Карбюратор к 151с устройство ремонт регулировка: устройство, схемы, регулировка и ремонт своими руками, настройка уровня топлива, холостого хода, а также обзор модификаций К-151С, К-151Д, К-151В

Карбюратор ЗМЗ 402, 406 (виды и схемы) подключение шлангов

Карбюратор ЗМЗ 402, 406 (виды и схемы) подключение шлангов

Базовый карбюратор ЗМЗ 402, 406 это К-151. На 402 моторе применяется также модификация К-151 С.
К-151 Д предназначен для двигателей 406 серии: 4061.10 и 4063.10.

Схема работы базовой модели

Устройство прибора классическое. Он состоит из трех основных частей, расположенных одна на другой и соединенных через прокладки. Две верхних составляющих прочно стянуты сквозными вертикальными винтами. Через фланцы нижней и средней частей карбюратора проходят шпильки всасывающего коллектора, на которые наворачиваются гайки. Сверху прибора монтируется воздушный фильтр в корпусе.

Поплавковая камера с поплавком находится в средней части. Поплавок воздействует на запорный механизм, находящийся в верхней части — крышке. Устройство открывает и закрывает подачу топлива — поддерживает постоянный уровень в поплавковой камере.
Главная дозирующая система отвечает за дозирование рабочей смеси на установившемся режиме.Карбюратор к 151с устройство ремонт регулировка: устройство, схемы, регулировка и ремонт своими руками, настройка уровня топлива, холостого хода, а также обзор модификаций К-151С, К-151Д, К-151В Она включает в себя два топливных и два воздушных жиклера (по одному на первичную и вторичную камеры).
Все остальные системы устройства отвечают за частные режимы работы двигателя.
Система холостого хода находится в нижней части К-151. Винтом количества регулируют обороты, винтом качества обедняют или обогащают смесь.
Ускорительный насос подает дополнительное топливо для ускорения.
Эконостат обогащает смесь на больших нагрузках и высоких оборотах.
Переходная система обеспечивает плавность перехода двигателя в режим работы со вторичной камерой.

Подключение прибора и настройка холостого хода

Карбюратор довольно капризное устройство. Его грамотная настройка требует от мастера сервиса прочных знаний и опыта. Водителям, которым нет-нет, да приходится вооружаться отверткой, нужно знать порядок подключения прибора и элементарные настройки.

Подключение карбюратора на двигателе змз 402

В первую очередь к мотору карбюратор подключен опорным фланцем.Карбюратор к 151с устройство ремонт регулировка: устройство, схемы, регулировка и ремонт своими руками, настройка уровня топлива, холостого хода, а также обзор модификаций К-151С, К-151Д, К-151В Щель в соединении вызывает подсос воздуха и нарушает всю работу прибора.
Раскручивается крепеж от вибрации, а карбюраторная машина любит потрястись на холостых оборотах.

Проверьте затяжку крепежных гаек, стяжных винтов частей карбюратора.

Какое (моторное масло) лучше заливать в двигатель
Греется Газель двигатель ЗМЗ ( причины и решение)
Сколько литров масла в двигателе ЗМЗ 406, 405, 409
Отличие распредвалов змз
Метки грм змз 406

Подключение шлангов карбюратора

Питающий топливный шланг подключается к штуцеру ниже поплавковой камеры.
Шланг обратного слива подключается к тому же штуцеру, но к другому выходу — чуть ниже, и развернутого относительно первого примерно на 270 градусов против часовой стрелки, если смотреть сверху.
Электромагнитный клапан соединен одним шлангом с клапаном экономайзера хо/хо.
Другой его шланг надевается на трубочку в нижней части (корпусе дроссельных заслонок).
Трубка чуть выше соединяется с вакуумным регулятором трамблера.Карбюратор к 151с устройство ремонт регулировка: устройство, схемы, регулировка и ремонт своими руками, настройка уровня топлива, холостого хода, а также обзор модификаций К-151С, К-151Д, К-151В
Еще один шланг большего диаметра, чем последние, находится тоже на нижней части. Он чуть ниже, сбоку от поплавковой камеры. Его нужно протянуть к клапанной крышке, к системе вентиляции картера.
Последний тонкий выход (самый верхний) соединяется с термовакуумным выключателем. Он установлен только на моторах с рециркуляцией ОГ.

Модификация карбюратора К 151

На модели К 151 С ускорительный насос подает топливо в обе камеры. При этом первичная получила новую конструкцию диффузора. Бесступенчатая связь воздушной и дроссельной заслонки позволила включать режим подсоса без нажатия на педаль газа. Благодаря изменению параметров жиклеров различных систем удалось добиться соответствия экологическим нормам.
Жиклеры главной дозирующей системы изменили пропускную способность.
Подключение шлангов аналогично исходной модели.

Схема работы карбюратора змз 406 в основном повторяет базовую. Но К 151 Д оптимизирован для работы с электроникой, которая, кроме всего прочего, отвечает за угол опережения зажигания.Карбюратор к 151с устройство ремонт регулировка: устройство, схемы, регулировка и ремонт своими руками, настройка уровня топлива, холостого хода, а также обзор модификаций К-151С, К-151Д, К-151В Данные она получает от датчика абсолютного давления (ДАД). Он измеряет давление/разряжение во впускном коллекторе.а шланг на вакуумный регулятор УОЗ на трамблере упразднен. Функции клапана ЭПХХ тоже взял на себя ЭБУ. В остальном на ЗМЗ 406 подключение шлангов производится аналогично 402 двигателю.

Регулировка холостого хода

Проверяем установку угла опережения зажигания. Винтом количества выставляем номинальные обороты.
Вращаем винт качества, ищем максимальные обороты.
Снижаем их винтом количества снова до номинальных.
Максимально обедняем смесь, закручивая винт качества, до начала нестабильной работы. Немного выравниваем, обогащением.
Проверяем работу мотора при резком нажатии на газ. Обороты должны нарастать максимально динамично, но без детонации. При появлении ее характерного звука, зажигание нужно поставить позже.
Затем повторяем регулировки. Когда двигатель заработает нормально, устанавливаем воздушный фильтр и корректируем настройки.

Отличия главных дозирующих систем модификаций К-151

Модификация
Пропускная способность жиклеров мл.Карбюратор к 151с устройство ремонт регулировка: устройство, схемы, регулировка и ремонт своими руками, настройка уровня топлива, холостого хода, а также обзор модификаций К-151С, К-151Д, К-151В /мин.

Первичная камера
Вторичная камера

Модификация К 151
Топливный жиклер — 225
Воздушный жиклер — 330
Топливный жиклер — 380
Воздушный жиклер — 330

Модификация К 151 С
Топливный жиклер — 205
Воздушный жиклер — 260
Топливный жиклер — 330
Воздушный жиклер — 330

Модификация К 151 Д
Топливный жиклер — 225
Воздушный жиклер — 330
Топливный жиклер — 340
Воздушный жиклер — 330

Какой еще карбюратор ставят на змз 402 и змз 406

Наиболее популярной альтернативой карбюратора змз К-151 является карбюратор Солекс различных модификаций. Противоречивые отзывы автолюбителей и профессионалов не дают возможности сделать какое-либо заключение о целесообразности замены.
Особенностью карбюраторной топливной системы является легкая взаимозаменяемость. Изготовив переходник на машину можно установить другой прибор. Так или иначе, мотор заработает. Ключевое слово здесь «так или иначе», потому что результат может отличаться от ожидаемого.Карбюратор к 151с устройство ремонт регулировка: устройство, схемы, регулировка и ремонт своими руками, настройка уровня топлива, холостого хода, а также обзор модификаций К-151С, К-151Д, К-151В В частности не стоит использовать прибор рассчитанный на другой объем и мощность двигателя. При изготовлении переходной пластины следует обратить внимание на возможное изменение сопротивления всасываемой бензо-воздушной смеси.

Двигатель змз

Регулировка карбюратора К-151 своими руками: подробное описание

Карбюраторы «Пекар» всегда отличались высокой надежностью, и у автовладельцев практически не возникает с ними серьезных проблем. Но чтобы устройство показывало действительно высокую эффективность, важно правильно его настроить. От того, насколько хорошо и тонко настроен тюнинг, будет зависеть ресурс мотора. Посмотрим, как осуществляется регулировка карбюратора К-151. Процесс несложный, но достаточно ответственный.

Зачем регулировка?

Эти знания необходимы для правильной работы двигателя.

Правильно настроить механизм нужно и для того,чтобы расход топлива был на приемлемом уровне, а мощность и крутящий момент не падали.Карбюратор к 151с устройство ремонт регулировка: устройство, схемы, регулировка и ремонт своими руками, настройка уровня топлива, холостого хода, а также обзор модификаций К-151С, К-151Д, К-151В Неправильно выставленные форсунки будут способствовать перерасходу смеси, который может быть в 2-2,5 раза больше обычного.

Варианты смесеобразования

Специалисты различают несколько вариантов соотношения топлива и воздуха для двигателей. Наиболее оптимальной является пропорция, где на одну часть бензина приходится 15 частей воздуха. Есть и более эффективная смесь. Здесь пропорция одна часть топлива на 12,5-13 частей воздуха. Эта смесь самая богатая. Автомобиль будет быстро набирать обороты, но и расход топлива будет достаточно высоким. Для любителей сэкономить также есть вариант смесеобразования. Здесь на одну часть бензина приходится 16-16,5 частей воздуха. Автомобиль практически не теряет в динамике.

Регулировка карбюратора К-151 позволяет владельцу подстроить агрегат под существующую потребность и собственные пожелания, но если работа двигателя стабильна и в целом устраивает владельца, настройку также можно отложить.

Об обслуживании карбюратора

Однако бывают случаи, когда без регулировки не обойтись.Карбюратор к 151с устройство ремонт регулировка: устройство, схемы, регулировка и ремонт своими руками, настройка уровня топлива, холостого хода, а также обзор модификаций К-151С, К-151Д, К-151В Недостатком всех карбюраторов является их способность засоряться. Сегодня на заправках часто можно залить в бак некачественное топливо. Да кто-то скажет, что топливный фильтр есть. Но часто он не справляется с мелкими соринками, которые попадают в карбюратор К-151. Жиклеры забиваются, в результате чего топливо уже не может поступать в камеры в полном объеме. Для их очистки нельзя использовать куски проволоки — только бесконтактный спрей-очиститель.

Также потребность в настройке может возникнуть, когда некоторые элементы агрегата выходят из строя. Вышедшие из строя элементы меняют на новые, но без настройки на оптимальную работу рассчитывать не стоит.

Могу ли я игнорировать это?

Регулировка карбюратора «Пекар» К-151 поможет избежать повышенного расхода топлива или наоборот, недостаточной подачи в двигатель. Следствием недостатка бензина в смеси может быть снижение мощности двигателя.

Кроме того, при несоблюдении или неправильном выполнении настроек и в таком состоянии устройство эксплуатируется длительное время, могут выйти из строя детали двигателя.Карбюратор к 151с устройство ремонт регулировка: устройство, схемы, регулировка и ремонт своими руками, настройка уровня топлива, холостого хода, а также обзор модификаций К-151С, К-151Д, К-151В Ремонт двигателя в современных условиях стоит недешево. Поэтому лучше потратить немного времени и отрегулировать карбюратор К-151. Регулировка — простая процедура. Обслуживание сводится к мойке и продувке, и все это можно сделать в условиях обычного гаража с помощью обычных инструментов.

Как регулировать холостой ход

На агрегатах завода «Пекар» эта операция очень важна. Если ХХ отрегулирован, двигатель порадует владельца стабильной работой. Также в выхлопных газах практически отсутствуют вредные выбросы. Такой автомобиль не нанесет существенного вреда окружающей среде. Если автомобиль эксплуатируется длительное время, а топливный и воздушный фильтры забиты, то расход топлива на холостом ходу значительно возрастет.

Регулировка карбюратора К-151 состоит из нескольких простых действий. Первое, что нужно сделать, это запустить и прогреть двигатель. Затем на хвостовике найдите винт, отвечающий за качество смеси. Он оснащен ограничителем, не позволяющим ему вращаться.Карбюратор к 151с устройство ремонт регулировка: устройство, схемы, регулировка и ремонт своими руками, настройка уровня топлива, холостого хода, а также обзор модификаций К-151С, К-151Д, К-151В Этот ограничитель необходимо снять. Далее настройте элемент, отвечающий за качество смеси. Вращая его, ищем положение, при котором коленвал на холостом ходу будет набирать большую часть оборотов. Затем отрегулируйте винт, отвечающий за количество. Скорость вращения коленчатого вала увеличивают еще на 100-200 об/мин. При закручивании элемента, отвечающего за качество, коленчатый вал вращается с меньшей скоростью. Осталось только установить оптимальную частоту. При такой настройке машина имеет максимальную динамику и экономичный расход топлива.

Все правильно сделал, если в момент накрутки регулятор скорости винта начнет уменьшаться. Это признак обеднения горючей смеси. Если падения скорости нет, скорее всего блок неисправен или забит. В последнем случае его можно «реанимировать» очистителем карбюратора. Но сделать это без анализа механизма невозможно.

Как регулируется уровень топлива в поплавковой камере?

Правильность этой настройки определяет количество топлива, которое будет использоваться двигателем.Карбюратор к 151с устройство ремонт регулировка: устройство, схемы, регулировка и ремонт своими руками, настройка уровня топлива, холостого хода, а также обзор модификаций К-151С, К-151Д, К-151В При неправильной установке уровня будет повышенный расход топлива. Еще есть вариант, когда карбюратор подает в камеры сгорания смесь без бензина — только воздух. Неправильный уровень может привести к значительным затратам на топливо или серьезному ремонту двигателя. К этому уровню чувствителен не только блок от Пекар, но и большинство других аналогов вне зависимости от производителя. Регулировка карбюратора К-151 будет производиться с помощью инструментов – вам понадобится линейка и сверло диаметром 2 миллиметра. Первым делом нужно найти максимально ровное место — так работать намного комфортнее. Затем необходимо снять воздушный фильтр. После этого запустите двигатель и оставьте его так на пять минут. Затем с карбюратора снимается крышка и линейкой измеряется уровень топлива. Измерения следует проводить как можно быстрее. Когда камера открыта, из нее испаряется бензин — прогревается двигатель и система питания, а это еще больше ускоряет испарение.

Для модели К-151 нормальный уровень 2,15 сантиметра.Карбюратор к 151с устройство ремонт регулировка: устройство, схемы, регулировка и ремонт своими руками, настройка уровня топлива, холостого хода, а также обзор модификаций К-151С, К-151Д, К-151В Так производитель гарантирует исправную работу устройства. Если уровень выше или ниже нормы, необходимо его настроить. Регулировка – это изменение положения поплавка.

Карбюратор К-151: регулировка поплавков

Для правильной регулировки уровня топлива рекомендуется заранее найти какой-нибудь прибор, который мог бы помочь с измерениями. Подойдет любой предмет диаметром до двух миллиметров. Затем следует перевернуть блок и поставить его на максимально ровное место – это повысит шансы правильно произвести замеры. Далее смотрите зазор от дна поплавка до вкладыша из картона. Нормальное расстояние на рабочем карбюраторе не более двух миллиметров. Если уровень топлива в поплавковой камере неправильный, язычки погнуты. Затем снова снимаются все замеры – каждый раз нужно проверять, все ли правильно. Самым распространенным на сегодняшний день является поплавковое устройство (типа карбюратора К-151). Устройство, регулировка агрегатов максимально просты, а конструкция позволяет получать стабильные характеристики смеси топлива и воздуха.Карбюратор к 151с устройство ремонт регулировка: устройство, схемы, регулировка и ремонт своими руками, настройка уровня топлива, холостого хода, а также обзор модификаций К-151С, К-151Д, К-151В

Измеряем положения штангенциркулем

Будет использоваться глубиномер. Измеряется от самого верха поплавка до картонной прокладки. Нормальный результат, при котором больше ничего подгонять не нужно, это 3 сантиметра.

Все ли сделано правильно?

Регулировка карбюратора «Газель» К-151 может быть неправильным делать самостоятельно по вине владельца. Необходимо точно знать, все ли настроено. Для испытаний крышка агрегата укладывается вертикально. Затем внимательно осмотрите язычок на рычаге. Если регулировка проведена правильно, она немного ослабит шар-демпфер игольчатого клапана. Также язычок практически параллелен игольчатому клапану. Ось штамповки поплавка должна быть равна поверхности крышки.

Установка триггера

Система запуска считается одной из самых важных. Она сообщает о запуске двигателя. Если элементы системы не работают должным образом, это серьезный ремонт. Часто бывает так, что при полной исправности всех узлов система запуска не работает так, как задумано производителем.Карбюратор к 151с устройство ремонт регулировка: устройство, схемы, регулировка и ремонт своими руками, настройка уровня топлива, холостого хода, а также обзор модификаций К-151С, К-151Д, К-151В Регулировку карбюратора К-151 (УАЗ в том числе) следует проводить только на полностью снятом агрегате.

Первым делом нужно открыть дроссельную заслонку и найти рычаг управления системой запуска. Его поворачивают до упора и фиксируют. Затем, когда дроссельная заслонка отпущена, измерьте зазор между краем заслонки и камерой. Он должен быть примерно 1,5 мм. Затем отверните стопорную гайку. Поможет работать с упором в виде винта на рычаге газа. Поворачивайте винт каждые пол-оборота. В результате элемент будет перпендикулярен кулачку. Затем измеряется длина тяги и при необходимости корректируется. Это тяга, с помощью которой кулачок спускового крючка соединяется с рычагами на оси воздушной заслонки. При закрытом последнем, а рычаг в этот момент завернут до упора, зазор не должен быть более 0,2-0,8 мм. Если это не так, открутите упорную головку. Для уменьшения зазора головку затягивают, уменьшая длину тяги.

Наконец

Карбюратор является важным устройством в автомобиле.Карбюратор к 151с устройство ремонт регулировка: устройство, схемы, регулировка и ремонт своими руками, настройка уровня топлива, холостого хода, а также обзор модификаций К-151С, К-151Д, К-151В

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *