что это такое и где находится, устройство и принцип работы, установка и подключение к сигнализации своими руками с фото и видео
02.03.20232 713 7 3 Система безопасности
Автор:Иван Баранов
CAN шина представляет собой интерфейс, использующийся для более упрощенного управления транспортным средством. Это обеспечивается благодаря обмену данными между разными системами, передача информации производится в зашифрованном виде.
Содержание
- 1 Где находится CAN-шина?
- 2 Технические характеристики
- 3 Назначение и функции кан-шины
- 4 Устройство и принцип работы
- 5 Преимущества и недостатки
- 6 Разновидности и маркировка
- 7 Подключение сигнализации своими руками
- 7.1 Необходимые приборы и инструменты
- 7.2 Пошаговая инструкция
- 8 Работа с терминалом
- 8.1 Варианты настройки
- 9 Режимы работы
- 10 Настройка мониторингового ПО
- 11 Скачать бесплатно инструкцию по установке и пользованию в формате PDF
- 12 Можно ли сделать анализатор своими руками?
- 12. 1 Фотогалерея
- 13 Сколько стоит?
- 14 Видео «Работа с CAN-шиной»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Где находится CAN-шина?
Модуль CAN в машине являет собой сеть датчиков и контроллеров, которые предназначены для объединения всех управляющих устройств в одну систему.
Эта автомобильная технология используется как колодка, с которой можно соединять следующие управляющие блоки:
- «сигналки» — к противоугонной системе может подключаться модуль автоматического запуска двигателя;
- антиблокировочной системы «АБС»;
- механизмов безопасности, в частности, подушек и их датчиков;
- системы управления силовым агрегатом автомобиля;
- приборной комбинации;
- системы круиз-контроля;
- кондиционера и отопительного узла;
- системы управления автоматической трансмиссией и т. д.
CAN-модуль — это устройство, место монтажа которого может отличаться производителем транспортного средства.
Если неизвестно, где расположен интерфейс, этот момент уточняется в сервисной документации к авто, он обычно устанавливается:
- под капотом автомобиля;
- в салоне транспортного средства;
- под контрольной комбинацией.
Технические характеристики
Описание основных свойств системы диагностики и анализа CAN:
- общая скорость технологии при передаче пакетных данных варьируется в районе 1 мб/с;
- если информация передается между блоками управления, то скорость отправки составит около 500 кб/с;
- при функционировании устройства в режиме «Комфорт» передача данных осуществляется при 100 кб/с.
Назначение и функции кан-шины
Если правильно устанавливать и выполнять подсоединение проводов к интерфейсу, то можно обеспечить следующие опции:
- уменьшение параметра воздействия внешних помех на функционирование основных и дополнительных механизмов и узлов;
- возможность выполнить соединение и настраивать любые электронные приборы, в том числе охранные комплексы;
- простой принцип подключения и функционирования дополнительных электронных устройств и приборов, которые имеются в авто;
- более быстрая процедура передачи информации на определенное оборудование и механизмы авто;
- возможность отправки и получения цифровых данных одновременно, а также анализ информации;
- оперативная настройка и подключение опции дистанционного пуска ДВС.
Подробнее о назначении и общих характеристиках CAN-модуля рассказал канал «Crossover 159».
Устройство и принцип работы
По конструкции данный интерфейс выполнен в виде модуля в пластмассовом корпусе или колодки для подсоединения проводников. Цифровая шина включает в себя несколько кабелей CAN. Подключение этого устройства к бортовой сети осуществляется посредством одного проводника.
Шина работает по принципу отправки данных в закодированном виде. Каждое передающееся сообщение обладает специальным уникальным идентификаторов. Может быть информация: «скорость передвижения авто составляет 50 км/ч», «температура охлаждающей жидкости 90 градусов Цельсия» и т. д. При отправке сообщений все электронные блоки получают данные, проверяющиеся идентификаторами. Если информация имеет отношение к определенному модулю, то она обрабатывается, если нет — то игнорируется.
В зависимости от модели, длина идентификатора интерфейса может быть 11 или 29 бит.
Каждое устройство производит считывание информации, передающейся в шину. Передатчик, обладающий более низким приоритетом, должен отпустить шину, так как доминантный уровень искажает его передачу. Если приоритет передающихся пакетов будет более высоким, то он не трогается. Устройство, которое при отправке сообщений потеряло связь, через определенный временной интервал восстановит ее автоматически.
Работа CAN-шины возможна в нескольких режимах:
- Автономный, фоновый или спящий. При включении данного режима все основные агрегаты и узлы выключены и двигатель не заведен. На шину все равно подается напряжение от бортовой сети. Его значение небольшое, что дает возможность не допустить разряда АКБ.
- Пробуждение или запуск интерфейса. В данном режиме устройство начинает работу, это происходит при включении системы зажигания. Если автомобиль оснащен клавише Старт/Стоп, то CAN-шина начинает работу при ее нажатии. Производится включение функции стабилизации напряжения, в результате чего питание начинает поступать на контроллеры и датчики.
- Включение активного режима приводит к началу процесса обмена информацией между исполнительными механизмами и регуляторами. Величина напряжения в сети возрастает, так как шина может потреблять до 85 мА тока.
- Режим отключения или засыпания. При остановке двигателя автомобиля все агрегаты и механизмы, подключенные по CAN-интерфейсу, выключаются. Питание на них перестает подаваться.
Пользователь Valentin Belyaev подробно рассказал о принципе действия цифрового интерфейса.
Преимущества и недостатки
Если автомобиль оснащен цифровым интерфейсом, это обеспечивает следующие плюсы:
- Простота монтажа сигнализации на транспортное средство. Наличие CAN-шины в авто позволяет обеспечить более быстрый и упрощенный алгоритм подключения охранной системы.
- Высокая скорость отправки информации между агрегатами и системами, что обеспечивает быстродействие узлов.
- Хорошая устойчивость к воздействию помех.
- Все цифровые интерфейсы имеют многоуровневую систему контроля. Благодаря этому можно не допустить образования ошибок при отправке и приеме информации.
- Цифровой интерфейс, работая в активном режиме, выполняет разброс скорости по различным каналам самостоятельно. Благодаря этому все системы работают максимально оперативно.
- Безопасность CAN-шины. При попытке получения несанкционированного доступа к автомобилю система может произвести блокировку узлов и агрегатов.
Минусы:
- Некоторые системы обладают ограничениями по объему передающейся информации. Если автомобиль сравнительно новый и оборудован разными электронными устройствами, это приводит к росту нагрузки на канал передачи данных. В результате время отклика увеличивается.
- Большинство передающейся информации по цифровому интерфейсу имеет определенное назначение. На полезные данные в системе предусмотрена небольшая часть трафика.
- Возможна проблема отсутствия стандартизации. Это часто происходит при применении протоколов высших уровней.
Разновидности и маркировка
По типу идентификаторов такие устройства делятся на два вида:
- CAN2, 0A. Это маркировка интерфейсов, которые могут работать в 11-битном формате передачи информации. Данная разновидность устройств не в состоянии определять ошибки импульсов от блоков, которые работают с 29 бит.
- CAN2, 0B. Это маркировка шин, работающих в формате 11 бит. Основная особенность заключается в возможности передачи информации на блоки управления при выявлении 29-битного идентификатора.
В зависимости от области применения, шины разделяются на три класса:
- Для двигателя транспортного средства. При подключении шины обеспечивается максимальная скорость передачи данных и связи между управляющими устройствами. Отправка информации осуществляется по дополнительному каналу. Основное назначение состоит в синхронизации работы микропроцессорного модуля с другими системами. К примеру, антиблокировочным узлом колес, трансмиссией и т. д.
- Цифровые интерфейсы класса Комфорт. Этот класс шин предназначен для взаимодействия с любыми устройствами данного типа. Интерфейс используется для работы с системами электронного изменения положения электрозеркал, узла обогрева кресел, управления люком и т. д.
- Информационно-командные устройства. Они характеризуются аналогичной скоростью при отправке данных. Такие шины обычно применяются для связи между системами, которые требуются для обслуживания автомобиля.
Канал «Diyordie» рассказал о назначении цифрового интерфейса, а также о его разновидностях в автомобиле.
Подключение сигнализации своими руками
Чтобы подключить охранный комплекс к цифровому интерфейсу, надо знать место установки микропроцессорного модуля управления сигнализаций. Это устройство устанавливается под приборной комбинацией машины. Возможен монтаж блока за вещевым ящиком или аудиосистемой.
Необходимые приборы и инструменты
Предварительно надо подготовить:
- тестер для проверки напряжения — мультиметр;
- нож;
- изоленту;
- отвертку с крестовым наконечником.
Пошаговая инструкция
Установка выполняется так:
- Приступая к задаче, надо убедиться в работоспособности противоугонного комплекса. В случае, когда монтаж системы не был выполнен, надо подключить все устройства к блоку управления, а его — к аккумулятору.
- Производится поиск основного кабеля, который идет на цифровой интерфейс. Этот провод всегда толстый и обычно имеет оранжевую оболочку.
- Микропроцессорный модуль противоугонной системы надо подключить к этому проводнику. Для осуществления задачи применяется колодка цифровой шины.
- Если блок управления охранной системы не был установлен, производится его монтаж. Он должен быть размещен в скрытом месте, не подверженном воздействию влаги. При монтаже модуль надежно фиксируется с помощью пластиковых стяжек или саморезов.
- Все места соединения проводов надо заизолировать с применением термоусадочных трубок либо изоленты. После подключения производится диагностика выполненных действий. Если возникли проблемы, надо воспользоваться мультиметром для поиска поврежденного участка.
- На последнем этапе необходимо произвести проверку и настройку всех каналов передачи данных. Если имеются дополнительные каналы, они также настраиваются.
Канал «Гаражный любитель» подробно рассказал об установке и подключении противоугонного комплекса Старлайн с CAN-шиной.
Работа с терминалом
Перед эксплуатацией надо учесть рекомендации по использованию, которые указываются в сервисном руководстве. Предварительно производится настройка устройства.
Варианты настройки
Если используется терминал, есть два варианта настроить работу интерфейса:
- С помощью специальной программы «Конфигуратор» для компьютера. При запуске утилиты надо перейти во вкладку «Настройки» и выбрать пункт CAN. В открывшемся окне указываются необходимые параметры.
- Используя команды «CanRegime». Обычно этот вариант применяется для дистанционной настройки с использованием СМС-сообщений. Могут применяться команды, которые отправляются из программного обеспечения для мониторинга.
Подробнее о командах, которые указываются после CanRegime:
- Mode — определяет режим функционирования. Если показана цифра 0 — то цифровой интерфейс отключен, если 1 — используется стандартный фильтр. Цифры 2 и 3 указывают на принадлежность пакетов к 29- либо 11-битному классу.
- BaudRate. Команда предназначена для определения скорости работы цифрового интерфейса. Важно, чтобы этот параметр соответствовал скорости передачи информации в авто.
- TimeOut — определяет время ожидания для каждого сообщения. Если полученная величина слишком низкая, то цифровой интерфейс сможет отловить не все передающиеся сообщения.
Режимы работы
Существует несколько режимов функционирования терминала:
- FMS — в нем автовладелец может узнать общий расход горючего, обороты, пробег транспортного средства, нагрузку на оси, температуру силового агрегата. Допускается получение данные об объеме горючего в баке. Для работы в данном режиме выполняется вход в меню выбора типа фильтров программы «Конфигуратор». Указывается тип режима FMS, скорость цифрового интерфейса, после чего нажимается кнопка «Применить».
- Режим прослушки используется для получения сообщений, передающий через цифровой интерфейс. Чтобы работать с ним, надо зайти в программе в настройки шины CAN и выбрать один из рабочих параметров. Это может быть скорость интерфейса или время ожидания, тип фильтра в данном случае не играет роли. После указания параметров «кликается» клавиша «Прослушать».
- Для привязки информации, полученной посредством прослушивания цифрового интерфейса, используются пользовательские фильтры. После прослушки данных надо выбрать тип фильтрующей технологии (для 11 или 29 бит). Расшифровка данных производится в соответствии с технической документацией.
- Режим тестирования OBD2 используется для сканирования скорости отправки информации, а также класса идентификатора. Чтобы запустить эту функцию, автовладельцу надо подключиться напрямую к цифровому интерфейсу или диагностическому разъему. Включение режима осуществляется посредством входа в меню «Настройка» и выбора опции «Тест OBD2». В результате терминалом начнется отправка запросов с конкретными идентификаторами на различных скоростях интерфейса. Во вкладке «Устройство» можно ознакомиться с извлеченной и расшифрованной информацией.
Настройка мониторингового ПО
После успешного подключения терминала надо произвести диагностику правильности отправки информации. Эти данные передаются на сервер мониторинга.
Отображение информации в системе сервера мониторингаСкачать бесплатно инструкцию по установке и пользованию в формате PDF
Загрузить сервисное руководство по монтажу и эксплуатации по ссылкам в таблице.
Руководства по эксплуатации и установке сигнализации на русском языке |
CAN-шина Galileosky |
CAN-шина Galileosky |
Можно ли сделать анализатор своими руками?
Для выполнения этой задачи автовладелец должен иметь профессиональные навыки в области электроники:
- Сборка устройства производится по схеме, представленной на первом фото в галерее. Предварительно нужно купить все детали, необходимые для изготовления. Основным компонентов является плата STM32F103С8Т6, оснащенная контроллером. Также потребуется электрическая схема стабилизатора и CAN-трнасивер. Можно использовать устройство МСР2551 или другой аналог.
- Если требуется сделать анализатор более технологичным, в него можно добавить модуль Bluetooth. Благодаря этому автовладелец может сохранять важную информацию в память смартфона.
- Для программирования анализатора используется любое подходящее для этого программное обеспечение. Согласно отзывам, оптимальный вариант — утилиты Arduino или CANHacker. Во второй утилите есть больше опций и имеется функция фильтрации информации.
- Чтобы произвести прошивку, понадобится преобразователь USB-TTL. Это устройство требуется для отладки, при его отсутствии можно использовать ST-Link.
- После загрузки утилиты на компьютер основной файл с расширением ЕХЕ прошивается в блок с применением программатора. Если процедура выполнена успешно, то надо дополнительно установить перемычку на Bootloader. Собранное устройство надо синхронизировать с компьютером, используя USB-провод.
- Следующим этапом будет добавление прошивки в анализатор. Для выполнения задачи потребуется утилита MPHIDFlash.
- После успешного обновления программы кабель от компьютера отключается и снимается перемычка. Выполняется установка драйверов. Если сборка выполнена корректно, то при подключении к ПК анализатор будет определяться в качестве СОМ-порта.
Фотогалерея
Фото схем для самостоятельного изготовления анализатора приведены в этом разделе.
Общая схема для сборки анализаторного устройства Плата, использующаяся в качестве основыСколько стоит?
Примерные цены на покупку КАН-устройств приведены в таблице.
Наименование | Цена, руб |
CAN-шина | 2000-5000 |
Цена актуальная для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар. |
Видео «Работа с CAN-шиной»
Канал «CAN-Hacker Automotive Data Bus Sollutions» показал способ работы с цифровым интерфейсом на примере автомобиля Рено Каптюр.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (75. 00%)
Нет (25.00%)
Can шина принцип работы
Что такое CAN-шина
CAN-шина не имеет никакого отношения к автомобильным покрышкам. Дело в том, что в электронике «шиной» называют систему, по которой передаются данные. Это своего рода река с ручейками, если говорить проще. Что касается аббревиатуры, расшифровывающейся как Controller Area Network (сеть контроллеров), то за ней стоит стандарт промышленной сети для объединения в единую сеть различных исполнительных устройств и датчиков.
- Что такое CAN-шина
- Принцип работы CAN-шины
- Виды CAN-шин
- Как передается информация
- Схемы CAN-шины
- Видео «Диагностика авто с помощью CAN шины»
- Разновидности функций шин
- Типы сообщений
- Функциональность системы
- Разрешение конфликтов на шине
- Физические составляющие
- Скорость передачи данных CAN-шины
- Источники:
Принцип работы CAN-шины
CAN-шина, будучи системой цифровой связи и управления электронными устройствами, позволяет осуществлять обмен информацией между блоками управления. Сеть имеет три основных режима работы – активный при включенном зажигании, спящий при выключенном зажигании и, наконец, режим пробуждения и засыпания, когда зажигание включают и выключают.
CAN-шина выполняет ряд задач, среди которых ускорение передачи сигналов к разным системам, механизмам и устройствам, уменьшение количества проводов, упрощение подсоединения и работы дополнительных устройств.
Виды CAN-шин
Существует три основных вида.
Силовые обеспечивают синхронизацию и обмен данными между ЭБУ двигателя и основными агрегатами и системами автомобиля – коробкой передач, зажиганием и другими. «Комфортные» нужны, соответственно, для работы опций комфорта. Например, климатической системы, электропривода зеркал и обогрева сидений.
Информационно-командные введены для обмена данными между ЭБУ и такими вспомогательными информационными комплексами как навигационная система.
Как передается информация
Итак, CAN-шина представляет собой сеть, по которой происходит обмен информацией между устройствами. Возьмем для примера блок управления двигателем – он имеет не только основной микроконтроллер, но и CAN-устройство, которое формирует и рассылает импульсы по шинам H (CAN-высокий) и L (CAN-низкий), которые называются витая пара.
Сигналы рассылаются по витой паре трансивером или приемопередатчиком. Он нужен для целого ряда задач – усиления сигналов, защиты линии в случае повреждения CAN-шины, создания условий помехозащищенности передаваемых импульсов и регулировки скорости их передачи. В автомобильной промышленности применяются передатчики двух типов с говорящими названиями High Speed и Fault Tolerant. Первый обеспечивает передачу данных на высокой скорости, до 1 мегабита в секунду. Второй не столь быстрый и передает в секунду до 120 килобит в секунду, но при этом допускает отклонение от параметров CAN-шины и не столь чувствителен к ее качеству.
Каждый подключенный к CAN-шине блок имеет определенное входное сопротивление, в результате образуется общая нагрузка шины CAN.
Общее сопротивление нагрузки зависит от числа подключенных к шине электронных блоков управления и исполнительных механизмов.
Рис. 2. Фрагмент CAN-шины с распределением нагрузки в проводах: CAN High CAN Low
Системы и блоки управления автомобиля имеют не только различные нагрузочные сопротивления, но и скорости передачи данных, все это может препятствовать обработке разнотипных сигналов.Для решения данной технической проблемы используется преобразователь для связи между шинами.Такой преобразователь принято называть межсетевым интерфейсом, это устройство в автомобиле чаще всего встроено в конструкцию блока управления, комбинацию приборов, а также может быть выполнено в виде отдельного блока.
Рис. 3. Блок-схема межсетевого интерфейса
Схемы CAN-шины
Такая схема подключения устройств называется параллельной схемой подключения. Для достижения максимальной скорости волновые сопротивления блоков должны согласовываться. Если выходит из строя один из блоков (трансмиттеров), этот блок может «завалить» всю шину.
Все сообщения, которые передаются по шине, имеют определенный цифровой код.
Это позволяет производить компьютерную диагностику при помощи опроса блоков по шине.
Диагностическое устройство преобразует цифровые коды и сигнал в абсолютные значения либо коды ошибок.
В спящем режиме CAN-шина полностью не бездействует. Большинство автомобилей используют шину для организации сбора информации дла системы сигнализации и охраны, собирая информацию по шине о датчиках проникновения, контактных устройствах.
Видео «Диагностика авто с помощью CAN шины»
//www.youtube.com/embed/6awrwsCX24U?rel=0&controls=0&showinfo=0
Разновидности функций шин
Существуют разные типы представленного устройства.
- КАН-шина агрегата силового. Это быстрый канал, который передает послания со скоростью 500 кбит/с. Его главная задача заключается в коммуникации блоков управления, например трансмиссия-двигатель.
- Система «Комфорт» — более медлительный канал, передающий данные со скоростью 100 кбит/с. Он связывает все устройства системы «Комфорт».
- Информационно-командная программа шины также передает сигналы медленно (100 кбит/с). Ее основное предназначение — обеспечить связь между обслуживающими системами, например телефоном и навигацией.
Типы сообщений
Протоколом предусматривается использование при обмене информацией посредством шины CAN четырех типов команд.
- Data Frame. Такой тип сообщений (фреймов) передает сигналы с определенным идентификатором.
- Error Frame представляет собой сообщение сбоя в процессе обмена. Он предлагает повторить действия сначала.
- Overload Frame. Послание появляется в момент необходимости перезапустить работу контроллера.
- Request Frame Remout Transmission обозначает запрос данных, где именно находится идентификатор.
I — CAN-шина;
II — резистор сопротивления;
III — интерфейс.
В процессе приема-передачи информации на проведение одной операции отводится определенное время. Если оно вышло, формируется фрейм ошибки. Error Frame также длится определенное количество времени. Неисправный блок автоматически отключается от шины при накоплении большого количества ошибок.
Функциональность системы
Команда состоит из 3 разделов: имени, значения события, времени наблюдения за переменной величиной.
Ключевое значение придается переменной показателя. Если в сообщении нет данных о времени, тогда это сообщение принимается системой по факту его получения.
Когда компьютер коммуникационной системы запрашивает показатель состояния параметра, он посылается в приоритетной очередности.
Разрешение конфликтов на шине
Когда сигналы, поступающие на шину, приходят на несколько контроллеров, система выбирает, в какой очередности будет обработан каждый. Два или более устройства могут начать работу практически одновременно. Чтобы при этом не возник конфликт, производится мониторинг. CAN-шина современного автомобиля производит эту операцию в процессе отправки сообщения.
Существует градация сообщений по приоритетной и рецессивной градации. Информация, имеющая самое низкое числительное выражение поля арбитража, выиграет при наступлении конфликтного положения на шине. Остальные передатчики постараются отослать свои фреймы позже, если ничего не изменится.
В процессе передачи информации время, указанное в нем, не теряется даже при наличии конфликтного положения системы.
Физические составляющие
Устройство шины состоит, помимо кабеля, из нескольких элементов.
Микросхемы приемопередатчика часто встречаются от компании Philips, а также Siliconix, Bosch, Infineon.
Для этого на конец проводников устанавливаются резисторы сопротивления по 120 Ом. Это необходимо, дабы устранить отражения сообщения на конце шины и убедиться, что она получает соответствующие уровни тока.
Сам проводник в зависимости от конструкции может быть экранированным или неэкранированным. Концевое сопротивление может отходить от классического и находиться в диапазоне от 108 до 132 Ом.
Скорость передачи данных CAN-шины
Все составляющие сети CAN должны иметь единую скорость передачи информации. Однако данный стандарт не задает одного определенного параметра, ограничиваясь лишь максимальным пределом – 1Мбит/с. Изменения объема передаваемого кадра должно успеть распространиться по всей длине сети, что ставит в обратную зависимость скорости от протяженности – чем длиннее провод, тем ниже скорость. Для передачи 1Мбита за 1секунду нужная длина должна составлять не менее 40 метров. Добавьте к этому объективные факторы, снижающие скорость – защита от помех и разветвленная сеть, где происходят множественные отражения сигнала.
В угоду ускорения процесса разработчики уменьшают протяженность проводов, одновременно увеличивая число цепей с возможностью подключения большего количества приборов. Например, общая длина шины, составляющая 10 метров, способна пропускать через себя кадры, со скоростью 2 Мбит/c, с 64 подключенными приборами. Если автомобиль снабжен большим числом электрооборудования, то добавляется одна, две цепи или более.
Источники:
- avtocity365.ru
- Авторамблер
- Drive2.ru
- Пикабу!
- autocentrum.ru
- studopedia.su
- SYL.ru
- DRIVE2
- elm327.club
Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Оцените статью, для нас это очень важно:
Проголосовавших: 11 чел.
Средний рейтинг: 4.4 из 5.
MICHELIN Uptis :: Michelin North America, Inc.
MICHELIN Uptis :: Michelin North America, Inc.Загрузка…
О Преимущества Мишлен и GM Галерея и материалы для загрузки
Первое безвоздушное мобильное решение для пассажирских транспортных средств
MICHELIN ® Uptis (Уникальная система шин с защитой от проколов) – это безвоздушное мобильное решение для пассажирских транспортных средств, которое снижает риск прокола шин и других отказов, связанных с потерей воздуха. в результате проколов или дорожно-транспортных происшествий.
Благодаря опыту Michelin в области высокотехнологичных материалов Uptis представляет собой значительный шаг вперед в существующих технологиях безвоздушной мобильности. Uptis устраняет необходимость проверки давления, что делает его идеальным для беспилотных транспортных средств и парков легковых автомобилей.
General Motors, крупный глобальный OEM-производитель и ценный партнер Michelin, подписала соглашение о совместных исследованиях в качестве партнера по совместной разработке с прорывной целью сделать Uptis массовой реальностью для легковых автомобилей уже в середине десятилетия.
Революционный дизайн и материалы Uptis принесут пользу в области устойчивого развития, например, сократят количество шин, предназначенных для утилизации, и сократят общее количество сырья и энергии, используемых при производстве шин.
Шина MICHELIN ® Uptis представляет собой сборное решение для безвоздушной мобильности, доступное для легковых автомобилей, которое предлагает множество преимуществ.
Смотреть видеообъявление Uptis 2019
Водители автомобилей чувствуют себя в безопасности на дороге благодаря уменьшенному риску спущенных шин и других отказов с потерей воздуха в результате проколов или дорожных опасностей.
Владельцы автопарков и профессиональные водители транспортных средств оптимизируют производительность своего бизнеса (отсутствие простоев из квартир, почти нулевой уровень обслуживания).
Сырье сокращается, что, в свою очередь, уменьшает количество отходов .
Шина MICHELIN ® Uptis представляет собой значительный шаг вперед на пути к достижению концепции VISION Michelin, которая включает в себя четыре столпа инноваций: безвоздушное, подключенное, напечатанное на 3D-принтере и стопроцентно устойчивое (возобновляемое и биоресурсное).
MICHELIN & GM
Для легковых автомобилей
Прочитать пресс-релиз
Безвоздушная технология позволяет Uptis снизить риск спущенных шин и других отказов, вызванных потерей воздуха в результате проколов или дорожных опасностей.
Применительно к крупносерийному производству эта характеристика означает, что Uptis предлагает значительный потенциал для сокращения использования сырья и отходов.*12%
шин, выбрасываемых каждый год из-за неустранимых потерь воздуха
+
8%
из шин, сбрасываемых каждый год из -за нерегулярного износа при ненадлежащем давлении шины
=
~ 20%
из сбрасываемых шин могут быть рассмотрены Uptis
. Скачать видео
видео
видео
видео
видео
© 2023 Michelin North America, Inc. Все права защищены. Michelin Man — зарегистрированная торговая марка, принадлежащая Michelin North America, Inc. 1 Parkway S., Greenville, SC 29.615 США
Car Tire Stok Fotoğraf, Resimler ve Görseller
Görsel
- Görsel
- Fotoğraf
- İllüstrasyon
- Vektörler
- Video
134.
865 car tire stok fotoğraf ve görselini inceleyin veya daha fazla stok fotograf ve görsel keşfetmek için yeni bir arama başlatın.Sırala:
En popüler
автомобильная шина крупным планом на асфальтированной дороге на закате — автомобильная шина stok fotoğraflar ve resimlerАвтомобильная шина крупным планом на асфальтированной дороге на закате
erkek mekanik tutun ve servis garaj arka plan tamir lastik haddeleme. teknisyen adam güvenlik yol gezisi için kış ve yaz lastiği yerine. ulaşım ve etomotiv bakım konsepti — Car Tire Stok Fotoğraflar Ve resimlerErkek Mekanik tutun ve servis garaj arka plan tamir lastik …
Araba düşük azılı yan Görünüm -vanklı vanklı vanklı vanklı vanklı vanuly vanklı vanklı 9000 2962 9000 29000 2.000 2. — автомобильные шины stok fotograflar ve resimlerYeni lastik ve jant
kış lastiği. кишин араба. karlı yol detay lastikleri — автомобильные шины сток фото и resimler Kış lastiği. Кишин араба. Karlı yol detay lastikleri kırık araba, arıza şeridinde ayakta. — автомобильные шины сток фотографлар ве resimlerКирык араба, Ариза шеридинде аякта.
Профиль и боковой профиль автомобильного колеса на белом фоне — автомобильная шина stok fotoğraflar ve resimlerПрофиль и боковой профиль автомобильного колеса на белом фоне0002 Araba arıza şeridinde duruyor, asfalt ve lastik, İtalya
onarım istasyonunda bir araba tekerleği üzerinde tekerlek hizalama ekipmanları — car tire stok fotoğraflar ve resimlerOnarım istasyonunda bir araba tekerleği üzerinde tekerlek…
araba parçası simgeleri seti, araba bakım hizmeti, onarım — иллюстрации автомобильных шинaraba parçası simgeleri seti, araba bakım hizmeti, onarım
siyah spor araba hareket ülke yolu. — автомобильные шины stok fotograflar ve resimlerYolda siyah araba.
derin kış karda araba tekerlekleri lastik lastiklerin yakın çekim. ulaşım ve güvenlik konsepti. — автомобильные шины stok fotograflar ve resimlerDerin kış karda araba tekerlekleri lastik lastiklerin yakın çekim.
lastikler ve tekerlekler muayene — автомобильная шина stok fotoğraflar ve resimlerLastikler ve tekerlekler muayene
автомобильное колесо — автомобильная шина stok fotoğraflar ve resimlerCar Wheel
yaz aylarında asfalt yoldasim araba — to car Tyre0002 Yaz aylarında asfalt yolda araba bakım erkek kontrol ve benzin istasyonunda sokakta lastik vana dolum azot hizmeti kaldırma, uzun bir yolculuk öncesi kazaları azaltmak için güvenlik aracı, adam ulaşım yaşam tarzı mavi araba — car tire stok fotoğraflar ve resimler Bakım erkek kontrol ve benzin istasyonunda sokakta lastik vana… автомобильные шины на зимней дороге — автомобильные шины stok fotoğraflar ve resimlerАвтомобильные шины на зимней дороге Motoru, ulaşım hizmeti — автомобильные шины сток фото и ремонт
Mekanik adam bir tekerlek lastik ve servis bakım değiştirmek bir. ..
benzin istasyonu çömelmiş ve lastik şişirme adam kapatın. — автомобильная шина stok fotograflar ve resimlerBenzin istasyonu çömelmiş ve lastik şişirme adam kapatın.
замена автомобильного колеса и шины. — автошины stok fotograflar ve resimlerЗамена автомобильных колес и шин.
компьютеризированный зажим для установки развал-схождения — автомобильные шины stok fotoğraflar ve resimlerкомпьютеризированный зажим для установки развал-схождения колес ве ресимлер
Asya mekanik kontrol ve müşteri, araba tamir konsepti için…
araba lastikleri kış yolda closeup — car bus stok fotograflar ve resimlerSpeeding Curve Sports Car.
kış yolunda ki araba lastikleri karla kaplı — автомобильные шины стоковые фото и изображения0003 Внешний вид автомобиля, едущего по улице — автомобильная шина stok fotoğraflar ve resimlerВнешний вид автомобиля, едущего по улице
kırsal yol ve araba — автомобильные шины сток фотоkırsal yol ve araba
grunge lastik afiş seti — иллюстрации автомобильных шинGrunge Lastik Afiş Seti
araba kaldırma — автомобильные шины сток фото 9 resimler0002 Araba kaldırma следы черных шин — иллюстрации для автомобильных шинследы черных шин
satır araba simgeleri özellikleri — иллюстрации для автомобильных шинSatır араба simgeleri özellikleri
lastik servis konsepti. — иллюстрации для автомобильных шинLastik servis konsepti.
следы заноса daireler seti — иллюстрации для автомобильных шинследы заноса Daireler Seti
следы заноса автомобилист aşk, kalpler lastik parça ve motor araba meraklısı valentines kart grunge vektör illüstrasyon — автомобильные шины стоковые иллюстрацииЛастик калби излер. Автомобилист AşK, Kalpler Lastik Parça Ve Motor …
Siyah Grunge Lastik Izleri — Car Tire Stock Illustration Симгелер Дисклер. — иллюстрации для автомобильных шинLastikler, tekrlek otomatik hizmet vektör simgeler diskler.
автомобильные шины — автомобильные шины stok fotograflar ve resimlerCar tires
parkta sonbahar gününde asfalt yolda araba — car tire stok fotoğraflar ve resimlerParkta sonbahar gününde asfalt yolda Araba
kırmızı araba yaz aylarında asfalt yolda — car tire stok fotoğraflar ve resimlerKırmızı araba yaz aylarında asfalt yolda
lastik araba servisi değiştirme — автомобильные шины stok fotograflar ve resimlerLastik araba servisi değiştirme
yağmurda araba araba — автомобильные шины stok fotograflar ve resimlerYağmurda araba araba
oto tamirhanesinde tamirci değişen araba. tamirci tamir aracı garajında el ve alet kullanarak lastik tekerleği ayarlama — автомобильные шины сток фотографлар ве resimlerOto tamirhanesinde tamirci değişen araba tekerleği. Tamirci…
stüdyo aydınlatma kırmızı spor araba closeup tekerlek — car tire stok fotoğraflar ve resimlerStüdyo aydınlatma kırmızı spor araba closeup Tekerlek
dengeleme veya onarım tekerlek ve otomatik hizmet garage otomobil lastiği değiştirmek — car tire stok fotoğraflar ve resimlerDengeleme veya onarım tekerlek ve otomatik hizmet Garage…
siyah renk logo konsept tasarım şablonu illüstrasyon hızlı lastikleri — автомобильные шины стоковые иллюстрацииSiyah renk logo Konsept tasarım şablonu illüstrasyon hızlı…
araba tekerlek siyah kauçuk lastik ile yakın çekim görüntüsü — car tire stok fotoğraflar ve resimlerAraba tekerlek siyah kauçuk lastik ile yakın çekim görüntüsü
kış lastiği — car tire stok fotoğraflar ve resimlerKış lastiği
beyaz araba ayakta yolda — автомобильные шины сток фотографлар ве resimlerBeyaz араба ayakta yolda
bir lastiği tutan mekanik onarım garajda lastik.