Как подсоединить аккумулятор к машине: Какую клемму снимать с аккумулятора первой и какую одевать первой?

Содержание

Какую клемму снимать с аккумулятора первой и какую одевать первой?

О том, насколько важным элементом в устройстве автомобиля является аккумуляторная батарея, мы уже много раз рассказывали на страницах нашего портала для автомобилистов Vodi.su. Однако, часто в повседневной жизни можно заметить, как начинающие водители и автомеханики не соблюдают очередность снятия клемм и их обратного подключения. Как же правильно нужно снимать и устанавливать аккумулятор: какую клемму снимать первой, какую одевать первой, и почему именно так? Попробуем разобраться с этой проблемой.

Отключение и снятие аккумулятора

АКБ, как и любая другая деталь современного автомобиля, имеет свой ресурс работы. Вы заметите, что с аккумулятором творится что-то не то, когда он начнет быстро разряжаться, а электролит внутри начнет вскипать. Кроме того, в условиях, когда на протяжении осенне-зимнего сезона машина длительное время простаивает на улице, даже опытные автослесари посоветуют вам снять новую аккумуляторную батарею и перенести ее временно на хранение в теплое место.Как подсоединить аккумулятор к машине: Какую клемму снимать с аккумулятора первой и какую одевать первой?

Могут быть и другие причины для снятия АКБ:

  • замена на новый;
  • подзарядка;
  • снятие АКБ для сдачи в магазин, где покупали, по рекламации;
  • установка на другую машину;
  • очистка клемм и выводов от накипи и отложений, из-за которых ухудшается контакт.

Снимать клеммы нужно в следующей последовательности:

Сначала снимаем минусовую клемму, потом плюсовую.

Возникает закономерный вопрос: почему именно такая очередность? Все очень просто. Минус подключен к массе, то есть к металлическому корпусу или металлическим деталям подкапотного пространства. От плюса же идут провода к другим элементам электрической сети транспортного средства: генератору, стартеру, системе распределения зажигания и к другим потребителям электрического тока.

Таким образом, если в процессе снятия аккумуляторной батареи, вы сначала снимете «плюс», а затем случайно, при откручивании минусовой клеммы, прикоснетесь металлическим рожковым гаечным ключом к корпусу двигателя, который подключен к «массе», и одновременно к положительному выводу АКБ, вы перемкнете электрическую сеть.Как подсоединить аккумулятор к машине: Какую клемму снимать с аккумулятора первой и какую одевать первой?

Будет замыкание со всеми вытекающими отсюда последствиями: сгорание проводки, выход из строя электрооборудования. Возможен также сильный удар током вплоть до летального исхода, если не придерживаться правил техники безопасности при работе с электрооборудованием.

Однако, сразу заметим, что такой серьезный исход при несоблюдении очередности снятия клемм возможен лишь в некоторых случаях:

  • вы задели другим концом гаечного ключа металлические части под капотом и плюсовой вывод АКБ, тем самым перемкнув цепь;
  • на автомобиле не установлены предохранители на минусовые клеммы.

То есть, последовательность снятия клемм не обязательно должна быть такой — сначала «минус», потом »плюс» — так как если все делать аккуратно, то ни вам, ни проводке с электрооборудованием ничто не грозит. Более того, на большинстве современных авто стоят предохранители, защищающие АКБ от замыкания.

Тем не менее, именно в такой последовательности снимают клеммы на любой СТО, от греха подальше.Как подсоединить аккумулятор к машине: Какую клемму снимать с аккумулятора первой и какую одевать первой? Также, в любых инструкциях можно почитать о том, что если возникает необходимость в проведении тех или иных ремонтных работ, то для отключения АКБ достаточно отсоединить клемму именно от минусового вывода аккумуляторной батареи. Плюсовой же электрод можно оставить подключенным.

В какой последовательности подключать клеммы при установке АКБ?

Сначала снимают минусовую клемму, а лишь потом плюсовую с целью предотвращения короткого замыкания.

Подключение же происходит в обратном порядке:

  • первой прикручиваем плюсовую клемму;
  • затем минусовую.

Напомним, что на корпусе АКБ возле каждого вывода стоят отметки «плюс» и «минус». Положительный электрод обычно красного цвета, отрицательный — синего. Обратите внимание, что при установке АКБ изменять очередность подключения клемм ни в коем случае нельзя. В случае подключения первым минусового электрода очень велик риск повреждения бортовой сети.Как подсоединить аккумулятор к машине: Какую клемму снимать с аккумулятора первой и какую одевать первой?

Обязательно запомните: снимать первым нужно минус, а одевать первым — плюс.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Как правильно подключить аккумулятор к машине (закрепить, установить)

Основным источником электрической энергии при неработающем двигателе автомобиля является аккумуляторная батарея (АКБ). Помимо обеспечения электропитанием световых приборов и мультимедийной аппаратуры в салоне автомобиля, данное устройство выполняет важную функцию – приводит в действие стартер двигателя автомобиля, чем обеспечивает его запуск. Поэтому важно знать, как именно и в какой последовательности производится подключение аккумулятора к бортовой сети транспортного средства.

1 Основные причины снятия и установки АКБ на автомобиль

  1. Выход из строя старого аккумулятора по причине длительной эксплуатации и исчерпания резерва.Как подсоединить аккумулятор к машине: Какую клемму снимать с аккумулятора первой и какую одевать первой?
  2. Установка на транспортное средство дополнительного электрооборудования, сигнализации, приборов освещения.
  3. Зарядка аккумулятора, если произошел разряд, например, в случае невнимательности, когда водитель не выключил приборы освещения.
  4. Ремонт или замена узлов и агрегатов, доступ к которым затруднен по причине наличия аккумуляторной батареи.
  5. Длительный перерыв в эксплуатации автомобиля, например, в холодное время года.

Если установка аккумулятора производится по причине замены отработавшего свой срок старого, перед покупкой обязательно нужно внешне осмотреть АКБ, которая установлена в автомобиле. Необходимо обратить внимание на расположение клемм на крышке аккумулятора. На разных моделях автомобилей они могут располагаться диаметрально противоположно. То есть либо по правой стороне аккумуляторной батареи, либо по левой. Купив АКБ с неправильным (для данного авто) расположением клемм, может возникнуть ситуация, что провода, подключаемые к клеммам просто не дотянутся до них.Как подсоединить аккумулятор к машине: Какую клемму снимать с аккумулятора первой и какую одевать первой?

Кроме этого, следует измерить высоту аккумулятора. Высокая АКБ может просто физически не вместиться в штатное посадочное место и возникнет риск касания клемм о внутреннюю поверхность капота автомобиля, что неизбежно приведет к короткому замыканию и, как следствие, выходу из строя электропроводки автомобиля и даже к пожару. Таким образом, чтобы грамотно подключить новый аккумулятор к машине, нужно учесть некоторые нюансы этого процесса.

2  Снятия и установки АКБ – инструменты и материалы

  1. Рожковый ключ для ослабления клемм. В подавляющем большинстве автомобилей используются гайки под ключ 10 мм.
  2. Торцовая головка или накидной ключ на 12 для снятия прижимной планки, удерживающей аккумулятор.
  3. Резиновые перчатки и защитные очки.
  4. Раствор пищевой соды – 1 столовая ложка соды на литр воды.
  5. Мелкозернистая наждачная бумага.
  6. Напильник по металлу с круглым сечением не более 8 мм в диаметре.

При замене аккумуляторной батареи необходимо помнить, что в результате химических процессов, протекающих внутри АКБ, выделяются взрывоопасные газы, к тому же ядовитые для человека.Как подсоединить аккумулятор к машине: Какую клемму снимать с аккумулятора первой и какую одевать первой? Поэтому нужно внимательно осмотреть старый аккумулятор на наличие повреждений корпуса или нарушение герметичности пробок. Если таковые имеются, процедуру замены необходимо осуществлять на открытом воздухе либо в хорошо проветриваемом помещении.

Кроме того, даже не полностью заряженная АКБ представляет опасность в плане поражения электрическим током. Особенно сильно это проявляется у аккумуляторов с емкостью более 70 ампер-часов. Заряда такой батареи достаточно, чтобы нанести человеку травму конечности или ожог 2 степени.

Электролит, находящийся в АКБ – очень агрессивный раствор, имеющий в своем составе серную кислоту. Поэтому обращаться с этими изделиями нужно крайне осторожно. При попадании на открытые участки кожного покрова необходимо сразу же протереть эти места раствором пищевой соды, который нейтрализует кислоту. Если же произошло попадание в глаза, нужно незамедлительно обратиться к врачу.Как подсоединить аккумулятор к машине: Какую клемму снимать с аккумулятора первой и какую одевать первой?

3 Последовательность действий по снятию и установке АКБ

  1. Извлечь ключ из замка зажигания автомобиля.
  2. При наличии в машине подушек безопасности необходимо выждать 10-15 минут для исключения их срабатывания в результате короткого замыкания остаточных токов в электропроводке автомобиля.
  3. Ослабить гайки на клеммах аккумуляторной батареи с помощью ключа на 10, поворачивая их против часовой стрелки на 2-3 полных оборота.
  4. Снять провод с минусовой клеммы путем расшатывания его вокруг клеммы аккумулятора. Провод, подходящий к данной клемме, имеет черный цвет.
  5. Снять плюсовой провод с клеммы аккумулятора аналогичным образом. Он имеет красный цвет. Необходимо внимательно следить, чтобы этот провод не коснулся случайно металлических деталей автомобиля. Иначе можно повредить бортовую проводку машины в результате короткого замыкания остаточных токов.
  6. Открутить 2 гайки на тягах, удерживающих прижимную пластину аккумулятора, используя для этого торцовую головку на 12 или 13, в зависимости от модели автомобиля.Как подсоединить аккумулятор к машине: Какую клемму снимать с аккумулятора первой и какую одевать первой?
  7. Снять прижимную пластину и извлечь удерживающие тяги с посадочных мест (если они съемные).
  8. Аккуратно вытащить аккумуляторную батарею с посадочной платформы, прочно удерживая ее, т.к. вес может доходить до 20 кг.
  9. Очистить платформу от грязи, пыли. При наличии признаков окисления обработать мелкозернистой наждачной бумагой, после чего протереть раствором пищевой соды.
  10. Если на зажимах проводов имеются следы окисления и зеленоватый налет, обязательно необходимо очистить их с помощью наждачной бумаги, а внутреннюю сторону с помощью напильника по металлу круглого сечения. Также после этого желательно обработать зажимы специальным антиокислительным средством, которое необходимо заблаговременно приобрести в автомагазине.
  11. Клеммы нового аккумулятора нужно также зачистить мелкозернистой наждачной, не прилагая особых усилий.
  12. Поставить новый аккумулятор в машину на посадочную платформу, тщательно соблюдая расположение клемм.
  13. Правильно вставить и закрепить удерживающие тяги в посадочные места по бокам от аккумулятора и одеть на них прижимную пластину.Как подсоединить аккумулятор к машине: Какую клемму снимать с аккумулятора первой и какую одевать первой? Закрутить гайки на тяги и зажать с помощью ключа. Необходимо соблюдать осторожность и не затягивать гайки со слишком большим усилием, иначе корпус АКБ может повредиться и его герметичность нарушится.
  14. Убедившись, что аккумулятор прочно держится в креплении, подсоединить положительный зажим (провод красного цвета) на клемму «+» аккумулятора. Подключать нужно осторожно, избегая касания красным проводом металлических узлов машины.
  15. Зажим провода черного цвета одеть на клемму со знаком «-» АКБ.
  16. Затянуть гайки на зажимах с помощью ключа на 10. После процедуры зажимы не должны проворачиваться на клеммах при любом усилии. Именно при соблюдении этого условия будет обеспечен наилучший контакт клемм АКБ с проводкой автомобиля.

После установки аккумулятора необходимо проверить работу световых приборов автомобиля. Для этого нужно, не запуская двигатель, поочередно включить ближний и дальний свет фар, аварийную сигнализацию, проверить работу стеклоочистителей ветрового стекла.Как подсоединить аккумулятор к машине: Какую клемму снимать с аккумулятора первой и какую одевать первой? При соблюдении вышеописанных правил установки АКБ с этими устройствами проблем быть не должно.

Многие современные автомобили имеют бортовой компьютер, управляющий всеми компонентами и узлами автомобиля, включая двигатель внутреннего сгорания. При отключении аккумуляторной батареи происходит сброс настроек компьютера, и системы автомобиля начинают работать некорректно. Это можно заметить уже во время первой поездки. Транспортное средство может начать вести себя слишком «агрессивно», или наоборот «вяло», с задержкой реагируя на команды водителя, расходовать много топлива, не набирать обороты. При этом на панели приборов может загореться индикатор ошибки двигателя.

Бортовые компьютеры некоторых моделей автомобилей «подстраиваются» под прежний режим работы спустя 200 – 300 километров пробега автоматически. У других же этого не происходит. Поэтому если спустя указанный пробег машина все еще не пришла в норму и водитель чувствует себя неуютно, необходимо посетить станцию технического обслуживания и «обучить» бортовой компьютер.Как подсоединить аккумулятор к машине: Какую клемму снимать с аккумулятора первой и какую одевать первой? Эта процедура занимает несколько минут, но имеет огромное значение.

Установка аккумулятора на автомобиль занимает немного времени и не сопряжена с особыми трудностями. Но все же, если у водителя есть неуверенность в своих силах, к примеру, если водитель – женщина, целесообразнее сделать эту процедуру в сервисном центре.

Как поставить аккумулятор в машину правильно

Аккумуляторная батарея является неотъемлемой компонентой современного автомобиля. Даже если не рассматривать модели на электрической тяге, то запуск двигателя без АКБ практически невозможен, как и автономная работа потребителей электроэнергии. При работающем двигателе вся нагрузка по снабжению электричеством бортовой сети ложится на плечи генератора, он же подзаряжает батарею, утратившую часть заряда на пуск силового агрегата.

Исправный аккумулятор служит достаточно долго, но для этого за ним нужно ухаживать, даже если используется необслуживаемый тип АКБ. А значит, вам нередко придётся снимать батарею и устанавливать её обратно.Как подсоединить аккумулятор к машине: Какую клемму снимать с аккумулятора первой и какую одевать первой? Как это делать правильно, мы и расскажем в этой статье.

Разновидности, принцип работы автомобильных аккумуляторов

Чтобы знать, как подключить аккумулятор на машине, желательно разобраться, как устроены и какими бывают автомобильные источники питания.

Классическая батарея названа так неспроста, она содержит несколько банок (в нашем случае – 6), соединённых последовательно. Впрочем, существуют модификации, у которых секции подключены параллельно – если требуется уменьшить силу тока устройства.

То есть АКБ представляет собой батарею отдельных аккумуляторов небольшой ёмкости, разделённых перегородкой. Каждая банка заливается электролитом и содержит пару электродов в виде пластин. Если на клеммы батареи не подавать питание, заряд не тратится, если не принимать во внимание токи утечки. В противном случае он может находиться в двух состояниях: отдавать или принимать заряд.

При пуске двигателя или подключении нагрузки при неработающем моторе АКБ отдаёт ранее накопленный заряд.Как подсоединить аккумулятор к машине: Какую клемму снимать с аккумулятора первой и какую одевать первой?

Достаточно подключить нагрузку, чтобы на аноде батареи начался процесс окисления, сопровождающийся выделением свободных электронов. Они начинают двигаться к катоду, формируя ток разряда. На катоде при этом преобладают восстановительные реакции.

При работающем силовом агрегате происходит зарядка аккумулятора, и это процесс, восстанавливающий ёмкость АКБ, при котором направление движения меняется на противоположное, от катода к аноду.

Несмотря на схожесть принципа функционирования, конструктивно аккумуляторы могут сильно различаться между собой. Существует несколько разновидностей автомобильных аккумуляторов:

  1. Свинцово-кислотные АКБ. На данный момент – самый распространённый тип батарей, построенный по классической схеме: шесть последовательно соединённых банок с залитым раствором серной кислоты. При идеальных условиях эксплуатации и обслуживания срок службы батарей этого типа составляет порядка 5 лет. На практике этот период меньше.
  2. Батареи AGM представляют собой усовершенствованную версию свинцово-кислотной разновидности АКБ.Как подсоединить аккумулятор к машине: Какую клемму снимать с аккумулятора первой и какую одевать первой? Здесь электролит заливается в микропористый материал из стекловолокна, что даёт таким батареям ряд преимуществ – существенное уменьшение саморазряда, кратное увеличение скорости зарядки, более безопасная конструкция, способность легче принимать заряд. Массовому распространению мешает более высокая стоимость.
  3. Свинцово-гелиевые АКБ содержат электролит в желеобразном виде благодаря добавке в жидкость кремниевых заполнителей. Такая батарея не боится наклонов и переворотов, а её основной минус – боязнь глубоких разрядов, даже относительно кратковременных.
  4. Тяговые батареи характеризуются высокой мощностью, поэтому применяются преимущественно на электромобилях. Способны выделять энергию длительное время, выдерживая множество циклов зарядки/разрядки. Номинальная ёмкость может достигать 1000 А*час. Батареи подобного типа служат до 10 лет.

Как правильно поставить аккумулятор на машину

Для того чтобы установить аккумулятор в автомобиль, высокой квалификации от автовладельца не требуется. В любом случае этой операции предшествует снятие батареи. Как правило, в современных авто АКБ устанавливается на специальную площадку, которая располагается в одном из углов моторного отсека.

Перед снятием необходимо выключить зажигание, желательно вытащить ключ. Переходим в подкапотное пространство. К аккумулятору подведено два провода, при этом одна из клемм – чёрного цвета, положительный вывод обычно окрашивается в красный цвет. Сначала нужно снять минусовый чёрный провод, именуемый массой, и только затем – провод, идущий на плюс. Такая последовательность действий позволяет избежать случайного короткого замыкания, которое может случиться, если первым снимать провод с положительной клеммы.

В большинстве случаев для ослабления крепления используется ключ на 10, если провод прикипел к клемме, нужно его с усилием пошатать. Не забудьте открутить болты прижимной планки, которая может иметь нижнее или верхнее расположение.

Сама батарея ёмкостью 55–60 А*час весит порядка 15 кг, это достаточно большой вес.

Установка АКБ производится в обратном порядке, но сначала желательно очистить площадку от различного мусора, возможно – протереть от грязи.

Обратный порядок означает, что сначала плюсовой провод набрасывается на положительную (красную) клемму, а затем присоединяется минусовой провод.

Сразу же после подключения массы электроцепь автомобиля замкнётся, и если даже зажигание будет выключено, сработает центральный замок, так что не забывайте об этом – не оставляйте в машине брелок с ключом.

Как правильно надевать клеммы

Больше всего вопросов возникает по поводу подключения проводов к клеммам.

Но перед этой процедурой следует обязательно произвести их осмотр на предмет наличия дефектов, грязи, окислов. Загрязнение клемм – одна из причин ухудшения запуска мотора, и нередко водители грешат при этом на сам аккумулятор. Так что чистим клеммы от грязи, а при наличии следов окисления используем для их удаления наждачную бумагу средних фракций. Ту же процедуру применяем к зажимам проводов. Винты, стягивающие зажимы, лучше обработать смазкой, чтобы облегчить их откручивание.

А теперь рассмотрим, в какой последовательности нужно подключать клеммы при установке аккумулятора в машину:

  • первой одеваем красный провод на клемму со знаком «плюс» на торце;
  • вторым идёт чёрный провод, присоединяем его к клемме со знаком «минус»;
  • затягиваем прижимные болты, но без фанатизма;
  • затягиваем крепление прижимной пластины – возможно, для попадания в пазы придётся подвигать батарею в нескольких направлениях.

Если на машине установлена сигнализация, то при замыкании минусового контакта раздастся характерный щелчок. Чтобы проверить работу остальных приборов, нужно включить зажигание.

Опытные водители после каждого подключения АКБ запускают силовой агрегат, дают ему прогреться несколько минут на холостых оборотах, после чего повышают их до 2500 оборотов/минуту и дают поработать в таком режиме около 2 минут. И только после этого совершают пробную поездку, чтобы убедиться в работоспособности всех основных потребителей электроэнергии.

Снятие аккумулятора на современных автомобилях приводит к обнулению некоторых настроек и ошибок, накопленных электронным блоком управления. Есть модели, для которых такие сбросы нельзя оставлять без внимания.

В каком порядке нужно подключать клеммы АКБ после зарядки

Один–два раза в год рекомендуется производить полную зарядку батареи, даже если она не сильно разряжена. Такая процедура позволяет восстановить ёмкость аккумулятора, тем самым продлевая его ресурс. Производится полная зарядка в стационарных условиях с использованием ЗУ.

Снятие АКБ производится в точно таком же порядке, как при замене. Во время зарядки последовательность подключения клемм та же: сначала одевается плюсовой провод, на зарядном устройстве он тоже красного цвета, затем минусовой. Сам процесс зарядки зависит как от используемого ЗУ, так и состояния батареи, в инструкции к устройству описываются все возможные режимы работы.

Восстановленный АКБ устанавливаем на автомобиль в том же порядке, который описан в предыдущем разделе.

Чем грозит ошибка при подключении клемм

Важность правильной последовательности подключения проводов во время демонтажа и установки аккумуляторной батареи многими автовладельцами недооценивается. И совершенно зря: подобные ошибки чреваты выходом из строя некоторых электрических приборов транспортного средства вследствие короткого замыкания или всплеска напряжения, а при наиболее негативном сценарии возможно возгорание электропроводки вследствие оплавления изоляции.

Именно поэтому все производители окрашивают провода в разные цвета, что исключает возможность ошибки, если знать, какой цвет какой полярности соответствует.

Нужно также знать, как определить плюсовую клемму, но и здесь есть явная подсказка: положительный вывод обозначается знаком «+», наносимым на самом электроде или возле него. Нужно просто хорошенько запомнить ассоциацию: красный – плюс, чёрный – минус. Но многие автопроизводители не полагаются даже на такие обозначения, оснащая свои машины системами, предотвращающими негативные последствия вследствие неправильного подключения батареи.

Впрочем, никто не застрахован от ошибок, и даже сверхнадёжные системы иногда дают сбой, так что лучше всегда полагаться на себя и несколько раз перепроверить, правильно ли вы всё делаете.

Как правильно подключить зарядное устройство к аккумулятору?

21.02.2019 Перед тем, как подключать зарядное устройство к аккумулятору автомобиля, Вам нужно заглушить двигатель авто, при условии, что он был запущен. В настоящее время, большинство современных зарядных устройств позволяют не отключать автомобильные клеммы питания от аккумулятора.

Все что нужно, это заглушить двигатель, надетые клеммы снимать не нужно. Внимательно осмотрите аккумулятор, нет ли на нем подтёков электролита, не должно быть и никакой влаги на аккумуляторе.

Приступим к подключению зарядного устройства к аккумулятору. Если Вы не снимали клеммы, как мы уже обговорили выше, то все что от Вас требуется, это надеть клеммы зарядного устройства прямо поверх автомобильных. Обратите внимание на то, что металлические «щипцы» клемм зарядного устройства должны охватывать металлическую часть автомобильных клемм, хорошо зафиксируйте их. В случае если с аккумулятора все-таки сняты автомобильные клеммы, то клеммы зарядного устройства необходимо надеть непосредственно на клеммы аккумулятора.

Остановимся подробнее на том, как правильно подключить зарядное устройство к аккумулятору.

Для начала, подключите «+» красную клемму зарядного устройства к «+» аккумулятора. После чего, подключите «-» чёрную клемму зарядного устройства к «-» аккумулятора. Затем, удостоверьтесь, что клеммы надеты прочно. И, наконец, вставьте вилку зарядного устройства в розетку. Когда зарядное устройство включится, выберете необходимый режим его работы в соответствии с инструкцией к нему.

Для того чтобы произвести отключение зарядного устройства, производить вышеописанные операции следует в обратном порядке. Сначала переведите зарядное устройство в режим ожидания, затем отсоедините его от сети электропитания, и уже только после этого снимите «-» (чёрную клемму) и затем «+» (красную).

Теперь, когда вы знаете: каким образом следует подключать зарядное устройство, загляните в наш Интернет-магазин, где представлены зарядные устройства отличного качества и по доступным ценам и выберите тот, который подходит именно Вам! Удачи! Мы ждем Вас!


Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно — Информация

Чтобы при подключении магнитолы не столкнуться со сложностями или, что еще хуже, не наделать печальных ошибок, необходимо одно – четко понимать, что вы делаете. Когда есть такое понимание, уже не важно, есть ли у вас схема, распиновка, разъемы, соответствуют ли стандартам цвета проводов, китайская у вас магнитола или японская, иномарка или отечественный автопром. Точно зная, что вы делаете, вы без проблем подключите любую автомагнитолу к чему угодно – к автомобилю, блоку питания, отдельному аккумулятору, колонкам, динамикам, саббуферам и так далее. Такие знания вы и найдете в представленном материале.

Возможные исходы неверного подключения магнитолы

Для начала, так сказать, наведем немного страху. Это необходимо, чтобы убедиться в том, что неправильно подключенная автомагнитола ошибок не прощает. К сожалению, многие прибегают к поиску и изучению инструкций уже после того, как что-то пошло не так. Заискрило. Задымило. Не работает. Работает, но как-то не так, как надо.

Поэтому, вот вам десяток возможных исходов неправильного подключения магнитолы, и примерные причины, почему это происходит:

  1. Ничего не работает (неверно подключено питание).
  2. Из магнитолы пошел дымок и характерный запашок (то же самое).
  3. Экран работает, но музыка не играет (не подключены динамики).
  4. Все работает, но магнитола не поддается настройке (динамики подключены неправильно).
  5. Установленные накануне настройки на следующий день сбиваются (некорректно подключен провод «ACC».
  6. Звук динамиков – «плоский», нет толком басов (неправильно подключены динамики).
  7. Магнитола без видимой причины выключается (плохие контакты, слабые провода, не хватает напряжения).
  8. Вместе с музыкой слышны помехи (то же самое)
  9. Магнитола быстро сажает аккумулятор (некорректное подключение «+» и «ACC»).
  10. Перегорает предохранитель магнитолы (неверный номинал, перегрузка, КЗ).

На первый взгляд ничего страшного в этом списке вроде бы и нет. Но нередко бывают случаи, когда проблемы, обозначенные в пунктах 1, 2 и 10 заканчиваются пожаром. Помните – аккумуляторная батарея автомобиля (как и генератор) является серьезным источником электроэнергии. При коротких замыканиях ток, который может потечь по проводам, соответствует цифре, указанной на вашей АКБ под видом тока холодной прокрутки. То есть, 400-600 А. А чтобы поджечь проводку небольшого сечения и рядом находящиеся с ней пластмассовые вещи – достаточно и стони ампер в течение пары секунд.

Общие принципы подключения автомагнитол

Какими разными не были бы магнитолы, описанные далее общие принципы их подключения справедливы для любого случая. При этом, неважно – в автомобиль вы ее устанавливаете, где-то отдельно, китайская она или брендовая. Все нижесказанное надо учитывать.

Питание магнитолы

Для нормальной работы любой автомобильной магнитолы необходим источник постоянного напряжения. Величина этого напряжения, вопреки расхожему мнению (да и на корпусе так написано), не должна быть точно 12 В. Преобладающее большинство магнитол преспокойно работают при напряжении в диапазоне от 11 В до 15 В. Иногда можно и меньше 11 В, и больше 15 В.

Что будет, если подать на магнитолу слишком низкое напряжение? Она не включится. Если напряжение было нормальным, а потом внезапно просело, магнитола выключится. Если просадка недлительная по времени (доли секунды), то хорошая магнитола включится повторно сама. За все это отвечает встроенная система защиты.

Аналогично работает защита и от превышения допустимого напряжения. Если она есть (в китайских далеко не всегда), то при повышении напряжения выше нормы, магнитола «уйдет в защиту». Через некоторое время, если питание номинальное, она снова включится.

Внимание! Если в магнитоле такой защиты не предусмотрено, то она выйдет из строя, и может потребовать серьезного ремонта или утилизации.

Предохранитель

Является «внешней» защитой автомагнитолы. Устанавливается в разрыв плюсового провода питания. Если что-то пошло не так – случилась перегрузка, короткое замыкание – предохранитель перегорает раньше, чем большие токи, о которых говорилось выше, успеют поджечь что-нибудь ценное.

Именно поэтому правильное подключение автомагнитолы следует начинать с установки предохранителя. Он спасет вас, если вы по неосторожности, незнанию или невнимательности сделаете какую-либо ошибку. Например, часто при манипуляциях с проводкой магнитолы ненамеренно соприкасаются зачищенные провода «+» и «-».

В некоторых магнитолах этот момент более продуман. Их невозможно подключить, пока не будет вставлен предохранитель в предусмотренный на корпусе разъем. В большинстве же случаев предохранитель ставится где-то рядом с магнитолой. И не всегда подключение начинается с него.

Пару слов следует сказать о номинале предохранителя для защиты магнитолы, так как повсеместно встречающиеся советы о 10-амперном подходят не всем. Например, если у вас недорогая магнитола и стандартные динамики, то лучше установить предохранитель не на 10 А, а на 5 А. Он сработает раньше, и надежнее защитит от неприятных последствий.

Предохранитель же на 10 А нужен в тех системах, где мощность акустики стремится к 100 Вт. Соответственно, более мощная музыка требует предохранителя посерьезнее.

Подключение «-» питания магнитолы

Практически на всех магнитолах это черный провод. На схеме он подписан, как GND («земля»). Однако это вовсе не значит, что его нужно соединять с землей. Минусовый провод от магнитолы должен быть проложен напрямую к аккумуляторной батарее, и подключен к соответствующей клемме. Делается это для того, чтобы на этом участке не происходило значительное падение напряжения, и магнитола получала достаточно питания для работы на высоких мощностях.

Подключение «+» питания магнитолы

Этот провод всегда желтого цвета. А в хороших моделях он имеет отличающееся от остальных проводов сечение (как и черный). Через него на магнитолу от аккумулятора подается «+» питания. Иногда он подписан на схеме на корпусе, как «BAT», «BATTERY» и так далее.

Это означает, что данный провод ничем, кроме предохранителя, разрываться не должен. Его нельзя подключать к плюсовому проводу прикуривателя или к какому-то другому плюсовому проводу, случайно найденному в пространстве под панелью. Только напрямую к АКБ через предохранитель соответствующего номинала.

Подключение «ACC» управляющего вывода

Самый сложный вывод у магнитолы. Какими функциями его только не наделяют. И к антенне его подключают (буква А есть же в названии). И предохранитель на него ставят. И к минусу его тоже иногда тыкают.

На самом же деле вывод «ACC» — управляющий. Через него на магнитолу подается «+» питания тогда, когда она используется по прямому назначению, то есть, для воспроизведения аудио. Когда же музыка не прослушивается, этот провод желательно размыкать. В таком режиме магнитола получает постоянное питание через желтый провод. И нужно ей это питание для того, чтобы хранить введенные ранее настройки. Энергопотребление системы, при этом, минимальное. То есть, выключенная магнитола не сажает АКБ без надобности.

Именно поэтому данный вывод желательно подключать к плюсу замка зажигания. Однако и тут есть подводные камни. Если подключить «ACC» к замку зажигания неправильно, либо сам замок окажется неправильным, то музыка будет играть только при включенном зажигании. То есть, при выключенном моторе ничего играть не будет. Чтобы такого не было, в современных замках зажигания предусмотрено положение, при котором зажигание выключено, но плюс питания через него идет.

Если такого режима в вашем автомобиле нет, либо провода такого вблизи магнитолы нет (отродясь никто на ваше ласточке не подключал магнитолы правильно), то есть, как минимум, два выхода из положения:

  1. Подключить управляющий вывод «ACC» к плюсовой клемме аккумулятора через кнопку. Так вы сможете принудительно переводить магнитолу в спящий режим. Настройки будут сохраняться, а АКБ не будет зря тратить энергию.
  2. Провод «ACC» соединить с плюсовым выводом (желтым). Так тоже настройки магнитолы будут сохраняться. Но магнитола всегда будет «бодрствовать», то есть, сажать вашу АКБ на стоянке.

Если же вы подключите «ACC» напрямую к плюсу АКБ (через предохранитель), а желтый выведете на кнопку или замок зажигания, то магнитола тоже будет работать. Но. Настройки будут сбиваться, а АКБ будет без надобности разряжаться во время стоянки.

Управляющий провод «ACC», как правило, красного цвета.

Подключение динамиков

При подключении стандартных динамиков к любой магнитоле необходимо помнить о следующих моментах:

  1. В автомагнитоле предусмотрено четыре сигнальных выхода – передний правый, передний левый, задний правый и задний левый.
  2. На каждый выход приходится по два провода – плюс и минус.
  3. Плюсовые провода, как правило, имеют однородный цвет, а минусовые – продольную полоску.
  4. Если, например, три динамика подключить правильно, а на четвертом поменять местами плюс и минус, то он будет работать в противофазе. То есть, он будет «толкать» воздух в противоположную сторону по сравнению с остальными.
  5. Если поменять местами плюс и минус на всех динамиках – будет нормально все работать. Но только при условии, что в динамиках нет полярных электролитических конденсаторов (такие используются для срезания низких частот в пищалках и некоторых многополосных динамиках).
  6. Если неправильно подключить динамики по сторонам (задние правый и левый, и передние задний и левый), то магнитолу невозможно будет настроить по балансу и фейдеру.
  7. Соединять между собой два каких-либо канала – нельзя.
  8. Соединять минус сигнальных проводов с минусом автомобиля (массой) – категорически нельзя. Это разные минусы.
  9. Если нет разъема, то провода лучше паять, а не скручивать. Сразу будет нормально работать в обоих случаях, но со временем скрутки окислятся. Контакт нарушится, будут помехи, или вовсе канал перестанет играть.
  10. Между собой замыкать плюс и минус сигнальных каналов нельзя.

Не забудьте также убедиться в том, что ваш комплект динамиков подходит для купленной магнитолы по мощности и сопротивлению.

Подключение магнитолы со стандартным разъемом

Такими разъемами комплектуются практически все хорошие магнитолы. Но не спешите радоваться. Не всегда все так просто.

На машине есть разъем

Если на машине магнитола перед этим была установлена на такой же разъем, как и на новой модели, то проблем нет никаких. Как говорится – plug & play, то есть, подключай и играй. Если же разъем на машине есть, но он не такой, как на новой магнитоле, то есть два выхода. Придется либо менять разъем на машине, либо на магнитоле, попутно сопоставляя все провода в соответствии со схемой подключения. Как это сделать, станет понятно дальше.

На машине разъема нет

Если на магнитоле разъем есть, а на машине нет, то, опять же, есть два варианта. Первый – срезать разъем с магнитолы, и соединить провода так, как описано ниже. Второй – купить такой же разъем, соединить его правильно с проводами в машине, и просто подключить. Что лучше? Многие скажут – лучше купить разъем. Другие, немного подумав, ответят – а смысл в этом разъеме, если все-равно будут скрутки.

Однако, все же, лучше купить стандартный разъем, но к проводам в машине подсоединять его не на скрутки, а на пайку. Так выйдет дольше, но надежнее.

Подключение магнитолы без разъема

Дешевые китайские магнитолы никакими разъемами, как правило, не комплектуются. Из таких просто выходят зачищенные провода, и все. Рассмотрим, как подключить магнитолу в таком случае.

На машине есть стандартный разъем

В таких ситуациях крайне нежелательно срезать имеющийся в машине разъем, и подсоединять провода на скрутку или на пайку. Лучше купить соответствующий разъем, и подключить его к магнитоле. Тем более, что сделать это будет несложно по схеме на корпусе аппарата, и ориентируясь по цветовой маркировке проводов.

На машине разъема нет

Самый безвыходный случай, когда ни на магнитоле, ни в машине – никаких разъемов нет. Однако и тут можно идти двумя путями. Можно прикупить разъемы «папа» и «мама», и потратить некоторое время на то, чтобы подсоединить их и к магнитоле, и к проводам в машине. А можно просто соединить провода напрямую, так и оставив этот узел без каких-либо разъемов.

В таком случае ответные концы проводов зачищаются, на один из них надевается термоусадочная трубка, после чего провода спаиваются и изолируются.

Пройдемся еще раз по самим проводам и уточним некоторые, неупомянутые выше, нюансы:

  1. Провод «+» или «BAT» — подключается через предохранитель к плюсовой клемме АКБ. По стандарту он желтого цвета. Найти подходящий провод под панелью (если он не помечен), можно мультиметром. Между ним и массой заглушенного авто должно быть напряжение. Также можно протянуть новый провод.
  2. Управляющий провод «ACC» — к плюсу замка зажигания, к плюсу АКБ через кнопку, или соединяется с предыдущим. Этот провод, как правило, красный. Ответный провод проверяется мультиметром. Между ним и массой авто при соответствующих положениях замка зажигания должно появляться и пропадать напряжение.
  3. Провод «-» или «GND» — идет непосредственно на минусовую клемму АКБ. Стандартный цвет – черный. В машине он ищется аналогично – мультиметр, подключенный к найденному ранее плюсовому проводу и этому должен показать напряжение.
  4. «FL+» или «FRONT LEFT +» — плюс переднего левого динамика. Цвет обычно белый.
  5. «FL-» или «FRONT LEFT -» — минус переднего левого динамика. Цвет – белый с полоской (далее с цветами и полюсами все аналогично).
  6. «FR» или «FRONT RIGHT» — передний правый динамик. Плюс, как правило, серый, а минус – такой же, но с полоской.
  7. «RL» или «REAR LEFT» — задний левый. Провода зеленые.
  8. «RR» или «REAR RIGHT» — задний правый. Фиолетовые.

В завершение вкратце рассмотрим, как определить непомеченные провода в машине, которые идут на динамики. Сначала вычислим, где какой, а потом полярность.

Чтобы узнать, какие провода идут на какой динамик понадобятся любые два сигнальные провода уже подключенной к питанию и включенной магнитолы. Поочередно прикладывая их к уходящим вглубь проводам, на слух определяем, к какому динамику они приходят. Каждый раз отмечаем пару проводов маркером, изолентой, ценником и так далее.

Чтобы определить полярность проводов, идущим к динамикам, понадобится пальчиковая батарейка и помощник. Батарейку надо прикладывать к проводам, а помощник смотрит на диффузор динамика. Если плюс батарейки совпадает с плюсовым проводом динамика, то диффузор будет отклоняться наружу. Если наоборот – уходить внутрь. Опять помечаем каждый провод, если это невозможно сделать по их цвету (в машинах часто бывает самодельная проводка, и все кабели на динамики – одного цвета.

Абсолютно аналогичным образом подключаются автомагнитола к блоку питания или отдельной АКБ. Если звук, при этом, будет воспроизводиться стандартными автомобильными динамиками, то обратите внимание на их мощность и сопротивление. Если же звук будет подаваться на активные бытовые колонки, то это значения не имеет, так как в них есть свой усилитель, благодаря которому перегрузки не будет. Но это уже отдельная тема.

Видео. Как подключить автомагнитолу

Схожий материал

Как починить магнитолу своими руками

5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто

Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин

Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания

Зачем нужно менять тормозную жидкость

5 способов проверить амортизаторы автомобиля

Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами

Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова

Кипит аккумулятор: причины и мифы

Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях

Подготовка автомобиля к продаже

Как лучше настроить магнитолу в автомобиле

10 возможных причин почему хрипят динамики в машине

Советы как снизить расход топлива на автомобиле

Как починить магнитолу своими руками

В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке

Неравномерный износ шин

Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность

Как в машине сделать 220 вольт

Как правильно подключить и отключить аккумулятор на автомобиле

При проведении ремонта авто, затрагивающего бортовую сеть, например, работ по замене свечей, требуется отключить аккумулятор. Поэтому с необходимостью отсоединить и подключить клеммы к батарее встречается практически каждый автовладелец.

Данную процедуру крайне важно выполнять правильно, так как нарушение последовательности может привести к серьезным последствиям, вплоть до возгорания машины или получения электротравмы.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы подключить и отключить АКБ на автомобиле, необходимы инструменты, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты необходимые для подключения и отключения аккумулятора

ИнструментыПримечание
Набор головокРазмером от «10» до «18» в зависимости от модели машины и типа клемм
ТрещоткаС удлинителем
Рожковый ключДля откручивания и закручивания креплений клемм при невозможности подобраться головкой
ОтверткаС прямым или крестовым лезвием. Необходима для рассоединения некоторых видов клемм
ЩеткаДля очистки загрязнений и окислений
Наждачная бумагаДля зачистки клемм

Выполнение отсоединения и подсоединения клемм АКБ редко ведет к травматизму. Несмотря на это аккумуляторная батарея является химическим источником электроэнергии и представляет определенную опасность. При работе с ней существует риск контакта с кислотой из электролита. Напряжение на выводах обычно составляет 12 В, но даже оно при неблагоприятных условиях может привести к электротравме. Поэтому многие автовладельцы для перестраховки используют средства защиты, такие как перчатки и очки.

Как подключить автомобильный аккумулятор

Чтобы выполнить подключение аккумулятора на машине необходимо придерживаться нижепредставленной последовательности действий.

  • Зачистить внутренние плоскости наконечников проводов. Рекомендуется использовать мелкозернистую наждачку.
  • Зачистить клеммы АКБ.
  • Подключить плюс. Запрещено подсоединять первым минус. Связано это с тем, что возможно короткое замыкание при неосторожном касании ключа корпуса автомобиля.
  • Перед подсоединением второй клеммы требуется проверить, что схема подключения правильная и полярность не перепутана. На некоторых автомобилях в целях безопасности наконечники имеют разный диаметр.
  • Крепко затянуть гайки.
  • При наличии пластиковых защитных колпачков, одеть их на клеммы.

Как отключить автомобильный аккумулятор

  • Для отключения батареи рекомендуется придерживаться последовательности, которая представлена ниже.
  • Отключение аккумулятора приведет к стиранию всех несохраненных данных в ЭБУ. Поэтому при необходимости считать ошибки, это следует выполнить до отсоединения клемм.

  • Выключить все приборы в бортовой сети автомобиля. Проверить отсутствие освещения и наличия прочей нагрузки.
  • Выключить зажигание.

  • Вытащить ключ. В автомобилях оборудованных системой SRS приступать к дальнейшим действиям можно только выждав 3-5 минут. В противном случае в системе удержания подушек может произойти сбой.
  • Открыть капот.

  • Немного открутить минусовую клемму. Полного отворачивания не требуется. Если наконечник окислен и прикипел, то его следует обработать проникающей смазкой.

  • Немного проворачивая наконечник влево и вправо, следует стянуть клемму вверх. При этом запрещено прикладывать чрезмерную силу.

  • Отсоединить плюсовую клемму.

Подключение аккумулятора на автомобилях с шиной CAN

На автомобилях не обладающих большим количеством электроники АКБ рекомендуется подключать с выключенным зажиганием или изъятым ключом. Это позволяет снизить риск искрения при накидывании клемм.

В машинах с шиной CAN подключение аккумулятора происходит при втором положении ключа зажигания. Связано это с тем, что при подаче напряжения в бортовую сеть, питание должно поступать на все модули одновременно. Это позволяет им «увидеть» друг друга и обменяться необходимыми начальными параметрами. Если же подключение производить при изъятом ключе, то есть риск возникновения ошибок об отсутствии связи между модулями.

Важным моментом при подсоединении АКБ с шиной CAN является отсутствие людей и животных в салоне автомобиля. Подача питания может вызвать ложное срабатывание подушек безопасности, способных нанести серьезные травмы. Поэтому даже включение зажигания первый раз после обрыва подачи питания рекомендуется выполнять, находясь вне машины. Следует протянуть руку к замку, избегая рабочих зон подушек безопасности.

Запуск автомобиля и другие советы по работе с аккумулятором

Советы: техническое обслуживание

Совет №1: резервное питание и разъемы

Свет выключен / аксессуары отключены. Все, что вам нужно, — это оставить один световой сигнал на ночь или подключить аксессуары, когда ваша машина выключена, и знаете что? Ваша батарея разряжена, прежде чем вы об этом узнаете. Если уже слишком поздно, убедитесь, что у вас под рукой есть соединительные кабели или, что еще лучше, перемычка автомобильного аккумулятора с автономным питанием в багажнике.

Совет № 2: экономия энергии

«Просто скажи нет» короткой поездке после короткой поездки.Вашему аккумулятору требуется время для зарядки. Если вы совершаете частые короткие поездки, это может привести к нестабильному уровню заряда и / или разрядке аккумулятора.

Совет № 3: Профессиональное обслуживание

Отказ — это не вариант. Всегда привлекайте квалифицированного специалиста для проверки ваших электрических систем. Мы предлагаем полную проверку электрической системы и имеем в штате сертифицированных технических специалистов ASE .

Совет №4: Сохраняйте прохладу

Парковка в более прохладных местах (крытые гаражи) в более жарком климате может помочь, но лучше всего проверить аккумулятор, по крайней мере, до лета.Будьте готовы к худшему, и вы можете вообще его избежать. Это беспроигрышная ситуация.

Совет № 5: Очистите его

Убедитесь, что клеммы аккумулятора вашего автомобиля чистые и не подвержены коррозии.

Совет № 6: Своевременное техническое обслуживание

Всегда привлекайте квалифицированного специалиста для обслуживания вашей электрической системы и убедитесь, что установлены качественные запасные части, когда существующие части электрической системы выходят из строя.

Советы: переход от аккумулятора

Совет № 1:

Никогда не подключайте черный кабель к отрицательной (-) клемме разряженного аккумулятора.Это очень опасно, так как может привести к взрыву.

Совет № 2:

Убедитесь, что вы следуете инструкциям в руководстве пользователя при запуске двигателя от внешнего источника. Каждая машина индивидуальна. Верь нам. Мы эксперты.

Предупреждение: Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь подключать незакрепленные провода. Если вы не являетесь сертифицированным специалистом, оставьте все опасные вещи нам. Если неправильно провести проводку, очень легко вывести из строя дорогостоящие компоненты компьютера и нанести себе вред.

Популярные вопросы и ответы.

Как запустить аккумулятор?

Хотите верьте, хотите нет, но в современных автомобилях есть различные способы запуска автомобильных аккумуляторов. Это уже не простой сценарий «подключи один кабель здесь, а другой там».

Пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя за инструкциями, касающимися запуска вашего конкретного автомобиля. У многих транспортных средств есть важные шаги, которые необходимо точно выполнять, чтобы вы могли защитить свою электрическую систему и успешно прыгнуть.

Если у вас все еще возникают проблемы с аккумулятором, зайдите в любое из наших мест для проверки аккумулятора, и мы в кратчайшие сроки восстановим работу вашего автомобиля.

Почему нельзя подключить черную перемычку к отрицательной (-) клемме разряженного аккумулятора?

Да ну знаете, чтобы не было взрывов, а что нет. Спорим, вы не думали, что это может создать разряженная батарея, а?

Обычно, когда человек запускает автомобиль, могут возникнуть искры. Вот почему рекомендуется подключать отрицательный соединительный кабель к кузову автомобиля, а не отрицательный полюс аккумулятора.Это сделано для того, чтобы вы могли избежать искр рядом с аккумулятором, где может присутствовать горючий газообразный водород, что может привести к взрыву.

