Остановка на дороге (проезжей части) с односторонним движением
Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня вновь возвращаюсь к теме одностороннего движения и наш небольшой обзор будет посвящен остановке на дороге (проезжей части) с односторонним движением. Как мы знаем из Правил дорожного движения, дорога с односторонним движением обозначается знаком:
5.5 «Дорога с односторонним движением». Дорога или проезжая часть, по которой движение механических транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.
Выезд на дорогу с односторонним движением обозначается знаками:
5.7.1, 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением.
ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
5.6.6
Знак 5.5 «Дорога с односторонним движением» применяют для обозначения дороги или проезжей части, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении, и устанавливают в начале дороги или проезжей части. 5.6.8 Знаки 5.7.1 и 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением» устанавливают перед всеми боковыми выездами на участок дороги или проезжую часть, обозначенный(ую) знаком 5.5. Знаки располагают над другими знаками, установленными с ними на одной опоре.
В двенадцатом разделе ПДД рассмотрены основные правила остановки и стоянки транспортных средств, мы остановимся на пункте 12.1.
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
Как следует из пункта 12.1 Правил, остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги, в то же время есть и исключения. Правила разрешают на дорогах с односторонним движением останавливаться и на левой стороне дороги, конечно при условии отсутствия знаков и (или) разметки запрещающих такую остановку.
На снимке, дорога с односторонним движением, остановка на правой стороне запрещена знаком 3.27 «Остановка запрещена», но в соответствии с пунктом 12.1 Правил, разрешено остановиться на левой стороне дороги.
С остановкой (стоянкой), именно на дорогах с односторонним движением из Правил все ясно. Перейдем к тому, из-за чего и возникла данная тема, к остановке на проезжей части, обозначенной знаками одностороннего движения.
Из определений выше следует, что знаками одностороннего движения могут обозначаться не только дороги, но и проезжие части. И в этом случае, остановка (стоянка) разрешена только на правой стороне дороги, так как в пункте 12.1, речь идет об остановке именно на левой стороне дороги с односторонним движением (когда движение осуществляется по всей ширине дороги в одном направлении), но не проезжей части! Кто-то может не согласиться с данным утверждением, объясняя тем, что дорога включает в себя проезжую часть, следовательно можно останавливаться на любой проезжей части обозначенной знаком одностороннего движения. Но не нужно забывать, что дорога не всегда состоит из одной проезжей части, она может включать в себя несколько проезжих частей, а также разделительные полосы.
И очень часто на дорогах, проезжие части (встречных направлений) которых, отделены друг от друга разделительной полосой или бульваром обозначаются знаками одностороннего движения, особенно в тех случаях, когда не обеспечена достаточная видимость проезжей части с встречным движением. Рассмотрим некоторые примеры, когда проезжие части обозначены знаками 5.5 «Дорога с односторонним движением».
«Разделительная полоса»— элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
На снимке, дорога с двусторонним движением с разделительной полосой, проезжие части которой обозначены знаком 5.5 «Дорога с односторонним движением».
На изображении выше, мы видим, что проезжая часть дороги обозначена знаком 5.5 «Дорога с односторонним движением», но остановка (стоянка) в данном случае на левой стороне запрещена. Пункт 12.1 Правил разрешает остановиться на левой стороне, только на дорогах с односторонним движением, в нашем примере дорога является двусторонней, проезжие части которой обозначены знаками одностороннего движения.
ГОСТ 28329-89 Озеленение городов. Термины и определения.
Бульвар — озелененная территория общего пользования вдоль магистралей, набережных в виде полосы различной ширины, предназначенная для пешеходного транзитного движения и кратковременного отдыха.
На этом изображении, проезжие части одной дороги разделены бульваром и обозначены знаком 5.5 «Дорога с односторонним движением».
И в завершении обзора, если присутствуют знаки одностороннего движения, но трудно определить, что перед нами, дорога с односторонним движением или проезжая часть дороги с двусторонним движением, обозначенная знаком 5.5 «Дорога с односторонним движением», то в таком случае во избежании нарушения Правил дорожного движения, лучше остановиться на правой стороне дороги.
