Как выбрать ШРУС | Новости автомира
ШРУС, иначе называемый «гранатой» является износостойкой деталью, эволюционировавший от более старых карданных шарниров. Механизм обеспечивает комфортное и безопасное вождение автомобиля, дает возможность входить в повороты без потерь скорости, равно как плавности вращения всех колес транспорта. Мы разберемся с весьма интересным принципом работы шарнира и с тем, как его выбирать в случае поломки старого.
Конструктивные особенности
Легковой транспорт сегодня имеет на борту несколько видов ШРУсов:
- Трехшиповый «Трипод». Является внутренним шарниром. Его особенность заключается в стойкости к значительным нагрузкам, но вместе с тем он не может обеспечить большой угол поворота;
- Шестишариковый «Рцеппа». Такой шарнир устанавливается как на внутреннюю, так и внешнюю сторону полуоси. Полуось с ним может смещать даже на 70 градусов, а вращение передается на 95-99%. Ресурс такого шарнира также очень велик.
Ранее в автомобилях использовались четырехшариковые «Вейсс». Вращение в них передавалось со смещением вплоть до 32 градусов. Вот только этого было мало. К тому же, нагрузка не распределялась равномерно: все прелести движения по дороге принимали на себя 2 шарика из имеющихся четырех, вследствие чего ШРУС рано выходил из строя.
Предшествовали всем вышеперечисленным карданные шарниры. Они были, что называется, «дубовыми». Даже при вхождение в поворот на небольшой угол колеса начинали вращаться медленнее, а из-за рывков терялась плавность движения. К тому же, в автомобилях с полным приводом использовать такие шарниры было невозможно. Появившиеся после 60-х годов прошлого века шарниры хоть и серьезно зависели от того, на какой угол был повернут ведомый вал, и были на порядок эффективнее и живучее.
Сегодня наличие ШРУСов на каждой из полуосей гарантирует не только комфортность езды, но и долговечность самих деталей. Нагрузка распределяется равномерно. По этой причине шарниры в наше время считаются деталями, которые выходят из строя не очень часто и не имеют четкого регламента по времени замены.
Подробнее о слабых местах
Все автомобильные шарниры сделаны так, что детали в них подогнаны очень плотно. Попадание воды или мелких твердых частиц в небольшие зазоры в конструкции приводят к быстрому образованию ржавчины и истиранию металла. По этой причине на ШРУСах есть пыльники – конусовидные чехлы, защищающие весьма капризную к условиям эксплуатации деталь.
При разрыве пыльника внутрь шарнира попадают вещества, которые после накопления превращаются в сильный абразив. Как итог: полное разрушение узла. Ремонт ШРУСа в этом случае невозможен, хотя ремонт более простых шаровых соединений, страдающих от того же абразива, может быть проведен.
Нельзя назвать это слабостью, но и не упомянуть тоже нельзя. Движущиеся части хоть и выполнены из особо прочного металла, со временем стареют и хуже переносят нагрузки. По этой причине ШРУС в редких случаях может отъездить более 200 тысяч километров, даже если за состоянием пыльников следили мастера.
Назначение внутреннего и внешнего ШРУСа
Как показывает практика, наибольшую нагрузку на себя принимает внешний ШРУС. Он закреплен на конце полуоси, передавая на колесо вращение. При этом он принимает на себя нагрузки при вхождении в поворот и движении по ровной дороге или под откос. К примеру, шарнир может выйти из строя при наезде на бордюр.
Назначение внутреннего шарнира заключается в передаче от дифференциала вращения на боковую ось. При движении он поглощает энергию при вхождении в поворот, т.е. только горизонтальную составляющую. В отличие от внешнего шруса, вертикально направленное усилие на его работе не сказывается.
Основные неполадки и способы их диагностировать
О повреждениях ШРУСа знают не понаслышке почти все автолюбители. Некоторые повреждения говорят о том, что процесс запустился и скоро деталь окончательно выйдет из строя, а некоторые и вовсе сигнализируют о том, что нужно поскорее ехать на СТО.
- ШРУС начал хрустеть;
- Появился люфт полуоси;
- На пыльнике появилась черная смазка;
- При изменении динамики движении авто чувствуются несильные рывки.
Обычно владельцы авто сталкиваются с хрустом. Он сигнализирует о том, что шарики, которые перекатываются по канавкам, имеют большую выработку. Слышать этот хруст можно при резком ускорении и вхождении в поворот.
Попробуйте надавить на полуось рукой, двигая ее в различных плоскостях. Появившийся люфт уже сигнализирует о необходимой замене ШРУСа.
Самый худший вариант: деталь развалилась прямо на ходу. Теперь добраться до станции техобслуживания получится только на эвакуаторе. При этом известны случаи, когда обломки повреждали рулевой наконечник, тягу и приводили в негодность амортизатор. Замене в этом случае подлежит и ШРУС, и полуось.
Внимательно осматривайте пыльники на предмет трещит и подтеков. Если вы решили их заменить, то также меняйте смазку. Чаще всего ее продают вместе с самим пыльником.
Так что же определяет цену
Изготовление качественного «Трипода» требует применения новейших станков, лучших материалов и работы ведущих специалистов. В денежный эквивалент производитель переводит абсолютно все, что делает ШРУС надежным и долговечным:
- Металл внутренней части чаши закаляется для повышения прочности. При этом поверхность обработанного металла начинает переливаться различными цветами, так как покрывается оксидной пленкой;
- Использование прочных металлов, способных деформироваться. При испытании ШРУСов изделия не должны ломаться;
- Используются термопластовые пыльники, обладающие высокой устойчивостью к агрессивной внешней среде. Служат такие пыльники намного дольше обычных резиновых;
- Создаются специальные бесшовные пыльники. Даже если производитель отказывается от термопласта, он старается использовать только бесшовные пыльники.
Они не имеют ярко выраженных слабых мест, на которых появляются трещины и надрывы.
Внимание уделяется и культуре производства. Все детали положено тесно подгонять, следить за чистотой, проверять на дефекты. И все это стоит денег. Если в случае с OEM-шарнирами вы и впрямь доплачиваете некоторые сумму просто за то, что решили брать оригинал, то качественный аналог все равно не будет дешевым – ШРУС является достаточно капризным устройством, и изготовить его непросто.
Разбираемся с ремонтопригодностью
Мы уже говорили о важности пыльников, и скажем снова: чтобы дело не дошло до ремонта, следите за их состоянием. Их нет смысла заклеивать – клей продержится лишь некоторое время, а проблема останется.
Что касается ремонта изношенного шарнира, то здесь все неоднозначно. Вам нужно приехать к мастеру, попросить его снять деталь и осмотреть ее. Далее, он укажет вам примерную степень износа. Сильно изношенный ШРУС теоретически можно отремонтировать. Несильно изношенный – точно можно. В итоге вы потратите немалые деньги, дабы вам поставили деталь с уже средним/малым ресурсом. Ближайшие несколько десятков тысяч километров ее нужно будет заменить на новую. Целесообразен ли был ремонт? Вы почти ничего не сэкономили. Отсюда вывод: если и рассуждать о ремонтопригодности ШРУСа, то только внутреннего, внешний лучше заменять в силу более быстрого износа.
Таким образом, самым целесообразным «ремонтом» будет замена пыльников, хомутов и смазки, т.е. расходников. На работе и расходных материалах категорически не советуем экономить.
Учимся выбирать ШРУС
Как и всегда, мы рекомендуем вести поиски по VIN-коду вашего автомобиля. Так вы точно найдете деталь, которую можно смело ставить.
Также вы можете руководствоваться техническими данными автомобиля. Из них наибольший интерес представляют марка, модель и параметры двигателя. Автомобили с высокомощным двигателем обычно имеют свою линейку шарниров, более устойчивых к нагрузкам.
При выборе обязательно изучаются следующие характеристики изделия: тип, размеры пыльников, адаптацию под системы с ABS (опционально), диаметр цапф, геометрические размеры.
Не забывайте о том, что имеет значение место установки ШРУСа. Это может передний мост, задний мост, сторона, конкретное место установки (внутренняя или задняя части автомобильной полуоси). То же касается пыльников.
Каким брендам можно довериться
Советуем брать или OEM-запчасти, или те, что произведены на европейских заводах. «Европа» также делится на очень дорогую, среднюю и недорогую. В случае с недорогой вы играете в своего рода лотерею, так как можете купить фальсификат или просто некачественный шарнир. Мы попытались отобрать самые лучшие бренды, продукты которых имеют лучшее соотношение цена/качество.
Если вам позволяют финансы, берите ШРУСы от SKF (Швеция), Cifam, Metelli (Италия) и Spidan (Германия). Это самые качественные и долговечные шарниры, которые часто служат сверх гарантийного пробега.
Также очень хороши следующие: Mapco, Meyle, Ruville (Германия), LPR (Италия).
И, наконец, самые недорогие: Starline, Profit из Чехии, GSP из Китая. Хоть качество продукции уступает вышеперечисленным брендам, их ШРУСы достаточно хороши. В целом, средний выбор для наших дорог: частая езда по испещренным ямами дорогам эти шарниры быстро «убивает», однако если вы привыкли ездить очень аккуратно, поломка наступит нескоро.
Как не купить подделку
- Покрытие и обработка. Как показывает практика, только «левак» может быть гальванизированным, отпесоченным или крашеным;
- Исполнение упаковки. Каждый крупный производитель тратит деньги на материалы и дизайн упаковки.
На ней также имеются наклейки с защитными кодами, а часто QR-код, отсканировав который можно сразу же определить подделку;
- Работа с металлом. Во-первых, на оригинале не может быть следов грубой механической обработки. Во-вторых, вы увидите следы побежалости на внутренней и на наружной стороне чаши;
- Маркировка. Маркировка на самом ШРУСе и его пыльнике должна быть четкой. Причем, если шарнир оригинальный, то и пыльник почти со стопроцентной вероятностью будет оригинальным;
- Стопорное кольцо. Кольцо круглым не должно быть;
- Качество пыльника. Если пыльник термопластовый (его ошибочно называют просто пластиковым), то проверить его качество сложно. А вот резиновый пыльник не должен пачкать: проведите по нему листом бумаги/ватмана и наблюдайте наличие на ней следов. Допустимо наличие почти незаметного следа;
- Установочный комплект. В комплекте идет все, что нужно для установки, в том числе мелкие детали, вроде гаек, хомутов, стопорных колец.
Фирмы с репутацией все это в коробку положить не забывают, производители фальсификата – забывают часто.
К несчастью, даже в магазинах с репутацией можно купить подделку. Лучшие покупать в официальных магазинах, адреса которых можно найти на сайте производителя запчастей. При покупке настаивайте на выдаче вам не только кассового чека, но и товарного – так вы сможете легко вернуть в магазин тот ШРУС, который вы внимательнее осмотрели дома.
Вывод
Автомобильный ШРУС не выходит из строя очень часто. Обычно причина поломки кроется в пыльнике. Если следить за его состоянием, ресурс шарнира будет расходоваться вплоть до 60-200 тысяч километров. Числа варьируются в зависимости от состояния дорог и манеры езды водителя. Если проводить техосмотр регулярно, вы серьезно уменьшаете риск повредить ходовую. В тех же случаях, когда мастера говорят вам о том, что в пыльнике появилась дыра, нужно немедленно заменить пыльник и хомута и попросить их проверить всю гранату на предмет неполадок. Хоть в инструкции сказано, что шарнир нельзя разбирать, его ремонт практикуется и дает результат. В перспективе неисправный ШРУС лучше поменять – выйдет дешевле.
Запчасти на Opel astra
ШРУС наружный передний
ASTRA G sedan (F69) (09.98 — 12.09)
Запчасти на Renault kangoo
ШРУС внутренний, тришиб/трипод/трипоид
KANGOO van (FC0) (03.98 — 02.08)
Стучит граната — менять или нет? — АвтоСаратов
dzero
Участник
- #1
Ситуация такая: машина Киа Спектра, застучала левая наружная граната. Стучит заметно, но не сильно. Был на СТО, потом еще у знакомых на СТО. В общем, сказали, что пока можно ездить. Типа ничего страшного, если стук не напрягает — все ок, не факт, что захрустит. Да, застучала она после того, как меняли пыльник на ней (не поставили метки, видимо одели не так).
Гранату новую уже купил, катаю в багажнике.
Собственно, вопрос: может, правда пока не париться и ездить со стуками, тем более что уже «прислушался» и почти не обращаю внимание? Или это чем-то серьезным грозит (ну, кроме непосредственно хруста гранаты)?
oleg_sar
Активный участник
- #2
Если уже купил-какой смысл тянуть кота за Ети? Менять…
Полумёртвый ШРУС может выйти из строя внезапно и в самой неудачной ситуации-к примеру(не дай бог, конечно) ты будешь интенсивно выезжать с прилегающей дороги на главную, стараясь попась в «дырочку» потока, а тут проворачивается шрус и машина резко встаёт, слегка катясь по инерции. У меня в юности так было, при выезде с трамвайных рельсов налево с делового тупика на 50 лет, чуть кирпич не отложил.
Дед Мазай
Новичок
- #3
Колесо ляжет. Подвяжесь проволой или чем еще. Во двор и меняй.
Elektron
Активный участник
- #4
У меня на Нексии было, слегка ШРУС похрустывал-постукивал, да и то только на полном вывороте руля. Ездил так не долго, буквально 3 дня. А потом, очень кстати удачно, во дворе при заезде на парковочное место ШРУС просто взял и развалился — сепаратор лопнул и шарики в пыльник выпали. Машина, соответственно, встала.
Дед Мазай
Новичок
- #5
Дед Мазай сказал(а):
Колесо ляжет. Подвяжесь проволой или чем еще. Во двор и меняй.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Забыл. На домкрат. Подвязываешь и с дороги убраться.
Dimaz
Участник
- 11.2015″ data-time-string=»11:34″ title=»09.11.2015 в 11:34″ itemprop=»datePublished»>09.11.2015
- #6
500р замена шруса. О чем вообще разговор?
Или на спектре дороже?
dzero
Участник
- Thread Starter
- #7
oleg_sar сказал(а):
сли уже купил-какой смысл тянуть кота за Ети? Менять…
Полумёртвый ШРУС может выйти из строя внезапно и в самой неудачной ситуацииНажмите, чтобы раскрыть…
Да вот че-то то руки не доходят, то мысли в голову лезут — «а может побегает еще, на СТО же сказали, что можно ездить. ..»
Dimaz сказал(а):
500р замена шруса. О чем вообще разговор?
Или на спектре дороже?Нажмите, чтобы раскрыть…
По цене не узнавал даже, вопрос не в этом. С большой степенью вероятности буду менять сам под чутким руководством более опытных товарисчей)
Elektron сказал(а):
У меня на Нексии было, слегка ШРУС похрустывал-постукивал, да и то только на полном вывороте руля. Ездил так не долго, буквально 3 дня. А потом, очень кстати удачно, во дворе при заезде на парковочное место ШРУС просто взял и развалился — сепаратор лопнул и шарики в пыльник выпали. Машина, соответственно, встала.
Нажмите, чтобы раскрыть…
oleg_sar сказал(а):
ты будешь интенсивно выезжать с прилегающей дороги на главную, стараясь попась в «дырочку» потока, а тут проворачивается шрус и машина резко встаёт, слегка катясь по инерции.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Вот примерно таких страшилок и боюсь(( Видимо, надо все-таки менять.
foxbee
Активный участник
- #8
dzero сказал(а):
застучала она после того, как меняли пыльник на ней (не поставили метки, видимо одели не так).
Нажмите, чтобы раскрыть…
А что там метить то ? Там шлицы, их всё равно как вставить. Другое дело что раз был порван пыльник — могла попасть грязь, а она как абразив быстро трущиеся поверхности ослабляет по натягу. Могли ещё при демонтаже палки приложиться кувалдометром неудачно — тоже на пользу шрусу не идёт. А так на 9-ке когда то проездил 70 тык с похрустывающим при резком разгоне шрусе — с ним же и перешла к новому владельцу.
Если стуки усиливаться будут — однозначно менять.
oleg_sar
Активный участник
- #9
dzero сказал(а):
Да вот че-то то руки не доходят, то мысли в голову лезут — «а может побегает еще, на СТО же сказали, что можно ездить…».
Нажмите, чтобы раскрыть…
Поездить подальше самому на неисправной детали, рискуя нарваться на неприятности, при том, что новая уже куплена?)) А потом, когда то, всё таки поменять её для чужого дяди перед продажей авто, потому что покупатель сразу услушит хруст?)) Смысл? Поменять-и радоваться жизни!
jogr
Активный участник
- 11.2015″ data-time-string=»11:54″ title=»09.11.2015 в 11:54″ itemprop=»datePublished»>09.11.2015
- #10
Дед Мазай сказал(а):
Колесо ляжет. Подвяжесь проволой или чем еще. Во двор и меняй.
Нажмите, чтобы раскрыть…
В каком смысле «ляжет»? Куда ляжет? Оно там не за гранату держится как-бы
По теме: менять конечно, чего тянуть.
dzero
Участник
- Thread Starter
- #11
oleg_sar сказал(а):
Поездить подальше самому на неисправной детали, рискуя нарваться на неприятности, при том, что новая уже куплена?)) А потом, когда то, всё таки поменять её для чужого дяди перед продажей авто, потому что покупатель сразу услушит хруст?)) Смысл? Поменять-и радоваться жизни!
Нажмите, чтобы раскрыть.
..
Тоже логично)))
foxbee сказал(а):
Могли ещё при демонтаже палки приложиться кувалдометром неудачно — тоже на пользу шрусу не идёт.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Вот такое точно было, всмысле, сбивали ее довольно-таки настойчиво…
Котопёс
Новичок
- #12
О чом разговор??) конечно менять! поменять и забыть про нее — новая думаю проходит еще оооооочень долго. К примеру, имея, скажем, ключ зажигания с треснутым жалом и нормальный ключ, Вы бы вряд ли стали и дальше заводить машину старым, в надежде что он еще прослужит?)
banda
Активный участник
- 11.2015″ data-time-string=»14:20″ title=»09.11.2015 в 14:20″ itemprop=»datePublished»>09.11.2015
- #13
Дед Мазай сказал(а):
Колесо ляжет. Подвяжесь проволой или чем еще. Во двор и меняй.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Это как оно ляжет? Отчего? Это ж не шаровая…
Nikitko
Активный участник
- #14
лучше поменять
2 недели назад в дождь без предупредительного хруста у меня умер наружный шрус буквально за 6 кварталов.
крайне не приятное ощущение, скажу я Вам!
andrew64
Участник
- #15
Тоже ездил с хрустящим шрусом, 2 дня пока не встал посреди дороги (граната совсем развалилась). Дальше только эвакуатор или буксировка до места ремонта.
Виниловая наклейка с гранатой
— Etsy Turkey
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 223 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Ручная граната, найденная в машине Нельсонвилля, закрывающей Майерс-стрит — NBC4 WCMH-TV
Ручная граната, найденная в машине Нельсонвилля, закрывает Майерс…
Местные новости /Ручная граната, найденная в машине Нельсонвилля, перекрывает Майерс-стрит
Один человек погиб при стрельбе на севере Колумбуса
Местные новости /Один человек погиб в результате стрельбы на севере Колумбуса в субботу вечером.
23:00 Прогноз погоды на 29 апреля 2023 г.
Погода /23:00 Прогноз погоды на 29 апреля, 2023
Уайтхолл представляет новую уличную хоккейную площадку с помощью …
Местные новости /Уайтхолл представляет новую уличную хоккейную площадку с помощью Blue Jackets
14 человек перевезены после обрушения крыши дома…
Местные новости /14 человек перевезены после обрушения крыши дома возле Университета штата Огайо
Poindexter Village отмечает историю сбором средств …
Местные новости /Деревня Пойндекстер отмечает историю проведением мероприятия по сбору средств
18:00 Прогноз погоды на 29 апреля 2023 г.
Погода /18:00 Прогноз погоды на 29 апреля 2023 года
Фреска Эбби Штайнер открыта на стадионе Дублин Коффман
Местные новости /Чемпионка NCAA, США и мира по легкой атлетике Эбби Штайнер вернулась в свою альма-матер в Дублине Коффман, чтобы увидеть открытие своей собственной фрески и раздать автографы.
Женщину насмерть сбил тягач, когда она помогала…
Местные новости /Женщина смертельно сбита тягачом с прицепом, когда помогала людям, участвовавшим в предыдущей аварии в округе Фэрфилд
4.29.23 Обновление утреннего прогноза
Погода /4.29.23 Обновление утреннего прогноза
23:00 Прогноз погоды на 28 апреля 2023 г.
Погода /23:00 Прогноз погоды на 28 апреля 2023 года
Студенты штата Огайо соревнуются в национальном предпринимательстве …
Местные новости /Студенты штата Огайо примут участие в национальном конкурсе предпринимателей за 50 000 долларов
Make-A-Wish отмечает 40-летие выпуском 20 000 …
Местные новости /Make-A-Wish в честь 40-летия с 20 000 желаний
- Последний
- Местные новости
- США/мир
- Бакайс
- Дневной Колумбус
Последний
Один человек погиб при стрельбе на севере Колумбуса
Местные новости /23:00 Прогноз погоды на 29 апреля 2023 г.

Уайтхолл представляет новую уличную хоккейную площадку с помощью …
Местные новости /14 человек перевезены после обрушения крыши дома…
Местные новости /Poindexter Village отмечает историю сбором средств …
Местные новости /18:00 Прогноз погоды на 29 апреля 2023 г.
Погода /Фреска Эбби Штайнер открыта на стадионе Дублин Коффман
Местные новости /Женщину насмерть сбил тягач, когда она помогала…
Местные новости /4.29.23 Обновление утреннего прогноза
Погода /23:00 Прогноз погоды на 28 апреля 2023 г.
