Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО

Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО

Содержание

  1. Какие еще надписи и обозначения можно встретить на шинах
  2. Про стандарты Евросоюза
  3. Маркировка колес
  4. Общие понятия
  5. Различия в маркировке шин в зависимости от сезона
  6. Разбор маркировки
  7. Разберем маркировку на примере шины 175/70 R13 91T:
  8. Заключение

На боковины пневматической шины всегда нанесена определенная маркировка, несущая информацию о ее размере, типе, конструкции, сезонности и ряде других характеристик. Рассмотрим подробнее обозначения, которые автолюбители могут встретить на покрышке. Данная информация также будет полезна тем, кто купил авто и хочет узнать какая резина на машине.

Что означают все эти надписи?

Прежде всего, данные условные обозначения указывают на ширину и высоту профиля, на диаметр посадочного места. Значения могут быть указаны в дюймах, миллиметрах либо одновременно двумя способами. Также на шине указывается индекс скорости (см.Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО картинку выше).

Какие еще надписи и обозначения можно встретить на шинах

  • Латинская буква «R» или надпись перед обозначением диаметра «Radial» означают, что перед вами шина с радиальной конструкцией. Если конструкция диагональная, то она просто не будет никак обозначаться. Но таких шин уже почти не осталось.
  • «C» — резина для малой коммерческой техники (микроавтобусов и легких грузовичков). От английского слова Commercial.
  • «LT» – такое же обозначение, но для Северной Америки (Light Truck).
  • «L» — таким символом могут обозначаться низкопрофильные шины.
  • «Extra Load» (XL) — обозначение усиленной покрышки. Отличается от обычной шины большим индексом допустимой нагрузки.
  • «M+S» — дословно в переводе с английского «грязь + снег» (Mud + Snow). Такие обозначения встречаются на всесезонной и зимней резине. Эти шины хорошо работают на мягком покрытии: песке, снегу, грязи. Не стоит думать, что «всесезонка» с таким значком является зимней шиной.Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО
  • «All Season» или «Any Weather», может быть «AS» — обозначения всесезонных покрышек.
  • «Снежинка», может быть снежинка в скале — обозначение зимней авторезины. Причем конкретно зимней, а не «еврозимы».
  • «Зонтик», надписи: «Rain», «Aqua», «Water», «Aquacontact», «Aquatred» — указывают на дождевые шины (такие покрышки имеют мощную систему водоотвода, но на сухой дороге их показатели хуже, чем у стандартных шин).
  • «Ins >какие виды протекторов бывают).
  • «RunFlat», RSC (RunFlat System Component) — резина, которая сохраняет свои свойства после прокола. Шины, изготовленные по технологии Run Flat, у разных производителей шин могут называться по-разному. После того, как давление в колесе полностью упало, на нем есть возможность еще проехать от 60 до 150 км без повреждения, но желательно не ехать больше 80 км/ч.
  • Надпись «Rotation» или значок в виде стрелки — такую маркировку наносят на шины с направленным рисунком протектора.Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО Это направление так же необходимо учитывать при шиномонтаже, иначе продуктивность шины будет полностью потеряна.
  • «Tubeless» — обозначение бескамерной шины. Если этой надписи на шине нет, то без камеры ее нельзя использовать. 100-процентно на это указывает надпись «Tube Type».
  • «AT», «A/T» (All Terrain) – универсальные покрышки для внедорожников и кроссоверов, предназначенные как для шоссе, так и для пересеченной местности. Но, в по-настоящему серьезное (и даже — среднее) бездорожье на них заезжать не стоит. Отличие AT от MT и вообще что это всё означает тоже в ссылке.
  • «BLK» — обозначение черной боковины.
  • «DA» (Defective Appearance) — этот штампик означает, что шина содержит небольшие дефекты, полученные при ее изготовлении, но не влияющие на ее качество. Дефект чисто косметический.
  • «DD» — шипы у шин с такой маркировкой имеют прямоугольные сердечник и алмазные грани.
  • «FR» (Flangerib) — борта таких покрышек усиленные.Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО
  • «HP», «H/P» (High Performance) – шины премиум класса, которые отличаются высокой производительностью и высоким скоростным индексом. Так маркируют только шоссейные шины для внедорожников и легковых авто.
  • «HT», «H/T» (HighwayTerrain) — такую маркировку можно встретить на шинах для кроссоверов и внедорожников. Означает она, что на такой резине можно передвигаться только на дорогах общего пользования, без выезда на любое, даже самое легкое бездорожье.
  • «MD» — шины имеют пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.
  • «REGROOVABLE» — протектор шины можно углубить посредством нарезки специальной машинкой.
  • «FR» — после обозначения типоразмера означает шину с защитой обода диска.
  • «Reinforced», «Reinf.» или буквы RF после указания типоразмера означают усиленную шину, имеющую больше слоев резины, по сравнению с обычной.
  • «SD» – шипы с твердосплавным сердечником.
  • «MFS» (Maximum Flange Sheild) – шина со специальной системой, защищающей ее от механических повреждений, которые могут быть получены от контакта с бордюрами или тротуаром.Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО Покрышка имеет особый буфер на нижней части боковой стенки.
  • «Left» или «Right» — обозначения асимметричных направленных шин, которые строго бывают левыми или правыми. Это обязательно должно учитываться при шиномонтаже.
  • «MT», (Mud Terrain) — так обозначается резина для настоящего бездорожья, которая устанавливается только на внедорожники. Резина с мощным, агрессивным протектором, не подходящая для асфальта.
  • «OD» – шипы с овальным сердечником.
  • «Max Pressure» — указывает на максимально допустимое давление в колесе.
  • «Max Load» — обозначение максимальной допустимой нагрузки в килограммах на колесо.
  • «Studless» — такие шины нельзя ошиповывать.
  • «Studdable» — а такие можно.
  • «Steel» — эта надпись сообщает о наличии металлического корда в конструкции шины.
  • «E» в кружке означает соответствие ECE (европейским требованиям).
  • «DOT» — соответствие американскому стандарту качества.
  • «Temperature» — может быть «A», «B» или «C».Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО Показатель термостойкости шины на большой скорости. Самая стойкая резина обозначается «Temperature A».
  • «TWI» — указывает на то, что шина имеет индикаторы износа. Надпись может сопровождаться стрелкой. Сами индикаторы в количестве шести или восьми штук расположены на протекторе шины, и выполнены они в виде выступов в углублении канавки протектора. Высота выступа обычно — 1.6 мм. Как только протектор сравняется с выступом, шину необходимо заменить.

