Что такое клапан ЕГР?
Эта деталь в автомобиле является элементом системы управления двигателем и служит для частичного использования выхлопных газов во впускном коллекторе. Как именно она работает и может ли засориться?
Pixabay
Эта деталь содержит достаточное количество дорогих металлов для того, чтобы злоумышленники решились похитить ее с вашего автомобиля. Но без EGR машина может ехать ничуть не хуже.
Содержание статьи
Зачем нужен EGR
Клапан системы рециркуляции выхлопных газов стоит на большинстве современных автомобилей, и его работа зависит от того, какие показатели блок управления двигателем будет получать от:
- Датчика оборотов коленвала.
- Датчика детонации.
- Кислородного датчика.
- Датчика атмосферного давления (для турбированного двигателя).
- Датчика массового расхода воздуха.
Блок управления двигателем в при определенном значении всех этих показателей подает импульсный сигнал к клапану EGR, который и открывается, пропуская часть выхлопных газов обратно в двигатель. Делается это для повышения эффективности его работы, для снижения потребления топлива и для уменьшения окислов азота в выхлопных газах, попадающих в атмосферу.
Иногда систему рециркуляции отработанных газов считают исключительно экологическим механизмом, призванным снизить количество вредных выбросов в атмосферу. Работа клапана EGR действительно приносит пользу экологии, но это делается не только путем уменьшения количества выхлопа, но и путем снижения времени, нужного для разогрева мотора.
Прежде всего, клапан EGR должен работать во время прогрева двигателя, а также во время работы на холостых оборотах. Когда блок управления двигателем видит обогащенную смесь, например, при прогреве мотора, то он начинает искусственно ее обеднять как раз при помощи открытия клапана рециркуляции выхлопных газов. Теплые отработанные разы, попадая снова в двигатель, скорее повышают температуру в самых нагруженных частях мотора. Это ускоряет прогрев и достижение двигателем рабочей температуры.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Как только автомобиль прогреется или обороты двигателя выйдут из зоны холостого хода, компьютер подаст команду на закрытие клапана рециркуляции, и все отработанные газы полностью будут снова выводиться из двигателя через выхлопную трубу.
Также открытие клапана EGR может происходить и во время движения автомобиля с постоянной скоростью при средней нагрузке. Тогда компьютер, исходя из показаний датчиков, принимает решение открыть клапан для того, чтобы снизить количество выхлопов в атмосферу. В бензиновых двигателях может рециркулировать до 20 процентов отработанных газов, в дизельных двигателях их количество может доходить до 50 процентов. При работе двигателя с высокой нагрузкой этот клапан не открывается.
Когда EGR выходит из строя
Если автомобиль подолгу и часто прогревается, что не редкость зимой, то этот клапан будет через себя пропускать большое количество газов. В них содержится сажа и гарь, часть которой обязательно будет оседать на стенках клапана EGR. Со временем на эти загрязнения[ будет еще быстрее задерживаться каждая новая порция сажи, и однажды внутри клапана EGR может образоваться такой толстый слой налета, который станет препятствовать нормальному открыванию и закрыванию клапана.
Если у вас на панели приборов загорелся значок Check Engine и затем при диагностике выяснилось, что появилась ошибка по клапану EGR, то первым дело следует промыть его любым химическим средством для чистки карбюратора, воздушной заслонки или средством для очистки датчика массового расхода воздуха. Избегайте механической чистки внутренностей клапана!
Рекомендуем производить чистку клапана EGR примерно через 20–30 тысяч километров, совмещая это с промывкой ДМРВ и заменой воздушного фильтра двигателя.
youtube
Нажми и смотри
Еще по теме:
Что будет, если в двигатель заливать любое моторное масло?
Как понять, что двигатель «троит», и что в это случае делать?
Как правильно отключать EGR для дизельного автомобиля
EGR (Exhaust Gas Recirculation) — система рециркуляции отработанных газов.
Она призвана сокращать содержание в выхлопе оксидов азота. При несомненной пользе для экологии имеет достаточно ограниченный ресурс и зачастую быстро перестаёт выполнять свои функции. В таком случае её лучше отключить.Исключение EGR из системы управления силовым агрегатом автомобиля не несёт никаких практических рисков. Единственное неприятное последствие — увеличение содержания в выхлопе азотных окисей. Когда на чашу весов встают забота об экологии и функциональное состояние транспортного средства, большинство автомобилистов предпочитают защитить авто.
Возможные причины неисправности
- заклинивание клапана или датчика его положения;
- неучтённый подсос/утечка воздуха;
- разрывы актуаторной цепи.
Каждая из поломок возникает по своим, вполне определённым причинам. Подробно поговорим о них далее.
Заклинивание
Сгорающее в двигателе топливо даёт какое-то количество сажи, которая, накапливаясь в клапане, снижает его подвижность. При накоплении критической массы сажи он заклинивается в открытом или закрытом положении. Лучше если это произошло в закрытой позиции — так сажа не попадает в ДВС. Хуже если заклинило в открытом виде. В таком случае сажа загрязняет цилиндры, и последствия поломки — самые серьёзные.
Рабочая практика показывает, что заклинивание является самой частой причиной выхода EGR из строя. Поэтому стоит знать, что его вызывает и каковы основные меры профилактики возникновения этой проблемы.
По статистике главной причиной заклинивания становится низкое и нестабильное качество горюче-смазочных материалов. Это особенно свойственно дизельным моторам, хотя во многом актуально и для бензиновых силовых установок.
Источником проблем могут стать и различные неисправности в самом двигателе. Их может быть много. Любая неполадка, связанная с увеличением дымности выхлопа, неизбежно негативно отразится на ресурсе. Среди самых распространённых — загрязнённый воздухофильтр, уход на сторону воздуха из наддува, протечка в форсунке или залегшие кольца поршней.
Знать точную причину выхода из строя очень важно, особенно тем, кто убеждён в необходимости восстановления EGR и не хочет её отключать. Ремонтные мероприятия по восстановлению функциональности системы газовой рециркуляции, как правило, обходятся автовладельцам в серьёзные суммы. Поэтому прежде чем заниматься ремонтными работами будет разумно убедиться в исправности ДВС. В противном случае существует реальная вероятность того, что уже в самом скором времени ситуация повторится.
Бывают случаи, когда клапан заклинивает самопроизвольно, в силу определённой конструктивной склонности к внезапному выходу из строя. Чтобы понять механизм возникновения этой проблемы, следует знать, как работает агрегат.
Представьте график, по вертикальной оси которого обозначается температура горения газо-воздушной смеси, а по горизонтальной — уровень содержания в ней азотных окисей (NOx) и интенсивность образования твёрдых сажевых частиц в отработанном газе. Если изобразить кривую NOx, то она возрастает по мере увеличения температуры. Одновременно кривая, которая демонстрирует количество образующейся сажи, будет снижаться.
Таким образом, чем ниже содержание окисей азота в выхлопе, тем меньше вреда для окружающей среды, но при этом хуже для функционального состояния двигателя, так как увеличивается выброс твёрдых сажевых частиц.
Инженеры передовых автозаводов мира стремятся найти оптимальное решение. Перед ними стоит непростая задача: необходимо одновременно снизить содержание азотно-кислородных соединений в отработанной газовой смеси и при этом не сократить ресурс силового агрегата.
При современном уровне развития техники эффективное решение с точки зрения такого баланса — всегда парадоксальный компромисс. Чем меньше в выхлопе оксидов, тем скорее EGR выйдет из строя, вследствие заклинивания клапана из-за сажи. Получается, что система изнашивается, выполняя свою главную функцию по сокращению NOx в выхлопе.
Разрывы цепи актуатора или датчика положения
В случае разрыва цепи ошибка выглядит как несоответствие между требуемым и актуальным положением клапана. Для корректной диагностики проблемы обратитесь в автосервис «Дизель Life». Мы достоверно выявим источник неполадки и примем грамотные меры по её устранению.
Неучтённый воздух
Проблема неучтённого подсоса возникает из-за нарушения герметичности. Ошибкам EGR часто сопутствуют ошибки измерения воздушного потока воздуха датчиком расходомера MAF. В системах с вакуумным управлением старого образца встречаются ошибки по турбинному наддуву. К их диагностике следует относиться с особым вниманием.
Поскольку причины возникновения неполадок во всех трёх случаях различаются, подходы к диагностике и ремонту тоже будут разными. Безусловно, во многом они определяются конструкцией силовой установки. Предположим, что неисправность обнаружена, её источники установлены точно и безошибочно. Теперь нужно найти пути решения проблемы.
Решение проблем
Устранить неисправность в системе рециркуляции отработанных газов можно одним из следующих способов.
- Заменить вышедший из строя клапан новым оригинальным.
- Заменить сломанную деталь на бюджетный китайский аналог.
- Закрыть программным способом или отключить полностью.
