Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля

Содержание

Капитальный ремонт двигателя автомобиля

Общие понятия ремонта двигателя

Капитальный ремонт двигателя автомобиля – сложный процесс, направленный на восстановление технических параметров его компонентов. Сделать капитальный ремонт двигателя это значит выполнить комплекс следующих работ: демонтаж агрегата, разборка, дефектовка узлов, восстановительные работы, сборка и установка агрегата.

При этом капитальный ремонт подразумевает, что последующая эксплуатация двигателя не сразу будет такой же, как перед ремонтом. Например, «притирки» с ДВС после капитального ремонта происходят на протяжении ещё 3000 км пробега.

В зависимости от сложности капремонта ДВС замене могут подлежать кольца, подшипники, масляные насосы, втулки клапанов, клапаны, поршни.

Капремонт не стоит путать с текущим. Задачи последнего – не восстановить все характеристики двигателя, а только очистить узлы, подтянуть болты, привести в порядок поршневые кольца, вкладыши, топливную систему.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля

 

Когда необходим капремонт двигателя и в каких случаях в нем нет необходимости?

Владельцам транспортных средств с ДВС капремонт при внеплановой замене рекомендован в следующих случаях:

  • Присутствует обильный белый нагар с металлическим оттенком на свечах зажигания.
  • Появился маслянистый черный нагар в камере. Это свидетельство выхода из строя цилиндрово-поршневой группы ДВС.
  • Существенно увеличилась потребность в расходе топлива.
  • Во время движения транспортного средства ДВС огорчает водителя посторонними шумами, звуками.
  • У авто – проблемы с заводом, при работе  глохнет датчик системы смазки сигнализирует о снижении давления, горит контрольная лампа.
  • Из выхлопной трубы идёт дым неоднородного по цвету оттенка, либо выхлопы становятся сизого оттенка.
  • У двигателя падает мощность.
  • Слышно «чихание» карбюратора.
  • Устройство «съедает» существенно больше смазки нежели ранее.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля
  • Система показывает низкое давление масла.
  • Снизилась компрессия в цилиндрах.
  • ДВС перегревается.
  • ДВС неустойчиво, неравномерно работает на холостых оборотах.

При этом есть похожие ситуации, когда нет необходимости ремонта ДВС:

  • Маслянистый чёрный нагар на стенках камеры сгорания не стоит путать с нагаром серого, кофейного оттенка. Это обычное явление при активной работе двигателя. Если же нагар имеет чёрный оттенок, но при этом он по структуре бархатистый, то прежде чем браться за демонтаж.
  • ДВС, стоит внимательно оценить ситуацию. Очень часто проблема – свечи зажигания, и вопрос решается именно их заменой. Чтобы правильно принять решение, нужна грамотная диагностика.
  • Не нужно сеять панику и при любом белом нагаре. Если он слабо выражен, а его распределение на поверхности электрода равномерное, то проблема может связываться и с качеством топлива. И как только владелец транспортного средства перейдёт на более качественное топливо проблема отпадет сама собой.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля

  • Диагностика системы смазки показала, что масло ДВС активно «кушает» из-за износа, деформации маслосъёмных колпачков, колец. Стоит задуматься о диагностике и возможном капитальном ремонте двигателя если пробег ДВС составляет свыше 200 000 км.

    Что входит в капитальный ремонт – этапы

      Капремонт ДВС базируется на следующих этапах:
    • Демонтаж агрегата.
    • Мойка, чистка.
    • Диагностика узлов.
    • Замена износившихся, сломанных деталей, восстановительные работы.
    • Монтаж и сборка.

    Капитальный ремонт бензинового ДВС

    Обязательно выполняется диагностика двигателя. В том числе, осмотр на наличие поломок, раскрученных деталей, утечек технической жидкости, наблюдение за выхлопными газами. По их характеру опытному автомеханику, диагносту сразу видно, на что обратить внимание. Проверка работы на холостом ходу и под нагрузками, поиск трещин. Сами процессы ремонта классического бензинового двигателя выглядят следующим образом:

    1. Демонтаж, разборка и чистка узлов ДВС.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля Технология разборки ДВС отличается от марки авто, его конструктивных особенностей: типа привода, расположения двигателя, количества цилиндров, особенностей коробки передач. Очень многое зависит от того, насколько транспортное средство «напичкано» электроникой. Чем её больше, сложней снять двигатель.
    2. Мойка. Не просто чистка, а основательная обработка под давлением. Важно основательно вымыть всю грязь, металлическую стружку, которая образовалась при эксплуатации транспортного средства.
    3. Определение степени износа отдельных деталей. 
    4. Измерение геометрии деталей, зазоров.
    5. Дефектовка коленчатого вала. Во внимание берётся всё: прогиб, твердость, центровка, степень изношенности запчастей, состояние поршневой группы. Если на этом этапе выявлены существенные проблемы, может быть принято решение о дальнейшей нецелесообразности ремонта двигателя и  осознание необходимости покупки нового ДВС.
    6. Устранение сколов, задиров, выравнивание привалочной плоскости.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля ГБЦ, устранение сколов, задиров.
    7. Замена втулок, клапанов, фасок (восстановление головки цилиндра).
    8. Ремонт ниши коленвала.
    9. Восстановление самого коленчатого вала. Традиционно включает шлифовку, рихтовку, чистку каналов.
    10. Шлифовка плоскостей блока, головки.
    11. 11 Опрессовка и центровка сцепления. Мастер тестирует блок цилиндров, головку на герметичность и блока цилиндров. Для проверки используется керосин. При выявлении трещин, нарушения герметичности выполняются ремонтные сварочные работы.  Затем производится выставление центробежной силы сцепления. За точку равнения берется коленчатый вал. Сцепления присоединяется к коленчатому валу. Для уменьшения трения выполняется их совместная балансировка. 
    12. Сборка и монтаж. Сборка узла делается на стенде. Благодаря этому можно легко крутить ДВС на 360 градусов. Сборка и монтаж осуществляются в следующем порядке: вкладыши, коленчатый вал, поршневая группа, шатуны,  бугели, крышки, закрывающие двигатель, насос для масла, помпы, шкив коленвала, головки блока цилиндра, поддон, мелкие узлы, компоненты топливной системы.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля

    Капитальный ремонт двигателя, который работает на дизтопливе.

    На практике капремонт дизельных ДВС требует ещё большей скрупулезности и опыта. Дело в том, что герметичность топливной системы у него более уязвимая. Соединения, которые устанавливаются после ТНВ, недопустимо пережимать. Некорректная затяжка деталей напрямую связана с риском разбрызгивания дизтоплива. Это крайне небезопасно и может привести к возгоранию в подкапотном пространстве.

    Достаточно много хлопот при капремонте дизельного ДВС доставляют и форсунки. У них достаточно малые сечения, а установка требует максимально предельной точности.

    Настройка ТНВД проводится на специализированных стендах. Регулируются циклы подачи топлива и угол опережения начала подачи горючего в камеру сжигания.


    Обкатка и испытания — как ездить после капремонта

    Заканчивается капремонт обкаткой.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля После ремонта ДВС лучше всего на практике проявляет себя комбинированная обкатка: на горячую + на холодную.

    После обкатки выполняется регулировка оборотов на холостом ходу и заливка масла.

    Также в идеале кроме обкаточного стенда на СТО существует и испытательный стенд.

    Проведение на нём испытаний помогает определить, какой реальный ресурс двигателя после проведения ремонтно-восстановительных работ.

    Особое внимание заслуживает эксплуатация двигателя после капитального ремонта.

    Двигатель обкатывается первые 3 тыс. км. В этот период нельзя перегружать двигатель. При этом владелец должен обеспечить следующие условия:

    Прогреть ДВС первой до уровня рабочей температуры.

    Исключить резкие подъемы и езду по бездорожью, желательно двигаться по ровному дорожному полотну.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля Запрещено резкое торможение, ускорение. Важно плавно дозировать нагрузки. Игнорирование этого правила ДВС после капитального ремонта не прощает.

    Скорость езды в этот период не должна превышать 60-70 км/час.

    Также во время обкатки, испытаний специалисты не рекомендуют передвигаться на постоянных высоких или, напротив, низких оборотах.

    Цена вопроса

    Цена капремонта зависит от:

    • Сложности конструкции ДВС (например, даже одна только расточка блока цилиндров V-образного двигателя существенно более трудоемка и дороже аналогичных работ на рядном двигателе).
    • Типа двигателя (бензиновый двигатель с карбюраторной системой впрыска, бензиновый двигатель с инжектором, дизельный двигатель с турбонаддувом требуют своего подхода).
    • Полноты восстановления деталей и узлов, комплекта запчастей, могут сразу меняться  поршни, насос, колпаки, втулки, кольца, вкладыши, сальники, прокладки, кольца или только часть из названного выше списка.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля
    • Количества включённых процессов (на одних СТО проводится только обкатка, на других испытания).
    • Стоимости запчастей.

    Сколько длится капремонт и на что обратить внимание после ремонта?

    Время капремонта – понятие очень индивидуальное. Даже процесс демонтажа может существенно отличаться?

    У старого легкового автомобиля типа «Жигули» – 3 часа ,у бюджетных иномарок — от 10 часов.

    А при капремонте коммерческого грузового транспорта этап демонтажа двигателя может длиться 36 часов.

    Весь процесс ремонта ДВС легкового автомобиля, если речь идёт только о замене и восстановлении параметров несложных деталей, может занять 1-2 дня, но это исключение из правил. Всё-таки чаще такие сроки больше характерны для мелкого текущего ремонта. А капитальный ремонт даже при наличии на СТО всех деталей и оборудования занимает 3-4 дня.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля

    Но иногда машина может оставаться на сервисе и месяц. Особенно, если требуется проведение комплекса слесарных, токарных, фрезерных работ, приобретение деталей под заказ.

    После ремонта, чтобы избежать новых сюрпризов нужно оградить двигатель от тяжелых перегрузок, некачественного масла, топлива с сомнительными примесями. 

    Также важно не пренебрегать своевременным прохождением технического обслуживания автомобиля.

    Чем для капремонта двигателя полезны обучающие продукты Инжинирингового центра SENSYS?

    Ряд электронных программ на платформе ELECTUDE обеспечивают комплексную подготовку, касающуюся двигателя:

    • Базовое устройство двигателя автомобиля.
    • Бензиновые двигатели.
    • Дизельные двигатели.
      • Обучение предполагает детальное изучение устройства двигателей, их принцип работы, функциональные особенности компонентов.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля В фокусе – и сервисные операции по регулировке и обслуживанию. Причём знания можно проверить с помощью продуманных систем тестов, а навыки отточить на встроенном симуляторе.

    Капитальный ремонт двигателя — что нужно знать о капремонте

    Содержание

    1. Какие действия приводят к капремонту двигателя
    2. Состояние моторного масла
    3. Состояние фильтров
    4. Несвоевременный или некачественный ремонт
    5. Условия эксплуатации
    6. Когда необходим капитальный ремонт двигателя
    7. Какой пробег до капремонта ДВС
    8. В каких ситуациях можно отсрочить капремонт двигателя
    9. Что включает в себя капремонт двигателя
    10. Порядок выполнения капитального ремонта ДВС
    11. Стоимость капитального ремонта мотора

    Капремонт состоит из множества операций, таких как очистка мотора, шлифовка ГБЦ, замену колец, поршней, дефектовку и многие другие. Дорогая профессиональная процедура, которая должна проводится с применением современного специального оборудования и инструмента.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля Как производится капремонт, какие тонкости, что делать нельзя, какой ресурс силового агрегата, читайте в статье.

    Капитальный ремонт двигателя – серьезное и ответственное мероприятие, в процессе чего внутренние детали и узлы силового агрегата доводятся почти до состояния, в котором он был, когда вышел с завода.

    Какие действия приводят к капремонту двигателя

    Состояние моторного масла

    Несвоевременная замена моторного масла обычно приводит к тому, что приходится капиталить ДВС. Самая главная и основная причина выхода из строя и износа агрегата. Старое, выработанное масло увеличивает нагрузку на внутренние детали, увеличивается сила трения, что является неблагоприятными условиями работы сердца автомобиля.

    Кроме этого, сократить ресурс ДВС может некачественное моторное масло. Т.к. она не обладает тем необходимым списком компонентов для качественной работы агрегата.

    Состояние фильтров

    Воздушный и топливный фильтр играют ключевую роль в функционировании мотора, т.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля к. выполняют роль очистки. Пыль, грязь которые попадают внутрь ускорят его износ и в скором времени приводят к капитальному ремонту двигателя в Москве.

    Несвоевременный или некачественный ремонт

    Повреждение камеры сгорания или поршней может быть в результате:

    • Неверно подобранных свечей зажигания;
    • Неверно настроенного угла опережения зажигания;
    • Неполадок в системе впрыска топлива;
    • Неверно выставленных фаз ГРМ.

    Условия эксплуатации

    Ваш стиль вождения очень сильно оказывает влияние на износ ДВС. Регулярные сильные нагрузки на агрегат, использование его на максимальных возможностях снижает более чем на 30% ресурс работы. Использование щадящего режима значительно увеличит срок службы Вашего двигателя.

    Резкий старт со светофора, резкий тормоз – главные враги сердца Вашего автомобиля.

    Воспитайте в себе умеренный стиль вождения – это главный залог долголетия агрегата.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля Как показывает практика, ДВС прослужит дольше, если избегать резких стартов, и не использовать технику торможения мотором без нужды.

    Избегайте коротких и непродолжительных поездок, особенно зимой на холодном моторе. В результате появляются отложения в смазочной системе, и коррозия на поршнях, кольцах. Не нагружайте ДВС в холодном состоянии, зимой, прежде чем отправиться в дорогу, прогрейте двигатель.

    Поддержание автомобиля в исправном техническом состоянии, качественное обслуживание и щадящая эксплуатация – гарантия того, что Вы значительно увеличите ресурс работы ДВС.

    Когда необходим капитальный ремонт двигателя

    Понять, что пришло время капиталить двигатель можно по некоторым признакам, которые проявляются в его работе, а это:

    • Увеличенный расход моторного масла и топлива;
    • Тяжелый пуск агрегата;
    • Черный дым из выхлопной трубы;
    • Ощутимая потеря мощности;
    • Дергания, неравномерная работа двигателя;
    • Постоянно снижается давление масла;
    • Большой нагар на свечах зажигания;
    • Низкая компрессия в цилиндрах мотора.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля

    Любой из этих признаков может стать причиной капитального ремонта двигателя в Москве Вашего железного друга. Поспособствовать этому также могут жесткие условия эксплуатации авто, несоблюдение регламентов обслуживания.

    Стоит помнить, что необходимость в капремонте приводит комплекс неисправностей, а не отдельное из них.

    Капитальный ремонт мотора всегда дешевле его замены!

    Не уследили за двигателем, и ему требуется компетентная реанимация? Приезжайте, наши мастера проведут капитальный ремонт, поменяют поршневую и клапана, а также восстановят работу впрыска, зажигания и фаз ГРМ. Работаем на совесть!

    Заказать звонок

    Какой пробег до капремонта ДВС

    Производители автомобилей закладывают некоторый ресурс работы двигателя до капитального ремонта. В среднем этот показатель около 150-200 тыс. км пробега. К тому же на данный показатель существенно оказывает влияние качество обслуживания, состояние топлива, своевременность замены моторного масла.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля Иначе говоря, ресурс мотора Вы не только можете увеличить, но и значительно сократить.

    В каких ситуациях можно отсрочить капремонт двигателя

    Есть ситуации, когда капитальный ремонт двигателя в Москве можно отложить на некоторое время. Когда это можно сделать:

    • Советы, рекомендации от людей, не имеющих профессиональных знаний, а также развод в некачественном и непрофессиональном СТО;
    • Неполадки двигателя могут быть вызваны плохой работой системы питания, топливной системы, выхлопной системы;
    • ДВС «подъедает» масло, однако это не дошло до критических показателей.

    Поэтому, прежде чем окончательно отдавать на капитальный ремонт двигатель, убедитесь, что плохая работа не связана с какими-либо другими системами автомобиля. Иначе ремонт будет напрасным.

    Что включает в себя капремонт двигателя

    Такой серьезный ремонт силового агрегата может включать ремонт ГБЦ либо ремонт самого блока цилиндров.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля Иногда встречается и восстановление коленвала. Капитальный ремонт двигателя может быть полным и частичным. Чтобы понять, какой выполняться должен в Вашей ситуации, необходимо провести тщательный осмотр и диагностику.

    Обращаясь в СТО, специалисты сервисного центра проведут осмотр состояния цилиндров Вашего силового агрегата. Также проводится обязательный замер диаметра шеек коленвала, проверяется на наличие люфта в поршнях и в пальцах.

    Своевременная компьютерная диагностика и обслуживание бензинового двигателя обойдутся значительно дешевле, чем его полная замена

    Иногда капремонт двигателя может включать в себя только замену поршневых колец, однако если их износ высокий, это однозначно не поможет.

    Также при капиталке мотора производится расточка цилиндров, шлифовка ГБЦ, а также восстановление коленвала.

    Какие бывают последствия некачественного ремонта:

    Порядок выполнения капитального ремонта ДВС

    Перед выполнением капитального ремонта двигателя освобождается все подкапотное пространство, мешающее демонтажу агрегата. Отсоединяются все электронные датчики, сливаются технические жидкости, отсоединяется коробка передач, система охлаждения.

    Во время проведения ремонта с помощью специальных средств удаляется герметик, нагар и масло с поверхности ДВС.

    Качественный капитальный ремонт двигателя в Москве включает в себя полный разбор агрегата с заменой всех изношенных и поврежденных частей. Все прокладки и сальники заменяются на новые без исключения.

    В обязательном порядке проводится чистка форсунок, с помощью ремкомплекта.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля Проверяется состояние коленвала, стенки блока цилиндров, заменяются все детали ГРМ. Иначе говоря, при капремонте важно изучить вдоль и поперек двигатель, привести его максимально к заводскому состоянию.

    Процедуру капремонта двигателя смотрите в видео:

    Стоимость капитального ремонта мотора

    Цена капитального ремонта двигателя в Москве в первую очередь зависит от сложности и количества работ, которые необходимо провести для восстановления силового агрегата. Также цена во много зависит от марки автомобиля, мероприятий, необходимых для демонтажа двигателя и т.д.

    Если уж Вы решились на капитальный ремонт двигателя, обращайтесь в автосервис «Анкар».

    Услуги капитального ремонта двигателя
    Снять / поставить ГБЦ
    Изготовление поршня
    Ремонт или изготовление шатуна
    Изготовление колец ( 1 цилиндр)
    Проточка, хонинговка блока цилиндров
    Шлифовка ГБЦ
    Ремонт ГБЦ и притирка клапанов
    Снятие / установка мотора
    Наплавление коленвала
    Проточка коленвала
    Изготовление вкладышей

     

    причины, особенности, советы по эксплуатации


    Ремонт двигателя может быть капитальным или простой переборки.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля В первом случае производится восстановление ДВС до заводских настроек, во втором – меняются непригодные к эксплуатации детали на новые.

    Двигатель – наименее надежный и долговечный элемент любого автомобиля. При обслуживании этому агрегату уделяется больше всего внимания, но это практически не меняет того, что ДВС первым выходит из строя. Причиной этого служит работа при высоких нагрузках и температурах, а также химическое и механическое воздействие.

    Шатунные и коренные подшипники скольжения, коленчатый вал, клапаны, поршневые кольца, цилиндры и поршни наиболее подвержены износу. Срок службы двигателя напрямую зависит от ресурса этих деталей. Если они изнашиваются, а клапаны неплотно прилегают к гнездам, возникает необходимость в проведении диагностики и последующих ремонтных работ.




    При неисправности других компонентов, влияющих на работу двигателя, не требуется полная разборка силового агрегата. В данном случае достаточно будет замены поврежденных деталей на восстановленные или новые.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля

    Помимо условий эксплуатации срок службы ДВС зависит от качества конструкционных материалов, из которых изготовлены его рабочие элементы. Поэтому при ремонте двигателя не стоит экономить на запчастях и следует использовать детали от проверенных производителей. В противном случае может случиться такая поломка, которая не позволит произвести ремонтные работы и придется приобретать новый силовой агрегат.

    В среднем ресурс современных двигателей составляет от 150 до 250 тыс. км. Существуют агрегаты, которые могут преодолеть рубеж в 1 млн. км, но сегодня подобные ДВС большая редкость. После выработки ресурса происходит снижение характеристик и мощности двигателя, и требуется плановая замена основных элементов.

    Признаки необходимости ремонта двигателя:

    • Снижение мощности

    • Посторонние звуки при работе

    • Нестабильная работа ДВС

    • Увеличение расхода топлива и масла

    • Механические повреждения двигателя, например, трещина в блоке

    • Частый перегрев

    • Низкая компрессия в цилиндрах

    • Переизбыток газов в картере

    • Загрязнение свечей зажигания маслом и нагаром

    • Низкое давление масла в системе

    При наблюдении подобных проблем автомобиль следует отправить на диагностику, исходя из результатов которой можно определить, ограничится ли все заменой изношенных деталей или потребуется капитальный ремонт агрегата.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля В худшем случае придется покупать новый двигатель.

    Существует три основных вида ремонта: по регламенту, внеплановый и капитальный. Первый вид предполагает замену изношенных деталей на новые согласно регламенту, заданному автопроизводителем. Внеплановый ремонт производится в случае, если двигатель еще не выработал свой ресурс, но по каким-то причинам в нем произошла поломка. Капремонт производится по регламенту автопроизводителя или после полной поломки двигателя.



    Иногда неисправности в механической части ДВС таковыми не являются. Например, при неполадках в системе выпуска отработавших газов, АКПП, опор двигателя, системе питания, системе управления двигателем и т.д. В это случае от ремонта ДВС можно отказаться.

    В связи с этим нужно быть особенно внимательным на различных СТО, где недобросовестные механики могут под предлогом капитального ремонта предложить замену исправных компонентов двигателя.

    Первым этапом капитального ремонта является разборка и очистка двигателя.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля Затем нужно выполнить дефектовку, включающую в себя оценку выработки, измерение зазоров, проверку состояния головки блока цилиндров, блока цилиндров и определенных деталей на предмет наличия дефектов и износа, и т.д. После этого производится сравнение состояния деталей с заводскими допусками.

    Основываясь на результатах дефектовки делается заключение о том, какие детали можно восстановить, а какие заменить. К примеру, при ремонте головки блока цилиндров устраняются трещины, шлифуются плоскости, меняются направляющие втулки клапанов и реставрируются их седла, производится замена клапанов, гидрокомпенсаторов и маслосъемных колпачков, ремонтируется или приобретается распределительный вал, толкатели и т.п.


    К компонентам ДВС, которые можно восстановить, относятся поршни. Есть, однако, один нюанс – все зависит от наличия задиров на поверхностях.

    На юбки поршней еще в процессе производства наносятся специальные антифрикционные покрытия.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля Такие материалы служат для облегчения приработки, снижения износа и трения, защиты поверхностей от задиров и т.д. Определить истирание слоя АФП без визуального осмотра поршней нельзя. Если ранее на их юбках был слой покрытия, то поверхности, на которые наносился антифрикционный материал будут более темными.

    Восстановить заводской слой можно при помощи антифрикционного твердосмазочного покрытия MODENGY Для деталей ДВС. Оно содержит дисульфид молибдена и графит, которые распределены в среде растворителей и полимерного связующего. Этот состав способен отверждаться как при нагреве (20 минут при +170 °C), так и при комнатной температуре (12 часов при +20 °C).

    Перед применением данного покрытия следует тщательно подготовить поверхность. В противном случае адгезия АФП будет недостаточной, а защитный слой – недолговечным. Для обезжиривания и очистки следует использовать Специальный очиститель-активатор MODENGY. Производитель гарантирует, что только этот материал обеспечивает наилучшее сцепление покрытия с поверхностью и увеличивает его ресурс.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля Применение очистителей и растворителей других марок не даст такого эффекта.

    После подготовки поверхности на поршне не должно остаться отпечатков рук, следов нагара, масла и других загрязнений. В противном случае покрытие попросту начнет облезать.

    Далее следует нанесение покрытия. Баллон с материалом предварительно нужно встряхнуть в течение нескольких минут после появления характерного стука металлического шарика. Покрытие наносится с расстояния 15-20 см. При возникновении подтеков нанесенный слой материала следует удалить Специальным очистителем-активатором MODENGY и повторить процедуру.



    Возможно нанесение двух слоев АФП с промежуточной сушкой в течение 20 минут. Отвержденный слой по толщине должен соответствовать 10-20 мкм.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля Напыление трех и более слоев невозможно.

    По завершении работ следует прочистить сопло распылительной головки аэрозоля. Для этого нужно перевернуть баллон вверх дном и, посредством нажатия на распылительную головку, выпустить остатки покрытия.




    При ремонте блока цилиндров производится хонингование и расточка. Это делается для подготовки к дальнейшей установке ремонтных поршней, шатунов, поршневых колец и т.д. Затем можно дополнительно выполнить гильзовку блока цилиндров. Если в БЦ обнаружились трещины нужно оценить их масштаб и по возможности устранить. Восстанавливается также изношенная постель коленвала, выравниваются привалочные плоскости, производится замена вкладышей. Параллельно выполняется ремонт или замена коленчатого вала.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля

    Последний этап – сборка ДВС и его проверка перед установкой. Чтобы новые детали приработались выполняется пробный запуск, который также позволяет оценить работу двигателя после ремонта, выполнить требуемые регулировки и настройки систем питания и зажигания, механизма ГРМ и т.д.


    Многие автовладельцы вместо ремонта двигателя предпочитают купить контрактный мотор. Но такое действие имеет смысл только с финансовой точки зрения, так как стоимость такого ДВС меньше или сопоставима с ценой на ремонтные работы.

    Но не стоит забывать, что такой двигатель ранее стоял на другом транспортном средстве и нужно учитывать его оставшийся ресурс, общее состояние и соответствует ли заявленный пробег действительности. Кроме того, при постановке автомобиля с контрактным мотором могут возникнуть некоторые сложности.

    Приобретение контрактного ДВС вместо капитального ремонта имеет актуально, если:

    • Существует необходимость в быстрой замене с целью сэкономить время

    • Имеющийся двигатель не подлежит ремонту

    • Возникли сложности с покупкой запчастей и ремкомплектов

    Основной аргумент к покупке такого агрегата – его низкая стоимость.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля Порой цена на него в 1,5-2 раза ниже, чем стоимость капремонта. Однако следует учитывать, что хороший, даже Б/У двигатель, не может стоить дешево, а значит рассматривать приобретение такого ДВС можно лишь на свой страх и риск.


    Если ремонт двигателя произведен по всем правилам с используемых качественных запчастей, такой агрегат способен проработать достаточное количество времени, и даже превысить заложенный заводом ресурс. Это особенно актуально для современных высокотехнологичных турбированных двигателей, в которых нужно использовать качественное моторное масло и топливо.



    Например, алюсил, никосил и им подобные сплавы, используемые в современных ДВС при производстве блока цилиндров, являются одной из причин, почему современные двигатели не выхаживают и 100 тыс. км. Особенно это касается стран, где качество топлива не соответствует общемировым стандартам.

    Гильзование блока цилиндров позволяет решить эту проблему, обеспечивает нормальную работу двигателя и увеличивает его ресурс.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля


    Обкатка является залогом корректной работы ДВС после ремонтных работ. 

    Здесь требования похожи на те, которые применяются к новым автомобилям:

    • 5-10 минутный прогрев двигателя перед каждой поездкой

    • Ограничение по оборотам

    • Режим эксплуатации без резких разгонов и торможений

    • Запрещается перевозить грузы или буксировать прицеп

    • Запрещается длительное передвижение с постоянной скоростью на одних и тех же оборотах

    • Запрещается торможение двигателем

    • Запрещается езда «внатяг» на повышенной передаче и т.д.

    Период обкатки после капремонта может составлять от 1 до 10 тыс.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля км. После этого допускается постепенное увеличение нагрузки на двигатель. За это время необходимо произвести 3 замены моторного масла: через 1 тыс. км, на 5 тыс. км, на 7 тыс. км. Благодаря этому из системы удаляются продукты износа, которые образуются в процессе приработки новых компонентов. Вместе с маслом меняется масляный фильтр. После 10 тыс. км пробега обкатка завершается, и смазочный материал меняется в соответствии с межсервисным интервалом.

    Приработка полностью завершается через 30 тыс. км пробега.


    Ремонт двигателя потребуется в любом случае, так как его ресурс не безграничен. Но, чтобы свести к минимуму финансовые траты, нужно следить за качеством топлива и моторного масла, своевременно менять топливный и масляный фильтры, избегать перегрузки ДВС и не затягивать с устранением неполадок.

    Основной причиной поломки двигателя является несвоевременная замена моторного масла и фильтрующих элементов. Учитывая низкое качество топлива и плохие дороги, жидкость быстро теряет свои свойства и окисляется, а загрязненные фильтры пропускают в ДВС абразивные частицы.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля В результате этого закоксовываются каналы системы смазки, возникает масляное голодание, а двигатель начинает работать в условиях абразивного износа.


    Моторное масло спустя 10 тыс. км пробега перестает обеспечивать должно смазывание и защиту. Даже самые качественные материалы следует менять не позже этого срока.

    Выработанные фильтры не только способствуют загрязнению, но и влияют на качество топливо-воздушной смеси. Отсюда происходит падение мощности, возникают локальные перегревы и ухудшается качество распыления топлива.



    Наибольшую опасность представляет риск приобретения поддельной продукции, где отсутствуют присадки, а в основе жидкости лежит дешевое базовое минеральное масло. Соответственно, применение таких материалов приводит к образованию отложений внутри ДВС и очень быстрому износу деталей. Особенно это критично сказывается на современных турбомоторах.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля В некоторых случаях возможна закупорка каналов системы смазки, появление масляного голодания и задиров. В худшем случае произойдет заклинивание ДВС, и такой двигатель придется отправить в утиль.

    До капремонта на ресурс силового агрегата влияет исправность его механизмов и систем, а также правильность их настройки. Вследствие неправильной установки ремня или цепи ГРМ происходит нарушение зажигания, снижение мощности и другие неисправности, вплоть до серьезной поломки. Именно поэтому любые изменение в работе ДВС следует своевременно диагностировать и устранять.


    Посторонний шум в двигателе является тревожным сигналом для автовладельца. При стуке поршней и поршневых пальцев, гидрокомпенсаторов и клапанов, распределительного и коленчатого валов и других нехарактерных звуков следует прекратить эксплуатацию транспортного средства и обратиться в сервисный центр.

    Температура эксплуатации оказывает самое большое влияние на ресурс любого агрегата.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля Перегрев приводит к прогоранию прокладок головки блока цилиндров, деформации ГБЦ, выходу из строя различных деталей и узлов.

    Следует также следить за состоянием системы охлаждения, так как при попадании антифриза в моторное масло смазочный материал разжижается, превращается в эмульсию и теряет свои свойства.

    Возврат к списку

    Капитальный ремонт двигателя Тойота – цена у официального дилера Toyota в Санкт Петербурге

    Машины марки Toyota уже давно зарекомендовали себя как надежные, выносливые и неприхотливые в уходе. Но по различным внешним неблагоприятным факторам может потребоваться срочный капитальный ремонт, в том числе и моторов.

    Мы, как официальный дилер Toyota в Санкт-Петербурге, предлагаем не только гарантийное, но и постгарантийное обслуживание. Наш официальный сервис предлагает широкий спектр услуг, в том числе выполнит капитальный ремонт двигателя автомобиля Тойота любой модификации. У нас всегда в наличии качественныезапчасти, ремонтные комплекты и фирменные расходные материалы для комплексного и профессионального обслуживания ДВС авто.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля

    Несмотря на свое высокое качество, автомобили марки Toyota все же являются техникой, которой иногда свойственно ломаться. Чаще всего владельцы различных автомобилей Toyotaобращаются в автосервисс целью отремонтировать двигатель по следующим причинам:

    • Большой пробег автомобиля Тойота без какого-либо обслуживания. Сервисный ремонт бензинового двигателя должен проводиться регулярно в соответствии с регламентом, который предписывает замену тех или иных расходных материалов. Если пренебречь рекомендациями производителя, то полный крах силового агрегата вполне реально ожидать в скором будущем.
    • Эксплуатация под регулярно высокими нагрузками. Многие полагают, что Toyota RAV4 не боится бездорожья и может буксировать любое другое транспортное средство. Но если была выбрана, например, комплектация с 1,8 литровым ДВС в 116 л.с., то регулярно высоким нагрузкам ее подвергать не стоит.
    • Использование некачественного топлива. Вполне реально «положить» систему впрыска и получить белый дым на выходе, заливая бензин с присадками.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля

    Капремонт мотора подразумевает замену основных деталей, которые подвержены износу в наибольшей степени. К ним относятся гильзовка блока цилиндров, замена поршней или головки, клапанов, масляного насоса, ГБЦ в сборе, комплект ГРМ, ГСМ. Нередко требуется выполнять проточку коленвала, промывку элементов системы впрыска, установку новых маслосъемных колпачков и прочих запчастей.

    Получить консультацию

    Сроки и процесс ремонта двигателя Тойоты

    Процедура ремонта силового агрегата авто марки Toyota состоит из множества операций, которые важно выполнять в строгой последовательности. В нашем автосервисе обязательно выполнят все качественно и предоставят гарантию на свои услуги. Процесс ремонта двигателя автомобиля Тойота включает следующие этапы:

    1. Комплексная диагностика ДВС. Она состоит из детального осмотра, изучения выхлопа и звука работы. Проводится считывание данных с блока управления, который также может показать массу проблем.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля
    2. Снятие или частичная разборка в соответствии с выявленной проблемой. Если требуется капремонт, то узел снимается и устанавливается на монтажный стенд для детальной разборки.
    3. Во время деления моторов на части, выполняется тщательный анализ всех компонентов с измерением выработки. Одновременно осуществляется промывка от закоксовки, перепрессовка гильз, расточка и шлифовка или замена поршней при необходимости.
    4. При сборке обязательно устанавливаются новые гидрокомпенсаторы, прокладки клапанной крышки, поддона, помпы и прочих компонентов.

    Итоговая цена услуг зависит от количества выполненных операций и установленных деталей. Стоимость ремонта в обязательном порядке согласовывается с владельцем автомобиля Toyota.

    Как определить необходимость капитального ремонта ДВС Тойоты?

    Самостоятельно определить необходимость в проведении полного капитального ремонта силового агрегата Toyota несложно в определенных случаях.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля Моторы заклинивают с разными последствиями, например, гнет шатун и поршнем выбивает стенку блока или возникает трещина. Но такое состояние является фатальным и скорее требует не ремонт, а полную замену с множеством других деталей.

    Что же касается косвенных признаков, когда еще машина заводится и ездит, то признаком необходимости обращения к мастерам станет белый дым, постукивание, сильная вибрация при работе. Некоторые проблемы решаются заменой подушки или опоры, которые также разбиваются. Требуется диагностика, которая показывает все нюансы от вышедших из строя клапанов, заканчивая забитым нагаром картером.

    Наиболее часто ремонтируемые модели автомобилей Тойота

    Необходимость в установке нового насоса, оригинальных клапанов, замене ремня ГРМ и прочих деталей возникает в равной степени со всеми машинами. Если, пропустить одно ТО, значит, с высокой вероятностью будет необходим капитальный ремонт, поэтому к нам также можно обратиться за проведением следующих работ:

    • замена свечей, масла, водяной помпы, воздушного и масляного фильтров;
    • регулировка клапанов после некоторого пробега;
    • проверка ГБЦ на трещины;
    • установка новых сальников, топливного фильтра;
    • ремонт бензонасоса и других компонентов.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля

    Владельцы автомобилей Тойота могут даже не сомневаться, что во время технического обслуживания будут использованы только оригинальные запасные части и масла. Тот факт, что мы являемся официальным дилером Toyota в Санкт-Петербурге, означает, что в нашем сервисном центре работают специалисты, сертифицированные производителем. Наш автосервис не первый год занимается обслуживанием автомобилей марки Toyota, поэтому дает гарантию на все услуги и используемые запчасти.

    Записаться на сервисное обслуживание

    Капитальный ремонт двигателя: когда уже он необходим

    Содержание статьи

    1. Первое знакомство
    2. Капиталка — это переборка двигателя?
    3. К вопросу о пробеге
    4. Когда ваш мотор серьезно заболел
    5. Этапы капремонта
    6. Посткапитальная обкатка
    7. Немного о контрактных двигателях

    Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня нам с вами предстоит обсудить очень интересную, но в то же время неприятную для некоторых автовладельцев тему.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля Речь пойдет про капитальный ремонт двигателя. Обязательно пишите в комментариях, если уже сталкивались с ним или вам предстоит реанимировать свою машину. Обсудим насущные вопросы вместе.

    Пока же предлагаю детально изучить, что же такое капитальный ремонт, что нужно делать до и после капиталки на двигателе автомобиля, а также какие основные работы подразумевают подобное мероприятие.

    Признаюсь честно, сам лично с капитальным ремонтом не сталкивался, пока еще не возникало необходимости настолько серьезно ремонтировать машину. Но вот друзья уже обращались на СТО. Их машины с моторами на 8 клапанов и на 16 клапанов не выдерживали длительной эксплуатации. Некоторые машины проходили реальный пробег двигателя до неизбежного, вполне закономерного капитального ремонта (КР). Другие же приходили в негодность слишком рано.

    У бензинового и дизельного силового агрегата есть свои особенности, но общие принципы КР сохраняются.

    Первое знакомство

    Начну с простого. А именно понятия капитальный ремонт мотора.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля Капремонт — это комплекс мероприятий, предусматривающий замену или восстановления основных узлов двигателя для возврата прежних эксплуатационных характеристик и ресурса. То есть с помощью КР машину пытаются максимально приблизить к заводским параметрам.

    Стоит ли делать капремонт своими руками? Лично я скажу нет. Хотя есть у вас есть старый «тренажер» в виде убитого автомобиля Газель, ЗМЗ, ГАЗ, ВАЗ 2109, 2106, 2110 или даже 2114, то попробовать можно. Но когда речь заходить про машины Мазда, Тойота, БМВ, Опель, Ниссан или Хендай, к примеру, тогда ни о каком самостоятельном вмешательстве не может быть и речи.

    Стандартный капремонт включается в себя несколько основных этапов:

    • разборку силового агрегата;
    • оценку текущего состояния;
    • проверку актуальных дефектов на всех узлах;
    • ремонт или замену изношенных компонентов и пр.

    Так что ни один мастер не сможет вам точно сказать, сколько стоит капиталка, пока не демонтирует мотор, не разберет его на составные части и не даст объективную оценку состоянию двигателя.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля Все определяется по ходу дела, включая стоимость.

    Разбирая узел за узлом, обнаруживаются новые дефекты, изношенные детали, повреждения. В некоторых случаях капиталка может стоит дороже, чем покупка нового равноценного автомобиля. Такова цена эксплуатации машины. Вот почему очень часто на вторичном рынке изношенные двигатели слегка ремонтируют, маскируют серьезные поломки и продают под видом исправных машин. Так что будьте осторожны, покупая бу автомобиль.

    Капиталка — это переборка двигателя?

    Нет, нет и еще раз нет. Многие часто путают эти понятия, поскольку и там и там двигатель нужно разбирать. Переборка — это разборка двигателя с целью поменять или отремонтировать конкретный элемент. Это могут быть поршни, клапана, прокладки головки блока цилиндров и так далее.

    Капитальное вмешательство необходимо тогда, когда силовой агрегат износился, он не может нормально эксплуатироваться, падает мощность, увеличивается в разы расход топлива. Ездить на такой машине опасно.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля

    К вопросу о пробеге

    Многих интересует, каков пробег двигателя до необходимого проведения капитального ремонта. Здесь все достаточно просто. У каждого автопроизводителя есть свои критерии, они хорошо знают особенности своих машин.

    Потому изначально на новых машинах предусмотрен определенный ресурс до проведения капремонта. Средний показатель — от 150 до 200 тысяч километров.

    Но есть важное замечание. Во многом ваш дизель или бензин, установленный под капотом, может превосходить или существенно не дотягивать до указанного в руководстве пробега. Это зависит от того, насколько бережно вы относитесь к собственному автомобилю.

    Негативно на ресурс двигателя влияет целый ряд факторов, включая:

    • качество топлива;
    • своевременность замены расходников;
    • качество масла;
    • стиль вождения;
    • уход;
    • своевременность ремонта;
    • правильность регулировки;
    • прохождение технического осмотра;
    • условия эксплуатации.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля

    Вот и получается, что один водитель с двигателем, ресурс которого составляет 200 тысяч километров, без проблем эксплуатирует машину все 250-300 тысяч до капремонта, а другому капиталка требуется уже через 100 тысяч километров.

    Так что привязывать свой автомобиль Рено, Киа, Нива, Форд Фокус, Газель, Митсубиси Лансер или тот же КАМАЗ к каким-то конкретным цифрам — дело неблагодарное. Плюс в любой момент тебя могут подстерегать неожиданности, неприятности на дорогах, какие-то форс-мажорные ситуации, из-за которых находящийся чуть ли не в идеальном состоянии мотор уже на следующий день откажет и будет требовать сделать капиталку.

    Когда ваш мотор серьезно заболел

    Мне как-то приходилось лично наблюдать за тем, как двигатель буквально умирал. Нет, машина ехала, но делала это с большим трудом. При этом мой товарищ утверждал, что все нормально, это привычное поведение его машины. Но я как-то сомневался, что мотор на относительно новом Ауди должен работать именно так.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля

    Мои подозрения подтвердились спустя несколько дней, когда друг повез машину на СТО, а результатом проверки стал неприятный вердикт — капитальный ремонт или свалка. Кстати, мой вам совет. Проживая в Самаре, Москве, Питере или любом другом городе и будучи владельцем машины, заведите полезные знакомства с работниками автосервисов. Это позволит получать услуги на высоком уровне, а для СТО вы будете постоянным, а потому и прибыльным клиентом. Лучше потратить больше денег на проверенных специалистов, нежели пытаться сэкономить путем ремонта в сомнительных гаражах.

    Чтобы вы, мои уважаемые, не доводили машину до предельного состояния, я подготовил перечень основных симптомов, указывающих на приближающееся окончание ресурса вашего силового агрегата.

    Если вы заметите представленные ниже признаки, знайте, что машину срочно нужно отправлять в хороший автосервис и заниматься ремонтом двигателя:

    • на свечах то и дело появляется нагар, хотя вы его регулярно чистите или меняете свечи зажигания;
    • масло поедается с активностью, близкой к расходу топлива;
    • из выхлопной трубы выходит дым синего или синеватого цвета;
    • значительно увеличивается аппетит мотора, на АЗС приходится заезжать чаще;
    • в цилиндрах низкая компрессия;
    • автомобиль теряет в мощности минимум 15%;
    • образуется много картерных газов;
    • при работе силового агрегата слышны стуки;
    • смазочная система испытывает дефицит в давлении;
    • двигатель постоянно перегревается, температурные датчики зашкаливают;
    • двигатель нестабильно работает в разных режимах и пр.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля

    Только учтите, что на окончание ресурса мотора и необходимость капремонта указывает комплекс представленных симптомов. Если признаки проявляются отдельно, это может говорить о неисправности отдельных узлов или даже обычных расходников. Так что если у вас валит синий дым из-под задних колес, не спешите паниковать.

    Этапы капремонта

    Если посмотреть различные видео про капремонт, а также изучить инструкции, то всю работу можно условно поделить на несколько этапов.

    1. Разборка и чистка. Не разобрав и не почистив мотор, нельзя объективно сказать, где есть проблемы, какие узлы вышли из строя, что нужно менять, а где можно обойтись ремонтом. Полноценная проверка буквально каждого элемента формирует итоговую стоимость капиталки. Помимо покупки запчастей, вам также предстоит оплатить сами услуги мастеров. Не редко суммы оказываются сопоставимыми.
    2. Принятие решений. Здесь мастер вместе с вами (если в вашем присутствии есть необходимость) решает, как поступить с тем или иным узлом.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля Не всегда рационально все менять. Иногда обычный ремонт позволяет вернуть агрегат к прежнему хорошему состоянию.
    3. Работа с блоком цилиндров. Один из главных этапов. При капиталке его растачивают, хонингуют или гильзуют. Вместе с этим может потребоваться полноценная замена или же восстановление коленвала.
    4. Обратная сборка, проверка и пуск на холостом ходу. Не стоит начинать обратную сборку до тех пор, пока вы не убедитесь в правильности выполненных работ. Ведь тогда вам придется заново все разбирать и переделывать. К сборке нужно подходить очень ответственно. Когда движок собран, проводятся основные настройки, подгонка и дальнейшая обкатка.

    Посткапитальная обкатка

    Многие забывают о таком понятии как обкатка, которую обязательно нужно проводить после завершения капитального ремонта мотора.

    Если соблюдать все правила, профессионально выполнять сам ремонт, тогда после восстановления движок может получить ресурс не меньше, чем его изначальный запас прочности, предусмотренный заводом-производителем.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля

    По сути, обкатка выполняется согласно тех же правил, которых нужно придерживаться после покупки нового автомобиля с салона:

    • перед поездкой нужно кратковременно прогревать двигатель;
    • постепенный разгон сменяется плавным торможением;
    • ездить можно на небольших оборотах;
    • езда на повышенной передаче запрещена;
    • тормозить мотором категорически не рекомендуется;
    • нельзя долгое время ехать с одинаковой скоростью и оборотами;
    • прицепы, буксировка и транспортировка тяжелых грузов противопоказана.

    И так вы должны делать в течение последующей 1 тысячи километров. Это минимальное значение. Хотя специалисты утверждают, что оптимальные характеристики после обкатки достигаются примерно через 5-10 тысяч километров. Нагрузку на двигатель увеличивайте постепенно, чтобы не пришлось вновь обращаться в автосервис. Уже к 30 тысяче километров пробега машину можно эксплуатировать в привычной вам манере, цеплять прицепы, разгоняться до высоких скоростей и пр.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля Хотя стоит ли так делать?!

    Не забудьте про замену смазочных материалов. Первую замену делают примерно через 1000 километров с начала обкатки, а затем через 5 тысяч. Еще одну обязательную замену проводят примерно через 6-8 тысяч км. Все последующие мероприятия выполняются в привычном промежутке, как до капитального ремонта.

    Немного о контрактных двигателях

    В последнее время у капиталки появился достойная альтернатива в виде контрактных моторов. Но далеко не все знают, что это такое. Честно говоря, еще несколько лет назад я сам не особо понимал, о чем идет речь. Но все меняется, появляются новые знания и хорошие знакомые, которые могут подсказать.

    Если смотреть на проблему износа двигателя с позиции денег, то контрактный мотор стоит примерно также или может обходиться немного дешевле капиталки. Но помните, что под контрактным силовым агрегатом подразумевается бывший в употреблении мотор, то есть бу. Обращаясь в сомнительные организации, вам могут предложить движок, состояние которого, мягко говоря, не очень.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля Плюс с законностью приобретения контрактного двигателя могут возникнуть проблемы. Ведь его придется потом заново регистрировать.

    То есть я считаю, что выбор в пользу контрактного мотора, а не капитального ремонта, актуален только в нескольких случаях:

    • двигатель на вашей машине восстановить уже невозможно из-за серьезных поломок и крупного ущерба его целостности;
    • требуется максимально быстро поменять силовой агрегат, а капремонт занимает очень много времени;
    • сложно найти подходящие детали для восстановления мотора.

    А если вам вдруг предложили якобы отличный контрактный двигатель, да еще и по привлекательной цене, настоятельно советую отказаться. Тот же g16a Escudo от Suzuki никак не может стоить дешево, если он в хорошем состоянии.


    Watch this video on YouTube

    Надеюсь, этот материал дал вам пищу для размышлений, а также позволил полноценно взглянуть на проблему капитального ремонта силовых установок на автомобилях.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля

    Обязательно делитесь своими впечатлениями в комментариях, задавайте вопросы и не забывайте подписываться в группу ВК.

    Ремонт двигателя: когда он нужен?

    Подшипники промышленных колес работают дольше с покрытиями MODENGY

    Ремонт компрессора Мерседес

    Смазка подшипников электродвигателей. Материалы EFELE

    Ошиповка зимних шин с цианакрилатным клеем EFELE 159

    Причины изнашивания двигателя

    Двигатель является наименее надежным и долговечным агрегатом автомобиля. Это связано с тяжелыми условиями его работы: высокими нагрузками и температурами, механическими и химическими воздействиями.



    Износу наиболее подвержены поршни, поршневые кольца, клапаны, цилиндры, коленчатый вал, шатунные и коренные вкладыши коленвала. Ресурс этих деталей определяет долговечность двигателя. При их поломке или неправильном расположении возникает необходимость в разборке и ремонте силового агрегата.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля


    Когда следует ремонтировать двигатель?

    Срок службы двигателя до его капитального ремонта определяется пробегом автомобиля и составляет, в среднем, 150-250 тыс. км. После прохождения этого периода характеристики и мощность силового агрегата снижаются, а основные детали требуют замены.

    Признаками того, что двигатель нуждается в ремонте, являются:
    • Высокий расход масла на 1000 км
    • Повышенный расход топлива
    • Снижение мощности
    • Нагар и масло на свечах накала
    • Посторонние стуки
    • Частый перегрев
    • Низкое давление масла в системе
    • Нестабильная работа
    • Падение компрессии в цилиндрах
    • Механические повреждения
    • Попадание большого количества газов в картер

    При обнаружении таких проблем следует незамедлительно продиагностировать состояние автомобиля в сервисном центре.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля Далее возможны два варианта развития событий: замена изношенных деталей или полноценный ремонт двигателя.

    Выделяют регламентный, внеплановый и капитальный типы ремонта. В первом случае детали меняются на новые согласно рекомендациям автопроизводителя. При внеплановом ремонте определяются причины, по которым двигатель с неисчерпанным ресурсом вышел из строя, и проводятся необходимые манипуляции. Капремонт выполняется как по регламенту, так и после полной поломки силового агрегата.



    В некоторых случаях можно обойтись и без капительного ремонта. Например, при возникновении неполадок в системе питания и управления, опорах двигателя, коробке передач, системе выпуска отработавших газов и т.п.


    Этапы капитального ремонта

    Подводя итог под вышесказанному, можно сделать вывод, что капремонт целесообразен только в случае возникновения целого комплекса перечисленных проблем.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля

    Ремонт двигателя можно условно разделить на несколько этапов.

    После разборки и очистки агрегата выполняется его дефектовка. В ходе этой процедуры проверяется степень износа определенных деталей, оценивается выработка, измеряются зазоры и т.д. Собранные данные сравниваются с заводскими допусками.

    Затем составляется список деталей под восстановление или замену. Например, для ремонта головки блока цилиндров, скорее всего, потребуются новые направляющие втулки клапанов, маслосъемные колпачки и пр.

    Некоторые компоненты, например, поршни двигателя, можно восстановить, успешность этой операции будет зависеть от наличия задиров на поверхностях.

    Многие автопроизводители при сборке двигателя используют специальные антифрикционные покрытия. 

    Серия антифрикционных покрытий MODENGY для деталей ДВС применяется при массовом производстве поршней

    Этими материалами обрабатывают вкладыши, юбки поршней, штоки клапанов, шлицевые соединения, вкладыши коленвала и распредвала, дроссельные заслонки и другие детали.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля

    Покрытия позволяют облегчить приработку, снижают трение, предотвращают возникновение задиров на поверхностях.

    Однако со временем покрытия истираются, в результате характеристики двигателя ухудшаются.

    Для восстановления защитного слоя применяют твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС. Основу этого материала составляют дисульфид молибдена и графит, которые распределены в полимерном связующем веществе.

    Данное покрытие отличается высокими эксплуатационными характеристиками:
    • Широким диапазоном рабочих температур
    • Возможностью отверждения как при комнатной температуре, так и при нагреве
    • Низким коэффициентом трения
    • Видимым эффектом после применения: снижается расход топлива, уменьшается интенсивность износа деталей, устраняется шум при работе двигателя, повышается его КПД

    В комплексе с покрытием рекомендуется использовать Специальный очиститель-активатор MODENGY.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля Он не только очищает поверхности, но и обеспечивает наилучшую адгезию покрытия к основанию.



    Детальную видеоинструкцию по обработке поршней покрытием MODENGY смотрите ниже.



    При ремонте блока цилиндров перед установкой новых деталей – ремонтных поршней, шатунов, поршневых колец и др. – проводится хонингование, расточка, гильзование. Если в ГБЦ были обнаружены трещины, то они устраняются, заменяются вкладыши, восстанавливается изношенная постель коленвала, выравниваются привалочные плоскости.

    На последнем этапе силовой агрегат собирается и проверяется перед установкой. Затем производится пробный запуск, необходимый для приработки новых деталей.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля В это же время оценивается работа отремонтированного двигателя, выполняется настройка и регулировка систем питания и зажигания, механизма ГРМ и т.д.


    Что выбрать: контрактный двигатель или капремонт?

    Вместо ремонта автовладельцы все чаще приобретают и устанавливают контрактные двигатели – это дешевле в 1,5-2 раза.

    Однако следует помнить о том, что такие агрегаты уже исчерпали часть своего ресурса. Кроме того, у транспортного средства с «неродным» двигателем могут возникнуть определенные проблемы при постановке на учет.

    Рассматривать покупку контрактного силового агрегата следует в том случае, если замена двигателя необходима очень срочно, приобретение новых деталей затруднительно ввиду их редкости, высокой стоимости или других причин, а также если двигатель сильно поврежден и не подлежит восстановлению.

    Исправный агрегат не может стоить дешево, поэтому приобретать контрактный двигатель по привлекательной цене специалисты не рекомендуют.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля


    Правила эксплуатации автомобиля после капремонта двигателя

    После проведения ремонта двигателя следует соблюдать определенные правила. Это обусловлено тем, что новым деталям необходима приработка, особенно в современных высокотехнологичных агрегатах с турбонаддувом.




    Такие двигатели изготавливаются из алюсила, никосила и подобных мягких сплавов, что является одной из причин их малого ресурса – до 100 тыс. км. Если автовладельцы пренебрегают качественным топливом и маслами, срок службы двигателя может снизиться еще.

    Избежать подобных проблем помогает гильзование блока цилиндров.

    Залогом правильной работы двигателя является обкатка: обязательный прогрев в течение 5-10 минут перед каждой поездкой, а также ограничения, касающиеся высоких оборотов, резких разгонов и торможений, перевозки грузов и буксировки прицепов.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля

    Период обкатки составляет 10-15 тыс. км. После этого нагрузка на двигатель постепенно увеличивается.

    За время обкатки моторное масло меняется четыре раза: через 500, 1000, 1500 и 2000 км. Это делается для того, чтобы продукты износа, образующиеся в процессе приработки новых деталей, удалялись из системы.

    Полностью обкатка завершается спустя 10-15 тыс. км после капремонта. После этого можно переходить на рекомендуемый интервал обслуживания и увеличивать нагрузку на двигатель.


    Рекомендации по эксплуатации двигателя

    Ресурс двигателя зависит от множества факторов, но для того, чтобы он проработал как можно дольше, следует своевременно производить замену масла, следить за его качеством и качеством топлива, менять топливный и масляный фильтры, не перегружать двигатель, а также вовремя устранять возникающие неисправности.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля

    Основной причиной выхода двигателя из строя является несоблюдение регламента по замене масла и фильтрующих элементов.

    Учитывая, что в нашей стране качество топлива и дорог не всегда находится на высоте, моторное масло быстро окисляется, а через засоренные фильтры в двигатель попадают посторонние частицы. Как следствие – усиленный износ деталей, закоксовка каналов смазки и т.д.

    Масло перестает выполнять свои смазывающие и защитные функции уже к 10 тыс. км. пробега, поэтому даже самую дорогую и качественную жидкость рекомендуется обновлять не позднее данной отметки.



    Большая проблема для автовладельцев заключается в присутствии большого количества контрафактной продукции на рынке. Основу поддельных масел, разлитых в канистры известных производителей, составляет некачественное минеральное сырье.

    Особенно от фалификатов страдают современные силовые агрегаты с турбонаддувом: происходит закупоривание каналов системы смазки, на деталях появляются многочисленные задиры, возникает масляное голодание, заклинивание.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля

    Ресурс любого двигателя во многом зависит от состояния его компонентов и их правильной конфигурации. Так, вследствие неправильной установки ремня ГРМ снижается мощность агрегата, могут возникать серьезные поломки. Именно поэтому любые изменения в работе двигателя нужно незамедлительно диагностировать и устранять.

    Стоит обращать внимание на посторонние шумы в работающем двигателе. Их источником могут быть поршни, поршневые пальцы, шатуны, коленвал и распредвал, клапаны и гидрокомпенсаторы. При возникновении стуков эксплуатировать автомобиль не рекомендуется.

    Крайне негативно на ресурсе двигателя сказывается его перегрев. Под воздействием очень высоких температур происходят такие неприятные и опасные явления как прогорание прокладки головки блока цилиндров, деформация ГБЦ и пр.

    Необходимо также следить за состоянием системы охлаждения, так как попадание антифриза в моторное масло приводит к его разжижению и потере свойств.Что такое капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя автомобиля

    В чем разница между капитальным ремонтом двигателя и капитальным ремонтом?

    13 Апрель