Шинный эксперт — Индекс нагрузки и скорости шин
Индекс скорости и нагрузки шин является одним из важнейших параметров. Он написан на боковине каждой шины и имеет следующий вид 124/122 L, например. Цифра 124 — это индекс нагрузки на шину при одинарной установке на ось, цифра 122 — индекс нагрузки на шину, в случае установки ее на ось в спарке. L — это индекс скорости. Таблица индексов скорости и нагрузки шин приведена ниже.
Таблица индексов нагрузки легковых и грузовых шин:
50 | 190 | 90 | 600 | 130 | 1900 |
51 | 195 | 91 | 615 | 131 | 1950 |
52 | 200 | 92 | 630 | 132 | 2000 |
53 | 206 | 93 | 650 | 133 | 2060 |
54 | 212 | 94 | 670 | 134 | 2120 |
55 | 218 | 95 | 690 | 135 | 2180 |
56 | 224 | 96 | 710 | 136 | 2240 |
57 | 230 | 97 | 730 | 137 | 2300 |
58 | 236 | 98 | 750 | 138 | 2360 |
59 | 243 | 99 | 775 | 139 | 2430 |
60 | 250 | 100 | 800 | 140 | 2500 |
61 | 257 | 101 | 825 | 141 | 2575 |
62 | 265 | 102 | 850 | 142 | 2650 |
63 | 272 | 103 | 875 | 143 | 2725 |
64 | 280 | 104 | 900 | 144 | 2800 |
65 | 290 | 105 | 925 | 145 | 2900 |
66 | 300 | 106 | 950 | 146 | 3000 |
67 | 307 | 107 | 975 | 147 | 3075 |
68 | 315 | 108 | 1000 | 148 | 3150 |
69 | 325 | 109 | 1030 | 149 | 3250 |
70 | 335 | 110 | 1060 | 150 | 3350 |
71 | 345 | 111 | 1090 | 151 | 3450 |
72 | 355 | 112 | 1120 | 152 | 3550 |
73 | 365 | 113 | 1150 | 153 | 3650 |
74 | 375 | 114 | 1180 | 154 | 3750 |
75 | 387 | 115 | 1215 | 155 | 3875 |
76 | 400 | 116 | 1250 | 156 | 4000 |
77 | 412 | 117 | 1285 | 157 | 4125 |
78 | 425 | 118 | 1320 | 158 | 4250 |
79 | 437 | 119 | 1360 | 159 | 4375 |
80 | 450 | 120 | 1400 | 160 | 4500 |
81 | 462 | 121 | 1450 | 161 | 4625 |
82 | 475 | 122 | 1500 | 162 | 4750 |
83 | 487 | 123 | 1550 | 163 | 4875 |
84 | 500 | 124 | 1600 | 164 | 5000 |
85 | 515 | 125 | 1650 | 165 | 5150 |
86 | 530 | 126 | 1700 | 166 | 5300 |
87 | 545 | 127 | 167 | 5450 | |
88 | 560 | 128 | 1800 | 168 | 5600 |
89 | 580 | 129 | 1850 | 169 | 5800 |
Таблица индексов скорости легковых и грузовых шин:
E | 70 |
F | 80 |
G | 90 |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
ZR | >240 |
W | >270 |
Y | >300 |
Индексы скорости и таблица индексов нагрузки
Индекс нагрузки Индекс скорости Соответствие шин и дисков
Индекс нагрузки шин
Индекс нагрузки шин важный параметр, показывающий максимальный вес, который приходится на одно колесо автомобиля.
Индекс на шине | Допустимая нагрузка на колесо, кг. |
Индекс на шине |
Допустимая нагрузка на колесо, кг. |
0 | 45 | 100 | 800 |
1 | 46,2 | 101 | 825 |
2 | 47,5 | 102 | 850 |
3 | 48,7 | 103 | 875 |
4 | 50 | 104 | 900 |
5 | 51,5 | 105 | 925 |
6 | 53 | 106 | 950 |
7 | 54,5 | 107 | 975 |
8 | 56 | 108 | 1000 |
9 | 58 | 109 | 1030 |
10 | 60 | 110 | 1060 |
11 | 61,5 | 111 | 1090 |
12 | 63 | 112 | 1120 |
13 | 65 | 113 | 1150 |
14 | 67 | 114 | 1180 |
15 | 69 | 115 | 1215 |
16 | 71 | 116 | 1250 |
17 | 73 | 117 | 1285 |
18 | 75 | 118 | 1320 |
19 | 77,5 | 119 | 1360 |
20 | 80 | 120 | 1400 |
21 | 82,5 | 121 | 1450 |
22 | 85 | 122 | 1500 |
23 | 87,5 | 123 | 1550 |
24 | 90 | 124 | 1600 |
25 | 92,5 | 125 | 1650 |
26 | 95 | 126 | 1700 |
27 | 97 | 127 | 1750 |
28 | 100 | 128 | 1800 |
29 | 103 | 129 | 1850 |
30 | 106 | 130 | 1900 |
31 | 109 | 131 | 1950 |
32 | 112 | 132 | 2000 |
33 | 115 | 133 | 2060 |
34 | 118 | 134 | 2120 |
35 | 121 | 135 | 2180 |
36 | 125 | 136 | 2240 |
37 | 128 | 137 | 2300 |
38 | 132 | 138 | 2360 |
39 | 136 | 139 | 2430 |
40 | 140 | 140 | 2500 |
41 | 145 | 141 | 2575 |
42 | 150 | 142 | 2650 |
43 | 155 | 143 | 2725 |
44 | 160 | 144 | 2800 |
45 | 165 | 145 | 2900 |
46 | 170 | 146 | 3000 |
47 | 175 | 147 | 3075 |
48 | 180 | 148 | 3150 |
49 | 185 | 149 | 3250 |
50 | 190 | 150 | 3350 |
51 | 195 | 151 | 3450 |
52 | 200 | 152 | 3550 |
53 | 206 | 153 | 3650 |
54 | 212 | 154 | 3750 |
55 | 218 | 155 | 3875 |
56 | 224 | 156 | 4000 |
57 | 230 | 157 | 4125 |
58 | 236 | 158 | 4250 |
59 | 243 | 159 | 4375 |
60 | 250 | 160 | 4500 |
61 | 257 | 161 | 4625 |
62 | 265 | 162 | 4750 |
63 | 272 | 163 | 4875 |
64 | 280 | 164 | 5000 |
65 | 290 | 165 | 5150 |
66 | 300 | 166 | 5300 |
67 | 307 | 167 | 5450 |
68 | 315 | 168 | 5600 |
69 | 325 | 169 | 5800 |
70 | 335 | 170 | 6000 |
71 | 345 | 171 | 6150 |
72 | 355 | 172 | 6300 |
73 | 365 | 173 | 6500 |
74 | 375 | 174 | 6700 |
75 | 387 | 175 | 6900 |
76 | 400 | 176 | 7100 |
77 | 412 | 177 | 7300 |
78 | 425 | 178 | 7500 |
79 | 437 | 179 | 7750 |
80 | 450 | 180 | 8000 |
81 | 462 | 181 | 8250 |
82 | 475 | 182 | 8500 |
83 | 487 | 183 | 8750 |
84 | 500 | 184 | 9000 |
85 | 515 | 185 | 9250 |
86 | 530 | 186 | 9500 |
87 | 545 | 187 | 9750 |
88 | 560 | 188 | 10000 |
89 | 580 | 189 | 10300 |
90 | 600 | 190 | 10600 |
91 | 615 | 191 | 10900 |
92 | 630 | 192 | 11200 |
93 | 650 | 193 | 11500 |
94 | 670 | 194 | 11800 |
95 | 690 | 195 | 12150 |
96 | 710 | 196 | 12500 |
97 | 730 | 197 | 12850 |
98 | 750 | 198 | 13200 |
99 | 775 | 199 |
13600 |
Индекс нагрузки превышать не рекомендуется. Ведь превышение индекса нагрузки, может привести к грыже или к разрыву шины во время движения. Изучая таблицу нагрузки шин, не стоит забывать, что высокий индекс говорит о том, что каркас покрышки довольно толстый, резина плотная, а значит рассчитывать на комфортную поездку не стоит, поскольку амортизация неровностей у таких шин меньше.
Индекс скорости шин
Индекс скорости шин, имеющий буквенное обозначение, показывает максимально допустимую скорость эксплуатации шин. При этом производители подчеркивают, что для безопасности необходимо поддерживать скорость на 10-15 % ниже, чем указанная в индексе скорости шин. Небольшое превышение скорости допускается только на короткое время, например, во время обгона.
Индексы скорости шин и другие характеристки
Иногда индекс скорости называют категорией скорости. Хотим обратить ваше внимание на несколько особенностей понимания этого показателя:1.

2. При нагрузках автомобиля близких к максимальным, стандартные рекомендации производителей могут отличаться. В большей степени это касается грузовых и легкогрузовых шин. Например, при 90% нагрузке скорость не должна превышать 90% от максимальной, при 100% — 80%. Детальные инструкции можно найти в подробных спецификациях шин.
Важно знать, что индекс скорости тесно связан с индексом нагрузки на шину, когда определяется допустимая нагрузка при максимальной скорости и обозначается цифровым эквивалентом. Этот индекс сильно влияет на срок эксплуатации шины и характер движения транспорта. Невысокий индекс нагрузки на резину позволяет машине ехать мягко и бесшумно, а высокий – наоборот, но при этом срок эксплуатации такой шины достаточно высок.
Влияние нагрузки на индекс скорости.
Показатель нагрузки на шины показывает тот вес, который предельно допустим при максимальной скорости машины, поэтому эти два индекса взаимосвязаны и должны обязательно учитываться при их покупке. Допустим, V авто > 240 км/ч и обозначена индексом «W», то максимальная нагрузка должна быть ограничена и снижена процента на 3 для каждых последующих 10 км/ч. При несоответствии индексации нагрузки и скорости использование резины может привести к ее разрыву, деформации колеса и всей подвески в целом.
Особенности применения индекса скорости шин.
- Согласно международным стандартам резина для легковых автомобилей имеет один и тот же показатель нагрузки, при которой индекс скорости у одинаковых шин может варьироваться от 180-240 км/ч, который в данном случае зависит от протектора шины.
- Ни в коем случае не стоит превышать скоростные пределы резины.
- Для усиленных покрышек применимо только то значение индекса скорости, которое указано производителем на основании испытаний.
- Для продления срока эксплуатации шины возможно занижение скоростного режима на 10%.
- Во избежание неприятностей на дорогах, рекомендуется использовать шины с большей скоростной индексацией, нежели с меньшей.
- При наличии комплекта резины с разными показателями скоростного режима и нагрузки лучше на ведущую ось устанавливать более жесткую резину для равномерного износа.
- При покупке шин необходимо опираться на показатели, которые указаны в технической документации автотранспорта.
- На индекс скорости никак не влияет год выпуска транспорта и страна-производитель.
- Следует иметь в виду, что индекс скорости напрямую зависит от вида шин (зимние, летние или демисезонные).
Например, для зимних покрышек рекомендуется индекс не ниже «H».
- Чем выше индекс скорости, тем резина мягче, а, значит, улучшается сцепление с дорогой, но при этом ускоряется износ.
Рейтинг скорости шин объяснил | Protyre
Маркировка шин ЕС
Этикетка на шинах — это знак для автомобильных шин. Производители шин для легковых, легких и тяжелых грузовиков должны указывать расход топлива, сцепление на мокрой дороге и класс шума для каждой шины, продаваемой на рынках ЕС, начиная с ноября 2012 г.
Рейтинг уровня шума Это единица измерения шума, создаваемого между шиной и дорогой, в децибелах (дБ). Он представлен 3 полосами, одна из которых соответствует самому низкому уровню шума.
Сопротивление качению используется для измерения топливной экономичности шины. Чем менее устойчива шина, тем меньше топлива она будет использовать для движения автомобиля.
A — для шин с высочайшими характеристиками
E — наименее эффективный
Основой сцепления на мокрой дороге является абсолютный тормозной путь при движении 80 км в час.Между каждым классом разница в тормозном пути составляет 3–6 метров. Классы «D» и «G» не используются для легковых автомобилей.
Рейтинг зимних шин Значок зимней шины показывает, подходит ли шина для тяжелых снежных условий. На нем изображен символ горной снежинки с тремя вершинами (3PMSF), который нанесен на боковину таких шин. Пиктограмма предоставляется путем измерения тормозного пути автомобиля с 25 миль в час по утрамбованному снегу или путем измерения тягового усилия шины.Для грузовика пиктограмма предоставляется путем измерения ускорения шины. Характеристики сцепления со снегом в целом проверяются в соответствии с Приложением 7 к Правилам № 117 ЕЭК ООН. В правилах подробно описаны такие факторы, как испытательная поверхность, температура воздуха, испытываемое транспортное средство, нагрузка, давление, скорость и многие другие.
Имеет символ ледяного сталагмита и указывает на то, что шина обеспечивает более короткий тормозной путь на обледенелых дорогах зимой.Информация о характеристиках сцепления на льду будет основана на стандарте ISO (ISO 19447), который, как ожидается, будет опубликован в июле 2021 года. Для шин, соответствующих техническим требованиям, пиктограмма сцепления на льду будет включена на новую этикетку шины ЕС для шины C1. шина (шина для легковых автомобилей), которая удовлетворяет минимальным значениям индекса сцепления со льдом, установленным в этом стандарте ISO. Пиктограмма предоставляется при измерении тормозного пути автомобиля на скорости 20 миль в час на чистом льду. Стандарты для шин C2 и C3 еще не определены.
Наклейки на шины изменены. Узнайте больше здесь.
Закрой окно Рейтинг скорости шин— все, что вам нужно для лучшего вождения
Если вы ищете информацию о рейтинге скорости шины , вы попали в нужное место. Эта статья предоставляет вам лучшее объяснение рейтинга скорости, которое помогает ответить на такие вопросы, как « , что такое рейтинг скорости на шинах». ? »,« Зачем люди это разрабатывают? » или «каковы различия между каждым типом?»
Что такое номинальная скорость шин? Рейтинг скорости шины указывает максимальную скорость, на которой ваша шина может развить до того, как она создаст опасность для вашего вождения.
Это означает, что конструкция и конструкция каждой шины позволяют ей управлять разной скоростью. Помня об этом показателе, водитель сможет избежать сценариев превышения скорости, которые могут повредить шины.
Изготовитель присвоил шине рейтинг скорости с буквами от A до Z. Самая низкая скорость будет «A», а самая высокая категория скорости — «Z». Z означает диапазон скорости от 5 км / ч до более 300 км / ч.
Почему были разработаны рейтинги скорости шин?Система определения скорости обеспечивает безопасную работу в стандартных условиях.
Первоначально верхний рейтинг скорости на шинах останавливался на 210 км / ч, что называется «Безлимитный V». После процесса исследований и улучшений, направленных на повышение безопасности при использовании, максимальная скорость шины дальнего колеса увеличилась до 250 км / ч и получила название V-limited.
Текущий рейтинг максимальной скорости для шин — ZR. Можно предвидеть, что в ближайшем будущем производители предоставят водителям еще более высокие оценки за счет оптимизации конструкции и материала шин.
Вы можете найти рейтинги скорости шин в различных местах, включая руководство по эксплуатации транспортного средства, замятие на двери водителя, устройство открывания перчаточного ящика и партию на вашем бензобаке.
С другой стороны, определение номера на шине, которую вы используете, является наиболее точным и экономящим время методом, поскольку обычно он находится на боковой стенке. Если вы покупаете собственные шины вместо использования предустановок автомобиля, это также единственное место, где вы можете найти индикатор рейтинга скорости.
Посмотрите на изображение ниже, на котором показана линия 225/50 R17 98H.
Скорость шины H Вам следует обратить пристальное внимание на алфавит, особенно на букву «H» в конце строки. Все рейтинги закодированы в виде букв от А до Я. В результате все, что вам нужно, — это идентифицировать индикатор, сверяясь с подробным графиком.
ZR на данный момент является одним из показателей максимальной скорости. Дилеры шин объяснят эти рейтинги шин , сообщив вам, что шина способна выдерживать скорости более 240 км / ч — 270, 300 и более 300, вместо того, чтобы прямо говорить инициалы и цифры.
Итак, как вы отличите эти три, если они имеют схожий символ ZR?
Обычно они идут с последними буквами алфавита. 270 км / ч соответствует W, 300 км / ч — Y и все, что выше, соответствует (Y).
Таблица номинальных скоростей шин Чтобы получить более подробную информацию по этой теме, вы можете ознакомиться с таблицей значений скорости шины ниже. В нем перечислены все уровни рейтинга от A до Z с соответствующей скоростью.
Индикатор скорости | Скорость в км / ч | Скорость в миль / ч |
---|---|---|
A1 | 5 | 3 |
A2 | 10 | 6 |
A3 | 15 | 9 |
A4 | 20 | 12 |
A5 | 25 | 16 |
A6 | 30 | 19 |
A8 | 40 | 25 |
B | 50 | 31 |
С | 60 | 37 |
D | 65 | 40 |
E | 70 | 43 |
Ф. | 80 | 50 |
G | 90 | 56 |
Дж | 100 | 62 |
К | 110 | 68 |
л | 120 | 75 |
M | 130 | 81 |
N | 140 | 87 |
п.![]() | 150 | 94 |
Q | 160 | 100 |
R | 170 | 106 |
S | 180 | 112 |
Т | 190 | 118 |
U | 200 | 124 |
H | 210 | 130 |
В | 240 | 149 |
Вт | 270 | 168 |
Y | 300 | 186 |
Шина L-уровня идеально подходит для внедорожников и легких грузовиков.
Для этих автомобилей требуются легкие шины с умеренной скоростью и управляемостью до 120 км / ч.
M & N Номинальная скорость Рейтинг M позволяет разогнаться до 130 км / ч, а рейтинг N — до 140 км / ч.
Шины с такими скоростными характеристиками, однако, используются редко. Люди часто используют эти типы как запасные.
P Номинальная скорость РейтингP не является обычным явлением в наши дни, хотя он может помочь вам разогнаться до 150 км / ч.
Q Номинальная скоростьЛюди выберут шины Q вместо P-типа. Это помогает в оптимизации до 160 км / ч. Кроме того, покупатели ценят рейтинг Q в первую очередь из-за сопутствующей выдающейся особенности, такой как зимние приспособления с шипами или без шипов. Вот почему вы часто видите, что люди используют типы Q для своих зимних автомобилей 4 × 4.
R Номинальная скоростьВ большинстве тяжелых легких грузовиков используется R. Он может развивать скорость до 170 км / ч и выполнять определенную функцию.Примером могут служить зимние шины с шипами и без них.
S & T Номинальная скорость Люди часто выбирают шины с рейтингом скорости S или T для своих семейных седанов и фургонов или легковых автомобилей. Вы можете увеличить скорость до 180 км / ч с S и до 190 км / ч с рейтингом скорости T. .
Шины с рейтингом скорости H распространены в спортивных седанах и роскошных седанах или купе.Однако это не лучший вариант.
V & Z Номинальная скоростьЗначения V и Z аналогичны рейтингу H. Единственная разница в том, что для V скорость может достигать 240, а для Z — от 240 до 270 км / ч. V или Z рейтинг скорости , как правило, используется для чисто спортивных автомобилей.
Вт Номинальная скоростьШины с номинальной скоростью Вт (270 км / ч) — это высококачественные шины, обеспечивающие отличные характеристики для спортивных купе и седанов, особенно для экзотических спортивных автомобилей.Он отвечает многим критериям, включая скорость, комфорт, шум и долговечность.
Y Номинальная скоростьМодель Y с номинальной скоростью , как и W, может развивать скорость до 300 км / ч. Однако некоторые шины могут превышать эту скорость, и их отметка отмечена буквой Y и круглыми скобками. На данный момент (Y) — это наивысший рейтинг для оценки производительности.
Подводя итог, можно сказать, что разница в рейтингах шин во многом зависит от типа транспортного средства, разработанного производителем.В некоторых случаях вы также можете перейти на более высокий рейтинг, чтобы обеспечить безопасное вождение на высоких скоростях.
Превышение номинальной скорости шин при взлете
Авиашины спроектированы таким образом, чтобы выдерживать широкий диапазон условий эксплуатации, в том числе выдерживать очень высокие нагрузки и работать на очень высоких скоростях. Шина для реактивного самолета обычно нести грузы весом до 60 000 фунтов при работе на скорости до 235 миль в час. Чтобы приспособиться к этим условиям эксплуатации, каждая шина имеет определенные значения нагрузки и скорости.Шины тщательно спроектированы и испытаны, чтобы выдерживать работу до этих номиналов, но не обязательно за их пределами.
Автор Ингрид Уэйкфилд, инженер по производству полетов ; и
Крис Дубьюк, инженер по обслуживанию систем шасси
Превышение допустимой нагрузки шин во время нормальной эксплуатации авиакомпании — редкость, поскольку вес и положение центра тяжести самолета хорошо контролируются и хорошо изучены. Однако иногда допустимая скорость шин может быть непреднамеренно превышена во время взлета.
В этой статье обсуждаются факторы, которые могут привести к превышению скорости шин при взлете, приводятся рекомендации по предотвращению таких случаев превышения скорости шин и приводятся рекомендации. Выяснилось, что не существует стандартизированных отраслевых рекомендаций по техническому обслуживанию в случае превышения скорости.
ВВЕДЕНИЕ
Компания Boeing получает все больше запросов от операторов о превышении предельной скорости вращения шин при взлете. Это не новая проблема. Скорее, передовые инструменты сбора данных на современных самолетах сделали операторов более осведомленными о случаях превышения скорости шин.
В большинстве случаев превышение скорости небольшое, всего несколько узлов. Компания Boeing не знает ни об одном из этих случаев превышения скорости, приводящих к выбиванию протектора, что говорит о том, что шины самолета в хорошем состоянии могут выдерживать эти небольшие превышения скорости без повреждений. Однако важно помнить, что на высоких скоростях внутри конструкции шины выделяется тепло. Это тепло в сочетании с экстремальными центробежными силами из-за высоких скоростей вращения создает возможность потери протектора. Обеспечение того, чтобы шины эксплуатировались в пределах допустимой скорости, поможет предотвратить возможные потери протектора и возможность повреждения самолета.
УСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К ПРЕВОСХОДУ СКОРОСТИ ШИН ПРИ ВЗЛЕТЕ
При отправке самолета в соответствии с сертифицированным Руководством по летной эксплуатации самолета скорость взлета рассчитана таким образом, чтобы скорость отрыва не превышала номинальную скорость вращения шин. В то время как скорости вращения и отрыва обычно выражаются в узлах, обозначенных воздушной скоростью, предел скорости шины — это путевая скорость, которая обычно выражается в законных милях в час.Это означает, что шина, рассчитанная на скорость 235 миль в час, предназначена для максимальной путевой скорости при взлете в 204 узла.
Ряд факторов может привести к превышению допустимой скорости шин при взлете. Как правило, это происходит, когда самолет отправляется с максимальной массой, установленной для шин, или близкой к ней, и:
- Скорость вращения самолета ниже, чем скорость вращения, рекомендованная Boeing, и / или
- Произошла поздняя ротация и / или
- Попутный ветер сильнее, чем ожидалось.
Отправка на предельную скорость для шин самолета или около нее, скорее всего, произойдет во время взлета из аэропортов на большой высоте в теплые дни, потому что в этих условиях путевая скорость при взлете самолета приближается к предельной скорости для шин. Однако ограничения скорости шин могут встречаться во время взлета в менее суровых условиях окружающей среды, например, при планировании улучшенного взлета с набором высоты.
Боковой ветер может усугубить ситуацию, неожиданно сменившись на попутный ветер, что может еще больше увеличить путевую скорость при взлете.Неожиданный (и, следовательно, неучтенный) попутный ветер напрямую увеличивает путевую скорость при взлете.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ВЗЛЕТА ДЛЯ ВСЕХ МОДЕЛЕЙ САМОЛЕТОВ BOEING
Компания Boeing публикует рекомендованную нормальную процедуру взлета для всех двигателей в Руководстве по обучению летных экипажей (FCTM) для моделей 727, 737 Classic и Next-Generation 737, 747, 757, 767 и 777, а также в Руководстве по эксплуатации летных экипажей для 717, Модели MD и DC. Чтобы избежать превышения предельной скорости вращения шин во время взлета, Boeing подчеркивает необходимость соблюдения рекомендованной средней скорости вращения всех двигателей при взлете от 2 до 3 градусов в секунду, что обеспечивает достаточный запас хода хвостового оперения с заданным положением при взлете, достигаемым примерно через 3 секунды. 4 секунды (см. Рис.1).
Поля зазоров для всех моделей серии 7, кроме 717, также указаны в FCTM. Проблемы с зазором и ударами хвоста часто являются причиной того, что летные экипажи предпочитают использовать более низкую скорость вращения, чем рекомендовано Boeing. (Более подробную информацию о предотвращении удара хвостом можно найти в AERO за первый квартал 2007 г.)
При отправке с предельной скоростью шины или около нее, что наиболее вероятно при высоких температурах и больших высотах, более медленное вращение, чем рекомендованное Boeing среднее значение на 2–3 градуса в секунду, может увеличить фактический путевая скорость при отъезде за пределы сертифицированного предела скорости для шин.Кроме того, медленное вращение или недоворот может значительно увеличить расстояние до взлетно-посадочной полосы, необходимое для достижения точки 35 футов, что является еще одной важной причиной соблюдения рекомендованной Boeing процедуры вращения.
Рис. 1: Типичное вращение, все двигатели
Рекомендуемая скорость вращения от 2 до 3 градусов в секунду обеспечивает достаточный запас хода хвостового оперения с заданным положением отрыва, достигаемым примерно через 3-4 секунды.
ВЕТРОВАЯ ПОДОТЧЕТНОСТЬ
Сертифицированный предельно допустимый вес шин не содержит никаких ограничений для учета ветра.Например, сертифицированный FAA предельный вес по длине взлетного поля обычно содержит консервативный коэффициент учета ветра, в 1,5 раза превышающий попутный ветер и 0,5 раза превышающий встречный ветер. Для сравнения, вес шин с ограничением скорости лишен такого консервативного фактора ветра. Из-за этого неожиданная составляющая попутного ветра, не учтенная в анализе взлета, возникающая во время взлета с весом, ограниченным скоростью шины, или рядом с ним, может увеличить истинную путевую скорость при взлете, превышающую номинальную скорость шины.
Чтобы избежать превышения предельно допустимой скорости шин, Boeing рекомендует консервативно учитывать попутный ветер при отправке с массой, равной или близкой к предельной скорости шин, в ситуации бокового ветра. Общие правила взлета при боковом ветре изложены в FCTM. Эти руководящие принципы включают рекомендацию использовать более высокое значение тяги, чем минимально необходимое, чтобы свести к минимуму воздействие на самолет порывов ветра во время вращения, отрыва и начального набора высоты.
747-400 ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР
Пример 747-400 помогает проиллюстрировать этот момент.Оператор время от времени превышал предельную скорость шины, даже несмотря на то, что анализ взлета показал заметный буфер между предельно допустимым весом шины и фактическим весом отправки. Авиакомпания обратилась за помощью к Boeing.
Исследование проводилось с двумя разными весами отправки: 805 000 фунтов и 825 000 фунтов. Между запланированным весом при отправке и весом, установленным для шины, установленной для ограничения скорости, имелась разница в 40 000 фунтов и 30 000 фунтов. Эти запасы веса, которые кажутся относительно большими, привели только к запасам скорости в 8 и 5 узлов между соответствующими путевыми скоростями при отрыве и номинальной скоростью шины (см.рис.2).
Это тематическое исследование показывает взаимосвязь запаса скорости шины-веса с соответствующим запасом скорости для самолета с четырьмя двигателями. При аналогичных условиях отправки на Для двухмоторного самолета можно ожидать, что такой же большой запас по массе приведет к еще более низкому запасу скорости из-за более высокого ускорения всех двигателей.
То же исследование показало, что скорость вращения, которая на 1 градус в секунду ниже, чем обычно, может привести к увеличению скорости отрыва от 4 до 5 узлов.Это в дополнение к увеличению взлетной дистанции всех двигателей, связанной с медленным взлетным вращением (см. Рис. 3).
Это иллюстрирует, как более медленная, чем обычно, скорость вращения может легко использовать то, что может показаться большим запасом по ограничению скорости шины, особенно в сочетании с более высокой составляющей попутного ветра, чем учитывается в анализе взлета, используемом для диспетчеризации.
Рисунок 2: 747 Краткое изложение тематического исследования
Относительно большие запасы веса не привели к соответствующему запасу скорости.
Рисунок 3: Влияние медленного вращения или недостаточного вращения на взлетную дистанцию для всех двигателей
Боинг 747-400, взлет со скоростью, которая на 1 градус в секунду медленнее, чем обычно, может привести к увеличению скорости отрыва от 4 до 5 узлов.
ДЕЙСТВИЯ ПО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЮ ПОСЛЕ ПРЕВЫШЕНИЯ ПРЕДЕЛЕННОЙ СКОРОСТИ ШИН ВО ВРЕМЯ ВЗЛЕТА
Хотя случаи превышения предельной скорости шин во время взлета не являются новым явлением, широкое признание этих событий превышения скорости является относительно новым из-за достижений в технологии регистрации полетных данных, которая упрощает сбор данных.Производители самолетов, поставщики шин и регулирующие органы еще не разработали принятый в отрасли набор инструкций по техническому обслуживанию после превышения предельной скорости шины во время взлета.
Одно из предложений по техническому обслуживанию — снять с самолета все колеса / шины в сборе перед дальнейшим полетом после того, как произойдет такое событие. Однако на практике замена всех колес / шин в сборе на самолете представляет собой серьезную логистическую проблему и, вероятно, приведет к отмене рейсов и / или задержкам отправки.Было бы сложно найти и отправить 18 комплектов колес / шин на 747-й в отдаленном месте после одного из этих событий! Кроме того, если превышение скорости было очень небольшим (скажем, на 2–3 узла выше предельной скорости шин), маловероятно, что шины были бы повреждены.
Некоторые эксплуатанты решили просто проверять шины после взлета с превышением скорости, используя обычные критерии проверки шин, описанные в главе 32 Руководства по техническому обслуживанию самолетов. Если повреждений не обнаружено, самолеты отправляются в обычном режиме, и дальнейшие действия по техническому обслуживанию не выполняются.Основываясь на многолетнем опыте эксплуатации, этот подход, кажется, работает хорошо, потому что очень мало, если таковые вообще имеются, потери протектора шины были связаны с превышением скорости. Основываясь на этом опыте обслуживания, Boeing обычно не возражает против такой практики, даже несмотря на то, что в шине не предусмотрена возможность взлета с превышением скорости.
Если у оператора возникнут вопросы относительно целостности шин, перед дальнейшим полетом следует заменить колеса в сборе с шинами.
Дополнительную информацию о процедурах технического обслуживания шин можно найти в руководствах по техническому обслуживанию самолетов и в следующих документах:
- Консультативный циркуляр 20-97B FAA, «Практика обслуживания и эксплуатации авиационных шин», 18 апреля 2005 г., U.S. Департамент транспорта.
- «Уход и обслуживание авиационных шин», Goodyear Aviation, 10/04, www.goodyearaviation.com/img/pdf/aircraftmanual.pdf.
- Bridgestone Aircraft Tyres, уход и обслуживание шин, http://ap.bridgestone.co.jp/pdf/Care_and_Main maintenance.pdf.
- Bridgestone Aircraft Tyres, исследование и рекомендуемые действия, http://ap.bridgestone.co.jp/candm/recommendedaction.html.
- Руководство по уходу и обслуживанию авиационных шин, Michelin, www.airmichelin.com/pdfs/Care_and_Service_manual.pdf.
- Руководство по общим методам использования авиационных шин и камер, Dunlop Aircraft Tyres Limited, 01/08, www.dunlopaircrafttyres.com/tech_support/dm1172/DM1172.pdf.
РЕЗЮМЕ
Несмотря на то, что превышение допустимой нагрузки шин при нормальной работе авиакомпаний — это редкость, Boeing получает все больше запросов от эксплуатантов о превышении предельной скорости шин во время взлета.
В отрасли нет единого мнения о действиях по техническому обслуживанию, которые следует выполнять после превышения предельной скорости шин во время взлета.В это время операторы совместно со своим регулирующим органом должны определить наиболее подходящие действия по техническому обслуживанию на основе события превышения предельной скорости шины.
Лучше всего вообще избегать взлета с превышением скорости. Приняв следующие меры, летный персонал может снизить вероятность превышения предельной скорости шин при взлете:
- Следуйте рекомендованной компанией Boeing процедуре ротации.
- При отправке с максимально допустимой скоростью для шин или близкой к ней при боковом ветре учитывайте консервативность, учитывая попутный ветер.
- При отправке с предельной скоростью шины или около нее в условиях порывистого и сильного бокового ветра используйте более высокое значение тяги, чем требуется минимально.
Для получения дополнительной информации свяжитесь с отделом управления полетами Boeing по адресу [email protected].
Коды номинальной скорости шин— Wheelzine
Выбор шин с правильным рейтингом скорости обеспечивает надлежащую управляемость и бесперебойную работу автомобиля. Таблица с кодами рейтингов скорости шин является важным ориентиром при покупке новых колес для вашего автомобиля.
Определение кода номинальной скорости
Номинальная скорость обозначается буквой , расположенной справа от от номинальной грузоподъемности , ближе к концу кода боковины шины.
Например, в коде — P215 / 60R16 100H, H обозначает номинальную скорость, а 100 — ее номинальную нагрузку.
Не все шины транспортных средств одинаковы. Если вы планируете установить новые колеса на свой автомобиль, важно, чтобы вы знали, как читать спецификации кода шин, напечатанные на их боковинах.Каждая шина поставляется со своим уникальным набором характеристик, который включает в себя максимальную грузоподъемность, размер, ширину и высоту, помимо номинальной скорости.
При покупке шин вам нужно не ограничиваться только поиском лучших брендов. Так же, как важно, чтобы вы подобрали для себя наиболее подходящую обувь, так же важно найти правильные колеса для вашего автомобиля, которые выдержат нагрузку и выдержат условия вождения, которым вы подвергаете свой автомобиль.
Чтобы быть разборчивым покупателем автомобильных шин, вам нужно научиться расшифровывать коды рейтинга шин.В руководстве по вашему автомобилю будет информация о правильных характеристиках шин для вашей модели автомобиля. В этой статье WheelZine мы представляем все, что вам нужно знать о рейтинге скорости шин, который напечатан на боковинах всех шин транспортного средства.
Что такое номинальная скорость шин?
Номинальная скорость указывается буквенно-цифровым кодом для обозначения максимальной скорости, с которой может справиться шина, после которой она неизбежно подвергнется значительному износу. Как правило, автомобильные шины рассчитаны на то, чтобы выдерживать максимальную номинальную скорость не более десяти минут, после чего они выходят из строя.
Таким образом, максимальное значение скорости не должно быть достигнуто или превышено, чтобы продлить срок службы шины. Степень трения, с которой может справиться автомобильная шина, зависит от качества материала, из которого она изготовлена, и степени нагрузки, которой она подвергается. Чтобы обеспечить долгий срок службы, важно, чтобы вы соответствовали максимальному пределу скорости двигателя вашего автомобиля и устанавливали автомобильные шины с номинальными характеристиками, превышающими этот предел.
Примечание : Никогда не понижайте рейтинг скорости шин вашего автомобиля.То есть никогда не выбирайте новые шины с рейтингом ниже рекомендованного, так как это может привести к затруднениям в управлении и неправильному управлению. Кроме того, не рекомендуется использовать в автомобиле вместе шины с разными скоростными характеристиками, так как это может привести к серьезным проблемам с управлением.
Как определить рейтинг скорости шины?
Метрическая система калибровки ISO
Метрическая система определения размеров ISO предоставляет буквенно-цифровой код, который используется для определения рейтинга автомобильной шины.Если вы прочитаете код на любой автомобильной шине, он будет выглядеть примерно как «P215 / 70R16 100V». В этой спецификации кода рейтинг всегда указывается последним, рядом с номинальной нагрузкой. Здесь 100 — это номинальная нагрузка шины, а рейтинг скорости — «V», что означает максимальную скорость 149 миль в час.
Вот наиболее часто используемые коды рейтинга скорости для автомобилей в Европе и США. Полный список рейтинговых кодов см. Ниже.
Коды номинальной скорости шин
Вот полная таблица рейтингов скорости, которая переводит буквенно-цифровой код, указанный на стенке автомобильных шин, в спецификацию максимального ограничения скорости в милях в час (миль / ч) и километрах в час (км / ч).
Код номинальной скорости | Максимальный предел скорости (миль / ч) | Макс.скорость (км / ч) |
A1 | 3 | 5 |
A2 | 6 | 10 |
A3 | 9 | 15 |
A4 | 12 | 20 |
A5 | 16 | 25 |
A6 | 19 | 30 |
A7 | 22 | 35 |
A8 | 25 | 40 |
В | 31 | 50 |
С | 37 | 60 |
D | 40 | 65 |
E | 43 | 70 |
Ф | 50 | 80 |
G | 56 | 90 |
Дж | 62 | 100 |
К | 68 | 110 |
л | 75 | 120 |
M | 81 | 130 |
N | 87 | 140 |
п. | 94 | 150 |
Q | 100 | 160 |
R | 106 | 170 |
S | 112 | 180 |
т | 118 | 190 |
U | 124 | 200 |
H | 130 | 219 |
В | 149 | 240 |
Z | Более 149 | Более 240 |
Вт | 168 | 270 |
(Ш) | Более 168 | Более 270 |
Y | 186 | 300 |
(Y) | Более 186 | Более 300 |
Надеюсь, что чтение этой статьи не было для утомительным опытом.Используя приведенную выше таблицу номинальных характеристик, вы можете определить максимальную скорость, которую может выдержать шина, прежде чем она поддается силе трения. Если у вас спортивный автомобиль, вам придется выбирать шины с высокоскоростным рейтингом, граничащим с зоной Z, W или Y. Однако для автомобилей и пикапов, путешествующих по городу, вы можете выбрать шины с рейтингом ниже Z. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения точных спецификаций и купите соответственно.
Рейтинг скорости шин »Oponeo.ie
Если вы не очень уверены в автомобильных вопросах и собираетесь сменить автомобильные шины, у нас есть кое-что для вас — порция полезной информации о рейтинге скорости шин: что это такое, почему это важно и как вам следует прочитать рейтинг скорости шин и рейтинговые таблицы.Узнав это, вы, скорее всего, избежите рисков, связанных с неправильно подобранными шинами, поэтому не переставайте читать здесь!
Индекс скорости шин
Что такое рейтинг скорости шин?
Скоростные характеристики шин — это максимально допустимая скорость, с которой автомобиль может двигаться с указанным типом шин при максимальной нагрузке, определяемой индексом нагрузки шины. Эти два параметра зависят друг от друга, и их всегда следует учитывать при установке шин на автомобиль.
Рейтинг скорости указан сбоку шины буквами и цифрами. Любая плановая смена шин должна соответствовать индексу скорости в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. При указании параметров шин производитель учитывает мощность, массу автомобиля и другие характеристики, влияющие на безопасность движения.
Сезонные шины и рейтинг скорости
Для летних шин никогда не следует использовать шины с рейтингом скорости ниже указанного производителем.
Иначе обстоит дело с зимними шинами. Рейтинг скорости зимних шин и правила их выбора определены законодательством ЕС (Директива 92/23 / EEC). Согласно этим правилам, зимние шины могут иметь рейтинг скорости ниже рекомендованного производителем, но не ниже индекса Q (Q = 160 км / ч).
Если на автомобиле установлены шины с более низким рейтингом скорости, то водителю должно быть видно соответствующее обозначение. Наконец, хотя это разрешено, вам следует тщательно рассмотреть возможность использования шин с более низким индексом скорости.Они могут изнашиваться быстрее, и ваш автомобиль может реагировать иначе, чем раньше. Чтобы обеспечить безопасное и комфортное вождение, рейтинг скорости ваших шин не должен быть ниже индекса одобренного типа более чем на один градус.
Изменение рейтинга скорости ваших шин
Каждое обозначение, нанесенное на боковину шины, дает ценные рекомендации, которым следует следовать при выборе новых шин для вашего автомобиля. Правильный выбор шин обеспечивает безопасное и комфортное вождение.Наиболее важные значения, которые необходимо учитывать при выборе шин, включают размер, грузоподъемность, скорость, дату и место изготовления.
Каковы могут быть последствия использования шин с неправильным рейтингом скорости?
● Опасное вождение. Неправильно подобранные шины могут вызвать различную реакцию автомобиля на действия водителя.
● Шина может взорваться, что приведет к серьезной аварии.
● В случае столкновения или дорожного происшествия страховщик может отказать в выплате страховки из-за неправильного выбора рейтинга скорости шины.
● Утрата гарантии на приобретенный продукт. Установка на ваш автомобиль шин неправильного типа аннулирует гарантию.
● Сотрудник полиции в ходе планового контроля может наложить штраф за установку неподходящих шин.
Плюсы и минусы использования шин с более высокими индексами
Возможна установка шин с более высокими показателями нагрузки и скорости, чем у производителя. Стоит ли менять шины на те, у которых индекс выше?
Зачем использовать шины с завышенным индексом: | Недостатки использования шин с более высокой грузоподъемностью: |
Обеспечивают повышенную устойчивость автомобиля при движении против ветра | Чем выше цена на шины |
Вождение более точное, и автомобиль лучше реагирует на движения рулевого колеса | «Повышение жесткости автомобиля» — снижает комфорт движения |
Надежное управление при спортивной езде | Повышенное сопротивление качению, вызывающее повышенный расход топлива |
Лучше прохождение поворотов | Шины с индексом, отличным от рекомендованного, изменяют ходовые качества ТС |
Таблица скоростей шин:
Маркировка на шине | Скорость (км / ч) | Скорость (миль / ч) |
A1 | 5 км / ч | 3 |
A2 | 10 км / ч | 6 |
A3 | 15 км / ч | 9 |
A4 | 20 км / ч | 12 |
A5 | 25 км / ч | 16 |
A6 | 30 км / ч | 19 |
A7 | 35 км / ч | 22 |
A8 | 40 км / ч | 25 |
Маркировка на шине | Скорость (км / ч) | Скорость (миль / ч) |
B | 50 км / ч | 31 |
C | 60 км / ч | 37 |
D | 65 км / ч | 40 |
E | 70 км / ч | 43 |
F | 80 км / ч | 50 |
G | 90 км / ч | 56 |
J | 100 км / ч | 62 |
K | 110 км / ч | 68 |
L | 120 км / ч | 75 |
M | 130 км / ч | 81 |
№ | 140 км / ч | 87 |
Маркировка на шине | Скорость (км / ч) | Скорость (миль / ч) |
Я | 150 км / ч | 94 |
Q | 160 км / ч | 100 |
R | 170 км / ч | 106 |
S | 180 км / ч | 112 |
W | 190 км / ч | 118 |
U | 200 км / ч | 124 |
H | 210 км / ч | 130 |
V | 240 км / ч | 149 |
W | 270 км / ч | 168 |
Y | 300 км / ч | 186 |
.