Как сделать сабвуфер в машину своими руками: теория, схемы и расчет, изготовление

Содержание

Делаем качественный сабвуфер для автомобиля своими руками

Сабвуфер представляет собой отдельно установленную акустическую систему, которая предназначается для воспроизведения низкочастотных звуковых волн в диапазоне 20-120 Гц. Он звучит только на низких частотах, когда основная акустическая система только на высоких и средних. Низкочастотный звук нераспознаваем человеческим ухом, поэтому его можно монтировать в любом месте салона автомобиля. Самостоятельное изготовление сабвуфера – занятие вполне несложное. Начинать необходимо с покупки динамиков.

  • Виды сабвуферов
  • Выбираем динамики для сабвуфера
  • Выбираем параметры динамика
  • Проектирование ящика для сабвуфера с помощью ПО
  • Виды конструкции короба
  • Чертежи корпуса сабвуфера
  • Выбор материала и требуемые инструменты
  • Этапы изготовления корпуса
  • Подсветка на сабвуфере

Виды сабвуферов

Выделяют пассивные и активные сабвуферы.

Пассивный сабвуфер представляет собой корпус с вмонтированным в него динамиком.Как сделать сабвуфер в машину своими руками: теория, схемы и расчет, изготовление

Для корректной работы сабвуфера такого типа необходим внешний усилитель с достаточной мощностью.

Активный сабвуфер идёт с уже встроенным в него собственным усилителем низкой частоты с возможностью регулирования громкости. Многие активные сабвуферы имеют также регуляторы басов и обрезания высоких звуковых частот. Это необходимо, чтобы звук с сабвуфера согласовывался с акустической системой. Самый существенный недостаток такого вида сабвуферов – это его высокая цена.

Выбираем динамики для сабвуфера

Как правило, в сабвуферах используются динамики следующих размеров:

Шестидюймовые динамики, используемые как дополнительные источники средних басовых частот.

Восьмидюймовые динамики, используемые для получения фронтальных басов.

Десятидюймовые динамики отлично раскрывают свой потенциал в закрытом корпусе объёмом 15-20 литров. Таким образом получается хороший сабвуфер компактных размеров с оптимальным звуковым давлением.Как сделать сабвуфер в машину своими руками: теория, схемы и расчет, изготовление

Двенадцатидюймовые динамики являются оптимальными для корпусов от 25 до 35 литров. Это, пожалуй, наиболее оптимальный вариант.

Пятнадцатидюймовые динамики зачастую используются на соревнованиях по звуковому давлению SPL. Они встраиваются только в корпуса от 60 до 90 литров, а такой аппарат поместится не в каждый автомобиль.

Основа разности сопротивлений в катушке звука действует по принципу: чем меньшим сопротивлением нагрузки обладает усилитель, тем выше у него мощность. Нагрузка в 1-2 Ом приводит к ухудшению качества звучания. Рекомендуется выбирать вдвое большую нагрузку в 2-4 Ом.

Ни специалисты, ни любители пока не сошлись в едином мнении относительно мощностных характеристик динамиков. Но что можно с уверенностью подтвердить, так это необходимость в выборе динамика, превосходящего по мощности усилитель.

Никакая аудиосистема не приспособлена к длительной работе на пиковых мощностях. Это ведёт к повышению нелинейных искажений и сильному занижению качества воспроизводимых звуковых сигналов.Как сделать сабвуфер в машину своими руками: теория, схемы и расчет, изготовление Поэтому следует придерживаться некого баланса.

Выбираем параметры динамика

Теперь пришло время к созданию виртуальной модели самодельного сабвуфера. Проект будущего ящика лучше проводить программой WinISD 0.44, но для этого потребуются некоторые характеристики динамика, а точнее параметров Тиля-Смолла:

Qts — добротность динамика;

Fs — резонансная частота в открытом пространстве;

Vas — эквивалентный объем.

С параметром Fs у вас проблем не будет. Для ГДН35 Fs будет 38 Гц, для ГДН50 — 40 Гц, а для ГДН75 равен 25-35 Гц. Если динамик фирменный и заграничного производства, то его параметры с лёгкостью можно найти в базе данных WinISD 0.44.

При расчёте корпуса ящика сабвуфера самым важным параметром является Qts. Данный параметр определяет отношение передаточной функции динамика частоты Fs к передаточной функции на тех частотах, АЧХ которых является горизонтальной. Если сказать иначе, на частотах, что выше Fs, Qts определяет эффективность динамика на резонансной частоте.Как сделать сабвуфер в машину своими руками: теория, схемы и расчет, изготовление Проблема лишь в том, что низкочастотные динамики, например, стандарта ГДН, производятся в различных местах, да и параметры сильно разнятся у разных производителей.

При расчёте ящика для сабвуфера необходимо взять во внимание все возможные вариации значений Qts и добавить отходные варианты. Во многих источниках указываются такие параметры:

• 35ГДН-1-8 Qts = 0,4;

• 35ГДН-1-4 Qts = 1±0,5;

• 50ГДН-42Д Qts = 1±0,5;

• 75ГДН-1-4 Qts = 0,2-0,5.

Vas — не является особо важным параметром, который влияет на расчёты. Его можно считать равным следующим:

• ГДН35 — 40-50 л.;

• ГДН50 — 90 л.;

• ГДН75 — 80 л.

Проектирование ящика для сабвуфера с помощью ПО

Следующий этап изготовления сабвуфера своими руками заключается в выборе типа ящика. При помощи программы можно создать проекты четырёх видов ящиков:

• закрытый ящик;

• фазоинвертор;

• бандпас 4-го порядка;

• бандпас 6-го порядка.Как сделать сабвуфер в машину своими руками: теория, схемы и расчет, изготовление

У каждого динамика имеются свои как положительные, так и отрицательные стороны. Выбор ящика, по большей степени, следует осуществлять отталкиваясь от самого выбранного динамика. Какой именно ящик подойдёт к динамику лучшего всего, поможет разобраться программа.

Прежде чем создавать проект ящика сабвуфера, нужно смоделировать динамик с параметрами, заложенными в базу данных. Нажмите «New», затем выберете «Own drivers», после чего снова «New», и загрузите свои параметры. Потом подтвердите – «ОК» и закройте – «Close». После создавайте проект на основе этого динамика. Повторите процедуру несколько раз с использованием различных видов ящиков.

Проектирование заключается в варьировании размеров ящиков и настройке частоты фазоинверторов. Программа реагирует на изменения, которые вы вносите, и меняет график звучания в реальном времени в зависимости от частоты. Для настройки частоты фазоинвертора изменяется длина труб и их диаметр. Следите, чтобы размер труб не получился слишком большим, об этом просигнализирует поле Vent mach, которое озарится красным.Как сделать сабвуфер в машину своими руками: теория, схемы и расчет, изготовление Идеальным считается тот график, что пересекает линию в -3 дБ на частоте 25-35 Гц, а далее проходит по линии в 0 дБ и спадает до 150-200 Гц. Далее проектирование будет заключено в поиске возможных отклонений.

Виды конструкции короба

Выделяют четыре наиболее популярных вида ящиков для сабвуфера. Конструктивные особенности коробов напрямую влияют на качество звука, получаемого на выходе. Далее вкратце расскажем о них:

Закрытый ящик является самым простым вариантом в моделировании и изготовлении. По сути его название и выражает его суть. Динамик сабвуфера помещается в закрытый деревянный корпус, улучшающий его акустические характеристики. Не составит труда сделать такой корпус, но вот КПД у него самый низкий из всех представленных.

Бандпас 4-го порядка представляет собой корпус, разделённый на камеры, разные по объёму. В одну из них помещён динамик, а в другую воздуховод. Особенность данной конструкции сабвуфера заключается в возможности ограничения частот, воспроизводимых диффузором.Как сделать сабвуфер в машину своими руками: теория, схемы и расчет, изготовление

Бандпас 6-го порядка отличается от предыдущего только тем, что имеет ещё один дополнительный воздуховод. Данный тип конструкции – наиболее сложный в проектировании и создании, зато имеет максимальный уровень КПД.

Фазоинвертор – корпус с вмонтированной в него трубкой, выводящей воздух. За счёт этой трубки дополнительно исходит звук от задней части сабвуфера. По качеству звуковых характеристик и сложности изготовления данный тип можно поставить между «ЗЯ» и «Бандпасом».

Чертежи корпуса сабвуфера

Для примера разберём схему. В данной статье мы будем делать короб под сабвуфер с 12-ти дюймовым динамиком. Объём конструкции под него должен составлять 40-50 литров. Рассчитать корпус под сабвуфер не представляет сложности. Вот примерная схема для этого. Только обратите внимание на минимальное расстояние от динамика до стенок ящика. Оно, как весь объём конструкции, просчитывается по внутренней поверхности.

Выбор материала и требуемые инструменты

Необходимые материалы, для создания корпуса сабвуфера:

• Динамики, выбирая которые, необходимо знать отличие в их характеристиках.Как сделать сабвуфер в машину своими руками: теория, схемы и расчет, изготовление Обычно в инструкции или на коробке обозначается рекомендуемое оформление именно для данного динамика.

• Лист фанеры, ДВП, ДСП. Количество необходимо просчитать, исходя из размеров будущего корпуса.

• Акустический терминал. Необязательный элемент. Можно просто просверлить пару отверстий, через которые вывести наружу провода из динамика.

• Акустический кабель.

• Герметик либо ПВА.

• Саморезы для дерева.

• Эпоксидная смола.

• Лак либо краска.

• Клей для карпета. Удобен тот, что в баллончике.

• Для фазоинверторного корпуса необходим туннель подходящего размера. Если вы не найдёте нужного в продаже, тогда в магазине строительных материалов приобретите трубу нужного материала. Подойдёт пластиковая, картонная и даже металлическая.

Необходимые инструменты, для создания корпуса сабвуфера:

• Лобзик.

• Шуруповёрт, если нет – отвёртка.

• Рулетка.

• Карандаш или маркер.

• Карпет или другой материал для наружной обтяжки корпуса.Как сделать сабвуфер в машину своими руками: теория, схемы и расчет, изготовление

• Ножницы.

Этапы изготовления корпуса

1. Вырежьте стенки корпуса относительно его размеров. Вырезать необходимо, соблюдая размеры, тщательно вымеряя. При сборке щели должны быть минимальные, в идеале части корпуса должны прилегать максимально плотно друг к другу.

2. Промажьте стыки стенок герметиком и соедините их вместе. Закрепите далее их саморезами с шагом в пять сантиметров.

3. Повторно промажьте стыки как снаружи, так и внутри. Не допускайте даже малейших дырочек, так как через них будет слышаться свист при работе сабвуфера.

4. Вырежьте в удобном месте отверстие для акустического терминала.

5. Вырежьте лобзиком отверстие для динамика.

6. Если ящик предусмотрен под фазоинверторный сабвуфер, тогда в соответствующее отверстие на эпоксидную смолу садится соответствующий порт.

7. Для защиты корпуса от влаги, его необходимо покрыть лаком либо краской.Как сделать сабвуфер в машину своими руками: теория, схемы и расчет, изготовление

8. Обтяните корпус карпетом или другим материалом, оставляя отверстия под динамик, порт и терминал.

9. Поставьте терминал на своё место и закрепите его саморезами, дополнительно промажьте эпоксидкой.

10. Закрепите на клеммы провода внутри терминала. Второй стороной провода подсоедините к клеммам на динамике. Провода не должны провисать. Длины должно хватать именно для подсоединения.

11. Смонтируйте динамик на место. Стык между динамиком и ящиком уплотните прокладкой. Если такая не шла в комплекте с динамиком, можно использовать поролон или оконный уплотнитель.

12. Закрепите динамик к корпусу саморезами, которые шли с ним в комплекте или любыми другими подходящими.

Изготовление корпуса

Теперь подробнее поговорим о том, как самостоятельно изготовить сабвуфер и монтировать его на автомобиль. Наиболее удобная и универсальная форма корпуса – это немного усечённая пирамида.Как сделать сабвуфер в машину своими руками: теория, схемы и расчет, изготовление Так как у большинства автомобилей в стандартном положении заднее сиденье располагается под наклоном в 23 градуса, поэтому задняя стенка сабвуфера наклонена под таким же углом. После определения необходимого пространства, рассчитайте размер корпуса и нарисуйте чертёж корпуса будущего деревянного корпуса.

Закрытый ящик

Переднюю стенку лучше изготовить из ДСП толщиной 23 мм, боковую – 20 мм. Выпилите из материала стенки по размерам, что в чертеже, а затем соберите корпус. Все соединения лучше смазать клеем и закрепить саморезами. Отверстия под них лучше высверлить в 3 мм, а под головки лучше взять сверло диаметром в 1 см. Далее на боковой стороне циркулем сделайте разметку под будущий акустический терминал. Вырежьте их электролобзиком. Терминал под высоким давлением может издавать лишние звуки. Во избежание этого экранируйте его маленькой коробочкой, затем промажьте соединения клеем и закрепите саморезами. Рубанком срежьте все лишние выступы.

Спереди аналогичным способом разметьте и вырежьте отверстие под динамик.Как сделать сабвуфер в машину своими руками: теория, схемы и расчет, изготовление Для защиты от влаги пропитайте корпус нитролаком. Также его можно нанести на внутренний торец передней панели. Для большей привлекательности и практичности корпус можно снаружи оклеить карпетом. Клеится он на тот же нитролак. Присоедините динамик к акустическому терминалу и прикрепите их корпусу.

Фазоинвертор

Корпуса для данного типа сабвуферов достаточно громоздкие. Такой сабвуфер сложно рассчитать и настроить, но такой самодельный элемент автомобильной акустической системы имеет более высокий КПД, чем предыдущий вариант. В данном случае параметры также просчитываются при помощи специального программного обеспечения. Сборка корпуса проводится, как в предыдущем варианте, только его необходимо также тщательно отшлифовать. Далее вырежьте отверстия под фазоинвертор, ручки-карманы и розетку. Установите все крепления и хорошо их проверьте. Корпус можно обтянуть кожей.

Бандпас 4-го порядка

За изготовление корпуса для данного типа сабвуфера стоит браться тем, кто имеет опыт в проведении просчётов, ведь его сложно рассчитать и легко ошибиться в размерах.Как сделать сабвуфер в машину своими руками: теория, схемы и расчет, изготовление Зато бандпас выдаёт замечательный звук и имеет хороший КПД. Кроме этого, он хорошо защищён от внешних механических повреждений, так как полностью спрятан в корпус. Расчеты проводятся также при помощи компьютерного ПО, но не только всего корпуса целиком, но и каждой из камер отдельно. Когда будете выпиливать детали, придерживайтесь как можно точнее всех размеров.

Конструкция собирается, как и в предыдущих вариантах. Перегородка с динамиком делается из двух листов ДСП. Изнутри корпус обклеивается шумопоглощающим материалом, ватином, например. Клей наносится небольшими штрихами по всей площади. Нельзя лить много клея во избежание возникновения статических свойств. Можно дополнительно закрепить конструкцию строительным степлером. Припаяйте провода к клемме и динамику. Заднюю камеру необходимо полностью загерметизировать. Наибольшая герметичность достигается благодаря жидким гвоздям и скотчу, наклеенному поверх шва.

Раструб фазоинвертора делается путём нагревания краёв при помощи банки и их расширения.Как сделать сабвуфер в машину своими руками: теория, схемы и расчет, изготовление В пропиленное лобзиком в крышке отверстие помещается карпет с фазоинвертором. Соединения промажьте жидкими гвоздями. Крышка с фазоинвертором сзади обклеивается шумопоглощающим материалом. Готовый сабвуфер соберите и обклейте карпетом.

Бандпас 6-го порядка

Это самый сложный в сборке и расчётах сабвуфер. Сюда без основательной подготовки не стоит и подходить. Сравним с предыдущим вариантом, но выдаёт гораздо больший частотный диапазон. КПД и мощность его тяжело рассчитывать даже с помощью имитационных программ. Как правило, все параметры подбираются исключительно по личным предпочтениям.

Конструкция корпуса многим сложнее, чем в предыдущих вариантах. Чтобы соединения вышли значительно прочнее, их выполняют из деревянных брусков, закрепляющихся саморезами. Все детали вырезайте строго по просчитанным размерам. Всё делается далее по технологии, аналогичной с бандпасом четвёртым, только в качестве дополнительного звукоизоляционного материала используйте вату.Как сделать сабвуфер в машину своими руками: теория, схемы и расчет, изготовление

Самодельный сабвуфер-стелс

Данный тип сабвуфера максимально спрятан и почти не занимает в багажнике место, поэтому его очень удобно использовать в автомобиле. Он устанавливается обычно в багажнике за задней аркой. Для хорошего динамика требуется корпус в 18 литров, а порой и больше. Корпус можно слегка вынести вовнутрь багажника, а также разместить сабвуфер в нише, которая предназначена для «запаски».

Монтируя сабвуфер-стелс, необходимо его переднюю панель немного выдвинуть и соединить с обивкой багажного отделения. Из гофрированного картона необходимо соорудить форму, склеив его куски малярным скотчем. Соберите каркас усилителя и примерьте оборудование. Далее сделайте облицовочную панель из стеклопластика для усилителей, которые уже установлены на каркасе.

Закройте все промежуточные места между пластиком скотчем и полиэтиленом. Затем всё прикручивается саморезами к коробке корпуса. Гофрированный картон используется в качестве опалубки, для устранения зазоров в корпусе.Как сделать сабвуфер в машину своими руками: теория, схемы и расчет, изготовление Для придания более привлекательного внешнего вида необходимо воспользоваться стеклопластиком и шпаклёвкой. Установите сабвуфер в заднее крыло и выровняйте неровности наждаком. Обклейте корпус карпетом и прикрепите динамик.

Подсветка на сабвуфере

Для подсветки сабвуфера можно использовать как светодиоды, так и диодную ленту. У светодиодов имеются два контакта: анодный (А) и катодный (К). Для правильного подключения светодиодов необходимо присоединить контакт А к плюсу на питании, К – к минусу. К Аноду припаиваются резисторы каждого по отдельности светодиода. Заранее определите, как будете крепить светодиоды внутри сабвуфера. Лучше их разместить так, чтобы они держались вместе и крепко. Датчик эквалайзера необходимо располагать от сабвуфера подальше, чтобы он не повредился.

Если в качестве подсветки применять светодиодную ленту, то закрепление диодов заменено монтажом ленты. Это облегчит вам установку, так как они уже тщательно подогнаны друг к другу и хорошо закреплены.Как сделать сабвуфер в машину своими руками: теория, схемы и расчет, изготовление Монтировать ленту достаточно просто внутрь сабвуфера на двусторонний скотч. При помощи этого варианта можно варьировать различные дизайнерские решения. Например, кольцо из светодиодов вокруг динамика, яркость и цвет которого можно подобрать как вам угодно.

Каждый автовладелец, который тюнингует свой автомобиль, руководствуется по большей части только своими предпочтениями, вкусом и фантазией. То, что советуют специалисты, принимается, как правило, в качестве рекомендаций. То же самое можно сказать о том, как создавать сабвуферы самостоятельно с дальнейшей их установкой.

Как сделать сабвуфер своими руками в машину

Автор Milavlad На чтение 5 мин. Просмотров 2.3k. Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Как сделать сабвуфер своими руками для автомобиля
  2. Как сделать маленький, пассивный и мощный сабвуфер
  3. Как сделать короб для сабвуфера своими руками для автомобиля
  4. Как сделать накопитель для автомобиля

Как сделать сабвуфер своими руками для автомобиля

Сабвуфер представляет собой низкочастотный динамик, способный воспроизводить частоты ниже ста пятидесяти герц.Как сделать сабвуфер в машину своими руками: теория, схемы и расчет, изготовление Их используют в автомобилях, дома, устанавливают в маленькие настольные акустические системы. В дословном переводе название этого оборудования звучит как подгавкиватель.

Все сабвуферы можно разделить на два вида: первый гасит излучение с тыла динамика, второй переворачивает излучение по фазе и переизлучает с задней части. Выбирается вид в зависимости от внешнего вида и технических требований.

Также бывают мощные, маленькие и пассивные сабвуферы.

Как сделать маленький, пассивный и мощный сабвуфер

Данный звуковой диапазон человеческий слух воспринимает сложно, поэтому в квартире нет ограничений для размещения сабвуфера. К сожалению, планировка современного жилья не всегда позволяет правильным образом разместить необходимое количество усилителей. Поэтому самостоятельное изготовление низкочастотного звена поможет не только сберечь денежные средства, но и получить чистый звук.

Собрать саб своими руками изначально довольно сложная задача.Как сделать сабвуфер в машину своими руками: теория, схемы и расчет, изготовление Нужно выбрать правильные динамики. Чем меньше сопротивление нагрузки усилителя, тем выше мощность. Динамики на пятнадцать дюймов требуют сабвуфер объемом не меньше шестидесяти литров. Для динамиков на 12 дюймов нужно всего половину последнего объема. Динамики на 10 дюймов являются оптимальным решением, отлично работают в закрытом сабвуфере объемом пятнадцать литров. Шестидюймовые динамики могут послужить дополнительным источником мид-баса.

При сопротивлении 1-2 Ома появляется риск потери качества звука. Поэтому чаще всего используется сопротивление в 2-4 ома. Динамик должен быть мощнее усилителя. В противном случае ему придется работать на максимальной громкости, что приведет к скорой поломке.

Для создания работоспособного сабвуфера, необходимо провести расчеты при помощи специальной программы. Потребуются параметры Тиля-Смолла: эквивалентный объем, добротность динамика, частота резонанса для открытого пространства.Как сделать сабвуфер в машину своими руками: теория, схемы и расчет, изготовление

Добротность динамика наиболее важна при расчете объема ящика. Этот показатель обозначает эффективность динамика на резонансной частоте. Стоит помнить, что у разных производителей отличаются параметры.

Для расчета потребуется еще несколько показателей: сопротивление (можно уточнить на маркировке динамика), предельная шумовая мощность, электрическая и механическая добротность, диаметр диффузора.

Важно определить тип ящика. Существует несколько типов: закрытый (проще всего спроектировать, но имеет наименьшую полезную мощность и обязательно возникнет потребность герметично собрать его), фазоинвертор (сложность расчета окупается более высокой полезной мощностью), бандпасс (сложнее всего рассчитать и изготовить, но качество стоит этих усилий). В большей степени выбор ящика зависит от типа динамика. При расчетах программа подскажет оптимальный вид ящика.

Колонка для сабвуфера

После всех расчетов необходимо сделать корпус.Как сделать сабвуфер в машину своими руками: теория, схемы и расчет, изготовление Оптимальной будет форма усеченной пирамиды. Для того чтобы знать объем, нужно нарисовать чертеж корпуса и рассчитать все его характеристики.

Переднюю стенку лучше делать из ДСП на два-три миллиметра толще боковых. Соединения производятся клеем и саморезами. Последние лучше всего вкручивать с интервалом в пять сантиметров. Удобнее всего заранее проделать отверстия сверлом. На боковой стороне нужно разметить и вырезать отверстие под акустический терминал. На передней стенке нужно сделать отверстие для установки динамика.

Мебельный нитролак поможет защитить корпус от влажности и скоплений конденсата. Им следует обработать все стенки и внутренний торец. Для привлекательного внешнего вида сабвуфер можно обклеить.

В качестве клея нужно использовать тот же нитролак.

Наиболее мощный сабвуфер выйдет, если выбрать тип ящика бандпас. Добиться успеха крайне сложно даже для опытных мастеров. Но чистота звука и полезная мощность стоят этого риска.Как сделать сабвуфер в машину своими руками: теория, схемы и расчет, изготовление Кроме того, он является наиболее защищенным от внешних повреждений.

Расчет можно произвести также в компьютерной программе. Важно просчитать не только размер корпуса, но и каждую камеру. Сборка должна быть максимально точной. Конструкция собирается на саморезы и клей.

Короб для сабвуфера

После окончания сборки необходимо обработать швы герметиком. Перегородка, на которой размещается динамик нужно делать из двух листов ДСП. Там, где она соединяется с динамиком, она также должна быть обработана герметиком.

Внутри нужно обклеить шумоизолятором. Для этих целей отлично подойдет ватин. Для наилучшей герметизации можно швы сверху обклеить скотчем. Фазоинвертор можно купить готовый или изготовить самостоятельно. Изготавливается он пластиковой трубки. Канализация диаметром десять сантиметров отлично справится с задачей. С обоих сторон должны быть раструбы. Пластиковую трубу можно нагреть и расширить.

Через отверстие в крышке в корпус помещается карпет и фазоинвертор.Как сделать сабвуфер в машину своими руками: теория, схемы и расчет, изготовление Закрепляются на жидкие гвозди. С задней стороны крышка обклеивается шумоизолятором. Снаружи обклеивается карпетом.

Как сделать короб для сабвуфера своими руками для автомобиля

Для машины отлично подойдет сабвуфер стелс. Он компактен и незаметен, что делает такую модель идеальной для автомобиля. Для хорошего динамика потребуется не меньше восемнадцати литров объема. Проблема размещения решается выносом передней панели в багажник или использованием ниши для запасного колеса.

При установке выдвигается передняя панель и соединяется с обшивкой багажника. Последняя вырезается по линии примыкания усилителей и саба. Затем маскируется поверхность там, где соприкасается с полиэфирной смолой. Форму можно сделать из гофркартона. Склеить части можно скотчем. Металлический каркас собирается с ориентацией на край стеклопластика.Как сделать сабвуфер в машину своими руками: теория, схемы и расчет, изготовление Из последнего делается панель облицовки усилителей. Между деталями должна быть толщина, равная остальным. Стеклопластик и шпаклевка помогут придать устройству более презентабельный вид.

Монтаж колонки

Как сделать накопитель для автомобиля

Чаще всего встречается накопитель, использующий конденсатор. Дело в том, что современный усилитель потребляет большое количество тока, которое возрастает во время произведения музыки. Такое количество тока не под силу обеспечить автомобильному аккумулятору. И из-за этого появляются пробелы в работе саба. Основная миссия конденсатора – накопление заряда, который отдается сабвуферу по мере необходимости. После передачи тока, он снова копит напряжение.

Конденсатор подключается параллельно к сабвуферу и аккумулятору. Емкость должна превышать шестьдесят тысяч мкФ. Выбирая конденсатор, нужно помнить о вольтметре, он позволит непосредственно наблюдать работу элемента.

Как правило, сабвуфер помещают под сидение, конденсатор в багажник, рядом с усилителем.Как сделать сабвуфер в машину своими руками: теория, схемы и расчет, изготовление Между последними не должно быть больше полуметра. Конденсаторы различных производителей отличаются материалами, емкостью и дизайном. Лучше останавливать выбор на узконаправленных производителях.

Как подключить сабвуфер в автомобиле [2023]: пошаговое руководство

Подключение сабвуфера в автомобиле значительно улучшит его низкие частоты. Профессионал может сделать это, но вы можете сэкономить деньги с помощью DIY. Но имейте в виду, что вы должны быть осторожны при подключении, потому что вы можете потратить больше. Наши специалисты провели тестирование и рассказали, как подключить сабвуфер в автомобиле.

Основные сведения о сабвуфере

Сабвуферы усиливают низкие частоты. Они бывают двух типов: активные и пассивные сабвуферы. Вы можете установить сабвуфер в свой автомобиль, чтобы наслаждаться громкими низкочастотными звуками.

Динамик сабвуфера изготовлен из более прочных и тяжелых материалов, чем динамики вашего автомобиля.Как сделать сабвуфер в машину своими руками: теория, схемы и расчет, изготовление Из-за этого они могут выдерживать более сильное давление воздуха внутри, что позволяет лучше усиливать басы. Штатные стереодинамики или полнодиапазонные динамики не имеют очень прочного корпуса по сравнению с корпусом сабвуфера.

Инструменты и материалы

Следующие инструменты необходимы для установки сабвуферов в вашу аудиосистему.


Прямоугольная коробка Клиновая коробка
90 31″ 13″ 9 Height: 14″
Width: 14″ Width: 18″
Depth: 12″ Depth 1: 5″
Depth 2: 8″

Прямоугольная коробка Клайная коробка
Глубина: 10,5 « Глубина 1: 3,5″
Глубина 2: 6,5 «