Разварки на автомобиль — особенности, виды, недостатки
Колесные диски влияют на целый ряд технических характеристик. Кроме того, они сказываются на привлекательности транспортного средства. По этой причине данные элементы являются неотъемлемой частью любого тюнинга и модернизации автомобиля. В среде автомобилистов часто можно услышать о дисках-разварках. Простыми словами, это расширенный штампованный диск. Как правило, такие диски применяют, чтобы установить более широкие покрышки и визуально расширить колесо. Применим подобный тюнинг среди тех, кто любит дрифт на дороге. Решение простое и дешевое. Однако, многие преимущества подобного тюнинга порой могут перекрываться недостатками.
Для чего нужны. Сегодня на рынке колесных дисков можно заметить большой выбор. Обычные штамповки наскучили всем, поэтому автомобилисты все чаще обращают внимание на литье или кованые диски разного размера. Многим автолюбителям не нравится готовые решения, поэтому они решаются на разварку
дисков.
Изначально разварки устанавливались на транспортные средства, чтобы при помощи более широких покрышек получить лучшую устойчивость на дороге. Часто таким оборудованием оснащаются автомобили для дрифта. Есть и обычные автолюбители, которые разными способами стараются придать транспорту привлекательный внешний вид.
Виды и особенности. Как уже говорилось ранее, разварка — это штампованный диск, который увеличен в размерах. Сегодня можно выделить два типа данных дисков — стандартные и самодельные. Первый вариант наиболее оптимальный, хотя такие диски нельзя назвать разварками, так как они изготавливаются изначально целыми. Именно они предназначены для спортивных автомобилей. Если же рассматривать самодельные разварки, то их тоже можно разделить на несколько типов по способу изготовления — либо берут два стандартных диска, либо используют полосы металла для расширения.
Как сделать. Самый простой способ изготовить разварки — взять два диска и сварить их друг с другом. Главная задача — выбрать правильное место для разреза. Недостаток такого способа заключается в том, что для изготовления одного диска нужно приобрести два стандартных. Получается, что на 4 диска уйдет 8.
Второй способ — применение стальной полосы для расширения. Несмотря на то, что вариант обходится более дешево, он выполняется сложно. Для начала нужно выбрать подходящий материал потом вырезать полосу металла и придать ей правильную форму. На следующем этапе проводится подготовка и вварка между двух половине ранее разрезанного диска. Никаких ограничений по ширине разварки нет.
Недостатки

Лучше всего разварка смотрится на автомобилях с низким клиренсом. Однако, слишком сильное занижение делает транспортное средство непригодным для постоянной эксплуатации. Еще один недостаток заключается в том, что разварки оказывают влияние на технические параметры автомобиля. Возрастает нагрузка на коробку передач, мотор, кузов, подвеску и прочие узлы.
Разваренные диски, которые изготовлены самостоятельно, могут лопаться при быстрой езде на неровной дороге. Но даже это не самые главные недостатки такого вида тюнинга. Транспортные средства с такими дисками не смогут пройти ТО. Кроме того, их нельзя официально использовать на общих дорогах, поэтому следует готовиться к штрафам и эвакуации ТС.
Итог. Разварки — распространенный вид тюнинга транспортного средства. Установка таких дисков оправдана в мире автоспорта. На обычных гражданских автомобилях она приносит много негативных последствий.
Как делается разварка дисков для автомобиля.

Каждый автовладелец старается сделать свое транспортное средство ярким и выделяющимся. Одним из оригинальных методов придать автомобилю индивидуальности является разварка дисков. Справиться с этим самостоятельно может каждый автолюбитель, если знать специфику выполнения данного мероприятия. Об этом далее в статье.
Содержание
- Что такое разварка автомобильных дисков
- Первый способ разварки дисков
- инструменты для работы
- первый этап
- второй этап
- Второй метод разварки дисков
- Советы профи
Что такое разварка автомобильных дисков
Разварка дисков – это увеличение их ширины, что придает машине более привлекательный вид, ведь детали смотрятся гораздо необычнее и интереснее. Обычно разварка проводится на стандартных заводских стальных штампованных дисках. В народе такие изделия называют «штамповками». Существует два метода увеличения ширины таких дисков.
Первый способ разварки дисков
По сути, развариванием является соединение двух одинаковых штамповочных дисков друг с другом.
инструменты для работы
- Дрель со сверлами.
- Шовный герметик.
- Сварка.
- Болгарка и сменные насадки для нее.
первый этап
Сначала «штамповки» необходимо подготовить. Желательно, чтобы они изначально были ровными, а еще лучше – новыми. Однако, как правило, разварки делают из б/у дисков.
Работу начинают с оценивания дисков. Их тщательно осматривают визуальным способом и проверяют на идеальную ровность. Для этого существует специальный способ. Ступицу транспортного средства, на которую будут вмонтированы разваренные «штамповки», зажимают в тиски, монтируют на нее диск и вращают. Так фиксируется биение. Если найти отдельную ступицу нет возможности, оденьте диск на ведущую ось машины, включите первую передачу и оцените биение. Однако не забудьте установить кирпичи под колеса и подпорки под автомобиль.
Биение оценивается двумя методами. Можно на глаз, однако в таком случае получится оценить лишь факт присутствия биения. Величину биения измеряют при помощи линейки. Для этого линейку прикладывают и вертикально, и горизонтально. Если биение при этом не превышает один-два миллиметра, считается, что оно нормальное. Но если биение превышает два миллиметра в любой плоскости, диск поправляют на специальном оборудовании.
За основу берут наиболее ровную «штамповку». Рекомендовано сразу ее отметить, чтобы избежать путаницы в дальнейшем. Вторая же «штамповка» будет ободом.
второй этап
Переходим ко второму этапу работы. Со второй «штамповки» с помощью болгарки отсекается наружный обод. Основной диск надрезается до внутренней части в зоне наружного обода, желательно ближе к середине. Затем обод демонтируют и выкидывают. В нем больше нет потребности. В результате получается такая картина: от второго диска остается лишь внутренний обод, который потом становится наружным на диске-основе.
Диск-основу одевают на ступицу заднего моста и фиксируют гайками. Далее одевают то, что осталось от второй «штамповки». Второй обод выравнивают относительно первого и устраняют биение. Затем в нескольких местах прихватывают сваркой – где делались надрезы.
Теперь нужно взять шовный герметик и нанести в центр разваренной «штамповки». Конечно, это делается еще до покраски. Когда герметик застынет, удалите лишнее с помощью наждачной бумаги либо стамески. Затем идет покраска.
Второй метод разварки дисков
Второй метод несколько отличается от первого. Одну «штамповку» в этом случае распиливают на две части. Затем в середину приваривают металлическую полосу. Данный способ является более экономичным, нежели первый, ведь потребуется лишь один комплект.
Металлическая полоса толщиной в три миллиметра ровно отрезается и заранее подбирается ее ширина. После этого полосу нужно погнуть с помощью специальных роликов. Ту часть диска, что осталась со ступицей, прихватывают вместе с металлической полосой методом сварки.
Затем прихватывают и вторую половину диска со стороны полосы. Все швы хорошо провариваются, чтобы «штамповку» вдруг не повело. При возможности проведения автоматической сварки вращающегося элемента, лучше выбрать ее. Так, разваренная «штамповка» будет существенно прочнее.
Теперь зачищаем швы, лучше это делать на токарном станке. Чтобы удостовериться в правильной геометрии дисков, желательно прокатать их еще до покраски.
На последнем этапе нужно покрасить диски. Красить их лучше порошковым составом. Для усиления конструкции желательно сделать дополнительный сварочный шов на стороне, скрытой от глаз. Диск готов к использованию и собирают его без камеры. Если камера все же будет монтироваться, то заранее при помощи дрели нужно высверлить в диске отверстие для ниппеля. Сначала нужно сверлить маленьким сверлом, а затем отверстие увеличивают до требуемого размера.
Советы профи
Прокатку дисков желательно доверить специалистам.
Что такое сварка? — Определение, процессы и типы сварных швов
Сварка – это производственный процесс, при котором две или более деталей сплавляются друг с другом под воздействием тепла, давления или того и другого, образуя соединение по мере охлаждения деталей. Сварка обычно используется для металлов и термопластов, но также может использоваться для дерева. Готовое сварное соединение может называться сварным соединением.
Некоторые материалы требуют использования определенных процессов и методов. Число считается ‘ несвариваемый , термин, обычно не встречающийся в словарях, но полезный и описательный в технике.
Соединяемые детали называются исходным материалом . Материал, добавляемый для облегчения формирования соединения, называется наполнитель или расходный материал . По форме эти материалы могут называться основной пластиной или трубой, присадочной проволокой, плавящимся электродом (для дуговой сварки) и т. д. , но бывают случаи, например, при сварке хрупких чугунов, когда применяют присадку с самым другим составом и, следовательно, свойствами. Такие сварные швы называются неоднородными.
Готовое сварное соединение может обозначаться как сварное соединение .
Состав:
- Как работает сварка?
- Общие конфигурации соединений
- Типы сварных соединений
- Источники энергии
- Различные типы и для чего они используются
- Услуги
- Где используется?
Соединение металлов
В отличие от пайки твердым припоем, при которых основной металл не плавится, сварка представляет собой высокотемпературный процесс, при котором основной материал плавится. Обычно с добавлением наполнителя.
Нагрев при высокой температуре приводит к образованию сварочной ванны из расплавленного материала, который при охлаждении образует соединение, которое может быть прочнее основного металла. Давление также может использоваться для создания сварного шва, как вместе с нагревом, так и отдельно.
Он также может использовать защитный газ для защиты расплавленных и присадочных металлов от загрязнения или окисления.
Соединение пластмасс
Сварка пластмасс также использует тепло для соединения материалов (хотя и не в случае сварки растворителем) и выполняется в три этапа.
Сначала поверхности подготавливаются перед применением тепла и давления, и, наконец, материалы охлаждаются для плавления. Методы соединения пластмасс можно разделить на методы внешнего или внутреннего нагрева, в зависимости от конкретного используемого процесса.
Соединение древесины
Сварка древесины использует тепло, выделяемое при трении, для соединения материалов. Соединяемые материалы подвергаются большому давлению, прежде чем линейное фрикционное движение создает тепло для соединения заготовок вместе.
Это быстрый процесс, позволяющий соединить древесину без клея или гвоздей за считанные секунды.
Соединение встык
Соединение между концами или кромками двух деталей, образующих угол друг к другу 135-180° включительно в области соединения.
Т-образное соединение
Соединение между концом или краем одной детали и лицевой стороной другой детали, причем части образуют друг с другом угол от 5 до 9 градусов включительно0° в области сустава.
Угловое соединение
Соединение между концами или краями двух частей, образующих угол друг к другу более 30, но менее 135° в области соединения.
Кромочное соединение
Соединение между кромками двух деталей, образующими угол друг к другу от 0 до 30° включительно в области стыка.
Крестообразный шарнир
Соединение, при котором две плоские пластины или два стержня привариваются к другой плоской пластине под прямым углом и на одной оси.
Соединение внахлестку
Соединение между двумя перекрывающимися частями, образующими угол друг к другу 0-5° включительно в области сварного шва или сварных швов.
Сварные швы в зависимости от конфигурации дыра.
Пробковый сварной шов
Сварка, выполненная путем заполнения отверстия в одном компоненте заготовки присадочным металлом таким образом, чтобы соединить его с поверхностью компонента внахлест, выходящего через отверстие (отверстие может быть круглым или овальным).
На основе проплавления
Сварной шов с полным проплавлением
Сварное соединение, в котором металл шва полностью проникает в соединение с полным сплавлением корня. В США предпочтительным термином является сварной шов с полным проплавлением (CJP, см. AWS D1.1).
Сварка с частичным проплавлением
Сварка, в которой глубина проплавления преднамеренно меньше, чем полная. В США предпочтительным термином является сварка с частичным проплавлением (PJP).
Сварные швы в зависимости от доступности
Особенности завершенных сварных швов
Стыковой шов
Угловой сварной шов
Основной металл
Металл, соединяемый или наплавляемый с помощью сварки, сварки пайкой или пайка.
Присадочный металл
Металл, добавляемый во время сварки, сварки твердым припоем, пайки твердым припоем или наплавки.
Металл сварного шва
Весь металл расплавился во время выполнения сварного шва и остался в сварном шве.
Зона термического влияния (ЗТВ)
Часть основного металла, подвергшаяся металлургическому воздействию тепла сварки или термической резки, но не расплавившаяся.
Линия сплавления
Граница между металлом шва и ЗТВ при сварке плавлением. Это нестандартный термин для сварного соединения.
Зона сварки
Зона, содержащая металл сварного шва и ЗТВ.
Поверхность сварного шва
Поверхность сварного шва плавлением, открытая со стороны, с которой был выполнен сварной шов.
Корень сварного шва
Зона на стороне первого прохода, наиболее удаленной от сварщика.
Стык сварного шва
Граница между поверхностью сварного шва и основным металлом или между проходами. Это очень важная характеристика сварного шва, поскольку выступы являются точками высокой концентрации напряжений и часто являются точками зарождения различных типов трещин (например, усталостных трещин, холодных трещин).
Чтобы уменьшить концентрацию напряжения, пальцы должны плавно переходить в поверхность основного металла.
Избыточный металл сварного шва
Металл сварного шва, лежащий за пределами плоскости соединения носков. Другие нестандартные термины для этого признака: армирование, перелив.
Примечание: термин «усиление», хотя и широко используется, неуместен, поскольку любой избыток металла сварного шва над поверхностью основного металла не делает соединение более прочным.
Фактически, толщина, учитываемая при проектировании сварного компонента, представляет собой расчетную толщину шва, которая не включает избыточный металл шва.
Прогон (проход)
Металл, расплавленный или осажденный за один проход электрода, горелки или паяльной трубки.
Слой
Слой металла шва, состоящий из одного или нескольких проходов.
Различные процессы определяются используемым источником энергии, при этом доступно множество различных методов.
До конца 19 века применялась только кузнечная сварка, но с тех пор были разработаны более поздние процессы, такие как дуговая сварка. Современные методы используют для соединения материалов газовое пламя, электрическую дугу, лазеры, электронный луч, трение и даже ультразвук.
Эти процессы требуют осторожности, так как они могут привести к ожогам, поражению электрическим током, ухудшению зрения, облучению или вдыханию ядовитых сварочных дымов и газов.
Существует множество различных типов сварочных процессов с их собственными технологиями и применениями в промышленности, в том числе:
1. Дуговая сварка
Эта категория включает ряд распространенных ручных, полуавтоматических и автоматических процессов. К ним относятся сварка металлом в среде инертного газа (MIG), сварка электродом, сварка вольфрамовым электродом в среде инертного газа (TIG), также известная как дуговая сварка вольфрамовым электродом (GTAW), газовая сварка, сварка металлическим активным газом (MAG), дуговая сварка с флюсовой проволокой (FCAW), дуговая сварка металлическим электродом в среде защитного газа (GMAW), дуговая сварка под флюсом (SAW), дуговая сварка металлическим электродом в среде защитного газа (SMAW) и плазменная дуговая сварка.
Эти методы обычно используют присадочный материал и в основном используются для соединения металлов, включая нержавеющую сталь, алюминий, никелевые и медные сплавы, кобальт и титан. Процессы дуговой сварки широко используются в таких отраслях, как нефтегазовая, энергетическая, аэрокосмическая, автомобильная и других.
2. Трение
Методы сварки трением соединяют материалы с использованием механического трения. Это может быть выполнено различными способами на различных сварочных материалах, включая сталь, алюминий или даже дерево.
Механическое трение выделяет тепло, которое размягчает материалы, которые смешиваются, образуя связь при охлаждении. Способ соединения зависит от конкретного используемого процесса, например, сварка трением с перемешиванием (FSW), точечная сварка трением с перемешиванием (FSSW), линейная сварка трением (LFW) и вращающаяся сварка трением (RFW).
Сварка трением не требует использования присадочных металлов, флюса или защитного газа.
Трение часто используется в аэрокосмической промышленности, так как оно идеально подходит для соединения легких алюминиевых сплавов, которые иначе не свариваются.
Процессы трения используются в промышленности, а также изучаются в качестве метода склеивания древесины без использования клея или гвоздей.
3. Электронный пучок
В этом процессе соединения материалов используется пучок высокоскоростных электронов. Кинетическая энергия электронов преобразуется в тепло при столкновении с заготовками, в результате чего материалы сплавляются друг с другом.
Электронно-лучевая сварка (ЭЛС) выполняется в вакууме (с использованием вакуумной камеры) для предотвращения рассеяния луча.
Существует много распространенных применений EBW, которые можно использовать для соединения толстых профилей. Это означает, что его можно применять в ряде отраслей, от аэрокосмической до атомной энергетики, от автомобилестроения до железнодорожного транспорта.
4. Лазер
Используемый для соединения термопластов или кусков металла, в этом процессе используется лазер для получения концентрированного тепла, идеально подходящего для сварных швов, глубоких швов и высокой скорости соединения. Поскольку этот процесс легко автоматизируется, высокая скорость сварки делает его идеальным для применения в больших объемах, например, в автомобильной промышленности.
Лазерная сварка может выполняться на воздухе, а не в вакууме, например, при сварке электронным лучом.
5. Сопротивление
Это быстрый процесс, обычно используемый в автомобильной промышленности. Этот процесс можно разделить на два типа: контактная точечная сварка и контактная шовная сварка.
При точечной сварке используется тепло, передаваемое между двумя электродами, которое воздействует на небольшую площадь при сжатии заготовок.
Шовная сварка аналогична точечной сварке, за исключением того, что электроды заменены вращающимися колесами, что обеспечивает непрерывный сварной шов без утечек.
TWI предлагает один из самых обширных наборов услуг.
Соответствующие часто задаваемые вопросы (FAQ)
Как работает сварочный аппарат? Все, что вам нужно знать
Если вы новичок в мире сварки или вам просто нужна дополнительная информация о том, как работает дуговая сварка, вы обратились по адресу. В этом блоге от Vern Lewis Welding Supply мы обсудим основы дуговой сварки и принцип работы сварочного аппарата, чтобы вы могли понять основы процесса. Читайте дальше и узнайте все, что вам нужно знать о современных технологиях сварки.
Дуговая сварка — не единственный вид сварки. Например, при сварке горелкой мощная горелка используется для расплавления заготовки и металлического сварочного стержня для соединения металлов. Но это относительно редкий тип технологии сварки сегодня.
Однако дуговая сварка на сегодняшний день является наиболее распространенным видом сварки, поэтому именно о ней мы и поговорим в данном руководстве. Основы просты. Технология дуговой сварки использует мощную электрическую «дугу» для расплавления металлической заготовки, заземленной на сварочном аппарате, и электрода, который также прикреплен к сварочному аппарату.
Электрическая дуга возникает, когда электрический ток «скачет» и течет по воздуху между двумя проводниками. В данном случае это металлическая заготовка и электрод, на которые через сварочный аппарат подается сильный электрический ток.
Эта дуга нагревает металл до чрезвычайно высокой температуры, расплавляя как электрод, так и металл, с которым он соприкасается, создавая сварочную ванну, позволяющую соединить два металла. Давайте подробнее рассмотрим этот процесс и то, как теперь работает аппарат для дуговой сварки.
Готовы углубиться в детали? Вот пошаговое руководство о том, как работает аппарат для дуговой сварки.
1. Настройка аппарата – Для начала необходимо настроить сварочный аппарат. Различные элементы управления могут использоваться для изменения мощности машины и ее работы. Важно внимательно прочитать руководство, предоставленное производителем, чтобы правильно настроить дуговой сварочный аппарат.
2. Заземление сварочного материала — Как только сварщик будет готов начать процесс сварки, он прикрепит заземляющий зажим к металлической заготовке. Он крепится непосредственно к сварочному аппарату. Это важно, потому что помогает замкнуть электрическую цепь, которая создаст дугу, которая используется для соединения двух кусков металла вместе.
3. Прикладывание провода электрода к сварочному материалу — Когда сварщик будет готов начать процесс сварки, он поместит электрод с высокой проводимостью к сварочному материалу и активирует аппарат для подачи электрического тока через заготовку. Электрод может представлять собой стержневой электрод или кусок проволоки, пропущенный через сварочный «пистолет», в зависимости от типа выполняемой дуговой сварки.
4. Формирование электрической дуги — Когда электрод слегка отводится от металлической заготовки, обычно примерно на 2–4 миллиметра, образуется электрическая дуга в виде электрических скачков между металлом и электродом. Эта чрезвычайно горячая дуга почти сразу начинает плавить металлическую заготовку и электрод.
5. Плавление металлов и их соединение — после образования дуги металлическая заготовка и электрод продолжают плавиться вместе, образуя так называемую «сварочную ванну». Это лужа расплавленного металла, которая образует соединение между свариваемым металлом.
6. Защита металла защитным газом — При высоких температурах кислород и другие газы в атмосфере имеют тенденцию вступать в реакцию с металлом в сварочной ванне и могут вызывать дефекты, ухудшающие качество металлического соединения.
Для предотвращения этого используется защитный газ, такой как аргон, гелий или углекислый газ. В зависимости от типа сварки электрод может быть покрыт «флюсом» — материалом, выделяющим защитный газ при плавлении, или защитный газ может прокачиваться через сварочный инструмент из специальных резервуаров, используемых сварочным аппаратом. Это защищает целостность соединения и сохраняет его стабильность, предотвращая деградацию из-за распада газов в атмосфере.
Узнайте больше о сварочных работах Vern Lewis — начните сегодня! Мы надеемся, что это руководство было полезным и информативным обзором современных технологий сварки. В Vern Lewis Welding Supply мы предлагаем курсы сварки, услуги по ремонту сварки и широкий выбор сварочного оборудования в Аризоне. Являетесь ли вы новичком в сварке или экспертом, у нас есть все, что вам нужно, чтобы поднять свои навыки сварки на новый уровень. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о том, что мы делаем, или посетите один из наших 8 офисов в Аризоне для получения дополнительной информации.
Похожие сообщения
Каковы лучшие бренды сварочного оборудования?
Теперь, когда вы интересуетесь сваркой, вы, вероятно, задаетесь вопросом, что вам нужно искать в инструментах, приспособлениях и аксессуарах. После надлежащих исследований, обучения, руководства и экспериментов следующим шагом будет приобретение собственного оборудования. Как и многие другие профессиональные отрасли, которые существуют уже некоторое время, сварка…
Подробнее Какие бренды сварочного оборудования являются лучшими?Продолжить
Ацетилен и пропан: плюсы и минусы
Поговорите с любым сварщиком о том, что он хочет от своего сварочного инструмента, и он, вероятно, скажет вам, что ему важнее тепло, эффективность, универсальность и чистый рез, в зависимости от того, какой тип сварки он конкретно рассматривает. Ацетилен в течение многих лет был предпочтительным топливом для резки среди сварщиков. А вот стоимость ацетилена…
Подробнее Ацетилен против пропана: плюсы и минусыПродолжить
Сварка с латунью
Латунь — это сплав цинка и меди, который можно соединять с другими металлами для изготовления различных изделий. Многие музыкальные инструменты, такие как трубы, тромбоны, валторны и тубы, сделаны из латуни. В оркестрах и концертных коллективах есть духовые секции, состоящие из этих инструментов.