Бортовой герметик для шин: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

вот какие можно (и нельзя) исправить самому — журнал За рулем

Чаще всего мы сами виноваты в том, что шины приходят в негодность. Но этого можно избежать.

Таких покрышек вы никогда не видели: удивились даже в полиции

В процессе использования шины могут получить разнообразные повреждения, в большинстве которых виноват сам водитель. В результате резина идет на выброс, а поскольку законодательство запрещает использование разных моделей шин на одной оси, приходится тратиться на замену и второй шины.

Самое распространенное повреждение — прокол. Это наиболее безвредный тип повреждения, но только в том случае, если вы его вовремя заметили и сразу отремонтировали. Ехать на спущенной шине нельзя категорически, даже пару метров! Повреждения, наносимые в результате езды на спущенной шине или с низким давлением, катастрофичны. Это заставляет боковины деформироваться больше положенного, из-за чего шина перегревается, расслаивается, а каркас приходит в негодность из-за сломанных нитей корда.Бортовой герметик для шин: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... В результате шину придется выкинуть. К тому же можно повредить и кромку колесного диска.

Проколы бывают двух видов: с повреждением корда и без него. Чтобы определить это, необходимо удалить то, что ее прокололо. Если края прокола плотно сходятся, то корд не поврежден и отремонтировать шину можно будет не снимая с диска. В противном случае, если края не сходятся, придется разбортировать колесо и производить ремонт с укреплением каркаса изнутри. Как вариант, в полевых условиях и при отсутствии запасного колеса, такой прокол можно заделать не снимая шину с диска, после чего аккуратно доехать до шиномонтажа или гаража и сделать полноценный ремонт.

Можно ли накачать колесо без компрессора — эксперимент «За рулем»

При ремонте следует очистить место прокола и отметить его. Далее все зависит от того, каким ремкомплектом вы располагаете — к ним, как правило, прилагаются инструкции. Есть герметики, которые заливаются в шину через ниппель, после чего колесо поворачивается проколом вниз и вещество герметизирует отверстие.Бортовой герметик для шин: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Ремонт с помощью жгута или вставки несколько сложнее, но и долговечнее: края отверстия шлифуются специальным инструментом, после чего обработанный специальным составом жгут нужно завести в шину через прокол специальным шилом, вытащить (не до конца) наружу и обрезать вровень с поверхностью.

В случае повреждения корда при проколе шину необходимо снять с диска, чтобы установить на ее внутреннюю поверхность армированную заплату с дополнительным кордом. Одна из сторон таких заплат имеет клеевой слой, который способствует холодной вулканизации. После подобного ремонта потребуется балансировка колеса. Для герметизации проколов изнутри используются также заплатки в виде гриба, с ножкой, которая заводится в прокол. Такие заплатки тоже покрыты специальным клеевым составом для холодной вулканизации.

Порезы или пробои, в отличие от проколов, неремонтопригодны, так как нарушают целостность каркаса, который уже невозможно укрепить. Кроме того, пробои всегда внезапны и происходят на ходу: шина резко теряет давление и до полной остановки автомобиля успевает сделать несколько оборотов «на ободах», что ломает корд и разрушает слои.Бортовой герметик для шин: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Использовать такую ослабленную шину, даже если удалось заделать и укрепить место разрыва или пореза, в дальнейшем не рекомендуется.

8 правил хранения шин — вы все соблюдаете?

В результате неправильного хранения шин на них могут образовываться трещины. Опасность такого повреждения состоит в том, что через трещины к корду поступает влага, которая приводит каркас в негодность. Кроме того, через трещины может выходить воздух. К сожалению, трещины неремонтопригодны, и шины с ними долго не прослужат: рано или поздно они деформируются, покроются вздутиями из-за проржавевшего и порвавшегося корда либо из-за езды с давлением ниже рекомендованного.

