Карбюратор К-151: устройство, регулировка, неисправности
Карбюратор серии К-151 на «Газель» производится с широкой крышкой. Клапана у модификации способны выдержать большое давление. Среди особенностей важно упомянуть качественный насос, который установлен в устройстве. Также модель активно нахваливают за широкую камеру. Особый интерес у людей вызывает регулировка карбюратора К-151. Видео на эту тему нужно посмотреть перед разбором устройства. Во время регулировки важно четко придерживаться инструкции. Чтобы детально разобраться в указанном вопросе, рекомендуем в первую очередь изучить устройство карбюратора К-151.
Общее устройство карбюратора
Рассмотрим карбюратор «Газель» К-151, который включает в себя диффузор и систему клапанов, находящихся в широкой камере. В нижней части модели имеется насос. Также устройство карбюратора К-151 имеет нагнетатель с трубкой. Держатель фиксируется на резьбе. На боковой части модели размещен распылитель, который соединен с патрубком.
Рестораны на Рубинштейна в Санкт-Петербурге
Многие жители Санкт-Петербурга достаточно долго находятся в поиске лучшего места для отдыха. Для…
Ограничитель применяется с жиклером. В нижней части карбюратора располагается топливная система. Также схема карбюратора К-151 включает в себя штуцер, который применяется с малой иглой. Поплавковый механизм располагается под камерой. Отдельного внимания в устройстве заслуживает переходник. В данном случае он используется с дроссельной заслонкой. Подключение карбюратора К-151 происходит через нагнетатель.
Поплавковый механизм
Поплавковый механизм у карбюратора изготовлен с двумя подкладками. Стойки у него находятся только с одной стороны. Чтобы прочистить данный механизм, потребуется снять только верхнюю крышку модификации. Также надо отметить, что трубка отходит от центральной камеры. В нижней части механизма ставится блок на карбюратор К-151. Неисправности у него редко возникают, потому что используется две накладки. При холостом ходе они могут довольно сильно стираться. При необходимости накладку можно вырезать самостоятельно из небольшого куска резины.
Узнаем как устроен карбюратор Вебера?
Каждый советский автомобиль оснащался одним из трех карбюраторов. И сегодня мы хотим уделить…
Система клапанов
Система клапанов у карбюратора отвечает за впрыск топлива. На стойки оказывается большое давление. Первичная камера модификации выполнена с двумя опорами. В центральной части устройства имеется небольшая крышка. Чтобы ее отрегулировать, придется воспользоваться ключом. В боковой части системы клапаном подводится трубка на карбюратор К-151. Неисправности механизма при необходимости всегда можно устранить самостоятельно. Вставки у модели в данном случае используются из резины. Жиклер от клапанов находится сержу. Чтобы клапан заменить самостоятельно, потребуется специальное оборудование. Специалисты говорят, что трубку периодически необходимо прочищать. Для этого подойдет длинный шомпол. Воду целесообразнее подавать под большим давлением.
Регулировка держателя
За счет вращения держателя осуществляется регулировка карбюратора К-151. Видео в Интернете по этому поводу не всегда полностью раскрывают тему. У данной модификации держатель находится с боковой части от жиклера. Чтобы его прокрутить, потребуется короткий ключ Г-образной формы. Вращать его необходимо по часовой стрелке. Во время этого процесса человек должен следить за положением клапана. Если он отклоняется назад, значит, держатель необходимо больше проворачивать по часовой стрелке. В некоторых случаях заслонка при регулировке может западать. В данном случае винт необходимо постоянно держать в прижимном состоянии. Чтобы достать заслонку, ее необходимо поддеть острым предметом со стороны первичной камеры.
Бильярд в Санкт-Петербурге: обзор клубов, адреса,…
Где в Санкт-Петербурге поиграть в бильярд? О популярных заведениях города читайте в этой статье….
Вторичная камера модификации
Вторичная камера в данной модификации включает в себя мощный насос и набор дисков. Пропускной клапан в данном случае находится в нижней части камеры. Также надо отметить, что у этой модели имеется жиклер, который взаимодействует с топливной системой. При обнаружении неполадок рекомендуется сразу проверить работоспособность центрального штуцера. Если игла не двигается, значит, канал забит.
Прочистить камеру проще всего при помощи сопла. Дополнительно она продувается струей воздуха под давлением. При этом важно не повредить систему клапанов. Холостой ход карбюратора К-151 настраивается держателем. У некоторых людей возникают проблемы именно с регулятором, который находится в камере. В данной модификации он соединен с валиком.
Чтобы проверить регулятор, необходимо снять крышку и отсоединить верхний насос. Только после этого достается непосредственно стойка. В первую очередь отсоединяется валик. После этого необходимо осмотреть основание регулятора. У данного карбюратора он выполнен с небольшой подставкой. Если она деформирована, значит, модель придется полностью заменить. Еще проблема может крыться в искривленной перегородке. Происходит это из-за перегруженности клапанов. Перегородку можно поменять отдельно. В данном случае нет необходимости полностью снимать регулятор.
Неисправности насоса
Насос у данного карбюратора применяется с малой стойкой. В верхней части модификации имеется ручка, которая соединяется с корпусом. Также там есть винт, который зажимает стойку. Основные поломки модели связаны именно с ручкой. Ремонт карбюратора К-151 в такой ситуации нужно начинать с осмотра основания насоса. После этого проверяется трубка от стойки. Внутри насоса имеется небольшой поршень. Чтобы до него добраться, нужно снять нижнюю крышку. Только после этого удастся скрутить винт и осмотреть полностью внутренности модификации. При этом переходник не нужно трогать. При замене ручки особое внимание необходимо уделить жиклеру. В некоторых случаях он быстро западает. Стойку разрешается поменять без крышки. Во время этого самое главное — не повредить поплавок.
Ремонт регулятора
Если рассматривать регулятор вторичной камеры, то нужно отметить, что его в карбюратор К-151 Д устанавливают с двумя стойками. Накладки применяются только в верхней части устройства. При замене регулятора в первую очередь снимается крышка. Следующим шагом убирается перегородка. В последующем ее придется хорошо смазать. Заслонки в данном случае трогать не нужно.
Перегородка у этого карбюратора фиксируется только на одном зажиме. Фиксатор сидит довольно прочно, поэтому его необходимо поддеть. Особое внимание нужно уделить стойке. Держатель целесообразнее не отпускать при этом. Если зажимной винт выпадает, его надо сразу поставить на место. Иногда западает непосредственно регулятор. Происходит это из-за смещения опоры. В такой ситуации специалисты рекомендуют проверить боковую стойку и целостность камеры.
Как заменить штуцер в устройстве
Штуцер, который имеет карбюратор К-151, играет роль держателя. Он необходим для нормальной работы клапанов. Если штуцер сбивается, то клапаны быстро изнашиваются. Еще данный процесс сопровождается перегревом первичной камеры. Смазка также нарушается. Чтобы исправить эту ситуацию, нужно уметь правильно осмотреть штуцер. Для этого не потребуется много времени. В первую очередь ставится блок для фиксации механизма. Также можно воспользоваться обычными тисками. После этого необходимо найти зажимные винты на верхней крышке. Они находятся по сторонам и скрыты накладками. После снятия крышки сдвигается в сторону центральный клапан. При этом насос полностью вынимается.
Затем придется внимательно осмотреть клапана. Если на них видны потемнения, значит, смазка карбюратора нарушена. Насос также может от этого пострадать. Далее достается непосредственно штуцер. У его основания имеется небольшая головка. Когда она деформируется, модель не может выдерживать давление, которое создается внутри камеры. Головка у данной модификации установлена съемного типа. Однако достать ее отдельно довольно проблематично. В данном случае придется полностью менять штуцер.
Замена прокладок
Прокладки у карбюратора отвечают за герметизацию камер. Если рассматривать нижние прокладки, можно заметить, что у них имеется узкая основа. Они зажимаются винтами на корпусе. Чтобы поменять накладки на вторичной камере, в первую очередь надо зафиксировать карбюратор К-151. После этого отвинчивается жиклер. Заслонки при этом не надо трогать. Многие допускают ошибку, когда сразу берутся за все винты. Откручивать их надо по одному. Таким образом, накладка никогда не прогнется. Если рассматривать верхнюю камеру, то там все обстоит немного иначе. В первую очередь для ремонта фиксируется карбюратор. Следующим шагом зажимается клапан. При этом держатель должен находиться в неподвижном состоянии. Винты необходимо скручивать по одному. Дополнительно человек должен следить за положением стойки. Иногда накладка начинает сразу сползать.
Все это приводит к тому, что она может повредиться. Чтобы этого избежать, придется воспользоваться помощью товарища. Один человек должен следить только за держателем и при этом заниматься винтами. Товарищ обязан контролировать накладку. Если она начинает сильно прогибаться, значит, ее придется однозначно менять. Также стоит отметить, что прокладка имеется в первичной камере карбюратора. Располагается она сразу за крышкой. Фиксируется колпачок на четырех винтах. Перед тем как закручивать все обратно, особое внимание надо уделить смазке основных узлов. При этом края камер должны быть хорошо зачищены.
Запорный механизм
Запорный механизм, который имеет карбюратор К-151, отвечает за подачу топлива. Он включает в себя жиклер, а также насос малой мощности, от которого отходит трубка. Первичная камера модификации находится в нижней части. Основная проблема устройства кроется в неправильной работе расширителя. Он устанавливается на специальном переходнике.
Нужно сразу проверить переходник на наличие засора. Для этого придется отсоединить насос и осмотреть основание камеры. Расширитель на карбюраторе фиксируется двумя зажимами, которые находятся с обеих сторон. Воздушный жиклер в данном случае не должен соприкасаться с держателем. При замене расширителя рекомендуется тщательно зачистить голову. При этом верхнюю крышку нельзя сильно затирать.
Ремонт дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка, которую имеет карбюратор К-151, способна двигаться только в одном направлении. Она выходит из строя из-за большой перегруженности стойки. Происходит это из-за нарушения системы впрыскивания. Чтобы исправить эту ситуацию, в первую очередь рекомендуется осмотреть переходник, который находится под насосом. Самое простое — это поменять прокладку. Если на основании видны царапины, значит, возникает трение с клапаном.
Все это, в конечном счете, дает большую нагрузку на топливную систему и заслонку. Чтобы поменять клапан, достаточно отсоединить верхнюю крышку. При этом регулировочный винт нельзя трогать. В последующем его будет сложно настроить. Особое внимание при замене клапана надо уделять передней стойки. Винт на ней не должен зажиматься до упора. Если заниматься непосредственно заслонкой, то придется снять жиклер. При этом трубку не стоит отсоединять. Вынимается заслонка вручную, а фиксатор отодвигается в сторону.
Как заменить дренажную трубку
Дренажная трубка у этого карбюратора находится под вторичной камерой. У нее малая длина, однако порой она сильно закручивается. В данном случае сказываются все механические повреждения корпуса и лишняя тряска. Чтобы свинтить трубку со стороны жиклера, необходимо иметь ключ небольшого размера. Выходные отверстия патрубка нужно сразу очистить от пыли. Для этого можно воспользоваться тряпкой. После этого патрубок отсоединяется со стороны камеры.
характеристики, устройство и регулировка — Volk96
Содержание статьи:- К-151 Д
- Устройство К-151
- «Солекс 21073»
- Подключение К-151
- Регулировка
- Регулировка ХХ
- Неисправности карбюратора
- Причины неисправностей
- Какой карбюратор поставить на «Газель»
С самого начала выпуска автомобилей «Газель» производитель оснащал их мотором ЗМЗ-402. Но с 1996 года автомобиль комплектовали двигателем ЗМЗ-406. Это двигатель, известный по автомобилю «Волга». На нем данный мотор инжекторный, а вот для «Газели» он остался карбюраторным. Давайте узнаем все о карбюраторе «Газели». Для владельцев данных авто с этим двигателем это будет полезно знать.
К-151 Д
Вам будет интересно:Лампа ближнего света в «Рено-Сандеро» – выбор и замена
Для автомобилей «Газель» с двигателем ЗМЗ-406 производитель предусмотрел отдельный карбюратор. Он отличается от элемента для «Волги» с 402 двигателем. Карбюраторы имели и разную маркировку. Для «Волги» маркировка была К-151 С, а для «Газелей» — К-151 Д. Внешне же обе модели карбюраторов никаких отличий не имели. Незначительная разница есть в устройстве, номинале жиклеров и других технических нюансах.
В карбюраторе «Газели» носики ускорительного насоса подают топливо в две камеры, тогда как для «Волги» ускорительный насос работает только в первой камере.
В чем недостатки данного механизма? Проблема у данного карбюратора с 406-м двигателем – это огромный расход топлива. Особенно это заметно, когда машина загружена (что актуально для «Газелей») и двигается на скорости более 60 километров в час. Проблема эта есть, и она широко распространена. Владельцы коммерческих авто пытаются решать ее любыми возможными способами.
Вам будет интересно:Замена лампы ближнего света на «Ниссане-Кашкай»
Среди владельцев считается, что данная модель очень капризная. Агрегат устраивает не всех, нередко многие от этого прибора отказываются в пользу других моделей.
Устройство К-151
Рассмотрим конструкцию данного механизма. Устройство карбюратора «Газель» 406 сравнительно простое. Агрегат состоит из нескольких элементов. Нужно сказать, что карбюратор имеет две камеры.
Данный прибор состоит из нескольких частей. Это основной корпус или средняя часть, в котором устроена поплавковая камера. Далее имеется корпус, где установлены дроссельные заслонки. Также в устройстве агрегата можно выделить верхнюю крышку, в ней установлен запорный механизм, который позволяет регулировать количество топлива в поплавковой камере.
Также в крышке имеется воздушная заслонка, с ее помощью можно запустить холодный двигатель.Вам будет интересно:Объем багажника ВАЗ-2110 — каковы размеры?
Далее можно выделить важные системы карбюратора «Газель». Это главная дозирующая система и система холостого хода. ГДС или главная дозирующая система очень важна, она является основной в процессе приготовления топливной смеси для основных рабочих режимов двигателя. ГДС – это два топливных жиклера и два воздушных для первой и второй камеры.
Система холостого хода необходима для обеспечения работы двигателя в режиме ХХ, когда главная дозирующая система не задействована и не работает. Данная система состоит из обводного канала, жиклеров – топливного и воздушного, винтов для регулировки – винт количества и качества топливной смеси. Также в устройстве можно выделить электромагнитный клапан.
Карбюратор К-151 Д оснащается ускорительным насосом. Он необходим, чтобы двигатель мог работать без каких-либо провалов при необходимости резкого ускорения или при начале движения.
Есть в данном карбюраторе и эконостат. Данная система нужна, чтобы обогащать смесь при работе двигателя на максимальных нагрузках. Эконостат – это дополнительные специальные каналы, через которые за счет разрежения и открытые дроссельные заслонки подается порция бензина, что призван обогатить смесь.
Имеется и переходная система. Когда ГДС еще не вступила в работу, а дроссельная заслонка приоткрыта, с помощью переходной системы идет питание двигателя, и он может плавно увеличить обороты. Переходных систем две: для первой и второй камеры.
«Солекс 21073»
Модным течением была установка в качестве карбюратора на «Газель» ДААЗ «Солекс 21073». Агрегат можно было купить в автомагазинах со специальным переходником для «ГАЗелевского» воздушного фильтра. Но долго данный тренд не прожил. «Солекс», который должен был снизить аппетиты мотора, слишком быстро загрязнялся, и автомобиль нужно было часто обслуживать, что для коммерческой машины большая проблема.
На деле же оказалось, что данный карбюратор на «Газели» с 406 двигателем потреблял еще больше горючего, чем заводской К-151. При этом автомобиль не ехал. Типичная проблема для «Солекса» – это засорение жиклера холостого хода. Двигатель не хотел работать на холостом ходу. Чистить жиклер приходилось практически каждый день.
Подключение К-151
«Солекс» не устраивал водителей. Выходом оставался один единственный вариант – это ремонт, регулировка, доработка К-151. Поэтому давайте рассмотрим подключение карбюратора «Газели».
Агрегат имеет несколько штуцеров для присоединения шлангов. Это два штуцера для шлангов подачи топлива и сброса лишнего обратно в бак. Также имеется штуцер для шланга вентиляции картерных газов. Еще один необходим для присоединения клапана экономайзера.
Первый и второй штуцеры очень важны. Перепутать шланги местами при подключении нельзя. Шланг обратки имеет встроенный клапан, и бензин не будет поступать из бака. Двигатель не сможет запуститься. Далее важно подключить патрубок системы вентиляции картера, если мотор новый. Газы под воздействием разряжения будут попадать во впускной коллектор, и догорать там.
Шланги управления экономайзером холостого хода необходимо подключить. Глушить их нельзя – мотор будет работать нестабильно, а также серьезно снизится мощность.
Необязательным является штуцер рециркуляции и соответствующий клапан. Он влияет лишь на экологичность выхлопных газов. Да и не всегда устройство может установлено на автомобиле.
Регулировка
Рассмотрим основные регулировки карбюратора «Газели». Как другие карбюраторы, в этой модели можно настраивать холостой ход, уровень топлива, а также настраивать работу пускового устройства.
Данная модель по своему устройству напоминает К-126, но 151 – это усовершенствованный вариант. Конструкция более капризная в плане настройки. Однако регулировка холостого хода не так уж и сложна, и минимальные обороты двигателя можно легко выставить по тахометру.
Регулировка ХХ
Основная из всех доступных регулировок – это настройка холостого хода. Выполнять ее стоит обязательно на прогретом моторе. При этом система зажигания и все прочие системы силового агрегата должны быть полностью исправны.
Нужно запустить и прогреть мотор. Далее отворачивают винт с пружиной – это винт количества смеси. Отворачивают и винт качества. Обороты должны повыситься. Затем оба винта заворачивают по очереди до тех пор, пока двигатель начнет работать нестабильно.
Что далее? Винтом количества добавляют обороты, затем винтом качества снова выравнивают работу мотора. Но последний нужно стараться выкручивать минимально, хоть и считается, что он влияет на расход топлива только на холостом ходу. Далее с помощью винта количества снижают обороты двигателя до нормальных по тахометру. После настройки машину лучше проверить в работе на нагрузках. Если необходимо, регулировку холостого хода проводят еще раз.
Неисправности карбюратора
При эксплуатации авто в карбюраторе могут случаться самые разные неисправности. Можно выявить их по определенным признакам. О неисправности карбюратора «Газели» двигатель сообщит повышенным расходом топлива, черным дымом из выхлопной трубы, нестабильной работой на холостом ходу, плохой динамикой и провалами.
Двигатель может не развивать обороты. Нередко в коллекторе или в выхлопной трубе будут слышны характерные хлопки.
Причины неисправностей
Среди причин неисправностей можно выделить засорение жиклеров, а также воздушных и топливных каналов внутри карбюратора. Сам карбюратор изготовлен из специального сплава, при чрезмерном перегреве корпус может деформироваться, из-за чего может образоваться подсос в систему постороннего воздуха. Нередко запорный механизм в поплавковой камере перестает работать нормально.
С расходом топлива некоторые борются, меняя жиклеры. На самом деле это неправильно. Можно уменьшить жиклеры, но двигатель будет работать на бедной смеси, что также не очень хорошо. Износ самих жиклеров – это очень редкая ситуация. Частая причина большинства проблем с карбюратором – это засоры, пыль, грязь. Основное обслуживание сводится к чистке и настройке.
Какой карбюратор поставить на «Газель»?
Коллективный опыт опровергает эффективность всех вышеописанных карбюраторов для этого авто, а лучший карбюратор, на «Газель» устанавливаемый, – это К-126. При расходе в 12 литров машина едет вполне нормально, при этом двигатель не душится. Именно его советуют устанавливать многие автовладельцы.
Источник
2004-2006 Honda Rancher 350 Four Wheeler Ремонт карбюратора (2004, 2005, 2006)
Редактировать
Редактировать
Редактировать
Редактировать
Редактировать
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Отсоедините разъем электрического датчика, расположенный на верхней раме с правой стороны четырехколесного транспортного средства.
Будьте осторожны, чтобы не сломать пластиковый разъем.
Возможно, вам придется поддеть зажим на разъеме небольшой плоской отверткой, чтобы разделить две половины разъема.
Редактировать
Редактировать
Редактировать
- org/HowToDirection»>
С помощью отвертки Phillips открутите два винта, удерживающие узел праймера на карбюраторе.
Когда вы выкручиваете этот винт, будьте осторожны, чтобы не потерять пружину под ним.
Редактировать
С помощью отвертки Phillips отвинтите четыре винта, крепящих верхнюю металлическую крышку карбюратора, и снимите крышку.
После того, как вы сняли металлическую крышку, вытащите пружину и резиновый чехол, который находился под ней.
Обязательно запомните положение вакуумного держателя, выделенное на картинке, чтобы потом можно было вернуть его в то же положение.
Редактировать
Тщательно распылите очиститель карбюратора снаружи, внутри и в отверстиях карбюратора.
org/HowToDirection»>
Будьте осторожны, чтобы очиститель карбюратора не попал на кожу или в глаза и не вдыхал его.
Редактировать
Редактировать
С помощью плоской отвертки отвинтите и замените иглу регулировки холостого хода вместе с резиновыми уплотнительными кольцами, входящими в комплект карбюратора.
Обязательно обратите внимание на количество оборотов, на которое первоначально закручен винт, так как это заводская настройка холостого хода для четырехколесного транспортного средства; вам нужно установить этот винт точно в то же положение, когда вы будете вкручивать новую иглу.
Редактировать
Редактировать
Редактировать
Редактировать
Редактировать
Редактировать
Автор
с 2 другими участниками
Значки: 7
+4 еще значка
Набор из 12 инструментов для регулировки карбюратора Hipa для 2-тактного малого двигателя
- 19,98 долларов США
-
- 19,98 долларов США
- Цена за единицу
- / за
105 Продажи
● Регулировка низких и высоких оборотов на карбюраторах двухтактных двигателей малого объема.
● Совместимость с Husqvarna, Craftsman, Zama, Walbro, Ruixing, Huayi, Stihl, Poulan, Weedeater, Echo, Homelite, Ryobi, MTD, Troy-Bilt, Sears и другими.
● Подходит для триммеров, бензопил, воздуходувок, кусторезов, кромкообрезных станков, секаторов для столбов и других двухтактных машин с малым двигателем, в которых используется инструмент для регулировки карбюратора.
● Комплект A — Набор для чистки включает: 1 шестигранный ключ + 6 чистящих игл + 6 чистящих щеток, которые можно использовать для очистки карбюратора и топливопроводов.
● Комплект B — Тестер искры: Удобен для понимания работы катушки зажигания; Белая надпись облегчает чтение измерения зазора.
Инструментарий: 12 шт. + набор для чистки 12 шт. + набор для чистки 12PCS + тестер искры
Варианты продукта12 шт. + набор для чистки — 19,98 долларов США 12PCS + тестер искры — 23,99 доллара США
Выберите параметры 12 шт. + набор для чистки 12PCS + тестер искры
Добавить в список желанийИнструментарий: 12 шт.