Ремонт бампера из пластика своими руками: Кузов
После правильного восстановления пластиковые элементы практически не теряют своей прочности и эластичности, а поэтому ремонт расколотых, треснувших либо и вовсе состоящих из нескольких кусков, обычно выгодней покупки новой детали. Рассмотрим, как осуществить ремонт пластиковых деталей своими руками.
Технологии самостоятельного ремонта
Как руками бампер отремонтировать можно, но лучше не стоит
- Начнем с наиболее известного и противоречивого метода – впаивания в разлом латунной сетки. Суть ремонта в том, чтобы мощным паяльником нагреть сетку до ее погружения в расплавленный пластик. Метод действительно позволяет скрепить треснувшие куски бампера, и вам удастся встретить десятки мастеров, которые «делают так уже 100 лет, и еще никто не жаловался», но подобная технология имеет ряд недостатков:
- металлические, латунные пластины и пластик имеют разный температурный коэффициент расширения, поэтому ремонтная область не представляет собой монолитную конструкцию;
- корродирование металла.
Латунь обладает очень хорошей стойкостью к ржавлению, но нередко в отрезок повреждения впаиваются, ввинчиваются металлические детали, которые со временем начинаю корродировать. Особенно быстро происходит процесс, если отдельные фрагменты впаянных металлических деталей остаются неприкрыто торчать с внутренней части элемента. Ржавчина за сравнительно короткий срок проникнет внутрь, нарушив тем самым прочность соединения, и даже может спровоцировать дефект лакокрасочного покрытия (ЛКП) с наружной стороны бампера;
- потеря эластичности при большой площади ремонта. На морозе длинные разломы после впаивания пластинок сетки становятся дубовыми, из-за чего даже небольшая деформация бампера может привести к новым трещинам.
Инструкция. Пайка пластика с применением латунной сетки своими руками
Для ремонта потребует паяльник минимум на 40 Вт (лучше 60 или 100 Вт). Заготовьте кусочки латунной сетки такого размера, чтобы после впаивания в стороны от трещины было около 2 см перекрытия.
Если бампер расколот, либо необходимо припаять недостающую долю большого размера, перед началом пайки закрепите детали пластиковыми стяжками или металлическими пластинами.
По периметру разлома с шагом 2-3 см просверлите отверстия, через которые можно протянуть стяжки. Пластины по такому же принципу крепятся болтами и гайками.
После прихватки в нескольких фрагментах и надежном соединении секций стяжки, пластины следует убрать, чтобы качественно пропаять место разлома. Если отломленные куски небольшого размера, прихватите их снаружи разогретым паяльником (утапливать жало необходимо на половину толщины бампера).
Точки пайки должны быть очищены от старого ЛКП. После прихватки обязательно следует усилить конструкцию изнутри сеточкой либо эпоксидкой и стекловолокном. Для армирования сеточкой достаточно разогретым паяльником утопить ее примерно на середину толщины пластика. С лицевой стороны старайтесь оставлять как можно более гладкую поверхность, так как орбитальной шлифовальной машинки у вас, скорее всего, нет, а руками пластмасса тяжело сошлифовывается.
Восстановление пластика своими руками с помощью стекловолокна
Для ремонта своими руками можно купить комплект для ремонта пластиковых бамперов, в который входит:
- полиэфирная смола;
- отвердитель;
- небольшой отрезок стекловолоконной ткани.
- Стекловолокно можно использовать в качестве замены латунной сетки для армирования бампера изнутри. С помощью стекловолокна удастся восстановить недостающие элементы детали, отверстия под парктроники и т.п. Без применения стекловолокна практически невозможно починить тюнинговые бамперы, в конструкции которых применяется монтажная пена, стеклоткань.
Технология
Инструкция по ремонту составлена на примере Novol Plus 710 Repair box.
- Очистите пространство ремонта от грязи, битумных пятен.
- Используя абразив Р80-Р120, расшлифуйте. Шлифование позволяет убрать наружный слой пластика и увеличить тем самым адгезию смолы. Теми же абразивами шлифуется старое ЛКП, если работы проводятся и с внешней стороны бампера.
- Разрежьте стекломат таким образом, чтобы готовые куски выступали за место трещины как минимум на 2-3 см.
- Обезжирьте чистой ветошью, смоченной в 646 растворителе.
- В отдельной таре приготовьте полиэфирную смесь (2-3 г отвердителя на 100 г смолы). При температуре 20С у вас есть 10-15 минут для работы с готовой смесью, поэтому замешивать ее необходимо небольшими порциями.
- Кисточкой нанесите эпоксидку на небольшой участок ремонтной зоны и уложите на него стекломат. Смоченной в клеевом составе кисточкой равномерно утопите стеклоткань и выгоните все пузыри воздуха.
- Нанесение более 3 слоев стеклоткани за один раз препятствует быстрому высыханию нижнего слоя. Рекомендуем соблюдать интервалы межслойных сушек (примерно 10-15 мин. при 20?С). Полноценная полимеризация происходит за 50-60 минут, после чего отрезок можно шлифовать абразивными материалами.
Некоторые тонкости
Продающееся в розницу стекловолокно классифицируется в граммах на м2. Чем грубее стеклоткань, тем меньше будет грамм/м2. Для финальных слоев лицевой составляющей бампера лучше всего использовать стекломат (600-700 гр/м2), так как он легче всего обрабатывается при подготовке к покраске. Снаружи, старайтесь наносить смолу и укладывать стекломат руками как можно более равномерно, чтобы впоследствии затратить меньше усилий на шлифовку при подготовке к покраске. Для первичной обработки руками следует использовать наждачку Р80-Р120.
Шлифовка шпатлевки осуществляется абразивом Р120, Р240, Р320.
На подготовленную и обезжиренную поверхность в несколько слоев наносится акриловая грунтовка. Под покраску грунтованные участки шлифуются абразивами Р320,Р600.
Данный метод подготовки является универсальным и подойдет как для ремонта стекловолокном, так и для подготовки лицевой стороны после пайки бампера электродами.
Инструмент для сварки бамперов электродами своими руками
Технология сваривания пластиковых деталей на данный момент позволяет в домашних условиях добиться отличного качества ремонта. Для ремонта потребуются:
- паяльная станция либо строительный фен со специальной насадкой для пайки бамперов автомобилей. Профессиональная паяльная станция в комплекте с паяльником будет стоить около 100$, но паяльный фен можно купить отдельно. Недостаток строительных фенов лишь в том, что насадки для пайки приводят к перегреву нагревательного элемента и быстрому выходу фена из строя. Если вы планируете заниматься ремонтом бамперов и других пластиковых элементов, то покупка паяльной станции будет лучшим решением.
- Электроды. К сожалению, стоимость готовых прутиков для пайки немаленькая. Поэтому лучше изготовить их самостоятельно из подручных средств. В качестве электродов может быть использован только совместимый тип пластика. Большинство автомобильных бамперов изготавливаются из полипропиленовых сплавов (PP, PP-EDM) либо ABS. Без особого труда схожий тип пластика можно среди корпусов фар, подкрылков, коих на свалках гаражных кооперативов, СТО по кузовному ремонту великое множество.
Для расшлифовки и зачистки области ремонта удобнее всего использовать гравировальную машинку.
Технология ремонта
Каждый тип пластика имеет пороговую температуру плавления, значительное превышение которой приводит к потере эластичности и прочности.
Как своими руками произвести сварку бампера:
- расшлифуйте старое ЛКП в точке ремонта абразивом Р80-Р120;
- для образования крепкого Y-образного шва стенки трещины нужно немного расширить;
- соблюдая температурный режим, разогрейте сначала пластик, а потом сам электрод. При правильной укладке опускающемуся прутику должен предшествовать шарик расплавленной пластмассы.
- Для надежной сварки важно, чтобы зона укладки электрода также была прогрета.
- Соблюдая технологию, уложите электроды не только вдоль трещины, но и в нескольких точках поперек линии разлома.
Как определить тип пластика по маркировке
Чтобы узнать тип используемого пластика вашего бампера необходимо найти с его внутренней стороны маркировку, смотрите пример на фото:
Как определить тип пластика без маркировки
- возьмите стакан холодной водопроводной воды,
- отрежьте небольшую пластинку вашего пластика, размером около 1 сантиметра, толщиной пару миллиметров,
- очистите этот кусочек, чтобы на нём не было пыли и масел,
- окуните кусочек в стакан:
- если пластик легко плавает на поверхности — это с высокой степенью вероятности термопластик с маркировкой PE, PP, PP+EPDM;
- Если кусочек утонул, попробуйте его поджечь, если он горит,
- вероятнее всего это реактопласт, маркировка PUR/TPUR, если НЕ горит,
- вероятнее всего это поликарбонат PC
Таблица использования пластика в отделке автомобиля
Сводная таблица температур плавления и совместимости пластика:
Рекомендуем посмотреть видео ремонта в исполнении мастеров кузовного ремонта.

1. Видео переделки ремонтированного ранее бампера, отличный пример работы мастера с «руками».
2. Видео пример заделки крупной дыры в пластиковом бампере при помощи фена, с подробным описанием.
3. Видео от профессионала, что такое АБС пластик, как его ремонтировать своими руками, какие швы применять и т.д. Видео пример ремонта Y образного шва.
Поделиться в соц. сетях:
как заделать царапины и сколы
Расскажем как сделать ремонт бампера автомобиля — заделать царапины, потёртости и сколы своими руками. Личный опыт. Всё от пайки до покраски бампера машины.
Что делать
Автомобили в большинстве оборудованы пластиковыми бамперами. Сделано для облегчения веса и быстрой замены поврежденной детали на новую. Некоторые поврежденные пластиковыми бамперы можно отремонтировать. Последние разработки специальных материалов позволяют отремонтировать даже небольшие сколы или трещины. Мелкие царапины, вмятины, дырки можно заделать самостоятельно, предварительно купив специальный набор для ремонта. Более серьезные повреждения лучше сделать в автосервисе. Бамперы с многочисленными трещинами, большими дырами и сильно искаженной формой следует заменить на новый.Как заделать царапины
- Зашкурьте царапины на бампере грубой наждачной бумагой. Только не перестарайтесь. Если шкурить усердно, то в месте обработки может образоваться небольшое углубление. Шкурить нужно осторожно, пока поверхность не станет гладкой.
- Зашкуренное место сбрызнуть праймером для пластмассы. Нанесите два тонких слоя. Дайте каждому слою по 30 минут, чтобы высохнуть.
- Зашкурьте покрашенное место мелкозернистой наждачной бумагой (зернистость от 1000). Затем протрите влажной тряпочкой, чтобы убрать пыль.
- Далее следует нанести 3-4 тонких слоя автомобильной краски подходящего цвета. Каждый слой должен сохнуть не менее 30 минут. Баллончик с краской держите на расстоянии 15-20 см от поверхности.
- В завершение нанесите 2 слоя лака. Дайте краске высохнуть 24-48 часа.
Как заделать сколы, вмятины и трещины
- Очистите поврежденную поверхность средством по уходу за пластиком или уайт-спиритом (обезжириватель).
- Потрите поврежденное место шкуркой. Нужно полностью удалить старую краску в месте повреждения.
- Наклейте ленту из стекловолокна на внутреннюю поверхность бампера. Перемешайте шпаклевку и загуститель. Нанесите полученную массу на ленту.
- Далее поверхность очищаем и зашкуриваем. На это место наносится жидкий пластик. После застывания пластика нужно отшлифовать поверхность.
- Окончательный этап — покраска бампера автомобиля.
Личный опыт
У меня был передний бампер весь в трещинах и сколах. Выделил целый день на работу. Снял бампер с машины и приступил к заделке больших трещин. С задней стороны укрепил поврежденные места. Для этого использовал стекловолокно. Где были крупные трещины, впаивал металлическую проволоку при помощи паяльника. Это как шить крестиком, проволока должна соединять две части. Нужно, чтобы придать жесткость поврежденному бамперу и в дальнейшем не было образования новых трещин. С лицевой стороны при помощи клеевого пистолета с пластиковыми трубками нанёс в крупные трещины клей-пластик. Делайте аккуратно, чтобы не осталось бугорков. Далее берём шлифовальную машинку и зашкуриваем весь бампер. На данном этапе подойдут шкурки с большой зернистостью — от 40. Потом смотрим, где остались неровности и вмятины. Заделываем при помощи автомобильной шпаклёвки. Сначала грубой, потом мелкозернистой.Потом шкурим (берём более гладкие шкурки) и так пока бампер не будет идеально гладкий.
Можно красить из аэрозольного баллончика, но лучше отдать специалистам на покраску, если нужен хороший результат.
Видео — всё от пайки до покраски
Если данная технология ремонта представляет сложность — лучше обратиться в сервис. Стоимость окраски составит примерно 5 — 7 000 ₽ без учета самого бампера или его восстановления. Лучше доверять проверенному сервису, где на выполненные работы дают гарантию.
Работает ли ремонт вмятин без покраски на пластиковом бампере?
Будь то дверь или бампер другого автомобиля, ураган или повреждение животным, или сбежавшая продуктовая тележка, случайные удары и вмятины случаются с нашими автомобилями каждый день. Иногда удары могут быть немного более серьезными, так как движение с частыми остановками часто приводит к изгибам крыльев.
К счастью, бамперы наших легковых и грузовых автомобилей способны поглощать многие из этих ударов и сохранять кузов автомобиля. Обратная сторона; бамперы могут в конечном итоге выглядеть грубо и нуждаться в покраске и ремонте формы.
Что подводит нас к сегодняшнему вопросу: можно ли устранить вмятины без покраски на пластиковых бамперах? Быстрый ответ — да, но с некоторыми исключениями. Давайте посмотрим на этот процесс и посмотрим, подходит ли он для вашего автомобиля.
Что такое ремонт вмятин без покраски?
Ремонт вмятин без покраски представляет собой серию методов удаления вмятин, которые кузовные мастерские используют для восстановления структуры и внешнего вида автомобиля.
Различные инструменты используются для приведения изогнутых металлов и пластмасс к их первоначальной форме и форме. Беспокрасочный аспект относится к восстановлению поврежденных участков без необходимости повторной покраски.
Этот процесс без покраски часто лучше всего подходит для металлических частей автомобиля, так как металлы на кузовах легковых и грузовых автомобилей часто легче поддаются восстановлению. Пластмассы, с другой стороны, может быть немного сложнее переформовать, но есть методы, которые будут работать успешно.
Беспокрасочный ремонт металлов
Традиционный ремонт автомобилей и ремонт кузова часто основывались на более инвазивных методах ремонта. Например, если у вас была передняя панель кузова водителя, которая была повреждена и согнута, стандартное исправление в прошлом включало бы шлифовку, шлифовку, резку, сверление и изгиб металла на место.
Любые оставшиеся пробелы или дыры будут заполнены и переформированы Бондо. Затем автомастерская перекрашивала отремонтированный участок металла / бондо, чтобы он соответствовал существующей краске. В конце концов, автомобиль будет выглядеть так, как он был до аварии.
Этот вид кузовных работ сродни хирургическим методам до появления компьютерной томографии и МРТ. Раньше хирурги открывали пациентов для проведения диагностической операции, иногда причиняя столько травм, сколько они хотели облегчить.
Компьютерная томография, магнитно-резонансная томография и даже рентгеновские снимки позволили врачам выбрать более осознанный маршрут для операции, которая была сосредоточена на определенной области пациента. Затем используются специальные специализированные инструменты для облегчения проблем пациента с минимальной хирургией.
При ремонте вмятин без покраски автомастерские используют более мелкие и специальные инструменты для медленного восстановления формы металла или пластика без резки, шлифовки и сверления.
Медленно восстанавливая поврежденные участки, клиенты могут увидеть, как их автомобили становятся новыми без полной подтяжки лица или капитального ремонта кузова.
Ремонт пластика без покраски
Как мы уже упоминали, ремонт вмятин без покраски часто наиболее эффективен для металлических частей автомобиля. Хотя пластиковые участки можно отремонтировать без покраски, это зависит от нескольких факторов.
- Насколько серьезно повреждение?
- Какой была первоначальная форма пластика?
- Не повреждена ли краска каким-либо образом?
Насколько серьезно повреждение?
Если вы пытаетесь починить изгиб крыла, дверные вмятины или даже вмятину от упавшей конечности, ремонт вмятины без покраски может быть отличным вариантом. Если повреждение достаточно серьезное, особенно для пластиковых или резиновых деталей, может оказаться невозможным полностью восстановить материал.
В то время как металл гнется и может сгибаться снова, пластик часто гнется, но ломается или трескается при попытке согнуть снова. Прикладывая источник тепла к поврежденным участкам пластика, можно вернуть пластику его первоначальную форму. Но из-за своей гибкости пластик не всегда остается в отремонтированной форме.
Какой была первоначальная форма?
Другим фактором, который следует учитывать, является исходная форма пластика. Благодаря уникальному составу пластика ему можно придать практически любую форму. Пластиковые детали с завода специально разработаны для одноразового применения. После того, как они были повреждены, может быть трудно вернуть их в исходную заводскую форму, независимо от техники.
Краска повреждена?
Это решающий фактор, позволяющий определить, подходит ли ремонт вмятин без покраски для вашего пластика. Если краска не повреждена, вы в деле. К сожалению, краска на пластике часто трескается или повреждается при аварии. Если краска повреждена, почти наверняка вам понадобится, по крайней мере, несколько подкрасок.
Растворы для беспокрасочного ремонта пластика
Предположим, вы повредили пластик и краска не пострадала. Ремонт вмятин без покраски будет работать, массируя и возвращая пластику его первоначальную форму. Тепловые пушки и нагревательные инструменты помогут сделать пластик достаточно податливым для повторной формы.
Даже после этой успешной процедуры вашему автомобилю может потребоваться небольшая подкраска, а также вощение и полировка для устранения любых поверхностных царапин.
Слишком поврежден для ремонта без покраски?
Что делать, если ваша пластиковая часть слишком повреждена, чтобы ее можно было восстановить, или краска потрескалась или откололась? Возможен ли ремонт вмятин без покраски на пластиковом бампере? Более чем вероятно, вы можете ожидать сочетание методов без покраски и традиционных кузовных работ.
То, что нельзя изменить, будет заменено и окрашено в цвет автомобиля. В конце концов, бамперы предназначены для замены, если они слишком сильно повреждены.
Даже при замене пластика металл вокруг поврежденного участка все равно можно исправить беспокрасочным способом. Ключевым моментом является минимизация изменений в кузове оригинального автомобиля.
Конечно, если вы серьезно повредили свой автомобиль, ремонт вмятин без покраски может быть не вариантом или может быть частью всего ремонта.
Вы захотите, чтобы ваш автомобиль осмотрел профессионал с опытом беспокрасочного ремонта вмятин, чтобы определить, подходит ли это для вашей ситуации.
Современные кузовные мастерские стремятся работать максимально точно и минимально инвазивно. В целом, менее инвазивные методы ремонта кузова автомобиля, похоже, представляют собой путь будущего. Благодаря разработке инструментов и методов, ускоряющих ремонт, клиенты могут быстро вернуться за руль.
Как заменить крышки бампера
Все AllHow-TosОбслуживание автомобилейCars 101ModsCar & TruckОчистка и детализацияПокупка автомобилейАвтомобильные технологииГазон, сад и другоеМотивыЗимние игрушкиГибридные и электрические транспортные средстваКлассические автомобилиНоваторы и пионерыВнедорожные гонкиСообществоHistory of CarsRoad TripsСпонсорство
Поиск статей и событий
Выйдя из супермаркета, вы обнаруживаете, что какой-то придурок оставил вмятину на вашем бампере. Вместо того, чтобы подавать страховой иск, платить франшизу и, возможно, более высокие страховые ставки, почему бы просто не выполнить эту работу самостоятельно? Современные автомобильные покрасочные и кузовные работы — это форма искусства, но вы можете легко сделать основы самостоятельно. Возьмите новую крышку бампера (или найдите ее на свалке) и следуйте инструкциям, пока мы покажем вам, как ее заменить.
Накладки на бампер OEM
Накладка на бампер в стиле OEM была разработана для долговечности, аэродинамики и надежности в течение длительного времени. У них есть все необходимые места для противотуманных фар, вентиляционных отверстий, решеток, а теперь даже радара для адаптивного круиз-контроля и камер для предупреждения о выходе из полосы движения. У вас может возникнуть соблазн приобрести накладку на бампер в стиле послепродажного обслуживания, но крышка бампера OEM обеспечивает наилучшее сочетание стоимости, долговечности, гибкости и аэродинамики. Это последнее качество является ключевым, поскольку другой стиль покрытия переднего бампера может увеличить расход топлива на скоростях шоссе.
Советы по замене крышки бампера
Прежде чем мы начнем, знайте, что эта работа намного проще с помощником. Это не бамперы для большегрузных грузовиков, которые сделаны из негибкой и прочной стали. Вместо этого чехлы для бамперов представляют собой большие гибкие детали, которые, как правило, не взаимодействуют, когда с ними работает один человек. Две пары рук делают эту работу проще и быстрее. Есть много болтов и/или пластиковых фиксаторов типа нажимных штифтов, поэтому следите за тем, какие из них входят в какие отверстия. Пластик под капотом может выдержать жару и годы, поэтому он может стать хрупким и сломаться, когда вы попытаетесь его снять. Наличие дополнительных новых фиксаторов под рукой обеспечивает душевное спокойствие, если вы сломаете несколько из них. Когда вы закончите с заменой крышки бампера, отнесите автомобиль в местную автомастерскую для подготовки и покраски, чтобы обеспечить новый вид. Поскольку вы сделали часть работы за них, вы должны увидеть значительную экономию.
Автомобильная система
Внешний вид, кузов и буксировка
Уровень навыков
Новичок
Это хороший проект для начинающих мастеров-любителей
Время для завершения
900 02 1 часВключите стояночный тормоз и откройте капот. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
Обратитесь к руководству по ремонту или визуально найдите болты или фиксаторы в моторном отсеке, которыми крепится крышка бампера. В зависимости от вашей модели их можно снять с помощью небольшой плоской отвертки, крестовой отвертки, торцевой головки или инструмента для снятия отделки. Не то чтобы вам, возможно, придется снимать пластиковую накладку, чтобы получить доступ к болтам крышки бампера.
Перейдя к передней части подкрылка, снимите там крепления.
Затем снимите болты и фиксаторы в нижней части кожуха бампера. Если болты застряли из-за дорожной грязи или коррозии, нанесите на них WD-40, PB Blaster или пенетрант и дайте им впитаться в течение пяти минут, прежде чем пытаться снова.
Снимите бампер с автомобиля. Когда все болты и фиксаторы удалены, он удерживается литыми пластиковыми застежками в виде зажимов, которые можно освободить, просто потянув за бампер. Снимите кожух бампера, потянув вперед от автомобиля. Встаньте со стороны водителя и попросите помощника одновременно потянуть за сторону пассажира.
Когда крышка бампера снята с автомобиля, аксессуары все еще прикреплены.
Опустите крышку и снимите все противотуманные фары, указатели поворота, решетки, крышки, датчики, электрические разъемы и проводку.
Замените все аксессуары на новый кожух бампера. Обратите внимание, что вам, вероятно, придется перенести крышку доступа к буксировочному крюку и любые небольшие болты и фиксаторы на новую крышку бампера.
Установите новую крышку перед автомобилем и прикрепите всю проводку, аксессуары или освещение, прежде чем зафиксировать ее на месте с помощью литых застежек.
Установите на место все крепления, начиная с нижних болтов и фиксаторов. Примечание. Если в вашем автомобиле есть поддон для плавного потока воздуха, убедитесь, что он прикреплен к крышке бампера, чтобы он не захватывал поток воздуха, так как это быстро повредит его.
Снова прикрепите крепеж к подкрылку, убедившись, что подкрылок не имеет зазоров с новым крылом.
Pro Tip
Поместите крепежные элементы в пластиковые пакеты и промаркируйте их для облегчения повторной сборки. «Моторный отсек» или «подкрылок» позволят вам легко определить, куда они направляются.