Про стандарты Евросоюза

С недавних пор законодательство ЕС требует наносить на шины, реализуемые на территории Евросоюза, информацию о экологичности и безопасности. Теперь на них обязательно нужно клеить наклейки, чем-то напоминающие обозначения на бытовой технике. На маркировке указываются показатели расхода топлива, сцепления с мокрым дорожным покрытием, уровень издаваемого шума, выраженный в Дб.

Разберем подробнее эти обозначения

Топливная экономичность

Значок с бензоколонкой.Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО В качестве ориентира взято сопротивление шины качению, которое самым прямым образом влияет на этот показатель. Шкала от «А» (самые экономичные шины) до «G» (самое большое сопротивление качению).

Сцепление на влажной дороге

Значок с дождиком. За основу взят показатель тормозного пути на мокрой дороге. Шкала от «A» до «F» (самый длинный тормозной путь).

Уровень шума

Значок с динамиком. В качестве показателя взят звук, издаваемый шиной при движении, выраженный в децибелах. Класс акустического комфорта отражается черными делениями звуковых волн. Одна волна — тихая шина, соответственно, три волны — самая громкая.

Вот и все основные маркировки, которые вы можете встретить на современных шинах. Конечно, производя новые шины, отдельные производители могут добавлять какие-то свои обозначения и даже метки , но они не являются типичными, и поэтому рассматривать их в рамках данной статьи нецелесообразно.


По существу размеры шины определяются следующим образом (смотрите рисунок слева):

  • B – ширина профиля шины;
  • d — посадочный диаметр шины;
  • H – высота профиля шины;
  • D – наружный диаметр шины.Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО

Маркировка шин – это буквенно-цифровой код, как правило, проставленный на боковине покрышки, и несущий в себе информацию о характеристиках шины.

Маркировка шин может быть выражена в метрической (например P 185/60R14) и в дюймовой системе (например 35×12.50 R 15 LT 113R). В россии распространена метрическая маркировка шин, поэтому её и будем рассматривать на примере маркировки шины P 185/60R14 82H, расшифровка будет следующей:

  • Р — опциональный индекс, обозначающий назначение шины. Р — шины для легкового автомобиля (Passenger car), LT – шины для легкогрузового автотранспорта (Light Truck), ST — шины для прицепа (Special Trailer), Т — временная шина (для запаски, запасной шины).
  • 185
    – ширина профиля шины (т.е. контура шины в радиальной плоскости колеса), указывается в милиметрах
  • 60 – отношение высоты профиля шины к её ширине, указывается в процентах. Хоть и ошибочно, но в народе это значение называют просто «профиль»
  • R – буквенный индекс, указывающий на тип шины.Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО R – шина с каркасом радиального типа (ошибочно полагать, что R – это обозначение буквы радиуса!), D или отсутствие буквенного индекса — шина с диагональным типом каркаса, В — жесткие шины, борт которых произведён из того же материала, что и протектор (Bias belt)
  • 14 – посадочный диаметр покрышки, соответствующий диаметру обода автомобильного диска, указывается в дюймах
  • 82 – индекс нагрузки. При расшифровке маркировки шин будет полезна таблица индексов нагрузки автошин. Некоторые производители дополняют этот индекс указанием максимальной нагрузки (Max load) в килограммах.
  • H – индекс скорости. При расшифровке маркировки шин будет полезна таблица индексов скорости авто шин

Рассмотренная выше часть маркировки шины (P 185/60R14 82H) — это типоразмер шины. Зачастую информация о типоразмере дублируется более мелким шрифтом на ободе шины.

Маркировка колес

При маркировке колес сезонность обозначается следующим образом:

  • Winter — зимние шины.Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО
  • Rain, Aqua, Water или изображения зонтика — означают высокую эффективность шины на мокром дорожном покрытии
  • AS (All Season) — всесезонные шины
  • M+S (Mud+Snow) – всесезонные шины, эффективные при езде по слякоти (по грязево-снеговой каше)
  • Studless
    – зимние нешипованные шины, или шины-липучки
  • Stud, Studded – шипованные или шипуемые зимние шины

Другие обозначения, с которыми можно столькнуться при расшифровке маркировки автомобильных шин:

  • Left/Right – обозначения для обязательной установки на правую или левую сторону автомобиля
  • Inside/Outside – маркировка обозначает внутреннюю/внешнюю сторону шины с ассиметричным рисунком протектора
  • TL, Tubeless– бескамерная шина
  • С — резина для легкогрузового транспорта
  • DOT – маркировка шины, обозначающая соответстие гос.Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО стандартам США
  • Performance, High Performance – высокопроизводительные, скоростные шины
  • Runflat, RunOnFlat, RFT, SSR, ZP – маркировка, обозначающая, что шина изготовлена по особой технологии, позволяющей в случае прокола проехать на спущенной шине до 150 км
  • SL (Standart Load) — шина для обычных нагрузок
  • XL (Extra Load) — шина для больших нагрузок
  • RF – (Reinforced) – укреплённые шины
  • TWI – (Tire Wear Index) – индекс изнашивания шины – инфоучасток, указывающий степень износа протектора
  • Разноцветные линии на шинах не несут никакой информации при расшифровке маркировки колес. Эти линии наносят на заводе-изготовителе или на складе для облегчения поиска резины.

