Маркировка шин | Типоразмер шины, расшифровка параметров маркировки автомобильных шин
Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В этом разделе мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.
Или позвоните по тел. в Москве: +7(495) 995-80-40 наши специалисты ответят на ваши вопросы, ничто не заменит вам живого общения.
Сначала мы рекомендуем посмотреть руководство по эксплуатации для вашего авто. Там указана маркировка шин, рекомендуемая заводом изготовителем автомобиля.
Обычно в руководстве указано несколько маркировок шин, в зависимости от того:
- Какие диски стоят на вашем автомобиле: железные или из алюминиевого сплава (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший диаметр и ширину)
- Для какого сезона используется данная маркировка шины для зимы или для лета.
- Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле
А так же Вы можете воспользоваться разделом «Подбор шин по марке автомобиля», в нем по марке и году выпуска вашего авто Вы можете узнать маркировки шин, рекомендуемые для вашего автомобиля заводом-изготовителем. Обычно в инструкции указывается несколько типоразмеров автошин.
Или подойти к своей машине и прочтите надпись на боковине шины (резине).
Таким образом на шине указывается типоразмерНазывается эта маркировка на шине «типоразмер» и выглядит, для примера, вот так:
205/55 R16 94Н XL
205 это ширина шины в мм.
55 Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 55%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто «профиль».
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если Вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса Вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
16 диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска. Подробнее про маркировку дисков можно прочитать в разделе «Маркировка дисков».
Н индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью Вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС Н до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
Таблица индексов скорости:
Индекс скорости | J | K | L | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | VR | W | Y | ZR |
Мах. Скорость (км/ч) | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | 270 | 300 | >240 |
94 индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН 94 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Таблица индексов нагрузки шины:
Индекс нагрузки | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 250 | 257 | 265 | 272 | 280 | 290 | 300 | 307 | 315 | 325 |
Индекс нагрузки | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 335 | 355 | 365 | 375 | 387 | 400 | 412 | 426 | 437 |
Индекс нагрузки | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 450 | 462 | 475 | 487 | 500 | 515 | 530 | 545 | 560 | 580 |
Индекс нагрузки | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 600 | 615 | 630 | 650 | 670 | 690 | 710 | 730 | 750 | 775 |
Индекс нагрузки | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 800 | 825 | 850 | 875 | 900 | 925 | 950 | 975 | 1000 | 1030 |
Индекс нагрузки | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 1060 | 1090 | 1120 | 1150 | 1180 | 1215 | 1250 | 1285 | 1320 | 1360 |
Индекс нагрузки | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 1400 | 1450 | 1500 | 1550 | 1600 | 1650 | 1700 | 1750 | 1800 | 1850 |
Внимание!
Индекс нагрузки в таблице указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).
Американские обозначения: типоразмер (расшифровка)
Существуют две различные маркировки американских шин.
Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15.
И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Для пересчета одного вида типоразмеров в другие, Вы можете воспользоваться шинным калькулятором в дюймах.
Цветные метки используемые для маркировки
Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.
Красная точка на шине — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.
Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе. Это делается для улучшения контроля качества выпускаемой продукции.
Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.
Дополнительная информация на боковине шины
XL или Extra Load усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.
M+S или маркировка покрышки M&S  (Mud + Snow) грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS Всесезонные шины.
Aw (Any Weather) Любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) специальные дождевые шины.
Outside и Inside ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside с внутренней.
RunFlat, RSC (RunFlat System Component) шины RunFlat это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Подробнее от технологии RunFlat читайте на странице «Шины Ранфлет».
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.
Tube Type обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure максимально допустимое давление в шине, в кПа. Подробнее о давлении в колесах автомобиля читайте на странице «Давление в колесах».
Max Load максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation Министерство транспорта США) американский стандарт качества.
Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
Подробнее про износ автомобильных шин можно прочитать на странице «Износ шин».
Как узнать дату изготовления шины
Для определения возраста шины существует специальная маркировка на ее боковине, которая наносится при ее производстве.
Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например 1805) первые две цифры неделя изготовления, следующие две год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).
Правильная загрузка — Cooper Tyres
Не перегружайте шины. Езда на любой перегруженной шине опасна.
Максимальная грузоподъемность ваших шин указана на боковине шины. Не превышайте эти рейтинги. Шины, нагруженные сверх максимально допустимой нагрузки для конкретного применения, будут накапливать избыточное тепло, что может привести к внезапному разрушению шины. Неотъемлемое повреждение шины может быть нанесено невидимой (даже если ее снять с колеса и осмотреть).
Не превышайте допустимую полную нагрузку на ось для любой оси вашего автомобиля. Обратитесь к табличке транспортного средства и/или руководству по эксплуатации транспортного средства, чтобы определить номинальную полную нагрузку на ось. Следование инструкциям производителя транспортного средства по загрузке должно гарантировать, что ваши шины не будут перегружены.
Индекс нагрузки. Индекс нагрузки — это числовой код, связанный с максимальной нагрузкой, которую шина может выдержать на скорости, указанной ее символом скорости, в условиях эксплуатации, указанных производителем шины.
Символ скорости. Символ скорости указывает скорость, при которой шина может выдерживать нагрузку, соответствующую ее индексу нагрузки (за исключением скоростей выше 210 км/ч, см. таблицу грузоподъемности в зависимости от скорости ниже) в условиях эксплуатации, указанных производителем шины.
Категория скорости. Показанная ниже маркировка категории скорости указывает на скорость шины выше 240 км/ч и включена в обозначение размера шины, например. 225/50 ZR 16. Как правило, сервисное описание на таких шинах не указывается. Для получения информации о фактических скоростных характеристиках и грузоподъемности обратитесь к соответствующему производителю шин.
Шины для скоростей свыше 240 км/ч могут временно маркироваться как «ZR», так и соответствующим сервисным описанием (например, 195/50 ZR 15 82W, 195/50 ZR 15 82Y), чтобы указать характеристики шин; при отсутствии описания обслуживания проконсультируйтесь с производителем шин относительно фактической максимальной скорости и соответствующей грузоподъемности.
Все значения скорости, указанные в таблицах, относятся к шинам в хорошем состоянии, накачанным до нужного давления, работающим в пределах своей грузоподъемности и установленным на обод соответствующего размера.
Указанные скорости являются максимальной скоростью, на которую способен автомобиль, а не скоростью, с которой он обычно движется.
Процент грузоподъемности (%) в зависимости от скорости 1 . Для шин ZR, для которых не указано описание обслуживания, применяется максимальная грузоподъемность, указанная в таблицах; фактические скоростные возможности, грузоподъемность и соответствующее давление накачки будут согласовываться между производителями транспортных средств и шин (или их национальными ассоциациями) с учетом характеристик транспортного средства и типа обслуживания.
При отсутствии такого соглашения рекомендуется, чтобы для скоростей от 240 до 270 км/ч грузоподъемность и соответствующее давление накачки шин ZR были такими же, как для шин с символом скорости «W», до максимальная скорость, сертифицированная производителем шин.
1 Для промежуточных максимальных скоростей допускается линейная интерполяция грузоподъемности шины.
2 Для скоростей более 300 км/ч процент грузоподъемности и соответствующее давление накачки будут согласовываться между производителями транспортных средств и шин (или их национальными ассоциациями) с учетом характеристик транспортного средства и типа эксплуатации.
Буксировка прицепа: Для получения дополнительных рекомендаций по буксировке прицепа обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, предоставленному производителем вашего автомобиля.
ШиныH и V: как быстро они поедут?
Когда мы говорим о технических характеристиках шины, мы обычно имеем в виду широкий спектр вещей, таких как размер, индекс нагрузки и индекс скорости. Они работают в сочетании, чтобы обеспечить наилучшую производительность на любом автомобиле. Производители подгоняют шины под требуемые характеристики, и если в одних областях есть возможность для изменений, то в других не рекомендуется.
Хотя размер шин можно изменить, другие аспекты, такие как рейтинг скорости, не следует менять слишком сильно. Чтобы ввести вас в курс дела, я объясню, что это за рейтинг и почему важно обращать на него внимание.
Шины H и V
Рейтинг скорости определяет, насколько быстро может двигаться шина, прежде чем она разорвется на части. Имея это в виду, в этом сравнении шина с рейтингом V будет иметь преимущество.
Шины с рейтингом H могут развивать максимальную скорость 130 миль в час, а шины с рейтингом V — до 149 км/ч.. В результате вторые шины — это те, которые вы бы установили на более быстрое транспортное средство, способное развивать такие скорости.
Что такое рейтинг скорости?
Не все шины одинаковы, и некоторые из них лучше других в определенных областях. Одним из них является скорость, поэтому производители шин имеют разные рейтинги даже в пределах одних и тех же моделей.
Рейтинг скорости шины — это максимальная безопасная скорость, на которой она может работать. Они проходят строгие испытания, чтобы убедиться, что они могут противостоять силам и жаре в реальном мире.
Поскольку рейтинг скорости был впервые введен в 60-х годах, в таблице было всего 3 буквы: S, H и V. По мере развития шин менялась и таблица, и сегодня в ней почти все буквы алфавита.
Под рейтингом А имеется 8 подрейтингов с возрастающими приращениями. После этого все продолжается от B до Y, и вы заметите, что I и Z отсутствуют, а H находится не в том месте.
Буква Z зарезервирована для последних 3 рейтингов скорости, которые являются самыми высокими и обозначаются как ZR вместе с фактическим рейтингом. H на несколько позиций выше, потому что в первые дни это была самая высокая скорость, которую можно было оценить для шины. По мере совершенствования технологий шины могли выдерживать более высокие скорости, и изменение рейтинга было контрпродуктивным, поэтому H застрял в верхней части диапазона.
Изначально скоростные показатели измерялись в км/ч, и числа были красивыми и круглыми, но с имперской системой это может показаться странным.
С точки зрения чтения рейтинга все очень просто. Рейтинг скорости — это буква, которая идет после индекса нагрузки, после размеров шины. Итак, если на боковине шины написано 205/55R16 91V, это означает, что это шина с рейтингом V.
По большей части индекс скорости привязан к размеру, и вы можете не найти шины с одинаковыми размерами, но с разными индексами скорости. При этом из этого «правила» есть исключения.
Таблица скорости
Скорость | Скорость в км/ч | Скорость в миль в час 900 83 |
А1 | 5 | 3 |
А2 | 10 | 6 |
А3 | 15 | 9 |
А4 | 20 | 12 90 083 |
А5 | 25 | 16 |
A6 | 30 | 19 |
A8 | 40 | 25 |
B 900 83 | 50 | 31 |
C | 60 | 37 |
D | 65 9 0083 | 40 |
E | 70 | 43 |
F | 80 | 50 90 083 |
Г | 90 | 56 |
Ж | 100 | 62 |
К | 110 | 68 |
L | 120 | 75 |
М | 130 | 81 |
Н | 140 | 87 |
P | 150 | 94 |
Q | 160 | 100 | Р | 170 | 106 |
С | 180 | 112 |
T | 190 | 118 |
U | 200 | 90 080 124|
В | 210 | 130 |
В | 240 | 149 9 0083 |
Ш | 270 | 168 |
Д | 300 | 186 |
Когда производители производят шины, они выпускают разные модели, поэтому ожидается, что они будут немного отличаться.
Долговечность шины начинается с внутренней части и внутренней конструкции. Силы вращения на более высоких скоростях более чем достаточно, чтобы разорвать шину изнутри, поэтому требуется более прочная конструкция.
Далее идет соединение, в котором придется иметь дело с теми же силами. В дополнение к этому также присутствует трение, и чем больше трения у шины, тем больше тепла будет выделяться. Резиновая смесь на этих шинах, как правило, немного мягче, но лучше рассеивает тепло, поэтому шины с более высоким рейтингом могут выдержать движение на скорости 300+ км/ч.
Наличие рейтинга высокой скорости не означает, что шина должна катиться только на более высоких скоростях и оставаться неповрежденной. Это также означает, что он должен быть в состоянии обеспечить отличные характеристики, потому что, скажем прямо, на Maxima не будет установлена шина с самым высоким рейтингом. По большей части резиновая смесь отвечает за сцепление и тягу при движении на максимальной скорости.
Как определяется рейтинг скорости?
Теоретически все начинается еще до производства шин. Основываясь на предыдущих тестах и исследованиях, компании могут «угадать» максимальную безопасную скорость для шины. Как только производственный процесс начинается, они начинают с тестирования, чтобы проверить более ранние заявления.
Испытание состоит из вращения шины относительно барабана и приложения нагрузки. Это реалистичная нагрузка, предназначенная для тестирования шины в наиболее реалистичных сценариях. Все начинается со скорости на 40 км/ч или почти на 25 миль в час ниже цели и увеличивается на протяжении всего тестирования. Чтобы шина прошла тест, она должна оставаться пригодной для использования после 10 минут на этой скорости.
Некоторые производители, в основном премиум-класса, выходят на новый уровень. Они будут продолжать увеличивать скорость до тех пор, пока шина не выйдет из строя. Это дает им представление о том, насколько долговечна шина.
До этого момента описанное мной тестирование основывалось на требованиях ECE. Европейская экономическая комиссия требует, чтобы шина тестировалась в течение 10 минут, и она считается пройденной, если по истечении этого времени она остается пригодной для использования.
С другой стороны, шины тестируются на основе Общества автомобильных инженеров. Стандарт SAE — это тот, где шина тестируется в течение 1 часа на максимальных скоростях при температуре 100 градусов.
В чем разница между шинами класса H и класса V?
Обладая знаниями, которые я изложил, вы, вероятно, сможете догадаться, в чем разница между этими двумя шинами.
Шины с рейтингом H предназначены для скоростей до 130 миль/ч или 210 км/ч. С другой стороны, шины с рейтингом V хороши для немного более высоких максимальных скоростей 240 км/ч или 149 миль в час. В итоге шины с рейтингом V лучше, потому что они могут выдерживать более высокие скорости.
Может показаться, что разница невелика, но почти 20 миль в час — это не то, что вы должны игнорировать, даже если вы когда-нибудь едете на этом пределе.
Как правильно определить номинальную скорость моих шин?
Это не то, что вы должны определять самостоятельно, потому что производители автомобилей делают это за вас. Некоторые люди говорят, что можно понизить рейтинг на несколько баллов, если вы никогда не ездите так быстро, но я бы не рекомендовал это делать.
Моя Corolla 92 поставлялась с заводскими шинами класса T, которые подходят для скорости до 118 миль в час. На самом деле крошечный карбюраторный двигатель объемом 1,3 л едва может разогнаться до 100 об/мин, так что я могу просто взять шину с рейтингом R и покончить с этим, верно?
Хотя это правда, я бы все равно не стал этого делать. Несмотря на то, что моей машине нужен спуск, чтобы разогнаться до трехзначной скорости, я бы все равно не стал использовать шину с более низким рейтингом. Шина может выдержать такие скорости, но представьте себе езду на пределе в течение нескольких часов.
Независимо от рейтинга, шина все равно может выйти из строя, что с большей вероятностью произойдет по мере старения шины. Выбор шины с рейтингом T гарантирует, что у меня будет безопасный опыт вождения, хотя я редко даже превышаю 80 на шоссе.
Где еще я могу заметить различия с шинами с разными рейтингами?
Несмотря на то, что могут быть незначительные различия в характеристиках и совершенствовании шин в зависимости от скоростного режима, самая большая разница заключается в долговечности.
Шины, предназначенные для скоростей более 150 миль в час, имеют более мягкий состав, что делает их более подверженными более быстрому износу. Это основная причина, по которой на шины, ориентированные на производительность, не распространяется гарантия износа протектора, или же она составляет треть от туристических шин.
Говоря о шинах для гранд-туринга, с другой стороны, предлагающие более длительную гарантию износа протектора, не будут иметь самый высокий рейтинг скорости в отрасли.
Можно ли смешивать шины с разным скоростным индексом?
Нет, смешивание и подбор шин с разным скоростным индексом никогда не следует делать.