Обработка порогов автомобиля изнутри и снаружи, защита кузова от коррозии
Пороги в несущем кузове автомобиля — не просто декоративный навесной элемент, а составная часть силового каркаса. Немалую роль они выполняют и в обеспечении безопасности пассажиров при авариях. При этом они работают в самых неблагоприятных условиях, часто являясь низшей зоной кузова, открытой со стороны дороги изнутри и снаружи, подвергаясь атакам гравия из-под колёс и агрессивных реагентов.
Содержание статьи:
- 1 Зачем порогам в авто дополнительная обработка
- 1.1 Внешняя обработка
- 1.2 Внутренняя обработка
- 2 Чем обработать скрытые полости
- 2.1 Самый дешевый вариант «Отработка»
- 2.2 Мовиль и пушсало
- 2.3 Современные антикоррозийные средства
- 3 Процесс обработки порогов
- 3.1 Инструменты и материалы
- 3.2 Подготовка машины
- 3.3 Нанесение антигравия
Зачем порогам в авто дополнительная обработка
Завод не выделяет пороги кузова в особую зону по защите от коррозии.
По теме: Как оцинковка кузова защищает автомобиль от коррозии
Такая обработка достаточна для сохранности данных элементов на протяжении гарантийного периода на кузов, но последствия мало кого устраивают. Автомобиль придётся продавать, повреждения порогов существенно снизят цену, а замена ржавых элементов будет стоить достаточно дорого, проводимые при этом сварочные работы многократно снизят стойкость отремонтированного кузова.
Поэтому дополнительной защите кузовных деталей в зоне порогов стоит уделить максимально возможное внимание. Сводятся мероприятия к нанесению более надёжных покрытий на внешние и внутренние поверхности панелей, из которых состоит порог, а также на мелкие кузовные детали, расположенные в этой зоне.
В частности, участки приложения усилий от домкратов и подъёмников при технических обслуживаниях автомобиля.
Необходимо соблюсти несколько важных условий:
- обработка проводится на новом автомобиле, после даже короткой эксплуатации покрытия не смогут надёжно прикрыть металл и заводские защитные слои;
- препараты наносятся снаружи и изнутри с применением соответствующего оборудования;
- дополнительные операции по кузову производятся в тёплое время года на вымытом и тщательно высушенном автомобиле;
- нет смысла наносить несколько слоёв из различных материалов, толстые покрытия плохо держатся на кузове, а составы могут конфликтовать между собой.
Надеяться, что все эти процедуры качественно выполнит дилер при предпродажной подготовке достаточно наивно, лучше обратиться к специалистам, а имея доступ к несложному оборудованию, сделать это самостоятельно. Защиту от коррозии никто не выполнит качественней самого заинтересованного лица.
Внешняя обработка
Снаружи порог защищается от сколов покрытия, ударов и царапин. Для этого существуют распыляемые составы типа «антигравий», которыми и следует воспользоваться.
Баллончики с антигравием продаются в разных цветовых исполнениях, от белого до чёрного, что важно для наружного применения.
Со стороны днища цвет значения не имеет, как и декоративность покрытия. Там можно использовать даже мастику резино-битумного типа, лучше противостоящую ударам. Её можно наносить кистью.
Читайте также: Чем и как самому покрасить диски автомобиля
Наружная поверхность получает слой антигравия из распылителя баллончика прямо на краску. Если требуется сохранить цвет окрашенного порога, то можно выбрать бесцветный или иной подходящий состав, хотя многих устраивает чёрный цвет получившегося элемента. Естественно, поверхность должна быть вымыта, обезжирена и высушена, иначе состав не зафиксируется.
Внутренняя обработка
Изнутри всё обстоит сложнее из-за многослойной структуры порога. Приходится использовать специальные составы для скрытых полостей кузова, распыляемые под давлением через длинные гибкие шланги с насадками.
Чем обработать скрытые полости
Объединяет все средства для скрытых полостей несколько важных свойств:
- проникающая способность, составы обладают особой текучестью и силами поверхностного натяжения;
- смачиваемость по отношению ко всем видам заводских покрытий;
- адгезия, то есть прилипание для исключения попадания кислорода и влаги к защищаемым деталям;
- способность оставаться после условного высыхания в полужёстком состоянии, чтобы не растрескиваться и продолжать липнуть к деталям;
- содержание в составе ингибиторов коррозии.
При выборе конкретного средства следует внимательно ознакомиться со всеми имеющимися.
Самый дешевый вариант «Отработка»
В древние временя было принято закрывать вентиляционные отверстия и заливать в пороги отработанное трансмиссионное или моторное масло. Поступать так сейчас ни в коем случае не следует.
Масло не защищает ни от чего, зато прекрасно способствует отслоению существующих покрытий и развитию подплёночной коррозии, после чего внезапно образуются сквозные дыры в металле.
Мовиль и пушсало
Мовиль – продукт советской разработки, давно не выпускается. То, что продаётся сейчас под этим названием, никакого отношение к популярному тогда продукту не имеет и для защиты порогов рекомендовано быть не может. Сам факт использования чужой марки о многом говорит.
Пушсало – продукт на нефтяной основе, пригоден для консервации металлических деталей, но для порогов также не годится. Зато отмыть испорченные полости будет почти невозможно.
Современные антикоррозийные средства
Специально для нанесения в скрытые полости продаётся множество составов различного качества. Ориентироваться надо на известность производителя и положительные отзывы.
Условия выбора традиционные – солидная компания-изготовитель, не самая низкая цена, надёжный поставщик и указанная во всех документах и на сайте компании направленность действия средства. Выбрать конкретный баллон будет несложно, а свойства защиты приведены выше.
Процесс обработки порогов
Обработку лучше проводить в один день и изнутри, и снаружи, потребуется время на сушку и проветривание от запаха.
Инструменты и материалы
Для внутреннего нанесения используется распылитель с насадкой в виде гибкого шланга.
За счёт распыления и проникающей способности состав растечётся по всем достижимым поверхностям, а после высыхания образует эластичную защитную плёнку.
Для наружных работ потребуются:
- малярный скотч;
- обезжириватель и антисиликон;
- матирующая губка;
- баллоны с антигравием.
Если предполагается нанесение на участки днище мастики, то надо иметь растворитель и кисти. Желательно респиратор для защиты органов дыхания и герметичные очки.
Подготовка машины
Поверхности моются, сушатся и обрабатываются обезжиривающими составами. Краска или лак матируются специальной губкой для улучшения адгезии антигравия.
Машина оклеивается бумагой на малярном скотче, чтобы распыляемый состав не попадал на окрашенные поверхности. При распылении антигравий пузырится, что обеспечивает рельеф поверхности (шагрень). Так усиливается его стойкость к ударам.
Полученная декоративность может оспариваться, поэтому лучше заранее оценить результат пробным распылением. Возможно от антигравия придётся отказаться, а нанести более декоративное покрытие внешней части, слой краски и лак.
Нанесение антигравия
Антигравий можно использовать как снаружи, так и по днищу. Допускается многослойное нанесение, образовавшаяся защита по прочности такое позволяет. С увеличением количества слоёв возрастает и эффект шумопоглощения. В отличие от краски, антигравий допускает удаление специализированными растворителями.
Это интересно: Технология удаления коррозии в автомобиле
После пробного использования надо оценить зернистость структуры покрытия, возможно придётся выбрать состав с более мелкой структурой. Выбор товаров это позволяет.
com/embed/iE2W_gZN2lU?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Как и дополнительные антикоррозионные свойства, некоторые препараты обеспечивают защиту голого металла на повреждённых участках. Но ржавчину следует обязательно удалить механически, иначе неизбежно дальнейшее развитие, независимо от свойств состава.
Окраска антигравия возможна после полной сушки всех слоёв с удалением шагрени и подготовки специальным грунтом.
Как правильно заполнить отработкой пороги, чтобы они не гнили — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото avto-oblast.ru
Отработка, то есть отжившее свое моторное масло, давний и популярный способ сохранения автомобильных порогов от ржавчины. Наверное, это самый известный метод, однако далеко не все автовладельцы знают, как правильно провернуть эту операцию. Портал «АвтоВзгляд» расставит все точки над «i».
Эдуард Раскин
Гнилые пороги — самая распространенная кузовная проблема в России. Реагенты в тандеме с природой и погодой, забитые стоки и просто повреждения быстро приводят этот кузовной элемент в негодность. Что делать? Правильно, залить отработкой. Казалось бы, чего придумывать велосипед, если этот рецепт придуман и испытан лет 50 назад? Однако не все так просто, как пишут на страницах журналов.
С материалом понятно, набрать старого лубриканта может каждый. Начиная с автосервисов и заканчивая собственным мотором, которому никогда не рано обновить смазку. Другой вопрос, как полученный состав доставить непосредственно внутрь порогов и добиться полного заполнения всех полостей и отверстий, наиболее подверженных коррозии.
Кто-то заливает через воронку, кто-то вводит промышленным шприцем, кто-то использует масленку. Долго, грязно, неприятно. Есть вариант намного проще: краскопульт. Да, вы не ослышались, компрессор с насадкой может сократить время и сделать эту грязную работу намного чище. Но начать стоит не с инструмента.
Фото 7gear.ru
Чтобы провести внутреннюю обработку порогов, нужно выбрать теплый летний день, а если точнее — теплый летний свободный вечер. Дело в том, что кузов автомобиля в целом и пороги в частности, должны быть теплыми. Далее следует отыскать пустой флакон от современных эмалей и лаков, который сделан так, чтобы надеваться непосредственно на резьбу красокопульта. Как вариант, попросить в любом малярном цеху — дадут несколько, еще и отблагодарят.
В полученную тару заливаем отработку, цепляем к «пистолету» — дюзу или сопло можно использовать фактически любое, какое не жалко — и начинаем заполнять порог через сливные отверстия, которые откроются, стоит лишь снять пластиковые накладки в дверной нише. Экономить материал не нужно, лейте от души. Пройдя круг, нужно вернуть пластик на место и завести мотор — впереди завершающая часть процедуры.
После заполнения порогов отработкой, надо на машине как следует прокатиться. Тогда и только тогда масло заполнит все ниши и полости, растечется ровным слоем. Резкие ускорения и спортивное торможение применять не обязательно, но 5—10 раз остановиться и вновь ускориться все же стоит. Отработка — густая, и ее перемещений чувствоваться не будет, сколько бы ее в порог не налили. Но со она загустеет и превратится в толстую и надежную пленку, которая сбережет металл от ржавчины. Кстати, несмотря на многочисленные рекомендации проводить эту процедуру ежегодно смысла нет — достаточно обновлять отработку каждые 4—5 лет.
354107
- Общество
- Социум
625750
- Общество
- Социум
625750
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
подержанные авто, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло, лайфхак
Пороговое торможение — Drivingfast.net
Пороговое торможение — это искусство максимально быстрого замедления путем поддержания тормозного усилия на оптимальном уровне. Это сложно и требует большой практики на знакомой машине, прежде чем вы сможете делать это надежно, но торможение перед поворотом — один из самых простых способов получить приличное время на трассе.
Но сначала два факта:
- Заблокированные колеса — не самый эффективный метод замедления (много визга шин — это плохо)
- Шины проявляют максимальное тормозное усилие при небольшом проскальзывании колес (небольшой визг шин допустим)
Актуально ли пороговое торможение в мире с ABS? Одним словом, да. ABS — это реактивная система, которая обнаруживает начало блокировки колеса и автоматически снижает тормозное давление до тех пор, пока колесо не восстановит сцепление с дорогой. При пороговом торможении водитель пытается поддерживать максимальное замедление без блокировки колес, поэтому, если сработала АБС, значит, что-то пошло не так. Однако многие современные системы ABS так быстро реагируют на изменяющиеся условия, что улучшить их становится все труднее, но лучшие водители все еще могут — а многие гоночные автомобили не имеют ABS.
Так как же научиться этой странной и чудесной технике?
Этап 1
Сначала вам нужно ознакомиться с точкой блокировки колес в вашем автомобилеСначала вам нужно ознакомиться с точкой блокировки колес в вашем автомобиле, что означает найти подходящее безопасное место на частном асфальте для тренировки . Резко тормозите по прямой на разных скоростях (30 миль в час — хорошая отправная точка) и почувствуйте, как автомобиль реагирует на резкое торможение до момента блокировки колес. Не нажимайте на педаль, а нажимайте ее твердо и постепенно. Получите в уме ответы на следующие вопросы:
- Насколько сильно нужно нажимать на педаль, чтобы колеса заблокировались (или сработала АБС)?
- Какие ощущения перед моментом блокировки колес?
- Когда колеса начинают блокироваться, какие предупреждающие факторы?
- Какие колеса блокируются первыми?
- Как ведет себя автомобиль при блокировке колеса?
- Есть ли обратная связь от педали тормоза?
Как только вы получите ответы на эти вопросы, пора…
Этап 2
Теперь вы знакомы с ощущением торможения, достаточно сильного, чтобы заблокировать колеса автомобиля или активировать АБС. Помните, что как только колеса теряют сцепление с асфальтом, вы перестаете эффективно тормозить, но даже лучшие водители время от времени блокируют колеса. Поэтому важно научиться как можно быстрее восстановить максимальное трение в такой ситуации.
Разгонитесь до чуть более высокой скорости (скажем, 50 миль в час) и повторите процесс блокировки колес. Постарайтесь добраться до точки блокировки как можно быстрее, не нарушая баланс автомобиля. Но вместо того, чтобы просто резко остановиться, слегка отпустите тормоз, чтобы освободить заблокированное колесо (колеса), а затем снова нажмите на тормоз, слегка уменьшив давление, чтобы попытаться сохранить достойную эффективность торможения.
Достигните момента, когда вы сможете надежно снизить давление в тормозной системе и повторно задействовать тормоза за минимально возможное время. Некоторые системы ABS могут усложнить этот процесс из-за встроенных в электронику задержек, и именно в этот момент вы решите, что пороговое торможение все-таки не для вас!
Этап 3
Теперь вы будете хорошо чувствовать автомобиль, оцените ощущение резкого торможения и поймете смысл блокировки колес, а значит, пришло время совершить идеальный заезд. Разгонитесь примерно до 50 миль в час и повторите процесс резкого торможения, но на этот раз постарайтесь остановиться как можно быстрее, не блокируя колеса. Помните, небольшой визг шин — это нормально, если колеса не заблокированы.
Если колесо перестает вращаться, используйте технику «отпустить и снова прижать», чтобы сохранить контроль над автомобилем.
Повторяйте столько раз, сколько необходимо, пока не научитесь надежно тормозить без блокировки колес. Похлопайте себя по спине и проверьте шины на предмет износа, прежде чем вернуться на дороги общего пользования.
Теперь все, что вам нужно знать, это как это делать в различных условиях трассы!
Пороговое торможение с АБС бесполезно
Пороговое торможение — одна из тех концепций, которые десятилетиями неправильно понимались в полиции и сообществе безопасных водителей. Его часто путают с другим методом торможения, используемым в гонках, — торможением по трассе.
Когда я участвовал в гонках, мы использовали торможение по трассе, чтобы максимально увеличить скорость автомобиля в повороте.
Торможение на трассе отлично работает на гоночной трассе — в автомобиле без антиблокировочной тормозной системы (ABS).
Пороговое торможение — это метод, используемый водителями для остановки уличного транспорта за минимальное время и на минимальном расстоянии. Между этими двумя методами торможения есть существенная разница. Трейл-тормоз работает, а пороговое торможение — нет.
Мы слышали, что есть поставщики услуг по обучению водителей, которые учат студентов использовать пороговое торможение в автомобиле, оборудованном ABS. Плохая идея — это судебный процесс, ищущий место, чтобы произойти.
Для тех, кто считает, что говорить о том, что пороговое торможение не работает, это кощунство, мы просим вас продолжить чтение – я думаю, мы изменим ваше мнение.
Измерение имеет ключевое значение
Любой метод, используемый для обучения водителей, включая торможение, должен быть измерен, чтобы убедиться, что он работает. Когда в начале 70-х мы впервые начали инструктировать полицейские управления, мы быстро поняли, что нельзя проводить упражнения по торможению без точного измерения скорости — тормозного пути и времени, необходимого для остановки транспортного средства. И метод торможения должен работать в аварийном сценарии.
Аварийный сценарий — минимальное время и расстояние до остановки. Если у водителя есть много времени и расстояния, чтобы остановиться, это не чрезвычайная ситуация. Пятьдесят лет проведения тренингов показали мне, что одному из самых важных навыков нужно обучать и измерять.
А теперь, с появлением АБС, пороговое торможение бесполезно.
Мы могли бы перейти к объяснению «Почему это не работает», но некоторое время назад мы поделились YouTube, который объясняет, почему это не работает намного лучше, чем мы. В этом видео рассматривается распространенное заблуждение в автомобильном сообществе и инструкторах о том, что пороговое торможение лучше, чем торможение с АБС.
Видео взято с YouTube-канала Engineering Explained. Рассказчик Джейсон Фенске, дипломированный инженер-механик из Университета штата Северная Каролина, снимает видеоролики на темы автомобильной техники.
Пороговое торможение — навык вождения, требующий пояснений.
Прежде чем мы углубимся в пороговое торможение и ABS, давайте объясним, что такое пороговое торможение.
Трение, возникающее между шиной и дорогой, заставляет автомобиль остановиться. Максимальное сцепление (которое, в свою очередь, является максимальным торможением), доступное для шины (следовательно, автомобиля), достигается, когда шина достигает 80 процентов проскальзывания или порога, отсюда и фраза «пороговое торможение».
После применения тормозов пробуксовка — это степень торможения шины.
Это измерение того, насколько шина перестала катиться. Если колесо не катится и не скользит по поверхности дороги, оно заблокировано на 100 процентов и не имеет проскальзывания. Коэффициент трения (сцепления) выше при 80-процентном проскальзывании, чем если бы шина была заблокирована (не катилась).
Почему пороговое торможение не работает
Проблема заключается в том, как быстро вы можете найти эти 80 процентов точки проскальзывания (порог) и сможет ли водитель найти ее при первом нажатии на педаль? Если вы едете со скоростью 40 миль в час — 64,4 км/ч, вы путешествуете со скоростью 60 футов или 18,3 метра в секунду. Если водителю требуется одна секунда, чтобы найти порог, он проехал 60 футов или 18,3 метра в поисках порога.
Вопрос в том, насколько меньше у вас трения между порогом и замком? Ответ — разница в 0,15 или 17 процентов. Таким образом, при пороговом торможении мы можем остановить автомобиль на 17% быстрее, чем если бы колеса были заблокированы.
ABS и пороговое торможение в реальном сценарии.
Эти выдержки взяты из нашего анализа засады Омара Гарсии Харфуха (OGH).
Видео и фотографии показали, что машина, попавшая в засаду, первоначально остановилась в 20 футах/6 метрах перед блокирующей машиной.
Наше исследование требовало, чтобы мы определили скорость замедления, а также время и расстояние, которое водитель мог потратить, чтобы остановить бронированный B6 Suburban.
Используя наш анализ расстояния видимости для принятия решения, у водителя было 120 футов/36,6 метра, чтобы остановить бронированный автомобиль, прежде чем он подъедет к большому грузовику, блокирующему перекресток. Водитель остановился в 20 футах/6,1 м перед грузовиком. Быстрый расчет говорит нам, что водитель остановил транспортное средство на расстоянии 100 футов или 30,5 метров.
Когда мы воспроизвели инцидент, используя показатели торможения из нашего анализа, группа тестирования VDI обнаружила интересные данные.
Водитель-испытатель VDI с многолетним опытом обучения водителей и обучения студентов пороговому торможению на автомобиле с АБС въехал в воспроизведенную засаду OGH на бронетранспортере.
Используя пороговый метод, водителю потребовалось 160 футов или 48 метров, чтобы остановить автомобиль.
Точно такой же автомобиль, тот же сценарий, тот же водитель резко тормозит без использования порога 94 фута или 28 метров для остановки транспортного средства, что представляет собой разницу в 70% меньше расстояния для остановки транспортного средства.
Если бы водитель автомобиля OGH попытался использовать пороговое торможение, исход события был бы существенно другим. Наше тестирование показывает или указывает на то, что пригородный автомобиль оказался бы под грузовиком, если бы водитель попытался затормозить с помощью ABS, и в этом случае результат был бы совершенно другим.
Уроки
- Точное измерение торможения автомобиля.
- Понимание эффектов систем ADAS и
- Ограничения, которые он может предоставить для функции безопасности и безопасности
- Сначала обсудите методику торможения; все транспортные средства, используемые для обучения, должны иметь АБС.
Подтверждая наш криминалистический анализ засады OGH, группа тестирования VDI обнаружила интересные данные, касающиеся метода торможения.
Тормозной путь – уроки и рекомендации
В качестве инструктора не обучайте преодолению порога на автомобиле с АБС. Мы не можем представить представительский автомобиль без тормозов с АБС.
Как потенциальному студенту или покупателю обучения безопасному вождению, мы предлагаем вам убедиться, что вы или ваш сотрудник не посещаете программу, которая инструктирует студента о пороговом торможении на автомобиле с АБС.
Необходимо точное измерение входной скорости во время всех упражнений на торможение, а также компьютер или радар. Например, если опытный водитель увеличит скорость на 10%, что приведет к 44 милям в час или 71 км/ч, тормозной путь увеличится на 20% до 113 футов или 34,5 метра, что приведет к совершенно другому результату.
Это проблема, которая может создать проблемы с ответственностью. Поставщик обучения обучает вас или ваших сотрудников НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ систему ADAS, которая, как доказано, предотвращает несчастные случаи и спасает жизни.
Необходимо изменить обучение, чтобы адаптировать его к автомобильным технологиям. Почти на всех автомобилях представительского класса некоторые компьютеры и алгоритмы будут ограничивать возможности водителя останавливать и поворачивать автомобиль. Обучение водителей должно отражать более широкое использование компьютеров и автомобилей представительского класса.
Если вы едете в бронированном автомобиле, определите тормозной путь автомобиля, протестировав его.
Время знать, что вам нужно 90 футов/27,4 метра, чтобы остановить ваш бронированный автомобиль, прежде чем грузовик блокирует перекресток в 80 футах/24,4 метра перед вами.
Получайте подобные статьи по электронной почте
Дополнительные ресурсыДля тех, кто интересуется безопасным вождением, безопасным транспортом или защитой руководителей, Международная ассоциация водителей-безопасников (ISDA) предлагает несколько ресурсов, заслуживающих внимания.
Один вариант до подпишитесь на информационный бюллетень LinkedIn ISDA, « Security Driver Journal », образовательную электронную публикацию, выходящую два раза в месяц и содержащую статьи, написанные специально для сообщества Security Driver/Secure Transportation. Этот ресурс предоставляет непрерывное образование и сравнительные исследования, которые помогут улучшить ваши навыки и продвинуть ваш бизнес.
Другим ресурсом является канал ISDA на YouTube, на котором представлены плейлисты с видеороликами, посвященными таким темам, как примеры нападений на транспортные средства, безопасное вождение, бронированные транспортные средства и безопасность бизнеса.
Те, кто заинтересован в общении с другими профессионалами в отрасли, могут также подписаться на страницу ISDA в LinkedIn, которая предоставляет образовательный контент по различным темам, связанным с безопасным вождением и безопасным транспортом, включая бронированные транспортные средства, безопасные транспортные бизнес-показатели и данные, обнаружение наблюдения.