Чем обезжирить кузов авто перед покраской?
В наше время очень часто возникает потребность в очистке автомобиля от жировых пятен и загрязнений, которые портят внешний вид автомобиля. Данные процедуры приносят дополнительный доход для автомастерских, но очень часто автовладельцы берутся сами за очистку авто и допускают ряд ошибок. В данной статье мы опишем ход работы и попытаемся помочь вам не совершить наиболее распространенные оплошности.
- 1. Выбор средства для обезжиривания
- 2. Технология обезжиривания
1. Выбор средства для обезжиривания
И первый вопрос который возникает, это какой состав обезжиривателя для автомобиля выбрать? На сегодняшний день существует две основные группы составов:
1. Растворители органического происхождения, которые хорошо удаляют органику.
2. Растворы на основе щелочей, кислот или эмульсий. Они удаляют любые загрязнения органического и неорганического происхождения. Но их нежелательно применять при наличии пыли или пятен густых масел/смазки.
Очень многие для обезжиривания рекомендуют использовать антисиликоны, так как они созданы именно для этого. Наиболее популярные производители таких средств: Novel или Body. Следующий вопрос который волнует многих, это чем можно обезжирить кузов автомобиля?
2. Технология обезжиривания
Для очистки таких пятен как мастика, битум, каучук можно воспользоваться уайт-спиритом или керосином. Очень часто новички могут легко перепутать уайт-спирит с керосином или даже соляркой из-за похожего запаха. Да, разница между веществами небольшая, и эффект у них один, но керосин сложнее смыть с авто обычной водой и без дополнительной аппаратуры, в то время как уайт-спирит в основном испаряется сам и дальнейшей покраске не вредит. А потому перед покраской нужно использовать уайт-спирит и обезжириватели на его основе.
Также существуют специальные ацетоны и растворители под такими номерами: №646, №645 и т.
Также в заводских условиях возможна очистка металла такими растворами как гидроксид натрия и карбонат натрия, которые берутся в количестве 45 г/л и 125 г/л соответственно. Но в работе с этими веществами нужно соблюдать правила безопасности: надеть перчатки и респиратор, так как едкий натр может повредить дыхательные пути и кожу на руках. Также следует помнить, что щелочные растворы применяются только после нагрева до 70-90°С, что делается для лучшего обезжиривания.
Возможна и многоэтапная очистка, которая происходит, как можно догадаться из названия, в несколько этапов. И первым делом проводится очистка от жира путем обработки поверхности уайт-спиритом.

— этиловый спирт 10-14%
— вода + фосфорная кислота (1:5) – 65-75%
— изопропиловый спирт – 13-18%
— смачиватель ОП-7 (эмульгатор) – 0,5%
— нитробензол – 0,1%
Приготовить данный раствор в домашних условиях – процесс весьма проблемный, так как не все вещества можно легко достать. Но даже у этой проблемы есть выход. Сейчас уже существует специальный класс очистителей – антисиликоны. Это смесь органических растворителей с низкой токсичностью, а потому они не опасны для здоровья. Так как у них разнообразные свойства, то и конкретных рекомендаций по их применению дать нельзя. Единственное, что можно сказать с полной уверенностью, так это то, что их не рекомендуется оставлять на авто перед покраской. И вот, мы подобрались с вами к самой технологии обезжиривания. Для того чтобы дальнейшая покраска авто прошла успешно, нужно соблюдать некоторые правила безопасности, а именно:
1. Наденьте защитные очки, респиратор и перчатки.
2. Прикройте все открытые участки тела.
3. Приготовьте две салфетки (они должны быть без ворса). Одной наносится раствор, а второй протирается поверхность. Обезжиривание проводится несколько раз: перед шпаклевкой, после шлифовки, а также перед и после самой грунтовки.
4. Перед покраской дайте авто время нагреться до комнатной температуры, так как после процесса обезжиривания поверхность охлаждается.
5. Избегайте соприкосновения с обезжиренной поверхностью, дабы избежать загрязнения.
Для того чтобы проверить качество работы, достаточно приложить к очищенной поверхности лист чистой бумаги, на которой сразу же будут видны все пятна.
Важно! Очень часто случается, что новички протирают поверхность несколько раз, так как думают, что это приведет к лучшему результату. Но это только ухудшает состояние поверхности, появляются трещины, и тогда приходится заново шпаклевать и грунтовать.
Чем обезжирить авто перед покраской
Содержание:
- Чем обезжирить авто
- Альтернатива уайт-спириту
- Многоэтапная очистка
- Технология обезжиривания
В некоторых городах необходимость очистки автомобиля от жировых пятен и загрязнений возникает периодически, становясь источником дополнительного дохода для автомоек. Но чаще упоминание об этой процедуре встречается в контексте малярных работ, так как является обязательным условием хорошей адгезии красящих материалов. Решить как и чем обезжиривать авто перед покраской нужно еще до начала работ, так как средства, применяемые для стандартной очистки, могут для этих целей не подойти, а в работе с обезжиривателями имеются неочевидные на первый взгляд нюансы.
Чем обезжирить авто
Люди, никогда не занимавшиеся самостоятельной очисткой и подготовкой авто к покраске, легко могут спутать уайт-спирит с соляркой или керосином из-за похожего запаха. Разница между веществами небольшая: оба являются смесью жидких углеводородов, оба производятся путем перегонки нефтяных фракций, а некоторые справочники описывают уайт-спирит как легкий вид керосина. Оба вещества хорошо растворяют мастики, каучуковые, битумные и жировые пятна, однако тяжелый керосин сложнее смыть с авто обычной водой, хотя обезжирить поверхность им можно. Легкий уайт-спирит по большей части испаряется сам, а оставшиеся после него вещества покраске не вредят.
Профессиональные моечные станции керосин используют часто, но возможности профессиональной аппаратуры позволяют легко удалить вещество и его запах. В гараже перед нанесением краски рекомендуется использовать уайт-спирит и обезжириватели на его основе. По возможности следует приобретать уайт-спирит, прошедший гидроочистку, что особенно важно в отношении отечественной продукции.
Альтернатива уайт-спириту
Не рекомендуется перед окрашиванием очищать поверхность соляркой, дизельным топливом, бензином и пр. Использовать их можно, но чаще во вред, чем на пользу делу. С большой осторожностью можно задействовать ацетон и номерные растворители (№646, №645 и пр.), так как они легко растворяют лак и даже краски – перед шпатлевкой, нанесением краски на металл (грунтованием) обработка ими возможна. При отсутствии средств можно воспользоваться раствором уксуса с добавлением моющих средств типа Fairy.
[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]
Обезжиривание металла в заводских условиях может производиться растворами гидроксида (35-50 г/л) и карбоната натрия (90-150 г/л). В таком случае нужно проявить осторожность и перед работой обязательно надеть перчатки, так как едкий натр вместе с жиром на авто может разъесть и кожу на пальцах. Кроме того, следует учесть, что щелочные растворы плохо растворяют загустевшие смазки и масла и вообще обладают низкой моющей способностью, поэтому щелочные растворы применяют после нагрева до 70-90°C, т.е. не доводя до кипения. Кислые растворы хуже смывают жиры, но лучше растворяют оксидную пленку.
Многоэтапная очистка
К таким веществам для обезжиривания, как трихлорэтилен и содержащим его материалам, нужно относиться с осторожностью, так как вещество это нельзя наносить на алюминий. Трихлорэтилен на заводах применяют для удаления жира только с черных металлов. Контакт с алюминием нежелателен из-за возможности взрыва, а с водой его нельзя смешивать из-за образования трудноудаляемой, клейкой массы. По этим причинам вещество часто применяют в виде эмульсии.
Стандартная заводская очистка включает несколько ступеней, при чем удаление жира происходит на первом этапе. Поверхность авто обрабатывают уайт-спиритом, а места с легкими следами коррозии – смесью ортофосфорной кислоты и спиртов. Процентное соотношение этого раствора выглядит так:
- Вода + фосфорная кислота (1 к 5) – 65-75%.
- Этиловый спирт – 10-14%.
- Изопропиловый спирт – 13-18%.
- ОП-7 (эмульгатор) – 0,5%.
- Нитробензол – 0,1%.
В домашних условиях изготовление подобных растворов затруднительно, но современные производители всегда готовы прийти на помощь и общими усилиями создали отдельный класс очистителей с говорящим названием – антисиликоны. Никаких рекомендаций по их применению дать нельзя, так как свойства их разнообразны. Большинство антисиликонов представляет собой смесь органических растворителей со слабой токсичностью. Применять их можно без опасности для здоровья, но перед покраской на авто оставлять не рекомендуется.
Технология обезжиривания
Даже если используется безопасный и дорогой обезжириватель, необходимо начинать процедуру очистки защитив руки резиновыми перчатками. Перед нанесением уайт-спирита рекомендуется надеть респиратор или малярную маску. В процессе работы потребуется следовать следующим правилам:
- Обезжириватель разрушает жиры и испаряется, но аннигиляцию материи современные химики еще не освоили, поэтому желательно использовать две салфетки: рабочую для нанесения и сухую для вытирания остатков.
- Обезжиривать поверхность нужно после ошкуривания, но до покраски.
- Алюминиевым деталям авто – особенное внимание, так как не все вещества безопасно реагируют с этим металлом.
- Во время испарения обезжиривателя температура его снижается, металл под ним остывает, поэтому сразу красить нельзя (краска должна наноситься на прогретую до комнатной температуры поверхность).
- После обезжиривания нужно проявлять осторожность, чтобы не запачкать только что очищенную поверхность своими руками, одеждой и пр.
Обработка поверхности производится салфетками или безворсовыми тряпками. Материал смачивается в обезжиривателе и транспортирует его на поверхность авто. Перед началом покрасочных работ нужно проверить удалось ли до конца обезжирить поверхность. Делается это с помощью бумажной салфетки или сухого листа бумаги: нужно провести бумагой по обработанной площади и результат работы будет отчетливо на ней виден.
Подготовка автомобиля к покраске — подготовка автомобиля к покраске и к работе
Если вы хотите обновить внешний вид вашего автомобиля, скрыть небольшие структурные повреждения или перекрасить автомобиль после ремонта, более чем возможно выполнить покраску вашего автомобиля в дом. Покраска собственного автомобиля на самом деле может быть простым процессом, если вы тщательно подготовили автомобиль к покраске.
Убедиться, что у вас достаточно места и инструментов, также будет очень полезно для достижения чистой и своевременной покраски.
Резерв времени. Прежде чем вы начнете процесс подготовки автомобиля к покраске, вам необходимо рассчитать время, которое у вас есть, и количество времени, которое реально потребуется для выполнения процесса от начала до конца. Примите во внимание, что каждый практический шаг, особенно очистка, шлифовка, грунтовка и отверждение, может занять не менее 2 часов на каждую секцию, а скорее всего, и больше. Если вы не только шлифуете и ремонтируете небольшой участок, вы, вероятно, не сможете отшлифовать, загрунтовать и покрасить за один день. Выделите себе хотя бы один полный день на шлифовку и грунтовку. Если вам нужно сесть за руль своего автомобиля, прежде чем приступать к его покраске, убедитесь, что выбранный вами грунт может подвергаться воздействию различных элементов, а некоторые не должны. Как правило, рекомендуется принять другие меры по транспортировке, чтобы вы не ездили на своем автомобиле с голым металлом или грунтовкой.
Очистка.
Для достижения отличного результата особенно важно начинать с чистого автомобиля. Вы захотите тщательно вымыть свою машину, убедившись, что залезли во все закоулки, которые будете красить.
Шлифовка — для того, чтобы краска приклеилась к поверхности автомобиля для получения наилучшего результата, вам необходимо снять текущее покрытие и любые пятна ржавчины до голого металла, прежде чем продолжить грунтовку путем шлифования. Небольшие участки можно отшлифовать вручную, но шлифовальная машина сделает более крупные панели и изогнутые участки более быстрыми. Отшлифовка всего автомобиля до голого металла может занять очень много времени, поэтому другой вариант — просто убедиться, что вы отшлифовали до гладкой ровной поверхности. Высококачественная влажная/сухая наждачная бумага поможет вам добиться ровной поверхности.
Снова очистите — при шлифовании могут остаться остатки пыли и частиц. Еще одно ополаскивание автомобиля и быстрая сушка предотвратят повреждение окончательного лакокрасочного покрытия любым из этих способов.
Также рекомендуется протереть его растворителем, чтобы удалить как можно больше.
Обклеивание лентой. Теперь вам нужно заклеить или покрыть любые части автомобиля, которые не нуждаются в покраске, такие как хромированные поверхности, окна, бамперы, дверные ручки и т. д.
Грунтовка — Грунтовка помогает изолировать влагу и любой потенциал ржавчины в дороге. Это также помогает краске более прочно сцепляться с поверхностью автомобиля. В зависимости от типа грунтовки, которую вы выберете, вам может понадобиться разбавить ее или смешать, чтобы «активировать». Внимательно прочитайте инструкции, прежде чем продолжить, и имейте доступ к нескольким чистым ведрам, чтобы упростить этот процесс.
Время отверждения. Обычно требуется нанести несколько слоев грунтовки, и в зависимости от температуры рабочего места, типа грунтовки и толщины слоев вам потребуется достаточно времени для полного высыхания грунтовки между слоями.
Прочитайте инструкции, чтобы выяснить, сколько времени может занять этот процесс, и всегда давайте дополнительное время, если он все еще липкий или кажется не полностью сухим.
Двойная проверка — еще раз быстро проверьте свой автомобиль — проверьте, не нужно ли вам отшлифовать какие-либо более толстые или неоднородные участки, или еще раз протрите его, чтобы избавиться от пыли.
Вы подготовили свой автомобиль к покраске. Имейте в виду, что сам процесс рисования может занять некоторое время; На покраску каждой панели автомобиля может уйти до двух часов, поэтому, если вам нужно сохранить остальную часть проекта на другой день, накройте автомобиль брезентом. Вы также можете собрать свои инструменты на следующий день и убедиться, что ваш краскораспылитель тщательно очищен, подготовлен и готов к работе.
Рабочее место для покраски автомобилей
Первым делом. Вы должны убедиться, что у вас есть идеальное место для покраски вашего автомобиля. Это включает в себя область, которая является относительно чистой и свободной от пыли, чтобы избежать попадания частиц в отделку автомобиля или ваши материалы.
Если у вас есть место в гараже, убедитесь, что оно чистое и хорошо проветривается. Несколько небольших вытяжных вентиляторов помогут предотвратить скопление дыма и сократить время сушки.
Важно хорошее освещение. Без хорошего освещения может быть трудно увидеть небольшие пятна или несоответствия в песке или окраске. Убедитесь, что у вас есть достаточное освещение, где бы вы ни работали.
Пространство должно быть достаточно большим, чтобы вы могли комфортно перемещаться вокруг автомобиля со всех сторон в любое время. Это особенно важно, если вы используете краскораспылитель на больших участках кузова, так как непрерывный поток лучше покроет автомобиль и приведет к более качественному покрытию.
Если вы снимаете какие-либо панели и окрашиваете их отдельно, убедитесь, что станция установлена сбоку или даже снаружи рабочей станции, чтобы избежать избыточного распыления.
Подготовьте небольшую площадку сбоку с любыми другими малярными принадлежностями, которые вам понадобятся в процессе подготовки или покраски автомобиля — чистой тряпкой, шлифовальными материалами, щетками и т. д.
При хорошей погоде вполне возможно провести подготовку и покраску на улице. Просто убедитесь, что автомобиль не припаркован под деревьями или чем-либо еще, что может привести к попаданию частиц или других частиц на вашу свежую краску.
Необходимые инструменты
Сборка инструментов в первую очередь помогает облегчить любой процесс, и подготовка автомобиля к покраске не является исключением.
Аксессуары безопасности FIRST. Носите брюки и одежду с длинными рукавами. Защитные очки/очки и пылезащитные маски или респираторы необходимы для предотвращения вдыхания вредных частиц и паров и предотвращения их попадания в глаза. При смешивании грунтовок можно надевать перчатки, а для защиты ног важна толстая прочная обувь.
Вам понадобится доступ к шлангу для мытья машины между процессами.
Убедитесь, что у вас есть подходящая наждачная бумага. Для первоначального шлифования убедитесь, что ваша шлифовальная машина оснащена наждачной бумагой с зернистостью не менее 1200. Использование машины для первого прохода поможет сделать это быстрее, но вы захотите закончить шлифовку всех деталей вручную наждачной бумагой по мокрому-сухому-наждаку и протереть машину разбавителем.
Наличие подходящего краскораспылителя значительно упрощает работу, а его сборка перед началом проекта сэкономит ваше время. Убедитесь, что он был хорошо очищен с момента последнего использования, и если он не был очищен, продолжайте чистить его. Наличие разбавителя под рукой, которым можно замочить любые упрямо грязные детали, делает этот аспект немного проще.
Быстрая проверка, чтобы убедиться, что распылитель распыляет равномерно и постоянно, также является хорошей идеей.
Вы можете сделать это, нанеся немного грунтовки на картонную панель, прежде чем использовать ее на автомобиле.
Держите тряпки, небольшие щетки и любые другие мелкие инструменты, которые могут вам понадобиться, поблизости и в легкодоступном месте.
Грунтовка
Важно определить, какой тип грунтовки вам нужен для вашего автомобиля. Грунтовка — это основа для покраски вашего автомобиля, поэтому важно правильно ее выбрать.
Существует несколько различных типов автомобильных грунтовок — среди прочих, уретановые, эпоксидные и высоконаполняющие. Эпоксидная грунтовка, как правило, является лучшим вариантом, так как она наиболее совместима с широким спектром отделки, предотвращает коррозию и необходима для использования, когда вы отшлифовали металл до голого металла.
В зависимости от выбранного вами типа грунтовки вам может понадобиться смешать его с загустителем, разбавителем или активатором.
Внимательно прочитайте все инструкции и проверьте смесь на небольшом участке, чтобы убедиться, что она имеет правильную консистенцию.
Краска
Подготовка вашего автомобиля к покраске также включает в себя знание цвета, который вы хотите или в котором вы нуждаетесь, когда придет время покрасить ваш автомобиль. Тип краски, которую вы выбираете для своего автомобиля, также важен, и есть несколько вещей, о которых следует помнить:
Если вы просто ретушируете некоторые пятна или дефекты ржавчины и хотите сохранить цвет автомобиля прежним, вам нужно, чтобы оттенок краски был подобран в автомастерской, чтобы избежать несоответствий. На самом деле это довольно просто; вам просто нужен цветовой код вашего автомобиля, который можно найти в Интернете, в руководстве по эксплуатации или указать где-нибудь на вашем автомобиле, так же как номера моделей и другую важную информацию. Получив код цвета, вы можете отнести его продавцу автомобильных красок, и они подберут для вас оттенок.
При выборе нового цвета краски учтите, что более яркие и броские цвета стоят дороже, а некоторые цвета, например красный, на самом деле чаще перекрашиваются. Белый или серебристый более эффективно отражают солнечный свет и обеспечивают лучшую видимость на дороге, поэтому придерживаться того, что может показаться скучным или типичным цветом, на самом деле может быть хорошей идеей.
Существует два основных типа автомобильных красок: на основе растворителя и на водной основе. Краска на основе растворителя обычно немного прочнее, чем на водной основе, но в последнее время краска на водной основе прошла долгий путь и позволяет создавать отличные покрытия без всех вредных паров и химикатов, которые могут присутствовать в краске на основе растворителя на основе уретана. В конце концов, вам нужно решить, какой из них лучше всего подходит для вас.
В дополнение к краске на основе растворителя или на водной основе вам также необходимо решить, хотите ли вы выбрать краску со «встроенным» верхним слоем, что означает, что вы получите более глянцевое и более защитное покрытие без необходимости возвращаться и наносить третий и отдельный верхний слой.
Этот тип краски называется одностадийной краской и может сэкономить вам много времени и усилий.
Если в конечном итоге вы выбрали двухэтапную покраску и все еще хотите нанести верхнее покрытие, вам нужно будет отдельно нанести верхнее прозрачное покрытие после завершения процесса покраски. Нанесение прозрачного покрытия также облегчает полировку и восстановление мелких вмятин и пятен.
Предостережения и сводка
Чрезвычайно важно правильно выполнить все этапы подготовки автомобиля к покраске. Если поверхность автомобиля была грязной или неправильно подготовленной, вы можете столкнуться с некоторыми распространенными проблемами с покраской при нанесении последнего слоя краски. Такие проблемы, как растрескивание, отслаивание или отслаивание, а также несоответствия в окраске, как правило, являются результатом неправильно подготовленной поверхности и требуют повторной полировки. Некоторые хорошие эмпирические правила заключаются в том, чтобы распылять слегка, а не сильно, исправлять любые потеки или ошибки по ходу дела и НЕ СПЕШИТЬ. Если вы потратите время как на подготовку автомобиля к покраске, так и на покраску автомобиля, вы получите гораздо лучшие результаты.
Следуя этим шагам, вы настроите себя на более профессиональную покраску в домашних условиях, а также обеспечите безопасность во время выполнения и избежите некоторых потенциальных проблем с покраской. И теперь, когда ваш автомобиль полностью подготовлен и готов к работе, пришло время покрасить! Посетите Auto Body Toolmart, чтобы просмотреть наши материалы для покраски, советы по покраске автомобилей и расходные материалы.
Необходима надлежащая подготовка поверхности к окраске
Прежде чем наносить краску на поверхность автомобиля, крайне важно правильно подготовить поверхность. В противном случае неправильно подготовленные поверхности повлияют на адгезию покрытия и могут сократить срок службы покрытия.
Потратив время и усилия на надлежащую подготовку автомобиля к покраске, вы сможете обеспечить длительный блеск и сияние.
С этой целью Совет по технологиям и техническому обслуживанию (TMC) разработал Рекомендуемую практику (RP) 411A, Подготовка поверхности автомобиля к окраске . TMC (www.trucking.org/Technology_Council.aspx) — ведущее в Северной Америке техническое общество специалистов по технологиям и техническому обслуживанию оборудования для грузовых автомобилей.
RP 411A утверждает, что «подготовка поверхности автомобиля перед окраской включает два основных этапа. Во-первых, удаление любых поверхностных загрязнений, которые могут помешать надлежащей адгезии краски. Во-вторых, использование механической или химической системы для приклеивания лакокрасочных покрытий к окрашиваемой поверхности».
RP включает в себя следующие общие рекомендации по подготовке поверхности:
1. Автомобиль следует вымыть водой с мягким мылом для удаления грязи. Затем его следует хорошо промыть чистой водой и высушить или вытереть насухо безворсовой ветошью.
2. Перед шлифованием поверхность следует промыть растворителем хорошего качества, предназначенным для удаления жира, парафина, смолы, дорожной грязи и других загрязнений поверхности. Чистое полотенце или тряпку следует пропитать растворителем и приложить к участку.
Пока растворитель еще влажный, следует протереть участок чистым полотенцем, чтобы поднять и удалить загрязнения.
Компания TMC рекомендует не использовать для этих целей хозяйственную ветошь, так как она может содержать загрязнения.
3. Всю краску и ржавчину на пораженном участке необходимо удалить с помощью шлифовального круга. Затем нанесите и обработайте шпаклевку кузова в соответствии с рекомендациями производителя.
После первоначального выравнивания и сглаживания шпаклевки кузова этот участок следует отшлифовать наждачной бумагой с зернистостью 180–220, а окончательную шлифовку выполнить с помощью орбитальной шлифовальной машины. Затем очистите эту область растворителем и вытрите насухо.
4. Нанесите два-три слоя двухкомпонентной грунтовки – в соответствии с рекомендациями производителя – на поверхность, чтобы покрыть шпаклевку кузова. Отшлифуйте по мере необходимости, используя наждачную бумагу с зернистостью от 180 до 220, чтобы обеспечить гладкий профиль.
5. Затем поверхность следует очистить растворителем и при необходимости загрунтовать местами. Выполните окончательную шлифовку наждачной бумагой с зернистостью 220 или мельче.
6. После завершения шлифования сдуйте всю пыль и очистите растворителем.
После завершения этих шагов TMC RP 411A сообщает, что автомобиль готов к нанесению соответствующего верхнего слоя, который необходимо выбрать в соответствии с эксплуатационными потребностями автомобиля.
РАЗЛИЧИЯ МАТЕРИАЛОВ
В RP указывается, что «разные основания требуют разных процедур подготовки из-за различий в составе материалов, твердости и способности противостоять различным коррозионным веществам».
Он предлагает подробные процедуры подготовки поверхности для часто используемых материалов, включая пескоструйную обработку, сталь, алюминий и оцинкованные металлы, стекловолокно и композитные материалы, гибкие подложки и окрашенные поверхности.
RP 411A, подготовка поверхности автомобиля на Окраска является лишь одним из более чем 400 RP, содержащихся в Руководстве TMC по рекомендуемым практикам . Он получил широкое признание как один из ведущих информационных справочников по техническому обслуживанию оборудования и управлению ремонтными мастерскими, доступных для коммерческих автомобилей.
Это руководство можно приобрести в TMC как в виде книги, так и на компакт-диске. Для получения подробной информации свяжитесь с TMC по телефону 703838-1763 или по электронной почте [email protected].
Дэвид А. Колман (David A. Kolman) является редактором журнала Fleet Maintenance, единственного издания, в котором представлена обширная учебная программа и передовой опыт, позволяющие читателям поддерживать транспортные средства в рабочем состоянии с максимальной эффективностью и минимальным временем простоя, а также улучшать свои личные показатели.