Можно ли использовать автомобильный аккумулятор для ИБП, возможно ли такое подключение?
ИБП с автомобильного АКБ
Легко и просто.
Оглавление:
- Учитываем нюансы
- Размещение
- Необходимость в переделке ИБП
- Тип аккумулятора
- Емкость батареи
- Аргументы против
- Насколько это удобно и корректно?
Периодические отключения света мало кого радуют, особенно, тех, кто «не успел сохраниться». Поэтому приобретение источника бесперебойного питания – вполне здравая мысль. Но при эксплуатации такого устройства многие понимают, что он обеспечивает только корректное завершение работы компьютера или недлительное освещение комнаты с помощью светодиодной лампы. Нужно больше. И тогда возникает мысль об автомобильном аккумуляторе – 7 А*ч не сравнить с 65 А*ч, к примеру. На первый взгляд, все просто и логично, но можно ли использовать ? Использовать можно и многие уже используют
Экономия на автомобильном аккумуляторе.
При правильной эксплуатации АКБ прослужит долго.
для ИБП?
Учитываем нюансы
Как показывает практика, это возможно, и многие это практикуют. Преимущества и выгоды очевидны, учитывая гораздо меньшую стоимость и большую емкость автомобильных АКБ.
Но нужно учитывать такие моменты, как:
- грамотное размещение батарей, особенно, если их несколько;
- необходимость в переделке ИБП;
- тип аккумулятора;
- его емкость.
Размещение
Главный аргументом «против» в вопросе можно ли использовать автомобильный аккумулятор ИБП дома является выделение водорода в процессе зарядки. Это действительно происходит, вода разлагается на водород и кислород, эти газы выводятся за пределы корпуса батареи. И в достаточной концентрации, при наличии искры, способны взорваться.
В автомобиле аккумулятор размещается в хорошо проветриваемом пространстве, поэтому газы быстро рассеиваются. Но что мешает разместить АКБ дома так, чтобы обеспечить хорошее проветривание? Например, на балконе – этого вполне достаточно. Кроме того, что бы ни заявляли производители аккумуляторов для ИБП, корпуса в них не такие и герметичные. И, тем не менее, качественные модели не взрываются. В этом смысле без проблем можно подключить автомобильный аккумулятор ИБП и наслаждаться его бесперебойной работой.
Необходимость в переделке ИБП
Действительно, просто так подключить автомобильный аккумулятор к источнику бесперебойного питания нельзя. Но найти инструкцию, схемы переделки не так уж сложно. Главное – предотвратить нагрев трансформатора в процессе зарядки, а нагрев будет. Для этого ИБП располагают либо в прохладном месте, либо подсоединяют к нему кулер, так, чтобы поток воздуха был направлен на трансформатор. С помощью кулера легко решается и проблема с концентрацией водорода возле ИБП.
Тип аккумулятора
Можно использовать стандартный кислотный, но для удобства и большей длительности эксплуатации рекомендуют приобретать гелевые. Они меньше склонны к саморазряду, так как электролит более густой, и все процессы в нем протекают медленнее. Кроме того, в гелевых моделях меньший риск протечки электролита, хотя при грамотной установке этот риск и без того минимален.
Емкость батареи
Ее следует выбирать, исходя из списка подключенных к ИБП устройств. Плюс – расчет времени питания, который должен обеспечиваться при отключении электричества. К примеру, б/у аккумулятор 100 Ач обеспечивает питание компьютера больше 1,5 часов.
Аргументы «против»
Конечно же, автомобильные батареи не предназначены для использования в источниках бесперебойного питания. И специалисты приводят несколько аргументов против такой эксплуатации.
Срок службы батареи. Обусловлено это разной толщиной свинцовых пластин, у автомобильного АКБ они немного тоньше. Но если сравнивать срок службы и стоимость батарей… Разница в цене существенна (в пользу автомобильной), а по сроку службы оба варианта не слишком отличаются. В среднем, 5 лет для «родной» и 3-4 года для автомобильной.
Главное не допускать разряд меньше чем в 10,8v. Но если ИБП запрограммировать на отключение при 11v. или 20% заряда, проблема легко решается.
Насколько это удобно и корректно?
Удобство и безопасность эксплуатации. Тоже придется потрудиться, чтобы вся конструкция была достаточно удобной и функциональной
Что касается корректности, то выгода от использования автомобильного АКБ очевидна. Поэтому эту дилемму каждый решает сам. Наш интернет-магазин позаботился о том, чтобы вы смогли купить новый автомобильный аккумулятор, достаточно просто позвонить к нам или оставить заявку на сайте. Предоставляем исключительно сертифицированный товар от известных брендов, среди которого вы гарантированно сможете подобрать оптимальное решение для собственных целей. Доставку проводим по всей территории Украины.
Что будет, если установить АКБ большей или меньшей емкости
работаем 24/7 | круглосуточно и без выходных
БлогЧто будет, если установить АКБ большей или меньшей емкости?
Характеристики АКБ
90299 мин- Как связан генератор и аккумулятор?
- Если аккумулятор меньше положенной емкости?
- Если установить аккумулятор большей емкости?
- Что учитывать при выборе аккумулятора?
Многие автовладельцы уверены, что подбирать оборудование нужно по параметрам в мануале. Если сильно их превысить, аккумулятор не будет заряжаться до конца. Если занизить, будет закипать. В итоге техника быстрее выйдет из строя. Интернет-магазин 1ak.ru хочет опровергнуть этот миф и рассказать, как что происходит на самом деле.
Как генератор сотрудничает с аккумулятором?
- Генератор заряжает аккумулятор до тех пор, пока тот не заполнится на 100%. Он не в состоянии дать больше, чем техника способна взять.
- Стартер тратит заряд батареи. Например, за один запуск двигателя уходит 20 Ач. Это количество не уменьшается и не увеличивается в зависимости от вместительности АКБ. Генератор включается, чтобы восполнить потери.
- Кроме стартера, от АКБ питаются бортовые системы, оборудование (свет, сабвуферы, холодильник). Если бортовые системы включены, а мотор не работает, техника может потратить весь заряд, ведь генератор ее параллельно не подпитывает.
- На работу аккумулятора уходит небольшая часть мощности генератора. Поэтому на любой автомобиль разрешается ставить АКБ на 110 Ач. При этом оборудование не будет хуже работать. Единственная особенность – заряжаться АКБ с большей вместительностью будет дольше.
Вывод: емкость может быть любой. Главное, чтобы изделие обеспечивало необходимый заряд для работы автомобиля.
Если поставить АКБ меньшей емкости, чем в мануале
Автомобиль частично или полностью не будет работать. В заводском мануале указывается минимум для АКБ, которого должно хватить для работы транспорта, всей автоматической начинки. Если поставить на автоматизированную технику слабую батарею, стартовых токов может оказаться недостаточно для запуска.
Если поставить аккумулятор большей емкости, чем в мануале
Ничего плохого не случится. Единственная проблема касается размеров. Слишком большое изделие может не поместиться в карман машины. Поэтому обязательно заранее сравнить параметры.
При большей вместительности автовладелец получает ряд преимуществ:
- Возможность установить в салоне мощную технику, которую не может позволить себе владелец менее сильного аккумулятора.
- Запуск двигателя в мороз и жару с первого раза.
- Длительная работа. В процесс эксплуатации любая АКБ понемногу теряет свои характеристики. Запас по вместительности позволит немного отодвинуть момент «прикуривания» транспорта.
Различие между конструкциями с меньшей и большей вместительностью состоит в том, что первая заряжается быстрее, вторая – медленнее.
Подведем итог: что учитывать при покупке
- Нельзя путать характеристики генератора и батареи. АКБ большой емкости расходует минимальное количество от мощности генератора.
- Количество электрики, автоматики напрямую влияет на мощность выбираемого устройства. Чем их больше, тем мощнее должно быть оборудование.
- Чем хуже условия эксплуатации, тем вместительнее должен быть аккумулятор и выше стартовые токи. Это гарантирует запуск с первого раза.
- Оборудование должно подходить по размерам карману, в который будет устанавливаться.
- Меньше – не желательно, больше – насколько позволяет бюджет.
Бывает сложно самостоятельно рассчитать оптимальную по цене, емкости батарею. Поэтому компания 1ak.ru предлагает профессиональные консультации и помощь в подборе аккумуляторов. Воспользуйтесь автоматической системой по выбору оборудования или обратитесь напрямую к консультанту
24.02.2021
Предыдущая статья Следующая статья
Как выбрать мото аккумулятор?
Предыдущая статья Следующая статья
Как должен зимовать аккумулятор для мотоцикла?
Читайте также
Обслуживание АКБ
9 мин
Проверка аккумулятора автомобиля: все легкодоступные способы
Аккумулятор – источник питания для электроники автомобиля. От аккумуляторной батареи электроэнергия поступает к стартеру для запуска двигателя. Если АКБ разряжена, в условиях пониженной температуры на улице, то водителю будет трудно завести машину. Аккумулятор частично выполняет функции генератора,
Зарядка АКБ
7 мин
Причины быстрого разряда аккумулятора
Разряд аккумуляторной батареи всегда случается не вовремя. Сесть в автомобиль и не завестись – страшный сон водителя, особенно, когда это случилось вдали от дома. Но единичный случай и регулярное падение заряда – разные вещи, последнее свидетельствует о надвигающейся проблеме. Почему аккумулятор быст
Характеристики АКБ
22 мин
Плюсы и минусы AGM аккумулятора
Главная особенность AGM аккумуляторов — их практически не нужно обслуживать. Это более усовершенствованные модели обычных свинцово-кислотных аккумуляторов или аккумуляторов VRLA, имеют улучшенные показатели и характеристики. В этой статье рассказываем, что такое AGM, для чего предназначены такие бат
Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)
Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.
Как подключить двойной аккумулятор к вашему автомобилю
Наш веб-сайт использует файлы cookie, чтобы вам было удобнее. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности
Нужна помощь?
Функциональность Javascript вашего браузера отключена.
Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта. Батареи и электричествоМы рассмотрим варианты комплекта с двумя батареями и на что обратить внимание
Видео
Обзор
Элементы
Шаги
Советы
Обзор
Как подключить две батареи?
Если в вашем автомобиле установлена вторая 12-вольтовая батарея для питания дополнительных аксессуаров, вам необходимо понять, как подключить вспомогательную батарею к системе без ущерба для производительности батареи запуска.
Вспомогательная батарея должна быть заряжена через генератор переменного тока/солнечную систему с возможностью отключения от разрядки пусковой батареи во время использования, чтобы избежать ее полного разряда и оставления вас в затруднительном положении.
Узнайте о двух батареях.
Узнайте о батарейных отсеках.
Узнайте, как работают солнечные батареи.
Узнайте о зарядных устройствах VSR.
Узнайте о проводке прицепа.
Узнайте об обслуживании аккумулятора.
Узнайте о зарядных устройствах.
Какой кабель использовать для двух аккумуляторов?
Чтобы понять, какой размер кабеля вам нужен для новой батареи, вам необходимо рассчитать правильное сечение кабеля (толщину) в зависимости от длины и падения напряжения. Для этого вам необходимо измерить длину кабеля, необходимого для вашего VSR или зарядного устройства постоянного тока, и отметить номинальный ток, необходимый для определения диаметра кабеля, необходимого для переноса нагрузки. Если вам нужно простое решение, в Интернете и в магазине приложений есть несколько калькуляторов сечения проводов.
Провода, входящие в состав большинства комплектов VSR, соответствуют номинальному току и длине VSR. Лучше всего перепроверить, не столкнетесь ли вы с проблемой падения напряжения на аккумуляторе и аксессуарах.
Что такое Supercheap Auto Stock?
- Комплекты VSR — Если у вас установлена батарея для использования солнечной энергии, не позволяйте автомобилю заряжать ее, пока вы едете с реле, чувствительным к напряжению.
- Зарядное устройство постоянного тока в постоянный — еще лучше, зарядное устройство постоянного тока в постоянный с входом от солнечной батареи — это отличный способ зарядить аккумулятор с помощью солнечной энергии и автомобильного генератора в одном удобном компактном устройстве.
- Аккумуляторные ящики . Для спокойствия храните аккумулятор глубокого цикла в аккумуляторном ящике.
- Аккумуляторы глубокого разряда — Если вы планируете установку с двумя батареями, вам понадобится аккумулятор глубокого разряда, рассчитанный на разрядку.
- Солнечные панели . Держите аккумуляторы заряженными без запуска автомобиля с помощью солнечной установки.
Как подключить VSR?
Базовым комплектом для системы с двумя батареями является комплект изолятора или комплект реле, чувствительных к напряжению (сокращенно VSR), который подходит для установки под капотом на большинстве автомобилей до 2010 года. В нем используется реле измерения напряжения, которое заряжает вторую батарею. с помощью генератора и отключает соединение с пусковой батареей, когда оно падает ниже 12,8 вольт. Их часто покупают в виде комплекта, включающего проводку нужного размера и все необходимые кольцевые клеммы. Однако; некоторые VSR поставляются без комплекта проводки — вам придется приобрести некоторые дополнительные приспособления, чтобы они работали на вас.
Если у вас есть все необходимое для установки вашего VSR, обычно это происходит наверху или на брандмауэре. Базовая проводка VSR требует подключения только трех проводов; питание от основной батареи, питание от второй батареи и гораздо меньший заземляющий провод для внутренних функций VSR. У нас есть отличное руководство по установке VSR, которое вы можете посмотреть, если вам нужны пошаговые инструкции.
Как подключить зарядное устройство постоянного тока?
Зарядное устройство постоянного тока — это то, что вам понадобится для многих более поздних моделей автомобилей, оснащенных заводским интеллектуальным генератором переменного тока, или для установки в багажном отделении, которое идеально подходит для кемперов и внедорожников. Питание поступает от основного аккумулятора, поступающего в зарядное устройство по одному кабелю и направляющегося к вспомогательному аккумулятору после преобразования для оптимизированного заряда. Также будет кабель заземления для устройства, возможно, вход солнечной энергии, триггерный провод и иногда датчик температуры батареи для контроля состояния вторичной батареи. Триггерный провод важен для автомобилей с интеллектуальным генератором переменного тока. Вставьте это в канал зажигания, чтобы ваша вспомогательная батарея заряжалась только при работающем двигателе.
Установите зарядное устройство постоянного тока как можно ближе к вспомогательной батарее. Это обеспечивает меньшую вероятность падения напряжения и обеспечивает максимальный заряд. Они также не любят жару — поэтому держите их подальше от выхлопных газов с максимально возможным потоком воздуха. Хотя зарядное устройство постоянного тока обычно не поставляется со всеми необходимыми кабелями; нет необходимости рассчитывать конкретное сечение кабеля, так как эти единицы компенсируют падение напряжения. Проверьте рекомендуемый диаметр кабеля в руководстве пользователя и запланируйте длину, необходимую для вашей установки.
Что еще нужно для установки?
Возможно, вам потребуется несколько дополнительных компонентов для завершения установки.
Целесообразно оставлять клеммы аккумулятора отсоединенными во время установки, чтобы предотвратить короткое замыкание. Убедитесь, что все кабельные наконечники плотно обжаты обжимными клещами. Кабельные соединения в зарядном устройстве постоянного тока могут быть спаяны или обжаты и покрыты термоусадкой. Ознакомьтесь с нашим руководством по пайке и сделайте это как профессионал.
Оберните каждый кабель гофрированной разъемной трубкой и термоусадкой концы клемм. Каждая часть проводки должна быть закреплена кабельными стяжками. Наконец, закрепите все клеммы, оставив заземляющие кабели для обеих батарей напоследок.
Ваш VSR или зарядное устройство постоянного тока не должны ничего делать, пока двигатель не заработает. Чтобы проверить его работу, проверьте в руководстве пользователя напряжение включения.При работающем двигателе ваш VSR должен щелкнуть при этом напряжении, а зарядное устройство постоянного тока должно отображать «зарядка». Выключите двигатель, и когда напряжение упадет до заданного уровня, ваши две батареи будут разделены. Для солнечной зарядки, установки прицепов и многого другого; настройтесь на дальнейшие выпуски серии Superdecheap Auto Battery Fundamentals.
Связанные статьи
Основы зарядки от солнечной батареи 12 В
Основы систем с двумя батареями
Все, что вам нужно знать о зарядных устройствах
Последовательное и параллельное соединение аккумуляторов и зарядных устройств
Важно обсудить эту тему, потому что, когда более одного аккумулятора соединено вместе, полученный аккумуляторный блок будет иметь либо другое напряжение, либо другую емкость в ампер-часах (или и то, и другое) по сравнению с один аккумулятор.
Давайте начнем с рисунка 1 с простой блочной модели, показывающей положительные и отрицательные клеммы для представления физической батареи. Мы будем использовать это для связи с физическими соединениями между батареями, которые вы использовали бы для создания аккумуляторной батареи.
Рисунок 1: Одиночная батарея Физическая модель и схематический символ Рисунок 2: Батареи, подключенные в серииНа рисунке 2 показаны две 12-вольтные батареи, подключенные последовательно. Важные моменты, которые следует учитывать при последовательном соединении: 1) Напряжение аккумуляторной батареи суммируется, чтобы определить напряжение аккумуляторной батареи. В этом примере результирующее напряжение батареи составляет 24 вольта. 2) Емкость аккумуляторной батареи такая же, как и у отдельной батареи. При этом предполагается, что емкости отдельных аккумуляторов одинаковы. На самом деле, это обязательно. Не смешивайте и не подбирайте батареи разных размеров в одном батарейном блоке.
Рисунок 3: Батареи , подключенные параллельноНа рисунке 3 показаны две 12-вольтовые батареи, подключенные параллельно. Важные моменты, которые следует учитывать при параллельном подключении: 1) Напряжение аккумуляторной батареи такое же, как и напряжение отдельной батареи. Это предполагает, что напряжение отдельных аккумуляторов одинаково. На самом деле, это абсолютная необходимость. Не смешивайте и не подбирайте аккумуляторы с разным напряжением в одном и том же аккумуляторном блоке. В этом примере напряжение аккумуляторной батареи составляет 12 вольт, что точно такое же, как и у каждой отдельной 12-вольтовой батареи. 2) Емкость аккумуляторной батареи равна сумме емкостей отдельных батарей. Опять же, убедитесь, что все батареи имеют одинаковый размер, то есть имеют одинаковую емкость в ампер-часах.
Существует множество способов одновременного соединения группы батарей как последовательно, так и параллельно. Это обычная практика во многих устройствах с батарейным питанием, особенно в электромобилях и больших системах ИБП, где аккумуляторные блоки требуют больших напряжений и емкости в ампер-часах. Нередки аккумуляторные батареи с несколькими сотнями вольт и несколькими сотнями ампер-часов.
Просто чтобы получить представление о том, как можно выполнить эти соединения, мы рассмотрим два примера с 4 батареями в каждой, использующими батареи 12 В, 20 Ач. В каждом из примеров 4 батареи обозначены как A, B, C и D. Пример 1, показанный на рисунке 4, имеет 2 пары последовательно соединенных батарей, соединенных в одно параллельное соединение. В этом типе расположения мы называем каждую пару последовательно соединенных батарей «цепочкой». Батареи А и С соединены последовательно. Батареи B и D включены последовательно. Цепочка A и C параллельна цепочке B и D. Обратите внимание, что общее напряжение аккумуляторной батареи составляет 24 вольта, а общая емкость аккумуляторной батареи составляет 40 ампер-часов.
Рис. 4: Аккумуляторы , соединенные последовательно/параллельно: пример 1Пример 2, показанный на рис. 5, имеет 2 пары параллельно соединенных аккумуляторов, соединенных в одно последовательное соединение. Батареи А и В включены параллельно. Батареи C и D включены параллельно. Параллельное соединение A и B последовательно с параллельным соединением C и D. Опять же, общее напряжение аккумуляторной батареи составляет 24 вольта, а общая емкость аккумуляторной батареи составляет 40 ампер-часов.
Рис. 5: Аккумуляторы , соединенные последовательно/параллельно: Пример 2Примечание. На следующих схемах показаны некоторые способы подключения зарядных устройств Deltran к различным аккумуляторам, соединенным последовательно и параллельно.
Положительный к положительному, отрицательный к отрицательному, напряжения одинаковые
Рис. 6: Одна батарея, одно зарядное устройствоНа рис. 6 показано самое простое соединение между зарядным устройством и одной батареей. Положительный выход зарядного устройства (красный) подключается к положительному выводу аккумулятора. Отрицательный выход зарядного устройства (черный) подключается к отрицательному выводу аккумуляторной батареи. Всегда помните: 1) плюс соединяется с плюсом, а минус соединяется с минусом 2) зарядное устройство и аккумулятор должны иметь одинаковое напряжение.
Рис. 7: Две последовательно соединенные батареи, два зарядных устройстваНа рис. 7 показаны две последовательно соединенные 12-вольтовые батареи. Результирующее напряжение аккумуляторной батареи составляет 24 вольта. Как видите, каждая батарея подключена к одному 12-вольтовому зарядному устройству. Это, вероятно, лучший способ обеспечить полную зарядку каждой батареи до полной емкости после каждой разрядки аккумуляторной батареи. Это устраняет большинство проблем, связанных с последовательно включенными батареями.
Рис. 8: Два последовательно соединенных аккумулятора, одно зарядное устройство Рис. 9: Два параллельно подключенных аккумулятора, одно зарядное устройствоАккумуляторы, соединенные последовательно, могут также заряжаться от одного зарядного устройства, имеющего такое же номинальное выходное напряжение зарядки как номинальное напряжение аккумуляторной батареи. На рисунке 8 одно зарядное устройство на 24 В подключено к аккумуляторной батарее на 24 В.
На рисунке 9 мы видим пару 12-вольтовых аккумуляторов, соединенных параллельно. Этот 12-вольтовый аккумулятор подключается к одному 12-вольтовому зарядному устройству. Обратите внимание на синий провод, обозначенный W1. Назначение этого провода — равномерно сбалансировать падение напряжения на обеих батареях и на каждом проводе во время зарядки. Это не критично для зарядных устройств с меньшим током, но когда вы начинаете попадать в диапазон 10 ампер и выше, разница в напряжении может быть значительной. Синий провод W1 должен быть подсоединен к противоположному концу аккумуляторной батареи по сравнению с черным проводом в верхней части аккумуляторной батареи.
Рисунок 11: Четыре батареи в последовательном/параллельном соединении (пример 1), одно зарядное устройствоСхема, показанная на рисунке 11, представляет собой приемлемый способ зарядки комбинированного последовательного/параллельного блока батарей. Этот метод определенно лучше схемы, показанной на рис. 10, потому что дисбаланс напряжений отдельных батарей не так важен. Есть некоторые сложные детали алгоритмов зарядки, которые специально оптимизированы для учета и устранения дисбаланса напряжения отдельных батарей в больших последовательностях. Даже без этих специальных функций зарядки одно 24-вольтовое зарядное устройство в этом устройстве работает лучше, чем два 12-вольтовых зарядных устройства. Опять же, синий провод, обозначенный W1, выполняет ту же функцию дисбаланса падения зарядного напряжения, что и на рисунке 9..
На рис. 12 снова показаны два 12-вольтовых зарядных устройства, подключенных к последовательно-параллельному аккумуляторному блоку. Но этот аккумулятор настроен так же, как пример 2 в предыдущем разделе. У вас есть два комплекта из двух батарей, соединенных параллельно. Затем эти два параллельно соединенных набора батарей соединяются последовательно одним проводным соединением. В этом случае вполне допустимо использовать одно зарядное устройство для каждого из параллельно соединенных комплектов аккумуляторов, не беспокоясь о дисбалансе напряжений, обсуждаемом в отношении примера 1. Напомним, что пример 1, показанный на рис. 4, имел два комплекта из двух аккумуляторов. , сначала соединены последовательно, затем каждая серия соединена параллельно 2 проводными соединениями.
Для тех любителей математики, которые увлекаются топологией, n-мерными пространствами и т. д., можно учесть тот факт, что в примере 2 есть еще один кусок провода, соединяющий аккумуляторы (всего 5 кусков провода), по сравнению с 4 отрезками. провода в примере 1. Это одно дополнительное соединение позволяет эффективно использовать два 12-вольтовых зарядных устройства вместо одного 24-вольтового зарядного устройства. В некоторых более крупных системах такие соображения могут повлиять как на экономичность, так и на надежность системы.
Рисунок 12: Четыре батареи в последовательном/параллельном соединении (пример 2), два зарядных устройстваНа рисунке 13 показано такое же расположение блока батарей на 24 В, 4 батареи, последовательное/параллельное, как в примере 2, но с одним зарядное устройство на 24 вольта. Из-за различий между физическими электрическими соединениями в аккумуляторных батареях при сравнении примеров 1 и 2 в одном случае допустимо использовать либо две 12-вольтовые батареи, либо одну 24-вольтовую батарею. В другом случае это неприемлемо.
Если у вас возникнут какие-либо сомнения относительно электрических соединений между батареями и зарядным оборудованием, обратитесь к производителю батареи и/или зарядному устройству и убедитесь, что вы правильно выполняете соединения. Эта информация потенциально может сэкономить много денег и разочарований.
Рисунок 13: Четыре батареи последовательно/параллельно (пример 2), одно зарядное устройствоЕще одно замечание о дисбалансе напряжения при подаче зарядного тока. На рис. 13 показаны два выделенных провода: синий, обозначенный W1, и зеленый, обозначенный W2. Интересно, что если соединение на положительной клемме батареи D переместить на положительную клемму батареи C, не изменяя соединение на отрицательной клемме батареи A, то будет существовать дисбаланс напряжения.