04.13 Устройство АКПП На сайте выложены схемы внутреннего устройства АКПП Toyota подробнее… 03.12 Обновлен прайс-лист. Свежий прайс можно взять здесь — price_2012_07_03 подробнее… 12.11 Появился новый раздел — «Доска объявлений». Теперь, если у Вас есть автозапчасти, вы сможете разместить объявление о продаже на нашем сайте.
подробнее… 01.11 Совет № 132 Гидроусилитель будет жить дольше ,если … подробнее… 12.10 Особенности запуска двигателя в зимний период Добавлена новая статья в разделе «Личный опыт» подробнее. .. |
ИСТОРИЯ На самом деле все началось с того, как Джеймс Уатт в 1782 году изобрёл паровую машину двойного действия. В отличии от первых паровых машин — эта получилась на редкость экономичной и легко управляемой. Но как любое изобретение — машина оставалась бесполезной для изобретателя, если нет коммерческого использования машины. Необходим был пиар изобретения. Свое изобретение он предлагал использовать для выкачивания воды из шахты. Но как объяснить прижимистым шахтовладельцам, что им предлагают купить и в чем преимущества этого нового приспособления? Наблюдая за традиционным источником энергии — лошадью, Уатт пришел к выводу, что в среднем за минуту она поднимает груз в 180 фунтов на 181 фут. Округлив расчеты в фунто-футах за минуту, он решил, что лошадиная сила будет равна 33 000 этих самых фунто-футов в минуту. Расчёты Уатта относились к мощности лошади, усреднённой за большое время. Кратковременно лошадь может развивать мощность около 1000 кгс·м/с, что соответствует 9,8 кВт или 33 475 BTU/ч (котловая лошадиная сила). И вот для того чтобы оценить мощность новых двигателей, предприняли следующее. Запрягли лошадь в обычный водоподъемный насос, работающий на конной тяге, и посмотрели, сколько она поднимет за день воды. Затем присоединили к этому же насосу паровой двигатель и посмотрели, какой результат получится за день его работы. Поделили второе количество на первое и на этих цифрах объяснили шахтовладельцам, что насос заменяет N-ное число лошадей. Полученная в результате первого эксперимента мощность стала мерилом и получила название «лошадиная сила». На самом деле мощность, которую средняя лошадь способна развивать сколько-нибудь долгое время, меньше полученной Уаттом величины. Или погонщик работал очень хорошо, или лошадь попалась очень «натренированная». Конечно, лошади бывают разные и невозможно ожидать, что и тяжеловоз и арабский скакун разовьют одинаковую мощность. И все же, когда лошадь создает такую мощность? На этот вопрос в журнале «American scientist» один из авторов предложил следующий вариант: мощность в одну лошадиную силу развивает лошадь массой 750 килограммов, перепрыгивающая через препятствие шириной и высотой в 183 сантиметра. При этом следует немного знать историю вопроса. В шахту не могла поместиться полноразмерная лошадь. Для работ использовались пони ! В качестве единицы мощности Уатт в свое время предложил такую единицу, как «лошадиная сила». Данная единица мощности устраивала шахтовладельцев, но совершенно не устраивала физиков. В 1882 году Британская ассоциация инженеров решила присвоить его имя единице мощности. Это был первый в истории техники случай присвоения собственного имени единице измерения. Варианты определений лошадиной силыВ большинстве европейских стран, в том числе в России, лошадиная сила определяется как 75 кгс·м/с, то есть, как мощность, достаточная для поднятия груза массой в 75 кг на высоту 1 метр за 1 секунду. В таком случае 1 л. с. составляет ровно 735,49875 Вт, что иногда называют метрической лошадиной силой (обозначение нем. В США и Великобритании мер в автомобильной отрасли чаще до сих пор приравнивают лошадиные силы к 745,69987158227022 Вт (обозначение англ. hp), что равно 1,013869665424 метрической лошадиной силы. В США также используются электрическая лошадиная сила и котловая лошадиная сила (используются в промышленности и энергетике). Соотношения
Мощность двигателяДля мощностей автомобильных двигателей есть не только разные единицы измерения, но и разные способы измерения, дающие разные результаты. Стандартный способ измерения мощности, принятый в Европе, использует киловатты. Если же мощность дана в лошадиных силах, то способы измерения в разных странах могут отличаться (даже если используются одни те же лошадиные силы). В США и Японии используют свои стандарты определения лошадиных сил двигателя, но они уже давно практически полностью унифицированы с другими. И в Америке, и в Японии существуют два вида показателей: Измерение неттоИзмерение мощности двигателя нетто (англ. netto, net) предусматривает стендовое испытание двигателя, оборудованного всеми вспомогательными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами: генератором, глушителем, вентилятором и пр. Измерение бруттоОбозначается англ. bhp. Измерение мощности двигателя брутто (англ. brutto, gross) подразумевает стендовое испытание двигателя, не оборудованного всеми дополнительными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами: генератором, насосом системы охлаждения и так далее. Такой показатель мощности может давать значение выше мощности нетто на 10—20 % и более, чем в своё время (до установления нового федерального стандарта в 1972 году) широко пользовались североамериканские производители автомобилей, завышая рейтинги мощности двигателей. Кроме всего прочего необходимо учитывать, что производители двигателей производят замеры мощности на том виде топлива, на которое двигатель расчитан. То есть если при проектировании двигатель расчитывался на рабочее топливо АИ-95, то и заявленную мощность он выдаст на АИ-95 (конечно-же не Российского производства). А Японские двигателестроители производят испытания и замеры мощности на топливе с максимальным октановым числом, доступным в свободной продаже. А в Японии на АЗС в свободной продаже топливо с октановым числом 100 !
ВОПРОС: За какие ЛОШАДИ мы платим налоги ?
Вернуться к списку статей |
=============================== ===============================
===============================
Наши посетители: неактивные точки — прошлые визиты. активные точки — сейчас на сайте. =============================
Наши цены
============================= ============================= |
Удивительные факты о лошадиной силе — 18 мая 2015
Поделиться
Есть тонкая ирония в том, что термин «лошадиная сила» (horse power) ввел в употребление человек, чье имя вытеснило лошадиные силы из научного обихода – Джеймс Уатт или, в другой транскрипции, Ватт. И молодец – колхозный термин «лошадиные силы» уже давным-давно следовало изъять из оборота.
Само название сбивает с толку, ведь любому ясно, что лошадь развивает куда больше лошадиной силы. Дохленький карт выдает порядка 5 л.с., лошадь же способна на 10 л.с., а если ее напугать – то и на 15 л.с. (плюс центнер навоза).
Но термин все же отдает лошадиным душком, потому что Уатт придумал его в пропагандистских целях. «Промоутер» паровых машин хотел величину, которая наглядно покажет его клиентуре, сколько печальных кобылок будет пущено на колбасу при внедрении одной чудо-машины Уатта. Поэтому он брал в расчет не скаковых лошадей на спринтерской дистанции, а тягловую силу, приводящую в движение мельницы. Да еще усреднял их работу в течение дня, а там сами знаете – перерывы, перекуры, сбор навоза. В итоге получилась та самая лошадиная сила, к тому же вычисленная в фунто-футах в минуту (британские ученые же…). В международных единицах такая лошадиная сила равна 745,7 Вт.
Позже в странах с метрическим исчислением лошадиную силу слегка округлили, положив, что это мощность, затрачиваемая на подъем груза массой 75 кг со скоростью 1 м/с. Утрируя, можно сказать, что такую мощность выдает рослый крановщик, быстро-быстро карабкающийся на рабочее место по причине опоздания. А в привычных единицах одна метрическая лошадиная сила – это 735,5 Вт.
Как видите, в мире есть два типа лошадиных сил: наша, метрическая (735,5 Вт), и оригинальная, джеймсуаттовская (745,7 Вт). Парадоксально, что обе используются до сих пор, и если в России имеют в виду метрическую л.с., то на Западе популярна вторая.
Поэтому и обозначений несколько. Наша, российская «лошадь» в иностранных источниках обозначается как PS от немецкого Pferdestärke – собственно, лошадиная сила. А вот британская «лошадь» наречена hp, а чаще – bhp от словосочетания brake horse power. В дословном переводе это означает «тормозная лошадиная сила». Но дело не в клофелиновых евролошадях, а в способе измерения мощности за счет приложения на выходной вал тормозного момента.
Кстати, читая англоязычные источники, не стоит путать наши PS и их bhp. Разница между ними чуть более 1%, но иногда и это важно. Например, мы все гадаем, как это Volkswagen умудрился выпустить мотор 1,8 TSI с мощностью 152 л.с., столь неудобной для наших налогов. А все просто – если считать на западный манер, двигатель развивает 150 bhp.
Примеры расчета мощности в разных единицах измерения
Возьмите фен, электроплиту, пылесос – вы нигде не найдете лошадиных сил. Где можно, используются ватты и киловатты. В них же измеряют мощность ТЭЦ и электровозов. Потому что ватты гораздо удобнее. Один ватт – это ровно один джоуль в секунду. Один джоуль – это один ньютон на один метр. Один ньютон – это сила, необходимая для разгона тела массой один килограмм на один м/с за одну секунду. В том и смысл международной системы измерений СИ, чтобы все было ровно, кратко и аккуратно. А лошади – это к зоологам.
Тем не менее в автомобилестроении лошадиные силы прижились, и хотя инженеры всегда «катают ватты», для обывателей мощность переводят в более привычные лошадиные силы. Я думаю, потому что в попугаях длиннее. Например, 300 кВт – это уже 400+л.с. Солидно. Вообще если хотите перевести киловатты в л.с., умножайте на 1,36.
Количество лошадей стало одним из основных параметров двигателя и автомобиля вообще. Больше лошадей – круче машина – сытее владелец. Никто не интересуется массой автомобиля, его коэффициентом Сх и площадью фронтальной проекции, зато из лошадиных сил сделали культ. Многие проводят параллели между «лошадностью» и удовольствием от езды, хотя на самом деле связь здесь далеко не прямая. Танки развивают по 1000 л.с., но удовольствие от вождения там весьма специфическое.
К тому же нужно понимать, что приведенное в паспорте значение – это максимальная мощность, полученная при высоких оборотах и полностью нажатой педали газа. Мы же ездим при средних оборотах на малом и среднем газу, поэтому в городе, например, используем 50-70 л.с., даже если в паспорте нарисованы все 300.
Корреляция между мощностью и разгоном, безусловно, есть: чем мощнее мотор «в пике», тем обычно больше и крутящий момент на средних оборотах, хотя здесь много нюансов. А вот на что мощность влияет почти без посредников – это на максимальную скорость (при одинаковом шасси и трансмиссии). Правда, тенденция здесь довольно разочаровывающая: чтобы увеличить максималку в два раза, мощность нужно поднять грубо в 8 раз – зависимость близка к кубической.
Со временем лошадиные силы стали еще и маркетинговым инструментом. Современные технологии позволяют отрегулировать мотор на разное количество «лошадей», подняв мощность ради вау-эффекта или урезав под налоговые особенности рынка сбыта.
А вообще, несмотря на усилия экологов, лошадиная сила еще долго будет предметом вожделения. Люди слишком уважают силу.
Крутящий моментпротив лошадиных сил: что важнее?
В чем разница между мощностью и крутящим моментом и что важнее при покупке следующего автомобиля?
Автор: Mark Hacking 15 апреля 2022 г. все дело в цифрах. Мы можем измерить двигатель по его рабочему объему (в кубических дюймах или литрах) или по количеству цилиндров (от трех до 16), но если вы заботитесь о производительности, в конечном итоге все сводится к мощности и крутящему моменту. Хотя эти числа обычно используются в рекламе и обзорах автомобилей, не всегда понятно, что они на самом деле означают.
Здесь мы рассмотрим разницу между лошадиными силами и крутящим моментом, а также то, что является (или должно быть) более важным для вас.
Что такое крутящий момент?
Крутящий момент — это крутящая сила. Вы создаете крутящий момент, когда открываете неподатливую банку с яблочным пюре или дергаете за гаечный ключ, чтобы ослабить застрявший болт. В автомобиле крутящий момент — это сила вращения, создаваемая двигателем или мотором, который вращает колеса и приводит транспортное средство в движение по дороге.
Американцы измеряют крутящий момент в фунто-футах, что звучит странно, но стоит отметить, что это тот случай, когда метрическая единица измерения (ньютон-метры) не более элегантна. Скручивающая сила в один фунт на расстоянии одного фута от оси вращения равна одному фунту-футу.
Чем больше крутящий момент, тем сильнее ускоряется автомобиль, если вес остается прежним. Легкий автомобиль с высоким крутящим моментом яростно ускоряется с места, отбрасывая вас обратно на сиденье, словно стартующую ракету. Большие рабочие машины, такие как большегрузные дизельные грузовики, также имеют двигатели с высоким крутящим моментом, но они не выиграют дрэг-рейсинг. Весь крутящий момент необходим, чтобы привести в движение тяжелое транспортное средство и помочь ему перевозить или буксировать большой груз.
Несмотря на то, что им требуются тяжелые аккумуляторные батареи, электромобили быстро трогаются с места, потому что они имеют тенденцию генерировать большой крутящий момент с места в тот момент, когда водитель нажимает на педаль акселератора. Последняя модель Tesla Model S Plaid — самый быстрый автомобиль на рынке — может разогнаться до 60 миль в час менее чем за две секунды. Tesla не публикует данные о крутящем моменте для своих автомобилей, но Lucid Air Dream Edition, главный конкурент Model S, развивает крутящий момент в 1025 фунт-футов и разгоняется до 60 миль в час за заявленные 2,5 секунды.
Электродвигатель с высоким крутящим моментом подобен выключателю света — щелкни выключателем, и сразу загорится свет. Двигатель внутреннего сгорания похож на газовое барбекю: включите газ, подайте искру, и барбекю загорится, иногда быстро, а иногда нет.
Что такое мощность? Однако
Крутящий момент не дает полного представления о производительности автомобиля, поскольку не учитывает время. Рассмотрим двух человек, которые могут поднять 300 фунтов. Один с трудом поднимает ее, кряхтя и периодически останавливаясь, поднимая штангу над головой. Другой бросает его через голову быстрым взрывным рывком. Оба атлета способны генерировать одинаковую силу, но тот, кто перемещает вес быстрее, производит большую мощность.
По определению, мощность представляет собой скорость выполнения работы. Говоря автомобильным языком, лошадиные силы — это мера того, насколько быстро двигатель развивает свой крутящий момент. В реальном мире мощность важна, потому что она более тесно связана с тем, насколько быстр и быстр автомобиль — другими словами, его время разгона от 0 до 60 миль в час и его максимальная скорость.
Термин «лошадиная сила» восходит к концу 18 века, когда шотландский инженер Джеймс Уатт искал маркетинговый ход, чтобы описать, как его паровая машина работала по сравнению с тягловыми лошадьми. Сначала он подсчитал, какой вес лошадь может поднять на заданное расстояние и за определенное время, а затем сравнил эту цифру с производительностью своего двигателя. С тех пор этот стандарт стал базой для определения производительности вашей средней Toyota Corolla (139лошадиных сил) или Bugatti Chiron (могучие 1500 лошадиных сил).
Мощность или крутящий момент: что важнее?
Гипотетическая битва между мощностью и крутящим моментом вводит в заблуждение. Поскольку лошадиные силы рассчитываются по крутящему моменту, это не вопрос «или/или». Хотя есть исключения, двигатель с большим крутящим моментом, как правило, имеет большую мощность при сравнении аналогичных силовых агрегатов (бензин с газом, дизель с дизелем и т. д.).
Еще одна вещь, которую вам нужно понять, это то, что пиковые значения мощности и крутящего момента, которые рекламируют производители, достигаются только в узком диапазоне частот вращения двигателя. Максимальная мощность достигается у красной линии двигателя — часто выше 6000 об/мин — поэтому вам придется нажать на педаль акселератора и удерживать ее до тех пор, пока двигатель не наберет обороты и не достигнет этих оборотов. Однако пиковый крутящий момент возникает намного раньше в диапазоне оборотов — обычно между 2000 и 6000 об/мин, а это означает, что вы, скорее всего, испытаете максимальный крутящий момент при обычном вождении, чем пиковую мощность.
Итак, соотношение мощности и крутящего момента зависит от того, как и где вы едете. Если ваша цель — выиграть дрэг-рейсинг или пересечь Германию как можно быстрее, мощность — это все. Но рекламируемая цифра лошадиных сил вообще актуальна только тогда, когда вы разгоняетесь педалью до упора в течение нескольких секунд. Если вы не находитесь на гоночной трассе или не выезжаете на шоссе с опущенными окнами и ревущим AC/DC, большинство из нас так не ездит.
Пиковая мощность автомобиля не так важна, если вы горожанин, ограниченный ограничением скорости 30 миль в час. В движении с частыми остановками автомобиль с большим крутящим моментом будет чувствовать себя более энергичным, чем автомобиль с двигателем, настроенным на оптимизацию мощности. Хотите автомобиль, который чувствует себя быстрым и отзывчивым в городских и пригородных поездках? Ищите автомобиль с большим пиковым крутящим моментом, возникающим при более низких оборотах, на которых происходит большая часть вождения.
TAGShorsepowertorquepowerperformance
Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи лица не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не быть точным представлением продукта. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.
Марк ХакингМарк Хакинг — отмеченный наградами писатель с более чем 20-летним опытом работы в ведущих мировых изданиях. Марк имеет международную гоночную лицензию FIA и намерен в будущем участвовать в гонках Rolex 24 в Дайтоне. Он был первым автомобильным журналистом, участвовавшим в гонках Ferrari Challenge Series (в 2013 году) и Jaguar I-PACE eTrophy Series (в 2019 году).
Что такое мощность в автомобилях — автомобили с самой высокой мощностью и как она измеряется?
В: Сколько лошадиных сил в машине?
A: Есть два способа выразить мощность автомобильного двигателя. Одним из них является крутящий момент, который представляет собой количество физической силы, которую двигатель может создать.
Однако более распространенным является термин «лошадиные силы», который относится к тому, насколько быстро двигатель может развивать эту силу. Думайте о своем двигателе как о кулаках боксера. Крутящий момент — это мера того, насколько сильно он или она может ударить своего противника. Лошадиная сила (или л.с.) — это то, сколько раз в минуту они могут нанести эти удары.
Подробнее о лошадиных силах
- Дьявольски! Новый Lamborghini Urus S развивает мощность 666 лошадиных сил и получает больше возможностей
- В чем разница между мощностью и крутящим моментом?
- Думаете, V8 больше нет? Подумайте еще раз! Новая изогнутая восьмерка исходит от материнской компании Holden General Motors
В отличие от крутящего момента, который является физической силой, мощность в лошадиных силах рассчитывается более или менее как крутящий момент, умноженный на число оборотов в минуту (в автомобильном двигателе).
Итак, что такое лошадиные силы в автомобилях, это только полдела, крутящий момент так же важно учитывать, потому что вы действительно не можете иметь одно без другого.
Лошадиная сила возникла как единица измерения в 18 веке, когда изобретателю паровой машины британскому промышленнику Джеймсу Ватту (именно поэтому метрической версией измерения мощности является киловатт) понадобилось описать мощность своих двигателей.
Поскольку большинство промышленного оборудования в те дни приводилось в движение лошадьми, термин «лошадиные силы» был вполне естественным для выбора, поскольку он давал клиентам Watt термин, который они могли понять.
Итак, сколько лошадиных сил у лошади и что означает лошадиная сила? В математическом смысле одна лошадиная сила, определенная Ваттом (после изучения работы, которую лошадь может выполнить за день), равна подъемной силе в 550 фунтов (249 фунтов).0,5 кг) по вертикали через один фут (30,48 см) за одну секунду.
То есть, по сути, то же самое, что поднять троих взрослых на 30 см за секунду. И это одна лошадиная сила. Правда в том, что хорошая, сильная лошадь сможет производить около 15 лошадиных сил, когда это необходимо.
Итак, сколько лошадиных сил у человека? Хотите верьте, хотите нет, но профессиональный спортсмен может производить до двух лошадиных сил, но только на короткое время.
Преобразуйте все это в автомобильный двигатель, и вы увидите, как умножение крутящего момента (подъемной или вращающей силы) на число оборотов в минуту (количество раз, которое двигатель может производить эту силу каждую минуту) дает вам автомобильную версию формулы Уатта.
Текущая партия автомобилей F1 оснащена 1,6-литровым бензиновым двигателем V6 и парой электродвигателей.
Также важно помнить, что на самом деле термин «лошадиные силы» является имперским, в то время как в Австралии официально используется метрическая система. Вот почему здесь вы увидите выходную мощность автомобилей, выраженную в киловаттах.
Северная Америка по-прежнему имеет дело с лошадиными силами, а не с киловаттами, и этот термин по-прежнему распространен в Британии.
Чтобы добавить путаницы, в Германии также существовал метрический эквивалент лошадиной силы, и PS (pferdestarke: дословно по-немецки «лошадиная сила») была создана как метрический эквивалент лошадиной силы.
Одна л.с. равна примерно 0,9863 лошадиных сил. Между тем киловатт равен 1,34 л.с.
Конечно, не только транспорт использует лошадиную силу для сравнения, ее используют также стационарные двигатели, электродвигатели, машины с гидравлическим приводом и даже паровые котлы.
Но в автомобилях механическая мощность измеряется на динамометре. Есть два основных способа сделать это. Либо сам двигатель прикручивается к динамометру и прогоняется по его диапазону оборотов на полном газу, чтобы увидеть, какое усилие он производит, либо ведущие колеса автомобиля помещаются на ролики, и процесс повторяется.
В каждом случае, по иронии судьбы, динамометр измеряет не мощность, а крутящий момент. Оттуда компьютер берет это измерение крутящего момента, умножает его на скорость двигателя в этой точке и вычисляет показатель мощности.
2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель первой модели 86 развивал мощность 147 кВт/205 Нм.
Вообще говоря, автомобиль с высокой мощностью (или просто «мощностью») также будет автомобилем с высоким крутящим моментом. Умножение большого числа крутящего момента на число оборотов двигателя всегда дает большое число мощности.
Однако двигатель с меньшим крутящим моментом может также генерировать хорошую мощность, если вы наберете достаточное количество оборотов. Вот как двигатели Формулы-1, например, управляют огромной мощностью, хотя они не такие большие, как двигатели обычных автомобилей.
Итак, сколько лошадиных сил у болида F1? В наши дни автомобили F1 используют комбинацию 1,6-литрового бензинового двигателя V6 и пары электродвигателей.
В целом силовая установка может производить около 1000 лошадиных сил (750 кВт), и в основном это связано с тем, что бензиновый двигатель, несмотря на небольшую мощность, развивает скорость до 20 000 об/мин.
Учитывая, что скорость двигателя обычного дорожного автомобиля ограничена примерно 6000 об/мин, вы можете видеть, что увеличение оборотов двигателя является ключом к увеличению мощности.
Другим замечательным примером этого из реального мира была оригинальная Toyota 86. Судя по манере вождения этой машины, можно было подумать, что она вообще не производит много энергии.
Модель LC200 оснащалась 4,5-литровым турбодизельным двигателем V8 мощностью 200 кВт/650 Нм.
Многие люди, которые обычно водили машину, задавались вопросом, сколько лошадиных сил у Toyota 86, учитывая, что это должна быть спортивная машина.
Проблема заключалась в том, что двигатель Toyota не создавал большого крутящего момента, поэтому, чтобы заставить его работать быстро, нужно было сильно увеличивать обороты, чтобы он производил мощность.
Когда вы это сделали, он выдавал 147 кВт или почти 200 лошадиных сил, но пока вы не разогнали его до 7000 об/мин, он казался немного плоским из-за этого минимального крутящего момента.
Современные турбодизельные двигатели являются философской противоположностью. Сочетание тихоходного дизельного двигателя с крутящим моментом, полученным за счет установки турбонагнетателя, означает, что турбодизель создает большой крутящий момент, но, поскольку он не слишком сильно набирает обороты, не дает большого числа лошадиных сил.
И, изменив передачу, чтобы отразить любой из этих сценариев, инженеры могут заставить автомобиль работать удовлетворительно в необходимом диапазоне скоростей.
Любимец австралийцев, Toyota LandCruiser, является отличным примером. LandCruiser 200-й серии, хотя и не является современной моделью, чрезвычайно популярен благодаря легкому крутящему моменту, который также обеспечивает приличную мощность.
Итак, сколько лошадиных сил у LandCruiser 200-й серии? Ровно 200 кВт к моменту выпуска последней модели, что не так много для 4,5-литрового V8, но покупателям этого оказалось достаточно.
С 16 цилиндрами и четырьмя турбокомпрессорами Chiron развивает мощность 1500 лошадиных сил (1103 кВт).
Важно также то, что Cruiser мог выдавать колоссальный крутящий момент в 650 Нм почти на холостом ходу.
Это правда, что средняя мощность автомобиля с бензиновым двигателем по-прежнему выше, чем с дизельным, но по мере того, как бензиновые автомобили все чаще используют турбонаддув для увеличения крутящего момента, а турбодизельные двигатели становятся легче и оборотистее, этот разрыв сокращается.
Но бензиновые двигатели по-прежнему вызывают ажиотаж (если ненадолго игнорировать электромобили). Нас часто спрашивают об экзотических автомобилях; например, сколько мощности у Bugatti Chiron? И; сколько лошадиных сил у Ламборджини?
В случае с Bugatti ответом являются чудовищные 1500 лошадиных сил (1103 кВт) благодаря этим 16 цилиндрам и четырем турбонагнетателям, обеспечивающим крутящий момент в 1600 Нм.
А Ламборджини? Попробуйте 780 лошадиных сил (574 кВт) от V12 последнего из линейки Aventador, LP780-4.
В случае электромобиля мощность двигателя по-прежнему является измерением, как и крутящий момент. Но реальность снова другая. Это связано с тем, что электродвигатель, приводящий его в действие, развивает максимальный крутящий момент при нулевых оборотах, а кривая крутящего момента плоская.
Максимальная мощность Lamborghini Aventador составляет 574 кВт.
Это означает, что чем сильнее вы набираете обороты, тем больше мощность, но он не достигает пикового крутящего момента, как бензиновый или дизельный двигатель.