Что такое шаровая опора в машине: что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews

как сделать работу узла надежнее с помощью покрытий MODENGY?

Передние колеса автомобиля являются ведущими. Они позволяют машине не только перемещаться, но и маневрировать, то есть поворачивать вправо или влево.

Ровное положение колес на дорожном полотне, их надежное крепление, возможность катиться и легко управляться рулем обеспечивает подвеска.


Важнейшим элементом подвески является шаровая опора. Именно она соединяет рычаги со ступицей управляемого колеса.

Во время вертикального перемещения колеса шаровая фиксирует его положение в горизонтальной плоскости. Одна из основных частей опоры – шаровый палец – может вращаться в корпусе и раскачиваться на небольшие углы.

Палец помещен в металлический корпус, заполненный специальной густой смазкой. Попадание в него влаги и грязи, а также вымывание смазки предотвращает пыльник, надетый на палец.Что такое шаровая опора в машине: что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews

Такая конструкция шаровой опоры (рис. 1) была разработана итальянскими инженерами для Fiat более 40 лет назад. В наши дни она практически не изменилась.


Рис. 1. Конструкция шаровой опоры


Все элементы шаровой опоры изготавливают, как правило, из стали. Для снижения трения соприкасающихся деталей внутреннюю поверхность корпуса покрывают пластмассой или другим полимерным материалом.

Защитить от износа шаровый палец помогают специальные покрытия, которые наносятся на деталь при сборке узла. Такое решение позволяет избежать:

  • Усиленного трения в области сферической головки пальца
  • Нарушения геометрии детали вследствие трения
  • Появления скачкообразных движений
  • Коррозии пальца

Ранее антифрикционные покрытия для различных применений, в том числе на шаровых опорах, производились только за рубежом.Что такое шаровая опора в машине: что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews

Сегодня их выпускают и в России. Компания «Моденжи» разработала уникальную технологию твердой смазки и реализовала ее в линейке покрытий MODENGY.


Для обработки шарового пальца из конструкционной легированной стали используется антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY 1014.

Оно содержит политетрафторэтилен (ПТФЭ) и дисульфид молибдена. Последний придает покрытию высокие противозадирные свойства, износостойкость и характерный серый цвет (рис. 2).


Рис. 2. Шаровый палец до и после нанесения покрытия MODENGY 1014


Диапазон рабочих температур покрытия MODENGY 1014 сохраняет свои свойства при температурах от -75 до +255 °С, защищает детали от коррозии более 672 часов (результат ускоренного теста в соляном тумане). Несущая способность материала составляет 2700 МПа (тест SRV).

Перед традиционными смазочными материалами покрытие имеет ряд преимуществ:

  • Низкий коэффициент трения
  • Химическая стойкость
  • Широкий диапазон рабочих температур
  • Работоспособность в запыленной среде
  • Высокая адгезия
  • Отличные разделительные свойства
  • Нетоксичность после отверждения
  • Длительный срок службы (может выступать в качестве ресурсной смазки)

MODENGY 1014 наносится на шаровые пальцы методом распыления или центрифугирования.Что такое шаровая опора в машине: что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews Для создания покрытия оптимальной толщины (15-25 мкн) достаточно 2 слоев с промежуточной сушкой каждого. Обработанные детали помещаются в печь, нагретую до +200 °С, на 40 минут.



На резьбу шаровых пальцев для предотвращения ее прикипания и «закусывания» при мон­таже-демонтаже наносится покрытие MODENGY PTFE‑A20 (рис. 3). Этот материал обеспечивает дополнительную антикоррози­онную защиту деталей.


Рис. 3. Покрытие MODENGY PTFE-A20 на резьбовой части шарового пальца.


Опыт применения покрытий MODENGY на шаровых пальцах доказал их эффективность. Покрытия снижают трение контактирующих поверхностей, обеспечивают плавное движение узла, предотвращают его скачкообразное движение и заедание, минимизируют риск возникновения коррозии.Что такое шаровая опора в машине: что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews Благодаря этому срок службы шаровой опоры значительно увеличивается.

Возврат к списку

Как определить состояние шаровых опор: теория и практика / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript.
Вы должны включить JavaScript в вашем браузере, чтобы использовать все возможности этого сайта.

Запись опубликована 02.09.2020 автором Алина Сабчук.

Многие владельцы машин недооценивают важность шаровой опоры – такого уязвимого элемента подвески. Мало того, что они не следят за их состоянием, так еще и ежедневно сокращают их ресурс. Только в крайних случаях шаровые опоры выходят из строя мгновенно, обычно перед этим следуют ряд симптомов, которые можно увидеть заранее и заменить детали на новые.

Сама по себе поломка шаровой опоры – уже серьезная проблема, а особенно если она произойдет при движении автомобиля.Что такое шаровая опора в машине: что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews Рабочее состояние в зависимости от бренда и условий работы сохраняется от 15 до 150 тысяч пробега.

Самостоятельная диагностика

Тревожные звоночки неисправности:

— Вы слышите глухие стуки и вибрацию в полу во время езды по неровным дорогам (проблема может быть в недостаточном количестве смазки в шаровых опорах или из-за повышенного механического износа стучит палец)

— Шины на передней и задней части машины неравномерно изнашиваются

— Скрип на повороте рулевого колеса

Если есть хоть один из этих признаков, нужно скорее провести диагностику подвески и рулевого управления автомобиля.

Итак, как диагностировать нужно ли менять шаровую опору? Ведь подобные звуки может издавать, к примеру, сайлентблок.

1.Нужно проверять состояние пыльников шаровой опоры, потому что именно с них обычно и начинаются проблемы с шарнирами. Нужно не только вовремя менять порванные пыльники на новые, а и следить за наличием смазки в еще рабочих.Что такое шаровая опора в машине: что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews

2. На слух. Сборочная шаровая опора в автомобиле с подвеской должна издавать легкий щелкающий звук при ее перемещении вверх и вниз. В качестве альтернативы, пусть кто-то смотрит на шаровой шарнир, пока вы пытаетесь его подвигать. Он будет немного дрожать и выглядеть непрочным, если его нужно заменить.

3.Загляните под машину, посмотрите на нижнюю часть поворотного кулака, прикрепленного к колесу. Самый распространенный индикатор – это пресс-маслёнка, которая служит как указатель износа. Если опора изнашивается, втулка колеса будет западать в корпус. Если вы не можете найти указатель износа, или если индикатор не дает вам достаточно ясный знак, поднимите автомобиль, чтобы осмотреть шарнир более тщательно.

Причины выхода из строя шаровой опоры

Водители сами иногда ускоряют гибель шаровой опоры, допуская массу грубых ошибок:

— Если автомобиль часто ездит по неровным дорогам или бездорожью

— Если выработалась смазка, ее необходимо добавить, иначе возникнет трение, что негативно скажется на работе шаровой опоры

— Сломаная шаровая опора проявляется стачиванием пальца из-за увеличения зазора, что приводит к разбалтыванию элемента

— Чтобы продлить работоспособность шаровой опоры, используются пыльники, которые мешают попаданию воды, песка и другого мусора в механизм.Что такое шаровая опора в машине: что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews Если появляются трещины на пыльнике, то нужно срочно его заменить.

Шаровая опора является одним из ключевых элементов подвески, и она требует к себе внимания водителя. Если вовремя не заметить ее сильный износ, это может привести к опасной аварии.

Запись опубликована в рубрике Техническое обслуживание автомобилей 02.09.2020 автором Алина Сабчук. ← Предыдущая запись Следующая запись →

Симптомы неисправных шаровых шарниров

Принимаю Отправить Отправить

Что такое шаровые опоры?

Передняя подвеска вашего автомобиля — довольно замечательная система. Сложный узел рычагов управления и ступиц колес, передняя подвеска не только позволяет вашим передним колесам двигаться вверх и вниз независимо друг от друга, обеспечивая плавность хода, но также заставляет оба колеса одновременно поворачиваться влево или вправо, так что вы можете ваш автомобиль едет туда, куда вам нужно.Что такое шаровая опора в машине: что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews

Несмотря на то, что существуют различные типы передних подвесок, все они имеют общий компонент, который позволяет им делать то, для чего они предназначены: шаровой шарнир. Шаровые шарниры являются важными компонентами, которые соединяют ступицы колес с рычагами подвески. Они обеспечивают универсальное поворотное движение между ступицами колес и рычагами управления, обеспечивая плавность хода и позволяя точно управлять автомобилем. Если шаровая опора выйдет из строя, это может иметь ужасные последствия. Читайте дальше, чтобы узнать, как распознать признаки и симптомы неисправности шарового шарнира.

Симптомы незакрепленных шаровых опор

Хотя шаровые опоры могут прослужить 70 000 миль и более, они не вечны. Их фактический срок службы будет зависеть от ваших привычек вождения, дорожных условий и воздействия дорожных брызг и соли. По мере совместного износа шара и гнезда обычно малый допуск между ними будет увеличиваться, и со временем шаровое соединение будет ослабевать.Что такое шаровая опора в машине: что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews

Звук — Обычно первым признаком износа или ослабления шаровых шарниров является слабый прерывистый лязг, который, кажется, исходит из угла вашего автомобиля. Звук может быть более отчетливым при проезде ухаба или провала или при повороте за угол. Хотя звук сначала может быть слабым, со временем и износом он будет становиться громче и чаще.

Рулевое управление — Изношенные шаровые шарниры могут повлиять на рулевое управление вашего автомобиля, обычно делая его неустойчивым или жестким в зависимости от степени износа шарового шарнира. Ощущение вибрации рулевого колеса во время движения по ровной прямой дороге или снос автомобиля вправо или влево при проезде неровностей также могут быть признаками износа шаровой опоры.

Шимми передней части — Ослабленные или изношенные компоненты системы подвески, такие как шаровые шарниры, могут способствовать тряске передней части. Изношенные шаровые шарниры расшатываются в гнезде и вызывают чрезмерную вибрацию при движении автомобиля.Что такое шаровая опора в машине: что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews Вы можете почувствовать вибрацию сиденья, рулевого колеса или педали тормоза.

Шины  — Неравномерный износ шин может быть признаком износа шаровых опор. В частности, если внутренние или внешние края ваших передних шин изнашиваются быстрее, чем остальная часть протектора, есть большая вероятность, что причиной являются изношенные шаровые шарниры. Однако, если оба края изнашиваются быстрее, чем середина, проблема не в шаровых опорах, а в недостаточном давлении в шинах.

Индикаторы износа шаровых шарниров

Шаровые шарниры для некоторых старых моделей имеют встроенный индикатор износа, который упрощает определение износа шарового шарнира. Индикаторы износа не используются в новых устройствах, потому что шаровые шарниры нагружены в другом направлении, что делает их несовместимыми с индикаторами износа. Если на шаровом шарнире вашего автомобиля нет индикатора износа, вам придется использовать другой метод, чтобы проверить шаровой шарнир на предмет ослабления.Что такое шаровая опора в машине: что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews

Индикаторы износа включают подвижную пресс-масленку. Когда буртик пресс-масленки находится заподлицо или ниже нижней части корпуса шарового шарнира, шаровой шарнир изношен и подлежит замене.

Другие типы имеют индикатор износа, выступающий через отверстие в нижней части шарового шарнира. Пока штифт виден, шаровой шарнир в порядке. Когда он становится вровень с корпусом или его не видно, шаровую опору следует заменить.

Каковы риски вождения с неисправной шаровой опорой?

Изношенный шаровой шарнир не является проблемой, которую следует игнорировать. При сильном износе шпилька может отделиться от корпуса, что приведет к немедленной потере контроля над автомобилем. Если вы подозреваете, что шаровые шарниры изношены, ваш автомобиль должен проверить профессиональный техник, имеющий опыт диагностики проблем с подвеской.

Содержание этой статьи предназначено только для информационных целей. Вам следует проконсультироваться с сертифицированным техником или механиком, если у вас есть вопросы, касающиеся любой из тем, затронутых в этом документе.Что такое шаровая опора в машине: что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews Tenneco не несет ответственности за какие-либо убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

НазадВернуться к системе шасси 101

Я принимаю Отправить Отправить

Когда менять шаровую опору вашего автомобиля?

Хоть и многие потом откладывают замену шаровой опоры вашего автомобиля, вам точно не стоит! Неисправная шаровая опора может создать серьезные проблемы для вашего автомобиля и, безусловно, повлиять на вашу безопасность.

Прежде чем вдаваться в подробности о замене шаровой опоры автомобиля, давайте посмотрим, как она работает.

В среднем ваш автомобиль весит около 1500 кг. Иногда он движется со скоростью около 100 км/ч и поворачивается против инерции, что значительно увеличивает силы, воздействующие на автомобиль.

Однако он ездит только на четырех колесах.Что такое шаровая опора в машине: что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews

Колеса соединяют его с дорогой, используются для поворотов и преодоления неровностей на дорогах. А это значит, что их невозможно прикрутить к машине. Вот тут-то и появляются шаровые шарниры, соединяющие колеса с подвеской вашего автомобиля.

Мы не можем не подчеркнуть, насколько важно поддерживать правильную работу шаровых шарниров. Они соединяют ваши колеса с подвеской! Поэтому, если с ними что-то не так, мы не хотим представлять, как все может обернуться плохо.

Только представьте, что 1500-килограммовый металлический механизм поворачивается со скоростью 100 км/ч с неисправными шаровыми опорами… Это может быть катастрофой!

Шаровой шарнир представляет собой стальной шар со шпилькой. Большинство автомобилей имеют передние нижние и верхние шаровые шарниры. Однако есть автомобили только с нижними шаровыми опорами.

Верхние и нижние шаровые опоры могут отличаться, поэтому будьте осторожны при покупке нового комплекта.

В чем разница?

Это потому, что нижний шаровой шарнир необходим, чтобы выдерживать вес автомобиля и помогать поворачивать колеса.Что такое шаровая опора в машине: что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews Кроме того, нижний шаровой шарнир изнашивается быстрее.

Когда шаровой шарнир начинает выходить из строя, он расшатывается или ему не хватает смазки. Вот несколько признаков неисправной шаровой опоры.

Чрезмерная вибрация

Чрезмерная вибрация передней части автомобиля или подвески, скорее всего, связана с неисправностью шаровых опор. Вибрации ощущаются во время движения и связаны с ослаблением шаровых шарниров в гнездах.

Неравномерный износ передних шин

Хорошим признаком того, что ваши шаровые опоры могут быть неисправны, является то, что внутренние или внешние края ваших передних шин изношены больше, чем остальная часть шины. Но обратите внимание, что износ должен проявляться либо на внутренней, либо на внешней кромке, а не на обеих одновременно. Если износ появляется на обеих кромках, это может быть вызвано массой других причин.

Блуждающий руль

Если ваш автомобиль сам по себе смещается слева направо, это означает, что ваш руль блуждает.Что такое шаровая опора в машине: что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews Изношенные или неисправные шаровые шарниры приведут к тому, что рулевое колесо будет болтаться из-за незакрепленных гнезд.

Стук

Наиболее распространенным признаком неисправности шарового шарнира является стук. Шум будет исходить от передней подвески, а также из-за того, что шаровые опоры выпадают из гнезд. Затем он будет грохотать и стучать, когда автомобиль движется, вызывая лязгающие звуки.

Со временем стук будет становиться все громче и громче, что свидетельствует об износе шаровых опор. Если вы продолжите игнорировать шум, шаровые опоры со временем полностью выйдут из строя и сломаются, что создаст угрозу вашей безопасности.

Срок замены шаровых опор вашего автомобиля не установлен, обычно их заменяют, когда начинают проявляться описанные выше симптомы. Но, конечно, вы должны попросить своего механика проверить шаровые опоры, чтобы убедиться, что они работают правильно.

В то время как в некоторых старых автомобилях шаровые шарниры можно смазывать, что означает, что вы можете обслуживать их дольше, большинство шаровых шарниров герметизированы и могут быть только заменены.Что такое шаровая опора в машине: что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews

Сколько стоит замена?

Стоимость замены шаровой опоры варьируется. Это зависит от типа шарнира, типа автомобиля, количества шарниров, которые необходимо заменить (нет необходимости заменять все шарниры, а только тот, который неисправен) и необходимости замены поперечных рычагов – так как у некоторых автомобилей шаровые опоры в составе узлов поперечных рычагов – что значительно удорожает.

При замене шаровой опоры вам также следует обратиться в мастерскую для проведения сход-развала. Это заставит ваши шины изнашиваться равномерно, и это то, что вы должны делать всякий раз, когда меняете любую деталь подвески на своем автомобиле.

Если вы подозреваете, что шаровые опоры вашего автомобиля не работают должным образом, немедленно обратитесь к специалисту для проверки.

Ищете надежную мастерскую? Посетите нашу мастерскую Carro сегодня! Это единственная мастерская, которая предлагает полную прозрачность с разбивкой всех оказываемых услуг.Что такое шаровая опора в машине: что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *