Виды автоподъемников: типы автомобильных подъемников
11.07.2022
Автоподъемники – это оборудование, без которого трудно представить полноценную работу автосервиса. Они применяются при диагностике и ремонте автомобилей, облегчая выполнение таких операций, как шиномонтаж, кузовные и слесарные работы, стайлинг, развал-схождение и не только. Вместе с тем выбор подходящей модели подъемника для той или иной автомастерской может оказаться непростой задачей, ведь на рынке присутствует множество видов подобной техники, и отличия между ними весьма существенны. Помочь разобраться во всем этом многообразии – задача данной статьи.
Классификация подъемников
Какой-либо одной универсальной системы классификации автоподъемников не существует, поскольку разные виды таких устройств отличаются друга от друга большим числом параметров. Среди них можно назвать габариты, назначение, массу, грузоподъемность, мощность электродвигателя, высоту подъема и не только. Чаще всего, однако, подъемную технику для СТО объединяют в группы по двум ключевым характеристикам – типу конструкции и привода.
В зависимости от особенностей конструкции выделяют устройства таких видов:
-
Одностоечные подъемники – с одной точкой опоры
-
Двухстоечные – с двумя точками опоры
-
Четырехстоечные – с четырьмя точками опоры
-
Ножничные (параллелограммные) – с опорным основанием на двух ножничных механизмах
-
Плунжерные – с подъемными платформами на плунжерах гидроцилиндров
Что касается типов привода, то наиболее распространены среди них такие:
-
Электромеханический
-
Электрогидравлический
- Пневматический
При выборе оборудования для автосервиса на эти характеристики рекомендуется обращать внимание в первую очередь, поскольку именно они в значительной степени определяют сферу применения и цену автомобильных подъемников.
Одностоечные подъемники
Подъемные устройства с одной стойкой – это самый простой и доступный тип автоподъемников. Они поднимают автомобиль только с одной стороны за пороги или колеса, но зато могут похвастаться весьма скромными габаритами. Грузоподъемность различается в зависимости от варианта исполнения устройства: до 2500 килограммов у стационарных моделей и до 800 килограммов – у передвижных. Мобильные подъемники дополнительно комплектуются страхующими механизмами, которые предотвращают опрокидывание конструкции при подъеме авто.
Благодаря своим небольшим размерам одностоечные модели хорошо подходят для небольших мастерских и гаражей, однако сфера их применения не настолько широка, как у более продвинутых устройств с большим числом стоек. Чаще всего оборудование такого типа используется для шиномонтажа, а также мойки и антикоррозийной обработки днища легковых авто и небольших внедорожников.
Преимущества:
Недостатки:
Двухстоечные автоподъемники
Двухстоечные подъемники встречаются в автомобильных сервисах, пожалуй, чаще всего. Конструктивно они состоит из двух вертикальных колонн, на которых установлены подъемные лапы (кронштейны). Благодаря грузоподъемности, достигающей пяти тонн, такое оборудование пригодно для обслуживания не только легковых, но и грузовых автомобилей. Поворачивающиеся передние кронштейны позволяют работать с транспортными средствами как с короткой, так и с длинной базой, а отсутствие рабочей площадки обеспечивает свободный доступ к ходовой части.
Двухстоечные подъемники делятся на два основных типа: с верхней и нижней синхронизацией. Модели с верхней синхронизацией характеризуются повышенной устойчивостью, благодаря которой исключается создание деформирующих нагрузок на кузов авто. Главным же достоинством устройств с нижней синхронизацией можно назвать возможность их использования в помещениях с относительной небольшой высотой потолков.
Сфера применения двухстоечных автоподъемников весьма широка. Помимо шиномонтажа и антикоррозийной обработки, они подходят для проведения полноценного технического осмотра, общесервисных и арматурных работ.
Преимущества:
-
Возможность использования двухстоечных подъемников для выполнения всех основных типов ремонтных работ
-
Наличие механизма защиты от самопроизвольного поворота лап
-
Аварийная система спуска автомобиля на случай отключения электроснабжения
Недостатки:
Четырехстоечные подъемники
Подъемное оборудование этого типа представляет собой конструкцию из четырех опор, на которых установлена рабочая платформа или два отдельных трапа. Подобные устройства, как правило, имеют крупные габариты и высокую грузоподъемность (вплоть до 45 тонн), что определяет основную сферу их применения – техническое обслуживание грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники. Четырехстоечные подъемники хорошо подходят для использования на постах контроля и для регулировки угла установки колес (развал-схождение).
Автоподъемники с четырьмя опорами могут оборудоваться как гидравлическим, так и электромеханическим приводом мощностью до 3 киловатт. Специальные системы синхронизируют работу подъемных механизмов, что предотвращает перекос рамы, а наличие страхующих устройств исключает возможность падения платформы в случае поломок. Время подъема автомобиля на подобном оборудование обычно составляет от 45 до 50 секунд, тогда как обратный спуск занимает не больше 25 секунд.
Преимущества:
-
Высокая грузоподъемность, позволяющая работать с грузовыми авто и специальной техникой
-
Удобная система управления
-
Наличие системы аварийного опускания платформы на случай отключения электроснабжения
Недостатки:
Ножничные (параллелограммные) автоподъемники
Параллелограммный подъемник состоит из опор с двумя ножничными механизмами, которые удерживают два параллельно расположенных трапа или сплошную рабочую площадку. Такие устройства могут быть как передвижными, так и стационарными, при этом в последнем случае возможна установка подъемника вровень с полом. В качестве приводов обычно используются гидроцилиндры, которые позволяют быстро, плавно и без перекосов поднять автомобиль на нужную высоту.
Благодаря малым габаритам и мобильности ножничные автоподъемники подходят не только для крупных, но и для небольших автосервисов. В сложенном состоянии они почти не занимают места в помещении, а по своим функциональным возможностям мало уступают более крупным четырехстоечным устройствам. Стационарные подъемники ножничного типа пригодны для технического обслуживания грузовых автомобилей и спецтехники массой до 25 тонн, а также для регулировки угла установки колес. Передвижные модели, как правило, рассчитаны на работу только с легковыми авто весом до 2,5 тонны, а устройства со сплошным столом и грузоподъемностью до одной тонны предназначены в первую очередь для подъема и ремонта отдельных автомобильных агрегатов.
Преимущества:
-
Небольшие размеры подъемника
-
Мобильность (у некоторых моделей)
-
Возможность установки вровень с полом
-
Большая грузоподъемность
-
Высокая надежность и безопасность
Недостатки:
Плунжерные автомобильные подъемники
Плунжерные автоподъемники имеют простую, но эффективную конструкцию. Они состоят из подъемной платформы или трапов, закрепленных на концевых частях плунжеров гидроцилиндров, откуда и происходит название этого оборудования. Число таких плунжеров может варьироваться от одного до четырех.
Плунжерные автомобильные подъемники предлагаются в двух вариантах исполнения: с напольной установкой и с заглублением в пол (встречаются чаще). В последнем случае опущенный автоподъемник почти не занимает места в помещении, что является одним из достоинств таких устройств.
Подъемники плунжерного типа подходят для выполнения общесервисных и кузовных работ, а также пригодны для использования на участке мойки. В поднятом состоянии они не препятствуют открытию дверей и доступу к основным рабочим зонам авто, включая крылья, двигатель и переднюю часть. При необходимости несколько плунжерных автоподъемников можно объединить в одну систему, что позволит обслуживать крупногабаритные и длинномерные транспортные средства. Кроме того, такие подъемники легко настраиваются для работы с любым типом клиренса.
Преимущества:
-
Минимальная потребность плунжерных подъемников в свободном пространстве в помещении
-
Удобство доступа ко всем частям авто, отсутствие кабелей и колонн, мешающих работе персонала
-
Высокая скорость подъема при почти полной бесшумности
-
Надежность и долгий срок службы
Нетребовательность к техническому обслуживанию
Недостатки:
-
Высокая стоимость
-
Сложность монтажа
Автомобильные подъемники с электромеханическим приводом
Подъемное оборудование с электромеханическим приводом – самое доступное среди всех подобных устройств. Рабочим органом в нем служит система «винт-гайка», имеющая один существенный недостаток – потребность в частом обслуживании. Осматривать такое оборудование рекомендуется ежедневно и при первых же признаках износа страховочной гайки деталь необходимо менять. Помимо этого, трущиеся части автоподъемника нуждаются в регулярной смазке, которая в дешевых моделях выполняется вручную, и только в более дорогих – автоматически.
Электромеханические автомобильные подъемники существуют в стационарном и в мобильном исполнениях и могут оснащаться одним или двумя приводами. Усилие между колоннами в одномоторных устройствах передается при помощи цепи, ремня или трансмиссионного вала (наиболее предпочтительный вариант), а в двухмоторных моделях проименяется электронная синхронизация приводов. В случае неправильной установки оборудования подъем автомобиля может выполняться с перекосом, что ведет к быстрому выходу из строя рабочих механизмов, а иногда и к падению самого транспортного средства.
Грузоподъемность автомобильных подъемников с электромеханическим приводом составляет от двух до восьми тонн. Чаще всего, однако, в продаже встречаются устройства, рассчитанные на работу с транспортом, весящим не больше пяти тонн.
Преимущества:
-
Низкая стоимость плунжерных автоподъемников
-
Отсутствие потребности в дополнительных стопорах для предотвращения падения авто
-
Простота эксплуатации
Недостатки:
Автомобильные подъемники с электрогидравлическим приводом
Электрогидравлические подъемники встречаются в автосервисах наиболее часто. Как правило, такие устройства оборудуются единственным электромотором с гидравлическим насосом и двумя гидравлическими цилиндрами. Подача гидравлической жидкости осуществляется через специальные шланги, а для синхронизации подъемных механизмов используются тросы из стали. Тросы и гидравлические шланги могут проходить как по полу, так и в перекладине между стойками: в этих случаях говорят о нижней и верхней синхронизациях соответственно. Модели с верхней синхронизацией не загромождают пол, облегчая заезд и выезд автомобилей, а оборудование с нижней синхронизацией позволяет работать с внедорожниками, ГАЗелями и другим подобным транспортом.
В сравнении с электромеханическими автоподъемниками модели с электрогидравлическим приводом имеют более высокую цену, но при этом обладают большей надежностью и не требуют дорогого и частого техобслуживания. Таким образом, в случае регулярного использования подъемника в автосервисе покупка электрогидравлической модели будет более предпочтительной.
Преимущества:
-
Высокая надежность и долгий срок службы электрогидравлического подъемника
-
Низкий расход электроэнергии
-
Большая скорость и плавность подъема
-
Низкая шумность
-
Невысокая стоимость технического обслуживания
-
Безопасность благодаря наличию дополнительных опор
Недостатки
Автомобильные подъемники с пневматическим приводом
Подъемники с пневматическим приводом использует для подъема автомобиля энергию сжатого воздуха. Подобными приводными механизмами оборудуются, как правило, ножничные подъемные устройства, предназначенные для шиномонтажных работ и мойки. Помимо этого, такое оборудование можно применять для незначительного ремонта ходовой части, включая замену тормозных колодок, шаровых опор, рулевых наконечников, и не только.
Пневматические подъемники не требуют подключения к электросети – их механизмы приводятся в движение с помощью воздушного компрессора. Благодаря отсутствию электрических соединений и масла оборудование этого вида пожаро- и взрывобезопасно, что позволяет использовать его окрасочно-кузовных цехах. Дополнительную степень безопасности обеспечивает предохранительный стопор.
Автоподъемники с пневматическим приводом не нуждаются в сложном монтаже. Их можно установить в любом нужном месте как на полу, так и в уровень поверхности, в том числе за пределами помещений.
Преимущества:
-
Отсутствие необходимости подключении подъемника к электросети
-
Высокая скорость подъема автомобиля
-
Надежность, безопасность и простота конструкции
-
Мобильность
Недостатки:
Выбор автомобильного подъемника: на что еще обратить внимание
Вид привода и конструкции – это, конечно же, не единственные параметры, на которые стоит обращать внимание при выборе автомобильного подъемника. Помимо них, большое значение имеют такие особенности подъемного оборудования, как:
-
максимально допустимый вес автомобиля (грузоподъемность)
-
высота подъема
-
размер рабочей платформы
-
напряжение электропитания
Грузоподъемность – одна из ключевых характеристик автоподъемника, определяющая то, какие именно транспортные средства сможет обслуживать СТО. Для работы с легковыми автомобилями будет достаточно моделей, рассчитанных на нагрузку не больше 2,5 тонны, а для внедорожников, фургонов и микроавтобусов желательно иметь в наличии оборудование грузоподъемностью 2,5-6 тонн. Подъемники с более высокой грузоподъемностью позволят ремонтировать грузовики и спецтехнику.
С грузоподъемностью напрямую связана такая характеристика автоподъемников, как мощность электродвигателя. Чем выше масса транспортного средства, тем большая электрическая мощность необходима для его подъема, и тем выше расход электроэнергии. Большинство видов подъемных устройств для автосервисов рассчитаны на подключение к трехфазной электросети с напряжением 380 В, однако в продаже можно найти и модели, работающие от однофазной сети. Такие устройства имеют меньшую мощность, но подходят для использования в гаражах.
Высота подъема автомобиля – еще один важный параметр, влияющий на сферу применения подъемных устройств. Большинство подъемников способно поднимать транспортные средства на высоту до двух метров, чего хватает в большинстве случаев. Так, 1 метра достаточно для шиномонтажа и ремонта отдельных элементов конструкции авто, 1,5 метра – для рихтовки, покраски и других кузовных работ, а подъем на 2 метра позволит работать с подвеской и осями автомобиля. Еще большая высота подъема требуется редко – например, при обслуживании автобусов с высокой крышей.
Помимо высоты подъема, при выборе подъемного оборудования стоит учитывать и минимальное расстояние от верхней части его лап до пола. У большинства моделей этот параметр равен 95-110 миллиметрам, но для работы с автомобилями, имеющими низкий клиренс (спортивные или тюнинговые авто), нужны подъемники с подхватом 75-90 миллиметров.
Что касается размера рабочей площадки подъемника, то здесь выбор зависит от того, с каким именно автомобильным транспортом планирует работать СТО. Так, для обслуживания легковых автомобилей и легких грузовиков хватит платформы длиной до 4,5-5 метров, в то время как для длинномерных транспортных средств может потребоваться платформа длиной до 12 метров.
Почему нельзя поднимать машину двумя домкратами одновременно? | Практические советы | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
11661
Категория: Обслуживание Авто
В штатную комплектацию легковых автомобилей входят так называемые ромбические домкраты, которые могут выдерживать невысокие нагрузки. Их грузоподъемность составляет всего 1,3-1,5 тонны, а запас прочности составляет всего 1,25 ед. При подъеме тяжелого автомобиля старый домкрат может погнуть ножку или сорвать опорную гайку на подъемном винте. Чтобы обезопасить себя и автомобиль, водители иногда возят второй подобный домкрат. Его подставляют под машину, чтобы снизить нагрузку с первого. Однако использование сразу двух подъемных устройств небезопасно и может привести к падению автомобиля. Почему?
Недостатки штатных домкратов
При изготовлении автомобильных подъемных устройств производители руководствуются ГОСТ 34504–2018 под названием «Домкраты механические». Этот документ определяет конструкцию и требования к домкратам, входящим в перечень ЗИП (запасные части, инструменты и принадлежности) автомобильного транспортного средства (АТС).
Ромбические домкраты должны выдерживать нагрузку в пределах от 1 до 2 тонн и должны использоваться для подъема только одной из сторон транспортного средства при ремонте и при техническом обслуживании. Они должны крепиться только в штатные места, расположенные у переднего или заднего колеса. В другие места кузова их упирать запрещено, а требуемый коэффициент запаса прочности определен для них всего в 1,25 ед., что откровенно мало.
Происходит это при нарушении правил эксплуатации. К примеру, при подъеме заднего колеса необходимо обращать внимание на блокировку других колес автомобиля. Ручной тормоз держит только задние колеса, и если одно из них поднять, то автомобиль начинает немного передвигаться. Передние колеса не имеют блокировок, из-за чего могут свободно вращаться. В итоге машина рискует свалиться с подъемника.
Но хуже всего, когда автомобилисты пытаются подставить под днище второй домкрат, чтобы подстраховать первый.
Почему подламывается второй домкрат?
Из курса теоретической механики мы помним, что наиболее устойчивой является система с тремя опорами. Если принять один бок машины с двумя прижатыми колесами за одну точку опоры, а колесо с другого бока — за вторую, то поднимающий машину домкрат будет третьей точкой опоры. При блокировке колес система распределяет нагрузки на все опоры и остается неподвижной.
Но как только к ней добавляется четвертая точка опоры, она пытается сдвинуть всю конструкцию с места. Нагрузки перераспределяются, и внутри замкнутой системы появляется опрокидывающий вектор.
Для простоты понимания представим неподвижную треногу с фотокамерой на дороге. Даже на гравии она стоит ровно. И посмотрим на кухонный стол с четырьмя ножками, который даже на ровной поверхности всегда колеблется из стороны в сторону.
Тем самым при подсовывании под машину второго домкрата внутри системы тоже возникают силы, выводящие ее из состояния равновесия.
Когда второй домкрат поднимает машину, подвеска распрямляется и придает кузову сложную траекторию движения, которая отлична от строго прямолинейной..jpg)
Тем самым лучше всего пользоваться только одним домкратом. Причем его необходимо устанавливать строго под штатные места на порогах.
Чтобы зафиксировать автомобиль и не дать ему скатиться, при поднимании необходимо затянуть ручной тормоз и использовать блокирующие башмаки, которые устанавливают под два колеса по диагонали. В этом случае даже ромбический домкрат будет крепко держать автомобиль.
автомобилиремонтсоветы автомобилистамбезопасность
Следующий материал
Новости СМИ2
10 лучших способов опускания и подъема автомобиля или грузовика
Может показаться, что внедорожники, лоурайдеры и трюковые автомобили занимают рынок подъема и опускания, но некоторые водители просто хотят опускать или поднимать их для внешнего вида и улучшения повседневной работы. Если вы надеетесь увеличить расстояние между автомобилем и дорогой или пытаетесь приблизиться к ней, любой способ выполним. Независимо от того, изучаете ли вы механику модернизации четырехколесной подвески или рассматриваете недорогой проект автомобиля с лоурайдом, есть несколько распространенных способов поднять или опустить профиль вашего автомобиля.
И хотя работа над кузовом, опускание бампера и подрезание крыши меняют широту или низкую высоту автомобиля косметически, давайте рассмотрим некоторые способы реального изменения посадки автомобиля.
Реклама
Содержание- Регулировка пружины
- Комплекты для опускания
- Пневматическая подвеска
- Гидравлическая подвеска
- Пользовательский низкий уровень
- Торсионная поправка
- Подтяжка тела
- Подъем подвески (подробнее о пневматических и гидравлических системах)
- Выровненный
- Премиум Лифт
Легковым и грузовым автомобилям нужна гибкость, чтобы справляться с дорожными условиями и выдерживать остановки и повороты. Пружины, расположенные между колесами и рамой, позволяют двигаться и поставляются производителями автомобилей на заданной высоте как часть системы подвески. Опускание автомобиля за счет регулировки длины или расположения пружины — популярное и относительно простое начало.
Пружины, продаваемые поставщиками автозапчастей, могут заменить существующие заводские пружины. Но некоторые автовладельцы вместо этого предпочитают обрезать винтовые пружины подвески производителя, но этот метод часто может привести к ослаблению пружин и даже выходу их из строя, что приводит к неровной или опасной езде. Сокращения могут со временем стоить дороже, потому что они могут нарушить выравнивание автомобиля, что приведет к износу поддерживающих частей, таких как рама, шины и ходовая часть. Пружины заводского изготовления работают лучше, потому что они соответствуют спецификациям автомобиля. Большинство из них доступны по цене и стоят менее 50 долларов, но есть более дорогие пружины, которые могут стоить более 400 долларов.
Реклама
9. Комплекты для опускания
Комплекты для опускания — это удобные и экономящие время средства для опускания автомобиля. В комплекты входят специальные детали для конкретных моделей автомобилей и грузовиков, которые подходят к сопутствующим частям автомобиля. Подходящие части означают, что меньше возможностей для неправильного расчета размера и совместимости, и большая часть работы по опусканию выполнима, независимо от того, является ли проект самодельной работой, выполненной в домашнем гараже, или выполненной профессионалом.
Цены на комплекты различаются, и типы включают в себя все, от простых косметических и внедорожных комплектов до высококачественных высокопроизводительных комплектов, но большинство систем опускания содержат некоторые общие детали. Винтовые и/или листовые рессоры, рычаги, кронштейны или стабилизирующие стержни, амортизаторы и упоры составляют большинство деталей, а инструкции и гарантия также часто входят в комплект поставки. В зависимости от комплекта, цены могут варьироваться от 100 до 1000 долларов. Большинство из них готовы к сборке прямо из коробки или могут быть заказаны с обновленными компонентами для индивидуальной настройки.
Реклама
8: пневматическая подвеска
Когда надувное кольцо теряет воздух, оно становится гибким, и его легче тащить по воде. Но с воздухом он плавучий и плавает поверх воды, натыкаясь на движение волн.
Пневматическая подвеска позволяет автомобилю плавать аналогичным образом. Сбрасывая или заполняя давление воздуха в системе подвески, плавучесть создает плавный подъем и опускание при поворотах дороги. Тяжелые гибкие мешки или канистры удерживают и выпускают воздух вместо пружин, опуская и поднимая автомобиль, чтобы приспособиться к меняющимся дорожным условиям или потребностям в производительности. Многие лоурайдеры используют подушки с пневматической подвеской для медленных или резких спусков и подъемов, и эти установки могут стоить тысячи долларов. Пневматические системы более доступны по цене, чем гидравлические, но по-прежнему стоят от 500 до 1500 долларов, не включая установку.
Реклама
7: Гидравлическая подвеска
Опускание транспортного средства при одновременной гибкости при работе с наклонными дорогами, лежачими полицейскими или меняющимися погодными условиями делает гидравлику выбором №1 для многих. Гидравлическая система подвески очень универсальна, потому что она позволяет водителю контролировать высоту автомобиля, причем быстрыми рывками через систему давления жидкости. В то время как системы пневматической подвески делают то же самое, действие жидкостной подвески обычно считается более быстрым, в зависимости от мощности, используемой для создания давления гидравлики.
Навороченные автомобили, выполняющие быстрые движения назад, вперед или в одну сторону, часто контролируются жидкостной гидравликой. Однако этот высокоэффективный метод опускания автомобиля имеет высокую цену и может стоить от 2000 до 5000 долларов и более, не включая установку и обслуживание.
Реклама
6. Пользовательский минимум
Несмотря на то, что существуют рекомендации относительно того, насколько низко вы можете опускаться в зависимости от типа вашего транспортного средства, целью некоторых автовладельцев является доведение машины до предела возможностей наиболее изобретательными способами. Бесконечные комбинации комплектов и нестандартных систем опускания заставляют часами читать автомобильные интернет-форумы и печатные журналы. Некоторые автовладельцы начинают с комплекта и видения, а заканчивают совершенно уникальным решением.
Автомастерские прославились тем, как они занижают автомобили и грузовики своих клиентов и своих клиентов, а механики по выходным заставляют автомобили участвовать в международных соревнованиях лоурайдеров благодаря своей изобретательности в комбинировании, инновациях и настройке, иногда с искрами на земле. От Японии до Сербии и Лос-Анджелеса, от классических автомобилей до массовых минивэнов — существует множество вариантов понижения по вкусу и комфорту водителя.
Advertisement
Подъем в принципе аналогичен опусканию в том смысле, что существуют специальные варианты и варианты комплекта, но при этом возникают некоторые другие соображения с точки зрения обращения и методов. Опущенные автомобили, как правило, становятся более плотными, в то время как поднятые автомобили могут быть более свободными. Наши следующие пять пунктов касаются вариантов подъема.
htm»> 5. Торсионная настройкаТорсионы в грузовых автомобилях помогают поглощать удары. Они прикреплены к кузову автомобиля на заданной высоте одним концом, но скручиваются, уступают и возвращаются к прямому стержню в зависимости от движения рычага управления, который поднимается и опускается. Этот вертикальный рычаг крепится к торсиону подвижными болтами. Затягивание этих болтов вручную или с помощью таких инструментов, как торсионные ключи, может поднять планку и поднять автомобиль или грузовик.
Изобразить эту установку немного сложно из-за названия «торсион». Хотя кручение поглощается стержнем, на самом деле это не горизонтальный стержень, движущийся вверх и вниз. Это больше похоже на то, когда вы выжимаете воду из полотенца. При скручивании полотенце стягивается и высвобождает впитавшуюся воду, а при раскручивании полотенце ослабляется и становится шатким. Торсионный стержень скручивается и действует как пружина, поглощая вертикальную силу рычага, а когда стержень натянут, он становится более жестким и оказывает более сильное воздействие на автомобиль. Если торсион слишком ослаблен, как развернутое полотенце, он удерживает слишком мало пружины, и управление автомобилем становится шатким.
Advertisement
Поднять автомобиль с помощью нескольких оборотов торсиона просто и быстро, но балансировка высоты является ключом к сохранению управляемости. Инвестиции в торсионные ключи или системы комплектов в диапазоне от 100 до 200 долларов — хороший вариант для обеспечения уровня подъема.
4. Подтяжка тела
Подъем автомобиля с помощью бодилифта предотвращает некоторые проблемы с балансировкой, которые могут возникнуть при использовании торсионного подъемника, поэтому его часто предпочитают те, кто любит симметрию и расстояние между кузовом и колесами. Поднять кузов грузовика или автомобиля легко с помощью блоков из резины или полиуретана — они увеличивают высоту и создают подъемную силу, создавая пространство между рамой и кузовом. Система подвески остается на том же месте, а сам кузов приподнят над рамой, а блоки используются для удержания его на месте. Движения всего тела плавны и улучшают внедорожные характеристики, если все сделано правильно.
Добавление пружинных прокладок с блоками также является опцией. Если учитывать стоимость, подъемники кузова более доступны, чем варианты подъема подвески с более высокими характеристиками, и могут начинаться примерно со 100 долларов, но модернизация подъемника, такая как бамперы и шины, может увеличить затраты до 1000 долларов и более.
Реклама
3. Подъем подвески (подробнее о пневматических и гидравлических системах)
Как и в случае с гидравликой опускания, стационарные гидравлические системы также хорошо подходят для подъема транспортных средств. Подъем автомобиля или грузовика хотя бы на дюйм заставит его вести себя по-другому, а гидравлика — воздушная или жидкостная — компенсирует изменяющиеся потребности рамы и прочность, необходимую для противостояния изменяющимся силам подъема и опускания. Поднятие грузовика для использования в условиях бездорожья или поднятие автомобиля, чтобы освободить место для шин большего размера, требует того же: спроектировать изменение для безопасного и плавного управления, не добавляя слишком большой нагрузки на конструкцию автомобиля.
Лифты подвески работают как только передние, только задние, всего кузова и одной колесной ниши одновременно, а также в комбинации. И если общее повышение производительности является основной целью подъема легкового или грузового автомобиля, подъем подвески также занимает первое место в этом списке. Там, где лифт кузова поднимает автомобиль без поднятия рамы, модернизация подвески поднимает саму раму дальше от земли. Лифт-комплекты обычно представляют собой лифт-комплекты подвески и являются «вторичным рынком», потому что они изменяют подвеску автомобиля в том виде, в котором она была первоначально произведена или продана. В подъемной системе рама автомобиля в некотором смысле «подвешена», чтобы свести к минимуму контакт с дорогой. Капитальный ремонт подвески позволяет лучше настроить все компоненты управления, а также расширить возможности настройки, и они часто имеют соответствующую цену, которая составляет от 2000 до 5000 долларов.
Реклама
2. Выровненный
Перемещение тяжелого предмета мебели затруднено, когда на одном конце основной вес приходится на одного человека. Если нагрузка не сбалансирована на обоих концах, вес больше не распределяется равномерно и оседает спереди или сзади. Если брать этот тяжелый кусок за угол и подниматься или спускаться по лестнице, проблема усугубляется.
Легковой или грузовой автомобиль взвешивается примерно таким же образом. У него есть баланс в осевых точках рамы и поперек подвески, и если его поднять, распределение веса изменится. Комплекты для выравнивания дополняют подъемник или служат для поднятия задней части выше передней или наоборот. Грузовики могут наклоняться вперед, когда их грузовые кузова пусты, и комплект для выравнивания уравновешивает конец, создавая ровный, выровненный вид и лучшие характеристики, чем при сопротивлении опущенной передней части. Загрузка багажника автомобиля или кузова грузовика мешками с песком является обычным делом для водителей в зимнюю погоду, и выравнивание работает по тому же принципу сохранения баланса высоты над дорогой для безопасности и производительности. В комплекты для выравнивания часто входят прокладки, которые создают баланс при вставке в промежутки винтовых пружин. Стоимость этих комплектов варьируется от 40 до 500 долларов и более.
Реклама
1. Премиум Лифт
Несмотря на то, что некоторые автомагазины специализируются на индивидуальном подъеме грузов, подъем грузовика или внедорожника с помощью комбинации деталей, комплектов и креативности является оптимальным решением для многих. Одна комбинация использует лифт кузова с комплектом для выравнивания, а не полный лифт подвески. Увеличение высоты или улучшение управляемости с помощью двух типов комплектов может дать некоторые преимущества лифта подвески без более высокой цены. Комплекты премиум-класса стоят от 200 до 1000 долларов в зависимости от марки или модели.
Заинтересованы в вдохновляющих лоурайдерах и хопперах или небольшой технической беседе перед тем, как поднимать или опускать свой собственный аттракцион? Смотрите другие статьи на следующей странице.
Много дополнительной информации
Статьи по теме
Другие полезные ссылки
- Automotive Forums.com
- Журнал Lowrider: технические статьи
- Truck Forum.org
Источники
- Авто Anything.com. «Как поднять свой грузовик».
2010 г. (17 ноября 2010 г.) http://www.autoanything.com/articles/how-to-lift-your-truck.aspx
- В поисках лекарства. «История» и «О сериале». 2010. (1 декабря 2010 г.) http://www.cruisinforacure.com/cfac_history.htm
- Де Лос Сантос, Генри. «Правильно опускаем машину». Авто Крафт.ком. Февраль 2009 г. (10 ноября 2010 г.) http://www.carcraft.com/techarticles/lowering_kits/index.html
- Encyclopaedia Britannica. «Автомобиль». 2010. (10 ноября 2010 г.) http://www.britannica.com/EBchecked/topic/44957/automobile
- Encyclopaedia Britannica. «Автомобиль: Подвеска». 2010 г. (10 ноября 2010 г.) http://www.britannica.com/EBchecked/topic/13869.92/автомобильная подвеска
- Британская энциклопедия. «Торсион-Бар». 2010. (10 ноября 2010 г.) http://www.britannica.com/EBchecked/topic/600186/torsion-bar
- Lay It Low. «Технология». LayItLow.com. 2010. (12 ноября 2010 г.) http://www.layitlow.com/tech.shtml
- Левин, Дэвид и Харт, Дэн. «Подними и перетащи».
НОВА, PBS.org. 30 сентября 2010 г. (12 ноября 2010 г.) http://www.pbs.org/wgbh/nova/space/lift-drag.html
- Longhurst, Chris. «Библия подвески». Автомобильные Библии.com. 24 октября 2010 г. (12 ноября 2010 г.) http://www.carbibles.com/suspension_bible.html
- Лукас, Чад. «Воздух против сока: что лучше?» MiniTruckinWeb.com. Июнь 2006 г. (11 ноября 2010 г.) «Бахито-и-Суавесито: Традиция лоурайдинга». Смитсоновский институт. 2003. (17 ноября 2010 г.) http://latino.si.edu/virtualgallery/lowrider/LR_SandovalEssay.htm
- Street Beat Customs. «Приостановка.» 2010 г. (11 ноября 2010 г.) http://www.streetbeatcustoms.com/Suspension/
- Варгас, Сол. «Гидравлика? Подушки безопасности? — Руководство по подвеске 2007 г.». Журнал Лоурайдер. Февраль 2009 г. (17 ноября 2010 г.) http://www.lowridermagazine.com/tech/index.html
- Warner, Steve. «Спускайся: разные способы снизить скорость». Шевроле Высокая производительность. Февраль 2009 г. (12 ноября 2010 г.) http://www.
chevyhiperformance.com/techarticles/47055_suspension_lowering_guide/index.html
Процитируйте это!
Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:
Терри Бризено
«10 лучших способов опустить и поднять свой автомобиль или грузовик»
8 декабря 2010 г.
HowStuffWorks.com.
Citation
Как обычный человек может поднять автомобиль
ПогрузкаПредельные ограничения | Человеческое тело
(Изображение предоставлено Getty Images)
Автор Адам Хадхази, 2 мая 2016 г.
В нескольких необычных случаях люди получили доступ к обычно недоступной суперсиле — скрытому Геркулесу. Что происходит?
I
Это обычная городская легенда: мать поднимает машину, чтобы спасти зажатого под ней кричащего ребенка. И время от времени кажется, что этот невероятный подвиг «истерической силы» действительно происходит.
В 2012 году Лорен Корнаки, 22-летняя женщина из Глен-Аллена, штат Вирджиния, подняла BMW 525i своего отца, когда машина упала с домкрата. Семь лет назад человек по имени Том Бойл поднял на шевроле Camaro, освободив застрявшего в ловушке велосипедиста в Тусоне, штат Аризона. События не всегда связаны с транспортными средствами, как, например, когда Лидия Ангиу вышла лицом к лицу с белым медведем в северном Квебеке, чтобы защитить своего сына и его друзей, пока они играли в хоккей.
Какими бы захватывающими ни были эти отчеты, у ученых есть только предварительное понимание того, что именно может стоять за истерической силой. В конце концов, спонтанные, жизненно важные ситуации, которые, по-видимому, вызывают его, не поддаются тщательному изучению.
«Нельзя организовать эксперимент, чтобы сделать это в лаборатории и заставить людей думать, что они умрут», — говорит Э. Пол Зер, профессор нейробиологии и кинезиологии в Университете Виктории в Британской Колумбии, Канада. . «Что-то должно произойти по счастливой случайности».
Мировой рекорд в становой тяге составляет всего 1155 фунтов (524 кг). «Очевидно, что это есть в нас», — говорит Роберт Жирандола, адъюнкт-профессор кинезиологии в Университете Южной Калифорнии. «Это не какая-то сверхъестественная сила, которая вызывает эту силу».
Сверхчеловек, а не сверхчеловек
Прежде чем углубляться дальше, давайте установим ключевой момент об истерической силе: количества массы, которые часто утверждают, что они вовлечены в события, меньше, чем сообщается.
Возьмем архетипический пример подъема автомобиля. Считается, что человек, демонстрирующий истерическую силу, поднял не менее 3000 фунтов (или около полутора тонн) — приблизительный вес легкового автомобиля массового производства. Этот вид подъема по сути представляет собой «становую тягу», когда кто-то приседает, а затем поднимает предмет, например штангу с кучей весов, полностью над полом.
В городских легендах о людях, которые спасают жизни, есть доля правды (Фото: Getty Images) многократный победитель соревнований «Самый сильный человек мира». Могли ли обычные люди действительно побить мировой рекорд в три раза?
Вероятно, нет. Большинство описанных примеров истерической силы описывают человека, поднимающего часть автомобиля на несколько дюймов над землей, а не весь автомобиль. Вот в чем загвоздка: три колеса автомобиля, а может, и все четыре, в зависимости от подвески, остаются на земле, распределяя общий вес автомобиля. Кроме того, масса транспортного средства распределяется неравномерно; самая тяжелая часть — это блок двигателя, расположенный спереди по центру, а не на периферии, где происходит подъем.
Сложите все это вместе — и не лишайте мужества тех, кто рисковал собой, чтобы спасти других — но кто-то в стандартном сценарии истерической силы, вероятно, поднимает больше, порядка нескольких сотен фунтов, а не Невероятное Несколько тысяч в стиле Халка.
«Вы, конечно, не поднимаете всю машину», — говорит Жирандола.
Больше о мышцах
Тем не менее, для подавляющего большинства из нас, кто не является естественными мясными лепешками, такая огромная становая тяга не является чем-то пренебрежительным. Так как же возможна истерическая сила, даже в этой более приземленной концепции?
Одним из важных ключей к разгадке является то, что мы, люди, просто сильнее, чем мы думаем. Наши движения контролируются сокращением мышц посредством сигналов, передаваемых нервами. Когда мы занимаемся повседневной жизнью, наши тела, как правило, используют наименьшее количество мышечно-нервных «двигательных единиц» для выполнения действия.
Даже элитные спортсмены могут использовать только около 80% своей теоретической силы. «Зачем использовать всю свою мышечную массу, чтобы поднять чашку кофе?»
Когда нам нужно тащить эту кушетку вверх по лестнице, мы можем просто задействовать больше двигательных единиц. Но даже когда мы чувствуем, что достигли своего предела, это, безусловно, не так.
Оценки разнятся, но исследователи оценили количество мышечной массы, набираемой во время максимальных упражнений, на уровне около 60%; даже элитные спортсмены, которые тренировались, чтобы получить больше от своей мускулатуры, могут использовать только около 80% своей теоретической силы.
Почему мы держим так много про запас? Безопасность, по сути. Если бы мы напрягали свои мышцы до их абсолютного максимума или сверх него, мы могли бы разорвать мышечную ткань, связки, сухожилия и сломать кости, оставив себя в отчаянном положении.
«Наш мозг всегда старается убедиться, что нас не загоняют слишком далеко в то место, где мы на самом деле что-то повреждаем», — говорит Зер. «Если бы вы действительно использовали всю возможную силу или всю возможную энергию, чтобы завершить истощение, вы бы попали в ситуацию, в которой могли бы умереть».
Боль и усталость как полуиллюзии
Чтобы должным образом лишить нас стимула выводить себя из строя, мы эволюционировали, чтобы чувствовать боль и страдания в периоды высокой нагрузки. Таким образом, переживание этих чувств отговаривает нас от попыток передвинуть что-то, что мы считаем слишком тяжелым, например, автомобиль, в обычных обстоятельствах.
Хотя кажется, что наши мышцы кричат »стоп!», во многих случаях мы могли бы сделать больше, не получив травм. Примерно 15 лет назад наука о физических упражнениях долгое время связывала мышечную усталость исключительно с физиологическими факторами внутри самих мышц. Лауреат Нобелевской премии по физиологии 1922 года А. В. Хилл установил догму о том, что ограничивающим фактором в напряженных физических упражнениях является просто способность организма поглощать и распространять освобождающий энергию кислород к мышцам.
Эта «безмозглая модель», по словам Тимоти Ноукса, почетного профессора кафедры физических упражнений и спортивной медицины Кейптаунского университета, в последние годы увяла. Работа Ноукса и других исследователей переосмыслила мозг не как стороннего наблюдателя, а как «центрального регулятора», несущего основную ответственность за работу. Согласно новому мышлению, боль от мышечной усталости является скорее эмоцией, чем отражением физического состояния рассматриваемых напряженных мышц.
В стрессовых ситуациях мы игнорируем сигналы, которые обычно останавливают нас от причинения вреда нашему телу. Он вспоминает, как 30 с лишним лет назад его учитель боевых искусств попросил класс сделать тренировку ног, которая действительно напрягала мышцы бедра. Когда ученики, наконец, почувствовали, что больше не могут терпеть ожог, и сломали стойку, их учитель спросил, почему. «Мы говорили: «Наши ноги просто отказали» и мы «достигли предела своих возможностей», — говорит Зер. Учитель ответил, что если это так, то вместо того, чтобы стоять и оправдываться, разве Зер и его товарищи не должны были рухнуть на пол?
Вывод: наш мозг, а не наше тело, в значительной степени говорит, когда пора бросить курить, основываясь на нашей психологии, а не на физиологии мышц, страдающих от кислородного голодания.
Так что же такого психологического позволяет спортсменам — и, если уж на то пошло, истерикам — преодолевать протесты мозга на физическую нагрузку?
Тренировка, которую можно рассматривать как частое воздействие психологической боли усилия, безусловно, помогает человеку привыкнуть к агонии и «протолкнуться через нее». По словам Зера, в субъективном ощущении боли также может быть генетический компонент, поэтому некоторым людям труднее приблизиться к своему теоретическому максимальному результату. По-настоящему элитные спортсмены могут иметь неотъемлемое преимущество, состоящее в том, что они физиологически предрасположены к превосходным результатам. В любом случае, неудивительно, что в исследованиях хорошо тренированные триатлонисты сообщали о более высоком болевом пороге, чем обычные люди.
Трудно поддающийся учету, но титанический фактор, стоящий за истерической силой, — это, конечно же, мотивация. «Мы можем заставить себя игнорировать некоторые из этих болевых сигналов», — говорит Зер.
Мы, люди, просто сильнее, чем думаем, и это делает возможным поднимать части автомобилей. (Фото: Getty Images) для кого-то, кто непосредственно испытывает опасность или сочувствует другому в опасности. «Если вы находитесь в ситуации, когда все сопряжено с риском, а награда в том, что вы живете, вы рискуете всем», — говорит Зер. «Нет никакого следующего шага, пока вы не сделаете это».
«Мы всегда действуем осторожно, но этот контроль можно обойти», — соглашается Ноукс из Кейптауна. «Я знаю людей, совершающих замечательные подвиги на войне, когда, если их поймают, их убьют. Они целыми днями бегают без еды и питья».
Прилив адреналина
Ключевым фактором, доводящим организм до крайностей, является хорошо известный «прилив адреналина», когда гормоны, такие как эпинефрин (он же адреналин), выбрасываются из наших надпочечников в нашу кровь и по всему телу. .
«Выброс адреналина происходит быстро — кажется мгновенным — так что мы можем соответствующим образом реагировать на ситуации «сражайся или беги», — говорит Гордон Линч, физиолог из Мельбурнского университета, Австралия.
Физиологически адреналин ускоряет дыхание и частоту сердечных сокращений, наполняя наши мышцы дополнительной насыщенной кислородом кровью для более сильных сокращений. Нервы от спинного мозга, идущие к мышцам нашего тела, легче задействуют двигательные единицы, опять же используя большую часть общей силы мышц. «Чем больше задействовано двигательных единиц, тем большую силу можно развить», — говорит Линч.
Кроме того, во время стрессовой ситуации, вызванной выбросом адреналина, болевая чувствительность организма, по-видимому, падает, о чем свидетельствуют многочисленные анекдоты о полученных травмах, которые только позже становятся понятными. Например, по словам писателя Джеффа Уайза, только вернувшись домой после того, как он поднял машину подростка, Бойл — аризонец — почувствовал боль во рту. Выяснилось, что он по незнанию сломал восемь зубов, по-видимому, из-за того, что сжал челюсть во время интенсивного подъема.
У всех нас может быть сила внутри, но только в очень определенных ситуациях она проявляется (Фото: Getty Images)
Поведение людей, принимающих определенные наркотики, также проливает свет на эту связь между болью и силой. У потребителей метамфетамина, кокаина и фенциклидина, среди прочих, снижена болевая чувствительность из-за фармакокинетики этих веществ. Этот факт, вероятно, объясняет кажущуюся преувеличенную силу, которую некоторые пользователи проявляют в жестоких столкновениях с правоохранительными органами. «Наркотики могут притупить болевые сигналы и сделать вас «сверхчеловеком», — говорит Жирандола.
Увеличение силы от выброса адреналина не определено количественно, но для оценки Жирандола указывает на исследование, проведенное в 1961. Митио Икаи из Токийского университета и Артур Стейнхаус из колледжа Джорджа Уильямса исследовали, как сила хвата испытуемых менялась при определенных, гм, провокациях.
«Что сделал Икай, так это то, что он подошел к [испытуемым] со стартовым пистолетом, — говорит Жирандола, — и выстрелил из него — не в голову — и после звука их сила резко возросла». На 10%, на самом деле, отчасти из-за выброса адреналина, говорит он. (Еще более убедительно говорят о резервной живости в наших мышцах крики или хрюканье участников 1961 исследование открыло на 15% больше силы, а гипноз — на удивительные 30%.