преимущества использования и принцип действия
С 2011 года все автомобили производства концерна АвтоВАЗ укомплектованы, электронной педалью газа, в том числе и модели ваз 2114, выпущенные после 2011 года. У е-педали много преимуществ, но также в связи с новизной для АвтоВАЗ применяемого механизма, существовал ряд недоработок. Многие автомобилисты, купившие автомобиль с е-газом ваз 2114, через некоторое время столкнулись с проблемами.
Содержание
- Механическая и электронная педаль
- Е-газ ваз 2114 проблемы
- Возможности тюнинга
- Неисправности е-газа
Механическая и электронная педаль
Но сначала о том для чего понадобилось переделывать старую, надежную систему, работающую без перебоев. У этого есть несколько причин.
При управлении положением дроссельной заслонкой непосредственно ногой с помощью тросика существует небольшая задержка между открытием заслонки и корректировке смеси, это приводит к таким последствиям:
- неправильная смесь дает на выходе большое количество C02;
- несоответствие нормам ЕВРО-5 и ЕВРО-4;
- при полном нажатии на педаль газа топлива расходовалось куда больше чем нужно, что увеличивает общий расход;
- непосредственное управление смеси человеком ведет к возможности работы двс в критических режимах повышенных оборотов или слишком резкого изменения смеси, что отрицательно сказывается на ресурсе мотора.
Для того что бы избежать этих проблем инженеры решили оградить доступ человека к непосредственному управлению режимами работы двигателя, в ваз 2114 с е-газом дроссельной заслонкой управляет ЭБУ, учитывая положения педали газа, но не подчиняющемуся ему на 100%.
Это позволило добиться:
- равномерного открытия дроссельной заслонки, без рывков;
- синхронного изменения состава смеси и открытия заслонки;
- экономии топлива и повышения ресурса двигателя;
- возможность установки систем антибукса и трекшн контроля.
В теории все выглядит отлично и все изменения кажутся только к лучшему. Но электронная педаль газа ваз 2114 имеет проблемы, которые появляются потому что при производстве устройство не оттестировали в достаточной степени и выпустили на рынок сырой продукт.
Е-газ ваз 2114 проблемы
Часто основными минусами электронного газа называют эти его аспекты:
- Задержка реакции автомобиля на нажатие педали акселератора.
- Проблемы с плавающими оборотами, залипание газа и самосрабатывание.
- Невозможность быстрого тюнинга автомобиля.
Задержка образуется из-за того, что сигнал от педали сначала передается в ЭБУ и только после обработки, электропривод на заслонке начинает плавно изменять ее положение. В новых автомобилях эта задержка уменьшена, благодаря лучшему ПО и более быстродейственному железу. Оборудование е-газа ваза 2114 можно так же перепрошить, подняв мощность, скорость отзыва на педаль, но снизив норму экологичности до ЕВРО-2.
В ранних версиях автомобилисты часто сталкивались с неправильной работой е-газа, обороты плавали, реакции на газ могло не быть совсем или могли быть резкие скачки оборотов двигателя. Все это было следствиями брака проводки, произведенной «АвтоВАЗом», при появлении таких неисправностей лучше ее поменять на косу от «ПЭС СКК».
Возможности тюнинга
Для тюнинга авто, оснащенного е-газом, нужно либо переделывать всю систему на обычный, тросиковый механизм, заменив кучу датчиков и ЭБУ, либо программировать имеющуюся систему под свои задачи, но это не так то просто. Заводское оборудование не предусматривает подобный вариант, поэтому для серьезного тюнинга потребуется установка специального программируемого ЭБУ, стоимость которого достаточно высока.
Неисправности е-газа
Иногда причиной неисправностей является поломка датчика холостого хода на ваз 2114 с электронной педалью газа, еще его называют РХХ. Если ЭБУ указывает на его ошибку, а холостые обороты двигателя слишком высокие и не падают, в основном 2000, то требуется замена дроссельной заслонки в сборе, либо можно попробовать почистить контакты клемм.
Если электронная педаль вышла из строя и не реагирует на нажатие педали акселератора, а обороты двигателя застыли на отметке 2000 оборотов в минуту, не стоит отчаиваться и вызывать эвакуатор. С такой проблемой можно передвигаться, осторожно отпуская сцепление, медленно, но верно есть возможность доехать до дома или сервисного центра.
Если у вас присутствует какая-то неисправность, связанная с электронной педалью газа, то в блоке управления, скорее всего вы сможете найти такие коды ошибок:
- Р2122 – говорит о низком напряжении датчика положения педали акселератора.
Этот датчик работает на принципе изменения своего сопротивления, а ЭБУ, пропуская через него ток, узнает его и исходя из этого знает о положении педали. Низкое напряжение соответствует большому сопротивлению датчика. Решается чисткой контактов, их пропайкой или заменой педального узла, если не поможет.
- 2123 – это обратная ошибка P2122, напряжение на этом же датчике слишком высокое. Возможен пробой или замыкание проводки, а также выход из строя датчика.
- 2127 – низкий уровень сигнала второго датчика положения педали акселератора. Так как этот узел достаточно ответственный и выполняет важную функцию, для точности и надежности в нем используется сразу два датчика. Находятся они в одном корпусе, последовательность и способы устранения ошибки те же.
- 2128 – клон кода ошибки 2123, только он отвечает за второй датчик.
- 2138 – код говорит о несовпадении показаний этих двух датчиков, возможно с одним из них потерян контакт или он сломался. Для решения проблемы необходимо так же прочистить контакты, проверить проводку на исправность и протестировать саму педаль.
Тест заключается в замере сопротивления обоих датчиков в разных положениях педали и сравнении показаний. Если они отличаются нужно поменять педаль в сборе.
Как проверить и заменить электронную педаль газа Лада Калина
В комплектации последних моделей Лада Калина применяется электронная педаль газа. Калина с Е-Газ так же оборудованы новыми дроссельными заслонками и новыми контроллерами ЭБУ — M74 и Bosch M17.9.7.
Педаль газа электронная, она не имеет механической связи с дроссельной заслонкой. Управление двигателем полностью электронное.
Водитель, нажимая педаль газа, только обозначает, какое ускорение он желал бы придать автомобилю, а система управления двигателем реализует это.
Тоже происходит, когда водитель ослабляет нажим на педаль газа, удерживает ее нажатой в одном положении или совсем убирает ногу с педали газа.
Такую систему называют «Е-газ» (E-GAZ). Двигатели с такой системой могут соответствовать экологическим стандартам ЕВРО IV─V.
Электронная педаль газа состоит из пластмассового рычага, который выполнен заодно с педалью и двух датчиков, встроенных в кронштейн.
Все элементы представляют собой единую конструкцию, которую иногда называют модулем педали газа.
Каждый датчик положения педали газа (встроенный в кронштейн педали газа) представляет собой потенциометр, подвижный контакт которого жестко связан с поворотной осью рычага педали.
Электронный блок управления (ЭБУ) по сигналам датчиков непрерывно отслеживает положение педали.
Изменение положения контролируется по меняющемуся сопротивлению на выводах обоих датчиков. В соответствии с этими параметрами ЭБУ подает управляющие команды на мотор-редуктор дроссельного узла и на топливные форсунки.
В результате износа подвижных контактов или токопроводящих дорожек, датчики могут выйти из строя или поступающие с них сигналы будут не корректны.
При нарушении сигналов двигатель будет работать неустойчиво, возможны «провалы» на переходных режимах.
При работе на холостом ходу частота вращения коленчатого вала двигателя может самопроизвольно меняться.
В случае, выхода из строя одного из датчиков (иди его цепи), загорится контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.
Если за контрольное время сигнал с датчика не восстановится, ЭБУ переведет систему на резервный режим работы.
В этом режиме при резком нажатии педали газа до упора, обороты будут расти медленно. На автомобиле можно будет продолжить движение до места ремонта своим ходом.
Возможно некоторое увеличение расхода топлива и изменение некоторых других технических показателей двигателя.
В случае, когда из строя выйдут оба датчика, ЭБУ переведет систему управления двигателем в аварийный режим работы, двигатель будет работать только на оборотах чуть выше холостого хода (1500 мин-1).
При этом автомобиль сохраняет способность самостоятельно двигаться, хотя и с медленной скоростью. Это позволит в случае необходимости покинуть перекресток, съехать на обочину или переместить автомобиль в безопасное место на небольшое расстояние.
Проверка и замена электронной педали газа
Датчик положения педали газа ремонту не подлежит, в случае неисправности электронную педаль газа заменяют в сборе. Необходимость выполнения работы определяем в ходе проверки технического состояния системы управления двигателем.
Для выполнения работы потребуется мультиметр.
Снятие
Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
Нажимаем фиксаторы колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от датчика педали газа.
Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления педали газа.
Снимаем педаль газа со шпилек
Проверка
Мультиметром в режиме омметра можно проверить состояние подвижных контактов и токопроводящих дорожек датчиков положения педали газа. Для этого:
Подсоединяем один щуп мультиметра к выводу 4, а другой щуп к выводу 2.
Медленно перемещая педаль газа, по прибору контролируем электрическое сопротивление, которое должно плавно уменьшаться.
Повторяем проверку, подсоединив мультиметр к выводам 4 и 3
4. Аналогично проверяем токопроводящую дорожку другого датчика, последовательно подсоединяя мультиметр к выводам 1—6 и 6—5.
№ вывода |
Датчики |
Назначение вывода |
---|---|---|
1 |
Датчик №2 |
Напряжение (+3,3В) |
2 |
Датчик №1 |
Напряжение (+3,3В) |
3 |
«масса» |
|
4 |
Сигнал с датчика №1 |
|
5 |
Датчик №2 |
«масса» |
6 |
Сигнал с датчика №2 |
Если при проверке любой из дорожек сопротивление будет меняться скачками, датчик следует заменить.
Установка
Устанавливаем педаль газа в обратной последовательности. Чтобы случайно не погнуть выводы в разъеме датчика педали газа, перед установкой подсоединяем колодку проводов.
Затем надеваем кронштейн педали газа на шпильки. Гайки крепления педали затягиваем моментом 6 — 8 Нм.
При эксплуатации нужно помнить, что на Вашем автомобиле установлены педали связанные с электроникой. Стараться не допускать попадания влаги на педали. Нужно пользоваться ковриками и т д.
Национальная стоимость замены датчика положения педали акселератора в 2023 году составляет от 15 до 520 долларов, в среднем 314 долларов.
Отправляя эту форму и подписываясь на текстовые сообщения, вы соглашаетесь получать маркетинговые текстовые сообщения (например, рекламные акции, напоминания о корзине) от CarAdvise по указанному номеру, включая сообщения, отправленные автонабором. Согласие не является условием покупки. Могут применяться тарифы на сообщения и данные. Частота сообщений варьируется.
CarAdvise — это дисконтный клуб для владельцев автомобилей, такой как Expedia или Sam’s Club. В нашей сети более 26 000 магазинов крупнейших брендов, таких как Firestone и Pep Boys.
- Вы никогда не будете платить за услуги, которые вам не нужны, потому что один из наших консультантов по обслуживанию просматривает каждый ремонт, прежде чем вы заплатите.
- Поддержка по телефону и в чате, чтобы ответить на ваши вопросы
- И мы даем гарантию на ваш ремонт в течение 12 месяцев / 12 000 миль.
Цена ниже розничной.
Мы тебя поддержим.
Автосервис Душевное спокойствие.
Средняя стоимость замены датчика положения педали акселератора по стране
для популярных автомобилей:
Chevrolet Silverado 1500
Ср. стоимость
$15
Модель автомобиля
Ср. стоимость
Что такое датчик положения педали акселератора и как он работает?
На старых автомобилях с механическими дросселями и педалями акселератора от педали до дроссельной заслонки тянулся трос. Когда водитель нажимал на педаль акселератора, трос приводил в действие дроссельную заслонку подобно тому, как рычаг ручного тормоза велосипеда приводит в действие тормозные колодки, чтобы сжать колесо. Нажмите на педаль, переместите трос, откройте дроссельную заслонку, и обороты двигателя увеличатся.
Это уже не относится к современным автомобилям, использующим технологию Drive-by-Wire. Теперь все сообщения между педалью акселератора и двигателем передаются в электронном виде. Нет больше кабеля. Вместо этого, когда вы нажимаете на педаль, датчик положения педали акселератора определяет, насколько она сдвинулась. Эти данные преобразуются в напряжение и отправляются по проводу в модуль управления двигателем (ECM), а ECM сообщает дроссельной заслонке, насколько нужно открывать или закрывать.
Как узнать, нуждается ли мой автомобиль в замене датчика положения педали акселератора?
Датчик положения педали акселератора отвечает за передачу запроса водителя на большую или меньшую скорость при нажатии или отпускании педали. Поэтому, если есть проблема с датчиком, вероятно, будут проблемы с реакцией вашего двигателя на ваш ввод. Если датчик выходит из строя, вы можете заметить один или несколько из следующих признаков:
Скорость холостого хода вашего двигателя увеличивается без вашего участия
Ваш автомобиль не реагирует на нажатие педали акселератора
Частота вращения двигателя прерывистая
Загорается индикатор проверки двигателя
Этот текст предназначен только для демонстрации
В радиусе 30 км от вас 0 магазинов.

Предыдущее изображение
Следующее изображение
##SHOPLOGOS1##
КАК ОКАЗЫВАЕТСЯ ЭТА УСЛУГА?
Как выполняется замена датчика положения педали акселератора?
Не путать с датчиком положения дроссельной заслонки, прикрепленным к корпусу дроссельной заслонки вашего двигателя, датчик положения педали акселератора обычно устанавливается рядом с педалью акселератора внутри вашего автомобиля. Чтобы заменить устройство, технический специалист сначала отключит отрицательную клемму аккумулятора, позаботившись о сохранении памяти бортового компьютера.
Для доступа может потребоваться снять нижние панели приборов. Для установки нового датчика также может потребоваться снять узел педали. Как правило, датчик отключается от жгута проводов, открепляется от крепления, заменяется новым датчиком и снова подключается. коды неисправностей.
Другие вопросы клиентов
Что происходит, когда выходит из строя датчик положения педали акселератора?
Когда датчик положения педали акселератора выходит из строя, вы, вероятно, заметите один или несколько симптомов, связанных с ускорением. Например, ваш двигатель может ускоряться сам по себе. А может вообще не разгоняться. Это может происходить периодически. Может загореться индикатор проверки двигателя, и двигатель может перейти в «режим бездействия» и лишь немного ускориться.
В чем разница между датчиком положения педали акселератора и датчиком положения дроссельной заслонки?
Датчик положения педали акселератора предназначен для определения положения педали акселератора, чтобы сообщить компьютеру, до какой степени необходимо активировать дроссельную заслонку. С другой стороны, датчик положения дроссельной заслонки сообщает компьютеру, насколько широко открыта дроссельная заслонка, чтобы правильно отрегулировать соотношение воздуха и топлива.
Какие существуют два типа датчиков педали акселератора?
Датчики положения педали акселератора в автомобилях с электроприводом обычно бывают одного из двух типов в зависимости от того, как электрический сигнал передается внутри датчика при нажатии на педаль. В одном типе используется потенциометр, контактный бесступенчатый блок, обычно прикрепленный к педали, но иногда расположенный удаленно и соединенный кабелем с педалью. Другой — бесконтактный датчик Холла, обеспечивающий большую точность в условиях сильных вибраций и запыленности.
Это демо Вопрос
Это демо Ответ
СВЯЗАННЫЕ ЧАСТИ
Какие детали относятся к замене датчика положения педали акселератора?
СОПУТСТВУЮЩИЕ УСЛУГИ
Какие другие распространенные услуги связаны с заменой датчика положения педали акселератора?
Сопутствующие услуги
Нам доверяют еще больше ведущих компаний.
Мы заработали репутацию надежного поставщика услуг по качественному уходу за автомобилем, а некоторые из самых известных компаний пользуются его преимуществами и улучшают качество обслуживания автомобилей своих клиентов.
Присоединяйтесь к крупнейшему в мире потребительскому флоту.

Уже более 1,5 миллионов.
Вопросы? У нас есть ответы.
Что такое CarAdvise?
Наша цифровая платформа разработана для того, чтобы упростить техническое обслуживание и ремонт вашего автомобиля — от удобного планирования услуг, поиска магазинов в этом районе, удаленного утверждения работы до получения бесплатной консультации специалиста, чтобы вы могли быть уверены в любом решении.
Сколько стоит CarAdvise?
Нечего платить вперед; вы просто платите только за ремонт или услуги, которые вы одобряете.
Взимается ли дополнительная плата?
Нет, тут не до шуток — просто делай работу и плати за то, что одобряешь. Это действительно настолько просто.
Есть ли магазины в моем районе?
Благодаря нашей удобной общенациональной сети из более чем 26 000 магазинов и бесплатной регистрации вы можете быть уверены, что ваш автомобиль в надежных руках.
Как работает ценообразование CarAdvise?
С CarAdvise вам не нужен парк из 100 000 автомобилей, чтобы получить выгодное предложение по обслуживанию автомобилей. Наши скидки гарантированно превзойдут любые другие розничные цены — так зачем тратить больше? В среднем клиенты экономят 15–40 %, когда выбирают нас — это может означать сотни сэкономленных средств всего за одно обслуживание.
Узнать больше
Каковы ваши правила отмены бронирования?
В CarAdvise мы верим, что жизнь непредсказуема, и если вам нужно перенести или отменить встречу – не беспокойтесь! Мы обещаем, что никогда не будет штрафа за пропущенные встречи.
С какими магазинами вы работаете?
Мы сотрудничаем с лучшими в отрасли, такими как Firestone, Pep Boys, JiffyLube, Canadian Tire, NTB, Meineke, Tire Kingdom, AAMCO, Monro, дилерскими центрами FCA и многими независимыми магазинами по всей стране.
Как зарегистрироваться?
Готов присоединиться к вечеринке? Всего несколько кликов, и все готово — создайте учетную запись прямо сейчас. Вы можете легко создать свою учетную запись здесь.
Как получить дополнительную помощь?
Просто напишите нам по адресу support@caradvise.
Замена датчика положения педали акселератора дроссельной заслонки Ориентировочная стоимость
Механики могут помочь заменить датчик положения педали акселератора вашего автомобиля, который сообщает скорость и положение педали газа на компьютер вашего автомобиля, если он выходит из строя. Вам нужно будет выполнить эту услугу, если ваш автомобиль запаздывает или не ускоряется, не реагирует на педаль газа в нейтральном положении или при парковке или ограниченная мощность.
Автомобиль | Оценка общей стоимости | Стоимость запчастей | Стоимость рабочей силы | Средняя дилерская цена | Расчетная продолжительность обслуживания | 9022 9
---|---|---|---|---|---|
2007 Buick Rainier | 99,99 $ | 99,99 $ | 0 | 129,98 $ | 0h |
1982 Chevrolet Citation | 110,86 $ | 90 233 $110,86$0 | 144,11 $ | 0h | |
2017 Dodge Challenger | 101,71 $ | 90 233 $101,71$0 | $132,22 | 0h | |
1960 Fiat 1200 902 38 | 195,8 $ | 195,8 $ | $0 | $254,54 | 0h |
1987 Ford CLT9000 | $925,94 | 925,94 $ | 0 $ | 1203,72 $ | 0h |
1978 Dodge W150 | 142,21 $ | 1 $ 42.![]() | $0 | $184,87 | 0h |
Что такое замена датчика положения педали акселератора?
В рамках этой услуги ваш механик проверит датчик положения педали акселератора, чтобы убедиться, что он больше не работает, и заменит его исправным.
Новые автомобильные двигатели регулируют количество топлива, подаваемого в двигатель, с помощью электроника . Электроника рассчитывает нужное количество топлива на основании движения педали акселератора .
Датчик положения педали акселератора крепится к педали газа автомобиля и преобразует любые движения в напряжение . Это сообщает компьютеру автомобиля, сколько топлива необходимо впрыснуть в двигатель для ускорения.
Как заменить датчик положения педали акселератора
Механик обычно выполняет следующие действия для замены датчика положения педали акселератора:
Проверить бортовой компьютер на наличие кодов ошибок
Подтвердить необходимость замены датчика положения педали акселератора
Снимите крышку дроссельной заслонки, чтобы получить доступ к датчику 02 Отсоедините и снимите неисправный датчик положения педали акселератора с межсетевой экран
Установите новый датчик положения педали акселератора и подключите его к межсетевому экрану
Запустите двигатель и проверьте правильность работы нового датчика
Замените крышку дроссельной заслонки
Проведите автомобиль, чтобы убедиться, что датчик работает и автомобиль может ускоряться
Для проверки датчика положения педали акселератора требуется c должен хорошо понимать надлежащего диапазона
