Замена тормозных колодок своими руками
Устройство тормозой системы автомобиля
Тормозная система – неотъемлемая часть автомобиля. Именно она обеспечивает быструю и своевременную остановку автомобиля при необходимости. На автомобилях применяются такие виды тормозов, как дисковые и барабанные.
Последние очень часто применялись на старых автомобилях и на бюджетном классе современного автопарома. Как правило, в современном легковом автомобиле последних лет выпуска тормоза всех четырех колес дисковые. Они отличаются большей эффективностью, по сравнению с барабанными. Дисковые тормоза состоят из суппорта с тормозными колодками и тормозного диска. Из всех этих компонентов тормозные колодки являются расходным материалом, так как наиболее подвержены износу.
Видео урок — Замена колодок. Работа над ошибками
Меняем тормозные колодки
Не редко на автомобиле установлены дисковые тормоза «по кругу». Стоит также учесть, что процедура замены колодок в передней и задней частях автомобиля идентична. Итак, берем хороший набор инструментов для автосервиса и начинаем замену.
- Первое, что нужно сделать при замене тормозных колодок – это посредством домкрата поднять нужное колесо, открутить его, и снять.
- Далее нужно вывернуть руль в сторону до упора так, чтобы тормозной суппорт отказался максимально доступным для работы. Снимаем с крепления тормозной шланг. Осматриваем тормозные магистрали на повреждения и нарушения герметичности. Это обязательно ввиду того, что при наличии повреждений при экстренном торможении он может просто лопнуть и тормоза пропадут. Посредством баллонного ключа отжимаем тормозной поршень. Эту операцию можно осуществить и при помощи монтировки или даже отвертки. Следует обращать внимание на уровень тормозной жидкости. При отжимании поршня ее уровень в бачке должен увеличиться. Далее, при помощи обычного ключа откручиваем суппорт и убираем его. Если он не откручивается, стоит применить WD-40.
- После этого можно приступить к демонтажу самих тормозных колодок. В этот момент очень важно обратить внимание на тормозной диск. Если он изношен или имеет трещины, то его необходимо заменить. Ставим новые тормозные колодки и собираем все в обратном порядке. Для того, чтобы при следующей замене суппорт снялся легче, необходимо приобрести специальную смазку для суппортов и смазать все его подвижные детали, а также пыльник поршня.
- Следует также проверить подвижные направляющие и при необходимости также их смазать специальной смазкой. Желательно также перед сборкой очистить от пыли все места посадки суппорта и колодок.
Если при сборке суппорт не стает на свое место, то необходимо посадить в исходное положение тормозной цилиндр.
После замены обязательно нужно проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить ее. Последним этапом работы будет проверка педали тормоза на провалы. Их быть не должно.
когда он нужен? » АвтоНоватор
Естественный ответ на этот вопрос: ремонт тормозных колодок нужен в случае их выхода из строя. Но, не все так однозначно, особенно с тормозной системой автомобиля. Ведь неисправность любого элемента тормозов, особенно неисправности тормозных колодок или неисправность тормозного диска, приводят не только к созданию предпосылок опасного движения.
Ремонт тормозных колодок
Помимо этого, неисправности тормозной системы – это удар по карману автовладельца, так как при неисправных тормозных колодках или тормозных дисках увеличивается расход топлива и износ деталей суппорта.
Думать о проведении замены или ремонта тормозных колодок необходимо сразу, как только вы услышите, что у вас свистят или стучат тормозные колодки.
Если у вас стучат тормозные колодки, то причины этого могут быть разные. Износ тормозного диска, ослабленные пружины и т.д. Лечение всех этих «болезней» происходит в зависимости от диагноза, и некоторые неисправности вы в состоянии устранить своими руками. Тем боле для ремонта тормозных колодок продаются ремкомплекты с набором мелких деталей.
Если же, даже новые, свистят тормозные колодки, то вновь имеет место несколько причин для этого. Притирка колодок, неисправности тормозного диска или малая площадь соприкосновения с диском неравномерно изношенной колодки.
Как таковое понятие «ремонт тормозных колодок» применяется в комплексе с ремонтом или обслуживанием всего тормозного механизма колеса. Хотя в сервисах и существует такая услуга, как реставрация тормозных колодок, но к ней прибегают всё реже и реже. Рынок предлагает самый широкий выбор тормозных колодок на любой автомобиль.
Когда нужен ремонт тормозных колодок
Проводя диагностику тормозных колодок, вы естественным образом визуально определите, что износ тормозной колодки требует ее замены. Но нужно обратить внимание на то, что естественно-механический износ тормозной колодки должен быть равномерным. Если же это не так, то необходимо провести диагностику тормозного диска и обоих тормозных механизмов оси, значит, что-то не в порядке.
Нужно обратить ваше внимание на то, что не увлекайтесь «спасением» рабочих частей тормозной системы колеса: ремонтом тормозных колодок особенно. Но для того, чтобы не покупать их ежемесячно и не менять колодки из-за постоянного неравномерного износа, следует обратить внимание на исправность всех узлов механизма и своевременно их обслуживать.
Обслуживать правильно и правильными материалами. Особенно с учетом того, что всё большее количество автомобилей оснащаются дисковыми тормозами. А дисковые тормоза – довольно сложный механизм, работающий в постоянном состоянии интенсивной нагрузки. Следует особое внимание обращать на то, какая используется смазка для тормозных колодок. Вернее будет — смазка для суппорта тормозного механизма.
Для дисковых тормозов не подходят обычные смазки типа «негрол». К смазке дисковых тормозов предъявляются особые требования.
Классификация смазки для тормозной системы
Специальные смазочные материалы для обслуживания суппорта дисковых тормозов, можно разделить на три типа.
- Противозадирные высокотемпературные пасты. Их применяют для обработки скоб, обратных металлических поверхностей тормозной колодки, на противоскрипных пластинах.
- Смазки для деталей суппорта: кромки поршней, штифтов, болтов, втулок, сальников. Здесь не могут применяться традиционные силиконовые смазки для РТИ и пластмассовых деталей из-за высокотемпературных требований к смазке.
- Универсальная смазка для суппорта – применяется для всех движущихся деталей, включая и эластичные и пластмассовые.
Таким образом, делая вывод из всего сказанного, можно резюмировать: для того, чтобы автовладельцу нести минимальные потери при ремонте тормозной системы, необходимо всё делать вовремя. Следить за износом тормозных колодок, контролировать износ тормозного диска и вовремя обслуживать рабочий тормозной механизм каждого колеса.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Плюсы и минусы самостоятельного ремонта тормозной системы
Если у вас есть ноу-хау для самостоятельного ремонта тормозной системы, самостоятельный подход к замене тормозных колодок и дисков на вашем автомобиле того стоит. Но убедитесь, что вы знаете, что не так, прежде чем начать, иначе вы можете получить серьезные проблемы или смерть.
Современные тормозные системы сложны, и хотя замена тормозных колодок и дисков — простая процедура, она может пойти не так, если вы не уверены в том, что делаете.
Цена тормозных колодок, роторов, суппортов и других деталей сильно различается в зависимости от марки и модели, и вы должны ожидать, что вам придется заплатить больше за работу с тормозами на автомобиле, таком как BMW, чем на Honda. Самостоятельное выполнение также означает, что вы выбираете детали, которые перемещаются на вашем автомобиле, вы отвечаете за контроль качества и делаете это по собственному графику.
Если вы думаете о самостоятельной работе с тормозами и в вашем автомобиле установлены дисковые тормоза, вам необходимо иметь под рукой несколько расходных материалов:
Тормозная жидкость Тормозные колодки Тормозные роторы (иногда называемые тормозными дисками) Тормозная смазка Вам также понадобится С-образный хомут или даже специальный тормозной инструмент, чтобы сжать поршни в тормозных суппортах и снять старые тормозные колодки. Установите автомобиль на левый борт, используйте домкраты для дополнительной безопасности, ослабьте гайки крепления, снимите колесо, затем замените колодки и диски, залейте немного тормозной жидкости, и все заработает, верно?
К сожалению, ремонт тормозов своими руками несколько сложнее. Компоненты дисковых тормозных систем расположены непосредственно за каждым колесом, и в некоторых автомобилях не так много места для маневра. Поскольку ваши тормоза проходят под дождем, снегом вместе с другим мусором, детали тормозов, такие как суппорты, также часто ржавеют, что затрудняет их удаление. И это лишь некоторые из вещей, которые могут сделать базовую работу с тормозами намного более напряженной.
Возможные осложнения при улучшении собственных тормозов Если изменение ваших тормозов почти всегда было таким же простым, как быстрая замена старых деталей на новые и добавление небольшого количества тормозной жидкости, то мы рекомендуем, чтобы любой, у кого есть небольшие навыки механики, самостоятельно сделал тормоз. ремонт. Однако техническое обслуживание тормозов не так просто, как замена и снятие колодок и роторов, и требует больше усилий, чем, скажем, обычная замена масла. Установка новых тормозных колодок может быстро превратиться в более сложную работу, чем вы ожидали.
Например, неравномерный износ тормозных колодок может быть результатом заедания направляющих штифтов суппорта, сами суппорты могут нуждаться в очистке, смазке или замене, а чрезмерный ход педали тормоза может быть результатом попадания воздуха в гидравлические тормозные магистрали, а не трения или изношенные колодки.
Вам также могут понадобиться запасные части, такие как главный цилиндр, тормозной суппорт или поршень. То, что вы считаете простой работой по замене тормозных колодок, также может стать более сложной, если вы обнаружите, что скрежещущий звук вызван неисправным ротором, а не изношенными колодками. Если вы закончите работу, а педаль тормоза будет ощущаться не совсем правильно, или вы заметите визг, скрежет или скрип во время вождения автомобиля, возможно, вам придется начать все сначала, чтобы определить, что вы сделали не так. Возможно, вам просто нужно добавить больше тормозной жидкости или использовать тормозную смазку для уменьшения трения, или вам может потребоваться диагностировать более глубокую проблему с вашей тормозной системой.
Если у вас нет знаний, чтобы диагностировать, что может быть не так, или инструментов или опыта, чтобы исправить это, вы можете напрасно тратить время и деньги, заменяя детали, потому что они обычно вызывают подозрение. Вы можете знать свой автомобиль лучше, чем кто-либо, но мы, вероятно, знаем о тормозах больше, чем вы.
Если вы решите выполнить работу самостоятельно, убедитесь, что вы устраняете основные причины проблем с тормозами, и убедитесь, что колодки, роторы и другие детали нуждаются в замене, прежде чем покупать новые. Прежде всего, знайте свои пределы, потому что тормоза — это то, что останавливает вашу машину, и вы не хотите совершить опасную ошибку.
Пошаговое руководство по замене тормозных колодок
Самостоятельный ремонт тормозов: замена тормозных колодок своими руками
Автомобиль обычно оснащен двумя тормозными колодками на тормозной диск — всего восемь. Тормозные колодки состоят из опорных пластин из нержавеющей стали, поддерживающих плоскую плотную «колодку» из металлических соединений, обращенную к диску.
Когда вы тормозите, две колодки «зажимают» дорожку диска, чтобы замедлить вращение колеса. Большинство тормозных колодок рассчитаны на несколько лет, но со временем изнашиваются и требуют замены. Если вы сможете игнорировать пронзительный визг изношенных колодок, истончение колодок обнажит металл под ними и повредит ваши роторы.
К счастью, замена тормозных колодок — это одна из форм ремонта тормозов, которую многие люди могут выполнять на большинстве автомобилей. Вот общее пошаговое руководство о том, как самостоятельно заменить тормозные колодки.
Обратите внимание, что это относится только к общему процессу. Это руководство, скорее всего, не поможет вам самостоятельно заменить колодки без дополнительной информации, относящейся к вашему автомобилю, или если вы не находитесь под присмотром квалифицированного механика. Чтобы заменить тормозные колодки самостоятельно, мы НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или отдать автомобиль на профессиональный ремонт тормозов. Пожалуйста, будьте предельно осторожны и не полагайтесь только на это руководство, если вы собираетесь самостоятельно заменить тормозные колодки.
Замена тормозных колодок
Вот пошаговое руководство по замене тормозных колодок, пока не стало слишком поздно.
Шаг 1. Проверка тормозных колодок
Убедитесь, что автомобиль остыл. Если вы только что ездили, колодки, суппорты и диски могут быть чрезвычайно горячими.
Поднимите автомобиль домкратом и поместите свечу или кронштейн под шасси автомобиля. Снимите соответствующее колесо. Теперь у вас есть доступ ко всем тормозным частям, и вы можете безопасно добраться до них под автомобилем.
Шаг 2. Снятие тормозных колодок
Чтобы заменить тормозные колодки, сначала снимите суппорт. С помощью гаечного ключа ослабьте фиксирующие болты хомута, затем полностью снимите болты (или, если возможно).
Теперь вы должны видеть тормозные колодки. Обычно они удерживаются на стремени штифтами или болтами, а иногда и тем и другим. Разбери все это, мы здесь!
Для передних тормозных суппортов: Достаточно хорошей отвертки, чтобы отодвинуть поршни (эти поршни используются для затягивания тормозных колодок). Прислонитесь к пластине и толкните ее наружу. Ваши тормозные колодки свободны; вы можете заменить их.
ВАЖНО: Будьте особенно осторожны при снятии штифтов и ослаблении суппорта, чтобы НЕ поцарапать роторы.
ДВОЙНОЕ ВАЖНО: Не позволяйте суппорту висеть на тормозной магистрали. Это может привести к повреждению магистрали и, в конечном итоге, к отказу тормоза. Вместо этого прикрепите строп к ближайшему элементу подвески с помощью резиновой ленты или куска проволоки.
Шаг 3. Замена колодок
Примечание: Если вы заменяете задние тормозные колодки, проверьте, включен ли стояночный тормоз. Если это так, отключитесь. Стояночные тормоза обычно захватывают задние роторы при включении.
Чтобы установить новые тормозные колодки, необходимо вручную отодвинуть поршень суппорта назад. По мере использования тормозов поршень суппорта постепенно выходит из корпуса, чтобы компенсировать износ колодок. Таким образом, вы должны вернуть его в исходное положение, чтобы установить новые колодки.
Поместите конец винта на поршень. Когда вы поворачиваете винт, зажим увеличивает давление на поршень. Держите его плотно, пока не сможете вставить новые колодки в суппорт!
Оттуда вынуть использованные колодки и поставить новые! Сравните старые и новые колодки, чтобы увидеть, насколько ваши колодки со временем изнашиваются. Теперь вы готовы выполнить шаги в обратном порядке. Убедитесь, что колодки установлены надежно, суппорт снова установлен, контакт индикатора износа снова подключен! Перед запуском запустите двигатель и «прокачайте» педаль тормоза, пока она не станет твердой.