Как отремонтировать радиатор охлаждения своими руками: Ремонт радиатора своими руками: паять или менять?

Содержание

Как почистить и отремонтировать радиаторы охлаждения?

Исправность системы охлаждения напрямую влияет на работоспособность двигателя автомобиля. Во избежание поломок в пути, необходимо следить за её состоянием.

Назначение системы охлаждения любого автомобиля заключается в том, чтобы поддерживать температуру двигателя в заданных пределах. Ведь в процессе работы выделяется тепловая энергия, которая приводит к расширению деталей из металла. Другим воздействием является размягчение (плавление) и прогорание. В первом случае значительно уменьшаются рабочие зазоры, во втором — происходит разрушение деталей.

Поэтому исправность системы охлаждения играет важную роль в обеспечении и поддержании работоспособности двигателя.

Иногда требуется ремонт радиаторов грузовых автомобилей, нуждающихся в повышенной прочности.

Чистка радиатора

Содержание

  1. Чистка системы охлаждения
  2. Внешнее засорение
  3. Внутреннее загрязнение
  4. Ремонт радиаторов
  5. Заклеивание
  6. Пайка

Чистка системы охлаждения

Со временем на внутренней поверхности системы охлаждения накапливаются разного рода отложения, затрудняющие проток жидкости.Как отремонтировать радиатор охлаждения своими руками: Ремонт радиатора своими руками: паять или менять? Кроме внутренних загрязнений появляются внешние. Как правило, это слой пыли и частички растений, мёртвые насекомые и прочее. В обоих случаях требуется чистка системы охлаждения.

Внешнее засорение

Устранить внешнее засорение своими руками будет удобнее на снятом радиаторе. Чистка может быть выполнена следующими способами:

  • Обдуть сжатым воздухом;
  • Промыть струёй воды;
  • Прочистить щёткой.

Первые два способа нужно применять с осторожностью, т. к. есть опасность повреждения хрупких пластинок (рёбер). Чистка щёткой также требует внимательности. В этом случае желательно, чтобы использовалась не слишком грубая щетина во избежание механических повреждений.

Внутреннее загрязнение

Чистка внутренней поверхности системы охлаждения заключается в том, чтобы растворить и вывести наружу образовавшийся налёт или накопившуюся грязь. Прочистить внутренность можно, используя специальные средства для радиаторов, которые продаются в магазине.Как отремонтировать радиатор охлаждения своими руками: Ремонт радиатора своими руками: паять или менять? К ним относится Антинакипин.

Однако, внутренняя чистка своими руками может быть выполнена водой с лимонной кислотой.

Ремонт радиатора

Для этого на ведро чистой воды (лучше дистиллированной) нужно 50-60 г кислоты. Автомобиль должен проехать на таком растворе порядка ста километров. После чего жидкость сливают и при необходимости повторяют процесс.

Промыть систему своими руками нужно в том случае, если есть предпосылки для этого. Например, низкая эффективность работы или содержание частиц в охлаждающей жидкости. Промыть радиатор изнутри можно быстрой струёй воды при закрытых патрубках. Даже после проведённых процедур не всегда удаётся устранить нарушение проходимости. В этом случае нужно обратить внимание на состояние термостата.

Ремонт радиаторов

Отремонтировать радиатор своими руками под силу практически каждому автовладельцу. Обычно нужно устранить следующие неисправности:

  • Деформации радиатора;
  • Трещины;
  • Пробои при столкновениях с препятствиями.Как отремонтировать радиатор охлаждения своими руками: Ремонт радиатора своими руками: паять или менять?

Повреждения можно разделить на те, которые не приводят и способствуют возникновению течи. Ремонт радиаторов автомобилей своими руками лучше проводить на снятой детали. Чтобы избавиться от течи жидкости нужно отремонтировать радиатор.

Заклеивание

В обычных условиях без специального оборудования радиатор целесообразно заклеить или запаять. Причём заклеить можно, используя специальный термостойкий герметик или порошки. Разные фирмы-производители изготавливают герметик неодинакового качества. Покупать нужно лишь продукцию проверенных фирм. Герметик способен заклеить пробой, устранить течь медных и алюминиевых изделий лишь ненадолго.

Применять можно и другие средства, например, холодную сварку. Чтобы заклеить максимально качественно, наносить её надо, как и герметик, на зачищенную и обезжиренную поверхность.

Пайка

Отремонтировать радиатор и устранить течь лучше всего можно, если запаять его.Как отремонтировать радиатор охлаждения своими руками: Ремонт радиатора своими руками: паять или менять? Пайка обеспечит долговечную исправную работу по сравнению с тем, чтобы заклеить изделие, используя герметик.

Пайка алюминиевых изделий сложнее, чем медных. Чтобы отремонтировать такой радиатор, нужно обеспечить хороший контакт припоя и материала.

По этой причине пайка алюминиевых изделий включает в себе следующие этапы:

  • Очистка поверхности;
  • Нанесение медного купороса;
  • Электролиз с помощью батарейки;
  • Лужение;
  • Собственно пайка.

Электролиз проводят, подсоединив отрицательный провод к радиатору, а положительный медный к капле купороса. При этом нельзя касаться поверхности изделия, а только капли. Таким образом, можно отремонтировать радиатор и избавиться от течи.

Пайка медных деталей довольно проста. Нужно очистить поверхность и нанести по краям паяльную кислоту. Чтобы запаять радиатор нужен тугоплавкий припой. Запаять можно и обычным, но этот вариант будет крепче. Паяльник для этих целей лучше взять помощнее, порядка 1 кВт, особенно если нужно выполнить ремонт радиаторов грузовых автомобилей.Как отремонтировать радиатор охлаждения своими руками: Ремонт радиатора своими руками: паять или менять? В любом случае запаять с его помощью радиатор будет проще, а качество работы выше.

Все о ремонте радиатора охлаждения двигателя своими руками

На чтение 6 мин Просмотров 6.6к. Опубликовано Обновлено

Стабильная работа двигателя автомобиля очень важна. Для обеспечения такой работы, необходимо, чтобы все системы функционировали без сбоев. Одна из таких – система охлаждения двигателя. Достаточно часто из строя выходит радиатор системы охлаждения. Это приносит проблемы и неприятности, как в жаркую погоду, так и в холодную.

Если радиатор вышел из строя и не может выполнять свои функции, не спешите покупать новый. Цена на такую запчасть очень высока.Как отремонтировать радиатор охлаждения своими руками: Ремонт радиатора своими руками: паять или менять? Можно сделать ремонт своими руками, если не получится – обратитесь к специалистам.

Содержание

  1. Что такое радиатор и для чего он нужен
  2. Виды и типы радиаторов
  3. Возможные неисправности радиатора
  4. Как найти неисправность в радиаторе
  5. Методы ремонта автомобильных радиаторов
  6. Ремонтируем радиатор своими руками
  7. Пайка алюминиевого радиатора
  8. Пайка медного радиатора
  9. Заклеиваем радиатор (народный метод)

Что такое радиатор и для чего он нужен

Система охлаждения двигателя предназначена для предотвращения его перегрева.

Для более эффективной работы системы, в автомобиле устанавливается радиатор, имеющий достаточно большую площадь. Основное его назначение – ускорить остывание жидкости, которая циркулирует по системе.

Внешний вид: система трубок, диаметр которых зависит от класса автомобиля, с присоединенными к ним пластинами.Как отремонтировать радиатор охлаждения своими руками: Ремонт радиатора своими руками: паять или менять?

По трубкам радиатора циркулирует жидкость – вода. Её допустимо заливать в систему охлаждения. Однако, ее эксплуатация невозможна при установлении минусовой температуры.

Обычно заливают универсальные жидкости, невосприимчивые к изменениям температурного режима: тосол, антифриз, фреон.

Принцип действия: горячая жидкость из двигателя попадает в радиатор. Обычно его устанавливают таким образом, чтобы был дополнительный приток воздуха с улицы. Или устанавливают рядом вентилятор. Постоянно охлаждаемый радиатор, более холодный, чем жидкость. Он остужает жидкость, забирая её тепло, и она дальше идет по системе, снова попадая в двигатель.

Виды и типы радиаторов

Виды радиаторов по месту применения:

  • Охладительной системы. Нужен для поддержания рабочей температуры мотора автомобиля в безопасных параметрах, путем охлаждения жидкости при контакте с внешней средой.Как отремонтировать радиатор охлаждения своими руками: Ремонт радиатора своими руками: паять или менять?
  • Отопления. Нужен для поддержания более высоких температур внутри салона авто.
  • Кондиционирования воздуха. Отвечает за охлаждение воздуха, циркулирующего в данной системе.
  • Интеркулера. Отвечает за охлаждение воздуха, который подаётся посредством наддува в турбированные моторы. Таким путем повышается рабочая плотность.
  • Радиаторы испарителя, интегрированы в систему кондиционирования. Призваны расширять хладагент и нагнетать охлажденный воздух в салон.
  • Масляные. Отвечают за охлаждение масел, подаваемых в двигатель или трансмиссию (это необходимо для повышения вязкости).

Типы по материалу изготовления:

  • Из алюминия. Бывают двух видов, различаемых по конструкции: трубки, насаженные на пластины, баки пластиковые или сплюснутые, между которыми закреплены ленты.
  • Из латуни и меди.Как отремонтировать радиатор охлаждения своими руками: Ремонт радиатора своими руками: паять или менять? Конструкция: трубки обычно выполняются из меди, бачки – из латуни. Сама конструкция не сборная, а паяная.

Возможные неисправности радиатора

Понять, что агрегат вышел из строя, можно по нескольким признакам: повышение температуры двигателя, заметная лужа под машиной, при проверке уровня охлаждающей жидкости. Слишком низкий уровень свидетельствует об утечке жидкости.

Причины выхода радиатора из строя:

  • Происходит механическое или иное повреждение рабочих трубок, по которым проходит жидкость. При этом давление внутри снижается, жидкость уходит, и система охлаждения не справляется.
  • Нарушение целостности агрегата в результате воздействия внешней среды: ржавчина, коррозия.
  • Нарушение цельности и упругости резиновых деталей.
  • Внутреннее состояние трубок радиатора не позволяет в полном объёме пропускать жидкость, по причине засора, отложения накипи и др.Как отремонтировать радиатор охлаждения своими руками: Ремонт радиатора своими руками: паять или менять?

Как найти неисправность в радиаторе

Для того, чтобы вовремя заметить, что в системе охлаждения есть течь, или она просто неисправна, нужно внимательно следить за температурой двигателя и осматривать место стоянки автомобиля. В случае нарушения целостности радиатора, под машиной будет лужа.

Если такая утечка замечена или происходит перегрев двигателя, нужно определить место.

Для этого нужно:

  • Поднять капот автомобиля. В первую очередь осмотреть патрубки, идущие к двигателю и печке на предмет повреждений, расслоений, трещин.
  • Провести осмотр самого радиатора. Если он потёк, следы жидкости будут заметны.
  • Осмотреть термостат, есть движение хладагента по нему или нет. Если нет, значит термостат нужно заменить. Если это не помогло, значит забит сам элемент.
  • Кроме того, нужно проверить работу термостата, запустив холодный двигатель.Как отремонтировать радиатор охлаждения своими руками: Ремонт радиатора своими руками: паять или менять?
    По мере его прогрева, должна начаться работа системы охлаждения. При этом холодные патрубки будут горячими, а выходные должны быть холодными. Если это не так, стоит поменять термостат.

Часто, если место утечки не установлено, проблема заключается в сломанном термостате. Если же утечки нет и термостат исправен, – проблема во внутренностях агрегата.

Методы ремонта автомобильных радиаторов

Способы ремонта радиатора охлаждения двигателя: сварка, пайка, жидкие герметики или клей.

Можно купить и установить новую запчасть, но это слишком дорого, да и многие неисправности легко устранить. Лучше попробовать осуществить такой ремонт самостоятельно. Он будет зависеть от типа радиатора охлаждения.

  1. Прежде, чем приступить к ремонту, нужно слить жидкость, отсоединить крепление и тщательно очистить радиатор.
  2. Затем наметить все места, требующие ремонта и зашкурить их до однородного блеска металла.Как отремонтировать радиатор охлаждения своими руками: Ремонт радиатора своими руками: паять или менять?

Ремонтируем радиатор своими руками

Произвести ремонт неисправного радиатора охлаждения двигателя можно методом пайки.

Пайка алюминиевого радиатора

Если требуется внешний ремонт, то для начала, нужно оценить характер повреждений. Это могут быть мелкие трещины и большие отверстия в одной или нескольких трубках.

Если повреждения большие, ремонт можно осуществить, запаяв радиатор. Это потребует специальных навыков пайки.

Основная проблема при пайке алюминиевых изделий состоит в том, что на материале образуется оксидная пленка. Её нужно снять при помощи флюса, специализированного припоя или механически.

Последовательность работ:

  1. Паяльником прогреть ремонтируемую поверхность.
  2. Покрыть поверхность канифолью, для предотвращения контакта с воздухом и образования оксидной пленки.
  3. Нанести на паяльник немного припоя, смешанного с опилками из металла.Как отремонтировать радиатор охлаждения своими руками: Ремонт радиатора своими руками: паять или менять?
  4. Лужение производить круговыми движениями.

Если повреждения маленькие, можно использовать химический состав, на основе эпоксидной смолы – холодную сварку.

Пайка медного радиатора

Процесс запаивания повреждений медного агрегата практически идентичен пайке алюминиевого. Разница лишь в применяемых химикатах.

Этапы пайки:

  • Обработать растворителем участок радиатора, подлежащий ремонту. Участок должен быть обязательно чистым.
  • Произвести прогрев ремонтируемой поверхности. Это можно сделать мощным паяльником, или, при помощи фена, лучше строительного.
  • Протравить места ремонта паяльной кислотой, используя кисточку.
  • На паяльник нанести канифоль и начать лудить место повреждения, используя припой.

В случае очень большой площади повреждения, припоя будет мало. Можно наложить заплатку из соответствующего материала и припаять ее.

Заклеиваем радиатор (народный метод)

Кроме общеизвестных способов ремонтировать охладитель своими руками, народом были придуманы другие методы.Как отремонтировать радиатор охлаждения своими руками: Ремонт радиатора своими руками: паять или менять? Существуют специальные жидкие герметики, которые можно применить экстренно. Однако, специализированные автомобильные магазины не всегда доступны.

Можно применить народный способ восстановления герметичности – заклеить повреждения.

  • Перед нанесением клея необходимо хорошо подготовить поверхность, очистив и обезжирив её.
  • Далее, нужно приготовить состав из эпоксидной смолы и отвердителя.
  • Затем, получившуюся субстанцию
    залить в поврежденные части
    , или нанести на трещины и небольшие прорехи охладителя.

Ремонт радиатора охлаждения, в случае такой необходимости, можно выполнить самостоятельно. Своими руками можно применить холодную сварку, пайку или заклеить агрегат. Другие способы очень трудоемкие и требуют специфических знаний и оборудования.

В следующих видео также описаны все особенности ремонта радиатора охлаждения двигателя.Как отремонтировать радиатор охлаждения своими руками: Ремонт радиатора своими руками: паять или менять?

Промывка радиатора в Howell: Ремонт системы охлаждения

Авто-лаборатория Howell


Знаете ли вы, что перегрев двигателя является одной из двух основных причин отказа двигателя?

Чтобы стабилизировать тепло, выделяемое двигателем во время работы, различные компоненты работают вместе, обеспечивая надлежащее поглощение тепла и поддержание постоянной (максимальной) температуры. Поддержание надлежащей температуры охлаждающей жидкости вашего двигателя достигается путем: 1) проверки того, что термостат, водяной насос, шланги и радиатор работают должным образом, 2) проверки того, что охлаждающие вентиляторы вашего автомобиля (будь то механические или электрические) работают должным образом, и 3) поддержание свежего охлаждающей жидкости на должном уровне.Как отремонтировать радиатор охлаждения своими руками: Ремонт радиатора своими руками: паять или менять? В зависимости от марки и модели вашего автомобиля этот процесс может быть чрезвычайно сложным, поэтому для определения основной причины любой проблемы с охлаждением требуется эксперт. Вот куда мы входим!

В Auto-Lab ® наши специалисты оценят состояние вашего радиатора и соответствующим образом обслужат вашу систему охлаждения.  

График обслуживания радиаторов

Наши услуги по системе охлаждения Howell включают:


  • Полный визуальный осмотр системы
  • Добавление промывочных химикатов, герметиков и смазок
  • Проверка давления и проверка на утечки
  • Промывка радиатора с механическим приводом 
  • 24 месяца / 24 000 миль гарантии на все детали и сборку
  • БЕСПЛАТНО Проверка по 33 точкам

 

Запланировать оценку

Сохраняйте спокойствие!


В Auto-Lab® нет сюрпризов. Наши сертифицированные специалисты ASE получат ваше одобрение перед началом любых работ с вашим радиатором или системой охлаждения.Как отремонтировать радиатор охлаждения своими руками: Ремонт радиатора своими руками: паять или менять?

Наши услуги по ремонту системы охлаждения включают: 

  • Датчик охлаждения 
  • Ремни вентилятора
  • Нагревательные шланги
  • Крышка радиатора
  • Водяной насос
  • Термостат
  • Змеиный пояс
  • Вентилятор радиатора / Муфта вентилятора
  • Антифризы Охлаждающие жидкости
  • и больше!

Имея более 30 офисов, мы можем предоставить полный спектр услуг по обслуживанию автомобилей для наших клиентов на Среднем Западе. Мы построили репутацию на доверии и постоянных клиентах, поэтому, если у вас возникли проблемы с системой охлаждения вашего автомобиля или другими связанными компонентами, рассчитывайте на нас, чтобы предоставить вам честное и быстрое обслуживание!

Служба расписания


Современное диагностическое оборудование.


Сертифицированные техники. Доступные услуги!
Все, что вам нужно знать о двигателе вашего автомобиля, начинается с Auto-Lab® of Howell
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы запланировать проверку системы охлаждения!

Готовы ли вы стать своим собственным боссом?


Если вам нравится работать с людьми, немного пачкать руки и вы ищете возможность стать владельцем признанной на национальном уровне франшизы, загляните к нам.Как отремонтировать радиатор охлаждения своими руками: Ремонт радиатора своими руками: паять или менять?

Мы любим наших франчайзи!

Подробнее

Пользуюсь услугами этих замечательных парней уже несколько лет и больше никуда не поеду со своей машиной…они честные и разумные. Памела Макдэниел

звезда звезда звезда звезда звезда

Читать больше отзывов

Что делать, если машина перегревается

Если вы едете и ваша машина начинает перегреваться, вам следует обратить на это пристальное внимание. Перегрев является признаком возможного внутреннего повреждения двигателя или проблемы в системе охлаждения автомобиля. Fox Run Auto здесь, чтобы помочь понять, что вам нужно знать (и что вам нужно делать), когда ваш автомобиль перегревается.

Остановка

Если вы заметили, что указатель температуры вашего автомобиля становится намного выше, чем обычно, или на приборной панели загорелась сигнальная лампа, указывающая на перегрев двигателя, лучше всего остановиться и дать автомобилю полностью остыть, прежде чем вернуться на дорогу.Как отремонтировать радиатор охлаждения своими руками: Ремонт радиатора своими руками: паять или менять? Если вы видите, что из-под капота идет пар или дым, значит, машина уже перегревается. Снова остановитесь и подождите, пока он остынет, прежде чем что-либо делать.

Не испытывайте удачу

Если вы вернетесь в путь после того, как двигатель остынет, а перегрев сохранится, значит, у вас определенно возникла проблема, требующая профессионального вмешательства. Вы можете немедленно остановиться и вызвать помощь на дороге. Езда с перегретым двигателем представляет собой риск как для вашей безопасности, так и для самого автомобиля. В конечном итоге вы можете серьезно повредить двигатель, если будете толкать автомобиль слишком сильно, когда он нагревается сильнее, чем должен.

В большинстве случаев перегрев является признаком неисправности системы охлаждения. Вот некоторые из распространенных причин:

Радиаторная жидкость — Если у вас мало жидкости в радиаторе (также известной как охлаждающая жидкость или антифриз), это приведет к проблемам в системе охлаждения.Как отремонтировать радиатор охлаждения своими руками: Ремонт радиатора своими руками: паять или менять? У вас может быть утечка в радиаторе или в одной из жидкостных линий, у вас может быть низкий уровень охлаждающей жидкости, у вас может быть засор в одной из линий, или ваша охлаждающая жидкость может быть просто старой и корродированной.

Водяной насос — Водяной насос обеспечивает подачу и рециркуляцию охлаждающей жидкости радиатора от радиатора через двигатель. Если он не работает должным образом, детали будут сильно нагреваться, что приведет к перегреву двигателя.

Прокладка головки блока цилиндров — Прокладка головки блока цилиндров представляет собой уплотнение между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров внутри самого двигателя. Со временем он может изнашиваться или трескаться, и это является распространенным источником проблем с перегревом.

Любую из этих проблем вы бы хотели, чтобы профессиональный механик устранил. Простое заливание в радиатор воды или большего количества антифриза будет лишь очень временным решением, и оно может вообще не сработать, если один из компонентов системы охлаждения или двигателя поврежден.Как отремонтировать радиатор охлаждения своими руками: Ремонт радиатора своими руками: паять или менять?

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *