Кино и китайцы: длительный тест-драйв полноприводного кроссовера Exeed LX — Автомобили
Дикий Запад, жестко изолировавший Россию от благ тамошней цивилизации, заставил нашу страну кардинально пересмотреть чуть ли не все векторы своего развития. Которое, впрочем, многие диванные эксперты считают деградацией. И это касается буквально всех сфер жизни: от авиа- и автопрома до искусств, важнейшим из которых, как известно, для нас является кино. И сегодня мы уже вовсю смотрим картины не от Netflix, а от Beijing Polybona Film, и ездим не на Lexus NX, а на Exeed LX. Но получаем ли от этого удовольствие?
Александр Ростарчук
«Битва на Чосинском водохранилище» — самый дорогой военный фильм в истории китайского кинематографа — появился у нас на год раньше премиального полноприводного кроссовера Exeed LX, но именно он пришел на ум во время длительного тест-драйва этой «поднебесной» автоновинки.
Возможно потому, что во всем изобилии китайских лент, активно предлагаемых нынче интернет-поисковиками при запросе любого киножанра, именно «Битва на озере» (второе название блокбастера на русском языке) больше всего похожа на лучшие образцы западной кинопромышленности. Так же как и Exeed LX ближе других китайских кроссоверов подошел к высокой планке, заданной именитыми одноклассниками.
Хотя сразу стоит сказать, что и фильм, и автомобиль до признанных лидеров в своих областях еще явно не дотягивают. Но куда деваться, если те же поисковики все чаще предлагают посмотреть не американское или европейское кино, а китайское, иранское и индийское. А автодилеры уже в полный рост торгуют «китайцами» и вот-вот предложат нам «иранцев» и «индусов». Впрочем, в смысле автомобилей россиянам повезло куда больше. «Битва» — весьма эклектичное произведение с явной смесью пафосной кинодраматургии СССР 50-х годов прошлого века и американских военных боевиков.
Фото avtovzglyad.ru
А вот Exeed LX если и можно заподозрить в некоторых заимствованиях, то они настолько тщательно переосмыслены, что вполне тянут на самостоятельные решения. Выглядит машина подчеркнуто просто: никаких тебе азиатских изысков в виде лишних изгибов-выштамповок, ломаных линий и причудливой оптики. Наоборот: автомобиль подчеркнуто прост, нарочито груб и в итоге — брутален. Светодиодная оптика и спереди, и сзади так же вызывающе лаконична и лишь подчеркивает агрессивные нотки экстерьера.
А в целом можно сказать, что перед нами классика жанра, которая не потеряет актуальности ни через год, ни через пять, ни через десять лет. Не в этом ли скромном обаянии буржуазии кроется один из секретов успешности действительно премиальных авто? И особенно, если «внутренний мир» героя подчеркивает его стильную и элегантную внешность. А то ведь с автомобилями часто бывает, как с тем же китайским кино: множество «блокбастерных» спецэффектов, масштабность с претензией на вечность, компьютерная графика, а игра актеров — пластиковая, искусственная, с избыточным пафосом и пошлыми шаблонами.
Exeed LX этой «азиатчины» счастливо избежал. Ну или почти избежал. Салон радует действительно качественными материалами отделки с минимально-точными вкраплениями «серебра». Хотя местами тут использован слишком «пластиковый» пластик, отлично хранящий на своей матовой поверхности следы прикосновения водителя и пассажиров. Но справедливости ряди стоит заметить, что этим грешат почти все восточные автопроизводители, а в нашем случае принятое дизайнерами решение общего впечатления от картинки не портит.
Фото производителя.
В отличие от досадных эргономических просчетов. Например, тут по-прежнему неудобные китайские короткие подушки сидений. И если переднему пассажиру с этим смириться легко (хотя и ему вряд ли понравится отсутствие регулировки «сидушки» по высоте при том, что все остальные присутствуют), то водителю с хорошим ростом — не очень. Зато в LX теперь подогреваются спинки кресел, а на случай жаркой погоды имеется и их вентиляция.
И еще о климате. Очень удачно инженеры оставили физические кнопки управления «погодой в салоне», не заставляя лишний раз переносится в тачскриновую современную реальность. Но вот расстроило, что площадка для беспроводной зарядки мобильника (как и USB-порты) «спряталась» под центральным тоннелем почти на уровне лодыжек — доставать оттуда смартфон, как и цеплять кабель, ну очень неудобно. Однако на этом все придирки к делам интерьерным, пожалуй, и закончились. И даже нивелировались обилием ниш-отделений-боксов для всякой дорожной мелочевки.
А плюс к ним — явная забота китайских товарищей об обитателях заднего ряда. Три человека усядутся здесь вполне комфортно (центрального тоннеля нет от слова совсем), причем пространства и для ног, и для головы — предостаточно. Вот только средний пассажир останется без подогрева пятой точки, но это уже даже не придирка. Из «плюшек» тут — два USB-порта. Короче говоря, уселись все с удобством, так что — поехали.
Фото производителя.
И вот что мне нравится в наших новых старых друзьях китайцах, так это их полная безбашенность что в искусстве, что в реальной жизни. Вот как они лихо нагибают в своей озерно-чосинской трехчасовой киноэпопее пиндосов! Да, путаются в географии, исторических фактах, мельтешат со сменой кадров-тем, игнорируют и роль СССР в конфликте, и ни разу не показывают ни одного северного корейца, с которым, по факту, и воевали. Но делают все это по-американски же шикарно, с апломбом и полной верой в то, что явили миру киношедевр, достойный не то, что «Оскара», но самой «Ники».
Вот и китайский автопром в лице Exeed совершенно уверен, что уже практически заткнул за пояс даже не какой-то там «штатовский» General Motors, а Mercedes-Benz, BMW и Audi вместе взятых. И всячески пытается убедить в этом россиян, переманив к себе не только Стива Юма из пресловутого GM (отменный дизайн LX — его заслуга), но и многих наших соотечественников, до этого плодотворно трудившихся на благо так называемой Большой немецкой тройки.
Но их работу на ниве маркетинга, рекламы и сервиса мы оценим позже — в процессе эксплуатации премиальных «китайцев» в РФ. А пока посмотрим, какими ходовыми качествами-умениями «наградили» нашего героя инженерные гении Поднебесной при помощи столь опускаемых их кинематографом западных умельцев. И сразу скажем: полноприводный Exeed LX —реальный прорыв тамошнего автостроения. И только на первый взгляд может показаться, что машина — лишь очередная-проходная модель бренда Chery, которому, собственно говоря, премиальный Exeed и принадлежит.
Фото avtovzglyad.ru
Очень похоже, что над «Эликсом» круто поработали, дав ему то, чего лишены обычные «черики» и другие «омоды». Начнем с «шумки», которая выше всяких похвал. Единственное, что чуть мешает комфортной езде, так это гул покрышек. Который, впрочем, и не критичен, и, может быть, связан с шипованный резиной от не лучшего производителя. К слову, во время нынешних испытаний мы свели «китайца» нос к носу с почти столь же премиальной Mazda CX−5 (сравнительный тест-драйв — здесь). Так вот, по «громкости звучания» разница между машинами минимальна. Что же касается ездовых повадок…
Exeed LX AWD вооружен 1,6-литровым турбомотором, агрегатированным с 7-ступенчатым «роботом» от германской Getrag. В принципе, агрегат знаком нам по старшим моделям марки, однако его мощности в 150 «лошадок» тут маловато. Особенно это заметно при попытках резко стартануть: «светофорную гонку» владелец машины явно проиграет. Да, можно будет наверстать упущенное позже — на трассе, так сказать — но тем не менее нужно помнить, что активных ускорений «с места» для быстрых маневров следует избегать. Зато ускорения с крейсерских скоростей даются легко — никаких кик-даунов не нужно даже при обгоне каравана большегрузов.
Впрочем, все настройки автомобиля априори подразумевают не драйверский стиль езды, а вальяжное — по-американски — перемещение в пространстве. Так, например, на любое действие с «баранкой» авто реагирует не то, чтобы с опозданием или не очень точно (тут все okay), но и не предугадывая желаний хозяина. А при желании полихачить вы обязательно столкнетесь и с излишними кренами, и с валкостью.
Фото avtovzglyad.ru
Но зато штатно преодолевая и разбитый проселок, и «лежачих полицейских», седоки вряд ли пожалуются на дискомфорт. А вот уж к чему точно не возникнет претензий — так это к тормозам: система и чутко, и точно, и очень ожидаемо от приложенного усилия реагирует на работу с педалью. Правда, если не брать в расчет явно и успешно доработанные настройки рулевого управления, в версии AWD куда как отчетливее обеспечивающие обратную связь, то и переднеприводная модификация Exeed LX не сильно расстраивала своим поведением водителя. Однако изюминка модели — именно в новой трансмиссии, за которую и правда стоит доплатить, избавляя себя от многих проблем в стране, где зима длится минимум полгода.
Порталу «АвтоВзгляд» повезло, что эту новинку рынка мы взяли на тест в те самые дикие снегопады, что обрушились на столичный регион в середине декабря года минувшего, и прошли с ней почти тридцатиградусные морозы начала января−2023. Повезло в том смысле, что лично убедились в способностях Exeed LX AWD надежно противостоять козням нашенской погоды.
При этом именно премьерный выезд на замутившую снежный квест природу позволил в остальные дни испытаний полностью довериться автомобилю. А в то первое знакомство нас страховали технические специалисты марки, предложив под их присмотром прохватить на благородном «китайце» по таким заметенным лесам и завьюженным полям, куда и прожженный «нивовод» вряд ли бы рискнул сунуться.
Фото производителя.
Дороги, как таковой, на двух предложенных журналистам спецучастках не было: слабовыраженная обледенелая колея, местами уже заметенная снегом. Рельеф тоже весьма сомнительный: спуски, подъемы, сомнительные даже в летнюю пору повороты. И откровенно порадовало, что даже в обычном режиме «китаец» вполне успешно превозмогал выпавшие на его долю испытания.
А при выборе режима «Снег» (для «засад» с серьезным снежным покровом) или «4х4» (лед или слишком уж вызывающая колейность) — так и вообще вспарывал целину, что твой трактор. За что искреннее спасибо электромагнитной многодисковой муфте ZF, более чем оперативно задействующей задние колеса (производитель утверждает, что она делает это за 0,07 секунды). Кстати сказать, тут имеется еще один внедорожный режим — «Грязь» — но его испытать по понятным причинам не удалось.
Остальные же — это гражданские «Эко», «Комфорт» и «Спорт». При этом все предложенные варианты полностью отвечают своим названиям. В «Эко» машина превращается в овощ, разом теряя динамику и задор; в «Спорте» вы получаете почти болид, нервно реагирующий на работу с педалью газа и наполняющий и без того не пустой руль еще большей остротой.
Фото avtovzglyad.ru
Фото производителя.
Что касается уже упоминавшихся «Снега» и «4х4», то первый реально позволяет избежать лишней пробуксовки, а второй очень похоже имитирует блокировку центрального дифференциала. Прибавьте сюда короткие свесы машины и вы получаете транспортное средство, которое, конечно, не готово выступать в ралли-рейдах, но уверенно довезет вас до дачи по забытой Богом и дорожниками грунтовке в любую погоду, даже несмотря на не самый выдающийся клиренс в 185 мм.
И кстати, про погоду. Было очень любопытно (хотя и тревожно, учитывая, что новогодние каникулы мы с Exeed LX проводили в дали от цивилизации), как «китаец» справится с жесткими минусовыми температурами, простояв без движения несколько суток. И проблем не возникло: движок завелся с пол-оборота.
…Чтобы стать героем, заявил один из персонажей чосинской киноэпопеи, надо убить 20 американцев. И если проводить аналогии, то марку Exeed уже вполне можно считать героической, учитывая, что совокупные продажи премиальных авто made in USA скукожились в России за 11 месяцев прошлого года до жалких четырех с половиной тысяч. А один только «Иксиид» реализовал больше десяти тысяч. Конец фильма…
- Автомобили
- Автопром
640244
- Автомобили
- Автопром
640244
автопродажи, авторынок, внедорожник, премиальный сегмент, премиум-сегмент, бездорожье, кроссоверы, китайские авто
Аренда авто как лучший способ тест-драйва от компании RENT A CAR
Хотите купить новую машину, но все еще сомневаетесь? Не можете определиться, брать автомат или механику? Подсказываем отличный вариант: аренда автомобиля в Минске. Берите марку и модель, которую собираетесь покупать, и устройте настоящий тест-драйв.
Просмотрите предложения на рынке и составьте список подходящих моделей. Теперь обращайтесь в компанию и берите прокат авто без водителя. Советуем устроить такой тест-драйв:
Подумайте, куда и как часто предстоит ездить. Подбирайте комфортный вариант, на котором будете добираться на работу и заезжать за покупками по пути домой. Если планируете выезжать за город или даже путешествовать по странам, убедитесь, что автомобиль хорошо проявляет себя на длительных заездах. Хотите возить детей в школу? Обязательно проверьте, как они чувствуют себя в машине;
удобство салона.
Оцените высоту кресла, попробуйте их отрегулировать. Проверьте, не затекает ли шея или спина, надежные ли ремни безопасности. Оцените обзор, попробуйте климат-контроль во всех режимах, подъемники, отрегулируйте под себя зеркала;
вместительность.
Речь идет не только о допустимом количестве пассажиров, но и о размерах багажника. Если предстоит путешествовать с чемоданами, лучше проверить возможности автомобиля заранее;
Проследите, сколько необходимо бензина на день активной езды по городу и за его пределами. Подсчитайте примерные расходы. Не устраивает цифра? Подыщите марку с меньшим потреблением.
Не забывайте про внешний вид автомобиля. Компании предоставляют авто в идеальном состоянии, так как после каждого клиента отправляют технику на СТО. Именно так будет выглядеть новенькая машина. Также попробуйте выжать максимум скорости и прочувствовать мощь авто.
Если автомобиль не подходит, обращайтесь в прокат снова и берите следующий по списку.
Недостатки тест-драйва при покупке в салоне
Когда приобретаете автомобиль, можно попросить опробовать машину. Иногда это бывает невыгодно, потому что:
время ограничено. Обычно есть не больше часа, чтобы протестировать выбранную модель. Лучше покататься два-три дня и познакомиться с автомобилем поближе;
услуга платная. Часто в салонах берут определенную сумму и не отпускают на тест-драйв без сопровождения менеджера или инструктора;
машина не обкатанная. На первичном рынке автомобили в идеальном состоянии. Машина без проката в любом случае покажет себя отлично. Если взять авто в аренду, можно понять, какой станет модель через год-другой.
Более того, если разбираетесь в технике и хотите проверить внутренности автомобиля, в салоне или даже на вторичном рынке могут запретить это сделать. А если арендовать легковой автомобиль, никто не помешает заглянуть под капот.
Берите машину напрокат, устраивайте тест-драйв и готовьтесь к крупной покупке.
Как провести тест-драйв автомобиля дольше, чем несколько минут?
Являясь постоянным экспертом по покупке автомобилей и профессиональным продавцом автомобилей Jalopnik, я получаю электронные письма. Много писем. Я решил выбрать несколько вопросов и попытаться помочь. На этой неделе мы обсуждаем расширенные тест-драйвы, выявление онлайн-мошенников и лучший автомобиль для высокого подростка.
Прежде всего: что делать, если вы хотите протестировать автомобиль и по-настоящему опробовать его, но дилер разрешает вам делать это только в течение короткого периода времени?
Моя жена инвалид, и ей трудно садиться в машину и выходить из нее. Иногда не сразу становится очевидным, как на нее повлияет дверной порог автомобиля или панель пола со стороны пассажира в течение нескольких дней после того, как она ударилась лодыжками или голенями о порог двери, когда поднималась и садилась на сиденье, или когда перекладывала свой вес, чтобы получить обратно.
Мы думали о возможной краткосрочной аренде следующих автомобилей для оценки, но местные дилеры не заинтересованы, а у компаний по аренде автомобилей нет этих автомобилей: Toyota RAV-4 (мы’ буду искать гибрид), Subaru Crosstrek, Subaru Forrester, Honda CR-V
Будем признательны за любой совет.
Для большинства покупателей автомобилей тест-драйв — наименее важная часть процесса. Вы будете удивлены, узнав, сколько людей приняли решение о том, что покупать у нас в аренду, еще до того, как сядут за руль. Я не рекомендую этот метод, но это не редкость.
Однако в ситуации, когда покупателям действительно нужно убедиться, подходит ли автомобиль для их ситуации, и они не могут прийти к такому выводу, быстро осмотрев квартал, есть варианты.
Некоторые дилеры разрешают вам проводить расширенные тест-драйвы новых автомобилей, но обычно это только на один день или максимум на выходные. Если вам нужно опробовать что-то более длительное, спросите у дилера, готовы ли они заключить договор аренды на подержанную модель. Пока этот подержанный автомобиль того же поколения, что и новый, он должен обеспечивать аналогичный опыт. Имейте в виду: вы просто смотрите, подходит ли автомобиль. Вам не нужно пробовать точную отделку и варианты, которые вы можете в конечном итоге купить. В случае RAV4 Hybrid этот человек, возможно, не сможет найти подержанную гибридную модель в аренду, но бензиновый автомобиль будет почти таким же.
Другой вариант — обратиться в местные агентства по аренде автомобилей, но, как вы сказали, их автопарк обычно ограничен. В вашем местном автопарке Turo могут быть образцы некоторых автомобилей, которые вы рассматриваете.
Последний вариант, хотя и не идеальный, — обратиться к дилерам подержанных автомобилей, таким как CarMax, Vroom и Carvana, у которых действуют правила возврата. Можно было купить машину, и если через несколько дней не получится, они просто заберут ее обратно. Хотя постоянно заключать, а затем раскручивать автомобильные сделки, было бы немного хлопотно.
Далее, что делать, если вы выставили машину на продажу и тут же получаете хиты, которые кажутся слишком хорошими, чтобы быть правдой?
У меня есть вопрос о продаже моей машины, и я хотел бы узнать, не могли бы вы помочь. Я просто частный продавец в Огайо, и я разместил свой автомобиль на Facebook Marketplace и через бесплатное объявление Cars.com. Я думал, что получу несколько мошеннических контактов, но я просто не знаю, что реально, а что нет.
С момента публикации вчера вечером 2 человека связались после того, как посмотрели только 5 фотографий и пытаются перевести запрашиваемую цену в $ на Paypal и отправить курьера на тест-драйв и уже забрать. Прочитал в ваших статьях про курьерские/титульные услуги для внештатных закупок, но как интерпретировать с другой стороны просто не знаю. Я не думаю, что это законно, поскольку они не хотят задавать никаких дополнительных вопросов об автомобиле и явно не могут лично посмотреть на автомобиль или управлять им.
К сожалению, в онлайн-листингах есть мошенники. Ваша интуиция абсолютно верна: если потенциальный покупатель на самом деле не задает никаких вопросов об автомобиле, это, вероятно, мошенничество. Серьезный покупатель обычно старается убедиться, что он не покупает что-то, что может стать проблемой. Они захотят увидеть больше фотографий, вероятно, попросят сервисные книжки и, возможно, даже попросят осмотреть машину.
Кроме того, любой покупатель, который предлагает заплатить за автомобиль чем-либо, кроме наличных денег или заверенного банковского чека, скорее всего, мошенник. PayPal, подарочные карты Amazon и криптовалюта обычно являются красными флажками. Если вы получаете такие ответы, вы можете либо проигнорировать их, либо ответить классическим «ТОЛЬКО НАЛИЧНЫМИ, НИКАКИХ МОШЕННИКОВ, Я ЗНАЮ, ЧТО У МЕНЯ ЕСТЬ».
И, наконец, какая машина лучше всего подходит для высокого подростка, если не гигантский грузовик или внедорожник?
Я работаю со студенткой, которой примерно через неделю исполнится 16 лет. Он взволнован, чтобы начать получать водительские права.
Однако есть одна загвоздка. Он 6 футов 7 дюймов, 205 фунтов (более худощавый) и, возможно, еще не закончил рост. К счастью, его родители не хотят ставить во главе танка нового водителя, поэтому большие машины (грузовики, большие внедорожники) исключены.
Есть ли какие-либо бренды или модели, которые вы бы порекомендовали на основе эргономики, дополняющей более высоких людей?
Найти автомобиль для больших людей может быть непросто, и я аплодирую родителям этого ребенка за то, что они стараются избегать большого грузовика или внедорожника, поскольку динамика этих автомобилей не идеальна для молодых водителей.
Хорошая новость в том, что есть несколько приличных седанов, которые могут работать. Я не знаю, каков ваш бюджет, но Hyundai Sonata получила несколько наград как отличный автомобиль для высоких водителей. У меня был клиент ростом около 6 футов 4 дюймов, и он отлично подходит. Высокие люди могут захотеть проверить некоторые из больших седанов, таких как Chevrolet Impala.
Другой вариант — маленькая машина, но с более высокой крышей. Kia Soul — отличный автомобиль для детей, поскольку он маленький, безопасный и экономичный, но высокая линия крыши хороша для более высоких водителей. Вы также можете рассмотреть компактный фургон, такой как Ford Transit. Попросите вашего молодого человека протестировать несколько вещей, чтобы выбрать то, что подходит лучше всего.
Возникла проблема с покупкой автомобиля, и вам нужна помощь? Напишите мне на [email protected]!
Как протестировать автомобиль
Покупка автомобиля — это большое обязательство. Самые дешевые автомобили могут стоить тысячи долларов, и вы, вероятно, будете владеть ими по крайней мере несколько лет. Вот почему тест-драйвы так важны, поскольку они могут помочь вам выбрать автомобиль, который вам нравится водить, и выявить любые недостатки или дефекты, прежде чем купить его. Это руководство поможет вам научиться тестировать автомобиль, чтобы вы знали, как извлечь из него максимальную пользу, и помочь вам принять обоснованное решение о покупке.
Как провести тест-драйв нового автомобиля
Тест-драйв нового автомобиля — это не то же самое, что тест-драйв подержанного автомобиля, о чем говорится ниже. Когда вы покупаете новый автомобиль, на него автоматически распространяется гарантия от производителя, поэтому вам не нужно так сильно беспокоиться о каких-либо механических или производственных проблемах или дефектах, которые будут стоить вам больше денег после его покупки. У вас также есть больше вариантов для любой модели, так как вы можете протестировать различные варианты отделки и пакеты опций и настроить автомобиль так, как вы хотите. Вы можете испытать несколько вариантов одной и той же модели.
В качестве дополнительного примечания: не каждое новое транспортное средство будет доступно для тест-драйва. Например, очень дорогие роскошные или высокопроизводительные модели никогда не доступны для тест-драйва из-за их более высокой стоимости. Есть некоторые не такие дорогие автомобили с высокими характеристиками, время тест-драйвов которых ограничено из-за погоды или сезона. Обязательно спросите у дилера заранее
Советы по тест-драйву нового автомобиля
Весь этот выбор также означает, что вам может быть сложно думать о всех различных транспортных средствах, которые вы должны испытать, но это может быть коротким и простым с некоторая подготовка. Вот несколько советов по пробному вождению нового автомобиля:
1. Проведите исследованиеЧитайте обзоры, опробуйте инструменты сборки и ценообразования и узнайте как можно больше, чтобы сузить список автомобилей, которые вам нужны, до нескольких вариантов. Это может сэкономить вам много времени и помочь вам избежать тестирования большего количества автомобилей, чем вам нужно, поскольку вы, скорее всего, сможете сузить свой список до нескольких моделей, которые соответствуют вашим критериям. Это исследование поможет вам понять, чего вы действительно хотите и чего не хотите делать на тест-драйвах, что позволит вам легче замечать вещи, которые вы любите или ненавидите, во время тест-драйва.
2. Возьмите с собой кого-нибудьЕсли вы не очень хорошо разбираетесь в автомобилях, вам очень поможет присутствие друга или члена семьи, который должен приехать с вами. Даже если они не механики и не автомобилисты, они, по крайней мере, дополнительная пара глаз, которые могут заметить то, чего не замечаете вы, и могут рассказать вам, каково это быть пассажиром в машине. Они также могут указать на потенциальные проблемы, о которых вы даже не подумали бы, особенно если у вас относительно мало опыта вождения или покупки автомобиля.
3. Обойдите его для осмотраКогда все готово к тест-драйву, обязательно осмотрите автомобиль снаружи и внутри:
- Размер — измерьте автомобиль чтобы убедиться, что он не слишком большой или слишком маленький по сравнению с тем, что вы хотели или ожидали, чтобы вы знали, что он поместится в вашем гараже и т. д.
- Внутреннее пространство — сядьте на водительское, переднее пассажирское и заднее сиденья, чтобы увидеть, достаточно ли места для ног
- Кнопки — поэкспериментируйте со всеми ручками и кнопками, чтобы убедиться, что их расположение понятно и интуитивно понятно
Вы будете удивлены, насколько эффективным может быть этот шаг для исключения транспортного средства из вашего рассмотрения еще до того, как вы отправитесь на тест-драйв! Все это небольшие проблемы сами по себе, но если вы обнаружите, что многие из них являются проблемами для вас, это может привести к нарушению условий сделки.
Владение автомобилем и его использование не означает только вождение автомобиля, поэтому перед тем, как тронуться с места, вы можете все опробовать и посмотреть, нравится ли вам, как все работает. Некоторые примеры:
- Место для хранения — обратите внимание на место в багажнике, на задних сиденьях, в бардачке и т. д. и, возможно, даже вытащите рулетку
- Складные сиденья — попробуйте сложить и поднять складные сиденья (если они есть), чтобы убедиться, что они просты и интуитивно понятны
- Регулировка сиденья — отрегулируйте положение сиденья, чтобы убедиться, что вы можете легко и удобно установить его
- Электроника — используйте радио, GPS, Bluetooth и т. д., чтобы увидеть, все ли работает так, как вы хотите, или они глючат или раздражают в использовании
Если у вас никогда не было автомобиля с неудобно расположенными кнопками регулировки зеркал, сложно настраиваемого GPS, никогда не подключаемого Bluetooth или складных сидений с труднодоступным рычагом, вы можете не осознавать, как это раздражает.
это может быть. Когда вы тестируете транспортное средство, вы можете обнаружить, что оно сведет вас с ума, и выберете другое транспортное средство, более интуитивно понятное. 5. Езжайте так, как будто это каждый деньКак только вы начнете водить машину, самое главное — вести ее так, как вы бы делали это в любой конкретный день, чтобы вы действительно поняли, правильно ли это:
- Скорость и ускорение — проведите автомобиль по шоссе, чтобы проверить, достаточно ли хорошо он разгоняется и чувствует ли себя в безопасности и на высоких скоростях
- Маневренность — ведите его по парковке или попробуйте сделать разворот или трехточечный поворот на жилой улице, чтобы убедиться, что он может легко поворачивать и маневрировать в ограниченном пространстве
- Удары и комфорт — убедитесь, что вы чувствуете себя безопасно и комфортно при движении по пересеченной местности, если это возможно, особенно если вы работаете на стройке или занимаетесь такими делами, как походы в походы
Вам не нужно подвергать его нереальным стресс-тестам не только потому, что дилер не позволит вам использовать его небезопасным образом, но и потому, что вы просто хотите узнать, каково это — иметь машину в норме.
6. Проверьте функции во время вожденияСуществуют различные функции и опции, которые вы будете использовать во время вождения, поэтому обязательно протестируйте их на ходу, например:
- GPS и радио — настройка GPS или радио на ходу, убедитесь, что вы можете сделать это легко и безопасно, и вам не придется возиться с ним дольше, чем на мгновение
- Bluetooth — позвоните кому-нибудь или попросите друга-пассажира позвонить на ваш телефон, чтобы проверить функциональность Bluetooth
- Круиз-контроль — устанавливайте и регулируйте скорость на ходу
- Климат-контроль — регулировка температуры, мощности обдува и т. д.
Не только проверьте, насколько хорошо они работают, но и проверьте, легко ли до них добраться. Если есть определенная функция, которую вы хотите часто использовать, но она размещена неуклюже или где-то, что может вас раздражать, это может снизить вероятность ее покупки. Обязательно попробуйте все в разных ситуациях — например, если в вашем автомобиле есть задняя камера для парковки задним ходом, что произойдет, если кто-то позвонит на ваш телефон, когда он подключен к Bluetooth? Отменяет ли входящий звонок камера?
Знаете ли вы? В Канаде можно купить новые более 30 различных марок автомобилей и 225 различных моделей — от грузовиков, внедорожников, хэтчбеков и седанов от японских, корейских, немецких, британских, итальянских, шведских и североамериканских автопроизводителей.
Как провести тест-драйв подержанного автомобиля
Тест-драйв подержанного автомобиля аналогичен тест-драйву нового автомобиля, поэтому все приведенные выше советы остаются в силе. Тем не менее, у подержанных автомобилей есть важные отличия — в основном они изнашиваются и не всегда имеют гарантию. Сертифицированные подержанные автомобили поставляются с гарантией от производителя, и некоторые продавцы подержанных автомобилей также предлагают дополнительную гарантийную защиту. Но если вы покупаете у частного продавца, скорее всего, вообще не будет гарантийного покрытия, если только оно не является достаточно новым, чтобы на него все еще действовала гарантия производителя.
Это означает, что вам нужно гораздо более критически относиться к определенным вещам, чем при покупке новой машины. Кроме того, дилеры могут относиться к тест-драйвам по-разному в зависимости от того, насколько они готовы разрешить тест-драйвы, более длительные тест-драйвы и т. д. Это зависит от ситуации с конкретным транспортным средством, насколько оно дорого и так далее. Опять же, убедитесь, что вы спросили у дилера для конкретного автомобиля. Однако, если вы покупаете автомобиль у частного продавца, это действительно зависит от человека, насколько он готов разрешить тест-драйв.
Проявите должную осмотрительность
Самый большой страх для любого, кто покупает подержанный автомобиль, это то, что он побывал в аварии. Почти 30% транспортных средств на дорогах сегодня побывали в какой-либо аварии, будь то небольшой изгиб крыла на парковке или серьезное столкновение на шоссе. Наличие транспортного средства в истории аварий не означает, что управлять им небезопасно или ненадежно, но вы как потребитель имеете право иметь полностью раскрытую историю аварий и ремонта транспортного средства. Вот почему существуют такие компании, как CarFax — они предоставляют такие отчеты для транспортных средств.
Большинство крупных дилеров предоставляют эти отчеты и информацию о транспортном средстве заранее, даже не спрашивая. Они также обычно раскрывают различные механические проблемы, которые могут возникнуть у автомобиля, прежде чем вы отправитесь на тест-драйв, и устраняют проблему до того, как вы ее купите. Однако небольшие дилерские центры часто не предоставляют и не оговаривают историю автомобиля, если их об этом не просят. На самом деле это незаконно в Онтарио, поэтому убедитесь, что дилерский центр предоставит вам отчет о любом подержанном автомобиле, который вы тестируете и заинтересованы в покупке. Аналогичным образом, дилерский центр также должен раскрыть информацию о том, сдавалось ли подержанное транспортное средство в аренду.
Вот контрольный список того, на что следует обратить внимание при тест-драйве подержанной машины.
Контрольный список тест-драйва подержанного автомобиля
1. Тщательно осмотрите внешний вид
Внимательно следите за следующим: нормальные зазоры
Вы также можете проверить общие дефекты или износ. Некоторые могут быть более эстетическими проблемами, которые не влияют на безопасность или управляемость автомобиля, но другие могут быть признаками потенциальных проблем, требующих ремонта, о которых вам следует сообщить продавцу, если они не упомянули об этом заранее. время.
2. Осмотрите салонПосле того, как вы проверили автомобиль снаружи, вы должны провести аналогичную проверку всех внутренних частей, таких как:
- Материал сиденья и отделка — проверьте на предмет износа, незакрепленных швов, пятен и т. д.
- Регулировка сидений — проверьте, можно ли двигать сиденья вперед и назад, вверх и вниз, сложите их вверх и вниз, чтобы убедиться, что они надежно закреплены и не застревают
- Электрические характеристики — убедитесь, что все внутреннее освещение, электрические стеклоподъемники, радио, центральная консоль, электрические замки, электрические регулируемые зеркала и т. д. все работает
- Климат-контроль — проверьте кондиционер, отопление и вентиляторы в целом, чтобы убедиться, что они работают и не выдувают грязный и пыльный воздух
- Багажник — убедитесь, что они могут открываться и закрываться и не имеют ржавчины под войлочным материалом
- Ремни безопасности — убедитесь, что все они на месте, могут плавно натягиваться и втягиваться и надежно закреплены
- Подушки безопасности — проверьте, не треснула ли крышка панели, нет ли неровных уплотнений или другой цветной краски поверх уплотнителя, так как это признак того, что автомобиль был в аварии — вы также можете повернуть ключ в замке зажигания в первое положение, когда вся приборная панель загораются индикаторы, и если индикатор подушки безопасности продолжает гореть или мигает, вероятно, проблема в системе подушек безопасности
В интерьере вы, как правило, просто следите за тем, чтобы все, что вы будете использовать, действительно работало должным образом. Опять же, если что-то не работает, сообщите об этом продавцу.
3. Проверьте двигательЭто то, что вы должны сделать до и после тест-драйва. При этом проверьте следующее:
- Моторный отсек — проверьте детали двигателя и моторный отсек на наличие ржавчины или пятен, которые могут быть признаками утечек
- Уровни жидкостей — убедитесь, что уровни таких жидкостей, как масло и охлаждающая жидкость, не резко упали после короткой пробной поездки
- Аккумулятор — проверьте наличие ржавчины или мусора на клеммах или вокруг них.
- Под днищем — ищите признаки ржавчины или жидкости, капающей из-за утечки, или наличие маслянистой жидкости на земле
- Выхлоп — когда машина работает, выйдите и посмотрите, не идет ли из выхлопной трубы избыточный синий или черный дым
Еще одна вещь, которую вы можете проверить, это то, что подержанный автомобиль, который вы хотите протестировать, уже прогрет, когда вы туда доберетесь. Вы можете проверить, прикоснувшись к капоту автомобиля, чтобы убедиться, что он теплый. В общем, это лучший способ проверить, как автомобиль может работать, попробовав его в холодном состоянии, чтобы вы могли быть уверены, что он сможет нормально запускаться и функционировать в холодном состоянии.
4. Проверка рулевого управленияВсякий раз, когда вы пользуетесь рулевым управлением, обратите внимание на ощущения и звуки самого рулевого колеса и всего автомобиля при повороте:
- Вибрация — почувствуйте рулевое колесо на разных скоростях, чтобы посмотрите, трясется ли он, гремит, скрежещет, визжит и т. д.
- Resistance & Play — крутите руль на разных скоростях и обращайте внимание на уровень сопротивления или натяга, или если он слишком свободный и вам приходится сильно крутить руль, чтобы машина вообще повернулась
- Тяга — обратите внимание на автомобиль при движении по прямой, чтобы увидеть, не тянет ли его в сторону, попробуйте при ускорении и поддержании скорости
Если вы ответите «да» на любой из этих вопросов, это может быть механическая проблема с механикой рулевого управления. Убедитесь, что продавец знает об этом, и он может предложить исправить это, прежде чем вы его купите.
5. Проверьте тормозаЕсли можете, найдите место, изолированное от других людей и транспортных средств, например, большую и в основном пустую парковку или изолированную боковую дорогу, и проверьте тормоза. Сделайте это несколько раз на обычной скорости, с которой вы едете, и обратите внимание на следующее:
- Эффективность — проверьте, исчезают ли тормоза, дрожат ли они или вибрируют, и останавливаются ли они на безопасном расстоянии
- Педаль тормоза — проверьте педаль тормоза, чтобы убедиться, что она ослаблена там, где вам нужно сильно надавить на нее, чтобы тормоза вообще начали работать
- Ручной тормоз — остановитесь на склоне и проверьте, работает ли стояночный/ручной/аварийный тормоз
Последнее, что вы хотите сделать, это купить подержанную машину только для того, чтобы обнаружить, что тормоза не работают достаточно хорошо, когда они вам нужны. Поэтому не забудьте сообщить продавцу о своих опасениях.
6. Проверьте подвескуЕсли вы можете с этим справиться, попробуйте совершить тест-драйв по не самым ровным дорогам и посмотрите, как выдержит подвеска. Обратите внимание, когда вы проезжаете лежачих полицейских или любые другие ухабы или неровности дорожного покрытия — адекватно ли подвеска поглощает удары? Или вы подпрыгиваете на своем сиденье и чувствуете все вибрации и тряску дороги.
- Подпрыгивания — эффективно ли подвеска поглощает неровности при проезде неровностей?
- Вибрации — на небольших неровностях или неровностях чувствуете ли вы, что ваше сиденье или автомобиль все время трясется или вибрирует?
- Большие неровности — при проезде лежачих полицейских или подобных им неровностей автомобиль адекватно их поглощает?
Последнее, что вам нужно, это управлять автомобилем с экстремальными проблемами подвески, где вас постоянно подбрасывают и толкают. Если проблема проблематична, обязательно сообщите об этом продавцу, и он, скорее всего, исправит ее.
7. Следите за уровнем шумаУбедитесь, что вы обращаете внимание на то, насколько громко внутри автомобиля, когда вы едете на нем во время тест-драйва. Когда вы управляете автомобилем, который не подавляет внешние шумы, это может быть утомительно, особенно в длительных поездках. Это относительно незначительно по сравнению с другими потенциальными проблемами, описанными выше, но вы можете обнаружить, что это нарушает условия сделки, если оно не блокирует достаточно звука.
8. Проверьте наличие других проблемНаконец, есть ряд мелких вещей, которые вы можете проверить во время тест-драйва:
- Отпирание багажника — передний капот или багажник отпираются правильно, или они застревают? Они остаются надежно закрытыми или иногда открываются сами по себе?
- Газовая панель и крышка — застревают ли они или остаются надежно закрытыми?
- Коробка передач — механическая или автоматическая, есть ли проблемы с переключением передач вверх или вниз?
Вы также можете проверить и протестировать любые другие опции или функции автомобиля, такие как люк на крыше, GPS, подключение Bluetooth, круиз-контроль, подогрев сидений и т. д., чтобы убедиться, что они работают правильно.
Полезный совет! Вы должны сообщить продавцу или частному лицу обо всех проблемах, обнаруженных во время обхода или тест-драйва. Преимущество покупки подержанного автомобиля у зарегистрированного автодилера заключается в том, что в большинстве случаев дилерский центр может планировать устранение любых механических недостатков, прежде чем продать вам автомобиль.
Типы тест-драйвов
И последнее замечание: когда вы найдете автомобиль, который вам действительно нравится и вы хотите провести тест-драйв, обязательно спросите у дилера, какие виды тест-драйвов они разрешают. Существуют разные типы, которые могут дать вам разные впечатления от автомобиля. Есть традиционный тест-драйв, круглосуточный тест-драйв, тест-драйв из дома и виртуальные тест-драйвы. Не во всех дилерских центрах будет что-то, кроме традиционного типа, но стоит спросить их, что они разрешат, чтобы убедиться, что вы получите наилучшие впечатления.
Традиционные тест-драйвы
Для большинства тест-драйвов вы идете к дилеру, и продавец проводит вас по заранее определенному маршруту вокруг дилерского центра в течение 30 минут или около того — точное время зависит от дилера. На этих маршрутах обычно стараются избегать потенциально опасных ситуаций из соображений безопасности, таких как левые повороты на оживленных перекрестках. Это делается для того, чтобы люди, не знакомые с управлением автомобилем, получили безопасный и приятный опыт во время тест-драйва. Однако, как клиент, вы можете спросить, можно ли продлить тест-драйв немного дольше или включить в него определенный тип вождения, который вы хотите испытать на автомобиле. Они могут сказать «нет» в зависимости от обстоятельств, но в целом они, как правило, хотят, чтобы у клиентов было больше возможностей привыкнуть к машине и она больше понравилась.
Виртуальный и видео-тест-драйв
Если вы еще не взяли автомобиль на тест-драйв и все еще сужаете свой список, попробуйте найти виртуальные тест-драйвы или видео с тест-драйвов. На вашем компьютере, планшете или смартфоне они являются хорошим способом получить хотя бы часть опыта от автомобиля, не выходя из собственного дома. Виртуальные тест-драйвы особенно позволяют вам действительно почувствовать, что вы за рулем, поэтому вы можете осмотреться и увидеть автомобиль с места водителя, как если бы вы были там. Недостатком является то, что вы в основном воспринимаете только внешний вид автомобиля, а не ощущения от него. Это также не то, что доступно для каждого автомобиля — они будут только у некоторых новых моделей, хотя это становится все более распространенным. В качестве исследовательского инструмента, помогающего выбирать между некоторыми транспортными средствами перед планированием любых тест-драйвов, он может быть очень полезным.
Тест-драйв из дома
Если вы живете достаточно близко к дилерскому центру, некоторые дилеры позволяют вам организовать доставку автомобиля до вашего дома с ключами для использования. Не существует жесткого правила относительно того, насколько далеко это слишком далеко, и это зависит от дилерского центра, поэтому вы всегда должны спрашивать.