Как правильно тормозить на автомобиле? | Практические советы | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
8602
Категория: Техника вождения
На любую опасность на дороге нужно реагировать быстро, особенно на высокой скорости. Но механика машины несовершенна и порой реагирует на команды с ленцой. Как же заставить тормоза работать максимально эффективно?
В технической документации любого автомобиля можно полюбоваться на красивые данные об эффективности его тормозной системы. С 60 км/ч до полной остановки он успевает проехать около 40 метров. А со 100 км/ч — аж 92 м. Но на деле все оказывается по-другому. Вроде жмешь на педаль, а она становится ватной и машина не думает замедляться. Как же заставить транспортное средство укладываться в предписываемые характеристик?
Почему нельзя «гладить» педаль
Процесс торможения не всегда одинаков и зависит от ряда факторов: от температуры колодок и диска, от их структуры, массы автомобиля, климатических условий и прочего.
Во время торможения чаще всего водители слегка прижимают педаль, а затем, когда препятствие приближается непредсказуемо быстро, давят на нее сильнее и сильнее. Это самый неэффективный способ, при котором тормозной путь растягивается чуть ли не вдвое.
Если на высокой скорости прижать колодки вполсилы, то они нагреваются и с ростом температуры их работоспособность снижается. Если в конце тормозного пути потребуется резко замедлиться, то горячие колодки и диск могут сплоховать. После нескольких секунд активного замедления температура в местах контакта исполнительных механизмов составляет от 140 до 500 градусов. Если тормозная жидкость служит более 3 лет, то возникает риск ее вскипания.
В течение нескольких лет там конденсируется и оседает вода, которая растворяется в рабочей жидкости. При перегреве выделяются пары воды, которые собираются в пузырьки. А те легко схлопываются, что влечет за собой стремительное падение нагрузки от колодок на тормозной диск.
В такой момент водителю кажется, что педаль стала ватной и проваливается вниз, в то время как машина вдруг освобождается от натянутых вожжей и бежит вперед. А это опасно, ведь впереди может быть непреодолимое препятствие.
Удар, еще удар
Поэтому раллийные пилоты используют другую тактику. В случае опасности они бьют по педали со всей силы и жмут ее в пол. Гидравлика резко придавливает холодные колодки к диску и схватывает его на совесть. Именно в первоначальный период должно осуществляться максимальное замедление. А дальше, когда колодки уже перегрелись, можно действовать по обстоятельствам. Если места впереди предостаточно, лучше ослабить хват и приотпустить педаль. Тогда автомобиль спокойно подкатится к точке запланированной остановки.
Однако подобное резкое торможение связано с двумя неприятностями. Первая заключается в ощутимом кивке. Водитель и пассажиры переживают небольшую перегрузку. Так ездить не всегда комфортно.
Кроме того, при ударном торможении есть риск блокировки передних колес. На скользкой поверхности в гололед или на мокром асфальте после дождя при небольшом коэффициенте сцепления рулевые колеса легко уходят в скольжение. Они превращаются в «лыжи» и скользят. Тогда возникает риск потери управления.
Если автомобиль оснащен антиблокировочной системой торможения (АБС), то она компенсирует развитие опасного процесса. Электроника ослабит давление в тормозной системе и даст колесам проворачиваться.
Однако если автомобиль старый и не имеет АБС, то у водителя могут начаться проблемы. При наезде на так называемый микст, то есть на поверхности с разным сцеплением колес, автомобиль испытывает разворачивающий момент и рискует закрутиться волчком. В этом случае рекомендуется бить по педали качками, словно пользуетесь ножным насосом. Тогда давление в гидравлической системе тормозов будет периодически ослабевать, колеса не заблокируются и машина продолжит прямолинейное движение. Частые удары ногой по педали тормоза имитируют работу АБС, если ее нет.
Описанная методика торможения касается только экстренных случаев, когда нужно остановиться максимально быстро. В обычном режиме езды по городу можно пользоваться педалью тормоза как заблагорассудится.
Смотрите также:
- Почему нельзя подолгу выжимать сцепление на механической коробке? →
- Если вас занесло.Типичные ошибки водителей зимой →
- Как продлить жизнь тормозным колодкам? →
советы автомобилистам
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
Экстренное торможение — как правильно тормозить с ABS или без неё — на разных типах покрытия
Доводить до экстренного торможения не стоит, лучше выбирать оптимальную скорость движения, ориентироваться на дорожную обстановку и качество покрытия. Но иногда возникают на дороге экстренные ситуации, когда нужно быстро и эффективно затормозить, чтобы спасти свою жизнь и/или жизнь других участников дорожного движения. Тогда нужно оперативно отреагировать и быстро нажать на тормоз.
Что такое экстренное торможение
Большинство водителей понимают экстренное торможение неправильно. Это не просто резкое нажатие на педаль газа с последующей резкой остановкой авто. При правильном экстренном торможении колёса полностью блокироваться не должны, иначе транспортное средство начинает идти юзом и уходит в занос, тормозной путь же при этом становится ещё длиннее. Ошибаются при экстренном торможении даже опытные водители — резко зажимают педаль и блокируют колёса. А случаев для экстренного торможения на дороге возникает немало:
-
внезапное препятствие на пути;
-
недостаточная дистанция с идущими впереди транспортными средствами;
-
подозрение на поломку тормозной системы.
Безопасным экстренное торможение может быть только в системах с ABS, в остальных может стать фатальной ошибкой. Но, если иначе уйти от столкновения невозможно, резкое нажатие педали — единственный вариант, в таком случае нужно уметь выполнять быстрое торможение правильно.
Правила экстренного торможения с ABS
Принцип работы ABS — не допускать блока колёс, таким образом оберегая автомобиль от заноса. Особенно эффективно работает система, если под передней и задней парами колёс покрытие разного типа — к примеру, передние колёса на асфальте, а задние на обочине скользят по грунту или льду. Это довольно опасная ситуация, из которой на большой скорости и при экстренном торможении почти невозможно выйти без заноса, если, конечно, на машине не установлена ABS.
Экстренное торможение с ABS выполнить несложно — просто зажимаете педаль до упора и держите её до полной остановки автомобиля. Здесь некоторые водители совершают ошибку, зажав педаль не полностью или отпустив её, как только нога начинает ощущать биение системы в педаль — это блокировка задней оси, то есть непосредственно работа ABS, отпускать педаль в этот момент не нужно.
Если удерживать тормоз в этот момент, то заноса не будет, а вот если нажимать педаль не в полную силу или плавно, система может вообще не сработать.
Экстренное торможение без ABS
Водители с большим стажем вождения на автомобилях без антиблокировочной системы чувствуют автомобиль и интуитивно знают, в какой момент нельзя зажимать педаль, чтобы автомобиль не ушёл в занос. В идеале вообще нельзя зажимать педаль на таких авто полностью, нажимать нужно прерывисто и часто, имитируя работу ABS, особенно важно это на гололёде, только так можно сохранить управляемость транспортного средства.
Спортивное торможение
По своему принципу спортивное и экстренное торможение похожи, но отличаются по экстренности ситуаций — в спортивном вождении водитель знает трек, все его повороты и препятствия, в то время как в реальной жизни препятствия на дороге и аварийная ситуация возникают внезапно, например, резкое торможение едущих впереди машин перед светофором, или резкое появление перед авто пешехода.
Импульсное торможение
Кратко уже описывали выше. Суть в том, чтобы после полной блокировки колёс тормозными колодками ослабить нажим на педаль и дать колёсам прокрутиться, повторить. Нажимы на педаль делают примерно 4 раза в секунду. Торможение получается довольно быстрым, но без рисков. Минус метода только в том, что не каждый водитель может выполнить описанную процедуру, рефлекторно у большинства нога зажимает педаль тормоза и не отпускает её, уводя автомобиль в занос.
Дозированное торможение
Отличается от импульсного. Здесь суть не в том, чтобы чередовать блокировку колёс и их прокручивание, а в том, чтобы тормозить, балансируя на грани блокировки колёс, но не отпуская педаль полностью. Сложность заключается в том, что не каждый водитель настолько чувствует авто, чтобы нащупать эту грань.
Этот метод присущ, скорее, гонщикам или просто очень опытным водителям, которые умеют безопасно остановиться практически в любой ситуации.Торможение юзом
Если до столкновения с препятствием остаётся совсем малое расстояние, и тормозить импульсно уже не представляется возможным, единственный выход — тормозить юзом. То есть зажимать педаль, позволяя автомобилю уйти в занос, его будет крутить вокруг собственной оси, но двигаться будет по прямой. Дальше уже вступают правила выхода из заноса на автомобилях с разным приводом.
Во время такого торможения нужно крепко держаться за руль обеими руками в верхней его части, прижаться к сидению всем телом, чтобы лучше ощущать каждое движение автомобиля. Особенно важно вовремя менять шины, изношенный протектор гарантирует занос, выйти из которого сможет далеко не каждый профессионал.
Способ торможения в зависимости от погодных условий
Важно учитывать при выборе способа торможения и тип дорожного покрытия в зависимости от погодных условий:
-
Сухой асфальт. Оптимальные условия для любого торможения, в том числе экстренного. Но и здесь не стоит тормозить с фанатизмом. Нажимаем на тормоз до упора и затем постепенно ослабляем нажим на педаль, не допуская ухода в занос.
-
Снежный накат. Здесь тоже всё сравнительно несложно, и большого опыта для торможения не требуется. Любые зимние шины хорошо цепляются за снег, а перед заблокированными колёсами образуются валы, дополнительно тормозящие авто.
-
Лёд или глубокие лужи. Это самая опасная ситуация, особенно если под колёсами чёрный лёд. Как только транспортное средство начинает замедляться, можно постепенно увеличивать время нажима и давление. Для наиболее эффективного торможения опытные водители советуют «тормозить коробкой» — принудительно понижать передачу, даже при повышенных оборотах, таким образом машину тормозит сам двигатель. Тормозить понижением передачи эффективно и при наличии антиблокировочной системы.
От экстренного торможения на дороге не застрахован ни один водитель, и возникновение аварийных ситуаций далеко не всегда зависит от опыта самого водителя, часто они возникают из-за других участников дорожного движения. Но и самому становиться виновником аварийной ситуации не стоит, например, проезжать красный сигнал светофора и заставлять экстренно тормозить поток машин с боковой дороги. Навыки торможения и выхода из заноса приходят только с опытом, очень зависит алгоритм от типа транспортного средства — передний или задний привод, легковая машина или грузовик.
А главное — не забывайте вовремя переобувать свой автомобиль. Даже «лысая» летняя резина может унести автомобиль в занос на глубоких лужах. А купить хорошие шины по низкой цене вы всегда можете в магазине «Колёса Даром».
Как правильно тормозить
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
РАСПИСАНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕЙЧАС
Правильные привычки торможения могут буквально спасти вам жизнь и вашим тормозам. К сожалению, многие люди либо не знают, либо не соблюдают правильную технику торможения, что может вызвать множество опасных и дорогостоящих проблем.
Если вы хотите узнать несколько советов по правильному торможению, посмотрите ниже!
Совет №1 — не тормозите так сильно.
Это может показаться странным, но многие просто слишком сильно тормозят. Если вы не останавливаетесь на светофоре или не тормозите перед останавливающейся машиной, вам действительно не нужно сильно нажимать на тормоза. Лучше всего просто убрать ногу с педали газа и дать автомобилю замедлиться самостоятельно, особенно когда вы едете по шоссе.
Также лучше не заезжать сзади, чтобы постоянно не нажимать на тормоза, чтобы не задеть кого-нибудь. (Это довольно общее правило безопасного вождения. Пожалуйста, не открывайте задний борт!)
не давить на тормоза в последнюю секунду.
Совет № 2. Тормозите заранее.
В дополнение к вышесказанному, если вы находитесь на шоссе и начинаете замечать замедление впереди, лучше не ждать до самого последнего момента, чтобы нажать на тормоза. Это не только приводит к повреждению и ненужному износу тормозных колодок, но также может стать причиной аварии, если вы резко остановитесь перед водителем, который, возможно, не заметил замедления.
Чтобы избежать этого, просто уберите ногу с педали газа, а затем медленно нажмите на тормоз, когда движение замедлится.
Совет № 3. Не резко тормозите перед поворотом.
Мы все видели и раздражались, когда человек входит в поворот с черепашьей скоростью, мигая стоп-сигналами, когда он выползает на новую полосу или на парковку Target. Этот шаг является плохой идеей во многих отношениях, поскольку он не только нарушает транспортный поток и вызывает раздражение у водителя, но также вызывает повышенный износ ваших колодок и суппортов, что может привести к преждевременной и дорогостоящей замене. Подробнее об обслуживании тормозов можно прочитать здесь!
Эксперты по вождению просто советуют отпустить педаль газа, когда вы видите, что собираетесь повернуть, и снизить скорость, применяя тормоза. Как только вы начнете поворачивать, снимите ногу с тормоза и снова медленно нажмите на педаль газа.
Категории: Новый инвентарь
Метки: Советы по обслуживанию автомобилей, Советы по торможению
- Запросить дополнительную информацию
- Блог Мидуэй Ниссан
- Информационный бюллетень Midway Nissan
Поиск по блогу
Поиск по блогу
Подпишитесь на наш блог
- RSS 2.0
- Видео — RSS 2.0
Популярные теги
Технологии информационно-развлекательная Безопасность Производительность смартфон функции автомобиля ниссан награды Электрический ниссан верса ноут Функции Ниссан Максима События в районе Финикса титан хд 2015 Nissan Leaf в Финиксе преимущества внедорожник будущее навигационная система Ниссан коннект производительность ниссан мошенник надежность оригинальные аксессуары Ниссан жесткий Фестиваль вегетарианской еды в Аризоне ария безопасность Семейные мероприятия в Фениксе Технология безопасности Ниссан концепция Продажа новых внедорожников на Bell RoadЦена покупки не включает налог, право собственности, лицензию и плату за документацию в размере 599,00 долларов США. Цены включают перечисленные скидки и поощрения. Пожалуйста, проверьте всю информацию. Мы не несем ответственности за типографские, технические или опечатки. Товар подлежит предварительной продаже. Свяжитесь с нами по телефону или электронной почте для получения более подробной информации. * MPG основано на оценках пробега EPA за 2019 год. Используйте только для целей сравнения. Ваш пробег будет варьироваться в зависимости от условий вождения, того, как вы управляете автомобилем и обслуживаете его, возраста/состояния аккумуляторной батареи и других факторов.
Эти 3 полезных совета по вождению помогут продлить срок службы тормозов
Соблюдайте эти полезные привычки вождения, чтобы увеличить пробег между заменами тормозов:
1. Планируйте заранее , светофор или поворот, замедлите скорость задолго до остановки. Затем двигатель выполняет часть работы, уменьшая износ тормозов. На трассе уберите ногу с педали газа, как только увидите впереди стоп-сигналы.
2. Используйте правильный метод торможения в горах. Вот как это сделать. Включите передачу, которая позволит вам двигаться с безопасной скоростью, когда вы начинаете спускаться по склону. Затем периодически нажимайте на тормоза с легким нажатием примерно на пять секунд, если ваша машина набирает скорость, чтобы вы поддерживали правильную скорость. Как и в № 1, это позволит двигателю выполнить часть работы.
Примечание. Это незначительно увеличивает износ двигателя. При обычном вождении «передняя сторона» шестерен и трансмиссии изнашиваются. При таком торможении двигателем работает «задняя сторона» трансмиссии. Вы редко задействуете заднюю поверхность, так что это хороший компромисс между износом трансмиссии и тормозов.
Балансируя торможение двигателем и прокачку тормозов, вы позволяете тормозной системе остыть. Езда на тормозах вниз по длинному склону создает трение (которое создает необходимую вам тормозную силу). Это также создает тепло, поскольку ваши тормозные колодки находятся в постоянном контакте с ротором. Чем длиннее подъем, тем больше трения и тепла вы производите и тем больше изнашиваются все компоненты тормозной системы — колодки, тормозные колодки, жидкость, тормозные суппорты, роторы или барабаны и шланги.
Это также проблема безопасности: слишком много тепла может также нагревать тормозную жидкость, вызывая потерю педали тормоза, как раз в тот момент, когда вам больше всего нужны тормоза.
Не используйте эту технику при движении вниз по склону в гололедицу или на скользкую поверхность. Начните с вершины холма как можно медленнее и удвойте дистанцию, которую вы обычно соблюдаете между вами и водителем впереди. Предполагая, что вы ведете легковой автомобиль (не большой грузовик), оставьте свой автомобиль на обычной передаче и используйте легкое, постоянное давление на педаль тормоза, чтобы поддерживать правильную скорость.
Это позволяет вашей антиблокировочной тормозной системе (ABS) мгновенно срабатывать, если вы теряете сцепление с дорогой. Когда вы используете двигатель для торможения путем понижения передачи, только ваши ведущие колеса замедляют автомобиль. (Ваши ведущие шины — это две передние шины в автомобиле с передним приводом, задние шины в автомобиле с задним приводом и все шины, если вы управляете автомобилем с полным или полным приводом). Если ведущие колеса теряют сцепление с дорогой и автомобиль начинает скользить, ABS не сработает, и вы можете потерять управление.
Если вместо этого вы используете тормоза, ABS готова к срабатыванию. ABS поддерживает сцепление с дорогой, следя за тем, чтобы все четыре колеса замедлялись с одинаковой скоростью, когда вы нажимаете на тормоз. Вы сведете к минимуму «рыбьи хвосты» и сможете двигаться в правильном направлении. (Подробнее о том, как работает ABS.)
3. Следуйте правилу трех секунд
Выберите неподвижный объект, даже если перед вами машина — знак, здание или проселочная дорога — все это работает хорошо. Затем сосчитайте до трех. Если вы пройдете этот объект до того, как доберетесь до трех, вам нужно отступить и оставить больше места.