Как правильно «прикурить» авто и не спалить при этом машину – K-News
Наверное, не стоит объяснять, что завести автомобиль с севшим аккумулятором можно от батареи другой машины при помощи двух проводов. Другой вопрос: как и что нужно делать, чтобы не угробить автомобили так называемым “прикуриванием”?
Как правильно “прикурить” автомобиль от другой машины?
Во-первых, отключить зажигание обоих автомобилей.
Во-вторых, закрепить один конец красного провода (как правило, красный кабель подключают к “+”, а черный — к “-”) на плюсовые клеммы аккумулятора автомобиля-донора и машины с севшей батареей. А затем проделать эту же операцию с черным “минусовым” проводом с одной лишь разницей: у автомобиля с разряженным аккумулятором зажим кабеля нужно подключить не к “минусу” батареи, а к неокрашенному металлу двигателя или “массе”, если она выведена отдельно.
В-третьих, завести мотор машины с севшей батареей. Если не выходит, то, скорее всего, аккумулятор автомобиля-донора недостаточно заряжен или проблема машины-реципиента кроется не в разряженной батарее (вероятно, в системах питания и зажигания).
В-четвертых, отсоединить провода в обратной последовательности, чтобы их зажимы ни в коем случае касались друг друга во избежание короткого замыкания.
Простыми словами:
Допустим разрядился аккумулятор на вашем автомобиле. И так для начала вы должны определиться какие у вас есть провода для прикуривания, т.е есть провода разного тока. Есть на 300 ампер есть на 400 есть на 500 есть на 600 ампер, то есть чем ток больше тем провода соответственно лучше.
Самое основное запомните, никогда не пытайтесь завести автомобиль в тот момент когда вторая машина заведенная и работает. Некоторые делают так, подъезжают как можно ближе к автомобилю которые должны завести, двигатель того автомобиля запущен. Подключают плюс к плюсу минус к минусу соответственно от второго автомобиля, и сразу пытаются заводить стартером тот автомобиль который им нужно завести. Этого делать нельзя. Стартер при запуске потребляет больше тока, и это может навредить второму автомобилю.
Если вам необходимо прикурить другой автомобиль, то делается это так.
Подъезжайте как можно ближе. Допустим ваши провода на 300 ампер, это скажем так слабый ток, вы запускаете двигатель на втором автомобиле естественно подключаете плюс к плюсу, а минус к минусу к своему автомобилю, но автомобиль свой не заводите. Таким образом получается что от генератора второго автомобиля, заряжается ваш аккумулятор. Подождите 10, 15, 20 минут пока ваш аккумулятор зарядится. После того как ваш аккумулятор зарядился, вы отключаете крокодилы от аккумулятора второго автомобиля. Обязательно смотрите внимательно, чтобы их между собой не замкнуть и пытаетесь завести свой автомобиль от своего аккумулятора.
Теперь вариант 2. Если у вас хорошие провода рассчитанные на высокий ток, допустим 600 ампер. Мы запускаем двигатель на втором автомобиле, естественно подключаем провода и соответственно несколько минут ждём пока ваш аккумулятор наберет заряд. После того как ваш аккумулятор не много набрал заряд, глушим двигатель.
Обязательно глушим двигатель автомобиля и только после этого не убирая провода запускаем ваш автомобиль.
Как только ваш автомобиль запустился, провода можно отключать это самое правильное прикуривание. Если вы попытаетесь запустить свой автомобиль от работающего двигателя второго автомобиля, это может привести к серьезным последствиям и поломкам именно второго автомобиля.
Советы и “лайфхаки” по “прикуриванию”
— Почему на автомобиле с севшим аккумулятором нужно подключить минусовую клемму к “голому” металлу двигателя, а не к батарее? Дело в том, что в последнем случае энергия от аккумулятора-донора будет направлена на зарядку разряженной батареи, а не на пусковой импульс к стартеру машины-реципиента. Подключение аккумуляторов напрямую допускается, однако это либо не поможет (если батарея автомобиля-реципиента сильно разряжена) или может быстро “посадить” рабочую батарею. А на некоторых современных автомобилях подсоединяться напрямую к аккумулятору вообще не допускается, а иногда даже невозможно (батарея спрятана в труднодоступном месте по соображениям компоновки и безопасности).