Вздутия или грыжи могут появиться на шине по самым разным причинам — происходит это всегда из-за разрыва корда или расслоения в каркасе. В первом случае был совершен наезд на препятствие и удар порвал нити корда либо корд был прорезан острым предметом. Во втором случае на грыже либо возле нее нет повреждений, а значит появилась она либо по причине заводского брака, либо из-за частой езды с давлением ниже рекомендованного.Бортовой герметик для шин: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Опасность грыж состоит в том, что они в любой момент могут взорваться и спровоцировать занос, который приведет к ДТП. Если шину с грыжей заменить нечем, то лучше ее переставить на заднюю ось и ехать очень осторожно. Как и трещины, грыжу невозможно отремонтировать. Иногда небольшие вздутия, полученные в результате ударов или порезов, укрепляют при помощи армированных заплат, но нет никаких гарантий, что шина не взорвется. Поэтому шины с грыжами рекомендуется сразу заменять.

Чернение шин — 6 способов навести лоск. Недорого!

Боковины шины могут повредиться в результате трения о бордюрные камни либо кромку асфальта при съезде на обочину. Если вы склонны к подобной манере езды, то рекомендуется время от времени осматривать внутренние и внешние боковины и, в случае обнаружения истирания, менять колеса местами, чтобы не допустить обнажения корда — толщина резины на боковинах невелика (1,5-3 мм), и протереться до каркаса она может очень быстро.

Нередко причиной повреждения шин может стать некачественный шиномонтаж, в процессе которого было повреждено бортовое кольцо.Бортовой герметик для шин: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... В этом случае шина теряет свою геометрию и «сидит» на диске криво — выписывает «восьмерки» при вращении, а во время езды появляется поперечная вибрация. Отремонтировать такую шину невозможно — нужно как можно быстрее заменить ее на исправную, пока она не повредила подвеску: тяги, ступицы и подшипники.

О том, правильно ли вы эксплуатируете шины и какие невидимые повреждения они получили, можно узнать по характерному износу протектора, разновидности которого для удобства собраны в таблице:

Износ протектора

Причины

Устранение, ремонт

Односторонний износ в плечевой зоне

Истирание одного края протектора говорит о неправильном угле установки колес (сход-развал) либо о частых маневрах на высоких скоростях.

Проверка схода-развала или смена манеры езды на более спокойную.

Двухсторонний износ в плечевых зонах

Езда с давлением воздуха в шине ниже рекомендуемого.Бортовой герметик для шин: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Накачать шины до рекомендуемого автопроизводителем давления (табличка с рекомендациями крепится в проеме двери водителя) и найти причину падения: прокол, трещины, грыжа, ниппель, ржавчина на ободе диска в месте прилегания шины и т.п.

Износ по центру

Слишком высокое давление в шине.

Понизить давление до рекомендованного (указано на табличке в проеме двери водителя)

Износ в виде колец и борозды

Может встречаться на прицепах или задних колесах пикапов и фургонов из-за вибраций и подпрыгиваний на высоких скоростях.

Перестановка колес на нагруженную ось для выравнивания износа, езда с более тяжелым грузом.

Выщербленный износ с порезами

Частые пробуксовки колес на каменистой поверхности.

Переставить колеса на не ведущую ось, аккуратнее работать педалью газа при начале движения.Бортовой герметик для шин: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

  • Шина может оказаться непригодной для эксплуатации и по ряду других причин, узнать о которых можно здесь.

Фото: Petr Urbanek / Unsplash

Использование ремкомплекта при поврежденной шине Mitsubishi Outlander

7. Использование ремкомплекта для ремонта поврежденной шины

Некоторые автомобили вместо запасного колеса оборудованы комплектом для быстрого ремонта поврежденной шины.

Перед тем как пользоваться комплектом для ремонта шины, внимательно прочтите инструкцию.

Благодаря комплекту вы можете продолжить движение даже после прокола шины. Удобная система из компрессора и герметизирующего состава позволяет эффективно заделать большинство проколов в шине легкового автомобиля от гвоздей или похожих предметов и снова накачать шину.

После того как вы убедитесь, что шина надежно загерметизирована, можно осторожно продолжать поездку (до 200 км) с максимальной скоростью 80 км/ч, чтобы добраться до автосалона или станции обслуживания, где можно заменить шину.Бортовой герметик для шин: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Есть вероятность, что некоторые шины, особенно с большими проколами или повреждениями на боковой стороне, не будут полностью загерметизированы. Потеря давления в шине может неблагоприятно сказаться на состоянии шины.

По этой причине вам следует избегать резких движений рулевым колесом или других подобных приемов вождения, особенно если автомобиль тяжело гружен или тянет прицеп. Комплект TireMobilityKit не создан и не предназначен для постоянного ремонта шин и рассчитан только на одну шину.

В данном руководстве вы найдете пошаговую инструкцию, как временно загерметизировать прокол надежным и простым способом.

ВНИМАНИЕ
Если шина сильно повреждена, спущена или в ней недостаточное давление воздуха, то комплект TireMobilityKit для этих случаев не годится. С помощью комплекта TireMobilityKit можно заклеить только участки проколов внутри области протектора шины. Повреждения боковых поверхностей не должны устраняться этим способом из соображений безопасности.

ВНИМАНИЕ
Герметик для шин ядовит и может вызвать отравление при проглатывании.Бортовой герметик для шин: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Если вы случайно проглотили герметик, выпейте как можно больше воды и немедленно обратитесь к врачу.
При попадании герметика для шин в глаза или на кожу смойте его большим количеством воды. Если вы чувствуете недомогание, обратитесь к врачу.
При проявлении каких-либо аллергических реакций немедленно обратитесь к врачу.
Не позволяйте детям прикасаться к герметику для шин. Не вдыхайте пары герметика для шин.

Примечание
Герметик для шин неприменим в определенных случаях. Если возникнет одна из следующих ситуаций, обратитесь в авторизованный сервисный центр Mitsubishi.
— Срок годности герметика для шин истек (срок годности указан на этикетке емкости).

— Проколото более одной шины.
— Прокол имеет длину или ширину 4 мм и более.
— Проколота боковина, а не протектор.

— Автомобиль двигался на полностью спущенной шине.
— Шина полностью разбортировалась.
— Поврежден колесный диск.
Экстренный ремонт следует производить, не извлекая посторонний объект (гвоздь, шуруп и т.Бортовой герметик для шин: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... д.) из шины.
Не используйте герметик для шин, если шина повреждена вследствие движения при недостаточном давлении воздуха (на шине имеются заломы, порезы, трещины и т. п.).
Дайте излишкам герметика для шин вокруг прокола высохнуть, затем оторвите их, как пленку.
При попадании герметика для шин на лакокрасочное покрытие автомобиля немедленно удалите его влажной тканью.
Дайте герметику в поврежденной шине высохнуть, после чего используйте шину.
При попадании герметика для шин на одежду незамедлительно удалите его.

Перед ремонтом шины автомобиль следует остановить в безопасном месте на ровной горизонтальной поверхности.

1. Остановите автомобиль на ровной твердой горизонтальной площадке.

2. Включите стояночный тормоз.

3. Если автомобиль оснащен МКП, выключите двигатель, а затем переведите рычаг переключения передач в положение «R» (задний ход). На автомобиле с вариатором переведите рычаг селектора в положение «Р» (стоянка) и выключите двигатель.Бортовой герметик для шин: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

4. Включите аварийную сигнализацию, установите знак аварийной остановки, мигающий сигнальный фонарь и т. п. на расстоянии, предписанном правилами дорожного движения. Попросите пассажиров выйти из автомобиля.

5. Извлеките емкость с герметиком для шин и компрессор для накачивания шин.

6. Тщательно встряхните емкость.

Примечание
В холодную погоду (при температуре окружающей среды О °С и ниже) шинный герметик может загустеть, что усложнит его выход из емкости. Согрейте емкость с герметиком в салоне автомобиля.

7. Не удаляйте уплотнение флакона. Накрутите заправочный шланг на флакон. После того как шланг накручен на емкость, уплотнение будет порвано, а герметик можно будет извлечь из емкости.

ВНИМАНИЕ
Если встряхивать емкость с навернутым шлангом, герметик может разбрызгиваться из шланга.

8. Снимите колпачок с вентиля, затем прижмите специальный съемник к золотнику, как показано на рисунке. Выпустите весь воздух из шины.

9. Выкрутите золотник, вращая его против часовой стрелки специальным съемником.Бортовой герметик для шин: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Поместите золотник в чистое место, чтобы на него не попала грязь.

ВНИМАНИЕ
Если из шины не выпущен весь воздух, при извлечении золотник может вылететь и поранить вас. Перед извлечением золотника убедитесь, что из шины выпущен весь воздух.

10. Удалите заглушку из свободного конца заправочного шланга. Наденьте шланг на вентиль.

11. Удерживая емкость с герметиком в положении вверх дном, сжимайте ее до тех пор, пока весь герметик не окажется в шине.

Примечание
При заправке герметика в шину вентиль не должен располагаться в самом низу колеса, то есть он должен быть в стороне от точки контакта колеса с поверхностью. Если вентиль будет расположен в точке контакта колеса с поверхностью, заправка герметика может быть затруднена.

12. После заправки герметика снимите шланг вентиля, удалите остатки герметика с вентиля, обода и/или шины. Вставьте золотник в вентиль и затяните его при помощи съемника.

Примечание
При снятии и закручивании золотника с помощью съемника поворачивайте съемник рукой.Бортовой герметик для шин: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Если использовать какой-либо инструмент, можно повредить съемник.

13. Извлеките шланг в боковой части компрессора для накачивания шин и надежно закрепите шланг на вентиле шины.

14. Расположите компрессор так, чтобы манометр находился сверху. Извлеките шнур питания компрессора, вставьте штекер шнура в розетку для подключения электроприборов или в гнездо прикуривателя, а затем поверните ключ в замке зажигания в положение «АСС» или включите режим работы «АСС». Включите компрессор нажатием на переключатель и накачайте шину до требуемого уровня давления.

ВНИМАНИЕ
Компрессор, который входит в комплект, предназначен только для накачивания шин пассажирских автомобилей.
Компрессор рассчитан на напряжение питания 12 В от бортовой электросети автомобиля. Запрещается подключать компрессор к другим источникам питания.
Компрессор не является водонепроницаемым. При эксплуатации компрессора в дождь проследите, чтобы в него не попала вода.
Песок и пыль, попавшие в компрессор, могут вывести его из строя.Бортовой герметик для шин: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Запрещается размещать работающий компрессор на поверхности, покрытой песком или пылью.
Не разбирайте компрессор и не вносите никаких изменений в его конструкцию. Не подвергайте манометр компрессора ударам, так как это может привести к его неисправности.

15. Проверьте и доведите до нормы давление в шинах, руководствуясь показаниями манометра компрессора. При избыточном давлении в шине выпустите лишний воздух, ослабив наконечник шланга компрессора. Если между краем шины и колесным диском образовался зазор за счет смещения шины, перед включением компрессора прижмите шину по периметру к диску, чтобы закрыть зазор. Если зазоров нет, давление в шине при накачивании будет повышаться.

ВНИМАНИЕ
Следите за тем, чтобы не прищемить пальцы между шиной и колесным диском при накачивании шины.
При работе компрессора его поверхность нагревается. Длительность непрерывной работы компрессора не должна превышать 10 минут. Перед повторным включением компрессор должен остыть.
Если компрессор начинает медленно качать воздух или нагревается, это свидетельствует о его перегреве.Бортовой герметик для шин: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Немедленно выключите компрессор и дайте ему остыть в течение не менее 30 минут.
Примечание
Если давление в шине не достигает требуемого значения в течение 10 минут, значит, шина повреждена так сильно, что вернуть ее в рабочее состояние с помощью герметика для шин невозможно. В этом случае обратитесь в авторизованный сервисный центр Mitsubishi Motors.

16. Отключите компрессор при помощи выключателя, затем извлеките штекер шнура из розетки.

Примечание
Устранить повреждение шины, просто залив в нее герметик из комплекта для ремонта шин и накачав воздух, нельзя. Воздух будет выходить через прокол до тех пор, пока процедура ремонта не будет завершена.

17. После накачивания шины до требуемого уровня давления уберите на место компрессор, емкость с герметиком и другие предметы и незамедлительно начните движение на автомобиле. Двигайтесь очень осторожно. Не превышайте скорость 80 км/ч. Соблюдайте скоростной режим на дорогах.

ВНИМАНИЕ
Если вы замечаете какие-либо отклонения в поведении автомобиля во время движения, остановите автомобиль и свяжитесь с авторизованным сервисным центром Mitsubishi Motors.Бортовой герметик для шин: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...
В противном случае давление в шине может упасть прежде, чем завершится процедура ремонта, и управлять автомобилем станет небезопасно.
Примечание
При движении на скорости выше 80 км/ч может наблюдаться вибрация автомобиля.

18. После движения в течение 10 минут или через 5 км пути проверьте давление в шине при помощи манометра компрессора. Если давление в шине упало, доведите его до нормы и двигайтесь дальше осторожно, не превышая скорость 80 км/ч.

ВНИМАНИЕ
Если давление в шине ниже минимально допустимого (130 кПа), ремонт шины при помощи шинного герметика невозможен. Прекратите движение. Свяжитесь с авторизованным сервисным центром Mitsubishi Motors.

19. Еще через 10 минут или через 5 км пути проверьте давление в шине при помощи манометра компрессора. Если давление в шине заметно не изменилось, процедура ремонта завершена. По-прежнему не превышайте скорость 80 км/ч. Соблюдайте скоростной режим на дорогах.

Примечание
Если при проверке по окончании процедуры ремонта давление в шине упало ниже допустимого значения, прекратите движение на автомобиле.Бортовой герметик для шин: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Свяжитесь с авторизованным сервисным центром Mitsubishi Motors.
В холодную погоду (при температуре окружающей среды 0 °С и ниже) период времени и расстояние, требующиеся для завершения процедуры ремонта, могут быть больше, чем в теплую погоду. Иными словами, давление в шине может упасть ниже допустимого значения даже после того, как вы накачали шину второй раз и затем проехали на автомобиле заданное расстояние. В этом случае накачайте шину до требуемого уровня давления еще раз, двигайтесь в течение 10 минут или 5 км, затем снова проверьте давление в шине. Если давление в шине снова упало ниже допустимого уровня, остановите автомобиль и свяжитесь с авторизованным сервисным центром Mitsubishi Motors.

20. Прикрепите на рулевое колесо наклейку ограничения скорости (R) в показанном на рисунке месте. Затем незамедлительно поезжайте в авторизованный сервисный центр Mitsubishi Motors для ремонта или замены шины.

ВНИМАНИЕ
Не закрепляйте наклейку где-либо, кроме указанного места на рулевом колесе.Бортовой герметик для шин: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Приклеивание наклейки в неправильном месте может помешать нормальному срабатыванию подушки безопасности.
Не забудьте проверить давление в шине, чтобы убедиться, что процедура ремонта завершена.

Примечание
Пожалуйста, при покупке новой емкости герметика для шин сдайте пустую емкость в авторизованный сервисный центр Mitsubishi Motors или утилизируйте старую емкость в соответствии с местными правилами утилизации химических отходов.
Лучше всего отремонтированную герметиком шину заменить новой. Чтобы отремонтировать шину должным образом для дальнейшей эксплуатации, обратитесь в авторизованный сервисный центр Mitsubishi Motors. Отремонтировать шину должным образом, соблюдая процедуру экстренного ремонта, невозможно, если не удается установить место прокола.
Удалите с колеса все следы герметика. Если заменить вентиль, колесо можно эксплуатировать дальше.
Производитель не гарантирует возможности ремонта любых проколов при помощи комплекта для ремонта шин. В особенности это касается порезов или отверстий диаметром 4 мм и более, а также проколов не в области протектора.Бортовой герметик для шин: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Производитель не несет ответственности за возможный ущерб из-за неправильного использования комплекта для ремонта шин.
Производитель не несет ответственности за возможный ущерб, связанный с эксплуатацией шин, в которых применялся шинный герметик.

All Tyre Supply — Герметик Xtra Seal Bead Sealer (32 унции)

Герметик для бусин Xtra Seal (32 унции)