Чтобы правильно подбирать «обувку» для своего автомобиля, водитель должен понимать маркировку шин. Никаких секретов здесь нет, достаточно запомнить основные параметры.Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО Открыв руководство по эксплуатации автомобиля, вы найдете рекомендацию для вашей модели, но расшифровки маркировки там не будет.

Из-за этого у водителя может возникнуть трудности с выбором. В этом материале подробно разобрана расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей. Читатель узнает, как обозначаются зимние, летние и бескамерные покрышки, а также получит ответы на остальные вопросы, связанные с маркировкой. В конце статьи можно посмотреть видео о расшифровке обозначений на шинах.

Общие понятия

Итак, мы открываем руководство по эксплуатации, чтобы узнать, какую резину нам нужно покупать. Здесь мы находим варианты шин для разных условий. Зависят они от следующих показателей:

  • Сезон – шины бывают летние, зимние и всесезонные;
  • Двигатель – тип силовой установки и ее мощность;
  • Диски – резина подбирается в зависимости от материала, из которого изготовлены диски.

Маркировка шин наносится на все покрышки. По ней вы сможете узнать размер, индекс скорости и нагрузки, а также производителя.Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО Состоит шина из борта, каркаса, боковой части, протектора и слоев брекера. Если вы повернете покрышку к себе боковой частью, то вы увидите обозначения на шинах в следующей последовательности: ширина, профиль и диаметр. На примере ниже показана шина с шириной 225, профилем 45Z и диаметром R17:

Различия в маркировке шин в зависимости от сезона

Сразу укажем отличия в маркировке зимних, летних и всесезонных шин. Определить принадлежность к сезону вы сможете по следующим знакам:

  • Летняя резина – на летних шинах нет специальной маркировке, сообщающей о принадлежности к теплому сезону;
  • Зимняя резина – на ней нанесен индекс «M+S», также на шине может быть изображение снежинки или слово «Winter»;
  • Всесезонная резина – на них тоже могут быть нанесены обозначения для зимних покрышек, но есть и отличительные аббревиатуры «AS» (все сезоны, All Seasons), «R+W» (всесезонная для холодных регионов, Road + Winter), «AW» (всесезонная для любых условий, Any Weather).Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО

Маркировка шин и расшифровка их обозначений – это важно, но для начало стоит уделить пару слов видам шин. Резина может быть зимней, летней и всесезонной. Главным отличием между ними является рисунок протектора. Взяв в руки летнюю резину, вы увидите хорошо выделенные канавки для стока воды, также на летней покрышке отсутствует микро-рисунок. Такие конструкционные особенности позволяют обеспечить надежное сцепление колес с мокрым или сухим дорожным покрытием. Маркировка зимних шин липучка не отличается от обычной зимней резины, сами шипы вы сможете заметить визуально.

Отличить зимнюю резину от летней достаточно просто, вам даже не потребуется расшифровывать маркировку зимних шин. Зимняя резина имеет выраженный рисунок протектора. Покрышки такого типа обеспечивают безопасное передвижение по обледенелым и заснеженным дорогам. Использование летнего варианта может стать причиной серьезной аварии. Что касается всесезонной резины, то она демонстрирует качественной сцепление на сухом, мокром, обледенелом и заснеженном асфальте.Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО

Разбор маркировки

Теперь мы знаем, как выглядит маркировка всесезонных шин, расшифровка остальных аббревиатур не менее важна для автомобилиста. На изображение ниже подробно разобран каждый индекс и обозначение:

Разберем маркировку на примере шины 175/70 R13 91T:

  • «175» указывает на ширину профиля, размер может быть указан в миллиметрах или дюймах;
  • «70» сообщает о процентном отношении высоты профиля покрышки к ее ширине;
  • «R» обозначается тип каркаса, в данном случае он радиальный;
  • «13» говорит о посадке диаметра, измеряется в дюймах;
  • «91» обозначается степень нагрузки на шину, выраженная в цифровом обозначении;
  • «Т» сообщает о максимальном скоростном режиме для этой покрышки.

Мы разобрали основную маркировка, но есть и дополнительные обозначения, которые тоже нужно знать. Надписи «Left» и «Right» говорят о принадлежности к стороне, левую шину можно ставить только на левое колесо, а правую шину, соответственно, на правое.Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО Существует резина, которую нужно устанавливать строго ассиметрично, на таких покрышках будут надписи «Outside» и «Inside». Боковину с надписью «Inside» следует ставить внутрь, а боковину «Outside» – снаружи.

ВАЖНО! Если вам нужно поставить бескамерную покрышку, то вам следует искать шины с индексом «TL». Какая маркировка бескамерных шин мы уже разобрались, что касается моделей, которые используются исключительно с камерой, на них будут буквы «TT».

Заключение

Как видите, разобраться с расшифровкой параметров шин достаточно просто. Начинающему водителю важно запомнить основные параметры для его автомобиля, в зависимости от сезона. Вы всегда можете вернуться к этой статье и освежить память.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

зимние шины липучки значение, выбор

Содержание:

  1. Предисловие

  2. Принцип работы

  3. Особенности шины-липучки

  4. Виды и особенности фрикционных шин

  5. Для каких дорог подойдут фрикционные шины

  6. Особенности эксплуатации липучек

  7. Плюсы и минусы фрикционных шин


С наступлением зимнего периода многие автовладельцы сталкиваются с проблемой выбора между «шиповкой» и фрикционными шинами.Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО Шипованный вариант давно проверен, поэтому к различным инновациям многие относятся с недоверием. Тем не менее, последние новинки предлагают немало интересных возможностей. О том, что это такое и как работают фрикционные шины — в материале ниже.



Фрикционной шиной или «липучкой» называют класс зимней шины, которая может без металлических вставок цепляться за поверхность льда. Если в шипованной резине взаимодействие скользкого покрытия и протектора складывается из трения резины и сцепления шипами, то во фрикционной используется только сила трения. Сцепление колеса с дорогой во многом зависит от шашек протекторного рисунка. Чем больше их количество и суммарная длина кромок в пятне контакта — тем лучше колесо будет держать зимнюю дорогу. При разгоне задействуется задняя кромка шашки протектора, при торможении — передняя.

Прогретая зимняя шина способна плавить структуру льда. Об этом четко свидетельствуют следы протектора на ледяной поверхности. Принцип работы протектора липучки заключается в удалении (впитывании) тонкой пленки воды, которая образуется между обледенелой поверхностью и разогретой резиной, в результате чего и возникает сухое или полусухое трение.Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО
На толщину водяной пленки влияет температура воздуха и структура льда, поэтому сцепные свойства шины полностью зависят от климатических условий. Чем ниже зимой опускается температура, тем эффективней использование фрикционной резины.



Функциональные особенности липучки обеспечивают особые свойства резины и особая текстура поверхности покрышки:

  • большое число ламелей;

  • мягкость материалов;

  • пористая структура;

  • абразивные микрочастицы.


Все фрикционные шины связывает повышенное количество ламелей. Ламель представляет собой тонкую полоску резины, на которые разделен протектор. Такое разделение увеличивает давление на покрытие, за счет чего достигается улучшенное сцепление. Различают следующие виды ламелей:



  • поперечные;

  • диагональные;

  • зигзагообразные.Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО

Протектор липучки снабжен грунтозацепами, как и любой другой самоочищающийся протектор. Разница заключается в повышенной плотности расположения, что положительным образом влияет на ходимость, позволяя использовать большее число ламелей. Именно кромками ламелей шины и цепляются за поверхность, а в сочетании с большой глубиной протектора образуется стабильное и большое пятно контакта.

Под тяжестью автомобиля происходит расхождение ламелей в блоках протектора, который буквально прилипает к поверхности заснеженного дорожного полотна. При уходе с зоны контакта с дорогой ламели сходятся, и шина самоочищается, вытесняя ледяную крошку и снег.
Но ламели — далеко не единственно важное условие. Сколько бы их не предусматривалось, максимальная эффективность прилипания может быть обеспечена только пористой структурой резины. Именно она будет впитывать воду при наезде на дорожное полотно.

В состав резины липучки входит криосилановая смесь с силикой, поэтому она не грубеет при низких температурах, а большое число микропор отводят пленку воды.Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО На молекулярном уровне происходит взаимодействие каждой поры шины с поверхностью дороги по принципу присоски, что обеспечивает не только эффективную тяговую функцию, но и короткий тормозной путь. При этом многие производители заявляют о добавлении в резиновую смесь твердых микрочастиц неорганического и органического происхождения. Такие абразивы выполняют функцию своеобразных мини-шипов, что только усиливает фрикционные свойства.



В зависимости от эксплуатационных характеристик фрикционные шины подразделяются на нордические и европейские. Это условное деление, на покрышке нет такой маркировки.
Липучку нордического типа от «европейки» отличают следующие особенности:

  1. Большое число глубоких ламелей. По сравнению с европейской у нордической фрикционной резины ламели прорезаны практически на всю глубину протектора. Благодаря этому происходит раскрытие блоков протектора и имитация прилипания покрышки к поверхности.

  2. Отсутствие шипа/отверстия под шип.Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО

  3. Низкий скоростной индекс. «Скандинавы» менее устойчивы на высоких скоростях по причине плотной нарезки ламелей и глубокого протектора. Как правило, ограничение по скоростному режиму варьируется в пределах 160-190 км/ч.

  4. Мягкий состав резиновой смеси, благодаря которому не теряется эластичность при экстремально низких температурах.

  5. Нордические фрикционные шины предназначены для холодных зим с частыми снегопадами, в то время как «европейки» не терпят мороза и требуют более щадящих условий — чистых дорог, обработанных противогололедными реагентами.

Фрикционные шины были разработаны в Европе, где не только комфортная погода зимой, но и всегда ухоженные дороги. В российских реалиях липучки ведут себя следующим образом:

  1. Заснеженная дорога. На снежной поверхности фрикционная резина ничем не отличается от шиповки. На снегу шипы не играют никакой роли, главное — высота протектора.Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО

  2. Мокрая дорога. Фрикционка лучше впитывает влагу, тормозной путь сокращается. За счет большого количества микропор, отводящих водяную пленку, липучка выигрывает шипованную резину в сырую погоду.


  3. Ледяная дорога. На обледенелой дороге при температуре до — 20°С липучка проиграет шиповке: ее способности к зацеплению ниже на 20% по сравнению с шипами, которые прокалывают лед.

После — 20°С характеристики фрикционных и шипованных шин сравниваются. При такой низкой температуре лед становится прочным, и шиповка не может его проколоть и зацепиться. Резина липучки при этом не теряет своей мягкости и легко цепляется за поверхность.

Однозначного преимущества фрикционной резины перед шипованной нет. Липучка более универсальна и подойдет автовладельцам, которые большую часть времени проводят в городе и не разъезжают по загородной местности с характерным для нее гололедом. Кроме того, с фрикционными шинами не нужно беспокоиться о переменчивой погоде: они хорошо себя показывают в весенний период, когда наблюдаются резкие перепады температуры.Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО Для езды по заснеженной местности большинство водителей отдадут предпочтение шипам, которые дешевле и уверенней себя ведут на бездорожье.


Законодательные требования к зимнему классу шин одинаковы и для шипованной, и для фрикционной резины. В период с декабрь по февраль транспортное средство обязательно должно быть оснащено зимними шинами, имеющими значок горной вершины со снежинкой и буквенную маркировку «M S», «M&S» или «M+S». При этом остаточная высота протектора должна быть более 4 мм. Требование о наличии на автомобиле знака с буквой «Ш» на фрикционные шины не распространяется.

