Что такое ассиметричные и направленные шины, как их правильно устанавливать | Автолюбитель со стажем
Добрый день, дорогие друзья. Сегодня поговорим про рисунок протектора шин. Речь пойдет о симметричны и ассиметричных шинах, о направленных и всенаправленных покрышках, в чем разница между ними и как правильно их устанавливать. Опытом будет делится специалист по шиномонтажу и продавец автомобильной «обуви». Зададим вопрос на горячую линию производителя автопокрышек и послушаем его объяснения.
Ассиметричные и направленные шины — что это такоеАссиметричные и направленные шины — что это такое
Прежде чем начать материал, рекомендую ознакомиться со статьей Радиальные и диагональные шины – в чем их отличие, преимущества и недостатки. В этом обзоре вы получите базовые знания о конструкциях и типах покрышек, для каких машин применяются тот или иной вид покрышек и как их визуально различать. А теперь перейдем к нашей теме.
Что такое ассиметричные шины
Ассиметричными шинами называются такие шины, которые имеют несимметричный рисунок протектора. То есть, если мысленно разделит покрышку вдоль пятна контакта, то с одной стороны рисунок протектора не будет совпадать с рисунком другой половинки. На примере это видно.
Читайте также: Как и где лучше хранить автомобильные шины с дисками и без нихАссиметричные шины
Ассиметричные шины
Это сделано в угоду управляемости и улучшению сцепных свойств проектора. Вопрос спорный, мы к нему вернемся позже. По заверению производителей, такое положение рисунка лучше отводит воду из пятна контакта и препятствует аквапланированию. Кроме этого, разное направление ламелей уменьшает шум покрышки при наезде на лужу. Амплитуда звуковых волн перекрещивается и они подавляют друг друга. От этого общая шумовая загруженность в автомобиле уменьшается.
Уменьшение шума при использовании ассиметричных шинУменьшение шума при использовании ассиметричных шин
Но с другой стороны, есть шины с симметричным рисунком протектора. Таких достаточно, например Dunlop. Я использую зимний и летний комплект подобных покрышек и разницы в управляемости или шуме не замечаю. Многие считают, я в том числе, что это сделано не в угоду улучшения потребительских качеств, а в маркетинговых целях.
Посудите сами, если прокололи колесо и покрышка восстановлению не подлежит. Вы приходите в магазин и просите продать выбранную вами резину. А в магазине остались только ассиметричные шины. При этом, нет той, которой вам нужно, то есть с нужным в вашем случае направлением рисунка. Тогда вы вынуждены покупать пару колес, вместо одного. Вот вам и выгода продавцов и производителей покрышек. В противном случае, как вас будет убеждать продавец, вы потеряете в управляемости авто, если буду на одной оси шины разного типа рисунка протектора.
То же касается и направленных шин, о них мы сейчас поговорим.
Направленные и всенаправленные покрышки – в чем разница
Как и с ассиметричными шинами существуют в продаже направленные. Они маркируются стрелкой и надписью «Rotation». Она указывает направление вращения колеса.
Во время проектирования подобной резины учитывалось направления движения автомобиля, вращения колес. Были усилены ребра протектора именно с той стороны, куда будет крутиться колесо. Это обеспечит не только устойчивость на дороге, но и срок эксплуатации покрышки.
Опять же, это по заверениям представителей торговых марок. Но у меня всенаправленные покрышки и снова разницы в износостойкости или управляемости автомобилей я не замечаю.
Зато всенаправленные шины упрощают процесс монтажа. Их можно менять местами не только задние на передние, но и левые на правые. Что приводит к равномерности износа протектора шины на всех колесах. Это в свою очередь экономия на покупке нового комплекта резины. Это момент касается и ассиметричных шин. Вам придется покупать новые в случае, если сильнее износится левое заднее колесо, чем передние, например.
Кроме всего прочего, вам нужно обращать внимание на маркировку и буквенные обозначения покрышек, когда будете покупать новую резину. В противном случае, купите не то, что нужно и на одной оси окажутся разный вид покрышек.
Как правильно их устанавливать
Знаете, что монтировать шины нужно в соответствии с маркировкой, которые указаны на боковинах. Например, для направленных шин на боковой их стороне будет указано направление вращения с надписью «Rotation». Рисунок будет симметричный, но направления вращения колеса будет разным. Эта надпись будет с одной стороны и с другой.
Направление движения покрышки указано стрелкой и надписью «Rotation»Направление движения покрышки указано стрелкой и надписью «Rotation»
То есть, шина должна устанавливаться на диск только в том направлении, в котором указано на боковой стороне. Расположение колеса на оси не имеет разницы, либо слева, либо справа.
Но на ассиметричных шинах сторона имеет значение. На боковинах указано положение покрышке на оси автомобиля. «Outside» — внешняя сторона, то есть, этой стороной колесо должно смотреть наружу авто. «Inside» — внутренняя сторона. Устанавливать на ось нужно так, чтобы эта сторона колеса смотрело во внутрь машины.
Внутренняя и внешняя сторона ассиметричной покрышкиВнутренняя и внешняя сторона ассиметричной покрышки
На видео ниже подробно рассказывается, как правильно устанавливать подобные шины на автомобиль, что говорят на это счет производители подобной резины:
Если у Вас есть свои умозаключения на эту тему, пишите их в комментариях.
Что будет с автомобилем, если одну шину поставить наоборот — Российская газета
Производители покрышек уделяют внимание каждой детали, чтобы зимняя резина была максимально надежной и обеспечивала максимальное сцепление с дорогой даже в гололед. Особое направление протектора играет в этом важную роль.
Однако шиномонтажом не всегда занимаются квалифицированные мастера. При смене резины они запросто могут перепутать направление протектора и поставить покрышки вразнобой. Что будет с управляемостью автомобиля в таком случае?
Есть несколько разновидностей протектора, пишет aif.ru. Самый популярный — симметричный ненаправленный. Такие шины могут стоять на колесах любых размеров, вплоть до тракторных. Они отлично цепляются за асфальт, замечательно ведут себя на бездорожье. Из минусов — относительно слабая управляемость и нестабильность на прямых дорогах.
Симметричный направленный протектор не так распространен, как предыдущий вариант. Чаще всего он напоминает «елочку»: подобные шины отлично отводят воду на большой скорости. Из минусов — шумность на асфальте и непослушность на плохой дороге. Именно такую резину нужно устанавливать по направлению движения, указанного стрелочкой с надписью Rotation.
Третья разновидность — это несимметричный ненаправленный протектор. Ее можно опознать по широким канавкам сбоку и ветвящимся, словно трещинки на разбитом стекле, линиям протектора. Такие шины позволяют автомобилю лучше стабилизироваться вокруг своего центра масс и быть более управляемым на плохой дороге. Они имеют относительно невысокий протектор и ставятся на многие современные автомобили с высокими скоростями. Бездорожье такие шины выдерживают плоховато. При установке важно соблюдать маркировку Outside и Inside: первая — это правая шина, вторая — левая.
Что будет, если мастер не учтет направление протектора и поставит шину кое-как? Когда колесо с направленным рисунком начнет вращаться в другом направлении, то начнет накапливать воду и снежную кашу, а не отводить их на дорогу.
Ламели фрикционных зимних шин при движении в правильном направлении раскрываются, увеличивая эффективность работы. В обратном направлении эффект будет прямо противоположным.
Если неправильно будет развернут рисунок одного колеса на оси, тогда автомобиль заметно потеряет в управляемости, руль придется удерживать под небольшим углом. На небольших скоростях это будет не так заметно. Но со временем протектор начнет изнашиваться неравномерно, сточится его внешняя сторона. Будет нарастать биение при езде. А через 5-6 тысяч километров пробега передние колеса будут испорчены безвозвратно.
При смене резины важно контролировать работу мастеров. И перед началом эксплуатации автомобиля убедиться, что все установлено в правильном направлении.
Асимметричные и направленные шины — новости компании Эксклюзив
Направленный рисунок протектора подразумевает вращение шин только в одном направлении. Как правило, стрелообразный рисунок протектора не меняется на разных участках беговой дорожки. Такие шины обеспечивают высокий уровень сцепления с мокрой дорожной поверхностью, устойчивое движение автомобиля и низкий уровень шума.
Асимметричный рисунок протектора различается на внутренней и наружной части беговой дорожки, поэтому шины имеют улучшенные рабочие характеристики по сравнению с шиной с направленным рисунком протектора.
Наружная часть беговой дорожки асимметричного рисунка протектора состоит из больших и более жестких блоков протектора, которые улучшают движение автомобиля на повороте. Блоки протектора на внутренней части беговой дорожки меньше по размеру; они разработаны таким образом, чтобы лучше отводить воду и, тем самым, улучшать сцепление с дорогой. Кроме того, в средней части протектора обычно расположено сплошное продольное ребро, увеличивающее курсовую устойчивость автомобиля.
Во всех случаях, шины имеют специальную маркировку на боковине и должны быть установлены согласно указанной информации.
И направленные и асимметричные шины – одинаковые и могут быть установлены на любое колесо. Называть такие шины «правыми» или «левыми» – некорректно, поскольку есть специальная общепринятая маркировка, которая либо указывает правильное вращения шины, либо определяет положение внутренней и наружной стороны шины.
Очевидно, что шина с направленным рисунком протектора обеспечивает улучшенные рабочие характеристики, только если она правильно установлена и вращение происходит в правильном направлении. Шину необходимо устанавливать по стрелке (возможно стилизованной), размещенной на боковине шины, и, как правило, сопровождающейся надписью ROTATION (вращение).
Асимметричные шины имеют маркировку OUTSIDE (наружная сторона шины) и INSIDE (внутренняя сторона шины). Они должны быть установлены на автомобиль таким образом, чтобы при подходе к автомобилю с любой стороны на боковине любой из шин всегда можно было увидеть надпись OUTSIDE.
Соответственно и монтаж асимметричных шин производится по принципу внутренней и наружной стороны. Монтаж шин с направленным рисунком протектора производится с учётом стрелки и надписи «ROTATION»-вращение.
Довольно редко, но встречаются также шины, которые имеют одновременно направленный и асимметричный рисунок протектора, сочетающий обозначенные выше преимущества. Такие покрышки также должны быть установлены согласно общепринятой маркировке.
Если установить шину неправильно, она не будет представлять опасности, но и отличительные особенности рисунка протектора никак себя не проявят.
Если вы используете колесо с неправильно установленной шиной, это должно расцениваться исключительно как временная ситуация, а скорость движения вашего автомобиля должна быть не более 80 км/ч.
источник topof.ru
советы экспертов. «Непробиваемые» шины RunFlat
Состоянию колес на своем автомобиле уделяет внимание любой водитель. Ничего удивительного или странного в этом нет, именно шины обеспечивают контакт с покрытием, от чего зависит поведение машины на дороге. Чтобы добиться хорошего сцепления колес с полотном, производители покрышек предпринимают поистине героические усилия, асимметричные шины надо воспринимать как одну из попыток улучшить поведение резины во время движения.
Шины с асимметричным рисунком протектора
На выбор водителям предлагаются разные виды покрышек, но все их по большей части можно разделить на типы по виду протектора:
- симметричный;
- направленный;
- асимметричный.
Примеры упомянутых рисунков протектора показаны ниже:
На машине колесо испытывает значительные нагрузки, причем они существенно отличаются в изменяющихся дорожных условиях – снег, вода, торможение, разгон, поворот – в каждом из этих случаев резина работает по-разному. Вот асимметричные шины и призваны учесть некоторые из этих различий в отдельных режимах движения.
Такое название обусловлено их своеобразным рисунком протектора. Укрупненно он показан на фото:
Как уже упоминалось, различия, связанные с рисунком протектора, вызваны разным поведением резины при движении. Так, для обычных симметричных покрышек оно стандартное. Направленная резина отличается лучшим водоотведением в месте контакта с покрытием и предназначена для использования на мокрой дороге. А покрышки с различным рисунком протектора обеспечивают автомобилю лучшую курсовую устойчивость и управляемость.
В данном случае учтено поведение машины в повороте, когда нагрузка приходится в основном на внешнюю часть шины. Поэтому она делается более жесткой, с крупным рисунком, что обеспечивает устойчивость и маневренность в поворотах. Внутренняя часть изготавливается из более мягкой резины, благодаря чему отводит воду из-под колеса, что снижает риск аквапланирования и увеличивает пятно контакта с дорогой.
Одно время производители изготавливали подобные покрышки еще и направленными, но это оказалось уже излишним, в настоящее время они не выпускаются, и нет различия на правые и левые колеса.
Монтаж асимметричных шин
Что еще необходимо знать водителю про такие покрышки? Самое главное – правильная их установка на автомобиль. Дело в том, что конструкцией предусмотрены две стороны – внешняя и внутренняя. Монтаж и установка подобной резины должны проводиться таким образом, чтобы выдержать именно нужное их расположение. Для обеспечения этого на боковой поверхности колеса имеется специальная маркировка – outside и inside (наружная и внутренняя).
Так что, выполняя монтаж таких колес, необходимо следить, чтобы надпись outside была с внешней их стороны. должно быть установлено \\\///… но практика показывает что направленый ресунок в основном используеться на гоночных трековых автомобилях, и разрабатывался для лучшей сцепке на трассах во время дождя, аля насос…
а вообще что бы не сильно умничать интересная ссылочка по резине есть выдержка по интересующему вопросу—
3. Чем отличается направленный рисунок протектора от симметричного? И какой лучше?
Существуют три основных вида рисунка:
Симметричный рисунок протектора (на рисунке Yokohama S306) Не симметричный рисунок протектора (на рисунке Continental PremiumContact) Направленный рисунок протектора (на рисунке Gislaved 506)
В последнее время направленные и несимметричные рисунки протектора стали применяться всё чаще и чаще, особенно на дорогих моделях. Это связано с более хорошими характеристиками шины, которые удаётся получить, по сравнению с симметричным рисунком протектора. Удаётся получить более хороший выброс воды или снега из пятна контакта, при сохранении, а иногда и улучшении других параметров.
Шины с направленным рисунком протектора:
Внимание! Шина с направленным рисунком протектора должна вращаться только в направлении указанном стрелкой, которая расположена на боковине шины. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.
Направленные шины показывают великолепные характеристики. Единственный недостаток направленной шины, это невозможность переустановки (без перебортирования) колеса с левой стороны? на правую. А значит неизвестно, как установить запасную шину на диск, ведь не известно какую шину проколешь? левую или правую?
Рекомендации: Вообще лучше возить с собой?запаску? с симметричным рисунком протектора, она универсальна. А если рисунок протектора на запасной шине направленный, то лучше устанавливать шину на колёсный диск для правой стороны. По статистике правые колёса более подвержены проколам и повреждениям чем левые. Справа больше ям, грязнее и любой выезд на обочину (особенно на большой скорости) может закончиться проколом.
Шины с несимметричным рисунком протектора:
Внимание! Шина с несимметричным рисунком протектора должна устанавливаться только надписью OUT Side снаружи автомобиля и соответственно IN Side к центру автомобиля. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.
Эти шины показывают очень хорошие характеристики и у них отсутствует проблема с установкой?запаски? т.к. наружная сторона всегда остаётся наружной.
Шины с симметричным рисунком протектора:
Симметричные шины, обладая приличными характеристиками, имеют одно, но очень важное преимущество это показатель цена-качество. Для многих автовладельцев этот показатель является решающим, ведь не для всех нужны супер-характеристики на больших скоростях, а многим нужны недорогие, но качественные шины.
Вопрос «почему мне привезли все четыре правых (или левых) асимметричных шины?» задают при доставке шин большинство внимательных автовладельцев.
Ответим сразу: «правых», впрочем как и «левых» асимметричных шин на данный момент не выпускается.
Несколько лет назад у компании Нокиан были асимметричные направленные шины Nokian (модель NRV), которые были «левыми» и «правыми». Но оказалось, что такое решение вызвало много неудобств.
Во-первых, это усложняло и удорожало производство. Во-вторых, эти неудобства связаны были с тем, что зачастую оказывалось, что на одном складе оставались только левые шины, а на другом только правые шины. В-третьих, непонятно было какое покупать запасное колесо, ведь никто не знает, какая именно шина спустит или придет в негодность.
Представьте себе ситуацию, когда вы купили 5 шин, две левые и три правые, логично полагая, что справа обочина и там больше ям и мусора, который может повредить шину. Кстати, по статистике именно правые колеса страдают чаще левых. Но, по стечению обстоятельств, именно левая шина пришла в негодность! И имея 4 шины одной модели (одно левое и три правых), вы все равно не можете укомплектовать автомобиль шинами.
Именно по этим причинам производители сейчас не выпускают левых и правых асимметричных автомобильных шин.
То тогда возникает резонный вопрос, получается, что асимметричные шины, которые стоят слева, «работают» по-другому, чем справа?
Да именно так. Когда одинаковые асимметричные покрышки стоят справа, то часть воды выбрасывается как бы — внутрь назад, а если они же стоят слева, то они выбрасывают воду внутрь вперед.
Как же все это работает и не мешает ли это управлению в дождь? Многочисленные тесты и исследования крупнейших производителей шин показали, что такая конструкция шины не сказывается на управляемости.
Асимметричные рисунки протектора пришли к нам из автоспорта. И они до сих пор остаются самыми эффективными на больших скоростях, особенно с точки зрения хорошей курсовой устойчивости в повороте и информативности управления автомобилем.
Именно ассиметричные шины сейчас завоевывают рынок автомобильных покрышек. У них есть много преимуществ над симметричными и направленными шинами.
- Отличная управляемость автомобиля, за счет того, что наружная боковина шины (на шине обозначается — outside), которая гораздо больше нагружена в повороте, сделана более плотной и с более крупными блоками протектора. А внутренняя, на которую нагрузка гораздо меньше, наоборот более мягкая. За счет этого получается хорошее пятно контакта шины с дорогой и отличная управляемость машины.
- Универсальность запасного колеса. В отличие от направленных шин, асимметричные шины не нужно переустанавливать на диск в другом направлении, при установке колеса справа налево (или наоборот). Ведь наружная сторона асимметричной шины надетой на диск, всегда будет оставаться наружной, как при установке колеса слева, так и справа.
Именно поэтому асимметричные шины стали такими популярными и востребованными не смотря на то, что немного по-разному отводят воду из пятна контакта.
Крупные компании, производящие асимметричные шины (такие как, Мишлен, Нокиан, Гудиер, Континенталь) проводят огромное количество исследований, разрабатывая и тестируя различные варианты конструкций шин, рисунков протектора и состава резины. Поэтому, покупая шины от известных производителей, им можно смело доверять в этом аспекте.
Единственное, что после того, как в шиномонтажной мастерской вам установили асимметричные шины на автомобиль, желательно проверить правильность их установки.
Внутренняя сторона на шине обозначается INSIDE , а наружная OUTSIDE . Поэтому, если на всех шинах (на боковинах) Вы, обходя автомобиль, видите надпись OUTSIDE , то значит все установлено правильно (надписей INSIDE снаружи автомобиля вы видеть не должны).
Некоторые производители ассиметричных шин обозначают наружную сторону шины (Outside) как: This side facing outwards , Side facing outwards или External . А внутреннюю сторону шины (Inside): This side facing inwards или Side facing inwards .
Автомобильная резина с асимметричным протектором была разработана финской компанией Nokian. Улучшенное сцепление с дорогой обеспечивается благодаря конструктивным элементам автошины и рисунку протектора.
На внутренней части асимметричной шины расположена плечевая зона для отвода влаги. Что касается внешней стороны, то здесь расположен протектор, благодаря которому создается жесткость, маневренность и устойчивость во время поворотов.
Конструкция асимметричной покрышки
Когда речь идет об асимметричной шине, то надо понимать, что рисунок ее протектора отличается, как с внутренней, так и с внешней стороны. Проанализируем особенности ассиметричных шин с направленным рисунком протектора:
1). Установка выполняется по направляющей стрелке. В некоторых случаях на боковой стороне используют маркировку в виде надписи «Rotation».
2). Модели разделяются на правосторонние и левосторонние, это обозначается маркировками R и L.
Трудности при монтаже шин с направленным рисунком
Отметим, что монтаж двух колес с указанной маркировкой L или R практически невозможно было осуществить, поскольку в автомагазинах достаточно редко встречались покрышки с правосторонним и левосторонним обозначением.
Кроме того, проблемы возникали с выбором авторезины для запаски колеса, так как водитель не мог знать, с какой стороны колесо будет нуждаться в замене. Возникали и такие ситуации, когда автолюбители использовали правую ассиметричную шину для левого колеса или наоборот.
В результате деформировался протектор, и она начинала изнашиваться. Это привело к тому, производители решили отказаться от использования направленного протектора. Было принято решение использовать ненаправленный рисунок.
