Как отличить бескамерку от камерной шины
Для некоторых автомобилистов по-прежнему актуален вопрос, как отличить бескамерную шину от камерной. Сразу скажем, в основном интерес проявляют владельцы пожилых машинок, либо те, кто начинал ездить лет 20-30 назад. Первым камерная система интересна, поскольку на хорошо б/ушную «классику» ставить что-то особо продвинутое смысла мало.
Вторые просто не доверяют новым скатам, считая, что прежние камерные были надежнее и проще в починке. Среди любопытствующих и новые владельцы только что купленных авто с пробегом. Машина должна быть обута в одинаковые покрышки, это становится известно всем еще на стадии обретения прав.
Менять сразу все колеса может не входить в планы; существенно разорившись на покупку автомобиля, многие откладывают вложения еще и в новые шины на отдаленное будущее. Так что срочно нужно выяснять, что же надето на диски?
Как отличить бескамерную шину от камерной, есть определенные способы. Однако для начала нужно осознавать их принципиальные отличия, поскольку на первый взгляд они почти идентичны, зато ценой заметно отличаются.
Главное отличие камерки от бескамерки – в строении. Первый тип шин состоит из 2-х частей: покрышки и вложенной в нее камеры, которая представляет собой резиновую трубу, замкнутую в сплошное кольцо. Бескамерный скат является монолитом. Внешняя окружность по бортикам заделана слоем уплотнения, внутренняя герметизирована напылением, не проницаемым для воздуха. Посадка у бескамерки на обода более, чем плотная, что обеспечивается особой конфигурацией, формой бортка и меньшим диаметром в сравнении с аналогичным параметром ободов.
Такие конструкционные особенности дают массу преимуществ в эксплуатации.
- У бескамерных скатов давление внутри отличается значительно большей стабильностью в сравнении с предшественниками-камерками. Это сказывается в виде лучшей остойчивости, и в виде довольно высокой послушности рулю;
- Основной плюс бескамерных шин – их безопасность. Налетев колесом на гвоздь, вы, конечно, получаете пробоину в скате, но он не лопается и начинает травить воздух понемногу.
Шиномонтажи в наше время растыканы вдоль дорог чуть ли не через каждый километр, а вулканизация стоит не настолько дорого, чтобы человек, сумевший купить (и содержать!) машину, не смог заплатить за разовую ликвидацию последствий наезда на острый предмет.
Совокупность перечисленных выгод привела к тому, что бескамерные скаты сильно потеснили архаичную разновидность по всем фронтам. Сейчас, чтобы найти камерку, придется приложить определенные усилия и потратить время, настолько мало востребованными они оказались.
Сомнительно предположить, чтобы при покупке продавец автошин подсунул камерный скат вместо бескамерного, разве, что по персональной просьбе клиента. Однако если надо определить, во что обут купленный железный конь, стоит запомнить определенные приметы.
Наиболее простой и точный способ разобраться, какая именно резина перед вами – поискать сбоку на скате маркировку. Надпись «tubeless» сообщает, что шина перед вами бескамерная, «tube type» предупреждает, что внутри покрышки присутствует камера. Могут быть варианты сокращений только по первым буквам: T или TT.
Несколько хуже ситуация, если маркировка стерлась до неузнаваемости. Или же вам попались старые колеса, на которых отсутствуют обозначения. Наличие букв TT точно говорит о камерности ската, а вот полное отсутствие знаков ничего не говорит: во времена существования только камерных шин маркировка была излишня (впрочем, если попались настолько старые скаты, лучше выбросить их сразу).
В этих случаях придется приглядеться к ниппелю. Сосок, имеющий небольшую высоту, сидящий плотно и снабженный невысоким бортиком у основания – принадлежность бескамерной шины. На камерной он длиннее, гладкий и свободно ходит на посадочном месте.
Если вы не уверены, что правильно определились по внешнему виду ниппеля, придется прибегнуть к более грязному и трудоемкому, но 100% способу, как отличить бескамерную шину от камерной: разбортовать ее. Визуальное обнаружение внутри камеры сведет к нулю все сомнения.
Источник autoflit.ru
Вопрос, как узнать камерная или бескамерная резина стоит на автомобиле, чаще всего возникает у потребителей, приобретающих б/у транспортные средства. Сегодня камеры не популярны, но, тем ни менее, их все-еще ставят на классические авто отечественного и зарубежного производства. Если вы приобрели машину с пробегом, и не уточнили у бывшего владельца, в какую резину она «обута», при замене шин могут возникнуть проблемы. Ведь не всегда есть возможность обновить сразу все колеса, и важно, чтобы новая покрышка соответствовала остальным.
Чтобы проще было понять, как определить бескамерную резину, нужно подробнее остановиться на особенностях конструкции разных шин. Камера состоит из двух элементов – покрышки и вложенной внутрь замкнутой резиновой трубки. А лишенные ее модели являются монолитными и обеспечивают максимально плотное прилегание к дискам. Это делает их исключительно надежными и безопасными.
Собираясь приобрести новую КАМА EURO-525 185 65 r15 или другую шину, важно не только отдать предпочтение качественному изделию от надежного производителя, но и правильно подобрать модель для своего автомобиля. Если задача состоит в том, чтобы отличить одну конструкцию от другой, сделать это можно визуально. Выберите один из двух способов:
По форме ниппеля.
Проще всего решить вопрос, если на поверхности покрышки вы найдете одну из надписей. Просто запомните, что термином «tubeless» обозначаются монолитные модели, лишенные внутренней резиновой трубки. А надпись «tube type» наносится на альтернативные изделия. Кроме того, маркировка может быть выполнена в форме аббревиатуры – «Т» и «ТТ» соответственно.
Однако бывают случаи, когда обозначение бескамерной резины стирается со временем, и слова невозможно разобрать. Или на поверхности покрышки вообще отсутствуют надписи. Тогда, чтобы получить ответ на свой вопрос, вам придется воспользоваться другой методикой.
Посмотрите на ниппель. Если он плотно сидит, имеет небольшую высоту и чуть заметный бортик по основанию, значит, перед вами бескамерная шина. Если же ниппель свободно двигается в пределах своего посадочного места, является удлиненным и имеет гладкую поверхность, — внутри покрышки находится трубка с воздухом. Этот метод срабатывает всегда, а значит, вы смело можете пользоваться им, с каким бы автомобилем не имели дело.
Есть что добавить по рассматриваемому вопросу? Или вы хотите уточнить что-то у других посетителей нашего сайта? Тогда мы ждем ваших замечаний и комментариев.
Источник motoenc.ru
Ещё пару десятилетий назад камерные шины правили бал и стояли практически на каждом автомобиле. Однако с 2000-х годов бескамерные шины начали уверенно отвоёвывать рынок, и сегодня легковое авто на камерных шинах уже практически не встретить. В чём принципиальная разница камерных и бескамерных шин? Чем одни лучше других и какие недостатки есть у обоих? Разбираемся.
Как очевидно из самого названия шин, главное их отличие заключается в самой конструкции. Камерная шина состоит из покрышки и специальной камеры с вентилем, которая и накачивается сжатым воздухом. Покрышка является верхней (наружной) частью шины, соприкасается с дорогой при езде, имеет протектор и все привычные нам характеристики. А камера – это герметичный внутренний контур, представляющий собой замкнутую кольцом резиновую трубку, накачанную сжатым воздухом. Камера вставляется в покрышку, и вся конструкция в свою очередь надевается на диск. Из-за такого строения покрышка камерной шины прилегает к диску не особенно плотно, и основная нагрузка по поддержанию давления в шине приходится именно на камеру. В свою очередь камера не отличается большой механической прочностью, и поэтому нуждается в защите от внешнего воздействия, проколов и ударов, что и обеспечивает покрышка. Такой вот симбиоз.
Бескамерная шина сама себе и покрышка, и камера. Устройство бескамерной шины таково, что отдельной камеры у неё нет, её роль выполняет внутренний герметизирующий слой толщиной в пару миллиметров, который «приваривается» к покрышке изнутри ещё на этапе вулканизации. Этот эластичный слой из смеси синтетических и натуральных каучуков хорошо удерживает сжатый воздух и одновременно плотно прилегает к диску – именно поэтому никаких дополнительных внутренних контуров устройство бескамерной шины не требует, она надевается сразу на диск. Внутренний герметизирующий слой помогает и при проколах: если в шину воткнулся небольшой острый предмет (кусок проволоки, гвоздь и так далее), то он увязнет во внутреннем слое и не выпадет, предотвращая утечку воздуха через прокол.
Устройство бескамерной шины, к слову, требует более сложного диска. В частности, у такого диска имеются специальные хампы — кольцевые выступы на посадочных полках обода, с помощью которых бескамерные шины надёжно фиксируются. Борта бескамерных шин уплотнены дополнительным резиновым слоем, благодаря чему в месте посадки шины на диск обеспечивается герметичность.
Бескамерные шины на сегодняшний день подсадили на себя все легковые автомобили и многие грузовые, однако и для камерных шин ещё находится место. Шины с камерой устанавливают на мотоциклы, мотороллеры, квадроциклы, скутеры и велосипеды – на так называемые спицованные колёса, которые, как правило, не держат бескамерную шину с нужной герметичностью. Помимо этого, камерные шины до сих пор используются на грузовом и легкогрузовом транспорте – бескамерные шины только начинают завоёвывать здесь популярность. Камерные шины используют и некоторые «староверы», считающие главным преимуществом возможность заменить проколотую камеру без замены покрышки, а также простоту ремонта камеры собственными руками.
— камерные шины доступнее по цене, чем бескамерные;
— при боковом повреждении достаточно заменить только пробитую камеру, а не шину полностью;
— камерные шины не требуют специальных дисков и могут «садиться» на любые.
— камерная шина гораздо тяжелее бескамерной;
— проколотая камерная шина спустится почти моментально и потребует замены прямо на дороге, доехать до станции техобслуживания на ней не получится;
— высока вероятность внутреннего прокола камеры разорванными или изношенными нитями корда;
— ремонт даже небольших проколов требует разбора колеса.
— медленная разгерметизация и возможность долго держать нормальное давление после прокола, что повышает безопасность движения и позволяет доехать на проколотой шине до места ремонта;
— бескамерная шина гораздо легче камерной, что снижает нагрузку на подвеску автомобиля;
— бескамерные шины обладают большей долговечностью, поскольку меньше подвержены перегреванию, имеют устойчивое внутреннее давление, а также не страдают от трения камеры о покрышку;
— комфорт вождения на бескамерной шине гораздо выше, поскольку её боковина мягче.
— установка и капитальный ремонт бескамерных шин требует сложных манипуляций, которые произведёт только специалист на нужном оборудовании; самостоятельный ремонт и монтаж шин невозможен;
— повреждение или деформация колёсного диска в месте стыковки с бортом шины приведёт к разгерметизации и спуску колеса;
— езда на спущенной бескамерной шине чревата разрушением как герметизационного слоя, так и шины в целом.
1. В камерной шине размер камеры обязательно должен соответствовать размеру покрышки. Попытки втиснуть камеру побольше в шину поменьше приведут к образованию складок при заполнении камеры воздухом, а любая складка – потенциально слабое место.
2. В бескамерную шину камера не устанавливается. Вообще. Даже при её повреждении. Казалось бы, это должно увеличить прочность повреждённой бескамерки, однако на деле это попросту опасно. Между камерой и герметизирующим слоем в бескамерной шине образуется воздушная подушка, которая может привести к повреждению покрышки, особенно при резком увеличении нагрузки на колесо на поворотах и при торможении.
3. Разумеется, на все четыре колеса должны быть установлены одинаковые по строению шины. Но это даже не нуждается в дополнительном упоминании.
Этот вопрос нередко возникает у покупателей подержанных авто, уже укомплектованных резиной. Как определить, камерные или бескамерные шины достались? Сомнения могут возникнуть и при обращении в ненадёжный шиномонтаж: ту ли резину установили? Внешне камерные и бескамерные шины, уже размещённые на дисках, друг от друга не отличаются – вся разница запрятана внутри, а внутренностей мы не видим. Самый
очевидный и бесспорный способ, конечно, заключается в разбортовке шин: таким образом вы получите возможность визуально оценить внутреннюю часть шины.
Если такой вариант не подходит, обратимся к маркировке на боковине:
TT – маркировка камерных шин, сокращение от Tube Type – «камерного типа»
TL или одиночная T – маркировка бескамерной шины, от Tubeless – «не имеющая камеры»
Вариант с маркировкой может быть сомнительным, если все надписи на шинах стёрлись за время пользования и уже не помогут определить, камерная шина или бескамерная. На совсем старых покрышках надпись Tube Type или TT и вовсе может отсутствовать, поскольку в то время вариантов не было, все шины были камерными и в маркировке не нуждались. Но нужны ли вам настолько пожилые покрышки?
Последний вариант, как отличить камерную шину от бескамерной, – внимательно осмотреть ниппель. На камерной шине он более длинный и гладкий, на бескамерной – короткий, с небольшим бортом. Если приспустить колесо и попробовать вдавить ниппель, то бескамерная шина не позволит ему утонуть, поскольку ниппель жёстко прикреплён к поверхности. А вот на камерной шине ниппель может провалиться чуть ли не на всю высоту.
Источник www.td-kama.com
Как отличить камерную шину от бескамерной
01.05.2023
Резиновая покрышка — важная составляющая колеса автомобиля. Сегодня производители предлагают водителям большой выбор шин, которые отличаются не только техническими характеристиками, но и наличием или отсутствием камеры.
Особенности камерных и бескамерных шин
Камерные и бескамерные шины сложно различить во время визуального осмотра: не каждый водитель знает, как отличить камерную шину от бескамерной . Для того чтобы отличить один вид резины от другого, необходимо обратить внимание на:
- Маркировку изделия.
На боковом профиле есть маркировка производителя: TUBELESS для бескамерных моделей, TUBE TYPE — для камерных шин.
- Штуцер ниппеля.
При наличии камеры на шине штуцер свободно торчит из отверстия или расположен под углом. Диски с бескамерными покрышками оснащены герметичными штуцерами, которые плотно фиксируются и отличаются расширенной конструкцией.
Проверить тип покрышки можно, полностью разобрав колесо и проверив его содержимое: это достаточно сложный и длительный процесс.
Особенности и преимущества бескамерных шин
Бескамерная шина — изделие, герметичность которого обусловлена наличием особого резинового слоя, который наносится на внутреннюю поверхность кольца шины. С такими покрышками используются диски сложной структуры, которые отличаются надежностью при фиксации. Кроме того, на ободе расположены хампы – элементы, обеспечивающие прочность крепления бортового кольца.
Среди преимуществ бескамерной шины следует обратить внимание на:
- Сохранение оптимального давления в случае прокола. Водитель сможет преодолеть еще несколько километров даже с поврежденной покрышкой. Это значительно повышает уровень безопасности во время движения: мгновенное снижение давления может привести к тому, что водитель потеряет управление и может спровоцировать ДТП.
В случае повреждения воздух убывает только в месте прокола шины.
- Легкий вес резины. Бескамерная шина — достаточно легкое изделие, которое оказывает минимальную нагрузку на подвеску транспортного средства.
- Минимальная степень нагрева. Во время езды шины практически не нагреваются, что позволяет двигаться на большой скорости продолжительное время.
- Безопасность и надежность. Такие характеристики бескамерных шин обусловлены особенностями конструкции. Кроме того, сведены к нулю риски разгерметизации конструкции.
- Возможность самостоятельно быстро отремонтировать изделие. Сегодня на рынке представлено большое количество специальных составов, которые помогут моментально устранить прокол или порез резины.
- Длительный срок эксплуатации. Преимущество обусловлено тем, что во время езды сохраняется оптимальный температурный режим, стойкое внутреннее давление воздуха, а также отсутствует трение.
Несмотря на множество достоинств и положительных характеристик, бескамерные шины обладают недостатками, оценить которые водитель сможет в процессе езды. Особого внимания заслуживает процесс установки: для этого потребуется профессиональное оборудование и специальные навыки. Специальные инструменты потребуются и для проведения капитального ремонта.
Кроме того, многие из водителей обращают внимание на слабые боковины изделия: однако, мягкость обеспечивает плавность движения транспортного средства.
Достоинства камерных шин
Камерные шины — изделия, которые были востребованы на автомобильном рынке до появления современных аналогов. Причиной утраты былой популярности стала возможность восстановить бескамерную шину самостоятельно и добраться до СТО: камерные покрышки в случае прокола моментально спускаются.
Не стоит забывать и о том, что камерные шины могут повредиться изнутри: причиной является некачественный изношенный корд. Такая поломка приводит к полной остановке транспортного средства.
Те, кто управляет автомобилем с камерными шинами, могут воспользоваться запаской: на ней можно без проблем добраться до сервисного центра или до дома.
Камерные шины обладают такими преимуществами, как:
- Выгодная стоимость. По сравнению с бескамерными шинами, камерные будут стоить гораздо дешевле.
- Отсутствие рисков повреждения боковины изделия.
- Владельцу не придется подбирать диски. Конструкция таких шин позволяет выбрать любые диски, не беспокоясь о возможных повреждениях.
Однако, у такой автомобильной резины есть существенные недостатки, главным из которых является тяжесть изделия: нагрузка увеличивает вес транспортного средства и нагрузку на подвеску.
В случае прокола камера быстро спускает воздух: необходимо произвести замену колеса, поскольку добраться до станции шиномонтажа водитель не сможет.
При длительной эксплуатации велика вероятность прокола нитями корда. Кроме того, срок службы камерной шины гораздо меньше, чем бескамерной: это обусловлено трением камеры о покрышку.
Советы и рекомендации
Выбирая шины на автомобиль, следует обращать внимание на такие характеристики и критерии, как:
- Размер изделия.
Скаты покрышки должны соответствовать диаметру, высоте профиля и ширине колеса.
- Индекс нагрузки и скорости. Уровень нагрузки должен быть на 15% выше ожидаемого. Индекс скорости напрямую зависит от того, какой стиль езды предпочитает водитель, а также от технических характеристик автомобиля.
- Сезонность. Категорически запрещено ездить на зимней резине летом или наоборот: это грозит штрафными санкциями.
Рекомендуется отдавать предпочтение шинами с радиальной конструкцией: для поездок в условиях городского трафика покрышки с диагональными скатами не актуальны.
Главный критерий выбора для каждого водителя — стоимость резины. Несмотря на то, что бескамерные шины стоят гораздо дороже, они отличаются высокими техническими параметрами, сроком службы, комфортом и безопасностью. Однако, есть и те, кто отдает предпочтение камерным моделям: причиной чаще всего является доступная цена.
Как определить, что шины вашего велосипеда бескамерные
На днях вы наткнулись на статью в журнале или блоге о различных типах велосипедных шин. А теперь вам интересно, бескамерные ли шины на вашем велосипеде.
Хороший (и очень важный) вопрос. Если вы знаете, какие шины установлены на ободах вашего велосипеда, вы можете определить, до какого давления в шинах их накачивать, как часто их накачивать и как их чинить, если они спустились.
Так как же определить, что шины вашего велосипеда бескамерные?
Чтобы определить, является ли велосипедная шина бескамерной, посмотрите на обода и боковины. Обычно есть маркировка с надписью «Tubeless», «TL» или «UST». Вы также можете посмотреть на ниппели, которые на бескамерных шинах крепятся к ободу с помощью хомута.
Как вы, наверное, догадались, «TL» означает «Бескамерный».
Аббревиатура «UST», с другой стороны, означает «Universal Standard Tubeless», стандарт для бескамерных шин и дисков, который требует определенной формы и размеров, чтобы шины и диски, на которых они установлены, более взаимозаменяемы между брендами.
Еще одна особенность, которая отличает бескамерные шины от их клинчерных и трубчатых аналогов, заключается в том, что клапаны бескамерных шин крепятся к ободу с помощью металлического хомута, а клапаны трубчатых шин входят прямо в внутреннюю камеру шины.
Теперь, когда вы это знаете, вам будет легко отличить бескамерную шину с металлическим клапаном и бортом от клинчерной или трубчатой шины с резиновым клапаном, торчащим из отверстия в ободе.
Вот вентиль на бескамерную шину :
А вот как это выглядит на клинчерной шине :
На каких велосипедах установлены бескамерные шины?
Вообще говоря, бескамерные шины чаще используются на горных велосипедах и гибридных велосипедах , чем на шоссейных гоночных и пригородных велосипедах . Однако в последние годы бескамерные шины медленно, но верно пробиваются к последним.
Помните, что это всего лишь общее правило. Единственный способ окончательно определить, есть ли у вашего велосипеда камеры или нет, — это посмотреть на шины и ниппели.
Например, некоторые горные велосипеды и многие гибридные велосипеды продаются со стандартными клинчерными шинами (они называются «клинчерными», потому что шина буквально прижимается к краям обода).
Если вы купили подержанный велосипед, будь то в местном магазине или у продавца на eBay, велосипед нередко имеет одну бескамерную шину и одну с камерой. Это тоже не имеет большого значения, даже если это немного усложняет ремонт шин.
Бескамерные шины по сравнению с их аналогами с камерами
Бескамерные шины и шины с камерами различаются в плане технического обслуживания, сопротивления качению и скорости, комфорта и веса. Как мы уже упоминали, большинство велосипедов, особенно для пригородных поездок и велосипедистов-любителей, поставляются с шинами с камерами.
Сопротивление качению
Бескамерные шины создают большее сопротивление земле, по которой вы едете. В результате вы получаете сцепление и тягу, но теряете скорость. Шины с камерами создают меньшее сопротивление и обеспечивают прирост скорости.
Тем не менее, могут быть среды, в которых вам нужно дополнительное сопротивление и замедление. Езда по гравийной дорожке или по камням — это не тот сценарий, в котором вам нужно меньшее сопротивление земли. В этих случаях легче управлять велосипедом с большим сопротивлением.
Тем, кто большую часть времени ездит по асфальту, нужно обратное. Возможно, вам придется избегать случайных дорожных опасностей. Но по большей части вы будете наслаждаться более плавной ездой с меньшим сопротивлением качению. Прирост скорости тоже не помешает.
Комфорт при езде
Поскольку бескамерные велосипедные шины накачиваются, чтобы снизить давление в шинах, чем их аналоги с камерами, вы будете наслаждаться более комфортной ездой по неровным поверхностям. Хотя ухабистая езда связана с местностью, вы не едете, чтобы получить бодрую .
С бескамерными велосипедными шинами вы не будете так сильно чувствовать неровности. Будет комфортнее ездить по неровным дорогам, камням и гравию. Бескамерные шины, поскольку в них меньше резины, они легче, менее громоздки и обеспечивают лучшее ощущение дороги.
Скорость, комфорт и ощущение превосходны, когда вы скользите по дороге с твердым покрытием, но не так, когда вы едете в гору, под гору или на поворотах по бездорожью. Внедорожные бескамерные шины превосходят клинчерные и трубчатые шины благодаря их способности поддерживать низкое давление и поглощать удары по местности.
Простота обслуживания
Бескамерные шины, если они хорошо подобраны к ободу и правильно установлены на нем, теряют давление воздуха медленнее, чем их клинчерные и трубчатые аналоги. Таким образом, вам не обязательно проверять их и пополнять ежедневно (хотя делать это нужно каждые несколько дней).
Проколотую бескамерную шину легче ремонтировать в дороге. Пока прокол не слишком большой и шина не в плохом состоянии, вы можете использовать герметик Slime для закрытия небольших отверстий. Герметик действует мгновенно и держится до 2 лет.
Есть еще герметик для камер, и он довольно эффективен для небольших отверстий. Тем не менее, большинство велосипедистов носят с собой комплект заплат и запасную камеру или нет, особенно в турах и групповых поездках. Чтобы снять шину, залатать или заменить камеру, а затем установить ее обратно, требуется больше времени и усилий.
Доступность по цене
Обычные диски, клинчерные шины и бутиловые камеры обычно дешевле, чем диски стандарта UST и бескамерные шины, которые на них устанавливаются. Сменные и запасные камеры также можно найти в каждом веломагазине и большинстве хозяйственных магазинов.
Для бескамерных шин все выглядит немного иначе. Поскольку не все диски и шины взаимозаменяемы, большинство велосипедистов придерживаются определенных марок и моделей и заказывают их в велосипедных магазинах с большим ассортиментом или в интернет-магазинах.
Заключительные мысли
Как узнать, является ли велосипедная шина бескамерной?
Лучший (и единственный) способ определить это по дискам и клапанам. Если вы видите слово «Бескамерный», выбитое на шинах или дисках, это довольно хорошая подсказка. Однако вместо этого у вас могут быть более тонкие подсказки, такие как «TL» и «UST».
Но то, что вы не видите этих маркировок, не означает, что на ваших шинах есть камеры. Осмотрите клапаны, чтобы увидеть, как они прикреплены. Они входят в диски или в резину? Бескамерные велосипедные шины имеют клапаны, которые крепятся к ободам.
В то время как большинство велосипедных шин имеют камеры, бескамерные версии обычно являются правильным выбором для горных байкеров.
Бескамерные шины для горных велосипедов – все, что вам нужно знать
При покупке по ссылкам на нашем сайте мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
(Изображение предоставлено Muc-Off)Нет ничего удивительного в том, что вы догадались, что установка бескамерных шин позволяет использовать шины без камер. У этого есть ряд преимуществ, особенно для горных байкеров, поэтому в наши дни он практически используется по умолчанию для велосипедов среднего и высокого класса.
Хорошей новостью является то, что все, от настройки до совместимости шин и дисков, стало проще, чем раньше. Эта статья здесь, чтобы объяснить плюсы и минусы, неправильные представления и все, что вам нужно для настройки.
Что нужно для установки бескамерных шин
Горные велосипеды не поставляются с заводскими настройками без камер, потому что даже самый лучший герметик для бескамерных шин не остается свежим вечно. Но все больше и больше велосипедов выпускаются почти , готовых к бескамерной установке.
Вот компоненты, которые вам понадобятся, независимо от того, начинаете ли вы с нуля или только что купили бескамерный велосипед:
Бескамерные шины — менее пористые, чем воздух лучше), и они имеют устойчивые к растяжению края, чтобы уменьшить вероятность того, что они слетят с обода колеса. Большинство лучших шин для горных велосипедов теперь бескамерные, но имейте в виду, что некоторые модели имеют более дешевые бескамерные варианты.
Готовые к бескамерному использованию колеса — здесь главное, чтобы ложе обода было герметичным, если попробовать наполнить обычный обод воздухом, он выйдет через отверстия для спиц. Если обод сплошной, без отверстий для спиц, он готов к работе без камер; в противном случае вам может понадобиться применить собственную ободную ленту для бескамерных дисков . Обратите внимание, что если ваши колеса совсем новые и имеют обода без крючков, их можно использовать только со специальными бескамерными шинами, совместимыми с крючками, буквально под страхом смерти.
Бескамерные клапаны — это нормальные клапаны Presta по сути, но со специальными уплотнениями внутри и снаружи обода, препятствующими выходу воздуха через отверстие клапана. Обратите внимание, что уплотнение внутри обода должно быть правильной формы и размера для вашего обода. Стержни клапанов также должны поставляться со съемными сердечниками клапанов, которые могут быть полезны для заполнения шины герметиком, а также для очистки или замены сердечников, если они забиты липким веществом.
Герметик — герметик для шин — это волшебство бескамерной установки. Это тонкая резиноподобная жидкость, которая разбрызгивается внутри вашей шины. Если вы получаете прокол, жидкость заполняет отверстие и коагулирует, что, как мы надеемся, обеспечивает герметичность. Обычно вам нужно около 90 мл, в зависимости от размера вашей шины.
В дополнение к этому вам понадобится какой-нибудь ремонтный комплект для бескамерного использования, когда вы будете в пути (подробнее об этом ниже). Вам также может понадобиться ремонтный комплект для тяжелых условий эксплуатации для домашнего использования и насос для накачки бескамерных шин большого объема.
Вы можете заметить бескамерный клапан, так как он будет иметь более толстую втулку для лучшего уплотнения обода (Изображение предоставлено OEM) новый велосипед, спецификация скажет вам, готовы ли шины и колеса к бескамерной эксплуатации. Если это так, все, что вам нужно сделать, это вынуть внутреннюю камеру, установить бескамерные клапаны, добавить герметик и накачать шины. Но вы также можете проверить внешний край шин, на котором должен быть логотип или формулировка, говорящая, готовы ли они к бескамерной эксплуатации (или «TLE» для Schwalbe «бескамерная простота»). С колесами немного сложнее, поэтому в идеале вы должны найти логотип или формулировку. Конечно, если на ободе есть свободная ободная лента, он не готов к бескамерному использованию.
Если вы не уверены, что ваш велосипед уже настроен для бескамерной эксплуатации, начните с осмотра штока клапана. Если он не удерживается прочной воздухонепроницаемой гайкой на ободе колеса, вероятно, он не бескамерный. Или спусти шину и загляни внутрь. Однако, как мы уже говорили выше, если он новый, и вы специально не попросили магазин настроить вас без камеры, он почти наверняка будет настроен с трубкой для транспортировки.
Преимущества бескамерных шин для горных велосипедов
Бескамерная установка означает, что у вас будет меньше проколов, что дает два огромных преимущества для горных велосипедистов.
Для большинства гонщиков большую часть времени, если что-то вроде шипа проходит через шину, герметик заполняет и запечатывает отверстие так быстро, что вы даже не замечаете; ты просто продолжаешь кататься. Или вы можете услышать шипение (или увидеть, как брызги герметика вылетают из отверстия), и если оно не исправится, вы остановитесь с отверстием в нижней части шины, пока герметик творит свое волшебство — или вы понимаете это слишком большая дыра, поэтому вы затыкаете ее своим бескамерным ремонтным фиксатором. Бескамерная покрышка также исключает риск защемления, поскольку между ободом и шиной нет камер, которые могут быть зажаты.
Устранение риска проколов защемления означает, что водители могут безопасно сбросить давление в шинах намного ниже, чем это было возможно ранее с камерами. Более низкое давление в шинах значительно улучшает уровень сцепления, поскольку шины могут лучше деформироваться относительно земли. Более низкое давление также значительно улучшает качество езды, отфильтровывая мелкие вибрации, которые могут не улавливаться подвеской.
Более низкое давление означает лучшее сцепление и повышенный комфорт (Изображение предоставлено Stans No Tubes)Недостатки бескамерных шин для горных велосипедов
В бескамерном мире не все так гладко, хотя очень немногие пользователи бескамерных горных велосипедов захотят вернуться к камерам.
Слон в комнате — это потенциальная проблема с установкой бескамерных шин. Когда все идет хорошо, это может быть 10 минут шины или меньше. Когда все идет плохо, это могут быть часы с герметиком повсюду. Задача состоит в том, чтобы заставить шину быстро сесть на обод и сформировать герметичное уплотнение. Несколько советов помогают надежно установить шины (см. ниже), но иногда некоторые шины или диски просто не подходят друг другу.
На трассе также будет грязнее, если вы сделаете неремонтопригодный прокол, и в этом случае вам нужно будет установить камеру, пока вы не вернетесь домой и не почините шину должным образом.
После того, как шины надеты, можно просто установить и забыть. Потенциальная головная боль, вероятно, означает, что вы не стали бы менять шины местами для разных обстоятельств так часто, как вы могли бы делать это с камерами. И каждые несколько месяцев вы должны проверять, достаточно ли у вас герметика, так как герметик теряется либо при фиксации проколов, либо при затвердевании.
Как упростить установку бескамерных шин для горных велосипедов
У каждого есть свои любимые советы по установке бескамерных шин, но наиболее полезными мы считаем следующие:
- Сначала установите новые шины с внутренней камерой, чтобы придать им форму , накачайте их красивыми и твердыми и оставьте на ночь. Это поможет придать борту шины форму обода, чтобы на следующий день снять камеру, установить вентиль и добавить герметик.
- Используйте бескамерный нагнетатель воздушного баллона и снимите сердечник клапана. Это имело для нас самое большое значение, так как позволяло выпускать большой объем воздуха в шину, чтобы прижать ее к ободу, вместо того, чтобы качать так быстро, как вы можете, с помощью гусеничного насоса.
- Если у вас возникли проблемы с герметизацией шины из-за того, что она слишком свободна, попробуйте использовать дополнительный слой бескамерной ободной ленты. Это также помогает с шинами, которые слишком легко рвутся при низком давлении.
- В наши дни большинство комбинаций шин и дисков для горных велосипедов довольно легко садятся, поэтому часто достаточно просто залить шину герметиком и накачать. Если шину сложно сесть из-за того, что борт слишком тугой (что более характерно для лучших покрышек для гравийных велосипедов), попробуйте нанести немного мыла на борт шины, чтобы помочь ему встать на место, прежде чем добавлять герметик через сердечник клапана.
Как отремонтировать бескамерные шины для горных велосипедов
Иногда проколотое отверстие слишком велико для того, чтобы бескамерный герметик мог застыть сам по себе. По следу первым делом нужно забить в отверстие специальную заглушку, на которую может прилипнуть герметик и заделать оставшуюся щель. Два распространенных типа заглушек представляют собой липкие полоски (часто известные как шинный бекон из-за их внешнего вида), которые вы вставляете в отверстие с помощью аппликатора; или маленькие дротики, которые вы проталкиваете в отверстие.
В отверстие для прокола можно вставить более одной заглушки, но если это не сработает, вам понадобится трубка и, возможно, защитный чехол (жесткое покрытие между отверстием и трубкой, чтобы остановить трубку от выдавливания), чтобы доставить вас домой.
В домашних условиях можно заделать дырку с внутренней стороны шины раствором вулканизирующей резины и заплатками. Главное – хорошо очистить поверхность шины и использовать подходящую нерастягивающуюся заплатку; мы также использовали «грибы» для ремонта шин с хорошим эффектом.
Лучший на сегодняшний день герметик для бескамерных шин
Muc-Off No Puncture Hassle бескамерный
Посмотреть все цены
Squirt Cycling Products SQUIRT SEAL
Посмотреть все цены
Герметик Stans No Tubes Race 32oz
ViewПосмотреть все цены
Effetto Mariposa Caffelatex Tire
19,99 £
ViewПосмотреть все цены 9 0003
Герметик Panaracer SealSmart 120 мл
Посмотреть все цены
У Шона в крови олдскульные велотуры, поездка от побережья до побережья США и несколько месячных туров по Европе в его очень расслабленных пальмарах.