Важно, что данным техническим регламентом запрещается эксплуатация шипованных шин в летнее время, но прямого запрета на использование липучки в аналогичный период нет. Однако, это не значит, что шину можно считать всесезонной: ее характеристики рассчитаны на зимний период, а эксплуатация на горячем асфальте приведет к потере адекватной управляемости и ускорит износ.
Стоит помнить, что первые 100-150 км происходит обкатка фрикционных шин.Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО Этого расстояния достаточно, чтобы стерлась пленка из смазки, которая была нанесена перед вулканизацией. Оптимальная скорость в период обкатки — не более 80 км/ч. Ламели будут затачиваться в направлении движения, поэтому не стоит резко тормозить и совершать других крутых маневров. В противном случае повреждения протектора неизбежны.

В ходе дальнейшей эксплуатации подобные резкие маневры также нежелательны: резина фрикционных шин отличается мягкостью, поэтому быстро истирается. Монтаж старого комплекта на следующий сезон должен осуществляться с соблюдением того направления вращения, которое было ранее.


Липучки нельзя назвать идеальными, поэтому перед покупкой важно знать их положительные и отрицательные стороны.
Плюсы:

  1. Особая мягкость позволяет фрикционной резине буквально «плыть» по дороге, не создавая при этом повышенного шума в салоне.

  2. Резина не твердеет при низких температурах и сохраняет свои сцепные свойства.Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО

  3. Благодаря неплохой управляемости на любой дороге, фрикционные шины подходят для межсезонья. Их можно устанавливать до начала заморозков и возвращаться к летним только в конце весны.

  4. За счет самоочищающегося протектора шина эффективна при езде по глубокому снегу.

  5. Наличие специальных канавок для отвода воды предотвращает скольжение шин.


При движении по глубокому и сухому снегу альтернативных вариантов фрикционной резине нет. Такие шины «прилипают» к снежному покрытию, что гарантирует отличную управляемость. Но существует и ряд недостатков:

  1. Неуверенность на укатанном снеге и льду, что в разы ухудшает управляемость автомобиля.

  2. Несмотря на универсальность, липучки нельзя использовать в качестве всесезонной резины по причине неравномерного изнашивания. В теплую погоду они становятся слишком мягкими, что не лучшим образом сказывается на управляемости.Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО

  3. Фрикционные шины требуют обкатки, чтобы ламели заточились в правильном направлении. Рекомендуется не делать резких маневров на первых километрах.

Еще один недостаток фрикционных шин заключается в их меньшей приспособленности к нуждам малоопытных водителей. Такие водители интуитивно жмут педаль тормоза в нештатной ситуации. В современных автомобилях эту ошибку компенсирует ABS, но если ее нет, то обутые в липучку заблокированные колеса серьезно теряют свою эффективность. В случае с шиповкой все работает как нужно.
Именно непредсказуемость поведения на хорошо укатанном снеге стала причиной недоверия водителей к фрикционным шинам. На асфальте этой резине равных нет, поэтому она станет лучшим выбором для больших городов с хорошей дорожной инфраструктурой, автобанов и федеральных трасс.

Маркировка зимних шин | Шины Continental

Зимние шины можно узнать по символам на боковине. Это символ M+S и символ горной снежинки с тремя вершинами (3PMSF), и оба они являются отраслевыми стандартами.

До сих пор в качестве этикетки для зимних шин было достаточно хорошо известного знака M+S. Символ 3PMSF (снежинка) является обязательным для зимних или всесезонных шин, произведенных с 1 января 2018 г. 

До 30 сентября 2024 г. действует переходный период, в течение которого зимние шины с маркировкой M+S, соответствуют требованиям к зимним шинам.
Тем не менее, безусловно, рекомендуется в ближайшее время перейти на новые зимние шины с символом 3PMSF (снежинка), поскольку они должны подтвердить свое качество в стандартном испытании тормозов на снегу. Для маркировки зимних шин M+S в этом еще не было необходимости.

2. Символ горной снежинки с тремя пиками

При покупке зимних шин важно обратить внимание на шины с символом «Снежинка с тремя пиками» (также называемыми «Alpine» 9).Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО 0017  символ) на боковой стенке. Министерство транспорта Канады признает, что шины, отмеченные этим символом, соответствуют особым требованиям к сцеплению со снегом и были разработаны специально для использования в тяжелых снежных условиях.

1. Символ M+S

В чем разница в сцеплении на снегу между шинами марки M+S (Грязь и снег), всесезонными шинами и специальными зимними/зимними шинами? Хотя многие водители, вероятно, не совсем уверены, это может быть разницей между тем, чтобы добраться до работы, вернуться домой или застрять.

Первоначальное определение шин M+S основано на геометрии рисунка протектора. Обозначение M+S было впервые использовано для того, чтобы отличить шины с выступами и диагональным кордом, предназначенные для использования на грязных и/или заснеженных дорогах, от шин с прямыми ребрами, использовавшихся на ранних легковых и грузовых автомобилях. Шины с рисунком протектора, соответствующим определению, могут иметь маркировку буквами «M» и «S» несколькими различными способами (например, M&S, M+S, M/S, MS и т.Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО д.) по усмотрению производителя шин. .

Все зимние шины, отмеченные символом Alpine (на фото ниже), проходят испытания шин ASTM F 1805 на среднем утоптанном снегу в стандартных условиях испытаний, чтобы убедиться, что их характеристики сцепления на снегу соответствуют минимальным отраслевым требованиям, чтобы считаться зимними шинами. Важно отметить, что по закону шины, предназначенные для снега средней плотности, должны пройти это испытание, и на их боковине может быть нанесен символ 3PMSF.

Рекомендация Continental

Continental рекомендует в зимних условиях использовать зимние шины с символом «Alpine» на боковине и глубиной протектора не менее 4 мм.

