Ремонт радиатора охлаждения двигателя пластиковый – Чем заклеить радиатор автомобиля

Содержание

Чем заклеить пластмассовый радиатор автомобиля

Советы по ремонту пластмассового радиатора автомобиля

Системы охлаждения автомобиля являются чрезвычайно важными компонентами, которые обеспечивают штатное функционирование наиболее нагруженных узлов и частей транспортного средства.

Если в ранние периоды они полностью изготовлялись из металла различных типов, то на сегодняшний день все чаще приходится иметь дело с пластиковыми образцами.

Хотя они и отличаются несколько большей динамической устойчивости, чем некоторые металлические радиаторы, при их ремонте могут возникать существенные проблемы

Внутри радиатора циркулирует жидкость, которая через него отводит тепло от двигателя автомобиля.

В результате при нарушении работы данного компонента двигатель просто перегревается выше указанной нормы и может даже заклинить.

Наилучший эффект по отводу тепла достигается только при постоянном набегающем потоке воздуха, что и обеспечивается в рамках переднего размещения компонентов.

При этом радиатор представляет собой достаточно

уязвимый элемент. Даже минимальный удар способен привести к существенным механическим повреждениям.

Восстановление пластикового радиатора

Все чаще сегодня встречаются автомобили, оснащенные пластиковыми бачками для охлаждающей жидкости.

Разумеется, во многом это практично, поскольку возникновение любых окислов и разрушение химическим воздействием снаружи практически полностью исключено.

Тем не менее, появление даже небольшой трещины в результате механического воздействия способно привести к активному вытеканию охлаждающей жидкости, падению общей функциональности и надежности системы.

Особенности ремонта радиатора

Первым решением, которое приходит на ум каждому, кто обнаружил под капотом пластиковый радиатор, является использование клея.

Однако, многие автовладельцы уже столкнулись с тем, что даже универсальные образцы являются совершенно бессильными, когда необходимо создать прочную заплатку на радиаторе

.

Даже если такую заплатку наложить удаётся, по прошествии некоторого времени склейка всё равно образует трещину и из нее начинает сочиться антифриз.

Причина этого в том, что конструкция радиатора изготавливается из чрезвычайно скользких гидрофобных видов пластика. Материал помогает жидкости циркулировать внутри, однако практически полностью исключает традиционные методы склеивания.

Разумеется, компоненты поддается постоянным и чрезвычайно серьезным температурным перепадам, а также вибрациям и значительному давлению в самой системе.

Многие специалисты говорят исключительно о необходимости полной замены компонента, учитывая что он ещё и несколько дешевле металлических образцов.

Тем не менее, по различным причинам у многих такой возможности может не быть, поэтому особую ценность приобретают и временные эффективные меры устранения протечки.

Существует несколько возможных вариантов восстановления герметичности этого узла. Учитывая, что практически все виды клеев для этого не годятся, специалисты рекомендуют использовать возможности самого

полимерного материала.

В частности первой рекомендацией можно назвать пайку. Сразу стоит отметить, что радиаторы изготавливаются из особых термоустойчивых пластиков, однако и они превосходно могут быть спаяны при помощи обычного паяльника.

Альтернативным вариантом можно назвать применение холодной сварки. Этот способ соединения не предполагает особого нагревания, при этом, сама пластичная масса включает в тебя особые полимерные смолы, химические добавки и металлические наполнители, которые обеспечивают не только прочные, но и термостойкие швы.

Хотя сами процессы восстановления и не требуют особых навыков и слишком дорогого оборудования, тем не менее, результат нельзя назвать особенно долговечным.

Сразу стоит сказать, что многим владельцам автомобилей с пластиковым радиатором холодная сварка может не подойти.

Хотя такая заплатка и лучше, чем любой клей, однако все же недостаточно прочна, чтобы обеспечивать

длительный эффект. На таком решении, допустим, можно доехать до ближайшего автосервиса, однако ездить с такой заплаткой месяцами уже не получится.

При наличии совсем небольшого повреждения, можно попытаться герметизировать компонент, применяя специализированный клей.

В частности неплохие результаты показал двухкомпонентный адгезив 3М DP8005. В его основе лежит акрил, который хорошо соединяет между собой трудно склеиваемые пластики и даже полиэтилены.

При помощи этого клея можно заделать небольшие трещины в радиаторе. Высокая стойкость к агрессивным растворам и высоким температурам обеспечивает успешное, хотя и временное решение проблемы.

Разумеется, такой клей нельзя назвать дешевым. Кроме того, можно воспользоваться клеем сваркой Horsh, также предназначенным для соединения разнообразных пластиковых изделий и заполнения трещин. Способность выдерживать высокие температуры и давления является его

основным преимуществом.

finhelps.ru

Ремонт радиатора охлаждения двигателя пластиковый своими руками

Привет всем. Подскажите, пожалуйста, начал сочиться тосол из маленькой трещинки на пластиковой части радиатора. Чем лучше всего заделать ее? Есть ли холодная сварка для пластика или лучше заплатку наклеить на эпоксидку? Кто что использовал?

Советы по ремонту пластмассового радиатора автомобиля

Системы охлаждения автомобиля являются чрезвычайно важными компонентами, которые обеспечивают штатное функционирование наиболее нагруженных узлов и частей транспортного средства.

Если в ранние периоды они полностью изготовлялись из металла различных типов, то на сегодняшний день все чаще приходится иметь дело с пластиковыми образцами.

Хотя они и отличаются несколько большей динамической устойчивости

, чем некоторые металлические радиаторы, при их ремонте могут возникать существенные проблемы

Внутри радиатора циркулирует жидкость, которая через него отводит тепло от двигателя автомобиля.

В результате при нарушении работы данного компонента двигатель просто перегревается выше указанной нормы и может даже заклинить.

Наилучший эффект по отводу тепла достигается только при постоянном набегающем потоке воздуха, что и обеспечивается в рамках переднего размещения компонентов.

При этом радиатор представляет собой достаточно уязвимый элемент. Даже минимальный удар способен привести к существенным механическим повреждениям.

Восстановление пластикового радиатора

Все чаще сегодня встречаются автомобили, оснащенные пластиковыми бачками для охлаждающей жидкости.

Разумеется, во многом это практично, поскольку возникновение любых окислов и разрушение химическим воздействием снаружи практически полностью исключено.

Тем не менее, появление даже небольшой трещины в результате механического воздействия способно привести к активному вытеканию охлаждающей жидкости, падению общей функциональности и надежности системы.

Особенности ремонта радиатора

Первым решением, которое приходит на ум каждому, кто обнаружил под капотом пластиковый радиатор, является использование клея.

Однако, многие автовладельцы уже столкнулись с тем, что даже универсальные образцы являются совершенно бессильными, когда необходимо создать прочную заплатку на радиаторе.

Даже если такую заплатку наложить удаётся, по прошествии некоторого времени склейка всё равно образует трещину и из нее начинает сочиться антифриз.

Причина этого в том, что конструкция радиатора изготавливается из чрезвычайно скользких гидрофобных видов пластика. Материал помогает жидкости циркулировать внутри, однако практически полностью исключает традиционные методы склеивания.

Разумеется, компоненты поддается постоянным и чрезвычайно серьезным температурным перепадам, а также вибрациям и

значительному давлению в самой системе.

Многие специалисты говорят исключительно о необходимости полной замены компонента, учитывая что он ещё и несколько дешевле металлических образцов.

Тем не менее, по различным причинам у многих такой возможности может не быть, поэтому особую ценность приобретают и временные эффективные меры устранения протечки.

Существует несколько возможных вариантов восстановления герметичности этого узла. Учитывая, что практически все виды клеев для этого не годятся, специалисты рекомендуют использовать возможности самого полимерного материала.

В частности первой рекомендацией можно назвать пайку. Сразу стоит отметить, что радиаторы изготавливаются из особых термоустойчивых пластиков, однако и они превосходно могут быть спаяны при помощи обычного паяльника.

Альтернативным вариантом можно назвать применение холодной сварки. Этот способ соединения не предполагает особого нагревания, при этом, сама пластичная масса включает в тебя особые полимерные смолы, химические добавки и металлические наполнители, которые обеспечивают не только

прочные, но и термостойкие швы.

Хотя сами процессы восстановления и не требуют особых навыков и слишком дорогого оборудования, тем не менее, результат нельзя назвать особенно долговечным.

Сразу стоит сказать, что многим владельцам автомобилей с пластиковым радиатором холодная сварка может не подойти.

Хотя такая заплатка и лучше, чем любой клей, однако все же недостаточно прочна, чтобы обеспечивать длительный эффект. На таком решении, допустим, можно доехать до ближайшего автосервиса, однако ездить с такой заплаткой месяцами уже не получится.

При наличии совсем небольшого повреждения, можно попытаться герметизировать компонент, применяя специализированный клей.

В частности неплохие результаты показал двухкомпонентный адгезив 3М DP8005. В его основе лежит акрил, который хорошо соединяет между собой трудно склеиваемые

пластики и даже полиэтилены.

При помощи этого клея можно заделать небольшие трещины в радиаторе. Высокая стойкость к агрессивным растворам и высоким температурам обеспечивает успешное, хотя и временное решение проблемы.

Разумеется, такой клей нельзя назвать дешевым. Кроме того, можно воспользоваться клеем сваркой Horsh, также предназначенным для соединения разнообразных пластиковых изделий и заполнения трещин. Способность выдерживать высокие температуры и давления является его основным преимуществом.

Не секрет, что радиатор автомобиля – одна из наиболее важных автомобильных деталей в системе охлаждения мотора транспортного средства. Его основным предназначением является своевременный отвод тепла от мотора внутреннего сгорания в атмосферу. Это происходит благодаря циркуляции жидкости по каналам, которых в теплообменнике авто размещено достаточно много. Так, в статье описаны актуальные для автовладельцев решения о том, как запаять радиатор авто, и какой инвентарь следует подготовить для этих целей.

Каждому водителю следует понимать, что ключевым фактором корректного функционирования системы охлаждения является ее герметичность. Это означает, что даже самая маленькая и незаметная трещина полностью выведет ее из строя. Перед работами по запаиванию детали важно изучить процесс ремонта радиатора охлаждения двигателя своими руками, а также определить, какой клей следует использовать в каждом конкретном случае.

Методы ремонта радиатора авто

Если заметили, что радиатор автомобиля стал неисправным – нужно позаботиться о его скорейшем восстановлении. Иначе придется вкладываться уже в более дорогостоящий ремонт двигателя. Для того, чтобы качественно запаять радиатор, потребуется определиться с наиболее подходящим для этого дела методом. Самыми популярными являются такие способы восстановления целостности данной запчасти:

  1. Пайка. Пластиковые корпусы запчасти всегда изготавливаются из устойчивого к воздействиям высоких температур материала. Это означает, что изделие допускается паять самым обыкновенным паяльником. Так можно добиться достаточно долгосрочного эффекта.
  2. Холодная сварка. Под этим названием понимается специальная масса из пластических смол, железа и химических добавок. Метод холодной сварки позволяет максимально быстро справиться с восстановлением детали от повреждений. Кроме того, данный способ дает возможность максимально быстро соединить две поверхности и образовать между ними качественный прочный шов.
  3. Склеивание. Такой метод наиболее оптимален для устранения не самых больших повреждений. Важно, что для этих целей подойдет далеко не каждое клеящее средство: оно должно по своим характеристикам идеально подходить для работы с материалами теплообменника.

Чем заклеить радиатор автомобиля?

Теперь давайте поговорим о том, чем заклеить радиатор и какой клей подойдет для этого наилучшим образом. Так, одним из лучших вариантов считается двухкомпонентный адгезив 3М DP 8805. Основой его состава является акрил, что дает возможность использовать состав для работы с трудно склеиваемыми материалами:

  • основными преимуществами такого клея является возможность создания достаточно прочного и надежного шва, который не будет терять свою изначальную форму при воздействии высоких температур;
  • недостатком же можно счесть довольно высокую стоимость.

Также хорошим вариантом будут специальные клеи-сварки. Они предназначены для быстрого, а главное – эффективного устранения дефектов на пластиковых поверхностях. Клеевые швы после таких составов отлично переносят не только высокие, но и низкие температуры. Кроме того, им не страшны высокие показатели атмосферного давления.

Важно, что при этом не рекомендуется использовать составы вроде суперклея, чтобы приклеить части радиатора. Обязательно учитывайте то, что клей для ремонта детали должен идеально справляться с высокими и низкими температурными режимами.

Чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуем покупать требуемый клеящий состав в сертифицированном автомобильном магазине.

Оценка масштабов повреждения радиатора

Сам радиатор принято устанавливать в подкапотное пространство, а точнее в его переднюю часть. Именно так удается создать эффект обдува встречным потоком воздуха во время движения транспортного средства. Недостатком теплообменника авто является хрупкость. Часто это устройство называют самой уязвимой частью любого автомобиля.

Даже если произойдет самый незначительный удар, вероятность механического повреждения рассматриваемой запчасти достаточно высока. Особенно часто ломаются теплообменники, бачки для воды которых произведены из пластика. Поэтому принимая решение, как отремонтировать радиатор, нужно ориентироваться в первую очередь на свои возможности. Внимательно изучите все представленные выше способы и постарайтесь сориентироваться в том, какой метод будет самым удобным и простым с практической точки зрения.

Также важно предварительно оценить масштабы повреждения. Если оно достаточно сильное, рекомендуется ориентироваться на прямую спайку. Так можно разобраться с действительно большими трещинами, которые невозможно устранить обыкновенным клеем. Если трещина не самая большая – вполне подойдет замазка по типу холодной сварки. Клей же станет оптимальным решением для восстановления небольших трещинок.

Если не уверены в том, что знаете, как заклеить систему охлаждения авто, лучше ориентируйтесь на ремонт системы в автосервисе. К тому же, на проведение механиком восстановительных работ не придется тратить слишком много денег, ведь сам процесс сложным не считается.

Внутренний ремонт радиатора с помощью химических средств

Ремонт радиатора может быть выполнен и народными методами. Так, когда всяческие химикаты еще попросту не были изобретены, самым эффективным способом борьбы со сломанным теплообменником авто считали обыкновенную горчицу. Ее попросту засыпали в радиатор автомобиля. Так как там циркулирует горячая вода, горчица достаточно быстро разбухает и закрывает собой все небольшие трещины в патрубках.

Так, в любой момент можно приобрести химические средства, которые действуют примерно по этому же принципу. Они часто продаются под названиями «порошковый восстановитель», «восстановительные средства» или «герметики для радиатора».

Основным недостатком использования подобных химикатов является то, что вряд ли удастся узнать их точный состав или же точное место производства. Точно так, как и в ситуации с обычной горчицей, использование некоторых видов таких химикатов может привести к засорению теплообменника. Более того, иногда данные вещества могут вывести из строя и всю охладительную систему мотора.

Как запаять пластик радиатора охлаждения авто

Пайка радиатора охлаждения двигателя считается довольно простой задачей. Впрочем, с ней сможет справиться далеко не каждый из-за недостаточных знаний о том, как запаять радиатор автомобиля собственными силами. Большинство автовладельцев предпочитают отогнать свое авто на станцию технического обслуживания.

Если уверены в своих силах, то для начала стоит определить, чем заклеить пластиковый радиатор. Далее давайте рассмотрим пошаговую инструкцию, которая поможет сделать по-настоящему качественный и долговечный ремонт пластиковых частей детали.

Подготовка поверхности

Прежде, чем заклеить пластик на радиаторе машины, понадобится провести полноценную подготовку поверхности к этому процессу. С этой целью нам потребуется очистить ее от жира, пыли и грязи. Слегка смочите ветошь, и очень аккуратно протрите участки пластика вокруг полученной трещины.

Для того, чтобы достичь более качественного эффекта, рекомендуется воспользоваться спиртовым раствором. Важно, что при этом ни в коем случае нельзя переусердствовать. Дело в том, что слишком активное механическое воздействие на поврежденный участок или чрезмерное надавливание на него при очистке чревато тем, что теплообменник повредится еще больше.

Готовим клеящую смесь

Теперь нужно позаботиться о том, чем заклеить трещину на радиаторе автомобиля. Так, займемся подготовкой клеящей смеси. Если решено пользоваться исключительно специально предназначенным для таких целей клеем, то его использование будет максимально простым.

Небольшое количество клеящего вещества нужно нанести непосредственно на поврежденный участок. Когда на детали отсутствует определенный кусочек корпуса или нет зазора между двумя половинками, которые образуются из-за трещины, то рекомендуется присыпать жидкую основу порошковым компонентом клея.

Так, если сама трещина является слишком глубокой или отсутствует достаточно большая часть корпуса, необходимо выполнять склеивание в несколько этапов. Следует два или три раза наносить клей на неисправный участок, дожидаясь пока каждый из слоев практически полностью высохнет. Когда образовавшуюся щель получится полностью заполнить сухим градулянтом, рекомендуется его пропитать жидким составом. Так вы сможете быть полностью уверенными в том, что он отлично закрепится на поверхности запчасти.

Холодная сварка

Кроме того, заклеить радиатор автомобиля можно с помощью холодной сварки. Так как она поставляется в виде достаточно густой замазки, достаточно будет нанести ее на шов и подождать полного остывания. Важно, что эта самая замазка должна наноситься аккуратным и ровным слоем, чтобы шов был максимально качественным.

Холодную сварку требуется использовать в качестве:

  • основного метода восстановления работоспособности;
  • дополнительного средства закрепления результата, полученного благодаря пайке или склеиванию.

Нанесенный поверх слоя клея слой холодной сварки позволит надолго сохранить качество ремонта автозапчасти и продлить эксплуатационный срок детали.

Финальный этап

Когда клей окончательно застыл и все основные рабочие этапы завершены, нужно произвести финальную обработку поверхности. Следует добиться того, чтобы образовавшийся шов стал аккуратным и гладким. Для таких целей место спайки понадобится обработать мелкозернистой наждачной бумагой, а в идеале – шлифовальной машинкой.

Таким образом получится избавиться ото всех мелких недостатков, которые не лучшим образом повлияют на дальнейшую эксплуатацию изделия. После того, как такая обработка будет произведена, установите теплообменник обратно на его место.

Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками

Рассмотрим как запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних условиях. Обычно алюминиевые устройства ремонтируются по особому принципу. Так, в обязательном порядке придется паять область повреждения.

Прежде всего понадобится снять радиатор и слить с него все остатки жидкости. Бачки промывают под проточной водой и высушивают до тех пор, пока внутри не останется ни капли воды. Кроме того, нужно максимально тщательно оценить состояние бака. Отыщите в нем даже мельчайшие трещины и недостатки. Так, для этого возьмите большой таз с водой или ванную, подготовьте насос или компрессор. Фитинг крышки закройте ровно так же, как и патрубки системы охлаждения, при этом один из них соедините с насосной трубкой. Устройство уложите в ванную и подайте воздух. Проследите за выходом пузырьков, которые будут появляться из трещин.

Отремонтировать алюминиевый радиатор автомобиля обыкновенным паяльником не получится. Нужно достаточно мощное устройство, которое вряд ли найдется в быту. Так, потребуется аппарат, мощность которого составляет примерно 250 ватт. Сам же алюминий понадобится предварительно прогреть, для чего необходимо воспользоваться специальной газовой горелкой.

Важно, что в данном процессе требуется точное соблюдение базовых мер безопасности. Использование такой аппаратуры не по инструкции чревато получением серьезной травмы.

Меры безопасности

Ремонтируя радиатор автомобиля, стоит быть крайне осторожным и соблюдать определенные меры безопасности. Сам теплообменник в обязательном порядке должен быть отсоединен. Слейте всю жидкость в полном объеме.

Если ранее не имели опыта работы с паяльником, лучше доверить данную задачу профессионалам. При этом следует как минимум потренироваться на менее важных поверхностях и деталях авто.

В работе с холодной сваркой или клеем важно пользоваться перчатками, чтобы не повредить руки. К тому же, обязательно ориентируйтесь на инструкции по применению клея. Так можно не только добиться идеального эффекта от ремонта, но и защитить руки от вредного воздействия клеящих составов.

Выводы

Итак, следуя рекомендациям и советам в статье определить чем заклеить автомобильный радиатор не составит особого труда. При этом главное соблюдать некоторые меры безопасности и выбрать оптимальный вариант ремонта. Если не уверены в том, что сможете самостоятельно справиться с такой задачей – лучше не рискуйте и обратитесь за помощью к квалифицированным автомеханикам.

Остаются какие-либо вопросы? В таком случае советуем посмотреть видео как отремонтировать радиатор автомобиля в домашних условиях. Желаем удачи в вашем начинании!

ostwest.su

Ремонт пластика на радиаторе охлаждения своими руками

Во время течи радиатора многие автомобилист серьезно расстраиваются и в страхе ожидают коллосальных, по собственной сути, трат денежных средств из личного, либо же – семейного, бюджета на замену пробитого радиатора. Тем не менее, большинство автособственников не задумываются о том, что существует альтернативные варианты приобретению нового радиатора.

Несомненно, что автомобильных мастерских и центрах технического обслуживания, ремонт пластика радиатора влетит аналогично приобретению нового – в копеечку. Но, ведь существуют такие варианты решения возникшей проблемы, как ремонт пластика радиатора охлаждения своими руками.

Виды ремонта радиатора исходя из категории его поломки

Имеется множество вариантов для собственноручной починки радиатора охлаждения в автотранспортном средстве перемещения – тут присутству4ет прямая зависимость от того, какой типаж его поломки. Всего их существует два:

  1. Внутренняя поломка автомобильного радиатора охлаждения.
  2. Наружная поломка автомобильного радиатора охлаждения.

Смотрите в видео ниже, особенности ремонта радиатора.

В зависимости от этого и выбирается основная методика его починки. Для того, чтобы произвести внутренний ремонт радиатора охлаждения своими руками, имеется возможность использовать крайне простую технологию – при обнаружении открытой течи, непосредственно в радиатор засыпается сухая горчица. Как итог – она разбухает и заполняет собой миниатюрные отверстия и микротрещины. Но, автомобилисту не стоит пользоваться конкретным средством и конкретной методикой, так как возможны засоры отверстий в силовом агрегате и отопительной технике автотранспортного средства перемещения. На автомобильном рынке наличествует огромный спектр разнообразнейших герметиков аналогичного действия, за одним исключением – они не засоряют функциональных и вентиляционных прорезей. Подобные ремонтные мероприятия носят исключительно временный характер, так как степень их надежности недостаточно высока.

Читайте, ремонт пластика торпеды автомобиля.

А также о том, особенности ремонта пластикового бампера.

Для тех, кто желает произвести внешний ремонт пластика радиатора и избавиться от появившегося пробоя в пластике его корпуса, имеется такие варианты действий и технологии, при которых необходимо использовать одно и нижеперечисленных средств:

  • Холодная сварка.
  • Пайка свинцом.
  • Аргонная сварка.
  • Эпоксидная смола.

Каждое из конкретных перечисленных средств требует предварительного съема радиатора, а также- слива всей охлаждающей жидкости, которая будет в нем на момент произведения ремонтных мероприятий. Для того, чтобы определить место пробоя и течи, в ремонтируемый автомобильный радиатор подается сжатый кислород, а все подходящие к радиатору патрубки закупориваются пробками. Далее, ремонтируемую деталь опускают в воду и смотрят – где появятся пузырьки.

Там, где начинают образовываться они – там и место течи. Далее, место обезжиривается и закрывается одним из представленных выше методов.

 

Опубликовано: 06 января 2017

automend.ru

Ремонт Радиатора Своими Руками. — logbook Honda Civic 1998 on DRIVE2

Zoom

Крч дело было так! подтекал антифриз с под пластиковых крышек радиатора с верхней крышки и частично с нижней. Что мы делали?
Слили жидкость с радиатора (внизу краник окрутил), отсоединили две шланги охлаждения АКПП от радиатора и заткнули шланги чистыми болтами ( хотя можно со шланг вылить жижу там ее вообще чуть чуть ), потом отсоединил все патрубки ( верхний и нижний ), снял бачок омывателя ( он вверх вытягивается ).
Вылил с бачка всё, помыл бачок. Ну и приступим:
— Плоской отверткой отгибаем усики которые зажимают пластиковую крышку ( отгибаем сначала верхние усики и снимаем пластиковую крышку )
— Так же делаем и с нижней.
— Снимаем прокладки с под верхней и нижней крышек
— Моем радиатор в ванной ( крышку нижнюю где трубочки охлаждения АКПП моем аккуратно чтоб не мыть внутренность охлаждения этих трубочек под АКПП )
— Даем ночь постоять на полотенце
— Потом берем фен и сушим радиатор
— Далее берем спирт и протираем паз в радиаторе где сидела пластиковая крышка ( вытирайте хорошо чтоб никакой срани и пыли там не осталось )
— Берем герметик Виктор Рейнз и небольшим слоем промазываем паз в радиаторе, после чего ложим прокладку сверху на герметик и отверточкой вдавливаем понемногу прокладку в герметик, и сверху прокладки еще тонкий слой герметик мажем.
— А теперь берем крышку запихуем в паз и придавливаем хорошо и теперь пласкогубцами загибаем все усики. Так же проделываем и с нижней крышкой.
Даем ночь постоять.
Поставив радиатор, залив воду и заведя мотор, через некоторое время было ясно что сс под крышек больше ничего не течет. Но вот на верхней крышке от старости есть такие якобы узорчики трещинок но трещин нету и вот с одного такого узорчика начало выдавливать 3 капли воды ( хотя дырочек вообще не видно было )
У кого такое произошло то делаем как я:
— Покупаем эпоксидный клей ( или эпоксидная смола непомню точно названия ). В нем должна идти баночка с клеем и маленькая баночка с отвердителем. Разводится 10:1 ( 10 это клей а 1 это отвердитель )
Вообщем снял я опять радиатор и положил его напол чуть под наклоном. Почистил то место откуда с узорчика сочилась вода ( почистил хорошо спиртом и усики металические ).
— Залил клеем это место откуда сочилось и оставил на день высыхания. На след день уже клей стал как прозрачный твердый пластик. Попробовав подырчать и погазовать на сделанном уже радиаторе выяснилось что всё теперь ЗАИПИСЯ:) Потратил 250 грн всего и день работы. Кому понравилась статейка — ставим лайк:)
Кстати забыл, Баночку Жижи АКПП нужно купить. Долить приййдется грам 100-150.
Сделал пробную поездку в полчаса, приехал домой, заглянул и все норм, чисто сухо всё збс:) Ну а насколько хватит этого ремонта хто знаает, но я надеюсь надолго, не зряж я ипался целый день:))

www.drive2.com

Ремонт радиатора системы охлаждения — Энциклопедия журнала "За рулем"

Утечки охлаждающей жидкости и восстановление поврежденных деталей радиаторов устраняют как с помощью современных полимерных материалов, так и традиционными способами – пайкой и сваркой.

ОБ­ЩИЕ СВЕ­ДЕ­НИЯ

Ра­ди­а­тор слу­жит для ох­ла­ж­де­ния жид­ко­сти, по­сту­па­ю­щей из дви­га­те­ля и цир­ку­ли­ру­ю­щей по труб­кам, об­ра­зу­ю­щим его серд­це­ви­ну. В раз­лич­ных кон­ст­рук­ци­ях труб­ки мо­гут быть рас­по­ло­же­ны:

вер­ти­каль­но...

...или го­ри­зон­таль­но,
но в лю­бом слу­чае обе их сто­ро­ны гер­ме­тич­но за­кре­п­ле­ны в верх­нем и ниж­нем (или ле­вом и пра­вом) бач­ках. Мно­го­чис­лен­ные тон­кие пла­стин­ки, ус­та­но­в­лен­ные пер­пен­ди­ку­ляр­но труб­кам, слу­жат для уси­ле­ния их ох­ла­ж­де­ния встреч­ным по­то­ком воз­ду­ха при дви­же­нии ав­то­мо­би­ля и (или) со­з­да­ва­е­мо­го вен­ти­ля­то­ром.
Ма­те­ри­а­лы для из­го­то­в­ле­ния ра­ди­а­то­ров долж­ны иметь вы­со­кую те­п­ло­про­вод­ность. Рань­ше (до 90-х го­дов про­шло­го ве­ка) труб­ки и бач­ки из­го­та­в­ли­ва­лись, как пра­ви­ло, из ла­ту­ни и со­еди­ня­лись пай­кой1. В на­сто­я­щее вре­мя для сни­же­ния сто­и­мо­сти и ве­са ра­ди­а­то­ров на лег­ко­вых ав­то­мо­би­лях в ос­нов­ном при­ме­ня­ют алю­ми­ни­е­вые труб­ки и бач­ки, со­сто­я­щие из пла­ст­мас­со­во­го кор­пу­са с алю­ми­ни­е­вым до­ныш­ком. В этом слу­чае гер­ме­ти­за­цию со­еди­не­ния тру­бок с до­ныш­ка­ми бач­ков осу­ще­ст­в­ля­ют с по­мо­щью ре­зи­но­вых уп­лот­не­ний или спе­ци­аль­ной пай­кой, воз­мож­ной толь­ко в за­во­дских ус­ло­ви­ях. Ба­чок со­би­ра­ет­ся пу­тем за­валь­цов­ки края до­ныш­ка на бур­тик кор­пу­са, при этом гер­ме­тич­ность сты­ка обес­пе­чи­ва­ет­ся ре­зи­но­вой про­клад­кой.
Ус­ло­вия ра­бо­ты ра­ди­а­то­ров оп­ре­де­ля­ют­ся тем, что по­с­ле пу­с­ка дви­га­те­ля ох­ла­ж­да­ю­щая жид­кость мо­жет на­гре­вать­ся без ки­пе­ния до 120°С, так как да­в­ле­ние в за­кры­той си­с­те­ме вы­ше ат­мо­сфер­но­го. Пос­ле ос­та­нов­ки дви­га­те­ля и ос­ты­ва­ния жид­ко­сти да­в­ле­ние в си­с­те­ме ста­но­вит­ся ни­же ат­мо­сфер­но­го. Тон­ко­стен­ные де­та­ли при этом под­вер­га­ют­ся как тер­ми­че­ской, так и ме­ха­ни­че­ской на­груз­ке. В этих ус­ло­ви­ях ус­ко­ря­ют­ся про­цес­сы кор­ро­зии, при­во­дя­щие к ос­лаб­ле­нию де­та­лей и со­еди­не­ний, а в ко­неч­ном ито­ге к их по­вре­ж­де­нию.
На­и­бо­лее ха­ра­к­тер­ные не­ис­прав­но­сти ра­ди­а­то­ров обыч­ных кон­ст­рук­ций, при­во­дя­щие к утеч­кам ох­ла­ж­да­ю­щей жид­ко­сти:

  • раз­гер­ме­ти­за­ция со­еди­не­ний тру­бок с бач­ка­ми;
  • по­вре­ж­де­ние швов на труб­ках;
  • тре­щи­ны и про­бо­и­ны в бач­ках, в том чис­ле на па­т­руб­ках и за­лив­ной гор­ло­ви­не;
  • по­вре­ж­де­ние ре­зи­но­вых уп­лот­не­ний.

Кро­ме то­го, при ава­ри­ях и столк­но­ве­ни­ях ра­ди­а­то­ры, рас­по­ло­жен­ные в пе­ред­ней ча­с­ти ав­то­мо­би­ля, ча­с­то по­лу­ча­ют раз­лич­ные ме­ха­ни­че­ские по­вре­ж­де­ния.

УС­Т­РА­НЕ­НИЕ УТЕ­ЧЕК

Ес­ли об­на­ру­жи­лась не­зна­чи­тель­ная утеч­ка, а ее ме­с­то не уда­ет­ся об­на­ру­жить или оно не­до­с­туп­но, то в ох­ла­ж­да­ю­щую жид­кость мож­но до­ба­вить од­ну из спе­ци­аль­ных при­са­док, пред­на­зна­чен­ных для этой це­ли.
Та­кие ве­ще­ст­ва мо­гут быть жид­ки­ми или по­рош­ко­об­раз­ны­ми2 и ча­с­то на­зы­ва­ют­ся «гер­ме­ти­ки ра­ди­а­то­ра»3. Их не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать в со­от­вет­ст­вии с ин­ст­рук­ци­ей. Ес­ли на дан­ную при­сад­ку ни­ка­ко­го опи­са­ния нет, ее луч­ше не при­ме­нять.</h3> Как пра­ви­ло, по­с­ле до­ба­в­ле­ния сред­ст­ва в ох­ла­ж­да­ю­щую жид­кость не­об­хо­ди­мо за­ве­с­ти дви­га­тель и дать ему по­ра­бо­тать на хо­ло­стом хо­ду 10–15 ми­нут или про­ехать 10–15 км – течь долж­на пре­кра­тить­ся4. Ес­ли нет – тре­бу­ет­ся бо­лее серь­ез­ный ре­монт.</h3> От­ри­ца­тель­ные по­с­лед­ст­вия от при­ме­не­ния гер­ме­ти­зи­ру­ю­щих при­са­док, осо­бен­но при их пе­ре­до­зи­ров­ке или не­пра­виль­ном ис­поль­зо­ва­нии, за­клю­ча­ют­ся в том, что в си­с­те­ме ох­ла­ж­де­ния об­ра­зу­ют­ся сгу­ст­ки, ко­то­рые мо­гут за­ку­по­рить ка­на­лы в уз­ких и пло­хо про­ка­чи­ва­е­мых ме­с­тах (на­при­мер, ра­ди­а­тор ото­пи­те­ля са­ло­на).
В свя­зи с этим по­с­ле при­ме­не­ния «гер­ме­ти­ка ра­ди­а­то­ра» не­об­хо­ди­мо тща­тель­но про­мыть си­с­те­му, же­ла­тель­но с ис­поль­зо­ва­ни­ем спе­ци­аль­ных пре­па­ра­тов.

РЕ­МОНТ ПО­ЛИ­МЕРА­МИ

Ис­поль­зо­ва­ние кле­ев и гер­ме­ти­ков по­з­во­ля­ет со­еди­нять пра­к­ти­че­ски лю­бые ма­те­ри­а­лы. На­деж­ность ре­мон­та по­вы­ша­ет­ся при на­кла­ды­ва­нии на ме­с­то по­вре­ж­де­ния за­плат или бан­да­жа5. Ре­зуль­тат за­ви­сит не столь­ко от свойств по­ли­мер­но­го ма­те­ри­а­ла, сколь­ко от ка­че­ст­ва под­го­тов­ки по­верх­но­сти и со­блю­де­ния тех­но­ло­гии скле­и­ва­ния.
Сви­щи и не­боль­шие про­бо­и­ны (до од­но­го сан­ти­мет­ра в диа­мет­ре) за­де­лы­ва­ют, ис­поль­зуя раз­лич­ные клеи-шпат­лев­ки (в оби­хо­де – «хо­лод­ные свар­ки»). Они вы­пу­с­ка­ют­ся в ви­де не­боль­ших ци­лин­д­ри­че­ских бло­ков и внеш­не по­хо­жи на пла­сти­лин, толь­ко сло­е­ный. Же­ла­тель­но ис­поль­зо­вать ма­те­ри­а­лы, спе­ци­аль­но пред­на­зна­чен­ные для ре­мон­та ра­ди­а­то­ров. От бло­ка по­пе­рек его оси от­ре­за­ют ку­со­чек не­об­хо­ди­мой тол­щи­ны и раз­ми­на­ют ру­ка­ми. Ма­те­ри­ал при этом на­гре­ва­ет­ся и ста­но­вит­ся бо­лее пла­стич­ным. Ес­ли это пре­д­у­смо­т­ре­но ин­ст­рук­ци­ей, паль­цы ру­ки пред­ва­ри­тель­но сма­чи­ва­ют во­дой для уст­ра­не­ния на­ли­па­ния. За­го­тов­ке из клея-шпат­лев­ки ре­ко­мен­ду­ет­ся при­дать ко­ни­че­скую фор­му и вда­вить ее ост­ри­ем ко­ну­са впе­ред в от­вер­стие. За­тем вы­сту­па­ю­щую часть об­ра­зо­вав­шей­ся за­глуш­ки раз­ров­нять по по­верх­но­сти ре­мон­ти­ру­е­мой де­та­ли и при­жать. Де­лать это на­до бы­ст­ро, так как жи­ву­честь ма­те­ри­а­ла (вре­мя ис­поль­зо­ва­ния до на­ча­ла от­вер­жде­ния) не­ве­ли­ка, все­го не­сколь­ко ми­нут. Пос­ле ус­та­нов­ки за­глуш­ку не­об­хо­ди­мо удер­жи­вать при­жа­той к ре­мон­ти­ру­е­мой де­та­ли в те­че­ние вре­ме­ни, не­об­хо­ди­мо­го для пред­ва­ри­тель­но­го схва­ты­ва­ния6. Для боль­шин­ст­ва «твер­дых сва­рок» оно со­ста­в­ля­ет ве­ли­чи­ну от 2 до 4 ми­нут.
Тре­щи­ны у ос­но­ва­ния па­т­руб­ков в не­ко­то­рых слу­ча­ях мож­но за­де­лать с ис­поль­зо­ва­ни­ем «хо­лод­ной свар­ки», удер­жи­вая ее при от­вер­жде­нии при­жа­той по всей ок­руж­но­сти с по­мо­щью бан­да­жа. С этой це­лью ис­поль­зу­ют, на­при­мер, ко­рот­кие от­рез­ки (коль­ца) из ме­тал­ли­че­ских или пла­ст­мас­со­вых тру­бок (же­ла­тель­но тон­ко­стен­ных) с вну­т­рен­ним диа­мет­ром на 5–10 мм боль­ше, чем у па­т­руб­ка в ме­с­те по­вре­ж­де­ния. Ме­ж­ду бан­даж­ной труб­кой и па­т­руб­ком по всей ок­руж­но­сти плот­но на­би­ва­ют и удер­жи­ва­ют до от­вер­жде­ния не­об­хо­ди­мое ко­ли­че­ст­во пред­ва­ри­тель­но хо­ро­шо раз­мя­той «хо­лод­ной свар­ки». Бан­даж­ная труб­ка долж­на иметь вы­со­ту, не со­з­да­ю­щую по­мех для по­с­ле­ду­ю­щей ус­та­нов­ки во­дя­но­го шлан­га на па­т­ру­бок.
Пос­ле окон­ча­тель­но­го от­вер­жде­ния, ко­то­рое про­ис­хо­дит при­мер­но че­рез 24 ча­са, клеи-шпат­лев­ки об­ла­да­ют столь вы­со­кой проч­но­стью, что не кро­шат­ся при ме­ха­ни­че­ской об­ра­бот­ке.
Боль­шие тре­щи­ны и про­бо­и­ны (диа­мет­ром бо­лее сан­ти­мет­ра) за­кры­ва­ют за­пла­та­ми, на­при­мер из сте­к­ло­тка­ни. Их при­кле­и­ва­ют с по­мо­щью спе­ци­аль­ных кле­ев, име­ю­щих жид­кую кон­си­стен­цию, или па­с­то­об­раз­ных кле­ев-гер­ме­ти­ков7. Эти ма­те­ри­а­лы бо­лее пла­стич­ны, чем клеи-шпат­лев­ки. В слу­чае не­об­хо­ди­мо­сти на­клад­ку де­ла­ют двух­слой­ной или да­же мно­го­слой­ной – по­верх за­плат мень­ше­го раз­ме­ра по­с­ле­до­ва­тель­но ус­та­на­в­ли­ва­ют за­пла­ты боль­шей ве­ли­чи­ны. При ре­мон­те тру­бок ра­ди­а­то­ра, за­лив­ных гор­ло­вин или па­т­руб­ков ре­мон­ти­ру­е­мое ме­с­то обо­ра­чи­ва­ют сте­к­ло­тка­нью, а при ее от­сут­ст­вии – не­сколь­ки­ми сло­я­ми бин­та (шну­ра), про­пи­тан­но­го кле­ем. Тре­щи­ны боль­шой дли­ны (свы­ше 10–15 см) тре­бу­ют при­ме­не­ния ме­тал­ли­че­ских на­кла­док, за­кре­п­ля­е­мых на по­вре­ж­ден­ном ме­с­те раз­лич­ны­ми спо­со­ба­ми, на­при­мер с по­мо­щью вин­тов-са­мо­ре­зов.

Мно­го­чис­лен­ные мел­кие по­вре­ж­де­ния, об­ра­зо­вав­ши­е­ся, на­при­мер, в ре­зуль­та­те кор­ро­зии и со­сре­до­то­чен­ные в од­ном ме­с­те, гер­ме­ти­зи­ру­ют, ис­поль­зуя клеи-ком­па­ун­ды («жид­кий ме­талл»). Это по­ли­мер­ные ком­по­зит­ные ма­те­ри­а­лы на эпо­к­сид­ной ос­но­ве, об­ла­да­ю­щие те­ку­че­стью, до­с­та­точ­ной для за­лив­ки мест по­вре­ж­де­ний.
Один из воз­мож­ных ва­ри­ан­тов ре­мон­та за­клю­ча­ет­ся в том, что за­чи­щен­ное и обез­жи­рен­ное ме­с­то по­вре­ж­де­ния за­ли­ва­ют ком­па­ун­дом и вы­дер­жи­ва­ют до его от­вер­жде­ния. Ра­ди­а­тор пе­ред за­лив­кой ус­та­на­в­ли­ва­ют го­ри­зон­таль­но на под­став­ку. На нее пред­ва­ри­тель­но ук­ла­ды­ва­ют ре­зи­но­вую под­клад­ку, сма­зан­ную тон­ким сло­ем мас­ла для ис­клю­че­ния при­кле­и­ва­ния к ра­ди­а­то­ру.
Тре­щи­ны в пла­ст­мас­со­вых де­та­лях мож­но уст­ра­нить с по­мо­щью кле­ев-рас­пла­вов – тер­мо­пла­стич­ных ма­те­ри­а­лов, раз­мяг­ча­ю­щих­ся при на­гре­ве и за­твер­де­ва­ю­щих при ох­ла­ж­де­нии. Тех­но­ло­гия при­ме­не­ния за­клю­ча­ет­ся в том, что не­сколь­ко гра­нул та­ко­го клея по­ме­ща­ют на очи­щен­ное осу­шен­ное ме­с­то по­вре­ж­де­ния, а за­тем про­гре­ва­ют па­яль­ни­ком до рас­те­ка­ния и по­лу­че­ния ров­но­го слоя.

ПАЙ­КА И CВАР­КА

Пай­ка ла­тун­ных де­та­лей осу­ще­ст­в­ля­ет­ся лег­ко­плав­ки­ми при­по­я­ми, на­при­мер, ПОС­Су 25-2, ПОС­Су 30-0,5 и т.д. Тре­щи­ны за­чи­ща­ют и за­па­и­ва­ют, а про­бо­и­ны за­кры­ва­ют под­хо­дя­щи­ми за­пла­та­ми из ли­с­то­вой ла­ту­ни (на­при­мер вы­ре­зан­ны­ми из от­слу­жив­ше­го ра­ди­а­то­ра) и опа­и­ва­ют по пе­ри­мет­ру. Пов­ре­ж­ден­ные труб­ки за­па­и­ва­ют или ме­ня­ют8.
Уда­ле­ние де­фект­ной труб­ки или ее ча­с­тей мо­жет осу­ще­ст­в­лять­ся в сле­ду­ю­щем по­ряд­ке:

  • внутрь труб­ки вво­дят на­гре­тый стер­жень со­от­вет­ст­ву­ю­ще­го диа­мет­ра;
  • по­с­ле раз­мяг­че­ния при­поя труб­ку из­вле­ка­ют из бач­ка вме­сте со стерж­нем;
  • ус­та­на­в­ли­ва­ют и за­па­и­ва­ют но­вую труб­ку.

Ар­го­но­ду­го­вая элек­т­ро­свар­ка де­та­лей про­из­во­дит­ся с при­ме­не­ни­ем в ка­че­ст­ве при­са­доч­но­го ма­те­ри­а­ла спе­ци­аль­ной алю­ми­ни­е­вой сва­роч­ной про­во­ло­ки, на­при­мер Св-АК12 или Св-АК10. Та­кая свар­ка име­ет осо­бен­но­сти и про­во­дит­ся в сре­де инерт­но­го га­за, так как эти ма­те­ри­а­лы:

  • име­ют плохую сва­ри­ва­е­мость из-за об­ра­зо­ва­ния ту­го­плав­кой оки­си алю­ми­ния на по­верх­но­сти де­та­лей;
  • при на­гре­ве скач­ком пе­ре­хо­дят из твер­до­го со­сто­я­ния в жид­кое, ми­нуя пла­стич­ное;
  • име­ют боль­шой ко­эф­фи­ци­ент тер­ми­че­ско­го рас­ши­ре­ния, что при на­гре­ве вы­зы­ва­ет де­фор­ма­ции и силь­ные вну­т­рен­ние на­пря­же­ния, по­э­то­му пе­ред свар­кой де­та­ли про­гре­ва­ют, а по­с­ле свар­ки мед­лен­но ох­ла­ж­да­ют;
  • при пе­ре­гре­ве свы­ше 400°С проч­ность алю­ми­ния рез­ко умень­ша­ет­ся и мо­жет про­изой­ти раз­ру­ше­ние да­же от не­боль­шо­го уда­ра.

В зо­ну свар­ки по­да­ет­ся ар­гон, ко­то­рый на­деж­но за­щи­ща­ет рас­пла­в­лен­ный ме­талл от окис­ле­ния ки­с­ло­ро­дом воз­ду­ха, и свар­ной шов об­ра­зу­ет­ся без пор и ра­ко­вин.
Свар­ка пла­ст­мас­со­вых бач­ков вы­пол­ня­ет­ся с ис­поль­зо­ва­ни­ем в ка­че­ст­ве при­сад­ки ку­соч­ков пла­ст­мас­сы, ана­ло­гич­ной по свой­ст­вам ма­те­ри­а­лу ре­мон­ти­ру­е­мой де­та­ли. На­г­рев и рас­пла­в­ле­ние осу­ще­ст­в­ля­ют на­пра­в­лен­ной стру­ей го­ря­че­го воз­ду­ха или с по­мо­щью па­яль­ни­ка. Края тре­щин пред­ва­ри­тель­но за­свер­ли­ва­ют для пре­дот­вра­ще­ния их даль­ней­ше­го раз­ви­тия.
Га­зо­ди­на­ми­че­ское на­пы­ле­ние на­хо­дит все бо­лее ши­ро­кое при­ме­не­ние для тон­ко­стен­ных де­та­лей из алю­ми­ния. В от­ли­чие от га­зо­пла­мен­но­го и плаз­мен­но­го на­пы­ле­ния, а так­же свар­ки этот спо­соб не при­во­дит к пе­ре­гре­ву об­ра­ба­ты­ва­е­мой по­верх­но­сти. По­кры­тие тол­щи­ной 1,0–1,5 мм по­лу­ча­ет­ся за счет то­го, что об­ра­зу­ю­щие его спе­ци­аль­ные по­рош­ки раз­го­ня­ют­ся вме­сте с го­ря­чи­ми га­за­ми до сверх­зву­ко­вой ско­ро­сти, на­пра­в­ля­ют­ся на ре­мон­ти­ру­е­мую де­таль и на­пла­в­ля­ют­ся на ее по­верх­ность.

КОН­Т­РОЛЬ ГЕР­МЕ­ТИЧ­НО­СТИ

Ре­зуль­тат ре­мон­та оп­ре­де­ля­ют, на­ка­чи­вая внутрь ра­ди­а­то­ра воз­дух. Как «под­руч­ное» сред­ст­во мож­но ис­поль­зо­вать раз­ре­зан­ную по­по­лам ка­ме­ру от ве­ло­си­пе­да с вен­ти­лем при­мер­но по­се­ре­ди­не. Од­ной сто­ро­ной ее на­де­ва­ют на вход­ной па­т­ру­бок, дру­гой сто­ро­ной – на вы­ход­ной. За­лив­ную гор­ло­ви­ну (ес­ли она есть) за­кры­ва­ют штат­ной проб­кой, за­тем че­рез вен­тиль ка­ме­ры на­со­сом на­ка­чи­ва­ют воз­дух до по­лу­че­ния из­бы­точ­но­го да­в­ле­ния. За­тем ра­ди­а­тор по­гру­жа­ют в во­ду – при от­сут­ст­вии вы­хо­дя­щих на по­верх­ность пу­зырь­ков воз­ду­ха он счи­та­ет­ся гер­ме­тич­ным.
Этим же спо­со­бом об­на­ру­жи­ва­ют ме­с­та скры­тых сквоз­ных по­вре­ж­де­ний.

Примечания

1 Перспективными в настоящее время считаются особо тонкостенные медные паяные радиаторы.
2 В качестве такого герметика может быть использована сухая горчица в количестве 1-2 столовых ложек, предварительно разведенных в небольшом количестве воды, залитой в систему охлаждения.
3 «Герметики радиатора» отличаются от герметиков «наружного» применения и не имеют общих с ними свойств. Совпадение наименования связано только с их назначением – герметизация системы охлаждения.
4 Некоторые производители рекомендуют использовать свои герметики радиатора в следующем порядке. Сначала сливают охлаждающую жидкость в чистую емкость и заливают воду, в которую добавляют герметик. Через некоторое время работы двигателя, после прекращения течи, воду сливают и снова заливают охлаждающую жидкость.
5 Промышленностью выпускаются специализированные ремонтные наборы для радиаторов, в частности для пластиковых бачков. 6 Это связано с тем, что твердые клеи-шпатлевки в исходном состоянии недостаточно липки. Сцепление с поверхностью (адгезия) вначале невелико, и заглушка, если ее не прижимать несколько минут, может частично, а то и полностью отстать от поверхности.
7 Отличие клея от герметика заключается не в свойствах, а в назначении материалов. Оно в основном определяется тем, что толщина слоя клея может быть 0,05–0,15 мм, а у герметика – свыше 1мм.
8 При повреждении более 10% трубок их меняют целиком.

wiki.zr.ru

Ремонт алюминиевого радиатора охлаждения своими руками в автомобиле

Ремонт алюминиевых радиаторов всегда вызывал ажиотаж, как со стороны хозяев автомобилей, так и со стороны мастеров. Первые постоянно хотели устранить все неисправности, вторые заработать денег. В данной статье мы попробуем рассмотреть все аспекты ремонта алюминиевых радиаторов. Все нижеописанное в равной степени относится как к радиаторам охлаждения, так и к печным радиаторам.

Самые часто встречающиеся неисправности радиаторов:

  • появление трещин на участке отводящих и подводящих труб радиаторов;
  • нарушение герметичности трубок;
  • нарушение герметичности уплотнителей;
  • появление пробоин и трещин в результате механических повреждений;
  • слабый проход жидкости, в результате засорения трубок.

Конструкция алюминиевых радиаторов

Вначале давайте рассмотрим конструкцию алюминиевых радиаторов и какие композитные материалы используются во время их производства. Первый вид — это традиционный алюминиевый радиатор с пластиковыми бачками, он может отличаться в зависимости от модели видом зажима бачков и изготовления сердцевины. Как правило, бачки зажимаются волновой вальцовкой или зубчиками.

Иногда может показаться, что отличие лишь в способе вальцовки, но это неверно. Не вдаваясь в подробности, отметим, что тип используемой прокладки между доньей радиатора и бачком накладывает определенные ограничения, или, говоря иначе, влечет за собой использование конкретного вида вальцовки. Теперь рассмотрим типы сердцевин.

Наборные

Наборные сердцевины делятся на:

  • цельнопаянные;
  • наборные (или сборные).

Цельнопаянные

Эти радиаторы более сложней в производстве, а, соответственно, и стоят они намного дороже сборных. Смысл сердцевины заключается в том, что она набирается, как и медная, но затем отправляется в специальную печь, с инертно-газовой средой и строго определенной температурой для спекания. Затем, когда сердцевина готова, к ней подсоединяют пластмассовые бачки с помощью волнового вальцевания. Естественно, в природе есть и комбинации вышеперечисленных способов.

Сборные

Как правило, сборные модели имеют в основе круглые трубки сечением 7-11 миллиметров, и наборные пластины теплоотвода, они не приварены к трубкам, а просто плотно надеты на них. Преимуществом данной конструкции является дешевизна, так как почти все работы происходят механическим способом, без помощи сварки. Но все же существует один вид сборных радиаторов, где трубки не вальцуются через силиконовые прокладки к металлической сетке, а припаиваются к алюминиевой. К этим радиаторам, в 99 процентов случаев, бачки подсоединены с помощью зубчатой вальцовки определенного вида.

Немного особняком находятся полностью алюминиевые радиаторы, в них и сердцевины, и бачки изготовлены из алюминия. Сердцевины этих радиаторов всегда изготовлены по цельнопаянной технологии.

Но, как ни удивительно, ни один радиатор охлаждения крупного изготовителя, не применяет эту технологию, так как на бачки может понадобиться столько же материала, как и непосредственно на сердцевину. Исключение имеют только эксклюзивные американские радиаторы, они производятся под заказ капризного хозяина «драга» или восстановленной «классики».

В нашей же стране, такая технология встречается или в печных радиаторах некоторых изготовителей (к примеру, Daewoo Nubira, Lanos), или в моделях откровенно китайского или отечественного изготовителя. Но эти два описанных варианта, хотя и дешевле медно-латунного радиатора, зато качество их сборки и проектирования полностью скопировано с латунных моделей, и наследует все «врожденные» недостатки. Помимо вышесказанного, нужно сказать и про алюминиевые печки, их бачки не приварены к сетке, как это должно быть, а приклеены, да еще с помощью клея, который опасно использовать даже к огородной лейке, не то, что к отопительному радиатору.

То есть, чтобы изготовить качественный алюминиевый радиатор, который, кроме хорошего теплоотвода, еще сможет выдержать механические и гидродинамические нагрузки продолжительное время, требуется тщательное проектирование, и использования сложного оборудования во время производства. А это удорожает стоимость конечного изделия, что сразу же переведет его из разряда лидеров, в сравнении с «медным» изделием, в уровень дорогостоящих аутсайдеров.

Так как, к примеру, у ГАЗели, при наших дорогах, латунный радиатор нечасто отъезжает без поломок 40000 Км, а это примерно год с ежедневной нагрузкой 100 Км. После капитального ремонта радиатора своими руками, время его жизни, в отличие от заводского, мы сможем увеличить в 2 раза, но проделать это с алюминиевым аналогом довольно сложно, и главное, не очень выгодно в финансовом плане. Здесь есть повод поразмыслить, нужно ли экономить при покупке между алюминиевым и латунным радиатором?

«Экзотика»

Как правило, мастера называют экзотикой печки и радиаторы, которые можно очень редко встретить. Как пример, можно привести отопительный прибор Опель Omega 1992 года, он изготовлен из полностью пластиковой сетки (доньи) и бачков, выполненных монолитно, и подсоединены к наборной сердцевине, которая имеет овальные трубки, с приваренным турбулятором. Кроме этого примера, также есть ряд редко встречающихся разновидностей, но это, опять же, редкость.

Нужно заметить, что чем экзотичней радиатор находится на вашем автомобиле, тем трудней его отремонтировать автослесарям, и не только из-за сложности сочетания разных материалов, но еще и по причине, что опыт многих мастеров просто не дает возможности применить с первого раза проверенный и верный вариант ремонта. То есть, неопытный мастер выполнит ремонт наугад, одновременно узнавая тонкости, так сказать, тренируясь своими руками на вашем радиаторе, набивая себе опыт.

Пластиковые бачки

Как уже и выше упоминалось, пластмассовые бачки облегчают вес и удешевляют конструкцию. Но нужно оговориться, термин «пластиковый», рассматривая бачки, не очень корректен, так как в их основе находится полипропилен, а остальные добавки и примеси никто разглашать не будет, от этого зависит выживание в среде конкуренции. Здесь встречаются и армирование стекловолокном, и наполнители, и другие ухищрения.

По истечении определенного времени пластмассовые бачки пересыхают, основа пластмассы изменяется под воздействием постоянной температурной разности и они, становясь хрупкими, образуют течь. В этом случае наилучшим вариантом будет замена радиатора на новый, потому что замена бачка не всегда рентабельна. Но иногда, если рассматривать эксклюзивные модели, ничего не сделаешь, как отремонтировать трещины в бачке своими руками, но здесь появляется второй вопрос – какой вариант ремонта лучше?

Есть три основных варианта ремонта:

  • замена бачка на металлический, который на место пластикового вваривается или впаивается;
  • пайка бачка пластмассой;
  • использование специальных полимеров.

Первый способ наиболее надежный, но и наиболее дорогостоящий, да и остается проблема со вторым бачком (так как их два в радиаторе). Если заменять два бачка, стоимость выйдет такой, что легче заказать новый, оригинальный радиатор, и все заверения мастеров, типа, радиатор будет вечным, нужно пропустить мимо ушей, так как у алюминиевой части тоже есть определенный ресурс, и он уменьшается одновременно с ресурсом пластмассовых бачков. Дорогая цена этих бачков объясняется тем, что их изготавливает не сам мастер, а промышленный завод, наподобие авиационного (КБ Антонова или ХАЗ), а мастер лишь вваривает его своими руками с помощью аргоновой сварки.

Следующие два способа более доступны, так как использование полимеров и пайка пластика и дешевле, и быстрей, и при эксплуатации уж очень старого радиатора даст возможность «перекантоваться» до приобретения нового, без больших капиталовложений. Но нужно сказать, что паять сложный состав полипропилена иногда даже опасно, можно сделать его еще более хрупким в участке пайки.

Ремонт сотовой части

Ремонт самих алюминиевых сот все время вызывал сильную головную боль, как у хозяев автомобилей, так и у мастеров. Главной причиной является, как иногда очень сложная, и почти неподдающаяся ремонту конструкция, так и довольно тонкий металл у радиаторов, не имеющих в конструкции так сказать, «слабых мест». Но рассмотрим все по порядку.

Сборные радиаторы

Первый вид, который мы опишем – это сборный радиатор автомобиля, который, как уже выше говорили недорогой, но его качественный ремонт требует довольно больших материальных вложений, но при этом руками профессионалов вполне возможет. Конструкция состоит из сотовой части, которая, между прочим, если и ломается, то не часто, как правило, первыми выходят из строя резиновые уплотнители. Круглые соты фиксируются к сетке с помощью вальцовки, через резиновый уплотнитель, который в начале жизни пластичный.

Но это лишь сначала, и только при заливке качественного тосола, затем же прокладка превращается просто в страшное зрелище. К примеру, ресурс немецкого радиатора, который эксплуатируется на качественном тосоле, примерно 11-16 лет, советского – 7-11 лет, ресурс современного и китайского – иногда может быть от 20 минут до нескольких лет.

Если спайка центральной части этого радиатора (ну, протер, или пробил отверткой) возможна с помощью специальных припоев, то выгодно и качественно для обеих сторон, сделать ремонт «зловещего соединения» почти невозможно. Некоторые мастерские, в свое время разработали состав, который дает возможность припаять к стальной сетке алюминиевые соты, но, естественно, пользоваться им в ремонте, к примеру, изделий для ВАЗ-2107 нецелесообразно, этот вариант хорошо подходит лишь при ремонте «иномарок» .

Цельнопаянные радиаторы

Это уже более продвинутое изделие, которое и требует при ремонте продвинутого, и дорогостоящего вмешательства. Так как цельнопаянный агрегат почти не встретить в бюджетных автомобилях (к примеру, Daewoo Lanos устанавливает цельнопаянный вариант, при этом Daewoo Sens, наборной) чуть более дорогая стоимость ремонта почти все время себя оправдывает.

Осложнение пайки, к примеру, угловых пакетов сот объясняется тем, что различная толщина металла не дадут мастеру, даже профессионально обращающемуся с горелкой, расплавить припой, температура которого часто достигает 500-650 градусов, и в это же время не повредить пластмассовый бачок.

Снимать его для этого тоже нецелесообразно, при этом можно повредить заводское соединение, альтернативой является качественный фотополимер или полимер.

В качестве итога, хотелось бы сказать, что алюминиевые радиаторы автомобиля с их пластмассовыми бачками хоть и довольно сложны в ремонте, но при грамотном подходе, и качественных материалах дают возможность добиться отличных результатов.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

stanok.guru

Ремонт пластикового радиатора автомобиля своими руками

Главная » Ремонт радиаторов » Ремонт пластикового радиатора автомобиля своими руками

АРТ сервис 8 (903) 260 95 14 Москва ремонт автомобильных радиаторов охлаждения двигателя.

На автомобилях зарубежного и отечественного производства установлен радиатор охлаждения двигателя.

Принцип работы основного радиатора охлаждения это отвод тепла охлаждающей жидкости при работе двигателя автомобиля.

За счет обдува поточным ветром и непосредственно при работе дополнительного вентилятора происходит охлаждение антифриза в автомобильном радиаторе.

Радиатор охлаждения двигателя автомобиля состоит из алюминиевой или медной сердцевины которая состоит из тонких алюминиевых или медных трубок сот.

Все выходы многорядных трубок радиатора закрыты пластиковыми или алюминиевыми бачками.

На бачках радиатора охлаждения выведены раструбы и горловинки для соединения радиатора с двигателем при помощи резиновых патрубков и шлангов.

Также на некоторых бачках автомобильного радиатора расположена заливная горловина для заливки охлаждающей жидкости в систему охлаждения автомобиля.

После заливки охлаждающей жидкости в радиатор охлаждения заливная горловина закрывается металлической или пластиковой крышкой.

В крышке заливной горловины радиатора автомобиля установлен клапан сброса избыточного давления паров охлаждающей жидкости.

Если клапан в крышке заливной горловины радиатора вовремя не стравил избыточное давление в дополнительный бачок системы охлаждения в дальнейшем возможен срыв резиновых патрубков из горловин радиатора или протечка охлаждающей жидкости из пластиковых бачков радиатора.

Под пластиковыми бачками в местах крепления и обжима сердцевины радиатора тонкими лепестками установленны резиновые уплотнительные прокладки.

При высоком рабочем давлении в системе охлаждения автомобиля выдавливает резиновые уплотнительные прокладки и происходит течь антифриза.

Данный вид ремонта автомобильного радиатора охлаждения двигателя возможно произвести в домашних условиях собственными силами своими руками.

В таком случае необходимо слить охлаждающую жидкость и снять радиатор охлаждения с автомобиля для замены уплотнительных прокладок под пластиковыми бачками радиатора.

Отсоеденив пластиковый бачок от сердцевины радиатора необходимо зачистить и обезжирить место для резиновой прокладки.

Так как новую резиновую уплотнительную прокладку под пластиковый бачок радиатора Вашего автомобиля купить будет затруднительно воспользуемся в таком случае качественным высокотемпературным герметиком устойчивым к антифризам.

Для этого необходимо нанести равномерный слой герметика в место для посадки и установки резиновой уплотнительной прокладки.

Зачищаем и обезжириваем борта на пластиковом бачке радиатора и устанавливаем в пазы сердцевины радиатора.

Затем при помощи плоскогубцев или пассатижей производим равномерный обжим тонких лепестков фиксаторов пластикового бачка радиатора.

После застывания герметика под пластиковым бачком радиатора проверяем герметичность соединения бачка с сердцевиной радиатора.

Для этого заполняем треть радиатора охлаждения водой и создаем при помощи насоса небольшое давление.

Смотрим герметичность радиатора в местах стыка пластикового бачка и сердцевины.

Если из мест соединения пластикового бачка радиатора не выступает жидкость, в нашем случае капли воды значит пластиковый бачок радиатора успешно перепакован.

Устанавливаем радиатор охлаждения на автомобиль. Заправляем систему охлаждающей жидкостью и закрываем заливную горловину радиатора новой крышкой. Ваш автомобиль  готов к дальнейшей эксплуатации.

Если у Вас нет возможности для самостоятельной диагностики радиатора охлаждения в местах протечки охлаждающей жидкости а тем более заниматся самостоятельным ремонтом автомобильного радиатора обратитесь в АРТ сервис Москва.

Мастера автосервиса выполнят бесплатную диагностику протечки и повреждений радиатора охлаждения Вашего автомобиля.

У нас ремонт алюминиевого радиатора охлаждения двигателя.

Ремонт и пайка медного автомобильного радиатора.

Ремонт пайка чистка радиатора печки автомобиля.

Ремонт пайка трещин и разрывов на пластиковых бачках радиатора охлаждения.

Замена уплотнительной резиновой прокладки под пластиковыми бачками радиатора автомобиля.

Ремонт пайка тонких многорядных трубок сот автомобильного радиатора охлаждения.

Ремонт пайка сварка повреждений автомобильного радиатора интеркулера турбированных двигателей.

Мойка чистка продувка автомобильного радиатора от пыли и грязи для повышения теплоотдачи в системе охлаждения автомобиля.

Мойка чистка продувка основного радиатора кондиционера автомобиля для полноценной работы системы автомобильного кондиционера.

Диагностика неисправностей системы автомобильного кондиционера.

Ремонт сварка аргоном алюминиевых неисправных трубок системы кондиционера автомобиля.

Заправка системы кондиционера Вашего автомобиля газом фреон 134А.

Сварочные работы аргоном, электросварка, газосварка, пайка припоем, пайка оловом.

Ремонт сварка автомобильного глушителя.

Ремонт сварка пайка металлических бензобаков / топливных баков автомобилей ( трещины, разрывы, швы, ржавчина и коррозия, оторванные шпильки ).

Ремонт сварка аргоном трещин и пробоин алюминиевого топливного бака.

Ремонт пайка порезов и трещин пластикового бензобака или топливного бака автомобиля из пластика.

Годовая документальная гарантия на ремонт бензобаков в мастерской АРТ сервис Москва.

Перед посещением автосервиса позвоните мастеру цеха для уточнения цены ремонта автомобиля.

xn----7sbaphp5aifdnfbyi.xn--80adxhks

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о