Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле

Содержание

Какая роль у подголовников в автомобиле

Автор Андрей На чтение 2 мин. Просмотров 734 Опубликовано

Подголовники в автомобиле выполняют очень важную роль. Первое, чему учат в автошколе – это регулировать сидения и ремни. Это важно. Но, чтобы выжить в автомобиле, этого недостаточно.

Лобовые столкновения – самые страшные. Удар сзади не кажется таким серьезным, однако последствия его чаще всего – это перелом позвоночника и шанс навсегда остаться неподвижным инвалидом. Ни ремни, ни фронтальные подушки безопасности, не спасут голову от резкого запрокидывания. Одна надежда – на подголовники.

Подголовники для авто бывают регулируемые мягкие, жесткие и нерегулируемые, встроенные в сиденье. Нормы есть только на высоту подголовника над уровнем автомобильного кресла, она должна быть не менее 8 см. Рост водителя при этом не учитывается.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле

У большинства водителей они установлены как попало. В результате голова может запрокинуться назад, т.к. подголовник не выполнит свою функцию. В таком случае можно ожидать тяжелый перелом или вывих шейного отдела позвоночника. И дай бог, чтобы закончилось только таким диагнозом. Чтобы сломать шею человека достаточно усилий всего 12 кг.

Мало иметь подголовник, нужно его правильно отрегулировать. Внешние отличия, на которые обычно обращают внимание покупатели, роли практически не играют. Голову удерживает не подушка, а жесткий каркас, но при ударе и о тот и о другой будет больно, но не смертельно. Подголовник должен находится строго на уровне макушки, расстояние между ним и головой около 2 см. Если не подходит, то нужно менять кресло.

Во время удара сзади, если подголовник на месте, надо быстро прижаться к нему и руками упереться в руль, а задним пассажирам в кресло. Если подголовника нет, то наоборот: не вжиматься в кресло, а закрыть голову руками, наклониться вперед и сгруппироваться.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле

И снимите ногу с педали тормоза – это тоже снизит энергию удара.

И почаще смотрите в зеркало заднего вида. Опытные водители делают это раз в сорок секунд. И обязательно перед торможением.

Существую также так называемые «активные подголовники», которые значительно снижают риск получения серьезной травмы.

Видео

Что еще нужно знать о безопасности на дорогах:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Подушка на подголовник автомобиля — комфорт и безопасность

Подушка подголовник — это именно то, что нужно. Каждому автовладельцу, особенно при нахождении за рулём более 4 часов без отдыха, важно чувствовать себя комфортно.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле Мягкая деталь на подголовнике автокресла отлично выполняет свои основные функции, обеспечивая удобство, здоровый сон и безопасность. Подушка подголовник — это незаменимая вещь для автовладельца и тех, кто находится рядом в салоне.

Любой водитель сталкивается с усталостью и напряжением шеи от долгого нахождения в кресле. Если первую проблему решить никак нельзя, так как вождение машины не может осуществляться стоя, то с усталостью шеи можно бороться. Для этого существует специальное приспособление, благодаря которому данная проблема разрешима.

Как работает подушка, в чём её назначение?

Уникальная форма подушки изготовлена таким образом, что, расположившись на ней, голова и шея фиксируются в удобном положении, не напрягая мышцы, а расслабляя их. Благодаря этой особенной форме подушка слегка упирается в трапециевидные мышцы и плечи, поддерживая шею с нижней частью затылка.

Создаётся что-то вроде тройной поддержки, благодаря которой мышцы не подвергаются статическому напряжению.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле При наличии этой детали на автомобильном кресле усталость и болезненные ощущения больше не будут постоянными спутниками водителя и пассажиров.

Подушка подголовник располагается между основной частью сидения и подголовником, обеспечивая удобное положение шеи. Она фиксируется, располагаясь таким образом, что взгляд водителя направляется прямо на дорогу. Это является дополнительным средство безопасности в движении.

Кроме того, что подушка подголовник является средством, обеспечивающим комфорт при долгом нахождении в автомобиле, она ещё выполняет защитную функцию. В аварийных ситуациях, когда машине приходится с чем-либо столкнуться или резко притормозить, голова запрокидывается назад, а это чревато непоправимыми последствиями: растяжениями и переломами шеи/позвоночника. Наличие подушки противодействует такой ситуации, предотвращая резкое запрокидывание.

Таким образом, можно выделить три основные функции подушек на подголовники:

  1. Комфорт при езде и во время отдыха/сна.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле
  2. Фиксация головы, благодаря которой открывается нужный обзор для водителя, что обеспечивает дополнительную безопасность.
  3. Защита шеи от нежелательных последствий при авариях.

Как закрепить подушку?

Подушка на подголовник автомобиля устанавливается очень просто. Она крепится на него посредством специальной резинки, расположенной с одной из сторон (там же, где молния для снятия чехла).

Виды

Производители позаботились о своих потребителях, предложив немало вариантов этих товаров. Есть бюджетные тканевые и надувные модели, дорогие кожаные для элитных марок авто с соответствующими салонами — всё для клиента.

Подушка на подголовник авто может быть надувной либо объёмной с мягким наполнителем. Говоря о втором варианте, хочется отметить некоторую закономерность существующих моделей:

  • Одинаковая стратегия комбинирования тканей. Одна из сторон изготавливается из качественного материла (кожи, качественного заменителя, натурального текстиля), а вторая — из плотной ткани, на которой имеется молния и резинка.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле Молния необходима для возможности съёма чехла с подушки (при чистке и просушке), а резинка — это и есть деталь для закрепления её на автокресло.
  • Параметры. Большая часть подушек в машину имеет одни и те же размеры, отличаясь лишь в зависимости от их основных пользователей (для взрослых — большие, для детей — маленькие). Это объясняется тем, что во время движения водителю должно быть удобно следить за дорогой. Если бы подушки были больше, то повороты головы по сторонам были затруднены выпирающими за пределы кресла частями, а маленькие (скорей декоративные) варианты не обеспечат должного уровня комфорта и безопасности.

Подушка подголовник — это не только удобно, но и эстетично. Благодаря многообразию вариантов можно выбрать такие, которые идеально впишутся в салон машины, подчеркнув его особый стиль.

 

Советы по выбору

Подушки могут отличаться некоторыми параметрами, но они универсальны и подойдут на любые сидения с подголовниками, независимо от марок автомобилей.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле Однако, покупая их, нужно ориентироваться на дизайн, ткань, размеры и другие особенности.

Размеры

Самым маленьким (но возможным для эксплуатации по назначению) вариантом считается подушка с длиной наибольшей стороны равной 30 сантиметрам. Если этот показатель ниже, то подушка является декоративным экземпляром, она не сможет обеспечить должного выполнения функций изделия.

Более оптимальными размерами считаются 35-37 сантиметров (для квадратных подголовников) и 30-42 (для прямоугольных). При выборе следует учесть форму подголовника и размеры собственной головы/шеи для обеспечения максимального комфорта. Можно примерить на себя.

Но, если в машине есть постоянные пассажиры маленького возраста, тогда стоит обратить внимание на специальные модели для детей (стандартные варианты для взрослых им не подойдут). Им очень важен комфорт, либо от их капризов из-за недосыпания не будет покоя, ни водителю, ни тем, кто рядом.

Чехол (материал)

Здесь выбор будет зависеть от предпочтений автовладельца, дизайна и тканей, используемых в его салоне, отношению к качеству и других особенностей.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле Важно учесть эксплуатационные характеристики, как ткань можно чистить, не является ли она статичной, приятна ли на ощупь…

Наполнитель (синтепон, силиконовые волокна)

Более распространённым считается холофайбер, который является гипоаллергенным, безопасным и удобным в использовании (отлично сохраняет форму). Стоит обратить внимание и на заполненность изделия.

При недостаточном количестве холофайбера уголки подушки будут пустоватыми, из-за чего изделие может скоро утратить свою форму, став негодным к дальнейшей эксплуатации. Средний вес изделия должен быть от 400 граммов.

Дизайн (аксессуары)

Отстрочка нитью, лейблы и прочие детали могут повлиять на выбор того или иного варианта — всё зависит от вкуса и соответствия общему интерьеру.

Заключение

Дорожная подушка обязательно должна быть частью водительского кресла, но стоит приобретать их сразу для всех сидений — так красиво и практично. Как водителю, так и пассажирам важно ехать комфортно: не понадобится брать с собой массивные подушки или мягкие игрушки из дома.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле Однако не все задние сидения имеют подголовники, в таких случаях следует позаботиться о своих пассажирах, купив надувные подушки или дорожные варианты, которые не нужно крепить.

Комфорт во время вождения или нахождения в автомобиле в качестве пассажира — это не только залог отличного настроения, но и здоровья. Именно поэтому так важно подумать обо всём заранее. Заботьтесь о себе и своих близких, покупайте подушки подголовники.

Для чего нужны подголовники? | Жигуар | Авто

В системе безопасности любого автомобиля существуют три обязательных элемента:

— Ремни безопасности – для того, чтобы фиксировать положение человека в автомобиле;

— Подушки безопасности – для смягчения удара во время аварий;

— Подголовники – для того, чтобы защитить шею во время дорожных происшествий или резкого ускорения автомобиля.

Вот про подголовки мы и поговорим.

Когда появились подголовники?

Первые подголовники для автомобилей появились в Германии, в середине прошлого века.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле Сначала их площадь была небольшой, поэтому требования к регулировке были строгими.

В конце прошлого века подголовники стали делать большой площадью, а требования к регулировке стали довольно простыми.

При этом в эксплуатацию поступили подголовники, получившие названия «активные». Именно они устанавливаются в большинство современных автомобилей.

Как работают активные подголовники?

Активные подголовники работают следующим образом. В спинку сидения автомобиля встроен небольшой рычаг. Когда водитель резко откидывается назад, вес тела давит на этот рычаг, и он активируется.

В результате подголовник совершает интенсивное движение, направленное навстречу голове и шее, защищая их от травм.

Вы спросите: «Чтобы защитить шею, нужно бить по ней подголовником?» Да. Дело в том, что подголовник принимает на себя большую часть импульса, тем самым погашая огромную энергию.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле

Без подголовника эта энергия будет действовать на шею и голову человека, что приведет к не очень хорошим последствиям. В худшем случае человек может сломать шею.

Как отрегулировать подголовник?

Современные подголовники не требуют тщательной регулировки. Все уже настроено автоматически. Единственное, что нужно – произвести регулировку по высоте.

Оптимальный вариант: отрегулировать подголовник так, чтобы его нижняя граница находилась в том месте, где шейный отдел человека начинает изгибаться. Тогда максимальная степень безопасности будет гарантирована.

Отрегулируйте подголовники для каждого сидения, чтобы безопасность всех, кто находится в автомобиле, была обеспечена.

Ставьте лайк если понравилась статья👍
Подписывайтесь на канал и погрузитесь в интересный мир автомобилей🚕
Оставляйте свои комментарии!!!

Детально разбираемся в автомобильных сиденьях — ДРАЙВ

Сиденья ― наверное, самая недооценённая часть автомобиля.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле Мы любим удобно расположиться, но плохо представляем, как они устроены. Знали бы хорошо, вряд ли использовали такие примитивные жаргонизмы, как «мебель» или «стулья». Под непрозрачной обивкой подчас скрыта сложнейшая конструкция, инженерный и технологический шедевр. Поскольку это весьма дорогой и тяжёлый элемент автомобиля, в конструировании и производстве ему уделяется гораздо больше внимания, чем в рекламе или отчёте о журналистском тест-драйве.

На примере сидений Volvo XC90 видно, как нечто, воспринимаемое цельным объектом, оказывается непростой в изготовлении конструкцией со множеством деталей.

Посадочные места, занимающие значительную часть интерьера, крайне важны для дизайнеров. А для водителя кресло ― основной канал физической связи с автомобилем: с ним соприкасается треть поверхности тела. Европейские исследования показывают, что за свою жизнь среднестатистический автолюбитель проводит в машине около 22 тысяч часов. И хотя сегодня совсем уж плохие сиденья встречаются нечасто, около 75% водителей в той или иной степени жалуются на проблемы со спиной.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле

Плюс боли в шее, затруднения кровообращения, преждевременная усталость… Вызванная ей потеря концентрации ― причина трети серьёзных ДТП в Европе. А вы говорите «стулья».

Типичную для начала ХХ века конструкцию сиденья на металлических пружинах демонстрирует американский седан Essex 1927 года.

Хотя начиналось всё именно с мебельных технологий. Самобеглые повозки до начала ХХ века оснащались пружинными сиденьями а-ля бабушкин диван: набор витых металлических пружин обтягивался кожей с небольшим мягким подбоем. С 1900-х годов совершенствовали именно эту прослойку, применяя натуральные волокна от шерсти животных до кокосовых нитей, в том числе прорезиненных. В 1930-х появилась пена, сначала латексная. Она удешевила сиденья по сравнению с пружинными. С 1960-ми в автопром пришёл ещё более доступный вспененный полиуретан с различными производными.

Во-первых, это красиво… Примерно до 70-х годов сиденья воспринимались в первую очередь как художественный объект и проектировались по наитию.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле

Ещё 30 лет назад считалось, что лучшие автомобильные сиденья сочетают пружинный каркас и формованную оболочку из пены, однако экономические соображения свели на нет «диванные» конструкции к началу 1990-х. Пружины в креслах остались и сейчас, но упростились до S-образной проволоки, в качестве ненавязчивой опоры для пены.

В спортивных креслах Понтиака GTO конца 1960-х упрощённые, но всё ещё развитые пружины поддерживают пенную подбивку, играющую важную роль для образования формы.

Основой в любом случае служит каркас из металла или композитов. Его прочность в последние десятилетия многократно выросла ― прежде всего из-за ужесточения требований пассивной безопасности. К сиденьям теперь крепятся как минимум замки ремней, а то и надувные подушки, да и сами кресла положено испытывать на прочность по самым разным параметрам. Эти нормы, как и развитие научного подхода к проектированию штатных сидений почти убили рынок тюнинговых. Даже начинавшая с них известнейшая компания Recaro уже около десяти лет не производит гражданские автокресла сама, лишь «торгуя именем» на сторону.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле

В кресла Volvo XC90 встроены деформируемые элементы, позволяющие на треть снизить нагрузку на позвоночник при вертикальном ударе ― например, если автомобиль упал с высоты.

Профессионально оценивать сиденья принято дважды. Первичное восприятие ― статическое, в течение буквально первых 10–15 секунд после того, как ты оказался в кресле, будто покупатель в автосалоне. Не мешает ли оно процессу посадки? Насколько жёсткое? Не теснит ли? Хорошо ли держит? А главное ― как распределены реактивные силы от давления человеческого тела на обивку. Говоря по-простому, каков тот самый часто упоминаемый нами в тестах исходный рельеф или «профиль» сиденья.

Volvo 144, конец 1960-х. Подголовники и трёхточечные ремни вынудили рассматривать кресла ещё и как важный элемент безопасности, изменив конструкторские подходы.

Затем в ходе поездки длиной не менее часа-двух составляется представление о динамическом комфорте.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле

Ко всем перечисленным факторам ― а их восприятие в движении может измениться ― добавляется то, как сиденье гасит широкий спектр колебаний. Ведь за плавность хода в автомобиле отвечает не только подвеска, а триумвират шин, шасси и кресел.

С научной точки зрения это означает, что каркас, упругие элементы, пена вместе и по отдельности должны избегать резонансов в самой неприятной области частот от четырёх до восьми герц. Резонансы на частотах от 0,1 до 0,6 Гц вызывают укачивание ― помните убаюкивающий задний диван дедушкиной Волги? Отказ от каркасов на витых пружинах существенно облегчил жизнь людям со слабым вестибулярным аппаратом. Частоты собственных колебаний современных сидений много выше. Нельзя их делать и слишком жёсткими, чтобы не передавали вибрации.

У современных кресел мощные каркасы, минимум пружин и максимум пены. Слева ― сиденья «пятого» Гольфа, а справа ― адаптивные от Мерседеса SL 2012 года с подбивкой верхнего слоя из прорезиненного волокна, приспосабливающегося к форме тела, и подачей тёплого воздуха к шее.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле

Как сделать идеальное сиденье? Научные исследования этой темы начались только в 1940-х, и прошло два-три десятилетия, прежде чем результаты заметно сказались на серийной продукции, причём не повсеместно. Зато сейчас недостатка в данных нет, и по наитию или методом тыка никто вроде бы не работает. Многочисленные исследования даже порой противоречат друг другу. В том числе в самом важном — как должна распределяться нагрузка от тела по сиденью.

Седан Volvo Amazon 1964 года впервые предложил регулируемый поясничный подпор. Именно в области поясницы передаётся максимальная нагрузка от спины на спинку, поэтому важно иметь возможность подстроить его под индивидуальные особенности седока.

Меньшинство учёных считают, что достаточно сделать кресло равномерно мягким, как, например, в старых французских машинах. Большинство — что жёсткость должна варьироваться, поскольку разные части тела неодинаково переносят нагрузку. Можно снизить давление на уязвимые ткани, сделав сиденье плотнее в местах контакта с наиболее выносливыми частями тела.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле Это ягодицы под так называемыми седалищными буграми и область поясницы на спине.

Форма и жёсткость сиденья выводится в виде эпюры — карты нагрузок. Чем краснее зона, тем сильнее удельное давление. Чрезмерное сдавливание тканей воздействует на нервы, вызывая дискомфорт или боль, а также затрудняет кровоток в крупных сосудах.

Угол между подушкой и спинкой подбирается так, чтобы человек не «сползал» по подушке, потому что тогда к напряжению от сдавливания в нижней части тела добавится и сдвиг тканей. При этом седоки должны иметь возможность в дальней дороге сменить позу без существенного изменения карты давлений. В самой удобной для человека позе каждый из суставов находится примерно в середине его диапазона поворота. Все расчёты ведутся относительно центра тазобедренного сустава, так называемой точки Н (от hip-point, но некоторые инженеры используют индекс R).

Про задние диваны поговорим в другой раз, но к ним применимы те же закономерности, что и в случае с передними креслами.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле Серьёзный компоновочный вызов ― недостаток места для толстых комфортных подушек и их пружин. На фото ― срез второго ряда кроссовера Skoda Kodiaq.

Каркас задних спинок приходится существенно усиливать, поскольку во многих случаях к ним крепится верхняя точка ремня безопасности среднего пассажира.

Учитывается, что под массой тела обивка деформируется в среднем на 4-5 см. У очень мягких кресел ― примерно на восемь. Комфорт посадки зависит от её высоты, то есть положения точки Н над полом кузова. Проблема в том, что все люди разные. Достаточно вспомнить долю страдающих ожирением жителей США или статистически низкий средний рост китайцев.

От рынка к рынку отличается традиционный диапазон между так называемым пятым женским перцентилем (дама ростом около 153 см) и 95-м мужским (187 см). И даже в этих рамках получается удовлетворить лишь 90% клиентов. Приходится выбирать, для кого в основном создаётся автомобиль, потому что полностью компенсировать разницу телосложений не поможет и миллион регулировок.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле А ведь сиденье должно не только принять, удобно разместить, но и зафиксировать тело.

В «адаптивном» сиденье седана Cadillac Seville STS (1998–2001) при запуске двигателя надувалось десять подушек. Раз в четыре минуты наполненность каждой проверял компьютер. Подобная система стояла и в заднем диване лимузина президента США.

А ещё есть данные, что люди растут: за каждые десять лет американцы и европейцы становятся на сантиметр выше. Неудивительно, что диапазоны продольной регулировки передних кресел, некогда очерченные стандартами DIN как минимум 160 мм, сегодня порой достигают почти 300. Вилка перемещения по высоте обычно составляет 60–70 мм.

Последняя доступная в продаже серийная легковушка со сплошным передним диваном ― Chevrolet Impala 2012 года. Это была опция.

Отдельная история ― микроклимат. Поскольку треть нашего тела соприкасается с сиденьем, его роль в обеспечении теплового комфорта огромна.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле Оптимальной считается температура поверхности 23 ºС в любое время дня и года. Неудивительно, что подогрев сидений появился ещё в 1966 году в качестве опции автомобилей Cadillac. Но теплообмен ― процесс двусторонний. Обивка должна поглощать примерно 75 Вт/м² тепловой энергии человеческого тела. Проще говоря, пропускать воздух и пот.

Не считая дополнительных чехлов с авторынка, худший вариант в этом плане ― обивка из искусственной кожи. Натуральная немного, но «дышит» ― хотя и её желательно снабдить глубокой текстурой, чтобы обеспечить микродренаж. При этом в любом случае формообразующая пена должна быть толстой, ведь при сжатии более чем на 80% она становится практически непроницаемой.

Кресло легковушки Ford 2007 года интересно как пример типичного недорогого решения. Обивка натянута сразу на пену, без промежуточных слоёв. Зато она экологически чистая соевая, а не полученный из нефтяного сырья пенополиуретан.

Однако ткань, даже самая дешёвая, — лучше.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле Кожаная обивка может с ней сравниться по эффективности теплоотвода только в случае применения дорогой перфорации и ещё более дорогой вентиляции. Как правило, вентиляторы работают на «вытяжку». Так повелось ещё с 1997 года, когда подобная система дебютировала на автомобиле Saab 9-5. Вероятнее всего, в кресла скоро начнут встраивать более экономичные небольшие тепловые насосы, использующие принцип кондиционера ― отбор или выдачу тепла при изменении агрегатного состояния хладагента.

Сиденья зачастую представляются маркетингом как нечто новое и уникальное. Но Nissan Gravity Seats в кроссовере Murano (слева) или «поддерживающие таз» кресла Мазды 3 конструктивно не оригинальны. Просто усовершенствована карта давлений.

Среди современных тенденций ― максимальная индивидуализация под конкретного человека с применением персональных ложементов, как это издавна делается в автоспорте и индустрии спорткаров. Если Ferrari довольно давно продаёт три размера кресел для дорожных машин, то Porsche уже предлагает индивидуальную формовку «ковшей» трёх степеней жёсткости для трековых версий моделей 911 и 718.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле

Porsche обещает индивидуально формованные «ковши» для дорожного применения с мая 2021 года. Концептуальное сиденье Lexus Kinetic Seat обозначает важный тренд в сторону облегчения конструкции, ведь только пены в стандартном кресле не менее восьми килограмм.

В массовых машинах стараются увеличить число регулировок. Рекордсмен ― марка Lincoln, с 2017 года предлагающая кресла с 15 настраиваемыми параметрами, включая индивидуальные изменения длины и наклона подушек каждого бедра. На американский манер, подразумевая, что все размеры можно менять в двух направлениях, их называют сиденьями с 30 регулировками.

Опциональные кресла Perfect Position седана Lincoln Continental позволяют индивидуально регулировать вылет и высоту правой и левой передних частей подушки в зоне опоры бёдер. По статистике, мужчины, молодёжь и стройные люди при прочих равных менее придирчивы к креслам.

Массажем уже вообще никого не удивить, он предлагается даже для пикапов Ford F-150.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле Несложные датчики, встроенные в сиденья, скоро позволят контролировать пульс водителя и предупреждать о потере бдительности. Наверняка в серию пойдут и развитые сенсоры нагрузки на сиденья, отслеживающие «карту» давления седока на обивку. Это полезно не только для оптимизации регулировок самого кресла, но и для настроек систем активной безопасности. И даже для противоугонных систем! Поэтому мы запросто можем вскоре прочитать на щитке приборов что-нибудь типа «ваши седалищные бугорки распознаны, хорошей поездки».

Меры безопасности в автомобиле: разрушаем опасные мифы и заблуждения

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие правила и меры безопасности должны быть соблюдены до начала движения автомобиля

  • Какие активные и пассивные меры безопасности в автомобиле сохраняют жизнь и здоровье водителя и пассажиров

  • Какие заблуждения о мерах безопасности в автомобиле чрезвычайно опасны и почему

Любой современный транспорт несет в себе большую опасность для пассажиров, а также для простых пешеходов.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле Меры безопасности в автомобиле – то, что должен знать и соблюдать каждый автовладелец. Ответственность водителя – жизнь пассажиров, находящихся в салоне его автомобиля. Если вы сами не водите машину, а являетесь пассажиром, вам также будет полезна информация о мерах безопасности в салоне автомашины.

Какие правила и меры безопасности в автомобиле необходимо соблюдать до начала движения

К управлению автотранспортом допускаются лишь те, кто имеет водительское удостоверение. Каждый автолюбитель обязуется всегда иметь этот документ при себе. По окончании срока действия удостоверения его нужно заменить. Также обязательно оформление полиса ОСАГО (этот документ должен быть всегда при вас). Третий обязательный документ – свидетельство о регистрации ТС. После приобретения авто вам необходимо поставить его на учет. Если этого не выполнить, водитель привлекается к административной ответственности.

Какие еще предметы нужно иметь при себе в автомобиле? Обязательно наличие огнетушителя и автомобильной аптечки.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле В случае наличия болезней держите в машине лекарственные препараты, выписанные вам врачом.

Помимо перечисленных мер безопасности в автомобиле, вы обязуетесь своевременно проверять его техническое состояние. Нарушением будет считаться попытка управления авто при неисправном рулевом механизме, тормозной системе и т. д. Также нужно следить за состоянием фар вашей машины – за их отсутствие или неисправное состояние предусмотрена административная ответственность. Шины автомобиля должны быть в надлежащем состоянии. Тем более, сегодня есть возможность подкачивать колеса прямо на автозаправке.

1. Общие правила безопасности в автомобиле для водителя.

Водителям автотранспорта категорически запрещено вести машину, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Помимо штрафа и лишения прав, такое нарушение часто влечет за собой и более весомые последствия – травмы и смерть водителя и пассажиров.

Обязательно используйте ремни безопасности, причем это касается и поездок на короткие расстояния.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле За рулем нужно находиться в трезвом и адекватном состоянии. Если вы плохо себя чувствуете или не выспались, лучше отложите поездку.

Если вы перевозите тяжелые вещи, тщательно закрепите их в салоне. В противном случае при резких поворотах или авариях предмет может травмировать пассажиров.

Меры безопасности при вождении автомобиля включают в себя максимальную внимательность и сосредоточенность в дороге. За рулем нельзя использовать мобильные телефоны и прочие гаджеты.

Не стоит набирать слишком большую или малую скорость. Остановитесь на среднем режиме, который позволит вам избежать транспортных происшествий, в то же время вы не будете мешать другим водителям. Управляйте движением автомобиля, учитывая его маневренность и способность набирать или сбавлять скорость.

2. Правила безопасности в автомобиле для пассажиров.

Все без исключения пассажиры пристегиваются ремнями безопасности. Для детей нужно установить специальное кресло. Чтобы избежать неприятных последствий, при установке детского кресла следуйте инструкциям.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле

Стоит учитывать, что ребенок не может находиться в автокресле долгий период. Поэтому в дальних поездках нужно делать небольшие перерывы.

Помните, что количество пассажиров не должно превышать число посадочных мест, предусмотренное салоном вашего автомобиля.

Описанные правила позволят вам избежать дорожно-транспортных происшествий и не подвергнуть свою жизнь опасности.

Меры безопасности в автомобиле, которые призваны сохранить жизнь и здоровье водителя и пассажиров

Все без исключения автомобили оснащаются специальными механизмами и устройствами, призванными обеспечить безопасность пассажиров во время движения. Система безопасности в автомобиле делится на активную и пассивную.

1. Активная безопасность транспортного средства.

В современных автомобилях присутствует несколько систем, позволяющих избежать аварий. Все они встроены в двигатель и каркас авто. К ним относятся:

  • АБС тормозов. Антиблокировочная система необходима для того, чтобы во время резкого торможения ваш автомобиль сохранил свою маневренность, при этом вы смогли повернуть в сторону.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле Благодаря этому можно предотвратить столкновение и аварию.

    Новые технологичные системы АБС способны предотвращать пробуксовку и имеют электронный контроль устойчивости автомобиля. Благодаря им при быстром торможении вы можете перейти на электронный контроль движения. Система антиблокировки также используется в конструкциях мотоциклов, автоприцепов, шасси самолетов.

  • Антипробуксовочная система. В мерах безопасности автомобиля данная система играет огромную роль. Механизм позволяет контролировать сцепление колес ведущей пары с дорогой. Это помогает преодолевать скользкие трассы (например, грунтовое покрытие после дождя).

  • Система электронного контроля устойчивости. Данная система предотвращает занос машины при маневрировании. Механизм самостоятельно контролирует одно или несколько колес. Это наиболее эффективная методика предотвращения аварий.

  • Система распределения тормозных усилий.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле Система схожа с АБС тормозов, но в данном случае действие механизма используется в обычном движении машины. Во время передачи тормозных усилий к колесам механизм регулирует степень фиксации колеса, чтобы автомобиль смог сохранить устойчивое положение и не потерял управляемость. Данная конструкция хорошо проявляет себя на скользких покрытиях, так как в этих условиях сцепление каждого колеса различно. Система предотвращает заносы и потерю управления.

  • Электронная блокировка дифференциала. Дифференциал – это особый механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента к колесам транспорта. В мерах безопасности автомобиля блокировка дифференциала играет большое значение. Данный механизм позволяет избежать ситуации, когда плотно сцепленное колесо не может направлять автомобиль, а другое колесо пробуксовывает или висит в воздухе. В состоянии блокировки дифференциала всем колесам передается одинаковый крутящий момент, и машина не застревает.

  • Парктроник.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле Данный механизм снабжен особыми датчиками с ультразвуковыми волнами. Так машина измеряет расстояние до объекта спереди. Если вы подъехали слишком близко к предмету и есть риск столкновения, система уведомляет водителя специальным сигналом.

  • Круиз-контроль. Эта система может поддерживать постоянную скорость движения автомобиля.

  • Системы помощи при спуске и подъеме.

  • Ручной тормоз. Механизм необходим для установки машины на склоне или стоянке.

2. Пассивная безопасность транспортного средства.

Пассивные меры безопасности в автомобиле нужны для того, чтобы снизить травматичность ударов при аварии. Современный автомобиль включает в себя следующие системы:

  • Ремни безопасности (они присутствуют во всех без исключения автосредствах), подушки безопасности (устанавливаются в салонах современных авто).

  • Подголовники – уменьшают вероятность повреждений шеи при столкновениях сзади.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле

  • Бамперы. При ударе эти конструкции повреждаются первыми, защищая основную часть автомобиля. Если авария небольшая, машина остается целой.

  • Мягкие элементы передней панели. Они устанавливаются для того, чтобы снизить травматичность ударов в случае аварии.

  • Складывающаяся рулевая колонка. Это устройство предотвращает сильные удары, приходящиеся на грудную клетку водителя при ДТП.

  • Травмобезопасная система педального управления. Во время аварии педали отделяются, благодаря чему исключаются травмы ног.

  • Безопасные стекла.

Специальная пленка триплекс сдерживает стекло при ударе, и осколки не разлетаются по автомобилю. Современные материалы позволяют изготавливать такие стекла, которые при ударе не образуют крупные острые осколки. Это также относится к мерам безопасности в автомобиле.

  • Система перемещения двигателя при аварии.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле Современные машинные конструкции выполняются таким образом, что при передних столкновениях тяжелые части двигателя не попадают в салон с пассажирами, а перемещаются вниз.

Сегодня основная задача производителя – сделать каркас машины ударостойким, чтобы не подвергнуть угрозе жизнь пассажиров. Прочность материала позволяют оценить специальные краш-тесты. Если автомобиль не был проверен на прочность каркаса, он не допускается до массового выпуска.

Перечисленные механизмы существенно снижают вероятность травм и смертельных исходов во время аварий.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

16 мифов и заблуждений о мерах безопасности при эксплуатации автомобиля

Безопасным считается авто, которое способно самостоятельно предотвратить аварию или же снизить травматичность дорожного происшествия, если оно уже произошло. Все это возможно благодаря современным системам и материалам, входящих в конструкцию автомобиля.

  • Опытный водитель справится с любой аварийной ситуацией.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле

    Даже если вы имеете большой водительский опыт и соблюдаете все меры безопасности при вождении автомобиля, вас также может настигнуть авария. Виной происшествия может стать неосторожность другого водителя или же техническая неполадка в машине, о которой вы не знали.

  • Ремень можно и не застегивать – на малой скорости все равно.

    Авария может произойти на любой скорости, при этом ремень значительно уменьшает риск травм и смертельного исхода.

  • Подушки безопасности всегда спасут меня.

    Подушки безопасности защищают вас лишь при пристегнутом ремне, при этом скорость авто должна быть менее 80 км/ч.

  • Подушки безопасности безвредны.

    К сожалению, есть случаи, когда подушка безопасности душила пассажиров в салоне. Более того, раскрытие подушек сопровождается громким хлопком, услышав который, многие люди теряли слух. Также есть случаи, когда подушки оказывались неисправными или же срабатывали не вовремя.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле Но данная система безопасности по-прежнему используется, так как лучших аналогов пока не найдено.

  • Травмобезопасный руль защитит не хуже подушек.

    В современных автомобилях в качестве мер безопасности часто используется руль из особого травмобезопасного пластика. Однако такое устройство само по себе не может спасти жизнь водителю, а лишь уменьшает степень удара.

  • Задние пассажиры могут не пристегиваться в любом случае.

    Если пассажиры из задней части салона не будут пристегнуты, то в случае ДТП они могут вылететь в переднюю часть салона. Это влечет за собой травмы водителя и самих пассажиров.

  • Дети могут ездить точно так же, как и взрослые.

    Меры безопасности в автомобиле включают в себя установку специального детского кресла. Оно необходимо для правильного положения корпуса ребенка. Кресло содержит собственные фиксирующие ремни безопасности.

  • Удар сзади неопасен.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле

    Статистика говорит о том, что более половины аварий с задним столкновением оканчиваются смертью пассажиров. Так происходит потому, что под удар попадает позвоночник человека – хрупкая и легко травмируемая часть тела.

  • Удар сбоку чрезвычайно опасен.

    Современные авто имеют боковые брусья-усилители, а также боковые подушки безопасности. Вместе эти устройства значительно снижают вероятность смертельного исхода. Более того, боковые столкновения обычно случаются на малых скоростях, что само по себе менее травмоопасно.

  • Удар о грузовик всегда смертелен.

    Конструкции современных грузовых авто включают в себя противоподкатные брусья, из-за которых легковая машина не сможет попасть под колеса, а также бамперы из мягких материалов – они значительно уменьшают удар. Однако последствия от ДТП с высокогабаритными авто все равно будут тяжелее.

  • В салоне могут лежать различные вещи – что с ними случится.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле

    В случае внезапного торможения автомобиля предметы в салоне начнут двигаться со скоростью, которую машина набрала до столкновения. При этом в свободном полете их масса будет в разы больше. Риск травм и повреждений огромен. Поэтому, чтобы соблюсти меры безопасности при вождении автомобиля, лучше отказаться от перевозки тяжелых вещей в салоне.

  • Прицеп никак не повлияет на силу удара.

    Это неверное убеждение, так как при ударе сзади прицеп с большой силой вклинивается в конструкцию автомобиля. При этом сила удара возрастает из-за массы прицепа.

  • Тюнинг автомобиля не влияет на его безопасность.

    Облегченная конструкция кузова после тюнинга имеет меньшую прочность. При авариях риск ущерба здоровью пассажиров увеличивается. С осторожностью нужно относиться и к тюнингу обвесов машины: измененные варианты этих конструкций обладают худшими энергопоглощающими свойствами.

  • Тонировка стекол снижает безопасность автомобиля.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле

    Это неверное утверждение, так как тонировка стекол имеет довольно много преимуществ и даже может стать мерой безопасности в салоне автомобиля. Затемненные окна хорошо поглощают солнечные лучи, устраняют эффект зеркала, уменьшают яркость света фар других автомобилей. В зимний период благодаря тонировке отражается 99 % УФ-излучения, из-за чего салон не выгорает. Летом отражается порядка 7 % солнечного света, салон не перегревается. В холодный период тонировка сохраняет температуру в машине (удерживается до 35 % тепла). Также затемненные стекла защищают ваш автомобиль и находящиеся в нем вещи от грабителей.

  • Удар по касательной не опасен вообще.

    Столкновение по касательной не влечет за собой серьезных повреждений авто. Однако при таком ударе водитель часто теряет контроль над машиной, что опасно дальнейшими авариями.

  • Тяжелый автомобиль чрезвычайно опасен при аварии.

    При столкновении массивное авто повреждается в меньшей степени (из-за значительного веса и высокой прочности).Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле

Где в Санкт-Петербурге выгодно купить новый максимально безопасный автомобиль

Автомобили Citroen можно приобрести с максимальными скидками у официального дилера – компании «Авто Премиум».

Более подробную информацию можно получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем салоне!

Понравилось? Расскажите друзьям:

Анатомические (ортопедические) чехлы на сиденья автомобиля размера S M, упоры под шею и ортопедические подголовники для водителей.

Полный перечень ортопедических решений для водителей. Представлены чехлы, чехлы-майки, накидки на сиденья, подголовники и упоры под шею российских и европейских торговых марок. Вся продукция сертифицирована. Оптовые поставки осуществляются со складов в разных регионах России.

Категории:

Ортопедические чехлы

MULTI COMFORT MLT-1105GV (экокожа)

Варианты:

Пять ортопедических упоров: поддержка головы, поддержка плечевого пояса, боковая поддержка спины, поясничный упор, боковая поддержка бёдер.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле

MULTI COMFORT MLT-1105 (велюр)

Варианты:

Пять ортопедических упоров: поддержка головы, поддержка плечевого пояса, боковая поддержка спины, поясничный упор, боковая поддержка бёдер.

Общие характеристики чехлов:

  • Гарантия — 6 месяцев
  • Наполнитель — поролон 5 мм
  • Карманы в спинках сидений
  • Предустановленные крючки на широких резинках
  • Раздельная схема надевания
  • 3 молнии в спинке заднего ряда
  • 3 молнии в сиденье заднего ряда
  • Крепление спинок сидений на липучке
  • Размер M
  • Вес комплекта (кг) — 3.63

Комплектация:

  • Сиденье переднего ряда — 2 шт.
  • Спинка переднего ряда — 2 шт.
  • Сиденье заднего ряда — 1 шт.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле
  • Спинка заднего ряда — 1 шт.
  • Подголовник — 5 шт.
  • Набор фиксирующих крючков

COMFORT COM-1105GP (экокожа + 3D полиэстер)

Варианты:

Три ортопедических упора: поддержка плечевого пояса, боковая поддержка спины, поясничный упор.

Общие характеристики чехлов:

  • Гарантия — 6 месяцев
  • Наполнитель — поролон 5 мм
  • Карманы в спинках сидений
  • Предустановленные крючки на широких резинках
  • Раздельная схема надевания
  • 3 молнии в спинке заднего ряда
  • 3 молнии в сиденье заднего ряда
  • Крепление спинок сидений на липучке
  • Размер M
  • Вес комплекта (кг) — 3.06

Комплектация:

  • Сиденье переднего ряда — 2 шт.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле
  • Спинка переднего ряда — 2 шт.
  • Сиденье заднего ряда — 1 шт.
  • Спинка заднего ряда — 1 шт.
  • Подголовник — 5 шт.
  • Набор фиксирующих крючков

COMFORT COMBO CMB-1105 Antracite (жаккард)

Три ортопедические вставки: поддержка плечевого пояса, боковая поддержка спины, поясничный упор.

Характеристики чехлов Antracite:

  • Гарантия — 6 месяцев
  • Наполнитель — поролон 5 мм
  • Карманы в спинках сидений
  • Предустановленные крючки на широких резинках
  • Раздельная схема надевания
  • 3 молнии в спинке заднего ряда
  • 3 молнии в сиденье заднего ряда
  • Крепление спинок сидений на липучке
  • Размер M
  • Вес комплекта (кг) — 2.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле 42

Комплектация:

  • Сиденье переднего ряда — 2 шт.
  • Спинка переднего ряда — 2 шт.
  • Сиденье заднего ряда — 1 шт.
  • Спинка заднего ряда — 1 шт.
  • Подголовник — 5 шт.
  • Набор фиксирующих крючков

COMFORT COMBO CMB-1105 (велюр)

Варианты:

Три ортопедические вставки: поддержка плечевого пояса, боковая поддержка спины, ортопедический поясничный упор.

Характеристики чехлов:

  • Гарантия — 6 месяцев
  • Наполнитель — поролон 5 мм
  • Карманы в спинках сидений
  • Предустановленные крючки на широких резинках
  • Раздельная схема надевания
  • 3 молнии в спинке заднего ряда
  • 3 молнии в сиденье заднего ряда
  • Крепление спинок сидений на липучке
  • Размер M
  • Вес комплекта (кг) — 2.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле 42

Комплектация:

  • Сиденье переднего ряда — 2 шт.
  • Спинка переднего ряда — 2 шт.
  • Сиденье заднего ряда — 1 шт.
  • Спинка заднего ряда — 1 шт.
  • Подголовник — 5 шт.
  • Набор фиксирующих крючков

EXTRA COMFORT ECO-1105 (велюр)


Варианты:

Две ортопедические вставки: боковая поддержка спины, поясничный упор.

Общие характеристики чехлов:

  • Гарантия — 6 месяцев
  • Наполнитель — поролон 5 мм
  • Карманы в спинках сидений
  • Предустановленные крючки на широких резинках
  • Раздельная схема надевания
  • 3 молнии в спинке заднего ряда
  • 3 молнии в сиденье заднего ряда
  • Крепление спинок сидений на липучке
  • Размер M
  • Вес комплекта (кг) — 2.Для чего нужны подголовники в машине: Какая роль у подголовников в автомобиле 56

Комплектация:

  • Сиденье переднего ряда — 2 шт.
  • Спинка переднего ряда — 2 шт.
  • Сиденье заднего ряда — 1 шт.
  • Спинка заднего ряда — 1 шт.
  • Подголовник — 5 шт.
  • Набор фиксирующих крючков

COMFORT COM-1105 (жаккард)

Варианты:

Две ортопедические вставки: боковая поддержка спины, поясничный упор.

Общие характеристики чехлов:

  • Гарантия — 6 месяцев
  • Наполнитель — поролон 5 мм
  • Карманы в спинках сидений
  • Предустановленные крючки на широких резинках
  • Раздельная схема надевания
  • 3 молнии в спинке заднего ряда
  • 3 молнии в сиденье заднего ряда
  • Крепление спинок сидений на липучке
  • Размер M
  • Вес комплекта (кг) — 2.54

Комплектация:

  • Сиденье переднего ряда — 2 шт.
  • Спинка переднего ряда — 2 шт.
  • Сиденье заднего ряда — 1 шт.
  • Спинка заднего ряда — 1 шт.
  • Подголовник — 5 шт.
  • Набор фиксирующих крючков

COMFORT COM-1105 (велюр)


Варианты:

Две ортопедические вставки: боковая поддержка спины, поясничный упор.

Общие характеристики чехлов:

  • Гарантия — 6 месяцев
  • Наполнитель — поролон 5 мм
  • Карманы в спинках сидений
  • Предустановленные крючки на широких резинках
  • Раздельная схема надевания
  • 3 молнии в спинке заднего ряда
  • 3 молнии в сиденье заднего ряда
  • Крепление спинок сидений на липучке
  • Размер M
  • Вес комплекта (кг) — 2.44

Комплектация:

  • Сиденье переднего ряда — 2 шт.
  • Спинка переднего ряда — 2 шт.
  • Сиденье заднего ряда — 1 шт.
  • Спинка заднего ряда — 1 шт.
  • Подголовник — 5 шт.
  • Набор фиксирующих крючков

COMFORT COM-1105H (велюр, литые подголовники)


Варианты:

Две ортопедические вставки: боковая поддержка спины, поясничный упор.

Общие характеристики чехлов:

  • Гарантия — 6 месяцев
  • Наполнитель — поролон 5 мм
  • Карманы в спинках сидений
  • Предустановленные крючки на широких резинках
  • Раздельная схема надевания
  • 3 молнии в спинке заднего ряда
  • 3 молнии в сиденье заднего ряда
  • Крепление спинок сидений на липучке
  • Размер M
  • Вес комплекта (кг) — 2.34

Комплектация:

  • Сиденье переднего ряда — 2 шт.
  • Спинка переднего ряда — 2 шт.
  • Сиденье заднего ряда — 1 шт.
  • Спинка заднего ряда — 1 шт.
  • Подголовник — 5 шт.
  • Набор фиксирующих крючков

Трансформер COMFORT TRS/COM-001G (экокожа)

Варианты:

Две ортопедические вставки: боковая поддержка спины, поясничный упор. Распускаемый шов под Airbag.

Общие характеристики чехлов:

  • Гарантия — 6 месяцев
  • Наполнитель — поролон 5 мм
  • Карманы в спинках сидений
  • Предустановленные крючки на широких резинках
  • Раздельная схема надевания
  • 3 молнии в спинке заднего ряда
  • 3 молнии в сиденье заднего ряда
  • Крепление спинок сидений на липучке
  • Размер M
  • Вес комплекта (кг) — 2.38

Комплектация:

  • Сиденье переднего ряда — 2 шт.
  • Спинка переднего ряда — 2 шт.
  • Сиденье заднего ряда — 1 шт.
  • Спинка заднего ряда — 1 шт.
  • Подголовник — 5 шт.
  • Набор фиксирующих крючков

Трансформер COMFORT TRS/COM-001 (велюр)

Варианты:

Две ортопедические вставки: боковая поддержка спины, поясничный упор. Распускаемый шов под Airbag.

Общие характеристики чехлов:

  • Гарантия — 6 месяцев
  • Наполнитель — поролон 5 мм
  • Карманы в спинках сидений
  • Предустановленные крючки на широких резинках
  • Раздельная схема надевания
  • Крепление спинок сидений на липучке
  • Размер M
  • Вес комплекта (кг) — 1.58

Комплектация:

  • Сиденье переднего ряда — 2 шт.
  • Спинка переднего ряда — 2 шт.
  • Подголовник — 2 шт.
  • Набор фиксирующих крючков

Ортопедические чехлы-майки

COMFORT COM-905T (велюр)


Варианты:

Две ортопедические вставки: боковая поддержка спины, поясничный упор.

Ортопедические накидки

MULTI COMFORT MLT-320G

Варианты:

Шесть ортопедических упоров: поддержка головы, поддержка шеи, поддержка плечевого пояса, боковая поддержка спины, боковая поддержка бедер, поясничный упор. 

Автомобильные подголовники

COMFORT COM-0250HR


Варианты:

Упоры под шею

SPARCO SPC/NEC-001

Варианты:

Оптовые покупатели могут заказать ортопедическую автопродукцию в офисах компании «АВТОПРОФИ» в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Красноярске, Новосибирске и Владивостоке. Либо оформить заказ у партнеров «АВТОПРОФИ» — список указан в разделе «География продаж». Для розничных покупателей действует официальный интернет-магазин «АВТОПРОФИ» с полным каталогом автоаксессуров.

Если вы еще не являетесь деловым партнером «АВТОПРОФИ», самое время им стать!

Стать партнером

Обзор линейки Autoprofi Comfort

Дополнительная информация

Почему в автомобиле важны подголовники?

Сейчас садитесь в любую машину, и вы, вероятно, в конечном итоге положите голову на подголовник по умолчанию. Но зачем подголовники? Обеспечивают ли они какие-то меры безопасности или предназначены только для того, чтобы вам было удобнее для головы и шеи при длительных поездках? Подголовники на самом деле играют более важную роль, чем вы думаете.

Вам нужны подголовники в машине?

До 60-х годов прошлого века подголовники были необязательными в автомобилях и в основном предназначались для автомобилей класса люкс в качестве элементов комфорта.Но в 1969 году подголовники стали стандартной функцией безопасности, поскольку было доказано, что они предотвращают травмы на 5-10 процентов. Так что технически да, вам нужны подголовники в любой машине, поскольку они теперь входят в стандартную комплектацию, но они также могут предотвратить множество травм.

Какие травмы предотвращают подголовники?

Основное назначение подголовника — предотвратить хлыстовые травмы у всех пассажиров. В конце концов, есть причина, по которой подголовники есть на каждом месте в автомобиле, и, что самое главное, они регулируются, чтобы соответствовать требованиям роста практически каждого.Для тех, кто не в курсе, хлыстовая травма может возникнуть, когда человек резко или резко отскакивает головой при столкновении с автомобилем.

Удар хлыста может привести к внезапным последствиям, таким как скованность шеи, уменьшение диапазона движений шеи человека и даже к травмам мягких тканей. Другие симптомы включают затрудненное глотание, головные боли, головокружение и потерю памяти. Учитывая, что подголовники могут играть важную роль в предотвращении хлыстовых травм, мы можем понять, почему они являются важной частью интерьера и конфигурации сидений автомобиля, а также почему их также называют «подголовниками».”

СВЯЗАННЫЙ: Вот как может выглядеть будущее безопасности транспортных средств

Положение подголовника

Для наилучшей защиты от хлыстовой травмы важно положение подголовника. Неправильно расположенный подголовник может привести к более серьезным травмам, поэтому вот несколько советов, как правильно установить подголовник.

  • Верх подголовника должен располагаться наверху головы.Если подголовник находится ниже верхней части ушей, в случае столкновения ваша голова может быть запрокинута через подголовник.
  • Ваша голова также должна находиться примерно в 5-10 сантиметрах от подголовника, так как чем дальше она находится, тем большее расстояние будет преодолевать ваша голова и ударится о подголовник во время столкновения.
Ояма, ЯПОНИЯ: Часть подголовника выступает для защиты головы водителя в случае риска столкновения сзади при вождении автомобиля, оснащенного недавно разработанной системой предаварийной безопасности с использованием радара миллиметрового диапазона во время пробного вождения. для журналистов, Toyota Motor на автодроме Фудзи в Ояме, префектура Сидзуока, 25 августа 2006 г.AFP PHOTO / Toru YAMANAKA (Фото следует читать TORU YAMANAKA / AFP через Getty Images)

СВЯЗАННЫЙ: Как Mercedes S-Class показывает будущее безопасности автомобилей

Другие советы по предотвращению хлыстовых травм

Несмотря на важность соблюдения этикета и правильного расположения подголовника, существуют и другие способы предотвращения хлыстовой травмы в случае автомобильной аварии.

  • Поднимите подголовник
  • Всегда пристегивайте ремень безопасности: ремень безопасности может удерживать вас в более вертикальном положении и обезопасить вас в случае аварии.
  • Сядьте прямо: сидеть прямо и сосредотачиваться во время вождения — отличный способ предотвратить аварию.
  • Не отводите задний борт другим автомобилям. Помимо столкновений сзади, один из самых простых способов попасть в аварию и получить травму — это закрыть заднюю дверь автомобиля, идущего впереди вас. Не делай этого.
  • Позиция: если вы знаете, что вот-вот попадете в аварию, сядьте прямо и откиньтесь назад, чтобы голова касалась подголовника, и зафиксируйте удар.

Около 9 процентов всех американцев страдают от хронической боли в шее из-за хлыстовых травм. Хотя эта статистика может показаться вам низкой, имейте в виду, что она может легко включить вас в следующий раз, когда вы отправитесь кататься. Или вы можете легко предотвратить попадание в статистику, просто следуя простым рекомендациям, упомянутым выше.

Автомобильные подголовники предназначены для разбивания стекол автомобиля — CarseatBlog

Время от времени на Facebook появляется мем, который привлекает мое внимание.И один такой мем постоянно появлялся в профилях моих друзей. По какой-то причине эта была очень популярна, и все, кажется, очень взволнованы последствиями и преимуществами этой информации.

И это заставило меня задуматься. Это правда? Потому что если так, то я понятия не имел, а какой отличный скрытый трюк! Если нет, то для людей, вероятно, опасно распространять его среди других, когда есть устройства, специально созданные, чтобы помочь разбить окна в чрезвычайной ситуации.

Итак, давайте на этот раз разберемся с мифами или, может быть, подтвердим их?

МИФ: автомобильный подголовник намеренно оставляют съемным и острым, чтобы им можно было разбить окно автомобиля, а стекло окна автомобиля легко разбить изнутри.

Я разделю это на две части: подголовник и окно.

Давайте сначала рассмотрим основную функцию подголовника. Это часть удерживающей системы, и любой, кто использует только бустер без спинки или ремень безопасности, обязательно должен иметь подголовник.Это критически важно для предотвращения чрезмерного растяжения шеи при аварии и может быть разницей между травмой спинного мозга и обычной хлыстовой травмой. Так что это его основная функция. А что насчет разбития окна?

Я покопался в Интернете и нашел очень длинный (и скучный) документ о функциях и дизайне подголовников, написанный NHTSA. Несмотря на то, что в нем не менее 10 страниц, в нем ничего не говорится о возможности разбить окна автомобиля.

Еще одна вещь, которая заставляет меня поверить в то, что эта часть мифа может не соответствовать действительности, заключается в том, что не в каждом автомобиле есть съемные подголовники.Похоже, если бы это было частью отраслевого стандарта, то не было бы таких выбросов с несъемными подголовниками. И я снял подголовники с обеих моих машин, и, к сожалению, ни один из них не был острым.

Я собираюсь пойти дальше и сказать, что автомобильный подголовник не оставляют намеренно съемным или острым для разбивания окон. Потенциально это большой бонус (если он действительно может разбить окно), но он не является частью основной конструкции автомобильного сиденья во всем, что я нашел.

А теперь перейдем ко второй части: легко ли разбить автомобильное стекло.Я действительно был твердо уверен, что ответ на этот вопрос отрицательный, но об автомобильном стекле определенно есть что узнать.

FMVSS 205 — устанавливает четкие стандарты прозрачности автомобильных окон и прочности автомобильных стекол, необходимых для удержания пассажиров внутри транспортного средства во время аварий. Это прямо там звучит как крепкое стекло, не так ли?

Лобовое стекло — многослойное, боковые — закаленное. Многослойное стекло — это два слоя стекла со слоем поливинилбутираля посередине.PVB позволяет стеклу поглощать энергию и делает его более прочным, чем обычное стекло, что помогает поддерживать пространство на крыше при опрокидывании и предотвращает выброс пассажиров через лобовое стекло. Я сильно подозреваю, что многослойное стекло не поддается выступу подголовника автомобиля.

Закаленное стекло — это стекло, которое нагревается и быстро охлаждается. Это позволяет более холодным внешним слоям сжиматься и сжиматься, но внутренняя, которая все еще горячая, может расширяться, что делает стекло чрезвычайно прочным как при растяжении, так и при сжатии.Закаленное стекло в 5-10 раз прочнее стандартного. Хотя этот процесс делает стекло прочным, он делает края более слабыми, поэтому эти края шлифуются и сглаживаются (посмотрите на верхнюю часть окон, чтобы понять, о чем я говорю). Может ли эта слабость быть причиной того, что подголовник автомобиля может разбить окно автомобиля? Возможно, да, но! давайте еще раз посмотрим на наш миф.

В нем говорится, что подголовник транспортного средства специально отсоединяется, чтобы с его помощью можно было разбить окно транспортного средства, что, как мы уже сочли, в лучшем случае сомнительно, и что окно транспортного средства легко разбивается изнутри.Закаленное и многослойное стекло создано с противоположной целью. Эти очки должны быть исключительно прочными: удерживать раму автомобиля в устойчивости, удерживать пассажиров внутри, выдерживать ударную силу подушки безопасности пассажира. Ничто в конструкции ламинированного или закаленного стекла никоим образом не легко сломать.

Вердикт: Этот миф, как написано, развенчан.

Теперь, прежде чем вы прокомментируете видео, на котором женщина разбивает свое окно с помощью подголовника автомобиля, которое я видел, знайте, что я не говорю, что это невозможно.Я просто говорю, что согласно этому мему, автомобильный подголовник создается не с этой целью, и что автомобильное стекло очень сложно разбить намеренно. И что еще более важно, на рынке есть несколько инструментов, которые надежно и намного легче разбивают ваше окно при аварии, и вы обязательно должны иметь хотя бы один из них в вашей машине. Многие из них могут служить ножами для ремней безопасности и могут буквально спасти вашу жизнь в случае аварии, связанной с водой или сильно поврежденной дверью.

В конце концов, я надеюсь, что этот мем медленно умрет или, возможно, будет заменен мемом, который включает в себя информацию о наборах для резки ремня / окон, чтобы больше семей не надеялись, что их подголовники оторвутся или что они смогут получить точные рычаги воздействия, чтобы разбить их окно в экстренной ситуации.Не будем надеяться, что автомобильные компании вообразили это вторичное преимущество подголовника и вместо этого потратят 5 долларов на душевное спокойствие и уверенность в том, что у вас есть возможность спастись после аварии.

Преимущества безопасности автомобильного подголовника Страхование I Desjardins

Назначение подголовника — предотвратить хлыстовые травмы при ударах сзади и даже при боковых ударах. Хлыст возникает, когда шея отрывается от резкого движения, обычно при столкновении с автомобилем.Симптомы хлыстовой травмы могут быть как легкими, как скованность или болезненность шеи, так и серьезными, например, уменьшением диапазона движений, вывихом или переломом. Хлыст может также включать затруднение глотания, головные боли и потерю памяти.

Страховые компании ежегодно тратят около 4 миллиардов долларов на помощь людям в восстановлении после травм мягких тканей, например, хлыстовых травм в результате столкновений с транспортными средствами. Наезды сзади составляют 80 процентов этих травм.

Исследование Страхового бюро Канады показывает, что 40 процентов хлыстовых травм можно предотвратить с помощью правильно отрегулированного подголовника.

Правильное положение критично

Исследования показывают, что неправильно расположенный подголовник может привести к более серьезным травмам, чем отсутствие подголовника вообще. Помните об этих двух моментах:

  • Верх подголовника должен быть на уровне головы или, по крайней мере, на уровне ушей. Если он находится ниже ваших ушей, при столкновении ваша голова будет отброшена за подголовник, что приведет к серьезным травмам позвоночника.
  • Второе требование: затылок должен находиться примерно в пяти сантиметрах от подголовника.Допускается расстояние до десяти сантиметров, но чем дальше ваша голова находится от подголовника, тем большее расстояние она преодолеет, прежде чем столкнется с ней при столкновении.

Советы по предотвращению хлыстовых травм

  • Поднимите подголовник. Исследования показывают, что большинство подголовников недостаточно высоки для предотвращения травм. Верх подголовника должен находиться на уровне головы или, по крайней мере, до уровня ушей.
  • Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности — ремень безопасности удерживает вас на месте во время удара.
  • Сядьте прямо. Сидя прямо, вы можете сосредоточиться и управлять автомобилем безопаснее, а ремень безопасности и подголовник лучше защитят вас в случае столкновения.
  • Не задняя дверь — оставьте достаточно места между транспортными средствами, чтобы нажать на тормоза, если автомобиль перед вами внезапно остановится. Таким образом, вы также не поймаете водителя позади себя врасплох.
  • Приготовьтесь к аварии. Если у вас есть время среагировать перед столкновением, откиньтесь назад, чтобы голова касалась подголовника, и смотрите прямо перед собой, чтобы свести к минимуму любой эффект хлыста.

В следующий раз, когда вы сядете в машину, наклоните голову назад, чтобы коснуться подголовника. Если он слишком низок или слишком далеко, отрегулируйте его соответствующим образом, прежде чем трогаться с места. Это небольшое действие может спасти вашу шею.

30 октября 2017 г.

Подголовник автокресла — это то, что используют или даже не замечают немногие автомобилисты. Исследования показывают, что только 14 процентов канадцев правильно регулируют положение подголовника.

Почему неудобны подголовники автокресел? Причина неуклюжих контуров

Добавлено 13 января, 2020 Аарон Видмар дизайн автомобиля, подголовник автокресла, автокресла, подголовники, травмы шеи, дизайн безопасности

Комментариев нет

Фото: Колесо новостей

Даже в самых роскошных моделях автокресло никогда не будет полностью комфортным из-за раздражающего, неестественного контура подголовника.В то время как остальная часть сиденья имеет эргономичную форму вокруг вашего тела, подголовник неудобно выступает вперед. Это почему?

Вот почему подголовники автокресел неудобны и ощущаются совсем не так, как отдыхать головой в La-Z-Boy.


Break-Neck Speeds: Причины, по которым вы хотели бы иметь подержанный Mustang


Причина, по которой подголовники автокресел расположены под странным углом

Причина, по которой подголовники автокресел неудобны, заключается в том, что они созданы для безопасности, а не для уюта.

В 2008 году Министерство транспорта и Национальная администрация безопасности дорожного движения установили правило, согласно которому транспортные средства должны обеспечивать достаточную защиту при столкновениях, чтобы уменьшить хлыстовые травмы при наезде сзади. Сюда входит «требование об ограничении расстояния между затылком и подголовником пассажира».

Чтобы ваша голова не дергалась назад при ударе сзади (поощрение гиперфлексии), подголовник толкает вашу голову вперед и вниз, чтобы удерживать ее близко к позвоночнику.Хотя, по общему признанию, некоторые подголовники выступают намного дальше, чем должны (что, по мнению некоторых людей, связано с неточными манекенами для краш-тестов).

Подголовники в BMW Concept X5 eDrive с наклоном вперед

Также возможно, что подголовник вашей машины гораздо неудобнее, чем должен быть, потому что вы никогда не отрегулировали его должным образом. Нижняя часть подголовника должна касаться основания черепа, где он сливается с верхней частью шеи, и находиться на расстоянии 2-3 дюймов позади вашей головы.

Помимо опускания и подъема, подголовники также могут наклоняться вперед и назад в зависимости от предпочтительного угла наклона сиденья.Кроме того, сиденье не должно располагаться под прямым вертикальным углом — оно должно быть откинуто назад на 10-20 градусов.

При регулировке угла наклона автокресла и подголовника убедитесь, что ваш позвоночник и голова правильно выровнены.


Почему ваш кредитный рейтинг имеет значение при покупке автомобиля? Вот почему вам нужно знать


Аарон не стесняется быть коренным жителем Кливленда и гордым водителем Hyundai Veloster Turbo (который недавно заменил его Saturn SC-2 1995 года выпуска).Он с радостью использует свой опыт в театре, литературе и общении, чтобы драматично декламировать свои собственные статьи соседней молодежи. Г-н Видмар счастливо проживает в Дейтоне, штат Огайо, со своей великолепной женой Вики, но часто путешествует с ней, исследуя новые направления. У Аарона большие устремления к своей писательской карьере, но он часто отвлекается, размышляя о глубокой природе человеческого состояния, и забывает, что он писал… См. Другие статьи Аарона.

Как правильно отрегулировать подголовник | Новости

АВТО.COM — Большинство людей не задумываются о подголовниках, садясь в машину, и еще меньшее количество людей считают их средством безопасности. Но подумайте еще раз. Подголовники — их также иногда называют подголовниками — не только затрудняют обзор сзади и дают вам удобное место для отдыха в автомобиле; они играют важную роль в защите головы и шеи при автомобильной аварии и помогают предотвратить травмы, такие как хлыстовые.

Другие новости безопасности

Хлыстовые травмы головы и шеи чаще всего возникают при наезде сзади автомобиля, и, по оценкам Национального управления безопасности дорожного движения, в период с 1988 по 1996 год ежегодно происходило 805 581 хлыстовые травмы.Когда автомобиль сбивается сзади, он толкается вперед, в результате чего спинка сиденья прижимается к туловищу пассажира и также перемещает туловище вперед. В результате голова без опоры отстает от туловища до тех пор, пока ее шея не догонит, а затем отбрасывает голову вперед, отсюда и термин «хлыстовая травма».

По данным Страхового института безопасности дорожного движения, растяжения и деформации шеи являются наиболее часто регистрируемыми травмами при страховании автомобилей, и агентство оценивает стоимость таких претензий примерно в 8 долларов.8 миллиардов долларов в год, или 25 процентов от общей суммы, выплачиваемой за все травмы в результате ДТП.

«Люди могут столкнуться с серьезными авариями без травм шеи, если голова относительно туловища немного или совсем не движется», — говорится в заявлении IIHS.

NHTSA начало требовать наличия подголовников на передних боковых сиденьях всех новых автомобилей в 1969 году; в 1991 году он распространил полномочия на пикапы, фургоны и внедорожники. Однако по закону автопроизводители не обязаны размещать их на заднем сиденье любого транспортного средства.

Итак, подголовники сегодня есть практически в каждой машине на дороге, но как сделать так, чтобы они максимально использовали их, когда речь идет о вашей безопасности? Ниже приведены советы Страхового института дорожной безопасности о том, как правильно установить и отрегулировать подголовник в вашем автомобиле. Они важны, будь то водитель или пассажир:

Во-первых, подголовники или подголовники автомобиля должны располагаться достаточно высоко, чтобы поддерживать голову водителя или пассажира, чтобы свести к минимуму деформацию шеи.

Во-вторых, отрегулируйте подголовник так, чтобы он был на уровне макушки. Если он не достигает макушки, поднимите его как можно выше. Для людей с короткой стороной регулировка самого низкого значения не требуется. Если в неотрегулированном положении он выше макушки, это тоже нормально.

Чтобы свести к минимуму перемещение шеи при аварии, расстояние от затылка до удерживающего устройства должно быть как можно меньше — предпочтительно менее 4 дюймов.

Наконец, регулировка угла наклона сиденья может помочь сократить расстояние между подголовником и головой.

IIHS графика; Фотографии Cars.com: Эван Сирс

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

Автокресло LadyHead Restraints

Подголовники

Опубликовано в: Транспортные средства

Для чего нужен подголовник? Почему это важно?

Подголовник защитит ваш позвоночник и шею во время аварии. Когда автомобиль сталкивается с задним ударом и толкает вперед, сиденья автомобиля также толкают пассажиров вперед. Из-за физических особенностей вашего тела голова, скорее всего, будет отставать от движений туловища, из-за чего шея сгибается назад и растягивается.Это движение обычно называется хлыстовой травмой, и, хотя она не опасна для жизни, хлыстовая травма может быть довольно болезненной и изнурительной.

Травмы шеи, такие как хлыстовая травма, являются наиболее серьезной травмой, о которой сообщается в 2 миллионах страховых случаев в год, которые обходятся более 8,5 миллиардов долларов в год. Травмы шеи являются наиболее распространенным типом аварий и чаще всего возникают при ударах сзади. Большинство ударов сзади происходит при остановках и остановках в пригородных и городских районах. Женщины особенно подвержены риску хлыстовой травмы, поскольку они часто ездят в таких условиях в транспортных средствах с плохой защитой подголовников, например в минивэнах.

Для предотвращения хлыстовых травм подголовник и сиденье автомобиля должны работать вместе, чтобы поддерживать ваше тело во время аварии. Подголовник должен поддерживать голову и подталкивать ее вперед вместе с туловищем; сиденье нуждается в достаточной «податливости», чтобы пассажиры могли погрузиться в него и, таким образом, приблизиться к подголовнику.

Как узнать, будет ли работать подголовник?

Эффективные подголовники устанавливаются непосредственно за головами пассажиров, очень близко к их головам и доходят как минимум до уровня ушей пассажиров. Только подголовники, которые доходят до ушей, могут надлежащим образом поддерживать шею и должны располагаться близко к голове, чтобы это произошло при аварии. Многие подголовники регулируются, поэтому этим критериям могут соответствовать как высокие, так и низкие пассажиры. Когда вы садитесь в машину — на переднем или заднем сиденье — убедитесь, что подголовник правильно отрегулирован по вашему росту.

Подголовники в действии

На этой фотографии Эмили подвержена высокому риску хлыстовой травмы и других травм шеи из-за отсутствия подголовника в ее сиденье — в центре третьего ряда в Nissan Armada 2011 года выпуска.В случае аварии ничто не сможет поддержать ее голову. Эмили была бы лучше защищена в одном из боковых положений, так как у них есть подголовники, но, как видно из фото, в самом высоком положении они едва доходят до ее ушей. Более высокий человек — а большинство взрослых и многие подростки выше Эмили, рост которой 5 футов 3 дюйма — не будет в безопасности даже с подголовником.

Эксплуатационные испытания подголовников

Подробнее о подголовниках

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.

Законно ли снимать задние подголовники в автомобиле? Часто задаваемые вопросы о подголовниках

Законно ли снимать задние подголовники?

По эксперту по продукту | Опубликовано в Советы и информация в четверг, 23 июля 2020 г., в 14:32

Правовые требования к подголовнику

Вы, наверное, заметили, что подголовники в транспортных средствах — не самое удобное место для отдыха под куполом. Это потому, что подголовники установлены для безопасности, а не для комфорта. Подголовник может иметь большое значение для предотвращения хлыстовых травм, если автомобиль заденет зад.

Тем не менее, бывают ситуации, когда хочется снять подголовник; особенно те, которые находятся на заднем сиденье автомобиля. Законно ли снимать задний подголовник?


Получите автомобильные советы и многое другое в нашем блоге!


По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, снимать подголовники с транспортного средства незаконно. Маловероятно, что полиция привлечет к ответственности человека за это нарушение, так как ему обычно не уделяют особого внимания.Однако в целях безопасности настоятельно рекомендуется держать подголовники автомобиля на месте.

Обязаны ли автопроизводители включать задние подголовники в свои автомобили?

Интересно, что по закону автопроизводители не обязаны устанавливать задние подголовники на задних сиденьях любого транспортного средства. Однако с 1969 года они должны были размещать их на передних боковых сиденьях всех автомобилей. В 1991 году этот мандат был расширен на пикапы, фургоны и внедорожники.

Когда-либо интересовался: существуют ли электрические полуприцепы?

Как установить подголовник?

Важно правильно расположить подголовник, чтобы свести к минимуму риск травмы в случае аварии.Неправильно расположенный подголовник может фактически увеличить риск травмы в результате аварии.

Идеальная высота подголовника

Подголовник следует отрегулировать так, чтобы он находился на уровне макушки. Если он не достигнет такой высоты, просто поднимитесь как можно выше. Если подголовник уже выше макушки в неотрегулированном положении, ничего страшного.

Полезно знать: как избежать остановки полиции.

Идеальное расстояние до подголовника

Расстояние от затылка до подголовника должно быть как можно меньше; менее четырех дюймов.

Pro-Tip: Если вам не удается уменьшить расстояние между головой и подголовником, попробуйте отрегулировать угол наклона сиденья.

Поделиться страницей

Подробнее от EVS Auto Group

Эта запись была опубликована в четверг, 23 июля 2020 г.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *