Музыка, глазок и вилка. Как понять, что аккумулятор пора заменить :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv.
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС
adv.rbc.ru
Читайте также
Процедура замены аккумулятора — одна из самых простых даже для не слишком опытного водителя. Гораздо сложнее вовремя понять, что батарея способна внезапно оставить машину без электричества. Произойти это может в самый неподходящий момент, например во время путешествия вдали от населенных пунктов или перед срочной поездкой, когда дорога каждая минута. Как правило, проблемы с батареей возникают с наступлением холодного сезона.
В современных машинах о разряде батареи должен предупредить бортовой компьютер. Настоятельно рекомендуется не игнорировать это предостережение. Также стоит обратить внимание на процесс запуска двигателя. Если он затруднен даже в теплое время года, то аккумулятор, скорее всего, откажет очень скоро.
Если даже полностью заряженная батарея еле-еле крутит стартер и с трудом запускает двигатель, нужно менять ее как можно скорее. Правда, перед походом в магазин все же следует убедиться, не кроется ли проблема в каком-либо другом агрегате двигателя.
Среди народных способов проверки аккумулятора — часовое прослушивание магнитолы в автомобиле. Если после этого пуск двигателя становится проблемой, то батарея быстро теряет заряд, что свидетельствует о ее износе. Еще одним тревожным симптомом для водителя должен стать неприятный запах от батареи.
Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru
Еще один критический признак — следы окисления на клеммах батареи и потемнение электролита. Такие признаки говорят о разрушении пластин аккумулятора, что в некоторых случаях может привести к взрыву. Наконец, не стоит затягивать с заменой АКБ в случае даже минимальных повреждений корпуса батареи.
Провести диагностику аккумулятора можно в любом сервисном центре. Но начать можно и с простых самостоятельных проверок. Например, по цвету встроенного глазка-индикатора, который обычно находится на верхней крышке батареи. Зеленый цвет говорит о том, что батарея нормально заряжена, а вот черный, напротив, о полном разряде. Есть и промежуточные варианты — верный признак того, что аккумулятор потерял часть заряда. При нормальной эксплуатации на исправной машине такого происходить не должно.
Если индикатора нет, можно воспользоваться мультиметром, проверив напряжение на клеммах батареи при выключенном зажигании автомобиля. Если при неработающем двигателе напряжение не превышает 12 В — это значит, что аккумулятор сильно разряжен. Заряженная батарея должна показывать от 12,3 до 12,7 вольта.
Проверить батарею также можно при помощи нагрузочной вилки, причем она позволяет замерить напряжение не только в состоянии покоя, но и под нагрузкой — это помогает узнать, насколько хорошо аккумулятор справляется с сильными потребителями, и оценить вероятность пуска двигателя при сильных морозах.
Фото: kogan.com
Всегда выключайте электрические приборы автомобиля при неработающем двигателе. Особенно это актуально для холодного времени года. При сильном морозе даже обычная охранная система может разрядить батарею за несколько дней, а, например, забытые фары способны высадить батарею за ночь. Клеммы и саму батарею всегда следует держать в чистоте. Грязь и влага могут привести к утечкам тока и самопроизвольному разряду аккумулятора.
Если автомобиль необходимо оставить на длительное хранение, аккумулятор с него стоит снять. Хранить батарею следует полностью заряженной в теплом помещении. Также не следует забывать о профилактических зарядках аккумулятора. Перед наступлением зимы желательно также полностью зарядить АКБ либо непосредственно на машине, либо с помощью зарядного устройства. Перезаряд также вреден, так как он может сократить срок службы батареи, поэтому процесс нужно либо контролировать самому, либо использовать современные электронные зарядники.
Аккумулятор, как и практически любое устройство, имеет свой срок годности. Обычно для новых батарей он составляет около пяти лет. Чаще всего дата выпуска и срок службы устройства можно найти на специальных наклейках на внешней стороне аккумулятора. Важно выяснить дату изготовления и продолжительность хранения батареи на складах перед продажей. Лежалый аккумулятор брать не стоит.
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС
Важным параметром является ток холодного пуска — при его высоких значениях автомобиль будет надежно заводиться при минусовой температуре. Можно доверить выбор специалистам сервисных станций, которые подберут аккумуляторную батарею в соответствии с типом двигателя и набором бортовых систем машины.
How to
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Сел аккумулятор в дороге — что делать и как позвать на помощь?
Распространённая ситуация, особенно в условиях российских морозов. Водители-новички не сразу понимают, почему автомобиль не заводится, и в чём проблема.
Выделяют три главных признака, по которым можно определить севший аккумулятор:
- Индикаторы приборной панели горят тускло либо не загораются вообще.
- При попытке завести машину двигатель издаёт тягучие звуки.
- Из-под капота слышны щелчки и треск.
Почему так происходит?
- Воздействие экстремально низких температур: -30 и ниже. Некоторые особо «нежные» машины капризничают уже при -25.
- Владелец забыл выключить фары, магнитолу или оставил заряжаться какой-нибудь гаджет.
- Генератор не заряжает аккумулятор во время работы двигателя.
- Закончился срок службы: аккумулятор необходимо менять каждые 4–5 лет.
- Утечка тока в бортовой сети.
- Сульфатация пластин. При разрядке аккумулятора на его пластинах оседает сульфат свинца, который не до конца растворяется при заряде. В результате сульфатный налёт накапливается и уменьшает время работы устройства.
Как завести автомобиль, если сел аккумулятор
Прикурить аккумулятор от другого автомобиля
Хороший повод познакомиться с соседями: для этого способа понадобится автомобиль-донор с рабочим аккумулятором с таким же напряжением. Кроме сердобольного соседа с машиной прихватите ключ на 10 и провода для прикуривания сечением более 16 мм.
У донорского автомобиля отключают двигатель, у второго — снимают минусовую клемму. Важно соблюдать полярность, чтобы не угробить электронику обоих авто. Плюсовые (красные) клеммы соединяют друг с другом, минусовые (чёрные) сначала подсоединяют к донору, а затем — к неисправной машине. На 5 минут заводят донорский авто, после заводят вторую и дают ей подзарядиться 5–7 минут. После этого клеммы можно отключать, а двигателю «больного» авто нужно поработать ещё минут 20, чтобы аккумулятор подзарядился.
Завести на буксире или «с толкача»
Ещё один способ, который потребует развитых социальных навыков: придётся найти машину-буксир. Прицепите машину на буксир и поставьте на третью передачу. Когда разгонитесь до 10–15 км/ч, медленно отпустите сцепление. Если она завелась, можно её отцеплять.
Если у вас нет опыта буксировки, то можно попробовать завести машину вручную: толкать авто на ровной дороге или под гору, держа за багажник или задние стойки.
При помощи пуско-зарядного устройства
ПЗУ — незаменимый инструмент автовладельца, который пригодится в такой неприятный момент, когда автомобиль не заводится в пределах досягаемости проводов: в гараже или около дома. Устройство подключается к сети, плюсовой кабель ПЗУ — к аналогичному выводу на АКБ, минусовой — на неокрашенные части двигателя. После этого можно попробовать завести машину. Если все прошло успешно, то пуско-зарядное устройство отключают в обратном порядке: сначала минусовой кабель, потом плюсовой.
Для экстренных случаев в дороге полезно купить портативный ПЗУ — с него можно не только машину завести, но и гаджеты подзарядить.
Зарядка повышенным током
При этом способе ток повышают до 30% от номинального объёма аккумулятора. Минусовые клеммы отключают, чтобы не «убить» электронику машину, сам АКБ можно не вытаскивать. Заливные пробки открывают, уровень электролитов должен быть в норме.
Такая зарядка длится около 20 минут, но не более получаса. Этот способ можно применять только в экстренных случаях — он изнашивает аккумулятор.
5 признаков того, что ваш автомобильный аккумулятор разряжается – CAA North & East Ontario
Холодная середина зимы – как поживает ваш автомобильный аккумулятор? Неудивительно, что запуск автомобиля при низких температурах создает большую нагрузку на источник энергии. Для запуска двигателя может потребоваться вдвое больше тока, чем обычно, когда температура резко падает.
И чем ниже температура, тем сложнее завести машину. При 0°C автомобильный аккумулятор теряет около 35% своей емкости. Когда температура падает до -18 ° C, он теряет около 60 процентов.
Если ваша батарея балансирует на последнем издыхании, резкое похолодание может стать последним ударом, из-за которого вы застрянете с машиной, которая не заводится. Вот несколько предупреждающих знаков, на которые следует обратить внимание.
1. Фары выглядят иначе.
Если ваши фары тусклые и кажутся желтыми, а не белыми, возможно, уровень заряда аккумулятора снижается. Вы также можете заметить, что внутренние плафоны кажутся тусклыми или мерцают, а на приборной панели могут отображаться предупреждающие индикаторы.
2. Автомобильный гудок звучит странно.
Если автомобильный гудок звучит менее выразительно, чем обычно, возможно, ваш автомобильный аккумулятор разрядился.
3. Неисправность электронных аксессуаров.
Признаки того, что автомобильный аккумулятор выходит из строя, включают в себя радиоприемник, подогрев сидений или зарядное устройство для мобильного телефона, которые не работают, как обычно.
4. Неправильный вид или запах.
Иногда простой визуальный осмотр или тест на запах — это все, что нужно, чтобы понять, что аккумулятор неисправен. Если вы заметили запах серы или тухлых яиц; или ваша батарея вздулась, треснула или подверглась коррозии, возможно, пришло время ее заменить.
5. Аккумулятору больше трех лет.
Средний срок службы автомобильного аккумулятора составляет от трех до пяти лет. С увеличением количества электроники в транспортных средствах это число может приблизиться к трем годам.
Нужно проверить или заменить аккумулятор? Избегайте поездки в автомастерскую и запланируйте проверку аккумулятора с вашим CAA Membership ! Вот почему вам следует воспользоваться услугой CAA Mobile Battery Service :
✔ Мы к вам!
Предварительная запись не требуется, мы приедем к вам. Звонок в службу поддержки мобильных аккумуляторов CAA не будет считаться выделенным вызовом службы помощи на дороге, если аккумулятор будет приобретен и установлен. Мы даже переработаем ваш старый!
✔ Эксклюзивные цены на аккумуляторы CAA
Члены CAA пользуются эксклюзивными ценами на аккумуляторы, которые дешевле, чем цены для других участников. Кроме того, в стоимость включены тестирование и установка без дополнительной платы — экономия до 270 долларов США!
✔ Полная шестилетняя гарантия
Вы можете рассчитывать на то, что мы доставим ваш аккумулятор с тем же обслуживанием, которое сделало нас одним из самых надежных брендов в Канаде. На каждую батарею CAA Premium предоставляется шестилетняя гарантия!
Нажмите здесь , чтобы запланировать проверку батареи с помощью программы CAA Mobile Battery Service , или позвоните по номеру 1-800-CAA-HELP (1-800-222-4357).
10 признаков того, что вам нужно заменить автомобильный аккумулятор
Это ситуация, в которой не хотел бы оказаться ни один водитель: Вы едете по шоссе, когда замечаете что-то новое на приборной панели: горит индикатор аккумулятора! Разряженный автомобильный аккумулятор может вызвать много проблем, но знаете ли вы, что существует множество предупреждающих знаков? Научитесь находить подсказки, и вы сможете спасти себя от застревания с разряженной батареей на обочине дороги.
1. Странные звуки
Вы слышите шипение при повороте ключа? Этот звук является контрольным признаком того, что ваша батарея не получает достаточного заряда и, следовательно, не передает достаточно энергии остальной части автомобиля. Сначала этот звук может быть едва уловимым, но со временем шипение будет становиться все громче и продолжительнее. Это явный признак снижения заряда батареи.
2. Трудности при работе в холодную погоду
Экстремальные холодные погодные температуры могут вызвать перегрузку автомобильного аккумулятора, так как вашему автомобилю требуется больше энергии, чтобы обеспечить медленное движение моторного масла. Зимняя погода выявит проблемы, когда ваша батарея не работает на полную мощность. Новые автомобильные аккумуляторы могут быстро приспосабливаться к изменяющимся климатическим условиям, но если аккумулятор не включается легко в холодную погоду, это признак того, что срок службы аккумулятора вашего автомобиля сокращается.
3. Неисправности в электрической части
Вы заметили неисправности в электрической части вашего автомобиля? Например, возможно, ваши двери не закрываются должным образом или вы не можете поднять окна с помощью кнопки. Вероятно, это может означать, что автомобильный аккумулятор не отводит достаточно энергии для этих функций. Лучше всего решить эту проблему с батареей, как только вы ее заметите, так как со временем она будет только ухудшаться.
4. Освещение приборной панели и проблемы с освещением
Никому не нравится, когда на приборной панели загорается индикатор проверки двигателя или индикатор двигателя. Однако это ценные показатели. Они могут сообщить вам, что генератор не дает достаточно заряда.
5. Необычный запах
Нередко можно заметить странный запах (часто похожий на запах тухлых яиц) при старении аккумулятора. Запах со временем будет усиливаться. Этот запах возникает, когда серная кислота вытекает из-за утечки газа из батареи. Если вы начинаете замечать этот странный запах, не стесняйтесь проверить и заменить аккумулятор.
6. Неисправные компоненты
Разряженная батарея приведет к тому, что части вашего автомобиля перестанут работать должным образом. Стеклоочистители, фары, кондиционер и зарядные устройства для телефонов — все это электрические компоненты, работающие от аккумулятора. Если вы заметили, что какой-либо из них работает странно, это может означать, что аккумулятор вашего автомобиля разряжается. Это может быть проблемой безопасности, особенно в случае с фарами и стеклоочистителями, поэтому немедленно проверьте аккумулятор!
7. Медленный запуск
Замечали ли вы некоторую медлительность или вялость при запуске двигателя? Возможно, фары вашего автомобиля начинают мерцать или ваши уши улавливают необычный шум. Это может указывать на медленно разряжающийся аккумулятор. Не игнорируйте эти предупреждающие знаки! Подумайте о том, чтобы немедленно отвезти свой автомобиль на техосмотр.
8. Использование газа для запуска
Если вы можете завести машину только после нажатия на педаль газа, это признак того, что вы имеете дело с разряженной или неисправной аккумуляторной батареей. Если вы обнаружите, что это происходит часто, подумайте о приобретении новой батареи.
9. Обратный эффект
Этот предупреждающий знак трудно игнорировать. Слабый или неисправный аккумулятор может периодически испускать искры, что особенно проблематично, когда топливо скапливается в цилиндрах. Когда это смешанное топливо воспламеняется, оно дает обратный эффект, создавая тот звук, который нельзя пропустить. Плохая батарея — не единственное, что может вызвать неприятные последствия, поэтому в этом случае лучше проверить батарею.
10. Видимая коррозия
Когда вы заглянете под капот, вы заметите на аккумуляторе беловато-голубое гранулированное вещество? Это накопление является признаком коррозии автомобильного аккумулятора. Это происходит в результате химической реакции между аккумуляторной кислотой внутри и металлом снаружи. Небольшое количество является стандартным, но чрезмерное количество может означать выход газов или утечку аккумуляторной жидкости.
Как долго служат автомобильные аккумуляторы?
Срок службы аккумулятора автомобиля зависит от разных факторов. Как долго он может держать заряд? Как долго он способен заряжаться? Ваш автомобиль проводит много времени в экстремальных погодных условиях (например, при сильном холоде или чрезмерной влажности)? В идеальных условиях новая батарея может работать до шести лет.
Имея это в виду, рекомендуется заменять батарею в среднем каждые четыре года. Живя где-нибудь с такой сильной жарой, например, в Нью-Мексико, уделяйте особое внимание производительности батареи примерно через три года. Раннее обнаружение проблем может помочь сохранить общее состояние вашего автомобиля. Когда придет время заменить аккумулятор, знайте, что новый автомобильный аккумулятор стоит от 45 до 250 долларов.
Как быстро завести машину
Несмотря на самые лучшие намерения, иногда автомобильный аккумулятор садится до того, как вы успеваете добраться до механика. Быстрый запуск вашего автомобиля не является постоянным решением, но он может заставить вас работать достаточно долго, чтобы решить основную проблему.
не забудьте надеть защитные очки
Во-первых, убедитесь, что вы всегда носите с собой комплект соединительных кабелей в багажнике (вы никогда не знаете, когда они могут понадобиться вам или кому-то еще!). Затем найдите водителя, который готов протянуть руку помощи. Будьте особенно внимательны, чтобы следовать инструкциям, чтобы не создавать проблемы с электрическими системами.
Припаркуйте автомобили рядом или навстречу друг другу. Убедитесь, что они расположены достаточно близко, чтобы кабели проходили через них. Не забудьте включить стояночный тормоз. Выключите оба двигателя.
Откройте обе крышки и найдите батареи и их клеммы. Каждая батарея будет иметь положительную + (красную) и отрицательную — (черную) клемму. Совет: Никогда не подключайте красный кабель к отрицательной клемме. Это может вызвать искры и привести к взрыву.
Определите металлическое заземление в неработающем автомобиле (это может быть часть самой рамы автомобиля).
Разряженный аккумулятор: прикрепите красный зажим к положительной клемме.
Заряженный аккумулятор: прикрепите красный зажим к положительной клемме.
Заряженный аккумулятор: Подсоедините отрицательный зажим к отрицательной клемме.
Разряженный аккумулятор: прикрепите другой отрицательный зажим кабеля к металлическому основанию автомобиля.