Как различить ненаправленный протектор?
В отличие от автомобильной резины с обычным протектором, у этой автошины внутренняя часть мягче, а внешняя – жестче. Таким образом, балансируются механические воздействия при входе в поворот. При этом нагрузки распределяются не на внутреннюю зону, а на поверхность шины.
Протекторные шашки, расположенные непосредственно на покрышке, несколько крупнее тех, что находятся изнутри резинового слоя. Подобная конструкция обеспечивает отведение влаги от пятна, где происходит соприкосновение с дорогой. Таким образом, снижаются риски аквапланирования, и облегчается управление автомобилем.
Особенности ассиметричных автошин:
- монтируются с левой и правой стороны;
- не имеют маркировки изнутри и с внешней стороны, поэтому их можно различить от симметричной резины.
Преимущества и недостатки применения шин с асимметричным протектором
Положительные моменты:
- отличное сцепление с дорожным полотном;
- независимое место расположения покрышки;
- курсовая устойчивость автомобиля и управляемость;
- сокращение тормозного пути на мокрой дороге;
- равномерный износ автошины;
- благодаря расположению протекторных шашек обеспечивается безопасное вождение на заснеженной и ледяной трассе;
- резиновый слой протектора различается по внутренней и внешней стороне.
Недостатки были характерны для резины с направленным рисунком протектора. Однако она была сняты с производства.
Монтаж автомобильной покрышки с ненаправленным рисунком
Установка выполняется по принципу расположения внешней и внутренней стороны. Надпись, обозначенная на боковине, указывает на то, какой стороной необходимо одевать шину. На боковой части может быть написано:
- external;
- outside;
- side facing outwards.
На внутренней:
- inside;
- this side facing inwards.
Как таковое, направление протектора не играет роли, важно лишь расположение автошины в зависимости от внутренней или внешней конструкции.
Монтаж ассиметричных покрышек
На боковой поверхности должен быть указатель Outside. Некоторые производители могут указывать:
- side facing outwards;
- external;
- this side facing outwards.
В это же время, на внутренней зоне покрышки указывается надпись Inside. Однако она не видна, поэтому ее сторона направлена к автомобилю.
При правильной установке автошины водитель увидит надпись на внешней стороне резины – Outside. В противном случае получится, что она надета внутренней стороной.
Монтаж автошин с направленным рисунком протектора
Направленные покрышки монтируются таким способом, чтобы вращение колеса легкового автомобиля соответствовало маркировочной стрелке, указанной на боковой части резины и надписи Rotation.
Шины, установленные с правой и левой стороны автомобиля должны соответствовать маркировочным надписям на протекторе при вращении колеса вперед: Left (левый) и Right (правый).
Монтаж симметричных покрышек
Симметричные автошины не имеют сторон и заданных направлений при вращении колеса. Таким образом, их установка выполняется независимо от расположения. Также стоит отметить тот факт, что неграмотная установка направленной или ассиметричной резины приведет к ухудшению показателей курсовой устойчивости, аэродинамики, управления и балансировки при выполнении поворотов. Кроме того, это приведет к износу и деформации автомобильного колеса.
Когда покрышки не выполняют назначенную функцию, колеса теряют заводские характеристики и свойства. Поэтому вынужденная езда на автомобиле с неправильно установленными шинами должна быть спокойной и равномерной. То есть нельзя резко поворачивать и разгоняться свыше 80 км/ч. В этом случае также не рекомендуется выполнять резкое торможение. А еще лучше – вообще не рисковать и поставить шины в зависимости от направления вращения колес.
В настоящий момент все выпускаемые шины имеют один из следующих видов рисунка протектора: направленный, ненаправленный и асимметричный. Ненаправленные шины, как правило, являются самыми бюджетными и работают одинаково в любом направлении вращения. Асимметричные шины уже требуют внимательности при монтаже на диски, так как имеют строго определенное направление вращение. Надписи на боковинах таких шин подсказывают, что у них есть внутренняя (inside) и внешняя (outside) стороны.
Еще более требовательны к правильной установке направленные шины. Они имеют специальный рисунок протектора, чаще всего напоминающий «елочку» в которой выраженные канавки служат для отвода воды из пятна контакта покрышки с дорожным покрытием. Это должно препятствовать появлению такого опасного явления как аквапланирование, при котором машина, движущаяся на высокой скорости по мокрой дороге, теряет с ней контакт из-за того, что между колесом и основанием остается прослойка воды. Широкие бороздки в направленной шине как раз и помогают быстро отводить из-под шины воду в стороны, снижая вероятность возникновения аквапланирования.
При неправильной установке направленных шин они будут наоборот проталкивать воду с боков в центр шины, увеличивая риск возникновения аквапланирования. Поэтому, для направленных шин очень важно определить правильное направление их вращения и соответствующим образом смонтировать шину на диске. Чтобы указать на правильный способ установки шины производители рисуют на ее боковине крупные стрелки, иногда стилизованные, указывающие направление вращения шины. Вместо крупных стрелок может быть нарисована одна относительно небольшая стрелка с надписью Rotation.
Если вы не можете найти такие стрелки на боковинах шины, но при этом видите, что она явно направленная и имеет выраженный рисунок протектора с канавками в виде «елочки», то никогда не ошибетесь, если установите покрышку таким образом, что в пятне контакта с дорогой острие «елочки» будет направлено против хода движения.

Информация, идентификация и руководство по установке направленных шин
Последнее обновление: 24 января 2022 г.
Автомобили иногда довольно запутанны. Ими достаточно легко управлять, но как только возникает механическая проблема, большинство из нас ставится в тупик. Это проблема, когда нам нужно что-то установить на наши автомобили, и шины — это лишь одна из потенциальных проблем, которые могут возникнуть.
Шины достаточно просты в обращении, когда они надеты; вам просто нужно убедиться, что они в хорошем состоянии, и регулярно взрывать их.Не так уж сложно, не так ли? Сложность заключается в том, чтобы в первую очередь установить шины, и это особенно актуально, если вы делаете это самостоятельно.
Вероятно, у вас в голове есть образ, что шина просто вставляется на место и все (я так и сделал для начала), но это не может быть дальше от случая. На самом деле есть ряд вещей, которые вам нужно учитывать, и это особенно касается направленных шин.
Но что такое направленные шины и как они работают? Как вы их устанавливаете? Не волнуйтесь, у нас есть все, что вам нужно знать об этих типах шин и о том, как их установить.
Узнайте больше о направленных шинах на сайте Chicmoto.
Что такое направленные шины?
Более или менее, это шины, специально разработанные для работы только в одном направлении вращения. Ненаправленные шины предназначены для вращения в любом направлении, не влияя на качество вашего вождения, поэтому на самом деле не имеет значения, как они размещаются на автомобиле при установке.
С другой стороны, направленные шины должны быть вставлены особым образом, чтобы полностью раскрыть их потенциал и возможности. Мы поговорим об этих способностях в ближайшее время.
Откуда вы знаете, как выглядит направленная шина и как вы знаете, в какую сторону она должна вращаться? Такие шины имеют на поверхности канавки, которые образуют небольшие стреловидные канавки.
Они соединены вместе, образуя большую V-образную форму, которая, в свою очередь, используется для обозначения направления движения шин.Очень важно, чтобы вы поняли это правильно, но на самом деле это не должно быть слишком сложно (при условии, что вы можете понять, в какую сторону указывает стрелка).
Преимущества направленных шин
Использование направленных шин имеет ряд преимуществ. Во-первых, они значительно уменьшают шум, издаваемый автомобилем во время движения. Это связано с тем, как они построены, и с плавностью хода, которую они обеспечивают во время вождения.
К сожалению, такие шины изнашиваются намного быстрее и легче, чем другие виды шин. Это означает, что, хотя сначала они будут предлагать вам более тихую езду, со временем они станут намного громче. Они являются хорошим краткосрочным решением для шумных путешествий, но для поддержания этого состояния их необходимо регулярно подправлять или заменять.
Они также лучше управляются на высоких скоростях. Это относится к нашему предыдущему преимуществу — они намного тише для начала и просто предлагают более плавный ход.
Их определенно стоит приобрести, если вам не нравятся ухабистые поездки, с которыми вы сейчас сталкиваетесь, или вы просто хотите получить максимально плавное путешествие, какое только возможно. Вам нужно будет поддерживать свои шины в хорошем состоянии, чтобы обеспечить плавность хода, но если вы это сделаете, это определенно того стоит.
Направленные шинытакже обеспечивают лучшую устойчивость при движении в определенном направлении. Это связано со всей идеей, стоящей за ними; эти шины специально разработаны для вращения в одном направлении, и поэтому они обеспечивают большую устойчивость при движении в этом направлении.
Ваша машина будет двигаться намного легче, и вас будет гораздо меньше раскачивать на дорогах, а вместо этого вы сможете наслаждаться хорошей устойчивой ездой. Опять же, обеспечение правильной фиксации шин обеспечит эту стабильность, поэтому, если вы покупаете высококачественные шины и устанавливаете их правильно, вы можете ожидать этого.
Они также распределяют воду, которая скапливается на передней части шин, намного лучше, чем обычные шины. Это связано с особым расположением канавок на колесах и направлением, в котором они отводят воду от колес.Он убирается с пути ваших шин и поэтому делает дорогу перед вами немного чище.
Это значительно облегчает управление автомобилем, а также делает поездку более комфортной. Вам не придется так же сильно беспокоиться о заносе автомобиля при движении на высокой скорости, и вместо этого вы сможете наслаждаться преимуществами, которые приносят вам эти шины.
Если у вас не установлены эти шины в правильном направлении, это не сделает ваше вождение небезопасным — это просто означает, что вы не сможете ощутить все преимущества, которые они приносят.Вы также не пройдете ежегодный техосмотр, если ваши шины установлены неправильно.
Итак, хватит о преимуществах – как на самом деле установить направленные шины?
Как установить направленные шины
Прежде всего, вам нужно выяснить, какая шина и где устанавливается на транспортном средстве. Забудьте на мгновение о направлении; каждая из ваших четырех шин на самом деле имеет определенное место в вашем автомобиле. Обычно это указывается где-то на самой шине или на упаковке, в которой она поставляется, поэтому убедитесь, что вы проверили это и разместили их соответствующим образом.
Далее дело за канавками. Мы кратко обсуждали это ранее; канавки и стрелки, выгравированные на шинах, образуют букву V. Они создают большую стрелку на протекторе шины и указывают на переднюю часть автомобиля, когда они вставлены в ваш автомобиль.
Все довольно просто — они указывают направление, в котором вы будете ехать. Убедитесь, что когда вы устанавливаете шину на место, вы делаете это правильно; это обеспечит более плавное вождение, лучше отталкивает воду и поможет пройти техосмотр.
Как только вы поймете общее представление об этих шинах, к ним довольно легко привыкнуть. Просто убедитесь, что все они находятся в правильном положении и что все их стрелки указывают на переднюю часть вашего автомобиля (направление, в котором вы будете двигаться), и все будет в порядке.
теги: асимметричные шины левые и правые направленные грязевые шины направленные зимние шины схема вращения направленных шин направленные шины направленные шины стрелка маркировка направленных шин направленные и ненаправленные шины как установить направленные шины как поворачивать направленные шины как определить, являются ли шины направленными как определить если у вас есть направленные шины направление вращения шины направление протектора шины что такое направленные шиныНаправленные шины — идентификация, установка и плюсы и минусы их использования » Oponeo.т.е.
При поиске нового комплекта шин вы могли встретить не совсем понятные термины. Одним из таких терминов может быть направленный протектор. Чтобы облегчить обзор конкретных моделей шин, мы разработали текст, в котором вы найдете все, что вам нужно знать об этом типе шин. Мы проконсультируем вас о том, как установить направленные шины, а также о преимуществах и недостатках этого решения.
Направленные шины отлично отводят воду, снег и слякоть.
Ассортимент типов протектора включает:
Симметричный протектор — наименее популярный тип. Шины с симметричным протектором представляют собой двухсторонние шины с простой конструкцией, в настоящее время устанавливаемые в основном на небольшие легковые автомобили, а также фургоны и грузовики;
Асимметричный протектор – это означает различный рисунок во внутренней и внешней части, и каждый элемент имеет особые свойства, предназначенные для разных групп производительности. Асимметричные шины чаще всего устанавливаются на более крупные автомобили с большей мощностью двигателя.В предложении производителя есть также направленные асимметричные шины;
Направленный протектор — обеспечивает идеальный отвод жидкости при движении по мокрой дороге.
Направленные шины — обозначение
Рисунок протектора шин этого типа имеет форму буквы «V» или «U». Из-за этой специфической конструкции процесс сборки направленных шин немного отличается от обычного монтажа шин. Чтобы гарантировать наилучшие характеристики колеса, направление шины должно полностью соответствовать рекомендациям производителя.Направленные шины снабжены специальной монтажной маркировкой сбоку.
Протектор направленной шины напоминает букву «V».
Характерным элементом протектора этого типа являются наклонные канавки, идущие от середины к левому и правому ободу шины, указывающие направление движения шины с первого взгляда. Очень часто этот протектор имеет дополнительные широкие окружные канавки, обеспечивающие эффективный отвод воды. Такая система позволяет быстро и эффективно выталкивать воду из-под колеса, защищая таким образом от аквапланирования.
Летние направленные шины одинаково хорошо работают во время дождя и на мокрой поверхности. Зимние направленные шины дополнительно обеспечивают повышенное сцепление на слякоти.
Направленные или асимметричные зимние шины?
Невозможно дать однозначный ответ на этот вопрос, но большинство зимних шин одностороннего типа. Стоя перед выбором: направленные или асимметричные шины на зиму, подумайте, в каких условиях вы будете их использовать и учтите свой стиль вождения.
Преимущества и недостатки направленных шин
Производители, разрабатывающие новые модели, руководствуются разными приоритетами, поскольку до сих пор не разработана технология, позволяющая улучшить характеристики во всех аспектах одновременно. Идеальных шин не существует, но, безусловно, направленность шины может оказать положительное влияние на некоторые параметры.
Преимущества | 9|||
---|---|---|---|
Очень хорошие характеристики на мокрой поверхности (вероятность возникновения аквапланирования уменьшается прибл. | 50% вероятность того, что направление качения запасной шины будет противоположно направлению качения поврежденного колеса | ||
лучшее сцепление с сухой поверхностью | более низкая износостойкость 33привлекательный, динамичный рисунок протектора более громкий привод по сравнению с асимметричным протектором замысел производителя.Направленные шины снабжены монтажной маркировкой сбоку, обычно в виде стрелки или другого графического обозначения и/или надписи (например, ВРАЩЕНИЕ). Направление качения должно совпадать с направлением движения автомобиля, иначе производительность шины будет снижена. Направленная маркировка шин. Расшифровка другой маркировки шин Для правильной установки комплекта новых шин операцию по замене колес следует доверить специалистам, обладающим профессиональными знаниями и вулканизирующим оборудованием.г. шиномонтажные, балансировочные и шиномонтажные станки, которые значительно упрощают весь процесс. Не забывайте проверять эффект работы вулканизатора после каждой разборки колес. Неправильный монтаж направленных шин на транспортном средстве, т. е. обратная ориентация, указанная на этикетке шины, до сих пор является одной из самых распространенных ошибок! Направленные шины, установленные в обратном направленииНеправильная установка шины не приводит к заметному изменению сцепления и управляемости на сухой поверхности, но значительно повышается уровень шума.Однако при движении по мокрой дороге можно заметить снижение скорости и возникновение аквапланирования. В этом случае летняя направленная резина не справится даже с малейшими осадками. Кроме того, во время очень динамичного поворота потеря сцепления может произойти без предупреждения! Для замены шин требуется специальное оборудование, в том числе шиномонтажный станок для грузовых и легковых автомобилей Лучшие направленные шины Мы регулярно собираем мнения наших клиентов о направленных шинах. Популярные модели зимних направленных шин: Популярные модели летних направленных шин:
Сообщение в блоге | Может ли установка направленных шин задом наперёд стать причиной аварии на снегу?Дорогие Том и Рэй: Прошлой зимой снежным утром мой приятель по работе врезался в ограждение.Когда он отвез машину в кузовной цех, ему сказали, что его шины были установлены задом наперед. Возможно ли это, и может ли неправильная установка шин снизить сцепление на снегу? — Фрэнк РЭЙ: Хорошо, Фрэнк. Мы ответим на ваш вопрос. Но между нами говоря, мы знаем, что твой приятель просто слишком быстро ехал по снегу, как это делают многие люди. И теперь он ищет виноватых, да? Американский способ. ТОМ: Полагаю, подать в суд на производителя ограждений не получилось, так что он уходит в шинный магазин. РЭЙ: Вот такая история. МОЖНО поставить НЕКОТОРЫЕ шины задом наперед. Некоторые высокопроизводительные шины являются «направленными». Это означает, что они оптимизированы с учетом одного направления вращения. Если производитель шин заранее знает, в каком направлении будет вращаться шина, он может оптимизировать каждую отдельную канавку и блок протектора для этого направления. TOM: Другими словами, производитель не должен идти ни на какие компромиссы, чтобы убедиться, что шина одинаково хороша в обоих направлениях.Так, например, часто можно улучшить способ отвода воды или расположение ламелей (небольших порезов) в шине. RAY: Итак, влияет ли движение направленной шины назад на ее сцепление с дорогой? Конечно — но не так много. По словам шинных инженеров, с которыми мы разговаривали, использование направленной шины задом наперёд не сделало бы движение по ней радикально небезопасным. На самом деле, вы, вероятно, даже не заметите этого. TOM: Возможно, что водоотводящая способность «задней» шины может быть немного уменьшена, и то же самое может быть верно для слякоти, я полагаю. Но нам сказали, что «это хуже, чем снятие бирки «не снимать» с вашего матраса, но ненамного хуже». РЭЙ: Так что скажи своему приятелю, чтобы он взял свои болваны за езду как болван и притормозил, когда идет снег. И он может просто развернуть свои шины, чтобы они вращались в правильном направлении.Им не было нанесено никакого ущерба, если их запустить назад. Можно ли надевать автомобильные шины задом наперед Автомобили могут чувствовать себя как ваш ребенок, и каждый раз, когда вы заботитесь о них, вы можете чувствовать, что вы показываете, как сильно вы о них заботитесь. Многие люди, которые любят автомобили, могут подтвердить этот факт, и вложение времени и денег в вашу машину может придать ей внешний вид и возможности вождения, о которых вы мечтали. Одна часть вашего автомобиля, о которой вы, возможно, не всегда задумываетесь, — это шины.Хотя о внешнем виде и размере шин часто говорят, в основном из эстетических соображений, направление протектора — нет. Однако, если вы когда-нибудь задавались вопросом, можно ли ставить шины вашего автомобиля задом наперёд, то это то, что вам необходимо знать. Итак, можно ли надеть автомобильные шины задом наперед? Автомобильные шины будут работать лучше, если они установлены в правильном направлении. Это связано с тем, что протектор шины предназначен для работы в определенном направлении вперед-назад, чтобы максимизировать производительность шины. Сегодня мы обсудим три основных типа протекторов шин, но только один из них позволит вам надеть шину задом наперед. Однако это означает, что вы можете поставить на некоторые автомобильные шины задом наперед, но не на все. Хотя это может показаться чем-то неправильным, на самом деле это имеет некоторые преимущества, и мы рассмотрим их позже. Почему протекторы шин имеют значениеПод протектором шины понимаются линии, которые вы видите, глядя на внешнюю часть резинового колеса, соприкасающуюся с землей.Этот дизайн и рисунок бывают разных форм, и по мере движения они изнашиваются и со временем становятся более гладкими на дороге. Протектор обеспечивает трение колеса, особенно на высоких скоростях и в ненастную погоду, и предотвращает скольжение на скользкой дороге. Если протектор шины слишком низкий, то мокрая земля во время дождя или снега может стать причиной аварии. Таким образом, шины обычно меняются каждые шесть месяцев вокруг , чтобы обеспечить равномерный износ между шинами. Это позволяет всем четырем колесам работать с одинаковой производительностью по мере их износа, поэтому одна шина не будет заставлять ваш автомобиль тянуть в одном направлении. Преимущества установки шин задом напередКак я уже говорил, некоторые из вас, читатели, могут подумать, что на этот вопрос не нужно отвечать. Зачем кому-то делать это со своей машиной? Однако дело в том, что установка автомобильных шин задом наперёд может быть полезна для ваших шин и их протектора. По мере того, как вы используете свои шины для вождения автомобиля в течение более длительного периода времени, протектор может изнашиваться немного неравномерно из-за дорожных условий и типа дорог, по которым вы едете. Это может произойти, даже если вы меняли шины как положено, и может произойти легче, когда шина лопнула, а на новую заменили только одну шину. Остальные, как правило, страдают больше. Установка автомобильных шин задом наперёд может помочь вашим шинам изнашиваться более равномерно, если они в состоянии это сделать, и может помочь сохранить глубину протектора и повысить его эффективность в течение длительного времени. Доступные типы протекторов шинСуществует три различных типа протекторов шин, которые распространены и часто используются в автомобильном мире. Это радиальные типы, которые можно разделить на два подтипа: асимметричные и симметричные. Кроме того, есть направленные, также известные как однонаправленные шины, которые являются единственным типом протектора шины, который технически может быть установлен «назад». Все эти протекторы шин используются для разных целей и имеют разные причины для использования водителями.Итак, давайте поговорим о различиях между этими протекторами шин. Радиальные шиныРадиальные шины предназначены для движения в одном определенном направлении и имеют стрелку на боковине, указывающую направление, в котором их следует устанавливать. Также на боковой стенке обычно есть одна точка, обычно ярко-красного цвета, которая совпадает с бескамерным клапаном после правильной установки. Эти типы шин имеют различный рисунок протектора, который проходит по всей поверхности шины, и его не следует менять местами, поскольку каждый протектор изнашивается с разной скоростью. Если вы перевернете их, протектор, который был сделан для внутренней части шины, которая медленно изнашивается, повлияет на то, насколько хорошо машина едет и насколько плавной будет езда. Это также может быть опасно для водителя и пассажиров. Симметричные шиныЭти типы шин имеют единый рисунок или рисунок протектора, который продолжается по всей длине шины. Тем не менее, протектор имеет немного большее направление по отношению к дизайну, и его все же следует устанавливать заостренным концом вперед к передней части автомобиля. Если изменить направление этой немного отличающейся картины, то автомобиль имеет более высокий риск аварии из-за плохой управляемости. Однонаправленные шиныОднонаправленная шина имеет так называемую направленную резьбу, конструкция которой четко направлена в одном направлении. Также имеются боковые канавки, расположенные сбоку от основной конструкции, которые могут указывать в том же направлении, что и средняя часть, или прорезаться прямо поперек. Этот рисунок дает шине большую способность рассеивать воду более эффективным способом во время движения по дороге. Что изменится, если мои шины будут установлены задом наперёд?Хотя технически вы можете надеть шины задом наперед, все же не стоит держать их в таком положении в течение длительного периода времени. Установка шины задом наперёд может привести к более равномерному износу, но это происходит за счёт снижения риска аквапланирования и снижения производительности на высокой скорости. Когда ваши однонаправленные шины с направленной резьбой надеты назад, резьба идет в противоположном направлении. Это может повысить риск несчастного случая. Однако миф, в который верят большинство людей, заключается в том, что установка любого типа шины задом наперед повлияет на функцию и механику колеса, и не только сама резиновая шина немного отклоняется от базы. На самом деле не только верно то, что шины можно установить и ездить без повреждений, но и то, что они не оказывают такого значительного эффекта, как многие ожидали. Это не означает, что производительность обратной шины не уменьшилась, но скорость снижения была не такой значительной, как считалось ранее. Было показано, что влияние на сухие и мокрые дорожные условия лишь незначительно уменьшилось. Однако я должен пояснить, что производительность основывалась только на средних скоростях, а не на высоких скоростях. Хорошая идея? Ну, в целом, это не так опасно, как думали изначально. Таким образом, если вы меняете или переставляете шины, а ваши однонаправленные шины надеваются задом наперед, это не означает, что вам нужно немедленно прекратить движение, пока местный магазин не решит эту проблему. При необходимости вы можете проехать небольшое расстояние без особого риска или опасности. Тем не менее, вы захотите немного изменить способ вождения, чтобы обеспечить максимальную безопасность. Вам следует ехать немного медленнее, чем обычно, особенно в дождь, и успеть переустановить шины как можно раньше. Итак, стоит ли ездить с надетыми шинами назад? Ну нет. Но если вы в конечном итоге обнаружите, что шиномонтаж допустил ошибку, вам не нужно беспокоиться о том, что это испортит ваши колеса или сделает невозможным безопасное вождение. Просто измените манеру вождения, держитесь подальше от дороги, если в этом нет необходимости, и запишитесь на прием в шиномонтаж, чтобы переустановить шины. Заключительные словаЗнание того, что ваши шины предназначены для установки определенным образом, позволяет легко увидеть, в каком направлении предполагается установка шины, но некоторые магазины шин должны двигаться быстро, чтобы не отставать от количества клиентов, которые у них есть, ошибки могут быть сделаны. Если у вас радиальные шины либо с асимметричным, либо с симметричным протектором, то вам вообще не следует на них ездить. Это приведет к повреждению шины. Однако, если у вас есть направленный рисунок протектора на однонаправленных шинах, вам не о чем беспокоиться. Итак, если вы видите, что ваши шины с направленным протектором установлены назад, вам не нужно переживать из-за того, что ваши колеса испортились. Просто воспользуйтесь советом из этой статьи и как можно скорее зайдите в магазин, и все будет хорошо! Похожие сообщенияБыстрый ответ: Как установить направленные велосипедные шиныИмеет ли значение направление вращения велосипедных шин? Если шина направленная, то, конечно, имеет значение направление установки, этот тип протектора предназначен для лучшей работы в одном направлении качения. Как установить направленные шины?Установка направленных шин В отличие от симметричных шин, после установки направленные шины должны оставаться на одной стороне автомобиля и поворачиваться только спереди назад. Стрелки на боковинах показывают правильное направление установки этих шин, стрелки всегда указывают вперед. Имеет ли значение способ установки шин?Для стандартных шин с симметричным рисунком протектора не имеет значения, как шина устанавливается на обод и в каком положении на автомобиле.Эта сторона шины должна быть снаружи, и шина должна катиться вперед в направлении, указанном стрелкой, для оптимальной работы шины. Что произойдет, если вы наденете направленную шину задом наперед? На направленных шинах на боковине шин есть стрелка — при правильном монтаже стрелка указывает на переднюю часть автомобиля. Имеют ли велосипедные шины направление?Arrow to the Front Если на шинах вашего велосипеда нет протектора, не имеет значения, в каком направлении они идут. Хотя на большинстве шин стрелка должна быть направлена вперед, если смотреть вниз, из этого правила могут быть исключения. Некоторые велосипеды могут поставляться с шинами, обращенными в противоположную сторону, и это неплохо. В каком направлении ездят шины для горных велосипедов?«Многие шины MTB отмечены стрелками «ПЕРЕДНЯЯ» и «ЗАДНЯЯ».Стрелка «ПЕРЕДНЯЯ» указывает рекомендуемое направление движения переднего колеса, а стрелка «ЗАДНЯЯ» указывает направление движения заднего колеса». Направленные шины левые или правые? Направленные шины всегда должны вращаться в одном направлении. Как узнать, являются ли ваши шины направленными или ненаправленными?Одним из самых больших недостатков направленных шин является то, что их нельзя легко поворачивать, как традиционные шины.Традиционные шины (ненаправленные) будут иметь протекторы, выстраивающиеся в линию в симметричном/асимметричном направлении, в то время как направленные шины будут иметь V-образную или Y-образную форму в центре. Может ли шина быть неправильно смонтирована? Ошибка при монтаже: использование недостаточного количества смазки. Смазку следует использовать как при установке шины, так и при ее снятии. «Слишком много смазки или неправильные смеси с чрезмерным количеством воды могут вызвать проскальзывание шины относительно колеса и проблемы с вибрацией», — говорит Скрибнер. Как узнать, в какую сторону идет шина?Но как определить направление шин? Направленные шины маркируются сбоку, то есть на боковине шины. Вы увидите слово «Вращение» или «Направление», написанное здесь. Рядом с ним есть маленькая стрелка, указывающая направление движения шины вперед (направление качения). Должны ли шины двигаться по определенному пути?Асимметричные шины следует поворачивать определенной стороной наружу – обычно это обозначено на боковине шины.Однако, если шина является направленной/асимметричной шиной, шины обычно поворачивают только назад вперед и вперед назад, чтобы гарантировать, что направленный протектор вращается в правильном направлении. Какая сторона шины обращена наружу? Независимо от того, направленная она или нет, асимметричная шина предназначена для использования одной конкретной стороны в качестве внешней. Плохо ли ездить на направленных шинах не в ту сторону?Однонаправленная шина была разработана для оптимизации сцепления с мокрой дорогой в одном направлении.При обратном вращении ухудшается сцепление с мокрой дорогой, увеличивается тормозной путь и теряется сцепление на поворотах. Почему на моих новых шинах появились красные точки?Красная точка указывает на верхнюю точку шины. В большинстве случаев на колесе также будет точка — либо просверленная точка, либо наклейка, указывающая на нижнюю точку. Если у вас есть эти метки, вы должны совместить красную точку с меткой на колесе. Делая это, вы минимизируете вибрацию, вызванную высокой точкой шины. Направленные ли шины Kumho? они всегда будут иметь пометку «снаружи». Является ли Maxxis Minion DHF направленным?Maxxis создал Minion DHF с простым, но эффективным рисунком протектора, который выдержал испытание временем и бесчисленное количество раз копировался. Благодаря направленному центральному протектору Maxxis значительно снижает сопротивление качению, обеспечивая при этом превосходное сцепление на поворотах. Являются ли грейферы Nitto Ridge направленными?Nitto Ridge Grappler — ненаправленная радиальная шина с рисунком протектора с переменным шагом, чередующимися плечевыми канавками и центральными поперечными Z-канавками.Nitto Ridge Grappler — отличный выбор для водителя, который хочет агрессивно выглядящие шины, но при этом обеспечивает хорошее поведение на дороге. Имеют ли радиальные шины направление? Определите, являются ли ваши шины однонаправленными или разнонаправленными. Как вращать ненаправленную шину?Для перестановки ненаправленных шин используйте крестообразную схему. Для автомобилей с задним приводом переместите передние колеса на противоположные стороны от задних: левое переднее правое заднее и правое переднее левое заднее. Задние колеса перемещаются прямо вперед. Являются ли шины Continental Contiprocontact направленными?OEM Continental не имеют стрелок вращения, поэтому они не являются направленными. От производителя: «Некоторые шины имеют определенное направление вращения, чтобы улучшить сцепление с мокрой дорогой и оптимизировать уровень шума.expander.close}}-{{/expander.close}} {{/children.![]() Продукты Nokian Tyres имеют маркировку для правильной установки.Боковина шины с маркировкой «снаружи» должна быть установлена обращенной в сторону от кузова транспортного средства, тогда как «внутренняя сторона» должна быть установлена обращенной внутрь к кузову транспортного средства. Была ли эта статья полезной?Сообщая нам свое мнение, вы помогаете нам развивать наш сервис. Да Нет 24/68 считает эту статью полезной. Если вы не получили ответ, вы можете отправить отзыв в нашу службу поддержки. Вас также может заинтересовать…Посмотреть все статьи категории Почему никогда не следует менять направление вращения направленных шин – WHEELS.caВ: На моем Buick Alure 2005 года установлены шины Bridgestone Potenza G009.Первый год они были великолепны, но теперь шум становится невыносимым. Могу ли я повернуть шины так, чтобы стрелка вращения была направлена назад? Будет ли это безопасно и поможет ли это уменьшить шум? A: Нет, вы не можете изменить вращение направленной шины. Однонаправленная шина была разработана для оптимизации сцепления с мокрой дорогой в одном направлении. При обратном вращении ухудшается сцепление с мокрой дорогой, увеличивается тормозной путь и теряется сцепление на поворотах. Очевидно, что шины изношены неравномерно, что создает гул.Может быть хорошей идеей проверить развал-схождение на машине и исправить, если это необходимо. На наших дорогах, заполненных выбоинами, выравнивание может быть слишком легко сбито. Исправление несоосности, по крайней мере, предотвратит усиление шума. Еще одна вещь, которую следует учитывать, — это установка шин на противоположные стороны автомобиля. Таким образом, неравномерный износ может выровняться. Однако для этого шины необходимо снять с ободов, перевернуть и снова установить на колеса противоположной стороны. Таким образом, они по-прежнему будут правильно вращаться в направлении стрелки.Это, увы, не является верным решением, но может помочь. В: У меня есть Nissan Murano SE 2005 года выпуска с оригинальными шинами и пробегом всего 38 000 км. Я думаю, что мне нужно заменить их в зависимости от возраста шин. Я бы хотел, чтобы вы порекомендовали всепогодные шины? не снег или всесезонный. Мне сказали, что Hankook 4S не доступен в нужном мне размере (P235/65R18). Если всепогодные условия не подходят, рекомендуем всесезонные шины. A: Логичным выбором всесезонной шины для вашего Murano является шина Nokian WR G2 SUV.Но, увы, в вашем размере его нет. Вам нужна шина диаметром 30,02 дюйма, исходя из вашего оригинального размера P235/65R18. Nokian производит шины диаметром 30,04 дюйма, которые подходят для вашего внедорожника, но это не очень хорошая идея для страны с глубоким снегом. Это P255/60R18. Каждая шина будет на 20 мм шире, чем ваша оригинальная шина. Если вы в основном ездите в GTA по расчищенным дорогам, это нормально. Если вы попадете в страну с глубоким снегом, это слишком большая ширина шины. Если вы действительно хотите использовать всесезонные шины, обратите внимание на несколько моментов.Имейте в виду, что в глубоком снегу ни один из них не будет работать так хорошо; в гта они будут в порядке. Приведенные ниже варианты основаны на характеристиках на снегу и льду. Все они хорошо себя чувствуют в сухую погоду. Первый выбор — Continental CrossContact LX20 с технологией EcoPlus. Далее идут Firestone Destination LE2, Goodyear Assurance TripleTred и Bridgestone Dueler H/L 422 Ecopia. |