Немаловажно соблюдать и последовательность подключения проводов (сначала “плюсы”, потом “минусы”). Необходимо это лишь для дополнительной безопасности: если мы вначале подключим минусовой провод, то случайное касание плюсовым кабелем любой металлической детали вызовет короткое замыкание.
— Можно ли сразу отключать провода после успешного запуска двигателя? Да, можно. Но, если вы подключили аккумуляторы параллельно, то рекомендуется, чтобы машина поработала какое-то время для восполнения энергии севшей батареи.
— Может ли “прикуривание” стать причиной выхода из строя электроники одного из автомобилей? Никакой существенной нагрузки на проводку обоих машин такая операция не оказывает. Если, конечно же, соблюдать ряд обязательных правил. В частности, не рекомендуется «прикуривать» дизельный двигатель от батареи автомобиля на бензине (и наоборот), поскольку так называемые дизельные аккумуляторы имеют более высокую мощность. Также характеристики номинального напряжения обеих батарей должны быть равны (12 вольт). В противном случае появляется риск скачков напряжения в сети, который может привести к перегоранию предохранителей или отказу некоторого электрооборудования. Впрочем, чтобы вообще не беспокоиться, можно просто отсоединить батарею-донора (или снять минусовую клемму) и спокойно “прикуривать”: ничего не сгорит. Но долго это делать не рекомендуется, поскольку аккумулятор-донор может разрядиться.
Еще совет: обращайте внимание на состояние севшей аккумуляторной батареи. Если из нее вытекает рабочая жидкость (электролит), сам АКБ горячий или издает специфический запах кислоты, то «прикуривать» опасно. Скорее всего, такая батарея вышла из строя и выделяет слишком много водородно-кислородой смеси, которая может легко воспламениться даже при наличии малейшей искры.
— Какие есть еще альтернативные способы запустить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором? Самый простой способ — завести машину ходом (с “толкача” или на сцепке с другим автомобилем, если это позволяет трансмиссия). На самый крайний случай можно попробовать “прикурить” автомобиль от исправной машины с заведенным двигателем, который в этом случае выступает в роли генератора для реципиента. Опасность в том, что нагрузка на генератор автомобиля-донора серьезно увеличивается и может спровоцировать выход из строя электроники или тех же предохранителей. Чтобы свести к минимуму все риски, рекомендуется выключить в исправной машине все потребители энергии (фары, подогрев сидений, аудиосистему и т.д.), разгрузив тем самым генератор.
Если по каким-то причинам у Вас нет возможности завестись от другой машины, то помочь может так называемый пускатель, который работает от сети или от встроенной батареи. Принцип такой же, что и с традиционным “прикуриванием”. Единственный нюанс: пускатели со встроенным аккумулятором рассчитаны примерно на 1-2 попытки, т.к. емкость батареи ограничена.
А чтобы увеличить шансы успешного запуска двигателя, лучше воспользоваться народным и проверенным методом: отключить аккумулятор и поместить его на некоторое время в емкость с горячей водой или поставить в теплом месте.
Однако, если все вышеупомянутые способы не помогли, первое, на что следует обратить внимание, — свечи зажигания. Они могут работать неэффективно, а многочисленные попытки запустить машину, вероятно, станут причиной образования в камере сгорания избыточного количества топлива, которое не позволит завести двигатель. В этом случае стоит сначала продуть камеру сгорания (выжать педаль газа “в пол” и прокрутить двигатель около десяти секунд), а если и это не помогло, то заменить свечи зажигания на новые.
— Принципиально ли, какими проводами для “прикуривания” пользоваться? При выборе пусковых проводов нужно обязательно убедиться, что кабели сделаны из меди (или толстой алюминиевой жилы с медным напылением) и рассчитаны на нагрузку минимум в 200 Ампер. При этом площадь сечения провода должна быть не менее 16 мм². Ко всему прочему, кабели лучше выбирать с большими “крабами”, которые имеют термопластовую изоляцию (обезопасит от случайного прикосновения “+” и “-”).
— Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой, чтобы избежать проблем с запуском двигателя? Во-первых, нужно помнить, что если автомобиль долго стоит без дела (более двух месяцев), то батарея разряжается сама по себе, а также подвергается процессу сульфатации (снижается емкость аккумулятора и разрушается его внутренняя структура). Во-вторых, необходимо стараться выбирать такие маршруты пути, чтобы проезжать их на крейсерской скорости. В этом случае генератор будет эффективно заряжать аккумулятор, который в таком режиме эксплуатации попросту дольше прослужит. А вот на вопрос: “Сколько служит АКБ автомобиля?” — однозначного ответа нет. Безусловно, ограничения по срокам есть, но зависят они от качества комплектующих батареи, а главное, от условий ее эксплуатации. В среднем хороший аккумулятор “живет” 3-4 года, но при бережной эксплуатации может прослужить и гораздо дольше.
Поделиться
Как правильно прикурить машину? | Блог
Севший аккумулятор не позволит запустить двигатель автомобиля, так как стартер работает от электричества. Это может произойти, если забыть выключить магнитолу или освещение. Также разряд АКБ возможен в случае некорректной работы проводки бортовой цепи. Но чаще всего прикурить автомобиль требуется зимой, так как аккумулятор разряжается быстрее в холодное время года. Дело в том, что при отрицательной температуре его емкость и сила тока снижаются, особенно, если батарея уже не новая. Как раз для таких случаев необходимо иметь в багажнике силовые кабеля с контактными зажимами, которые позволят прикурить машину от АКБ другого автомобиля. Последний выступает донором, но к его батарее есть определенные требования.
- Во-первых, АКБ должен быть хорошо заряженным, чтобы после запуска другой машины оставшейся мощности хватило для работы собственного стартера.
- Во-вторых, его параметры должны быть такими же или выше, чем у аккумулятора автомобиля, который необходимо завести.
Необходимо иметь в багажнике силовые кабеля с контактными зажимами
Как прикурить автомобиль от другого автомобиля
Если есть провода сечением 10-16 мм2, выдерживающие силу тока от 200 А, и машина с аккумулятором, обладающим необходимыми параметрами, можно приступать к выполнению задачи. Рассмотрим, как прикурить автомобиль от другого автомобиля пошагово:
- Автомобили устанавливают рядом таким образом, чтобы они не соприкасались, и при этом хватало длины проводов.
- У машины, выступающей в роли донора, выключают зажигание.
- Чтобы прикурить автомобиль, подключают красный провод к плюсовой клемме АКБ донора, а затем к плюсовой клемме аккумулятора транспорта, который необходимо завести.
- Черный провод подключается к минусовой клемме заряженного аккумулятора и к любой неокрашенной детали машины с севшей батареей.
- После подключения проводов заводят транспорт с севшим АКБ.
- Когда двигатель запущен, провода отключают в обратной последовательности.
Зная, как правильно прикурить машину, можно не волноваться за бортовую электронику. Вышеуказанный способ не сработает в том случае, если для запуска дизельного двигателя используется АКБ бензинового автомобиля по той простой причине, что машины, работающие на дизеле, требуют более высокого пускового тока. Поэтому параметров батареи бензинового транспорта будет недостаточно.
Как прикурить аккумулятор
Опасаясь за электронику, можно запускать двигатель не от батареи другого транспорта, а от своего АКБ, немного зарядив его от донора. Для этого необходимо сделать подключение проводов так, как это было описано выше. Чтобы прикурить аккумулятор, нужно запустить двигатель на машине доноре и дать ему поработать 5-10 минут. Этого достаточно, чтобы от чужого генератора зарядился севший АКБ для 1-2 попыток запуска двигателя. Если прикурить аккумулятор, запуск машины будет безопаснее, так как в момент пуска провода от батареи донора будут отключены. Выбирая данный способ, следует заранее оставить открытыми окно или дверь на тот случай, если машина так и не заведется, а батарея полностью разрядится. В этом случае бортовой компьютер заблокирует двери.