Совет:
      • Никогда не подключайте черный кабель к отрицательной (-) клемме разряженного аккумулятора. Это очень опасно, может привести к взрыву.
      • Убедитесь, что вы следуете инструкциям в руководстве пользователя при запуске двигателя от внешнего источника. Каждая машина индивидуальна. Верь нам. Мы эксперты.

Как повторно подключить отсоединенные провода аккумулятора?

Предупреждение: Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь подключать незакрепленные провода. Если вы не являетесь сертифицированным специалистом, оставьте все опасные вещи нам. Если неправильно провести проводку, очень легко вывести из строя дорогостоящие компоненты компьютера и нанести себе вред.

Разместим провода аккумулятора прямо. Запланируйте обслуживание аккумуляторной батареи сегодня.

Знание — сила. Чтобы батареи оставались включенными.

«Готовься к лучшему и ожидай худшего». Вот мы это сказали. А в случае с автомобильным аккумулятором это верно, поскольку такие факторы, как погода, короткие поездки на автомобиле, разряжающие аккумулятор, и подход к вождению с перегрузкой электроники могут сократить срок службы аккумулятора. Если вы приедете к нам для проверки аккумулятора и электрической системы, вы узнаете, где находится ваш статус «не запускается» и что делать дальше.

Запуск автомобиля от рывка — пошаговое руководство, которому нужно следовать!

Разряженную батарею часто можно восстановить с помощью скачка.Вам просто нужно знать, как это сделать. Поэтому как помощнику, так и водителю сломанного автомобиля полезно знать, что делать в этом случае.

Согласно статистике поломок ADAC, до 40% всех поломок вызваны плохо обслуживаемыми батареями. Если емкость аккумулятора упадет ниже критического уровня, он не сможет обеспечить электрические компоненты автомобиля достаточной мощностью. Часто в крайнем случае запуск двигателя с помощью перемычки может привести к запуску автомобиля.

Прежде всего: подходящие инструменты и вспомогательные средства

Хорошая новость для всех, кого это касается: для запуска автомобиля с разряженной батареей в дополнение к вспомогательному автомобилю с исправной батареей требуется только кабель для запуска от внешнего источника. Важно: Диаметр кабеля должен быть не менее 16 мм. Для автомобилей с большими двигателями рекомендуется кабель для запуска от внешнего источника сечением 25 мм. Автомобиль, вышедший из строя, должен питаться от аккумулятора с таким же напряжением. Обычно напряжение большинства автомобилей составляет 12 вольт. Лишь несколько ретроавтомобилей работают от напряжения 6 Вольт. Во всех случаях соблюдайте информацию в руководствах по эксплуатации обоих автомобилей.

Запуск от внешнего источника — шаг за шагом

  1. Подготовка

Оба автомобиля должны быть припаркованы на ровной поверхности и закреплены.Вспомогательный и сломанный автомобиль не должны касаться друг друга, так как в противном случае существует опасность короткого замыкания. Во многих новых автомобилях аккумулятор больше не находится в моторном отсеке, но обычно можно быстро найти положительные и отрицательные клеммы. При необходимости может оказаться полезным ознакомление с инструкцией по эксплуатации. Двигатели обоих автомобилей должны быть выключены.

Важно: Многие современные автомобили, в которых аккумулятор не находится под капотом, имеют соединения для «запуска от внешнего источника» в моторном отсеке, которые необходимо использовать.В этом случае кабель для запуска от внешнего источника не должен подключаться напрямую к батарее.

  1. Подключение кабеля для запуска от внешнего источника

Кабель для запуска от внешнего источника следует удерживать только за изолированные пластиковые ручки.

Важно: Красный кабель всегда подключается к положительной клемме, а черный кабель — к отрицательной. Сначала зажим красного кабеля подключается к положительной клемме вспомогательного автомобиля.Другой конец красного кабеля подключается к положительной клемме неисправного автомобиля. Затем черный зажим подключается к отрицательной клемме вспомогательной аккумуляторной батареи.

Важно: Ни при каких обстоятельствах другой конец черного кабеля нельзя подключать к отрицательной клемме, а только к кузову сломанного автомобиля. Для этого подойдет прочный неокрашенный металлический элемент в моторном отсеке автомобиля, например, блок двигателя.Подключение напрямую к отрицательной клемме неисправного автомобиля не рекомендуется, так как это может вызвать искрение, которое может повредить аккумулятор. В случае старых свинцово-кислотных аккумуляторов может даже произойти утечка аккумуляторной кислоты, что может создать опасность для находящихся поблизости людей. Также существует риск возгорания водорода, поэтому рекомендуется носить защитные очки.

  1. Запуск двигателя и отключение соединительного кабеля

Важно: Сначала запустите двигатель вспомогательной машины, а затем двигатель сломанной машины.При успешном запуске в неисправном автомобиле следует включить потребитель электроэнергии, например фары или обогреватель заднего стекла. Это позволяет избежать скачков напряжения при отсоединении зажимов от клемм. Снятие кабельных хомутов производится в обратной последовательности. Рекомендуется длительная поездка, чтобы быстро зарядить аккумулятор. Альтернативный вариант — подключить аккумулятор к зарядному устройству.

Кстати…

Вам следует посетить мастерскую после всех случаев глубокого разряда, чтобы выяснить причину неисправности.Если батарея разряжена из-за старости, запуск от внешнего источника является лишь временным средством, и проблема может повториться при следующей попытке запуска. Если большое количество потребителей электроэнергии стало причиной разряда батареи, которая в остальном исправна, стоит посетить мастерскую, так как снижение мощности из-за потери активного материала является постоянным.

  1. Не удалось запустить прыжок — что теперь?

Если автомобиль не заводится или сразу глохнет, вам следует подождать около минуты перед следующей попыткой запуска от внешнего источника.Если запуск от внешнего источника по-прежнему не удается, причиной часто является поврежденная или неподходящая перемычка. В этом случае возможным решением является попытка использовать подходящий или исправный соединительный кабель.

  1. Стартовые ускорители в качестве альтернативы

Хорошей альтернативой обычным соединительным кабелям является использование стартового усилителя. Бустеры запуска представляют собой портативные литий-ионные аккумуляторы со встроенным соединительным кабелем. Подключение кабельных зажимов идентично подключению соединительного кабеля.Важно : Даже пусковой усилитель быстро теряет мощность при зимних температурах, поэтому пусковой усилитель не следует хранить в автомобиле при минусовых температурах.

Интересные факты об автомобильных аккумуляторах

Принцип работы автомобильного аккумулятора

Аккумулятор — это электрическая силовая установка автомобиля. Он получает свою энергию от электрохимического потенциала двух гальванических элементов. Если анод (отрицательный полюс) и катод (положительный полюс) автомобильного аккумулятора соединены в цепь, электрические компоненты, такие как фары и стартер, могут работать.

Причины снижения производительности автомобильных аккумуляторов
Из-за большого количества потребителей электроэнергии в современных автомобилях автомобильные аккумуляторы теперь должны обеспечивать большую мощность, чем раньше. Аккумуляторы, подходящие для технологии старт-стоп, более надежны, чем свинцово-кислотные аккумуляторы старого типа, но даже в этом случае в какой-то момент срок их службы подходит к концу. Кроме того, все автомобильные аккумуляторы страдают от эффекта саморазряда, поэтому вы должны убедиться, что все потребители электроэнергии действительно отключены или отключены на длительное время простоя.Если состояние аккумуляторной батареи не проверять через регулярные промежутки времени, существует риск выхода из строя в неподходящее время.

Можно прочитать о возможных причинах, по которым машина не заводится.

Как поддерживать аккумулятор в хорошем состоянии

Рекомендуется проверить аккумулятор в ходе нормального обслуживания. Это позволяет на ранней стадии обнаружить низкую производительность и повреждения. Надежность и срок службы аккумулятора можно увеличить, регулярно заряжая аккумулятор с помощью зарядного устройства в зимний период.

Важно : Следует избегать глубокого разряда, а также влаги и грязи, которые могут вызвать токи утечки, которые могут привести к постепенному разряду батареи

Как правильно ухаживать за автомобильными аккумуляторами.

Как: подключить две батареи параллельно

С момента публикации этой статьи я получил много вопросов о подключении аккумуляторов. Как: подключить две батареи параллельно — часть 2 отвечает на часто задаваемые вопросы.

Как и большинство вещей, есть правильный и неправильный способ сделать это, и я получаю электронные письма о том, как подключить две батареи параллельно и привлечь еще больше людей, задавая вопрос в Google. Итак, вот краткое руководство с некоторыми объяснениями правильного и неправильного пути.

Большинство людей, которые хотят соединить две батареи вместе, пытаются увеличить емкость батареи своей существующей установки. Следует помнить одну вещь: если вы собираетесь установить вторую батарею, вам придется начать с двух новых идентичных батарей.Та же марка, номинальная мощность в ампер-часах и, если можно, та же дата изготовления. Подключение аккумуляторов с разным номиналом Ач или от разных производителей не является хорошей идеей, так как это может / приведет к тому, что одна батарея попытается зарядить другую (из-за различий внутреннего прямого и обратного сопротивления) и может привести ко всем видам других проблем. .

Итак, теперь у нас есть две новые идентичные батареи, как нам соединить две батареи вместе? Что ж, наиболее очевидным является просто подключить новую батарею к оригинальной батарее с помощью кабеля и новых клеммных зажимов, как это….

Хорошо, это будет работать. Погодите, давайте посмотрим поближе.

Батарея A — это основная батарея, а Батарея B — наша недавно установленная вторичная батарея. Теперь, когда мы загружаем всю систему … например, запускаем двигатель, будет небольшое падение напряжения на двух кабелях, соединяющих две батареи вместе … допустим, 0,5 вольта на каждом соединительном или мостовом кабеле, это всего один вольт. . Таким образом, батарея A всегда будет обеспечивать больше энергии, чем батарея B, поскольку кажущееся напряжение батареи B всегда меньше, чем у батареи A из-за падения напряжения.Теперь в течение определенного периода времени батарея A всегда будет « использоваться » немного больше, чем батарея B, поэтому в какой-то момент батарея A будет работать больше и будет « стареть » быстрее, чем батарея B, что в конечном итоге приведет к проблемам и потребует замены . Но помните, что я сказал ранее, вы всегда должны использовать батареи одного производителя с одинаковыми номинальными характеристиками и датой производства … ну, это все еще применимо, и теперь вы будете заменять батарею B, которая, вероятно, все еще работает нормально.

Другая сторона — это зарядка.У нас по-прежнему будет падение напряжения — хотя оно будет меньше, поскольку зарядный ток намного меньше, чем ток запуска для запуска вашего двигателя, давайте назовем его 1/4 В (0,25 В) на каждом кабеле, так что теперь двигатель работает, и батареи заряжаются … но батарея A получает полное напряжение зарядки — например, 14,0 вольт, а батарея B получает только 13,0 вольт, поэтому на самом деле недостаточно. Итак, теперь мы находимся в ситуации, когда батарея A выполняет больше работы, а батарея B не заряжается должным образом.Так какое же решение?

Ну, это не будет вам дорого стоить… .. просто соедините их немного иначе!

Получив питание от второй батареи, мы теперь выравниваем «батарею» электрически. Когда мы запускаем наш двигатель сейчас, батарея A не имеет падения напряжения на землю и 0,5 вольт на выходе…. и батарея B имеет падение 0,5 вольт на землю и отсутствие падения напряжения на выходе. Таким образом, просто переместив одно соединение, мы выровняли падение напряжения на обеих батареях. Теперь то же самое происходит в обратном порядке при зарядке.Батарея A имеет падение напряжения на стороне + Ve, а батарея B имеет падение напряжения на стороне -Ve. Итак, теперь мы заряжаем обе батареи одинаково.

Несколько примечаний по установке второго аккумулятора

Как я сказал ранее, всегда используйте одинаковые батареи — той же марки, той же емкости Ач и той же даты изготовления, если это возможно.

Перед установкой аккумуляторов найдите время, чтобы зарядить их по отдельности с помощью интеллектуального зарядного устройства, чтобы при соединении их вместе они имели одинаковый заряд — таким образом вы получите максимальную отдачу от аккумуляторов.

Всегда старайтесь использовать кабель того же размера или большего размера, что и существующие кабели, соединяющие старую батарею.

Всегда старайтесь, чтобы соединительные или мостовые кабели были одинаковой длины и проводите их через одно и то же отверстие в любом металлическом кузове. Это предотвратит вероятность возникновения любых повышенных / квазипостоянных полей и линейно нарастающих полей постоянного тока, особенно с кабелями, подающими вверх на 100 А (инверторы и т. Д.). При включении / выключении высоких нагрузок постоянного тока также необходимо учитывать другие факторы. Это то, как это делают профессионалы морской и авиационной индустрии, поэтому я рекомендую вам это делать.

НИКОГДА не подключайте заземление обоих аккумуляторов к шасси автомобиля и полагайтесь на кузов автомобиля как на электрический путь. Связывайте их только друг с другом и используйте ОДНО соединение шасси или кузова.

Все установки разные. Может случиться так, что вместо того, чтобы перемещать положительный вывод к новой батарее (B), лучше оставить то, где он находится, и вместо этого переместить отрицательный (заземление) на новую батарею. Просто запомните один провод от одной батареи, другой — от другой батареи.Найдите время, чтобы спланировать, прежде чем что-либо делать.

НИКОГДА не отрезайте несколько жил от кабеля, чтобы попытаться вставить два сверхмощных кабеля в клемму аккумулятора, предназначенную для одного кабеля. Существуют специальные клеммы для аккумуляторов, рассчитанные на два кабеля… Загляните в специализированные интернет-магазины.

Поскольку вы, вероятно, делаете это, потому что вам нужна большая емкость, стоит проверить существующие сверхпрочные кабели … было бы хорошее время подумать о том, нуждается ли существующее оборудование в модернизации.

Если вы хотите установить вторую батарею в свой 4 x 4 при установке лебедки, это не способ сделать это. Я расскажу об этом в будущем «Как сделать»

.

Будьте в безопасности…

В этих батареях хранится огромное количество энергии, если вы закоротите одну, она взорвется… если вы соедините две вместе неправильно… она все равно будет БАХ, но намного ГРОМЧЕ! Серьезно, если у вас есть сомнения, обратитесь к автоэлектрику. Если вы ошибетесь, это серьезно повредит вам.

Если вы нашли это полезным, я был бы признателен, если бы вы нажали на звездочку рейтинга в верхней части страницы, спасибо.

ОБНОВЛЕНИЕ: Если вы думаете об установке второго аккумулятора в свой автомобиль, действительно ли вам нужно подключить их напрямую параллельно, чтобы получить один большой аккумулятор? Если вам не нужна чистая пусковая мощность (ток срабатывания) от батареи, могут быть доступны другие варианты, которые дадут вам раздельную зарядку и возможность комбинировать их при необходимости.Прочтите «Реле , VSR, SCR… в чем разница? ”, чтобы узнать, есть ли лучший вариант, отвечающий вашим потребностям.

S

PS

Параллельное подключение двух батарей

Я приложил чертеж в формате PDF (ниже) этого чертежа, который вы можете загрузить и распечатать вместе со схемами подключения выше. Как подключить две батареи параллельно 01

Эту статью другого автора, написавшего о караванах, и известного автора Collyn Rivers — « Подключение аккумуляторов для большей мощности » стоит прочитать, если вы планируете увеличить емкость аккумулятора в своем доме на колесах, автодоме или жилом доме на колесах.

Как: подключить две батареи параллельно — часть 2 отвечает на самые распространенные вопросы, которые мне задавали.

Общие сведения о кабелях и сечениях кабелей — При выполнении электрического проекта для вашего дома на колесах или автодома одним из ключевых соображений является то, какой тип и размер кабеля использовать. Выбор кабеля слишком маленького размера для данной задачи может привести к расплавлению изоляции кабеля или повреждению оборудования из-за падения напряжения.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *