10 причин, почему автомобиль отказывается заводиться: список
Если машина не заводится, в первую очередь ищите причину здесь: Топ-10 поломок
Сегодня автомобили оснащены всевозможными датчиками, которые отражают состояние внутренних «органов» машины и своевременно подают сигнал о неисправностях. Благодаря этому многие автомобилисты избавлены от необходимости ежедневной рутины: проверки уровня масла вручную, «ковыряния» и проверки состояния прочих систем автомобиля. Но, несмотря на такие положительные изменения в технологиях, остается ряд факторов, которые необходимо контролировать зорким взглядом ввиду того, что недосмотр может привести к поломке, в том числе серьезной, из-за которой автомобиль в один прекрасный момент не захочет заводиться самостоятельно.
Несмотря на то что электронные системы управления и индикации значительно шагнули вперед, ключевые компоненты автомобиля остались прежними, поэтому вне зависимости от марки автомобиля первым делом стоит проверять его основные системы.
Разрядился аккумулятор
Это, наверное, основная причина, почему машина вдруг перестала заводиться, особенно в холодное время года. Если батарея разряжена полностью, двигатель не запустится, хотя стартер еще может вяло вращаться на оставшемся небольшом токе, но толку от этого уже не будет.
Разрядиться аккумулятор может по ряду причин:
- оставили фары включенными на всю ночь;
- ударили сильные морозы, и ваш старенький аккумулятор не выдержал;
- плохое прилегание контактов;
- батарея уже старая и не выдерживает нагрузок.
Чтобы выявить причину, достаточно визуально осмотреть батарею. Если налицо окисленные клеммы, их нужно почистить. После процедуры провода вновь ставятся на место. Чаще всего это простое действие вновь позволит без труда запустить автомобиль. Если нет – время отправляться в магазин за новой АКБ.
Генератор
Если вышел из строя генератор, то аккумулятор автомобиля не сможет полноценно подзаряжаться, а значит, не сможет выдавать номинальный ток. Для начала проверьте состояние ремня привода. Если он износился или провис, достаточно будет заменить элемент, чтобы восстановить работоспособность системы.
Обычно, если у генератора возникла поломка или порвался ремень привода, на приборной панели загорается индикатор. Впрочем, если произошел обрыв приводного ремня, это вы сможете почувствовать самостоятельно по отключению ГУР и помпы насоса системы охлаждения (температура моментально поползет вверх. В этом случае незамедлительно остановитесь в безопасном месте и заглушите двигатель).
Но если система все же функционирует, хоть и плохо, лампочка может не загореться. В этом случае нужно обратить внимание на то, как работает автомобиль – медленный запуск стартера и приглушенный свет фар свидетельствуют о том, что с генератором не все в порядке. Но самый простой вариант узнать, все ли хорошо с генератором на современном автомобиле (если на нем установлен соответствующий датчик), – посмотреть на приборной панели на данные вольтажа. Должно быть 14 вольт.
Стартер
Лет 60-50 назад стартер автомобиля запускался вручную («кривой» стартер) после тщательной проверки всех систем автомобиля. Развитие технологий позволило создать электрический стартер, который с течением времени стал более надежным и простым в эксплуатации. Но, несмотря на это, данный механизм может выйти из строя, особенно если эксплуатируется уже достаточно давно. Автомобиль при сломанном стартере не заведется. При этом под капотом при попытке запуска можно будет услышать характерный щелчок.
Причин поломок стартера множество – от заводского брака до неправильной эксплуатации автомобиля. Во втором случае одна из причин поломки – попадание воды в устройство во время мойки машины. Поломка стартера может произойти также, если слишком долго удерживать ключ в положении «Старт», ожидая, что двигатель все же заведется.
Свечи зажигания
Свечи зажигания – важные элементы, обеспечивающие стабильный запуск автомобиля. Усовершенствованный механизм позволил продлить срок службы свечей, которые способны отлично работать без замены даже на большом пробеге автомобиля.
К сожалению, многие автовладельцы забывают о замене свечей зажигания по техрегламенту (порядка 100.000-160.000 км). О чем они думают? Непонятно. Может, надеются, что свечки проработают вплоть до утилизации автомобиля?
Из-за этого «авось» периодически случаются ситуации, когда владелец не может завести машину только потому, что вовремя не проверил состояние свечей и они банально вышли из строя.
Еще один вариант, почему двигатель вдруг не заводится, – это залитые свечи. Такое иногда случается. Чтобы исправить ситуацию, нужно свечи зажигания выкрутить, просушить и продуть. После таких действий обычно автомобиль стартанет.
Воздушный фильтр
Чистый воздух необходим для стабильной работы автомобиля. На любом автомобиле обязательно устанавливается воздушный фильтр, который очищает поступающий воздух от пыли и прочей дорожной грязи, которая летит навстречу во время движения. Если вовремя не менять фильтр, поток воздуха на входе затрудняется. Вследствие этого в камере сгорания бензин не может эффективно воспламеняться, а значит, запуск автомобиля станет сложной задачей. Для решения нужно купить новый фильтр и заменить. О том, как это сделать, можно почитать здесь:
Инструкция по простой замене воздушного фильтра в Тойота Камри
Как заменить воздушный фильтр на автомобиле BMW X5 (кузов E70) — пошаговое руководство
Одновременно с этим обязательно проверьте состояние воздухозаборников и воздуховодов. Они тоже могут быть забиты пылью и грязью. Если же эти системы в отличном состоянии, проконтролируйте патрубки. Если они повреждены, двигатель также будет испытывать проблемы с запуском.
Топливный фильтр
Топливо – необходимый элемент, который позволяет автомобилю передвигаться. К сожалению, качество топлива сегодня не отличается высокими показателями. Чтобы двигатель не засорился раньше времени от попадающих внутрь примесей, на входе устанавливается топливный фильтр, который эффективно очищает бензин от всех «лишних» элементов, по-простому – от грязи.
Со временем примеси накапливаются на стенках топливного фильтра и не позволяют проходить бензину в двигатель в нужном объеме. Топливный фильтр необходимо менять каждые 30-65 тыс. км пробега. Если не сделать это вовремя, все меньше топлива будет попадать в камеру сгорания, а значит, пуск двигателя станет затруднен. В определенный момент можно столкнуться с ситуацией, когда автомобиль попросту не заведется.
Топливный насос
Топливный насос – это система, которая подает топливо в камеру сгорания, обеспечивая стабильный запуск автомобиля. Если насос неисправен или просто обладает слабой мощностью, запустить автомобиль будет проблематично или даже невозможно. Судить о том, что возникла неисправность в насосе, можно при запуске двигателя. Если в первые несколько секунд из-под капота раздается нехарактерный шум, а автомобиль запускается достаточно тяжело – пора ехать к мастеру и осматривать состояние топливного насоса.
Понять, что неисправен именно топливный насос, можно, если снять его шланг и попробовать подкачать топливо. Если бензин не идет, стало быть, проблема действительно в насосе.
Отсутствие топлива
Владелец автомобиля всегда должен контролировать уровень горючки в топливном баке и своевременно доливать бензин или дизель. Но слишком быстрый ритм жизни, постоянные стрессовые ситуации могут привести к тому, что автомобиль не заводится из-за банальной причины – в баке нет топлива. Причина эта одна из самых анекдотичных, но на самом деле встречается не так редко. Обязательно проверьте уровень топлива по индикатору, прежде чем выезжать на трассу. Ели ваш топливомер врет, замените его. Это важный датчик.
Замок рулевого колеса
Современные автомобили могут быть оборудованы различными вспомогательными системами. К ним относится и противоугонная система, блокирующая руль после отключения питания, которая устанавливается на рулевое колесо с завода. Из-за сбоев в работе системы может возникнуть такая ситуация, когда владелец машины вставляет ключ в замок зажигания, но не может его повернуть.
Суть в том, что при извлечении ключа из замка зажигания противоугонная система блокирует рулевое колесо. Если во время парковки рулевое колесо было повернуто вправо, то есть вероятность, что система активировала режим блокировки. Для решения проблемы можно попробовать покрутить рулевое колесо вправо, влево и одновременно с этим попытаться запустить двигатель. При таких одновременных действиях противоугонная система обычно разблокируется, позволяет беспрепятственно завести автомобиль.
Система безопасности или иные электронные системы автомобиля
Современные электронные системы позволяют облегчить жизнь владельцам автомобиля. Система автозапуска, система удаленного пуска двигателя – все это позволяет экономить время, особенно утром. Но есть у таких элементов и негативные стороны. В случае сбоя в работе электроники автомобиль может не завестись.
Это одна из сложнейших проблем, которые возникают у владельцев, поскольку самостоятельно решить задачу или заменить вышедшие из строя компоненты попросту не получится (речь идет о рядовом автомобилисте, а не об автослесаре). Поэтому, прежде чем навешивать на своего железного коня доп. системы, подумайте, нужны ли они вам и достаточно ли надежны? То же касается опций с завода.
Алгоритм действий, если не заводиться автомобиль.
Из-за скачков температуры автомобилисты могут столкнуться с проблемой – не заводится автомобиль. Конечно, данную ситуацию хочется решить как можно быстрее, поскольку от времени выезда может зависеть многое. Своевременный приход на работу или на важную встречу, которую вполне вероятно никак нельзя перенести на другое время, точно пострадают. Также автомобилист получает неудобства и стресс из-за погодных условий: дождь, снег и мороз. Конечно же данная ситуация может существенно повлиять и на ваши финансы, потраченные деньги на эвакуатор или устранение поломки на СТО не станут радостным изменением ваших планов на содержащуюся в кошельке сумму денег. Если машина серьезно пострадала, ее ремонт может затянуться на несколько дней, что уже более существенно повлияет на ваш график.
Чтобы не возникало подобного, лучше вовремя проводить профилактику, отметим, что для данного процесса не всегда нужно ехать на СТО, поскольку многое можно легко выполнить без дополнительной помощи специалистов. Мы поделимся с вами несколькими советами, которые позволят понять в самые краткие сроки, почему не заводиться машина с карбюраторным или инжекторным двигателем.
После осмотра аккумулятора вы не заметили никаких проблем, которые могут повлиять на холодный пуск? Тогда нужно немного уделить внимания поиску.
Автомобиль с карбюраторным двигателем
Более вероятной причиной может быть отказ одной из элементов системы зажигания, без чего не может воспламениться бензин. Сначала нужно осмотреть все внешне: провода, крышку трамблера, центральный электрод. Потом достаньте центральный провод и закрепите его рядом с массой с обязательным зазором 5-7 мм. Для выполнения последнего нужно попросить кого то помочь вам. Покрутите стартер, если появилась искра, тогда проблема не с данным компонентом. Если ее нет – нужно проверить контакты для всех компонентов. Не помогает? Тогда нужно отбуксировать машину на СТО.
Искра есть? В таком случае блок цилиндров не получает топливо. Нужно проверить бензонасос, после снятия фильтра бензин должен политься. Потом проверьте фильтр для топлива, он может быть забитым. Часто в проблемы с пуском начинаются с заклинившего карбюратора, он требует регулярного ухода: промывайте его специальной жидкостью и регулируйте. В таком случае, нужно снять крышку и проверить хорошо ли перемещаются ли подвижные части. Когда машина заводится и в ту же минуту глохнет, возможно проблема в неисправности датчика холостого хода, исправить все можно его заменой.
Автомобиль с инжекторным двигателем
Справиться с таким двигателем самостоятельно легче, чем с инжектором. Без специального оборудования и определенных технических знаний сложно что-то сделать, лучше сразу же оттянуть машину на СТО. Но эти системы выходят из строя довольно редко, мы поделимся несколькими общими советами, которые уже показали свою эффективность в условиях низких температур.
Сначала проверьте свечи с помощью специального свечного ключа. Выкрутите свечи одна за одной и осмотрите их, чтобы наконечники не были покрыты нагаром коричневого цвета. Если нашли его, пробуйте очистить загрязнения или же замените свечи на новые. Если на градуснике 20-25 градусов ниже отметки ноль, тогда можно раскалить свечи с использованием газовой плиты и установить их назад.
Некачественное топливо может стать причиной того, что форсунки забились и не могут должным образом распылять топливо. В таком случае свеча не сможет зажечь топливо. Чтобы решить проблему нужно очистить их с помощью спецраствора для избавления от нагара, который можно добавить в бак.
Дизельный двигатель в зимнее время может стать серьезной проблемой в сочетании с некачественным или летним топливом. Если в смесь попадает вода, тогда сильно страдают насос-фосунки, поскольку вода вместе с серой под воздействием высокой температуры образуют серную кислоту. Внимательно выбирайте заправки, которые имеет только качественное топливо, не доверяйте незнакомым маркам, лучше перепроверить все дополнительно. Также не забывайте менять фильтры-сепараторы.
Несоответствующее сезону топливо, даже если оно высокого качества, просто замерзнет. Рекомендуется добавлять в дизтопливо во время заправки специальную депрессорную присадку или керосин, правда его сегодня довольно сложно найти.
Теперь пришло время свечи накала – это еще одна стандартная проблема, поскольку при температуре выше ноль она никаким образом не проявляется, так что в теплое время года уследить за ней сложно. Если же на дворе минус – одна неисправная свеча может негативно повлиять на процесс воспламенения топлива, что не даст завестись двигателю или же он будет работать неровно.
Уменьшает термин службы свечи поломанная топливная аппаратура. Неисправная форсунка будет направлять топливо на рабочий компонент нагревателя. Неисправность реле управления требует замены.
Разряженный аккумулятор
Эксперты рекомендую менять аккумулятор раз в 4-5 года, поскольку он может не держать заряд из-за износа. Также он может быстро разрядиться, если вы не выключили фары, габариты или магнитолу. В данном случае автомобиль заведется с «толкача», для чего потребуется помощь прохожих или ваших пассажиров. Машину нужно толкать со скоростью 20 км в час и переключиться на 2 передачу.
Машина с коробкой-автомат или же полностью разряженная АКБ требует «прикуривания» аккумулятора от другой машины. Черный спецпровод подключите к минусу, а красный к плюсу. Отметим, что для этого нужно близко 10-15 минут с включенным двигателем машины-донора. Дополнительно водитель должен будет газовать все это время. На рынке автопринадлежностей также есть прикуриватели, которые работают от розетки. Они используются если нужно завестись в гараже или на СТО. Дополнительно, если планируются сильные морозы, можно приобрести сетевую зарядку и после снятия АКБ подзарядиться от розетки у себя дома.
вероятные причины и способы устранения
Порой даже самый надежный автомобиль начинает капризничать и доставлять проблемы владельцу. Так, одна из частых проблем — машина заводится не с первого раза. «Гранта» это или японская «Тойота», не имеет значения – подобная ситуация может случиться с каждым. Но что же делать? Разумеется, никому не хочется «маслать» стартером в очередной попытке запустить двигатель. В чем причина подобного явления? Сегодня мы как раз рассмотрим, почему машина не заводится с первого раза.
Аккумулятор
В первую очередь внимание стоит обратить на АКБ. Именно из-за него машина заводится не с первого раза с автозапуска или просто с ключа. Если автомобиль «схватывает» только со второй или третьей попытки, можно констатировать недостаточное напряжение в аккумуляторе. Особенно часто такое происходит в зимнее время. Также подобная проблема возникает у владельцев, которые ежедневно используют автомобиль для поездок на короткие расстояния (3-5 километров). За это время генератор не может дать нормальную зарядку, батарея постоянно находится в разряженном состоянии.
Кроме этого, если аккумулятору более года, стоит проверить уровень и плотность электролита. Это касается обслуживаемых батарей, где для этого есть специальные пробки на корпусе, что выкручиваются. Идеальная плотность – 1,27. Она измеряется ареометром. Каковы способы решения данной проблемы? В случае недостаточной плотности стоит долить в аккумулятор электролит и «прогнать» АКБ зарядкой с низкой силой тока. После такого обслуживания аккумуляторная батарея будет долго держать нормальный уровень напряжения, а автомобилист не будет задаваться вопросом о том, почему машина заводится не с первого раза.
Как повысить напряжение в случае коротких поездок?
Если машина используется не часто, раз в полгода рекомендуется делать профилактический заряд АКБ при помощи ЗУ. Таким образом мы не дадим батарее возможность разрядиться и потерять до 20 процентов своей емкости. Такую же профилактическую зарядку специалисты рекомендуют производить и тем владельцам, которые часто ездят на авто. Особенно это актуально в преддверии холодов.
Клеммы
Если машина заводится не с первого раза, причины могут быть банальными. Это клеммы АКБ. Они могут неплотно прилегать. Из-за этого питание на стартер подается с перебоями. Также не стоит исключать окисление клемм. Это можно заметить сразу при беглом осмотре. Из-за окислений машина заводится не с первого раза. Убрать окислы можно при помощи наждачной бумаги. А исключить их дальнейшее появление можно специальной токопроводящей смазкой.
Стартер
Если машина заводится не с первого раза, в чем причина? Когда клеммы чистые, а аккумулятор выдает напряжение более 12,5 Вольт, можно грешить на стартер. При этом запуск будет сопровождаться характерным пощелкиванием. Это говорит о проблемах в проводке и реле.
Также отметим, что со временем стартер загрязняется и внутри изнашиваются щетки. Поэтому, вероятнее всего, причина плохого запуска именно в данном элементе либо в проводе, который идет от замка зажигания на стартер.
Система зажигания
Если говорить о старых автомобилях, здесь вполне возможная поломка крышки трамблера. В результате «бегунок» не может правильно взаимодействовать с проводами, искра попросту не подается на один или несколько цилиндров.
Также не стоит исключать пробой высоковольтных проводов. Определить это очень просто. В темное время суток под капотом не должны проступать белые и синие искры на проводах. Если это так, стоит заменить комплект высоковольтных проводов. Еще одна причина того, что машина заводится не с первого раза, – это катушка. Она может быть единой для всех цилиндров, но на современных авто устанавливается отдельная катушка на каждую свечу. Обычно пробой катушки происходит из-за повышенной влаги. Данный элемент является неразборным и меняется целиком на новый.
Как проверить, какая именно катушка вышла из строя? Для этого потребуется специальный тестер. Но лучше установить заведомо новую и проверить качество пуска. Как показала практика, даже с неисправной катушкой мотор будет заводиться, но плохо. А вот после установки новой двигатель заводится с пол-оборота.
Свечи
Плохой пуск может быть связан и со свечами. Так, после попытки запуска мотор может схватывать и тут же глохнуть. Причина такого явления – залитые свечи. Определить их состояние можно только после демонтажа. Так, если элемент сильно пахнет бензином, а на поверхности есть какой-либо налет, свечу нужно тщательно промыть в каком-либо растворе. Также следует проверить, дает ли она искру (это можно сделать при помощи тестера). В крайнем случае можно заменить элементы на новые и проверить качество запуска двигателя. Но стоит помнить, что замена свечей автомобилю требуется не раньше, чем через 30 тысяч километров. Исключение может составлять разве что бракованная продукция. Что касается иридиевых свечей, их ресурс и вовсе порядка 100 тысяч километров.
Топливная система
Плохой запуск двигателя может быть обусловлен загрязненным топливным фильтром. Как известно, в автомобиле есть два таких элемента. Это фильтр грубой и тонкой очистки. Как правило, забивается последний элемент. Это происходит на пробеге порядка 60-90 тысяч километров. Сам фильтр являет собой бумажный гофрированный элемент с микропорами. Именно они удерживают грязные частицы. С годами эти поры забиваются и насос уже не в состоянии прокачать бензин сквозь фильтр. Каково решение проблемы? Выход очевиден – замена топливного фильтра на новый. Только так можно гарантировать быстрый и беспроблемный запуск двигателя в любых условиях.
Среди менее распространенных причин плохого запуска специалисты выделяют загрязнение форсунок (касается дизельных двигателей) и инжекторов. В данном случае замена будет дорогим удовольствием, поэтому многие владельцы предпочитают производить ультразвуковую очистку данных элементов. Но делается это только на специализированных СТО.
Обратите внимание
Какой бы ни была причина плохого запуска двигателя, не стоит забывать о главном правиле. Нельзя слишком долго крутить стартер в попытках завести автомобиль. Это негативно сказывается на аккумуляторной батарее. Если она не новая, то за пару попыток и вовсе ее можно «посадить».
Чтобы этого не допускать, следует вращать стартером не более 4-5 секунд. А интервал между запусками должен быть около 30 секунд. Помните, что при глубоком разряде батарея существенно теряет в своей емкости. А возобновить ее в дальнейшем уже не получится.
Заключение
Итак, мы выяснили, почему машина заводится не с первого раза. Как видите, причины данного явления могут быть самыми разными. В первую очередь внимание стоит уделить аккумулятору и клеммам. А уж затем проверять систему зажигания и стартер.
Какие датчики могут привести к тому, что автомобиль не заведется?
Помимо более распространенных проблем, таких как разряженный аккумулятор или неисправный стартер, неисправные датчики также могут препятствовать запуску современных автомобилей. Итак, какие датчики автомобиля могут вызвать эту проблему? Мы изучили проблему, и вот что вам нужно знать:
Датчики, из-за которых машина не заводится, обычно следующие:
- Датчик положения педали тормоза
- Датчик положения коленчатого вала
- Датчик положения распределительного вала
- Датчик давления топлива
- Датчик абсолютного давления в коллекторе
- Датчик массового расхода воздуха
- Датчик давления масла
- Датчик положения дроссельной заслонки
В то время как многие опытные автолюбители могут быть знакомы с этими компонентами, многие обычные автовладельцы мало о них знают.
Читайте дальше, и мы сделаем все возможное, чтобы помочь вам понять, что представляют собой эти датчики и как определить, не выходят ли они из строя.Прежде чем вы продолжите чтение, скажем, мы надеемся, что вы найдете здесь полезные ссылки. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!
Какие датчики могут быть причиной отсутствия запуска?
Большинство датчиков, препятствующих запуску автомобиля, участвуют в регулировании подачи топлива, воздуха и искры, необходимых двигателю внутреннего сгорания.
Кроме того, некоторые датчики помогают поддерживать смазку двигателя. Наконец, некоторые из этих датчиков определяют действия водителя для обеспечения безопасности.
Датчик положения педали тормоза
Датчик положения педали тормоза (BPPS), как следует из его названия, определяет положение педали тормоза.
Вместо БППС на некоторых автомобилях установлены выключатели стоп-сигналов. Основная функция как датчика, так и переключателя состоит в том, чтобы послать сигнал, который заставит загореться стоп-сигналы.
Однако в современных автомобилях датчик или переключатель также посылает сигнал на компьютер автомобиля. В автомобилях с кнопочным зажиганием производители добавили функцию безопасности, которая требует от водителя нажатия на тормоз перед запуском автомобиля.
При неисправности БППС или выключателя стоп-сигнала автомобиль может вообще не завестись.
Вы поймете, что что-то не так с BPPS, если ваши стоп-сигналы не работают. Свет может продолжать гореть, даже если вы не нажимаете на педаль тормоза, или свет может не включаться, даже когда вы нажимаете на тормоз.
Датчик положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала используется почти во всех современных автомобилях для определения положения коленчатого вала и частоты вращения двигателя.
Этот датчик передает информацию на компьютер автомобиля, чтобы впрыск топлива и зажигание могли происходить в нужное время для каждой камеры сгорания цилиндра.
Неисправный датчик положения коленчатого вала может затруднить запуск вашего автомобиля, поскольку двигатель не работает должным образом на всех цилиндрах.
При проблемах с положением коленчатого вала загорается сигнальная лампа «проверьте двигатель». Если вы все еще можете завести машину, вы можете столкнуться со следующим:
- Снижение эффективности использования топлива
- Автомобиль с обратным ударом
- Медленный отклик акселератора
- Проблемы с переключением передач
- Запах несгоревшего топлива в машине
- Черный дым из выхлопной трубы
Датчик положения распределительного вала
Как следует из названия, датчик положения распределительного вала определяет положение распределительного вала двигателя.
Этот датчик работает в паре с датчиком положения коленчатого вала, позволяя компьютеру автомобиля правильно управлять последовательностью зажигания цилиндров двигателя.
Неисправный датчик положения распределительного вала может отправлять неверные данные на компьютер вашего автомобиля и затруднять его запуск. Неработающий датчик положения распредвала, в свою очередь, может вообще помешать вам завести машину.
Как и датчик-партнер, датчик положения распредвала активирует сигнальную лампу «проверьте двигатель», если у него есть проблемы. Вы также можете испытывать те же симптомы в своем автомобиле.
Переключатель топливного насоса/инерционный переключатель/датчик удара
Выключатель топливного насоса, иногда называемый датчиком удара, автоматически отключает питание топливного насоса при аварии автомобиля. Установленный на многих моделях Ford, этот датчик помогает предотвратить возгорание автомобиля в случае аварии.
Если переключатель/датчик не сбрасывается автоматически, это предотвратит попадание топлива в двигатель. Таким образом, машина не заводится.
Датчик давления в топливной рампе
Не путать с датчиком давления в топливном баке. Датчик давления в топливной рампе (FRPS) контролирует давление топлива в топливной рампе. Топливная рампа — это трубка, которая напрямую подает топливо к топливным форсункам двигателя.
Компьютер автомобиля использует данные FRPS для регулировки количества топлива, подаваемого через форсунки. Если датчик неисправен, компьютер автомобиля может привести к тому, что воздушно-топливная смесь станет слишком богатой топливом или бедной, чтобы автомобиль мог правильно завестись.
Неисправный датчик давления в топливной рампе может быть очень опасным. Если вам удастся завести автомобиль до того, как разрядится аккумулятор, вы рискуете заглохнуть во время поездки. Вы также можете потерять мощность в критические моменты, например, во время обгона.
Неисправный датчик давления в топливной рампе активирует сигнальную лампу «проверьте двигатель». Кроме того, это может привести к плохому ускорению. Если этот датчик заставляет ваш двигатель работать на обогащенной смеси, расход топлива вашего автомобиля может резко возрасти.
Если ваш датчик давления в топливной рампе только начинает срабатывать, это может привести к затрудненному запуску в первые несколько случаев.
Однако по мере того, как датчик становится все более проблематичным, вам будет все труднее заводить машину, пока вы не сможете завести ее вообще.
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) определяет величину давления или разрежения во впускном коллекторе двигателя. Впускной коллектор — это место, где холодный наружный воздух распределяется по каждому из цилиндров двигателя.
Датчик MAP отправляет данные о давлении на компьютер автомобиля, который, в свою очередь, рассчитывает необходимое количество топлива для правильного сгорания.
Например, если водитель резко нажмет на педаль газа, во впускной коллектор потечет больше воздуха, что приведет к падению давления. Датчик MAP передаст эту информацию на компьютер автомобиля, который затем отправит больше топлива в цилиндры.
Неисправный или сломанный датчик MAP может отправлять неверные данные на компьютер автомобиля, что приведет к отправке неправильного количества топлива в двигатель. Без правильной топливовоздушной смеси машина может не завестись.
При неисправности датчика MAP загорается индикатор «проверьте двигатель». Более того, это вызовет те же симптомы, что и неисправный датчик давления в топливной рампе.
Датчик массового расхода воздуха
Современные автомобили могут использовать либо датчик MAP, либо датчик массового расхода воздуха (MAF) для регулирования подачи воздуха в двигатель. Некоторые двигатели с турбонаддувом используют оба.
Устанавливаемый между воздушным фильтром и впускным коллектором датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Компьютер автомобиля использует эти данные датчика MAF для определения правильного количества топлива, необходимого для оптимального сгорания.
Неисправный датчик MAF вызывает те же проблемы и симптомы, что и неисправный датчик MAP.
Датчик давления масла
Для правильной работы всех автомобильных двигателей требуется смазка моторным маслом. Датчик давления масла контролирует давление масла в двигателе, чтобы обеспечить правильную циркуляцию масла после запуска двигателя.
На некоторых новых моделях автомобилей показания датчика давления масла при низком или нулевом давлении могут привести к тому, что компьютер автомобиля не позволит запустить двигатель.
В некоторых старых автомобилях датчик давления масла действует как мера безопасности, отключая питание топливного насоса.
Неисправный датчик давления масла может привести к включению контрольной лампы давления масла.
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) контролирует положение дроссельной заслонки. Являясь частью системы управления подачей топлива, TPS помогает получить правильную топливно-воздушную смесь для достижения наилучших характеристик двигателя.
Хотя это может происходить нечасто, неисправный TPS иногда может препятствовать запуску автомобиля.
Многие современные автомобили переходят в режим «очистки двигателя от затопления», когда перед запуском компьютер автомобиля обнаруживает полностью открытую дроссельную заслонку. Здесь компьютер отключает подачу топлива, чтобы двигатель мог очистить все топливо, оставшееся в цилиндрах.
Если неисправный ДПДЗ говорит, что дроссельная заслонка находится в полностью открытом положении, то двигатель не запустится.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS) контролирует температуру охлаждающей жидкости двигателя. С помощью этих данных компьютер автомобиля может регулировать состав топливно-воздушной смеси в зависимости от того, насколько холодный или горячий двигатель.
Неисправный ECTS определенно может стать причиной затрудненного запуска. Однако некоторые энтузиасты утверждают, что неисправная система ECTS также может препятствовать запуску некоторых автомобилей, потому что некоторые двигатели более чувствительны к изменениям в топливно-воздушной смеси, чем другие.
Как проверить, работает ли датчик?
Симптомы неисправного датчика могут быть такими же, как и у другого датчика. Если вы не очень хорошо разбираетесь в ремонте автомобилей, возможно, вы захотите, чтобы ваш автомобиль обслуживал дилер или специалист послепродажного обслуживания.
Если вам удобно работать на собственном автомобиле, вы можете попробовать использовать сканер бортовой диагностики (OBD). В зависимости от модели вашего автомобиля вам может понадобиться сканер OBD1 или OBD2.
Сканер OBD — это диагностический инструмент, который подключается к вашему автомобилю через проводное соединение с портом OBD. Этот инструмент может сканировать все диагностические коды неисправностей, сгенерированные компьютером вашего автомобиля, в том числе коды неисправных датчиков.
Проверьте этот самый продаваемый сканер OBD2 на Amazon.
Подведение итогов
В вашем автомобиле может быть несколько датчиков, которые могут препятствовать его запуску. Датчики могут быть просто неисправны, или может быть что-то не так с автомобилем.
Вы можете проверить эти датчики с помощью соответствующих инструментов и опыта, но вы всегда можете доверить это профессионалам.
Спасибо за прочтение, и мы надеемся, что смогли помочь вам больше узнать о датчиках вашего автомобиля.
Другие интересные автомобильные темы можно найти в следующих статьях.
Можно ли ехать с включенной масляной лампочкой [и как далеко]?
Брелок для ключей Dodge Ram не работает — что не так?
Как обеспечить охлаждение трансмиссии при буксировке
Какие датчики могут привести к тому, что автомобиль не заведется? — Car, Truck And Vehicle How To Guides
ВНИМАНИЕ:
Мы сотрудничаем с поставщиками с самым высоким рейтингом, чтобы помочь вам сэкономить на автостраховании.
Сравните БЕСПЛАТНЫЕ котировки автострахования прямо сейчас!
В вашем автомобиле есть множество датчиков, которые работают вместе, чтобы заставить его работать. Когда один из этих датчиков выходит из строя, это может привести к тому, что автомобиль не заведется. В этом сообщении блога мы обсудим некоторые из наиболее распространенных датчиков, которые могут привести к тому, что автомобиль не заведется.
Датчики, из-за которых автомобиль может не завестись: датчик положения коленчатого вала, датчик массового расхода воздуха и датчик положения дроссельной заслонки.
Датчик положения коленчатого вала сообщает компьютеру, когда работает двигатель и пора ли заводить автомобиль. Если этот датчик работает неправильно, компьютер не будет знать, когда заводить машину.
Компьютер использует датчики массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки для определения количества воздуха, поступающего в двигатель, и давления дроссельной заслонки.
Какие датчики могут привести к тому, что автомобиль не заведется?
Существует несколько различных датчиков, из-за которых машина не заводится. Наиболее распространенным датчиком, вызывающим это, является датчик положения коленчатого вала.
Этот датчик сообщает компьютеру, когда работает двигатель и пора ли заводить автомобиль. Если этот датчик работает неправильно, компьютер не будет знать, когда заводить машину.
Другими датчиками, которые могут вызвать эту проблему, являются датчик массового расхода воздуха и датчик положения дроссельной заслонки.
Все эти датчики работают вместе, сообщая компьютеру, сколько воздуха поступает в двигатель и сколько топлива нужно впрыснуть. Если какой-либо из этих датчиков не работает должным образом, двигатель не будет работать должным образом, и автомобиль не заведется.
Еще одна распространенная проблема, из-за которой автомобиль может не завестись, — разрядившийся аккумулятор. Если заряда аккумулятора недостаточно для включения стартера, автомобиль не заведется. Обычно это вызвано плохим аккумулятором или плохим соединением между аккумулятором и стартером.
Если ваша машина не заводится, важно проверить все эти вещи, прежде чем везти ее к механику. Большинство этих проблем можно решить простым ремонтом. Однако, если вы отвезете свою машину к механику, не проверив сначала эти вещи, вы можете в конечном итоге заплатить за много ненужного ремонта.
Что делает датчик положения коленчатого вала?
Датчик положения коленчатого вала сообщает компьютеру, когда работает двигатель и пора ли заводить автомобиль. Этот датчик расположен сбоку двигателя рядом с коленчатым валом.
Коленчатый вал — это вал, идущий от нижней части двигателя к верхней. Он вращается, когда двигатель работает, и это движение заставляет поршни двигаться вверх и вниз.
Датчик положения коленчатого вала имеет небольшой магнит. Этот магнит вращается, когда двигатель работает, и это движение обнаруживается датчиком.
Затем датчик посылает компьютеру сигнал о том, когда заводить машину. Если этот датчик работает неправильно, компьютер не будет знать, когда заводить машину, и двигатель не заведется.
Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала
Существует несколько различных признаков, которые могут указывать на проблему с датчиком положения коленчатого вала. Одним из наиболее частых симптомов является то, что машина не заводится.
Если датчик работает неправильно, компьютер не будет знать, когда запускать двигатель, и машина не заведется. Другие симптомы включают в себя горящую лампочку проверки двигателя, остановку двигателя и колебания двигателя при запуске.
Если вы заметили какие-либо из этих симптомов, важно как можно скорее проверить датчик. Неисправный датчик может вызвать серьезные проблемы с двигателем и должен быть устранен как можно скорее.
Как проверить датчик положения коленчатого вала
Существует несколько различных способов проверки датчика положения коленчатого вала. Один из самых простых способов — использовать считыватель кода.
Считыватель кодов — это инструмент, который можно подключить к компьютеру автомобиля. Он будет считывать любые коды, которые хранятся в компьютере, и это может сказать вам, есть ли проблема с датчиком.
Другой способ проверки датчика — мультиметр. Это прибор для измерения электрического тока. Чтобы использовать этот метод, вам нужно будет найти два провода, которые идут к датчику.
Один провод будет под напряжением, а другой будет заземлен. Вам нужно будет подключить по одному проводу к каждому проводу и проверить показания мультиметра. Если показания не в пределах нормы, возможно, датчик неисправен.
Вы также можете проверить датчик, сняв его и проверив омметром. Это инструмент для измерения электрического сопротивления (и функция мультиметра).
Чтобы использовать этот метод, вам нужно будет снять датчик с двигателя, а затем надеть по одному проводу на каждый из проводов, идущих к датчику. Если показания не в пределах нормы, возможно, датчик неисправен.
Как заменить датчик положения коленчатого вала
Если вы определили, что датчик положения коленчатого вала нуждается в замене, вам нужно будет сделать несколько вещей. Во-первых, вам нужно найти датчик.
Находится сбоку двигателя рядом с коленчатым валом. Как только вы нашли датчик, вам нужно будет отсоединить два провода, идущие к нему.
Затем вы можете удалить старый датчик и установить новый. Перед запуском двигателя обязательно подключите провода.
Что делает датчик массового расхода воздуха?
Датчик массового расхода воздуха (MAF) отвечает за измерение количества воздуха, поступающего в двигатель. Этот датчик расположен в воздухозаборном канале непосредственно перед воздушным фильтром.
Датчик массового расхода воздуха имеет внутри небольшой горячий провод. Горячая проволока нагревается небольшим электрическим током. Когда воздух проходит мимо горячей проволоки, тепло рассеивается, и это охлаждает проволоку.
Чем холоднее становится провод, тем больший ток требуется для его поддержания в горячем состоянии. Величина необходимого тока пропорциональна массе воздуха, проходящего мимо датчика.
Эта информация отправляется на компьютер, который использует ее для расчета количества топлива, впрыскиваемого в двигатель. Если этот датчик работает неправильно, компьютер не будет знать, сколько воздуха поступает в двигатель, и не сможет правильно рассчитать количество впрыскиваемого топлива.
Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха
Неисправность датчика массового расхода воздуха может вызвать ряд различных проблем с автомобилем. Если у вас неисправный или грязный датчик MAF, двигатель вашего автомобиля может работать не так эффективно, как должен. Это может привести к снижению расхода топлива и увеличению выбросов.
Вы также можете заметить, что ваш автомобиль с трудом заводится или работает неровно на холостом ходу. В некоторых случаях неисправный датчик массового расхода воздуха может даже вызвать загорание индикатора проверки двигателя.
Если вы подозреваете, что ваш датчик массового расхода воздуха может выйти из строя, важно как можно скорее проверить его у специалиста.
Как проверить датчик массового расхода воздуха
Существует несколько различных способов проверки датчика массового расхода воздуха на предмет неисправности.
Одним из способов является проверка выходного напряжения датчика с помощью мультиметра. Это можно сделать, отключив датчик от двигателя автомобиля, а затем подключив положительный вывод мультиметра к одному из проводов на датчике, а отрицательный вывод мультиметра к другому проводу.
Если выходное напряжение выходит за пределы указанного диапазона, то, вероятно, неисправен датчик. Еще один способ проверить датчик массового расхода воздуха — с помощью дымовой машины.
Это устройство вводит небольшое количество дыма в систему впуска воздуха, и если датчик работает правильно, дым должен втягиваться в двигатель.
Если датчик не работает должным образом, дым не будет втягиваться и будет выходить из системы впуска воздуха.
Как очистить датчик массового расхода воздуха
Один из способов очистки датчика массового расхода воздуха — снять его с автомобиля и замочить в чистящем растворе. Затем вы можете использовать зубную щетку или другую маленькую щетку, чтобы очистить датчик от грязи или мусора. Как только он будет чистым, вы можете установить его обратно в машину.
Другой способ очистки датчика массового расхода воздуха — использование электронного очистителя. Этот очиститель выпустит поток сжатого воздуха, который очистит датчик от грязи и мусора.
Как только датчик очистится, вы можете снова подключить его к двигателю автомобиля.
Как заменить датчик массового расхода воздуха
Если датчик массового расхода воздуха не подлежит очистке или ремонту, его необходимо заменить. Для этого вам потребуется отсоединить старый датчик от двигателя автомобиля, а затем установить на его место новый датчик.
Обязательно обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или обратитесь к профессиональному механику, чтобы убедиться, что вы правильно устанавливаете новый датчик.
Что делает датчик положения дроссельной заслонки?
Датчик положения дроссельной заслонки отвечает за измерение положения дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка — это клапан, который регулирует количество воздуха и газа, поступающих в двигатель.
Датчик положения дроссельной заслонки расположен сбоку корпуса дроссельной заслонки. Датчик имеет небольшой рычаг, который перемещается при открытии или закрытии дроссельной заслонки.
Рычаг соединен с потенциометром, который измеряет положение рычага. Эта информация отправляется на компьютер, который использует ее для расчета количества воздуха, поступающего в двигатель.
Если этот датчик работает неправильно, компьютер не будет знать, сколько воздуха поступает в двигатель, и не сможет правильно рассчитать количество впрыскиваемого топлива.
Каковы симптомы датчика положения дроссельной заслонки?
Это распространенный вопрос, который задают люди, когда у них возникают проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки является важным компонентом системы управления двигателем. Он отвечает за контроль положения дроссельной заслонки и подачу сигнала на блок управления двигателем.
Этот сигнал используется для регулировки состава топливной смеси и угла опережения зажигания. Если датчик положения дроссельной заслонки не работает должным образом, двигатель не будет работать правильно. Наиболее распространенные признаки неисправного датчика положения дроссельной заслонки включают:
- Двигатель колеблется или глохнет при попытке разгона
- Двигатель работает нестабильно на холостом ходу или глохнет, когда вы останавливаетесь
- Двигатель работает неровно или дает пропуски зажигания на более высоких скоростях
Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, важно как можно скорее проверить датчик положения дроссельной заслонки. Неисправный датчик может привести к серьезному повреждению двигателя, если его своевременно не отремонтировать.
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки?
Существует несколько способов проверки датчика положения дроссельной заслонки. Один из способов — использовать мультиметр для проверки выходного напряжения датчика. Другой способ — использовать осциллограф для проверки неравномерности сигнала.
Наконец, вы также можете использовать инструмент для тестирования датчика положения дроссельной заслонки, чтобы проверить выходные данные датчика. Какой бы метод вы ни выбрали, важно тщательно следовать инструкциям производителя.
Как заменить датчик положения дроссельной заслонки?
Если датчик положения дроссельной заслонки не работает должным образом, его необходимо заменить. Первый шаг – найти датчик. Обычно он расположен сбоку двигателя рядом с корпусом дроссельной заслонки.
После того, как вы нашли датчик, вам нужно будет удалить старый и установить новый.
Важно отметить, что некоторые датчики крепятся с помощью винтов, а другие приклеиваются или привариваются. Обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя для получения конкретных инструкций по замене датчика положения дроссельной заслонки.
Часто задаваемые вопросы
Как долго служит датчик массового расхода воздуха?
Срок службы датчика массового расхода воздуха зависит от марки и модели вашего автомобиля. Однако срок службы большинства датчиков составляет от 50 000 до 100 000 миль.
Если у вас возникли проблемы с датчиком массового расхода воздуха, важно проверить его как можно скорее.
Сколько стоит замена датчика массового расхода воздуха?
Стоимость замены датчика MAF может варьироваться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Тем не менее, большинство датчиков будут стоить от 100 до 200 долларов. Если у вас возникли проблемы с датчиком массового расхода воздуха, важно проверить его как можно скорее.
Как долго работает датчик положения коленчатого вала?
Срок службы датчика положения коленчатого вала зависит от марки и модели вашего автомобиля. Тем не менее, большинство датчиков прослужат около 100 000 миль.
Если у вас возникли проблемы с датчиком положения коленчатого вала, важно проверить его как можно скорее.
Как долго служит датчик положения дроссельной заслонки?
Срок службы большинства датчиков положения дроссельной заслонки составляет около 80 000 миль. С другой стороны, некоторые датчики могут работать дольше или меньше в зависимости от производителя и типа вашего автомобиля. Если у вас есть проблема с датчиком положения дроссельной заслонки, очень важно немедленно ее проверить.
Может ли неисправный датчик положения коленчатого вала повредить мой автомобиль?
Датчик положения коленчатого вала является важным компонентом системы управления двигателем. Он отвечает за измерение положения коленчатого вала и передачу этой информации в ЭБУ. Если датчик не работает должным образом, это может привести к серьезному повреждению двигателя.
Заключение
Датчик положения коленчатого вала является наиболее распространенным датчиком, предотвращающим переворачивание автомобиля. Другими датчиками, которые могут вызвать эту проблему, являются датчик массового расхода воздуха и датчик положения дроссельной заслонки.
Датчик положения коленчатого вала информирует компьютер о том, работает ли двигатель и когда пора заводить автомобиль. Компьютер не будет знать, когда заводить машину, если этот датчик не работает должным образом.
Эти датчики помогают компьютеру понять, сколько воздуха поступает в двигатель и сколько газа подается. Если эти датчики работают неправильно, компьютер может не обеспечить достаточное количество топлива для запуска двигателя.
Получите от нас больше советов, просмотрев эти сообщения:
Временное исправление для датчика положения коленчатого вала
Как завести автомобиль с неисправным датчиком коленчатого вала
Как очистить датчик массового расхода воздуха (MAF) спиртом
Быстрая диагностика незапуска двигателя | ДВИГАТЕЛЬ
Коллега-техник сказал мне много лет назад: «Если вы не можете диагностировать отсутствие запуска, вам не следует поднимать капот». Это заявление подразумевает, что диагностика незапуска должна быть базовой процедурой и основой для изучения того, как работает весь автомобиль. В конце концов, что может быть важнее искры, сжатия, топлива и времени?
Определение базового — это «существенный, фундаментальный элемент или сущность». Обратите внимание, что в определении нет таких слов, как простой или легкий. Основы автомобилестроения не всегда просты или легки, возможно, поэтому мы склонны упускать их из виду. В этой статье я покажу вам, как применять организованный подход к диагностике отсутствия запуска, и объясню, почему, придерживаясь основ, работа выполняется быстрее.
Идентификация
Выявление возможных причин невозможности запуска с самого начала может сократить время диагностики. Начните со сбора полной и точной информации от владельца транспортного средства на стойке регистрации. Обнаружение того, что двигатель не запускается из-за того, что владелец пытался заменить ремень ГРМ на выходных, может сэкономить вам немало времени и дать направление диагностики. Или, возможно, двигатель заглох при движении по железнодорожным путям, отказался запускаться после замены блока управления кузовом (BCM) или нормально запускается, когда двигатель теплый, но не холодный, или наоборот. Все эти симптомы являются полезной информацией, которая поможет вам установить диагностическое направление и провести эффективную диагностику.
Убедитесь, что клиент понимает вопросы, особенно если разговор происходит по телефону. В противном случае сервисному писателю может быть сложно выяснить что-то такое простое, как запуск двигателя. Многие автомобилисты не понимают нашей терминологии, и у них может сложиться впечатление, что описание без проворачивания означает, что двигатель проворачивается, но не запускается.
Почему это важно? К тому времени, когда автомобиль прибудет в ваш магазин, он может не завестись из-за низкого или разряженного аккумулятора. Теперь вы должны спросить себя, является ли это реальной проблемой или результатом длительных попыток клиента запустить двигатель, разряжая аккумулятор. После зарядки аккумулятора двигатель может нормально запуститься. Теперь вопросы становятся такими: «Что-то осталось включенным, или у меня есть утечка тока? Или это периодическое отсутствие запуска?» Как видите, много времени может быть потрачено впустую на погоню за неправильным условием, если заранее будет собрана неверная или неполная информация.
Пуск
Вся хорошая диагностика начинается с начала, а начало диагностики отсутствия пуска всегда находится в цепи запуска. Цепь запуска в ее самой простой форме состоит из аккумулятора, стартера и кабелей, соединяющих эти компоненты. Конечно, замок зажигания, реле/соленоиды стартера и даже система защиты от кражи также являются важными частями системы запуска, но чтобы сосредоточиться на запуске, давайте сосредоточимся на аккумуляторе и стартере.
Состояние аккумуляторной батареи должно быть первым тестом любой диагностики незапуска. Состояние аккумуляторной батареи, в том числе напряжение аккумуляторной батареи во время проворачивания коленчатого вала, играет жизненно важную роль при запуске двигателя. Напряжение аккумуляторной батареи, которое падает слишком низко во время проворачивания коленчатого вала, может помешать электрическому топливному насосу достичь оптимальной скорости, что приведет к уменьшению подачи топлива. Это может быть неправильно диагностировано как проблема с топливным насосом. Другим побочным эффектом низкого напряжения аккумуляторной батареи во время запуска двигателя, хотя и не так часто, является ECM, который не включается. Это может привести к отсутствию искры, отсутствию подачи топлива или тому и другому.
Правильное испытание напряжением и нагрузкой с последующим динамическим испытанием — отличный выбор. Динамическое тестирование включает контроль напряжения аккумуляторной батареи и тока стартера во время проворачивания коленчатого вала. Многим из современных автомобилей требуется определенное напряжение во время проворачивания коленчатого вала. Без него некоторые схемы могут не работать. Например, некоторым импортным автомобилям требуется 11 вольт, прежде чем ЭБУ начнет работать. Другой распространенной проблемой низкого напряжения является низкая производительность топливного насоса, что приводит к невозможности запуска из-за отсутствия подачи топлива.
Стартер находится на принимающей стороне цепи запуска. Правильные обороты стартера являются целью системы. На скорость вращения стартера может повлиять множество проблем, в том числе сопротивление двигателя или трансмиссии, слишком низкое напряжение или вспомогательная нагрузка, например, заблокированный генератор переменного тока. Или сам стартер может быть плохим.
Испытания пускателей обычно включают измерение тока, поэтому напряжение пускателя часто упускают из виду. Напряжение стартера — это не измеренное напряжение на аккумуляторе, а напряжение на клемме стартера во время запуска. Падение напряжения в цепи может уменьшить доступное пусковое напряжение.
Когда имеется надлежащее напряжение, но причиной является чрезмерный ток, необходимо определить причину, прежде чем приводить в негодность стартер. Распространенной проблемой на автомобилях, оснащенных поликлиновым ремнем, является блокировка аксессуаров. Любое из вспомогательных устройств, приводимых в движение поликлиновым ремнем, может быть повреждено, но чаще всего выходит из строя генератор. Заклинившие подшипники генератора добавляют дополнительное сопротивление во время запуска, что проявляется в более высоком, чем обычно, потреблении тока стартера.
Замена стартера до определения фактической причины высокого потребления тока стартером создает проблемы для специалиста по сервисному обслуживанию и оставляет вас в шоке, когда обнаруживается фактический источник чрезмерного потребления тока. Единственный способ усугубить ситуацию — свалить вину на неисправный двигатель, а не на стартер. Всегда снимайте поликлиновой ремень, когда вы сталкиваетесь с высоким потреблением тока стартера, и проворачивайте двигатель с помощью храповика перед завершением диагностики.
Искра
Если схема запуска прошла соответствующие испытания, пришло время сосредоточиться на том, почему двигатель не работает. Есть четыре проблемных области: искра, топливо, сжатие и синхронизация. Проще всего начать с проверки системы зажигания. В более старых системах удобно снять провод катушки, а затем использовать искромер для проверки правильности искры. Регулируемый тестер искры предпочтительнее фиксированной конструкции, потому что он позволяет вам настроить инструмент на меньший зазор, который скажет вам, есть ли у вас искра или просто слабая искра. Слабая искра направит ваш диагноз в другом направлении, чем отсутствие искры.
Диагностическая процедура наиболее эффективна, когда возможные причины могут быть устранены как можно быстрее. В системах зажигания слабая искра должна исключить большинство первичных входных датчиков. Конечно, это сильно зависит от транспортного средства, с которым вы работаете, но в целом можно сказать, что слабая искра не вызвана входами типа кулачка и кривошипа. С другой стороны, эти входы не могут вызвать искру. Вы видите, как это различие повлияет на направление вашей диагностической процедуры.
Взаимосвязь между событиями синхронизации кривошипа и кулачка также может вызвать отсутствие искры, особенно на продуктах Chrysler. На этих автомобилях PCM не активирует катушку зажигания, если кулачок и кривошип не синхронизированы. Входы кулачка и кривошипа могут казаться нормальными при проверке с помощью цифрового запоминающего осциллографа (DSO) или графического мультиметра (GMM). При использовании двунаправленных элементов управления сканера выходные цепи катушки и первичные цепи также будут казаться нормальными, что может натолкнуть вас на мысль, что замена PCM является ответом. Проверка соотношения кулачка и кривошипа может привести к проскальзыванию ремня ГРМ, что является основной причиной отсутствия искры и запуска двигателя.
Синхронизация
Неправильная синхронизация — это наиболее упускаемая из виду и неправильно диагностируемая причина отсутствия запуска. Возможно, вы автоматически думаете о времени зажигания как о положении коленчатого вала, когда срабатывает свеча № 1. Хотя это важно, это не единственное условие синхронизации, которое может повлиять на незапуск. Клапаны должны открываться, форсунки должны открываться, а зажигание должно срабатывать — все в нужное время.
Момент зажигания при незапуске может сбивать с толку, но его все же можно проверить, подключив индикатор времени, а затем наблюдая за метками времени, пока помощник проворачивает двигатель. Хотя это может быть или не быть базовым временем, указанным производителем, оно позволяет узнать, где возникает искра. С небольшим здравым смыслом эта информация может направить ваш диагноз в правильном направлении.
Фаза газораспределения также может быть критическим событием. Хонды печально известны тем, что богатеют, когда синхронизация кулачка отстает от спецификации. Это может привести к невозможности запуска при попытке запуска в холодную погоду. Результатом будет залитый двигатель, который вы сможете запустить после очистки свечей зажигания, что может привести к тому, что вы упустите основную причину проблемы.
Топливо
Диагностику топливной системы можно разделить на две части: систему подачи топлива и электрическую цепь форсунки. Точно так же, как система зажигания состоит из первичных и вторичных компонентов, топливная система имеет управление и подачу топлива.
Команда, или электрическая цепь форсунки, обычно диагностируется с помощью диагностического прибора и DSO. Ноидная лампочка, которая подключена к жгуту проводов вместо одной из форсунок, не является хорошим тестом. Несмотря на удобство, этот инструмент не создает надлежащей нагрузки на цепь и не проверяет напряжение и заземление. DSO, с другой стороны, тестирует цепь под нагрузкой и может дать вам указание на местонахождение проблемы в цепи. Тесты DSO измеряют напряжение и ток. Напряжение скажет вам о целостности цепи питания, а также о статусе команды. Измерения тока также могут сказать вам, насколько хорошо работает схема.
Проверка компонентов системы подачи топлива путем измерения расхода и давления топлива. Лучший способ измерить поток — это проверить схему под нагрузкой. Для систем обратного типа их легко проверить с помощью расходомера, такого как показанный на фотографии на стр. 32. Системы без обратного потока представляют свои проблемы, как и топливные насосы с регулируемой скоростью. Диагностика каждого типа системы должна основываться на ее специфических характеристиках.
Например, в ранних автомобилях Subaru использовалась двухскоростная система топливного насоса с более низкой скоростью на холостом ходу и более высокой скоростью выше холостого хода. Можно увидеть два различных потока, поскольку система чередуется с одного на другой. Более поздние модели, такие как безвозвратные топливные системы Ford с регулируемой скоростью, может быть довольно сложно диагностировать, если вы не знакомы с тем, как они работают. Чтобы ускорить диагностику, используйте сканирующий прибор для получения идентификатора параметра (PID), который отображает давление топлива. Этот PID ценен, но только если он точен. Ручной манометр, подключенный к системе, подтвердит, что датчик давления действительно работает правильно.
Часто упускаемая из виду проблема с подачей топлива может быть вызвана противоугонной системой. Некоторые производители включают PID в поток данных, который позволяет узнать, включено или отключено топливо. Подробнее об этом позже.
Компрессия
Вы можете проверить целостность двигателя с помощью компрессометра, но частота вращения стартера покажет опытному уху низкую компрессию в цилиндрах. Если вы слышите быстрый запуск двигателя, проверьте компрессию, чтобы увидеть, в чем проблема. Низкая компрессия не всегда указывает на внутреннюю проблему двигателя.
После выявления низкой степени сжатия хорошим последующим шагом является проверка на утечку. На некоторых двигателях может быть удобно проверить синхронизацию фаз газораспределения перед сжатием двигателя. Это зависит от вашего знакомства с автомобилем, над которым вы работаете.
Тест на утечку покажет вам, куда идет сжатие. Если вы определили, что компрессия протекает через кольца, добавьте немного масла и повторите проверку. На современных автомобилях ищите все, что может привести к попаданию слишком большого количества топлива в цилиндры, что приведет к затоплению. Неправильная синхронизация кулачка, особенно в системах с высокой плотностью скорости, является частой причиной. Продукты Honda, Mazda и Chrysler приходят на ум из-за затопления, вызванного проблемами с ремнем ГРМ.
Плохая калибровка параметров холодного пуска двигателя PCM также может быть виновата. Некоторые из этих автомобилей заведутся, как только вы очистите цилиндры от лишнего топлива, но рано или поздно они вернутся на крючок, если вы не определите основную причину избыточного топлива. На следующее холодное утро это приведет к затоплению двигателя, так как более низкая частота вращения коленчатого вала и более высокая ширина импульса форсунки для холодного запуска приводят к слишком большому расходу топлива.
На больших высотах у некоторых автомобилей Nissan возникает перерасход топлива при запуске холодного двигателя. Для 1993-95 Altimas, TSB 96-061 предписывает замену датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT). Новый ECT влияет на ширину импульса форсунки холодного пуска, обманывая PCM, заставляя его думать, что двигатель теплее, чем он есть на самом деле. Для Sentras 1991-94 годов в TSB 97-023 описывается установка дополнительного ремня и переключателя высоты для решения тех же проблем с запуском на большой высоте / в холодную погоду. Эта модификация не влияет на транспортные средства, стартующие на высоте ниже 5000 футов. Используйте свои источники информации о ремонте автомобиля, чтобы найти любые применимые TSB для автомобиля, который вы обслуживаете.
На более поздних моделях, проявляющих тот же симптом, или на моделях, не подпадающих под действие TSB, цепь форсунки может не быть причиной избыточной подачи топлива. Это может быть и из-за нехватки воздуха. Плохой поток воздуха вокруг дроссельных заслонок (и через РХХ, если он есть) может привести к перерасходу топлива на автомобилях Nissan и многих других моделях. Это состояние можно исправить, очистив дроссельные заслонки и отрегулировав минимальный расход воздуха. На последних моделях Nissan убедитесь, что все основные параметры, такие как состояние свечей зажигания, моторное масло и синхронизация, также соответствуют спецификациям.
Системы защиты от кражи
Беспричинная активация противоугонной системы приведет к незапуску, что может привести к ошибочным диагностическим выводам, не говоря уже о потере времени. Распространенным состоянием является жалоба на запуск и остановку. Если вы столкнулись с этой жалобой на автомобилях последних моделей, первым шагом вашей диагностики должно быть снятие с охраны системы угона. Джипы, например, заводятся и глохнут до тех пор, пока вы не заблокируете и не откроете пассажирскую дверь или задний люк, в зависимости от года выпуска.
Еще одним важным фактором защиты от кражи является состояние индикатора безопасности. В большинстве систем используется индикатор на приборной панели, который указывает, в чем заключается проблема. Каждая система отличается, поэтому обратитесь к руководству по ремонту. Мигающий свет во время запуска на одной системе может указывать на неисправность системы безопасности, в то время как это может быть не так для той же марки и модели другого модельного года.
Поведение системы также может меняться.