Первый способ — довольно сложный и дорогостоящий, но вполне эффективный и разумный. Прибегая к нему, нужно иметь в виду, что если система рециркуляции перестала работать раньше штатного срока (меньше, чем на 100 тысячах пробега), то речь может идти о проблеме в моторе. Её придётся выявить и устранить, в противном случае придётся менять клапан повторно, и это снова ничего не даст.
Второй способ вряд ли заслуживает отдельного разговора. Он слишком банальный, и его закономерный результат всем известен заранее. Автосервис «Дизель Life» принципиально не рекомендует использовать при ремонте систем ДВС дешёвые китайские реплики фирменных комплектующих.
Третий способ признан самым бюджетным и надёжным. Оно включает в себя механический и программный этапы.
При отключении EGR основная задача сводится к перекрытию газовоздушного потока, проходящего сквозь клапан. Для этого на него ставится заглушка. Кустарные методы с использованием пивной банки здесь не сработают. Самодельные заглушки очень быстро прогорают. Гораздо лучше использовать профессиональные запчасти из оцинкованной и нержавеющей стали толщиной не менее 0,7 мм. В запасе у наших механиков всегда большой выбор материалов для изготовления таких заглушек, подходящих на клапаны EGR любых двигателей.
Если с заглушкой клапана, его демонтажем и установкой диффузора сложностей обычно не возникает, то снятие с охладителем может представлять определённые трудности. В клапанах, оснащённых собственными охладителями, на подающий и отводящий патрубки устанавливаются заглушки. Примером могут послужить двигатели BMW серии М. В других силовых агрегатах, где автономный контур отсутствует, охладительную систему просто кольцуют. Таковы, например, Volkswagen и BMW серии N.
Программные методы отключения
Ключевая мера, которая принимается в первую очередь — прописать команду-запрет на открытие клапана. На первый взгляд это не представляет особой сложности. Опытным программистам известно, где в прошивке находятся нужные карты EGR. Однако в дальнейшем специалисту необходимо исключить ошибки по системе газовой рециркуляции, то есть полностью удалить её из программы. Здесь важно знать меру и не удалить ничего лишнего. Нередко результатом вмешательства неквалифицированного персонала становится полный выход из строя всей диагностической системы. Устранить последствия непрофессионального отключения бывает достаточно сложно и дорого.
Следующий, не менее важный шаг — деактивация аварийного режима, в который переводится вышедшая из строя рециркуляционная система.
Кроме этого, на некоторых авто требуется калибровка карт по потоку воздуха через MAF, если функционал программного обеспечения не предполагает автоматической перекалибровки. Если этого не учитывать, то ЭБУ ведёт себя некорректно: неверно оценивает количество кислорода в поступающем воздухе и даёт сбой.
Последний способ программного отключения — закрытие клапана. Его можно использовать при затруднённом физическом доступе к системе в силу особенностей конструкции авто, однако такой метод бывает оправданным далеко не всегда. Так, закрыть клапан программно невозможно, если он уже заклинил. В таком случае решить проблему можно исключительно вмешательством мастера.
Эффективность программного отключения не абсолютна. Надёжность метода нельзя гарантировать в первую очередь потому, что клапан далеко не всегда перекрывается полностью. Неполное закрытие может спровоцировать попадание твёрдых продуктов горения топлива в цилиндры, нарушение корректного учёта объёма воздуха.
Таким образом, делаем вывод: при отключении лучше сочетать программные способы с механическими.
Отключать нельзя оставить
Принимая решение оставить или отключить EGR, нужно понимать, когда уместно именно отключение. Что касается ресурса, то в норме он, как мы уже упоминали, составляет не менее 100000 километров пробега. Если вам далеко до этой цифры и машина прошла хороший техосмотр, спешить с EGR не стоит.
Как свидетельствует статистика, около 80% обращений в автосервисы из-за выхода из строя EGR приходится на автомобили с дизельными двигателями. Это объясняется образованием большего количества сажи при сжигании солярки. Если вы передвигаетесь на дизеле, начинайте беспокоиться раньше тех, кто заправляется бензином.
Вне зависимости от типа топлива регулярно наблюдайте за общим состоянием движка. Своевременно меняйте масло, фильтры, заправляйте качественный дизель или бензин — без этого агрегат не сберечь.
К сожалению, как бы мы ни старались, техника изнашивается и приходится менять запчасти. И если замена форсунки не представляет сложности и не требует больших денежных затрат, то менять кольца на сравнительно новом агрегате только ради экологически правильной EGR будет нецелесообразно. Поэтому в большинстве случаев отключение — разумная альтернатива её восстановлению.
Загорелся Check Engine — приезжай в «Дизель Life»
Если индикатор на приборной панели показывает проблему с ДВС, это далеко не всегда говорит о сбое в системе рециркуляции отработанных газов. Привозите свой автомобиль в наш сервис. Мы быстро и достоверно установим причину, устраним неполадки с EGR, решим проблему увеличения дымности, ухудшения динамики и повышения топливного расхода. Доверьте свой двигатель квалифицированным механикам!
Что такое рециркуляция отработавших газов?
Хотите знать, как работает система рециркуляции отработавших газов? Ознакомьтесь с нашим блогом о «системе EGR» ниже.
Рециркуляция отработавших газов
Так называемая «рециркуляция отработавших газов» или «система рециркуляции отработавших газов» является проверенным методом снижения выбросов загрязняющих веществ при сгорании автомобиля. Рециркуляция выхлопных газов возвращает отработанные выхлопные газы из выпускного коллектора во впуск. Количество возвращаемых газов определяется блоком управления двигателем (расход EGR).
ПОЛУЧИТЕ БОЛЬШЕ УПРАВЛЕНИЯ ВАШИМ АВТОМОБИЛЕМ С ВОЗМОЖНОСТЯМИ CARLY
Узнайте точные цены Carly для вашей марки автомобиля!
Быстрая международная доставка DHL
Политика возврата адаптера в течение 14 дней
Отличная поддержка клиентов
Пожизненная гарантия на оборудование
СМОТРЕТЬ В
При этом уменьшается доля кислорода в топливно-воздушной смеси, поскольку подаваемые выхлопные газы содержат гораздо меньше кислорода, чем свежий воздух. Меньшее содержание кислорода снижает температуру сгорания в цилиндре. Чем холоднее горение, тем меньше вредных оксидов азота NOX образуется при сгорании. Рециркуляция отработавших газов может снизить выбросы NOX до 70 %, в то время как автомобили с дизельным двигателем могут уменьшить количество частиц сажи на 10 %.
В зависимости от нагрузки и условий движения блок управления двигателем определяет, сколько отработавших газов добавляется во впуск через клапан EGR, что является так называемым «расходом рециркуляции отработавших газов». При запуске двигателя и при полной нагрузке система рециркуляции отработавших газов полностью отключается. Для сравнения, скорость рециркуляции отработавших газов на низких оборотах двигателя составляет до 90% в диапазоне частичной нагрузки.
Когда активна рециркуляция отработавших газов?
В зависимости от нагрузки и условий движения блок управления двигателем определяет, сколько отработавших газов подается во впускной тракт через клапан EGR, так называемую «скорость рециркуляции отработавших газов». Когда двигатель запускается или работает с полной нагрузкой, EGR полностью отключается. Для сравнения, скорость рециркуляции отработавших газов при низких оборотах двигателя в диапазоне частичной нагрузки составляет до 90%.
Компоненты системы рециркуляции отработавших газов
Клапан рециркуляции отработавших газов
В настоящее время клапан EGR является составной частью выхлопной системы всех производителей автомобилей. Клапан рециркуляции отработавших газов и охладитель рециркуляции отработавших газов обычно расположены рядом с блоком цилиндров.
Основной функцией клапана EGR является регулирование количества выхлопных газов, поступающих во впускной тракт (расход EGR). В большинстве автомобилей клапан рециркуляции отработавших газов расположен очень близко к впускному коллектору или непосредственно в охладителе системы рециркуляции отработавших газов, если таковой имеется. По сравнению с бензиновыми двигателями проходное сечение клапана обычно больше, чем у дизельных двигателей. Это связано с тем, что уровень рециркуляции отработавших газов в дизельных двигателях намного выше, чем в бензиновых двигателях.
Существует два различных варианта управления клапаном рециркуляции отработавших газов. С одной стороны, есть пневматические клапаны EGR, которые приводятся в действие через электромагнитный клапан с помощью вакуума. С другой стороны, есть клапаны EGR, которые управляются непосредственно блоком управления двигателем (электрически).
Клапан рециркуляции отработавших газов — это небольшой компонент в моторном отсеке, который может быть трудно найти на первый взгляд.
Клапан рециркуляции ОГ оборудован входом и выходом для отработавших газов. Кроме того, в зависимости от варианта управления устанавливается либо вакуумная коробка, либо электродвигатель.
Регулирующая заслонка (только для дизельных двигателей)
Обычно дизельному двигателю не требуется дроссельная заслонка/регулирующая заслонка. Однако, поскольку современные автомобили с дизельным двигателем всегда имеют систему рециркуляции отработавших газов, для точного управления рециркуляцией отработавших газов требуется дроссельная заслонка/регулировочная заслонка. Кроме того, дроссельный клапан/клапан регулирующей заслонки предотвращает тряску двигателя при выключении.
Клапан электропереключателя/электропневматический преобразователь
В старых или простых системах рециркуляции отработавших газов обычно используется электропереключающий клапан. Этот электроклапан имеет только две конфигурации, он может быть только открытым или закрытым. Это также означает, что клапан рециркуляции отработавших газов с помощью электрического переключающего клапана может только полностью открываться или закрываться.
Для сравнения, более новый клапан рециркуляции отработавших газов может непрерывно управляться с помощью электропневматических преобразователей.
И электроклапан, и электропневматический преобразователь работают за счет вакуума. В бензиновых автомобилях вакуум снимается через впускной коллектор. С другой стороны, в автомобилях с дизельным двигателем вакуум обычно создается вакуумным насосом и отбирается от него.
Радиатор рециркуляции отработавших газов (в основном для дизельных автомобилей)
Поскольку стандарты выбросов становятся все более строгими, необходимо совершенствовать методы сокращения выбросов загрязняющих веществ. По этой причине уже несколько лет на дизельных автомобилях устанавливают дополнительный охладитель рециркуляции отработавших газов. Это имеет задачу охлаждения выхлопных газов, которые подаются на впуск. Если выхлопные газы холоднее, температура сгорания в двигателе может быть снижена еще больше. В результате при сгорании образуется еще меньше оксидов азота NOX.
Что делать, если неисправен клапан рециркуляции отработавших газов?
При неисправности клапана рециркуляции отработавших газов зависит от положения, в котором застрял клапан EGR. Если клапан рециркуляции отработавших газов застрял в закрытом положении, изначально можно продолжать движение. Однако, если клапан рециркуляции отработавших газов застрял в открытом положении, часто уже невозможно продолжать движение, так как двигатель глохнет при открытии акселератора.
Независимо от положения, в котором застрял клапан EGR, неисправность всегда следует устранять. Причина этого в том, что система рециркуляции отработавших газов является важной частью системы очистки отработавших газов.
Как проявляется неисправность EGR?
- Подсветка контрольной лампы двигателя
- Уменьшенная мощность двигателя
- Рывки двигателя
- Сильное образование сажи из выхлопных газов при ускорении
- Плохая экономия топлива
- Ввод кода ошибки, например. «Неправильный клапан EGR» или подобное
Диагностика и устранение неисправностей системы EGR
Если вы подозреваете какую-либо проблему, мы рекомендуем сначала выполнить диагностику с помощью адаптера OBD2. Это прочитает вашу память ошибок из ваших ЭБУ. Во многих случаях можно узнать, когда была обнаружена ошибка (DTC) и в чем конкретно заключается ошибка.
Адаптеры OBDи диагностическое оборудование можно использовать для диагностики различных проблем с двигателем, независимо от марки или модели. Обнаруженные проблемы варьируются от простых дефектов датчика до более сложных проблем, таких как дефекты турбокомпрессора. В некоторых конкретных случаях адаптер OBD может помочь решить проблему. Иногда помогает простая очистка старых кодов неисправностей (DTC), избавляя вас от поездки в ремонтную мастерскую.
Независимо от того, любите ли вы чинить вещи самостоятельно или являетесь профессионалом, диагностический прибор — это ценный инструмент, который должен быть у каждого водителя в автомобиле.
Стоимость ремонта неисправной системы рециркуляции отработавших газов
Без специального устранения неполадок оценить стоимость ремонта неисправной системы рециркуляции отработавших газов очень сложно. Это связано с тем, что стоимость дефекта системы рециркуляции отработавших газов может составлять от 5 до 1000 долларов США в зависимости от источника ошибки. Если, например, поврежден только небольшой вакуумный шланг, стоимость ремонта будет очень низкой. Если клапан рециркуляции отработавших газов или охладитель системы рециркуляции отработавших газов со встроенным клапаном рециркуляции отработавших газов неисправен, это может стоить до 1000 долларов США9. 0003
К сожалению, также часто бывает так, что охладитель рециркуляции отработавших газов или клапан рециркуляции отработавших газов очень сложны, потому что для доступа к ремонту необходимо снять другие компоненты. На некоторых автомобилях снятие и установка клапана рециркуляции отработавших газов или охладителя может занять до 10 часов.
Увеличивает ли мощность снятие системы рециркуляции отработавших газов?
Да, удаление системы рециркуляции отработавших газов может немного повысить мощность и экономичность двигателя. Однако блок управления двигателем также должен быть адаптирован для обеспечения безопасной эксплуатации.
Но имейте в виду, что демонтаж системы рециркуляции отработавших газов является незаконным в большинстве стран и влечет за собой большие штрафы!
Можно ли ездить с проблемами EGR?
Как правило, вождение автомобиля при проблемах с рециркуляцией отработавших газов возможно, если клапан рециркуляции отработавших газов не заедает в открытом состоянии. При наличии проблемы с рециркуляцией отработавших газов, как правило, требования к выхлопным газам больше не могут быть достигнуты. Чтобы узнать больше о симптомах неисправного клапана EGR, нажмите здесь.
Должен ли я очистить или заменить EGR?
Обычно очистить грязный клапан EGR можно с помощью специального очистителя, но мы рекомендуем заменить неисправный клапан EGR. Причина в том, что часто в механике клапана есть загрязнения, которые могут нарушить его работу.
Что делает EGR?
Система рециркуляции отработавших газов — это компонент современных двигателей внутреннего сгорания, который рециркулирует часть выхлопных газов обратно во впускную систему двигателя. Это делается для снижения температуры горения, что, в свою очередь, снижает количество оксидов азота (NOx), образующихся в процессе горения. Система рециркуляции отработавших газов является неотъемлемой частью современного контроля выбросов двигателей и должна соответствовать строгим нормам выбросов. Неисправный клапан EGR может привести к увеличению выбросов, снижению производительности двигателя и увеличению расхода топлива.
Каковы симптомы неисправности EGR?
Симптомы неисправности клапана рециркуляции отработавших газов включают повышенный выброс вредных веществ, неравномерность работы двигателя или пропуски зажигания, снижение мощности двигателя и снижение эффективности использования топлива. Неисправный клапан рециркуляции отработавших газов может привести к плохой работе двигателя и срабатыванию сигнальных ламп на приборной панели. В некоторых случаях неисправный клапан рециркуляции отработавших газов может привести к тому, что двигатель заглохнет или вообще не запустится. Регулярное техническое обслуживание и проверка клапана рециркуляции отработавших газов могут помочь предотвратить эти проблемы.
Что такое EGR и зачем его удалять?
Система EGR рециркулирует выхлопные газы для снижения выбросов NOx. Некоторые люди предпочитают удалять его для повышения производительности и эффективности, но это также может увеличить выбросы и повредить двигатель.
Сколько выхлопных газов рециркулируется?
Количество выхлопных газов, рециркулируемых системой рециркуляции отработавших газов, зависит от конкретного двигателя и автомобиля. Как правило, он может составлять от 5% до 15% от общего объема выхлопных газов. Скорость рециркуляции обычно контролируется компьютером двигателя, который регулирует ее в зависимости от различных факторов, таких как нагрузка двигателя, температура и скорость.
Имейте в виду, что в каждый автомобиль встроено разное программное обеспечение и модули. Поэтому конкретные функции будут различаться для каждой модели.
Похожие сообщения
Хотите узнать, что такое клапан EGR и какие потенциальные дефекты могут быть в этой части? Найти
Что такое клапан рециркуляции отработавших газов и как его заменить?
Что делает клапан EGR?
Клапан рециркуляции отработавших газов является частью выхлопной системы вашего автомобиля и работает вместе с выхлопной системой и двигателем. Клапан рециркулирует выхлопные газы обратно в камеру сгорания через систему впуска воздуха вместе с воздухом, который двигатель обычно использует для воспламенения топлива и создания сгорания. Это уменьшает количество несгоревшего топлива в выхлопных газах, что снижает уровень вредных загрязняющих веществ и увеличивает экономию топлива.
Клапан рециркуляции отработавших газов вашего автомобиля может быть либо электронным, либо ручным. Электронный клапан EGR имеет соленоид, управляемый компьютером автомобиля, который сообщает ему, когда открывать и закрывать, чтобы впустить в двигатель нужное количество выбросов. Клапан EGR с ручным управлением открывается, используя вакуум двигателя, чтобы открываться и закрываться в нужное время. Время срабатывания рециркуляции отработавших газов зависит от скорости и температуры двигателя как в механической, так и в электронной версии.
Откуда вы знаете, что вам нужно заменить клапан рециркуляции отработавших газов?
Если ваш клапан EGR не работает должным образом, ваш двигатель не будет работать эффективно, а выбросы будут более загрязненными, чем должны быть.
В зависимости от вашего автомобиля это может проявляться по-разному. Знание некоторых симптомов неисправного клапана рециркуляции отработавших газов может помочь вам понять, не вышел ли из строя ваш клапан, чтобы вы могли починить его и заставить свой автомобиль работать на самом высоком уровне.
Индикатор проверки двигателя:
Возможно, наиболее распространенным признаком того, что ваш клапан рециркуляции отработавших газов вышел из строя, является индикатор проверки двигателя. В то время как индикатор проверки двигателя может разочаровать, потому что он не очень конкретен, ваша система выбросов обычно является хорошим местом для начала. Если ваш клапан рециркуляции отработавших газов выходит из строя, индикатор проверки двигателя загорается почти сразу.
Если ваш клапан рециркуляции отработавших газов застревает в открытом или закрытом положении, датчик отправит сигнал на компьютер вашего автомобиля. Это будет интерпретировано как причина для включения индикатора проверки двигателя. Вы можете получить сканер кода для чтения компьютера, который сообщит вам, в чем проблема, в виде определенного кода.
Низкая производительность двигателя:
Если ваш клапан рециркуляции отработавших газов выходит из строя, вы можете заметить снижение производительности вашего двигателя. Это связано с тем, что соотношение воздуха и топлива будет нарушено, что может привести к потере мощности, когда вы нажимаете на педаль газа. Вашему двигателю нужна правильная смесь топлива и воздуха, чтобы правильно воспламеняться и толкать поршни в цилиндре.
Ваш автомобиль, скорее всего, настроен на учет рециркуляции выхлопных газов в камере сгорания. Если ваш клапан рециркуляции отработавших газов не работает и либо застрял в открытом, либо закрытом состоянии, в двигатель поступает либо слишком много воздуха, либо его недостаточно. Это может вызвать проблемы с ускорением или скоростью, которые вы должны ощущать во время вождения.
Увеличение выбросов:
Проблемы с клапаном рециркуляции отработавших газов также значительно увеличат количество вредных выбросов, производимых вашим двигателем. Повышенная концентрация NOx означает, что КПД вашего двигателя снизится, а выхлопные газы будут иметь более высокий уровень загрязняющих веществ. Это может быть невероятно вредным для окружающей среды и людей в салоне вашего автомобиля.
Повышенные выбросы вашего двигателя также могут помешать вам пройти тест на выбросы. В следующий раз, когда вам потребуется пройти проверку на выбросы, вы не пройдете, если ваш клапан EGR неисправен. Технические специалисты в центре тестирования выбросов должны быть в состоянии дать вам код, который выдает компьютер автомобиля, чтобы вы могли правильно диагностировать проблему.
Неровный холостой ход:
Когда клапан рециркуляции отработавших газов заедает в открытом или закрытом положении, автомобиль будет работать на холостом ходу неравномерно. Это будет очень похоже на пропуски зажигания или потерю мощности при ускорении, оба из которых являются симптомами плохой топливно-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания. Клапан EGR регулирует часть этой смеси, поэтому при его выходе из строя вы заметите неровный холостой ход.
Сколько стоит замена клапана EGR?
Замена клапана рециркуляции отработавших газов легко выполняется самостоятельно и относительно недорого. Стоимость деталей, скорее всего, будет составлять от 190 до 270 долларов в зависимости от марки, такой как Ford или Toyota, и модели вашего автомобиля, а также от того, есть ли у вас традиционный бензиновый или дизельный двигатель. Если вы делаете замену самостоятельно, это будет окончательная стоимость работы. Однако, если вы заменяете клапан в магазине, вы можете добавить к окончательной стоимости замены трудозатраты на сумму от 60 до 80 долларов.
Что вызывает отказ клапана EGR?
Как и в случае с любым другим компонентом вашего двигателя, существует несколько причин, по которым ваш клапан EGR может выйти из строя. Большинство производителей оценивают срок службы клапана примерно в десять лет. Однако это будет меняться в зависимости от таких вещей, как ваши привычки вождения и количество миль, которые вы проезжаете на своем автомобиле каждый год. Понимание некоторых причин, по которым ваш клапан рециркуляции отработавших газов может выйти из строя, может помочь ему прослужить как можно дольше.
Неисправность датчика температуры:
Неисправный датчик температуры может изнашивать клапан EGR раньше, чем следует. Когда датчик температуры выходит из строя, рабочая температура двигателя может стать слишком высокой. Это может вызвать всевозможные проблемы, включая преждевременный износ клапана.
Забитая выхлопная труба EGR:
В старых автомобилях твердые частицы, мусор и пыль попадут в двигатель, независимо от того, насколько хорошо он обслуживается. Это скопление мусора может скапливаться в выхлопной трубе рециркуляции отработавших газов и препятствовать попаданию переработанных выхлопных газов в камеру сгорания. Это нарушит воздушно-топливную смесь и вызовет всевозможные проблемы с работой двигателя, включая детонацию и пропуски зажигания.
Заклинивший клапан:
Со временем открывающий и закрывающий механизм клапана рециркуляции отработавших газов может изнашиваться или заедать. Это увеличит количество загрязняющих веществ в выбросах вашего автомобиля и вызовет неровную работу двигателя. Когда клапан заедает, его придется заменить, если вы хотите, чтобы двигатель вернулся к своей максимальной производительности.
Как заменить неисправный клапан EGR
Если ваш клапан EGR вышел из строя, вам придется заменить его как можно скорее, если вы не хотите серьезно повредить двигатель. Замена клапана рециркуляции отработавших газов — это относительно простая работа, которая не требует много времени или материалов. Все, что вам понадобится, это новый клапан, разводной ключ, а также трещотка и набор торцевых головок для снятия старого клапана.
Парковка на ровной поверхности:
Прежде чем приступить к работе с автомобилем, припаркуйте его на ровной поверхности. Это позволит всем жидкостям осесть и гарантирует, что ничего не вытечет из двигателя, когда вы разъедините клапан. Перед началом убедитесь, что двигатель полностью остыл.
Найдите клапан EGR:
Посмотрите в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, где находится клапан EGR. По большей части он будет со стороны впускного коллектора, но некоторые автомобили имеют другую конструкцию. Вы также можете посмотреть наклейку с выбросами на нижней стороне капота, чтобы увидеть, где на двигателе находится ваш клапан рециркуляции отработавших газов.
Снимите выхлопную трубу:
К клапану будет присоединена трубка, которая подает выхлопные газы, подлежащие рециркуляции. Используя свой набор розеток, отсоедините эту трубку и дайте ей повиснуть там, где она сидит, чтобы ее было легко снова подключить. Убедитесь, что вы сохранили все болты, отходящие от механизма, и помните, куда они должны идти.
Снимите клапан:
После отсоединения выхлопной трубы вы можете снять клапан EGR с впускного коллектора. Снимите болты, удерживающие его, и выбросьте старый клапан. Держитесь за любые болты, которые вы снимаете, так как ваш новый клапан может поставляться или не поставляться с подходящими для вашего впускного коллектора.
Установите новый клапан EGR:
Установите новый клапан EGR и прилагаемую к нему прокладку и затяните болты с моментом, рекомендованным в руководстве по эксплуатации. Наденьте выхлопную трубу на новый клапан и затяните их с нужным моментом. После установки нового клапана вам придется вести машину достаточно долго, чтобы компьютер автомобиля выполнил проверки и распознал новый клапан. После перезагрузки компьютера индикатор проверки двигателя должен погаснуть.
Что означает «EGR»?
EGR означает рециркуляцию выхлопных газов, процесс, который позволяет впрыскивать микроэлементы топлива обратно в двигатель. Когда ваш автомобиль сжигает топливо, газообразный азот, находящийся в атмосфере, подвергается воздействию невероятно высоких температур. Когда это происходит, азот превращается во вредные оксиды азота.
Оксиды азота, также называемые NOx, могут повредить дыхательную систему человека и вызвать серьезные проблемы. К ним относятся такие вещи, как проблемы с дыханием, симптомы аллергии и приступы астмы. Система рециркуляции отработавших газов подает NOx обратно в двигатель, что снижает их количество, выбрасываемое в воздух, которым мы дышим.
Если говорить о самых желанных качествах новых автомобилей, то топливная экономичность и экологичность стоят на первом месте. Сосредоточив внимание на гибридах и электромобилях, автопроизводители работают над тем, чтобы их автомобили были максимально экологически безопасными. Это означает включение компонентов, которые помогают снизить уровень токсичных выбросов и снижают цены на заправочных станциях.
Клапан системы рециркуляции отработавших газов в вашем автомобиле снижает расход топлива и максимально очищает выхлопные газы. Знание того, как работает клапан рециркуляции отработавших газов и как он предотвращает попадание углеродистых отложений в выхлопные газы, поможет вам поддерживать его в хорошем рабочем состоянии, чтобы ваш автомобиль мог работать чисто и эффективно. Зная симптомы неисправного клапана рециркуляции отработавших газов и способы его замены, вы сможете вести машину ответственно и безопасно.