобы автомобиль полностью зарядил разряженный аккумулятор, нужно проехать не менее получаса. Однако, если вы оставите двигатель работать на холостом ходу, это займет значительно больше времени. И лучший способ сделать это — вести машину по открытой дороге или шоссе.
Заряжает ли автомобиль аккумулятор на холостом ходу?
Да, работа автомобиля на холостом ходу заряжает аккумулятор, но при движении он заряжается значительно быстрее. Кроме того, если вы решите заряжать аккумулятор, работая на холостом ходу, по крайней мере убедитесь, что все вспомогательные устройства выключены, такие как фары, радио, обогреватель и т. д.
Как зарядить автомобильный аккумулятор, не водя машину?
Внешнее зарядное устройство — лучший способ зарядить автомобильный аккумулятор, не садясь за руль. Кроме этого, вы можете использовать соединительные кабели и заряжать второй автомобиль. И, наконец, оставление автомобиля на холостом ходу также подзарядит аккумулятор, но это займет много времени, а двигателю так долго работать на холостом ходу нехорошо.
Заключение
Итак, завести машину без аккумулятора можно, и сделать это можно тремя способами.