Специальная шина 4×4/SUV

Многие внедорожники и внедорожники оснащены шинами с маркировкой «M+S» на боковине. Это связано с тем, что эта категория транспортных средств впервые была предложена в Северной Америке, где всесезонные шины с маркировкой «M+S» являются обычными. В портфеле шин Continental это относится, например, к продуктовым линейкам ContiCrossContact LX, ContiCrossContact LX Sport или Conti4x4Contact.Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО

Маркировка M+S официально определена в директиве ЕС как означающая: «шина с рисунком протектора и структурой, предназначенными для лучшей работы на снегу, чем у обычной шины». Таким образом, характеристики шин с маркировкой «M+S» не определены и не измерены.

Характеристики зимних шин на снегу обозначаются в Северной Америке так называемым «альпийским» символом. Только шины, которые соответствуют этим требованиям или превосходят их, могут иметь символ «Alpine».

Связанный контент

  • ","xdm:linkURL":"/content/conti-tires-cms/ca/en/b2c/tire-knowledge/buying-winter-tires.html"}}»>
    • #Зима
    • #Покупка шин

    2022/04/25

    Покупка зимней резины

    Зимние шины обладают уникальными характеристиками, которые снижают риск снега, льда и падения температуры на дороге, предоставляя автомобилистам больший контроль.

    Подробнее

  • html"}}»>
    • #Зима

    2022/04/25

    Протектор зимних шин

    Протектор важен в любое время года, но особенно на скользких, холодных и обледенелых дорогах, поэтому проверьте свои зимние шины!

    Подробнее

    • #Зима

    2022/12/09

    Законы Канады о зимних шинах

    Подробнее

Является ли 3-Peak Mountain Snowflake лучшей сертификацией зимних шин?

Многие продавцы шин используют обозначение 3-Peak Mountain Snowflake (3PMS) при продаже зимних и даже всесезонных шин покупателям.Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО

Хотя сертификация 3PMS может помочь завершить продажу, является ли она окончательной проверкой характеристик зимних шин? Или же дилеры шин — и покупатели — могут ожидать увидеть классификацию, выходящую за рамки 3PMS?

Компания MTD недавно задала этот вопрос производителям шин, импортерам и маркетологам, ответы которых сильно разнились. (Несколько производителей шин и продавцов отказались от участия.)  

Брэндон Стоценбург, вице-президент по автомобильной промышленности, American Kenda Rubber Industrial Co. Ltd.: Шины со штампом 3PMS имеют разные критерии для получения сертификата на основе стандарта США/Канады и стандарта Европейского Союза (ЕС). Производитель шин самостоятельно подтвердил, что они соответствуют минимальным характеристикам, установленным для 3PMS, что обеспечивает повышенную производительность при более низких температурах с лучшим ускорением на среднем укатанном снегу в США и торможением в ЕС.

Хотя конечные пользователи также хотят иметь лучшую производительность на льду, слякоти и потенциально более глубоком снегу, текущие критерии не учитывают эти условия.Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО Многие шины со штампом 3PMS будут работать в этих условиях лучше, но фактические характеристики будут отличаться. Мы считаем, что создание большего количества критериев для обеспечения лучших сертифицированных зимних характеристик (позволит) потребителю больше доверять шинной промышленности и ее продукции. Кроме того, более строгий надзор за тем, чтобы шины, сертифицированные производителями, постоянно соответствовали установленным стандартам, также придаст больше уверенности конечному пользователю.

Дж. Дауни, старший менеджер по продукции и ценообразованию, Apollo Tyres Ltd.: В зависимости от характеристик зимние шины можно разделить на две категории — зимние шины с высокими эксплуатационными характеристиками и зимние шины для льда/снега. Зимние шины Performance предназначены для обеспечения высокого уровня сцепления на снегу с минимальным компромиссом в отношении других характеристик, и они могут удовлетворить потребности водителей, которые столкнутся с холодными, влажными и снежными условиями.Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО Для этой категории 3PMS является высшим сертификатом, указывающим, что шина подходит для суровых снежных условий.

Ян МакКенни, старший менеджер по продукции, стратегия потребительских товаров, Bridgestone Americas Inc.: Оценка 3PMS требует достижения заданной степени ускорения в условиях среднего уплотненного снега, превышающей таковую для всесезонной шины, прежде чем ее можно будет отметить на боковины и в настоящее время представляет собой высший уровень сертификации эксплуатационных характеристик зимних шин. Тем не менее, шины с рейтингом 3PMS не обязательно демонстрируют пиковые характеристики на снегу или зимой. Зимние характеристики по-прежнему отличаются от всесезонных шин с 3-пиковым рейтингом и специальных зимних шин. В настоящее время нет неизбежных правил, которые еще больше отличали бы эти зимние характеристики.

Филип Шрадер, менеджер по продукции, туристические и зимние шины для США, бизнес-подразделение по замене шин PLT, Continental Tire the Americas LLC: 3PMS — это минимальный стандарт зимних характеристик, который наши зимние продукты обычно превосходят с большим отрывом.Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО С другой стороны, всесезонные шины работают намного ближе к этому минимальному стандарту, что подчеркивает разницу в зимних характеристиках между настоящими зимними и всесезонными шинами. 3PMS (обозначение) является хорошей мерой ускорения на укатанном снегу. Тем не менее, он не учитывает другие важные характеристики зимнего вождения, такие как торможение и поворот на заснеженных поверхностях, а также сцепление на льду.

Для измерения сцепления на льду в будущем большинство наших новых зимних шин будет сопровождаться новой сертификацией испытаний, которая измеряет сцепление на льду. Пассажирские шины, предназначенные для использования в ледовых условиях, которые соответствуют или превышают индекс сцепления на льду 1,18 по сравнению с 16-дюймовой стандартной эталонной испытательной шиной, будут иметь право на получение символа сцепления на льду в дополнение к M+S и 3PMS.

Лу Монико, вице-президент по продажам Giti Tire Canada: 3PMS — это символ на зимней шине, который указывает, что она прошла испытания и соответствует определенным критериям эффективности для использования в тяжелых снежных условиях.Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО Шины с символом 3PMS предназначены для обеспечения лучшего сцепления и управляемости в зимних условиях, и они часто требуются по закону в районах с суровыми зимними погодными условиями. Новая категория зимних шин — это шины для льда или шины для льда, которые имеют как символ 3PMS, так и дополнительную маркировку для обозначения льда. Это обозначение указывает на то, что шина прошла специальные испытания на торможение и управляемость на льду, а также соответствует критериям зимних характеристик для снега. Шины для льда разработаны со специальным рисунком протектора и резиновой смесью, которые могут обеспечить улучшенное сцепление и управляемость на обледенелых поверхностях. Если ваши клиенты часто ездят по гололедице, шина для льда может обеспечить дополнительную безопасность и спокойствие в зимние месяцы.

Михиль Крамер, директор по маркетингу продуктов, компания Goodyear Tire & Rubber Co.: Обозначение 3PMS является показателем того, что шина имеет высокий уровень зимних характеристик в соответствии с требованиями Министерства транспорта США.Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО Несколько производителей шин, в том числе Goodyear, разрабатывают всесезонные шины с обозначением 3PMS. Это шины с символом 3PMS, но их можно использовать круглый год. Эти продукты обеспечивают большее сцепление со снегом, чем традиционные всесезонные шины, и являются отличной альтернативой для клиентов. Тем не менее, для тех, кто ездит в суровых и непредсказуемых зимних условиях, например, во время зимних поездок, Goodyear по-прежнему настоятельно рекомендует автомобилистам рассмотреть возможность приобретения специального комплекта зимних шин. Чтобы обозначить шину символом 3PMS, шина должна соответствовать стандартам, включая определенный уровень сцепления на поверхности, покрытой снегом средней степени тяжести.

Мунки Чо, менеджер по продукту, Hankook Tire America Corp.: 3PMS — это отраслевой стандарт, когда речь идет о оценке поведения шин в тяжелых снежных условиях. Благодаря процессу оценки, известному как метод испытаний ASTM F1805-20, эта процедура позволяет точно измерить сцепление шины с дорогой при движении по прямой на заснеженных или обледенелых поверхностях.Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО Чтобы получить символ 3PMS и соответствовать требованиям Ассоциации производителей шин США (USTMA), шина должна иметь индекс тяговых характеристик 110 или выше. Мы в Hankook Tire проводим испытания через уполномоченный внешний орган по оценке.

Крис Дженкинс, менеджер по программам и маркетингу автомобильного подразделения Maxxis International, США: 3PMS — это сертификат эксплуатационных характеристик зимних шин, который измеряет сцепление шины с ускорением на среднем утоптанном снегу. Ожидается, что она обеспечит улучшенное сцепление на снегу по сравнению со стандартной всесезонной шиной марки M+S, но она не заменит специальные зимние шины. Всесезонные и вездеходные шины марки 3PMS не могут сравниться по сцеплению со специальными зимними/зимними шинами в любых зимних погодных условиях.

Шины, сертифицированные 3PMS, хорошо справляются с низкотемпературным торможением и прохождением поворотов, а также расчищают слякоть или смешанный снег на высоких скоростях, но они не могут сравниться с зимними характеристиками традиционных зимних шин — нешипованных или шипованных.Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО Пока неясно, будет ли в будущем что-то помимо признанной в отрасли проверки характеристик зимних шин или сертификации. Однако вполне возможно, что достижения в технологии шин и методах испытаний могут привести к новым сертификатам или стандартам производительности.

Фарелл Скотт, менеджер категории продуктов, легковые и зимние шины Michelin, Michelin North America Inc.: 3PMS сертифицирует шины по сцеплению со снегом. Символ 3PMS указывает на то, что шины соответствуют или превышают минимальные требования к сцеплению со снегом, необходимые для определения пригодности шины для использования в сильном снегу. Тем не менее, мы знаем, что специальные зимние шины должны работать далеко за пределами минимального уровня сцепления и не только в условиях снега, потому что зимние условия — это больше, чем просто снег. Таким образом, понимание того, как шина ведет себя в ледовых условиях, одинаково важно, а также рассмотрение поведения шины во влажных (условиях и) слякоти и общей управляемости.Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО

Поскольку шинная технология продолжает совершенствоваться, всесезонные шины, отвечающие требованиям 3PMS, предлагают покупателям дополнительный выбор шин для работы в специфических зимних климатических условиях. Эти шины не заменяют настоящие специализированные зимние шины, которые обычно обеспечивают лучшие характеристики в холодную погоду, на снегу и на льду. Чтобы помочь различать всесезонные шины с 3PMS и специальные зимние шины с 3PMS, недавно был принят общепринятый в отрасли символ сцепления на льду. Шины для легковых автомобилей, которые соответствуют или превосходят критерии эффективности на льду, имеют право на M+S, 3PMS и символ сцепления на льду, обозначенный пиктограммой горы со льдом. Новый символ сцепления с льдом был представлен в Европе, и ожидается, что в будущем он появится и в Северной Америке.

Аарон Нойманн, менеджер по разработке продукции, Nexen Tire America Inc.: Маркировка 3PMS не соответствует максимальным зимним характеристикам. Это больше минимум.Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО Шина, которая просто соответствует уровню 3PMS, является хорошим шагом вперед в зимних характеристиках по сравнению с большинством всесезонных шин, но не имеет ничего общего с сцеплением и управлением специальной зимней шины.

Существует множество подкатегорий зимних шин, соответствующих маркировке 3PMS, которые я перечислю здесь, от лучших к худшим: шипованные арктические зимние шины для скандинавских стран и регионов Крайнего Севера; нешипованная арктическая резина для тех же регионов, где запрещены шипы; ледовые шины с полупористым протектором; альпийские зимние шины, которые жертвуют небольшими характеристиками на снегу и льду в пользу более высоких характеристик на мокрой и сухой дороге для тех, кто рискует ездить по снегу только по выходным; и, наконец, всесезонные и четырехсезонные шины, отвечающие минимальным требованиям к зимним характеристикам, но пригодные для круглогодичного использования.

Всесезонная шина, отвечающая требованиям 3PMS, по-прежнему является замечательной шиной с точки зрения баланса производительности, которую она может обеспечить, и по этой причине они составляют 10% лучших на рынке всесезонных шин.Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО Но лучшие специализированные зимние шины могут обеспечить до 50% больше сцепления и контроля на снегу и льду. Недостатком, конечно же, является то, что специальные зимние шины плохо работают вне зимних условий, и их необходимо снимать летом.

Стив Бурасса, директор по продукции Nokian Tyres Inc.: 3-Peak Mountain Snowflake не является окончательным показателем эффективности зимних шин. Это полезный инструмент, но теперь доступен дополнительный инструмент — маркировка сцепления на льду, которая также означает сильное торможение на льду. Nokian Tyres недавно приняла новый стандарт сцепления на льду, и маркировка сцепления на льду указывает на превосходный уровень зимних характеристик. 3PMS (обозначение) означает, что шина соответствует определенным условиям работы в зимних условиях, но это отправная точка — полезный способ узнать, что шина подходит для регионов, в которых бывают зимние условия.

Однако (3PMS) не охватывает все аспекты зимних характеристик шины, включая торможение и прохождение поворотов.Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО В результате шины с этим символом могут различаться по качеству, и мы рекомендуем потребителям изучить другие факторы, прежде чем покупать шину с 3PMS.

Джейден Ли, директор по маркетингу продукции, Pirelli Tire North America Inc., США/Канада: В настоящее время существует две маркировки шин, обозначающие характеристики на снегу — маркировка M+S и маркировка 3PMS. Маркировка 3PMS представляет собой более строгую сертификацию характеристик зимних шин, поскольку она присуждается шинам, прошедшим специальные испытания производительности в зимних погодных условиях, по сравнению с M+S, который является более общим показателем, не требующим каких-либо конкретных испытаний производительности, которые он должен пройти. проходить. Символ 3PMS указывает на то, что шина прошла минимальный рейтинг сцепления на снегу, но сертификация не распространяется на торможение или другие рабочие характеристики. В настоящее время нет отраслевых стандартов, кроме маркировки 3PMS, и нет планов в будущем ввести что-то помимо этого уровня сертификации для зимних характеристик.Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО

Джеймс Макинтайр, вице-президент по продажам, Канада, Sailun Tire Americas: В настоящее время 3PMS является сертификацией, на которую большинство обращает внимание (чтобы) обеспечить безопасность водителей в экстремальных погодных условиях. Символ горной снежинки — это простой способ для потребителя узнать, что шина будет работать с повышенным уровнем сцепления. Как правило, существует три типа шин, которые имеют символ 3PMS — всепогодные, вседорожные и зимние продукты — с зимними шинами, имеющими наилучшее сцепление в зимних/снежных условиях, в зависимости от их рисунка протектора и состава.

Ник Гутьеррес, директор по продажам Sentury Tire USA: Когда вы находитесь на высоте, погода может быстро меняться. Эти изменения могут произойти быстрее, чем Департамент транспорта сможет разослать предупреждения или внедрить обязательные цепочки. По этой причине важно рекомендовать своим клиентам подходящие зимние шины. Когда шина имеет символ 3PMS, это сообщает потребителю, что у нее улучшенное сцепление по сравнению со стандартным рейтингом M+S.Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО Сегодня индустрия не предлагает более высокого рейтинга, чем 3PMS. Тем не менее, водители могут достичь производительности за пределами этой сертификации, купив шины, которые также содержат состав нанокремнезема в дополнение к 3PMS (обозначение). Когда вы объединяете эти две функции, водители могут быть уверены, что они обеспечивают максимальную производительность, стабильность и безопасность. в снегу. До тех пор, пока USTMA не определит более высокую сертификацию, сочетание этих двух функций является лучшей рекомендацией для водителей.

Цуёси Джонсон, менеджер по продукту, шины PCR, Falken Tyres, Sumitomo Rubber North America Inc.: То, что шина получила сертификат 3PMS, не означает, что она полностью способна выдерживать самые суровые зимние условия. Чтобы шина получила отраслевой рейтинг для сурового снега, ее показатели должны составлять 112 % по сравнению со стандартной эталонной испытательной шиной (SRTT). Мы видим, что все больше и больше всесезонных шин начинают получать этот сертификат, работая на уровне выше этой отметки.Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО Однако это не означает, что всесезонные шины обеспечивают такую ​​же зимнюю тягу, как и специальные зимние шины. Зимние шины обычно работают где-то между 130% и 150% выше SRTT.

Эндрю Хойт, исполнительный вице-президент, бренд-подразделение Tireco: Хотя 3PMS доказывает, что шина прошла стандартный отраслевой тест на сцепление, этого недостаточно, чтобы назвать высшую сертификацию характеристик зимних шин, поскольку стандартные испытания не являются исчерпывающими и не демонстрирует, что шина обладает всесторонними зимними характеристиками. Было бы здорово увидеть дополнительные требования к тестированию, чтобы указать уровни производительности.

Хоакин Гонсалес-младший, президент Tire Group International LLC: Когда дело доходит до применения шин в зависимости от погодных условий, компаундирование имеет первостепенное значение. Специально предназначенные для снега зимние шины обеспечат наиболее сбалансированные характеристики в различных дорожных условиях.Зимняя резина липучка обозначения: Маркировка шин липучка расшифровка – Прокачай АВТО

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *