Давление в шинах Газели — таблица оптимальных значений
Метки:Давление в шинахШины и Диски автомобиля
Содержание
- Проблемы, возникающие по причине неправильного давления в шинах
- Оптимальное давление в шинах для автомобиля «Газель»
- Что ещё следует знать
- Заключение
«ГАЗель» на сегодняшний день является одной из самых популярных марок малотоннажных отечественных автомашин. Многие автолюбители при выборе автомобиля, который подходил бы для грузовых и пассажирских перевозок, отдают предпочтение именно этой марке. Модели «Газелей» мы встречаем ежедневно в самых различных вариациях. Это бортовые машины ГАЗ-3302, фургоны ГАЗ-2705, микроавтобусы ГАЗ-2217 «Соболь», а также более современная модификация «Газель-Некст», которая может быть и бортовой машиной, и рефрижератором, и маршрутным такси.
Водитель должен выполнять периодическую проверку давления в шинахВодитель любого транспортного средства знает, насколько важно обеспечить правильное давление в шинах, «ГАЗель» здесь не исключение.
Избыточно или недостаточно накачанные колёса автомобиля могут стать причиной многих неприятностей.
Проблемы, возникающие по причине неправильного давления в шинах
Неправильно накачанные колёса влияют на следующие факторы при движении автомобиля:
- управляемость;
- расход топлива;
- шум во время езды;
- тряску;
- длину тормозного пути;
- изнашиваемость покрышек и ходовой части автомобиля.
Многие водители знают о следующих нюансах:
Оптимальное давление в шинах для автомобиля «Газель»
Таблица рекомендуемого давления в шинах для автомобилей ГАЗельЧтобы подобрать оптимальное давление в шинах машины «Газель», вам будет необходимо учесть целый ряд факторов.
Для начала загляните в паспорт автомобиля. Вы увидите там рекомендованное значение в 2,9 атмосферы для любой модели: ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 и ГАЗ-2217 «Соболь», а также для других модификаций.
Однако здесь совершенно не учитывается тип шин, которые вы ставите на своё авто, а также индекс нагрузки. Согласитесь, есть разница — о пустой машине идёт речь или о гружёной. Если вы загрузили бортовую «Газель-3302» мебелью или везёте в «Соболе-2217» шестерых пассажиров, нагрузка на колёса отличается от той, которая возникает в том случае, если в машине только водитель.Итак, определяя, какое давление необходимо создать в колёсах, вы учитываете ещё как минимум два фактора:
- степень загруженности машины или количество пассажиров, если речь идёт, например, о «Соболе-2217»;
- тип резины на колёсах вашей машины — сбоку на них должна быть маркировка, которая показывает, какую нагрузку они могут выдержать.
Оптимальное давление вы можете определить по специальной таблице, которая учитывает степень загруженности машины.
Если спросить опытных водителей, то большинство накачивает воздух до показателя в 3,4—3,5 атмосфер. На втором месте — те, кто предпочитает 3 атмосферы. Как правило, это водители пассажирских микроавтобусов ГАЗ-2217. И на 3-м месте — сторонники 4 атмосфер.
Что ещё следует знать
Вам нужно знать, что показатели давления во всех четырёх колёсах вашего авто должны быть одинаковыми. В противном случае ваше транспортное средство станет попросту неуправляемым.
На показатели влияет температура окружающей среды и действие прямых солнечных лучей. Поэтому накачивайте колёса всегда в «холодном» состоянии, иначе вы не сможете проконтролировать уровень давления в них.
Контроль давления в шинахРаспределяйте нагрузку равномерно — идёт ли речь о «Соболе-2217» с пассажирами или о бортовой модели с грузом.
Проверяйте манометром степень накачки колёс не реже одного раза в две недели. Это важно не только для правильной эксплуатации вашей машины, но и для вашей безопасности.
Учтите, что каждый месяц показатель давления в шинах снижается на 0. 4 атмосферы, поэтому не забывайте их подкачивать.
Вы должны помнить, что перекачанные или недокачанные шины — это очень быстро изнашивающиеся покрышки и чрезмерный расход топлива. Неграмотно накачанные покрышки — это плохо управляемый автомобиль и большой риск возникновения аварийной ситуации.
Заключение
Водители малотоннажных отечественных автомобилей «Газель» часто становятся перед проблемой грамотного выбора степени накачки шин. Опытные автолюбители советуют в этом вопросе руководствоваться несколькими факторами: условиями эксплуатации машины и типом резины.
Грамотный выбор — это всегда компромисс между различными вариантами. При этом следует помнить, что правильность накачки влияет на вашу безопасность, экономию расхода топлива и степень изнашиваемости покрышек. Не забывайте контролировать ваши шины при помощи манометра и вовремя подкачивайте их. Управляемость вашей машины, а также изнашиваемость её различных узлов напрямую зависят от вас.
0 0 votes
Рейтинг статьи
[democracy]
[democracy]Давление в шинах газель, таблица
Отечественная компания ГАЗ производит на одной платформе несколько вариаций автомобилей. От этого параметра зависит и рекомендуемое давление в шинах ГАЗели. Обусловлена разница отличием нагрузки на колеса. К примеру, легкая бортовая версия без нагрузки может обойтись 2,6-2,7 килограммами, а тяжелая машина пассажирского типа требует показателя 3,0-3,5 Ат для передних и задних шин.
Содержание
Также на количество воздуха в покрышках влияет область применения и время года. Для примера можно привести два идентичных автомобиля, работающих на асфальте и грунте. Первый вариант требует рабочее давление на уровне 3,5 Ат это аргументировано твердым покрытием и отсутствием необходимости увеличить пятно контакта. Для второго варианта норма представляет собой показатель 2,6-2,8 Ат, что обусловлено мягкой дорогой с плохим сцеплением.
Отдельно следует обратить внимание на время года. Зимой шины необходимо качать больше, чем летом, при этом давление внутри колес может быть одинаковым. Особенность вызвана морозом – воздух при снижении температуры уплотняется, что вызывает падение накачки.
Давление в шинах ГАЗель-Некст
Новшеством компании стал наддувный дизель, монтируемый вместо старой бензиновой версии ДВС.
По паспорту автомобиля рекомендуемая накачка шин ГАЗ Next составляет 3,8-3,9 Ат. Этот параметр актуален на автобусах, где полная нагрузка на оси менее 5 тонн. Грузовая версия отличается от модификации сити пас. Здесь применнимы параметры 4,0/2,5-3,9 для передней и задней оси соответственно. Широкий разброс для спарки, представляет собой пороги для пустого и загруженного транспорта.
Где посмотреть давление в шинах
Оптимально внутри покрышек ГАЗели должно быть 3,8-3,9 Ат. Лучше загляните в инструкцию эксплуатации. Книга поставляется на рынок в комплекте с машиной и содержит всю сервисную информацию.
Второй вариант – маркировки покрышки. На боковых частях шины изготовители указывают рекомендуемые подкачки для передних осей, и спарки – как правило показатель отличается.
Давление в покрышках автомобиля ГАЗель 3302
Оптимально в версии Бизнес 3,0 Ат по кругу для всех колес. Однако номинальный показатель может варьироваться в зависимости от модификации машины и нагрузки.
В модели бортовой с тентом, где длина кузова ограничена 3 м, передняя пара остается без изменений. Задние колеса требуют постоянного контроля. При пустом багажнике допускается снизить показатель до 2,7 Ат, а во время загрузки свыше 1,5 тонны, нормой считается 4,0-4,5 кг. под груженые показатели подпадает фургон и версия с удлиненным кузовом на 4 метра. Здесь по причине большой массы самой машины не рекомендуется опускать планку накачки «пустого» автомобиля ниже 3 кг.
Снаряженная масса модификации эконом и после рестайлинга практически не отличается. Следовательно, качать шины можно одинаково.
Давление в шинах ГАЗель 33023
Какая накачка шин ГАЗель 2705
Грузовой фургон версии 2705 широко распространен на территории России благодаря неприхотливости и универсальности. Грузоподъемность машины составляет 1500 килограммов, а полная масса не выходит за показатель 4 тонны. Небольшой вес автомобиля сказался на рекомендуемом давлении в колесах. При нормальной эксплуатации, накачка передней оси должна составлять 3,0 Ат, а спарка «задувается» на 3,0-4,0 кг в зависимости от нагрузки.
Зимой или при езде по грязи допускается опустить рекомендуемые параметры на 0,5 Ат, но не более.
Давление в колесах микроавтобуса ГАЗель
Для проверенного временем автобуса модификации 32213, рекомендуется задувать в колеса по 2,9-3,0 кг соответственно для передней и задней оси. Однако на практике этот показатель претерпел изменения. Пассажирская версия на 13 посадочных мест начинает просаживаться, что провоцирует водителей прибегать к давлению около 3,8-4,0 BAR.
При этом сила накачки для грунта и твердого асфальта также отличается.
Давление в шинах ГАЗель термобудка
Таблица давления в шинах автомобиля ГАЗель
Модель № | Размеры покрышек | Давление BAR | ||||
Пустой | груженый | |||||
Перед | Зад | Перед | Зад | |||
2705 | 185/75 R16 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | |
3221 | 3,0 | 2,8 | 3,0 | 2,8 | ||
3302 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | ||
33023 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | ||
2752 | 3,3 | 3,9 | 3,3 | 3,9 | ||
2217 | 215/65 R16 | 2,7 | 2,7 | 2,8 | 2,8 | |
22171 | 2,7 | 3,1 | 2,7 | 3,1 |
Показатели таблицы актуальны для всех модификаций, созданных на базе приведенных моделей. Сюда также относятся версии 4х4 и с покрышками 175/80 Р 16 компании Белшина.
Источник
Шины для Газелей: размеры, давление, рекомендации по выбору
Содержание статьи
Проблемы, возникающие при несоответствии давления
Накачка шин должна производиться правильно. Как недостаточно накачанные колеса приносят неудобства, так и слишком раздутые.
Основные возникающие проблемы при недокачанных колёсах:
- повышенный расход бензина, так как требуется больше энергии на то, чтобы сдвинуть автомобиль с места;
- возрастает стирание шин об асфальт, так как пятно соприкосновения с дорожным покрытием больше;
- увеличивается шум от трения покрышек о дорогу;
- ухудшается управление машиной, увеличивается время разгона и реакция на поворот.
Перекачанные колеса тоже приносят массу неудобств. Сложности в обращении с автомобилем на слишком накачанных колёсах таковы.
- Жёсткость хода. Будут чувствоваться не только ямки на дороге, но даже мелкие камешки.
- При попадании в яму на скорости может произойти вздутие части колеса — грыжа.
- Увеличивается длина тормозного пути.
Есть и преимущества от несоответствующего давления в автошинах, но они незначительны. Это увеличение плавности хода при недостаточной накачке. Также снижение расхода топлива при излишне накачанных колёсах.
Требования изготовителя
Завод ГАЗ рекомендует устанавливать давление в шинах грузовой «ГАЗели»-3302 равным 2,9 атмосфер. Впрочем, эта рекомендация распространяется на все ранние автомашины «ГАЗель» этого производителя. В целом это не соответствует истине. Давление не должно быть фиксированным и одинаковым для пустой пассажирской машины и загруженного фургона. Поэтому существует таблица давления в шинах автомобиля «ГАЗель», в которой учтена как загрузка автомашины, так и тип используемых шин.
Грузовые и грузопассажирские модели требуют более высокого давления в автошинах, так как имеют большую снаряжённую массу. Машины вида «Соболь» используют немного другой тип шин и больше рассчитаны под более мягкие перевозки. Поэтому и норма давления в шинах «ГАЗелей» бизнес-класса более низкая, так как это обеспечивает дополнительную комфортность.
Такие параметры рассчитаны именно под этот тип машин, поэтому не создают рисков для покрышек при использовании. Это применимо и к относительно новому классу автомашин, выпускаемых автоконцерном ГАЗ с 2010 года — «ГАЗелям» Бизнес. Они отличаются повышенной комфортностью, более мощным двигателем и улучшенной управляемостью.
В 2013 году автомобильный завод ГАЗ начал производство нового типа малотоннажных грузопассажирских автомашин — «ГАЗель-NEXT». Они стали развитием «ГАЗель Бизнес», с более удобной и безопасной кабиной, гидроусилителем руля и передней подвеской с независимыми пружинами. Внешне она также довольно сильно отличается от своих предшественников и скорее напоминает автомобиль «Мерседес». Давление в шинах «ГАЗель-NEXT» отличается от средних значений её предшественников.
По технической документации шины задних колёс нужно накачивать до значений в 3,9 атмосфер, а передних — до 3,8 атмосфер.
Параметры, полученные опытным путём
Водители, часто использующие автомобили «ГАЗель» для работы или по личным нуждам, вывели для себя оптимальные параметры, которые обеспечивают комфортную и безопасную езду на машине. Большинство водителей накачивают колёса до значений в 3,5 атмосферы. Чаще всего это те, кто водит ГАЗель-3302 и ГАЗель-2705. Это обеспечивает достаточно жёсткую, но уверенную езду как при полной загрузке салона пассажирами или кузова, так и при порожних рейсах.
К тому же хорошее состояние шин и колёс обеспечивает долгую эксплуатацию без необходимости докачки, ведь даже новые покрышки самопроизвольно сдуваются примерно по 0,4 атмосферы в месяц.
Водители пассажирских микроавтобусов (попросту — «маршруток») знают, сколько качать колёса на «ГАЗели» для комфортной езды по не самым идеальным дорогам городов России.
Поскольку подвеска таких машин довольно жёсткая, то шины должны быть накачаны не до «каменного» состояния. Водители маршрутных такси, по их собственному выражению, качают колёса до «трёхочкового состояния», то есть до давления, равного 3 атмосферам.Факторы, влияющие на выбор величины давления в автошинах, определяются как условиями эксплуатации, так и техническими характеристиками резины.
- На покрышках должна быть маркировка, показывающая максимальную нагрузку, которую может выдержать резина.
- Немаловажным фактором будет предположительная максимальная загрузка машины: сколько человек будет набираться в салон или грузы какого типа будут перевозиться.
- Все колёса должны быть накачаны равномерно. Различия в значения между осями не должны превышать 0,8 атмосфер. Между колёсами одной оси — не более 0,3 атмосфер.
- Необходимо проверять величину давления в шинах манометром не реже одного раза за две недели, так как естественная потеря составляет 0,4 атмосферы в месяц.
Интересные факты
За многолетнюю историю производства «ГАЗель» Горьковским автозаводом произошло множество интересных событий. Некоторые из них относятся к колёсам этого автомобиля.
- На базе автомашины «ГАЗель» создан вездеход с шинами низкого давления (обязательно прочитайте статью о вездеходах на шинах низкого давления). Диаметр его дисков 24 дюйма. Ширина этой шины 1 300 мм.
- В приборную панель автомобиля «ГАЗель-NEXT» встроена игра «Тетрис».
- В 2014 году завод ГАЗ открыл филиал в турецком городе Сакарья, где производятся грузопассажирские модели этих машин.
- Заявленная максимальная скорость модели NEXT равна 134 км/ч, но на деле машина может разогнаться до больших скоростей.
- Заявленный ресурс двигателя «ГАЗель-NEXT» равен 500 000 км, то есть это двигатель-полумиллионник.
- ГАЗ разрабатывает электромобили на базе «ГАЗель», а также беспилотные автомобили.
Выводы
Для полноценной эксплуатации автомашин «ГАЗель» нужно следить за соответствующим давлением в шинах её колёс. Это влияет как на управляемость машины, так и на расход топлива, комфортность и безопасность езды.
Пожалуйста, оцените этот материал!
(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка…
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
Источник
Правильное давление в шинах автомобиля «ГАЗель»: 4 важных фактора, которые нужно учитывать
«ГАЗель» на сегодняшний день является одной из самых популярных марок малотоннажных отечественных автомашин. Многие автолюбители при выборе автомобиля, который подходил бы для грузовых и пассажирских перевозок, отдают предпочтение именно этой марке. Модели «Газелей» мы встречаем ежедневно в самых различных вариациях. Это бортовые машины ГАЗ-3302, фургоны ГАЗ-2705, микроавтобусы ГАЗ-2217 «Соболь», а также более современная модификация «Газель-Некст», которая может быть и бортовой машиной, и рефрижератором, и маршрутным такси.
Водитель любого транспортного средства знает, насколько важно обеспечить правильное давление в шинах, «ГАЗель» здесь не исключение. Избыточно или недостаточно накачанные колёса автомобиля могут стать причиной многих неприятностей.
Проблемы, возникающие по причине неправильного давления в шинах
Неправильно накачанные колёса влияют на следующие факторы при движении автомобиля:
- управляемость;
- расход топлива;
- шум во время езды;
- тряску;
- длину тормозного пути;
- изнашиваемость покрышек и ходовой части автомобиля.
Многие водители знают о следующих нюансах:
- Пониженное давление в колёсах снижает уровень тряски во время езды, придаёт движению плавности, снижает длину тормозного пути и обеспечивает точность торможения. Однако снижается управляемость машиной, любые выемки по бокам от колёс сильно ощущаются, а сами колёса изнашиваются гораздо быстрее. Если вы ведёте ГАЗ-2217 «Соболь» с пассажирами по ровной дороге, это положительно повлияет на уровень их комфорта при движении, однако плохо скажется на ваших колёсах.
- Увеличенное давление даст возможность ехать быстрее по ровной трассе, но автомобилем станет сложно управлять. Любые ухабы и выбоины будут ощущаться, амортизационные свойства и торможение станут хуже. Такой метод не рекомендуется водителям сильно нагруженных машин ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705. Пассажирам ГАЗ-2217 «Соболь» будет дискомфортно на большой скорости из-за тряски. Расход топлива таким образом можно уменьшить, однако возрастет вероятность аварийной ситуации.
Оптимальное давление в шинах для автомобиля «Газель»
Чтобы подобрать оптимальное давление в шинах машины «Газель», вам будет необходимо учесть целый ряд факторов.
Для начала загляните в паспорт автомобиля. Вы увидите там рекомендованное значение в 2,9 атмосферы для любой модели: ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 и ГАЗ-2217 «Соболь», а также для других модификаций. Однако здесь совершенно не учитывается тип шин, которые вы ставите на своё авто, а также индекс нагрузки. Согласитесь, есть разница — о пустой машине идёт речь или о гружёной. Если вы загрузили бортовую «Газель-3302» мебелью или везёте в «Соболе-2217» шестерых пассажиров, нагрузка на колёса отличается от той, которая возникает в том случае, если в машине только водитель.
Итак, определяя, какое давление необходимо создать в колёсах, вы учитываете ещё как минимум два фактора:
- степень загруженности машины или количество пассажиров, если речь идёт, например, о «Соболе-2217»;
- тип резины на колёсах вашей машины — сбоку на них должна быть маркировка, которая показывает, какую нагрузку они могут выдержать.
Оптимальное давление вы можете определить по специальной таблице, которая учитывает степень загруженности машины.
Если спросить опытных водителей, то большинство накачивает воздух до показателя в 3,4—3,5 атмосфер. На втором месте — те, кто предпочитает 3 атмосферы. Как правило, это водители пассажирских микроавтобусов ГАЗ-2217. И на 3-м месте — сторонники 4 атмосфер.
Что ещё следует знать
Вам нужно знать, что показатели давления во всех четырёх колёсах вашего авто должны быть одинаковыми. В противном случае ваше транспортное средство станет попросту неуправляемым.
На показатели влияет температура окружающей среды и действие прямых солнечных лучей. Поэтому накачивайте колёса всегда в «холодном» состоянии, иначе вы не сможете проконтролировать уровень давления в них.
Распределяйте нагрузку равномерно — идёт ли речь о «Соболе-2217» с пассажирами или о бортовой модели с грузом.
Проверяйте манометром степень накачки колёс не реже одного раза в две недели. Это важно не только для правильной эксплуатации вашей машины, но и для вашей безопасности.
Учтите, что каждый месяц показатель давления в шинах снижается на 0.4 атмосферы, поэтому не забывайте их подкачивать.
Вы должны помнить, что перекачанные или недокачанные шины — это очень быстро изнашивающиеся покрышки и чрезмерный расход топлива. Неграмотно накачанные покрышки — это плохо управляемый автомобиль и большой риск возникновения аварийной ситуации.
Заключение
Водители малотоннажных отечественных автомобилей «Газель» часто становятся перед проблемой грамотного выбора степени накачки шин. Опытные автолюбители советуют в этом вопросе руководствоваться несколькими факторами: условиями эксплуатации машины и типом резины.
Грамотный выбор — это всегда компромисс между различными вариантами. При этом следует помнить, что правильность накачки влияет на вашу безопасность, экономию расхода топлива и степень изнашиваемости покрышек. Не забывайте контролировать ваши шины при помощи манометра и вовремя подкачивайте их. Управляемость вашей машины, а также изнашиваемость её различных узлов напрямую зависят от вас.
Источник
Рекомендуемое давление в шинах для ваших шин
Рекомендуемое давление в шинах — это давление, установленное производителем вашего автомобиля как оптимальное давление воздуха для ваших шин . Эксплуатация шин при правильном давлении важна, потому что это обеспечивает вашу безопасность, сокращает расходы на бензин и продлевает срок службы шин. Каждое транспортное средство имеет свои собственные требования к давлению в шинах, но большинство из них попадают в диапазон от 28 до 36 PSI (фунтов на квадратный дюйм).
Максимальное давление
Не путайте рекомендуемое давление с максимальным давлением. Рекомендуемое давление — это то, которое вы должны использовать при заполнении шин, и, как объяснялось выше, вы можете найти его на дверном косяке или в руководстве по эксплуатации. С другой стороны, максимальное давление обычно указывается на боковине самой шины мелким шрифтом рядом с бортом шины (где резина упирается в обод). Это измерение предоставляется производителем шин, а не производителем автомобиля, и является максимальное давление, которое шина может безопасно выдержать .
Что произойдет, если вы накачаете шины до максимального значения PSI?
Максимальное давление ваших шин в фунтах на квадратный дюйм почти всегда превышает рекомендуемое давление . Не рекомендуется накачивать шины до такого давления для повседневной езды. При максимальных значениях PSI ваша машина также плохо управляется, торможение ухудшается, и вы рискуете получить опасные выбросы. Чрезмерное давление также может привести к преждевременному износу центральной части протектора шины и сокращению срока ее службы. Вы можете использовать максимальное давление на временной основе, если вы перевозите особенно тяжелый груз или что-то буксируете.
Минимальное давление
Большинство производителей не указывают минимальное давление в шинах как таковое. Рекомендуемое значение — это количество воздуха, которое требуется шине для правильного и безопасного управления автомобилем, а все, что ниже этого значения, не рекомендуется , поэтому функционально оптимальное значение также является минимальным. В соответствии с законодательством США автомобили должны быть оборудованы системами контроля давления в шинах (TPMS), которые предупреждают водителя, когда давление в шинах падает ниже 25 процентов от рекомендуемого PSI. Это считается тяжелым недостаточная инфляция , но менее резкие перепады давления по-прежнему считаются умеренной или легкой недостаточной инфляцией, и они все еще могут иметь негативные последствия.
Что произойдет, если вы накачаете шины до минимального значения PSI?
Если ваши шины накачаны до давления ниже рекомендуемого значения PSI (как указано в руководстве или на дверном косяке со стороны водителя), ваш автомобиль не будет работать безопасно. Недостаточное давление может привести к чрезмерному нагреву шины, из-за чего протектор может оторваться от корпуса шины . Если это произойдет на шоссе, это может привести к взрыву и серьезной аварии. Существуют также финансовые причины для того, чтобы убедиться, что ваши шины не недостаточно накачаны. Низкая шина имеет на большее сопротивление качению , что означает, что автомобилю приходится больше работать, чтобы двигаться по шоссе, а потребляет больше топлива . Хорошо накачанные шины сэкономят вам деньги на насосах. Низкие шины также изнашиваются быстрее и неравномернее, поэтому вам придется чаще их заменять.
TPMS и давление в шинах
Система контроля давления в шинах (TPMS) использует либо прямой датчик внутри штока клапана, либо комбинацию программного обеспечения и других существующих датчиков в вашем автомобиле, чтобы сообщать вам, когда давление в шинах выходит за пределы безопасного диапазона . Если давление падает ниже установленного законом предела (25% от рекомендуемого давления), на приборной панели загорается индикатор в виде буквы U с восклицательным знаком внутри (обозначающим поперечное сечение шины). Когда вы видите этот индикатор TPMS, вы должны немедленно проверить давление в шинах и внести необходимые корректировки.
Ближайший дилер
Если у вас есть дополнительные вопросы о давлении в шинах или любых других аспектах ваших шин, обратитесь к ближайшему дилеру шин, чтобы получить совет.
Правильное давление в шинах для велосипедов » Онлайн-калькулятор
Поделись!
Содержание
- Почему важно давление в шинах
- Ориентировочные значения для оптимального давления в шинах
- Надпись на шине
- Таблица давления в шинах
- Влияние местности
- Особый случай: туристические колеса
- Весовой коэффициент
- Коэффициент размера шин
- Сопротивление качению и защита от проколов
- Системы обозначения размеров шин
- Дюймы
- Французская система
Почему правильное давление в шинах имеет значение
Шина — единственная область, где велосипед соприкасается с дорогой. Вот почему он в большей степени влияет на ходовые качества велосипеда, чем любой другой компонент. Какое давление в шинах правильное? Из-за множества факторов ответить на этот вопрос непросто. Тип шины играет такую же роль, как и ее назначение, тип камеры и местность, на которой она будет использоваться. Всадник с очень низкой или очень большой массой тела будет влиять на давление в шинах так же сильно, как если бы велосипед должен был нести дополнительный багаж.
Ответы производителей шин на вопрос о давлении могут сильно различаться. У вас могут быть шины разного диаметра, разного диаметра и разного профиля. Каждый отдельный тип шин оптимизирован для определенной цели.
Целью выбора давления в шинах является минимизация сопротивления качению, получение наилучших характеристик рулевого управления, защита шины от проколов и обеспечение определенного уровня комфорта, потому что, в конце концов: каждая шина также обладает некоторыми амортизирующими свойствами. Чтобы найти правильное давление в шинах, убедитесь, что вы как можно точнее определили назначение шины, обратите внимание на предоставленные ориентировочные значения и, что не менее важно: продолжайте и немного поэкспериментируйте.
Низкое давление в шинах | Высокое давление в шинах |
---|---|
✓ Больше комфорта ✓ Больше сцепления ✓ Меньшее сопротивление качению на пересеченной местности | ✓ Меньшая вероятность прокола ✓ Меньший износ ✓ Меньшее сопротивление качению на асфальте |
Ориентировочные значения для оптимального давления в шинах
Надпись на боку шины
Надпись минимального и максимального допустимого давления в шинахКаждая велосипедная шина поставляется с надписью минимального и максимального допустимого давления в шинах на ее боковой стороне. Эти значения, однако, являются лишь приблизительными ориентировочными значениями , которые не должны быть превышены или занижены при езде на велосипеде. Резиновый кожух шины может быть поврежден, если фактическое давление в шине ниже указанного диапазона, потому что шина будет подвергаться чрезмерным нагрузкам, и ее боковые поверхности треснут. С другой стороны, значение давления выше максимального заявленного значения может привести к растяжению и, в худшем случае, к разрыву шины. Таким образом, оптимальное значение давления находится где-то между этими двумя предельными значениями. Хитрость заключается в том, чтобы точно определить, что это за значение.
Ориентировочные значения для шин определенной ширины в мм
В таблице приведены ориентировочные значения давления в барах для различных типов шин. Значения основаны на всаднике с массой тела 75 кг . Давление в шинах может быть увеличено примерно на 1% на каждый килограмм дополнительного веса (также для багажа) и может быть соответственно уменьшено для уменьшения веса. Используя это базовое значение и принимая во внимание другие факторы, такие как рельеф местности, вы можете шаг за шагом приближать оптимальное значение.
Внимание : Предельные значения, указанные на боковой стороне шины, не должны превышаться или занижаться!
Ширина шины (мм) | Давление в шинах (бар) |
---|---|
20 | 9,0 |
23 | 8,0 |
25 | 7,0 |
28 | 6,0 |
30 | 5,5 |
32 | 5,0 |
35 | 4,5 |
37 | 4,5 |
40 | 4,0 |
42 | 4,0 |
44 | 3,5 |
47 | 3,5 |
50 | 3,0 |
54 | 2,5 |
57 | 2,2 |
60 | 2,0 |
Влияние местности
Тип местности, по которой будет двигаться велосипед, оказывает наибольшее влияние на выбор правильного давления в шинах. Будет ли мотоцикл использоваться в основном на дорогах? Или он должен ездить по грунтовым дорогам? Особой темой здесь являются горные велосипеды специального назначения, потому что с ними тема давления в шинах намного сложнее.
На гладких дорожных покрытиях, таких как асфальт, выбрать правильное давление в шинах сравнительно легко. Хорошие дороги без выбоин означают, что давление в шинах находится на верхней границе предельных значений, предусмотренных на боковой поверхности шины. Сопротивление качению уменьшится, и велосипед будет двигаться плавно, с большой тягой. Как только вам приходится учитывать выбоины или гребни, такие как края тротуара, как это часто бывает в повседневном движении, давление в шинах должно быть соответствующим образом снижено. Каждая шина обладает амортизирующими свойствами, которые более или менее проявляются в зависимости от давления в шинах. К сожалению, более низкое давление в шинах также означает более высокое сопротивление качению на гладких дорожных покрытиях.
Меньшее сцепление с высоким давлением в шинах Лучшее сцепление при более низком давлении в шинахГравийные гусеницы могут еще больше усложнить ситуацию. В зависимости от зернистости гравия низкое давление в шинах может значительно увеличить комфорт для водителя, поскольку шина достаточно мягкая, чтобы поглощать удары о поверхность. Однако чем ниже давление в шинах, тем выше риск прокола, т.е. при проезде через выбоину и острый камень проникает в кожух и пробивает внутреннюю трубу.
Если в вашем туре много гравийных дорог, рекомендуется использовать более низкое давление в шинах. Если вы испытываете много проколов таким образом, вам следует медленно увеличивать уровень давления, пока проколов больше не будет. Еще одним негативным фактором при низком давлении в шинах является повышенное сопротивление качению на ровном асфальте. В то время как сопротивление качению уменьшается на гравии при низком давлении в шинах, потому что гравий просто отклоняется, а не трясется, на гладкой поверхности сопротивление увеличивается, потому что шина сжимается больше и, следовательно, испытывает гораздо большую нагрузку.
Особый случай: Колеса Touring
Колеса Touring очень универсальны, они хорошо справляются с самыми разнообразными поверхностями . В то время как многие туры проведут вас по хорошим асфальтированным велосипедным дорожкам, другие могут провести вас по гравийным дорожкам с острыми камнями. Этот тип велосипедной покрышки не привыкать к экстремальным велосипедным экспедициям в Гималаи или пустыни Исландии.
Еще один вопрос, который следует учитывать при выборе правильного давления в шинах, — это нагрузка, которую должны выдерживать шины. Важную роль играет не только вес райдера, но и очень важное: вес багажа . В длительных походах с туристическим снаряжением и, возможно, едой на несколько дней дополнительный багаж может быстро превысить 20 кг. Шина по-прежнему должна работать легко, обеспечивать некоторый комфорт и справляться со всем, что может предложить местность, несмотря на то, что ей приходится выдерживать большой общий вес (гонщик + велосипед + багаж), не вызывая проблем.
Туристическим шинам также приходится сталкиваться с целым рядом влияющих факторов. В конце концов, ни один гонщик не сможет обойтись без расширенное тестирование . Информация, предоставленная производителем шин, может быть полезным начальным указателем с точки зрения того, с какого давления в шинах следует начинать. Никакие два тура не проходят по одной и той же местности, а это означает, что давление в шинах также должно различаться.
Коэффициент веса
Чем выше вес системы (велосипед + водитель + багаж), тем выше должно быть давление в шинах. Этому есть две причины: с одной стороны, шины сжимаются больше из-за большего веса и, соответственно, хуже работают, а с другой стороны, возрастает риск проколов, особенно для заднего колеса. Это, конечно, связано с тем, что большая часть веса системы приходится на заднее колесо, как и основной вес багажа.
Коэффициент размера шин
Колеса Touring доступны с широким диапазоном типов шин. От сликов 30 до треккинговых шин и более толстых баллонных шин, а в некоторых случаях даже шин для толстых велосипедов — разнообразие огромно, и давление в шинах соответственно различается. Как правило, чем тоньше шина, тем выше давление и наоборот. Тонкая шоссейная шина будет иметь давление 6-8 бар, как и шоссейный велосипед (посмотрите наш калькулятор давления в шинах для шоссейных велосипедов), а для толстой велосипедной шины достаточно давления 0,5 бар. Однако эти две крайности представляют собой только верхний и нижний пределы давления; для стандартных треккинговых колес наиболее частым выбором будет давление в шинах от 3 до 4 бар . Задняя шина хорошо справляется с давлением на 0,2-0,5 бар больше, чем передняя шина, если на заднюю часть приходится большой вес.
Минимизация сопротивления качению без провоцирования проколов
Хитрость в определении правильного давления в шинах для передних и задних шин заключается в том, чтобы свести к минимуму сопротивление качению, в то же время максимально повысить комфорт и максимально снизить риск прокола. Общее правило гласит: чем неровнее местность, тем ниже должно быть давление в шинах, чтобы свести сопротивление качению к минимуму. Тогда шина сможет формировать себя вокруг камней, вместо того, чтобы катиться по ним. Но будьте осторожны: когда давление в шинах становится слишком низким, риск проколов значительно возрастает. На гладких дорожных покрытиях давление в шинах может быть на верхнем уровне того, что производитель указывает на боковой поверхности шины, без каких-либо проблем, чтобы минимизировать сопротивление качению.
Достаточное давление в шинах предотвратит проколы Проколы до обода при слишком низком давлении в шинахСистемы обозначения размеров шин
Размер велосипедной шины важен не только для определения правильного давления в шинах. Выбрать правильную шину сложно, потому что при указании размера используются разные системы обозначения.
Традиционные системы предлагают внешний диаметр шины в дюймах или миллиметрах и объединяют эти измерения с шириной шины. Последние разработки в велосипедном секторе понизили классификацию информации до чисто номинальных классификаций и часто значительно отличаются от фактических измерений. В ответ на это была введена система ETRTO , новая универсальная система, которая также используется Международной организацией по стандартизации (ISO). Он состоит из двух компонентов: ширины шины и внутреннего диаметра шины, при этом внутренний диаметр шины, указанный в миллиметрах (например, 622 мм), является решающим компонентом.
Размеры шин в дюймах
Одним из популярных параметров ориентации для определения размера шины по-прежнему является внешний диаметр шины , который указывается в дюймах. В следующей таблице показано, какой размер в дюймах обычно используется для того или иного типа велосипеда.
Внешний диаметр шины | Используйте |
---|---|
24» | Детские велосипеды |
26 дюймов | Горные велосипеды, электрические велосипеды |
27 дюймов | Размер шин с небольшим значением |
27,5» | Горные велосипеды (маркетинговый термин для нового французского размера 650B) |
28 дюймов | Шоссейные, городские, туристические велосипеды |
29 дюймов | Горные велосипеды (новый размер шин), велосипеды для велокросса |
Французская система
Традиционная французская система является метрической и состоит из двух компонентов: внешний диаметр шины и порядковый номер ширины шины , от A для узкой до D для широкой.