Как отремонтировать лямбда-зонд
Как отремонтировать лямбда-зонд?
Некорректная работа двигателя, плавающие обороты, хлопки в выхлопной системе и рывки при передвижении авто — все эти проблемы говорят о том, что кислородный датчик вышел из строя. Однако не всегда у автовладельца имеются средства для замены или программного отключения лямбда зонда. В некоторых случаях может помочь достаточно несложная процедура восстановления датчика, достаточно выполнить диагностику в сервисном центре или автомастерской.
Причина выхода из строя лямбда зонда
Перед тем, как заняться ремонтом, следует изучить информацию, что нужно знать о лямбде, где находятся датчики и принцип работы устройства.
Самая распространенная причина поломки прибора — некачественное топливо. В нормальном режиме работы датчик находится под воздействием температуры свыше 300 градусов и через него проходят продукты горения топлива. Несгоревшие остатки и сажа в выхлопных газах образовывают налет, мешающий корректной работе прибора.
Разборка и чистка датчика
Демонтаж датчиков рекомендуется в горячем состоянии, в этом случае сорвать гайки гораздо легче. После отключения проводов и полного остывания прибора, необходимо аккуратно спилить первый и второй защитный колпачок, чтобы добраться до керамического стержня с платиновыми электродами.
Нагар на электродах категорически нельзя снимать механическим способом, можно повредить платиновое напыление. В таком случае датчик окончательно выйдет из строя и потребуется замена лямбда зонда. Поэтому для их очистки используют ортофосфорную кислоту или преобразователь ржавчины.
Этапы очистки датчика:
- погружение лямбда зонда в емкость с кислотой на 20 мин;
- аккуратное освобождение от остатков нагара мягкой кистью;
- визуальный осмотр прибора и принятие решения о дальнейшей чистке;
- в случае сильного загрязнения — можно разогреть датчик газовой горелкой и охладить, процедуру повторить несколько раз;
- при удовлетворительном результате собрать прибор, закрепив защитные колпачки сваркой.
В некоторых случаях такая очистка может помочь и без полной разборки датчика, поэтому первоначально можно выполнить процедуру замачивания его в кислоте в сборе. И лишь при неудовлетворительных результатах произвести вскрытие прибора и повторное замачивание с последующим подогревом.
Если проблема не решилась вышеописанными способами, наиболее простым и надежным вариантом станет установка обманки лямбда зонда с предварительной диагностикой и последующей настройкой программного обеспечения.
Для чего нужен лямбда-зонд и как его отремонтировать?
В любой современной машине имеется лямбда-зонд и многие водители не придают ему (и выходу его из строя) значения, а зря. И дело даже не в чистоте воздуха, который от роста количества автомобилей не становится чище, а в том, что без лябда-зонда, двигатель автомобиля уже не работает как надо, и уже не экономичен. Поэтому очень важно при выходе из строя лямбда-зонда, уметь восстановить его как можно раньше. Как это сделать самому, мы и разберёмся в этой статье.
Нормы токсичности выхлопа автомобилей с каждым годом стремительно ужесточаются (особенно в европейских странах), и конструкторы постоянно под это подстраивают двигатели современных автомобилей (под экономичность и чистый выхлоп). От этого теряется часть мощности и усложняется двигатель. А делать выхлоп максимально чистым, каталитический нейтрализатор может только при соблюдении ряда условий. И одно из них — это соотношение топливной смеси, когда на каждую часть бензина приходится 14,7 части воздуха (на карбюраторных машинах немного другое соотношение).
У хорошо настроенного исправного двигателя впрыскового автомобиля, расход бензина зависит в основном от длительности импульсов форсунок. Эту длительность (время в открытом состоянии) задаёт электронный блок управления двигателем, так называемая «эфишка», название у ремонтников появилось от заглавных букв блока — EFI. Когда двигатель впрысковой машины запущен и работает, блок управления считывает необходимую информацию с датчиков, затем обрабатывает её, и исходя из этих показателей открывает форсунки. Но определить точное количество впрыснутого топлива не просто — инжекторы засоряются, может поменяться давление топлива в магистрали или плотность воздуха и много чего ещё. Поэтому для очень точной работы системы и чёткой работы мотора, электронному мозгу (блоку управления) нужна обратная связь. То есть просто необходимо знать, как прошло сгорание топлива в цилиндрах мотора. Вот за эту важную информацию и отвечает лямбда-зонд или как его ещё называют — датчик кислорода.
И если сигнал на нём слабый, то в выхлопных газах машины переизбыток кислорода, это значит, что топливо-воздушная смесь бедная. От этого блок управления моментально увеличит время открытия форсунок и этим естественно обогатит смесь до нужного соотношения. Ну и наоборот, при чрезмерно богатой топливо-воздушной смеси, время открытия форсунок снизится. Так работает исправная система впрыска современных машин, то есть состав топливо-воздушной смеси в работающем моторе корректируется каждую долю секунды.
Более того, на многих современных автомобилях и мотоциклах, на заводе устанавливают несколько лямбда-датчиков (в выпускном коллекторе каждого цилиндра). В этом случае, электронный мозг системы впрыска не просто изменяет длительность открытия всех форсунок, но и контролирует состав горючей смеси в каждом цилиндре отдельно. К тому же блок управления следит за состоянием каталитического нейтрализатора или катализаторов, так как их тоже бывает несколько. Таким образом, на многих современных автомобилях, может быть установлено более десятка лямбда-зондов (чем больше цилиндров в моторе, тем лямбда-датчиков больше). И выходят из строя они примерно одновременно. Но переживать по этому поводу небогатому автовладельцу не стоит, так как на большинстве рядовых и не новых иномарок, которыми пользуется у нас в стране рядовой водитель, лямбда-зонд всего один.
Из-за чего может выйти из строя лямбда-зонд, стоимостью в 200 -300 долларов, за считаные километры. Это и изношенные поршневые кольца (а тем более поршневая группа), изношенные сальники клапанов и их направляющие, этилированный или некачественный бензин, а так же всевозможные непроверенные составы из бутылочек с яркими этикетками, которые водители-чайники так любят заливать в бензобак своей машины.
Многие Кулибины (в кавычках) с толкнувшись с острой проблемой неуёмного аппетита двигателя, догадываются, что виноват датчик кислорода, ну и поступают весьма просто (зачем им думать) : сдёргивают с датчика провод. И теперь сигнала с датчика естественно нет вообще!!! Электронный блок управления «видит», что датчик якобы вышел из строя, зажигает лампочку на панели приборов (Check — но не на всех моделях) и подключает обходную программу. Отмечу особо (особенно для Кулибиных), что основная функция (задача) этой программы, несмотря ни на что, даже на большой расход топлива, помочь автомобилю добраться до ремонтного сервиса.
При попытке сымитировать сигнал от датчика, электронный мозг обнаружит, что сигнал с датчика не меняется со временем, и тоже решит, что он вышел из строя, и естественно включит обходную программу. Произойдёт то же самое, как и с обрывом проводов. Теперь держите бумажник всегда наготове, так как вам потребуется для каждой поездки довольно много бензина.Любой водитель в такой ситуации, задастся вполне естественным вопросом: что же делать, если расход бензина резко повысился? Для начала, если у вас нет своего газоанализатора, съездить в автосервис и замерить уровень СО (во всех режимах работы мотора). И если уровень укладывается в нормы именно вашей машины, а не ГОСТа (для впрысковых машин технические требования ГОСТа по СО не очень то подходят), то мотор вашего автомобиля в перерасходе топлива невиновен. Ищите другие причины, например расход топлива может повысится, если заклинены тормозные колодки, или вы просто ездите на недостаточно накачанных шинах. Многие водители довольно резко стартуют с каждого светофора, а потом удивляются, почему их автомобиль так прожорлив.
Но часто, поездка за замером СО не нужна, так как и так видно всё, как говорится невооружённым глазом. Например если холодный двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, постоянно пытаясь заглохнуть, свечи чёрного цвета, но прогревшись мотор начинает работать нормально, то виноват в большинстве случаев наш пресловутый лямбда-зонд. Прогреваясь, он начинает работать нормально. Реже, но всё же могут быть и другие причины описанной неисправности двигателя. И убедиться в чём дело (в датчике или в чем то другом) можно только проверив сам лямбда-зонд. А для этого необходимы специальные приборы, так как сигнал с датчика слишком слаб, и измерить его обычным тестером невозможно. Как проверить работоспособность других датчиков впрысковой машины, причём с помощью обыкновенного тестера, я уже писал и почитать об этом весьма желательно вот в этой статье.
В развитых странах обеспеченные водители поступают очень просто: покупают новый лямбда-зонд, а это как я уже говорил примерно в пределах трёхсот долларов, и выкинув старый, устанавливают на его место новый. У наших отечественных водителей, особенно не богатых, имеются как всегда другие пути решения распространённой проблемы. Например можно приобрести датчик подешевле (от другого автомобиля, например от отечественного). Ведь устройство всех лямбда-зондов одинаковое, и один от другого может отличаться только посадочными размерами да ещё и электро-разъёмом. Главное при покупке учесть посадочный размер (что бы был одинаковый), а электро-разъём можно переделать (продаётся великое множество различных клемм и колодок).
Многие покупают на разборке оригинальный (родной) датчик, но бэушный, что делать не советую, так как неизвестно сколько времени он проработал на машине доноре, и в любой момент он может выйти из строя.
Но есть всё таки способ, как оживить ваш родной, но неисправный лямбда-зонд. И описать этот способ для меня (ну и естественно для вас) на этом блоге просто необходимо, так как блог рассчитан на людей, которые …. . Впрочем чего это я, на кого рассчитан этот блог, можно прочитать на страничке «обо мне». Не будем отвлекаться, а идём дальше.
Во многих крупных городах, технология восстановления лямбда-зонда уже давно отработана и не отличается сложностью. Ведь чтобы вернуть работоспособность датчика, достаточно подержать его всего десять минут в ортофосфорной кислоте (она входит в состав преобразователя ржавчины) при обычной комнатной температуре, а затем хорошенько промыть его водой с мягкой колонковой кисточкой и можно устанавливать его на место — он снова готов к работе. Естественно сигнал восстановится не сразу, а через час или полтора работы мотора (электронному мозгу надо адаптироваться).
Для более тщательной промывки, лямбда-зонд нужно будет вскрыть. Аккуратно (через алюминиевую фольгу) зажав датчик в патрон токарного станка, тонким резцом срезаем у самого основания защитный колпачок (с отверстиями). Далее уже оголённый датчик, который представляет собой керамический стержень (на стержень напыленны платиновые полоски, отсюда его немалая цена) окунаем на 10 минут в кислоту. Ортофосфорная кислота разрушает свинцовую плёнку и нагар на поверхности керамического стержня. Как я уже говорил, держим его в кислоте не более 10 минут, так как если передержать, то могут испортиться токопроводящие платиновые электроды. По этой же причине ни в коем случае нельзя зачищать стержень наждачной бумагой или надфилем. Далее, когда кислота очистит стержень от токопроводящей плёнки, остаётся промыть его в воде и вернуть на место колпачок. Теперь аккуратно капнув аргоновой сваркой, закрепляем колпачок на своём родном месте.
Есть ещё более сложный способ, который недоступен обычному автомобилисту, и я его опишу лишь для общего развития. Ну и для того — вдруг он появится в автосервисе вашего города, и кто-то захочет им воспользоваться, так как он очень эффективен и его можно использовать многократно. Его удалось разработать учёным из дальневосточного РАН отделения. Суть его известна из физики — плотность тока в различных газах определяется концентрацией ионов, величиной их заряда, а так же из подвижностью. А в отработанных газах автомобиля ионы образуются от повышения температуры. И если температура, а от неё и подвижность ионов известны (напряжённость поля тоже известна, так как на неё подаётся 1 вольт), то выходные характеристики зависят только от концентрации ионов. Их измеряют частотомером и осциллографом. Затем на ультрозвуковом стенде в эмульсионном моющем растворе проводят отчистку загрязнённых электродов. При этом возможен электролиз вязких металлов осевших на поверхности (например свинца). При очистке учитывается материал стержня (металлокерамика или фарфор) с напылением металлов, таких как платина, цирконий, барий и др. В итоге восстановленный лямбда-зонд испытывают специальными приборами и устанавливают на машину. И самое главное, как я уже говорил, операцию восстановления можно проводить многократно.
Это ещё раз подтверждает, что наши учёные на много превосходят забугорных, для которых основная идея — это как что-то разработать, а вот как восстановить какую то деталь, им с нашими не сравниться.
Прежде чем покупать лямбда зонд
При покупке лямбда зонда следует проявить ответственный подход, поскольку этот датчик напрямую влияет на расход топлива, мощность автомобиля и сохранность крайне дорогого катализатора. Да и кто хотел бы, чтобы после замены детали на новую, но неправильно подобранную, сохранилась та же неисправность, выраженная и в поведении автомобиля и в виде горящей на приборной доске лампочке Check Engine.
Не следует спешить или экономить – выбирать нужно именно рекомендуемый для вашего автомобиля датчик.
Итак, что вам нужно сделать прежде, чем покупать лямбда зонд:
• Убедитесь в том, действительно ли ваш кислородный датчик неисправен и подлежит замене.
• Правильно подберите датчик к вашей модели автомобиля.
• Не приобретайте бывших в употреблении датчиков. Проверить работоспособность и остаточный ресурс датчика может только специалист.
• Не пытайтесь отремонтировать вышедший из строя датчик. Лямбда зонд невозможно разобрать – он специально сделан герметичным, после разборки его невозможно сделать снова герметичным.
• Подготовьтесь к правильной установке лямбда зонда, либо поручите замену купленного вами датчика ответственным профессионалам.
Подтверждение неисправности лямбда зонда.
После получения информации о выходе из строя кислородного датчика проведите диагностику датчика в соответствии с нашими рекомендациями, изложенными в статье «Как проверить лямбда зонд». Это придаст вам уверенности, что датчик действительно подлежит замене и в дальнейшем избавит от разочарования при сохранении неисправности автомобиля с уже новым лямбда зондом. Вот некоторые реальные истории иллюстрирующие это:
«Ну-у-у, мне повезло! Это не лямбда! Теперь имею два запасных датчика и 3,5 тысячи выброшены на ветер. Люди не меняйте ничего без диагностики!»
«Задергался мой Ларгус. Периодически подтраивал. Решил я поменять лямбду. Купил японский. При покупке продавец задал вопрос, мол какой, их два вида. Взял наугад (последние три цифры кода 0351). Снял свой, поставил новый. Все осталось также, только расход стал дико большой и на ХХ глохнет. Свечи все черные. Видимо не тот датчик купил(. Мож ваще не лямбда…»
«Машину купил с полгода назад – американский форд фокус, 2 литра. При покупке горел Check Engine, продавец сказал: «делали диагностику, глючит лямбда-зонд, надо поменять и уже его заказали и оплатили, тебе его отдадим». Приехал Зонд чуть ли не из Америки (оригинал).
Поехал ставить сам, интересно ведь все!)))
Поменял тот, который после катализатора. Клемму сбросил…
После третьего запуска опять загорелся Check Engine(((
Поехал к другу на диагностику. Диагностика показывает 3 ошибки:
Первая я толком и не понял какая! А вот другие — Р0135 (Банка 1, датчик 1) и Р0141 (Банка 1, датчик 2). Оказывается менять нужно было и первый и второй датчики, а я вместо второго поставил первый, а теперь выясняется, что они разные и работа на смарку!!»
Правильный подбор лямбда зонда.
Не спешите приобретать тот датчик, который вам рекомендуют в ближайшем магазине «Автозапчасти» или по каталогам. Очень часто, продавец предлагает то, что у него имеется в наличии, а многочисленные производители датчиков в своих каталогах или на упаковке датчика заявляют о совместимости с тем или иным перечнем автомобилей. Действительно, при установке может не возникнуть проблем, а вот во время движения или в каком-либо из режимов работы двигателя датчик работать правильно откажется. В итоге, неисправность сохраняется, что влечёт за собой те же проблемы автомобиля, что и работа с неисправным датчиком. Нужно понимать, что лямбда зонды для разных автомобилей отличаются друг от друга.
Исходя из этого, настоятельно рекомендуем вам приобретать либо оригинал, либо проверенную и рекомендованную нами замену. В случае желания сэкономить, приобретайте специально подобранный для вашего автомобиля универсальный датчик.
При этом нужно понимать, что универсальность датчика состоит не в том, что один датчик подходит ко всем машинам сразу, а в том, что он не имеет электроразъёма и подходит к ряду автомобилей одного производителя, имеющих одинаковые двигатели.
Стоит отметить, что, к сожалению, не ко всем автомобилям производятся универсальные датчики и с каждым годом перечень таких автомобилей уменьшается из-за усложнения технологии производства лямбда зонда. Подробнее об универсальных лямбда зондах читайте в статье Универсальный лямбда зонд здесь˃˃
При соблюдении наших рекомендаций, вы не окажетесь в положении некоторых наших клиентов, которые обратились к нам, когда у них за плечами уже был негативный опыт по приобретению того лямбда зонда, который был приобретён без учёта совместимости. Часть таких сообщений мы публикуем в этой статье:
«У меня чек загорелся на 70 тысяче. После диагностики на китайском Лаунче стало ясно, что 1 лямбде хана. Присоветовали не переплачивать за оригинал, а взять универсальный от Боша. Его стоимость через Экзист 2300. В итоге он не подошёл (работал, но после повышения оборотов ДВС больше 2500 не справлялся и показывал неисправность. И как говорит поговорка:» Краилово — приводит к попадалову!» так оно и вышло 2300 Бош+4500 за ещё один. Так что для спокойствия нужен грамотно подобранный датчик.»
«У меня диагностика выдала Р 0137 «Низкий уровень сигнала подогревателя кислородного датчика». Возможные неисправности: 1.Цепь подогревателя кислородного датчика,2.Подогреватель датчика,3.Блок управления двигателя. При проверке старого датчика на сопротивление двух черных проводов (подогреватель) тестер не реагировал, а вот на новом датчике показывал 5-6 Ом, тогда как в книжке указано, что должно быть 12-14 Ом. Знакомый электрик, убеждает меня в том, что мой родной датчик по другому вырабатывает сигнал на ЭБУ по сравнению с тем, что я купил, вроде сигналы отличаются по параметрам. Возможно он не прав, что посоветуете?»
«Добрый день! Подскажите, пожалуйста, месяц назад поменяла датчик кислорода. C-max, 2006 года. Заказывала и устанавливали в одном сервисе. Два дня назад опять загорелся ЧекИнж. Диагностика показала: тот же датчик выдал ошибку. Мастер сказал, что раз поставили не родной, то вот такой глюк, но в целом ничего страшного, можно ездить, ошибку потерли. Ощущение, что они мне слегка морочат голову. Может ли аналог выдавать ошибку на пустом месте, если он исправен? Есть ли гарантия на такие датчики (заказ-наряд не могу найти)? А, если опять загорится датчик, что тогда делать? Ставить оригинальный? Заранее спасибо».
Откажитесь от бывших в употреблении, не проверенных специалистом, датчиков!
Приобретая оригинальный, но бывший в употреблении датчик вы получаете «кота в мешке», поскольку не можете проверить исправность датчика и самое главное: остаточный ресурс работы б/у лямбда зонда. Даже если вам будет гарантирована работоспособность датчика на момент установки и дана гарантия на 15 дней, как это делается повсеместно, то высока вероятность что работа его продлится недолго, поскольку срок его эксплуатации вы, без специального оборудования и опыта установить не сможете. Получается, что приобретение б/у датчиков непрофессионалом это своего рода лотерея, в которой конечно может повезти, но вероятность этого небольшая.
Это касается не только кислородных датчиков, но и всех электрических деталей автомобиля, остаточный ресурс которых установить может только специалист. Кроме того, нужно помнить, что для установки лямбда зонда необходима специальная смазка, которая идёт в комплекте с новым датчиком, либо приобретается дополнительно.
Приведём несколько сообщений от автолюбителей, купивших б/у датчики и в итоге, обратившихся к нам:
«Привет! Я давно машину сам делаю. Вроде проблем никогда не было. В своё время запасся всевозможными датчиками на свой автомобиль – чего там только нет. С месяц назад кислородник накрылся, нашёл в своей куче его, поменял. Проверял маркировку, полностью совпала. Езжу уже неделю, раза четыре уже ошибку тёр клеммами а джеки чан всё возвращается. По диагностике ошибка та же. Подскажите».
«У меня Мицубиси Лансер 2 литра. Сделал диагностику, лямбду на замену. Сервисмены предложили б/ушку деваться некуда было, хотелось вопрос закрыть и забыть. Вот прошло 2 месяца опять та же проблема. Слесаря говорят надо двигатель проверять мол из-за него датчики летят. Вроде как на датчике какие-то отложения.»
Не пытайтесь ремонтировать вышедшие из строя датчики – это бессмысленная трата времени!
Как вы поняли из статьи «Как проверить лямбда зонд» существует масса причин, по которым этот датчик выходит из строя.
Среди них:
• Отравление чувствительного элемента
• Разгерметизация корпуса
• Выход из строя нагревательного элемента
• Коррозия контактной группы электроразъёма
• Деформация или оплавление электроразъёма датчика
Как показала практика, попытки ремонта любой из этих и других поломок лямбда зонда не приводят к долговременным положительным результатам. Часть из этих поломок, связанных с деталями, расположенными внутри корпуса датчика, вообще нельзя устранить. Это такие поломки как разгерметизация корпуса, перегоревший нагревательный элемент или нарушение контактной группы датчика.
По другим поломкам возможны лишь попытки на короткое время продлить датчику жизнь и не стоят времени и средств, которые будут на это затрачены. Это такие поломки как отравление чувствительного элемента или коррозия контактной группы электроразъёма.
Например, чистка контактной группы приводит к новому, очень быстротекущему процессу окислению (1-2 дня) из-за потери в процессе коррозии микроскопического слоя напыления на контакты. Очистка чувствительного элемента датчика с помощью различных химических жидкостей и вовсе невозможна из-за высокотемпературных условий формирования отравляющей поверхность элемента плёнки.
Здесь также следует привести несколько свидетельств автолюбителей, пытавшихся отремонтировать кислородный датчик:
«Здравствуйте, подскажите плиз чем можно попробовать очистить датчик от налёта. Пробовал очистителем карбюра, а затем ночь держал в ортофосфорке. Сегодня поставил результата нет. Все тоже самое( уверен что датчик виноват»
«Думал подпаять нагреватель. Зажал датчик в тиски чуть начал подпиливать а он треснул. Снял металл а там и сделать ничего нельзя нагреватель будто в смоле лежит. Так что не тратьте время – сразу на выброс.»
«А не продается ли просто разъём?У меня форд фюжн а там широкополосник и цена 12 тыщ. Жаба душит отдавать только из-за разъёма. Разъём чем только не чистил, паять не хочу тут один уже напаял теперь контроллер глючит.»
Подытоживая всё вышесказанное, рекомендуем вам внимательно отнестись к нашим рекомендациям. Тогда, даже в случае, сохранения неисправности автомобиля (а такое бывает, поскольку если нет механического повреждения датчика, неправильной эксплуатации автомобиля и если автомобиль не прошёл 100 тыс. км., то выход лямбда зонда из строя это следствие какой-то другой неисправности) вы будете уверены, что лямбда зонд у вас исправен, а искать причину неисправности нужно в другом месте. Удачи.
Неисправный лямбда зонд. Почему нельзя ездить с неисправным лямбда-зондом. Неисправности лямбда-зонда и их устранения.
Немало автомашин, что были выпущены в 70-80-ых годах, оснащены каталитическими нейтрализаторами или катализаторами выхлопных газов, которые позволяют значительно уменьшить токсичность выработанных веществ, тем самым, снизив урон, что переносит окружающая среда. Важно то, что функционирование катализатора сохраняется лишь в случае образования идеальной смеси, а если говорить точнее, то на одну часть горючего требуется около 14.6 — 14.8 частиц нормального атмосферного воздуха с оптимальным содержанием кислорода. Что бы в смеси не содержалось слишком много или слишком мало подобных частиц, нужно использовать электрическое управление подачей топлива. В подобной системе, лямбда-зонд осуществляет контроль над качеством сгораемого состава. К сожалению, такой механизм очень хрупкий, неустойчивый и часто подвергается поломкам. При остановке работы лямбда-зонда, не требуется каких-либо специализированных устройств, что бы обнаружить неисправность, однако, эксплуатация транспортного средства прекращается.
Как работает лямбда зонд
Лямбда-зонд способен определить химические вещества в газах выхлопа посредством отбора кислорода в них и распознавания процентного состава. Если состояние смеси оптимальное, такой показатель должен соответствовать 0. 1 — 0.3 процента. Из-за нестабильного режима подачи топлива в двигатель на протяжении значительного времени, показатели могут колебаться. Лямбда-зонд монтируется напрямую в выпускной коллектор и очень часто, его устанавливают в место, где соединяются патрубки, которые отходят от разнообразных цилиндров, хотя бывают и другие вариации.
Модифицируют разные типы лямбда-зондов. Например, на экономичных транспортных средствах и на автомобилях, предыдущих годов выпуска, подобные устройства отличаются наличием двухканальной компоновки. Они способны определять лишь отклонения в содержании кислорода в отрицательную или положительную сторону. Этому процессу сопутствуют изменения в напряжении электронного сигнала, которое передается на электрический блок. На сегодняшний день, практически все автомашины элитных и средних классов, укомплектованы широкополосными лямбда-зондами, предназначенными определять процентные отклонения содержания от нормы требуемого элемента. Это помогает достичь значительных улучшений в работе двигателя, а именно:
1. Снижается затратное количество топлива.
2. Существенно повышаются ресурсы автомобиля.
3. Повышается устойчивость удержания циклов холостого хода.
Неисправный лямбда зонд — можно ли ездить с неисправным лямбда зондом
Если лямбда-зонд неисправен, значительно ухудшается качество смеси топлива, что, в свою очередь, ухудшает эксплуатацию двигателя. В любой ситуации, не включая механические повреждения, которые сопровождаются разгерметизацией, проблемы с лямбда-зондом проявляются систематически, постепенно ухудшая работу мотора. Также, исключением из правила можно назвать обрыв проводки, что, по своей сути, не является непосредственной поломкой лямбда-зонда. Категорически не рекомендуется игнорировать поломку лямбда-зонда и эксплуатировать транспортное средство, так как это может привести к абсолютному выходу мотора из строя, за чем обязательно последует дорогостоящий ремонт.
Причины неисправности лямбда зонда
Существует множество причин неисправности лямбда-зонда, однако, в нашей статье мы выделили несколько основных и наиболее частых причин поломки этого устройства:
1. Если корпус датчика разгерметизировался и внутрь проникли выхлопные газы и атмосферный воздух.
2. Если лямбда-зонд перегрелся из-за неисправностей в системе зажигания и неправильного тюнинга двигателя.
3. Лямбда-зонд может выйти из строя из-за продолжительных воздействий внешней среды, попросту это можно назвать старением.
4. Если рабочая поверхность лямбда-зонда блокируется продуктами сгорания недоброкачественного горючего.
5. Если оптимальное электропитание нарушено или прервана линия, которая ведет к блоку управления.
6. В результате мощного удара с последующим разрушениям внутренних элементов. Такое часто происходит во время долгой езды по разрушенным поверхностям дорожного покрытия.
Лямбда зонд
Что касается электротехнической стороны эксплуатации лямбда-зонда, то этот механизм не способен формировать однородные сигналы. Посредством того, что типичный лямбда-зонд расположен в выпускном коллекторе, происходит следующее — когда выхлопные газы достигнут точки его нахождения, уже происходит несколько рабочих оборотов, что существенно ухудшает качество образования смеси и провоцирует дестабилизацию работы двигателя. Ввиду этого, лямбда-зонд меняет напряжение, которое подается на центральный блок впрыскового управления, принимающего нужные меры.
Как проверить, работает ли лямбда зонд
С самого начала механизм перестает качественно выполнять нужные функции в оптимальных режимах эксплуатации мотора, если его электротехнические характеристики ухудшаются до того, что датчик не формирует нужный сигнал. Проявления неисправностей лямбда-зонда заключаются в дестабилизации циклов холостого хода, что начинают плавать в диапазоне, который имеет протяженность 300-600 оборотов в минуту. Если достигнуть слишком высоких оборотов, однако, не принадлежащих к критическим, качество топливной смеси может резко измениться. В этом случае, транспортное средство сильно дергается, из-под капота слышно отрывистые хлопки, а контрольная лампа, которая свидетельствует о неправильной работе мотора, вспыхивает на приборной панели. Когда обороты снижаются, то и признаки неисправности лямбда-зонда исчезают.
При игнорировании подобных симптомов, наступает второй этап развития неисправностей. При этом, устройство не будет работать, если мотор не прогрет. Пока температура двигателя не достигнет необходимой, транспортное средство будет показывать все признаки поломки газораспределительной системы или впускного механизма. Например, можно отметить, значительное ухудшение мощности, различные хлопки, рывки, а также, заторможенные реакции при изменении положения педали газа. Из-за абсолютной остановки подачи горючего, машина может замедляться или дергаться, также можно увидеть перегревание мотора. После нескольких минут движения в таком режиме наступает временная стабилизация автомобиля.
Если водитель не примет никаких мер, прибор может окончательно выйти из строя, что повлечет за собой немало негативных последствий. В частности, существенно ухудшится динамика и езда в непрерывном режиме станет невозможна, расход топлива значительно повысится, а выхлопные газы станут более токсичны, что легко можно определить по резкому неприятному запаху с явным оттенком топлива. Интересно то, что некоторые современные автомашины способны заблокировать все действия автомобилиста и перейти в аварийный режим, если лямбда-зонд неисправен.
В корпус датчика поступает атмосферный воздух, почему нельзя ездить на авто в этом случае
Как говорилось выше, при разгерметизации лямбда-зонда, невозможно продолжать эксплуатацию транспортного средства, так как мотор может полностью выйти из строя. При этом, газы выхлопа поступают в канал, используемый для накопления атмосферного воздуха, что бы сопоставить два вида газов и определить оптимальное содержание кислорода. При торможении мотором, атмосферный воздух проходит через цилиндры с меньшим количеством примесей, а лямбда-зонд примечает, что кислорода в коллекторе больше, чем во внешней среде. Это формирует мощные отрицательные сигналы, которые нарушают оптимальную работу блока впрыскового управления.
Что касается внешних признаков, то существенная часть мощности теряется, незначительно повышаются обороты при вдавливании педали газа, слышны громкие хлопки и рывки. Кроме того, в катализаторе начинает гореть топливо, что сопровождается неприятным запахом, выбрасыванием сажи из выхлопной трубы, которая оседает на корпусы свечей и выпускные клапаны.
Электронная диагностика работы лямбда зонда
Для профессионального осмотра лямбда-зонда необходимо применить электронный осциллограф. Также, можно использовать мультиметр, однако, он способен лишь констатировать тот факт, что устройство вышло из строя. Прибор необходимо проверять на работающем моторе, который разогрет до 80-90 градусов по Цельсию, так как неразогретый двигатель не будет давать точных показаний.
Существует довольно много признаков неисправности прибора. Например, ровные характеристики сигнала или повышение уровня, которое не превышает 0.1 В. Также, обратите внимание на форму кривой, изменения в напряжении должны быть крутыми, а не плавно увеличенными. Кроме того, по мнению специалистов, уровень сигнала в лямбда-зонде должен меняться каждые 120 мс, а иначе — он неисправен.
Чистка лямбда зонда для удаления продуктов сгорания своими руками
Для этого, необходимо демонтировать устройство, когда температура поверхности будет около 50 градусов Цельсия. Затем, снимаем с него защитный колпачок и погружаем в ортофосфорную кислоту контакты. Требуется обмыть ней лямбда-зонд несколько раз, после чего промыть его простой водой. Далее, высушиваем устройство и монтируем обратно. Не забудьте смазать резьбу специализированной пастой-герметиком.
Ремонт лямбда зонда или полная замена узла лямбда зонда
Фактически все производители автомобилей в один голос утверждают про невозможность ремонта лямбда-зонда и про то, что в случае поломки, необходима полная замена узла. Выйти из ситуации можно купив специальный универсальный датчик, который снабжен переходником для конкретного типа автомобиля.
Помните, что лишь своевременное обнаружение поломки и применение необходимых мер поможет избежать вам вышеописанных неприятностей.
Что должны знать все водители
Существует ряд датчиков, которые обеспечивают безопасное вождение автомобиля и его максимальную производительность, но кислородный датчик, в частности, влияет не только на управляемость вашего автомобиля, но и на внешний мир. Благодаря прямому влиянию на выбросы правильно функционирующий датчик O2 полезен не только для вашего двигателя, но и для всех нас.
Итак, что делать, если вы подозреваете проблему? Потратьте минуту, чтобы научиться ремонтировать кислородный датчик и не платить за него позже — несколькими способами.
Предупреждающие знакиЧастой причиной появления страшной лампочки «Проверьте двигатель» являются неисправные кислородные датчики, срок службы которых составляет от 35 000 до 50 000 миль. Это уникальный датчик с впечатляющей технологией для чего-то размером со свечу зажигания — это единственный датчик, который генерирует собственное напряжение, используя химическую реакцию, вызванную теплом.
Некоторые автомобили имеют более одного датчика O2, но все они расположены где-то в выхлопной системе и работают по одному и тому же принципу: датчик измеряет разницу в уровнях кислорода между наружным воздухом и тем, что присутствует в выхлопных газах, и отправляет сигнал переменного напряжения на центральный компьютер двигателя. Затем компьютер использует информацию, чтобы решить, являются ли выхлопные газы богатыми (слишком много топлива и воздуха) или обедненными (слишком мало топлива), и соответствующим образом регулирует уровни смеси.
Проблемы с воздухомМедленный или неработающий кислородный датчик может привести к увеличению вредных выбросов и снижению расхода топлива. Если двигатель не получает надлежащих данных в режиме реального времени от датчика, он может по умолчанию использовать заранее определенную воздушно-топливную смесь, независимо от того, как на самом деле движется автомобиль.Это означает, что вы можете получить слишком богатую смесь и заправить бак быстрее, чем обычно, или вы получите обедненную смесь, что ухудшит работу двигателя (заикание при ускорении или потеря мощности).
Двигатели, слишком долго работающие в несбалансированном режиме по обе стороны спецификации смеси, могут создавать химические отложения и чрезмерную нагрузку или преждевременный выход из строя других компонентов, таких как каталитический нейтрализатор, что может привести к еще большему повреждению двигателя в дороге — так что это не то, что нужно упущен из виду.
Без датчиковХорошей новостью является то, что датчики кислорода относительно легко диагностировать и ремонтировать, хотя ремонт может быть слишком сильным словом. Из-за технологии и материалов, содержащихся в самом датчике, лучше всего заменить неисправный датчик. Возможно, вы заметили некоторые признаки неисправности, перечисленные выше, или у вас может возникнуть внезапная лампочка проверки двигателя, с которой нужно бороться. Выполнение быстрого сканирования через порт OBD II покажет, есть ли у вас неисправный датчик. У вас нет сканера? Большинство магазинов и магазинов автозапчастей проведут диагностическое сканирование бесплатно.
После того, как вы определили неисправный датчик, это так же просто, как заменить свечу зажигания — просто отвинтите, отсоедините и замените, стараясь , а не нанести смазку на новый датчик, так как это повлияет правильное чтение.
Простое решение для экономии топлива. На самом деле нет оправдания откладывать это.
Ознакомьтесь со всеми реле, датчиками и переключателями
Фото предоставлено Блэр Ламп.
Симптомы проблем с кислородным датчиком BMW — baydiagnostic
Проблемы с автомобилем — одна из самых страшных и презираемых проблем, с которыми может столкнуться средний владелец автомобиля . Даже когда у вас возникают проблемы с автомобилем, зная, что его нужно отвезти к автомеханику , фактический опыт часто настолько травматичен, что многие люди предпочитают идти к стоматологу.В то время как проблемы с автомобилем , как правило, дороги, отнимают много времени и неудобны, становится обязательным регулярно привозить свой автомобиль к автомобильному специалисту. Если у вас есть BMW , Mini или другие автомобили немецкого производства , то ваше отношение к уходу за автомобилем может немного отличаться. Владельцам BMW посчастливилось управлять одним из самых востребованных автомобилей на рынке, и ситуация не менялась десятилетиями. Когда вы сталкиваетесь с проблемой на своем BMW , единственный способ решить проблему — обратиться к высококвалифицированному механику.Некоторые проблемы возникают чаще, чем другие, в зависимости от марки вашего автомобиля. С BMW проблем немного и они редки, однако одна из возможных проблем, которая может возникнуть, — это неисправный кислородный датчик . Есть несколько важных симптомов поврежденного кислородного датчика , о которых вам следует знать, чтобы вы могли обнаружить проблему на ранней стадии и предотвратить возникновение других проблем.
Крайне важно знать, как предотвратить эти проблемы
Кислородные датчики отвечают за определение количества кислорода в выхлопных газах , потому что компьютер автомобиля затем получает информацию от датчика и отслеживает идеальную комбинацию кислорода для топливо, необходимое вашему автомобилю для идеальной работы. Эту цепочку критических частей автомобиля важно понимать, потому что другие детали, такие как топливные форсунки и выхлопная система , также могут быть повреждены, что будет стоить вам невероятного состояния в счетах за ремонт автомобиля. С BMW крайне важно знать, как предотвратить эти проблемы или даже обнаружить их до того, как вашему двигателю будет нанесен непоправимый ущерб. Владельцы BMW ищут эту марку из-за ее высокого уровня производительности и адаптируемости; когда ваш датчик кислорода выходит из строя, производительность выходит из окна.
Загорается индикатор «Проверьте двигатель»
Одним из первых признаков, который может появиться, является индикатор «Проверьте двигатель» . Многие автовладельцы описывают этот свет как « поцелуй смерти; » у BMW это обычно не так. BMW — это высокоэффективные машины, которые созданы для обнаружения даже самых незначительных проблем с автомобилем, чтобы выявить проблемы на ранней стадии, сохраняя целостность всего продукта для его потребителей. Индикатор проверки двигателя должен быть проверен профессионалом, который может прочитать коды, которые выдает двигатель, и может провести точную диагностику реальной проблемы.
Заметное снижение производительности
Другим признаком неисправности датчика кислорода является заметное различие в уровне производительности . Вы не только заметите снижение производительности, но также можете столкнуться с пропусками зажигания или чрезвычайно неровным холостым ходом . Та же цепочка автомобильных деталей, которая отвечает за соотношение кислорода и топлива , также отвечает за синхронизацию двигателя. Когда время вашего двигателя сброшено, есть заметные различия в вашем опыте вождения.Обратите особое внимание на то, как ваш автомобиль ведет себя и звучит, когда вы останавливаетесь на подъездной дорожке или на красный свет — если он кажется неровным или каменистым, вам следует немедленно доставить его в профессиональный автомобильный сервисный центр.
Снижение расхода топлива
Наконец, вы можете заметить, что ваш расход топлива заметно снижается при возникновении проблем с двигателем. Датчик кислорода предназначен для определения того, сколько топлива необходимо использовать в сочетании с кислородом, чтобы правильно запустить двигатель и распределить правильное количество топлива, необходимое для его работы.Когда кислородный датчик вышел из строя, ваш расход бензина значительно уменьшится. Автомобили BMW известны своей превосходной производительностью и сопоставимыми показателями расхода бензина — если вы купили свой BMW с учетом расхода бензина, это может быть особенно разочаровывающим осознанием. Тем не менее, неисправный кислородный датчик можно определить раньше, чем позже, до того, как это повлияет на расход топлива. Крайне важно уделять пристальное внимание характеристикам вашего автомобиля; с BMW легко определить, когда производительности не хватает, из-за их невероятно высокого стандарта. Убедитесь, что вы отправляете свой автомобиль к доверенному автомобильному специалисту , который хорошо разбирается в марке BMW.
Jordan Weine
Владелец — Bay Diagnostic
Работает в Бруклине с 1985 года
На протяжении более 35 лет Bay Diagnostic является основным продуктом Brooklyn, помогая вам вернуться на дорогу быстрее, чем это может сделать дилер. Авторемонтная мастерская с полным спектром услуг в Бруклине, специализирующаяся на плановом обслуживании, профилактическом обслуживании и консьерж-сервисе. В Bay Diagnostic вы ожидаете, что ремонт автомобилей должен быть быстрым, простым и надежным.Универсальный магазин для вашего автомобиля.
Мы с гордостью обслуживаем автомобили Audi, BMW, Land Rover, Mercedes, Mini, Porsche, Smart Car и Volkswagen.
Как заменить датчик кислорода
Датчики кислородаявляются одним из наиболее важных компонентов системы управления двигателем современного автомобиля. Они отвечают за контроль воздушно-топливной смеси двигателя, и их показания влияют на важные функции двигателя, такие как синхронизация и топливовоздушная смесь.
Со временем при нормальном использовании кислородные датчики могут начать функционировать с задержкой срабатывания, и в итоге они выйдут из строя.Типичными симптомами неисправного кислородного датчика являются снижение производительности двигателя, снижение эффективности использования топлива, неровный холостой ход, а в некоторых случаях даже пропуски зажигания. Обычно при неисправном датчике кислорода также загорается индикатор проверки двигателя, указывающий, какой датчик на каком ряду вышел из строя.
В большинстве случаев замена датчика кислорода является относительно простой процедурой, для которой обычно требуется всего несколько инструментов. В этом пошаговом руководстве мы рассмотрим, что обычно влечет за собой снятие и замена кислородного датчика.
Часть 1 из 1: Замена кислородного датчика
Необходимые материалы
Шаг 1: Определите неисправный датчик . Прежде чем начать, подключите сканирующий прибор OBD II к автомобилю и прочитайте коды, чтобы определить, какой именно кислородный датчик вышел из строя и нуждается в замене.
В зависимости от конструкции двигателя автомобили могут иметь несколько кислородных датчиков, иногда с обеих сторон двигателя. Чтение кодов неисправностей точно скажет вам, какой датчик нуждается в замене — восходящий (верхний) или нижний (нижний) датчик — и на каком берегу (сбоку) двигателя.
Шаг 2: Поднимите автомобиль . После определения неисправного датчика поднимите автомобиль и закрепите его на домкратах. Обязательно поднимите автомобиль на ту сторону, с которой вы получите доступ к кислородному датчику, который необходимо заменить.
Шаг 3: Отсоедините разъем кислородного датчика . Подняв автомобиль, найдите неисправный кислородный датчик и отсоедините разъем жгута проводов.
Шаг 4: Снимите кислородный датчик .С помощью гнезда датчика кислорода или рожкового ключа соответствующего размера ослабьте и снимите датчик кислорода.
Шаг 5: Сравните неисправный кислородный датчик с новым датчиком . Сравните старый кислородный датчик с новым, чтобы убедиться в правильности установки.
Шаг 6: Установите новый кислородный датчик . После проверки установки установите новый кислородный датчик и подсоедините жгут проводов.
Шаг 7: Сотрите коды .После установки нового датчика пришло время очистить коды. Подключите сканирующий прибор OBD II к автомобилю и очистите коды.
Шаг 8: Запустите двигатель . После удаления кодов извлеките и снова вставьте ключ, а затем заведите автомобиль. Теперь индикатор проверки двигателя должен исчезнуть, а симптомы, которые вы испытывали, должны быть облегчены.
В большинстве автомобилей замена кислородного датчика представляет собой простую процедуру, для которой требуется всего несколько инструментов.Однако, если это не та задача, которую вам удобно выполнять самостоятельно, любой профессиональный техник, например, из YourMechanic, может быстро и легко позаботиться об этом.
Что делает кислородный датчик?
Как владелец транспортного средства, последнее, что вы хотите видеть, это горящая ярко-оранжевая лампочка «Check Engine». Это предупреждение почти всегда является результатом срабатывания датчика кислорода, также известного как O2. Еще одним предупреждающим знаком может быть сообщение на компьютере вашего автомобиля о неисправности цепи обогревателя.Когда вы видите индикатор Check Engine (CEL) или сообщение о неисправности цепи нагревателя, это может означать, что ваш датчик O2 просто вышел из строя. Конечно, это также может означать, что ваш автомобиль работает неправильно, что приводит к чрезмерному количеству выбросов. В любом случае, отвезти свой автомобиль на настройку — лучший способ убедиться, что датчик O2 вашего автомобиля работает с максимальной производительностью.
Что такое датчик кислорода?
Кислородный датчик, также известный как лямбда-зонд, был разработан в конце 1960-х гг. Гюнтер Бауман для компании Robert Bosch GmbH. Этот датчик представляет собой электронное устройство, используемое для измерения пропорционального количества кислорода в жидкости или газе. Оригинальный кислородный датчик был изготовлен из оксида циркония и платины с керамическим покрытием. Чтобы сделать датчик O2 более пригодным для массового производства, были разработаны планарные датчики кислорода. Этот модернизированный датчик O2 был разработан компанией NTK в 1990 году для использования в автомобилях Honda Civic и Accord. Созданный с использованием слоев зеленых лент из высокотемпературной керамики Cofired (HTCC), датчик текущего типа стал более эффективным, чем датчики оригинального типа.
Мы можем починить вашу лампочку Check Engine! Найти ближайший магазин Meineke
Что делает кислородный датчик в автомобиле?
Все автомобили, выпущенные после 1980 года, оснащены кислородным датчиком. Он расположен в системе контроля выбросов. При работе датчик O2 отправляет данные на управляющий компьютер, расположенный внутри двигателя. В вашем автомобиле работающий датчик O2 гарантирует, что ваш двигатель работает с максимальной производительностью. Кроме того, этот датчик контролирует ваши выбросы и предупреждает вас, когда выбросы слишком чрезмерны.В штатах, в которых есть программы проверки транспортных средств для регулирования выбросов, использование CEL и индикатора O2 предупредит официальных лиц о любых чрезмерных выбросах. В результате, если один или несколько ваших кислородных датчиков неисправны во время проверки выбросов вашего автомобиля, вы, скорее всего, не пройдете проверку.
Сколько датчиков кислорода в автомобиле?
Автомобили с датчиками O2 имеют как минимум один датчик перед каталитическим нейтрализатором, а также по одному в каждом выпускном коллекторе автомобиля.Фактическое количество кислородных датчиков для автомобиля зависит от года выпуска, марки, модели и двигателя. Однако большинство автомобилей более поздних моделей имеют четыре кислородных датчика. Обратите внимание на следующие автомобили с четырьмя кислородными датчиками:
.
- 2013 Honda Civic 1,8 л 4 цилиндра
- 2010 Шевроле Тахо 6,0 л 8 цилиндров
- Джип Вранглер 2004 года 4,0 л 6 цилиндров
- 2000 Toyota Land Cruiser 4,7 л 8 цилиндров
Количество датчиков зависит от типа двигателя:
- Традиционные V6 и V8 имеют три кислородных датчика, включая левый и правый передние датчики кислорода и нижний кислородный датчик
- 4-цилиндровый поперечный датчик кислорода на входе и выходе
- V6 и V8 поперечные имеют четыре кислородных датчика, включая левый или передний ряд вверх по потоку; правый или задний берег вверх по течению; задняя часть двигателя; и нижний датчик
- Рядные 4- и 6-цилиндровые двигатели имеют три кислородных датчика, включая передний и задний ряд передних и нижний датчики
Что делают датчики кислорода?
Когда бензиновый двигатель сжигает бензин, в нем присутствует кислород. Кислород в двигателе является результатом ряда факторов, включая температуру воздуха, высоту над уровнем моря, температуру двигателя, нагрузку на двигатель и атмосферное давление. Идеальным соотношением кислорода и бензина является 14,7:1, которое немного варьируется в зависимости от различных типов газа. В случае, когда кислорода меньше, топливо остается после сгорания, что называется богатой смесью. С другой стороны, если присутствует больше кислорода, это называется бедной смесью. И богатая, и обедненная смеси вредны как для автомобиля, так и для окружающей среды.Богатая смесь приводит к тому, что топливо не сгорает, что создает загрязнение. Бедная смесь образует загрязняющие вещества оксида азота, что может привести к снижению производительности автомобиля и повреждению двигателя. Кислородные датчики расположены рядом с точками в выхлопной системе, чтобы определить, есть ли в вашем автомобиле богатая или обедненная смесь.
Как правило, датчик O2 создает напряжение из-за химической реакции, происходящей из-за несбалансированного соотношения бензина и кислорода. Большинство автомобильных двигателей могут определить, сколько топлива нужно израсходовать в двигатель, на основе напряжения датчика O2.Если ваш датчик кислорода не работает должным образом, ваш компьютер управления двигателем не может определить соотношение воздуха и топлива. Таким образом, двигатель вынужден угадывать, сколько бензина нужно использовать, что приводит к загрязнению двигателя и плохому функционированию автомобиля.
Как проверить датчик кислорода
Чтобы проверить кислородный датчик, вы можете оставить его прикрепленным к автомобилю или снять для проверки. Для тестирования требуются два инструмента: цифровой вольтметр с высоким импедансом и обратный щуп.У механика ремонтной мастерской Meineke есть эти необходимые и специализированные инструменты для проверки датчиков O2. Первым шагом к проверке датчика O2 является обнаружение окружающих проводов, чтобы убедиться, что они не повреждены и не имеют видимых признаков износа. Затем транспортное средство необходимо запустить и дать ему поработать, пока двигатель не достигнет 600 градусов по Фаренгейту, чтобы обеспечить точное считывание датчика. Используя задний зонд и вольтметр, кислородный датчик измеряется в заданном количестве точек и при определенных условиях, чтобы определить любые ошибочные измерения.Поскольку тестирование датчика кислорода требует специального обучения и инструментов, лучше всего доверить это тестирование на основе напряжения механику.
Чтобы запланировать проверку датчика кислорода, принесите свой автомобиль в местный центр обслуживания автомобилей Meineke, где вы можете доверить специалистам по обслуживанию автомобилей точную работу по проверке датчика кислорода.
Лямбда-диагностика: Быстрое решение проблем экономичности системы | 2014-06-06
Крейг Трулья — сертифицированный техник ASE A6 и A8, который в настоящее время работает сервисным автором в ремонтной мастерской Patterson Autobody в Паттерсоне, штат Северная Каролина.Y. Бывший владелец магазина и редактор нескольких журналов по ремонту автомобилей, Трулья совмещает свое образование в Колумбийском университете с реальным опытом, который он ежедневно видит в области ремонта автомобилей.
Диагностика проблем бережливого производства с годами становится все сложнее. В свое время все, что нужно было сделать, это отрегулировать карбюратор. Теперь, благодаря растущей компьютеризации и одновременному отсутствию стандартизации в автомобильной промышленности, требуется овладение несколькими различными системами, причем многие производители имеют разные нюансы.
Однако одно остается неизменным на протяжении многих лет: Lambda. Лямбда никогда не меняется и всегда представляет совершенство топливной системы. Если мы поймем Lambda, независимо от того, насколько сильно изменятся технологии обратной связи датчиков, мы сможем настраивать и диагностировать автомобили.
Что такое лямбда? Лямбда – идеальное соотношение воздух-топливо, при котором в топливе практически отсутствуют неизрасходованные углеводороды (УВ). Теперь, в действительности, ни один двигатель не будет гореть абсолютно идеально, что является серьезной причиной того, что даже в «хорошо» работающих двигателях будет больше HC до кат, чем после ката, но мы говорим о разнице в несколько частей на миллион (PPM) УВ.
Во всех смыслах и целях, если у вас лямбда 1,0, у вас идеально работающий двигатель. Если вы опускаетесь ниже 1, вы начинаете разбогатеть. Если вы поднимаетесь выше 1, вы бежите скудно. Все, что находится в пределах от 0,97 до 1,03, является нормальным, но если вы превысите эти цифры, а у автомобиля есть код корректировки подачи топлива или проблемы с нейтрализатором, стоит присмотреться повнимательнее. Однако не будьте сверхчувствительными. Если автомобиль работает нормально и имеет лямбда 1,08 или 0,95, это может быть «достаточно хорошо».
Просто помните, как это работает: больше 1 — бедный, меньше 1 — богатый.
[РАЗРЫВ СТРАНИЦЫ]
Лямбда-зонды и датчики кислорода
Большинство техников старой школы знакомы со старым методом датчика кислорода Bosch с обратной связью по лямбда. Затем датчик кислорода перед каталитическим нейтрализатором, по сути, дал компьютеру представление о соотношении воздух-топливо в двигателе. Очевидно, идея состоит в том, чтобы сделать его идеальным, то есть 1,00 лямбда.
Perfect Lambda в системе датчика кислорода составляет 450 мВ.Тем не менее, PCM постоянно корректирует топливную смесь, чтобы она была правильной. Таким образом, хорошие датчики кислорода имеют даже волны в диапазоне от 150 мВ до 850 мВ при восхождении или спуске в пределах 100 мс или меньше, когда система находится в замкнутом контуре. Теперь, если среднее значение сигнала превышает 450 мВ, автомобиль работает на обогащенной смеси. Если среднее значение меньше 450 мВ, это свидетельствует о бедной смеси.
Например, нередко продолжительная утечка вакуума или утечка выхлопных газов приводит к тому, что датчик работает так долго, что даже при устранении этих условий датчик будет постоянно показывать 0 В, заставляя двигатель постоянно работать на обедненной смеси.Если добавление пропана в топливную смесь или широкое открытие дроссельной заслонки не приводит к обогащению датчика и он остается там, где он есть, датчик необходимо заменить.
Многие технические специалисты считают датчики кислорода довольно простыми для понимания, потому что их напряжение повышается по мере увеличения количества топлива и падает при снижении уровня топлива. Концептуально это просто, но имейте в виду, что это противоположность Lambda.
Лямбда и воздушно-топливные датчики
В отличие от кислородных датчиков датчики воздушно-топливной смеси работают правильно.Напряжение на них повышается, когда топливная смесь обедняется, и понижается, когда топливная смесь становится богаче.
Чтобы точно знать, на что вы смотрите, вам необходимо знать характеристики напряжения для датчика воздух-топливо на вашем сканирующем приборе. На более новых автомобилях идентификатор параметра датчика O2 B1 в потоке данных даст нам точное напряжение. В предыдущей статье Auto Service Professional были приведены следующие характеристики: 3,3 В (Toyota), 2,8 В (Honda), 1,9 В (Hyundai), 2,44 В (Subaru), 1,47 В (Nissan), 1. 00 Lambda (все европейские производители).
Однако по мере того, как мы приближаемся к представлению автомобилей 2015 года, некоторые из этих спецификаций устареют. Что может сделать техник в этой ситуации?
Ответ — проверенный временем инструмент: анализатор выбросов. Несмотря на то, что характеристики датчика состава топливовоздушной смеси могут меняться с годами, что значительно усложняет вашу работу по определению того, работает ли автомобиль на богатой или обедненной смеси, анализатор выбросов всегда будет иметь одну и ту же заведомо исправную спецификацию: 1.00 лямбда.
Ваш анализатор выбросов не будет вам лгать. В отличие от бортовых датчиков состава топливовоздушной смеси, его можно калибровать. Кроме того, он не выходит из строя из-за неисправностей, связанных с температурой. Чуть позже мы увидим, насколько это актуально.
Испытательный автомобиль: 2007 Hyundai Elantra
2,0 л P0170, P0171, P2195 и P2414 DTC
Этот автомобиль было нелегко диагностировать, потому что он «нарушал все правила.
Берни Томпсон из Automotive Test Solutions сделал наблюдение, работая с Hyundai, что это единственные транспортные средства на дороге, чьи датчики MAF не следуют правилу 1 грамм на литр на холостом ходу. Например, автомобиль с двигателем 2,4 л и хорошим датчиком массового расхода воздуха должен показывать примерно 2,4 грамма воздуха в секунду (GPS) или немного больше. Если есть более низкое значение, скажем, 2,1 GPS, это может отражать проблему объемной эффективности, например, грязный датчик массового расхода воздуха, не улавливающий весь воздух, поступающий в двигатель.
Теперь дело в том, что на Хендай показание 2.4 GPS не срезало бы. На самом деле, хотя в отличие от любого автомобиля от Ford до Mercedes такое показание было бы хорошим (хотя показания часто могут быть выше), Hyundai должен иметь значительно более высокое показание, например, 4.0 GPS.
Этот автомобиль прибыл с очень низким расходом топлива. Цель состояла в том, чтобы исправить это за как можно меньше денег и времени.
Как и в случае любой проблемы с обедненной смесью, первое, на что должен обратить внимание технический специалист, — это корректировка топливоподачи и сравнение ее с передним датчиком воздушно-топливной смеси.Однако на этом транспортном средстве это на самом деле привело нас в неправильном направлении.
На этой Elantra автомобиль при запуске имел бы 48,4+ STFT, а датчик топливовоздушной смеси показывал 4,9 В.
Не нужно быть ученым-ракетчиком, чтобы понять, что эта машина работала очень бедно. При полностью открытой дроссельной заслонке расчетная нагрузка достигла 100%, что указывало на исправный датчик массового расхода воздуха. Кроме того, напряжение переднего топливного датчика воздуха будет резко снижаться, когда форсунки сбрасывают топливо.
[РАЗРЫВ СТРАНИЦЫ]
В конце концов, по мере того, как автомобиль нагревался, напряжение как STFT, так и переднего датчика состава топливовоздушной смеси снизилось до точки, где STFT стал равным 0.
Далее передний датчик уровня топлива установился на 2,8В. LTFT был 25+, что мало, но STFT был хорош! Мне показалось, что автомобиль был действительно скудным при запуске и работал нормально, как только нагрелся.
В этот момент мой разум начал играть со мной злые шутки. Я знал правильную спецификацию Hyundai, но известная хорошая спецификация была от Hyundai Elantra 2008 года.«Возможно, — сказал я себе, — спецификация Hyundai 2007 года другая. STFT равен 0, когда напряжение воздуха-топлива составляет 2,8 В!»
Быстрый просмотр каталога запчастей мог бы подтвердить, что датчики Elantra AFR 2007 и 2008 годов имели одинаковый номер детали. Однако, учитывая, что в то время у меня был доступ только к универсальному сканирующему прибору OBD II, а не к сканирующему устройству Carman Scan, которое имело возможности OE на автомобилях Hyundai для модельных годов вплоть до начала этого десятилетия, откуда я знал, что мой сканирующий прибор дает мне правильно читаете? Возможно, как и на более старых моделях, универсальный OBD II давал мне неточные показания напряжения переднего датчика AFR.
Проверка переднего датчика топливовоздушной смеси в любом случае дала бы нам правильные показания, но эй, мы были ленивы. Мы решили, что если STFT равен 0%, то стабильное напряжение топливовоздушной смеси должно быть хорошим.
На холодном двигателе впуск дымился, подсоса вакуума нигде не обнаружено. Датчик станет обедненным и обогащенным, создавая утечку вакуума и добавляя пропан. Однако во время таких испытаний мы заметили, что датчик воздух-топливо работает, но STFT не соответствует изменениям в топливно-воздушной смеси, когда автомобиль прогрет.Когда автомобиль был холодным, STFT работал нормально.
Без анализатора выбросов и должного уважения к сумасшествию, обнаруженному в Hyundai, транспортное средство, казалось, нарушало природу Закона Кратковременной Корректировки Топлива: STFT всегда реагирует на движения датчика кислорода/воздуха-топлива.
Во-первых, мы сделали программную перезагрузку PCM, соединив кабели аккумулятора друг с другом перемычкой на несколько минут. Когда это не сработало, мы решили купить дешевый подержанный PCM и подключить его.Его не нужно было перепрограммировать, и знаете что, автомобиль по-прежнему делал то же самое.
К счастью, мы только что получили анализатор выбросов от ANSED и смогли протестировать выбросы. Выбросы были действительно чистыми, но нас это не беспокоило. Когда автомобиль был холодным, лямбда была значительно выше 1, что отражало бедную смесь. Когда он прогрелся, несмотря на то, что STFT застрял на нуле, топливная смесь сообщила о бедной смеси, около 1,235 лямбда.Мы видели показания анализатора выбросов ANSED, равные 100 HC и 1,235 лямбда, когда автомобиль был прогрет. В холодном состоянии преобразователь очищал бы меньше углеводородов, и это число исчислялось бы сотнями. Поскольку в системе нет утечек вакуума, утечек выхлопных газов и хорошего датчика массового расхода воздуха, наши глаза вернулись к застрявшему переднему датчику воздушно-топливной смеси. Новый датчик сбросил напряжение AFR до 2,0 В, и через несколько дней автомобиль смог пройти гостехосмотр. Кроме того, датчик пробега топлива сообщил о приросте!
Вывод: Хотя понимание корректировки подачи топлива может позволить провести быструю диагностику, в конечном счете, если мы не знаем, как читать лямбда, и не будем иметь анализатор выбросов, не будет автомобилей, которые мы не сможем диагностировать, если у нас нет спецификаций. мы полностью уверены в заводском сканере.Поскольку часто требуются годы, чтобы эти спецификации попали к нам в руки, и часто нереалистично, чтобы мы могли протестировать каждый новый автомобиль, поступающий в наши магазины для них, знание лямбда и способность его измерить будут необходимы. на долгие годы. ●
Хотите прочитать больше технических статей? См. весь выпуск журнала Auto Service Professional за май/июнь 2014 г., нажав на нашу цифровую версию здесь.
Когда заменять кислородный датчик в вашем Jaguar — Green Garage
Кислородный (O2) датчик, также известный как лямбда-зонд, отвечает за множество важных функций, которые обеспечивают бесперебойную и эффективную работу вашего Jaguar. Датчик, внешне похожий на свечу зажигания, вкручен в каталитический нейтрализатор.
Транспортные средства могут быть оснащены от одного до четырех датчиков O2. Однако большинство автомобилей Jaguar имеют только один датчик для двигателей V6, а для двигателей V12 требуется два. В Jaguar есть два типа датчиков O2: однопроводные и трехпроводные датчики. Трехпроводные датчики способны быстро выйти на рабочую температуру благодаря встроенному механизму тепловыделения. Перед заменой важно знать, какой тип требуется вашему Jaguar.
Важность замены датчика O2
Несмотря на небольшой размер, датчик O2 настолько важен для жизни вашего двигателя и вашей безопасности, что все производители автомобилей, включая Jaguar, рекомендуют заменять эту деталь каждые 30 000 миль. Невыполнение этого требования может привести к серьезным проблемам с производительностью вашего Jaguar и создать угрозу вашей безопасности. Вот почему:
Это требуется по закону
Федеральный закон о выбросах делает его обязательным для всех автомобилей и легких грузовиков, выпущенных с 1981 года. Этот закон пошел еще дальше в 90-х годах, потребовав дополнительный датчик после каталитического нейтрализатора, чтобы контролировать эффективность нейтрализатора по эффективности. Любой автомобиль, выпущенный в 1996 году или позже, будет включать второй датчик, поэтому более крупные двигатели будут иметь до 4 датчиков.
Топливная эффективность
Основная цель датчика O2 — сообщить компьютеру вашего автомобиля, как он сжигает топливо. Он постоянно определяет уровень кислорода в потоке выхлопных газов и отправляет информацию на компьютер впрыска топлива вашего автомобиля.Если кислорода слишком мало, автомобиль работает на обедненной смеси и начнет подавать больше топлива в цилиндры, чтобы избежать снижения производительности или потенциального повреждения двигателя. Если кислорода слишком много, то двигатель сжигает слишком много топлива и будет регулировать его, уменьшая количество, подаваемое в цилиндры. Датчик O2 поддерживает этот баланс, пока он находится в хорошем состоянии.
Безопасность
Когда датчик O2 выходит из строя, он начинает сообщать компьютеру впрыска топлива, что автомобиль работает на обедненной смеси, и компьютер, в свою очередь, посылает больше топлива.Результатом этого является не только перерасход топлива и избыточные выбросы, но также может привести к повреждению каталитического нейтрализатора. Если каталитический нейтрализатор сгорит из-за избыточного топлива, это не только увеличит ваши затраты на замену, но и создаст серьезную угрозу для вашей безопасности. Комбинация перегретого нейтрализатора с топливом, богатым кислородом, может привести к пожару в вашей выхлопной системе, который может распространиться на остальные части вашего автомобиля.
Все это говорит о том, что замена датчика O2 в соответствии с указаниями производителя транспортного средства чрезвычайно важна.Использование руководства по эксплуатации вашего автомобиля в качестве руководства по его замене — хорошее начало, но вы также должны знать о любых признаках того, что датчик выходит из строя.
Диагностика неисправности датчика O2
Учитывая окружающую среду, в которой он живет, датчик O2 является довольно прочным оборудованием. Однако со временем он изнашивается. Рабочие характеристики датчика со временем ухудшаются, так как загрязняющие вещества в топливе накапливаются на кончике датчика. Воздействие воды, соли, масла и другого дорожного мусора также может повредить датчик.
Проблема заключается в том, что помимо, возможно, заметного снижения расхода топлива нет никаких реальных признаков, указывающих на то, что датчик неисправен. У большинства автомобилей есть индикатор датчика O2, который загорается, чтобы предупредить водителя о том, что пора его заменить, но единственный надежный способ убедиться, что он работает, — это регулярно проверять его.
Текущее обслуживание доверенными специалистами
Лучший способ избежать дорогостоящего неожиданного ремонта, связанного с датчиком O2, — регулярное профилактическое обслуживание опытными специалистами.Сертифицированная ASE команда европейского автоцентра Green Garage, расположенного недалеко от Уинтер-Парка и Орландо, Флорида, знакома с потребностями вашего автомобиля Jaguar и может порекомендовать график технического обслуживания, включающий рекомендованные заводом-изготовителем услуги, которые помогут защитить ваш автомобиль и обеспечить его бесперебойную работу. а также продлевает срок его службы и улучшает его характеристики.
%PDF-1.5 % 333 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 333 74 0000000016 00000 н 0000002344 00000 н 0000002446 00000 н 0000003117 00000 н 0000003229 00000 н 0000003904 00000 н 0000004561 00000 н 0000004655 00000 н 0000005206 00000 н 0000005639 00000 н 0000006153 00000 н 0000006574 00000 н 0000007033 00000 н 0000007402 00000 н 0000007486 00000 н 0000007794 00000 н 0000007821 00000 н 0000007956 00000 н 0000008410 00000 н 0000008830 00000 н 0000009468 00000 н 0000009983 00000 н 0000010020 00000 н 0000010068 00000 н 0000010182 00000 н 0000010298 00000 н 0000022202 00000 н 0000032893 00000 н 0000044007 00000 н 0000055081 00000 н 0000066935 00000 н 0000077788 00000 н 0000089252 00000 н 0000100419 00000 н 0000103540 00000 н 0000106189 00000 н 0000109541 00000 н 0000111827 00000 н 0000111897 00000 н 0000111977 00000 н 0000116923 00000 н 0000119468 00000 н 0000119634 00000 н 0000119671 00000 н 0000119943 00000 н 0000120247 00000 н 0000120371 00000 н 0000120601 00000 н 0000120866 00000 н 0000121253 00000 н 0000121640 00000 н 0000121870 00000 н 0000122067 00000 н 0000122222 00000 н 0000122297 00000 н 0000122609 00000 н 0000122684 00000 н 0000122995 00000 н 0000123070 00000 н 0000123369 00000 н 0000130774 00000 н 0000138179 00000 н 0000150141 00000 н 0000190819 00000 н 0000202061 00000 н 0000213303 00000 н 0000225107 00000 н 0000261989 00000 н 0000270905 00000 н 0000304794 00000 н 0000316267 00000 н 0000332446 00000 н 0000343873 00000 н 0000001776 00000 н трейлер ]/предыдущая 1201268>> startxref 0 %%EOF 406 0 объект >поток hb«c«c`g`A,E9 mE4}^
.