Как найти утечку тока в автомобиле мультиметром: инструкции
Проверка утечки тока мультиметром в автомобиле — это процедура, которую важно выполнять не только для машин с большим сроком эксплуатации. Водитель каждого авто может столкнуться с ситуацией, когда АКБ вроде бы заряжена, но однажды движок не может заработать из-за того, что она всё-таки села. Одна из причин — как раз утечка тока. Конечно, чаще всего она наблюдается у подержанных машин, потому что наши дорожные условия далеки от идеала, в результате чего слой изоляции проводков перетирается, гнёзда подключения окисляются. С помощью мультиметра вы сможете определить цепь потребления и тот элемент, который даже в нерабочем состоянии садит автомобильный аккумулятор. Сделать это не трудно, тем более что мы расскажем вам всё о том, как найти утечку тока в автомобиле мультиметром.
Contents
- 1 Всякая ли утечка — плохо?
- 2 Как найти утечку тока в автомобиле мультиметром: проверяем аккумулятор
- 2.1 Измеряем общий ток
- 2.
1.1 Как померить ток утечки мультиметром в автомобиле
- 2.
- 2.2 Поэтапно отключаем потребители
- 2.1 Измеряем общий ток
- 3 А что дальше?
- 3.1 Вопрос — ответ
Всякая ли утечка — плохо?
Утечкой тока называется незапланированный ток, протекающий в электроцепи. Идеальные значения утечки – нулевые, но это не значит, что любая цифра выше 0 — плохо.
Современные автомобили «напичканы» самыми разными приборами: сигнализация, часы, память ЭБУ (электронного блока управления) и многое другое подключено к сети и потребляет электрическую энергию, причем не время от времени, а постоянно. Например, когда авто не работает, начинают функционировать охранные системы. Значит, какая-то утрата электроэнергии, то есть утечка тока, приемлема, главное, чтобы значения не были выше нормы.
Такую норму можно представить как постоянную величину, то есть её можно высчитать, просуммировав потребление каждого элемента в бортовой сети. Представим, что охранная система берет максимум 20 мА, часы 1мА и т. д. Суммарная цифра может доходить до 80 мА (0,08А), но всё зависит от определённого авто.
Например, в легковых машинах к нормальной можно отнести утечку тока максимум в 40мА, если функционирует лишь штатная электроника. При установке дополнительных устройств допустимое значение увеличивается до 80. Сюда как раз относятся колонки, нештатная сигнализация и т.п.
После прочтения этой статьи вы сможете самостоятельно понять, как обстоят дела с вашим автомобилем.
Как найти утечку тока в автомобиле мультиметром: проверяем аккумулятор
Всё, что нужно иметь под рукой: исправный измерительный прибор и гаечный ключ. Тестер должен проверять токи, величина которых минимум 3-5А. Большая часть современных цифровых мультиметров измеряет постоянные токи до 10А, аналоговые до 3А.
Пользоваться мультиметром легко, но советуем прочитать инструкцию по применению к вашей модели, потому что обозначения и другие моменты могут отличаться.
Измеряем общий ток
Зажигание должно быть отключено. Перед поиском утечки сделайте всё так, как если бы ставили машину на стоянку:
- Выключите потребители: кондиционер, лампочки и т.п.
- Отключите зажигание.
- Активируйте систему охраны при её наличии.
- Хорошо закройте все двери, но оставьте открытым АКБ. Советуем оставить опущенным одно стекло, если вдруг из-за тестирования батареи случайно сработают замки на дверях.
Как померить ток утечки мультиметром в автомобиле
- Настроить мультиметр: выбрать функцию проверки постоянного тока и наибольший предел измерений. Например, если на вашем тестере есть 10А, скорее всего, это будет максимум, его и выбирайте.
- Отсоединить от аккумуляторной батареи клемму со знаком “-”.
- Подключить плюсовой щуп тестера к снятой клемме.
- Минусовой щуп (черный) присоединить к минусовой клемме аккумулятора. Получится, как на фото:
Если вы увидели цифру со знаком минус, значит, у вас неправильная полярность, но само значение реальное. Можете просто поменять провода местами.
После подключения смотрим на экран и наблюдаем за цифрами.
Не подключайте тестеры к “-” и “+” на аккумуляторе, иначе получится короткое замыкание. Для машины ничего страшного, а вот мультиметр перестанет работать из-за сгоревшего предохранителя.
Чтобы не держать наконечники тестера своими руками, используйте фиксаторы “крокодил”.
Помните, что, после подключения измерительного прибора включать бортовое оборудование не стоит: ток, который потребляется им, может быть выше максимального диапазона измерения мультиметра, из-за такой нагрузки он сгорит.
Можно проверять и снимать плюсовую клемму автомобильного аккумулятора. Для измерений разницы нет. Но, если осуществлять проверку через положительную клемму и в ходе измерений она соскочит и коснётся корпуса, будет очень нехорошо!
Предположим, на дисплее мультиметра мы увидели цифру 0,44А. Переводим в миллиамперы и получаем 440 мА. Это значение сильно превышает норму, что плохо для АКБ, которая быстро разрядится в случае простоя машины.
Но замер тока утечки мультиметром ещё не завершён. Ничего не снимая, не переключая, нужно подождать минут 5-10. Это связано с тем, что не все узлы автомобильного интеллектуального оборудования снижают потребление энергии сразу после отключения зажигания. Если прошло около десяти минут, но утечка тока осталась прежней, проблема точно есть, необходимо искать причину.
Полезное видео о том, как измерить мультиметром ток утечки в автомобиле:
Поэтапно отключаем потребители
Теперь настало время узнать, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром, чтобы найти опасный потребитель или убедиться, что точно всё в порядке?
Процесс по сути тот же. Режим и диапазон измерений на мультиметре прежние, ничего менять не нужно! Подключение осуществляется таким же способом, но теперь источник потребления нужно исключить из цепи бортовой сети. То есть нештатное оборудование по очереди отключается, при этом нужно смотреть на показание тестера: вынимаете с блока питания все плавкие вставки, если при снятии какого-то предохранителя цифра на дисплее мультиметра опустилась до нормы, значит, вы обнаружили утечку. Теперь остаётся устранить её, для этого внимательно проверьте каждый участок цепи: проводки, клеммы и т.п.
Если вы сняли все предохранители, а значения тестера не поменялось, придётся проверять всю систему проводки: изоляцию, контакты и т.п. Протестируйте генератор и дополнительные потребители: охранные, музыкальные системы и т.п. Часто именно они вызывают утечку.
Главное, не забывайте, что мерить нужно при заглушенном движке!
Важное видео о том, как проверить ток в автомобиле мультиметром и не только:
Рекомендуем начать искать утечку с нештатных приборов. Объясняется это тем, что для него часто нет штатных мест в машине, в результате чего самоделкины прикручивают приборы в подходящие по их мнению места. И это имеет право на существование, ведь хозяин-барин. Но порой некоторые действия вызывают проблемы, в частности, утечку тока.
А что дальше?
Если с нештатным оборудованием всё в порядке, и оно не вызывает утечки, нужно отключать приборы, которые установил производитель. Делать это важно аккуратно. Впрочем, всегда можно отдать своё авто на диагностику специалистам. Упрощает процесс предохранительная колодка, которая по обыкновению имеется в каждом автомобиле. Несмотря на разницу колодок в разных моделях машин их суть работы одинакова: каждый предохранитель отвечает за определённые приборы. Подробности есть в электросхеме вашего автомобиля.
Надеемся, наша статья о том, как мультиметром проверить на утечку тока аккумулятор, была вам полезна. В блоге есть много полезных статей о том, как проверять тестером напряжение и другие параметры в разных приборах.
Желаем безопасных и точных измерений!
Вопрос — ответ
Вопрос: Как найти утечку тока в автомобиле цифровым мультиметром?
Имя: Даниил
Ответ: Для этого можно сначала измерить общий ток, а затем, при выявлении утечки, выполнить поэтапное отключение потребителя для выявления проблемного источника. На мультиметре выбирается функция амперметра и максимальный предел измерения, обычно это 10А.
Вопрос: Как проверить утечку аккумулятора обычным мультиметром прямо на автомобиле?
Имя: Артём
Ответ: После подготовки, в которую включается отключение зажигания, нужно настроить мультиметр: выбрать функцию проверки постоянного тока и наибольший предел измерений. После этого важно правильно подключить провода тестера к АКБ.
Вопрос: Как поэтапно замерить утечку тока в автомобиле мультиметром?
Имя: Камиль
Ответ: Подключение осуществляется таким же способом, как при измерении общего тока, но теперь источник потребления нужно исключить из цепи бортовой сети. То есть нештатное оборудование по очереди отключается, при этом нужно смотреть на показания тестера.
Вопрос: Как быстро измерить ток утечки в автомобиле мультиметром?
Имя: Егор
Ответ: Для точных результатов вам понадобится около 10 минут. После подключения мультиметра к АКБ нужно выждать 5-10 минут. Это связано с тем, что не все узлы автомобильного интеллектуального оборудования снижают потребление энергии сразу после отключения зажигания.
Вопрос: Как правильно померить ток утечки мультиметром?
Имя: Матвей
Ответ: Вот что нужно сделать перед использованием мультиметра: выключить потребители (кондиционер, лампочки и т.п.), отключить зажигание, активировать систему охраны при её наличии, хорошо закрыть двери. Советуем оставить опущенным одно стекло, если вдруг из-за тестирования батареи случайно сработают замки на дверях.
Как проверить автомобиль на утечку тока?
контакт-центр с 7:30 до 22:00
БлогКак проверить автомобиль на утечку тока?
Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда вечером оставляют машину в рабочем состоянии, а утром она отказывается заводиться. В некоторых случаях даже не удается открыть двери. Преимущественно причиной становится слишком большая утечка тока из АКБ. Причем необязательно речь идет о Б.У. технике. Давайте разбираться, что это такое и как ее обнаружить.
Что такое утечка и какие причины ее вызывают?
Современные автомобили под завязку укомплектованы качественными, но энергоемкими приборами. Поэтому небольшая потеря энергии – от 15 до 75 миллиампер – нормальное явление.
Но если эти параметры превышены, и батарея не держит заряд, нужно оперативно выяснить, что в системе работает неправильно:
- Сломалось штатное оборудование, например, генератор, стартер. Встречается обычно в старых устройствах после 150.000-250.000 км пробега.
- Сломалось или неверно подключено оборудование, установленное после покупки, – сигнализация, магнитола, камера, видеорегистратор, антирадар и прочее. В 90% случаев оказывается, что всему виной неправильное присоединение магнитолы или сигнализации.
Как утечка тока влияет на аккумулятор?
Кислотно-свинцовые модели работают на смеси из дистиллированной воды и серной кислоты. Во время глубокого разряда происходит сульфатация: кислота оседает и кристаллизуется на пластинах в виде солей, покрывая собой рабочую поверхность, сокращая площадь контакта с электролитом и, соответственно, уменьшая емкость оборудования. Поэтому в случае с кислотным оборудованием допускать переразряды запрещено.
Как проверить авто на утечку в домашних условиях?
Вам понадобится мультиметр или тестер, ключ на 8-10.
- Поднимаем капот и отвинчиваем минусовую клемму.
- Устанавливаем прибор в режим измерения тока, в нашем случае в 10 ампер.
- Между клеммой и контактом батареи ставим щупы. На экране прибора появляются цифры. Если они вписываются в стандарты, исчисляются в миллиамперах, все работает хорошо. Если измерение идет в амперах, ваша БУ батарея нуждается в помощи.
Как устранить утечку самостоятельно дома?
Зарядка не решает проблему. Нужно найти причину аномальной потери тока. Следует исключить наиболее вероятные причины: магнитолу, сигнализацию, навесные гаджеты.
Отключаем гаджеты из цепи, заново измеряем показатели мультимером. Если все пришло в норму, значит, оборудование присоединено неправильно или работает с нарушениями.
Если утечка осталась, возможна поломка штатного оборудования. И тогда нужно отправляться к специалистам, чтобы успеть сохранить аккумулятор.
Если я не разбираюсь в электрике, куда мне обратиться?
Ваша задача – найти хорошего электрика, и неважно где: на СТО или в гаражной мастерской. А если Вы живете в Гомеле, мы будем рады видеть Вас в нашем СТО по адресу Жукова 21, проверим авто на утечку, если проблема не в машине, зарядим аккумулятор.
Ждем Вас за покупками!
Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)
Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.
Где утечка? Обслуживание современных систем охлаждения
Благодаря современным технологиям диагностика разряда аккумулятора стала более сложной, чем раньше, и я мог бы посвящать этой теме страницу за страницей. Но здесь я сосредоточусь на областях темы, которые, как мне кажется, полностью упускаются из виду или плохо понимаются. Мой полевой опыт показал, что некоторые техники хорошо начитаны и хорошо оснащены для выполнения этих задач. Но другие борются, потому что они погрязли в устаревших методах и / или небрежных ярлыках. Например, многие ребята отключают батареи, не задумываясь о последствиях. Другие все еще пытаются измерить слив при выключенном ключе с помощью контрольных ламп. Я часто встречаю техников, которые никогда не использовали дверной переключатель «ближе» или переключатель проверки разрядки аккумулятора.
Нет, это не диагностика разряда батареи вашего отца. Конечно, некоторые основные шаги вы, возможно, уже знаете; и некоторые шаги применимы ко всем автомобилям. Но вы должны оценивать каждое транспортное средство индивидуально, чтобы выбрать наиболее эффективный способ измерения разряда аккумулятора при выключенном зажигании. Одна единственная техника не может быть быстрой и легкой на каждой машине. Доступ к компонентам может сильно повлиять на ваше решение. Горький факт заключается в том, что доступ к компонентам на многих транспортных средствах находится где-то между ужасным и ужасным.
Возьмите работу под свой контроль
Когда я был подростком, механики постарше научили меня основному алгоритму, который диагностировал 99% жалоб на разряд батареи. Сначала я проверил плафон автомобиля. Если он был выключен, то я искал плафоны внутри бардачка, консоли, багажника и моторного отсека. Если лампочка была горячей в тот момент, когда я открывал бардачок, багажник и т. д., то переключатель, управляющий этой лампочкой, застрял в закрытом положении (закоротил). К счастью, те же проверки сейчас так же полезны, как и в конце 19-го века.60-е годы.
Однако сегодня существует гораздо больше возможных причин чрезмерного разряда батареи. Более того, стоимость неумелой диагностики значительно превышает стоимость R&R магистрального коммутатора. Вот почему я призываю вас взять работу под свой контроль и сохранять контроль до тех пор, пока вы не почините автомобиль. Это тестирование требует времени и знаний; не каждый автомобилист готов платить за это время и знания — и точка!
Первым шагом к управлению работой является установление начальной платы за диагностику. Вам не обязательно этого делать, но опыт показывает, что работы по разрядке батареи могут просто поглотить время. В любом случае, при необходимости объясните важные шаги, которые вы должны предпринять в первую очередь, например, тщательно протестировать аккумулятор и систему зарядки. Затем вы должны дождаться, пока бортовая электроника перейдет в спящий режим, а затем измерить ток выключения. Более того, вам может понадобиться изучить автомобиль и его системы. Вы легко можете потратить 60 минут или больше на изучение проблемы разрядки батареи.
Тем временем заверите клиента, что вы будете информировать его о работе по мере ее выполнения. Если определить проблему несложно, у вас есть возможность снизить стоимость диагностики. Прерывистая или неуловимая разрядка батареи требует больше времени на тестирование, а это означает больше денег. Некоторые разряды батареи могут быть безумно случайными.
История автомобиля жизненно важна
А пока предположим, что вы получили плату за диагностику. Следующим шагом является сбор истории автомобиля. Некоторые люди думают, что это неприятность. Но чем точнее информация, которую предоставляет клиент, тем больше у вас шансов быстро диагностировать проблему.
Хорошо, водитель выключает зажигание, после чего аккумулятор разряжается. Когда впервые появился этот симптом? Это произошло только после того, как кто-то работал с транспортным средством? Если да, то кто над ним работал и что делал? Основываясь на проделанной работе, не бросаются ли вам в глаза какие-либо потенциальные проблемы с разрядкой аккумулятора?
Кто-нибудь заменил аккумулятор? Если да, то это качественная батарея с должным запасом емкости для приложения? Время, необходимое для разрядки аккумулятора, также может быть полезной подсказкой. Например, батарея, которая разряжается в течение нескольких часов, свидетельствует об относительно большом потреблении тока. Но предположим, что батарея разряжается только тогда, когда автомобиль простоит неделю без движения, например, в гараже аэропорта. В этом случае виновником может быть сама батарея. Аккумулятор может выйти из строя или это может быть запасной элемент с недостаточной резервной емкостью. (Я скоро вернусь к батарейкам.)
Кто-нибудь устанавливал аксессуары? Для меня не имеет значения, устанавливали ли аксессуары автомобильный дилер, независимый техник или мастер своими руками. Если единственным изменением в автомобиле была эта установка, то я с подозрением отношусь к самому продукту, а также к деталям электрического подключения. Насколько вам известно, недавно установленная автомобильная сигнализация, звуковая система или система дистанционного запуска могут стать причиной выключения питания. Или сам продукт может быть в порядке, но установщик напортачил с электрическим подключением. (Читатели, можете ли вы все время говорить «горячо»?)
Дело в том, что диагностика может сводиться к осмотру места последнего касания автомобиля руками человека. Кроме того, внимательно слушайте клиента. Не игнорируйте и не недооценивайте то, что люди рассказывают вам о своих машинах и опыте вождения. Вместо этого попытайтесь связать разряженную батарею с использованием и привычками водителя.
Например, парковка на холме может иметь значение. Раньше ртутный выключатель был распространенным способом управления освещением в багажнике. Иногда неисправный ртутный выключатель замыкал накоротко только тогда, когда автомобиль был припаркован на холме под нужным углом.
Смена драйверов или рабочих мест может быть подсказкой. Например, предположим, что аккумулятор автомобиля уже был в крайнем состоянии. Или кто-то установил сменный аккумулятор с недостаточной резервной емкостью. Ни одно из этих условий, возможно, не было проблемой, пока владелец не устроился на новую работу и не начал оставлять машину в аэропорту на неделю, или пока один из его детей не одолжил ее, а затем не припарковал на неделю.
Следите за функциями OEM, такими как удаленный вход и удаленный запуск. Эти системы, которые влияют на разрядку батареи, стали темой для обсуждения. Вы найдете подробное их описание в колонках Карла Сейферта «Устранение неполадок» за январь и февраль 2011 года. В конечном итоге вам, возможно, придется убедиться, что эти системы работают нормально и что драйверы правильно используют эти функции.
Наконец, проверьте все ваши источники на наличие соответствующих сервисных бюллетеней. Некоторые менеджеры по обслуживанию и технические специалисты также регулярно посещают веб-сайты OEM-производителей в случае появления последних новостей, которые еще не попали в каналы послепродажного обслуживания.
A Неисправность и батарея?
Техническое обслуживание и емкость аккумуляторов — это еще одна деталь, которую нельзя недооценивать. Во-первых, батареи не требуют такого обслуживания, как много лет назад. Во-вторых, влажный и грязный корпус батареи в конечном итоге может привести к разрядке батареи. В-третьих, специалисты-электрики предупредили меня об этой проблеме; они утверждают, что батареи до сих пор не получают обслуживания, которого они заслуживают. В-четвертых, многие техники полностью игнорируют обслуживание аккумуляторов.
Очевидно, что компоненты под капотом, такие как батареи, со временем загрязняются и/или намокают. В конце концов, грязь на поверхности аккумулятора может проводить ток, разряжая аккумулятор. Если вы сомневаетесь в этом, приобретите цифровой мультиметр со шкалой в миллиамперах (мА). Держите один из его щупов на положительной клемме аккумулятора, затем прикоснитесь другим щупом к различным точкам на влажном, грязном корпусе аккумулятора. Если счетчик показывает, что ток течет, значит, эта батарея разряжается, пока вы смотрите на нее! Очистите его и высушите аккумулятор.
Убедитесь, что батарея имеет правильную резервную емкость (RC). Конечно, это не потенциальная проблема в каждом случае разряженной батареи. Тем не менее, RC становится все более и более важным на современных транспортных средствах. Кроме того, бесчисленное количество технических специалистов, которых я встречал, не знают, что такое RC и почему это может повлиять на диагностику разряда батареи.
По определению, резервная емкость — это время в минутах, в течение которого батарея может обеспечивать ток 25 А при поддержании напряжения 10,50 В. Помните, что RC измеряется на новой, полностью заряженной батарее при 80*F. (Подумайте об этом: батарея стабильно выдает 25 А, пока ее напряжение не упадет до 10,50 В!) Инженеры повышают RC, вставляя в батарею более толстые пластины.
Чтобы упростить, RC делает две вещи: во-первых, он питает систему зажигания и освещение автомобиля, если генератор выходит из строя. Во-вторых, он питает электронные компоненты, потребляющие ток после того, как водитель выключает зажигание. Вообще говоря, чем больше число этих компонентов, тем выше, вероятно, будет рейтинг RC и тем более важным станет рейтинг. Более того, чем дольше клиент паркует свой автомобиль, тем важнее становится RC. Возможно, рейтинг менее критичен для автомобиля, который ездит ежедневно.
Вы можете придумывать, вычислять и изобретать способы обойти или обмануть рейтинг RC автопроизводителя. Помните, ярлыки никогда не являются проблемой, пока они не вызывают проблему. Защитите свою заднюю часть — не говоря уже о репутации магазина — установив сменный аккумулятор с надлежащей указанной резервной емкостью.
Типичное значение RC для автомобильных аккумуляторов составляет от 70 до 150 минут. Обычно на этикетке OEM-аккумулятора указан указанный RC. Более того, RC должен быть указан в электрическом разделе хорошего руководства по ремонту или другой сервисной литературы. Однако с заменой аккумуляторов дело обстоит сложнее. Например, рейтинг RC может отображаться на сменных продуктах производителя аккумуляторов. Но когда эта батарея изготовлена под частной маркой, на этикетке может не отображаться рейтинг RC. Точно так же в некоторых каталогах аккумуляторов указаны рейтинги RC, а в других нет. Так что в некоторых случаях вы зависите от продавца аккумуляторов.
Планирование работы
Тщательное планирование процедуры — еще один аспект контроля работы. Невыполнение этого требования может стоить вам пачки! Ваши первоначальные цели здесь двояки: во-первых, дать бортовой электронике время ожидания. В зависимости от автомобиля и его систем ожидание спящего режима может занять от 35 минут до нескольких часов.
Во-вторых, измерьте ток выключения после того, как все электронные компоненты находятся в спящем режиме. Многие специалисты называют ток выключения питания паразитным стоком. Некоторые проверяют паразитный сток непосредственно на аккумуляторе с помощью цифрового амперметра и контрольного переключателя. Другие делают это, зажимая индуктивный токовый зажим вокруг кабеля батареи. Если слив чрезмерный, наиболее распространенным способом локализации причины является удаление одного предохранителя за раз. Если ток падает до нормального при удалении предохранителя, то этот предохранитель идентифицирует неисправную цепь.
Если вы используете эти методы, то, надеюсь, батарея находится под капотом и до нее легко добраться. Возможно, вам придется снять воздуховод и/или кронштейны, чтобы получить доступ к батарее. Время от времени вам нужно снять фиксатор и осторожно немного сдвинуть аккумулятор в одну или другую сторону, чтобы создать рабочее пространство.
Конечно, аккумулятор может находиться под задним сиденьем или задним полом. Его также можно спрятать в багажнике или багажном отделении. Разумные сервис-менеджеры заставляют клиентов заранее выносить личный хлам из автомобиля, чтобы техники не тратили время на его удаление и хранение. Кроме того, вам, возможно, придется найти безопасное и чистое место для хранения таких предметов, как подушка заднего сиденья, внутренняя панель или элементы внутренней отделки.
Да, эти два начальных шага требуют безопасного места, где автомобиль клиента может спокойно стоять до нескольких часов — с широко открытыми капотом, багажником, задним люком и/или дверью. В некоторых магазинах отсеки открыты специально для таких задач. Но в других гаражах место в большом почете. В таких случаях разумное планирование и разумная работа вдвойне важны.
Сообразительные техники также предвосхищают рутинную работу по поиску предохранителей и замыканию дверных выключателей. Как правило, вы будете касаться предохранителей в какой-то момент во время диагностики разрядки аккумулятора. Обратите внимание, потому что многие автомобили имеют более одной панели предохранителей. Кроме того, панель(и) предохранителей может быть или не быть легкодоступной. И предохранитель, который вы ищете, может быть расположен не там, где вы предполагали. Наконец, предохранители могут быть неудобны для техники, еще одна деталь, которую я расскажу позже.
Работа с выключателями двери, багажника или люка имеет жизненно важное значение для диагностики разрядки аккумулятора. Очевидно, что вам придется открыть автомобиль, чтобы добраться до аккумуляторной батареи и/или панели(ей) предохранителей. В тот момент, когда вы это сделаете, один из вышеупомянутых переключателей включает внутреннее освещение и пробуждает автомобильные сети. Это вызывает ошибочный паразитный слив.
В течение многих лет я использовал инструменты Thexton (www.thexton.com), чтобы закрыть дверные выключатели. Инструмент № 442 обрабатывает дверные выключатели на передней стойке, а инструмент № 445 — на центральной стойке. Когда дверной выключатель спрятан внутри дверной защелки, осторожно вставив инструмент в защелку, он должен закрыться. Здесь могут работать несколько обычных вещей — короткая отвертка, короткий пробойник и т. д. Просто позаботьтесь о том, чтобы удалить инструмент и повернуть дверную ручку, прежде чем снова пытаться закрыть дверь.
Предупрежден — значит вооружен: могут быть случаи, когда вам придется получить доступ к переключателю и выяснить, как его замкнуть, или, возможно, обойти его с помощью перемычки.
Меры предосторожности при испытаниях
Позвольте мне подчеркнуть три важных момента, основанных на опыте. Прежде всего, распознайте нормальные значения паразитного стока. Иногда они не публикуются или их очень трудно найти. Ток выключения зажигания на исправном автомобиле обычно находится в диапазоне от 30 до 50 мА. Это равно от 0,030 до 0,050А. Попробуйте создать свою собственную базу данных, точно записывая как заведомо хорошие, так и заведомо плохие паразитные утечки. Более того, поддерживайте прочные рабочие отношения с компетентными техническими специалистами дилеров, которые проводят такие же измерения.
Во-вторых, следите за разрядкой батареи. Если у автомобиля есть реальная проблема, вы можете столкнуться с паразитными стоками, например, в диапазоне от 90 до 100 мА. Однако подавляющее большинство паразитных сливов, вызывающих нарекания клиентов, существенно больше, чем тех. Обычно разница между нормальным паразитным стоком и стоком, убивающим батарею, значительна, а не только разница в 40-50 мА.
В-третьих, не отсоединяйте аккумулятор. Очевидно, что это отключает все в автомобиле. Опыт неоднократно показывал, что причина чрезмерного разряда может не вернуться при повторном подключении аккумулятора. Вместо этого могут потребоваться недели или месяцы вождения, чтобы состояние снова появилось! Более того, это проблема не только новейших автомобилей. Иначе; Я помню, как выездные сервисные инженеры предупреждали меня об «отключении аккумулятора» еще в 1990.
Хорошо, а что, если вам нужно отключить аккумулятор? (Распространенной причиной является установка контрольного выключателя.) Затем после повторного подключения аккумулятора выполните дорожное испытание автомобиля, задействовав как можно больше электрических аксессуаров. Если повезет, причина чрезмерного слива обычно возвращается.
И четвертый пункт: ни в коем случае не мешайте транспортному средству или его системам в ожидании спящего режима. В частности, держите все брелоки дистанционного управления подальше от автомобиля.
Измерение постоянного тока
Использование тестового переключателя и цифрового амперметра является самым простым и точным способом непосредственного измерения паразитного стока. Тестовый переключатель устанавливается между отрицательной клеммой аккумулятора и отрицательным кабелем аккумулятора. На фотографии на странице XX показан наиболее распространенный тип тестового переключателя. Затягивание зеленой ручки закрывает переключатель; ослабление ручки открывает его. Поставщики инструментов, такие как OTC (www.otctools.com), Thexton и другие, предлагают тестовые переключатели. Вы также найдете их в Интернете.
Здесь планируется установить тестовый переключатель, закрыть его и перезапустить двигатель. Проведите дорожные испытания автомобиля и используйте как можно больше аксессуаров. Затем припаркуйте его в отсеке, предназначенном для этой работы. Создайте доступ к зонам автомобиля, где вам нужно будет работать. Затем сделайте все необходимое, чтобы закрыть выключатели двери или заднего люка. Затем подождите, пока электроника автомобиля перейдет в спящий режим. Проведите время, работая над другими автомобилями.
Принесите цифровой мультиметр, измеряющий силу тока, желательно со шкалой в амперах и миллиамперах. (Некоторые мультиметры профессионального уровня имеют шкалу 10 А с плавким предохранителем, а также шкалу миллиампер.) Выберите шкалу 10 А или шкалу максимального тока, которую имеет измеритель. Подсоедините измеритель к тестовому переключателю, а затем разомкните переключатель. Теперь любой ток отключения должен протекать через счетчик. Этот формат обеспечивает наиболее точное измерение паразитных стоков. Да, действительно, втиснуть тестовый переключатель в тесный моторный отсек может быть хлопотно, но обычно оно того стоит. Иногда вам, возможно, придется импровизировать с хорошими соединениями при установке тестового коммутатора.
Если в вашем измерителе есть миллиамперная шкала, используйте ее, когда это возможно, потому что она более чувствительна. Представьте, что начальное показание амперметра, полученное по шкале 10 А, было 0,365 А (365 мА). Если шкала миллиамперметра доходит до 500 мА, то вы можете безопасно измерять с его помощью 365 мА. Итак, замкните тестовый переключатель на батарее, выберите шкалу миллиампер вашего измерителя, а затем снова откройте тестовый переключатель.
Помните, что надлежащий тестовый переключатель может работать с пусковым током. Таким образом, он позволяет перезапустить двигатель. Перезапуск двигателя и вспомогательного оборудования был жизненно важен для воссоздания условий разрядки аккумулятора, которые мы пытаемся диагностировать. Вы не можете перезапустить двигатель при использовании некоторых методов проверки разрядки аккумулятора, включая контрольную лампочку.
Косвенные измерения тока
Существует два способа косвенного измерения паразитного стока. Первый — это метод индуктивных токоизмерительных клещей; другой проверяет падение напряжения на каждом предохранителе. Сначала рассмотрим индуктивные клещи. На протяжении многих лет я использовал различные индуктивные токоизмерительные клещи (иногда называемые пробниками) для различных электрических испытаний. Я убежден, что эти зажимы имеют большую ценность. Но выбирать товар нужно очень тщательно — один размер не подходит всем. По возможности опробуйте зажим перед его покупкой.
Задача состоит в том, чтобы найти индуктивный инструмент, отвечающий двум критериям. Во-первых, его зажим должен быть достаточно большим, чтобы поместиться вокруг обычных аккумуляторных кабелей. Во-вторых, он должен быть достаточно чувствительным, чтобы измерять относительно низкие значения в миллиамперах. Возможно, вы сможете найти индуктивный клещ с такими функциями, который можно подключить к существующему мультиметру.
Другим вариантом являются токоизмерительные клещи, представляющие собой небольшой мультиметр с присоединенными индуктивными клещами. Electronics Specialties (www.esitest.com) предлагает два токоизмерительных клеща, которые лучше подходят для тестирования паразитных стоков, чем многие предыдущие модели. Инструмент № 687, который я цитировал в своей колонке для дипломатической службы, имеет относительно большое отверстие зажима. Я использовал это на широком спектре аккумуляторных кабелей. Инструмент имеет шкалу слабого тока (от 0 до 4 А), а также возможность установки нуля с помощью кнопки. Недавно компания Electronics Specialties выпустила токоизмерительные клещи № 688, которые имеют большее отверстие зажима, чем предыдущая модель, миллиамперную шкалу и функцию установки нуля с помощью кнопки. Я настоятельно рекомендую возможность установки нуля с помощью кнопки на любых индуктивных токоизмерительных клещах, включая те, которые используются для тестирования паразитного стока.
Понятно, что скорость и удобство являются ключевыми преимуществами метода индуктивного тока. Поскольку вы не отсоединяете проводку, вы не нарушаете работу электрической системы — ценная функция, когда вы ждете, пока ее компоненты перейдут в спящий режим. Некоторые специалисты используют токоизмерительные клещи в качестве дополнения, а не замены тестового переключателя. Во-первых, они используют его для быстрых предварительных показаний паразитных стоков. Например, когда автомобиль находится в «девственном» состоянии, паразитный слив кажется относительно низким или высоким?
Во-вторых, предположим, что вы установили тестовый переключатель на транспортное средство и ожидаете истечения времени ожидания компонентов. Тем временем вы работаете над другим автомобилем. Периодически проверяйте паразитный слив на первом автомобиле с помощью токоизмерительных клещей. Предположим, вы проверяете его несколько раз в течение часа. Допустим, паразитный сток установился на постоянном уровне 300 мА. Это убедительно свидетельствует о том, что компоненты перешли в спящий режим. В-третьих, токоизмерительные клещи оказались полезными для тех действительно сложных диагнозов, когда вы хотите, например, проверить паразитный дренаж в доме или офисе клиента.
У этого подхода есть и обратная сторона. Нижний предел диапазона паразитного стока находится на нижнем пределе чувствительности типичных индуктивных клещей.
A Падение напряжения на предохранителе
Измерение падения напряжения на каждом предохранителе — это еще один способ косвенной проверки паразитного стока. Сотрудники Технического института CARQUEST (www.ctionline.com) представили эту технику на своих обучающих семинарах, а Карл Сейферт рассказал о ней в своих колонках Trouble Shooter за декабрь 2010 и январь 2011. Этот метод основан на простом электрическом принципе: если через соединение не протекает ток, на нем нет падения напряжения. Но когда ток течет, на этом соединении наблюдается измеримое падение напряжения.
Чтобы использовать этот метод, возьмите мультиметр со шкалой в милливольтах (мВ), а также измерительные провода с заостренными наконечниками. После того, как вы подготовите автомобиль к тестированию паразитного дренажа, в соответствии с указаниями, которые я дал ранее, найдите панель предохранителей. Установите мультиметр на шкалу милливольт и подключите его выводы через предохранитель. Для этого прощупайте крошечные отверстия в верхней части предохранителя. При таком подключении измеритель измеряет падение напряжения на предохранителе.
Показание счетчика 0 означает отсутствие падения напряжения, отсутствие протекания тока — цепь разомкнута. В случае, когда цепь питает компонент, который обычно потребляет ток при выключенном зажигании, измеритель покажет некоторое падение напряжения на предохранителе. Чем больше падение напряжения, тем больше паразитный сток. Конечно, паразитный сток должен быть в пределах спецификации или нормального диапазона, который обсуждался ранее.
Таким образом, этот подход дает большое преимущество: он точно определяет цепь, вызывающую чрезмерный паразитный сток, без установки контрольного переключателя или извлечения предохранителей. Чем меньше предохранитель R&R вы делаете, тем меньше риск ошибок, таких как отключение неправильной цепи, случайное пробуждение «спящего» компьютера и т.д. Например, некоторые панели предохранителей расположены в неудобном месте. Таким образом, падение напряжения может поставить вас в болезненное, искривленное положение — возможно, на спину. Также нельзя выполнить сброс напряжения на некоторых предохранителях из-за отсутствия доступа. Видите ли, оболочка или корпус некоторых конструкций предохранителей полностью закрывает клеммы предохранителя. Очевидно, что вы не можете прощупать закрытые терминалы.
Интересным примером являются предохранители в последних моделях автомобилей Ford. У одних предохранителей есть доступные клеммы, у других нет. Более того, другие конструкции предохранителей Ford кажутся удобными для техников, поскольку на них есть съемные прозрачные крышки. Проблема в том, что эти прозрачные крышки очень легко ломаются при снятии. Что еще хуже, маленькие фиксаторы крышки на основном корпусе предохранителя тоже легко ломаются.
Многие панели предохранителей Toyota последних моделей поразили нас двойным диагностическим ударом. Во-первых, у некоторых предохранителей закрыты клеммы, что мешает нам их прощупать. Кроме того, эти закрытые предохранители часто группируются в один блок предохранителей гораздо большего размера. Это длинный ряд предохранителей, отлитых в единый корпус. Таким образом, удаление этого блока предохранителей приведет к одновременному отключению нескольких цепей — хотите вы этого или нет.
Проблемы с сетью
Ух ты, я задержал тебя здесь на какое-то время. Надеюсь, вы почерпнули полезную информацию из этой функции. Вот некоторые заключительные мысли по теме.
Не упускайте из виду сетевую активность. Например, предположим, что вы вытащили предохранитель для радио, и чрезмерный паразитный сток исчез. Ваш первый инстинкт может заключаться в том, чтобы обвинить само радио. Но предположим, что узел или модуль в сети бодрствует, когда он должен спать. Этот беспокойный узел мог разговаривать с радио; следовательно, утечка, вызванная активным радио, является только симптомом, а не основной причиной чрезмерной траты.
Если вы сомневаетесь, просканируйте сеть автомобиля, чтобы увидеть, не активны ли какие-либо модули, когда они должны спать. Проблема здесь в том, что возможности разных сканеров различаются. Надеюсь, ваш сканер может достаточно хорошо обмениваться данными с сетью, чтобы, например, определить, какой модуль находится в спящем режиме, а какой разговаривает.
Помните, что в зависимости от системы дистанционного управления транспортным средством, кто-то, проходящий мимо с дистанционным брелоком от совершенно другого автомобиля, может случайно разбудить его. Как только система выйдет из спящего режима, ваш счетчик покажет дополнительный ошибочный слив, который исчезнет, когда входная система снова перейдет в спящий режим.
Исследуя симптом паразитарного высасывания, обратите внимание на менее очевидные возможности. Например, если в автомобиле имеется система естественного вакуума испарителя, модуль ECM может оставаться активным и в течение некоторого времени подавать питание на электромагнитный клапан вентиляции системы испарения.
Обычно мультиметры профессионального уровня оснащены функцией захвата мин./макс. значений. Функция максимального захвата может помочь вам поймать дополнительную паразитную утечку, которую создает модуль, когда он просыпается. До следующего раза, удачи и продолжай улыбаться.
Загрузить PDF
Как найти и устранить паразитный разряд батареи
Вы подходите к своей машине/грузовику, поворачиваете ключ и слышите восхитительный звук щелчка. За ночь у вас разрядился аккумулятор, но вы не оставили свет включенным. Кто знает, где кабели аккумулятора, и вы не заряжали свой джамп-бокс с момента последнего похода. Да, мы все были там. Мы покажем вам простой способ найти паразитный разряд батареи; Другими словами, мы найдем причину разрядки аккумулятора.
Зачем читать, если можно посмотреть видео? Вы можете посмотреть наше видео «Как найти паразитную батарею», чтобы получить пошаговые инструкции.
Установите значение «Ампер постоянного тока» — обратите внимание на выводы проводов
Необходимые инструменты:
- Мультиметр — должен иметь показания постоянного тока — не менее 10 А (мы использовали Southwire 14090T)
- 8 мм, 10 мм Гаечный ключ/головка на 7/16 или 1/2″ — для снятия клеммы аккумулятора
- Плоскогубцы с острыми концами или съемник для предохранителей — для извлечения предохранителей из панели/панелей предохранителей
- Стяжки или небольшие зажимы
[adsenseyu1]
Что такое паразитный разряд батареи?
В вашей батарее нет паразитов, так что это хорошо. Пока нет необходимости в костюмах HazMat! Паразитный разряд батареи — это то, что постоянно и постоянно разряжает вашу батарею. Это может быть неисправное реле, выключатель фары/плафона, генератор или любые другие электрические гремлины. Доставка вашей машины к механику с «неизвестным» виновником также может стоить вам больших денег. Большинству механиков не нравится диагностировать проблемы с электричеством.
Как диагностировать разряд батареи
Вы сможете диагностировать проблему разрядки батареи в течение нескольких минут. Дополнительный помощник может помочь с этим проектом, но он не нужен. Имейте в виду, что в зависимости от вашего автомобиля у вас, вероятно, есть более одной панели предохранителей. Большинство автомобилей имеют как минимум одну панель предохранителей под капотом и еще одну в салоне. Некоторые иномарки имеют внутри несколько панелей предохранителей в разных местах. Вы можете проверить руководство пользователя или проверить один из форумов.
Отсоедините отрицательный кабель
Шаг 1: Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора
Отрицательный кабель удален
С помощью подходящего ключа или розетки отсоедините отрицательный кабель от аккумуляторной батареи. В нашем случае мы работали с Ford Explorer 2000 года выпуска, поэтому для клеммы аккумулятора использовался 8-миллиметровый болт. Вы можете выполнить этот тест/диагностику, используя положительный или отрицательный кабель, но использование отрицательного кабеля намного безопаснее. Заземление отрицательного провода на землю не проблема; однако заземление плюса может разрушить электронику, включая мультиметр.
Шаг 2. Проверьте сопротивление отрицательного кабеля и клеммы аккумулятора
Включите мультиметр, выберите ток (А) и убедитесь, что он установлен на постоянный ток (постоянный ток). Вы должны увидеть символ в виде сплошной линии с черточками под ней. Вам не нужен переменный ток (~), это для электричества вашего дома. Вероятно, у вас будет вариант для ампер или мА (миллиампер), поэтому для начала выберите амперы, предпочтительно 10 А или 20 А. Убедитесь, что провода находятся в правильном месте на мультиметре. На мультиметре должна быть схема, показывающая, куда подключать измерительные провода.
Вы собираетесь подключить мультиметр к разряду батареи или потреблению тока. Это означает, что потребляемый ток будет проходить через мультиметр. В нашем случае мы потребляли 4,4 ампера, так что питание проходило через мультиметр. Убедитесь, что ваши лиды и циферблат находятся в правильном месте.
Поместите один из выводов мультиметра (неважно какой) на отрицательный полюс аккумулятора, а другой — на отсоединенный кабель аккумулятора. Вы должны увидеть, как мультиметр отображает количество ампер, которые активно вызывают разрядку батареи. Используйте стяжки или небольшие зажимы, чтобы провода мультиметра были подключены к клемме аккумулятора и проводу аккумулятора.
Совет: Нормально работающий автомобиль будет потреблять около 50 миллиампер на аккумуляторе.
Еще одно отличное видео: Лучшие сверла
Видео о наших лучших сверлах
Шаг 3.

Начните с панели предохранителей под капотом. Убедитесь, что вы можете видеть свой мультиметр, когда вытаскиваете предохранители. Используйте острогубцы или съемник предохранителей для удаления и замены предохранителей, пока не увидите, что ампер на мультиметре падает. Будьте осторожны, чтобы каждый предохранитель вернулся в правильное положение.
Удаление предохранителей
Если вы разберетесь со всеми предохранителями под капотом, перейдите к внутренним панелям предохранителей. Здесь может помочь дополнительный человек, он может следить за мультиметром, пока вы вытаскиваете предохранители. Если у вас нет помощника, провода мультиметра должны быть достаточно длинными, чтобы вы могли положить мультиметр лицевой стороной вниз на лобовое стекло.
[adsenseyu2]
Шаг 4. Изолируйте и устраните проблему
Как только вы вытащите предохранитель, который является виновником, вы сможете устранить проблему. В нашем случае это был генератор переменного тока/регулятор напряжения, который постоянно вытягивал более 4 ампер, что оказалось неисправным генератором. После того, как мы удалили этот предохранитель на 30 А, потребляемый ток упал до 0,2 А, что все еще больше, чем обычно. Мы также обнаружили вторичную розыгрыш с реле/выключателем ламп внутреннего освещения. Удаление обоих предохранителей снизило энергопотребление нашего усилителя почти до нуля.
Мы заменили генератор и заменим внутренний выключатель в другой раз.
Шаг 5: Замена отрицательного кабеля аккумулятора
Теперь, когда проблема(ы) устранена, можно снять стяжки/зажимы с проводов мультиметра и заменить отрицательный кабель аккумулятора. Вы должны быть в порядке, и ваш паразитный разряд батареи теперь исправлен.
Об авторе
Тим Джонсон
Имея любовь к автомобилям, которая проистекает из гоночных дней его отца, Тим провел всю жизнь среди автомобилей и грузовиков. От восстановления и ремонта их, а также ремонта их, когда они ломаются, у Тима всегда есть инструмент под рукой. В настоящее время он проживает в центральной Флориде со своей женой и 5 детьми, где он делит свое время в качестве наставника, преданного отца, любящего мужа и тренажерного зала.