ТОП-8 Лучших Датчиков Давления в Шинах – Рейтинг 2023 года
Спущенное колесо может стать причиной аварии. При низком давлении в шине автомобиль хуже слушается рулевое управление на поворотах, тормозной путь увеличивается. Перед началом движения водитель контролирует состояние колес, но в процессе движение это сделать визуально невозможно. Помогут избежать экстремальной ситуации лучшие датчики давления в шинах, которые можно установить самостоятельно или воспользовавшись услугами шиномонтажа. Эти устройства передают информацию на экран специального монитора или смартфона. При достижении критических значений система предупреждает о падении давления.
Содержание
Рейтинг датчиков давления в шинах
Производители предлагают внешние и внутренние датчики давление в шинах автомобиля, которые отличаются сложностью установки, ценой, функционалом. Команда VyborExperta.ru выяснила, какие системы контроля лучше, а какие – не достойны внимания автолюбителей. Для тестирования были отобраны устройства известных брендов. Мы проверили функционал, соответствие заявленным характеристикам. При анализе учитывались отзывы владельцев и мнение специалистов шиномонтажа.
Эксперты уделили внимание следующим характеристикам:
- Конструкция – влияет на простоту установки, точность измерений и защищенность от хулиганов;
- Диапазон измерения – давление в шинах у мотоциклов, легковых и грузовых автомобилях различается: это должны учитывать производители оборудования;
- Количество в комплекте – для легкового автомобиля редко требуется больше 4 датчиков, а количество контрольных устройств в грузике может достигать 38 штук;
- Принцип передачи информации – беспроводная технология делает установку максимально простой;
- Отражение данных – небольшой экран устройства в прикуривателе менее информативен, чем дисплей на лобовом стекле или смартфон.
Не все системы контроля прошли экспертную проверку. Стравливание воздуха из-за некачественных прокладок, недостоверная информация о давлении воздуха в резине, низкая устойчивость к грязи – такие датчики исключались из нашего рейтинга.
Лучшие внешние датчики давления в шинах
Автовладельцам, запланировавшим самостоятельную установку системы контроля, рекомендуется купить внешние датчики давления в шинах. Это оборудование легко устанавливать – пневмодатчик накручивается на ниппель, защелкивается в замок. В таком контроллере удобно менять батарейки. Специалисты ВыборЭксперта.ру изучили функционал 9 систем контроля и рекомендуют 4 бренда, продукция которых отличается высокой точностью измерений, стабильной работой и устойчивостью к агрессивному воздействию внешней среды.
Slimtec TPMS X5
Компания Slimtec – международный холдинг, объединивший специалистов из России, Южной Кореи, Великобритании и Китая. Система контроля TPMS X5, созданная с учетом особенности эксплуатации в российских условиях, является универсальной. Контроллеры подходят для любого автомобиля, легко устанавливаются на ниппель вместо штатного колпачка. Пневмодатчики надежно защищены от высокой влажности.
Основной блок, обрабатывающий информацию, имеет большой информативный цветной дисплей. Питание – от встроенного аккумулятора и солнечной батареи. Оборудование контролирует давление и температуру в шинах в реальном времени, информирует о напряжении в бортовой сети, предупреждает о низком заряде аккумулятора. Среди основных функций – предупреждение о низком давлении в колесах, о быстрой утечке воздуха, потере сигнала от контролеров.
Достоинства:
- Хорошо считываются все цифры на дисплее;
- Питание через USB кабель для принудительной зарядки;
- Крепится на скотч;
- Срок службы батарей 2 года;
- Беспроводная технология;
- Низкая цена.
Недостатки:
- Не обнаружены.
Контроллеры работают в широком температурном диапазоне от -20 до +80 градусов, передавая точные данные о давлении и температуре. Оборудование легко переносит морозы до -30 градусов.
ParkMaster TPMS Smart
Продукция российской компании ABIX Technology создана для легкового автотранспорта. Датчики рассчитаны на диапазон измерений до 3,3 Bar. Для передачи данных используются беспроводные технологии, это позволяет быстро самостоятельно установить контроллеры без вмешательства в бортовую систему электроснабжения.
Монитор работает от прикуривателя, имеет яркий дисплей с хорошо читаемыми цифрами. Пользователь можете вывести на экран поочередно данные с каждого колеса. Устройства считывают давление и температуру воздуха в шинах, предупреждают о критических параметрах визуально или с помощью звука. Для питания используется батарея CR1632, которую не сложно заменить самостоятельно.
Достоинства:
- Простой монтаж монитора;
- Продуманная эргономика;
- Высокая точность данных;
- Минимальный вес пневмодатчика;
- Хорошая комплектация.
Недостатки:
- Завышенная цена.
Carax TPMS CRX-1002
Универсальная система контроля компании Carax может использоваться на легковых и грузовых автомобилях. Датчики работают в диапазоне до 4,2 бар, передавая информацию о состоянии колес каждые 5 секунд. Данные передаются по радиоканалу, на который настроен основной блок. Для питания контроллеров используется батарейка CR1632, на которой оборудование работает до 2 лет.
Основной блок имеет большой дисплей с графическим отображением данных. О критическом состоянии шин система сообщает звуковым сигналом и визуально, указывая на мониторе, какое колесо нуждается во внимании водителя. Пиковые значения можно настраивать самостоятельно.
Достоинства:
- Хорошая защита от коррозии металлических деталей;
- Устойчивость к высокой влажности;
- Надежная защита от хищений;
- Монитор работает от батареек и прикуривателя;
- Низкое энергопотребление.
Недостатки:
- Высокая цена.
Proline TPMS X5 EXT
Оборудование для международной компании Proline изготавливается в Гонконге. Система предназначена для комплектации легковых автомобилей и грузовых авто с небольшой грузоподъемностью.
Информативный дисплей устанавливается панель или лобовое стекло. Питание – от бортовой системы электроснабжения. Монитор цветной, выводит одновременно информацию о состоянии всех колес. Данные принимаются по каналу Bluetooth. Оповещение о критических показателях – визуальное и звуковое.
Достоинства:
- Низкая цена;
- Устойчивость к высокой влажности;
- Срок работы батареек 2 года;
- Высокая точность данных.
Недостатки:
- Слабая комплектация.
Лучшие внутренние датчики давления в шинах
Внутренний датчик контроля давления в шинах устанавливается вместо золотника. Эта работа выполняется специалистами шиномонтажа.
Pacific PMV-C215 42607-48020
Программируемые пневмодатчики этой модели разработаны для автомобилей Lexus, Toyota Land Cruiser 200, Prado, RAV4, Camry. Информация о состоянии колес выводится на штатный монитор. Передаются данные по радиоканалу с частотой 433 Mhz. Контроллеры полностью соответствуют штатным аналогам, легко обнаруживаются бортовым автомобильным компьютером и прописываются среди устройств.
Отличаются высоким качеством сборки, точностью анализа состояния шины. На рынке встречаются подделки, которые выдает низка цена и неправильная маркировка непосредственно на датчиках. Измерители комплектуются батареями с увеличенной емкостью, что позволяет ездить без замены более 3 лет.
Достоинства:
- Минимальная погрешность;
- Устойчивость к влаге и грязи;
- Долговечность;
- Корректная передача информации.
Недостатки:
- Высокая цена.
Schrader BHB6-37-140B
Компания Schrader является мировым лидером в технологии TPMS, ее основатель изобрел клапан-золотник, который сегодня установлен на всех автомобилях. Данная модель контроллера разработана для установки на седаны и кроссоверы Mazda. Оборудование полностью соответствует штатным устройством и работает в паре с автомобильным бортовым компьютером, на монитор которого выводится вся информация.
Датчики имеют размеры, которые полностью соответствуют оригиналам. Запатентованный резиновый стержень обеспечивает продолжительный срок службы. Сердечник клапана выполнен из устойчивого к коррозии сплава. При установке не требуется дополнительное программирование – устройство автоматически находит компьютер и интегрирует его в свою среду.
Достоинства:
- Высокая защита от коррозии;
- Низкое энергопотребление;
- Хорошая защита от высокой влажности;
- Точность;
- Стабильная передача данных.
Недостатки:
- Не обнаружены.
Xiaomi 70mai Tire Pressure Monitor TPMS Maidrive Black (T01)
Универсальная система контроля от известной китайской компании. Может устанавливаться кК датчик давления в шинах Хендай, Форд, Рено, Ауди или ВАЗ. В комплекте 4 датчика, изготовленных из устойчивых к коррозии материалов. Сварка корпуса измерительных устройств выполняется с помощью лазерного оборудования. Это обеспечивает срок эксплуатации до 10 лет. Передача данных осуществляется с помощью Bluetooth 4.2.
Информация от контроллеров по беспроводной связи поступает на монитор, который устанавливается на панель автомобиля. Дисплей запитывается через USB кабель от бортовой системы электроснабжения или обеспечивается энергией от встроенной солнечной батареи. Оборудование информирует об изменении температуры и давления. Погрешность измерений не превышает 0,1 бар.
Достоинства:
- Большой монитор;
- Стабильная связь;
- Моментальный отклик на изменение базовых параметров;
- Наличие мобильного приложения для приема данных;
- Низкая цена;
- Диапазон измерений от 0 до 8 Бар.
Недостатки:
- Не обнаружены.
Arena TPMS TP 300
Беспроводная система со встроенными датчиками и информативным дисплеем. Передача данных – по радиоканалу. Монитор устанавливается на лобовое стекло, запитывается от бортовой системы электропитания. Контроллеры информируют о давлении, температуре в шинах, оповещают о резкой потере воздуха. Информирование о критическом состоянии — звуковое и визуальное.
На монитор дополнительно выводится информация о состоянии батарей и данные о низком уровне заряда. Это позволяет своевременно выполнить замену батареек. В комплекте поставки есть все необходимое для монтажа, это позволяет самостоятельно выполнить установку.
Достоинства:
- Стабильная работа при низких температурах;
- Хорошая защита от грязи;
- Графическое отображение информации;
- Продолжительный срок работы батареек;
- Низкая цена.
Недостатки:
- Узкий диапазон измерений.
Как выбрать датчик давления в шинах
Правильно накаченные шины обеспечивают хорошую управляемость, помогают снизить расход топлива, гарантируют высокий уровень безопасности. Поддерживать колеса в оптимальном состоянии поможет система контроля. В автомагазинах представлена продукция из России, Европы, Азии. Какой датчик давления в шинах лучше для вашего автомобиля? При выборе модели нужно учитывать конструкцию, способ передачи данных и диапазон измерений. Сравнивая цены – нужно узнавать, сколько контроллеров в комплекте.
Конструкция
Выпускаются внутренние и внешние пневмодатчики. Внутренние работают более точно, но отличаются сложной установкой. Внешние – имеют небольшую погрешность, но установить оборудование можно самостоятельно. Внутренние контроллеры невозможно украсть, внешние – привлекают внимание хулиганов. Продать ворованные датчики не возможно: без панели управления они никому не нужны. Целенаправленной охоты за этим оборудованием преступники не ведут, но действуют из хулиганских побуждений. Если машина на ночь остается на платной автостоянке или во дворе дома, то угроза воровства сводится к нулю.
Количество датчиков
Контроллеры поставляются комплектами: по 4 шт для легковых автомобилей, по 2 шт – для мотоциклов. Для малотоннажных грузовиков подходят комплекты из 4 измерителей, но владельцы фур должны учитывать количество колес не только на тягаче, но и у прицепа.
Способ передачи данных
Беспроводные системы используют для передачи радиосигнал Bluetooth. Это обеспечивает моментальный обмен информацией. Радиосигнал воспринимает приемное устройство, идущее в комплекте, или штатный бортовой компьютер. В последнем случае рекомендуется использовать устройства, которые рекомендует производитель автомобиля. Такое оборудование автоматически определяется компьютером и встраивается в систему.
Диапазон измерения
Рекомендуемый диапазон давления в шинах указывает производитель автомобиля в руководстве по эксплуатации и на шильдиках, расположенных на двери со стороны водителя. Система контроля должна снимать данные в этом диапазоне с небольшим запасом. Для легковых автомобилей и мотоциклов подходят датчики, определяющие уровень давления до 3-4 бар. Для грузовых автомобилей система контроля должна иметь диапазон измерений до 16 бар.
Какой датчик давления в шинах лучше
Владельцы автомобиля должны определиться – какой датчик, внутренний или внешний, больше подходит для индивидуальных условий эксплуатации машины. В каждой категории представлена продукция, достойная внимания самого требовательного автовладельца. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие модели:
- Slimtec TPMS X5 – контроллеры с самым широким функционалом;
- ParkMaster TPMS Smart – модель для установки в прикуриватель;
- Pacific PMV-C215 42607-48020 – лучший выбор для Toyota, Lexus;
- Xiaomi 70mai Tire Pressure Monitor TPMS Maidrive Black – для тех, кто любит пользоваться смартфоном.
Все датчики, представленные в обзоре, справятся с контролем над основными характеристиками колес. Модели, отличающиеся повышенной надежностью и точностью, достойны звания лучших контролеров.
Система контроля давления в шинах для грузовых автомобилей 6 датчиков в Новороссийске: 1539-товаров: бесплатная доставка, скидка-39% [перейти]
Партнерская программаПомощь
Новороссийск
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувьОдежда и обувь
СтройматериалыСтройматериалы
Текстиль и кожаТекстиль и кожа
Здоровье и красотаЗдоровье и красота
Детские товарыДетские товары
Продукты и напиткиПродукты и напитки
ЭлектротехникаЭлектротехника
Дом и садДом и сад
Вода, газ и теплоВода, газ и тепло
ПромышленностьПромышленность
Торговля и складТорговля и склад
Все категории
ВходИзбранное
Система TPMS датчики давления шин внешняя установка Тип автотехники: легковые автомобили, Дисплей:
ПОДРОБНЕЕСистема контроля давления в шинах Тип автотехники: грузовые автомобили, Количество: 6 шт.
TOPWAY Система контроля давления в шинах TPMS, датчики давления в шинах Тип автотехники: легковые
ПОДРОБНЕЕСистема контроля давления в шинах (внутренние датчики) / BLE TPMS VC601 Тип автотехники: легковые
ПОДРОБНЕЕАвтомобильный TPMS Система контроля давления в шинах Солнечная энергия Цифровой дисплей с 6 внешними датчиками
ПОДРОБНЕЕСистема контроля давления в шинах с внешними датчиками TPMS X4 Производитель: Без бренда, Тип
ПОДРОБНЕЕСистема контроля давления в шинах Тип автотехники: грузовые автомобили
ПОДРОБНЕЕ11 441
Система контроля давления в шинах TP670W с внешними датчиками для грузовиков и автобусов (6 датчиков / с ретранслятором / внешний)
ПОДРОБНЕЕ8 Bar Система контроля давления в шинах TPMS на солнечной энергии, датчик давления в шинах для 6-колесного грузовика с цифровой TMPS и ЖК-дисплей
ПОДРОБНЕЕБеспроводная солнечная энергия TPMS Система контроля давления в шинах TPMS 6 датчиков для автомобиля RV грузовика буксировки автодома
ПОДРОБНЕЕTeyes TPMS Система контроля давления в шинах Производитель: Teyes, Тип автотехники: автобусы,
ПОДРОБНЕЕДатчик давления в шинах система контроля TPMS Производитель: CITROEN, Тип автотехники: легковые
ПОДРОБНЕЕ35 900
Система контроля давления в шинах грузового автомобиля, комплект 6 внешних датчиков Carax TPMS CRX-1012/W6
ПОДРОБНЕЕ15 000
Датчики давления в шинах (TPMS) для грузовых автомобилей ParkMaster TPMS 6-08 с 6-ю встраиваемыми датчиками
ПОДРОБНЕЕСистемы контроля давления в шинахШины для грузовыхШины для грузовых автомобилейсистема контроля давления в шинах для грузовыхсистема контроля давления в шинах для грузовых автомобилейСистема контроля давления в шинах TPMS Tirestrong TOPIFY Дисплей: Да
ПОДРОБНЕЕСистема контроля давления в шинах датчики TPMS со встроенными часами Тип автотехники: легковые
ПОДРОБНЕЕ6 Мониторинг Система контроля давления в шинах TPMS Производитель: Без бренда
ПОДРОБНЕЕ10 590
Система контроля давления в шинах TP670W с внешними датчиками для грузовиков и автобусов (6 датчиков / без ретранслятора / внешний)
ПОДРОБНЕЕTOPWAY Система контроля давления в шинах TPMS, датчики давления в шинах
ПОДРОБНЕЕСистема контроля давления в шинах датчики TPMS со встроенными часами Тип автотехники: легковые
ПОДРОБНЕЕTMPS система контроля давления в шинах TEYES Производитель: Teyes
ПОДРОБНЕЕДатчики давления в шинах универсальные (внешние) беспроводные — Наружный TPMS блок контроля воздуха набор
ПОДРОБНЕЕTEYES Система контроля давления в шинах TPMS Производитель: Teyes
ПОДРОБНЕЕСистема контроля давления в шинах (внешние датчики) Количество: 4 шт.
Беспроводная система контроля давления в шинах автомобиля TPMS Монитор / Внутренний датчик солнечной энергии
ПОДРОБНЕЕ15 Bar Система контроля давления в шинах TPMS на солнечной энергии, датчик давления в шинах для 6-колесного грузовика цифровой TMPS, ЖК-дисплей, Автомобильная сигнализация
ПОДРОБНЕЕАвтомобильная система контроля давления в шинах TPMS
ПОДРОБНЕЕСистема Контроля Давления В Шинах,Беспроводная связь, TPMS, 4 внешних датчика
ПОДРОБНЕЕTEYES Система контроля давления в шинах TPMS. Производитель: Teyes
ПОДРОБНЕЕСистема контроля давления в шинах для грузового транспорта TPMS (внешние датчики 6шт.) / Tuao TY04 ScanerAvto
ПОДРОБНЕЕСистема контроля давления в шинах TPMS на солнечной энергии, датчик давления в шинах для 6-колесного грузовика с цифровой и ЖК-дисплей
ПОДРОБНЕЕ-23%
2 770
3601
Система контроля давления в шинах TPMS Tirestrong (внутренние датчики) Тип автотехники: легковые
ПОДРОБНЕЕ13 169
Система контроля давления в шинах TP670N с внутренними датчиками для грузовиков и автобусов (6 датчиков / с ретранслятором / внутренний с ниппелем)
ПОДРОБНЕЕ82 600
Система контроля давления в шинах грузового автомобиля, комплект 16 внешних датчиков Carax TPMS CRX-1012/W16
ПОДРОБНЕЕ106 800
Система контроля давления в шинах грузового автомобиля, комплект 22 внешних датчика Carax TPMS CRX-1012/W22
ПОДРОБНЕЕ10 963
Система контроля давления в шинах TP660W с внешними датчиками для автомобилей с прицепом (6 датчиков / без ретранслятора / внешний)
ПОДРОБНЕЕСистема контроля давления в шинах TPMS Tirestrong / Внешние датчики в колеса автомобиля Multimerx
ПОДРОБНЕЕ57 700
TPMaSter 6-10 IN система контроля давления в шинах для грузового транспорта (внутренние датчики)
ПОДРОБНЕЕ66 300
Система контроля давления в шинах грузового автомобиля, комплект 12 внешних датчиков Carax TPMS CRX-1012/W12. 2
Датчик давления в шинах для грузовиков и автобусов Тип автотехники: автобусы, грузовые автомобили,
ПОДРОБНЕЕДатчик давления в шинах для грузовиков и автобусов Тип автотехники: автобусы, грузовые автомобили,
ПОДРОБНЕЕ58 000
Система контроля давления в шинах грузового автомобиля, комплект 10 внешних датчиков Carax TPMS CRX-1012/W10.2
ПОДРОБНЕЕСистема контроля давления в шинах на 6 колес (беспроводная) для грузового автотранспорта
ПОДРОБНЕЕ13 947
Система контроля давления в шинах TP660N с 6-ю внутренними датчиками для автомобилей с прицепом (6 датчиков / с ретранслятором / внутренний с ниппелем)
ПОДРОБНЕЕ66 700
TPMaSter 6-13 IN система контроля давления в шинах для грузового транспорта (внутренние датчики)
ПОДРОБНЕЕСистема контроля давления в шинах на 6 колес (беспроводная) для грузового автотранспорта
ПОДРОБНЕЕ74 600
Система контроля давления в шинах грузового автомобиля, комплект 14 внешних датчиков Carax TPMS CRX-1012/W14
ПОДРОБНЕЕСистема TPMS датчики давления шин внешние YOULONA Дисплей: Да
ПОДРОБНЕЕ13 080
Система контроля давления в шинах TP660W с внешними датчиками для автомобилей с прицепом (6 датчиков / с ретранслятором / внешний)
ПОДРОБНЕЕ10 973
Система контроля давления в шинах TP670N с внутренними датчиками для грузовиков и автобусов (6 датчиков / без ретранслятора / внутренний с ниппелем)
ПОДРОБНЕЕСистема контроля давления в шинах TPMS Tire Strong Monitoring System (внутренние датчики) / Датчик измерения
ПОДРОБНЕЕСистема контроля давления в шинах Tire Strong Monitoring System (внутренние датчики) Конструкция:
ПОДРОБНЕЕ52 300
Система контроля давления в шинах грузового автомобиля, комплект 10 внешних датчиков Carax TPMS CRX-1012/W10. 1
27 600
Система контроля давления в шинах грузового автомобиля, комплект 4 внешних датчика Carax TPMS CRX-1012/W4
ПОДРОБНЕЕСистема контроля давления в шинах TPMS Tire Strong Monitoring System (внутренние датчики) Тип
ПОДРОБНЕЕ44 300
Система контроля давления в шинах грузового автомобиля, комплект 8 внешних датчиков Carax TPMS CRX-1012/W8.1
ПОДРОБНЕЕ2 страница из 65
Авто-мото-велотехникаАвтомобильные шины, дискиАвтошиныСистемы контроля давления в шинахСистема контроля давления в шинах для грузовых автомобилей 6 датчиков
ДатчикTPMS 101: что это такое и как это работает?
Почему системы контроля давления в шинах так актуальны в современных автомобилях? Есть ли у них функция или они просто дополнительные расходы для владельцев транспортных средств? Блоки TPMS расположены в шинах или на колесе?
Мы постараемся ответить на эти и некоторые дополнительные вопросы в сегодняшней статье.
Что такое датчик TPMS?
Система контроля давления в шинах (TPMS) — это система вашего автомобиля, которая предупреждает водителя о падении давления воздуха внутри шины. Это электронная система, которая соединяет датчик (размещенный на ободе) с монитором (на приборной панели автомобиля), чтобы показать, правильно ли накачаны шины или нет.
При падении давления воздуха в шине TPMS уведомляет водителя сигнальной лампой о спущенной шине. Это означает, что по какой-то причине шина не накачана должным образом, что может быть связано с повреждением шины или клапана, но в любом случае шину необходимо накачать и отремонтировать.
Эти датчики гарантируют, что шины не достигнут опасного уровня спуска воздуха, что может привести к дальнейшему повреждению шины, обода и даже блока TMPS, если не соблюдать осторожность. По этой причине они стали обязательной частью производства автомобилей в США с 2008 года.
Неправильно накачанные шины будут иметь ускоренный износ протектора, что сократит срок их службы. Более низкая инфляция увеличивает их площадь, ставя под угрозу их безопасность вождения и вызывая большее повышение давления во время их работы, что снижает их экономию топлива. Кроме того, более широкий след ухудшает характеристики шин в сырую погоду, а также увеличивает тормозной путь. Другими словами, это разрушит производительность автомобиля и безопасность вождения.
Как работает система TPMS?
На рынке доступны два различных типа систем контроля давления в шинах . Вообще говоря, их цель одна и та же, но то, как они работают, совершенно различно.
Два типа:
- Прямая TPMS
- Косвенная TPMS
Прямая TPMS
Прямые системы TPMS являются наиболее распространенными. Этот тип использует датчики, установленные на ободах внутри шины, для измерения накачки каждой шины отдельно. Когда давление воздуха в шине падает ниже 25% от рекомендуемого уровня накачки, датчик уведомляет об этом компьютерную систему автомобиля и загорается сигнальная лампа низкого давления на приборной панели.
Прямые системы TPMS состоят из 5 основных частей: 4 датчиков, установленных на колесе каждой шины (обычно возле штоков клапанов) и индикатора в компьютерной системе автомобиля. Поэтому, когда придет время для технического обслуживания автомобиля, замена прямой системы TMPS будет немного дороже.
Существует двух типов прямых систем TPMS:
- Система High Line
- Система Low Line
Система Direct TPMS — High Line
Системы High Line TPMS оснащены низкочастотными передатчиками возле колес , которые используются транспортным средством для принудительной передачи данных между датчиком и компьютерной системой. Эти типы датчиков не включены и не передают постоянно. Вместо этого автомобиль будет регулярно запрашивать информацию об уровне давления в шинах у датчиков при включении зажигания и неоднократно во время движения.
Система High Line активирует передатчики один за другим, что поможет позже определить, какой датчик отправил предупреждение о низком давлении в шинах. Датчики можно найти на основе их уникального идентификатора, который покажет положение датчика. Преимущество этого типа системы заключается в том, что аккумулятор автомобиля не разряжается.
Прямая TPMS — система Low Line
Системы TPMS Low Line используют блоки, установленные на колесах, для передачи данных об уровне давления воздуха в шинах через фиксированные или произвольные интервалы. Однако, поскольку датчики шин не подключены, они могут передавать данные одновременно. Это может привести к столкновению сообщений о давлении, и необходимо принять меры, чтобы транспортное средство могло их правильно принимать. Для предотвращения коллизии сообщений одна система TMPS может отправлять одно и то же сообщение несколько раз.
Некоторые низкочастотные системы обеспечивают более частую передачу блоков TMPS и отправку более частых передач при обнаружении внезапных изменений или высоких температур. Таким образом, датчики гарантируют, что транспортное средство получает передачу. Большинство автомобилей оснащены этим типом прямого TMPS, поскольку он дешевле.
Косвенная
TPMSКосвенная система TPMS работает с антиблокировочной тормозной системой автомобиля. ABS контролирует скорость вращения колеса, а также помогает косвенной системе TPMS. Когда давление в шине падает, она будет катиться с различной скоростью колеса по сравнению с другими шинами. Компьютерная система замечает это и загорается индикатор низкого давления.
Система Indirect TMPS не требует установки дополнительных компонентов на колеса , так как он работает с монитором ABS. В результате, когда система нуждается в замене, не нужно будет оплачивать дополнительные трудозатраты и запчасти.
Прямая TPMS и непрямая TPMS
Основное различие между системами прямого и непрямого контроля давления в шинах заключается в том, как они измеряют, правильно ли накачаны шины. Но какой тип TPMS лучше?
Для повседневных транспортных средств и потребностей клиентов прямая система TPMS работает лучше. Это происходит из-за придирчивого контроля непрямых систем TPMS, которые необходимо перекалибровать каждый раз при изменении давления в шинах или при замене шин. В результате такие системы дают слишком много контроля владельцу транспортного средства, что, вероятно, не очень хорошая идея с критически важными функциями безопасности.
Кроме того, самая большая проблема с непрямыми системами TPMS заключается в том, что они включают индикатор низкого давления в шинах только тогда, когда уровень давления в одной шине отличается от уровня остальных. Однако, когда все четыре шины спущены до определенной степени и функционируют таким образом, непрямая система TPMS не будет уведомлять водителя. Это по-прежнему классифицируется как низкое инфляционное давление и в долгосрочной перспективе вызовет проблемы, но непрямая система TPMS этого не заметит.
Недостаточное давление в шинах приводит к сокращению срока службы, увеличению тормозного пути, уменьшению расхода топлива и снижению сцепления с дорогой. Следовательно, 9Датчики 0009 direct TMPS более надежны для среднего водителя и приведут к меньшему количеству головной боли во время эксплуатации автомобиля.
Преимущества системы контроля давления в шинах
Преимущества системы контроля давления в шинах (TPMS) полностью противоположны тому, к чему приводят недостаточно накачанные шины. Когда давление в шинах отслеживается, это дает водителю контроль над транспортным средством и гарантирует, что он может работать правильно. Система контроля давления в шинах позволит водителю заметить неправильно накачанные шины и предотвратить возможные проблемы при загорании лампочки низкого давления.
Надлежащее давление в шинах оптимизирует контакт шины с поверхностью на всех этапах ее эксплуатации. Таким образом, они оптимизируют сцепление шины, обеспечивают сокращение тормозного пути, улучшают экономию топлива и обеспечивают более медленный и равномерный износ по всей площади протектора.
Таким образом, когда система TMPS проходит регулярное техническое обслуживание и работает должным образом, она обеспечивает оптимальную работу автомобиля.
Когда заменять систему контроля давления в шинах
Когда необходимо заменить систему контроля давления в шинах (TPMS), зависит от ее типа. Основной причиной замены TPMS являются повреждения, коррозия и севший аккумулятор.
Расположение датчиков давления в шинах на колесах повышает вероятность их повреждения при повседневной эксплуатации автомобиля. Это повреждение может быть вызвано спущенной шиной, выбоинами или авариями, которые не обязательно только повреждают датчики, но также могут создать более серьезные проблемы.
Коррозия обычно является результатом использования дорожной соли в зимних погодных условиях. Если в шинах не используются защелкивающиеся датчики TPMS с резиновым штоком клапана, система сталкивается с более высокой вероятностью коррозии и чрезмерного ржавления. Дорожная соль также может легко повредить остальную часть автомобиля.
Датчики TMPS, как и большинство электронных устройств, работают от батареи. Несмотря на то, что в них используется энергосберегающий метод работы, срок их службы по-прежнему ограничен. Как правило, датчики могут работать 5-10 лет, в зависимости от того, какой тип вы решите приобрести. Если вы заметили, что срок службы батарей датчиков приближается к концу, будет более выгодно заменить их при замене шин — это сэкономит вам трудозатраты!
Тем не менее, регулярные проверки и техническое обслуживание системы контроля давления в шинах рекомендуются для обеспечения безопасности. Это позволит датчикам давления в шинах и индикатору низкого давления функционировать должным образом, без необходимости экстренного ремонта в случае поломки системы по любой из ранее упомянутых причин.
К сожалению, датчик TMPS шин ремонту не подлежит. Когда блок TMPS по какой-либо причине выходит из строя, либо вся система, либо неисправный блок нуждаются в замене.
Часто задаваемые вопросы (FAQ):
Требуются ли датчики TPMS по закону?
Да, Конгресс США принял Закон о TREAD, который требует, чтобы все легковые автомобили были оборудованы надлежащим датчиком TPMS. С 2008 года на всех новых легковых автомобилях должен быть установлен датчик TPMS. Для грузовиков и фургонов датчик TMPS не обязателен.
Транспортным средством можно управлять, когда датчик TPMS неисправен, но рекомендуется как можно скорее отремонтировать его. Если датчик TMPS не выполняет свою работу должным образом, вы не узнаете, когда в шинах падает давление воздуха. Если вы не будете осторожны, это может привести к повреждению шины, обода и автомобиля.
Сколько стоит замена датчика TPMS?
Замена датчика TPMS обычно стоит от 220 до 240 долларов. Стоимость замены деталей, необходимых для TMP, составляет около 170 долларов США, и вам нужно будет добавить стоимость рабочей силы, которая обычно составляет от 50 до 70 долларов США в зависимости от того, где вы берете свой автомобиль.
Что означает загорание индикатора TPMS?
Когда загорается индикатор контроля давления в шинах, это означает, что в шине или шинах упало давление воздуха. В таких случаях давление в шинах ниже рекомендуемого, и его необходимо исправить, чтобы обеспечить безопасность автомобиля.
Как работают датчики давления в шинах?
Поддержание надлежащего давления в шинах — один из самых простых (и наиболее часто упускаемых из виду) способов улучшить впечатления от вождения. И это неудивительно, поскольку ваши шины — единственная часть вашего автомобиля, которая фактически касается земли. Быстрые проверки каждый месяц могут не только гарантировать, что ваша резина выдержит испытание временем, но и улучшить топливную экономичность, комфорт и даже производительность.
Шины 101 Хотя шины могут показаться довольно большими, пятно контакта , где резина соприкасается с дорогой, на самом деле довольно маленькое — примерно размером с футбольный мяч. Правильно накачанные шины максимизируют размер пятна контакта без риска для безопасности на более высоких скоростях, хотя это меняется, когда вы едете по бездорожью.
- Недокачанные шины будут иметь вогнутое пятно контакта
- Перекачанные шины будут иметь выпуклое пятно контакта
- Правильно накачанные шины будут иметь идеально ровное пятно контакта
Конечно, некоторые анораки утверждают, что чрезмерное накачивание шин приводит к тому, что поверхность шины слегка вздувается, уменьшая пятно контакта; их логика заключается в том, что меньшая площадь поверхности приводит к меньшему сопротивлению качению. Хотя это действительно происходит, мы протестировали эту идею довольно давно, и результаты дали невероятно небольшие улучшения в топливной экономичности — наряду со значительным дискомфортом для редакторов, участвовавших в тестировании. Правильно накачанные шины показали очень похожие цифры.
«Вождение с неправильным давлением в шинах может повлиять на управляемость и торможение автомобиля, особенно во влажных условиях, и может серьезно поставить под угрозу вашу безопасность», — говорит Рассел Шеперд, директор по техническим коммуникациям в шинах Michelin, Popular Mechanics .
Как работают датчики давления в шинах?
Системы контроля давления в шинах (TPMS) — это отличное нововведение в области безопасности, предупреждающее вас, если они замечают какие-либо колебания давления в шинах, которые могут быть явными признаками приближающегося спущенного колеса.
Существует два типа систем: прямые и непрямые. Системы прямого контроля давления в шинах получают показания внутреннего давления и температуры от датчиков в каждой шине и отправляют их, как правило, по беспроводной сети через радиосигнал, в центральный модуль управления. В большинстве случаев датчики устанавливаются внутри шины, и, поскольку они работают от батареи, их необходимо заменять каждые десять лет или около того — иногда разряженная батарея TPMS может вызвать срабатывание индикатора шины.
Системы косвенного контроля давления в шинах, напротив, вообще не используют датчики давления; вместо этого используйте данные датчика скорости вращения колеса, чтобы определить размер вашей шины в зависимости от того, насколько быстро она вращается — например, недокачанная шина меньше, чем правильно накачанная. Не знаете, какая система используется в вашем автомобиле? Взгляните на стержни клапанов. Если гайка удерживает их на месте, вероятно, у них внутри есть датчики давления.
Getty Images
Допустим, ваш шинный фонарь (это тот, который выглядит как буква «U» с восклицательным знаком посередине) присоединился к вечеринке на вашей приборной панели. Что будет дальше?
Прежде всего: не паникуйте! Чаще всего система контроля давления в шинах указывает на незначительную проблему. Однако важно съехать с дороги в безопасное место, например, на заправочную станцию, как только сможете. Скорее всего, у вас может быть просто медленная утечка, но неразумно настаивать, не взглянув сначала. «Езда на сильно недокачанных шинах может привести к перегреву и, в конечном итоге, к преждевременному выходу из строя», — говорит Шеперд.
Первый шаг — достать шинный манометр и проверить все четыре шины, чтобы определить, какая из них может быть разряжена. У меня было более чем несколько случаев, когда все мои шины были на самом деле в порядке, так что никогда не знаешь наверняка. Однако, если вы делаете обнаружите шину с более низким давлением в фунтах на квадратный дюйм, чем другие, пришло время более внимательно осмотреть шины с низким давлением. Не знаете, какое давление должно быть в ваших шинах? Проверьте наклейку на внутренней панели двери со стороны водителя.
Если вы не одни, выпрыгните и попросите водителя медленно катиться вперед (в безопасной и контролируемой среде), пока вы проверяете протектор на наличие мусора. Имея под рукой нужные инструменты и предполагая, что мусор не находится в боковине вашей шины, вы сможете временно залатать шину и вернуться домой. Ниже приведен краткий список предметов, которые следует держать в автомобиле на случай такой ситуации.
Цифровой манометр в шинах JACO ElitePro
30 долларов на Amazon 45 долларов в Walmart
Кредит: JACOНабор снастей для ремонта шин Slime
9 долларов на Amazon
долларов в Walmart холодной погоды Прохладная погода — еще один элемент, который может повлиять на давление в шинах — настолько сильно, что у меня не раз бывало, что лампочка в шинах гасла прохладным утром. Однако обычно в этом нет ничего страшного. Проверка давления в шинах в этом сценарии, скорее всего, покажет, что вы потеряли не так много воздуха. После того, как вы убедились, что у вас на самом деле нет прокола, вы можете продолжать свою веселую жизнь, и ваши шины со временем придут к своим обычным температурам и давлению.
✅ Понимание давления в PSI: Способ измерения давления в шинах зависит от того, где вы живете. Согласно обычным единицам измерения в США, которые основаны на имперской системе, фунт на квадратный дюйм является стандартной единицей давления и означает «фунты на квадратный дюйм». Как следует из названия, фунт на квадратный дюйм — это давление, возникающее в результате силы в один фунт, приложенной к площади в один квадратный дюйм. Согласно Международной системе единиц, основанной на метрической системе, используемой в остальном мире, паскаль (Па) является стандартной единицей давления; паскаль — это давление, которое сила в один ньютон оказывает перпендикулярно на площадь в один квадратный метр. Один фунт на квадратный дюйм примерно равен 6,895 Pa.
Так как же вождение увеличивает давление в шинах? К счастью, это простая физика в действии. «Когда на улице жарко, молекулы воздуха расширяются… когда воздух в ваших шинах расширяется, это приводит к увеличению давления», — объясняет Шепард. Трение ваших шин, сцепляющихся с дорогой, наряду с теплом, передаваемым от тормозов, приводит к этому неотъемлемому повышению температуры и давления.
Подсветка шин не выключается
Getty Images
Теперь, когда вы либо заменили запасное колесо, либо починили спущенное колесо, индикатор вашей шины, скорее всего, все еще будет украшать вашу приборную панель. Это не масштабная сделка, так как ее просто нужно сбросить. Большинство современных автомобилей имеют функцию сброса давления в шинах после добавления воздуха. Если у вашего автомобиля есть такая возможность, нажмите кнопку, и все готово — каждый автомобиль немного отличается, но руководство по эксплуатации укажет вам правильное направление.
Однако не на всех машинах есть кнопка аппаратного сброса, да и в этом нет ничего страшного. Если вы не можете найти какие-либо кнопки, короткая поездка, скорее всего, решит проблему. Большинство систем контроля давления в шинах сбрасывается после движения со скоростью 50 миль в час в течение 10 минут . Так что прыгайте по шоссе на короткое время, и тогда вы будете золотыми.
Matt Crisara
Matt Crisara — уроженец Остинии, безудержно увлекающийся автомобилями и автоспортом, как иностранным, так и отечественным. В качестве редактора Autos для Popular Mechanics он пишет большую часть автомобильных статей в цифровом и печатном виде. Ранее он был писателем для Motor1 после стажировок в Circuit Of The Americas F1 Track и Speed City, радиовещательной компании Остина, посвященной миру автогонок. Он получил степень бакалавра в Школе журналистики Аризонского университета, где участвовал в гонках на горных велосипедах в составе команды университетского клуба.