Индекс скорости у шин: Скоростной индекс шин | Atlas Riepas

The Science Behind Speed ​​Ratings

Серия The Science Behind в Tire Review началась со статьи «Основы шин» в 2020 году. В этой статье мы обсуждали маркировку боковин шины. Мы также вкратце рассказали о символах скорости шин с обещанием более подробно остановиться на них позднее, что и будет в центре внимания этой статьи. about:blank

На рисунке 1  показана типичная боковина шины и информация на ней. Пункт № 7 показывает символ скорости шины. Буква указывает на максимальную скорость, с которой шина может безопасно двигаться с течением времени. Это самая высокая скорость, которую может выдержать шина, исходя из ее конструкции. Чем выше рейтинг скорости, тем лучше контроль и управляемость на более высоких скоростях.

Система оценки скорости была разработана, чтобы помочь контролировать безопасные характеристики шин на стандартных скоростях в диапазоне от А до Я.

Таблица 1: Символ скорости шины (предоставлено Yokohama Tire)

Таблица 1 иллюстрирует скоростные характеристики шин.Индекс скорости у шин: Скоростной индекс шин | Atlas Riepas Рейтинги скорости были установлены для соответствия скоростных характеристик шин максимальной скорости транспортных средств, к которым они применяются. Рейтинг скорости шины не предполагает скорость транспортного средства, а показывает только максимальные возможности шины. За исключением буквы H, по мере того, как буквы перемещаются от A к Z, скоростные характеристики шины увеличиваются. Шины с символом скорости Y способны развивать скорость до 186 миль в час. Все, что выше 186 миль в час, обозначается скобкой Y «(Y)». Большинство шин, использующих символы скорости Y и (Y), также меняют описание размера с R на «ZR», что указывает на возможность более высокой скорости.

Быстрая надпись была впервые разработана в 1960-х годах европейскими инженерами для создания стандартного метода контроля скорости и коммуникации с потребителями. Когда рейтинги скорости шин были впервые разработаны, существовало только три: S, H и V. По мере дальнейшего развития технологии шин и введения новых классов скорости таблица рейтингов была расширена и теперь включает полный алфавит.Индекс скорости у шин: Скоростной индекс шин | Atlas Riepas Было решено оставить букву H для скорости 130 миль в час в качестве исключения, чтобы управлять старыми шинами на рынке.0017

Почему у нас должны быть ограничения скорости при покупке шины? Почему все шины не могут быть рассчитаны на (Y) вне зависимости от условий эксплуатации, чтобы потребители были уверены в скоростных характеристиках своих шин? Эти (и другие) вопросы могли возникнуть у вас или у ваших клиентов при покупке шин.

Было бы идеально, если бы все шины были разработаны с рейтингом (Y), но, как и все остальное в шинном мире, все зависит от компромиссов. Когда инженеры проектируют шину, они постоянно борются с компромиссными соображениями. На самом деле, эта битва ведется не только за дизайн шин; это также касается любой инженерной составляющей. В качестве более подходящего примера дизайнеры iPhone вполне способны разработать телефон, который не требует подзарядки в течение недели. Это было бы потрясающе, правда? Так что, хотя это выполнимо, вам, вероятно, понадобится багаж, чтобы носить с собой 25-фунтовый телефон.Индекс скорости у шин: Скоростной индекс шин | Atlas Riepas

Когда дело доходит до символа скорости, инженеры борются с тепловыделением шины. Это факт, что более высокая скорость создает больше тепла, что является врагом номер один для шины. Тепло создает разделение, а разделение приводит к выходу из строя шины. Инженеры по шинам стараются спроектировать каждую шину так, чтобы она выделяла меньше тепла и рассеивала его как можно быстрее и эффективнее. С увеличением скорости увеличивается и тепловыделение. Разрабатывая более жесткую конструкцию вместе с компаундом, предназначенным для лучшего рассеивания тепла, инженер попытается контролировать выделение тепла. Но этого будет недостаточно, поэтому инженеры попытаются уменьшить количество материала в шине, чтобы обеспечить более быстрое рассеивание тепла. Этого можно добиться уменьшением глубины протектора, но это также снизит износостойкость шины. Хотя было бы желательно создать 215/60R16 с символом скорости Y для Nissan Altima, было бы неразумно просить владельцев Altima принять гарантию на 25 000 миль пробега.Индекс скорости у шин: Скоростной индекс шин | Atlas Riepas

Рисунок 2: Скорость шины в зависимости от износа (любезно предоставлено Yokohama Tire)

На рисунке 2 показано направление целевого конфликта между износом шины и символом скорости. Износ не будет единственным компромиссом. Разработка высокоскоростных шин часто улучшает управляемость шин, управляемость шин и маневренность на высоких скоростях, но снижает износ, комфорт и характеристики при низких температурах, таких как сцепление на снегу и льду.

Тестирование скорости

Производители шин определяют способность шины к нагреву и скорости с помощью испытательной машины на основе Федеральных стандартов безопасности транспортных средств (FMVSS), Европейской экономической комиссии (ЕЭК) или часто обоих. Для испытания ЕЭК шина должным образом накачивается и устанавливается на колесо, прикрепленное к испытательной машине. Шина прижимается к металлическому барабану с достаточным давлением, чтобы имитировать реалистичную нагрузку. Начиная со скорости на 40 км/ч (около 25 миль в час) ниже предлагаемого рейтингового уровня, шина раскручивается в течение 10 минут на все более и более высоких скоростях, пока не будет достигнута целевая скорость.Индекс скорости у шин: Скоростной индекс шин | Atlas Riepas Наконец, шина вращается в течение 10 минут с заданной скоростью. Некоторые производители шин хотели бы, чтобы шина работала без сбоев на один или два шага выше целевой скорости, прежде чем они будут аттестовать шину. Другие производители могут остановить тест на заданной скорости. Шины, завершившие желаемый этап без признаков отказа, считаются одобренными для скорости. о: пусто

Заключительные мысли

Теперь вы немного знаете историю и науку о том, как и почему шине присваивается рейтинг скорости. Но рейтинг скорости по-прежнему остается одним из самых неправильно понимаемых аспектов шин и характеристик шин. Итак, чтобы уточнить, рейтинг скорости — это не рейтинг производительности. Хотя многие шины, предназначенные для более высоких скоростей, также могут иметь более высокие уровни управляемости и сцепления, рейтинг скорости Y или (Y) не обязательно гарантирует лучшую управляемость или производительность, чем любой другой рейтинг скорости на шине. И, несмотря на то, что диаграмма имеет такую ​​тенденцию, рейтинг скорости T или H не гарантирует лучшего пробега, чем шина с рейтингом V.Индекс скорости у шин: Скоростной индекс шин | Atlas Riepas

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *