Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

Содержание

Как правильно пользоваться стояночным тормозом на машинах с АКПП?

Несмотря на то, что поставленный в позицию P — parking автомобиль не укатится с места, ручной тормоз в нем — вовсе не рудимент. Как им правильно пользоваться?

Pixabay

В наше время машина с автоматической коробкой передач — это не роскошь, а средство передвижения с определенными нюансами.

Содержание статьи

Автомобиль с АКПП

В любой классической автоматической трансмиссии есть положение селектора «P» — парковка. Двигатель автомобиля может быть запущен в этом положении, так же как и в положении «N» — нейтральная передача.

Отличия между положениями «P» и «N» в том, что при «P» ведущие колеса заблокированы автоматической коробкой, и автомобиль не может быть сдвинут с места, в отличии от положения «N», при котором ведущие колеса и АКПП расцеплены. 

При парковке на ровной поверхности ручной (стояночный) тормоз не требуется, трансмиссия при селекторе «P» будет держать машину на месте.Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП Но при парковке автомобиля под уклоном производитель требует обязательно задействовать стояночный тормоз. У американских автомобилей ручник может быть выполнен как «ножник» — небольшая педаль слева под панелью приборов.

Но задача у всех таких тормозов одна: дополнительно гарантировать неподвижность машины во время стоянки. При помощи включения ручника на уклоне можно быть уверенным в том, что машине не сдвинется ни на сантиметр во время парковки и перед началом движения, чтобы сохранить целостность АКПП.

Парковка на уклоне

  • Сначала следует запарковать автомобиль на уклоне.
  • Не глуша двигатель и не снимая ноги с педали тормоза, включите ручник.
  • Перевести селектор АКПП в положение «N» и отпустить педаль тормоза.
  • Если машина немного сползает по уклону вниз, то надо нажать на педаль тормоза и сильнее потянуть за ручной тормоз.
  • Отпустите педаль тормоза и убедитесь, что машина стоит неподвижно.
  • Переведите селектор АКПП в положение «P» и выключите двигатель.Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Начало движения с уклона

  • Нажмите педаль тормоза, убедитесь, что селектор находится в положении «P»
  • Запустите двигатель и снимите автомобиль с ручного тормоза.
  • Отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль газа, чтобы активировать АКПП.
  • Начинайте движение, будьте готовы нажать на педаль тормоза, чтобы контролировать машину на уклоне.

Механическая КПП

Для классической МКПП ручной тормоз бывает нужен чаще, например, для того, чтобы тронуться со светофора на дороге с уклоном. Хотя, при известных навыках вождения можно обойтись и без ручника, работая лишь педалями.

  • При парковке автомобиля с механической КПП на ровном месте рекомендуется ставить рычаг в положение 1-й передачи. Этот прием будет удерживать машину на месте гораздо прочнее, чем стояночный тормоз. Дело в том, что трос стояночного тормоза имеет обыкновение растягиваться, равно как и задние тормозные колодки стачиваются по мере эксплуатации.Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП Из-за этого полностью полагаться на ручной тормоз не рекомендуется.
  • При парковке автомобиля с МКПП на уклоне все же советуем ставить машину не только на первую передачу, но и на стояночный тормоз. Особенно это актуально для переднеприводных машин: коробка передач будет блокировать передние колеса, а стояночный тормоз — задние.

youtube

Нажми и смотри

Читайте также:

Как отбуксировать автомобиль с АКПП?

Если у вашего автомобиля АКПП: как часто нужно менять трансмиссионную жидкость?

Четвертая педаль в машине: для чего она нужна?

Мы все привыкли, что в автомобиле две или три педали, в зависимости от типа коробки передач. Однако существует большое количество моделей, в которых автопроизводители устанавливают еще одну дополнительную педаль. Нет, мы сейчас говорим не об авто для обучения вождению =) Так для чего же нужен четвертый элемент в некоторых машинах? Давайте разбираться.

 

Ответ прост.Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП Эта педаль отвечает за стояночный тормоз, в обиходе его принято называть «ножник». Например, Toyota Crown или Camry.

«Ножник» преобладает на автомобилях, у которых автоматическая коробка передач. На авто с механической коробкой такой стояночный тормоз ставится значительно реже, но все же не исключена полностью. «Ножник», как правило, находится чуть в стороне от основных педалей, около площадки для отдыха ноги водителя. Это сделано для того, чтобы водитель не перепутал его с основной педалью, она имеет небольшие размеры. В действие приводится легко, достаточно нажать ногой. Ножной стояночный тормоз состоит из нескольких важных элементов:

  • рукоятка разблокировки;
  • трос, соединяющий рукоятку и педаль;
  • педаль стояночного тормоза;
  • трос тормоза;
  • стояночный тормоз.

Широкое распространение «ножник» получил в автомобилях североамериканских производителей, а также на «праворульных» японских автомобилях.Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП Из европейских брендов такой тип ручного тормоза еще совсем недавно использовали почти на всех своих автомобилях Mercedes-Benz. Сейчас эта еще одна педаль покидает многие модели Mercedes. На смену механической педали стояночного тормоза приходит электронный «ручник».

Интересно

________________________________________________________________________________________________________________

Существуют автомобили, на которых рычаг ручного тормоза находится возле рулевой колонки, например, ГАЗ-21 «Волга».

________________________________________________________________________________________________________________

 

Последние годы наблюдается тенденция по замещению механических стояночных тормозов на электронные. Электронный, или, как его еще называют, электрический «ручник» завоевывает автопромышленность.

С каждым годом в мире появляется все больше автомобилей, оснащенных электронным стояночным тормозом. Надо признать, у электрического «ручника» есть много преимуществ:

  • более эффективное торможение в аварийных ситуациях;
  • автоматическое удержание автомобиля на подъеме;
  • больше дополнительного места для хранения вещей между передними сиденьями;
  • эстетика салона автомобиля.Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

При этом, теперь не нужно заботиться о степени затяжки «ручника», опасаясь, что стояночный тормоз слабо зажмет задние колодки. Электроника всегда поставит автомобиль на «ручник», как положено.

За электронным стояночным тормозом будущее!

 


Данные позиции FENOX уже доступны для заказа. Спрашивайте новинки у дилеров и в авторизованных торговых точках FENOX Вашего города.

В случае возникновения вопросов по подбору запчастей FENOX для своего автомобиля, а также пожеланий и предложений, мы будем рады ответить на Ваши сообщения в корпоративных сообществах Instagram, Drive2.ru, Facebook, VK, Viber, Telegram.

Заинтересовались, чем занимается компания-производитель автокомпонентов на сборочные конвейеры мировых автопроизводителей FENOX, что готова предложить для заказа не только оптом, но и в розницу, а также легко и максимально быстро заказать что-либо из автоаксессуаров FENOX на ваших любимых маркетплейсах? Тогда с радостью ждем вас на наших профильных каталогах: официальный сайт-каталог легковых запчастей FENOX.Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

COM, грузовые запчасти FENOX Cargo, запчасти для сельскохозяйственной техники FENOX Agro, автоаксессуары FENOX Universal. А также ищите наш официальный магазин ДС ТЕК на OZON, Wildberries, Яндекс.Маркет.

 

 

Проверка тормозов на остановку

Из августовского номера журнала Car and Driver за 2008 г.

Все из нас, кто исследовал внешний вид высокопроизводительного автомобиля, знают, сколько уверенности дает отличная тормозная система. Но что именно делает тормозную систему великолепной?

Чувство тормоза важно для требовательного водителя. Автомобиль, который замедляется способом, который тесно связан с тем, как сильно и насколько сильно водитель нажимает на педаль тормоза, позволяет водителю управлять торможением с большой точностью. Хотя тормозные системы с годами стали более линейными и предсказуемыми, между автомобилями все еще есть заметные различия в ощущении торможения.

Другим ключевым фактором является короткий тормозной путь — длина дороги, необходимая для замедления автомобиля.Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП Вот почему мы измеряем скорость разгона до нуля на всех автомобилях, которые тестируем. Но тормоза каждой машины достаточно сильны, чтобы антиблокировочная система удержала шины на грани блокировки хотя бы на одну остановку. Таким образом, когда тормоза автомобиля холодные, тормозной путь больше зависит от сцепления шин, чем от мощности тормозов.

Просмотреть фотографии

«Хоккейная шайба» — это датчик усилия на педали Futek, а желтый триггер тормоза фиксирует точное нажатие на педаль.

МОРГАН СЕГАЛ|Автомобиль и водитель

Таким образом, стойкость к выцветанию остается самым большим отличием современных тормозных систем, поэтому в центре внимания этого теста. И хотя почти у каждого автомобиля есть одна удачная остановка, только лучшие автомобили могут поддерживать эффективность торможения во время горячих кругов на гоночной трассе или на вашей любимой горной дороге. Педаль, которая становится мягкой после пятого крутого поворота, напугает даже самого опытного водителя.Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

Затухание тормозов происходит, когда система перегревается настолько, что тормоза больше не могут эффективно замедлять автомобиль. Водитель чувствует затухание педали тормоза, которую нужно нажимать дальше и сильнее, чтобы добиться такого же замедления, как когда тормоза были холодными. Если затухание усилится, даже нажатие на педаль всеми мышцами тела не приведет к резкому торможению.

Тормозные системы преобразуют движение автомобиля в тепло. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, кинетическая энергия движущегося автомобиля превращается в трение между тормозными колодками и дисками (при скорости 60 миль в час в автомобиле весом 3500 фунтов достаточно энергии, чтобы 100-ваттная лампочка зажглась в течение целого дня). полтора часа).

Хотя все компоненты тормозной системы на колесах — суппорты, колодки, диски — нагреваются, большая часть тепла остается в дисках. Затем роторы рассеивают тепло в атмосферу за счет конвекционного охлаждения (вентиляционные отверстия в роторах помогают процессу охлаждения).Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП Но тормозам требуется время, чтобы остыть, и если вы продолжаете усердно работать с ними, они, как правило, становятся все более горячими. Если они становятся достаточно горячими, колодки превышают максимальную рабочую температуру, что приводит к потере трения о роторы. Чтобы преодолеть эту потерю трения, водитель должен сильнее нажимать на педаль. А если суппорты сильно нагреваются, тормозная жидкость начинает кипеть, что приводит к попаданию пузырьков пара в гидравлический контур. Когда это происходит, педаль тормоза выходит из строя и падает на пол, потому что давление на педаль просто сжимает пузырьки, а не прижимает колодки к роторам.

Просмотр фотографий

Устройство GPS VBOX III предоставило информацию о скорости и ускорении и записало данные.

MORGAN SEGAL|Автомобиль и водитель

Чтобы выяснить, как разные тормоза сравниваются по своей способности выдерживать многократные остановки, мы решили измерить затухание тормозов 11 автомобилей, от тяжелых внедорожников до спортивных автомобилей.Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП Мы разделили автомобили на три категории: обычные седаны, роскошные внедорожники и автомобили с высокими характеристиками. В каждой категории мы выбрали репрезентативные автомобили от автопроизводителей из Германии, Японии и США, чтобы увидеть, влияет ли региональная философия дизайна на устойчивость к выцветанию при торможении. Например, действительно ли автомобили из Германии, где скоростная езда по автобану является данностью, имеют более мощные тормоза?

Основными седанами были четырехцилиндровые версии Chevrolet Malibu, Honda Accord и Volkswagen Passat. Внедорожники состояли из Cadillac SRX, Infiniti FX50S и Porsche Cayenne S. В качестве автомобилей с высокими характеристиками мы выбрали BMW 335i, Chevy Corvette Z51, Nissan NISMO Z — 350Z, усиленный спортивным пакетом NISMO — и две модели Porsche 911 Carrera S, одна из которых оснащена керамическими композитными тормозами Porsche (PCCB). В этих тормозах используются более легкие керамические роторы вместо обычных чугунных, и они стоят примерно на 10 тысяч больше.Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

Автомобиль и водитель

Ежедневное вождение не приводит к отказу тормозов, поэтому нам пришлось придумать серьезное испытание, чтобы его создать. Мы использовали серию пятиступенчатых циклов. Каждая остановка производилась со скорости 100 миль в час, а первая заключалась в торможении достаточно сильно, чтобы автомобиль замедлился со скоростью 0,50 g (примерно половина максимальной мощности торможения). Мы использовали наш регистратор данных Racelogic VBOX III на основе GPS, чтобы убедиться, что мы останавливаемся со скоростью 0,50 g. Во время остановок с перегрузкой 0,50 g мы использовали датчик Futek для измерения усилия на педали тормоза и струнный потенциометр для измерения хода педали. Затем мы снова разогнались до 100 миль в час и совершили паническую остановку, нажав на педаль тормоза достаточно сильно, чтобы сработала антиблокировочная система. Мы повторили аварийную остановку еще три раза, всего четыре раза, чтобы тщательно проработать тормоза.Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП Эти пять остановок завершили один тестовый цикл, и мы повторяли этот цикл до тех пор, пока не определили — по увеличению усилия на педали, хода педали или тормозного пути — что тормоза сильно затухают.

Важнейшим компонентом теста было время, отведенное между каждой остановкой, чтобы дать тормозам остыть и восстановиться. Мы хотели, чтобы этот временной отрезок был одинаковым для всех автомобилей — около 90 секунд (включая время разгона), — но обнаружили, что разрыв слишком мал для автомобилей с высокими характеристиками. Для этой категории мы сократили время между остановками до 20 секунд.

После двух дней испытаний на испытательном полигоне Chrysler’s Whitman, штат Аризона, мы совершили более 300 остановок, получили одну очень больную правую ногу и собрали достаточно данных, чтобы забить суперкомпьютер. Несмотря на наши усилия, тормоза на всех машинах восстановились после того, как им дали время остыть.

Вот что мы узнали.Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

Массовые седаны

Среди этих трех автомобилей Passat был явным победителем. После пяти тестовых циклов — 25 остановок — педаль Passat оставалась относительно стабильной, с увеличением хода всего на полдюйма. Удивительно, но для 25-й остановки на скорости 100 миль в час — полной остановки в панике — потребовалось 375 футов, что на 12 футов лучше, чем при первой остановке в панике.

На этом графике показано, как далеко и как сильно нам пришлось нажимать на педаль тормоза, чтобы замедлить скорость автомобиля со 100 миль в час до состояния покоя при 0,50 g. По мере того, как мы выполняли наши тестовые циклы, тормоза становились все более горячими, и нам приходилось нажимать на педаль сильнее и сильнее, чтобы добиться такого же замедления.

Автомобиль и водитель

Accord совершил первую остановку в панике на расстоянии 370 футов. Тормоза какое-то время срабатывали, но девятый аварийный стоп растянулся до 460 футов.Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП Ход педали также резко увеличился в ходе теста, увеличиваясь до тех пор, пока педаль почти не коснулась противопожарной стены на 12-й остановке паники.

Ход педали Malibu также увеличился по ходу теста, но тормозной путь остался более стабильным, чем у Accord. Десятая остановка паники была в пределах девяти футов от первой (374 против 365). Следующие пять растянулись между 405 и 469.футов, а затем, по необъяснимым причинам, тормоза восстановились, и до последней остановки потребовалось всего 387 футов.

Торможение от 100 до 0 миль в час было выполнено с помощью антиблокировочной тормозной системы. Passat оставался впечатляюще стабильным на протяжении 20 жестких остановок.

Автомобиль и водитель

Одно интересное наблюдение: исчезновение стало более очевидным из-за увеличения хода педали, чем из-за увеличения усилия на педали. Passat пострадал меньше всего, за ним следуют Malibu и Accord, у которых усилие на педали почти удвоилось.Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП Тем не менее, эти повседневные автомобили иллюстрируют, насколько надежны современные тормозные системы. Все три седана пережили рабочий цикл даже более жестокий, чем мы могли бы выдержать в реальном мире, и было много предупреждений, прежде чем что-то пошло наперекосяк.

Автомобиль и водитель

Роскошные внедорожники

Количество тепла, которое должны рассеять тормоза, напрямую связано с весом автомобиля, поэтому перед тормозами, установленными на этих тяжеловесных конях, стоит непростая задача. FX50S был самым легким с весом 4643 фунта, SRX занял второе место с весом 4762 фунта, а Cayenne S был тяжеловесом, показав убийственные для тормозов 5476 фунтов.

Сила нажатия на педаль и ход педали Cayenne почти не изменились, в то время как производительность SRX постепенно снижалась. Однако тормоза FX50S отключались менее чем за 10 остановок, с огромными скачками расстояния, хода педали и усилия на педали.

Автомобиль и водитель

Тормоза Porsche, однако, сбрасывали 2,75 тонны без особого эффекта.Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП После 25 остановок мы просто сдались, потому что ощущение педали изменилось мало (оно выросло всего на дюйм), а последняя остановка на высоте 356 футов была всего на 20 футов длиннее первой. Очевидно, что 90-секундного перерыва между заездами было достаточно, чтобы тормоза Cayenne не перегревались.

SRX зарекомендовал себя довольно хорошо, учитывая, что он не так ориентирован на производительность, как два других внедорожника. Хотя расстояния для первых девяти остановок паники были разумными, от 367 до 430 футов, дальше дела пошли под откос. После 15-й панической остановки расстояние увеличилось до 485 футов, педаль потеряла свою жесткость, поэтому мы припарковали машину.

Автомобиль и водитель

У FX50S дела обстояли еще хуже. Мало того, что его тормоза отказали намного раньше, чем у двух других внедорожников, они сделали это без особого предупреждения. Все было хорошо после первых шести остановок паники, когда расстояние колебалось около 340 футов.Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП На седьмой остановке (во втором испытательном цикле) ход педали заметно увеличился, а расстояние увеличилось до 432 футов. На восьмой педаль ушла в пол. Мы держали его там, и Infiniti постепенно остановился в 473 футах. Мы попытались еще несколько раз, но машина тормозила только с половиной максимальной мощности, хотя мы нажимали на педаль с усилием более 100 фунтов. Позже мы обнаружили, что роторы тоже были с глубокими канавками. Мы связались с Infiniti, и компания говорит, что изучает проблему.

Автомобиль и водитель

Спортивные автомобили

Неудивительно, что Corvette и два Porsche 911 показали очень хорошие результаты в этом тесте. Мы устали, пытаясь заставить их тормоза исчезнуть. Все три автомобиля выдержали более 35 последовательных остановок со скорости 100 миль в час без снижения производительности. Этот подвиг еще более удивителен, если учесть относительно короткий 20-секундный интервал между остановками.

Автомобиль и водитель

Модель 911 с системой PCCB работала примерно так же, как и остальные 911 и Ветта.Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП Средние тормозные пути двух 911-х были в пределах одного фута друг от друга (305 футов), что неудивительно, поскольку на обеих машинах были установлены одинаковые шины. Корвет в среднем составлял 326 футов. Вывод: покупатели PCCB наслаждаются снижением веса на 37 фунтов, но не обязательно более надежными тормозами.

NISMO Z поставляется с комплектом больших тормозов Brembo, но мы не обнаружили, что эти крепления соответствуют уровню других спортивных автомобилей. Как и в случае с FX50S, мы увидели большие изменения в характеристиках тормозов NISMO Z. 15-я остановка при панике была более или менее такой же, как и первая, с постоянным тормозным путем в диапазоне 320 футов и увеличением хода педали менее чем на дюйм. Но на 16-й остановке педаль провалилась, расстояние увеличилось на 38 процентов (до 448 футов), и после этого стало только хуже. Это внезапное увеличение хода педали предполагает, что тормозная жидкость просто стала слишком горячей, поэтому мы подозреваем, что переход на жидкость с более высокой температурой значительно улучшит эффективность торможения.Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

Автомобиль и водитель

Современные спортивные автомобили высшего класса имеют фантастически мощные тормоза, о чем свидетельствует стабильная работа Vette и 911-х. BMW был весьма хорош для спортивного седана. NISMO Z какое-то время был в порядке, затем, как и Infiniti FX50S, резко упал.

Автомобиль и водитель

BMW 335i не такой явно спортивный, как другие, но у него есть уникальная система, называемая компенсацией затухания тормозов, которая автоматически увеличивает гидравлическое давление, когда тормоза нагреваются. Тормоза BMW работали очень хорошо; мы выполнили семь полных тестовых циклов, пока не замигала сигнальная лампа тормоза, побуждающая нас остановиться. За это время ход педали увеличился на 1,8 дюйма, а усилие, необходимое для остановки с 0,50 г, увеличилось примерно на 30 процентов. К сожалению, мы не смогли количественно оценить преимущества компенсации затухания тормозов, потому что не могли выключить систему.

Автомобиль и водитель


О той пыли

Контакт между тормозными колодками и дисками аналогичен трению наждачной бумаги о дерево: в результате остается пыль.Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП Пыльный черный осадок собирается на колесах, к большому неудовольствию привередливых автовладельцев. Тормозная пыль стала горячей темой среди автопроизводителей с тех пор, как J.D. Power and Associates, компания, которая опрашивает владельцев автомобилей и публикует влиятельное начальное исследование качества (IQS), начала задаваться вопросом, производят ли автомобили чрезмерное количество тормозной пыли. Ответ «да» увеличивает количество проблем, проверенных в рейтинге IQS.

Количество образующейся пыли и вероятность того, что она загрязнит колеса, зависит от многих переменных, в том числе от химического состава тормозных колодок, конкретного сплава дисков, потока воздуха вокруг тормозов и даже сама конструкция колеса.

Свойства, которые делают тормозную систему устойчивой к выцветанию, также обычно являются теми же характеристиками, которые производят больше пыли на колесах. Например, сплошные дисковые колеса предотвратят скопление пыли на внешней стороне колеса, но эти колеса будут ограничивать поток воздуха.Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП Колодки, которые сохраняют свои фрикционные характеристики при повышении температуры выше 1000 градусов, производят больше пыли при обычном вождении, чем колодки, которые сильно выцветают в горячем состоянии.

Некоторые компании, например Porsche, считают, что опрос IQS несправедливо наказывает производителей высокоэффективных тормозов. Донатус Нойдек, менеджер по развитию тормозных систем Porsche, говорит: «Наши автомобили могут без колебаний отправиться с улицы на гоночную трассу. Мы могли бы изменить материал колодок, чтобы решить проблему с пылью, но мы бы никогда этого не сделали. У нас может быть больше пыли на колесе, но мы обеспечиваем наших клиентов лучшими тормозными характеристиками».

Пока кто-нибудь не изобретет волшебную колодку, которая выдерживает высокие температуры, но производит меньше пыли, энтузиастам, возможно, придется полагаться на простое решение: садовый шланг и щетку — после того, как тормоза остынут, конечно.Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

Полное руководство по автомобильным тормозам (детали, функции, исправления, часто задаваемые вопросы)

Связаться с нами Получить предложение

Вот о чем стоит подумать, когда вы в следующий раз будете за рулем:
При движении со скоростью 60 миль в час автомобилю требуется примерно

длины футбольного поля , чтобы полностью остановиться.

Представьте, сколько бы времени это заняло , если бы ваши тормоза не были в идеальном состоянии ?
При этом из чего состоит тормозная система автомобиля ?

Автомобили имеют несколько способов торможения — обычно гидравлические тормоза, торможение двигателем и стояночные тормоза.

Однако в этой статье мы рассмотрим гидравлическую тормозную систему , ту, о которой большинство людей думают, говоря о тормозах.

Мы рассмотрим его части, проблемы, связанные с ними, и рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы по тормозам.Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

Эта статья содержит:
  • Что делают автомобильные тормоза?
  • Какие компоненты тормозной системы?
  • Что такое дисковые тормоза
  • Что такое барабанные тормоза
  • Что такое стояночный тормоз?
  • Что такое тормоза с АБС?
  • Сколько обычно стоит замена тормозов?

Начнем!

Что делают автомобильные тормоза?

Тормоза автомобиля используют рычаги, гидравлическую силу и трение, чтобы остановить автомобиль.

Рычаг возникает при нажатии на педаль тормоза. Это приводит в действие главный цилиндр, который подает гидравлическое давление на тормозной механизм на колесах.

Сила трения в колесах преобразует кинетическую энергию (от движения колеса) в тепло, которое постепенно рассеивается в воздухе. Вот почему ваши тормоза нагреваются.

Забавный факт: Тормозные колодки могут нагреваться до температуры выше 950 o F!

Но тормоза — это не просто набор дисков на колесах.Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП
Существует множество взаимосвязанных деталей тормозной системы.

Давайте посмотрим, что это за части и как они связаны.

Что такое Компоненты Тормозной системы ?

Мы рассмотрим основные части автомобильной тормозной системы, так как каждая из них запускает следующую:

1. Тормозная педаль: создает рычаг

Тормозная педаль обычно представляет собой педаль с левой стороны (2-педальный автомат) или среднюю педаль (3-педальный автомат).

Гидравлическое торможение начинается, когда вы нажимаете педаль тормоза, запуская последовательность событий, которые приводят к действию на колеса. Выключатель стоп-сигналов также соединен с педалью тормоза, поэтому при нажатии на него включаются стоп-сигналы.

Хотя педаль тормоза сама по себе редко вызывает проблемы, она часто отражает проблемы в тормозной системе.

Вот несколько примеров: 

  • Густая педаль может указывать на наличие воздуха в тормозных магистралях или утечку тормозной жидкости
  • Вибрирующая педаль может указывать на искривление роторов много силы.Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП
    Подумайте об этом — вы используете всего одну ногу, чтобы остановить двухтонный автомобиль. Вот тут и приходит на помощь усилитель тормозов. 

    Это гениальное устройство усиливает усилие вашей ноги от педали тормоза. Он делает это, используя разрежение во впускном коллекторе и разность давлений воздуха, что приводит к гораздо большей силе удара по главному цилиндру.

    Если у вас плохой усилитель тормозов:

    • Тормозной путь увеличивается
    • Педаль тормоза кажется очень жесткой, как будто вы давите груду кирпичей
    • Шипящий звук может указывать на утечку усилителя тормозов

    3. Главный тормозной цилиндр: Преобразование Сила в гидравлическое давление

    Главный цилиндр преобразует кинетическую энергию усилителя тормозов в гидравлическое давление.

    Вот что происходит:
    Тормозная жидкость заполняет главный цилиндр (из бачка тормозной жидкости).
    Сила от усилителя тормозов толкает поршень главного цилиндра, который «сжимает» тормозную жидкость через тормозные магистрали.Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

    Поскольку жидкость на самом деле не сжимаема , давление увеличивается и передается на тормозной механизм на колесах.

    Главный цилиндр обычно состоит из 2 цилиндров (тандемная конструкция), управляющих 2 отдельными гидравлическими контурами, каждый из которых обслуживает 2 из 4 колес. Это мера безопасности на случай отказа одного гидравлического контура.

    Если главный цилиндр выйдет из строя, вот что может произойти:

    • Утечка тормозной жидкости может образоваться под передней частью автомобиля, где находится главный цилиндр
    • Педаль тормоза не возвращается плавно в исходное положение
    • Автомобиль уводит в сторону при торможении, если один гидравлический контур выходит из строя

    4. Тормозные магистрали и тормозные шланги: передача гидравлического давления

    Тормозные магистрали и тормозные шланги образуют трубопроводы от главного цилиндра к тормозному механизму на колесах. Они переносят тормозную жидкость и передают гидравлическое давление на ваши дисковые или барабанные тормоза.Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

    Итак, чем отличаются тормозная магистраль и тормозной шланг?

    Тормозная магистраль представляет собой жесткую металлическую трубку , проходящую вдоль шасси.
    Тормозной шланг представляет собой гибкую трубку , соединяющую жесткую тормозную магистраль с тормозным механизмом, где происходит движение колеса.

    Повреждение тормозных магистралей или тормозных шлангов обычно приводит к:

    • Утечкам тормозной жидкости
    • Неравномерное давление на колеса, вызывающее увод автомобиля в сторону при торможении

    5. Дисковые тормоза: создает трение за счет сжатия

    Дисковый тормоз имеет суппорт , тормозные колодки , и тормозной ротор .

    Когда педаль тормоза нажата, давление тормозной жидкости воздействует на поршни суппорта, в результате чего тормозные колодки сжимают вращающийся диск.Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП Трение между тормозными колодками и ротором останавливает колесо.

    6. Барабанные тормоза: создают трение при нажатии

    Барабанный тормоз состоит из тормозной барабан , который включает в себя колесный цилиндр и тормозные колодки .

    Когда вы нажимаете на педаль тормоза, давление тормозной жидкости приводит в действие колесный цилиндр, который раздвигает пару тормозных колодок на внутреннюю часть вращающегося тормозного барабана. Трение между тормозными колодками и барабаном останавливает шины.

    Теперь вы знаете основную цепь реакции от педали тормоза до дисковых (или барабанных) тормозов.
    Остановимся на тормозных механизмах, начнем с дисковых тормозов.

    Понимание Дисковые тормоза

    Дисковые тормоза имеют открытую конструкцию, позволяющую эффективно рассеивать тепло. Вы найдете их на всех 4 колесах вашего автомобиля или, по крайней мере, на 2 передних колесах, если используется комбинация дисковых и барабанных тормозов.Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

    На передние колеса приходится около 75% тормозного усилия. Дисковые тормоза предпочтительно устанавливать на передние колеса, потому что они могут выдерживать больше тепла и имеют более быструю реакцию торможения по сравнению с барабанными тормозами.

    Основные части дискового тормоза:

    1. Тормозной диск (тормозной диск): вращается вместе с шинами

    Тормозной диск (или тормозной диск) крепится к колесу и вращается вместе с ним.

    Тормозные роторы обычно изготавливаются из стали, чугуна или углеродокерамики и имеют различную конструкцию с отверстиями или прорезями для лучшего отвода тепла.

    Со временем поверхность ротора изнашивается от контакта с тормозными колодками. Поскольку его толщина является важным фактором производительности и безопасности , всегда рассматривайте возможность замены ротора во время плановой замены тормозных колодок.

    Вот некоторые проблемы, связанные с поврежденными роторами: 

    • Деформированные роторы или роторы с коррозией или отложениями на тормозных колодках могут вызывать вибрации рулевого колеса и педали тормоза при торможении
    • Сильная коррозия на поверхности ротора может вызывать громкий скрежет
    • В тормозном диске могут образоваться трещины из-за температуры и повторяющихся нагрузок

    2.

    Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП Тормозной суппорт: прижимает тормозные колодки к ротору . Тормозные суппорты обычно имеют одну из двух конструкций — плавающий суппорт (поршни с одной стороны) или фиксированный суппорт (поршни с обеих сторон).

    Неисправные тормозные суппорты могут проявляться в следующих ситуациях:

    • Заклинивший поршень суппорта заставляет автомобиль тянуть в одну сторону, так как тормозная колодка все еще находится на одном колесе

    3. Тормозные колодки: Стопоры Ротор

    Тормозные колодки устанавливаются на тормозные суппорты так, чтобы их фрикционный материал был обращен к ротору. Они изготавливаются из разных материалов, которые обеспечивают различные уровни тормозной способности, долговечности и образования тормозной пыли.

    Поскольку фрикционный материал изнашивается по мере использования, толщина изношенных колодок не должна быть менее ¼ дюйма, прежде чем вы приобретете новые тормозные колодки.

    А вот что происходит с изношенными тормозными колодками:

    • Металлический индикатор издает визжащий звук, когда 75% тормозной колодки изношено
    • Чрезмерно изношенные колодки могут врезаться в ротор, вызывая резкий скрежет
    • Неравномерно изношенные колодки вызывают увод автомобиля в сторону

    Далее давайте более подробно рассмотрим барабанные тормоза.Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

    Понимание Барабанные тормоза  

    Барабанные тормоза — это старый тип тормозов закрытой конструкции.

    Они сложнее дисковых тормозов, но дешевле заменить , а также в них проще установить стояночные тормоза. Таким образом, вы по-прежнему найдете их на экономичных моделях или в качестве задних тормозов, где требуется меньшее тормозное усилие.

    Поскольку они имеют закрытую конфигурацию, они перегреваются быстрее, чем дисковые тормоза, и имеют большую склонность к затуханию тормозов.

    Вот основные части барабанных тормозов:

    1. Тормозной барабан: вращается вместе с колесом

    Тормозной барабан крепится к ступице колеса и вращается вместе с ним. Обычно он сделан из железа, что делает его довольно устойчивым к износу.

    Вот некоторые проблемы, возникающие с тормозными барабанами: 

    • Они подвержены попаданию воды, и воде некуда деваться, пока она не испарится при достаточном количестве тепла.Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП Вода попадает между барабаном и тормозными колодками, отрицательно влияя на эффективность тормозов.
    • Расширение барабана из-за избыточного тепла приводит к увеличению зазора между тормозными колодками и внутренней поверхностью барабана. Это приводит к «длинной педали», когда вам придется нажимать сильнее, чтобы добиться эффективности торможения.
    • Чрезмерный износ барабана может привести к выскальзыванию поршней колесных цилиндров из отверстий.

    2. Колесный цилиндр: прижимает тормозные колодки к тормозному барабану

    Колесный цилиндр расположен внутри тормозного барабана и крепится к верхней части опорной пластины. Обычно он имеет 2 поршня, прикрепленных к тормозным колодкам, и толкает их наружу в ответ на тормозное давление.

    Вот некоторые проблемы, связанные с неисправным колесным цилиндром:

    • Износ поршней или резиновых уплотнений может привести к утечке тормозной жидкости
    • Поршни могут застрять из-за коррозии

    изогнутые металлические детали с фрикционной накладкой на одной стороне.

    Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП Они устанавливаются внутри тормозного барабана фрикционным материалом наружу, к внутренней поверхности тормозного барабана. Как и тормозные колодки, тормозные колодки также изготавливаются из различных материалов.

    Если тормозные колодки изношены, это может произойти:

    • Скрежет появляется при износе фрикционной накладки
    • Дребезжание может быть вызвано катанием в барабане отслоившихся, сломанных тормозных накладок
    • Стояночный тормоз менее эффективен, если для удержания автомобиля в неподвижном состоянии используются изношенные тормозные колодки

    Мы рассмотрели основные компоненты тормозной системы.
    Далее идут индикаторы того, что вам нужна проверка тормозов.

    Если вы внимательно следили, то заметите, что симптомы неисправности тормозной системы могут быть одинаковыми для разных проблем с тормозной системой.

    Вот список из 5 обычных подозреваемых, и иногда они объединяются:

    1. Странные звуки

    Высокочастотный визг часто означает изношенные тормозные колодки, которые требуют замены.Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП Это одна из наиболее распространенных проблем.

    С другой стороны, скрежещущие, дребезжащие звуки могут указывать на что угодно: от поврежденных тормозных колодок, болезненно тянущихся к ротору, до сломанных тормозных деталей, катящихся в тормозном барабане. Это может быть даже поршень колесного цилиндра, выпавший из отверстия.

    Это действительно плохие новости, так как у вас будет утечка тормозной жидкости и потеря гидравлического давления.

    2. Неравномерное поведение педали

    Обратите внимание, когда ваша педаль тормоза действует не так, как обычно.

    Мягкая, мягкая педаль или педаль, которая проваливается в пол , может означать что угодно: от утечки тормозной жидкости, пузырьков воздуха в тормозной магистрали до изношенных колодок.

    Однако твердая, жесткая педаль или педаль с высокой ездой может указывать на проблемы с усилителем тормозов или сильное загрязнение тормозной жидкости.Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

    3. Тянет в одну сторону

    Если вам кажется, что ваш автомобиль заносит в одну сторону, это может быть связано с заклинившим суппортом или поршнем колесного цилиндра, сплющенным тормозным шлангом или неравномерно изношенными тормозными колодками.

    Однако дрейф может быть даже не проблемой тормозов. Это может быть вызвано неравномерно накачанными шинами (возможно, проколотой шиной) или неправильным выравниванием колес.

    4. Вибрации

    Вибрации часто возникают из-за деформированных роторов, когда неровные поверхности стучат по тормозным колодкам. Однако это может быть вызвано и несоосными колесами.

    Вы также можете столкнуться с этим при экстренной остановке с тормозами с АБС, что не является проблемой тормозов. Это просто ABS, которая быстро захватывает ротор, чтобы безопасно остановить машину.

    5. Мигает сигнальная лампа тормозной системы

    Горящая сигнальная лампа тормозной системы указывает на ряд ошибок, от низкого уровня тормозной жидкости, проблем с ABS до все еще включенного стояночного тормоза.Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП Не игнорируйте этот индикатор , если он загорается.

    Если на вашем автомобиле появляются эти знаки, вам следует как можно скорее обратиться в сервисный центр. Ваша безопасность на дороге, безусловно, стоит гораздо больше, чем ремонт или замена тормозной системы.

    Теперь давайте перейдем к часто задаваемым вопросам о тормозах.

    4 Часто задаваемые вопросы о тормозах

    Вот ответы на другие темы о тормозах:

    1. Какие общие термины по тормозам?

    Вот некоторые общие термины, с которыми вы можете столкнуться при поиске тормозов:

    • Пиковое усилие определяет максимальный эффект замедления, который могут производить тормоза. Когда пиковое усилие превышает предел сцепления шин, автомобиль начинает заносить. Это похоже на экстренную остановку во время бега — это максимальная сила, которую вы чувствуете в ногах.
    • Brake Fade — это временная потеря тормозной мощности, когда тепло тормозов накапливается и не успевает рассеяться.Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП Этому больше подвержены большие автомобили с тяжелыми грузами.
    • Тормозная гидравлика относится к использованию силы жидкости (т.е. тормозной жидкости) в вашей тормозной системе. Очень важно не допускать попадания воздуха в гидравлическую систему, поскольку жидкость не сжимаема, а воздух сжимаем.
    • Прокачка тормозов — это служба тормозов, которая удаляет пузырьки воздуха из тормозных магистралей. Обычно это делается всякий раз, когда в компоненты тормозной системы вносятся какие-либо изменения.
    • Ощущение педали тормоза описывает общее ощущение того, как ход педали тормоза влияет на эффективность торможения. Например, вам нужно только немного нажать на тормоз, чтобы остановиться?
    • Тормозное сопротивление указывает , насколько сильно тормозная колодка притягивается к тормозному диску, когда тормоза не задействованы, что часто является результатом износа оборудования.Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП
    • Шум тормозов охватывает любой визг и скрежет при торможении, обычно когда тормоза исчерпали себя. В идеале тормоза преобразуют кинетическую энергию в тепло, но иногда вместо этого часть ее преобразуется в акустическую энергию.
    • Плавность торможения описывает, насколько плавно тормоза работают до полной остановки. Некоторые тормоза могут пульсировать или оказывать различное тормозное усилие, что может привести к заносу.

    2. Что такое стояночный тормоз?

    Стояночная тормозная система — это совершенно отдельное устройство, которое работает в обход гидравлических тормозов. Обычно он использует задние тормоза и использует для работы только тросы и рычаги.

    Стояночный тормоз удерживает автомобиль в неподвижном состоянии, чтобы он не двигался и не скатывался со склона. Его также называют аварийным тормозом, потому что он может остановить колеса в случае отказа гидравлических тормозов — просто никогда не делайте этого на скорости .Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

    3. Что такое тормоза с АБС?

    Антиблокировочная тормозная система (ABS) является дополнением к обычной тормозной системе. Он предназначен для предотвращения блокировки колес при резком торможении, во избежание заноса автомобиля или аквапланирования. ABS обеспечивает более безопасные, быстрые и контролируемые остановки.

    4. Сколько обычно стоит замена тормозов?

    Замена «тормоза» обычно означает замену тормозных колодок или колодок. Стоимость новых тормозов зависит от марки и модели автомобиля, местоположения и используемого фрикционного материала.

    Однако в среднем она может составлять от 150 до 300 долларов США за ось. Просто имейте в виду, что ремонт тормозов может включать в себя больше, чем просто замену тормозных деталей.

    Заключительные мысли

    Хорошие приемы вождения включают измерение достаточного тормозного пути, избегание заноса сзади (для предотвращения экстренного торможения) и мягкое нажатие на тормоза.Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

    Сведение к минимуму необдуманного использования тормозов может помочь улучшить экономию топлива и предотвратить ненужный износ компонентов тормозной системы.

    Кроме того, помните, что периодическая проверка тормозов и регулярное обслуживание тормозов могут помочь вам спланировать ремонт тормозов и распределить расходы.

    И если вам когда-нибудь понадобится простое решение для ремонта тормозов, вы всегда можете рассчитывать на RepairSmith!

    RepairSmith — это мобильная служба ремонта и технического обслуживания автомобилей , доступная семь дней в неделю. Свяжитесь с нами для получения помощи, и наши сертифицированные ASE механики приедут и починят тормоза вашего автомобиля как можно скорее.

    #Тормоза

    Поделитесь этой историей:

    Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду.Где находится тормоз в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *