Обкатка двигателя после капитального ремонта: Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта

Обкатка двигателя после капитального ремонта или переборки

Содержание

  1. Зачем нужна обкатка двигателя нового автомобиля
  2. Как обкатать двигатель после капремонта: скорость, обороты, вредные советы
  3. Что из себя представляет капремонт
  4. Сколько километров должна составлять обкатка двигателя нового автомобиля
  5. Кольца. Что там с ними происходит
  6. Что делать, если вырос расход масла после капитального ремонта двигателя
  7. Виды и особенности обкатки двигателя после капитального ремонта

Обкатка двигателя после капитального ремонта и на на новом автомобиле необходима. Качество изготовления моторов в последнее время заметно возросло, кроме того, многими производителями применяется холодная обкатка двигателя, но в руководящей документации они не забывают упомянуть о некоторых ограничениях на начальном этапе эксплуатации.

Зачем нужна обкатка двигателя нового автомобиля

Обкатывать новый агрегат нужно с той же целью, что и мотор после капитального ремонта: в первую очередь, для дальнейшего хорошего прилегания поршневых колец к стенкам цилиндра.Обкатка двигателя после капитального ремонта: Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта Эта же задача стоит и при замене колец без расточки или перегильзовки.

Все трущиеся поверхности мотора имеют период приработки, но даже столь нагруженные пары как шатунные вкладыши и шейки коленвала контактируют друг с другом не напрямую, а только через масляную пленку и не подвержены влиянию экстремальных температур. А вот для цилиндропоршневой группы необходимо создать специальные условия эксплуатации.

Требования производителей к режиму первоначальной эксплуатации транспортного средства снижаются.

Изготовители прекрасно понимают, что период обкатки, приработки трущихся поверхностей существует даже при самом точном изготовлении деталей. В технологии они закладывают методы, позволяющие пройти этот процесс легче и быстрее. Например, поршневые кольца могут иметь специальные покрытия, способствующие скорейшей приработке. Наружный диаметр кольца зачастую имеет особую форму или микрорельеф, позволяющий сократить срок притирки деталей и обеспечить наиболее точное прилегание поверхностей.Обкатка двигателя после капитального ремонта: Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта

Пренебрежение нормами режима щадящей эксплуатации приводит к сокращению срока службы силовой установки. Обкатывайте мотор, хотя бы в соответствии с лояльными на сегодняшний день требованиями производителей. Это совсем не трудно, и не долго, а правильная обкатка продлевает ресурс мотора.

Как обкатать двигатель после капремонта: скорость, обороты, вредные советы

Будем считать, что на заводе все технологии выполнены, производство и сборка произведены идеально. Но что делать если машина попала в переборку, как правильно обкатать двигатель после капремонта. Понятия капремонта и переборки не стоит отождествлять.

Что из себя представляет капремонт

Капитальный ремонт двигателя предполагает полную разборку, дефектацию агрегата, и возвращение его деталей к заводским размерам, либо зазорам/натягам. Так, например номинальный размер поршня может быть увеличен до ремонтного, но при этом блок цилиндров расточен, и геометрические параметры сопряженных деталей не отличаются от заводских.Обкатка двигателя после капитального ремонта: Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта Ремонтные организации могут выполнять все требования технологии, но по факту условия сборки, в большинстве случаев, уступают заводским. Да и немногие станции технического обслуживания имеют обкаточные стенды, поэтому нужна обкатка двигателя после капитального ремонта.

Другой случай переборки — это текущий ремонт, который позволяет мотору сохранить свои характеристики вплоть до наступления капремонта и отходить положенный срок. Это означает, что состояние каждой детали проверяется: если оно допустимо — элемент идет на сборку, если нет — заменяется или ремонтируется. В итоге получается силовой агрегат, выдающий необходимые технические характеристики: расход топлива, масла, динамику и т. д.

При этом виде ремонта возможны отклонения от формы сопрягающихся поверхностей. Если новое круглое кольцо вставляется в овальный цилиндр, процесс приработки пойдет тяжелее, а срок службы сократится. Обкатывать такой мотор нужно предельно бережно.Обкатка двигателя после капитального ремонта: Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта

Сколько километров должна составлять обкатка двигателя нового автомобиля

Точно сказать сколько должна составлять обкатка двигателя после капитального ремонта затруднительно, но общепринятые нормы — 2–2,5 тыс. км. Впрочем, что считать общепризнанными нормами вопрос не из простых: есть еще рекомендации руководств по эксплуатации, техобслуживания и ремонта.

Самая интенсивная приработка проходит буквально в первые часы работы мотора. К этому периоду нужно подойти особо ответственно.

Кольца. Что там с ними происходит

Этот раздел — не инструкция. Это описание процессов, помогающее понять, как правильно обкатать двигатель после капремонта.

Кроме силовой нагрузки от рабочего давления, днище поршня и компрессионные кольца испытывают высокую термическую нагрузку. Минимум половина тепла, полученного поршнем, передается в охлаждающую жидкость через стенку цилиндра и кольца — в первую очередь верхнее компрессионное. Через маленькую площадь соприкосновения проходит настоящий тепловой поток.Обкатка двигателя после капитального ремонта: Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта Деталь должна не только получать, но и отдавать тепловую энергию, для этого необходимо большее пятно контакта. Неприкатанное кольцо сильно прижимается к стенкам цилиндра только в характерных точках. Оно сделано из стали и очень упругое, но и этой силы не хватает для должного контакта.

Давление газов прижимает кольцо к нижней кромке кольцевой канавки. Сверху, таким образом, образуется максимальный зазор. Газы, пройдя через него, заходят за кольцо, и мощно прижимают его к поверхности гильзы.

Проходя по гильзе цилиндра кольцо следует за мельчайшими отклонениями от ее формы — такая схема работает при малых оборотах. Но когда скорость движения поршня сильно возрастает, кольцо не успевает за микроскопическими неровностями и прилегание получается не настолько качественным, чтобы обеспечить должный отвод тепла.

Особенно это проявляется, если новые кольца установлены в гильзу, имеющую некоторый износ. Иногда кольца могут даже отрываться от стенки цилиндра.Обкатка двигателя после капитального ремонта: Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта В этом случае они не отдают должного количества тепла и перегреваются, что вызывает потерю упругости. Выполнять свои функции кольцо не может, и снова требует замены.

Поэтому нельзя давать высокие обороты только что собранному двигателю, особенно без нагрузки.

Дело в том, что высокие обороты без нагрузки достигаются легко, при малой подаче топлива и давление в камере сгорания будет гораздо меньше. Его не хватит для надежного прижима кольца. Еще одной ошибкой является длительный режим работы на холостом ходу. В этом случае масляного тумана в картере будет просто не хватать для качественной смазки цилиндропоршневой группы.

Часами прирабатывать таким образом поршневую группу нельзя. Первоначально желательно поработать на несколько повышенных холостых оборотах, при этом отвод тепла очень важен, особенно в первое время. Полезно, запустив мотор, дать ему поработать, не прогревая даже до открытия термостата, потом заглушить и остудить.Обкатка двигателя после капитального ремонта: Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта Затем возобновить процесс.

Совет: для лучшего охлаждения включите печку.

Что делать, если вырос расход масла после капитального ремонта двигателя

Расход и давление масла, современного двигателя должны соответствовать норме сразу после сборки. Уровень масла во время обкатки нужно контролировать постоянно. Байки о том, что только что собранный мотор дымит как паровоз, не соответствуют действительности. Они придуманы людьми, которые не считают нужным как следует перемыть компоненты.

Некоторые специалисты перед запуском выкручивают свечи и наливают в цилиндры масло, чтобы создать сразу хорошую компрессию. Это излишне, а вот дыма будет действительно много.

Расход масла может быть повышенным, если новые кольца вставлялись в цилиндры с некоторой выработкой. Тут все зависит от размера этой выработки. Но это и не капремонт.

Первое что нужно сделать — это проверить не подтекает ли масло наружу из-за банально незакрученного болта и не попадает ли оно в систему охлаждения.Обкатка двигателя после капитального ремонта: Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта

Если через несколько сотен километров расход масла на угар не прошел, нужно искать причину.

Для обкатки обязательно нужно использовать хорошее моторное масло. Заменяют его примерно через 1000 км, для конкретного автомобиля необходимо обратиться к руководящей документации.

Виды и особенности обкатки двигателя после капитального ремонта

Существует несколько способов обкатки двигателя:

  • Холодная обкатка применяется в основном в заводских условиях: заправляются технические жидкости, и коленчатый вал вращается при помощи электропривода. Обороты двигателя изменяет компьютер в соответствии с программой, он же получает данные о текущих параметрах от датчиков, установленных на двигателе. Бережная приработка исключает перегрев и проводится по четко выверенной схеме.
  • Бесстендовая холодная обкатка двигателя после капитального ремонта относится, скорее, к народным методам. Транспортное средство с вывернутыми свечами буксируется в течение часа.Обкатка двигателя после капитального ремонта: Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта Большой популярностью этот способ не пользуется — он кажется многим слишком хлопотным, тем более, что вести наблюдение за текущими параметрами, регулировать частоту вращения, как на стенде, не получится.
  • Горячая обкатка также предполагает недопущение местного перегрева. Мотор работает на повышенных холостых оборотах, при этом ему не дают нагреваться. Доведя температуру охлаждающей жидкости до 50–60°C, двигатель глушат и остужают. Затем процедуру повторяют несколько раз. Метод применяется непосредственно после первого пуска и является преддверием естественной обкатки.
  • Естественная обкатка двигателя — это щадящий режим эксплуатации.

Как обкатать двигатель после капитального ремонта для конкретных машин формулирует производитель. В общем случае процедура сводится к следующим принципам, которые подскажут как проводить обкатку двигателя после капремонта:

  1. Избегать езды на повышенных оборотах двигателя, особенно на начальном этапе обкатки.
  2. Плавно изменять нагрузку и обороты коленчатого вала.Обкатка двигателя после капитального ремонта: Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта
  3. Не тормозить двигателем.
  4. Исключить режимы повышенной нагрузки (например, буксировка, пробуксовка, езда с малыми оборотами на повышенной передаче, особенно в горку) — это ведет к местному перегреву колец, который никак не отображается на приборной панели.

О возможности перегрева нужно просто знать — это поможет превратить соблюдение правил эксплуатации в естественную и необременительную норму.

Обкатка мотора: как подготовить к эксплуатации новый двигатель или после капремонта

Эксперты рассказали, как правильно обкатать двигатель автомобиля

Автоэксперты рекомендуют после покупки нового транспортного средства или капитального ремонта двигателя обкатывать ДВС. Как показывают исследования и подсказывает опыт автолюбителей, правильный «вкат» мотора позволяет повысить ресурс силового агрегата до 20%, делает его приемистым и более экономичным. Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась в необходимости процедуры, а также изучила существующие типы обкатки.Обкатка двигателя после капитального ремонта: Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта

Для чего нужна обкатка нового или откапиталенного мотора

Новые двигатели, как и свежесобранные «откапиталенные», комплектуются запчастями без рабочей выработки. На вид они имеют гладкие и ровные плоскости. Однако если рассмотреть их вблизи, то можно заметить небольшие зазубрины и шероховатости, которые могут быть удалены только в процессе обкатки.

Наиболее важной деталью ДВГ остаются поршневые кольца, которые контактируют со стенками цилиндров. Для их естественной работы шероховатости должны сточиться, что позволяет деталям плотно притереться друг к другу. Автопроизводители применяют разные технологии, чтобы детали притирались как можно быстрее. Однако это не означает, что мотор можно использовать в полную мощность после первых нескольких пусков.

Какие виды обкатки существуют

Сервисные центры используют сегодня так называемую «холодную» и «горячую» обкатку двигателя. Первый вариант предполагает подсоединение к ДВС электромотора, который вращает силовую установку без ее запуска.Обкатка двигателя после капитального ремонта: Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта В этом случае в мотор не поступает топливо. Работу контролирует компьютерная программа, позволяющая отследить возможный заводской брак деталей или другие отклонения от нормативов. Во втором случае мотор устанавливается в машину, и обкатывается непосредственно при движении, получая равномерную рабочую нагрузку.

Несмотря на наличии нескольких способов обкатки, чаще предпочтение отдается второму способу, так как технология считается наиболее оптимальной. Это связано с тем, что не все сервисные центры укомплектованы необходимым оборудованием для «холодной» работы двигателя. Кроме того, метод неудобен автолюбителям, которые только приобрели новый автомобиль и хотят сразу начать его эксплуатацию.

«Горячую» обкатку делят на несколько этапов:

  • Первый этап — проводится несколько коротких циклов запуска мотора, когда двигатель прогревается до рабочей температуры, после чего ему дают время остыть. Здесь работа проходит только на холостых оборотах.Обкатка двигателя после капитального ремонта: Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта
  • Второй этап — включает обкатку под нагрузкой на дороге (часто к нему прибегают после первого способа обкатки). Во время движения обороты двигателя искусственно держатся в диапазоне 2000–4000 об/мин. Скорость транспортного средства при этом вторична. Однако обкатку лучше проводить, используя все передачи. Наиболее аккуратным вождение должно быть первые 500–1000 км пробега авто.

Что может упростить обкатку

Облегчить период обкатки для силовых деталей помогут обкаточные присадки, которые добавляются в моторное масло или топливо. Чтобы продукт работал наиболее эффективно, при использовании соблюдайте рекомендации изготовителя. Как правило, такие составы помогают снизить уровень шума двигателя, вибрацию, расход масла и топлива. Также существует обкаточное масло. Оно не заливается автопроизводителями в новые авто, поэтому их чаще используют только на ДВС, которые прошли капитальный ремонт.

Несмотря на наличие разных смазывающих составов, важно проводить классическую «холодную» или «горячую» обкатку, поскольку только механическое трение деталей позволит им качественно сработаться.Обкатка двигателя после капитального ремонта: Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта Присадки можно использовать лишь как дополнительное средство защиты и обработки двигателя с новыми компонентами.

полезные советы

34883

Обкатка двигателя — Авиационная безопасность

Джозеф Э. (Джеб) Бернсайд

Нет ничего лучше замены старого, изношенного поршневого двигателя на новый или капитально отремонтированный. Надеюсь, вы выбрали самую мощную, какую только могли найти за эти деньги, и вам просто не терпится попробовать ее. К этому времени самолеты стояли на приколе несколько недель, пока велась работа, и это ваш первый шанс полетать на знакомой птице слишком долго.

Независимо от того, является ли двигатель новым, после капитального ремонта или просто с совершенно новым комплектом цилиндров после капитального ремонта, его необходимо обкатать. Это означает использование масла, рекомендованного производителем, и процедур. Почему? Потому что поршневые кольца должны быть правильно установлены в отверстиях цилиндров. Так как в нижней части двигателя на самом деле не так много всего происходит, нам нужно сосредоточиться на верхней части.Обкатка двигателя после капитального ремонта: Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта Выполнение качественной и быстрой процедуры обкатки нового комплекта кувшинов избавляет от головной боли и долларов в будущем. Есть также душевное спокойствие, зная гораздо больше о вашем двигателе.

Планирование
Чтобы обеспечить хорошую обкатку, самое большое количество времени вам понадобится: время на планирование первых полетов, время на тщательный осмотр самолета и время на неторопливые, сосредоточенные полеты. требует ситуация. Последнее, что вы хотите делать, — это садиться в самолет со свежим двигателем из-за необходимости соблюдать график или быть где-то еще. Хотя большая часть этой статьи написана с учетом однопоршневого двигателя, эти советы применимы и к многодвигательным поршневым самолетам.

Следующее, что вам нужно, это относительно спокойный день в аэропорту с большим количеством взлетно-посадочных полос. Надеюсь, вы предусмотрительно учли это требование к взлетно-посадочной полосе, когда выбирали моторный цех.

После этих двух пунктов вам также понадобится план, желательно составленный в виде контрольного списка.Обкатка двигателя после капитального ремонта: Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта Он должен включать в себя вышеупомянутый подробный осмотр, заполнение необходимых документов для удовлетворения FAA и страховой компании, а также некоторые размышления о том, где и как будут происходить первые полеты.

Как правило, вы хотите, чтобы самый первый полет был одним кругом вокруг схемы движения, за которым следовала посадка с полной остановкой. Несмотря на то, что все шланги были затянуты, и хотя статический прогон не выявил утечек, просто невозможно определить, выдержит ли все под капотом воздушные нагрузки, создаваемые реальным полетом.

Но здесь нужно быть готовым к прерыванию. Как только вы развернетесь для взлета, увеличивайте мощность медленно, но плавно. Внимательно следите за датчиками двигателя и приборами характеристик самолета, чтобы убедиться, что вы развиваете полную мощность и что самолет реагирует должным образом. Если что-то выглядит необычным, отключите всю мощность и прервите взлет. Без исключений.

Однако прежде чем принимать актив, вам нужно придумать план отмены.Обкатка двигателя после капитального ремонта: Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта Он должен состоять из трех этапов, в зависимости от того, где вы решите прервать. Например, если ваша скорость все еще ниже скорости отрыва, вам не составит труда сделать следующее: не взлетайте. Если вы уже оторвались от земли, но осталось много взлетно-посадочной полосы, выключите все двигатели, оставьте самолет в его взлетной конфигурации и приземлитесь. В аэропорту с башнями вы, возможно, захотите поделиться с диспетчерами — по телефону, до запуска двигателя — что вы делаете и что вы планируете.

Как только вы поднялись в воздух, а взлетно-посадочной полосы не хватило, чтобы приземлиться и остановиться, вы попали в цель. В рамках вашего планирования вы определите точку невозврата. Это точка, в которой, если двигатель выйдет из строя, вы и самолет будете совершать посадку за пределами аэропорта. Конечно, вы делаете это при каждом взлете, верно? — но это тот случай, когда вам действительно нужно твердо решить это в своем уме, прежде чем применять взлетную мощность.

Сделать нормальный взлет-летно-технические должны быть хорошими, так как самолет будет легким-и набирать высоту по схеме.Обкатка двигателя после капитального ремонта: Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта Держитесь ближе к взлетно-посадочной полосе — при необходимости используйте более крутые берега, чем обычно, чтобы при необходимости можно было вернуться к ней.

Единственное, о чем вам следует беспокоиться на этом маршруте, это вернуть самолет на землю, поэтому не вносите слишком много изменений в конфигурацию и не отвлекайтесь. Совершите обычную (для данного веса самолета) схему и посадку, затем вырулите обратно в моторный цех и заглушите. Вы с механиком хотите еще раз осмотреть двигатель, поискать течи и прочее.

Первый полет
Можно подумать, что маленькая прогулка была первым полетом, но первый настоящий полет еще впереди. Если позволяют соображения воздушного пространства и трафика, следующий полет будет длиннее, но все же должен быть над аэропортом или рядом с ним, где вы можете выйти на орбиту выше заданной высоты. Идея здесь состоит в том, чтобы организовать более длительный полет в непосредственной близости от подходящей взлетно-посадочной полосы и запустить двигатель достаточно, чтобы убедиться, что все работает.Обкатка двигателя после капитального ремонта: Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта

Опять же, спланируйте и произведите взлет, который мы только что описали, и, если вы остаетесь над аэропортом вылета, летите по базовой схеме, но продолжайте набирать высоту. agl в большинстве аэропортов. Если вам нужно отправиться в другой ближайший аэропорт, поднимитесь как можно выше и направляйтесь прямо туда. Во время, как мы надеемся, короткого полета это хорошая возможность поиграть в игры «что, если» и внимательно следить за зонами аварийной посадки.

Независимо от того, остаетесь ли вы над аэропортом вылета или переходите в другой, вы хотите запланировать кружить вокруг аэропорта в течение 30 минут или около того, достаточного времени для стабилизации температуры двигателя, для циркуляции свежего масла по всему двигателю и для любого возможные утечки или незакрепленные компоненты, чтобы показать себя.

Как уже говорилось во врезках к этой статье, вы должны выполнять этот полет на высокой мощности, чтобы быть быстрым. Иметь дело с этим. Не подвергайте самолет ненужной нагрузке, но держите мощность включенной.Обкатка двигателя после капитального ремонта: Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта Пока поток топлива и охлаждение адекватны, вы не повредите двигатель.

Летайте по этому профилю в течение 30 минут или около того, затем медленно уменьшите мощность и снизьтесь до заданной высоты (или вернитесь в аэропорт вылета) и приземлитесь. Вернувшись на землю, вы и механик захотите провести еще один полный осмотр.

Во время этого полета у вас будет больше времени для наблюдения за приборами двигателя. Запишите их показания — у вас же есть базовые показания старого двигателя, верно? — включая расход топлива, температуру масла, значения CHT/EGT, коллектор давление и обороты. Если все выглядит хорошо, вы готовы к полету на обкатку.

Делаем это
Ваши первые два полета были фактически испытательными полетами, чтобы убедиться, что двигатель и компоненты под капотом будут работать и работать вместе. Для этого следующего рейса вы захотите спланировать какой-то маршрут, который приведет вас обратно в аэропорт вылета, но который длится пару часов. Для самолета с обычным наддувом вам нужно лететь на относительно небольшой высоте.Обкатка двигателя после капитального ремонта: Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта Если у вас турбонаддув, вы хотите быть ниже критической высоты двигателя.

В обоих случаях это делается для того, чтобы можно было поддерживать настройку высокой мощности. Как подчеркивается во врезке в конце статьи, целью здесь является посадка поршневых колец. Это действительно то, о чем идет речь, и вам нужны высокие настройки мощности для достижения этой цели.

После того, как вы определились с маршрутом и высотой, взлетайте так, как делали это дважды ранее. Выполните подъем на крейсерскую высоту в горизонтальном положении — вам нужно максимальное охлаждение — и следуйте запланированному маршруту.

Целью этого полета является фактическая посадка колец, тем самым завершая процесс обкатки цилиндра. Если у вас есть монитор двигателя с несколькими датчиками — а почему бы и нет? — вы можете отслеживать прогресс, наблюдая за значениями EGT. Если вы делаете это правильно, т. е. при достаточно высокой мощности, вы должны увидеть, что все значения CHT начинаются относительно выше, чем они были на старом двигателе.Обкатка двигателя после капитального ремонта: Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта Затем, примерно через час, они начнут падать один за другим до более номинальных значений. Когда все цилиндры упадут по сравнению с их более высокими первоначальными показаниями, наступит время Миллера — ваши цилиндры приработаются. Возвращайтесь на свою базу, приземлитесь и возьмите оставшуюся часть дня.

Это не значит, что вы можете просто пинать шины и разжигать огонь в качестве предполетной проверки перед вашими следующими рейсами. Вы по-прежнему хотите следить за расходом масла и выполнять замену масла, прежде чем накопить 10 или около того часов на новом двигателе, но это означает, что вы можете начать эксплуатировать двигатель, как обычно, включая крейсерский режим с более низкими, более экономичными настройками мощности. Вам все равно придется часто и близко заглядывать под капот, но основное уже сделано. Поздравляем.

Первые несколько часов эксплуатации нового, капитально отремонтированного или только что заправленного двигателя требуют некоторого обдумывания, некоторого планирования и некоторых различных методов эксплуатации.Обкатка двигателя после капитального ремонта: Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта Как всегда, безопасность превыше всего. Действуйте методично, соблюдайте рекомендации производителей и убедитесь, что самолет готов к нормальной эксплуатации. Наслаждайтесь своим новым двигателем.

Также с этой статьей
«Под давлением»
«Что говорят производители»
«Контрольный список»

Обкатка двигателя 101 — General Aviation News

Бен Виссер · ·

Вы только что вернули свой самолет из ремонта, и вам сказали «обкатать» двигатель в течение первых 50 часов или около того.

Что именно это означает и как это сделать?

Что происходит во время взлома и — что, пожалуй, важнее — что может пойти не так?

При капитальном ремонте поверхность цилиндра хонингуется для придания поперечной штриховки. Если вы разрежете цилиндр пополам и исследуете поперечное сечение стенки цилиндра под микроскопом, вы увидите, что на поверхности есть крошечные пики и впадины от процесса хонингования.Обкатка двигателя после капитального ремонта: Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта

Во время обкатки кольца отламываются от вершин, чтобы поверхность стала более гладкой.

Так зачем вообще нужны вершины и долины? Почему бы для начала просто не обработать очень гладкую поверхность?

Вам нужна шероховатая поверхность, к которой масло прилипнет. В хорошо работающем двигателе масло в долинах способствует герметизации колец во время работы.

Большинство людей не осознают, что небольшое количество масла находится в канавках стенок цилиндра над кольцами и подвергается процессу сгорания при каждом обороте. Затем он смывается и заменяется в следующем цикле.

При первом запуске двигателя после капитального ремонта кольца скользят по верху пик. Масляные кольца, в частности, очень неэффективны и позволяют чрезмерному количеству масла оставаться на стенке цилиндра. Это приводит к аквапланированию компрессионных колец, что приводит к неэффективному компрессионному уплотнению.

В результате горячие газы сгорания проходят по кольцам и повышают температуру поверхности.Обкатка двигателя после капитального ремонта: Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта Это может привести к закоксовыванию или выкипанию легких фракций масла и оставить на стенках цилиндра тяжелое лакообразное вещество.

Если это продолжается очень долго, впадины в хонингованной стенке цилиндра могут заполниться, что называется глазированием. Эта сверхгладкая поверхность останавливает процесс обкатки, а без масла в канавках смазочные и компрессионные кольца не могут работать должным образом.

У вас также неправильный теплообмен от поршня и колец к стенкам цилиндра.

Двигатель Lycoming O-320-E2A.

Наилучшая процедура обкатки

Наилучшая процедура обкатки нового цилиндра или цилиндров — следовать рекомендациям капитального ремонта, рекомендаций производителей двигателей или производителей цилиндров.

Отличия есть.

Например, компания Lycoming рекомендует обкатывать новые цилиндры двигателей с турбонаддувом, использующих беззольное диспергирующее масло (AD), поскольку давление в цилиндрах этих моделей намного выше.

Если у вас нет рекомендаций, которым нужно следовать, я рекомендую выполнить следующие действия.Обкатка двигателя после капитального ремонта: Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта

После сборки запустите двигатель на чистом минеральном масле и выполните стандартные проверки, проверьте наличие утечек, правильное расположение дефлекторов и т. д.

Когда все будет в норме, совершите полет вокруг участка, контролируя температуру и другие параметры. Если все в пределах досягаемости, приземлитесь и снова проверьте на наличие утечек и т. д.

Если все в порядке, замените масло и фильтр на чистое минеральное масло.

Не надо разрезать фильтр и искать металл, потому что он будет.

Если ваш новый двигатель с завода или после ремонта с динамометрическим стендом, вы можете пропустить эту часть и перейти ко второй замене масла.

Испытания на динамометрическом стенде (фото предоставлено HFE International)

Теперь начните использовать свой самолет в обычном режиме, но не нянчитесь с ним. Низкие нагрузки двигателя могут привести к недостаточному давлению в кольце для надлежащей обкатки. Помните, нам нужно приложить достаточное усилие к кольцам, чтобы «сломать» эти маленькие пики.Обкатка двигателя после капитального ремонта: Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта

Запустите эту замену масла примерно на 15-20 часов и снова замените масло, используя минеральное масло.

Теперь продолжайте летать еще около 25 часов, контролируя расход масла и температуру двигателя. Потом меняй масло и смотри фильтр или сетки.

Вы налетали около 50 часов. Если ваш расход масла упал до приемлемого уровня, температура в норме, а ваш двигатель не работает, я считаю, что ваш двигатель обкатан, и вам следует перейти на масло AD и наслаждаться своим самолетом.

Если вам интересно, почему мы обкатываем некоторые двигатели на минеральном масле, а не на масле AD, то это потому, что минеральное масло не обладает очищающими свойствами масла AD и не вымывает металлические наполнители из кольцевого пояса. Эти наполнители действуют как своего рода притирочный состав, помогающий в процессе обкатки.

О Бене Виссере

Бен Виссер — эксперт по авиационному топливу и смазочным материалам, проработавший 33 года в Shell Oil. Он был частным пилотом с 1985 года.Обкатка двигателя после капитального ремонта: Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *