пошаговая инструкция и полезные советы
Никто из водителей не застрахован от повреждения бампера. Если дефекты незначительны, то ремонт конструкции делают самостоятельно. Ремонт бампера из пластика своими руками получится по финансам меньше, чем покупка нового. Пошаговая инструкция починки молдинга в домашних условиях позволит сделать все правильно и качественно.
Популярные материалы для бамперов
Автомобильная промышленность изготавливает бампера из нескольких разновидностей пластмассы. Этот материал легкий, но прочный. К основным относят:
- Термопласты. Это полипропилен, поликарбонат, полиэтилен и полиамид. Главное, их отличие – это возможность становиться вязко-текучими в результате нагревания, а при остывании снова затвердевать. Благодаря этому пластмассу можно изменять по форме много раз.
- Реактопласты. Это полиуретан и стеклопластик. Их особенность – это неспособность после затвердевания возвращаться в вязкое состояние. Из-за этого возможности по обработке ограничены.
Узнать, из какого материала изготовлен молдинг легко: достаточно посмотреть на внутреннюю сторону детали. Там прописана аббревиатура на латинском.
Поэтому при ремонте пластмассового бампера важно знать, из какого материала он сделан. Если деталь произведена из термопластичного пластика, то за счет размягчения ее легко можно снова сделать единой конструкцией. Если это термореактивная пластмасса – сварку использовать нельзя.
Типы повреждений
В процессе эксплуатации автомобиль подвергается незначительным повреждениям. В момент движения от дороги отлетают мелкие камешки, песок или другие незначительные детали. Возникают небольшие царапины или вмятины. В результате наезда на препятствия или незначительных столкновений могут возникнуть трещины или проломы.
Царапина
Такие повреждения могут быть незначительным поверхностным или глубокими. В первом случае повреждают только лакокрасочное покрытие, не задевая основу. Глубокие царапины проникают в материал конструкции и со временем приводят к трещине. Для ремонта бампера используют жидкий пластик.
Вмятина и пробои
Еще одно повреждение детали – это образование вмятины или каверны. Возникает в результате механических или химических воздействий. Такая деформация сопровождается царапинами в месте повреждения. Кроме того, возможны трещины легкого, среднего или тяжелого характера. К серьезной поломке относят пробои и сколы. Это когда при столкновении с препятствием возникает сквозное отверстие или скол фрагмента.
Трещина
Это дефект, при котором происходит сквозное повреждение конструкции. Отремонтировать бампер, когда он треснул, необходимо в ближайшее время. В этом случае использовать автомобиль не рекомендуют. Ведь в процессе движения на бампер поступают вибрационные нагрузки, за счет которых трещины увеличиваются. А это делает деталь менее прочной и небезопасной при эксплуатации.
Необходимые материалы и инструменты
Для самостоятельного ремонта бампера в домашних условиях, в первую очередь, изучают хорошо теорию, а затем уже приобретают необходимый материал и инструменты. Лучше всего проводить ремонт своими руками заднего или переднего бампера профессиональными инструментами:
- газовая горелка или термопистолет;
- электрический или воздушный паяльник.
Термопистолет удобный тем, что он позволяет регулировать температуру, за счет чего плавящийся материал не будет испаряться. Если такого инструмента нет, то подойдет газовая горелка. Но она неспособна регулировать температуру, а из-за того, что огонь открытый качество пайки невысокое. Воздушный паяльник удобный и безопасный. Пайка происходит с помощью сжатого воздуха. Электрический паяльник актуален при незначительных вмятинах.
Кроме того, чтобы отремонтировать самому пластиковый бампер, понадобятся дополнительные инструменты:
- металлическая сетка;
- автомобильная грунтовка;
- шпатлевка;
- наждачная бумага;
- перчатки и тряпочный кусок;
- мебельный степлер.
В автомобильных магазинах продаются специальные наборы для ремонта пластиковых бамперов. В комплект входит наждачная бумага, наполнители и различная краска, грунтовка и шпаклевка.
Способы ремонта
Ремонт пластиковых бамперов происходит двумя способами: склейка и сварка. Второй вариант требует навыков и опыта. А вот со склеиванием можно поэкспериментировать.
Склейка
Починить своими руками бампер можно и с помощью склеивания. Для этого хорошо обрабатывают края деталей. Это позволит им хорошо стыковываться. Если кусок молдинга отсутствует, его заменяют другим аналогичным или изготавливают элемент из клея и стеклоткани. По краям каждого склеиваемого элемента делают отверстия и борозды для нити. Края стягивают между собой и обрабатывают поверхность, обезжиривают ее.
Восстановление своими руками бампера происходит в следующем порядке: сначала нарезают стеклоткань необходимых размеров. На нее наносят клей так, чтобы ткань хорошо пропиталась. Клеящейся состав наносится и на шов. На поврежденное место накладывают стеклоткань и сверху покрывают клеем. Чтобы процесс склеивания проходил быстрее, используют ультразвуковую лампу.
Сварка
Прежде чем отремонтировать бампер автомобиля из пластика своими руками, подготавливают электроды из сырья, что аналогичный материалу поврежденной конструкции. Сначала очищают место повреждения от грязи и краски. Затем края разрыва аккуратно обрабатывают феном-паяльником. Электрод подготавливают такой же, как и размер шва, при этом сечение его должно напоминать треугольник. Заточенный электрод помещают в трещину и аккуратно паяльником заваривают. Остатки убирают болгаркой и шлифуют до гладкости поверхности.
Возможные ошибки
При ремонте трещины в бампере своими руками могут возникать ошибки, которые отобразятся на качестве работы. Сначала хорошо очищают деталь. На старой конструкции остаются грязь, пыль, давняя полировка или масло. На новой детали могут остаться составы, на восковой основе, которые используют в работе с пресс-формами. Для качественной очистки используют очиститель или обезжириватель. Наносят очищающий состав одной салфеткой, а протирают и убирают остатки другой салфеткой.
Затем правильно обрабатывают деталь мелким абразивом. Если шлифовку выполнить некачественно, то на поверхности бампера новая краска может отшелушиться. Поэтому перед покраской хорошо проверяют участок, чтобы не осталось необработанных мест. Чтобы правильно восстановить бампер используют специальную шпаклевку для пластиковых конструкций. Если использовать стандартную полиэстерную шпаклевку, то возможны дефекты, так как она недостаточно пластичная для термопластиков.
На заметку!Перед покраской детали используют адгезионный грунт специально для пластиковых конструкций, чтобы избежать возможных сколов краски с бампера.
Если на поверхности осталась старая покраска, ее тщательно удаляют и на этом месте наносят адгезионный грунт. Если конструкция новая, то его наносят на всю поверхность. Спустя 15 минут после нанесения можно приступать к покраске.
Видео ремонта бампера из пластика своими руками
О том, как отремонтировать бампер, который лопнул можно подробно узнать из видео. Пошаговая инструкция предназначена для качественной и без дефектов работы. Сначала проводят подготовительные процедуры: снимают деталь, чистят ее от грязи и краски. Затем выравнивают поврежденные края, восстанавливают предыдущую форму и грунтуют. Завершающий – это покраска.
Заделать на бампере трещину своими руками – это экономно. Достаточно лишь иметь при себе перечень необходимых материалов и инструментов, а также владеть информацией о правильном пошаговом процессе. Существует два основных способа ремонта поврежденного бампера: сварка и склейка. В работе пользуются материалом, который предназначен только для пластиковых конструкций.
Ремонт автомобильного пластика своими руками
Приветствую Вас на сайте kuzov.info!
В этой статье рассмотрим как осуществляется ремонт автомобильного пластика. Разберёмся, какие виды пластиков применяются при изготовлении автомобиля и какие способы ремонта можно применить для их восстановления.
В современном автомобиле пластик применяется достаточно широко. Чаще всего это бампера, тюнинговые обвесы, фальшь-радиаторные решётки. Также пластик на некоторых автомобилях применяют и при изготовлении некоторых панелей кузова, а бывает и внешней части кузова целиком. И, конечно же, пластик применяют в изготовлении элементов салона транспортного средства.
Существует более 50 видов пластика, которые используют в автомобилестроении. Каждый вид имеет свои характеристики и особенности в ремонте. Подробнее о видах автомобильного пластика можете прочитать в статье “Виды автомобильных пластиков”.
Бампера чаще других панелей кузова получают повреждения. Изначально их функция и сводится к восприятию и гашению удара. Сейчас сам пластиковый бампер больше выполняет декоративную роль.
Пластмассовые детали, в частности, бампера можно восстановить практически из любого повреждённого состояния. Стоит лишь учитывать рентабельность ремонта. Бампера получают такие повреждения, как деформации, трещины, разрывы, полный отрыв сегмента. Давайте рассмотрим методы, которые используют для восстановления.
Применяют нагрев, сваривание, склеивание, армирование сеткой, применение специальных скоб для прочности соединения.
Нагрев применяют для восстановления формы деформированной части бампера, выправления вмятин. При нагреве пластик становится более податливым и при лёгком воздействии принимает первоначальную форму.
Ремонт автомобильного пластика свариванием
Сваривание пластика происходит с помощью специального фена с насадкой и пластиковых прутков. Фен должен иметь регулировку температуры и силы выдуваемого горячего воздуха. Прутки – это, по сути, припой для сваривания пластика. Они должны быть того же состава, что и ремонтируемый пластик. Сваривают между собой части от расколовшейся детали, заваривают трещины. Если всю процедуру делать по технологии, то шов получается очень прочным и эластичным. Подробно о технологии сваривания можно прочитать здесь.
Стоит оговориться, что качественная сварка возможна только пластиков, являющихся термопластами. Это пластики, которые практически не меняют своих свойств при нагреве и последующем охлаждении. То есть при нагреве становятся мягкими, податливыми, а при охлаждении твердеют. Распространённые виды термопластиков имеют следующие названия и обозначения:
- полипропилен (PP, PP/EPDM, TEO)
- полиэтилен (PE, РЕ, PE-LD, PE-LLD)
- сополимер акрилонитрила, бутадиена и стирола (ABS, ASA, АВС)
- полибутилентерефталат (PBT, PBTP)
Тип пластика указывается с обратной стороны бампера.
Ремонтируемая деталь должна быть чистой, чтобы не было примесей, препятствующих свариванию частей детали.
Если деталь собирается и сваривается из нескольких частей, то нужно зафиксировать свариваемые сегменты. Это можно сделать при помощи струбцин, прихватить в нескольких местах паяльником, использовать липкую ленту.
Краску вокруг будущего шва нужно счистить. Если сваривается трещина, то её нужно засверлить на концах тоненьким сверлом. Это остановит дальнейшее распространение трещины. Шов нужно расшить буквой V. Если толщина пластика 5 мм и больше, то нужно сделать канавку под пруток для сварки и с лицевой и с тыльной стороны. Если же толщина пластика менее 5 мм, то нужно расшивать и сваривать с лицевой стороны детали.
Канавку под пруток можно делать гравером (бормашинкой) со специальной насадкой, также делают и паяльником. В случае с паяльником нужно не пережечь пластик иначе он теряет свои свойства.
Кончик прутка затачивается для удобства начального расположения в канавке, и под углом 45 градусов к поверхности шва начинаете его помещать в канавку шва, при этом воздействуя горячим воздухом фена с насадкой. Воздух должен в основном попадать на пруток. При надавливании на пруток и воздействии горячего воздуха он начнёт ложиться в канавку, формируя шов. Далее, шов с лицевой стороны шлифуется наждачной бумагой с крупным абразивом (p80, p100), так, чтобы шов был на одном уровне со всей поверхностью. Если пластик проваривается с обеих сторон, то на тыльной стороне шов можно не шлифовать, так соединение будет более прочным.
Ремонт автомобильного пластика склеиванием
Склеивание является распространённым методом ремонта автомобильного пластика. Если использовать зарекомендованные марки клеев и правильно применять технологию склеивания, то соединение получается очень надёжным. Кроме того, склеивать можно детали, которые плохо свариваются или не поддаются свариванию вообще.
Клеи для ремонта пластмассовых автомобильных деталей — это по большей части высокомолекулярные соединения, которые после затвердевания превращаются в полимерный материал. Чтобы добиться качественного соединения, нужно использовать двухкомпонентные составы. Таким образом, можно и склеить разрыв и заполнить клеящим составом неровности шва.
Для примера можно привести зарекомендовавшую себя технологию склеивания фирмы 3M, а также другую популярную технологию фирм HOSCH, POWERPLAST и их аналогов.
3M FPRM
FPRM — Flexible Parts Repair Material, переводится как ремонтный материал для эластичных деталей. Это ремонтный клей-шпатлёвка, который представляет собой двухкомпонентную смесь. Кроме склеивания им можно заполнять повреждения как обычной шпатлёвкой, после чего шлифовать. В комплект входит два тюбика, либо двойной картридж, при смешивании компонентов которых получается тот самый клей-шпатлёвка.
Перед применением нужно тщательно отмыть все загрязнения, разделать трещины и склеиваемые края под V‑образную форму. С лицевой стороны накладывается специальная алюминиевая лента 3М, которая предварительно зафиксирует склеиваемое место и не даст клею вытечь с обратной стороны. Перед склеиванием пластиков с обозначением РР, РР/ЕРDМ, ТРО на ремонтное место распыляется активатор адгезии. Для упрочнения шва с тыльной стороны дополнительно приклеивается стеклоканва 3М, имеющая клеевой слой. Те же процедуры нужно проделать и с лицевой стороны склеиваемой детали.
Клей легко наносится и не стекает с вертикальных поверхностей. Примерно через 20 минут происходит склеивание, а также готовность к обработке неровностей шлифованием. Склеенное место получается прочным и эластичным.
Клеевые наборы HOSCH, POWERPLAST, RapidFix …
Это двухкомпонентные клеи для профессионального использования. Составляющими клея являются два компонента, которые дополняют друг друга – порошок (мелкодисперсионный сварочный гранулят) и жидкий компонент.
Порошковый компонент
Мелкодисперсионный сварочный гранулят — это наполнитель, делающий клеевое соединение более прочным. Также, благодаря мелкодисперсному порошку можно сформировать недостающий элемент. Порошок состоит из оксидов кремния, кальция, алюминия и железа, а кроме этого в состав входят катализаторы, которые увеличивают скорость застывания клеевого состава и увеличивают адгезию.
Жидкий компонент
Жидкий компонент, который входит в состав клея, является высококонцентрированным цианкрилатным эфиром, который имеет отличное качество склеивания. Производители сократили время схватывания и увеличили силу склеивания за счет добавления усиливающих агентов (особых присадок).
все методы восстановления. Как самому заделать трещину на пластиковом бампере
Общие сведения о предмете
Чтобы понять, как починить бампер своими руками, необходимо ознакомиться с поврежденным предметом. Что представляет собой современный бампер? Это защитный элемент машины, при столкновении берет на себя главный удар, поэтому именно в этом месте автомобиль наиболее уязвим.
Сегодня главный материал для них – пластик. Используют термопластичные пластмассы, которые можно отремонтировать с помощью сварки, что не только избавит от мелких трещин, но и восстановит крепление. Уметь пользоваться сваркой недостаточно, нужно учиться как самому отремонтировать пластиковый бампер.
Бамперы в первую очередь выполняют защитную функцию и чем прочнее материал, тем лучше
Прочный пластиковый материал для бампера имеет ряд преимуществ:
- Легкость.
- Не поддается коррозии.
- Стоимость значительно ниже метала.
- Прост в уходе.
Оборудование для ремонта пластиковых бамперов
Отличным вариантом для ремонта пластмассы является применение нагретого азота. Он защищает во время сварки от загрязнений и окисления. Качество такого соединения получается очень высоким. Для этого нужен баллон или генератор этого газа с соответствующим оборудованием.
Чаще при ремонте полипропилена используют простой горячий воздух. Если следовать правилам подготовки и сварки, то данным способом реально получить крепкое качественное соединение.
Для ремонта пластикового бампера часто применяют специальный фен или паяльную станцию. Кроме этого требуется специальная насадка.
Способы ремонта пластиковых бамперов
Вмятины и трещины, появившиеся на бампере из пластика, в большинстве случаев можно отремонтировать двумя способами:
- Заварить.
- Склеить.
Сварка бампера требует опыта, а вот с клеем можно и поэкспериментировать. Поэтому в домашних условиях для ремонта пластиковых бамперов оптимальным, на наш взгляд, будет применение клеевых составов (посмотрите видео в конце статьи – на нем показан наглядный пример ремонта пластиковых бамперов американскими полимерными материалами).
При выборе материалов для ремонта бампера следует акцентировать внимание на нескольких моментах:
- Заплатка, шпаклевка и краска должны быть настолько же эластичными, как и остальной материал.
- Клей для ремонта бамперов нужен достаточно универсальный, чтобы взаимодействовать с различными пластиками (так как материал бамперов у различных производителей тоже разный).
- У косметических средств (шпаклевки, краски, лака и так далее) также должна быть достаточно высокая адгезия (сцепляемость с другими материалами).
Виды повреждений
Выделяют четыре вида локальных повреждений, которые поддаются ремонту:
- царапины;
- вмятины;
- трещины;
- сквозные проломы.
В «чистом» виде они встречаются не всегда. Часто после «контакта» бампер имеет все виды повреждений, начиная от царапины и до пролома. Но и глубокая царапина на пластике после внимательного осмотра может оказаться «замаскированной» трещиной. Особенно когда удар передним бампером приходится по касательной. В таких случаях ремонт бамперов своими руками включает все виды операций по восстановлению целостности и декоративной привлекательности.
Технология ремонта бамперов своими руками
В данном материале мы рассмотрим самый простой вид ремонта бамперов из пластика – заделку трещин. Очередность выполнения работ будет следующей:
- Перед началом ремонта бампер очищается и моется с двух сторон.
- Ремонтируемый участок и примыкающие к нему неповрежденные места зашкуриваются, трещины разделываются и обезжириваются.
- Далее необходимо нанести грунт-активатор адгезии, на который накладывается быстросохнущий клей и заплатка из стеклоткани.
При ремонте бампера своими руками в качестве заплаток рекомендуем использовать крупноячеистое нетканое полотно – из него будет легче придать поверхности нужную форму.
- Когда заплатка затвердеет, отверстия заполнятся тем же клеем снаружи.
- Излишки клеевого состава убираются шпателем, а верх разравнивается.
- После полной полимеризации клея поверхность бампера зачищается шлифовальной бумагой.
- Все неровности скрываются при помощи шпаклевки, шлифуются и обезжириваются.
- При необходимости, для образования “шершавого” вида используется бесцветная ”структурная” краска.
- В случае окрашивания бампера после ремонта обычной эмалью под цвет кузова, сперва необходимо нанести грунт-активатор адгезии.
- Последний этап ремонта любого бампера – покраска.
Для качественного «маскирования» места ремонта, краску следует наносить не только на пострадавший, но и на прилегающие участки бампера, которые предварительно нужно обязательно обезжирить и покрыть грунтом.
Подробности здесь: Инструкция по покраске бампера своими руками.
Теперь можно полюбоваться результатом. Конечно, попытки получить такой же эффект при ремонте бампера, используя “обходные технологии”, в стиле заморочек с эпоксидной смолой или аналогичными материалами, вполне реальны. Однако гораздо проще, быстрее и удобней воспользоваться комплектом специальных полимерных продуктов, предназначенных непосредственно для ремонта бамперов. Такой ремонт обойдется значительно дешевле, чем покупка нового бампера.
Методы исправления повреждений
Мелкие царапины на неокрашенном пластике надо просто зашлифовать. Так поступают даже с лакокрасочным покрытием кузова, а ведь его толщина несоизмеримо меньше.
Крупные царапины на бампере шпаклюют. И здесь не подходит обычная автомобильная шпаклевка по металлу. Для этих целей нужны двухкомпонентные составы на основе полиэфирных смол.
Внимание! При выборе ремонтного состава следует обращать внимание на его зернистость. Есть выравнивающие смеси с крупным зерном наполнителя — они трудно поддаются шлифовке. Есть доводочные составы с самым мелким зерном — их используют для заделки мелких царапин и для нанесения финишного слоя поверх выравнивающего. А наиболее популярны для ремонта своими руками универсальные виды шпаклевки средней зернистости.
В состав шпаклевки обычно входят пигменты, чтобы она была в тон бампера. Но полностью попасть в цвет вряд ли получится. Поэтому, когда царапина большая, после шпаклевания деталь лучше покрасить, даже если она не была окрашенной. Этот этап проходит по стандартной технологии: шлифовка, грунтовка, нанесение двух-трех слоев краски.
Ремонт трещин бамперов из разных материалов проводят по-разному: паяют или склеивают. Сквозные проломы также убирают либо пайкой латки, либо вклейкой бандажа из стеклоткани. А чтобы правильно отремонтировать трещину или пролом, надо вначале определить из какого материала сделан бампер.
Материалы современных бамперов
Если не принимать во внимание старые модели легковых автомобилей советской эпохи и некоторые модели современных внедорожников, то в подавляющем большинстве бамперы изготавливают из пластика. Каждый производитель автомобилей использует свои составы, но у них есть общие признаки, которые и определяют технологию ремонта трещин и проломов — склеивание или пайка.
Всего существует два больших класса пластмасс, из которых изготавливают бамперы: термопластичные (термоактивные) и термореактивные. Трещины и проломы в бамперах из термопластичного пластика сваривают (запаивают), из термореактивного пластика — заклеивают.
К какому виду относится пластик определяют по маркировке:
- термопластичные — это все виды полиэтилена или полипропилена. В маркировке они обязательно обозначаются как PE или PP (в «чистом» виде или в комбинации с другими литерами латинского алфавита). В эту же категорию входят тюнинговые бамперы, панели и обвес из АВС (ABS) пластика;
- термореактивные — это полиуретан (PUR), поликарбонат (PC) и стекловолокно (без маркировки).
Иногда первый вид называют «мягким» пластиком, а второй — «твердым». По этому критерию просто определить из какого материала сделан бампер, и соответственно подобрать к нему вставку.
«Мягкие» пластмассы легче воды. Плотность полиэтилена не более 0.96 кг/дм3, полипропилена — около 0.95 кг/дм3. Только ABS чуть тяжелее воды — 1.02-1.06 кг/дм3. Когда по каким-то причинам нет возможности определить характер материала по маркировке, то достаточно бросить в ведро с водой небольшой кусочек пластмассы. Полиэтилен и полипропилен будут плавать на поверхности, кусок ABS — будет в полупогружном состоянии, но до конца не «утонет».
«Твердые» пластмассы тяжелее воды. Плотность монолитного поликарбоната — 1.18-1.2 кг/ дм3, монолитного полиуретана — 1.2-1.25 кг/дм3, стекловолокна — 1.8-2.0 кг/дм3. И если бросить кусок твердого пластика в воду, то он утонет.
Насадки
Существует три основных вида насадок:
- Для прихватывания (на фото слева). Она предназначена для предварительного скрепления трещины или разрыва.
- Для бесконтактной сварки (на фото посередине). Она имеет тонкий раструб, используется при заваривании маленьких отверстий и трещинок, при ремонте в труднодоступных зонах, на углах, а также может полноценно применяться при ремонте больших трещин.
- Для быстрого контактного сваривания (на фото справа). Пруток, помещённый в насадку, сразу подогревается. Она облегчает процесс и применяется при ремонте длинных разрывов.
Присадочные стержни
Заводские стержни имеют разные профили. Можно изготавливать прутки нужного профиля и размера самому из пластиковых бамперов. Их конец надо сделать острым, чтобы облегчить начало сваривания .
Процесс ремонта
Существуют различные техники крепления пластиковых деталей и виды швов. Мы рассмотрим один из вариантов надёжного соединения.
- Помойте и обезжирьте бампер перед проведением любых операций с ним. Его важно вымыть с обеих сторон мыльной водой со скотч-брайтом в качестве тёрки, ополоснуть чистой водой и высушить. Этот этап увеличит адгезию при проведении операций по восстановлению. Далее обезжирьте ремонтируемую пластиковую область. Помните, что обезжиривание не заменяет тщательную мойку.
- Если бампер имеет деформации, то перед ремонтом разрывов, необходимо ему вернуть первоначальную форму, с помощью нагрева и выдавливания вмятин. Для этого его прогревают в месте деформации по всей толщине. Нужно греть напротив вмятины до тех пор, пока обратная сторона не станет горячей. Фен двигается вдоль и вокруг деформации, не задерживаясь на одном месте. После нагрева, вмятина выправляется тупым предметом (к примеру, ручкой от отвёртки) и охлаждается влажной тряпкой.
- Если предстоит делать длинный шов, то сначала зафиксируйте повреждение в одной плоскости. Две свариваемые пластиковые части можно удерживать вместе с помощью малярной ленты, наклеенной на лицевую часть вдоль и поперёк шва, либо алюминиевым широким скотчем. Лучше, чтобы скотч был плотным (наклейте друг на друга несколько слоёв). Это требуется, чтобы получить ровную внешнюю поверхность. Ремонт будет производиться сначала на внутренней стороне.
- Область ремонта зачищается абразивом P80 или более мелким. Если ремонтируется трещина, то на её концах надо просверлить отверстия (2 мм). Они предотвратят её дальнейшее распространение. Во время ремонта данное отверстие заполняется расплавленным материалом.
- По технологии, сначала вдоль трещины нужно провести феном с насадкой для прихватывания. Паяльник тоже подойдёт .
- На внутренней части, вдоль разрыва, приваривается плоский широкий пластиковый прут. Чтобы увеличить прочность поверх готового продольного шва привариваются пластиковые полоски поперёк. Так обычно делается в конце разрыва на краю, либо в местах, где были заводские пластиковые усилители жёсткости.
- После ремонта на внутренней стороне, необходимо подождать, когда пластик охладится, снять фиксирующую ленту и подготовить лицевую сторону. На лицевой части шов предварительно обрабатывается буквой V. Его края стачиваются наискосок. Это легко сделать специальной шарошкой. Частицы от шлифования нужно сдуть.
- Перед началом ремонта предварительно нагрейте область повреждения, чтобы она начала плавиться. Кончик пластикового прута тоже должен нагреваться до состояния плавления. Сначала надо держать его перпендикулярно свариваемой поверхности, прикасаться и убирать, нагревая его и поверхность, до тех пор, когда он прилипнет. Когда начало положено, угол соприкосновения присадочного материала со свариваемой областью изменяется, небольшим наклоном его в ту сторону, куда он будет привариваться.
- Далее прут при помощи фена с насадкой подаётся в расплавленном состоянии в подготовленную канавку. Если применяете насадка, в которую вставляется стержень, она должна касаться стержня специальным прижимным носиком после его помещения в шовное углубление, но без надавливания. На этом этапе ремонта важно следить, чтобы пруток плотно входил в русло трещины.
- При применении насадки для бесконтактной сварки, держите её под углом 45 градусов к поверхности. Воздушный поток должен попадать в канавку и на присадочный материал одновременно. Если используется толстый или широкий стержень, то следует изменить угол и направлять воздух больше на него. Можно делать маятниковые движения. Нагретый воздух будет дуть то на прут, то в шовное углубление. При применении широкого прута делайте круговые движения феном. Горячий воздушный поток будет попадать на всю ширину стержня и на бампер. Главный смысл в том, чтобы в момент контакта стержень и канавка должны быть расплавленными. По мере плавления, пруток под давлением будет ложиться в канавку, тем самым как бы сам продвигаться.
- Когда ремонт завершён, лицевая часть шлифуется крупным абразивом (P60 – P80). Обрабатывайте шлифмашинкой на низких или средних оборотах. На высоких оборотах пластик будет плавиться. Можно шлифовать вручную, что безопаснее, но трудоёмко.
Виды пластиковых бамперов
Пластиковые бампера на современных автомобилях изготавливаются из двух основных видов пластика – термоактивного и термореактивного. Необходимо знать различия в этих видах материалов для выбора правильного метода ремонта и реставрации автобампера. Чтобы узнать, из какого пластика изготовлен автобампер, нужно заглянуть на его обратную сторону.
Бампер из термоактивного пластика
Термоактивные пластмассы могут быть подвергнуты повторной переработке, так как при воздействии высоких температур они размягчаются и становятся пластичными. Легко поддаются свариванию. К ним относятся:
- различные полиэтилены (PET, ПЭТ, ПВД, ПНД) – применяются при производстве труб, баков машин, бутылей, детских игрушек, пищевых контейнеров и упаковок, пакетов, ковриков;
- полистирол (PS) применяется при изготовлении тары для молочных продуктов, аудио- и видео-кассет, различной посуды;
- поливинилхлорид (PVC, ПВХ) применяется при производстве окон, напольных покрытий, бутылок, пленки для упаковки, изоляции кабеля, кредитных карт и медицинских изделий;
- полипропилен (PP, ПП) применяется при производстве пищевых контейнеров, аккумуляторов, ящиков для бутылок, автомобильных деталей.
Бампер из термореактивного пластика
Такой вид пластмасс используется в производстве гораздо реже, потому как они не подвергаются повторной переработке.
При воздействии высоких температур термореактивные пластмассы не плавятся и разрушаются. Очень плохо поддаются свариванию. Зато очень прочны и устойчивы к повреждениям.
Это следующие типы пластмасс:
- полиуретан (PU, ПУ) используется в покрытиях, отделках, шестернях, мембранах, подушках, матрасах и автомобильных сидениях;
- эпоксидная смола используется в клеящих составах, спортивном инвентаре, электрооборудовании, автомобильном оборудовании;
- фенольные смолы используются в печах, ручках для столовых приборов, автомобильных деталях, печатных платах;
- стеклопластик (ABS/MAT) – используется в автомобильных бамперах и других усиленных деталях.
Кузова современных спортивных автомобилей делают именно из таких пластмасс – стеклопластика и углепластика.
Виды повреждений бампера авто
Различным повреждениям подвержен и передний бампер, и задний. В зависимости от степени поврежденности следует выбирать тот или иной метод восстановления лопнувшего бампера. Повреждения бывают следующих типов:
- Трещины.
- Царапины.
- Вмятины.
Восстановление царапин авто бампера
Ремонтируем бампер своими руками – удаляем царапины с корпуса. Чтобы устранить царапины и починить бампер, сделайте шлифовку. Возьмите наждачку и тщательно зачистите все неровности до ровного, гладкого состояния поверхности. Затем нанесите на поверхность шпаклевку и, после высыхания, грунтовку. Теперь можно приступать к покраске.
Также можно обойтись специальным жидким полимером, по составу соответствующим маркировке на бампере. Нанесите слой полимера по инструкции на упаковке, затем обработайте наждачной бумагой до идеально гладкой поверхности.
Ремонт вмятин на бампере автомобиля
Чтобы убрать вмятину на бампере, используйте строительный фен или газовую горелку. Разогрейте деформированный участок, размягчив его, и придайте правильную геометрическую форму. Этот способ годится для термоактивных пластмасс – поливинилхлорида или полипропилена.
При значительных деформациях геометрии не рекомендуется самостоятельно выправлять бампер – лучше обратитесь в автосервис к специалистам.
Осторожно: не перегревайте обрабатываемый участок, это может вызвать еще большую деформацию.
Ремонт трещин на бампере автомобиля
Ремонт бамперов своими руками невозможен без знаний о ремонте трещин. Трещины на автобампере можно устранить множеством способов. Чтобы выбрать подходящий вариант, обязательно посмотрите маркировку на обратной стороне вашей детали. В зависимости от типа материала, ремонт бампера из пластика своими руками можно провести:
- свариванием термофеном или электродами;
- при помощи стекловолокна и жидкого полимера.
Подготовительный этап
Наряду с приобретением необходимых материалов и инструментов, в процессе подготовки нужно провести определённые работы с самим бампером. Среди самых важных моментов можно отметить:
- Снятие бампера с корпуса авто.
- Тщательное очищение детали от грязи и пыли. Поверхность должна быть сухой и чистой.
- Определение материала, из которого изготовлен бампер.
- На участках, где на бампере будут проводиться восстановительные работы, требуется обязательно удалить нанесённую краску. Необходимо тщательно очистить и обезжирить не только сам повреждённый участок, но и рядом находящееся пространство.
- Трещину перед проведением ремонта нужно просверлить небольшими сквозными отверстиями на концах. Это позволит избежать последующего расползания повреждения, увеличения его в размерах.
- Любая трещина имеет особые стыковочные края. Потому перед тем, как трещину заделать, по стыкам потребуется заполнить её специальным композитом.
После выполнения всех перечисленных выше процессов и манипуляций, можно приступать к ремонту бампера своими руками.
Необходимые инструменты и материалы для ремонта бампера
Для различных способов ремонта пластмассовых бамперов могут пригодиться следующие материалы:
- Паяльный или строительный фен, или паяльная станция с феном, можно газовую горелку.
- Паяльник промышленный или бытовой.
- Припой для пластика (по типу пластмассы бампера).
- Стекловолокнистая ткань.
- Сетка из металла.
- Набор жидких полимеров.
- Эпоксидный или полимерный двухкомпонентный клей.
- Наждачная бумага различной зернистости.
- Грунтовка.
- Шпатлевка.
- Тряпка или ветошь.
- Валик для малярных работ.
- Кисточка для клея.
Что делать если на бампере трещина — методы ее заделки
Если на бампере автомобиля в результате повреждения образовалась трещина, то просто зачистить и заполировать это место уже не получится, в любом случае её будет видно.
Чтобы заделать трещину нужно прибегнуть к более эффективным методам. Существует несколько способов заделки трещин на пластиковых бамперах:
- заделка повреждения жидким полимером;
- сваривание при помощи прутка;
- заварка трещины термофеном;
- ремонт с использованием стекловолокна;
- склейка пластика двухкомпонентным составом.
Рассмотрим подробно каждый из них.
Для удобства работы с поврежденными местами автобампер необходимо снять и закрепить на подставке. Перед тем, как приступить к ремонту нужно тщательно зачистить поврежденное место от грязи и пыли, а если бампер уже ремонтировался, то удалить остатки ремкомплекта с прошлого раза.
Специалисты советуют перед началом ремонта обработать поврежденные поверхности любым обезжиривающим хим. средством.
Заделываем трещину, используя жидкий полимер
Для этого способа понадобится: паяльник, мелкозернистая наждачная бумага, нож, кусачки, стальная проволока, термофен, кусок защиты для подкрылка авто.
Процесс заделки:
- Зачищаем края трещины наждачкой.
- Если трещина длинная, то в нескольких местах по краям ее надо сшить обрезками из стальной проволоки. Края проволоки загибаются и срезаются кусачками.
- Далее края трещины сводятся вместе и аккуратно спаиваются паяльником.
- Защита для подкрылка сделана из полимерного пластика, который легко плавится и подходит для создания латок. Из полотна защиты нарезаются небольшие полоски (примерно 2-3 см шириной, 15-20 см длиной и 2 мм толщиной), которые будут заплатками для паяния.
- Место, где будет накладываться заплатка и сама латка зачищается острым ножом.
- Разогреваем феном поврежденный участок в том месте, где накладывается заплатка. Далее прогреваем полоску-латку до полужидкого состояния, постепенно накладывая ее на место повреждения. Так повторяется несколько раз (с новыми полосками) до тех пор, пока трещина на бампере не будет запаяна полностью.
- Полученный шов зачищается наждачным кругом и готовится под покраску.
Видео инструкцию по ремонту данным способом приведена ниже.
- Плюсы: дешевизна, простота, минимальный набор материалов и средств.
- Минусы: вероятность деформации пластика при нагревании.
Как сварить бампер прутком
Для сварки трещины прутком понадобится: ручной экструдер для сваривания пластмасс, присадочные полипропиленовые стержни круглого сечения или присадочные полиэтиленовые прутки.
Процесс сварки:
- Разогреваем ручной экструдер до необходимой температуры и одеваем специальную насадку, в которую вставляется присадочный пруток.
- Тщательно пропаиваем поврежденный участок, формируя при помощи экструдера из расплавленного прутка равномерный шов по всему периметру трещины.
Плюсы: быстрота, не требует особых навыков.
Недостатки: пластик подвержен деформации, специфический инструментарий и материалы, которые не всегда доступны.
Подробную видео инструкцию смотрим ниже.
Сваривание термофеном
Для заварки трещины термофеном понадобится: термофен, паяльник, пластиковые прутки, стальная проволока или заклепки.
Читаем также: Как легко открутить болт шкива коленвала
Процесс сваривания:
- Фиксируем рваные края повреждения и спаиваем их паяльником по всему периметру треснутой поверхности. Если края сильно расходятся, то можно зафиксировать их заклепками или скобами из проволоки.
- Разогреваем термофен и приступаем к сварке: плавим пруток и накладываем его на трещину пластика бампера, формируя шов по периметру поврежденного участка.
Плюсы: быстро, эффективно даже для серьезных повреждений.
Минусы: от перегрева может деформироваться неповрежденная поверхность.
Видео инструкция по работе с термофеном ниже.
Ремонт с помощью стекловолокна
Чтобы отремонтировать автобампер с применением стекловолокна понадобится: наждачный круг, болгарка и шлифовальная машинка, стекловолокно, эпоксидная смола, мелкозернистая наждачная бумага, отвердитель, кисточка.
Процесс ремонта:
- Зачистка поврежденных мест наждачным кругом и мелкозернистой наждачкой.
- Эпоксидная смола разводится в пластиковой емкости с отвердителем и равномерными слоями кисточкой наносится на поврежденные места.
- Из стекловолокна вырезаются латки, которые приклеиваются на участки повреждений и покрываются сверху равномерным слоем эпоксидного раствора.
- Бампер просушивается, тщательно шлифуется машинкой и готовится под покраску.
Плюсы: можно заделать повреждение любого размера и толщины, подходит для термореактивных видов пластика.
Недостатки: реактив токсичен — обязательна работа в хим. защите, хрупкость заделки, даже при небольшом ударах заделанный участок может треснуть.
Видео ремонта стекловолокном ниже.
Как склеить пластик двухкомпонентным составом
Необходимые инструменты и материалы: шлиф. машинка, наждачный круг, двухкомпонентный клей, обезжириватель, скотч, строительная сетка, шпатель.
Это пригодится: Самостоятельная покраска автомобиля: оборудование и пошаговый алгоритм
Процесс склейки:
- Зачистка поврежденного участка мелкозернистой наждачкой (наждачным кругом).
- Обработка поверхностей обезжиривателем.
- Трещина с внешней стороны бампера заклеивается скотчем.
- Из строительной сетки вырезается латка и садится на клей с внутренней стороны автобампера. Клей наносится сверху на место повреждения в несколько слоев. Аналогично проделывается с внешней стороны после снятия ленты скотча.
- Излишки клея разравниваются шпателем. Бампер оставляется на просушку на 30-40 мин.
- Склеенная поверхность шлифуется и готовится под покраску.
Плюсы: удобно, быстро склеивает, сохраняет эластичность.
Минусы: не подходит для больших трещин.
Подробная видео инструкция по склеиванию.
Пайка крупных повреждений бампера
Данная процедура производится при помощи: паяльника, армирующей сетки, ножниц.
Процесс паяния:
- На внутреннюю сторону бампера в месте повреждения накладывается заранее вырезанная заплатка из армирующей сетки.
- Заплатки из сетки впаиваются паяльником во внутреннюю поверхность автобампера, спаивая разорванные края трещины.
- С внешней стороны также делается пропайка по шву.
- После спаивания шов зачищается и готовится под покраску.
Плюсы: быстрый и надежный способ ремонта крупных трещин, доступность материалов.
Минусы: подходит только для термоактивного пластика, со временем шов может разойтись.
Будем очень рады если данные советы и рекомендации пригодятся вам в ходе ремонта собственных автомобилей. Есть что добавить, обязательно расскажите об этом в комментариях.
Покраска бампера
Покраска пластикового бампера своими руками – несложная процедура, которую способен выполнить практически любой владелец автомобиля. Для этого стоит приобрести инструменты и материалы:
- Дрель с насадками, орбитально-шлифовальную машинку.
- Переходник из поролона.
- Бумагу наждачную.
- Паяльник.
- Растворитель.
- Шпаклёвку, грунтовку.
- Краска, лак.
- Краскопульт. При желании и в целях дополнительной экономии можно сделать своими руками.
Чтобы подготовиться к окраске бампера осуществляют следующие действия:
- Отмывание бампера. Затем производят обработку растворителем.
- Шлифовка. Зачищаем всю поверхность шлифмашинкой. Где ей нет доступа – чистим вручную. Используемая шкурка – Р120.
- Шпаклевка. Наносим на поверхность шпаклевку со стекловолокном. После затвердения, шлифуем ее (Р120). Наносим финишную шпаклевку. Шлифуем Р180-220.
- Следующее шлифование абразивом Р220: зачищаем от грубой шкурки. Затем стандартные процедуры обдувания воздухом, обезжиривания и обработки антисиликоном.
- Грунтование. Восстановление бампера осуществляется двухкомпонентным акриловым грунтом. Сушат его сутки. Однако при использовании инфракрасного обогревателя, время сушки намного сократится и составит 3 часа. Высушенная грунтовка шлифуется. Предваряя шлифовку, желательно использовать проявочный порошок для обнаружения возможных просчетов в работе. Шкурка для шлифовки должна быть Р320-400. После следующего слоя грунта шлифование Р400-500.
Сама процедура покраски предваряется обезжириванием. Краску наносят в два-три слоя с просушиванием в течение 10-15 минут. Затем наносится несколько слоев лака, также с промежуточной сушкой.
От дорожно-транспортных происшествий не застрахован ни один водитель. И если при аварии поврежден бампер, не стоит спешить в автомастерскую или торопиться покупать новую деталь. Лучше собрать осколки и попытаться отремонтировать бампер автомобиля самому.
Выводы
Вопрос, как восстановить и отремонтировать автомобильный бампер своими руками, является актуальным для всех без исключения современных автолюбителей. Если следовать представленным в статье инструкциям и советам, можно устранить повреждения на бампере с минимальными денежными и временными тратами.
Источники
- https://mensdrive.ru/remont-kuzova/remont-bampera-svoimi-rukami
- https://kuzov.info/remont-plastikovogo-bampera/
- https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/54-remont-bamperov-svoimi-rukami.html
- https://nahybride.ru/kuzov/remont-bampera-iz-plastika-svoimi-rukami
- https://remontautomobilya.ru/kak-provesti-remont-plastikovogo-bampera-svoimi-rukami-vse-metody-vosstanovleniya.html
- https://motorsguide.ru/system/remont-plastmassovyh-bamperov
- https://AutoVogdenie.ru/kak-zadelat-treshhinu-na-plastikovom-bampere.html
- https://topreit.ru/kuzovnoj-remont/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D0%B1%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D0%B8%D0%B7-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE/
Бюджетный ремонт бампера в домашних условиях
Здравствуйте уважаемые самоделкины и гости сайта!
В данной статье я хочу Вам рассказать как можно отремонтировать трещину на бампере авто. У многих автовладельцев бывают такие неприятные моменты, когда их стальной конь получает повреждения. И не важно, по какой причине и чья тут вина — главное что теперь машину придется сдавать в ремонт или ремонтировать самостоятельно. И хорошо если повреждения незначительны, как у автора ютуб-канала 1000 DIY’s and Advice, у которого в результате какого-то происшествия на бампере появилась довольно большая трещина. В данной статье мы подробно рассмотрим как самостоятельно и без особо больших затрат на восстановление и ремонт, с помощью, можно сказать, подручных материалов и инструментов, довольно качественно отреставрировать эту деталь авто.
Для работы автор использует:
Остро заточенный нож,
Кусачки, плоскогубцы,
Металлическую проволоку,
Паяльник,
Строительный фен.
Из необходимых комплектующих автор использует только подкрылок от другого автомобиля, купленный на разборке.
Итак, как мы видим на фотографиях, поврежденная поверхность достаточно большая. Автор уже однажды ремонтировал бампер с помощью сетки, которую теперь необходимо удалить с поверхности ремонтируемой детали. Нагревая паяльником, вытаскивает плоскогубцами куски сетки. Работа довольно кропотливая. После того как вся сетка была удалена, автор зачищает поверхность.
Следующий шаг предпринятый автором, это стягивание стенок трещины проволокой, для более удобной и качественной пайки.
После того, как трещина довольно плотно стянута краями, приступает непосредственно к пайке. Жалом паяльника делается точечная сварка, насквозь прожигая деталь. Далее края сглаживаются и выравниваются. Делаются все действия начиная от края бампера. Когда пайка произведена, вытаскиваются скрепляющие края проволоки. Эти места так же подвергаются термообработке.
Способов реставрации бамперов существует огромное множество: кто-то сшивает трещины с помощью заклепок, кто-то использует стекловолокно, эпоксидку и так далее. Автору более удобен способ реставрации с помощью плоских электродов, но так как цена достаточна высока, и по его словам могут возникнуть проблемы при доставке, он остановился на довольно таки бюджетном варианте. Купив на авторазборке подкрылок от машины, автор нарезает его полосками, тем самым получая импровизированные плоские электроды.
Зачищает место укладки шины из подкрылка и саму шину. Для этого он не использует ни наждачную бумагу, ни какие-либо растворители. Все действия проводит с помощью обычного острого ножа. Затем строительным феном тщательно прогревает бампер. Т.к. его толщина больше толщины шины, греть его нужно дольше. Затем прикладывает шину к бамперу и греет уже ее. Оказывая небольшое усилие на шину, автор приклеивает ее к бамперу. Горячий воздух подается снизу к шине и получается как бы волна расплавленного пластика, которая намертво соединяет детали между собой. Таким образом автор заклеивает всю трещину на бампере.
Закончив пайку изнутри, зачищает деталь снаружи и так же проклеивает с помощью фена и отрезанной полоски от подкрылка.
Вот так выглядит уже запаянный бампер.
Болгаркой автор убирает все лишнее, оставляя только необходимый минимум. скорость УШМ лучше ставить на минимум, т.к. от высоких оборотов пластик разогревается и начинает плавиться.
После финишной зачистки слой шпатлевки который нужно будет положить на бампер будет очень мал.
Вот таким образом при необходимом минимуме инструментов и материалов, автор своими руками произвел ремонт бампера. Работа достаточно легкая, не требующая каких-либо профессиональных навыков. При возникновении такой неприятности Вам уже не придется платить за ремонт в сервисе, можно отремонтировать самостоятельно.
Удачи на дорогах!
Источник (Source) Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
как самому заделать или убрать небольшой дефект своими руками и чем заклеить пластиковый задний бампер
Бампер – одна из самых часто повреждаемых деталей автомобиля. Порой он не только царапается, но и трескается.
Современные бамперы производятся из пластика, который легко повреждается. Но, и починить его несложно. Можно произвести простой ремонт пластикового бампера своими руками.
Типы повреждений
Способ ремонта зависит, в том число, от особенностей повреждения бампера. Можно выделить несколько основных видов дефектов:
- царапины;
- трещины;
- вмятины;
- пробоины и сколы.
Царапины обычно просто закрашивают. Трещины, вмятины и пробоины требуют более сложного ремонта, поскольку нужно восстановить целостность изделия. Здесь также играет роль материал бампера.
Так, ремонт бампера ВАЗа своими руками выполнить проще всего, поскольку он изготовлен из обычного пластика.
Бамперы иномарок часто делают из специальных пластиков, но и их при желании можно отремонтировать
Подготовительные работы
Для ремонта бамперов своими руками в домашних условиях сначала нужно произвести подготовку, включающую следующие шаги:
- Демонтаж бампера. Работайте осторожно, чтобы не повредить деталь еще больше.
- Очистка детали, при необходимости используйте моющую химию.
- Зачистка повреждения. Нужно снять лакокрасочное покрытие и заводскую грунтовку с обеих сторон поврежденного участка.
- Определение типа пластика.
Чтобы определить вида пластика, присмотритесь к внутренней поверхности изделия. На ней должна быть маркировка:
- ABS, PA, GF15 или GF30 – пластик высокого качества, стойкий к температурному воздействию;
- PUR – материал на основе полиуретана, имеет меньшую прочность;
- PP, PPT или EPDM – недорогие пластики на основе полипропилена и этилендиена.
В случае отсутствия каких-либо обозначений, скорее всего для изготовления бампера использован стеклопластик.
Восстановление паяльником
Самостоятельный ремонт переднего бампера (для заднего бампера метод также подходит) можно произвести обычным электрическим паяльником. Недостаток технологии заключается в уменьшении толщины материала в зоне повреждения.
Для ремонта нужны мебельные степлерные скобы, липкая лента, паяльник и болгарка с шлифовальнорй оснасткой. Технология ремонта:
- На обоих концах трещины сделайте отверстия дрелью, чтобы она не увеличивались.
- Плотно соедините части и с наружной стороны зафиксируйте липкой лентой.
- Плавно проводите нагретым паяльником по трещине с обратной стороны.
- После нескольких проводок укрепите шов скобами от степлера. Просто вплавляйте скобы поперек шва. Поверх наплавьте пластика (можно взять отдельный кусок пластика), чтобы защитить скобы от коррозии.
- Повторите аналогичную процедуру с наружной стороны, но без применения скоб.
- Зашлифуйте шов.
Чтобы придать участку эстетичности и скрыть дефект, после шлифовки следует произвести покраску бампера.
Наплавление электродов
Метод наплавления электродов отличается повышенной надежностью. Но, не всегда легко найти нужный материал. Необходимые инструменты:
- электроды плоской конфигурации;
- строительный фен с насадкой небольшого диаметра (4-10 мм).
Главное использовать подходящие электроды. Они часто продаются в магазинах автозапчастей и подобных товаров. Идеально, если вы сможете найти аналогичный старый бампер, от которого можно взять часть материала.
Проверьте совместимость материала. Приварите одну полосу электрода с обратной стороны. Если после застывания оторвать деталь сложно или невозможно, этот материал является подходящим. Наплавка материала на дефектный участок. Обычно процедуру начинают от середины, что особенно актуально для больших трещин.
На фото бампера, отремонтированного своими руками, можно наглядно увидеть, как выглядит окончательный результат. При соблюдении технологии можно добиться восстановления не только прочности, но и оригинального внешнего вида детали.
Особенности наплавления полипропиленовых элементов
Ремонтируя элементы из полипропилена, учитывайте такие нюансы:
- оптимальная ширина электрода – 3-4 мм;
- необходимо учитывать плавящиеся и испарительные параметры материала (информация есть в справочниках). Электрод нужно быстро расплавить, а не перегревать;
- для фена нужно подобрать узкую насадку;
- перед наплавлением в детали желательно сделать пазы для укладки композита.
Тонкости наплавления полиуретановых бамперов
Восстанавливая бампер из полиуретана, учитывайте такие особенности:
- ввиду мягкости материала для повышения прочности используйте скобы для мебели;
- электроды нужно наплавлять сверху скоб для надежного соединения отколовшихся частей;
- температура плавления полиуретана составляет порядка 220°С. Нельзя перегревать материал, в противном случае он разрушится;
- оптимально применять электроды большой ширины – 8-10 мм. Они полностью закроют скобы. В данном случае фен должен иметь насадку шириной 10 мм.
Источник: https://avtoadvice.ru/remont-bampera-svoimi-rukami/
Как самому заделать трещину на пластиковом бампере
Многие водители сталкивались с проблемой появления трещин на бампере автомобиля. Если он пластиковый, то сделать ремонт поврежденного участка можно своими руками. Есть много различных способов восстановления эстетического вида бампера из данного материала, не прибегая к услугам автосервиса.
Ниже будет детально рассмотрен процесс по самостоятельному ремонты поврежденных мест кузова автомобиля.
Виды бамперов и материалы, из которых они изготавливаются
Современные автобампера могут изготавливаться из металла и пластика. В свою очередь пластиковые могут быть изготовлены из 2-х видов материала:
- термоактивный;
- термореактивный.
Чем отличается термоактивный пластик автобампера от термореактивного
Главное отличие термоактивного материала заключается в том, что он может быть подвергнут вторичной термообработке. Под воздействием высокой температуры материал легко плавится, становится эластичным, мягким и может принимать любую форму.
Термореактивная пластмасса напротив очень прочна, устойчива к воздействию высоких температур и механических повреждений. Автобамперы из термореактивных пластмасс, как правило, редко подвержены появлению трещин за счет прочности и надежности материала.
Выделяют такие виды термоактивных материалов:
- Полиэтиленовые — применяются в производстве пищевой тары, пакетов и т. п.;
- Полистирольные — из них изготавливают различные утеплители в строительстве и т. п.;
- Полипропиленовые — применяется в производстве автозапчастей, в т. ч. автобамперов, пищевой промышленности и т. д.;
- Поливинилхлоридные — изготовление изоляционных покрытий для кабеля, оконные технологии и т. д.
Термореактивные материалы подразделяются на:
- Полиуретановые — большинство пластиковых автозапчастей, как мелких, так и крупных делается из этого вида;
- Эпоксидные смолы — используются для соединения и склеивания разных деталей;
- Стеклопластиковые — применяются в производстве сверхпрочных автодеталей, в т. ч. бамперов;
- Смолы фенола — нужны при изготовлении мелких автозапчастей, комп. плат и т. п.
Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере
Повреждения бампера бывают разных типов — от мелких царапин и небольших вмятин до серьезных трещин. Мелкие вмятины и царапины можно удалить самостоятельно.
Если автобампер сделан из термоактивного пластика, то мелкие повреждения на нем можно легко устранить, используя метод полировки специальными хим. средствами.
Например, если есть неглубокая царапина, то ее можно обработать универсальным средством для очистки WD-40.
Для того чтобы заполировать царапину или скол потребуется губка, мягкая тряпка и химреактив. Сначала необходимо губкой с водой очистить место повреждения от грязи и пыли. После нанести хим. средство распылением или губкой. Далее поврежденный участок интенсивно полируется тряпкой до того момента, пока на нем не будет видно повреждений.
2-й способ устранения мелких вмятин и царапин на пластиковом автобампере — это выпрямление поврежденного участка термофеном. Суть метода — поврежденная поверхность равномерно прогревается строительным феном. За счет термической обработки происходит выравнивание и выпрямление повреждения.
Метод прост и не требует особых навыков в исполнении, однако не лишен недостатков: есть вероятность деформации пластика, нагревание феном можно применять только на неокрашенных местах. Также, простым и недорогим способом устранения мелких повреждений на пластиковом автобампере считается восковой карандаш.
С его помощью царапины и сколы просто закрашиваются. Хим. состав карандаша заполняет собой поврежденные участки, выравнивая их с общей поверхностью и образует защитный слой. Процесс удаления сколов и вмятин восковым карандашом занимает не более 5 мин.
Что делать если на бампере трещина — методы ее заделки
Если на бампере автомобиля в результате повреждения образовалась трещина, то просто зачистить и заполировать это место уже не получится, в любом случае её будет видно.
Чтобы заделать трещину нужно прибегнуть к более эффективным методам. Существует несколько способов заделки трещин на пластиковых бамперах:
- заделка повреждения жидким полимером;
- сваривание при помощи прутка;
- заварка трещины термофеном;
- ремонт с использованием стекловолокна;
- склейка пластика двухкомпонентным составом.
Для удобства работы с поврежденными местами автобампер необходимо снять и закрепить на подставке. Перед тем, как приступить к ремонту нужно тщательно зачистить поврежденное место от грязи и пыли, а если бампер уже ремонтировался, то удалить остатки ремкомплекта с прошлого раза.
Специалисты советуют перед началом ремонта обработать поврежденные поверхности любым обезжиривающим хим. средством.
Заделываем трещину, используя жидкий полимер
Для этого способа понадобится: паяльник, мелкозернистая наждачная бумага, нож, кусачки, стальная проволока, термофен, кусок защиты для подкрылка авто.
Процесс заделки:
- Зачищаем края трещины наждачкой.
- Если трещина длинная, то в нескольких местах по краям ее надо сшить обрезками из стальной проволоки. Края проволоки загибаются и срезаются кусачками.
- Далее края трещины сводятся вместе и аккуратно спаиваются паяльником.
- Защита для подкрылка сделана из полимерного пластика, который легко плавится и подходит для создания латок. Из полотна защиты нарезаются небольшие полоски (примерно 2-3 см шириной, 15-20 см длиной и 2 мм толщиной), которые будут заплатками для паяния.
- Место, где будет накладываться заплатка и сама латка зачищается острым ножом.
- Разогреваем феном поврежденный участок в том месте, где накладывается заплатка. Далее прогреваем полоску-латку до полужидкого состояния, постепенно накладывая ее на место повреждения. Так повторяется несколько раз (с новыми полосками) до тех пор, пока трещина на бампере не будет запаяна полностью.
- Полученный шов зачищается наждачным кругом и готовится под покраску.
Как сварить бампер прутком
Для сварки трещины прутком понадобится: ручной экструдер для сваривания пластмасс, присадочные полипропиленовые стержни круглого сечения или присадочные полиэтиленовые прутки.
Процесс сварки:
- Разогреваем ручной экструдер до необходимой температуры и одеваем специальную насадку, в которую вставляется присадочный пруток.
- Тщательно пропаиваем поврежденный участок, формируя при помощи экструдера из расплавленного прутка равномерный шов по всему периметру трещины.
Плюсы: быстрота, не требует особых навыков.
Недостатки: пластик подвержен деформации, специфический инструментарий и материалы, которые не всегда доступны.
Сваривание термофеном
Для заварки трещины термофеном понадобится: термофен, паяльник, пластиковые прутки, стальная проволока или заклепки. Процесс сваривания:
- Фиксируем рваные края повреждения и спаиваем их паяльником по всему периметру треснутой поверхности. Если края сильно расходятся, то можно зафиксировать их заклепками или скобами из проволоки.
- Разогреваем термофен и приступаем к сварке: плавим пруток и накладываем его на трещину пластика бампера, формируя шов по периметру поврежденного участка.
- Плюсы: быстро, эффективно даже для серьезных повреждений.
- Минусы: от перегрева может деформироваться неповрежденная поверхность.
- Видео инструкция по работе с термофеном ниже.
Ремонт с помощью стекловолокна
Чтобы отремонтировать автобампер с применением стекловолокна понадобится: наждачный круг, болгарка и шлифовальная машинка, стекловолокно, эпоксидная смола, мелкозернистая наждачная бумага, отвердитель, кисточка.
Процесс ремонта:
- Зачистка поврежденных мест наждачным кругом и мелкозернистой наждачкой.
- Эпоксидная смола разводится в пластиковой емкости с отвердителем и равномерными слоями кисточкой наносится на поврежденные места.
- Из стекловолокна вырезаются латки, которые приклеиваются на участки повреждений и покрываются сверху равномерным слоем эпоксидного раствора.
- Бампер просушивается, тщательно шлифуется машинкой и готовится под покраску.
Плюсы: можно заделать повреждение любого размера и толщины, подходит для термореактивных видов пластика.
Недостатки: реактив токсичен — обязательна работа в хим. защите, хрупкость заделки, даже при небольшом ударах заделанный участок может треснуть.
Как склеить пластик двухкомпонентным составом
Необходимые инструменты и материалы: шлиф. машинка, наждачный круг, двухкомпонентный клей, обезжириватель, скотч, строительная сетка, шпатель.
Процесс склейки:
- Зачистка поврежденного участка мелкозернистой наждачкой (наждачным кругом).
- Обработка поверхностей обезжиривателем.
- Трещина с внешней стороны бампера заклеивается скотчем.
- Из строительной сетки вырезается латка и садится на клей с внутренней стороны автобампера. Клей наносится сверху на место повреждения в несколько слоев. Аналогично проделывается с внешней стороны после снятия ленты скотча.
- Излишки клея разравниваются шпателем. Бампер оставляется на просушку на 30-40 мин.
- Склеенная поверхность шлифуется и готовится под покраску.
Плюсы: удобно, быстро склеивает, сохраняет эластичность.
Минусы: не подходит для больших трещин.
Пайка крупных повреждений бампера
Данная процедура производится при помощи: паяльника, армирующей сетки, ножниц. Процесс паяния:
- На внутреннюю сторону бампера в месте повреждения накладывается заранее вырезанная заплатка из армирующей сетки.
- Заплатки из сетки впаиваются паяльником во внутреннюю поверхность автобампера, спаивая разорванные края трещины.
- С внешней стороны также делается пропайка по шву.
- После спаивания шов зачищается и готовится под покраску.
Плюсы: быстрый и надежный способ ремонта крупных трещин, доступность материалов. Минусы: подходит только для термоактивного пластика, со временем шов может разойтись.
Будем очень рады если данные советы и рекомендации пригодятся вам в ходе ремонта собственных автомобилей. Есть что добавить, обязательно расскажите об этом в комментариях.
Источник: https://AutoVogdenie.ru/kak-zadelat-treshhinu-na-plastikovom-bampere.html
Ремонт бампера своими руками: последовательность действий при различных видах повреждений
Согласно общепринятым нормам безопасности каждое транспортное средство должно оборудоваться не металлическими бамперами, а их пластмассовыми аналогами. При наезде на пешехода пластмассовый бампер в значительной степени смягчает силу удара.
Благодаря этому у пешехода появляется шанс остаться в живых и не получить опасных травм (конечно, при условии, что скорость движения авто не была очень большой).
Помимо этого использование пластиковых бамперов значительно уменьшает общий вес машины, что положительно отражается на общей маневренности и динамике. Однако основным минусом пластмассового бампера считается его слабая удароустойчивость.
Ко всему вышесказанному можно добавить и то, что некоторые производители автомобилей просто халтурят при изготовлении бамперов. Они выпускают их из очень тонкого пластика. Поэтому даже слабый удар провоцирует появление всевозможных трещин и дыр.
В итоге, автовладельцу приходится заниматься ремонтом чаще чем хотелось бы. Все те, кто уже сталкивался с данной неприятностью, хорошо осведомлены о том, что такой ремонт в любом автосервисе стоит недешево. В некоторых случаях проще купить новую деталь, но есть любители, которые предпочитают все делать своим руками. Вот для таких начинающих Кулибиных и написана эта статья.
В действительности все действия по восстановлению проблемного бампера совсем нетрудные, при условии, что руки растут как надо :). Потому давайте рассмотрим, как сделать все без посторонней помощи.
Вначале скажем о том, что согласно данным статистики, автовладельцы намного чаще восстанавливают передний бампер своего автотранспорта, чем задний. Объясняется это тем, что передний бампер чаще подвергается механическим повреждениям: наездам на бордюр; ударам при авариях; повреждениям, которые возникают при попадании камней или прочих предметов.
Итак, как же сделать ремонт бампера своими руками?
Прежде всего, нужно сказать, что способов ремонта бампера существует несколько. Прежде всего, виды ремонта подразделяются по характеру повреждений:
- сколы, выбоины, царапины без сквозных повреждений
- трещины
- потеря фрагмента бампера
Ремонт сколов, царапин и выбоин на пластиковом бампере
Если бампер сохранил свою целостность, то считайте, что вам повезло. Ремонт сколов и царапин – это наиболее простой вид ремонта, который сводится к зачистке места скола наждачной бумагой, шпаклевке поврежденного места, шлифовке и покраске.
То, на что стоит обратить внимание при выполнении этих операций, рассмотрим далее при описании других видов ремонта, поскольку все эти операции будут присутствовать практически во всех видах ремонта бампера.
Справедливости ради надо заметить, что сколы и царапины многие автомобилисты даже не ремонтируют, а ездят с этими повреждениями до тех пор, пока не решат продать автомобиль.
А вот трещины уже игнорировать не получится…
Ремонт трещин на бампере автомобиля
Трещины являются самой распространенной неприятностью, которая встречается у пластиковых бамперов. Своевременно необработанная трещина может в дальнейшем вызвать полное разрушение бампера. Потому, старайтесь безотлагательно заделывать трещины, а не ждать подходящего момента.
Прежде всего, нужно заметить, что способов ремонта трещин на бампере на сегодняшний день существует довольно много. Продаются специальные ремкомплекты и то, какой способ выбрать, зависит от различных факторов: от вида пластика, из которого сделан бампер; от имеющихся под рукой инструментов; от мастерства автолюбителя в ремонте; от времени, отведенного на ремонт.
Ремонт бампера хомутами
Так, например, в условиях, когда не ремонт совсем нет времени, и нужно придумать что-то очень быстро, то скрепить трещину можно даже пластиковыми хомутами.
Для ремонта в этом случае потребуется дрель, комплект пластиковых, узких хомутов, сверло.
Для начала засверливаются края трещины, чтобы предотвратить дальнейшее ее расползание. А далее с двух сторон от трещины сверлятся парные отверстия, через которые протаскивается пластиковый хомут и затягивается с внутренней стороны бампера.
Такие стяжки нужно делать по всей длине трещины на расстоянии 1,5 см друг от друга.
Конечно, такой ремонт выглядит не очень эстетично и может применяться как временный выход из ситуации перед заменой бампера.
Капитальный ремонт бампера
Возможен, конечно, и капитальный ремонт бампера, после которого отремонтированную деталь внешне будет невозможно отличить от новой.
Вариантов этого ремонта тоже существует несколько, но все их объединяется один принцип: сначала трещина устраняется с одновременным усилением, а затем швы шлифуются и красятся.
Трещина может заделываться пропайкой, склеиванием, стяжкой строительными скобами, специальными электродами, металлической сеткой и т.д. Так же возможна комбинация различных способов.
Здесь мы рассмотрим один из вариантов ремонта трещины пластикового бампера…
Во-первых, требуется демонтировать поврежденный бампер с машины. Обычно бампер фиксируется одним болтом с правой и с левой стороны во внутреннем участке колесной арки (на участке, где бампер соединяется с крылом), а также четырьмя болтами по центру (по верхнему и нижнему краю бампера).
Далее начинаем процедуру восстановления бампера. Вначале надо небольшим сверлом аккуратно засверлить границы трещины, чтобы она не распространялась дальше. Затем для повышения целостности и прочности конструкции на внутреннюю поверхность бампера (на сам участок трещины) напаивается мелкая металлическая сеточка. Во время этого процесса необходимо впаять ее как можно глубже в пластик, но при этом не пропаять насквозь сам бампер. Эту процедуру можно выполнить с помощью паяльника мощностью 60 Вт.
На внешней части бампера зачищаем поврежденное место от краски, так же пропаиваем трещину, но уже без сетки. Делаем это очень аккуратно. Затем зачищаем шов. Удаляем с поверхности пыль. Строительным феном обжигаем ворсинки, которые наверняка появятся на пластике после зачистки и далее накладываем тоненький слой шпатлевки. Ждем, чтобы шпатлевка успела высохнуть, а потом аккуратно зачищаем ее.
Следом выполняем покраску бампера. Окрашивать бампер следует тонкими слоями с обязательной просушкой каждого слоя в течение 30 минут.
Требуется нанести, как минимум, пять слоев краски. Затем покрашенное место необходимо отполировать, чтобы оно приобрело нужный блеск, и его оттенок стал идентичным цвету всего бампера. Советуем полировать сначала то место, которое ремонтировалось, а уже потом и весь бампер. На этом все, можем устанавливать бампер на автомобиль.
Ремонт бампера при частичном отсутствии его фрагментов
Если в бампере появились дыры или отвалились куски пластика, то не торопитесь покупать новый. Данные повреждения достаточно просто ремонтируются. К тому же все это можно сделать своими руками.
Как и в прошлом случае, снимаем поврежденный бампер. Далее следует зачистить от остатков краски поврежденное место. Затем с внутренней стороны бампера нужно наклеить картон, который заменит заднюю стенку и не позволит ремонтной смеси растечься (когда мы будем производить «наращивание» бампера).
Далее, применяя эпоксидную смолу, заполняем ею поврежденное место и даем смеси хорошо просохнуть. После этого тщательно шлифуем и подготавливаем для нанесения шпатлевки. Затем медленно и очень осторожно удаляем картон, и шпаклюем проблемное место изнутри.
Как и в первом случае, после покрытия шпатлевкой выполняем малярные и полировочные процедуры, а затем устанавливаем бампер на свое законное место.
Видео, в котором показывается, как отремонтировать пластиковый бампер автомобиля своими силами:
Комплект для ремонта бампера Bondo, 0,34 унции — Walmart.com
«,» tooltipToggleOffText «:» Переведите переключатель в положение «БЕСПЛАТНАЯ доставка на следующий день»!
«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро вернусь! «,» TempUnavailableTooltipText «:»Мы прилагаем все усилия, чтобы снова начать работу.
- Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
- Продолжайте проверять наличие.