Можно ли буксовать на автомате, вариаторе или механике? Чем это грозит
24 Апреля 2023
комфортное вождение • браслеты противоскольжения • выбор браслетов противоскольжения
Пробуксовка случается не только зимой, когда под колесами гололед и сцепление с дорожным покрытием просто никакое. В любой сезон года водитель может попасть в грязь и застрять там надолго. Давайте разберемся, можно ли буксовать в таких случаях, чем это опасно и какие именно детали авто могут выйти из строя.
Что будет, если долго буксовать на машине
Опытные водители всегда говорят новичкам, что пробуксовка — дело опасное и лучше этого избегать. Но почему нельзя буксовать и что случится с машиной? Как правило, повреждаются 2 самых серьезных и дорогостоящих узла автомобиля:
- коробка передач, ниже мы рассмотрим подробнее каждый тип и выясним, что будет, если долго буксовать на машине с АКПП, МКПП или на вариаторе;
- двигатель.
Чуть подробнее поговорим о двигателе. Автолюбитель может столкнуться с 2 проблемами:
- Перегрев. Такое случается, если уж слишком сильно газовать — воздуха для охлаждения мотора в грязи или сугробе мало. Перегрев двигателя — вещь опасная, а ремонт будет дорогостоящим. Во избежание таких ситуаций советуем купить противобуксовочные системы: их можно быстро надеть и выехать из грязи или сугроба.
- Недогрев. А это происходит чаще зимой, когда водители не прогревают хорошенько машину. Если вы застрянете после этого в сугробе и начнете газовать на непрогретом двигателе, это приведет к его преждевременному износу. А еще может сломаться катализатор, в котором догорает топливо (вы же поехали, не прогрев двигатель).
Читайте также: Как вытащить автомобиль из снега: 7 самых простых и эффективных способов
Можно ли буксовать на автомате
Сразу к главному — буксовать на автомате можно очень недолго. Если это происходит несколько секунд и без “педали в пол”, то с машиной ничего не случится. Также нестрашно, если вы пару-тройку минут попытаетесь (с перерывами) выехать, пробуксовывая на месте.
Но что будет, если буксовать на автомате дольше 3-5 минут?
- Сломается гидротрансформатор — в нем поднимается давление и температура достигает предельных значений. Если буксовать более 10-15 минут, то все внутри просто закипит — вы стоите на месте, охлаждение недостаточное.
- Смазывающая ATF-жидкость сильно густеет и может прикипеть к гидроблоку.
- Мягкие фрикционные диски (которые сделаны из картона) попросту рассыпаются и растворяются от высокой температуры.
Можно ли буксовать на вариаторе
Теперь разберем, почему на вариаторе нельзя буксовать. В целом тут та же проблема, что и у автомата — быстро выходит из строя трансмиссия: ремень и цепь вариатора, затем — ведущий и ведомый шкивы.
Важно! Самый опасный момент для вариатора и автомата — когда автомобиль после пробуксовки цепляется-таки колесами за дорогу и выезжает. В этот момент резко снижается скорость вращения колес, обороты падают, и гасится эта разница именно коробкой передач, что выводит ее из строя.
Можно ли буксовать на механике
Казалось бы, механическая коробка передач — самая надежная и ей нипочем любые погоды и пробуксовки. Но так ли это, можно ли буксовать на механике?
При пробуксовке на автомобиле с механической коробкой передач сама трансмиссия почти не страдает, чаще всего ломается другой элемент — сцепление. В попытках выбраться из снежного плена или глубокой лужи сжечь сцепление могут даже опытные водители. Причем даже новенькая деталь не спасет вас, если вы будете долго и упорно жать на газ. Заменять придется в лучшем случае только фрикционные накладки, но могут поломаться и лепестки корзины.
Думаем, теперь понятно, почему нельзя буксовать на автомобилях с разными коробками передач. Конечно, небольшая или недлительная пробуксовка не нанесут вреда машине и ее деталям, но если упорно газовать, то ремонт главных узлов авто может влететь в копеечку.
Вернуться к списку публикаций
К определению буксования гусеничной лесозаготовительной машины Группа компаний ИНФРА-М — Эдиторум
1. Клубничкин, В. Е. Исследование кинематики и динамики движителя гусеничной лесозаготовительной машины [Текст] / В. Е. Клубничкин, Е. Е. Клубничкин, Л. Д. Бухтояров // Лесотехнический журнал. – 2014. – Т. 4. – № 4 (16). – С. 179-190.
2. Research on the effect of grounding pressure distribution on traction force of tracked vehicle. [Теxt] / Wu H., Liu S., He J., Chen X., Gao Y. // Paper presented at the Proceedings of the International Offshore and Polar Engineering Conference. – 2010. –1. – pp. 197-200.
3. Борисов, В.А. Глубина колеи и потеря подвижности в результате буксования гусеничной лесозаготовительной машины [Текст] / В.А. Борисов, Н.И. Казначеева, Д.В. Акинин // Национальная Ассоциация Ученых. – 2015. – № 10-1 (16). – С. 11-14.
4. Liu, X. Y. The research on grounding pressure distribution of tracked travelling mechanism [Теxt] / X. Y. Liu, Z. Y. Jiao & Zhang M. Y. – 2014. doi:10.4028
5. Миркин, С.Н. Влияние микропрофиля на буксование гусеничного движителя [Текст] / С.Н. Миркин, С.А. Черябриков // Известия Самарской государственной сельскохозяйственной академии. – 2006. – № 3. – С. 32-33.
6. Клубничкин, Е. Е. Конечно-элементное моделирование ходовой системы гусеничной лесозаготовительной машины [Текст] / Е. Е. Клубничкин // Автомобильная промышленность. – 2009. – № 2. – С. 29-30.
7. Bodin, A. Development of a tracked vehicle to study the influence of vehicle parameters on tractive performance in soft terrain [Text] / A. Bodin // Journal of Terramechanics. – 1999. – Vol. 36. – Issue 3. – pp. 167-181.
8. Котович, С.В. Методика упрощенного определения некоторых тягово-динамических свойств транспортных средств и ее применение на ранних стадиях проектирования. [Текст] / С.В. Котович // Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). – 2004. – № 3. – С.
9. Клубничкин, В. Е. Модель взаимодействия элементов опорной поверхности гусениц лесозаготовительной машины с грунтом [Текст] / В. Е. Клубничкин, Е. Е. Клубничкин, В. И. Запруднов, Л. Д. Бухтояров, Д. Ю. Дручинин, С. В. Малюков // Лесотехнический журнал. – 2014. – № 4. – С. 191-200. – DOI: 10.12737/8472.
10. Janarthanan, B. Longitudinal dynamics of a tracked vehicle: Simulation and experiment [Text] / B. Janarthanan, C. Padmanabhan, C. Sujatha // Journal of Terramechanics. – 2012. – no. 49. – pp. 63-72.
11. Клубничкин, Е.Е. Повышение долговечности ходовых систем гусеничных лесозаготовительных машин [Текст] / Е.Е. Клубничкин // Техника и технология. – 2005. – №5. – С. 58-62.
12. Воскобойников, И.В. Обоснование выбора системы гусеничных лесозаготовительных машин для совершенствования технологических процессов лесосечных работ [Текст] / И.В. Воскобойников, Д.В. Кондратюк // Технология колесных и гусеничных машин. – 2015. – № 5. – С. 55-64.
13. Garber, M. Prediction of ground pressure distribution under tracked vehicles [Теxt] / M. Garber, J. Y. Wong. // I. An analytical method for predicting ground pressure distribution. J. Terramechanics, 1981. – 18 (1). – pp. 1-23
14. Гоберман, В.А. Колесные и гусеничные машины. Математическое моделирование и анализ техникоэксплуатационных свойств [Текст] : учеб. пособ. / В.А. Гоберман, Л.А. Гоберман. – М.: МГУЛ, 2002. – 322 с.
15. Li, S. L. Calculation method and testing verification of ground traction of tracked vehicle. [Теxt] / Li S. L., Wang H. Y., Chen B., Rui Q. & Guo J. // Paper presented at the Advances in Engineering Materials and Applied Me chanics — Proceedings of the 5th International Conference on Machinery, Materials Science and Engineering Applications, MMSE 2015, 443-448.
16. Макаров, В.С. Характер изменения снежного покрова как полотна пути с учетом неравномерности его залегания на местности [Текст] / В. С. Макаров, А.В. Папунин, Д.В. Зезюлин, В.В. Беляков // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – №4. – С. 33.
17. Клубничкин, Е.Е. Моделирование дорожных условий гусеничной лесозаготовительной машины. [Текст] / Е.Е. Клубничкин // Естественные и технические науки. – 2005. – №6. – С. 237-243.
18. Gigler J. K. Design of a simulation model for the prediction of the ground pressure distribution under tracked vehicles [Теxt] / J. K. Gigler // Internal Report, Agricultural & Food Engineering Dept., University College, Dublin. –1992.
19. Wong, J. Y. Development of high-mobility tracked vehicles for over snow operations. [Теxt] / J. Y. Wong // Journal of Terramechanics, 2009. – 46(4). – pp. 141-155.
20. Редкозубов, А.В. Математическая модель поверхности движения лесных дорог [Текст] / А. В. Редкозубов, Д. В. Зезюлин, В. С. Макаров, В. В. Беляков // Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. – 2014. – № 4 (106). – С. 348-352.
21. Беляков, В.В. Концепция подвижности наземных транспортно-технологических машин [Текст] / В. В. Беляков, А. М. Беляев, М. Е. Бушуева, У. Ш. Вахидов, К. О. Гончаров, Д. В. Зезюлин, В. Е. Колотилин, К. Я Лелиовский, В. С. Макаров, А. В. Папунин, А. В. Тумасов, А. В. Федоренко // Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. – 2013. – № 3 (100). – С. 145-174.
22. Беккер, М. Г. Введение в теорию систем местность-машина [Текст] / пер. с англ ; под ред. В. В. Гуськова. – М. : Машиностроение, 1973. – 520 с.
23. Mezyk, A. Modelling and Investigation of Dynamic Parameters of Tracked Vehicles [Теxt] / A. Mezyk, E. Switoski, S. Kciuk, W. Klein // Mechanics and Mechanical Engineering. – 2011. – Vol. 15. – no. 4. – pp. 115-130.
24. Клубничкин, Е.Е. Анализ путей повышения качества систем подрессоривания гусеничных лесозаготовительных машин. [Текст] / Е.Е. Клубничкин // Естественные и технические науки. – 2005.
25. Wang, H.Y. Analysis and Calculation of Tracked Vehicle Steering-Load Based on Conditions of Tracks’ Slip [Теxt] / H. Y. Wang, T. F. Li, T. Wang, Q. Rui, J. T. Gai, G. M. Zhou, Y. Yuan. // Applied Mechanics and Materials, 2013. – Vol. 378. – pp. 55-60.
26. Макаров, В.С. Формирование снежного покрова в зависимости от ландшафта местности и оценка подвижности транспортнотехнологических машин в течении зимнего периода [Текст] / В.С. Макаров, Д.В. Зезюлин, А.М. Беляев, А.В. Папунин, В.В. Беляков // Труды НГТУ им Р.Е. Алексеева. – 2013. – №2 (99). – С. 155-160.
Что такое проскальзывание передачи? Признаки, на которые следует обратить внимание — Gearstar Performance Transmissions
Проскальзывание трансмиссии необходимо устранять как можно скорее, чтобы избежать капитального ремонта. Узнайте, на что обращать внимание.
Трансмиссия отвечает за преобразование мощности двигателя автомобиля в движение, необходимое для движения автомобиля. Автомобили поставляются с механической или автоматической коробкой передач. Если вы водите автомобиль с автоматической коробкой передач, передачи переключаются за вас, в то время как вам, возможно, придется включать передачу на автомобиле с механической коробкой передач с помощью селектора передач.
Однако одна из распространенных проблем, связанных с трансмиссией, известна как проскальзывание трансмиссии. В этой статье рассказывается, что означает проскальзывание коробки передач, его причины, признаки, на которые следует обратить внимание, как предотвратить проблему и т. д.
Проскальзывание коробки передач: что это значит? Пробуксовка коробки передач относится к ситуации, когда ваш автомобиль включает передачу, не соответствующую текущей скорости. Это может смущать и беспокоить. Во многих случаях это сигнал о том, что вашему автомобилю требуется тщательное техническое обслуживание. Вот почему обычно рискованно оставлять передачу без проверки.
Следующие ситуации или условия могут привести к проскальзыванию коробки передач:
- Проблемы с соленоидами
- Изношенные шестерни
- Сломанные или изношенные ленты трансмиссии
- Сгоревшая, недостаточная или изношенная трансмиссионная жидкость
- Проблемы со сцеплением
- Проблемы с гидротрансформатором
Как и в случае с большинством автомобильных проблем, чем раньше вы их устраните, тем успешнее вы сможете избежать капитального ремонта. Чем дольше вы откладываете ремонт пробуксовывающей коробки передач, тем больший ущерб вы, вероятно, усугубите. Это в конечном итоге будет стоить вам много ваших с трудом заработанных денег, чтобы исправить.
Вот почему в этом разделе рассматриваются признаки, на которые следует обратить внимание, чтобы сообщить вам, что ваша коробка передач может проскальзывать:
Несанкционированное переключение передач Одним из признаков того, что ваша коробка передач проскальзывает, является внезапное и неожиданное переключение передач во время движения. В некоторых случаях несанкционированное переключение передач сопровождается изменением высоты тона или шумом.
Если ваш автомобиль неожиданно переключает передачу во время движения, это может быть потенциально опасной для жизни ситуацией. Это означает, что ваш автомобиль ненадежен и может начать трястись.
Когда ваш автомобиль чувствует себя вялымЕсли ваш автомобиль не разгоняется так быстро, как должен, или чувствует себя несколько вялым, у вас может быть проблема с проскальзыванием трансмиссии. У него также могут быть другие проблемы, связанные с вашей передачей. Вот почему вы не должны тратить время на проверку вашего автомобиля профессиональным механиком.
Неспособность плавно переключать передачиЕще один симптом или признак пробуксовки коробки передач — затрудненное плавное переключение передач. Вы услышите стук или лязг, когда ваш автомобиль понижает или повышает передачу.
При задержке перед началом движения Если вы столкнулись с задержкой перед началом движения, это может означать, что ваша коробка передач пробуксовывает.
Как только рычаг переключения передач перемещается из положения «Парковка» в положение «Движение», перед тем, как ваш автомобиль начнет движение, возникает длинная задержка. В этот период двигатель автомобиля набирает обороты, но никуда не едет.
Когда перестает работать сцеплениеЭто для тех, кто водит автомобили с механической коробкой передач. Когда вы нажимаете на педаль сцепления и ничего не происходит, возможно, поврежден узел сцепления или что-то не так с системой трансмиссии.
При утечке трансмиссионной жидкостиЕсли вы заметите красную жидкость на полу вашего гаража в сочетании с некоторыми симптомами, описанными ранее, ваша трансмиссия может быть неисправна.
Это связано с тем, что утечка трансмиссионной жидкости приводит к проскальзыванию коробки передач.
Безопасно ли управлять автомобилем при пробуксовке коробки передач? Если у вас проблема с проскальзыванием коробки передач, управлять этим автомобилем небезопасно. Это связано с тем, что безопасность автомобиля крайне непредсказуема. Он может переключаться на разные передачи, не предупреждая вас, трястись или даже причинять серьезные повреждения.
Поэтому, как только вы заметите признаки или симптомы проскальзывания коробки передач, немедленно проверьте свой автомобиль.
Как предотвратить проскальзывание коробки передачВы можете предотвратить пробуксовку коробки передач. Но вы должны быть уверены, что утечка жидкости или изношенные ленты не являются причиной проблемы. В этом случае вам, возможно, придется заменить изношенные шестерни, соленоиды, сцепление или гидротрансформатор.
Любой из этих ремонтов будет стоить вам больших денег, особенно если за вас им будет заниматься специалист по трансмиссии. Наличие более старого автомобиля не будет в вашу пользу, и именно поэтому вы должны сначала проверить все другие возможности.
Бортовой диагностический компьютер вашего автомобиля может сообщить вам о проблеме, если вы являетесь владельцем нового автомобиля. Это верно, если проблема с соленоидом связана с проблемой трансмиссии.
Однако, если ваш новый автомобиль передает коды ошибок, убедитесь, что вы сначала проверили их, чтобы определить, что они говорят вам о состоянии вашей коробки передач.
Если вы все еще не можете точно определить проблему, рассмотрите возможность проверки диапазонов передачи. Замените изношенный или сломанный ремень трансмиссии. Если вам нужно заменить одну полосу, убедитесь, что вы заменили их все. Это делается для того, чтобы предотвратить решение этой конкретной проблемы в течение следующих нескольких недель или месяцев.
Вы также можете залезть прямо под капот, чтобы проверить уровень трансмиссионной жидкости. Убедитесь, что жидкость находится на правильном уровне.
Если уровень трансмиссионной жидкости ниже, чем должен быть, попытайтесь найти основной источник утечки. Вы можете обнаружить, что уплотнение ослаблено, или обнаружить отверстия в одной из жидкостных линий. Поддон трансмиссии также может дать утечку, или у вас может быть неисправная прокладка поддона трансмиссии.
Если вы любите делать что-то своими руками, вы можете самостоятельно заменить неисправные детали. Однако, если вы обнаружите треснутый гидротрансформатор, вам, возможно, придется пригласить профессионалов для осмотра и углубленного ремонта.
Определите причину или источник утечки и устраните ее как можно скорее. Вы также можете подумать о добавлении превосходного решения для герметизации утечек коробки передач при следующей заправке трансмиссионной жидкости.
ЗаключениеЕсли ваша коробка передач проскальзывает, вы легко можете попытаться починить ее самостоятельно. Но если вы неопытны или чувствуете себя некомфортно, работая с трансмиссией, лучшее решение, которое вы можете принять, — это позволить специалисту по трансмиссии выполнить ремонт за вас.
Специалисты по трансмиссии обладают необходимыми инструментами и опытом для выявления причин проскальзывания трансмиссии. Как только они диагностируют проблему, они могут быстро устранить ее в течение короткого периода времени, и вы сможете вернуться к своему повседневному образу жизни.
Ваш автомобиль чувствует, что его шины скользят? Вот некоторые возможные причины.
Иногда у вашего автомобиля может возникнуть ощущение, что его шины проскальзывают. Хотя поначалу эта проблема может показаться незначительной, со временем она может усугубиться, ставя под угрозу вашу безопасность. Попросите профессионала проверить вашу машину, пока все не стало еще хуже.Вот несколько причин проскальзывания автомобильных шин.
Чрезмерный износ протектора
Если ваши шины скользят, в первую очередь необходимо проверить протектор. Протекторы шин обеспечивают сцепление с дорогой, что имеет основополагающее значение для безопасного вождения. Шины с низким протектором не могут должным образом сцепляться с дорогой, создавая небезопасные условия вождения.
Изношенные шины могут привести к проскальзыванию колес на мокрой и сухой дороге. Ваши колеса могут даже пробуксовывать, когда вы пытаетесь ускориться. Изношенные шины также могут повлиять на топливную экономичность вашего автомобиля, и вам, возможно, придется часто останавливаться на заправочной станции.
Чтобы проверить глубину протектора шины, вставьте монетку в канавку протектора шины так, чтобы голова Линкольна была обращена к вам. Если вы видите верхнюю часть головы Линкольна, значит, ваш протектор недостаточно глубокий и шину необходимо заменить.
Неправильные шины
Если ваши шины не предназначены для вашего типа автомобиля, они могут проскальзывать, даже если на них есть протектор и вы поддерживаете надлежащее давление в шинах. Прежде чем купить шины для своего автомобиля, ознакомьтесь с основами шин. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать размер и тип шин, рекомендованных производителем.
Найдите шину, способную выдержать вес вашего автомобиля. Чтобы определить, насколько быстро будут изнашиваться приобретаемые вами шины, проверьте их Единую классификацию качества шин или UTQG, набор стандартов, разработанных Министерством транспорта США, которые измеряют сцепление шин, износ протектора и термостойкость.
Многие автовладельцы покупают шины больших размеров.