Как прикурить машину в зимнее время
Так как в холодное время года АКБ сильнее разряжается, от батареи донора требуется больше усилий, потому что часть энергии заберет севший аккумулятор, и стартеру может не хватить мощности. Поэтому, прежде чем прикурить машину, донор должен поработать 5-10 минут, чтобы севшая батарея получила немного энергии. Другими словами, выполняется прикуривание АКБ, как это было описано выше. После этого двигатель донора глушится и выполняется запуск автомобиля с севшим АКБ. Понимая, как прикурить машину в зимнее время, вы никогда не разрядите аккумулятор того, кто согласился помочь запустить вашу машину. В противном случае, если не соблюдать меры предосторожности, оба автомобиля могут остаться с севшими батареями или вышедшими из строя реле-регулятором, генератором или электроникой.
Как завести автомобиль от внешнего источника: руководство
- Подсоедините красный пусковой провод к положительной клемме разряженной батареи (или к клемме запуска от внешнего источника на автомобиле с аккумулятором, расположенным в другом месте).
- Подсоедините другой конец красного провода к положительной клемме вспомогательной батареи или клемме запуска от внешнего источника.
- Подсоедините черный соединительный провод к отрицательной клемме вспомогательной аккумуляторной батареи или клемме запуска от внешнего источника.
- Подсоедините другой конец черного кабеля к хорошо заземленному болту или кронштейну на блоке двигателя автомобиля, а не к самой батарее . Это предотвращает искры вблизи батареи, которые могут привести к взрыву.
- Запустите двигатель автомобиля с исправным аккумулятором и дайте ему поработать на холостом ходу, чтобы зарядить оба аккумулятора в течение нескольких минут.
- Запустить двигатель автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей.
- Уменьшите обороты двигателя до холостого хода на обоих автомобилях.
- Снимите соединительные провода в порядке, обратном их подключению, убедившись, что никогда не касаются красной и черной клемм друг друга. Если система зарядки и аккумулятор автомобиля, на котором пришлось прыгать, исправны, 20-30 минут езды должны восстановить его до полного заряда.
Это краткое руководство по запуску автомобиля от внешнего источника. Чтобы получить полную информацию, нажмите здесь.
Сколько я могу сэкономить, запустив двигатель самостоятельно?
Многие из нас платят за аварийную службу, которая придет к вам на помощь, когда вы застряли дома, а также когда вы находитесь вдали от него. Если вы не будете неоднократно обращаться к ним для устранения одной и той же проблемы, вряд ли с вас возьмут плату за время работы механика. Однако, когда придет время продления, вы не сможете воспользоваться какой-либо скидкой «без претензий», которая иногда применяется к клиентам, которым не приходилось обращаться за услугами аварийной службы в предыдущем году.
Эта скидка может составить 50 фунтов стерлингов или больше, в зависимости от того, насколько щедрой будет компания/насколько вы сообразительны, когда позвоните им, чтобы обсудить предложение по продлению.
Запуск автомобиля с помощью 8 простых шагов
Никогда раньше не запускал автомобиль с помощью поводка? Вам либо повезло, либо за вас это сделал кто-то другой. Прыжковый старт — это то, что почти всем нам однажды придется сделать, и есть несколько важных правил, которым нужно следовать при использовании джамп-лидеров.
В этом пошаговом руководстве мы сосредоточимся на том, как запустить автомобиль от внешнего источника с помощью проводов, подключенных к аккумулятору другого автомобиля, а не с помощью портативного аккумуляторного пускового устройства.
Что нужно сделать перед тем, как использовать приводы для запуска автомобиля от внешнего источника
- Сначала прочитайте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, существуют ли конкретные инструкции по запуску двигателя от внешнего источника для вашей модели. Например, в некоторых автомобилях есть две батареи: одна используется для запуска двигателя, а другая — для обслуживания электроники автомобиля. Так что вам нужно знать, что есть что.
- Неосторожный запуск двигателя от внешнего источника, особенно если провода искрят, может привести к повреждению электронных компонентов автомобиля. Некоторые автомобили, например некоторые модели BMW, оснащены специальными разъемами для запуска двигателя от внешнего источника, и на этих моделях соединительные провода следует подключать только к специальным клеммам.
Опять же, вы найдете подробности в вашем руководстве.
- Соединительные провода часто пропускают только ограниченный ток, а некоторые предназначены для использования с двигателями определенной мощности. В зависимости от того, насколько разряжена батарея, пусковые провода могут запускать или не запускать автомобиль с разряженной батареей.
- 1,0-литровый городской автомобиль не заведет Range Rover. Вам нужны автомобили сопоставимого размера.
- Найдите разряженный аккумулятор и аккумулятор автомобиля-донора. Переместите последний автомобиль как можно ближе к разряженной батарее, чтобы соединительные кабели легко доставали, но убедитесь, что автомобили не соприкасаются (это очень важно).
- Убедитесь, что кабели не мешают вентилятору, приводным ремням или любым другим движущимся частям при запуске двигателя.
- Убедитесь, что вспомогательный аккумулятор имеет такое же напряжение, как и разряженный — все современные автомобильные аккумуляторы имеют напряжение 12 вольт.
- Убедитесь, что ключ зажигания находится в положении «выключено», а коробка передач находится в нейтральном положении (ручной режим) с затянутым стояночным тормозом или в положении «Парковка» (автоматический режим).
- Выключите свет и другие электрические нагрузки в автомобиле с разряженным аккумулятором, но включите двигатель вентилятора отопителя, что сведет к минимуму ущерб, который может вызвать чрезмерный скачок напряжения.
- Наденьте защитные очки. Всегда есть небольшая вероятность взрыва — аккумуляторы полны кислоты.
- Прыжковый ранец может оказаться более полезным для будущих «событий». Эти карманные литий-ионные аккумуляторы стоят от 50 фунтов стерлингов и являются настоящей находкой, когда вы не можете найти свой пусковой трос или другое транспортное средство.
Какие поводки мне нужны для моей машины?
Не все провода одинаково подходят для запуска автомобиля от внешнего источника. Приличные поводки для прыжков должны иметь как длину, так и обхват. Более толстый кабель может передавать больше электрического тока, давая лучше разряженную батарею. Это особенно важно, если ваш автомобиль оснащен большим двигателем или оснащен системой старт-стоп, поскольку в обоих случаях требуется аккумулятор повышенной емкости. На упаковке будет указано, для какого размера двигателя подходят провода.
Лучше покупать более толстые поводки, даже если у вас есть машина с небольшим двигателем, потому что в какой-то момент вы можете сменить ее на машину большего размера или вы можете одолжить свои поводки застрявшему соседу или незнакомцу, которому нужно прыгнуть. -заводить собственные транспортные средства.
Что касается длины, 3 метра/10 футов — это нормально, если обе машины припаркованы близко друг к другу, но 5-метровые кабели или больше могут быть полезны, если вы застряли в узком месте. Однако чем длиннее кабель, тем толще он должен быть, чтобы передавать тот же ток.
Как завести автомобиль от внешнего источника за 8 шагов:
1.
![Как правильно прикурить машину от другой машины: Как прикурить автомобиль от другого автомобиля](/800/600/https/armand-auto.ru/wp-content/uploads/a/3/1/a310af77ae78b5baec95c8bd748fe9ae.png)
Когда автомобили припаркованы рядом друг с другом, а двигатели выключены (см. выше), подключите один конец красного соединительного провода к разряженной аккумуляторной батарее, которая обычно находится в моторном отсеке, но может быть и в багажнике.
В верхней части аккумулятора есть две клеммы (короткие шлейфы). Положительная клемма — это та, которую мы хотим в первую очередь, и она, вероятно, будет отмечена символом «+» (плюс), к ней может быть прикреплен красный кабель или она может быть закрыта защитной крышкой, как показано выше.
Крайне важно знать, какая клемма какая, потому что неправильное подключение соединительных кабелей приведет к повреждению электрических систем вашего автомобиля.
2. Как подключить красный провод?
Все «челюсти» прыжкового поводка подпружинены. Вы сжимаете ручки, чтобы открыть челюсти. Отпускание ручек плотно сжимает челюсти вокруг всего, с чем они соприкасаются — в данном случае с положительной клеммой. Никогда не поддавайтесь искушению попробовать их на пальце — они очень крепкие и порежут вас!
Убедитесь, что зажимы имеют надежное соединение металл-металл, и убедитесь, что другой конец кабеля не касается другого металлического предмета, например, кузова автомобиля.
Второй (черный) соединительный провод в этот момент также должен быть в стороне, чтобы избежать возможного короткого замыкания. Мы скоро перейдем к этой зацепке.
3. Куда вставить другой конец красного провода?
После того, как вы определили, где находится аккумулятор в автомобиле-доноре, и припарковали автомобиль как можно ближе к мертвой машине, не касаясь их, выключите двигатель.
Подсоедините другой конец красного положительного провода к аккумулятору автомобиля-донора, предварительно сняв все крышки или клапаны с положительной клеммы. Вы, наверное, только что поняли, почему полезно покупать как можно более длинные поводки — более длинные поводки очень удобны, когда вы не можете припарковаться как можно ближе к заглохшей машине.
Черный провод пока не нужен, поэтому убедитесь, что он не задействован на данном этапе.
4. Куда должен идти черный поводок в первую очередь?
Первое подключение черного провода должно быть выполнено к отрицательной клемме аккумулятора автомобиля-донора , а не к разряженному аккумулятору. Вы должны были уже проверить, какая клемма была какой на автомобиле-доноре, прежде чем подключать красный провод, но отрицательная клемма отмечена символом «-» (минус) — символ часто очень маленький, поэтому используйте вспышку своего смартфона, чтобы сбросить немного свет на это.
Опять же, убедитесь, что другой конец кабеля не касается ничего металлического. Он может волочиться по земле, если его держать подальше от металлических предметов, таких как перила или забор, которые могут стоять вдоль вашего подъезда.
Не забывайте, что на этом этапе двигатель автомобиля-донора все равно должен быть выключен. Мы вернемся к этому через минуту, когда все челюсти прыжковых поводков соприкоснутся с металлом.
5. Где вы приземляетесь, когда прыгаете через машину?
Другой конец черного соединительного провода должен быть , а не , подключен к аккумулятору разряженной машины. Это приведет к возникновению искр, а поскольку из разряженной батареи может выделяться легковоспламеняющийся газообразный водород, это не рекомендуется.
Вместо этого четвертое и последнее подключение выполняется к металлической точке заземления. Ищите твердый, неокрашенный и нехромированный металл в моторном отсеке, вдали от любых движущихся частей, таких как вентиляторы или ремни. Место на блоке двигателя вашего автомобиля — идеальное место для зажима.
6. Какую машину вы заводите первой, когда садится аккумулятор?
После подключения всех проводов подождите несколько минут, прежде чем запускать двигатель автомобиля-донора . Дайте ему поработать в режиме ожидания в течение пяти минут. Это дает ему время зарядить аккумулятор разряженной машины.
7. Теперь я могу завести машину от внешнего источника?
Да. Если он загорелся, оставьте двигатель работающим и отсоедините соединительные провода в порядке, обратном тому, как они были прикреплены, стараясь не касаться друг друга при отсоединении.
8. Могу я сейчас выключить?
Нет! Разряженной аккумуляторной батарее вашего автомобиля требуется время, чтобы полностью зарядиться от генератора переменного тока вашего двигателя, и самый быстрый способ выработать энергию — это проехать не менее 20 минут. Просто убедитесь, что вы не заглохнете свой автомобиль, потому что вы не сможете перезапустить его.
Если нет очевидного объяснения этому сигналу батареи — например, оставлять включенными фары при выключенном двигателе — возможно, ваша батарея созрела для замены.
Автомобильные аккумуляторы имеют срок службы около пяти лет, при этом суровые зимы и жаркое лето ускоряют их износ. Если у вас есть под рукой мультиметр, проверьте, какое напряжение выдает батарея (оптимально 12,6 вольт или выше, меньше 12 вольт — плохие новости).
Аккумулятор нельзя запустить от внешнего источника? Посмотрите это видео, чтобы узнать, как заменить аккумулятор. Это видео Хейнса показывает, как это делается на Ford S-Max/Galaxy.
Аккумулятор вашего автомобиля может быть расположен в другой части моторного отсека (или даже в багажнике), но метод одинаков для всех марок и моделей.
Как близко я должен подъехать к машине впереди меня на красный свет?
Джейсон Чир
Специально для The Globe and Mail
Эта статья была опубликована более 2 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.
Открыть это фото в галерее: 900:30 Автомобили стоят в пробке в час пик в Бухаресте, Румыния. Lucian Alecu/iStockPhoto/Getty ImagesКакое рекомендуемое расстояние между автомобилями, когда вы останавливаетесь на красный свет? – Тереза
Когда вы остановились за другой машиной на светофоре, пока все хорошо.
«Обычно я оставляю две длины автомобиля между своей машиной и транспортным средством впереди меня», — сказал Ян Лоу, президент и главный инструктор школы управления автомобилями ILR в Брамптоне, Онтарио.
Промежуток в одну или две длины автомобиля дает вам буфер на случай, если машина позади вас не остановится.
Со всем этим пространством вы сможете увернуться, если увидите в зеркале заднего вида другую машину, скользящую к вам, — сказал Ло.
«Этот пробел несколько раз спасал меня», — сказал Ло.
Однажды к нему сзади подъехал пьяный водитель, затормозил, но не успел вовремя остановиться, сказал Ло.
«Я начал двигаться вперед до того, как он протаранил мою машину», — сказал Ло. «Дополнительная комната позволила мне вырваться вперед и свести к минимуму ущерб».
Если вас врежут сзади на светофоре, такой зазор снизит вероятность того, что вас втолкнет в впереди идущую машину.
Этот зазор также пригодится, если машина перед вами внезапно заглохнет.
«Длина автомобиля — это минимальное пространство, позволяющее вам объехать впереди идущее транспортное средство», — сказал Анджело ДиЧикко, руководитель специального проекта Лиги безопасности Онтарио. «Если бы вы подошли намного ближе, вам пришлось бы развернуться».
Космические захватчики?Все провинциальные правила дорожного движения гласят, что вы должны останавливаться на светофоре, но ни в одном из них не указывается дистанция, которую вы должны соблюдать перед впереди идущей машиной.
В семидесятых и восьмидесятых годах инструкторы по вождению говорили студентам остановиться, чтобы они могли просто видеть колеса автомобиля, остановившегося перед вами.
В наши дни этот совет старой школы слишком близок, сказал Ло.
«В то время капоты большинства автомобилей были длиной в милю, — сказал Ло, — теперь вы можете буквально находиться почти на крыше впереди идущей машины и при этом видеть задние колеса».
Но если вы оставите этот большой разрыв на улице с несколькими полосами движения, не въедет ли в него другая машина?
«За 25 лет, что я этим занимаюсь, я могу сосчитать по пальцам одной руки, сколько раз это случалось, — сказал Ло. «А когда это случится, ну и что? Другая машина передо мной может увеличить время в пути на 20 секунд».
Некоторые водители подъезжают ближе к впереди идущим автомобилям на светофоре, потому что думают, что смогут быстрее проехать на светофор, когда загорится зеленый.
Но исследование Технологического института Вирджинии, проведенное в 2017 году, показало, что автомобилям требуется примерно одинаковое количество времени, чтобы проехать через свет, независимо от того, останавливались ли они где-то в 30 сантиметрах или 8 метрах от впереди идущей машины.
Это потому, что как только загорался зеленый свет, автомобили должны были ждать, пока машины перед ними отойдут на безопасное расстояние, прежде чем начать движение.
«Вы можете просто сохранить любое расстояние, которое у вас было, когда вы ехали на полной скорости», — сказал Science Daily Джонатан Борейко, доцент Технологического института Вирджинии, который был соавтором исследования. «Вы не потеряете время, но уменьшите вероятность случайного столкновения сзади».