Зимняя солярка улучшенного качества появится на АЗС Беларуси
https://sputnik.by/20221020/zimnyaya-solyarka-uluchshennogo-kachestva-poyavitsya-na-azs-belarusi-1068200102.html
Зимняя солярка улучшенного качества появится на АЗС Беларуси
Зимняя солярка улучшенного качества появится на АЗС Беларуси
Нефтеперерабатывающие заводы в самое ближайшее время начнут отгружать новый вид топлива, к 1 ноября оно должно появиться как в рознице, так и в оптовом… 20.10.2022, Sputnik Беларусь
2022-10-20T16:33+0300
2022-10-20T16:33+0300
2022-10-20T16:45+0300
белнефтехим
новости беларуси
авто
экономика
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104062/97/1040629738_0:68:3000:1756_1920x0_80_0_0_a0b33dc873599f421515a3703e24e90b.jpg
МИНСК, 20 окт – Sputnik. В Беларуси появится улучшенный вид зимнего дизтоплива – ДТ-З-К5, класс 0, сообщили в пресс-службе концерна «Белнефтехим». Отмечается, что Новополоцкий и Мозырский НПЗ благодаря проведенной модернизации применили на практике новые катализаторные системы. В результате получился новый вид зимней солярки, которая заменит ДТ-З-К5, сорт F. Со второй половины октября нефтеперерабатывающие заводы начнут отгружать улучшенный автодизель на заправки.»При производстве нового вида дизельного топлива с улучшенными низкотемпературными характеристиками учтены рекомендации производителей автомобильной техники, последние применяемые ими решения в улучшении работы топливных систем ДВС, а также пожелания и запросы наших потребителей», — отметили в «Белнефтехиме».Чем отличается новая солярка от старой?В концерне рассказали, чем новое зимнее дизельное топливо отличается от предыдущей версии.»Принципиальным отличием нового вида зимнего дизельного топлива является нормирование наравне с предельной температуры фильтруемости также и температуры помутнения», — подчеркнули в пресс-службе.Дизельное топливо ДТ-З-К5, класс 0 соответствует всем техрегламентам Таможенного союза.
Температура помутнения составляет не выше минус 10 градусов, предельная температура фильтруемости – минус 20 градусов и ниже.Какое зимнее топливо будут еще продавать АЗС?Кроме нового дизеля, в этом году заправки продолжат продавать зимнее топливо ДТ-З-К5 второго класса – подходит в условиях более суровой зимы (ниже минус 20 градусов).Специалисты «Белнефтехима» рекомендуют помимо использования качественного топлива своевременно заменить топливный фильтр, проверить работоспособность свечей и аккумулятора, а также применять технические масла и жидкости, утвержденные автопроизводителем.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Дзен.Новости и читайте наш канал в Дзен!Также на Sputnik:
новости беларуси
Sputnik Беларусь
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2022
Sputnik Беларусь
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews. com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104062/97/1040629738_306:0:2969:1997_1920x0_80_0_0_f3690fb937843b341890521cefdf8c3d.jpg1920
1920
true
Sputnik Беларусь
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Sputnik Беларусь
белнефтехим, новости беларуси, авто, экономика
белнефтехим, новости беларуси, авто, экономика
МИНСК, 20 окт – Sputnik. В Беларуси появится улучшенный вид зимнего дизтоплива – ДТ-З-К5, класс 0, сообщили в пресс-службе концерна «Белнефтехим».
Отмечается, что Новополоцкий и Мозырский НПЗ благодаря проведенной модернизации применили на практике новые катализаторные системы. В результате получился новый вид зимней солярки, которая заменит ДТ-З-К5, сорт F. Со второй половины октября нефтеперерабатывающие заводы начнут отгружать улучшенный автодизель на заправки.
«При производстве нового вида дизельного топлива с улучшенными низкотемпературными характеристиками учтены рекомендации производителей автомобильной техники, последние применяемые ими решения в улучшении работы топливных систем ДВС, а также пожелания и запросы наших потребителей», — отметили в «Белнефтехиме».
Чем отличается новая солярка от старой?
В концерне рассказали, чем новое зимнее дизельное топливо отличается от предыдущей версии.
«Принципиальным отличием нового вида зимнего дизельного топлива является нормирование наравне с предельной температуры фильтруемости также и температуры помутнения», — подчеркнули в пресс-службе.
Дизельное топливо ДТ-З-К5, класс 0 соответствует всем техрегламентам Таможенного союза. Температура помутнения составляет не выше минус 10 градусов, предельная температура фильтруемости – минус 20 градусов и ниже.
Какое зимнее топливо будут еще продавать АЗС?
Кроме нового дизеля, в этом году заправки продолжат продавать зимнее топливо ДТ-З-К5 второго класса – подходит в условиях более суровой зимы (ниже минус 20 градусов).
Специалисты «Белнефтехима» рекомендуют помимо использования качественного топлива своевременно заменить топливный фильтр, проверить работоспособность свечей и аккумулятора, а также применять технические масла и жидкости, утвержденные автопроизводителем.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Дзен.Новости и читайте наш канал в Дзен!
Также на Sputnik:
Нулевая пошлина на ввоз электрокаров будет продлена – министр ЕЭККамер фотофиксации на дорогах Беларуси станет большеТретья кольцевая автодорога появится в БеларусиСЮРПРИЗЫ «ЗИМНЕГО» ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
ПРОГРАМА “ЯКІСТЬ ПІД КОНТРОЛЕМ”
ИССЛЕДОВАНИЯ
СМИ О НАС
‹›СЮРПРИЗЫ «ЗИМНЕГО» ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
Несмотря на то, что в этом году зима выдалась очень тёплой, морозы периодически «прихватывают», что заставляет нервничать владельцев дизельных авто. Ведь каждому из них не понаслышке известно, что ДТ имеет свойство парафинизироваться при низких температурах. Негодная солярка на морозе быстро превращается в кисель — и прощай, фильтры. В последние годы особых проблем с качеством солярки не было, но наступили смутные времена, и специалисты Института потребительских экспертиз решили проверить, как обстоят сейчас дела у «тяжёлого» топлива на украинских АЗС.
Тест-контроль
Из одиннадцати образцов проверенного топлива четыре имели нарушения в качестве. Почти сорок процентов — это плохая новость. А хорошая состоит в том, что нарушения были не критичными, можно сказать, в границах погрешности. Тем не менее, отклонения были, и обнаружены они у весьма крупных игроков, ТНК и Лукойл. Вместе с тем, обнаружены и лидеры. Например, ДТ Energy от сети ANP во время лабораторных испытаний показал самый значительный предел замерзания — 32 Но об этом ниже.
Эксперты ИПЭ приобрели «солярку с именем» и «без» в 9 сетях: ANP (Energy), КЛО (Ventus diesel), КЛО ДП, Socar (Nano ДТ), ОККО (ДП Евро), Лукойл (ДП Евро), WOG (Mustang ДТ), Укравто (ДТ плюс), ТНК (Евро), БРСМ Евро и БРСМ ДП. Все топливо проверялось по 4 критериям: температура фильтруемости и цетановое число — эти два показателя особенно важны зимой, а также содержание серы и температура вспышки.
Морозостойкость
Испытания на определение граничной температуры фильтруемости показали — абсолютно все приобретённые образцы являются «зимним» топливом. Причем 10 из 11 не просто зимние, а арктические, т.е. их можно заправлять в саму суровою зиму и в самые требовательные автомобили. На вопрос: «А зачем в наших условиях использовать дизельное топливо, предназначенное для арктических условий?» ответ прост: очень важно иметь в топливном баке запас прочности.
Итак, «полярниками»-рекордсменами по температуре фильтруемост
и стали образцы ДТ Energy (предельная температура — минус 32°С) и КЛО Ventus (предельная температура — минус 26°С). Показатели не рекордные, но очень приличные. У остальных участников, чьё топливо полностью соответствует нормативам, не больше, чем -22 градуса, но и не меньше, чем -18. То есть по морозостойкости все образцы оказались отличниками, что не может не радовать.
Цетан
Этот показатель определяет период задержки воспламенения топливной смеси — т.е. тот промежуток времени, который проходит от момента впрыска топлива до начала его горения. Чем ниже цетановое число, тем жестче работает дизельный двигатель, больше расход топлива и дымность отработанных газов. В морозы высокое цетановое число обеспечивает больший КПД дизельного двигателя и его быстрый запуск.
Обычно по этому показателю было много отклонений, но не в этот раз. Все участники показали отличные результаты.
Сера
Главный «экологический» показатель дизтоплива — содержание серы. Хотя продукты сгорания серы больно бьют не только по окружающей среде, но и по двигателю. Сера, она и зимой, и летом, как говорится, одним цветом. По украинским стандартам допускается разная доля серы в дизтопливе разных видов. Для вида II (соответствует Евро-4) — не выше 50 мг/кг, а в топливе вида I (Евро-5) — и вовсе не более 10 мг/кг. Так вот, из всех проверенных образцов самым грязным оказалось топливо Лукойл (ДП Евро) — 155 единиц при нормативе не более 50. Остальные вписались в вид І. А рекордсменами стали оба образца КЛО — в них серы практически не было, всего 2 мг/кг!
Вспышка
Наконец, последний значимый для нашей проверки показатель — температура вспышки в закрытом тигле. Он характеризует температуру воспламенения топлива и указывает в первую очередь на пожароопасность топлива. Кроме того, если данный показатель ниже норматива, это может свидетельствовать о попадании в дизтопливо лёгких фракций. Нарушения отмечены у Лукойл (ДП Евро) и ТНК (Евро).
Итого
Главный вывод из нынешнего исследования таков.
Справка: Дизельное топливо очень чувствительно к пониженным температурам из-за присутствия в нём парафиновых углеводородов с высокой температурой застывания. Например, в летней солярке парафины выпадают уже при -5°С (топливо мутнеет). При температуре -10°С летняя солярка загустевает и забивает топливные фильтры. Зимняя солярка более «морозоустойчива»: предельная температура фильтруемости должна быть не выше минус 15°С (для ДСТУ 4840:2007 марки E) и минус 20°С (для ДСТУ 4840:2007 марки F). Новым ДСТУ также предусмотрены требования для ДТ, предназначенного для эксплуатации в условиях арктического климата. В этом случае ДТ ЕВРО делят на классы: класс 0 — предельная температура фильтруемости минус 20 °С; класс 1 — предельная температура фильтруемости минус 26 °С.
дизель
Views: 6186Современное дизельное топливо и зима на северо-востоке
Разработка дизельного топлива неизменно высокого качества для использования на северо-востоке США является постоянной задачей. Несколько лет назад, когда формула автомобильного дизельного топлива была изменена для соответствия требованиям Агентства по охране окружающей среды с низким содержанием серы, многие продавцы дизельного топлива столкнулись с проблемами эксплуатации топлива. В процессе десульфурации дизельному топливу не хватало смазывающих свойств, необходимых для правильной работы топливных насосов. Работа в холодную погоду стала более сложной, чем просто добавление керосина в масло № 2.
Дизельное топливо хорошего качества, такое как дизельное топливо с добавками, отвечает этим и многим другим потребностям. См. нашу страницу коммерческого топлива для получения дополнительной информации.
Многие конечные потребители дизельного топлива на северо-востоке США сталкиваются с проблемами эксплуатации в холодную погоду. Большинство отмахивается от этой проблемы, считая топливо «желеобразующим», когда температура окружающего воздуха падает ниже нуля. Хотя это может иметь место, также может происходить «обледенение», вызванное набором событий, отличных от тех, которые вызывают гелеобразование топлива. Использование топлива с присадками наряду с правильными методами ведения хозяйства и здравым смыслом может помочь значительно уменьшить проблемы с топливом зимой.
Гелеобразование топлива происходит, когда температура топлива падает до точки, при которой в топливе образуются кристаллы воска до такого уровня, что они ограничивают поток топлива. Топливо кажется очень мутным и желеобразным. Все топливо имеет точку помутнения, то есть температуру, при которой начинают образовываться кристаллы парафина. Топливо будет по-прежнему течь и может быть использовано при этой температуре. Этому способствуют присадки, улучшающие текучесть на холоде, и присадки, снижающие температуру застывания, в нашем дизельном топливе.
Обледенение топлива может выглядеть как гелеобразование, но происходит при низких температурах, когда в топливе присутствует небольшое количество воды. При осмотре наличие льда внутри топливных фильтров обычно подтверждает эту проблему. Наше топливо содержит антиобледенитель, который снижает температуру замерзания любой воды в топливе, помогая предотвратить обледенение. Топливо может содержать незначительное количество воды. Необходимо принять меры для обеспечения того, чтобы в дизельном топливе не содержалось дополнительного количества воды. Избыток свободной воды в топливе также может вызвать засорение фильтра, коррозию и рост микробов.
- Периодически проверяйте наличие воды. Вода отделится и ляжет на дно аквариума. Использование водомерной пасты на щупе покажет наличие воды.
- Не допускайте попадания дождя, снега или льда в бак.
Если над землей:
- Убедитесь, что все фитинги затянуты и не имеют трещин
- Не размещайте бак в местах, где стекающий или тающий снег или лед постоянно попадают на бак.
- Очистка бака после снегопада или ледяной бури
Если под землей:
- Убедитесь, что крышка всегда плотно сидит на заливной трубе.
- Не допускайте скопления дождя, снега или льда в заливной камере.
- Удалите снег и лед из области вокруг заливного бака.
Защита надземных резервуаров от накопления конденсата:
- Если возможно, защитите резервуар от экстремально высоких и низких температур. Хорошей идеей является размещение резервуаров под отражающей крышей.
- Краска баков светлого цвета для отражения солнечного света. (Темные цвета поглощают солнечный свет и тепло содержимого резервуара. При понижении температуры ночью образуется конденсат).
Холодная погода приходит вместе с проживанием на северо-востоке. Точка засорения нашего дизельного топлива в холодных условиях в зимние месяцы обычно составляет от -12°F до -18°F. Это достигается за счет химического смешивания и добавления определенного процента керосина. Какими бы хорошими ни были эти характеристики, в любой день могут быть достигнуты температуры, близкие или ниже этих диапазонов. Когда температура действительно падает до такого низкого уровня, небольшие различия в ведении домашнего хозяйства могут повлиять на то, будут ли ваши автомобили работать или стоять.
Infineum Insight | Тенденции в области качества зимнего дизельного топлива
09 ноября 2016 г.
Новый взгляд на качество зимнего дизельного топлива
Исследование качества зимнего дизельного топлива Infineum 2016 содержит анализ дизельного топлива, собранного со всего мира. Insight раскрывает основные тенденции и подчеркивает большие различия в качестве топлива, которые все еще существуют в разных странах.
Исследование Infineum по качеству зимнего дизельного топлива 2016 года (WDFQS) дает представление о качестве дизельного топлива, собранного в глубокие зимние месяцы на АЗС по всему миру. Наиболее интересные тенденции этого года включают изменение использования возобновляемых видов топлива, уровня содержания серы и смазывающих характеристик.
Образцы были собраны из 50 стран и проанализированы по ряду параметров, полный набор данных представлен в результатах исследования здесь.
На глобальном уровне в WDFQS 2016 г. больший процент образцов не содержал метилового эфира жирной кислоты (МЭЖК) (B0), чем в 2014 г. Кроме того, при использовании МЭЖК меньший процент образцы имели уровни FAME выше B5.
Использование МЭЖК во всем мире определяется мандатами и/или субсидиями, и нефтепереработчики выбирают наиболее конкурентоспособное по стоимости решение для достижения целей по смешиванию. Тем не менее, проблемы с качеством и эксплуатацией могут оттолкнуть рынок от использования МЭЖК, особенно в зимние месяцы, когда качество может иметь большее значение.
Однако тенденции использования FAME сильно различаются в зависимости от региона и, как правило, обусловлены местными предписаниями, стимулами, стоимостью и доступностью.
Правительства по всему миру вводят или повышают целевые показатели использования смесей возобновляемых видов топлива. Однако термин «возобновляемый» охватывает широкий спектр источников, и по мере изменения правил и стимулов для использования МЭЖК нефтеперерабатывающие заводы могут использовать альтернативы.
Исследование этого года показывает первые явные признаки использования гидрогенизированного растительного масла (HVO) в качестве возобновляемого дизельного топлива в Европе (особенно в Швеции и Испании), а также в США.
Глобальный средний диаметр пятна износа, который уменьшался в предыдущих исследованиях, в настоящее время остается стабильным или незначительно увеличивается в глобальном масштабе.
Смазочные присадки могут все чаще требоваться для обеспечения того, чтобы рабочие характеристики автомобиля не ухудшались.
В Европе и Северной Америке в течение нескольких лет действуют очень низкие ограничения содержания серы в дизельном топливе.
Однако в тех странах, которые все еще работают над эталонным показателем «дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы», наблюдается постоянная тенденция к снижению уровня содержания серы в дизельном топливе.
В частности, в этом Обзоре подчеркивается значительное снижение содержания серы в некоторых странах Ближнего Востока по сравнению с 2014 годом, что обусловлено как внутренними потребностями, так и растущим экспортом нефтепродуктов.
Все эти тенденции в области качества зимнего дизельного топлива означают, что рекомендации экспертов по требованиям спецификаций и использование проверенной технологии присадок становятся все более важными, чтобы помочь производителям топлива решить растущий список проблем, стоящих перед отраслью.
Прочитайте полный отчет и просмотрите данные WDFQS 2016 здесь.
Топливные технологии Технологи Infineum в течение многих лет отслеживали тенденции изменения качества дизельного топлива в этом двухгодичном обзоре, предоставляя отрасли исчерпывающую картину глобальных изменений.
Прочтите введение и тенденции предыдущих WDFQS:
- WDFS 2014
- ВДФС 2012
- ВДФС 2010
- ВДФС 2008
- ВДФС 2006
- ВДФС 2004
- ВДФС 2002
- ВДФС 2000
Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии по поводу исследования качества зимнего дизельного топлива Infineum, свяжитесь с командой Infineum Fuels.