бессмысленная трата или забота о здоровье?
Мы собираем самые частые вопросы о запчастях, которые покупатели задают нашим продавцам, и отвечаем на них вместе с Алексеем Черненко, заместителем директора торговой сети AUTO3N. Хотите, чтобы мы ответили на ваш вопрос? Спрашивайте в комментариях
Вопрос: Зачем мне угольный фильтр салона? Я не вижу разницы с обычным и не хочу переплачивать.
«Угольные фильтры — это, прежде всего, комфорт в салоне и забота о здоровье. Нет никаких запахов: омывайку не чувствуешь, проехал мимо вонючего грузовика — не чувствуешь, в пробке в туннеле не изнываешь от удушья. Кайф. Снижение вреда от канцерогенов и токсичных веществ сложно “пощупать”, но если выхлопными газами в машине не пахнет, то интуитивно понимаешь, что фильтр и правда работает»
Алексей Черненко, заместитель директора торговой сети AUTO3N
Чем угольные фильтры салона отличаются от противопылевых
Основная разница между обычными противопылевыми и угольными фильтрами в том, какие частицы и химические соединения они могут уловить и задержать.
Противопылевые фильтры
Противопылевые фильтры салона изготовлены из специальной гофрированной бумаги или синтетики. Эти фильтрующие материалы отлично задерживают крупные и средние твёрдые частицы — пыль, сажу, пыльцу растений, резину от истирания шин. Однако с более мелкими фракциями и запахами они не справляются.
Новый противопылевой фильтр
Угольные фильтры
Угольные фильтры делают из нетканых синтетических фильтровальных материалов с добавлением формованного угля (как правило, кокосового из-за его высоких характеристик). Синтетические волокна всё так же хорошо улавливают пыль, а вот уголь используют из-за его способности абсорбировать мельчайшие частицы до 1 мкм и летучие соединения.
Впрочем, бывают даже чисто угольные фильтры, где уголь нанесён непосредственно на корпус, чуть ниже приведём пример.

Угольный фильтр очищает воздух салона от продуктов сгорания топлива: лёгких углеводородов — метана, пропана, бутана, пентана, и ароматических углеводородов — бензола, толуола, ксилола. Он абсорбирует токсичные оксиды азота (диоксид азота сильно раздражает слизистые оболочки и вызывает сопротивление дыхательных путей), окиси серы, фенольные группы и формальдегид, который присутствует в выхлопе автомобилей ниже стандартов Евро-4 и Евро-5.
Кроме того, уголь впитывает пары спиртов — метилового и изопропилового. То есть неприятные резкие запахи незамерзайки зимой не попадут в салон.
В общем, угольные фильтры салона нужны, чтобы водитель и пассажиры могли дышать более чистым воздухом при движении в плотном трафике или стоя в пробке, особенно в туннеле. И это, конечно, очень актуально для жителей больших загазованных городов.
Использование угольного фильтра позволяет в 2-3 раза снизить содержание вредных органических соединений и неприятных запахов, проникающих в машину с улицы.

Новый угольный фильтр
Не все угольные фильтры одинаково угольные
Часто решающим фактором при покупке фильтра является его цена, поэтому ряд производителей пытается сэкономить на угле и угольный фильтр — угольный лишь только на словах. Вместо формованного угля, волокна фильтрующего материала просто пропитаны угольной пропиткой.На таком фильтре будет написано, что он угольный, он будет стоить дёшево, но по своим характеристикам он практически ничем не отличается от противопылевого. Ни с токсичными соединениями, ни с запахами он не справится.
По сути, название «угольный фильтр» в этом случае — маркетинговая уловка.
Отличить фильтр с угольной пропиткой легко. Волокна фильтрующего материала белые с небольшими чёрными вкраплениями. Эти вкрапления — это весь уголь, который содержится в фильтре.
Если вкрапления угля в волокнах едва видны, была использована угольная пропитка.

В хорошем угольном фильтре высокое содержание угля видно невооружённым глазом. Волокна фильтрующего материала тёмно-серые (и чем темнее, тем лучше). Стоимость таких фильтров средняя и выше среднего.
В хорошем фильтре формованный уголь должен быть хорошо виден
Самые лучшие фильтры полностью покрыты углём. Но они и самые дорогие.
Ламели внутри кассеты фильтра полностью покрыты углём
Кроме внешних отличий по цвету, угольные фильтры различаются по весу. Чем больше в фильтре угля, тем больше они весят при равных размерах
Подводим итоги
Угольный фильтр салона — не роскошь и не бессмысленная трата. Благодаря ему, водитель и пассажиры могут дышать в машине более чистым воздухом — без неприятных запахов и токсичных соединений, ухудшающих здоровье.Хороший угольный фильтр можно определить визуально — из-за высокого содержания угля у фильтра будет тёмно-серый цвет.

Угольный фильтр тяжелее противопылевого и дешёвых фильтров с угольной пропиткой.
Фильтр с высоким содержанием угля не может стоить дёшево.
Кстати
Угольные фильтры могут быть не упакованы в полиэтилен. Уголь «отрабатывает» только когда есть циркуляция воздуха, а внутри упаковки, лежащей на складе или в магазине, её нет, поэтому фильтр не потеряет своих характеристик заранее.
Упаковка может быть значительно больше самого фильтра. Это не означает подделку. Просто часто производители экономят на типоразмерах коробок.
Простой подбор фильтров салона
Заказать воздушные фильтры салона в AUTO3N можно в два клика. Выберите подходящий фильтр по VIN автомобиля, а мы доставим его в любую точку России.
Перейти в каталогКак часто нужно менять салонный фильтр в автомобиле
Салонный воздушный фильтр, имеющийся в большинстве современных автомобилей, очищает воздух, поступающий в салон через систему отопления, вентилирования и кондиционирования воздуха. Фильтр улавливает пыль, пыльцу и другие мелкие частицы, что особенно важно если вы страдаете от аллергии или от других проблем с дыханием. Если в автомобиле установлен угольный салонный фильтр, то такой фильтр будет защищать пассажиров еще и от неприятных запахов.
Когда нужно менять воздушный фильтр салона?
Рекомендации о том, когда воздушный фильтр должен быть заменен, варьируются в зависимости от производителя – как правило, данная процедура совершается каждые 20-25 тыс. км – и может зависеть от того сколько вы ездите и где в каких условиях (в пустыне Сахара или по загазованной автотрассе). Проверьте график технического обслуживания в руководстве пользователя, там вы найдете рекомендованные сроки замены воздушного фильтра салона автомобиля. Если, как правило, вы ездите в плотном движении города, где, несомненно, плохое качество воздуха, то менять фильтр вы будете вынуждены раз в год, а то и больше. Такая же ситуация складывается и для тех автомобилей, которые ездят в пустынном климате, где много пыли.
Признаки того, что салонный фильтр автомобиля подлежит замене.
Одним из признаков того, что пришло время поменять салонный воздушный фильтр является уменьшение потока воздуха через систему отопления, вентиляции и кондиционирования, например, когда вы поставили вентилирование на максимальный уровень, но получаете больше шума, чем результата. Другим признаком является стойкий неприятный запах или же запотевание лобового стекла в салоне. Даже если вы не замечаете подобных признаков, вы должны проверять воздушный фильтр, по крайней мере, один раз в год, причем делать это можно самостоятельно, без помощи специалистов, вот тут пример.
Где в автомобиле расположен салонный воздушный фильтр?
Большинство салонных воздушных фильтров расположены в внутренней стенке бардачка. Замена их не представляет особого труда. Вам следует лишь снять бардачок с крепежей (инструкция должна быть в руководстве эксплуатации) и вытащить удерживающий фильтр элемент. Другие находятся под приборной панелью и к ним не так легко добраться, или под капотом, где свежий воздух поступает в систему вентиляции и кондиционирования. Некоторые фильтры довольно дорогие, особенно если покупать их у официального дилера, дешевле и проще будет приобрести «не оригинал» в любом магазине автомобильных запчастей и провести замену самостоятельно.
Если при очередном сервисе в дилерском центре или в автомобильной мастерской вам рекомендуют заменить салонный воздушный фильтр, попросите механика сначала показать текущий. В зависимости от того, как долго этот фильтр эксплуатировался, вы можете быть немного шокированы от увиденного: листья, ветки, насекомые, сажа и грязь, которые буквально покрывают всю поверхность фильтра с той стороны, откуда заходит воздух. Все перечисленные признаки лишний раз подтвердят рекомендации сотрудников сервиса, произвести замену воздушного фильтра в салоне.
Недорогие угольные воздушные фильтры улучшают качество воздуха в автомобиле — ScienceDaily
Недорогой угольный воздушный фильтр может снизить содержание диоксида азота (NO 2 ) внутри автомобиля на целых 90% по сравнению с его уровнем вне автомобиля.
Исследования, представленные в отчете WM Air, Программы улучшения качества воздуха Уэст-Мидлендс в Университете Бирмингема, показывают, что угольные фильтры, стоимость которых составляет около 10–20 фунтов стерлингов, могут эффективно удалять NO 2 из воздуха в автомобиле. каюты.
NO 2 является распространенным загрязнителем воздуха, который может усугубить такие заболевания, как астма, и увеличить риск респираторных инфекций. Выбросы транспортных средств являются основным источником NO 2 , и поэтому участники дорожного движения внутри транспортных средств подвергаются воздействию, поскольку воздух циркулирует в кабинах транспортных средств снаружи через открытые окна и системы вентиляции.
Хотя в настоящее время вентиляционные системы фильтруют воздух, обычно это происходит с помощью пыльцевого фильтра. Они предотвращают попадание мельчайших частиц и пыльцы внутрь автомобиля, но мало влияют на такие газы, как NO 9.0003 2

Как и в случае с пыльцевым фильтром, эффективность угольного фильтра со временем снижается, поэтому его следует регулярно заменять при обслуживании автомобиля.
Ведущий исследователь д-р Василиос Маттаиос сказал: «Наши результаты ясно показывают, что переход на воздушные фильтры с активированным углем дает преимущества, снижая воздействие NO 9.0003 2 и риск связанных с этим неблагоприятных последствий для здоровья. Эти фильтры просты, эффективны и недороги, и их следует учитывать, особенно для людей, которые проводят длительное время в транспортных средствах, таких как профессиональные водители». В ходе этого исследования исследователи протестировали NO 2 на 10 различных транспортных средствах, различающихся по размеру и типу (включая бензиновые, дизельные, гибридные и электрические). включено или выключено, а окна либо закрыты, либо частично открыты)
Каждое транспортное средство тестировалось трижды, сначала с установленным оригинальным воздушным фильтром, затем с пыльцевым фильтром и, наконец, с угольным фильтром.
Исследователи обнаружили, что общая концентрация NO 2 в автомобиле была в среднем в 1,6 раза ниже, когда окна были закрыты, а система вентиляции рециркулировала воздух, по сравнению с уровнями, когда окна были открыты. Когда были установлены новые стандартные пыльцевые фильтры, концентрации NO 2 почти не изменились между закрытыми окнами и свежим воздухом, поступающим через систему вентиляции и при открытых окнах.
Однако с установленными фильтрами с активированным углем уровни NO 2 в автомобиле были в среднем в 14,3 раза ниже при закрытых окнах и рециркуляции воздуха. Даже при поступлении свежего воздуха через систему вентиляции уровни NO 2 были в 6,6 раза ниже, чем уровни при открытых окнах. Поддержание надлежащей вентиляции также важно для предотвращения сонливости.
Профессор Уильям Блосс, соавтор статьи, сказал: «Эти результаты показывают довольно простой способ улучшить качество воздуха внутри транспортных средств, хотя в качестве основного источника NO 2 — в наших городах есть дизельные транспортные средства, поэтому сокращение выбросов от дорожного движения в целом принесет наибольшую пользу качеству воздуха для всего населения». Насколько полезна для вас эта статья?
Совершенно бесполезноОчень полезно
Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Ваш отзыв** Капча* Большое спасибо.
Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских! На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских! На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.