Всем безопасной дороги!
shkola-pdd.ru
Действие знака остановка запрещена на дороге с односторонним движением
Главная » ПДД » Действие знака остановка запрещена на дороге с односторонним движениемПравила стоянки и остановки транспортного средства
Парковка автомобиля — одна из самых острых проблем, касающихся дорожного движения, особенно в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург. В центре города найти место для парковки все труднее и труднее, это часто становится причиной стычек между водителями и инспекторами ДПС. Причем нередко инспекторы явно превышают свои полномочия либо вообще привлекают к ответственности водителей за не совершенные ими нарушения правил дорожного движения. Для начала следует обратиться к ПДД и разобраться, что такое остановка и стоянка.
Остановка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
Стоянка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
Как мы видим, разница между ними только в том, что остановка предназначена для высадки (посадки) и погрузки (выгрузки), а стоянка не предназначена. Теперь приведем довольно характерный пример — это остановка транспортного средства на левой стороне дороги. Не все водители помнят, что в этом месте можно делать остановку и стоянку при условии, что дорога имеет по одной полосе движения в каждом направлении без трамвайных путей посередине, а также на дорогах с односторонним движением (разумеется, при отсутствии соответствующих запрещающих знаков). Правда, если вы являетесь водителем грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, то на левой стороне дороги с односторонним движением вам разрешена остановка только для загрузки или разгрузки.
Абзац 2 пункта 12.1 ПДД:
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
Особенно часто водители путаются в такой ситуации: на правой стороне дороги с односторонним движением установлен знак «Остановка запрещена», на левой стороне такого знака нет. Значит, на левой стороне дороги водитель может остановиться однозначно, однако не все это знают.
Знак 3.28 ПДД:
Действие знаков распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.
Этим иногда и пользуются наиболее «продвинутые» инспекторы. Причем действуют они хитро, примерно как в ситуации с завершением обгона через сплошную линию. Сотрудник ДПС подходит к водителю, остановившемуся на левой стороне дороги с односторонним движением, представляется по установленной форме и просит предъявить для проверки документы. В процессе проверки, между делом, он произносит такую фразу: «Документы-то у вас в порядке. А вот правила остановки и стоянки вы хорошо помните?». В такой ситуации нужно уверенно ответить: «Да, помню хорошо». С высокой долей вероятности можно утверждать, что услышав такой ответ, инспектор вернет документы, пожелает счастливого пути, затем пойдет ловить более робкого и неуверенного в себе водителя.
А робкий и неуверенный в себе водитель на вопрос инспектора невнятно пробормочет что-то вроде: «Как бы… кажется… да… а что, я разве нарушил правила парковки?» В принципе, такого водителя инспектор уже может, что называется, брать в оборот, например: «Конечно, нарушили, и придется за это ответить»; водитель ему: «Может договоримся?» ну и т.д.
Правила стоянки и остановки автомобиля
Если вы предпочитаете возить с собой в бардачке Правила Дорожного Движения, то можно просто достать их, открыть разд. 12 «Остановка и стоянка» и наглядно продемонстрировать инспектору бесполезность его незаконных намерений, направленных исключительно на облегчение вашего кошелька, но никак не на наведение порядка на дороге.
Однако прочитать о правилах стоянки и остановки я все же рекомендую. Итак, как известно, знак «Остановка запрещена» одновременно запрещает и стоянку транспортного средства.
Знак 3.27 ПДД:
Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств. Действие знаков не распространяется на маршрутные транспортные средства. Зона действия знаков распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки. Зона действия знаков может быть изменена: — установкой таких же знаков в комбинации с табличками 8.2.4, 8.2.3. Если ограничений было несколько, в конце зоны ограниче
autoprivat.ru
Знаки одностороннего движения | ШКОЛА-ПДД
Здравствуйте, дорогие читатели! В этой статье, рассмотрим дорожные знаки, имеющие отношение к одностороннему движению. Речь пойдет о дорожных знаках группы особых предписаний:
5.5 «Дорога с односторонним движением». Дорога или проезжая часть, по которой движение механических транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.
5.6 «Конец дороги с односторонним движением».
5.7.1, 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением.
Также, мы остановимся на знаках:
3.1 «Въезд запрещен». Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.
1.21 «Двустороннее движение». Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.
Рассмотрим правила установки данных знаков и наши действия в зоне их присутствия.
«Одностороннее движение» — дорога (проезжая часть), по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.
Теперь к знакам. Первый рассматриваемый нами дорожный знак 5.5 «Дорога с односторонним движением» (дорога или проезжая часть, по которой движение механических транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении).
На снимке, начало дороги с односторонним движением.
Как следует из описания, знак 5.5 применяют для обозначения дороги или проезжей части, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении и устанавливают в начале дороги или проезжей части.
ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
5.6.6 Знак 5.5 «Дорога с односторонним движением» применяют для обозначения дороги или проезжей части, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении, и устанавливают в начале дороги или проезжей части.
Знак допускается не устанавливать:
— в начале съездов на пересечениях в разных уровнях, проездов к объектам сервиса, по которым осуществляется одностороннее движение;
— в начале проезжей части с односторонним движением, отделенной от проезжей части с встречным движением разделительной полосой или бульваром, на дорогах с раздельным трассированием, в случаях обеспеченной видимости проезжей части с встречным движением с каждой из проезжих частей.
Повторный знак 5.5 устанавливают после перекрестков со сложной планировкой.
Здесь важно выделить, что 5.5 «Дорога с односторонним движением», обязательно должен быть установлен в начале дороги с односторонним движением и не обязательно может повторяться на всем ее протяжении (за исключением перекрестков со сложной планировкой). Перед всеми боковыми выездами на такую дорогу, обязательно должны быть установлены 5.7.1, 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением», допускается не устанавливать знаки на выездах с прилегающих территорий, если въезд на эти территории возможен только с участка дороги, обозначенного знаком 5.5.
ГОСТ Р 52289-2004.
5.6.8 Знаки 5.7.1 и 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением» устанавливают перед всеми боковыми выездами на участок дороги или проезжую часть, обозначенный(ую) знаком 5.5. Знаки располагают над другими знаками, установленными с ними на одной опоре.
Допускается не устанавливать знаки на выездах с прилегающих к дороге территорий, если въезд на эти территории возможен только с участка дороги, обозначенного знаком 5.5.
Перекресток, перед которым установлен знак 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением».
Место установки дорожных знаков по ГОСТ Р 52289-2004, определено в пункте 5.1.9.
5.1.9 Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости — на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м — вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.
Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы — в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.
Если перед нами установлен знак 5.5, соответственно после него начинается дорога с односторонним движением.
Теперь обратимся к знаку 5.6 «Конец дороги с односторонним движением».
Окончание дороги с односторонним движением и установленный знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением».
ГОСТ Р 52289-2004.
5.6.7 Знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» устанавливают в конце дороги или проезжей части, обозначенной знаком 5.5. Допускается устанавливать предварительный знак 5.6 с табличкой 8.1.1.
Данный знак устанавливают в конце дороги или проезжей части, обозначенной дорожным знаком 5.5 «Дорога с односторонним движением».
Хочу остановиться на ситуации, когда знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» установлен перед перекрестком, но на некотором удалении от него, как на примере ниже.
Перекресток, перед которым установлен дорожный знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением».
Мы видим, что от знака 5.6 до перекрестка, еще достаточное расстояние. Какое положение на проезжей части, мы обязаны занять, чтобы выполнить на перекрестке поворот налево, не нарушая Правил дорожного движения?
Мнения расходятся, одни участники дорожного движения считают, что из крайнего левого, так как находятся на дороге с односторонним движением. Другие участники считают, что непосредственно после знака начинается участок с двусторонним движением и следовательно должны поворачивать налево поделив дорогу пополам и заняв соответствующее крайнее положение на проезжей части.
ВОПРОС: На каком минимальном расстоянии до перекрестка, должен быть установлен дорожный знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением», чтобы считать, что дорога с односторонним движением заканчивается на перекрестке?
Внимательно посмотрим еще раз на снимок (выше), с установленным знаком 5.6, мы видим, что дорога данного направления заканчивается на перекрестке, из-за невозможности продолжать движение прямо! И даже, если предположить, что участок дороги за знаком до перекрестка двусторонний, тогда обязательно было бы применение предварительно установленного знака 1.21 «Двустороннее движение». В рассматриваемом нами примере знак 1.21 отсутствует, так как он устанавливается только в случае, если после участка с односторонним движением, начинается участок дороги с двусторонним движением.
ГОСТ Р 52289-2004.
5.2.23 Знак 1.21 «Двустороннее движение» устанавливают перед участками дороги (проезжей части) с двусторонним движением, если им предшествует участок с односторонним движением. Знак устанавливают независимо от применения знака 5.6. Допускается не устанавливать знак перед участками дорог с односторонним движением протяженностью менее 100 м.
В пункте 5.2.23 говорится, что допускается не устанавливать знак 1.21 «Двустороннее движение», перед участками с односторонним движением протяженностью менее 100 метров, рассматриваемый участок дороги имеет протяженность 140 метров. Следовательно, при наличии участка дороги с двусторонним движением, которому предшествовал участок с односторонним движением, установка знака 1.21 была бы обязательна.
Еще раз обратимся к правилам установки знака 5.6 «Конец дороги с односторонним движением».
ГОСТ Р 52289-2004.
5.6.7 Знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» устанавливают в конце дороги или проезжей части, обозначенной знаком 5.5. Допускается устанавливать предварительный знак 5.6 с табличкой 8.1.1.
В пункте 5.6.7 говорится, что знак устанавливается в конце дороги или проезжей части обозначенной знаком 5.5 «Дорога с односторонним движением». На снимке (ниже), начало дороги, которая обозначена знаком 5.5, а заканчивается данный участок дороги на перекрестке (что на снимке выше), перед которым и установлен знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением».
Начало дороги с односторонним движением.
И здесь, вновь обращаясь к ГОСТ Р 52289-2004.
5.1.9 Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости — на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м — вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.
Согласно ГОСТ Р 52289-2004, знаки устанавливаемые перед перекрестками (дорожный знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением», тоже может устанавливаться перед перекрестками), должны размещаться непосредственно перед ними, но в населенных пунктах, допускается устанавливать знаки на расстоянии до 25 метров перед перекрестками, что мы и видим в нашем примере. Дорога с односторонним движением заканчивается на перекрестке и мы будем выполнять поворот налево, согласно пункту 8.5 Правил из крайнего левого положения на проезжей части.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Какой считать пересекаемую дорогу, если при выезде на нее (на снимке ниже), установлен дорожный знак 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением», который указывает, что пересекаемая дорога является односторонней?
На снимке выезд на дорогу, из рассматриваемого нами примера, перед которым установлен знак 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением».
Вопрос к рассмотренному выше: из какого положения на проезжей части будем выполнять поворот налево, если знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением», будет установлен за один-три метра до перекрестка, как на снимке ниже?
Еще один пример, знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» установлен в конце дороги, но так же, до пересечения проезжих частей. На проезжей части нанесен направляющий островок, разделяющий транспортный поток одного направления. Какое положение на проезжей части мы должны занять для поворота налево?
Пример из экзаменационных билетов ГИБДД, если дорога с односторонним движением заканчивается сразу за знаком, то каким будет правильный ответ?
В пункте 5.1.9, присутствует еще один абзац, в котором говориться о правилах установки дорожных знаков, когда необходимо ввести ограничения и режимы на определенных участках дорог.
5.1.9 Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости — на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м — вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.
Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы — в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.
На первом снимке, после перекрестка начинается дорога с односторонним движением (ей предшествовал участок дороги с двусторонним движением).
Дорога с односторонним движением.
На следующем изображении, данный участок дороги с односторонним движением заканчивается и сразу после знака, начинается участок дороги с двусторонним движением.
Участок дороги с односторонним движением заканчивается непосредственно после знака.
Но в этом случае, обязательно применяется еще и предупреждающий знак (на снимке ниже) 1.21 «Двустороннее движение». Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением, который информирует нас о том, что впереди начнется участок с двусторонним движением.
Предупреждающий знак 1.21 «Двустороннее движение», предварительно установленный перед окончанием одностороннего и началом участка с двусторонним движением.
ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
5.2.23 Знак 1.21 «Двустороннее движение» устанавливают перед участками дороги (проезжей части) с двусторонним движением, если им предшествует участок с односторонним движением. Знак устанавливают независимо от применения знака 5.6. Допускается не устанавливать знак перед участками дорог с односторонним движением протяженностью менее 100 м.
Знак не устанавливают, если дорога, обозначенная знаком 5.5, заканчивается на Т-образном перекрестке, перекрестке с круговым движением или на площади.
Из пункта 5.2.23 следует, что знак 1.21 «Двустороннее движение» не устанавливается только, если односторонняя дорога заканчивается на Т-образном перекрестке, перекрестке с круговым движением или на площади, в остальных случаях применение знака обязательно.
На снимке дорога с односторонним движением заканчивается на Т-образном перекрестке, в этом случае предупреждающий знак 1.21 «Двустороннее движение» не устанавливается.
На следующем снимке, дорога с односторонним движением заканчивается на перекрестке, но дорожный знак 1.21 «Двустороннее движение» отсутствует.
Перекресток, после которого начинается дорога с двусторонним движением, знак 1.21 отсутствует.
Ниже, еще один пример неправильно организованного движения, перед перекрестком отсутствует дорожный знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением», несмотря на то, что после перекрестка начинается дорога с двусторонним движением.
На этом снимке, дорога с односторонним движением заканчивается на данном перекрестке, знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» отсутствует.
Дорога, что на снимке выше, ранее обозначена знаком 5.5 «Дорога с односторонним движением».
Теперь, остановимся на знаке, который относится к группе запрещающих знаков и который очень часто упоминают в рассматриваемой выше ситуации. Речь о знаке 3.1 «Въезд запрещен», когда он установлен не в начале перекрестка и такое размещение знака пытаются объяснить тем, что участок до знака не является односторонним.
На снимке, перекресток с установленным знаком 3.1 «Въезд запрещен» и припаркованный автомобиль.
Только, давайте вновь обратимся к правилам применения дорожных знаков.
ГОСТ Р 52289-2004.
5.4.2 Знак 3.1 «Въезд запрещен» устанавливают:
— на участках дорог или проезжих частей с односторонним движением для запрещения движения транспортных средств во встречном направлении. На дорогах с несколькими проезжими частями, отделенными друг от друга бульваром или разделительной полосой, знак устанавливают для каждой проезжей части с односторонним движением;
Если основной знак устанавливают на участке дороги между перекрестками, в начале участка размещают предварительный знак 3.1 с табличкой 8.1.1.
Из правил следует, что если бы 3.1 «Въезд запрещен», был размещен на участке между перекрестками, то в начале должен был быть установлен предварительный знак 3.1 с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта», указывающей расстояние до места введения соответствующего ограничения, чего в данном случае мы не видим.
Говорить о том, что для знака просто нашли ближайший столб не станем, в любом случае с других направлений на перекрестке установлены предписывающие знаки, запрещающие движение в данном направлении.
На снимке, перекресток (тот же, что и выше) с другого направления, с установленным предписывающим знаком 4.1.1 «Движение прямо» и водитель мог припарковать свой автомобиль , только нарушив Правила.
И в завершении сегодняшнего обзора, нельзя забывать, что обеспечение безопасности дорожного движения самое важное на дороге.
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Уважаемые читатели, если у Вас иное мнение по данной теме, буду рад услышать его, с приведением обоснованных доводов. Всем безопасной дороги!
shkola-pdd.ru